Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Щелочной аккумулятор


Щелочной аккумулятор - это... Что такое Щелочной аккумулятор?

 Щелочной аккумулятор         электрический Аккумулятор, в котором активной массой отрицательного электрода служит пластина из пористого железа или кадмия, положительного электрода — никелевый каркас, заполненный окисью никеля (III), электролитом — 20-процентный раствор едкого кали. Преобразование электрической энергии в химическую (зарядка) и обратно (разрядка) происходит в результате такой реакции, как, например:         

        .

         Эдс Щ. а. равна 1,3 в. Удельная мощность Щ. а. меньше, чем у свинцового аккумулятора (См. Свинцовый аккумулятор), однако он хорошо переносит перегрузки, нечувствителен к избыточному заряду, а также к сильному разряду. Щ. а. отдаётся предпочтение при неблагоприятных режимах работы (например, в электрокарах, при запуске больших дизельных двигателей и т.д.).

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Щелкуны
  • Щелочной элемент

Смотреть что такое "Щелочной аккумулятор" в других словарях:

  • щелочной аккумулятор — Аккумулятор, в котором электролитом является водный раствор сильной щелочи . [ГОСТ 15596 82] Тематики источники тока химические Классификация >>> EN alkaline accumulator …   Справочник технического переводчика

  • Щелочной аккумулятор — 79. Щелочной аккумулятор Аккумулятор, в котором электролитом является водный раствор сильной щелочи Источник: ГОСТ 15596 82: Источники тока химические. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • щелочной аккумулятор — šarminis akumuliatorius statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Akumuliatorius, kurio elektrolitas yra šarminis tirpalas. atitikmenys: angl. alkaline accumulator vok. Alkaliakkumulator, m rus. щелочной аккумулятор, m pranc.… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • щелочной аккумулятор — šarminis akumuliatorius statusas T sritis chemija apibrėžtis Akumuliatorius, kurio elektrolitas yra šarmo tirpalas. atitikmenys: angl. alkaline accumulator; alkaline storage battery rus. щелочной аккумулятор …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • щелочной аккумулятор — šarminis akumuliatorius statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. alkaline accumulator vok. alkalischer Akkumulator, m rus. щелочной аккумулятор, m pranc. accumulateur alcalin, m …   Fizikos terminų žodynas

  • Щелочной элемент —  марганцево цинковый гальванический элемент, в котором в качестве катода используется диоксид марганца, анода порошкообразный цинк, а в качестве электролита раствор щёлочи, обычно гидроксида калия. Содержание 1 История изобретения …   Википедия

  • аккумулятор — 1.3.7. аккумулятор : Устройство, представляющее собой источник электрической энергии, полученной путем прямого преобразования химической энергии, состоящее из электродов, сепараторов, электролита, корпуса и выводов и сконструированное так, чтобы… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Щелочной топливный элемент — Схема щелочного топливного элемента. 1:Водород 2:Поток электронов 3:Нагрузка 4:Кислород 5:Катод 6:Электролит 7:Анод 8:Вода 9:Гидроксид ионы Щел …   Википедия

  • Аккумулятор герметичный — Герметичный аккумулятор: аккумулятор, который остается закрытым и не пропускает газ или жидкость при работе в режимах заряда и температуре, установленных изготовителем. Аккумулятор снабжается устройством, предохраняющим его от опасного высокого… …   Официальная терминология

  • Аккумулятор никель-металл-гидридный герметичный — Герметичный никель металл гидридный аккумулятор: аккумулятор, остающийся закрытым и не пропускающим газ или жидкость при работе в режимах заряда и температуре, установленных изготовителем. Аккумулятор должен быть снабжен предохранительным… …   Официальная терминология

dic.academic.ru

Устройство щелочных аккумуляторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электротележки

Устройство щелочных аккумуляторов

Никель-железные аккумуляторы. К корпусу аккумулятора прямоугольной формы, выполненному из листовой стали, приварены дно и крышка. Наружная поверхность корпуса покрыта слоем никеля. Внутри размещены блоки положительных и отрицательных пластин, причем последних на одну больше, что позволяет помещать одну положительную пластину между двумя отрицательными.

Конструкция положительных и отрицательных пластин одинакова. Они состоят из стальных покрытых никелем перфорированных ламелей (коробочек), в которые впрессована активная масса. Ламели соединены между собой в замок и укреплены с обеих сторон ребрами, к которым приварена контактная пластина с отверстием, куда при сборке вставляют шпильку.

Перфорация в ламелях предусмотрена для лучшего доступа электролита к активной массе и выхода газов, возникающих при зарядке. Небольшой диаметр отверстий способствует удержанию активной массы в ламелях. В ламелях положительных пластин запрессована смесь гидроксида никеля и графита, а в ламелях отрицательных пластин — порошок, приготовленный из специального электрохимически активного железа.

Одноименные пластины каждого блока надеты на шпильку и закреплены гайками. Между положительными и отрицательными пластинами в выштампованных углублениях устанавливают эбонитовые палочки для создания определенного зазора между разноименными пластинами, чтобы предохранить их от замыканий между собой.

Рис. 1. Щелочной никель-железный аккумулятор: 1 и 2 — гайки крепления межэлементного соединения и вывода, 3 — резиновый сальник, 4 и 5 — эбонитовая и металлическая шайбы, 6 — вывод, 7 — шпилька, 8 — гайка, стягивающая контактные пластины, 9 и 10 — пластины, 11 — эбонитовая изоляция, 12 — резиновый чехол, 13 — сосуд (корпус), 14 — дно корпуса, 15 — откидная крышка, 16 — эбонитовая палочка

Блоки положительных и отрицательных пластин изолированы от стенок корпуса листовым эбонитом. Каждый блок имеет по два контактных вывода 6, выходящих наружу через отверстия крышки. Выводы 6 изолированы от крышки эбонитовыми шайбами и укреплены на ней гайками. На крышке аккумулятора у выводов положительного блока выштампованы знаки, указывающие полярность блока и тип аккумулятора. Отрицательные выводы знака полярности не имеют.

Для заливки электролита и контроля за его уровнем и плотностью аккумулятор имеет горловину с откидной крышкой, снабженной клапаном для выхода газов.

На каждый аккумуляторный элемент надевают резиновый чехол, изолирующий один корпус от другого. При сборке аккумуляторов в батарею элементы соединяют межэлементными перемычками, выполненными из железа и покрытыми никелем.

Никель-железные аккумуляторы благодаря высокой прочности пластин и корпуса не боятся толчков и сотрясений, а их электролит не выделяет при заряде вредно действующих паров, удовлетворительно работают при температурах от —20 до +40 °С, способны выносить короткие замыкания и перегрузки, не требуют тщательного ухода при эксплуатации, не подвержены явлениям сульфата-ции и имеют срок службы больше, чем у свинцовых.

Никель-кадмиевые аккумуляторы. Эти аккумуляторы по конструкции почти аналогичны никель-железным, но отличаются от последних содержанием активного материала и расположением электродов. В никель-кадмиевом аккумуляторе положительных пластин на одну больше, чем отрицательных, и в собранном блоке положительные пластины оказываются крайними. Объясняется это тем, что для правильной работы такого аккумулятора активная масса положительных пластин должна занимать больший объем, чем отрицательных. Положительные пластины никель-кадмиевого аккумулятора несколько толще отрицательных.

При сборке блока между положительными и отрицательными пластинами прокладывают эбонитовые палочки (сепараторы). Собранный блок вставляют в корпус аккумулятора плотно, чтобы не было никаких перемещений, при этом крайние положительные пластины касаются корпуса аккумулятора, отрицательные же изолированы от него листовым эбонитом. Контактные выводы положительных и отрицательных пластин проходят через отверстия в крышке корпуса аккумулятора и изолируются от него втулками. Сборку аккумулятора производят со стороны дна, после ее окончания дно приваривают к корпусу и при эксплуатации аккумулятор не разбирают.

Для заливки электролита в крышке каждого аккумулятора имеется отверстие, закрываемое пробкой.

Безламельные никель-кадмиевые аккумуляторы. Эти аккумуляторы отличаются от ламельных отсутствием перфорированных стальных коробочек. Однако принцип действия их и химические процессы, происходящие в них, те же, что в обычных никель-кадмиевых аккумуляторах.

Каждый аккумулятор батареи состоит из положительного и отрицательного блоков, собранных из одноименных пластин. Пластина безламельного аккумулятора представляет собой стальную рамку с запрессованной в ней порошкообразной активной массой. Для придания необходимой структуры (пористости) и прочности пластины после прессовки формуют.

Преимущество этих пластин заключается в том, что их активная масса не замыкается в ламелях, которые, увеличивая механическую прочность пластин, уменьшают площадь соприкосновения активной массы с электролитом.

Так как емкость любого аккумулятора зависит от площади соприкосновения активной массы с электролитом, то емкость безла-мельного при прочих равных условиях значительно выше емкости ламельного аккумулятора. Емкость ламельного аккумулятора повышать нецелесообразно за счет увеличения числа и размеров отверстий в пластинах, так как зерна активной массы при этом будут вымываться из ламелей электролитом.

Рис. 2. Пластины безламельного аккумулятора: 1 — положительные, 2 — отрицательные

В ламельном аккумуляторе между пластинами помещены распорные эбонитовые палочки. Такая конструкция увеличивает расстояние между пластинами, а следовательно, и путь движения частиц среды при заряде и разряде. Кроме того, перемещению частиц среды препятствуют и сами ламели. Таким образом, перемещение частиц среды внутри ламельного аккумулятора затруднено, вследствие чего аккумулятор имеет большое внутреннее сопротивление. В безламелыюм аккумуляторе этого недостатка нет.

Применение безламельных пластин позволило увеличить емкость аккумулятора и одновременно уменьшить его размеры, а следовательно, и массу. Кроме того, удельная энергия у безламельных аккумуляторов значительно выше, чем у лучших кислотных и щелочных ламельных аккумуляторов.

Безламельные никель-кадмиевые аккумуляторы хорошо работают в качестве стартерных батарей, переносят низкие температуры, поэтому могут находиться на открытых площадках в любое время года. Основные недостатки безламельных аккумуляторов— небольшой срок службы, а также относительно высокая стоимость.

Читать далее: Характеристики аккумуляторных батарей, применяемых на электротележках и электропогрузчиках

Категория: - Электротележки

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Щелочной аккумулятор принцип работы и действия

щелочной, аккумулятор, принцип, действия

На электрокарах чаще всего применяют никель-железные и никель-кадмиевые щелочные аккумуляторы. Никель-железный аккумулятор представляет собой железный сосуд (бак), внутри которого размещены положительные и отрицательные пластины, выполненные в виде коробок из плоских перфорированных лент, заполненных активной массой. Активная масса положительных пластин состоит из смеси гидрата окиси никеля и графита, отрицательных пластин - из специально приготовленного железного порошка. В качестве электролита в этих аккумуляторах служит раствор едкого кали плотностью 1,19-1,21, в который добавляют моногидрат лития. Процесс заряда и разряда щелочных аккумуляторов такой же, как и свинцовых. При заряде низшие окислы никеля переходят в высшие (на положительной пластине), а на отрицательной пластине образуется железо. Во время разряда на положительной пластине высшие окислы никеля переходят в низшие, а на отрицательной - железо превращается в окись. Таким образом, реакции, происходящие в никель-железных аккумуляторах, состоят в переходе кислорода с одной пластины на другую. При заряде аккумулятора кислород с железной, или отрицательной, пластины переходит на никелевую, или положительную. Во время разряда происходит обратный процесс. В щелочном аккумуляторе в отличие от свинцового электролит не испытывает изменений ни в составе, ни в плотности, но электролит, находящийся в порах пластин, не остается постоянным. Никель-кадмиевый аккумулятор имеет много общего с никель-железным. Активный материал положительных пластин, состав электролита и особенности конструкции одни и те же для аккумуляторов обоих типов. Однако у никель-кадмиевых аккумуляторов в отличие от никель-железных отрицательные пластины заполнены смесью губчатого кадмия с губчатым железом. Железо повышает мелкозернистость кадмия. При заряде и разряде аккумулятора кислород из активного материала одной пластины переходит к активному материалу другой пластины. В процессе заряда активная масса положительных пластин окисляется, при этом гидрат закиси никеля переходит в гидрат окиси никеля, а активная масса отрицательных пластин, состоящая из гидрата закиси кадмия и железа, восстанавливается и превращается соответственно в губчатое железо и губчатый кадмий. При разряде все процессы протекают в обратном направлении, т. е. активная масса положительных пластин восстанавливается, переходя в гидрат закиси никеля, а активная масса отрицательных пластин окисляется и превращается в гидрат закиси железа и гидрат закиси кадмия. Никель-кадмиевые аккумуляторы обладают более высокой отдачей, чем никель-железные. Кроме того, внутреннее сопротивление их ниже, а саморазряд меньше и они менее чувствительны к низкой температуре. Электродвижущая сила заряженного щелочного аккумулятора равна приблизительно 1,34-1,38 В. При разряде под нагрузкой нормальным режимом напряжение аккумулятора составляет примерно 1,25 В и падает в конце разряда до 1 В, а во время заряда поднимается до 1,7-1,8 В. Электродвижущая сила щелочных аккумуляторов определяется состоянием активной массы и степенью ее окисления и почти не зависит от плотности электролита. Емкость щелочного аккумулятора несколько уменьшается с увеличением разрядного тока. При понижении температуры электролита емкость аккумулятора также уменьшается в определенной пропорции. С повышением температуры емкость увеличивается, но при нагреве электролита свыше 45°С аккумуляторы теряют значительную часть своей емкости. Внутреннее сопротивление щелочных аккумуляторов вследствие меньшей проводимости активных веществ и электролита значительно выше свинцовых. Отдача щелочных аккумуляторов по энергии и емкости ниже, чем свинцовых, и не превышает 65-70% по ампер-часам. Потери, главным образом, получаются из-за высокого внутреннего сопротивления, разложения воды электролита и образования во время заряда веществ, которые затем самопроизвольно распадаются. Саморазряд в щелочном аккумуляторе очень невелик. Преимуществом щелочного аккумулятора перед свинцовым является его большая механическая и электрическая прочность - он выдерживает большие перегрузки и колебания тока, не боится перезаряда и недозаряда, может длительно находиться в нерабочем состоянии и требует меньшего ухода.

roadmachine.ru

Про щелочные аккумуляторы. | caves.ru

б.я, как меня бсит ламеризм людей и их нежелние думать и учиться... Электоролит KOH или NaOH!!!

в вообще, если вы чего то не знаете, неужели так сложно догадаться открыть яндекс или гагл, и в строке поиска вести, то, что надо и получить желанный результат:

==================================Щелочные аккумуляторные батареи издавна привлекают внимание мотоциклистов. Эти батареи менее требовательны к уходу, не боятся тряски; их неразрушают короткие замыкания во внешней цепи и они не проливаются при опрокидывании мотоцикла; плотность электролита практически не зависит от степени заряженное™ и не нуждается в контроле; что же касается срока службы, то он зачастую превышает срок службы мотоцикла.Препятствует же их широкому распространению несколько большие масса и размеры, что для мотоцикла немаловажно.Наиболее подходящими для использования на мотоциклах являются кадмиево-никелевые или железо-никелевые аккумуляторы емкостью ЮА-ч (НКН-10, КН-10, ЖН-10).Обычно щелочной аккумулятор состоит из стального сварного прямоугольного корпуса, на верхней крышке которого располагается одна или две клеммы и пробка с резиновым кольцом. Активным материалом положительных пластин аккумуляторов названных типов служит смесь гидрата окиси никеля с чешуйчатым графитом; отрицательных пластин кадмиево-никелевых — смесь кадмия и железа; железо-никелевых — мелко измельченного электрохимического чистого железа.Каждый заряженный аккумулятор обладает напряжением 1,25 В. Поэтому для получения 6-вольтовой батареи нужно последовательно соединить пять аккумуляторов, тщательно изолировав банки друг от друга и от100

Рис. 33. Щелочные аккумуляторные батареи:/-аккумуляторы; г-пробка; «-резиновое кольцо; 4 - резиновая прокладкакорпуса мотоцикла (обернув их хотя бы полиэтиленовой пленкой в несколько слоев).Электролитом названных щелочных аккумуляторов, независимо от типа, служат растворы едкого кали (КОН)' или едкого натра (ЫаОН). Смешивание этих электролитов не вызывает порчи аккумулятора. Чтобы приготовить раствор едкого кали плотностью 1,19...1,21 (для лета), нужно в керамической, чугунной или стальной посуде смешать одну весовую часть твердого кали (сорт А) с тремя весовыми же частями дистиллированной воды; для электролита плотностью 1,25... 1,27 (зимний режим) на одну весовую часть КОН берут две части воды. Раствор едкого натра плотностью 1,17... 1,19 (круглогодично) получают, смешивая одну весовую часть твердо-101

го едкого натра (каустическая сода, сорт А) с пятью весовыми частями дистиллированной воды.Охлажденный электролит заливают в аккумуляторы.Для улучшения характеристик батареи рекомендуется к раствору едкого кали добавить моногидрата едкого лития из расчета 20 г на 1 л; к раствору едкого натра— едкого лития 15 г на 1 л. Чтобы уменьшить испарение электролита, можно в каждую банку влить по 3...5 г вазелинового масла.Работать следует в резиновых перчатках. Если электролит попал на кожу или одежду, пораженное место необходимо обработать 10%-ным раствором борной кислоты. Раз в год электролит надо менять.Зарядка батарей проводится током, равным 1/4 емкости. Меньшие токи нежелательны; большие — не дают улучшения процесса.Плотность электролита в ходе зарядки не изменяется. Показателем ее окончания служит возрастание напряжения у кадмиево-никелевых аккумуляторов до 1,75...1,85 В, а у железо-никелевых — до 1,8...1,95 В и. его стабилизация в течение последующих 20...30 мин.============================

caves.ru

Всё о советских мотоциклах : Щелочные аккумуляторные батареи

За щелочными аккумуляторными батареями требуется меньший уход, чем за кислотными. Срок службы щелочных батарей больше срока службы мотоцикла. На работу этих батарей в отличие от кислотных меньше влияет тряска; они не приходят в негодность от короткого замыкания во внешней цепи; их клеммы не требуется часто очищать; при падении мотоцикла электролит не проливается; саморазряд аккумуляторов невелик; плотность электролита практически не зависит от степени заряженности.

Устройство.
Рис. 100. Щелочные аккумуляторы

Щелочный аккумулятор обычно имеет стальной сварной корпус прямоугольной формы (рис. 100). На верхней приваренной крышке аккумулятора находятся выведенные от пластин штыри (клеммы) 4 с резьбой и гайками и вентильная пробка 5 с резиновым кольцом 9. Пластины состоят из стальных со множеством отверстий пакетиков, которые наполнены активной массой и скреплены стальной рамкой с выступом для отвода тока. У кадмиево-никелевых и железо-никелевых аккумуляторных батарей активная масса в пакетиках положительных пластин 3 состоит из смеси гидрата окиси никеля с чешуйчатым графитом. В пакетиках отрицательных пластин 7 кадмиево-никелевой аккумуляторной батареи активный материал состоит из кадмия и железа, а у железо-никелевой батареи — из мелкоизмельченного электрохимически чистого активного железа. Корпус батарей соединен электрически с пластинами; корпусы аккумуляторов изолированы один от другого; иногда отдельные аккумуляторы выпускают спаренными.

Электролитом щелочных аккумуляторов служат растворы едкого кали (КОН) и едкого натра (NaOH).

Номинальное напряжение щелочного аккумулятора 1,25 в. Шестивольтовую батарею составляют из пяти аккумуляторов.

Обслуживание.

Электролитом может служить раствор едкого кали (сорт А) плотностью 1,19—1,21, а при температуре ниже —10° С — плотностью 1,27—1,30 или раствор едкого натра (каустическая сода, сорт А) плотностью 1,17—1,49. Для лучшей работы батарей к раствору едкого кали добавляют 20 г/л моногидрата едкого лития, а к раствору едкого натра — 15 г/л едкого лития. Смеси указанных электролитов не вызывают порчу аккумуляторов.

Желательно один раз в год менять электролит. Для увеличения срока службы электролита следят за исправной работой пробок и вливают в аккумуляторы по 2—6 г вазелинового масла, образующего на поверхности электролита защитную пленку.

Для приготовления электролита лучше всего использовать дистиллированную воду, но можно также применять снеговую или дождевую воду. Растворять щелочь следует в чистой стальной, чугунной или керамической посуде. Раствор едкого кали плотностью 1,19—1,21 получается при смешении одной весовой части твердого едкого кали в трех весовых частях воды. Для раствора плотностью 1,125—1,27 берут одну весовую часть твердого едкого кали и две части воды. Раствор едкого натра плотностью 1,17—1,19 состоит из одной весовой части твердого едкого натра и пяти весовых частей воды. Полученный электролит в охлажденном состоянии вливают в аккумуляторную батарею. Уровень электролита должен быть ниже уровня пластин на 5—12 мм.

Все работы со щелочью необходимо выполнять в резиновых перчатках. При попадании на кожу или одежду щелочи ее следует быстро удалить и пораженные места промыть 10%-ным раствором борной кислоты.

Зарядка батарей производится с учетом, что нормальный зарядный ток щелочного аккумулятора в амперах численно равен 0,23 его номинальной емкости. Слишком малый зарядный ток приводит к потере емкости; ток большой величины не влияет на емкость батареи.

О степени заряженности и окончании зарядки щелочных аккумуляторов в отличие от кислотных аккумуляторов нельзя судить по плотности и интенсивности «кипения» электролита. Плотность электролита в щелочном аккумуляторе не изменяется в процессе зарядки и разрядки. «Кипение» электролита может начаться сразу после включения аккумулятора на заряд. Достаточно точным показателем окончания зарядки щелочных аккумуляторов служит возрастание напряжения у кадмиево-никелевого аккумудятора до 1,76—1,85 в, а у железо-никелевого — до 1,8—1,95 в и затем прекращение увеличения напряжения в течение 20—30 мин.

Уход за щелочными аккумуляторными батареями сводится к содержанию батареи в чистоте и доливке в нее дистиллированной воды.

moto-sov.blogspot.com

Щелочные аккумуляторы заряд - Справочник химика 21

    Процессы, протекающие в электролите. Процессы разряда и заряда щелочных аккумуляторов в суммарном виде можно представить реакциями [c.88]

    Срок службы. Щелочные аккумуляторы, обладающие большой прочностью и сравнительно малой чувствительностью к нарушениям режима заряда и разряда, имеют значительно больший срок службы, чем свинцовые аккумуляторы. При правильной эксплуатации они выдерживают 1000 и более циклов заряд — разряд. [c.91]

    Электролит в этих аккумуляторах, в отличие от свинцовых и щелочных аккумуляторов, в реакциях заряда и разряда не участвует, поэтому его можно брать очень мало. Это обстоятельство позволило создать аккумуляторы, имеющие очень эффективную конструкцию электроды помещены вплотную друг к другу и разделены только тонким слоем целлофана. Весь электролит находится в порах электродов. Серебряно-цинковые аккумуляторы имеют больщую емкость, высокую энергию и высокую мощность на единицу массы и объема, поэтому они широко применяются там, где необходимы аккумуляторы небольшого размера. [c.602]

    При длительном перерыве в эксплуатации аккумуляторов необходимо щелочные аккумуляторы зарядить и хранить заполненными (2—2,5 месяцев), а кислотные, после полного разряда, слив электролит, промыть дистиллированной водой и хранить с закрытыми пробками в сухом виде. [c.406]

    Формирование щелочных аккумуляторов заключается в проведении одного или нескольких циклов заряд — разряд. При этом обычно применяют электролит (плотность 1,18—1,20 г/см )—раствор едкого кали и 4—15% гидроокиси лития. Иногда в электролит добавляют АзгОз или 5ЬгОз. Заряд ведут в течение 7—12 ч, а разряд— от 2 до 8 ч до напряжения 1,1 В. [c.98]

    Щелочные никель-кадмиевые (НК) аккумуляторы по сравнению с НЖ-аккумуляторами обладают лучшей работоспособностью при пониженной температуре и повышенной токовой нагрузке. Саморазряд НК-аккумуляторов значительно меньше. Все эти преимущества связаны прежде всего со своеобразием электрохимических свойств кадмиевого электрода. Так, различие в сохранности заряда щелочных аккумуляторов объясняется тем, что железо в щелочном электролите термодинамически неустойчиво, тогда как потенциал кадмия в тех же условиях положительнее равновесного потенциала водородного электрода, и самопроизвольное окисление чистого кадмия в обескисло- [c.226]

    Срок службы. Кадмиево-никелевый аккумулятор выдерживает более 500 циклов заряда и разряда, после которых емкость его уменьшается на 15—20%. Железо-никелевый аккумулятор выдерживает до 1000 циклов. Известен случай, когда тяговый щелочной аккумулятор безотказно работал в жестаих условиях в течение 14 лет. [c.151]

    Процесс заряда щелочного аккумулятора не проходит обратимо закись никеля при заряде электрохимически окисляется до двуокиси никеля по мере образования ее проходит реакция [c.141]

    Перед тем когда в работе аккумуляторов наступит длительный перерыв (летнее время), необходимо щелочные аккумуляторы зарядить полностью и так хранить до осени, но на срок не более 2—2,5 месяцев. У кислотных аккумуляторов после полной специально проведенной разрядки раствор вылить и хранить в бутылке с резиновой пробкой. Аккумуляторы же нужно сполоснуть дистиллированной водой и, дав ей хорощо стечь, хранить с закрытыми пробками в сухом виде до осени. [c.409]

    Из сказанного выше следует, что процессы, идущие в щелочном аккумуляторе, не могут быть выражены одной реакцией. Заряду отвечает реакция [c.144]

    При заряде происходят обратные реакции. Таким образом, работу щелочных аккумуляторов можно представить как прохождение в них обратимых реакций  [c.403]

    При заряде аккумулятора эти процессы идут в обратных направлениях. ЭДС щелочного аккумулятора обладает большим постоянством. [c.250]

    Вторичными источниками тока являются аккумуляторы. Работоспособность разряженного аккумулятора можно восстановить, зарядив его, т. е. пропустив через него в обратном направлении ток от внешнего источника (электролиз). Наиболее распространены свинцовый (кислотный) и железо-никелевый (щелочной) аккумуляторы. [c.220]

    Щелочной аккумулятор. Отрицательным полюсом щелочного аккумулятора служит железная (или кадмиевая) пластина с большой поверхностью. Положительный полюс изготовлен из никеля, заполненного оксидом ннкеля(1Н). В качестве электролита используют 20% раствор гидроксида калия. Процесс заряда и [c.249]

    При разряде серебряно-цинковый аккумулятор можно представить как2п-12пО, 2п(ОН)г + КОН (40%)l+Ag. Электролит здесь в отличие от кислотных и других щелочных аккумуляторов в реакциях разряда и заряда не участвует. Поэтому электроды помещают вплотную один к другому (они разделены тонким слоем целлофана), электролит же находится в порах электродов. [c.488]

    Кривые разряда у щелочных аккумуляторов несколько меняются в том случае, если приборы разряжаются спустя некоторое время после заряда. Разряд иа всем протяжении проходит здесь при меньшей э. д. с. Начальная часть кривой разряда железо-никелевого аккумулятора становится более пологой это является следствием исчезновения двуокиси никеля из электродной массы положительного электрода при хранении аккумулятора. Кривые заряда и разряда железо-никелевого аккумулятора, 10 147 [c.147]

    Значительное расхождение кривых разряда и заряда у щелочных аккумуляторов понятно из рассмотрения работы отдель- [c.148]

    Рабочее напряжение щелочного аккумулятора ниже, чем свинцового оно равно приблизительно 1,2 в, тогда как свинцовый аккумулятор имеет, рабочее напряжение 2 в. При потреблении тока высокого напряжения приходится устанавливать батарею из значительного числа элементов. Кроме того, начальное напряжение щелочного аккумулятора значительно выше рабочего. Поэтому для регулирования напряжения требуется более мощный и дорогой элементный коммутатор. Высокое напряжение в конце заряда также осложняет эксплоатацию больших батарей. Отмеченная разница напряжений делает щелочные аккумуляторы непригодными для буферной работы. Та же причина ча то затрудняет замену работающей установки свинцовых аккумуляторов такая замена требует переоборудования всей зарядной станции. [c.161]

    Щелочные аккумуляторы обладают прочной и надежной конструкцией. Обслуживание их значительно проще, чем свинцовых. Щелочные аккумуляторы мало чувствительны к перегрузке при заряде и разряде они без ущерба могут оставаться в любом состоянии заряда и разряда. Толчки и тряска также мало отражаются на их работе. [c.162]

    Однако в противоположность последнему щелочной аккумулятор хорошо переносит перегрузки, нечувствителен к избыточному заряду, а также к сильному разряду, поэтому может долгое время находиться как в заряженном, так и в истощенном состоянии. Менее чувствителен он и к механическим воздействиям, хорошо переносит относительно высокие температуры. Свинцовый аккумулятор даже при правильном обращении приходится время от времени [c.222]

    Активные массы электродных материалов записаны в состоянии заряда. Теория указанных типов щелочных аккумуляторов складывается из теории действия окисно-никелевого, кадмиевого и железного электродов. [c.93]

    Наибольшего эффекта активации железного электрода удается достигнуть при совместном введении добавок никеля и серы, первая из которых оказывает положительное действие на восстановление окислов при заряде, а вторая — на анодное растворение железа при разряде. Добавки никеля и серы широко применяются при производстве щелочных аккумуляторов в качестве эффективных активаторов железного электрода. [c.89]

    Кадмий-никелевые и железо-никелевые щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед свинцово-кислотными аккумуляторами они прочнее, хорошо сохраняются при перерывах в эксплуатации и обладают более длительным сроком службы так, например, срок службы железо-никелевых аккумуляторов с ламельными электродами достигает 1500 циклов заряд-разря-да. Удельные электрические характеристики у ламельных щелочных аккумуляторов несколько ниже свинцово-кислотных аккумуляторов, главным образом из-за низкой э. д. с. [c.91]

    Известно, что из-за неполного использования зарядного тока на положительном электроде щелочного кадмий-никелевого аккумулятора имеет место выделение газообразного кислорода. Это обстоятельство препятствует герметизации обычного щелочного аккумулятора. Для того чтобы сделать возможным герметизацию аккумулятора, необходимо либо уменьшить выделение газов при заряде, либо создать в аккумуляторе такие условия, при которых эти газы поглощались бы внутри аккумулятора. Уменьшение газовыделения при заряде возможно, например, путем ограничения конечного зарядного напряжения до значения, при которо.м выделение водорода на отрицательном электроде практически исключается, а выделение кислорода на положительном электроде протекает с едва заметной скоростью. Такие условия в аккумуляторе создаются при значении конечного зарядного напряжения 1,50 в. Однако следует иметь в виду, что данный путь связан с систематическими недозарядами электродов, что, как правило, сильно сказывается на сроке службы аккумулятора. Более эффективным оказался второй путь — поглощение выделяющихся при заряде газов. [c.91]

    При нормальной эксплуатации основными операциями по уходу за аккумуляторами являются их регулярный подзаряд, доливка дистиллированной воды, а также периодическая замена электролита. Заряд свинцовых аккумуляторов можно осуществлять при постоянной силе тока, численно равной примерно 10% номинальной емкости батареи, при этом выгоднее заряжать аккумулятор при силе тока вдвое меньшей после достижения напряжения 2,3—2,4 В. Щелочные аккумуляторы заряжают один раз в месяц нормальным зарядным током в течение 12 ч и дополнительно в течение 6 ч током, уменьшенным в два раза. СЦ аккумуляторы заряжают током, численно равным 10—177о номинальной емкости, не допуская увеличения напряжения свыше 2,1 В. [c.284]

    Окисно-никелевый электрод для щелочных аккумуляторов изготовляют из гидрата закиси никеля Ы1(0Н)г, в смеси с графитом. В аккумуляторах Эдисона токопроводящей добавкой вместо графита служат тонкие лепестки никеля. Произведение растворимости Ы1(0Н)2 Ю г-мол1л, поэтому в растворах щелочи, обычно применяемых в аккумуляторах, в равновесии с N (01 )2 могут находиться ионы в количестве не более 10" г-ион1л. При такой ничтожной концентрации N4 + процесс не может идти за счет окисления ионов N 2 находящи.хся в растворе. Этому препятствует концентрационная поляризация. Заряд окисно-никелевого электрода протекает в твердой фазе. Электросопротивление Ы1(0Н)2 очень велико (10 ом см), но соединения никеля, более богатые кислородом, проводят ток лучше. Эршлер предполагает следующий механизм заряда [13]. Процесс начинается в месте плотного контакта зерна Н1(0Н)2 и токопроводящей добавки. При анодной поляризации ионы ОН" подходят к поверхности зерен Ы1(0Н)2 и отнимают от них протон, превращаясь в воду  [c.513]

    Из этих уравнений следует, что э.д.с. аккумуляторов должна зависеть от активностей Ы]ООН и воды. Кроме того, на э.д.с. несколько влияет взаимодействие ЫЮОН, как ионообменника, с катионами электролита. Поскольку в начале заряда изменение активности окисно-никелевого электрода происходит непрерывно ио мере обогащения его кислородом, то термохимическим путем нельзя строго определить теплоту реакции заряда и разряда щелочных аккумуляторов и отсюда произвести точный расчет э.д.с. В последнее время, правда, были опубликованы данные [14] об энтальпии и свободной энергии реакции заряда и разряда никелево-кадмиевого аккумулятора, но их следует относить все же к определенной степени заряда аккумулятора. Обычно свежезаряженный никелево-железный аккумулятор имеет э.д.с. около 1,48 в, через некоторое время после заряда по мере выделения кислорода э.д.с. падает до 1,35 в. Никелево-кадмиевые аккумуляторы сразу после заряда имеют э. д. с. около 1,44 в и после хранения 1,35 в. При разряде эта величина снижается в зависимости от степени разряда. [c.518]

    Для предотвращения коротких 3 .мыканий в СЦ аккумуляторах в качестве сепаратора использ /ют беспористые пленки из высокомолекулярных соединений (например, целлофан), способные набухать в щелочных растворах и за счет этого обеспечивать ионную проводимость между электродами. Ограничителем емкости служит положительный электрод поэтому в конце заряда в отрицательном электроде еще остается невосстановленный оксид цинка. Недопустим перезаряд СЦ аккумулятора заряд прекращают при достихении /з = 2,05 В (иногда 2,1). Однако несмотря на принимаемые меры, дендриты цинка со временем прорастают сквозь гидратцеллюлозную пленку. [c.114]

    В тяговых ламельных и щелочных аккумуляторах в отличие от. свинцовых аккумуляторов не применяют микропористых сепараторов. В них роль сепаратора в основном заключается в фиксации расстояния между пластинами и предохранения от их непосредственного соприкосновения. Шлам в небольшом количестве, вытекающий из ламелей, должен оседать на дно в шламовое пространство. Необходимо, чтобы на пути шлама не встречались поперечные ребра сепараторов, на которых шлам мог бы осесть и, касаясь электродов обоего знака заряда, вызвать короткие замыкания. В качестве сепараторов применяют тонкие эбонитовые палочки, прокладываемые между пластинами, пластмассовые шнуры, которые на сборочном станке натягивают змейкой между пластинами в блоке (рис. 166), планшеты из гофрированного винипласта и др. Наиболее надежны в отношении отсутствия возможной задержки шлама палочки и шнуры, но их применение требует значительного [c.392]

    Активные массы электродных материалов записаны в состоянии заряда. Окисно-иикелевый электрод обычных щелочных аккумуляторов изготовляют из гидроксида никеля(П) Ы1(0Н)2 в смеси с графитом, который добавляют для улучшения проводимости электрода. [c.422]

    Известно, что количество и природа примесей в решетке полупроводника оказывает сильное влияние на его электрические свойства. Так, например, замещение некоторого числа катионов в узлах решетки полупроводника р-типа катионами с меньшим зарядом увеличивает электропроводность кристаллов, но затрудняет диффузию протонных дефектов. Для полупроводников га-тнпа имеет место обратное соотношение. По-видимому, с этими явлениями связано действие, оказываемое добавками соединений лития на характеристики щелочных аккумуляторов. Хотя при современном состоянии теории полупроводников нельзя в полной мере объяснить и предсказать характер влияния примесей на работу окисноникелевого электрода, но дальнейшее накопление экспериментальных данных и их обобщение несомненно представляют большой интерес. [c.83]

    По аналогичному. механизму путем внедрения протонов в №00Н с образованием Ni(OH)2 происходит реакция разряда оксидно-никелевых электродов щелочных аккумуляторов. При заряде реакция протекает в обратном направлении — из кристаллической решетки гидроксида никеля протоны удаляются в раствор. В случае диоксида марганца реакция в гомогенной области тоже обращаема. Однако после наступления фазового перехода и образования самостоятельной фазы МпООН она становится практически необращаемой, и такой электрод уже больше не может быть заряжен. [c.356]

    Эксплоатационные показатели. Отдача. Рассматривая кривые разряда и заряда, можно было уже предположить, что отдача в щелочных аккумуляторах невелика. Ампер-часовая отдача железо-ннкелевых аккумуляторов составляет 70—80% и ватт-часовая отдача 50—60%. Для кадмиево-никелевых аккумуляторов соответственно 75—80% и 60—65%. Неблагоприятное влияние на отдачу оказывает увеличение силы тока при разряде и заряде в последнем случае наступает интенсивное выделение водорода. [c.150]

    Предшественником современных щелочных аккумуляторов является предложенный в 1882 году элемент Лаланда (см. 106), состоящий из цинкового и медно-окисного электродов, погруженных в раствор едкой щелочи. Однако в силу неполного восстановления цинка из раствора, роста дендритов при заряде и некоторой растворимости окиси меди, приводящей к выделению меди на цинке (т. е. к высокому саморазряду), этот элемент не применялся в качестве аккумулятора. [c.515]

    Систематические недозаряды губят аккумулятор. Форсированные заряды также нежелательны и должны проводиться лишь в случае крайней необходимости. Такие заряды производятся по режиму током Q 2 в течение 2,5 V и током С 4 в течение 2 ч. Разряд щелочного аккумулятора в процессе эксплуатации может производиться до конечного напряжения при 8-часовом и более длительном режиме разряда —до 1,1 б, при 5-часовом режиме разряда — не менее, чем до 1,0 в при 3-часовом режиме разряда — не менее, чем до 0,8 в наконец, при 1-часовом режиме разряда — не менее, чем до 0,5 в. [c.317]

    Напр., образовапие амальгам щелочных металлов при электролитич. получении хлора и щелочей становится возможным из-за высокой поляризации при выделении водорода на ртути. Свинцовый аккумудв-тор нельзя было бы зарядить и хранить в заряженном состоянии, если бы не наблюдалось большой поляризации при выделении водорода на свинце. Большая поляризация, наблюдаемая при выделении кислорода на никеле, позволяет получить высшие окислы пикеля на положительном электроде щелочного аккумулятора при его зарядке. Высокое значение П. э. при выделении водорода на цинке обеспечивает болг.-шую коррозионную стойкость цинкового электрода в растворах солей и щелочей, от к-рой существенно зависит сохранность сухих марганцевоцинковых элементов и серебряноцинковых аккумуляторов. [c.128]

    В СССР работы по созданию никель-цинкового аккумулятора были начаты еще в довоенные годы [2]. В 1936—1939 гг. на Саратовском заводе щелочных аккумуляторов было изготовлено несколько партий опытных никель-цинковых аккумуляторов. В итоге были созданы аккумуляторы с растворимыми цинковыми электродами, в той или иной степени подобные по своей конструкции аккумулятору Друмма. Испытания разработанных в СССР до 1940 г. образцов никель-цинковых акку.чуляторов показали, что наряду с положительными сторонами (большой коэффициент отдачи по емкости, возможность заряда током большой силы, отсутствие дефицитного кадмия) эти аккумуляторы имели существенные недостатки малую удельную энергию по весу и объему, большой саморазряд, малый срок службы, а также отсутствие стабильности в работе аккумуляторов из-за наличия коротких замыканий пластин аккумуляторов губчатыми отложениями цинка. [c.232]

chem21.info

Щелочной аккумулятор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Щелочной аккумулятор

Cтраница 1

Щелочные аккумуляторы обладают большой механической прочностью, не боятся коротких замыканий.  [1]

Щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ по сравнению с кислотными: в частности, они не боятся перегрузок и коротких замыканий, прочны, работают в более широком диапазоне темлератур.  [2]

Щелочные аккумуляторы при сборке в батарею должны быть соединены в последовательную цепь посредством стальных никелированных межэлементных перемычек.  [3]

Щелочной аккумулятор обычно имеет стальной сварной корпус прямоугольной формы. Пластины состоят из стальных пакетов, в которых сделано много отверстий. Пакеты заполнены активной массой и скреплены стальной рамкой с выступом для отвода тока. У кадмиево-никелевых аккумуляторных батарей активная масса в пакетах положительных пластин представляет собой гмесь гидрата окиси никеля с чешуйчатым графитом. В пакетах отрицательных пластин кадмиево-никелевой аккумуляторной батареи активной массой являются кадмий и железо, а у железо-никелевой батареи - мелкоизмельченное электрохимически чистое активное железо. Корпус батарей соединен электрически с пластинами: корпуса аккумуляторов изолированы один от другого; иногда отдельные аккумуляторы выпускаются спаренными.  [4]

Щелочные аккумуляторы - кадмнй-никелевые ( КН) и железо-никелевые ( ЖН) - имеют ряд преимуществ перед свннцово-кнслотными аккумуляторами. Они прочнее, хорошо сохраняются при перерывах в эксплуатации н обладают более длительным сроком службы.  [6]

Щелочной аккумулятор с нерастворимым цинковым электродом, в котором исключены указанные недостатки, создан Андре в 1943 г. В качестве положительного электрода в таком аккумуляторе использован окисно-серебряный электрод.  [7]

Щелочные аккумуляторы, обладающие большой прочностью и сравнительно малой чувствительностью к нарушениям режима заряда и разряда, имеют значительно больший срок службы, чем свинцовые аккумуляторы. При правильной эксплуатации они выдерживают 1000 и более циклов заряд - разряд.  [8]

Щелочные аккумуляторы по своему устройству существенно отличаются от свинцовых. Применяемая в них активная масса удерживается в электродах с помощью ламелей, сделанных в виде пакетов с перфорированными стенками, которые обеспечивают доступ электролита к активной массе, или с помощью металлокерамической основы, в которой активная масса находится в порах.  [9]

Щелочные аккумуляторы герметичные 93 заряд - разряд 104, 105 с ламельными электродами 91 ел.  [10]

Щелочные аккумуляторы получили такое название по их электролиту - щелочи, а именно 21 % - ному водному раствору едкого кали КОН или едкого натра NaOH.  [12]

Щелочные аккумуляторы в отличие от кислотных обладают значительно меньшей массой, не боятся толчков и встряхиваний, хорошо переносят длительное пребывание в разряженном состоянии. В железо-никелевом щелочном аккумуляторе Эдиссона электродами служат железо и гидроксид никеля, погруженные в раствор гидроксида калия.  [13]

Щелочные аккумуляторы применяются двух типов: никель-железные и никель-кадмиевые. Активная масса положительных пластин в этих аккумуляторах состоит из окисла никеля, смешанного для увеличения электропроводности с графитом. Эта масса помещена в тонкие железные оболочки с мелкой перфорацией.  [14]

Щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед кислотными: увеличенный срок службы ( пять - семь лет вместо двух-трех), использование для изготовления менее дефицитных материалов, они медленнее, чем свинцовые, саморазряжаются ( при этом не разрушаются пластины), имеют большую механическую прочность и малую чувствительность к перезаряду и недозаряду, а также к большим разрядным токам, требуют более простого обслуживания и ремонта.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)