|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Сходимость передних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 при заводской регулировке устанавливается в пределах 4-8 мм.
Периодически через каждые 240 часов работы, а также при каждом изменении колеи передних колес проверяйте и при необходимости регулируйте сходимость колес. Перед проверкой сходимости обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.
Схема регулировки сходимости передних колес трактора
Регулировку сходимости колес производите в следующем порядке:
* смотрите рис. "Схема гидроусилителя рулевого управления и блокировка дифференциала".
Интересно почитать:
tractor-mtz80-mtz82.ru
Колея трактора может изменяться в пределах от 1200 до 1800 мм. (1500-1900 мм. для МТЗ-82, МТЗ-82Л) по направляющим колесам и от 1400 до 2100 мм. по ведущим колесам, что позволяет работать во всех стандартных междурядьях пропашных культур.
Колея передних колес тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80Л регулируется с интервалами 100 мм. при симметричном и 50 мм. при несимметричном расположении колес. Для установки требуемой колеи направляющих колес выполните следующие операции:
Колея передних колес трактора МТЗ-82, МТЗ-82Л регулируется бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 113) в трех интервалах (рис. 112): 1200-1500 мм., 1500-1600 мм., 1600-1800 мм. Для изменения колеи поднимите переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом, задние колеса затормозите.
Регулировка колеи тракторов МТЗ-82 и МТЗ-82Л (рис. 113)
Для установки колес на ширину колеи 1500-1600 вместо 1200-1500 (или наоборот) отверните гайки крепления обода колеса к диску и поверните колесо так, чтобы кронштейны обода прошли через прорези в диски. В зависимости от требуемой ширины колеи установите соответствующее взаимное расположение обода колеса относительно диска так, как показано на рис. 112.
Для получения колеи в пределах 1600-1800 мм. снимите колеса с дисков и поменяйте их местами, то есть левое колесо поставьте на правую сторону, правое - на левую (см. рис. 112). При этом обратите внимание на то, чтобы направление вращения шины оставалось прежним (по стрелке, указанной на боковине).
Схема установки передних колес тракторов МТЗ-82 и МТЗ-82Л на различную колею (рис. 112)
При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другом соответственно измените положение крыльев посредством смены креплений крыльев. Для этого в кронштейнах и опорах крыльев имеются дополнительные отверстия.
Для изменения ширины колеи винтовым механизмом (рис. 113) проделайте следующее:
Вращением регулировочного винта с помощью ключа обеспечивается перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах. Вращение регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины рулевых тяг. На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением наиболее употребительных размеров колеи: 1350, 1400, 1500, 1600, 1800 мм.
После изменения колеи сходимость передних колес обязательно отрегулируйте заново.
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
До 1600 мм. колея получается без перестановки колес.
Для получения колеи свыше 1600 мм. переставьте колеса (см. рис. ниже).
Схема регулировки колеи задних колес
Интересно почитать:
tractor-mtz80-mtz82.ru
Для более устойчивого движения трактора, легкого управления и маневрирования, надлежащего износа шин, существуют определенные требования к углам наклона шкворней и колес, по соотношению к остову трактора.
Регулировка схода развала передних колес трактора МТЗ 82 заключается в правильном положении в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной и, кроме того, наклоном шкворней в продольной и поперечной плоскостях.
Угол развала определяется вертикальной плоскостью, которая параллельна продольной оси трактора и плоскостью колеса α. Развал колес создает появление сил во время движения трактора, которые заставляют колеса прижиматься к внутренним подшипникам ступиц. Если бы данная сила отсутствовала, то колесо при малом осевом зазоре в подшипниках находилось бы в не стабильном положении, прижимаясь то к наружному, то к внутреннему подшипнику. Движение колеса вдоль своей оси подвергало бы раскачке верхней части трактора, в следствии чего подшипники колес гораздо быстрее изнашиваются, а также вызывало бы не стабильность в устойчивости движения.
Угла развала и схождения передних колес: α - угол развала; β - угол наклона шкворня в бок; γ - угол наклона шкворня вперед; h - плечо обката.
Помимо всего прочего, наклонное размещение колес снижает усилие, необходимое для совершения маневров трактором. Угол развала трактора МТЗ 82 составляет 3,5º.
Поперечный наклон шкворня определяется углом β между вертикальной плоскостью параллельной продольной оси трактора и осью шкворня. Правильный поперечный наклон шкворня содействует устойчивой прямолинейности движения колес. Во время поворота колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, положение которых наклонено относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. В следствии чего, повернутые колеса всегда будут стремиться в среднее положение. Угол β для трактора МТЗ 82 составляет 7º.
Продольный наклон шкворня определяется углом γ между плоскостью перпендикулярной продольной плоскости трактора и осью шкворня. В том случае, если нижняя часть шкворня наклонена вперед, то угол γ называется положительным, а если назад — отрицательным. Увеличение положительного угла наклона вызывает повышенное сопротивление повороту и увеличивает стремление колес вернуться в среднее положение. При увеличении отрицательного угла происходит обратный процесс.
Сходимость колес трактора МТЗ 82 определяется разностью расстояний между боковыми частями шин спереди и сзади, если смотреть сверху, на высоте центральной части колес (L1>L2), присутствие сходимости заставляет колеса катиться внутрь трактора, что способствует равномерному износу шин и улучшает устойчивость движения трактора.
Регулировка развала и схождения трактора МТЗ 82
Во время эксплуатации трактора сходимость колес может нарушаться из-за износа или деформаций компонентов рулевой трапеции, после разборки переднего моста или изменении ширины колеи передних колес.
Штанга-линейка для замера сходимости передних колес
Перед проверкой схода развала необходимо удостовериться в отсутствии зазоров в рулевом управлении. Для этого необходимо проверить затяжку труб и шаровых пальцев рулевых тяг, гаек, болтов и гаек поворотных рычагов, а также гайки сошки вала гидроусилителя рулевого управления. Проверьте давление в шинах и осевое перемещение подшипников.
Установите трактор на ровной поверхности в положении, аналогичном прямолинейному движению и при помощи штанги с мерной линейкой измерьте расстояние между задними внутренними закраинами ободов колес на высоте их центров. Штанга размещается в горизонтальном положении, а точки контакта с ободами отмечаются мелом. Далее трактор перекатывается вперед до поворота колес на 180º (около 1,5 м) так, чтобы отмеченные метки на ободах появились на той же высоте и повторите замер. Расстояние между метками на ободах сзади (L1) должно быть больше, чем спереди (L2) на 4 миллиметра. Если сходимость будет большей, то необходимо укоротить рулевые тяги, а если меньше — удлинить в равной степени с обоих сторон.
tractor-mtz82.ru
Колесо трактора МТЗ 82 состоит из обода с приклепленным к нему жестко диском и пневматической шиной, установленной на ободе. Обод колеса выполняет роль основания, благодаря которому шина, накаченная сжатым воздухом, передает нагрузку на почву. Колесо при помощи диска крепится к ступице.
Обод колеса изготавливается из стального листа, прокатываемый роликами для формирования специального профиля и дальнейшей сварки стыка по окружности, что делает его не разборным.
Передний и задний диск колеса
Диски передних и задних колес трактора МТЗ 82 привариваются к ободу. Диски передних колес соединяются при помощи болтов с кронштейнами, приваренными к ободу. Данная конструкция допускает обоюдную замену расположения обода и диска, а также позволяет осуществлять регулировку колеи передних колес. Для усиления прочности дисков задних колес, к месту крепления их к ступице приваривается усилительное кольцо.
Заднее ведущее колесо трактора МТЗ 82: 1 — крышка винта; 2 — болт; 3 — регулировочный винт; 4 — вкладыш ступицы; 5 — ось регулировочного винта; 6 — ступица; 7 — болт; 8 - балластный груз; 9 — обод; 10 — шина; 11 — гайка; 12 — болт крепления балластного груза; 13 — болт ступицы; 14 — сферическая шайба; 15 — шпонка.
Ступица заднего колеса
Ступица заднего колеса устанавливается на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста при помощи вкладыша, шпонки и четырех болтов. Вкладыш оснащен регулировочным винтом, зацепляющийся с нарезанной на полуоси зубчатой рейкой. Вращая винт гаечным ключом, существует возможность передвижения ступицы вместе с колесом относительно полуоси и менять бесступенчато ширину колеи задних колес.
Во фланцы ступиц передних и задних колес вмонтированы болты, на которые устанавливаются колесные диски. Для предотвращения свинчивания гаек служат глубокие конусные фаски на гайках и в отверстиях дисков.
Сдвоенные колеса
Для улучшения тягово-сцепных свойств трактора, при выполнении полевых работ на почвах с высокой влажностью, существует возможность установки сдвоенных колес на заднюю полуось при помощи проставки. Во время установки проставок в ступицу заднего колеса вмонтируется болт, длина которого на 35 миллиметров больше обычного. Внутреннее колесо монтируют на удлиненный болт и закручивают гайками. Далее на данные болты устанавливают проставку, которая крепится на болтах гайками. Внешнее колесо устанавливается на болты, вмонтированные во фланцы проставки, и закручивается гайками.
Установка сдвоенных колес на МТЗ 82: 1, 3 и 5 — гайки; 2 — болт; 4 — удлиненный болт; 6 — проставка.
Обслуживание колес
Заключается в контроле за надежностью крепежных соединений и своевременном устранении обнаруженных неисправностей. Во время обкатки трактора, необходимо каждые 240 часов работ обязательно проверять затяжку болтов ступиц задних колес, гаек болтов опор диска переднего колеса и конусных гаек дисков заднего и переднего колес.
Затяжка гаек осуществляется равномерно с применением одинакового усилия. Следите затем, чтобы фаски конусных гаек плотно прилегали к конусным отверстиям диска. Слабая затяжка может вызвать образование трещин в отверстиях, нарушению резьбы, что неминуемо приведет к негодности диск и болты. Негодные болты необходимо оперативно заменять на новые. Выполнять работы на тракторе с неполным комплектом болтов на диске не рекомендуется, так как это может вызвать повреждение остальных болтов и поломку кронштейнов обода или диска.
13.08.2018tractor-mtz82.ru
________________________________________________________________________
Колеса передние и ступицы передних колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Комплектующие ступиц передних колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82
0 70-3103010 Ступица переднего колеса в сборе
1 А04.03.012 Обойма
2 А04.03.017 Кольцо
3 А04.03.020 Шайба
4 Манжета 11-2-80х105-1
5 Подшипник 7609КУ ГОСТ 333-79
6 А04.03.21 Ступица
7 40-3103016 Болт
8 Подшипник 7608А1 ГОСТ 333-79
9 А04.03.019 Шайба
10 А04.03.018 Гайка
11 Шплинт 6,5х60.016 ГОСТ 397-79
12 А04.03.014 Прокладка
13 АМ.03.013 Крышка
14 Шайба 8Т ОСТ 77-001.115-75
15 Болт М8-6gх16.88.35.019
16 Шина 9х20 модель ВФ-223
17 70-3101010 Колесо (диск и обод)
18 40-3103017 Гайка
70-3103010, А04.03.012, А04.03.017, А04.03.020, А04.03.21, 40-3103016, А04.03.019, А04.03.018, А04.03.014, АМ.03.013, 70-3101010, 40-3103017
Ступицы задних колес, покрышки и камеры трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Детали ступиц задних колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82
0 50-3107050 Колесо (диск и обод) DW203-1067 (DW8-42")
0 50-3107020 Колесо (диск и обод) DW203-762 (DW14-30")
0 80Н-3100060 Колесо 16,9-30 в сборе с шиной (только для тракторов МТЗ-82Н)
0 50-3104010-А Ступица заднего колеса
0 50-3104014-А Ступица заднего колеса в сборе (поставляется по спецзаказу)
0 Шина 16,9 R30 заднего колеса. Модель ф-43
0 Шина 18,4L.-30" модель Я-319 (поставляется по спецзаказу)
0 Шина 9,5-42" Модель Я-183
1 50-3104051 Крышка
2 Болт М6-6gх14.88.35.019 ГОСТ 7796-70
3 Шайба 6Т 65Г 06 ГОСТ 6402-70
4 52-2301052 Винт
5 50-3104025-Б Вкладыш
6 52-2301054-А Ось
7 50-3104015 Ступица
8 40-3104021 Болт
9 Гайка М16-6Н.6.019 ГОСТ 5915-70 (поставляется по спецзаказу)
10 Шайба 16Г 65Г 06 ГОСТ 6402-70
11 50-3107018 Груз (поставляется по спецзаказу)
12 873.3107012 Колесо (диск и обод) DW356-965 (DW14L-38")
13 Шина 15,5R-38" Р модель Ф-2А
14 36-3104019 Гайка
15 7-34-108 Болт
16 50-3104028 Болт
17 Шайба 27Л 65Г 06 ГОСТ 6402-70
18 50-3104029 Шайба
19 50-3104016 Шпонка
50-3107050, 50-3107020, 80Н-3100060, 50-3104010-А, 50-3104014-А, 50-3104051, 52-2301052, 50-3104025-Б, 52-2301054-А, 50-3104015, 40-3104021, 50-3107018, 873.3107012, 36-3104019, 7-34-108, 50-3104028, 50-3104029, 50-3104016
Колеса передние ведущие трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Компоненты передних ведущих колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82
0 72-3102010 Колеса ведущие 290-508 (11,2-20") в сборе
0 775-3101012 Колесо 7-20" в сборе
1 52-2301065 Шайба
2 Шайба 16ОТ ОСТ 37.001.115-75
3 Гайка М16.6Н.06.019 ГОСТ 5915-70
4 11,2-20 Шина 280-508 (11,2-20) модель 035
5 Болт М16-6gх70.88.35.019 ГОСТ 7802-81
6 775-3101017 Диск колеса 7-20"
7 775-3101013 Обод
72-3102010, 775-3101012, 52-2301065, 775-3101017, 775-3101013
Колесо трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из обода с жестко закрепленными к нему диском и пневматической шины, смонтированной на ободе. Обод служит основанием, благодаря которому шина, наполненная воздухом, передает нагрузку на грунт. С помощью диска колесо крепится к ступице.
Обод колеса неразъемный, его изготавливают из стального листа, который прокатывают роликами, формируя специальный профиль, и сваривают в месте стыка окружности.
Диски задних и передних колес трактора МТЗ-80 приварены к ободу. Диски передних колес трактора МТЗ-82 крепятся болтами к кронштейнам, приваренным к ободу. Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположение диска и обода и за счет этого регулировать колею передних колес.
Ступица задних колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 закреплена на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста с помощью шпонки, вкладыша и четырех болтов.
Вкладыш снабжен регулировочным винтом (червяком), который зацепляется с зубчатой рейкой, нарезанной на полуоси. Вращая червяк гаечным ключом, можно передвигать ступицу вместе с колесом относительно полуоси и бесступенчато получать нужную для работы колею.
Во фланцы ступиц задних и передних колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 запрессованы болты, на которых устанавливают диски колес. Глубокие конусные фаски в отверстиях дисков и на гайках наряду с центрированием колес служат для предотвращения свинчивания гаек.
При установке проставок в ступицу заднего колеса трактора МТЗ-80, МТЗ-82 запрессовывается болт, длина которого по сравнению с обычным на 35 мм больше. Внутреннее колесо устанавливают на удлиненные болты и затягивают гайками.
Затем на эти же болты устанавливают проставку, которую, в свою очередь, закрепляют на болтах гайками. Наружное колесо ставят на болты, запрессованные во фланец проставки, и затягивают гайками.
Техническое обслуживание колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в периодической проверке крепежных соединений и устранении выявленных неисправностей.
Затяжку болтов ступиц задних колес, конусных гаек дисков передних и задних колес, гаек болтов опор диска переднего колеса трактора МТЗ-82 нужно обязательно проверять после окончания обкатки трактора и после первых 240 ч работы.
Затяжку гаек производят равномерно, с одинаковым усилием. Фаски конусных гаек должны плотно прилегать к конусным отверстиям диска. При слабой затяжке образуются трещины в отверстиях, сминается резьба болтов, это выводит диск и болты из строя.
Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243
Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)
Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82
Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
Регулировка колеи задних колес
Регулировка колеи осуществляется бесступенчато на узких шинах 9-42 в диапазоне 1350-1800, а на широких шинах 15,5-38 в пределах 1400-2050 миллиметра путем перемещения ступиц колес по выступающим концам полуосей заднего моста используя винтовые механизмы, а также за счет перестановки колес вместе со ступицами с борта на борт.
Для того, чтобы изменить ширину колеи задних колес трактора МТЗ 82 выполните следующие действия:
1. поднимите домкратом заднюю часть трактора таким образом, чтобы колеса приподнялись над поверхностью; 2. снимите крышку винтового механизма, отверните на 2-4 оборота болты крепления вкладыша к ступице и удалите грязь с полуоси; 3. вращая червяк, переместите ступицу вместе с колесом по полуоси до необходимой колеи, после чего затяните болты ступицы до упора и установите крышку червяка; 4. для того, чтобы установить ширину колеи более 1600 мм — установите колесо так, чтобы выпуклая сторона дисков «смотрела» в сторону рукавов полуосей заднего моста. Для сохранения правильного направления вращения шин — поменяйте левое и правое колеса местами.
Схема установки передних колес трактора МТЗ-82 на различную колею: 1 — обод; 2 — диск; 3 — болт; 4 — гайка; 5 — кронштейн.
Регулировка колеи передних колес трактора МТЗ 82
Колея передних колес изменяется бесступечато, путем перемещения колесных редукторов относительно рукавов переднего моста при помощи винтовых механизмов, а также изменением взаимного размещения диска и обода колеса.
Регулировка колеи осуществляется в данной последовательности:
1. при помощи домкрата приподнимите переднюю часть трактора, либо по очереди передние колеса так, чтобы они не касались поверхности; 2. снимите крышки регулировочных винтов, отверните гайки и освободите клинья рукавов переднего моста так, чтобы корпуса верхних конических пар колесных редукторов имели возможность свободно перемещаться; 3. вращая винты при помощи ключа переместите колесные редукторы с торцами рукавов до совпадения цифр и меток, обозначающих на корпусах верхних конических пар необходимую ширину колеи. Для того, чтобы сохранить развал-схождение передних колес, необходимо одновременно с этим изменить длину рулевых тяг; 4. затяните гайки клиньев рукавов переднего моста; 5. Проверьте развал-схождение после изменения колеи передних колес.
13.08.2018tractor-mtz82.ru
Колея трактора может изменяться в пределах от 1200 до 1800 мм по направляющим колесам и от 1350 и до 2050 мм по ведущим колесам, что позволяет работать во всех стандартных междурядьях пропашных культур.
Колея направляющих колес тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80Л регулируется с интервалами 100 мм при симметричном и 50 мм при несимметричном расположении колес. Для установки требуемой колеи направляющих колес выполните следующие операции:
1. Поднимите домкратом переднюю часть трактора до отрыва колес от грунта.
2. Ослабьте болты 5 (рис. 51), выньте пальцы 15 крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси.
3. Передвиньте вначале один, а затем другой выдвижной кулак (одновременно изменяйте длину рулевых тяг, вращая трубы в наконечниках) на величину, соответствующую устанавливаемой колее, после чего закрепите кулаки в трубе передней оси.
4. При установке колеи 1400 мм и более трубы рулевых тяг обязательно замените удлиненными (прикладываются в ЗИП трактора).
5. Опустите трактор. Проверьте и при необходимости отрегулируйте сходимость колес.
Колея передних колес
Колея передних колес тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л регулируется бесступенчато в пределах 1200—1800 мм винтовым механизмом (рис. 53), расположенным на рукавах переднего моста, с учетом перестановки колес на диске и с одного борта на другой. Для изменения колеи поднимите переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом; задние колеса при этом должны быть заторможены.
Рис. 53. Регулировка колеи тракторов МТЗ-82 и МТЗ-82Л:
1 — винт; 2 — прокладка; 3 — клинья; 4 — крышка механизма регулировки колеи (снята).
Рекомендуемая установка колес на различную колею показана на рис. 54. Три основных положения для установки колеи отличаются одно от другого взаимным расположением обода колеса и диска.
В указанных трех положениях получение любого размера колеи в интервалах 1200—1300, 1500—1600, 1600—1800 мм обеспечивается винтовым механизмом регулировки колеи.
Для пользования винтовым механизмом проделайте следующее:
1. Ослабьте болты, передвиньте и снимите крышку механизма.
2. Освободите клинья 3 (рис. 53) рукавов, отвернув гайки на¬столько, чтобы обеспечить свободное перемещение корпусов конических пар.
Схема установки передних колес
Вращением регулировочного винта с помощью ключа обеспечивается перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах. Вращение регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины рулевых тяг. На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением наиболее употребительных резмеров колеи: 1350, 1400, 1500, 1600, 1800 мм.
После изменения колеи сходимость передних колес должна быть обязательно отрегулирована заново.
Рис. 54. Схема установки передних колес тракторов МТЗ-82 и МТЗ-82Л на различную колею.
Для изменения колеи в одно из трех указанных на рис. 54 положений отверните гайки болтов крепления диска колеса, поверните колесо до совмещения опор обода с прорезями в диске, передвиньте колесо в направлении по оси моста таким образом, чтобы опоры прошли прорези в диске.
Вновь повернув колесо до совмещения отверстий под стяжные болты в опорах обода с квадратными отверстиями в диске, установите и затяните гайками болты. При этом меняются плоскости прилегания обода и диска.
Для получения колеи в пределах 1600—1800 мм снимите колеса с дисков и поменяйте их местами, т. е. левое колесо поставьте на правую сторону, правое — на левую (см. рис. 54). При этом обратите внимание на то, чтобы направление вращения шины оставалось прежним (по стрелке, указанной на боковине).
При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другой соответственно измените положение крыльев относительно кронштейнов посредством смены креплений крыльев. Для этого в кронштейнах и опорах крыльев имеются дополнительные отверстия.
Изменение колеи задних колес
Изменение колеи задних колес (рис. 55) производится за счет использования мощности двигателя и осуществляется вначале на одном колесе, затем на втором в следующем порядке:
1. Отверните гайки 6 (рис. 52) и вверните упорные винты 7 до образования зазора между винтами и винтовыми планками около 0,5 мм.
2. Расщплинтуйте и выньте из отверстия фиксатор 9, снимите упор. Установите их на винтовой планке в требуемое отверстие, которое соответствует необходимой колее трактора, зашплинтуйте фиксатор.
3. Отверните гайку 4 болта 3 на 2—3 оборота до образования зазора между кронштейном 2, прижимом 5 и винтовой планкой.
Рис. 55. Схема регулировки колеи задних колес:
а, б — с колесами 12X38"; в — без регулировки по ободу.
Операцию проведите на всех пяти узлах крепления диска к ободу.
4. В зависимости от того, требуется увеличить или уменьшить колею, включите соответственно переднюю или заднюю низшую (первую) передачу.
Отпуская педаль муфты сцепления с одновременным притормаживанием нерегулируемого колеса, прокрутите диск относительно обода по винтовым планкам до упора 8.
5. Выключите передачу и убедитесь, что узел крепления диска к ободу ограничен упором от дальнейшего перемещения внутри обода. Затяните гайки 4 болта прижима 3 с усилием 30—35 кгс ■ м.
На всех узлах крепления диска с ободом выверните упорные винты 7 сначала до соприкосновения с винтовыми планками, а затем на половину оборота до получения натяга и затяните гайки 6.
6. После затяжки гаек болтов прижима и упорных винтов установите второй упор 8 и фиксатор 9 с другой стороны узла крепления и зашплинтуйте.
Указанные выше операции повторите со вторым колесом. Для изменения колеи задних колес без регулировки по ободу выполните следующие операции:
1. Поднимите домкратом заднюю часть трактора до отрыва колес от грунта.
2. Отверните на 2—4 оборота болты 1 (рис. 52) крепления вкладыша к ступице одного из колес и очистите полуось от грязи.
3. Вращая червяк, переместите колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затяните до отказа.
4. Установите в требуемое положение второе колесо.
До 1600 мм колея получается без перестановки колес. Для получения колеи свыше 1600 мм переставьте колеса со ступицами.
Получение размеров колеи в пределах 1200—1800 мм другими способами, кроме указанных в инструкции, не допускается.
traktor-mtz82.ru