|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Nimh аккумуляторы – источники питания, которые относят к щелочным АКБ. Они схожи с никель-водородными аккумуляторными батареями. Но уровень их энергетической емкости больше. Характерные особенности и преимущества Внутренний состав аккумуляторов ni mh схож с составом никель-кадмиевых источников питания. Для подготовки плюсового вывода используют такой химический элемент, никель, минусового – сплав, который включает водородные металлы поглощающего типа. Выделяют несколько типовых конструкций никель металл гидридных АКБ: Цилиндр. Для разделения токопроводящих выводов использован сепаратор, которому задана форма цилиндра. На крышке сосредоточен аварийный клапан, который приоткрывается при существенном повышении давления. Призма. В таком никель металл гидридном аккумуляторе электроды сосредоточены поочередно. Для их разделения применен сепаратор. […]
Щелочные аккумуляторы – распространенный вид энергетического накопителя. В качестве электролита может быть использован водный раствор едкого натрия либо же едкого калия. Перед принятием решения об использовании таких акб необходимо изучить их особенности, плюсы. Конструктивные особенности и принципиальные отличия щелочных АКБ Плюсовой электрод, входящий в состав щелочных автомобильных аккумуляторных батарей, состоит из гидроокиси такого компонента, как никель, других элементов. Введение графита в состав оказывает положительное влияние на степень электрической проводимости. Посредством примесей поддерживается стабильность, нормальная работа. Для подготовки отрицательного элемента применяется металлический сплав, представленный в виде порошка, никель или кадмий. В каждом случае щелочной аккумулятор имеет особенности. Электролит включает такие компоненты, […]
akbzona.ru
Типы аккумуляторов | Номинальная емкость, А-ч | Номинальное напряжение, В |
НК-28 НЖ-22 | 28 22 | 1,25 |
НК-55 НЖ-45 | 55 45 | 1,25 |
НК-80 НЖ-60 | 80 60 | 1,25 |
Типы батарей | Количество аккумуляторов в батарее | Номинальная емкость, А-ч | Номинальное напряжение, В |
10НК-28КТ 10НЖ-22КТ | 10 | 28 22 | 12,50 |
17НК-28К 17НЖ-22К | 17 | 28 22 | 21,25 |
4НК-55КТ, 4НК-55К 4НЖ-45КТ, 4НЖ-45К | 4 | 55 45 | |
5НК-55К 5НЖ-45К | 5 | 55 45 | 6,25 |
10НК-55К 10НЖ-45К | 10 | 55 45 | 12,50 |
4НК-80КТ 4НЖ-60КТ | 4 | 80 60 | 5,00 |
5НК-80КТ 5НЖ-60КТ | 5 | 80 60 | 6,25 |
10НК-80К 10НЖ-60К | 10 | 80 60 | 12,50 |
Введение в эксплуатацию аккумуляторов и батарей, не бывших в эксплуатации или хранившихся в разряженном состоянии без электролита:
Строгое соблюдение уровня электролита (не более 12 мм) требуется для предупреждения выплескивания электролита из аккумулятора во время заряда.
Примечание. Для уменьшения уровня электролита в аккумуляторе пользуйтесь резиновой грушей.
После установления уровня электролита аккумуляторам сообщите три тренировочных цикла токами согласно таблице.
Типы аккумуляторов | Заряд | Разряд | ||
Время, ч | Ток, А | Ток, А | Конечное напряжение, В | |
НЖ-22 | 6 | 5,5 | 2,8 | 1,0 |
НК-28 | 7,0 | 2,8 | ||
НЖ-45 | 11,2 | 5,5 | ||
НК-55 | 14,0 | 5,5 | ||
НЖ-60 | 15,0 | |||
НК-80 | 20,0 | 8,0 |
Напряжение в конце разряда должно быть не менее одного вольта на худшем аккумуляторе. Если отданная емкость будет не ниже номинальной, аккумуляторы могут быть пущены в эксплуатацию.
Примечание. Рекомендуется для улучшения качества аккумуляторов перед пуском в эксплуатацию сменить электролит на свежий.
Иногда аккумуляторы после длительного бездействия имеют временное снижение емкости. В этих случаях после контрольного цикла дайте заряд нормальным режимом, а разряд производите в течение восьми часов при постоянной силе тока, не обращая внимания на напряжение аккумуляторов.В конце разряда нормальную силу тока поддерживайте с помощью внешнего источника тока. Для этого аккумуляторы подключите к зарядному агрегату так, чтобы положительный полюс аккумулятора был соединен с минусом зарядного устройства, а отрицательный - с плюсом. После такого глубокого разряда дайте заряд током нормального режима в течение 16 ч и аккумуляторы направьте в эксплуатацию.Последующие заряды производите в течение 6 ч нормальным током в каждой батарее.Аккумуляторы, хранившиеся с электролитом не больше одного года, вводите в эксплуатацию без смены электролита (при условии его соответствия требованиям настоящей инструкции).
При более длительном хранении электролит смените. Введение в эксплуатацию производите как аккумуляторы, не бывшие в эксплуатации.Заряд производите от любого источника постоянного тока. Автоматический заряд без постоянного контроля параметров обеспечивают автоматические зарядные устройства серии УЗПС. Для включения на заряд однотипные аккумуляторы или батареи соедините последовательно. Количество соединенных аккумуляторов определяется напряжением источника тока и напряжением аккумулятора в конце заряда. У исправного и правильно включенного аккумулятора напряжение при нормальном зарядном токе должно быть:
При эксплуатации аккумуляторов и батарей применяйте следующие режимы заряда:
Никель - кадмиевые и никель-железные аккумуляторы можно заряжать более слабым током, соответственно увеличивая время заряда, однако снижать ток более чем на половину не рекомендуется.
ВНИМАНИЕ! Заряды слабыми токами ухудшают работу щелочных аккумуляторов, а поэтому применяйте их в случае крайней необходимости.Не допускайте повышение температуры электролита при заряде выше 45° С для составных электролитов, и выше 35° С для электролитов без добавки лития едкого. В случае повышения температуры выше указанной прервите заряд и дайте аккумуляторам остыть.Заряд аккумуляторов зимой на открытом воздухе при температуре ниже минус 10° С (до минус 30° С) производите нормальной силой тока в течение 7 ч. В случае необходимости заряжать аккумуляторы ниже минус 30° С их утеплите, закрыв войлоком, брезентом или другим материалом.
Примечание. Никель - железные аккумуляторы заряжать при температуре ниже минус 10° С не рекомендуется.
Во время заряда не допускайте выплёскивания электролита. Перед зарядом через каждые 10 циклов проверьте и доведите уровень электролита до норм.Проверьте отсутствие замыкания между стенками соседних аккумуляторов в результате возможного раздутия корпусов. При наличии замыкания напряжение батарей будет значительно ниже номинального.Для обнаружения замкнутых аккумуляторов производите замер зазоров между ними и замер их напряжений. У соприкасающихся аккумуляторов немедленно отверните пробки. Если после устранения замыкания зазор между аккумуляторами меньше 3 мм, изолируйте их листом тонкого эбонита, винипласта или резины.После устранения замыкания аккумуляторов сообщите им усиленный заряд.
Разряд щелочных аккумуляторов можно производить до конечного напряжения:
Конечное напряжение разряда аккумуляторных батарей определяйте как произведение числа аккумуляторов в батарее на конечное напряжение отдельного аккумулятора, соответственно режиму разряда.Автоматический разряд с заданными параметрами разряда обеспечивают устройства тестирования аккумуляторных батарей.
При эксплуатации аккумуляторов и батарей через каждые 100 - 150 циклов производите контрольные электрические испытания.Аккумуляторам или батареям сообщите два прогоночных цикла. Заряд производите током нормального режима в течение 12ч, разряд нормальным режимом до конечного напряжения 1,0 В у одного из аккумуляторов.
Контрольный цикл проводите в нормальным режимом.
На контрольном цикле производите замеры напряжения каждого аккумулятора:Никель-железные аккумуляторы могут эксплуатироваться при температуре не ниже минус 20° С, при этом они отдают не менее 70% номинальной емкости.Никель-кадмиевые аккумуляторы - не ниже минус 40° С, при этом они отдают 20% номинальной емкости.
www.eti.su
В условном обозначении типа щелочных аккумуляторных батарей первые цифры означают количество последовательно соединенных аккумуляторов буквы КН или ЖН — соответственно кадмий-никелевые или железо-никелевые буквы перед обозначением КН или ЖН указывают на область применения батареи НКН — накальная никель-кадмиевая батарея Ф — фонарная Т — тяговая цифры после букв — номинальную емкость батареи. [c.93]
В СССР для кадмиево-никелевых щелочных аккумуляторов, работающих при температуре окружающей среды не ниже — 15°, в качестве электролита применяется водный раствор едкого кали с удельным весом 1,19 — 1,21 с добавкой 21 1 г л моногидрата лития. В железо-никелевых аккумуляторных батареях электролит для работы при температуре от + 20° до + 35° состоит из водного раствора едкого кали с удельным весом 1,19—1,21, добавляется 20 1 г/л моногидрата лития. Кондиции на литий едкий аккумуляторный установлены ГОСТом 8595-57 [c.44]
И — нагревательные элементы / з н — проволочные стандартные сопротивления — нулевой потенциометр — токовый реостат Ак — аккумуляторная щелочная батарея НКН-100 ма — миллиамперметр [c.36]
Нормальное напряжение заряженного элемента равно 1,1— 1,2 в. Возможна полная разрядка аккумулятора без опасения его порчи. Щелочная аккумуляторная батарея часто составляется из соединенных последовательно 24 элементов (суммарное напряжение 25 в) емкостью 40—80 а-ч. [c.9]
I — электролизер 2 — платиновые аноды 3 — исследуемый электрод (катод) 4 — аппарат Киппа 5 — промывная склянка с подкисленным раствором КМпО, 6 — то же. с щелочным раствором пирогаллола 7 — то же, с разбавленной h3SO1 i — то же, с дистиллированной водой 9 — изогнутая стеклянная трубка /О— электролитический ключ с насыщенным раствором КС1 11 — насыщенный каломельный электрод 12 — потенциометр 13 — водяной термостат 14 — аккумуляторная батарея 15 — рубильники 16 — движковые реостаты 17 — миллиамперметр [c.84]
На пересечениях с автомагистралями применяются различные защитные устройства, автоматически предупреждающие или останавливающие экипажи при приближении поезда. К ним относятся мигающие огни, маятниковые сигналы, остановочно-разрешительные сигналы и шлагбаумы разных типов. Питание таких устройств осуществляется на напряжении 8—12 в при токе от 1 до 20 а. На многих пересечениях защитные устройства питаются переменным током непосредственно или через выпрямители с аккумуляторной батареей в качестве аварийного источника питания. Для обслуживания устройств сигнализации и блокировки одинаково пригодны как свинцово-кислотные, так и щелочные аккумуляторные батареи. Тип и емкость элементов в каждом отдельном случае должны выбираться в за висимости от нагрузки и режима работы. Свинцово-кислотные аккумуляторы, обычно применяемые в устройствах железнодорожной блокировки и сигнализации, показаны 400 [c.400]
Наряду со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями для питания цепей защиты и управления применяются и щелочные аккумуляторные батареи. Наибольшее [c.446]
Аккумуляторное отделение (рис. 35) служит для формовки новых кислотных и щелочных батарей, а также оздоровительной зарядки и ремонта эксплуатируемых. Работа с кислотными и щелочными батареями в одном помещении категорически запрещается, поэтому отделение разделяют на два изолированных участка. На одном размещают кислотные аккумуляторы и генераторное помещение (72 м ), на другом — щелочные аккумуляторы (72 м ). [c.208]
Аккумуляторные батареи составляют из одиночных банок свинцово-кислотных (СК) или щелочных железо-никелевых (ЖН) аккумуляторов. Номинальное напряжение на зажимах одной банки аккумулятора СК 2 В, ЖН 1,3—1,4 В. При наименьшем допускаемом напряжении разряда аккумулятора СК 1,75 В, для питания электромагнитного привода напряжением 220 В с учетом коэффициента запаса 1,1 требуется батарея аккумуляторов, состоящая из [c.147]
При пуске система нагревается за счет сжигания топлива, при работе температура поддерживается за счет тепла ЭХГ и дожигания нецрореагировавших углеводородов и СО, поступающих после сепаратора. Коэффициент полезного действия генератора водорода 63%. В ЭХГ используется батарея водородно-воздушных ТЭ фирмы Пратт и Уитни с щелочным электролитом. Из воздуха предварительно удаляется СО . Продукт реакции — вода не воз вращается в генератор водорода, а сбрасывается. О.клаждвние батареи воздушное. Суммарная масса ЭХГ 35 кг, (70 кг/кВт), объем 120 л (240 л/кВт), к. п. д. около 30%, ЭХГ испытывался более 1 ООО ч. Как видно, масса и объем ЭХГ выше массы и объема водородно-кислородных ЭХГ. Покартели ЭХГ могут быть улучшены при повышении мощности. Фирма Пратт и Уитни разработала также ЭХГ мощностью 4,0 кВт, который имеет более совершенную систему контроля и управления, чем ЭХГ мощностью 500 Вт, контролируется скорость подачи водорода в ЭХГ и топлива в реактор пропорционально нагрузке батареи ТЭ. Кроме того, ЭХГ имеет аккумуляторный бак для хранения резерва водорода. Генератор водорода снабжается водой, являющейся продуктом реакции в батарее ТЭ. В ЭХГ имеется специальный контур. охлаждения, который используется также для подогрева системы при запуске ЭХГ. Общая мощность ЭХГ на собственные нужды, включая систему подачи воздуха, генератор водорода, систему терморегулирования, равна примерно 500 Вт или 12,5%. Общий к. п. д. установки изменяется от 15% при мощности 500 Вт до 35% при полной мощности [c.166]
Источник питания Щелочная аккумуляторная батарея 26ТЖН-250 [c.175]
Как уже указывалось выше, наибольшее количество поездов оборудовано по системе с генератором, приводимым от оси вагона. Каждый вагон при этом имеет собственную аккумуляторную батарею. В США наибольшее применение имеет напряжение 32 в. Главнейшими элементами установки являются 1) генератор постоянного тока с параллельным возбуждением. Конструкция генератора допускает вращение в любую сторону без изменения полярности и изменения напряжения на зажимах 2) автомат обычно соленоидного типа для подключения генератора к осветительной сети при достижении вагоном определенной скорости 3) комбинированный регулятор тока и напряжения для генератора и регулятор для поддержания напряжения на лампах в пределах 30—32 з 4) сама аккумуляторная батарея из 15—16 элементов при свинцовокислотных аккумуляторах или из 24—25 элементов при щелочных. [c.408]
Новый осветитель ОЛ-1 предназначен для выявления люми-несцирующих веществ в лабораторных и полевых условиях. В его комплект входит переносный источник питания на 28 в (с аккумуляторной батареей) для лампы типа УФ0-4А, но с баллоном из увиолевого стекла и без люминофора. Фонарь осветителя с круглым светофильтром диаметром около 8 см имеет рукоятку для держания прибора в руке. Подобную конструкцию имеет и малогабаритный осветитель УЛ-1, для питания которого в полевых условиях прилагаются шесть щелочных аккумуляторов типа НКН-10. [c.85]
Аккумуляторный погрузчик ЭП-103 (рис. 18) предназначен для работы в закрытых помещениях и на площадках с твердым гладким цокрытием. Источник энергии погрузчика — щелочная железо-никелевая аккумуляторная батарея. [c.74]
Замена или ремонт приборов электрооборудования. Аккумуляторная батарея. Замена сепарации в кислотных аккумуляторах электролита. 11роверка состояния эбонитовых банок. Ремонт трещин карбинольным клеем. Ремонт клеммных выводов и меж-элементных соединений. Проверка состояния никелировки всех металлических частей, отсутствия деформации сосудов и касания их со стенками и дном яп1ика. Окраска Я1цика внутри лаком (у щелочных батарей), кислотоупорной краской (у кислотных батарей) [c.715]
chem21.info
Для обслуживания транспортных средств используются аккумуляторные батареи (кислотные и щелочные). Однако правила эксплуатации устройств отличаются. Если рассматривать щелочные модели, то они имеют массу преимуществ, поэтому являются востребованными. В первую очередь важно упомянуть о широком диапазоне рабочей температуры. Случаи мгновенного отказа у моделей исключаются. При минусовой температуре их можно хранить продолжительное время без какого-либо риска. Устройство щелочной аккумуляторной батареи довольно простое.
Основными элементами являются никелевые электроды. Также у моделей используются токовыводы разной толщины. У всех моделей в корпусе заливается электролит. По плотности он может отличаться. Для того чтобы более подробно разобраться в устройствах, необходимо ознакомиться с общими правилами эксплуатации аккумуляторных батарей, а также конкретными модификациями.
Подключение всех аккумуляторных батарей осуществляется методом растренировки. Для этого на контакты подается напряжение различной мощности. Также следует знать несколько правил заливки электролита. Осуществляется весь процесс через горловину, которая находится в верхней части корпуса. Однако перед этим важно проверить пластмассовый бак.
При обнаружении грязи ее следует удалить. При этом с ржавчиной можно справиться при помощи керосина. Некоторые модификации очень чувствительны к резким перепадам температуры. Также важно учитывать, что гайки устройства периодически следует подтягивать. При длительном хранении аккумуляторов необходимо менять электролит из бака. В зависимости от емкости модели устройству нужно дать некоторое время настояться. Зарядка должна осуществляться до конца.
Эти щелочные аккумуляторные батареи для автомобилей изготавливаются с никелевыми электродами. В данном случае токовывод располагается в нижней части корпуса. При необходимости уровень электролита проверить очень просто. Для того чтобы использовать устройство, нужно произвести растренировку. Для эксплуатации модели в первую очередь проверяются верхние контакты.
К резким перепадам температуры они не слишком чувствительны. Однако грязь может значительно помешать нормальной работе аккумуляторной батареи. Для того чтобы избежать отказов устройства, следует протереть контакты сухой тряпкой. Если на корпусе видны потемнения, то нужно воспользоваться керосином. В некоторых случаях специалисты рекомендуют менять электролит.
Перед использованием данных аккумуляторных батарей важно проверить уровень электролита. Если модель долгое время хранилась при отрицательной температуре, то следует проверить сварные швы. Также многие специалисты рекомендуют периодически подтягивать гайки. Больших перепадов температуры указанные щелочные аккумуляторные батареи не боятся. Перед подключением устройства следует проверить номинальное напряжение. После смены электролита не нужно делать зарядку прибора. Также важно отметить, что с контактов надо всегда удалять пыль. Иногда на них может оседать соль.
Указанные щелочные аккумуляторные батареи (1.2 вольта) очень чувствительны к механическим повреждениям. В данном случае никелевые электроды располагаются рядом с сепараторами. Иногда пластик между ними может залипать. В такой ситуации следует сразу сменить электролит. Однако в первую очередь проверяется напряжение устройства. В среднем указанный параметр обязан составлять 2 В. После смены электролита не нужно сразу заряжать. Минимум следует подождать два часа. После этого проводится растренировка. На этом этапе важно проверить плотность соединений. Также нужно уделить внимание контактам.
При обнаружении соли необходимо воспользоваться тряпкой. После растренировки следует снова проверить номинальное напряжение аккумуляторных батарей. Если данный показатель не превышает 2 В, устройства не могут эксплуатироваться. Многие специалисты рекомендуют заряжать их слабым током. В этом случае снижение емкости происходит быстро. В некоторых случаях батареи приходят в непригодность из поломанного токопровода. Тогда следует обращаться в сервисный центр. Заряжать указанную модель разрешается от любого источника.
Указанные щелочные аккумуляторные батареи оснащены прочным болтовым борном. Также важно отметить, что в устройстве применяются электроды ламельного типа. Заливка электролитов осуществляться может только через горловину. Растренировка проводится зарядом до 2 В. В данном случае снижение емкости происходит очень резко. В некоторых случаях специалисты советуют заранее слить электролит. После этого бак должен постоять около двух часов.
Также важно следить за сухостью контактов. Однако ржавчина на них появляется редко. Отдельно внимание следует уделить соединениям. В некоторых случаях болты нужно плотно затягивать. После заливки электролита зарядить аккумуляторные батареи разрешается после трех часов. Непосредственно подключать устройства необходимо через отрицательный полюс. Начальное напряжение указанной аккумуляторной батареи обязано составлять не более 1.4 В.
Указанные щелочные аккумуляторные батареи изготавливаются в пластмассовом корпусе. Как утверждают эксперты, механических повреждений они не боятся. Однако следует остерегаться минусовых температур. Заряжать устройство разрешается с любого источника. При длительном хранении батарей можно сразу поменять электролит. В данном случае электроды используются ламельного типа. Снижение емкости у модели происходит быстро. Контакты у этого устройства располагаются в верхней части корпуса. На контактах ржавчина появляется очень редко. Однако соль при длительном хранении всегда образуется.
Для того чтобы от нее избавиться, можно просто воспользоваться сухой тряпкой. В это время с ржавчиной поможет справиться керосин. Сливать электролит нужно аккуратно. После этого бак должен отстояться около двух часов. Далее горловину следует тщательно протереть. Затем нужно залить емкость полностью электролитом. При этом важно следить за уровнем вещества. После этого аккумуляторная батарея должна простоять не менее трех часов. Начинать растренировку следует со слабого тока. Непосредственно подключение устройства надо начинать с отрицательного полюса.
Обслуживание щелочных аккумуляторных батарей "НК-22" очень простое. Контакты у данной батареи изготавливаются со специальной защитой. Также важно отметить, что у них имеется широкая горловина. Таким образом, электролит менять очень просто. При необходимости проверить состояние электродов можно легко. Соль на контактах образуется редко. Растренировка осуществляется при напряжении в 3 В. Также важно отметить, что пропитка пластином происходит быстро. Борн у этой модели установлен винтового типа.
Эти щелочные аккумуляторные батареи для электропогрузчиков разрешается хранить даже при температуре -30 градусов. Корпус в данном случае от ржавчины защищен. Многие специалисты утверждают, что устройство можно заряжать от любого источника. Однако растренировку следует проводить при напряжении 2 В.
Также важно отметить, что устройство чувствительное к резким перепадам напряжения. Затягивать гайки в данном случае нужно тщательно. Снижение емкости у модели происходит довольно быстро. Токовывод в устройстве располагается в нижней части корпуса.
Эти щелочные аккумуляторные батареи очень требовательны к плотности электролита. Электроды в данном случае установлены ламельного типа. Непосредственно токовывод располагается в нижней части конструкции. Гайки у модели часто подтягивать не требуется. Непосредственно растренировка осуществляется при малом заряде тока. При длительном хранении аккумуляторных батарей менять электролит не обязательно. Однако следует перед эксплуатацией всегда проверять показатель номинального напряжения. Подключение зарядного устройства осуществляется через положительный полюс.
Щелочные аккумуляторные батареи "5НК 125" отличаются от прочих моделей тем, что у них быстро происходит пропитка пластином. Таким образом, процесс зарядки много времени не отнимает. Сепараторы в устройстве применяются пластикового типа. Болтовой борн располагается непосредственно рядом с электродами. Для того чтобы сменить электролит, нужно снять защитную крышку. Контакты у этой модели располагаются в верхней части бака.
Показатель номинального тока в устройстве составляет 2 В. Снижение емкости осуществляется очень быстро. Также важно учитывать, что модель разрешается эксплуатировать даже при температуре -30 градусов. Можно делать зарядку слабым током. Отдельно следует отметить, что контакты у этой модели разрешается прочищать обычной тряпкой.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Технологии Аккумуляторные батареи: устройство, эксплуатация, принцип работы и схемаАвтономные источники электроэнергии являются одними из самых полезных изобретений человечества. Что такое телефон или радио, в которых не установлены аккумуляторные батареи? Устройство многих приспособлений, а также у...
Автомобили Эксплуатация и техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Ремонт аккумуляторных батарей. Марки аккумуляторов для автомобилейКонцепция аккумуляторного источника питания дает пользователю массу преимуществ, обеспечивая автономность объекта и цикличность сеансов применения. Существуют разные виды аккумуляторов, которые отличаются по габаритам...
Автомобили Как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее? Обслуживание автомобильных аккумуляторовБлагодаря аккумуляторной батарее мы имеем возможность запуска мотора. В настоящее время есть огромное количество АКБ различных марок, емкостей и качества. Но мы же коснемся темы обслуживания, так как именно это являет...
Автомобили Стяжки для груза: виды и особенности эксплуатацииСтяжки для груза представляют собой специализированные приспособления, используемые на железнодорожных, автомобильных платформах, на палубах водного транспорта для закрепления груза различного вида. Они обеспечивают н...
Автомобили «Шихан», снегоход: характеристики, возможности, особенности эксплуатацииСнегоход «Шихан» - прекрасный транспорт в условиях заснеженного бездорожья. В северных районах России много месяцев в году приходится передвигаться по снегу или размытому водой грунту весной и осенью. &laq...
Автомобили "Ниссан" (электромобиль): технические характеристики, особенности эксплуатации, отзывы“Ниссан” (электромобиль) известен покупателям как Nissan LEAF. Это машина, которая серийно выпускается в свет с 2010 года, с весны. Ее всемирная премьера прошла в Токио в 2009 г. Заказы на изготовление фир...
Автомобили Грязевая резина: особенности эксплуатацииЕсли вы – счастливый обладатель внедорожника, то перед вами особенно остро встает вопрос подбора покрышек. Именно от него будут зависеть возможности вашего автомобиля в сложных и даже экстремальных ситуациях в у...
Бизнес Аккумуляторные БатареиСегодня компании комплектуются сетями бесперебойного электропитания. Я считаю, не стоит пояснять, зачем это нужно. Обычно дешевле смонтировать эту электросеть на всем предприятии, чем после, при условии внезапного отк...
Дом и семья Газовая, электрическая, электронная пьезозажигалка для газовой плиты. Устройство и особенности эксплуатацииИспользование спичек на кухне не самый хороший вариант в плане комфорта, безопасности и экономии средств. Более простое решение – пьезозажигалка для газовой плиты.Большинство современных портативных издел...
Домашний уют Что такое рашпиль? Разновидности и особенности эксплуатацииЧто такое рашпиль? Под таким определением известна особая разновидность привычного для нас всех напильника. Инструмент содержит наиболее фактурную, острую и редкую насечку из всех приспособлений данного образца. Поэто...
monateka.com
Кислотные аккумуляторные батареи в настоящие время полностью заменили щелочные. О достоинствах щелочных аккумуляторов достаточно хорошо сказано в книги Майорова В. Н. «Устройство и ремонт электрооборудования вагонов». Авторы данной брошюры ставят перед собой задачу выяснить: «Почему в последнее время, примерно с конца 80 – х начала 90 – х годов, щелочные аккумуляторные батареи пассажирских вагонов не соответствуют своим техническим характеристикам, не выдают до 50% своей ёмкости, быстро разряжаются?» Это относится к новым аккумуляторам новых вагонов постройки ТВЗ, вагонов, прошедших плановые виды ремонта с заменой аккумуляторных батарей.
Заводы – изготовители аккумуляторов в инструкции по эксплуатации рекомендует: «Сообщите аккумуляторам два прогоночных и один контрольный цикл» - пункт 6.8.6. для аккумуляторов КМ – 300.
«Сообщить два тренировочных цикла» - пункт 6.4. для аккумулятора KL – 250Р.
В данном случае надо не рекомендовать, а обязать сделать формование, без которого нельзя эксплуатировать щелочные аккумуляторы.
Процесс формовки аккумулятора требует большого расхода электроэнергии и трудовых затрат. Экономия на данном этапе подготовки аккумулятора не только не выгодна экономически – больше электроэнергии и трудовых затрат потратится на дозорядке при эксплуатации негодной аккумуляторной батареи, но и недопустимо по безопасности движения. При зарядке в пути следования от генератора может выделиться большое количество взрывоопасных (гремучих) газов.
Аккумуляторщики обязаны хорошо знать: устройство аккумуляторов. Какие химические реакции проходят при малых нагрузках?
Почему после глубокого разряда аккумулятор необходимо вновь формовать?
Подвагонный аккумуляторный ящик: а — общий вид; б — схема его вентиляции
Щелочной аккумулятор состоит из прямоугольного бака (стальной оксидированный, стальной с полимерным покрытием или пластмассовый) в который помещён блок положительных и блок отрицательных пластин – электродов, изолированных друг от друга сепараторами. Пластины ломельного типа представляют собой коробочки, изготовленные из стальной никелированной ленточки. Коробочки наполнены активной массой и имеют большое количество отверстий размером 0,25 * 0,35мм, для доступа электролита к активной массе. Малые размеры отверстий препятствуют обильному выпадению активной массы.
Активная масса отрицательных пластин – железо или кадмий с примесью окислов железа.
Активная масса положительных пластин – гидрат окиси или закиси никеля.
Электролит – гидрат окиси калия или натрия плотностью 1,22 – 1,24 г/см3 с добавкой гидроокиси лития 20 г/л.
При заряде аккумулятора под действием электрической энергии, подводимой от внешнего источника гидрат закиси никеля Ni(OH)2 превращается в гидрат окиси Ni(OH)3, а активная масса отрицательных пластин из гидрата закиси железа Fe(OH)2 восстанавливается с образованием железа:
2Ni(OH)2+2KOH+Fe(OH)2=2Ni(OH)3+2KOH+Fe
В электролитах носителями зарядов являются ионы, части молекул имеющие положительный или отрицательный заряд.
Приведённое выше уравнение химической реакции при заряде щелочного аккумулятора имеет общий вид. Правильно следует рассматривать как сумму минимум двух уравнений:
2Ni(OH)2+2KOH=2Ni(OH)3+2K+
2K++Fe(OH)2=2KOH+Fe+
Щёлочь в электролите сначала разделяется на положительно заряженную частицу К+ и отрицательно заряженную (OH)-. Движение частицы (OH)- в электролите от одного электрода через щёлочь к другому электроду вызывает диффузию (перемешивание электролита) видимую невооружённым взглядом. Это происходит потому, что масса частицы (OH)- практически равна массе молекулы воды (h3O) в щёлочи. Во второй стадии реакции щёлочь KOH восстанавливается. Рассмотренная нами реакция происходит во время заряда щелочного аккумулятора малыми токами. Из уравнения видно, что никаких газов практически не выделяется, электролит не расходуется, тепло практически не выделяется.
При заряде глубоко разряженных аккумуляторов повышенным напряжением можно наблюдать «кипение» электролита с выделением газов. Это «кипение» будет интенсивнее при повышение зарядного напряжения, а значит и зарядного тока. Для электролитов справедлив закон Ома.
Нагрузочная вилка Ариометр
При режиме заряда малым током химическую реакцию можно было показать двумя уравнениями, а с повышением зарядного тока в электролите происходят более сложные процессы:
1) Ni(OH)2+KOH=Ni(OH)3+K+
Эта реакция осталась без изменений, но в связи с увеличением тока необходимо большее количество частиц (OH)-, значит, резко возрастает количество положительно заряженных частиц К+. Калий и Натрий, химически очень активные металлы, которые не могут существовать в природе в чистом виде. Моментально реагируя с водой, они образуют щёлочь. В электролите с избытком частиц К+ и наличием молекул воды происходит следующая реакция:
2) 2K++h3O=2KOH+h3↑+Q.
В результате этой реакции выделяется водород и большое количество тепла. При формовании аккумулятора необходимо следить за температурой, которая не должна превышать 450С.
3) Fe(OH)2=Fe+2(OH)-
Эту реакция записана в таком виде, чтобы было понятно, что на отрицательном электроде происходит тот же процесс восстановления железа, но отрицательно заряженные частицы уже не все найдут свою частицу К+, поэтому между ними происходит своя реакция:
4) 2(OH)-+2(OH)-=2h3O+O2↑
Отсюда делаем вывод: При заряде аккумулятора большими силами тока, или очень высоким напряжением идёт обильное выделение водорода и кислорода, смесь которых образует гремучий газ и выделяется тепло (греется аккумулятор).
Активная масса электродов и щёлочи в электролите не расходуется, расходуется вода из электролита за счёт выделения газов водорода и кислорода, и испарений при нагревании. Средний расход воды в сутки должен быть 1,5мм по уровню электролита при нормальных климатических и эксплуатационных условиях. Плотность электролита практически остаётся неизменной.
Для полного понимания происходящих внутри аккумулятора процессов в режиме заряда и разряда рассмотрим их на рисунке.
vunivere.ru
С вами мы уже ранее обсудили, как можно восстановить кислотные аккумуляторы, а сегодня мы рассмотрим один вариант восстановления на примере щелочных аккумуляторов. Недавно мне попался щелочный аккумулятор производства советского союза, напряжение 9 вольт, ток 200 миллиампер, по типу аналога кроны, только его можно заряжать.
Данный аккумулятор был произведен 30 лет тому назад и когда проверил мультиметром - напряжение было нулевым, хотя другого и не ждал. Открыл колпачок и там обнаружил батарейки типа д-0,55, такие часто применялись в автономной технике гражданского пользования во времена СССР. Для восстановления заряда такого аккумулятора воспользовался старым дедовским методом, о котором мы сегодня поговорим.
Для начала аккумуляторные батарейки были сняты из корпуса и прочищены влажной салфеткой. Легче, когда у щелочного аккумулятора есть колпачок для сливания щелочи, тогда можно слить её, промыть аккумулятор горячей водой, затем слить воду и залить аккумулятор 50% раствором серной кислоты, держать 5 минут (не более), потом слить кислоту, несколько раз промыть аккумулятор горячей водой, налить щелочь и зарядить. Но в моем случае все не так просто, поскольку батарейки герметичные.
Итак, после очищения батарейки не разделил друг от друга, поместил в целофановый пакет и поставил в морозилку. В морозилке аккумуляторы должны пробыть 2 дня. Потом их нужно достать из морозилки и поставить в алюминиевый или жестяной сосуд с водой, далее воду надо поставить на слабый огонь (удобно использовать газовую плиту). Ждем пока вода не будет кипеть. Кипятим аккумуляторы в течении 15 минут (не бойтесь - они не взорвутся). Теперь отключаем газовую плиту, но аккумуляторные батарейки не вынимаем, ждем 30 минут пока вода не остынет и только тогда вынимаем их и промываем холодной водой. После промывания засушиваем воду салфеткой (старайтесь полностью высушить), после чего прогреваем аккумуляторы на печке. Для этой процедуры берем металлическую пластинку, ставим аккумуляторы на пластину и прогреваем ее на температуре 60-70 градусов. Греть аккумуляторы нужно приблизительно 5-10 минут. Далее ждем пока аккумуляторы не остынут, помещаем их обратно туда, откуда достали и заряжаем. Зарядка не простая! 30 минут аккумуляторы заряжаем переменным током (смотрите схему).
Переменной ток должен составлять 1/5 от общей емкости аккумулятора. Затем отключаем переменной источник напряжения и оставляем аккумуляторную батарею в покое на 2 часа. Спустя 2 часа берем обыкновенный стабилизированный источник постоянного напряжения и заряжаем нашу батарейку как положенно. Вот и все - регенерация старого аккумулятора завершена, автор - Артур Касьян (АКА).
Форум по ремонту аккумуляторов
Обсудить статью ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЩЁЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
radioskot.ru