|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Эксплуатация средств механизации
Сезонное техническое обслуживание средств механизацииС переходом к весенне-летнему периоду условия эксплуатации в основном улучшаются, однако повышение температуры окружающего воздуха свыше 35 °С приводит к заметному падению мощности двигателя из-за нарушения его теплового режима и снижения коэффициента наполнения воздухом двигателя. При повышенной температуре интенсивно испаряется вода из системы охлаждения и аккумуляторов, снижается вязкость смазочных масел, в результате чего их свойства ухудшаются, а утечка увеличивается.
Летом резко увеличивается содержание в воздухе пыли, что приводит к загрязнению фильтров и проникновению абразивных веществ в сборочные единицы и сопряжения деталей машин. Повышение температуры воздуха свыше 30 °С ускоряет процессы старения и самовулканизации пневмопокрышек. Высокая температура и значительное содержание пыли в воздухе ухудшают условия работы машинистов.
На весенне-летний режим эксплуатации переходят при повышении температуры до 5 °С.
С этой целью выполняют следующие мероприятия: – переходят на летнее топливо, смазочные материалы и технические жидкости; – зимнее оборудование (водомаслогрейки, чехлы, цепи противоскольжения) ремонтируют и сдают на склад; – выполняют сезонное техническое обслуживание, дополняемое контролем и ремонтом фильтров, радиаторов, пневмопокрышек и вентиляторов; перезаряжают аккумуляторные батареи.
В осенне-зимний период работы машин в результате снижения температуры и появления снега усложняются условия эксплуатации.
Основная трудность этого периода — затруднение пуска двигателя внутреннего сгорания в связи с увеличением в 3…4 раза крутящего момента, необходимого для первоначального поворота коленчатого вала. Одновременно из-за увеличения вязкости дизельного топлива ухудшается его подача.
При снижении температуры нарушаются посадки и условия смазывания, в результате чего увеличивается скорость изнашивания сборочных единиц и деталей.
В зимний период ухудшаются условия движения и управления машинами, затрудняется проведение ЕО и ТО, появляется опасность замерзания охлаждающей жидкости и электролита, снижается работоспособность приводов различных систем, усложняются условия работы обслуживающего персонала.
У механических приводов увеличиваются из-за загустения смазочного материала усилия включения, быстрее нарушаются регулировки, возникает возможность поломок вследствие перегрузок, пробуксовывают фрикционные соединения из-за попадания в них снега.
Гидравлические приводы требуют смены марок рабочих жидкостей, пуск в работу значительно затрудняется. У пневматических приводов увеличивается утечка воздуха, замерзает сконденсированная влага, резиновые изделия теряют эластичность.
Зимой улучшаются условия работы электродвигателей, так как в связи с интенсивным охлаждением мощность электродвигателей повышается на 30…40%.
Низкая температура снижает на 30…40% работоспособность аккумуляторных батарей вследствие уменьшения их ЭДС и увеличения вязкости электролита, так как затрудняется его проникновение в поры пластин.
Во время смены смазочных материалов и технических жидкостей тщательно промывают соответствующие системы.
При переходе на осенне-зимний период эксплуатации помимо проведения сезонного обслуживания выполняют следующие специальные мероприятия.
Подготовка системы охлаждения двигателя. Очищают от накипи систему охлаждения и заливают в нее зимнюю охлаждающую жидкость. На радиаторы и трубопроводы надевают утепляющие чехлы.
Подготовка системы питания двигателя. Топливные баки, трубопроводы, фильтры и отстойники промывают, после чего систему заливают топливом зимних сортов.
Подготовка смазочных систем двигателя. Систему промывают так же, как при подготовке к весенне-летнему периоду эксплуатации. Затем систему заполняют маслом зимних марок по таблице смазывания.
Утепление двигателя. Если требуется, ремонтируют шторки радиатора, капот и надевают чехлы на капот, радиатор и поддон картера.
Подготовка электрооборудования машины. Проверяют систему освещения. Особое внимание обращают на генератор, магнето, свечи и аккумуляторы.
Подготовка трансмиссии и ходового устройства машины. Все части трансмиссии промывают дизельным топливом, для чего его заливают в трансмиссию, и машина 2…3 мин работает на низшей скорости. Промытую трансмиссию заливают согласно таблице смазывания маслом зимних марок. На машинах с гусеничным ходовым устройством несколько ослабляют натяжение гусениц и проверяют, как прокручиваются опорные ролики.
В связи с ухудшением дорожных условий зимой на машинах с пневматическим ходовым устройством чаще контролируют давление в шинах, углы схождения и развала передних колес; у колесных тракторов рекомендуется расстановка колес на возможно большую ширину.
Подготовка гидро- и пневмосистем. Гидросистемы промывают дизельным зимним топливом и заливают соответствующей рабочей жидкостью. В пневмосистемы вводят влагопоглотитель — силикагель, выпускаемый в виде патронов.
Создание нормальных условий для работы водителя. Проверяют и приводят в исправное состояние теплозащиту кабины, средства ее обогрева, стеклоочистители, остекление.
Читать далее: Общие положения о технологической схеме ремонта и его методах
Категория: - Эксплуатация средств механизации
В общих чертах сезонное обслуживание силового агрегата сводится к замене масла, топливных фильтров
© Михаил Ожерельев
При подготовке автомобиля к зимнему сезону принято уделять особое внимание системам, обеспечивающим работоспособность узлови агрегатов в условиях низких температур. Предписанные изготовителем специальные профилактические операции незначительно увеличивают объем основного регламентного обслуживания, зато позволяют минимизировать вероятность возникновения нештатных ситуаций.
Сезонность, обусловленная климатическими условиями в нашей стране, оказывает существенное влияние на техническую эксплуатацию автотранспорта. Особенно неблагоприятными являются низкие температуры, характерные для большей части территории России зимой. Мороз влияет на изменение свойств эксплуатационных материалов, ухудшает протекание рабочих процессов в двигателе и нарушает тепловой режим узлов и агрегатов. В итоге снижается производительность, растут эксплуатационные расходы и увеличивается себестоимость перевозок.
© Михаил Ожерельев
Производимые в Россииили поставляемые к нам из-за рубежа грузовики обычно рассчитаны на эксплуатацию в широком диапазоне температур. Однако для обеспечения безотказной работы автомобилей в холодный период им необходима специальная подготовка.
С давних пор главным нормативным актом, определяющим принципиальные основы обеспечения работоспособности подвижного состава автотранспорта, является «Положение о техническом обслуживании и ремонте». Один из разделов этого документа содержит дополнительный перечень профилактических работ, подлежащих выполнению весной и осенью. К слову, технические службы некоторых автохозяйств и по сей день следуют предписаниям «Положения», тем более что это не противоречит соответствующим руководствам, составленным производителями транспортных средств.
© Михаил Ожерельев
По мере совершенствования конструкции автомобилей и свойств эксплуатационных материалов ситуация изменилась. Сегодняшние сервисные предписания производителей обычно предусматривают проведение расширенного перечня профилактических работ лишь раз в году — осенью. Рассматривая аспекты затрат на содержание автомобиля, эту тенденцию можно привести как пример снижения эксплуатационных затрат. Но для нас также важен промежуточный вывод: в современном грузовике имеется ряд систем, требующих обслуживания не только в соответствии с пройденным пробегом, но и сезонно. Итак, что же требует особого внимания в преддверии зимы?
Подготовка двигателя
В общих чертах сезонное обслуживание силового агрегата сводится замене масла, топливных фильтров, контролю охлаждающей жидкости и системы стартового подогрева, но в каждой из этих привычных операций есть свои нюансы. Взять, к примеру, выбор моторного масла по вязкости. Всесезонные минеральные масла класса SAE 15W-30 или 15W-40 обеспечивают пуск двигателя без предварительного подогрева при температуре воздуха до -20°С. Но если технику планируется эксплуатировать при температуре до -30°С, есть смысл перейти на более подходящие для мороза синтетические продукты класса вязкости SAE 5W-30 или 5W-40.
© Михаил Ожерельев
Следующий нюанс касается топливной системы. Помимо смены фильтрующих элементов сезонный регламент предусматривает проверку системы подогрева топлива. Примечательно, что если раньше устройства, помогающие предотвратить парафинизацию «солярки», предлагались лишь в виде заказной опции, то теперь они все чаще встречаются в качестве штатного оборудования. Может быть, в других странах это и не нужно, но отечественное дизельное топливо часто грешит избытком парафинов и большим количеством воды, которая периодически замерзает в фильтрах-отстойниках. Поэтому, поставляя в Россию грузовики и спецтехнику, крупнейшие мировые производители по умолчанию оснащают свои изделия устройствами подогрева топлива. Например, автомобили Volvo FH могут иметь целых три электронагревателя. Первый — самый мощный (275 Вт) — размещается непосредственно в топливозаборнике и снижает вязкость «солярки» в зоне всасывания. Второй расположен в нижней части фильтра грубой очистки. Оснащенный встроенным тепловым реле, он срабатывает автоматически при снижении температуры до +5°С. Третий прогревает топливо на входе в фильтр тонкой очистки. Выполненный в виде фланца проточный термоэлемент имеет мощность порядка 120 Вт и управляется двухпозиционным переключателем на приборной панели.
© Михаил Ожерельев
Другой вариант подогрева можно встретить на грузовиках Scania серий P и R. Здесь нагревательный элемент представляет собой широкую манжету, фиксирующуюся застежками на наружной поверхности фильтра. Такая конструкция несколько усложняет операцию замены фильтрующего элемента, зато обеспечивает дополнительную защиту от переохлаждения при обдуве встречным потоком воздуха.
Внесем ясность: каких-либо регулировочных работ по устройствам подогрева сезонным обслуживанием не предусмотрено. Однако, учитывая, что электроцепи подвержены влиянию внешней среды, обычно контролируется надежность соединений, целостность проводников и предохранителей. В большинстве случаев неполадки определяются визуальным осмотром. Для более точной диагностики можно использовать омметр.
© Михаил Ожерельев
При отсутствии штатной системы подогрева существуют варианты доукомплектования уже находящихся в эксплуатации автомобилей. Сегодня на рынке встречается множество разных конструкций, начиная с проточных подогревателей, использующих теплоемкость охлаждающей жидкости, и заканчивая комбинированными системами (Separ 2000, PreLine 270), включающими в себя фильтр грубой очистки, водоотделитель и автоматически управляемый нагревательный элемент.
Не менее важным объектом внимания является система охлаждения двигателя. Операции сезонного обслуживания предусматривают как минимум определение плотности охлаждающей жидкости и контроль герметичности системы. Оба момента связаны с физическими свойствами современных антифризов. Дело в том, что все используемые в настоящее время охлаждающие жидкости состоят из пропорциональной смеси воды и этиленгликоля. Такая смесь характерна тем, что температура ее кристаллизации зависит от соотношения компонентов. Например, самое низкое значение температуры замерзания соответствует составу, в котором примерно 65% этиленгликоля и 35% воды. Учитывая, что компоненты имеют разную плотность и температуру кипения в процессе эксплуатации первоначальный баланс может быть нарушен. Следовательно, состав охлаждающей жидкости нуждается в периодической проверке и корректировке. Определение соотношения этиленгликоля и воды в антифризе осуществляется по плотности, измеренной с помощью ареометра или гидрометра. На специальных приборах для удобства обычно применяется двойная шкала, одновременно показывающая содержание этиленгликоля в процентах и температуру кристаллизации. При проверке нужно учитывать температурную поправку.
© Михаил Ожерельев
Известно, что в сравнении с водой антифризы обладают повышенной проникающей способностью. Причем вероятность утечки охлаждающей жидкости на морозе гораздо выше, чем в теплую погоду. Возможно, это и обусловило включение процедуры опрессовки системы охлаждения в объем сезонного обслуживания. Технически такой тест выполняется с помощью приспособления, создающего избыточное давление в расширительном бачке.
Срок службы охлаждающей жидкости ограничивается функциональностью активных добавок, которые главным образом предназначены для борьбы с коррозией. Периодичность замены жидкости (2–3 года) назначает изготовитель автомобиля. В продажу эксплуатационный материал поступает в виде концентрата, который надо разбавлять деминерализованной водой. Двигатели тяжелых грузовиков, обычно оснащаются фильтрами охлаждающей жидкости. Такие фильтры помимо очистки антифриза от посторонних включений поддерживают стабильную концентрацию антикоррозионных добавок. Меняют их ежегодно.
© Михаил Ожерельев
Подготовка воздуха
Одной из основных причин отказов пневмосистемы в зимний период является конденсация влаги в ресиверах. Раньше функцию защиты автомобильной пневматики от замерзания выполняли спиртовые дозаторы. Эти устройства в целом справлялись со своей задачей, но требовали регулярного пополнения запаса специального раствора. Сегодня используются более эффективные устройства подготовки воздуха, в которых выведение водяных паров осуществляется с помощью продувки сжатого воздуха через гранулы адсорбента. Срок службы сменного фильтрующего элемента при условии нормальной работы системы регенерации составляет два года, а необходимость в досрочной замене определяется по избытку конденсата в ресиверах.
© Михаил Ожерельев
Блок подготовки воздуха имеет автономную систему электроподогрева. Устроена она так: нагревательный элемент в виде стержня расположен в области управляющего поршня разгрузочного механизма, автоматический термовыключатель закреплен на корпусе узла, а соединение с бортовой сетью автомобиля осуществляется через герметичный разъем. Питающее напряжение подается на клеммы после запуска двигателя. Нагрев включается при температуре ниже +7°С. Выполняя сезонный регламент пневмосистемы, следует проконтролировать состояние электроразъема осушителя и убедиться в наличии питающего напряжения. А если возникла необходимость тестирования работоспособности термовыключателя и стержня, то в качестве климатической камеры можно использовать холодильник.
Электроснабжение и отопление
© Михаил Ожерельев
Нагревательный элемент осушителя имеет мощность порядка 150 Вт — это не много, но, как мы уже заметили, подобных устройств на автомобиле несколько, и все они могут включиться в работу одновременно. В таком случае существенно возрастет нагрузка на генератор и есть вероятность нарушения зарядного баланса. Кстати, именно поэтому некоторые модели отечественных генераторов, встречающихся на автомобилях семейства МАЗ и КамАЗ предусматривают возможность посезонного переключения выходного напряжения: 28 В (лето) и 30 В (зима).
Современные генераторные установки имеют достаточный запас мощности и уже не требуют подобных корректировок. А вот проверка состояния щеточного узла и контактных клемм для них актуальна, особенно в период осенней сырости. Также от исправности генератора зависит работоспособность аккумуляторных батарей: стабильное напряжение позволяет практически полностью зарядить химический источник тока непосредственно на автомобиле. Учитывая то, что автомобильные аккумуляторы, как правило, являются малообслуживаемыми, водителю остается только контролировать надежность креплений в батарейном отсеке, следить за состоянием клемм и чистотой корпусов (грязь увеличивает ток утечки), а главное — не допускать глубоких разрядов. Если же батарея сильно разряжена (напряжение на клеммах, замеренное через 5 ч после отключения потребителей составляет менее 12,4 В), ее следует подключить к стационарному зарядному устройству.
© Михаил Ожерельев
Наконец, еще один важный пункт сезонных работ касается проверки автономных отопителей. Сегодня в качестве дополнительного источника тепла используются два типа автономных устройств: жидкостные и воздушные. Первый включен в контур системы охлаждения двигателя и считается предпусковым подогревателем, а второй — повышает температуру внутри кабины или салона без промежуточного теплообмена, характеризуясь при этом умеренным потреблением электроэнергии и скромным расходом топлива.
Перечень профилактических рекомендаций минимален: следует регулярно запускать отопитель на 5–7 минут с периодичностью не менее одного раза в две недели. Кроме того, учитывая, что основной причиной выхода из строя ключевых деталей является низкое качество топлива, специалисты рекомендуют оснастить отопитель отдельным резервуаром, в который нужно заправлять смесь дизеля с керосином.
Все вышеизложенное — лишь часть планово-предупредительной системы ТО и ремонта, которая призвана обеспечить исправную работу транспортного средства и длительный срок службы. Неизвестно какой будет предстоящая зима, ясно другое: грамотно организованное обслуживание автомобиля позволит владельцу техники спокойно реагировать на прогнозы синоптиков.
5koleso.ru
1
.
2.
3.
4.
5. | Вводная часть
Контрольный осмотр
Ежедневное техническое обслуживание
Сезонное обслуживание
Заключительная часть
| 10 мин
| Проверяю наличие личного состава, подготовку к занятию. Объявляю тему, место и время проведения занятия.
Для поддержания надёжности машин и содержания их в постоянной готовности к использованию необходимо периодически проводить техническое обслуживание , которое заключается в обязательном и своевременном выполнении контрольно-проверочных , сборочно – моечных , заправочных , крепёжных , смазочных , регулировочных работ и устранение отдельных неисправностей. Техническое обслуживание заключает в себе комплекс работ для поддержания исправности или работоспособности машины при подготовке к использованию по назначению . Одним из важнейших элементов технического обслуживания является его режим., включающий перечень работ , их трудоёмкость и периодичность выполнения. В Российской армии установлены следующие виды технического обслуживания для машин повседневного использования : контрольный осмотр (КО), ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО). В содержание работ каждого вида технического обслуживания входит объём предшествующих видов технического обслуживания . Контрольный осмотр
Проводится водителем перед выходом из парка о по возвращении в парк , а также на привалах и во время остановок . Продолжительность осмотра 15-20 минут для колёсных и 20—30 мин для гусеничных. Перед выходом из парка проверяются заправка машины эксплуатационными материалами, состояние сборочных единиц и ситем., обеспечивающих безопасность движения и работы (рулевого управления, колёс и шин, тормозов, освещения., звуковой и световой сигнализации), наличие на машине инструмента и принадлежностей. При контрольных осмотрах в пути и во время работы проверяются состояние систем двигателя , отсутствие подтеканий эксплуатационных материалов. Ежедневное техническое обслуживание
Проводится водителем машины по возвращении в парк после каждого использования , а также на марше после суточного перехода. Техническое обслуживание №1 и № 2 проводятся водителем машины с привлечением специалистов ремонтных мастерских . При этих видах обслуживания выполняются контрольно-диагностические , смазочные, крепёжные , регулировочные работы, а также работы по обслуживанию систем машин. Техническое обслуживание №1 – на колёсных и специальных машинах на колёсной базе проводится через 1200-1800 км, на базе гусеничных тягачей чрез 100 ч, на тракторах, автогрейдерах , экскаваторах - через 50-60 ч. Техническое обслуживание № 2 на колёсных и специальных машинах на колёсной базе проводится через 6000-9000 км, на базе гусеничных тягачей - через 300 ч, на тракторах , автогрейдерах , экскаваторах – через 240 ч, на автокранах - через 400 ч.
Сезонное обслуживание
Предназначено для подготовки машин к эксплуатации в летних или зимних условиях. Оно проводится 2 раза в год и заключается в выполнении очередного ТО-1 или ТО-2 и ряда дополнительных работ, связанных с заменой эксплуатационных материалов (охлаждающей жидкости, топлива и масел), соответствующих предстоящему сезону эксплуатации во включении или отключении средств разогрева двигателя и в выполнении других работ. Сезонные обслуживания выполняются личным составом ремонтных мастерских с обязательным участием водителей обслуживаемых машин.
Строю личный состав, подвожу итоги занятия , выставляю оценки. |
|
doroga-28.ru
Cтраница 4
Основным назначением сезонного технического обслуживания, проводимого 2 раза в год, является подготовка машины к эксплуатации в холодное и теплое время года. [46]
Во время сезонного технического обслуживания при смене марки масла ( в зависимости от времени года) промывают смазочную систему двигателя, при подготовке к зиме отключают масляный радиатор. [48]
При проведении сезонного технического обслуживания сливают отстой и промывают топливный бак; снимают форсунки и регулируют давление подъема иглы на специальном приборе; проверяют крепление воздуховодов системы питания двигателя воздухом. При подготовке к зимней эксплуатации снимают топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос, проверяют и регулируют их на стенде; при снятии топливного насоса высокого давления и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя заменяют в них масло; проверяют уровень масла в корпусе муфты опережения впрыскивания топлива и при необходимости доливают. [49]
Обязательные работы сезонного технического обслуживания включают все работы, предусмотренные при втором техническом обслуживании, и специальные работы, связанные с подготовкой автомобиля к сезонным условиям эксплуатации. [51]
Основным назначением сезонного технического обслуживания, проводимого два раза в год, является подготовка подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. [52]
ТО-2), сезонное техническое обслуживание ( СО), выполняемое принудительно по планам-графикам. [53]
Второе техническое обслуживание и сезонное техническое обслуживание могут осуществляться с привлечением для выполнения этих работ водителей, работающих на данном автомобиле в их рабочее время. [54]
В процессе использования машин проводится сезонное техническое обслуживание ( СО), выполняемое два раза в год при подготовке машины для работы в период летнего или зимнего сезона. [55]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 2
Сезонное обслуживание ( ТО 2) проводится при плановых остановках линейной части МН и на отключенных участках технологических нефтепроводов НПС. [16]
Сезонное обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнение работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2. Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону, проверка системы топливоподачи и промывка топливного бака. Перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы отопления в кабине автомобиля. [17]
Сезонное обслуживание ( СО) проводится при подготовке автомобилен к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации. При СО, которое обычно приурочивают к ТО № 1 или № 2, меняют масло, переводя эксплуатацию двигателя соответственно на зимнее или летнее масло. [18]
Сезонное обслуживание газового оборудования по периодичности разделяется на три вида. К первому относятся работы, которые подлежат выполнению через 6 мес, ко второму - работы, проводимые один раз в год, к третьему - работы, выполняемые один раз в два года. [19]
Сезонное обслуживание газового оборудования по периодичности разделяется на три вида. К первому относятся работы, которые подлежат выполнению через 6 мес, ко второму - работы, проводимые 1 раз в год, к третьему - - работы, выполняемые 1 раз в два года. [20]
Техническое и сезонное обслуживание ТО-1 и ТО-2 проводят через определенное число часов наработки установки, в зависимости от трудности выполняемых работ. При этом в зимнее время работы - по ТО-1 и ТО-2 проводят в утепленном или защищенном от ветра и атмосферных осадков помещении. [21]
Характер сезонного обслуживания определяется временем года. Для подготовки машины к осенне-зимнему периоду проводят внеочередное техническое обслуживание, промывают топливные баки и картеры коробки передач, задний мост и балансиры, заправляют емкости маслами зимних сортов. Аккумуляторные батареи подзаряжают электролитом повышенной плотности и утепляют войлочными или фанерно-бумажными прокладками. В систему охлаждения двигателя ( если это допускается инструкцией) заливают низкозамерзающую смесь ( антифриз), предварительно промыв радиаторы, патрубки и рубашку блока. [22]
При сезонном обслуживании обычно выполняют объем работ ТО № 2 и меняют масло в картере рулевого механизма. При смене масла промывают картер, червяк и ролик рулевого механизма. [23]
При сезонном обслуживании: сливают топливо и промывают топливные баки; снимают форсунки, проверяют и при необходимости регулируют их на стенде. При подготовке к зимней эксплуатации снимают ТНВД с топливоподкачиваю-щим насосом, проверяют и регулируют на стенде: заменяют масло в ТНВД и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя; проверяют уровень масла в корпусе муфты опережения впрыска топлива, при необходимости масло доливают. [24]
При сезонном обслуживании промывают систему. При подготовке к зимней эксплуатации проверяют состояние и работу пускового подогревателя, термостата. [26]
При сезонном обслуживании снимают и промывают детали колесных и главного тормозного цилиндров, заменяют тормозную жидкость в гидроприводе тормозов. Смазку узлов производят в сроки, предусмотренные картой смазки. [27]
При сезонном обслуживании выполняются работы ТО-2, промывается топливный бак, проверяется через люки воздушной камеры состояние продувочных отверстий гильз цилиндров и удаляется нагар. [28]
При сезонном обслуживании выполняются все работы, предусмотренные вторым техническим обслуживанием, и производится замена смазки в картере двигателя, картерах коробки передач и заднего моста на смазку, соответствующую сезону. Кроме того, при сезонном обслуживании дополнительно проводятся следующие работы. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 2
Сезонное техническое обслуживание связано с сильными колебаниями температуры окружающего воздуха, в результате чего необходима замена топлива и смазочных масел летними или зимними сортами, изменение плотности электролита в аккумуляторных батареях и утепление двигателя. [16]
Сезонное техническое обслуживание производится при переходе на весенне-летнюю и осенне-зимнюю эксплуатацию. [18]
Сезонное техническое обслуживание ( СТО) проводят 2 раза в год при подготовке автомобилей к эксплуатации в зимнее и летнее время. [19]
Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год и обычно совмещается с ТО-2. [20]
Сезонные технические обслуживания проводят 2 раза в год: во время перехода к весенне-летнему периоду эксплуатации ( СТО-ВЛ) при установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха выше 5 С и во время перехода к осенне-зимнему периоду эксплуатации ( СТО-ОЗ) при установившейся среднесуточной температуре воздуха ниже 5 С. Сезонные технические обслуживания выполняют при очередном номерном обслуживании. [21]
Сезонное техническое обслуживание и технический осмотр автомобилей проводят так же, как и тракторов. [22]
Сезонное техническое обслуживание ( СО) проводится два раза в год при подготовке автомобилей к эксплуатации в холодное или теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида технического обслуживания СО рекомендуется проводить в районах холодного климата. [23]
Сезонное техническое обслуживание осуществляют при подготовке к зимнему и летнему периодам эксплуатации. Проверяют состояние и сроки испытания защитных средств, состояние лакокрасочных покрытий. [24]
Сезонное техническое обслуживание ( СО) проводят с целью подготовки машин к осенне-зимней, весенне-летней эксплуатации и хранению или снятию с хранения. Этот вид обслуживания выполняют 2 раза в год. [25]
Сезонное техническое обслуживание ( СО) производится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. [26]
Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год - весной и осенью. Его, как правило, совмещают с очередным ТО-2. При СО промывают систему охлаждения, заменяют масло на сорта, соответствующие наступающему сезону. Перед началом осенне-зимнего сезона проверяют работу пускового подогревателя и системы отопления кабины. [28]
Сезонное техническое обслуживание проводят 2 раза в год ( весной и осенью) с целью подготовки подвижного состава к эксплуатации в теплое и холодное времена года. [29]
Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и необходимо для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное или теплое время года. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Сезонное техническое обслуживание тормозной системы (СТО) предпологает выполнение работ, входящих в перечень операций технического обслуживания в начальный период эксплуатации. Регулировку тормозных механизмов колес выполняют указанным ранее способом, если тормозные колодки не менялись. В противном случае порядок регулировки следующий (он одинаков для переднего, среднего и заднего мостов).
Ослабляют гайки 4 (рис. 3.28) крепления осей 5 тормозных колодок и сближают эксцентрики осей, повернув оси метками одна к другой (метки поставлены на наружных, выступающих над гайками, торцах осей). Отпустив гайки 7 крепления кронштейна разжимного кулака, нажатием на тормозную педаль подают в тормозную камеру сжатый воздух. Если воздуха в системе нет, следует расшплинтовать и вынуть палец 8 вилки штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный тормозной рычаг 12 в сторону хода штока камеры, прижать колодки к тормозному барабану.
Поворачивая эксцентрики в одну и другую стороны, необходимо сцентрировать колодки относительно барабана и добиться их плотного прилегания к барабану. Прилегание проверяют через окно 2 в щитке тормоза щупом толщиной 0,1 мм, который не должен проходить по всей длине накладки тормозной колодки. Затем, не отпуская тормозную педаль или регулировочный тормозной рычаг, затягивают гайки 4 осей колодок и гайки 7 болтов крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормозного механизма.
Рис. 3.28. Тормозной механизм переднего колеса (а) и регулировочный рычаг тормозного механизма (б): 1 — тормозная камера; 2 — окно в щитке тормоза для проверки зазора между тормозными барабанами и колодками; 3 — заглушка окна щитка; 4 — гайка оси колодки; 5 — ось колодки; 6 — щиток тормоза; 7 — гайка крепления кронштейна разжимного кулака; 8 — палец вилки штока тормозной камеры; 9 — болт фиксатора оси червяка; 10 — ось червяка регулировочного тормозного рычага; 11 — масленка регулировочного тормозного рычага; 12 — регулировочный тормозной рычаг
Отпустив тормозную педаль или регулировочный рычаг, устанавливают палец 8, соединяющий рычаг с вилкой штока тормозной камеры, и зашплинтовывают его. Затем отвертывают на два-три оборота болт 9 фиксатора червяка и, поворачивая ось 10 червяка регулировочного тормозного рычага, добиваются хода штоков тормозных камер в пределах:
Для переднего моста (оси) ...... 20...30 мм Для среднего и заднего мостов автомобилей: КамАЗ-5320, -5410, -4310 и -55102 20...30 мм КамАЗ-5511, -53212 и -54112 . . . 25...35 мм.
Разница в ходе штоков правых и левых камер одного моста должна быть не более 2...3 мм, что обеспечивает одинаковую эффективность торможения правых и левых колес. Необходимо убедиться в том, что при нажатии-отпускании тормозной педали штоки тормозных камер перемещаются быстро и без заеданий. Вращение ступицы должно быть равномерным, барабан не должен касаться тормозных колодок. После регулировки зазоры между тормозным барабаном и колодками должны быть у осей колодок 0,2 мм, а у разжимного кулака 0,4 мм.
При СТО автомобилей КамАЗ 6x6 дополнительно к указанным работам заменяют смазку в шаровых шарнирах переднего моста. Для этого снимают тормозные колодки передних колес, а также регулировочные тормозные рычаги с валов разжимных кулаков. Отсоединив шланг системы регулирования давления в шинах от штуцера 4 (см. рис. 2.32), отвертывают гайки (болты) крепления цапфы 1 и суппорта 15 к корпусу 5 поворотного кулака, после чего снимают манжету 2 и суппорт 15 в сборе с разжимным кулаком и защитным щитком 14. Затем, ввернув технологические болты в резьбовые отверстия цапфы 1, снимают цапфу в сборе с наружным кулаком 25 шарнира и вкладышем 11. Вынув из полости шаровой опоры диск 12 шарнира и вкладыш 11 кулака, из полости шарового шарнира удаляют старую смазку и затем промывают детали шарнира и внутреннюю полость шаровой опоры моющим раствором МС-6 или МС-8 и протирают их ветошью.
Параллельно с этими работами проверяют и при необходимости регулируют подшипники шкворней переднего моста. Для этого отсоединяют от поворотного рычага рулевые тяги (поперечную и продольную — только от правого рычага), отвертывают болты крепления крышки сальника шаровой опоры и подтягивают гайки верхней и нижней крышек подшипников поворотного кулака [момент затяжки 160...180 Н·м (16...18 кгс·м)]. С помощью динамометра, закрепленного за проушину поворотного рычага, определяют момент поворота кулака. Он должен находиться в пределах 4,9... 7,8 Н·м (0,5...0,8 кгс·м). Для его регулирования удаляют из-под верхней крышки регулировочную прокладку б толщиной 0,1...0,2 мм и снова измеряют усилие поворота. При увеличении усилия убирают равную по толщине прокладку из-под нижней крышки и собирают поворотный кулак. Допустимая разность толщины пакета прокладок под верхней и нижней крышками 0,05 мм. По окончании регулирования завертывают болты крепления крышки сальника шаровой опоры и присоединяют к поворотному рычагу поперечную рулевую тягу, оставляя продольную тягу пока не присоединенной.
Сборку шаровых шарниров и заправку их смазкой выполняют следующим образом. Устанавливают вкладыш 17 (рис 3,29) в паз внутреннего кулака 18, а диск 16 — во вкладыш 15, предварительно смазав детали смазкой Литол-24.
Поворотную цапфу 8 в сборе с наружным кулаком 14 и вкладышем 15 устанавливают на корпус поворотного кулака так, чтобы диск 16 вошел в пазы вкладыша 17, после чего завертывают болты крепления цапфы. Плоскость разъема корпуса поворотного кулака и цапфы перед установкой смазывают пастой УН-25 или "Герметик". Затем устанавливают на цапфу суппорт 15 (см. рис. 2.32), манжету 2, щиток 14 и завертывают гайки шпилек крепления суппорта и цапфы к корпусу 5 поворотного кулака. Наконец, устанавливают разжимной кулак, тормозные колодки, а на вал разжимного кулака — регулировочный тормозной рычаг.
Полости шаровых шарниров переднего моста заправляют смесью, состоящей из 50 % смазки Литол-24 и 50 % трансмиссионного масла ТСп-15к. В смеси вместо смазки Литол-24 можно использовать смазку Лита. В каждую полость через отверстие в корпусе шаровой опоры 44 (см. рис. 3.29), вывернув пробку 43, нагнетают по 3 л смеси.
Рис. 3.29. Поворотный кулак автомобиля КамАЗ 6x6: 1 — гайки; 2 — шайбы пружинные; 3, 21 — втулки разжимные; 4 — шпильки; 5 — фланец ведущей ступицы; 6 — прокладка фланца; 7 — болт; 8 — цапфа; 9 — штуцер головки подвода воздуха; 10 — головка подвода воздуха; 11 — крышка упорная; 12 —- болт самоконтрящийся; 13 — шайба; 14 — кулак шарнира наружный; 15, 17 — вкладыши кулака; 16 — диск шарнира; 18 — кулак шарнира внутренний; 19 — болт; 20 — масленка; 22, 31 — верхняя и нижняя крышки подшипника поворотного кулака; 23 — регулировочные прокладки; 24 — кольцо подшипника; 25, 28 — верхний и нижний подшипники поворотного кулака; 26 — корпус поворотного кулака; 27 — клапан предохранительный; 29 — кольцо подшипника; 30 — прокладки регулировочные; 32 — заглушка корпуса; 33 — болт, ограничивающий поворот колес; 34 — болт самоконтрящийся; 35 — сальник шаровой опоры; 36 — обойма сальника; 37 — манжета сальника; 38 — кольцо распорное; 39 — кольцо уплотнительное; 40 — крышка сальника; 41 — болт с пружинной шайбой; 42 — прокладка; 43 — пробка для заправки шарнира смазкой; 44 — опора шаровая
www.maxikamavto.ru