Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Полиспаст. Полиспаст фото


Полиспаст — википедия фото

Крюковая подвеска с полиспастом

Полиспа́ст (др.-греч. πολύσπαστον от πολύσπαστος) — натягиваемая многими верёвками или канатами таль, грузоподъёмное устройство, состоящее из собранных в подвижную и неподвижную обоймы блоков, последовательно огибаемых канатом или цепью, и предназначенное для выигрыша в силе (силовой полиспаст) или в скорости (скоростной полиспаст)[1][2].

Общие сведения

  Шлюпбалка с полиспастом для спуска на воду и подъёма шлюпок на борт

Определение сопротивлений в неподвижных блоках.

Скорость каната при огибании неподвижного блока не меняется. При движении каната неподвижный блок приводится во вращение силами трения, возникающими между канатами и ручьём (канавкой) блока[2]. При этом натяжение S2 сбегающей ветви каната будет больше натяжения S1 набегающей ветви на сопротивление жёсткости каната и сопротивление трения в подшипниках блока:

S2 = S1 + Wж + Wоп,

где:

  • Wж — сопротивление жёсткости каната, приведённое к ободу блока;
  • Wоп — сопротивление в подшипниках блока, приведённое к ободу блока[2].

В этой формуле не учтено дополнительное сопротивление трения каната о реборду блока в момент набегания и сбегания каната, возникающее при отклонении каната от плоскости блока[2]. Вследствие жёсткости канат при набегании на блок не сразу входит в его ручей, а при сбегании не сразу приобретает прямолинейное положение[2].

Силовые полиспасты

  Пример схемы степенного (потенциального) полиспаста

В силовом полиспасте груз подвешивается к подвижной обойме, а тяговое усилие прикладывается к ветви каната, сбегающей с последнего из последовательно огибаемых канатом блоков. Сила натяжения каната (без учёта потерь на трение) определяется как частное от деления массы груза на кратность полиспаста (под кратностью полиспаста понимается число ветвей каната, на которые распределяется груз).

Скоростные полиспасты

Скоростной полиспаст — по существу обращённый силовой полиспаст, то есть усилие (обычно от гидравлического или пневматического силового цилиндра) прикладывается к подвижной обойме, а груз подвешивается к сбегающему концу каната. Выигрыш в скорости при использовании такого полиспаста получается в результате увеличения высоты подъёма груза, которая равна произведению хода поршня силового цилиндра на кратность полиспаста[1]. Во многих кранах по конструктивным соображениям механизм подъёма груза расположен не над крюковой обоймой. В этом случае появляется необходимость в установке между полиспастом и барабаном неподвижных направляющих блоков[2]. Наибольшее применение в грузоподъёмных машинах находят:

  • Одинарные силовые полиспасты. В одинарных — один конец каната закреплён на барабане, другой на неподвижной части конструкции крана или крюковой обойме, барабан имеет нарезку в одну сторону[2].

Отношение скорости в ветви (для одинарных полиспастов) каната, набегающей на барабан, к скорости подъёма груза называют кратностью полиспаста. Её обозначают буквой «а». Недостатком схем одинарных полиспастов является нежелательное изменение нагрузки, действующей на опоры барабана при подъёме или опускании груза[2].

  • Сдвоенные силовые полиспасты. Сдвоенные: оба конца закреплены на барабане; барабан имеет нарезку в правую и левую стороны. Такие полиспасты можно рассматривать как два одинарных. Сдвоенный полиспаст имеет верхний блок, называемый уравнительным. Он предназначен для выравнивания длины ветвей каната при неравномерном их вытягивании. Уравнительный блок может быть заменён рычагом. При этом вместо одного каната устанавливаются два, что особенно выгодно в механизмах с большой кратностью, для которых требуются канаты большой длины. При чётной кратности уравнительный блок расположен на неподвижной оси, при нечётной кратности — на подвижной оси крюковой обоймы[2].

Применение

  • Обычно полиспаст является частью механизмов подъёма и изменения вылета стрелы подъёмных кранов и такелажных приспособлений. Самостоятельно полиспаст применяется для подъёма (опускания) небольших грузов (например, шлюпок на судах)[1].
  • Сдвоенные полиспасты имеют широкое применение в механизмах подъёма многих кранов — мостовых, консольных, козловых и других, где постоянство давлений на опоры барабана во время подъёма или спуска груза важно для обеспечения равномерной загрузки металлоконструкции моста под обоими рельсами[2].
  • Полиспаст в альпинизме. В горном туризме и альпинизме полиспаст применяется для натяжения перил и переправ, для подъёма пострадавшего (например, провалившегося в трещину). Используется система из двух схватывающих узлов или механических зажимов, например жумаров. В промышленном альпинизме этот же принцип используется в такелажных работах при подъёме конструкций. Оригинальным решением специфического альпинистского полиспаста является так называемый полиспаст Мунтера[3].
  • Степенной полиспаст применяется при электрификации железных дорог для натяжения проводов контактной сети.
  • Небольшие полиспасты используются для натяжения подвесных кабелей связи и силовых кабелей, а также несущих тросов при строительстве подвесных линий по столбам и по крышам домов: мускульная сила человека обычно не позволяет натянуть большой пролёт кабеля достаточно сильно.
  • Полиспаст может использоваться для вытягивания застрявшего в грунте автомобиля, если нет лебёдки.

Примечания

См. также

Видеоурок: полиспаст

Литература

  • Малая Советская энциклопедия / Редколл.: Б. А. Введенский (гл. ред.) и др.— М.: БСЭ, 1959. — Изд. 3-е. — 310 000 экз.
  • Платонов П. Н., Куценко К. И. Подъёмно-транспортные и подъёмно-разгрузочные устройства. М., 1972
  • Александров М. П. Подъёмно-транспортные машины. М., 1985

org-wikipediya.ru

Полиспаст из корзинки · Альплагерь Туюк-Су

В предыдущем уроке разобрали, как корзинкой страховать напарника, который лезет вторым и как спустить его до станции, если он повис. Сегодня расскажу, как с помощью простейшего полиспаста помочь ему добраться до вас.

Полиспаст — система блоков. Даёт выигрыш в силе, но проигрыш в расстоянии. Чувствительна к трению.

Если корзинка работает в режиме автоматической блокировки, то простая подъёмная система наполовину готова. Остаётся добавить в неё схватывающий узел или зажим. Готовая система на фотографиях:

Полиспаст из корзинки и схватывающего

Простейший полиспаст из корзинки и схватывающего узла

Вместо схватывающего узла можно использовать зажим. На фотографии ниже Вайлд Кантри Роупмэн.

Полиспаст из корзинки и зажима

Полиспаст из корзинки и зажима

Если в карабин с зажимом встегнуть ролик, то тянуть будет легче. Ролики на восхождения не носит никто, кроме Макса Тен, поэтому сейчас о них говорить не будем.

Такая система не подходит для спасательных работ. Корзинка создаёт слишком большое трение, а при высоких нагрузках ведёт себя плохо.

Тема простейшей помощи напарнику обширна. Тема полиспастов ещё больше. А если писать о технике спасательных работ, то можно в ней погрязнуть. Так что ближайшие статьи будут о базовых техниках.

Вот ещё:

  • Якорные крючья Якорные крючья позволяют организовать надёжную страховку там, где иначе её никак не сделаешь. Как забивать их правильно, чего с ними не делать и какую нагрузку они выдержат — читайте в статье.
  • Как носить репшнур Многие слышали слово «кордалета». Это обычный репшнур, толщиной 6–7 мм, длиной 5 метров. С репшнуром можно сделать целую уйму полезных вещей.
  • Как использовать обвязку (беседку) Куда пристёгивать страховочное устройство, а куда привязывать верёвку. Рассмотрели куда и почему пристёгиваться нельзя. Добавили данные испытаний, ссылки на документы и инструкции по применению.
  • Обувь для альпинизма Обувь для летних восхождений: что в ней важно, что нет и какую выбрать.

alplager.kz

ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ РЕКУ. ПОЛИСПАСТ. (дополненный) / Школа выживания / НеПропаду

Всем доброго времени суток! В этом посте хочу рассказать о способе наведения переправы через реку при помощи полиспаста. Надеюсь, информация окажется полезной)) Немного теории из Википедии Полиспаст — (от греческого polyspastos — натягиваемый многими верёвками) это механизм, состоящий из системы огибаемых тросом подвижных и неподвижных блоков для подъёма и перемещения грузов. Он позволяет получить выигрыш в силе. Но при этом скорость и путь, пройденный перемещаемым объектом, уменьшаются прямо пропорционально увеличению силы. У полиспаста множество применений и его можно использовать для поднятия тяжелых грузов, вытягивания машины из грязи, проведения спасательных работ, наведения переправы через реку. Полиспасты по большому счету можно мастерить по разному ( в зависимости от наличия оборудования), но примерная схема выглядит таким образом Полиспаст можно тянуть из сдвоенной верёвки, для этого есть специальное оборудование и «мудрёные» способы вязки. Если нет роликов, желательно использовать титановые или стальные карабины поскольку они создают наименьшее трение (титановые лучше), Они должны иметь овальную или грушевидную форму. Желательно когда между верёвками полиспаста маленький угол, так удобнее тянуть и больше выигрыш в силе. Удобство наведения переправы при помощи полиспаста состоит в том, что при натяжении можно использовать схватывающие узлы которые будут за вас держать веревку в натяжении и не дадут ей ослабнуть. Для нормального прусика надо чтобы основная верёвка имела диаметр 9-14мм, а репшнур 6-7мм. Прусик можно заменить узлами Бахмана (нужен карабин), Гарда (два карабина), австрийским схватывающим. Вместо схватывающих узлов эффективнее всего использовать зажимы с «агрессивными» кулачками. (Запрещены к использованию в некоторых странах), хз почему. Я снял подробное видео по созданию системы полиспаст при переправе через реку, отдельно отснял все основные узлы и моменты. Надеюсь, материал будет полезен!
В натяжении веревки учувствовало 3ое парней по 12-14 лет, их силы хватило, чтобы натянуть 60ти метровую веревку до состояния струны. Тянули и вязали примерно час.Выигрыш в силе на видео примерно 2,5 раза (плохие ролики и карабин), в идеале-3,4 раза. СОБСТВЕННО САМА ПЕРЕПРАВА 1. Один человек из группы вяжет основную вревку на противоположном берегу. Желательно использовать узлы типа «штык» (проще будет развязать) 2. На берегу отправления команда натягивает переправу полиспастом, и концы веревок крепит вокруг дерева узлом «удавка» или же как показано на видео. 3. Вся команда переправляется на другой берег. Человек прикрепляется с помощью обвязки карабина и ролика (можно ролик не использовать), а можно обойтись и без всяких систем (если позволяет физическое состояние) 4. Последний должен не забыть пристегнуть конец реп шнура к карабину удавки — это делается для того чтобы переправу можно было снять. (сдернуть)

nepropadu.ru

Полиспасты для спасательных работ. Часть II

Основные термины:

1. Рабочая длина полиспаста – это расстояние от грузовой станции до 1го (ближайшего к грузу) грузового схватывающего узла (зажима). Обычно это расстояние определяется размерами рабочей площадки или расстоянием от станции до направляющего ролика.(см. п. 2.6.1).Чем дальше от станции можно разместить грузовой схватывающий (зажим) – тем большее расстояние он сможет пройти (а вместе с ним и груз) за один рабочий ход полиспаста.

2. Рабочий ход полиспаста – расстояние, которое проходит 1й грузовой схватывающий (и на которое поднимается груз) за один подъем груза. Рабочий ход зависит от рабочей длины полиспаста и от того, насколько полно полиспаст «складывается» – то есть насколько близко 1й грузовой ролик подтягивается к грузовой станции при полностью выбранной веревке.

3. Перестановки системы – те манипуляции со снаряжением, которые надо делатьспасателям, для того, чтобы снова растянуть полиспаст на всю рабочую длину, после того как он «сложился». Это может быть перестановка схватывающих узлов (зажимов) и другие действия.

1. На практике простые и сложные полиспасты также подразделяются по типу используемой веревки:

1.1. Полиспасты сделанные из отдельной веревки.

В этих случаях отдельный полиспаст прикрепляется к грузовой веревке грузовым схватывающим узлом или зажимом.В этой системе для предотвращения обратного хода грузовой веревки требуется фиксирующий схватывающий узел (зажим), который необходимо передвигать вручную. Для этого нужен отдельный человек.

Плюсы полиспастов из отдельной веревки:

● Быстрота организации за счет того, что полиспаст может быть собран заранее. Этим часто пользуются профессиональные спасатели.● Возможность использования грузовой веревки на всю длину.● Облегчается переход от подъема к спуску и наоборот.● Облегчается пропуск узлов через систему.

Минусы полиспастов из отдельной веревки:● Невозможно организовать автоматическую фиксацию грузовой веревки.● Необходимость выделения отдельного человека для перестановки фиксирующего схватывающего узла (зажима).

1.2. Полиспасты, сделанные из грузовой веревки.

Плюсы полиспастов из грузовой веревки:● Можно организовать автоматическую систему фиксации веревки.● Не требуется дополнительная веревка.

Минусы полиспастов из грузовой веревки:● Для организации полиспастов с большими ТВ требуется много веревки.● При необходимости подъема груза с большой глубины может не хватить длины веревки● Сложный переход от подъема к спуску.● Сложно пропускать узлы через систему.

1.3. Практические советы:В работе с полиспастами может потребоваться быстро перейти от полиспаста с меньшим ТВ к полиспасту с большим ТВ и наоборот.Например, подъем пострадавшего идет по склону переменной крутизны: после крутой осыпи идет отвес, потом крутой травянистый склон. Или по каким либо причинам изменилось количество людей тянущих полиспаст.У профессионалов эти переходы заранее планируются и отрабатываются на тренировках.Ниже приведены две основные последовательности таких переходов.

1.3.1.При работе с полиспастом из отдельной веревки чаще всего начинают с конструкции 2:1. Это самый быстрый способ подъема.Добавив один ролик на станцию и один на груз можно быстро перейти к полиспасту 4:1.А от 4:1 очень просто перейти к 6:1 – надо снять первый (от тянущих) ролик с груза и пристегнуть его схватывающим узлом к грузовой веревке.Также быстро можно сделать обратный переход 6:1 – 4:1 – 2:1. Рис. 14Можно также быстро перейти от 2:1 к 6:1 и обратно напрямую, минуя схему 4:1. Этот переход часто применяется на практике.

1.3.2. При работе с полиспастом из грузовой веревки обычно начинают со схемы 3:1.

Добавляем один ролик на станцию и один на груз и получаем схему 5:1.Снимаем первый грузовой ролик и переносим его на грузовую веревку – получается 9:1. Рис.15.Также можно быстро перейти от 3:1 к 9:1 и обратно напрямую.

2. Борьба с трением в полиспастах.

В реальной работе с полиспастами трением пренебречь не удастся.За счет потерь на трение эффективность работы полиспаста может быть существенно ниже теоретически возможной.Большие потери происходят как за счет трения в самом полиспасте, так и за счет трения всей системы или отдельных ее частей о рельеф (скалу, лед, снег и т.п.).Как с этим бороться?

Есть три главных способа:

● Использовать ролики на всех точках огибаемых движущейся веревкой.● Использовать оптимальную конструкцию полиспаста.● Оптимально размещать всю систему полиспаста на местности.

Для эффективной работы полиспаста все эти способы должны использоваться одновременно.Рассмотрим их по порядку:

2.1 Ролики

● Главный критерий качества ролика – это его эффективность. У самых качественных спасательных роликов она составляет примерно 90%. Это значит, что потери на трение при работе такого ролика составляют 10%.Эффективность большинства стандартных роликов находится в пределах 80%-70%. То есть потери на трение составляют 20%-30%.● При использовании одного ролика высокого качества с 90% эффективностью (10% потери на трение) в полиспасте 2:1 фактический выигрыш в усилии (далее в тексте ФВ) составит 1.9:1 ● Для полиспаста 3:1 (2 ролика 90%) ФВ составит 2.7 

2.2. Карабины● Потери на трение для карабинов в среднем составляют 50%.● Стальные карабины несколько более эффективны (в среднем 48%) по сравнению с алюминиевыми (52%).● При 50% потере эффективности на карабине, ФВ для полиспаста 2:1 составит 1.5:1● Для полиспаста 3:1 ФВ составит всего 1.75:1

Примечание:Сравнение показателей фактического выигрыша в усилии при использовании роликов разного качества и карабинов в полиспастах различных конструкций приводится в Таблице 1, п. 2.4.1.

Практические советы:

● Какие ролики лучше? Не углубляясь в технические подробности можно сказать, что при прочих равных показателях, чем больше у ролика диаметр – тем выше его эффективность.

● Для организации полиспаста у вас есть несколько карабинов и всего один ролик. Или несколько роликов разного качества, из которых один порядком лучше остальных. Как расположить этот ролик в полиспасте, чтобы он работал наиболее эффективно?

Как показывают расчеты приведенные на рисунках 16А и 16Б, общая эффективность простых и сложных полиспастов существенно зависит от эффективности первого (от тянущих) грузового ролика.

Поэтому наибольший эффект от ролика при работе с простыми и сложными полиспастами будет если поставить его в качестве первого грузового (если считать от тянущих) на выходе веревки из полиспаста. рис. 16.Общий вывод следующий:Даже один ролик правильно расположенный в системе полиспаста может существенно повысить его общую эффективность. Для примера: все горные гиды, при работе на закрытых ледниках, где есть риск провалиться в трещину и высока вероятность применения полиспаста для вытаскивания провалившегося, обязательно имеют при себе как минимум один легкий ролик.

● Если в наличии только карабины – то их можно встегивать в каждую точку парами.Пара должна состоять из одинаковых карабинов. За счет большего радиуса огибания веревки трение вокруг пары карабинов меньше чем вокруг одного.

2.3.Также важно бороться с трением внутри самого полиспаста. Это значит:● Избегать заклинивания веревок между роликами и другими компонентами системы.● Избегать перекручивания веревок в полиспасте.

Практический совет:● Для предотвращения заклинивания и перекручивания веревки в полиспастах необходимо, чтобы веревка располагалась в одной плоскости. Для этого надо организовать грузовую станцию так, чтобы точки крепления стационарных роликов были разделены и не сходились вместе под нагрузкой. Профессионалы используют для этого специальные пластины-органайзеры,  закрепленные на грузовой станции. Рис. 17.● Также желательно пристегивать движущиеся ролики отдельными карабинами.

2.4. Для уменьшения трения полиспаста и грузовой веревки о рельеф, можно использоватьлюбые подручные средства, например ледорубы или молотки, а также направляющие ролики (подробнее о них будет сказано ниже).Для профессиональных спасателей и промальпа выпускается много различных приспособлений для снижения трения веревки на перегибах. Одно из самых простых и доступных средств – это кусок плотного брезента с люверсами или петлями по углам для крепления к рельефу. Подобную защиту нетрудно сделать самостоятельно.

2.4.1

2.5. Выбор оптимальной конструкции полиспаста.

2.5.1. У каждой конструкции полиспастов, кроме выигрыша в усилии есть и другие важныепоказатели, влияющие на общую эффективность её работы.

Общие конструктивные особенности, способствующие повышению эффективности работы полиспастов:

1. Чем больше рабочая длина полиспаста – тем больше его рабочий ход и расстояние, накоторое поднимается груз за один рабочий ход.

2. При одинаковой рабочей длине быстрее работает полиспаст с большим рабочим ходом.

3. При одинаковой рабочей длине и рабочем ходе быстрее работает полиспаст, требующийменьше перестановок.

4. Простые полиспасты 2:1 и 3:1 дают самый быстрый подъем с минимумом перестановок системы.

Прежде чем переходить к полиспастам с большим усилием, необходимо убедиться, что приняты все меры борьбы с трением в простом полиспасте.

Часто за счет уменьшения потерь на трение удается продолжить работу более простым полиспастом и сохранить высокую скорость подъема.

Но в целом все зависит от конкретной ситуации, в которой должен применяться тот или иной вид полиспаста. Поэтому однозначные рекомендации дать невозможно.Для того чтобы подобрать оптимальный полиспаст для работы в каждой конкретной ситуации спасатели должны знать основные плюсы и минусы каждой системы.

2.5.2. Общие рабочие характеристики простых полиспастов[/b]

Плюсы простых полиспастов:● Просты и понятны в сборке и в работе.● В простых полиспастах рабочий ход близок к рабочей длине полиспаста, так как они достаточно полно «складываются» в работе — 1й грузовой ролик вплотную подтягивается к станции. Это — серьезный плюс, особенно в тех случаях, когда общая рабочая длина полиспаста ограничена (например, короткая рабочая полка на скале и т.п.)● Требуется передвигать только один схватывающий (зажим).● При достаточном количестве людей, выбирающих веревку, простые полиспасты 2:1 и 3:1 дают самую большую скорость подъема.

Минусы простых полиспастов:● Большее (по сравнению со сложными полиспастами аналогичных усилий) количество роликов. Следовательно, большие общие потери на трение. По этой причине в спасательной практике не применяются простые полиспасты больше чем 5:1. А при использовании карабинов нет смысла делать простой полиспаст больше чем 4:1● При одинаковой общей рабочей длине простые полиспасты используют больше веревки чем сложные полиспасты аналогичных усилий. Рис.18

2.5.3. Общие рабочие характеристики сложных полиспастов.

Плюсы сложных полиспастов:● При равном количестве роликов и схватывающих узлов (зажимов) позволяют создатьполиспасты больших усилий. Например:3 ролика требуется для сложного полиспаста 6:1 и простого 4:1.4 ролика для сложного полиспаста 9:1 и простого 5:1. Рис. 19, 20.● Требуют меньше веревки по сравнению с аналогичными простыми полиспастами. Рис 16.● По сравнению с близкими по значению простыми сложные полиспасты дают больший фактический выигрыш в усилии, так как задействовано меньше роликов. Например: в сложном полиспасте 4:1 работает 2 ролика, в простом 4:1 – 3 ролика.Соответственно в сложном полиспасте потери на трение будут меньше, а ФВ будет больше. Пример на Рис. 21:В сложном полиспасте 4:1 (2 ролика) при использовании роликов с потерей на трение 20%ФВ составит — 3.24:1. В простом полиспасте 4:1 (3 ролика) – ФВ = 2.95:1

Минусы сложных полиспастов● Сложнее в организации.● Некоторые конструкции сложных полиспастов требуют больше перестановок, так как для того чтобы снова растянуть полиспаст на всю рабочую длину, надо передвигать 2 схватывающих узла (зажима)● При одинаковой рабочей длине, рабочий ход у сложных полиспастов меньше чем у простых, так как они не складываются полностью при каждом рабочем ходе (к станции подтягивается ролик, ближайший к тянущим, а 1-й грузовой ролик останавливается, не доходя до станции).Это существенно снижает эффективность работы, особенно в тех случаях, когда общая рабочая длина полиспаста ограничена (например, короткая рабочая полка на скале и т.п.) Это также может осложнить работу на последних этапах подъема, когда надо поднимать груз на рабочую площадку.● В целом существенно проигрывают простым полиспастам в скорости подъема

Практические советы по работе со сложными полиспастами:

● Для того чтобы сложный полиспаст более полно складывался при каждом рабочем ходе, итребовалось меньше перестановок, необходимо разнести станции простых полиспастов,входящих в состав сложного. Рис.22

● Система сложного полиспаста требует меньше перестановок в работе, если простойполиспаст с большим усилием тянет за полиспаст с меньшим усилием.Пример на рис.22АА – полиспаст 6:1 (2:1 тянет за 3:1) В этом случае при каждом рабочем ходе требуетсяпереставлять 2 схватывающих узла.Б – другая схема полиспаста 6:1 – 3:1 тянет за 2:1. Требуется перестановка только одногосхватывающего узла (зажима). Соответственно система работает быстрее.

2.5.4. Во всех приведенных выше конструкциях полиспастов веревку необходимо тянуть в сторону грузовой станции. В горах, на ограниченной площадке или на стене тянуть снизу – вверх может быть очень тяжело и неудобно. Для того чтобы тянуть вниз и включить в работу свой вес, а также, чтобы не рвать спины, часто встегивают дополнительный стационарный ролик (карабин). Рис. 23.Однако, согласно Правилу полиспастов №1 — стационарные ролики не дают выигрыша в усилии.Потери на трение в такой схеме, особенно при использовании карабина, могут свести на нет все преимущества от тяги вниз.

Что можно сделать в такой ситуации?Ниже приводятся варианты возможных решений:

а. Если место и снаряжение позволяют – то можно сделать еще одну станцию ниже и собрать один из вариантов полиспаста как показано на Рис. 24.

б. Использовать комплексный полиспаст.Комплексные полиспасты не являются ни простыми, ни сложными – это отдельный вид.Отличительная особенность комплексных полиспастов – наличие в системе роликов движущихся навстречу грузу. В этом заключается главное преимущество комплексных полиспастов в тех случаях, когда станция расположена выше спасателей и надо тянуть полиспаст вниз.На Рис 25. приведены две схемы комплексных полиспастов, применяемых в спасработах.Существуют и другие схемы, но они не находят применения в спасательной практике и в данной статье не рассматриваются.

Примечание:Схема показанного на Рис. 25 комплексного полиспаста 5:1 приводится в книге «Школа альпинизма. Начальная подготовка» 1989года издания, стр. 442.

Основные недостатки комплексных полиспастов подобны недостаткам сложных полиспастов:Комплексные полиспасты не складываются полностью, имеют малый рабочий ход и требуют много перестановок. Например, схема 5:1 требует перестановки двух схватывающих узлов.

2.5.5. В тех случаях, когда усилия собранного полиспаста недостаточно, а длины тянущей веревки не хватает для сборки более мощной схемы, может помочь дополнительный полиспаст 2:1, присоединенный к грузовой веревке схватывающим узлом или зажимом.Для этого достаточно иметь короткий конец веревки или сложенный в 2-3 раза репшнур, 1 ролик (карабин) и 1 схватывающий (зажим). Пример на Рис. 26.

Это один из самых быстрых и простых в организации способов повысить усилие полиспаста — своеобразная «палочка — выручалочка». Добавив схему 2:1 к любому полиспасту вы автоматически получите 2х кратный теоретический выигрыш в усилии. Каков будет фактический выигрыш, зависит от ситуации.О недостатках этой схемы уже сказано выше – это короткий рабочий ход и много перестановок (необходимо переставлять два схватывающих).Однако случаются ситуации, когда этот способ может помочь. Например, такой способ нередко применяют в тех случаях, когда часть тянувших полиспаст спасателей вынуждена переключиться на выполнение других задач, а усилий оставшихся работать на полиспасте недостаточно и надо быстро повысить усилие.

2.5.6. На рисунке 27 приводится схема, так называемой «встроенной двойки».В этой схеме простой полиспаст 2:1 встроен в систему простого полиспаста 3:1. В результате получился полиспаст с ТВ 5:1. Этот полиспаст не относится ни к простым, ни к сложным.Мне не удалось найти его точного названия. Приведенное на рисунках название составной придумано мной.

Несмотря на небольшой проигрыш в ТВ по сравнению со схемой на рис. 26 (5:1 против 6:1) эта система имеет ряд практических преимуществ:

● Это еще более экономичный способ, так как кроме веревки дополнительно требуется только один ролик (карабин).● Этот способ требует перестановки только одного схватывающего (зажима) и потому более эффективен в работе.● Еще один пример системы «встроенной двойки» показан на рис. 27А.Здесь работает составной полиспаст 10:1 — полиспаст 2:1 «встроен» в полиспаст 6:1.Подобная система может применяться при вытаскивании пострадавшего в одиночку. В такой схеме неизбежны большие потери на трение и подъем идет медленно. Но в целом система довольно практична, работает хорошо и позволяет одному спасателю работать не надрываясь.

2.6. Способы оптимизации расположения полиспаста на местности.

Здесь важно не только уменьшить трение о рельеф всей системы полиспаста или отдельных его частей. Также важно создать необходимое рабочее пространство для эффективной работы полиспаста.

2.5.1. Основной способ – это использование направляющих роликов (далее НР). Рис. 28

Направляющие ролики размещают на отдельной станции непосредственно над местом подъема (спуска).Станция может быть размещена на скале, на дереве, на специальной или импровизированной треноге и т.п. см. рис.30-37.При подъеме и спуске с наращиванием веревок используют направляющие ролики самого большого диаметра, через которые свободно проходит веревка с узлами.

Важно!Станция для направляющего ролика должна быть рассчитана на большие нагрузки.рис. 29. 

Что дает использование направляющих роликов?Если коротко – то грамотное применение НР позволяет спасателям работать более эффективно и безопасно.Ниже приведены примеры основных плюсов использования направляющих роликов:

● Сползание веревки под нагрузкой в сторону по краю рабочей площадки при работе спасателей (не важно — подъем это или спуск, скала или здание) крайне нежелательно и опасно перетиранием веревки!Оптимально веревка должна подходить к краю под углом 90градусов. В противном случае неизбежно сползание грузовой веревки в сторону.НР позволяет направить грузовую веревку под правильном углом к краю площадки. Рис.31

● В тех случаях, когда нет подходящей рабочей площадки непосредственно над местом подъема или спуска, НР позволяет расположить грузовую станцию для спуска и подъема в стороне от линии подъема, в более удобном для работы месте.Кроме того, расположение станции в стороне от линии подъема (спуска) снижает вероятность поражения спасателя, пострадавшего, грузовой и страховочной веревок камнями и т.п., которые могут быть сброшены работающими наверху спасателями.

● НР дает возможность полностью или частично поднять систему полиспаста над рельефом. Это существенно повышает эффективность работы за счет снижения потерь на трение полиспаста и его компонентов о рельеф. За счет этого также повышается общая безопасность работы, так как снижается вероятность перетирания, заклинивания или заедания какого либо компонента полиспаста.

● НР позволяет уменьшить или полностью исключить трение грузовой веревки об край(перегиб) рабочей площадки. Это также очень большой плюс с точки зрения безопасности.

● НР может существенно облегчить переход через край спасателя и пострадавшего, как на подъеме, так и на спуске. Это один из самых сложных и трудоемких моментов в транспортировке, особенно для сопровождающего спасателя.

Направляющие ролики исключительно широко применяется профессионалами в самых разных ситуациях, как в горах, так и в техногенных условиях. Поэтому хочу проиллюстрировать этот способ оптимизации расположения полиспастов на местности поподробнее. Рис. 30-37.

2.6.2 Использование направляющих роликов при организации переправ. Рис. 37

НР позволяет:● Поднять переправу выше.● Удобно расположить систему полиспаста.● Тянуть полиспаст вниз.● Регулировать натяжение переправы в процессе работы.

Важно! При сильном натяжении переправы возникают очень большие нагрузки на крайние точки крепления переправы. Рис. 38.

Выводы из приведенной выше схемы следующие: 

● Следует избегать чрезмерного натяжения переправ – это опасно!Например:При одновременной переправе по сильно натянутой переправе двух человек(Пострадавший + сопровождающий. Общий вес ~ 200кг), за счет неизбежногораскачивания переправы, пиковые нагрузки на крайние точки могут достигать 20KN (2000кг)и выше! Такая нагрузка близка к пределу прочностных характеристикальпинистских карабинов, оттяжек и веревок (с учетом потери прочности веревки вузлах).● Все точки крепления переправы, включая станцию крепления направляющего ролика ивсе её компоненты, должны быть исключительно надежны!

Ф. Фарберов, 2007 г.http://www.risk.ru

Ваш Кысыч.

crazy_cat

на Ваш сайт.

vpohode.kz

Полиспаст

Опубликовал admin | Дата 22 Июнь, 2014

ПолиспастКак работает полиспаст

Полиспаст подразумевает под собой специальный механизм который способен поднимать груз. Он состоит из нескольких разновидностей специальных блоков, которые собраны в обоймы и связаны канатом. Именно полиспасты предназначены для того, чтобы увеличить силу, которая должна быть приложена при перемещении груза.

Это устройство часто используют скалолазы, альпинисты, спасатели в Хабаровске и других регионах.

Более простые модели

Самый простой полиспаст можно оборудовать всего лишь из одного блока. Если такое оборудование будет состоять из двух блоков, то сила увеличивается в 3 раза. Если к одной конструкции прибавить еще несколько блоков, то сила к грузу будет увеличена в 4 раза. Таким образом, благодаря такой схеме может и казаться, что силы можно увеличивать до бесконечности. Но это не совсем так.

Сложные модели

Система действует таким образом, что при увеличении количества блоков, каждый новый добавленный блок не увеличивает усилие, а наоборот, уже уменьшает его. Но при использовании полиспаста есть некоторые способы, которые могут данный момент отдалить. Если во внимание взять последний блок, который является самым ближним к тянущему, то на него нужно нагрузить не груз, а веревку, которая уже прошла через блок.

ПолиспастТо есть, таким образом, соединяется два полиспаста: второй и первый, первый и третий. При этом получается, которое собрано из трех блоков, но имеет усиление в 6 раз больше.

Как улучшить характеристики

Что же необходимо сделать, чтобы значительно увеличить качество системы? Первое, на что стоит обратить внимание – это трение. Необходимо позаботиться о его уменьшении. Положительного результата в данном случае можно достичь за счет правильного выбора качественных веревок и блоков, а также при работе не допускать перехлестов и перегибов конструкции. Если, например, возникла такого рода ситуация, что блоков не хватает, то дополнительно можно использовать карабин, а лучше сразу несколько штук, подцепив их вместе одновременно. Таким образом, трение будет значительно уменьшено.

Наша компания «Метиз Комплект» работает на рынке и предлагает качественное оборудование довольно длительный период времени. Вашему вниманию предлагаются полиспасты для подъема грузов разного веса. В нашем интернет-магазине вы всегда сможете подобрать интересующее вас оборудование по очень приятным ценам.

Мы всегда открыты к сотрудничеству!

http://www.mk-27.ru/katalog/920/

strojdomsam.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)