Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Модуль поверхности бетона


Модуль - поверхность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Модуль - поверхность

Cтраница 1

Модули поверхностей одного наименования могут различаться по размерам поверхностей, расположением на детали, требованиями к точности обработки, качеством поверхностного слоя. Это разнообразие приводит к тому, что для изготовления МП одного наименования может быть несколько технологических процессов.  [1]

Модуль поверхности М - отношение площади поверхности конструкции к ее объему.  [3]

Модулем поверхности называется отношение охлаждаемой поверхности конструкции к объему конструкции.  [5]

Модулем поверхности называется отношение охлаждаемой поверхности к объему бетона.  [6]

Увеличение модуля поверхности ( отношение поверхности образца к его объему) и соответствующее увеличение поверхности соприкосновения с агрессивной средой влечет за собой более быстрое изменение состава агрессивной среды и более быстрое разрушение образцов, что и является основой ускоренного метода исследования. Скорость процесса коррозии определяют после известного срока обработки порошка преимущественно на основании: 1) изменения веса, 2) химического анализа количества перешедших в раствор компонентов, 3) определения веса сухого остатка вытяжки, 4) измерения электропроводности полученного раствора. Таким образом, этот метод учитывает только химическую сторону воздействия среды, в то время как оно является следствием совокупности химических, физико-химических и чисто физических ( механических) явлений. Трудно ожидать, чтобы физико-химические явления при испытаниях порошка в достаточной мере соответствовали явлениям, происходящим в монолитных керамических образцах.  [7]

Величина модуля поверхности образца также оказывает определенное влияние на деформации ползучести бетона при повышенных температурах.  [9]

При модуле поверхности более 20 применять электропрогрев не рекомендуется.  [10]

При объединении модулей поверхностей могут быть следующие варианты: к МПБ присоединяют МПС; к МПБ присоединяют МПР; к МПБ присоединяют МПС и МПР; к МПР присоединяют МПС; к МПС присоединяют МПС.  [12]

Геометрические размеры цеме модуль поверхности ( отношение имеют большое значение.  [13]

Падение потенциалов по модулю поверхности электродов за счет его сопротивления ( хр / 6, где р - удельное сопротивление, а б - толщина токоотводящей основы электрода) приводит к тому, что точки, удаленные от токовыводящих частей, поляризуются меньше и поэтому работают при меньших плотностях тока. Вследствие этого ТЭ генерирует меньше тока, чем можно было бы ожидать исходя из измеренной разности потенциалов на внешних краях электродов.  [14]

Для конструкций с модулем поверхности от 5 до 20 применяют электродный электропрогрев напряжением 50 - 100 В через понижающие трансформаторы. Нашивные электроды крепят к внутренней поверхности опалубки через 100 - 200 мм, плавающие втапливают на 20 - 30 мм в свежий бетон на открытой поверхности.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Модуль - поверхность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Модуль - поверхность

Cтраница 3

Дальнейшую классификацию осуществляют по конструктивным и геометрическим признакам, когда множество каждого класса модулей поверхностей делится на подклассы модулей по однотипности сочетающихся поверхностей и далее на группы и подгруппы.  [31]

При проектировании модульного технологического процесса предполагается, что уже имеется разработанная технология изготовления модуля поверхностей каждого наименования ( назовем ее технологическим блоком), которая хранится в картотеке или памяти ЭВМ. Рассмотрим каждый из перечисленных этапов.  [33]

Режим электропрогрева назначается в зависимости от заданного процента прочности бетона, характера ( модуля поверхности) конструкции, вида опалубки ( толщина, утеплитель), возможности учета увеличения прочности бетона за время его остывания, а также от вида, активности и содержания цемента в бетоне.  [34]

В результате проектирования операции должна быть выбрана схема базирования заготовки, определена последовательность обработки модулей поверхностей, рассчитаны затраты штучно-калькуляционного времени и составлена технологическая карта. Проектирование операции предполагает, что известны МП, которые необходимо обрабатывать, и имеется технология изготовления каждого модуля поверхностей.  [35]

При выдерживании бетона по способу термоса ориентировочные сроки охлаждения бетона до 0 в конструкциях с модулем поверхности ( отношение поверхности охлаждения в квадратных метрах к объему в кубических метрах) более 2 - 3 определяются по формуле проф.  [36]

Так, из плоских поверхностей и поверхностей вращения, рабочих и связующих поверхностей следует стремиться сформировать модули поверхностей таким образом, чтобы их можно было отнести к какой-либо подгруппе класса МПБ.  [37]

Так продолжается до тех пор, пока не будут определены все МТБ, обеспечивающие изготовление всех модулей поверхностей.  [38]

Основным принципом построения маршрута модульного технологического процесса является формирование операций по обработке не отдельных поверхностей, а модулей поверхностей.  [39]

Режим электропрогрева при электродном способе назначается в зависимости от требуемой прочности бетона к моменту окончания прогрева, от модуля поверхности конструкции, вида и активности цемента, а также величины дополнительной прочности, накапливаемой во время остывания прогретой конструкции.  [40]

Принимая во внимание все МТБ, их очередность, МП и МПИ, изготовляемые от каждого МТБ и уровень качества модулей поверхностей, устанавливается ориентировочная последовательность изготовления последних.  [41]

Скорость подъема температуры в бетонных конструкциях с модулем поверхности менее 6 и три большой их протяженности не должна превышать 5 в 1 час, а в железобетонных конструкциях с модулем поверхности более 6 - 8 в 1 час. Для тонких конструкций, сильно армированных, небольшой протяженности ( 6 - 8 м) допускается увеличение скорости повышения температуры до 15 в 1 час. Скорость остывания бетона по окончании прогрева не должна превышать 8 в 1 час.  [42]

К таким в первую очередь относятся детали, выполняющие роль кинематических звеньев ( зубчатые колеса, червяки, рейки, винты, рычаги и т.п.), различного рода инструмент ( режущий мерительный слесарный), копиры, шаблоны и др. Представляет большой научный и практический интерес статистическое исследование модулей поверхностей. Принадлежность модуля поверхностей к тому или иному классу тем самым в значительной степени предопределяет уровень требований к качеству и технологии изготовления.  [44]

К таким в первую очередь относятся детали, выполняющие роль кинематических звеньев ( зубчатые колеса, червяки, рейки, винты, рычаги и т.п.), различного рода инструмент ( режущий мерительный слесарный), копиры, шаблоны и др. Представляет большой научный и практический интерес статистическое исследование модулей поверхностей. Принадлежность модуля поверхностей к тому или иному классу тем самым в значительной степени предопределяет уровень требований к качеству и технологии изготовления.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Производство бетонных и железобетонных работ в зимних условиях

Навигация:Главная → Все категории → Cтроительные работы

Производство бетонных и железобетонных работ в зимних условиях Производство бетонных и железобетонных работ в зимних условиях

При производстве бетонных работ в зимних условиях необходимо учитывать все факторы, влияющие на схватывание и твердение бетона.

Твердение бетона практически происходит при положительной температуре во влажной среде. При низких температурах твердение бетона резко замедляется, а при отрицательных, когда температура бетона падает ниже 0°,— прекращается. При укладке бетонной смеси в зимних условиях необходимо обеспечить свежеуложенному бетону достаточное содержание тепла, чтобы’ он не замерз до получения требуемой прочности (не менее 50% его проектной марки). При оттаивании такого бетона в теплое время года находящаяся в нем в виде льда свободная вода превращается снова в жидкость, и твердение бетона возобновляется.

Ввиду большого объема строительства с применением бетонных и железобетонных конструкций советские ученые разработали прогрессивные способы производства бетонных работ, позволяющие вести строительство в любое время года.

Способ «термоса». Сущность этого способа заключается в использовании внутреннего тепла, получаемого от подогретых (кроме цемента) составляющих бетонную смесь материалов и химической реакции между цементом и водой. Поверхность бетона при этом должна быть защищена утепленной опалубкой, соломитовыми и камышитовыми матами или другими теплоизолирующими материалами.

Способ «термоса» наиболее экономичен и прост в производстве, не требует специального оборудования. Уход за бетоном сводится к контролю за температурой бетона и наблюдению за исправностью укрытия. Поэтому необходимо стремиться, чтобы бетон, уложенный в зимних условиях, выдерживался преимущественно по способу «термоса». Но возможность применения этого способа для отдельных конструкций устанавливается в зависимости от их массивности (объема).

Показателем, характеризующим степень массивности конструкций, является так называемый модуль поверхности (Мп), который для колонн и балок представляет собой отношение периметра их поперечного сечения к площади этого сечения, а для массива — отношение площади охлаждаемой поверхности конструкции (F, м2) к ее объему (1/, м:():Mn = F/V.

Например, фундамент размером 2×2×2 м имеет объем 8 м3, поверхность охлаждения 24 м2 и модуль поверхности 24 : 8=3; плита перекрытия толщиной 0,1 м и размером в плане 10×8 м имеет тот же объем 8 м3, но модуль поверхности 160 : 8=20. Таким образом, чем массивнее конструкция, тем меньше поверхности охлаждения и ниже модуль поверхности, а следовательно, благоприятнее условия твердения бетона.

Практика возведения сооружений в зимних условиях показала что способ «термоса» применим при модуле поверхности не выше 8. Та ким модулем поверхности обладают фундаменты, массивные стены плиты. Однако его используют и для конструкций с модулем повер хности до 20. При этом применяют быстротвердеющие цементы и хими ческие (противоморозные) добавки или укладывают в конструкции бетонную смесь, разогретую у места бетонирования до 70°.

Противоморозные добавки (хлористый кальций, хлористый нат рий, нитрат натрия, поташ) снижают температуру замерзания бетон и ускоряют его твердение пр отрицательных температурах. Количество добавок принимается главным образом в зависимости от температуры воздуха в процентах от массы цемента и должно составлять не более: хлористых солей —7,5, нитрита натрия—10, поташа— 15. В последнее время наиболее широко используют нитрит натрия и поташ, так как они не вызывают коррозии арматуры в железобетоне. Хлористые соли применяют только для неармированного бетона.

Рис. 157. Электропрогрев колонн и балок электродами: 1— опилки; 2 — тепловая теплоизоляция; 3 — стержневые электроды; 4 — струнные электроды; 5 — крюки для временного крепления струнных электродов

При использовании способа «термоса» требуется строго соблюдать условия, предусмотренные в теплотехническом расчете. Возможность применения его устанавливается в каждом случае теплотехническим расчетом. Способ искусственного прогрева бетона является наиболее распространенным. Дополнительный прогрев бетона, называемый искусственным, производят электрическим током, паром или теплым воздухом.

Электропрогрев железобетонных конструкций обычно осуществляется при помощи металлических электродов. Для прогрева применяют переменный ток, так как постоянный ток вызывает разложение (электролиз) воды в прогреваемом бетоне. По способу установки в бетон электроды делятся на стержневые, струнные (рис. 157) и полосовые или пластинчатые.

Стержневые электроды изготовляют из обрезков арматурной стали диаметром б—8 мм. Их применяют для прогрева балок, колонн, подколонников, плит толщиной более 15 см и стен толщиной до 25 см. Электроды закладывают в бетон через его открытую поверхность или через отверстия в опалубке. Расстояние между электродами, а также между электродами и арматурой допускается при токе напряжением менее 120 В —5—10 см; 120—127 В —10—20 см; 220 В — 20—45 см; 380 В — 30—70 см. К одному из концов электродов, выступающих на 5—6 см из опалубки или поверхностного бетона, подводят ток.

Струнные электроды изготовляют также из арматурной стали диаметром 6—10 мм. Их укладывают в конструкцию перед бетонированием отдельными звеньями длиной 2,5—3,5 м, параллельно ее оси и закрепляют в опалубке при помощи крючьев или изоляторов. Концы звеньев загибают под прямым углом и выводят наружу через отверстия в опалубке. Струнные электроды применяют для прогрева сла-боармированных конструкций — балок, колонн, стенок и плит толщиной не более 20 см с одиночной арматурой. Струнные электроды по сравнению со стержневыми имеют” преимущества в том, что при их использовании остается мало выступающих концов, которые затем надо срезать; распалубка конструкций производится легко; щиты не портятся. К основному недостатку относится возможность их короткого замыкания.

Полосовые (пластинчатые) электроды изготовляют из полосовой или кровельной стали толщиной 1,5—2 мм и нашивают с внутренней стороны опалубки на расстоянии 10—15 см друг от друга. Их применяют для обогрева ленточных фундаментов, слабоармированных Стенок, резервуаров.

Электропрогрев бетонных конструкций рекомендуется применять при модуле поверхности не более 20. Температура бетона при включении тока должна быть не ниже 5°. Включать ток рекомендуется через 1,5—2 ч после укладки бетонной смеси. Подъем температуры должен быть постепенным для обычных железобетонных конструкций не более 8 град/ч, для бетонных конструкций с модулем поверхности меньше 5 не выше 5 град/ч. Предельная температура электропрогрева для бетонных конструкций с модулем поверхности до ^устанавливается: для бетона на портландцементе марки 300—400—65° и марки 500— 40°, для шлакового и пуццоланового цементов марки 300—75°. Для модуля поверхности более 15 указанные температуры должны быть снижены на 10°.Длительность электропрогрева бетонной смеси зависит от прочности бетона, температуры прогрева, вида и марки применяемого цемента.

Паропрогрев целесообразно применять для всех монолитных железобетонных конструкций с модулем поверхности более.

В отличие от электропрогрева паропрогрев создает хорошие влажност-ные условия, необходимые для процесса твердения бетона. Обогрев конструкций производят посредством пуска пара в пространство, образованное внутренним и наружным слоями опалубки, называемое «паровой рубашкой», или путем пропуска пара по трубам или каналам, закладываемым в бетоне. Прогрев бетона в паровых рубашках наиболее целесообразно применять при бетонировании перекрытий, балок, прогонов и ригелей.

Пропаривание монолитных железобетонных конструкций в построечных условиях осуществляется паром низкого давления до 0,5ат (1 • Ю-4 МПа) с температурой до 80°, благодаря чему бетон приобретает необходимую прочность, достаточную для распалубки через 1,5—3 суток. Подъем и понижение температуры производят постепенно с интенсивностью не более 10—15 град/ч. Температура бетонной смеси, уложенной в конструкцию, должна быть равной 5—7°. Для ускорения твердения и уменьшения срока пропаривания неармированного бетона особенно на цементе с низкой активностью, а также на пуц-цолановом или шлакопортландцементе, рекомендуется добавлять хлористый кальций в количестве не более 2% от массы цемента.

Обогрев теплым воздухом применяется при бетонировании отдельных массивных фундаментов и блоков. В этом случае над бетонируемой конструкцией устраивают легкий местный тепляк в виде плоского или шатрового ограждения, а в образовавшийся объем подают теплый воздух из калориферов.Применение холодного бетона. Производство бетонных работ с укладкой холодного бетона применяется при возведении бетонных и бутобетонных неармированных конструкций: аэродромных площадок, дорожных покрытий, подготовок под полы и полы промышленных зданий, фундаментов под здания высотой до четырех этажей, подпорных стен.

Бетонную смесь приготовляют на неподогретых составляющих ее материалах с добавлением солей хлористого кальция или хлористого натрия. В зависимости от температуры наружного воздуха и количества воды рекомендуется добавлять: 5% хлористого натрия (NaCl) при температуре до—5°, 3% хлористого кальция (СаС12) и 7% хлористого натрия при температуре до—10°; 9% хлористого кальция и 6% хлористого натрия до —15°.

Расход воды на 1 м3 холодного бетона принимается на 6—8% меньше, чем при обычном бетоне (без добавок солей). В одоцементное отношение должно быгь не более 0,65.

Применение холодного бетона упрощает и удешевляет (при определенных условиях) производство бетонных работ, но имеет ограниченное применение.

Похожие статьи:Кирпичная кладка

Навигация:Главная → Все категории → Cтроительные работы

Статьи по теме:

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

stroy-spravka.ru

Электропрогрев бетона в конструкциях

Электропрогрев бетона и железобетонных конструкций основан на преобразовании электрической энергии в тепловую при прохождении тока через бетон, обладающий электрическим сопротивлением. Способ рекомендуется при бетонировании конструкций с модулем поверхности охлаждения 8—20. В конструкциях с модулем поверхности менее 6 его применять не следует.

Электропрогрев — очень распространенный способ выдерживания бетона. Он предназначается, как правило, для тех ситуаций, когда способ термоса по каким-либо причинам непригоден. На производстве часто применяют комбинации этих способов—кратковременный электропрогрев в сочетании со способом термоса. В целях ускорения оборачиваемости опалубки такое выдерживание рекомендуют для осенне-весеннего периода, характеризующегося пониженной температурой наружного воздуха.

Подведение электрического тока к конструкции осуществляют с помощью стальных электродов, которые классифицируются по расположению: внутренние (стержневые и струнные) и поверхностные (пластинчатые, полосовые, наивные, плавающие и располагающиеся на нагревательных панелях). Электроды наиболее выгодно располагать на поверхности прогреваемой конструкции, так как в этом случае их можно использовать многократно и таким образом уменьшить расход металла.

A.         Стержневые и струнные электроды

Стержневые электроды изготовляют из арматурной стали диаметром 6—10 мм и применяют для электропрогрева бетона балок, колонн, массивных плит, фундаментных башмаков небольшого объема, а также зон, примыкающих к боковым поверхностям массивных конструкций (периферийный электропрогрев), стыков сборных железобетонных конструкций, других мест.

Стержневые электроды устанавливают после выполнения арматурных работ через открытую поверхность или отверстия, просверленные в опалубке конструкций. Устанавливать электроды можно как до начала, так и после укладки бетона в конструкцию.

Струнные электроды изготовляют из арматурной стали диаметром 6—10 мм, устанавливают в конструкцию перед бетонированием параллельно ее оси отдельными звеньями длиной 2,5— 3 м и закрепляют специальными крюками. Концы звеньев загибают и выпускают из бетона или опалубки для подключения к сети.

Струнные электроды применяют для прогрева бетона слабо-армированных конструкций: стенок, балок, колонн, подколоани-ков, плит толщиной более 20 см с одиночной арматурой. Применяют струнные электроды, как и полосовые, пластинчатые, при периферийном прогреве массивных конструкций и поверхностей бетона, соприкасающихся с промерзшим основанием.

В отдельных случаях для экономии металла применяют электроды диаметром 3—4 мм, что совершенно недопустимо.

B.         Электродный прогрев

Полосовые и пластинчатые электроды изготовляют из кровельной или полосовой стали и применяют при электропрогреве бетона слабоармированных конструкций — стенок, плит, полов, арматура которых имеет защитный слой не менее 5 см.

Плавающие электроды изготовляют из арматурной стали диаметром 6—12 мм. Их втапливают в бетон на глубину 3—4 см сразу после его укладки. Эти электроды применяют главным образом при прогреве бетонных горизонтальных конструкций (полы, площадки и др.) и при периферийном прогреве (не огражденных опалубкой) поверхностей массивных конструкций.

Электродный прогрев (струнные, стержневые и полосовые электроды) характеризуются высокой металлоемкостью, наличием напряжений в конструкциях при прогреве, неравномерностью электрического поля, возможностью перегрева бетона и т. д. Это в равной степени касается электропрогрева с помощью пластинчатых и плавающих электродов.

Результаты исследований НИИМосстроя и производственной проверки показывают, что периферийный электропрогрев с помощью нашивных электродов эффективнее сквозного стержневого ввиду его меньшей металлоемкости. Этот способ применим для всех конструкций за исключением стыков толщиной менее 50 мм. Расход стали при этом способе 0,3—0,6 кг на 1 м3 бетона, что примерно в десятки раз меньше, чем при стержневом.

C.         Режим электропрогрева

Нашивные электроды изготовляют из арматурной стали диаметром мм, листовой стали или отходов от штамповки (высечки). Лучше всего использовать насечную сталь 20x0,3 мм.

Температурные режимы электропрогрева бетона: режим, не учитывающий нарастание прочности бетона при его остывании; режимы, учитывающие нарастание прочности бетона при остывании; продолжительность разогрева бетона; то же, изометрического прогрева; остывания; электропрогрева.

Нашивные электроды, прикрепляемые к опалубке с внутренней ее стороны, оставляют на бетоне следы, что необходимо» учитывать при возведении конструкций, к которым предъявляются повышенные архитектурные требования.

Однако этот недостаток устраним при использовании инвентарной опалубки, в которой имеются пазы специально для установки электродов. В этом случае поверхность электрода совпадает с поверхностью-опалубочного щита и не оставляет на бетоне следов.

Панели, к которым прикрепляют полосовые электроды, состоят из закрытых коробов, заполненных теплоизоляционным материалом.

Режим электропрогрева устанавливают в зависимости от требуемой прочности к моменту окончания прогрева бетона с учетом модуля поверхности конструкции, вида и марки цемента, температуры окружающей среды, начальной температуры бетонной смеси, характеристики утепления, скорости разогрева бетона.

D.          Повышение эффективности электропрогрева

В зависимости от сочетания исходных данных, режим электропрогрева может быть сведен к четырем разновидностям: режим из двух периодов — разогрева и изотермического прогрева, рекомендующийся при электропрогреве конструкций с модулем поверхности выше;режим из трех периодов — разогрева, изотермического прогрева и остывания, обеспечивающий заданную прочность бетона к концу остывания прогретой конструкции, и применяется при электропрогреве конструкций с модулем поверхности в пределах 6—15; режим, предусматривающий разогрев и сразу после достижения максимальной температуры остывание бетона, рекомендующийся для массивных конструкций с модулем поверхности до 6.

Может быть также рекомендован, особенно для периферийного прогрева, режим, при котором после периода разогрева до заданной температуры прогрев ведется с периодическим включением и выключением тока — пилообразный режим.

Для экономии электроэнергии и повышения эффективности электропрогрева необходимо выполнять электропрогрев в возможно короткие сроки с максимально допустимой для применяемого бетона температурой; выдерживать бетон под током до приобретения им 50% прочности. В случае необходимости получения сразу после прогрева более высокой прочности бетона использовать жесткие и малоподвижные бетонные смеси с осадкой конуса не более 20мм, готовить бетон на быстротвердеющих цементах, вводить в бетонную смесь добавки — ускорители твердения.

E.         Расположение электродов в бетоне

В отдельных случаях при достаточном обосновании разрешается повышать проектную марку бетона; совмещать электропрогрев с методом термоса для достижения 50% прочности от 28, особенно для конструкций, не воспринимающих нагрузки до сдачи сооружений в эксплуатацию; осуществлять мероприятия, максимально препятствующие потере бетоном тепла.

Наивысшая допустимая температура бетона при электропрогреве. Для предохранения бетона от потерь тепла открытые поверхности конструкции утепляют термоизоляционными материалами, При сильном ветре (скорость более 4 м/сек), а также для сокращения потерь влаги из бетона, опалубку наружной стороны обивают толем или укрывают полиэтиленовой пленкой.

Правильное расположение электродов в бетоне должно обеспечить равномерный нагрев конструкции до заданной температуры. При этом электрическая мощность тока и мощность, требуемая по тепловому расчету, должны соответствовать друг другу. Расположение электродов влияет на величину температурного перепада при электродных свойствах бетона. Перепад не должен превышать ГС на 1 см радиус зоны.

Для выполнения этих условий прогрева, необходимо соблюдать минимально допустимые расстояния между электродами и арматурой. Если же выдержать рекомендуемые расстояния нельзя, необходимо устраивать местную изоляцию электродов или же применять групповой способ размещения электродов с подключением к каждой фазе группы электродов. Количество электродов зависит от применяемого для прогрева напряжения.

F.         Теплозащита прогретых конструкций

При прогреве железобетонных конструкций, насыщенных арматурой, где невозможно разместить требуемое количество групповых электродов, применяют одиночные электроды. Расстояния: между ними не должны быть большими.

При прогреве железобетонных конструкций струнные электроды из стали диаметром 5 мм рекомендуется изготовлять в виде парных струн.

Скорость подъема температуры в конструкциях с модулем поверхности менее 6 не должна превышать 8° С, а с модулем более 6 — 10° С в час. Для каркасных тонкостенных конструкций небольшой длины (до 6 л) и конструкций, возводимых в скользящей опалубке, допускается увеличение скорости подъема температуры до 15° С в час.

В связи с популяризацией периферийного электропрогрева Б. А. Крылов предупреждает, что избежать трещинообразования при возведении массивных конструкций можно в том случае, если температура в ядре будет превышать или иметь то же значение, что и в периферийной зоне.

Опалубку и теплозащиту прогретых конструкций разрешается снимать после остывания бетона в наружных слоях до 5° С. Допускать примерзание опалубки к бетону нельзя. Разность температуры открытых поверхностей бетона и наружного воздуха при распалубке не должна превышать 20° С для конструкций с модулями поверхности до 6 и 30° С для конструкций с модулями поверхности и выше.

mega-mialan.ru

Выдерживание бетона способом термоса

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Бетонные работы в зимних условиях

Выдерживание бетона способом термоса

Способ термоса применяют в основном при бетонировании массивных конструкций. Для легких каркасных конструкций этот способ не применяют, так как утеплять их трудно и неэкономично.

При определении модуля поверхности не учитывают поверхности конструкций, соприкасающиеся с немерзлым грунтом или хорошо прогретой бетонной или каменной кладкой. Чем меньше Мп, тем конструкция массивнее.

Для колонн и балок модуль поверхности определяют как отношение периметра элемента (в плоскости поперечного сечения) к площади поперечного сечения.

Способом термоса обычно пользуются при выдерживании конструкций с модулем поверхности до 6. Часто способ термоса для таких конструкций сочетают с периферийным электропрогревом.

Для использования способа термоса в конструкциях с более высокими значениями модуля поверхности применяют предварительный электроразогрев бетонной смеси или в бетонную смесь при приготовлении вводят добавки—ускорители твердения бетона, которые одновременно снижают температуру замерзания бетона. В этих случаях можно применять способ термоса в конструкциях с модулем поверхности, равным 8—10.

При выдерживании способом термоса конструкций с модулем поверхности более 3 применяют быстротвердеющие портландце-менты и портландцементы высоких марок (не ниже 400), которые не только быстро набирают прочность, но и выделяют при твердении повышенное количество тепла. В результате сокращается время, в течение которого бетон должен быть предохранен от замерзания, а также повышается запас тепла в нем, т. е. облегчаются условия термосного выдерживания бетона.

Рис. 71. Схема утепления блока:1 — блок, подготовленный к бетонированию, 2 — утепленная опалубка, 3 — ранее уложенный бетон

Для сокращения срока получения бетоном критической прочности бетонную смесь укладывают с максимально допускаемой температурой, опалубку утепляют, а уложенный в конструкцию бетон укрывают.

Утепление опалубки должно быть выполнено без зазоров и щелей, особенно в углах и местах стыкования теплоизоляции. Для уменьшения продуваемости опалубки и предохранения теплоизоляционных материалов от увлажнения по обшивке опалубки прокладывают слой толя.

Если опалубка состоит из железобетонных плит-оболочек, утепление к ним прикрепляют с наружной стороны, а с внутренней стороны, соприкасающейся с бетонной смесью, их предварительно отогревают. Выступающие углы, тонкие элементы и другие части, остывающие быстрее основной конструкции, дополнительно утепляют на длине участка, назначаемого проектом производства работ.

Поверхности ранее забетонированных блоков и оснований, подверженных воздействию наружного воздуха в местах примыкания к свежеуложенному бетону, утепляют на полосе шириной 1 —1,5 м (рис.71).

После окончания бетонирования немедленно утепляют верхнюю грань блока теплоизоляцией, которая по своим качествам не уступает утепленной опалубке. Опалубку и утепление снимают с разрешения технического персонала после достижения бетоном необходимой критической прочности при остывании бетона в наружных слоях до 0°С. Опалубку следует снимать до примерзания ее к бетону.

После распалубливания бетон следует временно укрывать теплоизоляционным материалом во избежание его растрескивания, если разность температур поверхностного слоя бетона и наружного воздуха превышает 20 °С для конструкций с модулем поверхности от 2 до 5 и 30 °С — для конструкций с модулем поверхности 5 и выше.

Массивные блоки с модулем поверхности менее 2 и блоки гидротехнических сооружений распалубливают, учитывая заданные проектом наибольшие допускаемые температурные перепады между ядром блока и его поверхностью и между поверхностью блока и наружным воздухом.

Читать далее: Применение бетонов с противоморозными добавками

Категория: - Бетонные работы в зимних условиях

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)