|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
ТО-1 и ТО-2 предназначены для снижения интенсивности изменения параметров технического состояния подвижного состава, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов, уменьшения отрицательного воздействия техники на окружающую среду путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных, электротехнических и других работ. При выполнении работ ТО-1, ТО-2 стремятся обеспечить безотказное действие данных агрегатов, узлов и систем до очередного ТО.
В перечень работ ТО-1, например, грузового автомобиля входят: общий осмотр для проверки состояния кабины, платформы, стекол, зеркал, сиденья, номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота двигателя, буксирного устройства. Кроме этого, проверяется действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройств для обмыва, обогрева (в зимнее время) и обдува ветрового стекла.
При ТО-1 выполняют контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы по двигателю, включая системы охлаждения и смазки, по сцеплению, коробке передач, карданной передаче, заднему мосту, рулевому управлению и передней оси, тормозной системе, ходовой части, кабине, платформе. Выявляют и устраняют негерметичность, подтекания, нарушения крепления и регулировки. Осматривается состояние приборов системы питания, герметичности соединений, устранение неисправностей, проверка действия и при необходимости устранение неисправности. Проводят обслуживание электрооборудования - приборов освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света и др. Выполняют смазочные и очистительные работы в соответствии с химмотологическими картами (картами смазки) – смазка через пресс-масленки узлов трения, проверка уровня масла в картерах агрегатов и в случае необходимости его доливка, проверка уровня и при необходимости доливка тормозной жидкости и жидкости для обмыва ветрового стекла, промывка фильтров, спуск конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, слив отстоя из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива автомобилей с дизельным двигателем и др.
В перечень работ ТО-2 входят углубленная проверка состояния всех агрегатов механизмов, узлов и приборов машин и устранение выявленных неисправностей. В перечень работ ТО-2 полностью входит перечень работ ТО-1. Для более тщательной проверки аккумуляторные батареи, приборы системы питания и электрооборудования, колеса снимают с автомобиля, контролируют и регулируют в производственных отделениях предприятия, на стендах и установках.
Перед ТО-1 и ТО-2 автомобили проходят диагностирование и выявленные неисправности устраняют текущим ремонтом, выполняемым в зависимости от его объема и характера или до ТО, или совместно с ТО. Перечни основных операций ТО-1 и ТО-2 указаны в Положении и инструкциях заводов-изготовителей. Эти перечни уточняются автотранспортными предприятиями в конкретных условиях в порядке их корректирования. В Положении приведены также примерный перечень контрольно-диагностических работ, выполняемых на постах диагностики ТО-1 и ТО-2 и примерный перечень возможных работ сопутствующего ремонта автомобилей, рекомендуемый для выполнения ТО-1 и ТО-2.
studfiles.net
При проведении второго технического обслуживания необходимо кроме работ первого технического обслуживания выполнить следующие работы: | ||
Двигатель, системы его охлаждения и смазки | ||
1. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления балки передней и задней опор двигателя на раме | Ключи 17х19, 19х22 | Гайки должны быть затянуты моментом: передней опоры - 44-62 Н*м (4,4-6,2 кгс*м), задней - 70-100 Н*м (7-10 кгс*м) |
2. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с выпускными коллекторами кронштейнов глушителя с рамой и стремянки выхлопной трубы глушителя с поперечной рамы. Проверить состояние и плотность соединения герметичного рукава с глушителем и приемными трубами | Ключи накидные 17х19, 13х17 ключи гаечные 13х17, 17х19 | Все гайки должны быть затянуты. Стремянки должны плотно прижимать выхлопную трубу к поперечине рамы. Пропуск отработавших газов, прогорание, изломы, трещины труб и глушителя не допускаются |
Сцепление | ||
3. Проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулировать | Ключи гаечные 13х17, 19х22, пассатижи, молоток, линейка, отвертка | Свободный ход педали должен быть в пределах 34-43 мм при выпушенном из системы воздухе |
Коробка передач | ||
4. Отрегулировать положение опоры коробки передач | Ключи гаечные 22х24, 2?х30, пассатижи, молоток, отвертка | |
5. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления промежуточного механизма коробки с рамкой | Ключи накидные 13х17, 17х19 | |
6. Проверить крепление поддерживающего кронштейна опоры коробки передач к поперечине рамы, при необходимости подтянуть | ||
Рулевое управление и передний мост | ||
7. Проверить состояние сальников и уплотнений картера рулевого механизма | Сальники не должны иметь повреждений, подтекание масла не допускается | |
8. Проверить шплинтовку гаек, рулевых тяг, гидроусилителя и при необходимости устранить неисправности | Пассатижи, отвертка, ключ гаечный 27х30 | Гайки должны быть зашплинтованы |
9. Проверить состояние упорных подшипников и затяжку гаек шкворней и при необходимости устранить неисправности | Ключ накидной 50х55, отвертка, молоток, набор щупов | |
10. Проверить состояние балки переднего моста, величину схождения и углы поворота передних колес | Линейка для проверки схождения и прибор для замера углов установки передних колес | Схождение передних колес должно быть в пределах 3-5 мм |
11. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления картера рулевого механизма, кронштейна колонки рулевого управления, кронштейна насоса гидроусилителя руля, гайки стяжного болта крепления пальца задней опоры гидроусилителя | Головка сменная 13 и 36, вороток, отвертка, ключи накидные 13х17, 17х19, 22х24, 24х27 | Все гайки должны быть затянуты |
12. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя | КП-1609А, ключ для проворачивания коленчатого вала | |
Тормозная система | ||
13. Снять передние ступицы, проверить состояние тормозных колесных механизмов, а также подшипников колес и при необходимости заменить изношенные детали. Отрегулировать подшипники ступицы передних колес. При необходимости подтянуть гайки крепления тормозных барабанов к ступицам и через одно ТО-2 гайки крепления суппортов переднего тормоза к поворотным кулакам | Приспособление для снятия ступиц, ключ специальный для гаек подшипников ступиц, вороток, молоток, ключ гаечный 22х24 | Накладки не должны иметь трещин, выкрашивания и задиров. Ослабление заклепок и износ накладок на углубления головок заклепок меньше чем на 1,0 мм не допускаются |
14. Проверить состояние и толщину фрикционных накладок задних ножных тормозов | Ключ гаечный 13х17 | |
15. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления хомутов воздушных баллонов | Ключ гаечный 17х19, головка сменная 17, вороток | |
Ходовая часть | ||
16. Проверить состояние крепления кронштейнов рессор и крепление вкладышей кронштейнов | ||
17. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов и при необходимости устранить перекосы | Рулетка РС-2, или РЗ-2, или РЖ-2 | |
Проверить и при необходимости подтянуть гайки стремянок рессор, пальцев и стремянок ушек рессор | Подъемник с гайковертом, головка 38, вороток, головка 32, ключ 24х27 | Подтяжку гаек стремянок производить при выпрямленных рессорах, момент затяжки для задних рессор - 600-650 Н*м (60-65 кгс*м), для передних - 400-450 Н*м (40-45 кгс*м). Гайки пальцев должны быть затянуты; гайки стремянок ушек завернуть моментам 27-50 Н*м (2,7-5 кгс*м) . Втулки не должны иметь повреждений |
18. Проверить состояние втулок амортизаторов и при необходимости заменить | ||
19. Проверить крепление буксирного прибора с поперечиной рамы, затяжку и шплинтовку прорезной гайки, при необходимости устранить неисправности. При постоянной работе автомобиля с прицепом снять буксирный прибор с автомобиля и устранить выявленные дефекты | Ключ гаечный 46х50, ключ на кидной 24х27, головка 30, вороток, отвертка, пассатижи, мюлоток | |
20. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна запасного колеса | Ключ гаечный 19х22 | |
21. Проверить состояние ободьев и прижимов колес | ||
Кабина, платформа и оперение | ||
22. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления стремянок платформы | Ключ накидной 19 х 22 | |
23. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов топливного бака | Ключи гаечные 17х19, 19х22 | |
Система питания | ||
24. Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива | Головка сменная 12, вороток | |
25. Через одно ТО-2 снять форсунки с двигателя, проверить их работу на стенде и отрегулировать | Ключ гаечный 17х29, головки сменные 13 и 17, вороток, ключ специальный для форсунок | |
Электрооборудование | ||
26. Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и по напряжению элементов под нагрузкой и при необходимости снять батареи для подзарядки | Нагрузочная вилка ПЭ-2, резиновые перчатки, съемник наконечников проводов | Напряжение каждого элемента под нагрузкой в течение 5 с не ниже 1,6 В летом и 1,7 В - зимой |
27. Осмотреть генератор и стартер и при необходимости очистить их поверхность от пыли, грязи и масла | Ветошь, щетки | |
28. Проверить затяжку стяжных болтов стартера и при необходимости подтянуть. Проверить плотность присоединения наконечников проводов к клеммам стартера | Ключи гаечные 13х17, 17х19, отвертка, пассатижи | |
29. Проверить установку фар и направление их светового потока. При необходимости устранить неисправности | Отвертка | |
30. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления генератора | Ключ гаечный 12х13 | Болты должны быть затянуты |
Смазочные и очистные работы | ||
31. Выполнить смазочные и очистные работы в соответствии с картой смазки | ||
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам | ||
32. Проверить состояние и регулировку троса перепускного клапана и при необходимости отрегулировать угол подъема платформы | Ключи гаечные 12х13, 13х17, 19х22, 24х27, 32х36, 36х41, отвертка | |
33. Проверить крепление и герметичность коробки отбора мощности и масляного насоса, при необходимости устранить неисправности | Ключи гаечные 12х13, 13х17 | |
34. Вывернуть пробку в днище гидроцилиндра и спустить отстой | Ключ Г-образный для пробок 10 мм, воронка для слива масла | |
35. Проверить состояние седельного устройства у автомобиля-тягача, крепление рукоятки замка захвата т седельного устройства к раме, состояние захватов запорного кулака и пружины защелки | Ключи гаечные 17х19, 22х 24, пассатижи |
maz-auto.info
ТО1(от 800р)
ТО2(от 1400р)
ТО3(от 2800р)
(замена масла в ДВС, замена салонного фильтра, диагностика подвески, диагностика состояния тормозных механизмов, проверка света, проверка уровней жидкостей, проверка состояния приводных ремней, проверка кондиционера, смазка замков, петель, клемм аккумулятора)
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО (ежедневное техническое обслуживание). 2. Визуальный контроль работоспособности различных систем автомобилей. 3. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления. 4. Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях. 5. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление рычага поворотного кулака, шаровых пальцев, шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжку гаек крепления наконечников и устранить обнаруженные неисправности. 6. Проверить величину свободного и рабочего ходов педали тормоза; 7. При необходимости произвести регулировку тормоза и его привода. 8. Проверить крепление приемной трубы глушителя и ее подвески. 9. Проверить крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух. 10. Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей. 11. Проверить крепление приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой и при необходимости подтянуть резьбовые соединения. 12. Очистить аккумуляторную батарею от грязи; прочистить вентиляционные отверстия в пробках; проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду. 13. Замена масла. 14. Контроль и долив технических жидкостей.
Дополнительно в ТО 1 входит: оценка состояния работы стеклоочистителей, амортизаторов, состояние колодок, световой сигнализации и давления в шинах. Как правило, это процедура проводится при пробеге автомобиля в 7-15 тысяч километров и зависит от условий эксплуатации и рекомендаций завода производителя.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО(ежедневное техническое обслуживание). 2. Выполнить работы, предусмотренные ТО-1, (первое техническое обслуживание). 3. Замена масла. 4. Замена свечей зажигания. 5. Замена воздушного фильтра. 6. Замена салонного фильтра а/м. 7. Замена топливного фильтра а/м. 8. Контроль и долив технических жидкостей. 9. Визуальный контроль работоспособности различных систем автомобилей. 10. Регулировка тормозной системы, определение состояния охлаждающей жидкости. Наряду с вышеуказанными работами в ТО-2 может войти замена колодок. Как правило, ТО-2 проводится при пробеге 20-30 тысяч километров или по рекомендаций завода производителя.
Третье техническое обслуживание (ТО-3) 1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО(ежедневное техническое обслуживание). 2. Выполнить работы, предусмотренные ТО-1, (первое техническое обслуживание).3. Выполнить работы, предусмотренные ТО-2 (второе техническое обслуживание).4. Замена масла. 5. Замена свечей зажигания. 6. Замена всех фильтров а/м. 7. Замена всех жидкостей а/м. 8. Замена приводных ремней. 9. Замена водяного насоса. 10. Замена ремня газораспределительного механизма и т.д.
ТО-3 - это самый большой перечень работ по замене технических жидкостей и расходных материалов. Эта операция выполняется на пробеге 60-90 тысяч километров. Необходимость её проведения определяется износом вышеперечисленных деталей при эксплуатации автомобиля.
Несвоевременность выполнения ТО-3 (в особенности игнорирование замены ремня ГРМ) может привести к его обрыву и необходимости ремонта двигателя.
sto-motors.ru
Что такое ТО? Зачем его проводить? Чем отличаются ТО 1 и ТО 2?
Тут как со здоровьем человека - лучше проводить профилактику, чем потом лечиться. Так же и с автомобилем - регулярно проводя техническое обслуживание вы сможете избежать многих проблем. Всех, конечно, не получится, но многие неисправности можно предотвратить на ранней (читай - менее затратной) стадии. При регулярном обследовании автомобиля, вовремя будут видны узлы и детали имеющие раннюю стадию дефекта.
Во время технического обслуживания проводятся такие работы как:
-смазочные
-регулировочные
-контрольно - диагностические
-крепежные
-электротехнические
Так же само ТО может быть:
ЕО (ежедневное обслуживание)
ТО-1 (техническое обслуживание-1)
ТО-2 (техническое обслуживание-2)
СО (сезонное обслуживание)
Ежедневное ТО.
Довольно-таки простая, но необходимая обязанность каждого уважающего себя водителя. Ежедневное ТО не лишним проводить перед каждым выездом автомобиля. Все просто, проверяем следующее:
-исправность световой сигнализации
-давление в шинах
-уровень масла в двигателе
-уровень тормозной и охлаждающей жидкостей
И хотя в современных автомобилях за водителя, практически все, эти операции проводит блок управления перед запуском, и в случае неисправности одного из узлов зажигает соответствующую индикацию на панели приборов, все же хотя бы раз в неделю стоит проводить самостоятельный, визуальный осмотр автомобиля. Разумеется, не стоит забывать о том, что автомобиль нужно держать в чистоте.
ТО-1
ТО-1 проводится примерно каждые 10 000 км пробега автомобиля. Более точные сроки можно уточнить в технической документации к вашему автомобилю выпущенной заводом изготовителем. Но все же не рекомендуем затягивать со сроками этого ТО. И то, это правило для "умеренной" эксплуатации автомобиля. При постоянных перегрузках, агрессивной езде, эксплуатации в суровых погодных условиях - интервал проведения этого ТО лучше сократить, в виду более ускоренного износа деталей и механизмов.
Что входит в ТО-1:
-весь перечень работ проводимых при ежедневном обслуживании.
-проверка надежности креплений рулевого управления, колес, тормозной и других систем
-проверка натяжения ремня генератора и других навесных агрегатов
-обязательная замена масла и масляного фильтра.
ТО-2
ТО-2 рекомендуется проводить каждые 20 000 км пробега, но не реже чем один раз в год. ТО-2 включает в себя полный перечень работ, входящих в ТО-1, помимо того проводится тщательная диагностика всех узлов ходовой части автомобиля, рулевого управления, тормозной системы. При необходимости может проводиться регулировка зазоров клапанов если это указанно в сервисной книжке производителем вашего авто.
Сезонное обслуживание.
Не трудно догадаться из названия что сезонное обслуживание автомобиля есть нечто иное как подготовка автомобиля к смене сезона.
Если в средней полосе нашей Родины зимы щадящие, то вышеупомянутое обслуживание проводится совместно с ТО-1 или, ТО-2. Как правило больших хлопот сезонное обследование не доставляет. В таких регионах может включать в себя:
-смену резины на сезонную
-замену жидкости стеклоочистителя
-антикоррозийная обработка кузова (при необходимости)
Жителям регионов с суровыми зимами добавляется (к вышеперечисленному перечню работ) смена моторного масла, так как привычное "все сезонное масло" при серьезных морозах сильно густеет и затрудняет работу двигателя в столь не легких условиях.
Когда проводить техническое обслуживание?
Каждое ТО следует проводить согласно своему регламенту. Ежедневное ТО не лишним будет провести перед каждым выездом из гаражного бокса, сезонное ТО проводится дважды в год, а сроки ТО-1 и ТО-2 вам укажет завод производитель.
autushef.ru
При ТО –1 выполняют контрольно – диагностические, крепежные и регулировочные работы по двигателю, включая системы охлаждения и смазки, по сцеплению, коробке передач, карданной передачи, заднему мосту, рулевому управлению и передней оси, тормозной системе, ходовой части, кабине, гусеничному движетелю. Выявляют и устраивают негерметичность, подтекания, нарушения крепления и регулировки, проводят обслуживание системы питания и электрооборудования. Выполняют смазочные и очистительные работы в соответствии с химмотологическими картами (картами смазки), проводят смазку через масленки узлов трения, проверяют уровень и при необходимости доливают масло в кратера агрегатов, тормозной жидкости в систему. Перечень работ, выполняемых при ТО–2
При ТО – 2 выполняют углубленную проверку состояния всех агрегатов, механизмов, узлов и проборов, проверяют работу навесного оборудования и устраняют выявленные неисправности. В перечень работ по ТО – 2 входит перечень работ по ТО – 1. И работы выявленные по результатам диагностирования. Текущий ремонт если его трудоёмкость не превышает 20% общего объема работ ТО-2.
ТО-комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности ТМО при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировке. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через строго определённые периоды использования ТМО. Для ТМО предусматривается следующее 5 видов ТО: ежедневное обслуживание (ЕО) техническое обслуживание № 1 (ТО – 1) техническое обслуживание № 2 (ТО – 2) техническое обслуживание № 3 (ТО – 3) сезонное обслуживание (СО) ЕО предназначено для осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание подлежащего внешнего вида, заправки машин топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Проводят уборочно – моечные работы в межсменное время после возвращения машины с линии, а контроль технического состояния производят при выезде на линию, а также при смене водителей на линии за счет подготовительно – заключительного времени. При ТО –1 выполняются контрольно – диагностические, смазочные, крепежные, регулировочные, электротехнические, шинные и другие работы. Выявляют и устраняют негерметичность, подтекания, нарушения крепления и регулировки. Выполняют смазочные работы и очистные работы в соответствии с химмотологической картой (картой смазки). Проверяют уровень и при необходимости доливают масло в картера агрегатов, тормозную жидкость в систему. При ТО – 2 выполняют углубленную проверку состояния всех агрегатов, механизмов, узлов и систем, работу навесного оборудования и устранение выявленных неисправностей. В перечень работ по ТО –2 полностью входит перечень работ по ТО –1. При ТО –3 проводится полная проверка состояния всех агрегатов, механизмов, узлов и приборов с частичной предупредительной заменой (ремонтом) агрегатов и узлов обеспечивающих надежность и безотказность работы ТМО (топливный насос высокого давления, генератор, стартер, элементы в приводе гидравлической системы) и соответствующие работы по навесному оборудованию. В комплекс работ по ТО –3 полностью входит комплекс работ по ТО –2. СО выполняют 2 раза в год и совмещают с выполнением очередного ТО – 2 путем соответствующего увеличения перечня работ и трудоемкости. СО предназначено для подготовки машины и оборудования к эксплуатации соответственно в теплое или холодное время года.
studfiles.net
№ п/п | Наименование работ | Кто выполняет | |
1 | 2 | 3 | |
1 | Очистить машину от грязи, снега и пыли снаружи. | КТ, MB, НО | |
2. | Проверить, нет ли саморазряда и напряжение АКБ, а также наличие зарядного тока по вольтамперметру на щите контрольных приборов механика-водителя. | MB | |
3. | Проверить степень загрязнения воздухоочистителя по загоранию сигнальной лампы «ВО». | MB | |
4- | Слить отстой из влагомаслоотделителя. | MB | |
5. | Дозаправить топливом, проверить целость прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин топливных баков и бочек. | НО, MB | |
6. | Проверить уровень масла в пополнительном масляном баке системы смазки двигателя и при необходимости дозаправить. Проверить целость прокладки под пробкой заправочной горловины и надежно затянуть пробку бака. | MB | |
7. | Проверить полноту заправки системы охлаждения и при необходимости дозаправить. Проверить целость прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин. | MB | |
Отделение управления | |||
8. | Проверить исправность сигнальных ламп и дорожной сигнализации. | MB | |
9. | Проверить давление воздуха в баллонах. | MB | |
10. | Проверить работу системы гидропневмоочистки прибора наблюдения механика-водителя. При необходимости дозаправить бачок системы водой (дозаправлять только летом). | MB | |
11. | Закрыть вентили воздушных баллонов и сбросить давление в системе. | MB | |
12 | Снять прибор наблюдения механика-водителя, очистить от пыли и грязи прибор и шахту прибора. | MB | |
13. | При обнаружении во время движения нарушений в работе приводов управления механизмами трансмиссии и топливным насосом двигателя проверить их регулировку. | KT, MB | |
Боевое отделение | |||
14. | Проверить исправность внутреннего и наружного освещения и габаритных фонарей включением. | KT, MB, HO | |
15. | Осмотреть и при необходимости очистить от пыли, грязи и посторонних предметов днище под вращающимся транспортером и ВКУ-330-4. | НО | |
16. | Проверить надежность крепления боекомплекта в укладках и ЗИП внутри машины. | КТ, НО | |
17. | Проверить работу радиостанции органами встроенного контроля (выполнить в случае ненормальной работы). | КТ | |
18. | Проверить функционирование ИК приборов. | КТ, MB, НО | |
19. | Проверить работу системы гидропневмоочистки защитного стекла прицела включением и при необходимости дозаправить бачок водой, а баллон - воздухом (бачок заправлять водой только летом). | НО | |
Силовое отделение | |||
20. | Убедиться в отсутствии течи из систем двигателя, гидроуправления и смазки трансмиссии. | MB, но | |
21. | Проверить надежность затяжки хомутов в соединении воздухоочистителя с патрубком нагнетателя и нагнетателя с впускными коллекторами двигателя. | MB | |
22. | Промыть ротор маслоочистителя МЦ-1 (в условиях сильной запыленности промывать МЦ-1 одновременно с обслуживанием ВО). | MB | |
23. | Проверить момент пробуксовки фрикциона вентилятора | MB | |
24. | Проверить работу системы ТДА включением. | MB | |
25. | Промыть фильтр откачивающей магистрали, установленный на масленом баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии. | MB | |
26. | Проверить уровень масла в маслобаке системы гидроуправления и смазки трансмиссии (только при обнаружении течи из гидросистемы). В зимних условиях проверять при каждом ЕТО. | MB | |
27. | Очистить входную сетку инерционной решетки от пыли и грязи. | HO | |
28. | Очистить радиаторы от пыли и грязи (при необходимости). | MB | |
Ходовая часть | |||
29. | Проверить в доступных местах внешним осмотром состояние узлов и контровку болтов крепления узлов ходовой части и фланцев бортовых передач. | MB | |
30 | Проверить степень натяжения гусениц и при необходимости подтянуть. | MB, НО | |
31. | Проверить затяжку гаек пальцев гусениц с наружной стороны. | MB | |
32. | Дозаправить смазкой внутреннюю полость водила бортовой передачи. | MB | |
Корпус | |||
33. | Смазать болты крепления крыш над силовым отделением графитной смазкой. | MB | |
34. | При установленных бочках проверить затяжку лент крепления бочек. | MB | |
35. | Проверить состояние креплений фланцевых соединений кронштейнов бочек. | MB | |
36 | Смазать все кожаные ремни. | HO | |
37. | Обслужить и уложить на место ЗИП, используемые при обслуживании. | MB | |
38. | Проверить крепление пылевых и грязевых щитков и бортовых экранов, при необходимости подтянуть или заменить болты. | HO |
studfiles.net
ТО-1 и ТО-2 предназначены для снижения интенсивности изменения параметров технического состояния подвижного состава, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов, уменьшения отрицательного воздействия техники на окружающую среду путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных, электротехнических и других работ. При выполнении работ ТО-1, ТО-2 стремятся обеспечить безотказное действие данных агрегатов, узлов и систем до очередного ТО.
В перечень работ ТО-1, например, грузового автомобиля входят: общий осмотр для проверки состояния кабины, платформы, стекол, зеркал, сиденья, номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота двигателя, буксирного устройства. Кроме этого, проверяется действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройств для обмыва, обогрева (в зимнее время) и обдува ветрового стекла.
При ТО-1 выполняют контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы по двигателю, включая системы охлаждения и смазки, по сцеплению, коробке передач, карданной передаче, заднему мосту, рулевому управлению и передней оси, тормозной системе, ходовой части, кабине, платформе. Выявляют и устраняют негерметичность, подтекания, нарушения крепления и регулировки. Осматривается состояние приборов системы питания, герметичности соединений, устранение неисправностей, проверка действия и при необходимости устранение неисправности. Проводят обслуживание электрооборудования - приборов освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света и др. Выполняют смазочные и очистительные работы в соответствии с химмотологическими картами (картами смазки) – смазка через пресс-масленки узлов трения, проверка уровня масла в картерах агрегатов и в случае необходимости его доливка, проверка уровня и при необходимости доливка тормозной жидкости и жидкости для обмыва ветрового стекла, промывка фильтров, спуск конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, слив отстоя из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива автомобилей с дизельным двигателем и др.
В перечень работ ТО-2 входят углубленная проверка состояния всех агрегатов механизмов, узлов и приборов машин и устранение выявленных неисправностей. В перечень работ ТО-2 полностью входит перечень работ ТО-1. Для более тщательной проверки аккумуляторные батареи, приборы системы питания и электрооборудования, колеса снимают с автомобиля, контролируют и регулируют в производственных отделениях предприятия, на стендах и установках.
Перед ТО-1 и ТО-2 автомобили проходят диагностирование и выявленные неисправности устраняют текущим ремонтом, выполняемым в зависимости от его объема и характера или до ТО, или совместно с ТО. Перечни основных операций ТО-1 и ТО-2 указаны в Положении и инструкциях заводов-изготовителей. Эти перечни уточняются автотранспортными предприятиями в конкретных условиях в порядке их корректирования. В Положении приведены также примерный перечень контрольно-диагностических работ, выполняемых на постах диагностики ТО-1 и ТО-2 и примерный перечень возможных работ сопутствующего ремонта автомобилей, рекомендуемый для выполнения ТО-1 и ТО-2.
Виды ремонта ТТМ и их агрегатов и узлов. Перечень работ и назначение текущего ремонта ТТМ. Понятие планово-предупредительного ремонта. Понятие агрегатного и индивидуального методов ремонта
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт ТТМ его агрегатов и узлов подразделяют на капитальный ремонт (КР) и текущий ремонт (ТР).
КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и ресурса на уровень, близкий к новому (не менее 80%) изделию. При КР производится полная разборка, дефектовка, восстановление или замена деталей, узлов и агрегатов, сборка, регулировка и испытание.
ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньше, чем до очередного ТО-2. При ТР восстанавливают технически исправное состояние машин ремонтом или заменой отдельных составных его частей и деталей без его полной разборки. При ТР допускается одновременная замена комплектов агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу. Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, заменяемые совместно и исключающие дополнительные потери рабочего времени на доводку элементов в период ремонта и на доставку недостающих деталей на рабочее место.
Для обеспечения технически исправного состояния кузова, кабины, рамы подвижного состава и установленного на них оборудования с периодичностью 50…60% от пробега до КР рекомендуется проводить ТР, включающий следующие работы, углубленный осмотр, контроль и диагностирование технического состояния всех элементов; восстановление и замену деталей и узлов, достигших предельного состояния; обеспечение герметичности сварных швов и уплотнений; устранение вмятин и трещин на панелях и каркасе кузова, кабины и рамы; удаление коррозии, восстановление антикоррозионного покрытия, при необходимости окраску кузова, кабины и рамы автомобиля. В умеренно холодной и холодной климатических зонах эти работы выполняют при СО перед наступлением холодного времени года.
При эксплуатации ТТМ в тяжелых дорожных условиях в виде исключения допускается производство среднего ремонта (СР) машин. Средний ремонт включает замену двигателя, требующего КР, углубленную диагностику технического состояния машин, одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей; окраску кузова и другие работы, необходимые для восстановления эксплуатационных качеств автомобиля в целом. Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года, а нормативы по объему, трудоемкости и другие рекомендации разрабатываются по конкретному семейству подвижного состава и приводятся во второй части Положения.
В связи с тем, что на возникновение отказов и неисправностей влияет большое количество факторов, часто изменяющихся в условиях эксплуатации, а также вследствие возникновения внезапных отказов, появление потребности в ТР и КР подвижного состава в подавляющем большинстве случаев носит случайный характер и поэтому выполняется по потребности.
Для подвижного состава, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется регламентирование части работ ТР (планово-предупредительный ремонт) по предупреждению отказов, влияющих на безопасность движения, стоимость устранения которых ниже стоимости выполнения ремонта по потребности, включая убытки от простоев подвижного состава; наиболее часто возникающих при использовании автомобиля в конкретных условиях эксплуатации. Часть операций планово-предупредительного ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно с техническим обслуживанием. Этот вид ремонта называется сопутствующим.
Ремонт автомобиля производится одним из двух методов: агрегатным или индивидуальным.
При агрегатном методе ремонт автомобилей производится путем замены неисправных агрегатов (узлов) исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после ремонта поступают в оборотный фонд. В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время, т.е. когда для производства ремонта достаточно межсменного времени, замены обычно не производят.
Агрегатный метод ремонта позволяет сократить время простоя автомобиля на ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов, как правило, требует меньшего времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.
При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесообразно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем организовывать вне данного предприятия, на специализированных соответствующим образом оснащенных ремонтных или автотранспортных предприятиях.
Сокращение времени простоя в текущем ремонте позволяет повысить коэффициент технической готовности парка, а следовательно, увеличить его производительность и снизить себестоимость единицы транспортной работы. Поэтому, как правило, необходимо применять при организации ТР автомобилей агрегатный метод.
Для выполнения ремонта агрегатным методом необходимо иметь неснижаемый фонд оборотных агрегатов, удовлетворяющий потребность АТП и УТТ.
При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на тот же автомобиль. При этом время простоя автомобиля в текущем ремонте больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей мере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в посадочных местах.
Дата добавления: 2015-07-19; просмотров: 5609 | Нарушение авторских прав
Задачи, типичные работы и особенности ремонта | Тактика обеспечения работоспособности транспортно-технологических машин | Методы формирования системы ТО и ремонта ТТМ | Методы определения оптимальной периодичности технического обслуживания транспортно-технологических машин | Назначение и структура Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта | Принципы корректирования нормативов ТО и ремонта | Комплексные показатели эффективности технической эксплуатации ТТМ | Факторы, влияющие на расход запасных частей и материалов | Понятие о технологическом процессе, технологии, операции, переходе | Принципы классификации технологического оборудования. Классификация технологического оборудования, используемого при ТО и ремонте ТТМ |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.057 сек.)mybiblioteka.su