Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Техническое обслуживание (ТО) аккумуляторной батареи. Обслуживание аккумуляторных батарей


Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей регламентируется инструкцией по эксплуатации «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные». На основании перечня и периодичности их проведения работы включаются в первое (ТО-1) или второе (ТО-2) техническое обслуживание автомобиля.

При ТО-1 аккумуляторную батарею очищают от пыли и грязи. Электролит, имеющийся на поверхности батареи, вытирают сухой тряпкой или ветошью, смоченной 10 %-ным раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта. Проверяют надежность крепления батареи и соединения наконечников проводов с выводами батареи, окислившиеся наконечники проводов и выводы зачищают. При этом следует снимать минимальный слой металла, иначе нельзя будет надежно соединить выводы батареи с наконечниками проводов. Следует также следить, чтобы провода не были натянуты, так как это может привести к поломке выводов или крышек аккумуляторов. Наконечники проводов и выводы рекомендуется смазывать техническим вазелином.

При ТО-1 проверяют и, если необходимо, доводят до нормы уровень электролита во всех аккумуляторах.

При доведении уровня в аккумуляторы доливают дистиллиро-. ванную воду. В холодное время года во избежание замерзания воду следует доливать непосредственно перед пуском двигателя для быстрого ее перемешивания с электролитом.

Доливать электролит запрещается, за исключением случаев, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет выплескивания электролита.

Чрезмерно быстрое снижение уровня электролита является признаком «перезаряда» батареи из-за повышенного напряжения генератора. При перезаряде наблюдается также выбрызгивание электролита на поверхность аккумуляторной батареи. Перезаряд вреден для батарей, так как приводит к снижению их срока службы. При первых признаках перезаряда необходимо проверить исправность генераторной установки.

При ТО-2, кроме перечисленных работ, дополнительно проверяют степень заряженности аккумуляторов батареи по плотности электролита и ее работоспособность по напряжению аккумуляторов под нагрузкой. Плотность электролита замеряют денсиметром, а напряжение аккумуляторов — аккумуляторным пробником.

Промышленностью выпускается два типа пробников.

Пробник Э107 (рис. 1) предназначен для проверки работоспособности аккумуляторных батарей в целом. Он позволяет измерять э. д. с. батарей и их напряжение под нагрузкой. Пробник состоит из вольтметра, закрепленного на кронштейне контактной ножки, через которые к нему подается измеряемое напряжение. Внутри корпуса установлены два нагрузочных резистора из нихрома, соединенные параллельно. Одни концы резисторов постоянно соединены с кронштейном пробника, другие закреплены в головке винта, изолированного от контактной ножки. При завертывании контактной гайки резисторы подключаются к контактной ножке. Контактный штырь щупа соединен гибким проводом с кронштейном.

Проверку аккумуляторной батареи необходимо производить при закрытых пробках аккумуляторов. Для проверки под нагрузкой необходимо завернуть до упора контактную гайку 6. Затем острый конец контактной ножки плотно прижимают к положительному выводу батареи, а штырь щупа — к отрицательному. Иногда для обеспечения надежного контакта необходимо сделать контактами ножки и щупа царапины на поверхности выводов батареи, чтобы разрушить пленку окиси. Время выдержки батареи под нагрузкой должно быть не более 5 с. Если напряжение батареи под нагрузкой более 8,9 В, она исправна. Если напряжение упадет ниже 8,9 В, батарея неисправна или сильно разряжена. Уточнение производится измерением плотности электролита или проведением контрольного разряда.

Измерение э. д. с. проверяемой батареи производится при отвернутой контактной гайке.

Пробник Э108 (рис. 2.) предназначен для проверки работоспособности отдельных аккумуляторов в аккумуляторной батарее. Он позволяет измерять э. д. с. аккумуляторов и их напряжение под нагрузкой. Пробник состоит из вольтметра, закрепленного на контактных ножках, через которые к нему подается измеряемое напряжение. Двусторонняя шкала вольтметра позволяет производить измерения без соблюдения полярности. Внутри корпуса установлены три нагрузочных резистора 5 из нихрома, два из которых соединены параллельно. Один конец каждого резистора постоянно соединен с контактной ножкой пробника, а другой закреплен в изолированной от ножки головке винта. При завертывании контактных гаек нагрузочные резисторы подключаются к контактным ножкам. Если обе контактные гайки отвернуты, можно измерить э. д. с. аккумулятора.

Для измерения напряжения аккумулятора под нагрузкой в зависимости от его емкости заворачиваются гайки или обе сразу. Порядок включения нагрузочных резисторов в зависимости от емкости проверяемого аккумулятора указан на контактных ножках пробника. Измерение производится так же, как и пробником Э107, при закрытых пробках и с выдержкой под нагрузкой не более 5 с. Если напряжение проверяемого аккумулятора более 1.4 В, он исправен. Если напряжение упадет ниже 1,4 В, аккумулятор разряжен или неисправлен. Уточнение производится сравнением показаний всех аккумуляторов батареи и измерением плотности электролита.

Рис. 1. Аккумуляторный пробник Э107

Рис. 2. Аккумуляторный пробник Э108

По величине измеренной плотности электролита определяется разряженность аккумуляторной батареи.

Если батарея разряжена более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, ее необходимо подзарядить. После заряда поверхность аккумуляторных батарей нейтрализуют содовым раствором и насухо протирают ветошью.

При необходимости более точного определения технического состояния определяют фактическую емкость батареи и продолжительность стартерного разряда.

Батарея считается вышедшей из строя при снижении емкости до 40% номинальной или снижении продолжительности стартерного разряда до 1.5 мин. Перед определением фактической емкости аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а плотность электролита откорректирована до (1,28 + 0,01) г/см3 при температуре 25 °С.

Так как продолжительность определения емкости 20-часовым режимом разряда велика, в эксплуатации разрешается проводить проверку номинальной емкости в 10-часовом режиме разряда. При этом величина емкости получается несколько меньшей, чем при 20-часовом режиме разряда.

Разряд батарей при 10- и 20-часовом режимах ведется до конечного напряжения на выводах соответственно 10,2 и 10,5 В.

При разряде температура электролита должна находиться в пределах от 18 до 27 °С.

Перед определением продолжительности стартерного разряда батарею заряжают так же, как при испытании на определение емкости. При начальной температуре электролита (25±2) °С до конечного напряжения на выводах 9 В.

При эксплуатации аккумуляторных батарей в условиях низких температур (климатические районы со среднемесячной температурой в январе от —50 до — 30 °С) при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и наоборот производят изменение плотности электролита. Это связано с тем, что температура замерзания электролита зависит от его плотности. Так, при плотности 1,09; 1,16; 1,20; 1,24 и 1,30 г/см3 электролит замерзает при температуре —7, —18, —28, —50 и —66 °С соответственно. Поэтому в зимнее время плотность электролита повышают. В летнее время производят снижение плотности, так как эксплуатация батарей с высокой плотностью электролита, особенно при положительных температурах, приводит к уменьшению их срока службы. Операцию изменения плотности проводят при ТО-2. Уменьшения плотности электролита добиваются путем отсасывания части электролита и добавления дистиллированной воды. Для повышения плотности электролита в аккумуляторы добавляют раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см3.

Читать далее: Неисправности системы электроснабжения и их определение

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Техническое обслуживание (ТО) аккумуляторной батареи

Правила техники безопасности

Аккумуляторные батареи заполнены серной кислотой и в процессе нормального цикла заряда-разряда в них выделяются взрывоопасные газы (водород и кислород). Во избежание травмирования персонала или повреждения автомобиля неукоснительно соблюдайте следующие правила техники безопасности:

  1. Перед тем как приступать к работе с любыми электрическими компонентами автомобиля, отсоедините кабель питания от минусовой клеммы аккумулятора. При отсоединенном минусовом кабеле питания все электрические цепи в автомобиле будут разомкнуты, что обеспечит предотвращение случайного замыкания любого электрического компонента на массу. Электрическая искра создает потенциальную опасность травмирования и возникновения возгорания.
  2. Любые работы, связанные с аккумуляторной батареей, должны выполняться в защитных очках.
  3. Для защиты от попадания серной кислоты, которой заполнена аккумуляторная батарея, на кожу используйте защитную одежду.
  4. Не нарушайте указанных в процедурах технического обслуживания правил техники безопасности при обращении с оборудованием, используемым для технического обслуживания и испытания аккумуляторных батарей.
  5. Категорически запрещается курить или использовать открытый огонь в непосредственной близости от аккумуляторной батареи.

Текущее обслуживание аккумуляторной батареи

Текущее техническое обслуживание аккумуляторной батареи заключается в проверке чистоты корпуса аккумуляторной батареи и, при необходимости, добавлении в нее чистой воды. Все производители аккумуляторных батарей рекомендуют использовать для этой цели дистиллированную воду, но в случае ее отсутствия можно использовать чистую питьевую воду с низким содержанием солей. Поскольку вода — это единственный расходуемый компонент аккумуляторной батареи, доливать в аккумуляторную батарею кислоту не допускается. Часть воды из электролита улетучивается в процессе заряда и разряда аккумуляторной батареи, но кислота, содержащаяся в электролите, остается в аккумуляторной батарее. Не переполняйте аккумуляторную батарею электролитом, потому что в таком случае нормальный барботаж (газообразование), возникающий в электролите в процессе работы аккумуляторной батареи, приведет к утечке электролита, вызывающей коррозию клемм аккумуляторной батареи,ее кронштейнов крепления и поддона. Аккумуляторные батареи следует заполнять электролитом до уровня примерно на полтора дюйма (3,8 см) ниже верха заливной горловины.

Контакты кабелей питания, подключаемых к аккумуляторной батарее, и клеммы самой аккумуляторной батареи необходимо осмотреть и очистить во избежание падения напряжения на них. Одной из распространенных причин того, что двигатель не заводится, является ослабление или коррозия контактов кабелей питания, подсоединенных к клеммам аккумуляторной батареи.

Сильно корродированная клемма аккумуляторной батареи

Рис. Сильно корродированная клемма аккумуляторной батареи

Было обнаружено, что этот кабель питания, подсоединенный к аккумуляторной батарее, сильно корродирован под изоляцией

Рис. Было обнаружено, что этот кабель питания, подсоединенный к аккумуляторной батарее, сильно корродирован под изоляцией. Хотя коррозия насквозь разъела изоляцию, но оставалась незамеченной до тех пор, пока кабель не был тщательно осмотрен. Этот кабель подлежит замене

Тщательно проверьте все клеммы аккумуляторной батареи на наличие признаков коррозии

Рис. Тщательно проверьте все клеммы аккумуляторной батареи на наличие признаков коррозии. В этом автомобиле два кабеля питания присоединены к плюсовой клемме аккумуляторной батареи с помощью длинного болта. Это — распространенная причина коррозии, которая вызывает нарушение электрического пуска двигателя

Измерение ЭДС аккумуляторной батареи

Электродвижущая сила (ЭДС) — это разность потенциалов положительного и отрицательного электродов аккумулятора при разомкнутой внешней цепи.

Величина ЭДС зависит, главным образом, от электродных потенциалов, т.е. от физических и химических свойств веществ, из которых изготовлены пластины и электролит, но не зависит от размеров пластин аккумулятора. ЭДС кислотного аккумулятора зависит также от плотности электролита.

Измерение электродвижущей силы (ЭДС) аккумуляторной батареи с помощью вольтметра является простым способом определения степени ее заряженности. ЭДС аккумуляторной батареи не является показателем, который гарантирует работоспособность аккумуляторной батареи, но этот параметр полнее характеризует состояние аккумуляторной батареи, чем просто ее осмотр. Аккумуляторная батарея, которая по внешнему виду вполне работоспособна, на самом деле может оказаться не такой хорошей, как кажется.

Эта проверка называется измерением напряжения в режиме холостого хода (проверкой ЭДС) аккумуляторной батареи потому, что измерение проводится на клеммах аккумуляторной батареи без подключенной к ней нагрузки, при нулевом токе потребления.

  1. Если проверка производится сразу же по окончании зарядки аккумуляторной батареи или в автомобиле по окончании поездки, перед измерением необходимо освободить аккумуляторную батарею от ЭДС поляризации. ЭДС поляризации — это повышенное, по сравнению с нормальным, напряжение, которое возникает только на поверхности аккумуляторных пластин. ЭДС поляризации быстро исчезает, когда аккумуляторная работает под нагрузкой, поэтому она не дает точной оценки степени заряженности аккумуляторной батареи.
  2. Для освобождения аккумуляторной батареи от ЭДС поляризации включите фары в режим дальнего света на одну минуту, а затем, выключите их и подождите пару минут.
  3. При выключенном двигателе и всем остальном электрооборудовании, при закрытых дверях (чтобы был выключен свет в салоне), подключите вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи. Красный, плюсовой, провод вольтметра подсоедините к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а черный, минусовой, провод — к ее минусовой клемме.
  4. Зафиксируйте показание вольтметра и сравни те его с таблицей степени заряженности аккумуляторной батареи. Приведенная ниже таблица подходит для оценки степени заряженности аккумуляторной батареи по величине ЭДС при комнатной температуре — от 70°Ф до 80°Ф (от 21 °С до 27°С).

Таблица

ЭДС аккумуляторной батареи (В) Степень заряженности
12,6 В и выше Заряжена на 100%
12,4 Заряжена на 75%
12,2 Заряжена на 50%
12 Заряжена на 25%
11,9 и ниже Разряжена

Вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи через одну минуту после включения фар

Рис. Вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи через одну минуту после включения фар (а). После выключения фар напряжение, измеренное на аккумуляторной батарее, быстро восстановилось до 12,6 В (б)

ПРИМЕЧАНИЕ

Если вольтметр выдает отрицательное показание, то, либо аккумуляторная батарея заряжена в обратной полярности (и тогда подлежит замене), либо вольтметр подключен к аккумуляторной батарее в обратной полярности.

Измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой

Одним из наиболее точных способов определения работоспособности аккумуляторной батареи является измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой. В большинстве тестеров пусковых и зарядных характеристик автомобильных аккумуляторных батарей в качестве нагрузки аккумуляторной батареи используется угольный реостат. Параметры нагрузки определяются номинальной емкостью проверяемой аккумуляторной батареи. Номинальная емкость аккумуляторной батареи характеризуется величиной пускового тока, который способна обеспечить аккумуляторная батарея при температуре 0°Ф (-18°С) в течение 30 секунд. Ранее использовалась характеристика номинальной емкости аккумуляторных батарей в ампер-часах. Измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой производится при величине разрядного тока, равной половине номинального ССА тока аккумуляторной батареи или утроенной номинальной емкости аккумуляторной батареи в ампер-часах, но не менее 250 ампер. Измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой производится после проверки степени ее заряженности по встроенному ареометру или путем измерения ЭДС аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея должна быть заряжена не менее чем на 75%. К аккумуляторной батарее подключают соответствующую нагрузку и по истечении 15 секунд работы аккумуляторной батареи под нагрузкой фиксируют показания вольтметра при подключенной нагрузке. Если аккумуляторная батарея — хорошая, то показание вольтметра должны оставаться выше 9,6 В. Многие производители аккумуляторных батарей рекомендуют проводить измерение дважды:

  • первые 15 секунд работы аккумуляторной батареи под нагрузкой используются для освобождения от ЭДС поляризации
  • вторые 15 секунд — для получения более достоверной оценки состояния аккумуляторной батареи

Между первым и вторым циклом работы под нагрузкой необходимо сделать выдержку в 30 секунд, чтобы дать аккумуляторной батарее время на восстановление.

Тестер пусковых и зарядных характеристик автомобильных аккумуляторных батарей

Рис. Тестер пусковых и зарядных характеристик автомобильных аккумуляторных батарей, выпущенный компанией Bear Automotive, автоматически включает проверяемую аккумуляторную батарею в режим работы под нагрузкой в течение 15 секунд — для удаления ЭДС поляризации, затем отключает нагрузку на 30 секунд для восстановления аккумуляторной батареи и снова подключает нагрузку на 15 секунд. На дисплей тестера выводится информация о состоянии аккумуляторной батареи

Тестер VAT 40

Рис. Тестер VAT 40 (вольтамперметр, модель 40) компании Sun Electric, подключенный к аккумуляторной батарее для испытаний под нагрузкой. Оператор с помощью регулятора тока нагрузки устанавливает по показанию амперметра величину тока разряда, равную половине номинального ССА тока аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея работает под нагрузкой в течение 15 секунд и по окончании этого интервала времени напряжение аккумуляторной батареи, измеренное при подключенной нагрузке, должно быть не ниже 9,6 В

ПРИМЕЧАНИЕ

Некоторые тестеры для определения степени заряженности и работоспособности аккумуляторной батареи измеряют емкость аккумуляторной батареи. Соблюдайте процедуру проверки, установленную производителем испытательного оборудования.

Если аккумуляторная батарея не прошла испытания под нагрузкой, подзарядите ее и повторите проверку. В случае если вторая проверка закончилась неудачно, аккумуляторная батарея подлежит замене.

Зарядка аккумуляторной батареи

Если аккумуляторная батарея сильно разряжена, ее необходимо подзарядить. Зарядку аккумуляторной батареи, во избежание ее повреждения вследствие перегрева, лучше всего производить в стандартном режиме зарядки. Пояснения, касающиеся стандартного режима зарядки аккумуляторной батареи, приведены на рисунке.

Это устройство для зарядки аккумуляторных батарей отрегулировано на зарядку аккумуляторной батареи номинальным зарядным током 10 А

Рис. Это устройство для зарядки аккумуляторных батарей отрегулировано на зарядку аккумуляторной батареи номинальным зарядным током 10 А. Зарядка аккумуляторной батареи в стандартном режиме, как на приведенной фотографии, не так сильно действует на аккумуляторную батарею, как режим ускоренной зарядки, в котором не исключается перегрев аккумуляторной батареи и коробление аккумуляторных пластин

Необходимо помнить о том, что для зарядки полностью разряженной аккумуляторной батареи может потребоваться часов восемь, а то и более. Первоначально необходимо в течение 30 минут поддерживать зарядный ток на уровне около 35 А — для того, чтобы облегчить начало процесса зарядки аккумуляторной батареи. В режиме ускоренной зарядки аккумуляторной батареи происходит ее усиленный нагрев и возрастает опасность коробления аккумуляторных пластин. В режиме ускоренной зарядки происходит также усиленное газообразование (выделение водорода и кислорода), что создает опасность для здоровья и опасность возгорания. Температура аккумуляторной батареи не должна выходить за пределы 125°Ф (52°С, аккумуляторная батарея — горячая на ощупь). Зарядку аккумуляторных батарей рекомендуется, как правило, производить зарядным током, равным 1% паспортного значения ССА-тока.

  • Режим ускоренной зарядки — максимум 15 А
  • Стандартный режим зарядки — максимум 5 А

Это может произойти с каждым!

Владелец автомобиля Toyota отключил аккумуляторную батарею. После подключения новой аккумуляторной батареи владелец заметил, что на приборной панели загорелась желтая лампочка сигнализации «подушка безопасности», а радиоприемник заблокировался. Владелец приобрел подержанный автомобиль у дилера и не знал секретного четырехзначного кода, необходимого для разблокирования радиоприемника. Вынужденный искать способ решения этой проблемы, он наугад попробовал ввести три разных четырехзначных числа в надежде, что одно из них подойдет. Однако после трех неудачных попыток радиоприемник полностью отключился.

Расстроенный владелец обратился к дилеру. Устранение возникшей проблемы обошлось более чем в триста долларов. Для сброса сигнализации «подушка безопасности» потребовался специальный прибор. Радиоприемник пришлось вынуть из автомобиля и отослать в другой штат, в авторизованный сервисный центр, а по возвращении заново установить в автомобиле.

Поэтому, прежде чем отключать аккумуляторную батарею, обязательно согласуйте это с владельцем автомобиля — вы должны убедиться в том, что владельцу известен секретный код включения закодированного радиоприемника, который одновременно используется в системе охраны автомобиля. Может потребоваться использование устройства резервного питания памяти радиоприемника при отключенной аккумуляторной батарее.

Вот удачная мысль

Рис. Вот удачная мысль. Техник сделал источник резервного питания памяти из старого аккумуляторного фонарика и кабеля с переходником к гнезду прикуривателя. Он просто подсоединил провода к выводам аккумулятора имевшегося у него аккумуляторного фонарика. Аккумулятор фонарика использовать удобней, чем обычную 9-вольтовую батарейку — на случай, если кому-то придет в голову открыть дверь автомобиля в то время, когда источник резервного питания памяти будет включен в цепь. 9-вольтовая батарейка, имеющая небольшую емкость, в этом случае быстро бы разрядилась, в то время как емкость аккумулятора фонарика достаточно велика и ее хватит на то, чтобы даже при включении освещения салона обеспечить необходимое питание памяти

ustroistvo-avtomobilya.ru

Техническое обслуживание свинцовых аккумуляторных батарей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Техническое обслуживание свинцовых аккумуляторных батарей

Аккумуляторная батарея служит для пуска двигателя стартером и питания всех потребителей электрической энергии при неработающем или работающем с малой частотой вращения двигателе автомобиля.

От ее исправного состояния зависит легкость пуска двигателя с помощью стартера и бесперебойная работа всех приборов электрооборудования при работе двигателя с малой частотой вращения.

Для безотказной работы батареи необходимо периодически ее осматривать, содержать в чистоте и в заряженном состоянии. Загрязнение поверхности батареи приводит к повышенному саморазряду. Окислы и грязь на зажимах значительно затрудняют пуск двигателя стартером из-за падения напряжения в соединениях.

В процессе работы автомобиля в аккумуляторной батарее появляются различные неисправности, вызванные несоблюдением Инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей.

К основным неисправностям аккумуляторной батареи относятся: короткое замыкание пластин, трещины в стенках бака, разрушение пластин и сепараторов, ускоренный саморазряд, сульфатация пластин.

Короткое замыкание пластин вызывается выпадением активной массы пластин и скоплением ее на дне аккумулятора. Выпадение активной массы происходит вследствие перезаряда батареи или заряда ее током большой силы, а также сильной тряски при езде или наличия вредных примесей в электролите.

Признаком короткого замыкания пластин является быстрое появление из аккумулятора обильного газовыделения (“кипение” электролита) при заряде аккумуляторной батареи.

При разряде батареи током слишком большой силы, при длительном пользовании стертером и при коротких замыканиях в цепи происходит коробление пластин.

Трещины в стенках бака аккумуляторной батареи как наружные, так и внутренние (в перегородках) образуются от механических повреждений или при -замерзании электролита. В результате возможно подтекание электролита, смешивание электролита разных аккумуляторов, падение напряжения батареи, короткое замыкание, коробление или разрушение пластин.

Если установлено короткое замыкание между пластинами, необходимо слить электролит, промыть батарею дистиллированной водой и удалить выкрошившуюся активную массу, а при невозможности удаления активной массы следует разобрать батарею и заменить пластины и поврежденные сепараторы.

Ускоренный саморазряд происходит вследствие применения недистиллированной воды или загрязненного электролита, а также вследствие замыкания зажимов скапливающейся на поверхности крышек грязью или выплескивающимся из аккумуляторов электролитом.

Сульфатация происходит, если батарея часто или длительное время находится на хранении в разряженном или даже полузаряженном состоянии, эксплуатируется с пониженной или повышенной плотностью электролита, с низким уровнем электролита в аккумуляторах и если стартером пользуются не короткими, а продолжительными включениями.

В целях поддержания аккумуляторной батареи в исправном состоянии и продления срока службы необходимо своевременно обслуживать батарею и строго соблюдать правила технической эксплуатации, а именно: – содержать батарею в чистоте, систематически очищать ее поверхность от пыли, грязи и пролитого электролита; – завертывать плотно пробки наливных отверстий во избежание попадания грязи в аккумулятор и выплескивания электролита на поверхность батареи; – проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия; – укреплять батарею в гнезде на резиновой или войлочной подкладке и закреплять осторожно, без применения излишних усилий, равномерно затягивая гайки крепления, во избежание появления трещин в баках; – проверять крепление и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи, очищать их от окислов и поверхность смазывать техническим вазелином. Для предупреждения порчи выводов не допускать натяжения проводов; – систематически проверять уровень электролита в аккумуляторах, пользуясь стеклянной трубкой диаметром 4-6 мм и длиной 100— 150 мм. Для этого трубку опускать в наливное отверстие аккумулятора до упора в предохранительный щиток пластин аккумулятора (рис. 74, а), затем закрыть пальцем верхнее отверстие трубки и вынуть ее из аккумулятора. По высоте столбика электролита в трубке судят о его уровне в аккумуляторе.

Нормальный уровень электролита в аккумуляторах должен находиться выше предохранительного шитка на 10—15 см. При пониженном уровне электролита следует долить в аккумулятор дистиллированную воду, а если имела место утечка электролита, а также при очень низкой температуре окружающего воздуха вместо воды долить электролит соответствующей плотности.

Рис. 74. Проверка уровня электролита в аккумуляторе:а — проверка уровня стеклянной трубкой в аккумуляторе без внутреннего тубуса; 6 — проверка уровня без трубки визуально в аккумуляторе с внутренним тубусом; 1 — пластина; 2 — решетка; 3 — внутренний тубус; 4 — наливное отверстие

Иногда при обслуживании аккумуляторов допускаются опшоки, приводящие к замерзанию электролита и преждевременному выходу батарей из строя. Это происходит зимой во время доливки дистиллированной воды в электролит. Вода замерзает, не успев как следует перемешаться. Поэтому необходимо знать, что в холодное время года во избежание замерзания заливать воду в электролит нужно перед запуском двигателя для быстрого перемешивания ее с электролитом, а при снятой с автомобиля батареи заряжать ее в течение 50—60 мин.

В аккумуляторных батареях, у которых вентиляционные отверстия расположены рядом с пробкой и внутренняя кромка наливного отверстия находится на расстоянии 12 мм от предохранительного щитка (защитной пластины), уровень электролита при доливке дистиллированной воды в аккумуляторе устанавливается автоматически, для чего необходимо действовать следующим образом: – вывернуть пробку наливного отверстия (рис, 74, б) и плотно закрыть этой пробкой вентиляционное отверстие; – долить в аккумулятор дистиллированную воду до верхнего края наливного отверстия; – снять пробку с вентиляционного отверстия и ввернуть ее в наливное отверстие. После снятия пробки требуемый уровень электролита устанавливается автоматически.

Для подзаряда аккумуляторной батареи необходимо: присоединить положительный вывод батареи к положительному полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному;

включить батарею на подзаряд, если температура электролита в ней не выше 30 °С в холодной и умеренной зонах и не выше 35 °С в жаркой и теплой влажной зонах;

ток подзаряда численно должен составлять 1/10 емкости батареи; подзаряд батареи ведется до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита будут оставаться постоянными в течение двух часов. Напряжение аккумуляторов батареи контролируется вольтметром четвертого класса точности 1,0 со шкалой на 3 В и ценой деления 0,02 В для батареи с открытыми перемычками; вольтметром со шкалой на 30 В и ценой деления 0,2 В для батареи с закрытыми перемычками;

во время подзаряда периодически проверять температуру электролита и следить за тем, чтобы она не поднималась выше 45 ° С в холодной и умеренной климатических зонах и выше 50 “С в жаркой и теплой влажной зонах. Если температура электролита окажется выше указанных значений, следует уменьшить зарядный ток наполовину или прервать подзаряд на некоторое время для снижения температуры электролита до 30-35 “С;

Заводы выпускают батареи с сухими заряженными пластинами. Для приведения их в рабочее состояние достаточно залить в аккумуляторы электролит нужной плотности.

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не ниже +25 °С в холодной и умеренной зонах и не выше + 30 С в жаркой и теплой влажной зонах, за исключением особых случаев, например при необходимости срочного ввода в эксплуатацию сухоза-ряженных батарей, хранящихся при отрицательных температурах до -30 °С. В этом случае допускается приведение их в рабочее состояние путем заливки электролита с температурой +40 ±2 Си плотностью 1,27 ± 0,01 г/см3, приготовление которого включает в себя следующие два этапа:

предварительное разведение электролита с учетом времени, необходимого для его остывания до +15 °С. При этом на 1 л дистиллированной воды добавляют 0,24 л серной кислоты плотностью 1,83 г/см и получают электролит плотностью 1,20-1,21 г/см3. Хранят его в отапливаемом помещении;

окончательное приготовление электролита производится непосредственно перед заливкой его в аккумуляторы. Добавляют на 1 л полученного ранее электролита 0,13 л серной кислоты плотностью 1,83 г/см и получают электролит необходимой плотности 1,26-1,28 г/см3 при + 40 °С.

Не раньше чем через 20 мин и не позже чем через 2 ч после заливки электролита следует замерить его плотность. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см3 против плотности заливаемого электролита, то батареи могут быть сданы в эксплуатацию.

Существенное влияние на долговечность аккумуляторной батареи оказывает напряжение зарядного тока генератора. Повышенное напряжение приводит к чрезмерно большим токам подзаряда аккумулятора (перезаряду), понижение — к систематическому его недозаряду. Как в одном, так и в другом случае срок службы батарей значительно сокращается.

В связи с этим необходимо поддерживать напряжение генератора в тех пределах, которые указаны в разделе “Реле-регулятор”.

Корректировку плотности электролита в конце подзаряда батареи производят доливкой дистиллированной воды в случае, когда плотность его выше нормы, и доливкой раствора серной кислоты плотностью 1,4 г/см3, когда она ниже нормы.

При корректировке плотности электролита во время подзаряда батареи для учета влияния температуры на его плотность пользуются данными, приведенными в табл. 14.

После корректировки продолжают подзаряд батареи в течение 30 мин для полного перемешивания электролита, затем отключают батарею и через 30 мин производят замер его уровня во всех аккумуляторах. Если уровень электролита окажется ниже установленной нормы, в аккумулятор доливают электролит той же плотности, что указана в табл. 14. При уровне электролита выше нормы отбирают избыток электролита резиновой грушей. После подзаряда батарея готова для эксплуатации.

Подготовка новой аккумуляторной батареи к эксплуатации

Удалить из-под наливных отверстий установленные на заводе герметизирующие диски.

Залить электролит соответствующей плотности с учетом климатических условий.

Чтобы сухие пластины и сепараторы пропитались электролитом, следует батарею с залитым электролитом оставить на 4-6 ч.

Во время заряда через каждые 2 ч проверять в аккумуляторах напряжение, плотность и температуру электролита (температура должна быть не более +45 °С).

При повышении температуры электролита выше нормы снизить зарядный ток наполовину или прервать заряд, чтобы понизить температуру до +30 °С.

После наступления обильного газовыделения (“кипения”) во всех аккумуляторах при сохранении устойчивого напряжения и плотности электролита в течение 2 ч заряд следует считать законченным.

Продолжительность заряда в зависимости от типа батареи и продолжительности ее хранения колеблется в пределах: для сухозаряженных от 3 до 8 ч, для обычных от 25 до 50 ч.

Так как плотность электролита в конце заряда несколько отличается от требуемого значения, то ее доводят до нормы доливкой дистиллированной воды или электролита.

После первого заряда и доводки плотности электролита аккумуляторную батарею сдают в эксплуатацию.

При необходимости экстренного ввода сухозаряженных батарей в эксплуатацию можно их устанавливать на автомобиль без предварительного заряда, но при этом плотность электролита после пропитки пластин не должна уменьшиться более чем на 0,03.

Заводку двигателя стартером в этом случае следует производить через 3 ч после заливки электролита.

Читать далее: Техническое обслуживание генераторных установок

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей



При ТО - 1 проверяют крепление батарей и подтягивают гайки прижимного устройства, удаляют окись с выводов батареи и наконечников проводов, протирают насухо поверхность батарей и убеждаются в отсутствии трещин и подтекании электролита, выворачивают пробки и прочищают вентиляционные отверстия, проверяют уровень электролита в каждом аккумуляторе и при надобности доливают дистилированную воду.

При ТО - 2 проверяют степень заряженности аккумуляторов по плотности электролита. Батареи, разряженные летом на 50%, а зимой на 25% и более, подлежат отправке на зарядную станцию.

Для контроля за состоянием батареи пользуются нагрузочной вилкой, мерной трубкой, ареометром (рис. 67).

Определение технического состояния аккумуляторной батареи

Рис. 67. Определение технического состояния аккумуляторной батареи: а - определение плотности электролита с помощью ареометра; б -замер напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой; в - проверка уровня электролита трубой; 1 - трубка; 2 - стеклянный цилиндр: 3 - резиновая груша: 4 - поплавок: 5 - шкала поплавка: 6 - вольтметр: 7 - защитный кожух нагрузочной вилки.

Ареометром определяют плотность электролита, по плотности судят о степени разряженности аккумуляторных батарей. Понижение плотности на 0,01 г/см против нормы соответствует разряду аккумулятора на 6%.

Нагрузочной вилкой измеряют напряжение аккумулятора под наг­рузкой, примерно равной стартерному режиму, Если напряжение в ак­кумуляторе менее 2в, то в нем имеется замыкание пластин, Если в течении 5 сек. напряжение, показываемое нагрузочной вилкой, остается постоянным, такой аккумулятор считается, исправным.

Мерной трубкой определяют уровень электролита в аккумуляторе, который должен быть на 10... 15мм выше предохранительного щитка или на уровне нижнего торца тубуса горловины.

Для восстановления уровня электролита в аккумуляторе заливают только дистиллированную воду, электролит можно доливать в том случае, если есть явные признаки его утечки.

При приведении в рабочее состояние новых сухо заряженных бата­рей в них доливают приготовленный, электролит, до нормального уровня и не ранее чем через 20 минут и не позднее чем через 2 часа после заливки проверяют его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем па 0,03г/см по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиль без подзарядки, Если плотность понизится более чем на 0,03 г/см , то батарею следует зарядить.

Заряд аккумуляторных батарей ведется током, равным 0,1 от его номинальной, емкости (для батареи 6СТ-190ТР - ток 19А) до обильного выделения газа во всех аккумуляторах и до стабильного напряжения и плотности в течении 2ч. При зарядке батареи температура не должна повышаться более 45° С. По окончании заряда корректировку плотности проводят дистиллированной водой или серной кислотой плотностью - 1,4 г\см3 После корректировки плотности, продолжают заряд в течения 30 минут для полного перемешивания электролита.

При работе с электролитом следует соблюдать меры безопасности. для приготовления электролита используют термостойкую посуду (стеклянную, керамическую, эбонитовую). Кислоту заливают тонкой струйкой в воду. Попадание кислоты на кожу вызывает сильные ожоги и разрушает одежду. При попадании кислоты на кожу нужно быстро вытереть этот участок тела и промыть сильной струей воды.

Устройство аккумуляторных батарей < Пред. След. > Неисправности аккумуляторных батарей
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Эксплуатация и техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Кислотные аккумуляторы используются в системах автотракторного электрооборудования и в ряде стационарных установок.

Для обеспечения максимального срока службы аккумуляторных батарей (не менее 3…5 лет, в зависимости от интенсивности эксплуата­ции) необходимо, чтобы средняя степень заряженности, при которой эксплуатируется батарея, поддерживалась не ниже 75 %, своевре­менно проводилось техническое обслуживание и электрооборудование машины находилось в исправном состоянии. Степень заряженности батареи зависит от величины регулируемого напряжения, температуры электролита, продолжительности и величины разрядных токов, длительности работы с момента ввода в действие. В зимние периоды с уменьшением естественного освещения и понижением температуры увеличиваются токи и время разряда, а зарядный ток уменьшается вследствие повышения внутреннего сопротивления батареи. Поэтому важно, чтобы в зимних рейсах температура электролита поддержи­валась выше 0 °С. Для этого батареи, установленные не под капотом, должны быть утеплены войлоком или другим кислотостойким материалом с вентиляцией для удаления гремучего газа. В районах с высокой температурой (Средняя Азия и др.) необходимо защищать аккумуляторы от перегрева.

Батареи, установленные под капотом, чаще всего выходят из строя в июле — августе, а расположенные у подножек (ЗИЛ-130) снимаются с эксплуатации как не удовлетворяющие требованиям стартерного пуска чаще в осенне-зимние периоды.

Утепляя батарею для зимней эксплуатации, более тщательно надо укрывать верхнюю часть, так как свинцовые межэлементные соединения и выводы излучают около 80 % тепла. Под батарею кладут теплоизолирующую прокладку. При отрицательных температурах электролита отдаваемая батареей емкость и зарядный ток резко снижаются. При температуре — 20 °С зарядка практически отсутствует, а отдаваемая емкость составляет около 45 % от емкости при температуре 25 °С. В то же время для пуска холодного двигателя требуется большая мощность вследствие повышенного сопротивления про­кручиванию из-за увеличенной вязкости масла. На ночь рекоменду­ется батареи снимать с машин и хранить в теплом помещении. Для сохранения ресурса батареи важно соблюдать правила пуска двигателя.

Батареи требуют периодического обслуживания:

  • контроля уровня электролита не реже одного раза в две недели и доливки дистилли­рованной воды по необходимости;
  • очистки поверхности и вентиляци­онных отверстий от пыли, грязи, увлажнений электролитом, выделяе­мым при зарядке;
  • проверки надежности крепления батареи в гнезде;
  • очистки наконечников проводов и выводов батарей от окислов, смазки их техническим вазелином с последующей плотной затяжкой контактных соединений.

Электролит с поверхности батареи удаляют чистой ветошью, смо­ченной 10 %-ным раствором нашатырного спирта или кальцинирован­ной соды. Окислы (зеленый налет) с наконечников проводов и выво­дов батареи удаляют ветошью, смоченной в воде. Провода, соединя­ющие батарею с «массой» и стартером, должны быть не натянуты для предупреждения порчи выводных клемм и образования трещин в мастике.

Электролит этих аккумуляторов приготовляют из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Его готовят в стойкой против серной кислоты посуде (керамическая, эбонитовая, свинцовая). Причем в посуду заливают вначале воду, а затем тонкой струйкой кислоту при непрерывном перемешивании. Количество кислоты плотностью 1,83 г/см3 при 150 С, которое необходимо добавить на 1 л воды для получения электролита нужной плотности, приведено в таблице.

Таблица

Плотность электролита при 150С

Количество серной кислоты (л) плотностью 1,83г/см3 для приготовления электролита

Плотность электролита при 150С

Количество серной кислоты (л) плотностью 1,83г/см3 для приготовления электролита

1,255

0,305

1,300

0,405

1,270

0,345

1,310

0,425

1,280

0,365

1,320

0,450

1,285

0,375

1,340

0,495

Электролит заливают в батарею через стеклянную или свинцовую воронку. Причем его температура должна быть выше 250 С.

При работе с кислотным электролитом следует соблюдать меры предосторожности, так как серная кислота вызывает ожоги и разрушает органические материалы.

После заливки электролита следует дать возможность пластинам пропитаться электролитом. Для этого аккумуляторы нужно выдержать перед зарядкой определенное время: новые незаряженные батареи 4–6 ч, новые сухо заряженные батареи 3 ч.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Обслуживание автомобильного аккумулятора

аккумулятор Аккумуляторная батарея отвечает за выработку электрической энергии, необходимой для работы важных устройств машины. А поскольку, без аккумулятора невозможно представить эксплуатации автомобиля, очевидной становится значимость его исправной работы.

Эта статья – это краткая инструкция о том, что включает в себя правильное обслуживание автомобильного аккумулятора, поскольку грамотный и своевременный сервис АКБ дает возможность использовать ее весь срок службы без особых проблем.

Энергетический баланс

Показатели, имеющие отношение к энергетическому балансу – это емкость аккумулятора, необходимая мощность для питания потребителей тока, генератор, обороты холостого хода.При этом, сам аккумулятор отвечает за накопление. Он может аккумулировать и отдавать электрическую энергию.

Для достаточного уровня заряда АКБ необходим стабильный подзаряд от генератора автомобиля. Если количество энергии, отдаваемой аккумулятором, превышает количество, принимаемой АКБ, то батарея постепенно становится «пустой».

Правила энергетического баланса:

  1. Сбалансированные соотношения между получаемой энергией и отдаваемой при разрядке – это успешные факторы для поддержания здорового энергетического баланса.
  2. Установка дополнительных потребителей тока могут нарушить устойчивость энергетического баланса.
  3. Основными параметрами, определяющими энергетический баланс, являются общее количество тока, используемого потребителями и индивидуальные условия движения автомобиля.

Оптимальные условия нагрузки

благоприятные условия баланса энергии Благоприятной нагрузкой для АКБ автомобиля является та, при которой происходит его зарядка. При этом, энергии, вырабатываемой генератором достаточно как для потребителей, так и для автомобильного АКБ.

Например, при движении машины в течение долгого времени, его генератор вырабатывает достаточное количество тока для освещения дороги, работы навигационной системы и т. д., а оставшаяся энергия потребляется для зарядки.

Неблагоприятные условия нагрузки

не благоприятные условия баланса энергии Работа двигателя на низких оборотах, например, при движении по городу в прохладную погоду при низкой температуре воздуха, с большим количеством включенных потребителей тока: подогрев сидений, противотуманные фары, обогрев зеркал и стекол, приводит к недостаточности вырабатываемого тока генератором.

С целью компенсации недостатка тока, энергия дополнительно расходуется из автомобильного аккумулятора. С течением времени, такая схема приводит к разряжению АКБ.

Критичным условием такой ситуации может служить снижение способности АКБ принимать зарядную энергию при очень низких температурных условиях.

Периодический разряд (например, включение функций Coming Home/Leaving Home, работа систем после отключения двигателя) при очень низких температурах не компенсируется.

Высокая температура

повышение температуры акб Высокий температурный режим служит фактором, оказывающим прямое воздействие на химические процессы, протекающие в АКБ, а именно, он является их ускорителем. Важно отметить, что увеличение температуры на 10 градусов влечет за собой удвоение скорости реакций.

Мощность аккумулятора имеет тенденцию к снижению и это происходит из-за уменьшения вязкости вещества электролита. При этом, показатель емкости увеличивается.

Повышение температуры оказывает отрицательное влияние на пластины электродов, в результате чего на решетках усиливается коррозия.

Воздействие высокого температурного режима отражается на аккумуляторе неблагоприятно и влечет, вызванный химическими процессами, саморазряд АКБ.

Низкая температура

Эффект от действия химических реакций в условиях низкой температуры такой – вязкость серной кислоты увеличивается. Химические процессы протекают не так активно. Происходит повышение внутреннего сопротивления аккумулятора. В дальнейшем, это отражается на эффективной емкости АКБ, и носит все более отрицательный характер при понижающейся температуре.

Иными словами, в морозы есть вероятность того, что стартер автомобиля не сможет вращаться с нужной частотой и двигатель не заведется, поэтому номинальная емкость аккумулятора не должна иметь слишком низкие показатели.

машина зимой

Холодный пуск двигателя

Холодный пуск представляет собой большую и неблагоприятно сказывающуюся на аккумуляторе, нагрузку. Сам факт увеличения силы нагрузки возникает в результате:

  1. Низкие температуры в холодное время года оказывают прямое влияние на вязкость масла в моторе автомобиля – она повышается, что в свою очередь увеличивает сопротивление прокручиванию двигателя.
  2. Показатель внутреннего сопротивления увеличивается при отрицательных температурах, в результате этого отдаваемая мощность батареи снижается.
  3. В холодное время года, аккумулятор заряжается не в полном объеме.

Для эксплуатации АКБ при холодном пуске двигателя на максимальной мощности, необходимо, чтобы он был в хорошем состоянии. Для этого перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить его основные параметры.

Еще один значимый пункт — регулярный уход за АКБ, если речь идет об обслуживаемом, то нелишним будет проверка уровня электролита. Если на генератор идёт отдельный ремень, то иногда надо проверять его натяжение. При первых признаках разряда рекомендуется своевременная подзарядка батареи.

Берегите аккумулятор

При отрицательных температурах нагрузка на АКБ сказывается наибольшим образом, для запуска мотора требуется большая мощность. При этом стоит учесть факт: для восстановления заряда аккумуляторной батареи требуется некоторое время, так как замерзшее вещество электролита медленно циркулирует внутри пластин. Из-за такой особенности в случае первого неудачного запуска двигателя, повторный запуск рекомендуется через несколько минут. В случаях, когда водитель беспрерывно пытается запустить стартер в холодную погоду, АКБ тратит огромное количество энергии, в результате – полностью разряжается.

Визуальный осмотр

До замеров основных параметров, правильное обслуживание автомобильного аккумулятора стоит начать с осмотра внешнего состояния АКБ. Его можно оценить по следующим параметрам:

Состояние корпуса

Необходимо обратить внимание на наличие сколов и трещин на моноблоке, это может повлечь вытекание жидкого вещества АКБ – электролита. Так как содержимое батареи представляет собой агрессивное химическое соединение, попадание его на детали автомобиля может привести к их повреждению.

Устройство крепления АКБ

На срок работы аккумулятора большое влияние может оказать вибрация при движении автомобиля, которая возникает из-за недостаточно хорошего крепления АКБ. Такой фактор может послужить причиной выхода из рабочего состояния решеток электродов, и в итоге к опасности взрыва аккумулятора.

Недостаточно надежное крепление АКБ в автомобиле может привести к снижению безопасности при аварии. Так, если аккумулятор не закреплен при помощи прижимной планки, это может повлечь за собой повреждение его корпуса.

Необходимо обратить внимание на то, что на корпусе аккумулятора к крепежному выступу должна плотно прилегать прижимная планка и сидеть в специально предусмотренных выемках – фиксаторах. Здесь, как вариант дополнительной прочности, следует установить переходную планку.

крепёжная планка аккумулятора

На некоторых типах аккумуляторов фиксирующие элементы находятся ,с одной стороны, на других – с обоих. Специально установленные выступы на крепежной планке удерживают корпус аккумулятора от смещения.

Полюсные выводы

Нарушение состояния полюсных выводов может стать причиной плохого контакта между данными соединениями.

Неправильная посадка клемм и слабая затяжка на выводах может стать опасностью нагревания и возгорания кабелей, соединяющих эти элементы.проверка контакта аккумулятора

Отслеживание достаточности уровня электролита

отслеживание уровня электролита Проверка уровня электролита и поддержание его на правильном уровне служит залогом долгосрочной эксплуатации АКБ. Недостаточный уровень электролита становится причиной снижения показателя емкости, потому что обсыхают верхние части электродов.

Такая ситуация усугубляет состояние электродов в том, что прогрессирует коррозия деталей аккумулятора, и в итоге может повлечь опасность взрыва.

Таким образом, как только снижается количество электролита в АКБ, необходимо это исправить, долив дистиллированную воду.

Избыток вещества электролита в корпусе АКБ может привести к его вытеканию из моноблока и попаданию на расположенные рядом детали автомобиля.

При визуальной проверке электролита через корпус АКБ необходимо контролировать одинаковый уровень во всех гальванических элементах, разница в 10 мм и больше свидетельствует о внутренней неисправности аккумулятора.

Необслуживаемые аккумуляторы

В аккумуляторных батареях такого типа следить за уровнем электролита нет необходимости, соответственно открывать корпус такой АКБ не допускается. Для контроля предназначен индикатор, который говорит о том, что срок службы АКБ истек.

индикатор аккумулятора

В аккумуляторной батарее с прозрачным корпусом уровень вещества отслеживается с помощью отметок «максимум» и «минимум».

Устройство необслуживаемого аккумулятора

В АКБ со стекловолоконным наполнителем указатель уровня отсутствует, такие АКБ обычно имеют чёрный корпус, поэтому проверить уровень электролита невозможно.

Проверка работоспособности аккумулятора

Показатель работоспособности АКБ можно оценить по величине тока, который способен отдавать аккумулятор в полностью заряженном состоянии в течение определенного времени при установленном температурном режиме.

Нормативами установлено значение тока на полюсных выводах, соответственно, данный показатель не должен опускаться ниже нормы.

тестер аккумулятора Оценить уровень напряжения можно при помощи тестера АКБ. При такой проверке нет необходимости отсоединения аккумулятора от автомобиля. Этот тест сможет показать насколько пригодна аккумуляторная батарея для автомобиля в течение своего гарантийного срока.

Такой тест можно проводить один раз, а повторять после 100% подзарядки АКБ.

Заряд аккумулятора

При каких условиях можно заряжать аккумулятор

Если показания работоспособности аккумулятора определились таким образом, что требуется его зарядка, нужно соблюдать следующие условия: хорошая проветриваемость помещения, температура аккумулятора соответствует 10 градусам Цельсия, при повышении температуры электролита до уровня 55 градусов процедуру нужно прекратить. Нарушение последнего может привести к перегреву или даже закипанию электролита, отчего могут покоробиться пластины, в итоге это приведёт к выходу из строя АКБ. Необходимо помнить, что попытки ускорения заряда аккумулятора могут привести к ее повреждению. Для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается напряжение.

Приборы для заряда аккумулятора:

  1. Зарядное устройство (ЗУ).
  2. Автоматическое зарядное устройство.
  3. Адаптер для заряда аккумулятора.

Как зарядить аккумулятор

зарядное устройство аккумулятораЗУ должно обеспечивать напряжение заряда 16–16,6 В. Батареи заряжают двумя способами: постоянным током или напряжением.

При зарядке постоянным током необходимо каждые 1–2 часа контролировать его величину. Такой заряд производят током равным 10% ёмкости аккумулятора в течении 20-ти часов. Для АКБ ёмкостью 45 А/ч ток заряда составляет 4,5 А, эту величину тока необходимо поддерживать на протяжении всего времени заряда.

В конце заряда АКБ может возникать повышенное выделение газа, для минимизации этого эффекта, а также для повышения степени заряженности АКБ необходимо ступенчатое уменьшение тока. При достижении напряжения 14,4 В ток уменьшают в два раза, на примере ёмкости в 45 А/ч, до 2,75 А, при напряжении 15 В его снова уменьшают в два раза, до 1,38 А.

АКБ считается заряженным если напряжение и ток не меняются в течении одного, двух часов, обычно это соответствует напряжению в 16,3-16,4 В.

При зарядке постоянным напряжением скорость заряда зависит от величины напряжения:

  • при 14,4 В потребуется до 32 часов заряда;
  • при 15 В потребуется до 28 часов;
  • при 16 В  потребуется до 25 часов;

На полную зарядку АКБ в течении суток необходимо напряжение в 16,4 В.

В момент включения ЗУ ток заряда может достигать 50 А и больше, для избегания такого большого зарядного тока ЗУ ограничивает его до 25 А.

По мере приближения полного заряда напряжение на выводах АКБ повышается до 14,4 В, а ток заряда уменьшается до нуля, что позволяет осуществлять заряд в полностью автоматическом режиме без участия человека.

Уделите внимание глубоко разряженному аккумулятору

Если АКБ установлена на автомобиле при его хранении, то следует ожидать так называемого саморазряда аккумуляторной батареи при наличии постоянного действующего потребителя электрического тока.

Показатель, при котором аккумулятор соответствует состоянию глубоко-разряженного, равно плотности электролита не выше 1,14 г/см3 что примерно соответствует напряжению в 11,9 В.

Такие батареи необходимо заряжать пониженным током 1–2 А или напряжением 12–13 В, так как при больших значениях батарея не сможет набрать свою полную ёмкость. При зарядке необходимо следить чтобы ток заряда не повысился до 5% от номинальной ёмкости батареи, например, для 45 А/ч ток должен составлять не более 2,25 А.

Особые указания:

  1. Аккумулятор подвержен замерзанию при отрицательной температуре вследствие увеличения количества воды в составе электролита. Которая возникает при его разрядке.
  2. Если аккумулятор «замерз», его ждет неминуемая замена, так как герметичность корпуса может быть нарушена из-за трещин. Если аккумулятор уцелел его можно зарядить, но только после того, как он отогреется в помещении не менее суток. После заряда такого АКБ теряется до 50% ёмкости и его можно эксплуатировать лишь короткий срок до покупки нового, так как его отказ неизбежен.
  3. Реакция сульфатации электродов, или иными словами образование твердого слоя, характерна для глубоко разряженных аккумуляторов, это влияет на мощность аккумулятора: она снижается. Такой реакции можно избежать, если глубоко разряженный аккумулятор подзарядить как можно быстрее.
  4. Заряду аккумулятора нужно уделить не менее суток или более.

При обслуживании автомобильного аккумулятора важно помнить, что он является источником повышенной опасности. Ввиду своей конструкции и принципа работы, составляющие батареи представляют собой агрессивные химические вещества, поэтому помните, что своевременный сервис и замена АКБ очень важный пункт в правильной эксплуатации вашего автомобиля.

autoleek.ru

Обслуживание аккумуляторных батарей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные аккумуляторы

Обслуживание аккумуляторных батарей

Для технического обслуживания автомобильных аккумуляторных батарей необходимы следующие контрольно-измерительные приборы, инструменты и оборудование.

Денсиметр со шкалой 1,10—1,30 г/см3 для определения плотности электролита.

Термометр со шкалой от 0 до 70 °С для определения температуры электролита в аккумуляторе батареи при замере плотности, которая изменяется в зависимости от температуры.

Переносной вольтметр со шкалой 3—0—3 В для измерения напряжения аккумуляторов батареи с точностью 0,1 В.

Стеклянная трубка диаметром 8 мм, длиной 100— 150 мм для определения уровня электролита в аккумуляторах батареи; на трубке должны быть деления в миллиметрах или метки на расстоянии 10 и 15 мм от нижнего конца.

Резиновая груша для доливки в аккумуляторы электролита и дистиллированной воды, а также для удаления из них лишнего электролита. Очень удобны резиновые груши с твердым кислотостойким наконечником (например, эбонитовым), в котором на расстоянии 10 мм от конца имеется небольшое отверстие. При отсосе такой грушей излишка электролита из аккумулятора наконечник ее должен упираться в торцы электродов, тогда уровень электролита в аккумуляторе будет выше электродов ровно на 10 мм. Это получается потому, что при данном уровне в боковое отверстие наконечника груши будет поступать воздух и засасывание электролита прекратится.

Съемник для снятия наконечников проводов с полюсных выводов аккумуляторной батареи; снятие сильно окисленных наконечников с полюсных выводов другими инструментами, например отверткой, приводит к расшатыванию и поломке выводов.

Инструменты для очистки полюсных выводов батареи и наконечников проводов от оксидов; применение для этой дели других инструментов (ножей, напильников) не дает возможности получить правильную коническую и гладкую поверхность вывода.

Посуда для приготовления и хранения электролита и дистиллированной воды: баки из пластмассы, керамические или эбонитовые кружки, воронки, мензурки.

Нагрузочная вилка с вольтметром для определения напряжения аккумуляторов батареи. Нагрузочная вилка имеет два сопротивления, рассчитанных на силу тока в 100 и 160 А. Сопротивления включаются гайками, находящимися по сторонам предохранительного чехла вилки.

При проверке аккумуляторов батарей емкостью от 40 до 60 А-ч должна быть затянута левая гайка, тогда будет подключена спираль с большим сопротивлением. При проверке аккумуляторов батарей емкостью от 70 до 100 А-ч левая гайка отпускается до отказа, а правая затягивается, при этом подключается одна спираль с меньшим сопротивлением. Для проверки аккумуляторов батарей емкостью более 100 А-ч обе гайки затягиваются, в результате чего обе спирали включаются параллельно, создавая наибольшую нагрузку на испытуемый аккумулятор — 260 А.

Наружный уход за аккумуляторными батареями заключается в следующем.

Поверхность моноблока и крышек батареи от пыли и грязи необходимо протирать сухой тряпкой; электролит с крышек удалять чистой тряпкой, слегка смоченной 10 %-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после этого поверхность надо насухо вытереть тряпкой; очистку и протирку поверхности аккумуляторной батареи производят при ввернутых пробках во избежание засорения электролита.

Нужно следить, чтобы пробки были плотно завернуты в горловины и отверстия в пробках для выхода газов из аккумуляторов были прочищены, так как засорение этих отверстий может привести к опасному повышению давления газов в аккумуляторе.

Нельзя класть на крышки аккумуляторов батареи инструменты и другие металлические предметы во избежание короткого замыкания.

Окислившиеся поверхности полюсных выводов батареи и наконечников проводов следует очищать и смазывать техническим вазелином для предохранения от окисления; необходимо также следить за плотностью соединения полюсных выводов и наконечников проводов и при необходимости производить подтяжку гаек болтов зажимов.

Нужно следить за креплением батареи в ее гнезде; гайки болтов крепления должны быть затянуты равномерно и не слишком сильно во избежание появления трещин в моноблоке батареи; для улучшения амортизации аккумуляторную батарею устанавливают на резиновых прокладках или ковриках.

Не допускается натяжение присоединительных проводов к полюсным выводам аккумуляторной батареи во избежание их расшатывания и повреждения элементных крышек.

Проверка уровня электролита и его заливка в аккумулятор.

Контроль уровня электролита в аккумуляторных батареях, как правило, производится с помощью стеклянной трубки, которая была описана выше. Для этого в аккумуляторе, подлежащем проверке, выворачивают пробку из горловины и в отверстие вертикально опускают уровнемерную трубку до упора в предохранительный щиток. После этого зажимают пальцем верхний конец трубки и вытаскивают ее из аккумулятора. Высота столба электролита в трубке будет соответствовать его уровню в аккумуляторе над предохранительным щитком. Уровень электролита считается нормальным, если он составляет 10—15 мм. При уровне меньше 10 мм следует долить в аккумулятор дистиллированную воду.

Более совершенным является способ определения- уровня электролита при использовании световых индикаторов. В них используется принцип изменения освещенности одной из поверхностей прозрачного тела в зависимости от степени его погружения в электролит; На рис. 7.6 показан один из таких индикаторов, вмонтированный в крышку аккумулятора. Индикатор представляет собой продолговатый стержень, выполненный из светопроницаемого материала. Нижний конец стержня имеет светоотражательную призматическую поверхность, а верхний — плоскую поверхность. При такой конструкции свет, падающий на поверхность, концентрируется и по стержню направляется к нижнему его концу. Когда уровень электролита в аккумуляторе находится в пределах нормы, т.е. нижний конец стержня вместе с призматической поверхностью погружен в электролит, свет, поступающий по стержню, расплывается.

Как только уровень электролита станет ниже нормы, обозначенной на рис. 1 прямой В, световой поток, передаваемый по стержню отражается от призматической поверхности, что вызывает увеличение освещенности поверхности стержня. Изменение свечения наружной поверхности стержня является индикацией уровня электролита Конструктивно световой индикатор может быть выполнен в виде резиновой или пластмассовой пробки, вставляемой в заливочное отверстие аккумулятора. Светопроводящий стержень имеет кольцеобразный выступ, с помощью которого стержень плотно закрепляется в пробке. Такая конструкция предотвращает перемещение стержня и не требует установки каких-либо прокладок для предупреждения выплескивания электролита. В конструкции пробки предусмотрен защитный пояс, предохраняющий от попадания на стержень брызг электролита. Отверстия служат для связи внутренней полости аккумулятора с окружающей средой.

Рис. 1. Световой индикатор уровня электролита с призматической отражательной поверхностью: а — установка в аккумуляторе; 6 — конструкция

Процессы заливки и корректировки плотности электролита являются трудоемкими и требуют строгого соблюдения правил техники безопасности. При ручном выполнении этих операций трудно предотвратить выливание электролита при переполнении аккумулятора. Чтобы избежать переливов электролита, необходимо при первоначальной заливке строго дозировать его количество, а при корректировке получать сигнал о достижении им определенного уровня. Повышение точности процессов заливки электролита и доливки дистиллированной воды в аккумуляторы может существенно улучшить качество обслуживания и эксплуатации стартерных автомобильных аккумуляторных батарей.

Простейшим устройством для предотвращения переливов при доливке дистиллированной воды в аккумуляторы может служить прозрачный эластичный баллон из химически неактивного материала. Баллон сверху завинчен крышкой с патрубком. Для того чтобы долить дистиллированную воду в аккумулятор, на патрубок необходимо надеть трубку, глухую с одного конца. На некотором расстоянии от глухого конца, соответствующем требуемому уровню электролита над верхним краем электродов, в трубке имеется отверстие. Трубка вставляется в заливочное отверстие аккумулятора, и при надавливании на баллон часть дистиллированной воды переливается в аккумулятор. Вода выливается до тех пор, пока отверстие не закроется электролитом. После снятия давления с баллона избыток электролита всасывается в него. Таким образом, такое приспособление позволяет упростить технологию установки требуемого уровня электролита при эксплуатации. Баллон можно использовать для обслуживания аккумуляторных батарей различных типоразмеров, меняя трубки, у которых отверстия сверлятся на различной высоте.

Рис. 2. Баллон для ручной доливки дистиллированной воды с корректировкой уровня

При заливке аккумуляторных батарей, вводимых в эксплуатацию, количество электролита строго определено. На рис. 7.8 приведена схема автоматизированной дозировки электролита. Такая система позволяет полностью автоматизировать процесс заливки электролита в аккумуляторы перед введением их в эксплуатацию. Система состоит из резервуара с электролитом, входного патрубка с впускным клапаном, датчиков и органов управления. Электромагнитные клапаны приводятся в действие исполнительными реле.

Система работает следующим образом. Перед началом работы в резервуаре жидкость находится на уровне срабатывания датчика верхнего уровня, который блокирует реле, тем самым прекращая поступление электролита в резервуар через входной патрубок. Как только заливочное отверстие аккумулятора заняло определенное положение относительно сливного патрубка, срабатывает блок управления и посредством реле открывает клапан. Электролит свободно перетекает в аккумулятор до тех пор, пока не срабатывает датчик нижнего уровня жидкости в резервуаре. Датчик блокирует реле 6, которое закрывает выпускной клапан. Одновременно открывается впускной клапан и начинает готовиться новая доза электролита.

Рис. 3. Автоматический дозатор электролита

Определение степени разряженности аккумуляторов автомобильной батареи. Наиболее точным объективным способом определения разряженности аккумуляторной батареи является замер плотности электролита в ее аккумуляторах. Для этого необходимо знать, с какой плотностью электролита была выпущена зарядной станцией проверяемая аккумуляторная батарея. Кроме того, необходимо учитывать, что правильное показание денсиметр дает лишь в интервале температур от 20 до 30 °С, поэтому при измерении плотности электролита в показания денсиметра вводят поправки с учетом того, что при повышении температуры плотность электролита уменьшается, а при понижении — увеличивается. Если температура измеряемого электролита выше 30 °С, то поправку надо прибавлять к показанию денсиметра, если ниже 20 °С, то вычитать. Следовательно, для точного определения плотности электролита нужно предварительно замерить термометром его температуру.

Другой способ определения степени разряженности аккумуляторов батареи — это замер их напряжения нагрузочной вилкой. Признаком хорошего состояния аккумулятора батареи является устойчивое напряжение его под нагрузкой в течение 5 с. Напряжение каждого аккумулятора полностью заряженной батареи под нагрузкой должно быть не менее 1,7 В и устойчиво держаться в течение 5 с. У исправной, но частично или полностью разряженной аккумуляторной батареи напряжение ее аккумуляторов будет ниже 1,7 В. Напряжение аккумуляторов батареи не должно отличаться более чем на 0,1 В. Аккумуляторы с большим отклонением разряжены или неисправны.

Способ определения степени разряженности аккумуляторов в батарее нагрузочной вилкой менее точен, чем посредством замера плотности электролита в аккумуляторах. Это объясняется тем, что нагрузочные вилки могут иметь различное сопротивление. Для более точного определения степени разряженности необходимо, чтобы для батарей с меньшей номинальной емкостью нагрузка при проведении замера была соответственно меньше, чем для батарей большей номинальной емкости.

Если нагрузочная вилка имеет только одно сопротивление, то для определения с достаточной точностью степени разряженности аккумуляторов различной емкости эту вилку необходимо тарировать следующим способом. Аккумуляторную батарею известной номинальной емкости заряжают полностью и замеряют плотность электролита в ее аккумуляторах. Потом замеряют напряжение аккумулятора нагрузочной вилкой. Показания вольтметра нагрузочной вилки будут соответствовать 100% заряженности аккумуляторов батареи. Далее аккумуляторную батарею разряжают сначала на 25, а затем на 50%. Степень разряженности определяют каждый раз замером плотности электролита. Замерив в каждом из указанных случаев напряжение аккумуляторов нагрузочной вилкой, можно в дальнейшем использовать эти данные для более точного определения степени разряженности аккумуляторов батарей этой емкости. Таким же способом производят тарировку нагрузочной вилки на аккумуляторных батареях, имеющих другую емкость. Для удобства пользования полученные результаты сводят в таблицу, которой пользуются в дальнейшем для определения степени разряженности батарей нагрузочной вилкой. Необходимо помнить, что данные таблицы действительны лишь для нагрузочной вилки, по показаниям которой составлялась таблица.

Проверка аккумуляторных батарей, находящихся на автомобиле, производится нагрузочной вилкой при первом и втором техническом обслуживании автомобиля (ТО-1 и ТО-2). Если окажется, что батарея разряжена более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, ее следует зарядить. Проверять напряжение аккумуляторной батареи коротким замыканием (на искру) проводом большего сечения или каким-либо металлическим предметом категорически запрещается, так как это приводит к быстрому выходу батареи из строя (вследствие коробления электродов, выпадения активной массы и т.д.). Кроме того, при сильном искрении может произойти взрыв газов в аккумуляторе.

Читать далее: Оборудование и приборы, используемые для заряда и разряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)