Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Обслуживание автомобильных аккумуляторов. Обслуживание аккумуляторных батарей автомобилей


Автомобильный аккумулятор. Основные сведения про АКБ

Автомобильный аккумулятор – это ключевой источник энергии автомобиля, без которого невозможен последующий запуск двигателя. Эта деталь также известна под сокращенной аббревиатурой АКБ – аккумуляторная батарея или как его еще называют "аккум".

Ключевые компоненты

Внутри пластмассового корпуса аккумулятора находятся 6 небольших энерговырабатывающих, по 2 вольта электричества, блоков, состоящих их свинцовых пластин, которые покрыты кислотным веществом активного действия. И в каждом элементе по два набора электродов состоящие из 8-ми перекрывающихся пластин. Все вместе 16 пластинок формируют компактную сетку. Каждая пластина имеет определенную полярность: положительная покрыта двуокисью свинца, отрицательная – мелкопористыми молекулами свинца. Эти пластины залиты специальным электролитом - 65% воды и 35% серной кислоты.

Основные параметры автомобильных аккумуляторов

Маркировка

Емкость аккумулятора является ключевым показателям этой детали. Она измеряется в Ампер-часах. На корпусе АКБ, его емкость указывать индексом Ah. Например, в автомобиле стоит аккумулятор, емкостью 60 Ah, это значит, что он способен генерировать ток, мощностью в 1 Ампер на протяжении 60-ти часов. Не стоит полагать, что емкость устройства напрямую зависит от размеров АКБ. Некоторые аккумуляторы небольшого размера способны генерировать большую емкость.

Таблица соответствия емкости АКБ к объёму двигателя

Тем, кто задавался вопросом, какой аккумулятор выбрать для своего автомобиля, можно увидеть на иллюстрации соответствие номинальной емкости АКБ к объему двигателя.

Местонахождение детали

В большинстве случаев АКБ установлен под капотом автомобиля, возле его двигателя. В некоторых автомобилях, например, у VW Touareg, аккумулятор размещен под передним пассажирским креслом. Бывают случаи, когда АКБ устанавливается в багажнике. Это связанно с тем, что на износ аккумулятора негативно влияют как высокие, так и низкие температуры, а размещение детали в салоне авто уменьшает это влияние.

Аккумуляторная батарея работает в паре со стартером и генератором автомобиля. После запуска двигателя, вся автомобильная электроника работает от генератора, который также подзаряжает аккумулятор.

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей и реле; 4 – зажигание; 5 – значок АКБ на панели приборов

Причины и признаки поломок

Неправильный уход и сервисное обслуживание могут стать причиной неисправности аккумулятора. Наиболее частые причины неисправностей, а также методы их устранения выглядят так:

1. Сульфатация

В начале зарядки наблюдается повышенное напряжение на АКБ. Уже к концу зарядки электролит имеет низкую плотность и недостаточную емкость. Аккумулятор не получает ток в результате крупного кристаллического налета на пластинах.

Проверка напряжения аккумулятора должна производится хотя бы раз в полгода. Заряженная аккумуляторная батарея должна иметь напряжение не менее 12,5 Вольт.

Причины:

  • Во время эксплуатации АКБ получает нестабильную или недостаточную зарядку.
  • АКБ простаивает в разряженном состоянии.
  • Аккумулятор эксплуатируется с недостаточным уровнем электролита.
  • Вместо дистиллированной жидкости в АКБ был долит электролит.
  • АКБ постоянно эксплуатируется в неблагоприятных условиях – при высоких температурах.

Что делать?

С помощью 1-5 выравнивающих зарядов можно устранить незначительную сульфатацию. Если такие действия не дают нужного эффекта, то необходимо выполнить более трудоемкий ремонт, который детально описан в паспорте АКБ. К сожалению, сульфатация является необратимым процессом, поэтому это только временные решения проблемы.

2. Сильное окисление полюсных клемм

Стартер не крутиться и не запускает двигателя, но напряжение на выводах АКБ есть. Постоянно греются клеммы, что прекращает подачу тока или же поднимает сопротивления во всей цепи. Такая неисправность может даже статьи причиной неисправности всей электрики в автомобиле.

Каждые полгода очищайте клеммы аккумуляторной батареи проволочной щеткой.

Причины:

  • Причина очень банальная – давно не проводилась очистка клемм.

Что делать?

Прежде всего, нужно снять и почистить клеммы. Не забывайте про выводные штыри АКБ – их также необходимо очистить. После чистки – поставьте обратно клеммы и проследите, чтобы клемма крепко зашла на штыри и не двигалась. Чтобы в дальнейшем не допустить подобной проблемы, можно смазать клеммы специальным вазелином или соответствующим заменителем.

3. Короткое замыкание в аккумуляторе

Во время зарядки не увеличивается плотность электролита в АКБ. Наблюдается сильное выделение газов и повышенная температура электролита. Периодически снижается плотность электролита.

Причины:

  • Такой процесс вызван коротким замыканием, которое произошло в самом АКБ. Оно стает причиной осыпания активной массы и дальнейшего разрушения свинцовых пластин.

Что делать?

Этот дефект невозможно устранить. Необходимо менять АКБ.

4. Повышенная саморазрядка

Каждые 2-3 месяца проверяйте уровень электролита в аккумуляторе.

АКБ не держит заряда и быстро разряжается.

Причины:

  • Очень часто такое случается при загрязненных свинцовых пластинах или же при загрязненном электролите.

Что делать?

Прежде всего, необходимо тщательно протереть контакты АКБ и проверить состояние электролита. Если в этой жидкости будет грязь – обязательно залить новый электролит.

Когда нужно менять аккумулятор?

Не стоит торопиться менять эту важную деталь. Периодичность замены АКБ варьируется сроком от 3 до 5 лет. Это плановая замена, которая необходима для большинства аккумуляторов. Перед заменой этой детали, следует внимательно прочесть сервисную книжку на автомобиль, именно там должны быть указаны рабочие параметры АКБ для вашей машины.

Когда аккумулятор вашего авто слишком быстро садится, то это не всегда указывает что его строк службы подходит к концу, в таком случае сначала нужно проверить ток утечки - не более 10 мА считается нормой.

Как проверить аккумулятор

Проверка аккумуляторов

Измерив плотность электролита, и токовую нагрузку можно делать выводы о потребности в дополнительной зарядке АКБ.

Если аккумулятора заряжен полностью — плотность электролита по показаниям ареометра должно составлять 1,28 г/куб. см.; при половинной разрядке около 1,20 г/куб. см.; если полностью сел, то плотность просядет до 1,10 г/куб. см. Причем разность по показаниях в каждой банке аккумулятора не должен быть выше ±0,01 г/куб. см.

Ток нагрузки измеряется мультиметром используя нагрузочную вилку. Чтобы снять показания о состоянии автомобильного аккумулятора нужно включить дальний свет и померить напряжение. Полностью заряженный аккумулятор будет показывать около 11,2 В. А при запуске двигателя оно не должно просаживаться меньше чем 9,5 В. Когда оно ниже указанного — это свидетельствует либо о частичном разряде, либо о неисправностях стартера.

Восстановление АКБ

Как восстановить автомобильный аккумулятор?

Чтобы попытаться самостоятельно восстановить работоспособность аккумулятора автомобиля воспользуйтесь рекомендациями приведенных у видео ролике:

Как правильно заряжать аккумулятор

Проверив АКБ таким образом можно приступать к зарядке. А чтобы сделать это правильно рекомендуется придерживаться таких рекомендаций:

Правильная зарядка АКБ

  1. Аккумулятор должен быть чистым, поэтому если есть грязь — очищаем.
  2. Осматриваем на наличие механических повреждений.
  3. Открываем пробки аккумуляторной батареи, чтобы оценить уровень электролита в каждой из них. Если его уровень, ниже положенного, следует долить дистиллированной водой.
  4. При проверке перед зарядкой обращайте внимание на цвет электролита. Он должен быть полностью прозрачным. Когда в электролита имеется оттенок или осадок, то его следует полностью заменить, такой электролит не пригоден к зарядке.

При подключении зарядного устройства стоит сначала подсоединить клеммы зарядки к аккумулятору, и затем включать зарядное устройство в сеть.

Существует 3 метода зарядки:

  1. Зарядка постоянным напряжением. Такой метод является наиболее безопасным и щадящим к батарее.
  2. Чтобы обеспечить 100% зарядку батареи, зарядное устройство должно выдавать 16,0 - 16,5В на выходе.

  3. Применение постоянного тока. Использование этого способа требует постоянного контроля. Поскольку очень важно контролировать силу тока, чтобы она была 1/10 от емкости аккумулятора. Время которое он должен заряжаться рассчитывают по формуле: емкость/на значение тока заряда * на 1.2 = времени зарядки.
  4. Следует быть предельно осторожным, поскольку заключительный этап сопровождается «кипением» электролита в банках АКБ и обильным выделением из него газа.

  5. Комбинированным методом. Наиболее популярный. Он подразумевает, что аккум сразу заряжается постоянным током, а в конце постоянным напряжением. Так как весь процесс происходит автоматически, такой метод не требует контроля. Устройство самостоятельно отключается после полного заряда.
  6. При зарядке аккумулятора автомобиля рекомендуется отдавать предпочтение полной и тщательной зарядке аккумулятора, это сохранит функционал и продлит строк службы.

Время зарядки АКБ

При зарядке аккумулятора автомобиля нужно ориентироваться на амперметр или индикатор зарядного устройства, поскольку время продолжительности зарядки зависит от состояния батареи, метода заряда и качества зарядного устройства.

Напряжение на клеммах заряженного аккумулятора должно составлять 14,4В. Спустя нескольких часов после зарядки, 100 процентно заряженный аккум, будет показывать 12,6.

Правильная эксплуатация АКБ

Обслуживание и уход за аккумулятором

  • Проводите регулярный внешний осмотр. Это позволить вовремя обнаруживать появившиеся изъяны в следствие эксплуатации (особенно в зимнее и летнее время).
  • Серьезно относитесь к мерам безопасности при "прикуривании". Подключайте провода к клеммам в строго определенной последовательности: cразу "минуc", потом "плюс", а снимать стоит в обратном порядке. Так же оставлять включенное зажигание на "доноре" не рекомендуется, ведь такая ошибка может повлечь за собой выход из строя электрики.
  • Нужно следить за состоянием электрооборудования. Какая либо неисправность генератора, реле или других узлов, стоящих в цепи с аккумулятором, может приводить к разряду.
  • Критическое просаживание АКБ сокращает строк службы. Старайтесь не оставлять на длительное время свет в салоне, включенные фары или пользоваться другим электрооборудованием при не работающем двигателе!
  • Хорошо закрепляйте батарею, чтобы вовремя движения по неровностям дорожного покрытия тряска не повредила аккумулятор.
  • Клеммы АКБ и корпус должны быть всегда чистыми. С особым вниманием отнеситесь к появлению окиси. Онa поможет свидетельствовать o недостаточно хорошем контакте клемм.
  • При запуске двигателя не крутите стартером белее 20-30 ceк. за раз.
  • Периодически производите зарядку устройством, даже если видимы причин на то нет. Поскольку как правило, в городском режиме, автомобилем пользуются на коротких дистанциях, и малых оборотов, при таких кратких поездках, недостаточно чтобы восстановить емкость АКБ от генератора.

Связанные термины

etlib.ru

Эксплуатация автомобильного аккумулятора, правильное обслуживание батареи

Ни у кого не вызывает сомненья тот факт, что современная машина не может нормально существовать без АКБ. Она обеспечивает запуск двигателя, функционирование световых и других приборов и пр.

Потому автолюбителям необходимо правильно эксплуатировать автомобильный аккумулятор и обслуживать его.

Хотя некоторые с удивлением узнают, что батарея тоже нуждается в уходе.

Правильная эксплуатация аккумулятора

Первое, что нужно периодически осуществлять – это контроль уровня электролита в банках АКБ. Если корпус батареи непрозрачный, проделать это можно стеклянной трубкой, которую необходимо опустить до дна крайней банки батареи и зажать верхний конец пальцем.

Вытянув трубку из банки, вы сможете оценить и измерить уровень электролита в ней, который должен быть в пределах 12–15 мм. И вот, таким образом следует проверить уровень во всех банках батареи.

Электролит всегда прозрачный, если появился сероватый оттенок, то этот сигнал говорит, что началось осыпание пластин, значит скоро менять батарею.

Если у батареи  полупрозрачный корпус, то уровень электролита определить легко, он находиться между верхней и нижней метками на боковой поверхности аккумулятора.

обслуживание автомобильного аккумулятора

Определение уровня электролита

Ещё уровень можно определить при выкрученных пробках, который должен на 1 см покрывать верхнюю часть сепараторов. Если электролита в батарее недостаточно, его необходимо восполнить, добавив дистиллированную воду при помощи резиновой груши.

Если после доливания, уровень превысит нормальное значение, таким же образом немного выбирают жидкость из банок. Когда доливаете аккумулятор, то знайте, что во время работы АКБ уровень электролита повышается и исходя из этого, не доливайте немного до уровня.

Какие ещё работы необходимы при обслуживании батареи

При правильной эксплуатации автомобильного аккумулятора нужно, чтобы на батарее отсутствовала грязь, её необходимо удалять при помощи ветоши, смоченной 10 %-м раствором нашатырного спирта и затем вытирать сухой тряпкой.

Также рекомендуется выкрутить пробки из АКБ и очистить отверстия в них, можно тонкой палочкой из дерева. Эта процедура необходима для лучшего газоотвода из батареи. Да и вообще, внешняя чистота аккумулятора, это не только красиво, но и залог безупречной его работы.

Будет хорошо, если у вас появится привычка один раз в 3 месяца, проверять уровень напряжения на клеммах батареи, при неработающем и при работающем двигателе.

Какие могут быть неисправности аккумуляторов

Если вы обратили внимание, что после поездки АКБ покрыта слоем электролита, то это может быть свидетельством его повышенного уровня, трещин в корпусе или же сульфатирования. Если имеют место трещины, то вам придется раскошелиться на приобретение нового аккумулятора.

Сульфатирование происходит в результате эксплуатации с очень низким уровнем электролита или после долгого пребывания в разряженном состоянии. Сульфатирование – это появление на пластинах АКБ кристаллов сернокислого свинца. Чаще всего такое явление, также приводит к замене батареи.

Самыми частыми и распространенными неисправностями при эксплуатации автомобильного аккумулятора являются быстрая разрядка, закипание рабочей жидкости, замыкание пластин, окисление контактных выводов, попадание инородных частиц в электролит.

проверка батареи

Основные неисправности аккумуляторов

Все эти неисправности имеют один симптом – очень слабое вращение стартера, слабый свет и т.п. Однако тут следует учесть, что нарушение работы стартера бывает не только из-за неисправности самой аккумуляторной батареи, а из-за неисправности самого стартера, либо его втягивающего реле, а также других элементов, которые входят в систему пуска двигателя.

Если АКБ «закипел», то нужно срочно проверить исправность регулятора напряжения генератора и заменить его на рабочий. Здесь, можно вспомнить и про ремень генератора, который должен быть всегда натянут.

В случае окисления выводов батареи, нужно снять клеммы и очистить их стеклянной шкуркой. Затем штыри и клеммы снаружи необходимо смазать техническим вазелином или другой смазкой, которая устойчива к кислоте.

Если обнаруживается попадание инородных веществ в электролит, то его необходимо вылить из банок и залить новый. После этого АКБ подлежит полной зарядке.

Вот ещё статья по теме: основные неисправности автомобильных аккумуляторов: причины и способы устранения — подробнее вот тут.

Как зарядить аккумулятор

Перед зарядкой необходимо выкрутить пробки из батареи и проверить уровень электро­лита, о котором говорилось выше. При нехватки уровня, восполнить его дистиллированной водой.

зарядка батареи

Как правильно зарядить аккумулятор

Теперь надо присоединить положительный и отрицательный выводы АКБ непосредственно к положительному, и отрицательному проводам зарядного устройства. Желательно сделать зарядный ток, который равен 0,1 ёмкости батареи, то есть получается для батареи емкостью 50 А·ч – 5,0 А.

Рекомендую статью: как заряжать аккумулятор автомобиля — читаем здесь. И статью о выборе зарядного устройства: тут.

Если во время зарядки, температура электролита сильно повысится, то необходимо уменьшить зарядный ток вдвое или выключить зарядное устройство, чтобы электролит остыл.

  • По истечение определённого времени, если началось сильное, так называемое кипение электролита, то это означает, что батарея зарядилась.
  • В первую очередь надо выключить зарядное устройство, а только потом уже отсоединять провода от клемм батареи.

Во время длительного простоя автомобиля, желательно отключать ее от сети машины. Батарея может сильно разрядиться, особенно если она не первой свежести и возможна утечка тока в электропроводке.

Видео по зарядке аккумулятора:

Как видим, АКБ, как и многие другие узлы автомобиля требует правильной эксплуатации, и умелого обслуживания. Если соблюдать вышеописанные советы, то аккумулятор может исправно отслужить 5-7 лет.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей автомобиля

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство автомобиля

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей автомобиля

Для технического обслуживания аккумуляторных батарей применяется комплект приборов, приспособлений и инструмент та модели Э-401, в который входят денсиметр, нагрузочная вилка ЛЭ-2, мерная трубка, термометр и др. (всего 15 предметов). Комплект укладывается в металлический ящик.

Денсиметр (кислотомер) служит для измерения плотности электролита, которая отражает степень разряженности батареи. Понижение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует разряду аккумулятора на 6%. Разряд аккумуляторной батареи допускается летом до 50%, а зимой до 25%.

Нагрузочная вилка предназначена для измерения ЭДС и напряжения аккумулятора под нагрузкой, примерно равной стартерной.

Пониженная ЭДС аккумулятора (менее 2 В) обычно является следствием короткого замыкания пластин. Напряжение исправного и заряженного аккумулятора, нагруженного резистором вилки ЛЭ-2, остается в течение 5 с неизменным. Уменьшенное напряжение бывает у аккумуляторов с разрушенными или засульфатированными пластинами.

Рис. 1. Проверка состояния аккумуляторной батареи: а — определение плотности электролита; б — измерение напряжения аккумулятора

Мерной трубкой определяют уровень электролита в аккумуляторах, который должен быть на 10—15 мм выше предохранительного щитка.

Доливать в аккумуляторы необходимо только дистиллированную воду.

Основные операции и сроки технического обслуживания аккумуляторных батарей следующие:

При ТО-1, но не реже одного раза в 15 дней, необходимо: очистить батарею от грязи, а полюсные штыри от окислов; проверить отсутствие трещин на баке, крышках и мастике, а также подтекания электролита; проверить крепление батареи в гнезде; прочистить вентиляционные штуцеры или отверстия в пробках аккумуляторов; проверить уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости долить дистиллированную воду.

При ТО-2, но не реже одного раза в месяц, необходимо определить степень разряженности батареи по плотности электролита. При разряде батареи летом на 50%, а зимой — на 25% и более батарею необходимо отправить на зарядную станцию. Конец заряда батареи определяется постоянством напряжения аккумуляторов и плотности электролита, обильным газовыделением во всех аккумуляторах в течение 2—3 ч. Аккуратная работа с аккумуляторными батареями должна исключить разбрызгивание и попадание электролита на одежду и особенно на кожу. При попадании электролита на одежду или кожу его нейтрализуют 10%-ным раствором нашатырного спирта и обильным смыванием водой.

Измерение ЭДС и напряжения производить при завернутых пробках, иначе от искры может произойти взрыв газов в аккумуляторе.

Приготавливают электролит медленным вливанием кислоты в воду. Более плотная кислота, поступая в воду небольшими порциями, быстро погружается, и реакция протекает спокойно и без разбрызгивания. Необходимо помнить, что кислота, попадая на кожу, вызывает химические ожоги.

Читать далее: Генератор и реле-регулятор автомобиля

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Обслуживание аккумуляторных батарей для автомобилей

аккумуляторыАккумуляторные батареи для автомобиля - это устройства, которые позволяют хранить заряд электричества, и по мере необходимости, отдавать его, после чего восполнять. Принцип работы аккумуляторной батареи и ее устройство относительно простое. В специальном корпусе, разделенном перегородками, располагаются банки аккумулятора.

Аккумуляторные батареи для автомобиля представляют собой пластины из сплава свинца, с добавлением других металлов, которые разделены диэлектрической пластиной. В банке залит электролит - раствор кислоты или щелочи. В стартерных аккумуляторах, которые при запуске двигателя способны отдавать большие токи в течении короткого промежутка времени заливается раствор серной кислоты. Нормальная плотность электролита стартерного, полностью заряженного аккумулятора составляет 1,29 г/см3.

Тяговые аккумуляторные батареи используются только на некоторых грузовых автомобилях или спецтехнике, в качестве источника питания для небольших потребителей. В основном, это касается осветительного оборудования. В тяговых аккумуляторных батареях в качестве электролита используется раствор щелочи.

Принципиально важно для правильной эксплуатации знать, какой аккумулятор используется. Стартерные аккумуляторные батареи могут отдавать большой ток в течении короткого промежутка времени. После этого им необходимо сразу восполнить электрический заряд. Если же стартерный аккумулятор не восполняет заряд, то он быстро выходит из строя. Стартерные аккумуляторные батареи очень плохо переносят плавный разряд, который для них губителен, поскольку вызывает сульфатацию пластин, которая является основной причиной преждевременного выхода аккумулятора из строя.

Тяговые аккумуляторные батареи наоборот, не могут в течении короткого промежутка времени отдавать большой ток, как стартерные. Но они очень хорошо работают в случае, когда требуется долговременная отдача небольшого тока. В отличии от стартерной аккумуляторной батареи, тяговая не боится глубокого разряда, и легко его в последствии восстанавливает, без существенных потерь емкости. И в то же самое время стартерная аккумуляторная батарея имеет даже критический разряд, после которого в ней наступают необратимые процессы, происходит потеря емкости, и даже после одного глубокого разряда такой аккумулятор может быть непригоден к дальнейшей эксплуатации.

При эксплуатации стартерных аккумуляторов, по мере отдачи электроэнергии, плотность электролита снижается. По этому, путем контроля плотности электролита, можно судить о степени заряженности аккумуляторной батареи. При зарядке аккумулятора, плотность электролита увеличивается. Степень разряженности аккумуляторной батареи, исходя из плотности электролита, различна. Для конкретного аккумулятора существуют свои значения. Однако, для всех стартерных аккумуляторов критичным значением, является плотность электролита в 1,12 г/см3. При такой плотности электролита в аккумуляторе начинают интенсивно происходить процессы сульфатации.

Стартерные аккумуляторные батареи, применяемые на транспортных средствах, подразделяются на несколько видов. В первую очередь, следует рассматривать аккумуляторы по вольтажу. Так, в настоящее время применяются аккумуляторные батареи бвольт, 12 вольт и 24 вольта. Применение аккумуляторов различного вольтажа обусловлено пусковыми нагрузками и количеством потребителей электроэнергии. Так, 6 вольтные аккумуляторные батареи устанавливаются на автомобили и мотоциклетную технику, где нет необходимости использования сильных токов для запуска.

В основном, это транспортные средства, с объемом двигателя менее 1 литра. А для транспортных средств, с более мощными двигателями, для запуска требуется значительно большее количество электроэнергии. По этому, на них применяются 12 вольтные аккумуляторные батареи. А когда речь заходит о 24-вольтном аккумуляторе, то это чаще всего касается легковых машин с мощными дизельными двигателями, или о грузовиках. Но при работе с такими автомобилями, следует соблюдать осторожность: на автомобиле могут находиться два аккумулятора, соединенные последовательно. Таким образом, будет получено напряжение в 24 вольта. Однако, это напряжение может быть использовано только для запуска двигателя, а вся остальная часть бортового электрооборудования предназначена для 12 вольтного обеспечения.

Обслуживание аккумуляторных батарей для автомобилей зависит от их типа. По обслуживаемости, аккумуляторные батареи подразделяются на обслуживаемые, мало обслуживаемые, и не обслуживаемые. К обслуживаемым аккумуляторным батареям относятся хорошо знакомые батареи, в черном корпусе, с открытыми свинцовыми перемычками между банками. Название "обслуживаемые" эти аккумуляторы получили вследствие того, что качество их изготовления часто страдало, и вследствие осыпания активной части пластин одной из банок, происходило ее замыкание.

Чтобы не выбрасывать аккумулятор целиком, производили замену вышедшей из строя банки. При этом, просто расплавляли герметизирующий состав на поверхности аккумулятора, вынимали банку, вычищали от остатков шлама корпус аккумулятора, вставляли новую, сухо заряженную банку, герметизировали ее, заливали электролит, и аккумулятор продолжал служить. Однако, срок службы обслуживаемых аккумуляторов не превышал 3 лет, и были чрезвычайно капризны. Как минимум, один раз в неделю они требовали контроля плотности электролита, и дозарядки малым током.

При этом, испарения из банок аккумулятора, содержали мелкие капли кислоты, которая не только загрязняла окружающую среду, но и повреждала все близлежащие части. В первую очередь, агрессивному воздействию серной кислоты, которая и представляет главную составную часть электролита, подвергались сами клеммы аккумулятора. Они окислялись, сильно кородировали, и обжимные контакты часто приходилось менять. Рекомендуемое покрытие клемм графитной смазкой, только несколько облегчало положение. Да и саморазряд таких аккумуляторов был высок. Этим объясняется необходимость их частой подзарядки.

В настоящее время, такие аккумуляторы еще продолжают выпускаться некоторыми Российскими предприятиями, и применяются на некоторых грузовых автомобилях и спецтехнике.

На смену обслуживаемым аккумуляторам пришли мало обслуживаемые. Они отличались хорошей вибрационной устойчивостью, и требовали значительно меньше трудозатрат по обслуживанию.

Они представляли собой запаянный корпус из композитных материалов, с торчащими из него клеммами. При этом, на крышке аккумулятора имелись пробки для доступа к электролиту, находящемуся в аккумуляторе. Именно конструкция пробок (а в некоторых случаях применялись специальные кассеты для пробок) позволила сделать аккумулятор мало обслуживаемым. Секрет заключался в небольшом лабиринте, который находился внутри пробки. Благодаря ему, испарения из банки конденсировались в пробке и обратно сливались в банку. Такая конструкция позволила значительно реже производить контроль плотности электролита, и соответственно, значительно реже ее корректировать. Нормой для контроля электролита в таких аккумуляторах считается 1 месяц.

Однако, компактное устройство современных автомобилей, продиктовало свое условие для аккумуляторов. Да и в некоторых автомобилях аккумуляторные батареи были вытеснены из подкапотного пространства в другие места - в багажник или даже в салон. По этому, конструкторам пришлось немного поломав головы, создать не обслуживаемые аккумуляторы. Собственно они представляют собой плотно запаянный корпус, из которого выходит только дренажная трубка. Даже опрокинув такой аккумулятор на бок, из него электролит не выливается. Он не требует доливки электролита, нет необходимости контроля его заряженности. Некоторые производители, в крышку таких аккумуляторов устанавливают специальный глазок, для контроля плотности электролита. Если аккумулятор разряжен полностью, глазок отсвечивает красным цветом. При разрядке на половину, отсвечивание будет производиться желтым цветом. А если аккумулятор заряжен на все 100%, цвет глазка будет зеленым. Но не стоит обольщаться, поскольку работает это устройство только в одной банке аккумулятора, контролируя плотность только в ней. Увы, это не всегда корректно, поскольку плотность электролита в разных банках необслуживаемого аккумулятора может отличаться.

Так же, аккумуляторные батареи отличаются друг от друга по габаритам и весу. Этими параметрами нельзя пренебрегать, поскольку в современных автомобилях, при их компактном расположении узлов и агрегатов, для аккумуляторной батареи выделяется строго ограниченные габариты, в определенном месте автомобиля.

Не маловажное значение имеет расположение клемм и их строение. На большинстве аккумуляторных батарей электрические клеммы имеют конусное строение. Это позволяет без труда обеспечивать хороший контакт в месте сочленения контактов между проводами и клеммами аккумулятора. Для этого используются обжимные адаптеры. Но на некоторых аккумуляторах (в основном это касается аккумуляторов для автомобилей Американского производства), электрические клеммы плоские. И при замене аккумуляторной батареи, в случае приобретения аккумулятора с конусными клеммами, для них существует специальный адаптер, позволяющий без проблем состыковать силовые провода электрической цепи автомобиля с электрическими клеммами аккумулятора, обеспечив при этом надежный контакт.

Многие фирмы, выпускающие аккумуляторные батареи, стараются обезопасить автомобилистов при выборе аккумуляторов для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Для этого они используют различное расположение аккумуляторных клемм. При таком подходе, установив по месту аккумулятор, невозможно присоединить адаптер к клеммам, если автомобиль с дизельным двигателем, а аккумуляторная батарея предназначена для аналогичного автомобиля, но только с бензиновым мотором. Ведь для запуска дизельного двигателя требуется большой пусковой ток, значительно больший, нежели для запуска бензинового мотора. По этому, наряду с выше указанными параметрами, аккумуляторные батареи отличаются друг от друга по своим параметрам тока отдачи.

Первый параметр - это электрическая емкость аккумуляторной батареи. Она измеряется в Ампер - часах. Замер производится по специальной методике, и отражает величину, характеризующую возможность аккумуляторной батареи отдавать по времени ток, силой в 1 ампер. Эта величина чрезвычайно важна для процесса эксплуатации автомобиля. Чем больше на автомобиле находится потребителей электроэнергии, тем больше потребуется и емкость аккумулятора.

Второй параметр - максимальная величина тока отдачи. Эта величина характеризует силу тока в амперах, которую способен отдать аккумулятор в пиковых нагрузках, например при запуске двигателя. Эта величина измеряется по специальной методике.Обе эти величины взаимосвязаны между собой, как в прочем и с габаритными размерами аккумуляторов. Чем выше емкость аккумулятора, тем больше и его габариты. А чем выше емкость, тем более и максимальный ток отдачи.Тем не менее, наука не стоит на месте. И в современных легковых автомобилях применяются аккумуляторные батареи новых конструкций. Они харак- теризируются тем, что не боятся опрокидывания, при значительно меньших габаритах имеют более высокую емкость и больший ток отдачи. При этом, последние конструкции стартерных аккумуляторов значительно более стойки к глубокому разряду, нежели аккумуляторы прошлых поколений.

Не смотря на обилие видов аккумуляторных батарей, и рекламные лозунги о полной необслуживаемости, любой аккумулятор нуждается в периодическом обслуживании. И если выполнять все рекомендации по обслуживанию аккумуляторов, то срок их службы значительно увеличивается. В некоторых случаях, срок службы аккумулятора может увеличиваться в два раза, и составлять до 8 лет.

Прежде всего, следует учитывать возможность любого аккумулятора к саморазряду. Это вызвано тем, что на поверхности аккумулятора скапливается грязь, пыль. Вбирая в себя влагу из воздуха, происходит замыкание клемм аккумулятора, и его быстрый разряд. По этому, для надежной его работы, требуется периодическая очистка его от грязи. Эту процедуру рекомендуется производить один раз в месяц, не зависимо от вида аккумулятора. Очистку поверхности лучше всего производить 1% раствором соды или при помощи раствора обычного бытового порошка для стирки. Выбор здесь не случаен: на поверхность аккумулятора могут попадать мелкие капли кислотного электролита. И для погашения химической активности кислоты, используются щелочные растворы.

Один раз в сезон требуется произвести проверку и очистку клемм аккумулятора, а так же обслуживание адаптеров для крепления силовых проводов. Это электрическое соединение разъединяется, и при помощи абразивной шкурки средней зернистости удаляют с контактирующих поверхностей окислы и электрические следы. Эта процедура важна, поскольку в местах плохого контакта, происходит нагрев, и электрическая энергия аккумулятора тратится не по назначению. После очистки контактов, они обрабатываются графитовой смазкой или специальным токопроводящим спреем, предотвращающим возможное окисление. Затем адаптер одевается на клемму аккумулятора, и плотно обтягивается стяжным болтом. Эксплуатация аккумулятора с не плотно посаженными адаптерами запрещается.

Для аккумуляторов прошлых поколений (обслуживаемые и мало обслуживаемые), дополнительно потребуется проверка уровня электролита и контроль его плотности. Эти процедуры следует производить только после полной дозарядки аккумулятора. Плотность электролита проверяется специальным прибором - ареометром. Плотность электролита по разным банкам одного аккумулятора не должна отличаться больше чем на 0,03 г/см3. Если разница плотности превышает указанный параметр, то ее корректируют, путем переливания при помощи ареометра электролита из одной банки, в другую. Таким образом, путем гомогенизации, плотность полностью выравнивается по банкам.

В процессе эксплуатации, из аккумулятора постепенно испаряется вода, и плотность электролита увеличивается. По этому, для выравнивания уровня электролита в аккумулятор добавляют дистиллированную воду, которая не содержит посторонних примесей.

Несмотря на то, что в процессе работы двигателя, аккумуляторная батарея восполняет свой заряд, она так же требует периодической дозарядки при помощи специальных зарядных устройств. Ни один генератор автомобиля не в состоянии обеспечить полное восполнение заряда аккумулятора. И с каждым запуском, с каждой поездкой, аккумуляторная батарея постепенно разряжается. А чем чревато использование не полностью заряженной аккумуляторной батареи - уже говорилось выше. Дозарядки требует любая аккумуляторная батарея, не зависимо от конструкции. Сама технология дозарядки включает в себя возможность быстрого или медленного восполнения заряда. Для этой процедуры используются специальные зарядные устройства, как автоматические, так и с ручным управлением.

Автоматические зарядные устройства обеспечивают только процедуру быстрой зарядки. Они самостоятельно, полностью в автоматическом режиме устанавливают величину зарядного тока, и в процессе зарядки постепенно его снижают, до полной зарядки аккумулятора.А вот используя зарядные устройства с ручным управлением можно восполнять заряд аккумулятора двумя способами - быстрым и медленным. Не смотря на технологические различия, оба способа имеют полное право на свое существование.

Быстрый способ зарядки аккумулятора заключается в том, что подключив зарядное устройство к аккумулятору, устанавливают зарядный ток, не более 10% от электрической емкости аккумулятора. Например, если емкость аккумулятора составляет 55А.Ч., то и зарядный ток нужно устанавливать не более 5,5А. В процессе восполнения заряда, ток зарядки будет снижаться. Не допускается последующая корректировка тока зарядки. Это допускается делать только при установке аккумулятора на зарядку. Быстрая зарядка осуществляется в течении 12 часов, и позволяет полностью восполнить заряд аккумуляторной батареи.

А вот если аккумуляторная батарея подвергалась глубокому разряду или длительное время не использовалась, то в этом случае лучше всего использовать длительную зарядку. Суть этой технологии зарядки заключается в том, что зарядный ток устанавливается не более 1% от электрической емкости аккумулятора. Например, если емкость аккумулятора составляет 55 А.Ч., то сила зарядного тока не должна превышать 0, 55 А. Поскольку сила тока не велика, то для длительного типа восполнения заряда могут использоваться даже зарядные устройства, по величине не превышающие зарядное устройство для мобильного телефона. Однако, время длительной зарядки аккумулятора составляет не менее 36 часов. При таком виде дозарядки может происходить восстановление утраченных параметров аккумулятора, поскольку при этом типе зарядки малыми токами происходит разрушение сульфатационного слоя на пластинах аккумулятора. Но не стоит в этом методе искать панацею. Если величина кристаллов сульфатационного слоя велика, то даже длительная дозарядка не в состоянии их разрушить, а аккумуляторная батарея нуждается в замене.

При проведении дозарядки обслуживаемых и мало обслуживаемых аккумуляторов следует обязательно выкрутить пробки из банок, для свободного выхода гремучего газа, а саму процедуру производить в хорошо проветриваемом помещении. Не рекомендуется дозарядку аккумулятора производить на автомобиле.

Самым частым повреждением аккумуляторов считается выкрашивание активной массы пластин, с последующим замыканием аккумуляторной банки. Явление это достаточно частое, и в основном вызвано с попаданием в банку посторонних растворов или предметов. Обычно, это часто случается перед окончанием гарантийного срока эксплуатации аккумулятора, с целью получения нового. Но современные методы диагностики аккумуляторов, которые обязательно применяются перед гарантийной заменой аккумулятора, эти действия выявляют.Если же выкрашивание активной массы пластин произошло во всех банках аккумулятора, то это говорит о высоком зарядном токе.Выкрашивание активной массы пластин приводит к снижению емкости аккумулятора, а так же к незначительному снижению максимального тока отдачи.

Сульфатация пластин - явление частое у нерадивых водителей, или у тех, кто пользуется автомобилем от случая к случаю. Сульфатация - явление, возникающее из за хронического недозаряда аккумулятора. Можно попытаться несколько восстановить такой аккумулятор путем проведения длительной зарядки малыми токами. Однако, это не панацея. При сульфатации пластин происходит резкое снижение показателей максимального тока отдачи, и незначительное снижение электрической емкости аккумулятора.

Обрыв токовыводящей клеммы аккумулятора. Это явление чрезвычайно редкое, и почти всегда связано с наличием заводского брака. При этом если нет возможности обмена аккумулятора по гарантии, можно попытаться механическим путем восстановить повреждение. Клемма устанавливается по месту, засверливается, и притягивается к посадочному месту шурупом - саморезом.

Диагностика аккумуляторных батарей, прежде всего, начинается с диагностики процессов ее зарядки на автомобиле. Для этого можно использовать несколько приборов. Основным прибором для диагностики является амперметр, с помощью которого определяют величину и направление протекающего тока. Например, при пробое одного диода в диодном мосту генератора, зарядный ток будет поступать, однако, в малом количестве, и его не будет хватать для восполнения заряда аккумулятора.

Вообще, существуют специальные стенды для диагностики аккумуляторных батарей. Однако, они не получили широкого распространения, ввиду своей дороговизны, громоздкости, и пр.

По этому, для диагностики аккумуляторов в условиях СТО пользуются несколькими приборами.

Электрический тестер - прибор, с помощью которого определяют вольтаж на клеммах аккумулятора, когда он находится на автомобиле. Особенно важно производить диагностику аккумуляторной батареи, когда она находится именно на автомобиле, поскольку при этом можно выявить не только ее работоспособность, но и установить вероятные причины поломок.

Нагрузочная вилка - представляет собой устройство, в состав которого входит мощное сопротивление и вольтметр. При помощи нагрузочной вилки можно определить возможность аккумулятора к надежному запуску. Для этого проверяют вольтаж на клеммах аккумулятора нагрузочной вилкой, и если падение напряжения не превышает 25% от первоначального замера напряжения тестером, то аккумуляторная батарея исправна.

Если нет нагрузочной вилки, используют простой способ проверки. Подключают тестер к клеммам аккумулятора, делают первичный замер напряжения, после чего измеряют напряжение в момент работы стартера. При этом, напряжение 12 вольтного аккумулятора не должно снижаться ниже 10 вольт.

Если аккумуляторная батарея не используется, то проверку ее работоспособности производят при помощи выше упомянутых устройств, после чего производят дозарядку.

Другие материалы на автомобильную тематику:

Прокат авто без водителя. Ассортимент прокатных автомобилей в Москве очень широк.

Автоломбарды: распродажа авто. Автоломбарды призваны помочь клиенту решить проблемы с наличностью в сжатые сроки. В автоломбарде вы моментально получите на руки наличными до 90% от стоимости вашего автомобиля.

Автомобили представительского класса. На каких машинах должны ездить представители бизнеса.

Бигфуты. Необычный класс автомобилей, созданный из переделанных пикапов.

autonewsrussia.ru

Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Когда в машине залито зимнее масло, а на НПЗ сделали как раз ту солярку, которая не теряет способности гореть, а равно перемещаться по трубкам и проходить через топливный фильтр при минусовой температуре, дело остается за малым – за хорошим аккумулятором. В конечном итоге только от его способности отдать нужное количество энергии на старте зависят ваши траты на ближайшее время. Впрочем, вы можете не полагаться на фортуну и просто не останавливать двигатель перед ночной стоянкой, но и в этом случае про здоровье стартерной батареи забывать не следует. Она все же не зря стоит на автомобиле.

Надо отдать должное конструкторам этого незатейливого по сути своей устройства. Непрезентабельные черные ящики сменили конструкции из разноцветного пластика, появились индикаторы заряда, смонтированные в корпусе батареи, некоторые компании предлагают полностью «необслуживаемые» автомобильные аккумуляторы, продавцы заманивают покупателей технологиями «Calcium+» или «Са/Са», название которых мало что говорит несведущему человеку, но звучит интригующе...

Несмотря на все новшества, автомобильный аккумулятор остался устройством, которое требует постоянного внимания и обслуживания. Даже «необслуживаемые» батареи, которые, казалось бы, сделаны так, что не предполагают никакого вмешательства со стороны водителя или механика. В предельном варианте они даже не имеют пробок. Подлить электролит или воду в них нельзя. Все заправлено раз и навсегда на заводе. На первый взгляд это очень удобно: поставил такой автомобильный аккумулятор и забыл про него на пару лет. Машина заводится, при заглушенном двигателе все, что надо, работает исправно... Благодать!

«Необслуживаемые» батареи сделаны так, что вероятность закипания электролита сведена к минимуму. Потому и доливать в них ничего не надо. Но это хорошо на полностью исправном автомобиле. Если выйдет из строя или просто забарахлит реле-регулятор, батарея закипит, несмотря на прогрессивную конструкцию. Уровень электролита в банках опустится, и все плюсы такого автомобильного аккумулятора сразу станут его минусами. Если кипение будет продолжительным, батарею останется просто поменять на новую независимо от того, сколько она проработала. Если не обслуживать автомобильный аккумулятор, то он не застрахован и от другой неприятности – когда он разряжен, электролит может замерзнуть...

А гарантия, спросите вы? Она в данном случае не поможет. Фирмы-изготовители обещают лишь отсутствие производственных дефектов. К ним относятся, например, недостаточный уровень электролита в одной или нескольких банках (особо актуально для наглухо запаянных батарей, в которых нет пробок – уровень надо проверять еще в магазине, потом претензию могут и не принять), отсутствие или повреждение изоляции между положительной и отрицательной пластиной и так далее. На эксплуатационные дефекты гарантия не распространяется.

При обслуживании автомобильных аккумуляторов все их врожденные недуги «вылезают» либо сразу, либо в первый год эксплуатации. В редких, можно сказать, уникальных случаях пять исправных банок по молодости лет смогут компенсировать производственный дефект целый год. То есть до второй зимы, но обычно картина такая: купили вы, скажем, аккумулятор, у которого в одной из банок короткое замыкание (нет изоляции между пластинами). Дефектный источник энергии справляется с возложенной на него задачей, но при первых же морозах «говорит», что так жить нельзя! В гарантийной мастерской батарею поменяют без лишних разговоров. Представить, что подобный дефект проявился в конце гарантийного срока, через два-три года, очень тяжело.

Стало быть, многолетняя гарантия – это сугубо рекламный ход. Если в первые морозы батарея вела себя хорошо, с ней все нормально. Гарантийные обещания производителя можно забыть. Все ее последующие неприятности – ваших рук дело, и в гарантийной мастерской это, без сомнения, станет поводом отказать в замене автомобильного аккумулятора. Поэтому следите за «здоровьем» батареи начиная от момента приобретения.

Что делает аккумуляторную батарею «необслуживаемой»?

История вопроса такова. Для улучшения литейных и механических свойств сплавов свинца, используемых в пластинах батарей, в них стали добавлять сурьму. Кроме благотворного действия на свойства материала она дает побочный эффект: в присутствии сурьмы электролит бурно кипит. А раз кипит, надо часто проверять уровень при обслуживание автомобильного аккумулятора и периодически доводить его до нормы. В обычных батареях с этим проблем не возникает. Пробки есть в каждой банке: лей – не хочу.

Между прочим, при обслуживании автомобильных аккумуляторов уже эта простая операция в значительной степени определяет срок их службы. Чтобы продлить или хотя бы не сократить его, надо точно знать, что вода не содержит примесей, ускоряющих саморазряд. Еще лучше – вообще никаких. Только Н2О. Это в равной степени относится и к ареометру. На нем тоже могут оказаться вещества, влияющие на продолжительность работы батареи. Поэтому прибор должен быть максимально чистым.

В свое время сотрудники аккумуляторной лаборатории ФГУП НИИАЭ взяли на обслуживание несколько автомобильных аккумуляторов. Владельцам запретили делать с ними что-либо. Все необходимые действия работники лаборатории взяли на себя. Столь трепетное отношение к аккумуляторам дало потрясающие результаты. Заведующий лабораторией Николай Курзуков рассказал, что в заботливых руках его сотрудников одна из батарей, попавших к ним на эксперимент, проработала 11 лет!

Для того, чтобы свести к минимуму обслуживание автомобильных аккумуляторов, конструкторам пришлось думать, как уменьшить содержание сурьмы в сплаве свинца. Вскоре намерение сделать новый сплав воплотилось в металле, и мир услышал о малосурьмяных автомобильных аккумуляторах, в которых интенсивность кипения электролита стала заметно меньше.

Еще через некоторое время появились гибридные батареи, с положительными электродами из малосурьмяных сплавов и отрицательными из свинцово-кальциевых. За ними закрепилось название «кальций плюс» (Calcium+), которое подчеркивает улучшение электротехнических и эксплуатационных свойств.

Наконец, конструкторы сделали последний шаг и представили миру батарею, в которой все электроды стали кальцийсодержащими. Именно это и отражено в названии технологии «Са/Са». Кроме вялого кипения электролита, которого можно вообще не дождаться, новые батареи порадовали владельцев минимальным саморазрядом при длительном хранении, что актуально для тех, кто предпочитает ездить только летом. После зимней стоянки автомобильный аккумулятор сохраняет достаточно заряда, чтобы без предварительной подготовки запустить мотор.

В заключение этого небольшого исторического экскурса скажу, что это все – дела давно минувших дней. Технологию «Са/Са» запатентовала и впервые применила на своих изделиях фирма Delphi тридцать лет назад. Тем не менее все названные технологии до сих пор актуальны, и если вы отправитесь в магазин, то сможете убедиться, что производители не считают их устаревшими.

Научная мысль на этом не остановилась. После технологии «Са/Са» ученые предложили еще два варианта для того, чтобы сделать обслуживание автомобильных аккумуляторов предельно простым. Первый – сделать электролит гелем – стал активно развиваться при освоении космоса. Гель получается при добавлении в серную кислоту двуокиси кремния и позволяет добиться полной герметичности батареи, так как образование газов происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили из-за высоких требований к бортовому электрооборудованию и резкого падения пускового тока на холоде.

Другая технология – АGM (Absorptive Glass Mat) – вновь вернулась к жидкому электролиту, но теперь его упаковали в поры сепаратора из ультратонких стеклянных волокон, что и отражено в названии. Конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже при повреждении внешней оболочки. АGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы, могут работать лежа на боку и не боятся перезаряда. По АGM-технологии делают батареи с плоскими и спиральными электродами. У последних лучше стартовые характеристики и меньше внутреннее сопротивление.

Но и они не получили широкого распространения в автомобильном мире. Произошло это исключительно по экономическим соображениям. Кроме того, одна беда у них точно осталась. Оставлять глубоко разряженную батарею на морозе нежелательно. Электролит внутри замерзнет, и аккумулятор прикажет долго жить...

Что «убивает» автомобильный аккумулятор?

Специалисты утверждают, что батарея «живет» долгие годы и радует владельца надежной работой лишь в том случае, когда уровень ее заряда постоянно находится в пределах от 70 до 90%.

Езда в «пробках» в зимнее время, когда двигатель работает на малых оборотах, а большинство потребителей энергии – фары и габаритные огни, дворники, вентилятор печки, магнитола – почти всегда включены, генератор не справляется с нагрузкой. На помощь ему приходит автомобильный аккумулятор. Одна «пробка» может разрядить его очень сильно.

Для компенсации потери заряда после такого «топтания» надо ехать, не останавливаясь, минут 20...30. Этого времени хватит для того, чтобы двигатель уверенно стартовал после стоянки.

Впрочем, получаса может и не хватить, если ремень привода генератора проскальзывает, если изношены щетки, забит грязью либо сильно изношен коллектор генератора, если крепления наконечников проводов не отличаются надежностью. Таких «если» много. Чтобы они не стали причиной проблем с холодным пуском, целесообразно регулярно обслуживать автомобильный аккумулятор, проверяя и приводя в норму техническое состояние всех приборов электрооборудования, не забывая о контроле заряженности аккумуляторной батареи.

Обслуживание автомобильных аккумуляторов упрощается, если они имеют специальный индикатор, по цвету которого можно делать выводы. Зеленый цвет свидетельствует, что АКБ можно эксплуатировать. Черный – сигнализирует о необходимости зарядки. А когда глазок индикатора белеет, надо срочно доводить до нормы уровень электролита (доливать дистиллированную воду). Эксплуатация АКБ при белом цвете индикатора опасна: смесь газов (кислорода и водорода) под крышками банок может взорваться.

Несколько слов об информативности зеленого сигнала. Он не дает количественной оценки степени заряженности, как ареометр. По данным НИИАЭ, цвет он меняет лишь тогда, когда уровень заряда падает ниже 63%. Пусковые системы автомобилей рассчитаны на заряженность автомобильного аккумулятора 75%. Следовательно, зеленый глазок – лукавое устройство. Полагаться только на него опасно. В тех случаях, когда фактическая заряженность меньше 75% и глазок продолжает оставаться зеленым, неизбежно существенное уменьшение срока службы батареи и возможны затруднения при пуске двигателя.

Глазок говорит о состоянии лишь одной банки из шести. Он может радовать зеленым цветом даже тогда, когда все остальные банки окажутся совершенно «мертвыми», главное – чтобы его «подопечная» оставалась в норме. Не чужды ему и старческие изменения. Года через полтора он может перестать информировать о заряде в связи с внутренними проблемами.

Плотность – лучший диагност при обслуживаниии автомобильного аккумулятора

Вывод о состоянии батареи специалисты могут сделать по ее поведению на стенде в режиме старта или пользуясь нагрузочной вилкой. Современная нагрузочная вилка позволяет оценить не только состояние батареи в целом, но и персонально проверить каждую банку, работу генератора. Но она вряд ли окажется у водителя, ее не в каждом магазине автозапчастей найти можно. Поэтому для использования больше подойдет ареометр. Он был и остается самым доступным прибором, который говорит о дееспособности батареи. Возите его с собой и проверяйте время от времени плотность электролита и его уровень. Обслуживание автомобильных аккумуляторов для удержания уровня заряда больше 70% способно значительно продлить ресурс батареи, и она будет радовать вас надежной работой не одну зиму.

www.gruzovikpress.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)