Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



24 Уравновешивание двигателя. Внутренняя и внешняя неуравновешенность . Уравновешивание двигателей


Уравновешивание двигателей | Основы конструирования автотракторных двигателей

Во время работы двигателя возникающие в нем силы делят на уравновешенные и неуравновешенные.

Уравновешенные силы при суммировании не дают свободного момента, а равнодействующая их равна 0. К уравновешенным силам относятся силы от давления газов и силы трения.

К неуравновешенным относятся все силы, которые передаются на опоры: масса двигателя (вес), силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс, силы инерции вращающихся масс, реакции газов и жидкостей.

Двигатель считается уравновешенным, если при установившемся режиме работы силы и моменты, действующие на его опоры, постоянны по величине и направлению.

У всех автотракторных двигателей возникает реактивный момент, противоположный крутящему моменту двигателя. Этот момент не уравновешивается; он всегда передается на подмоторную раму или фундамент. При установившемся режиме [image]

Неуравновешенные силы, переменные по величине, приводят к вибрациям, которые не ограничиваются только двигателем, но и распространяются на раму и другие элементы машины.

Для устранения вибраций двигатель как основной источник неуравновешенных сил должен быть уравновешен. Уравновешивание двигателя сводится к созданию такой системы, в которой равнодействующие сил и их моменты постоянны по величине, направлению или равны 0.

Уравновешивание двигателей осуществляется: выбором соответствующего числа цилиндров и расположением их, такой формой коленчатого вала,

[image]

Рис. 15. Уравновешивание одноцилиндрового двигателя с помощью противовесов, размещенных на коленчатом валу

которая позволила бы переменные силы инерции и моменты этих сил взаимно уравновесить вводом дополнительных масс, которые создают новые силы в любой момент времени, равные и противоположно направленные уравновешиваемым силам (противовесы).

В современных двигателях для более полного его уравновешивания используют несколько способов одновременно. В целях получения в конструктивном отношении более простых двигателей и, следовательно, более дешевых вопросы уравновешивания решаются не только по соображениям технической, но и экономической целесообразности.

Условия уравновешенности двигателя определяются следующими равенствами: [image]

Силы инерции первого порядка и моменты этих сил уравновешивают преимущественно за счет числа цилиндров и формы коленчатого вала. Для одноцилиндровых двигателей уравновесить силы инерции первого порядка можно помещением на двух специальных валах масс (противовесов), вращающихся в

противоположные стороны с такой же частотой, как и коленчатый вал. Силы инерции второго порядка также можно уравновесить установкой двух дополнительных валов с массами, противодействующими силам инерции второго порядка. Эти валы также должны вращаться в противоположные стороны с частотой, в два раза большей частоты коленчатого вала. Такая система уравновешивания приводит к значительному усложнению двигателя и поэтому встречается сравнительно редко. У одноцилиндровых мотоциклетных двигателей силы инерции первого порядка частично уравновешивают массой противовесов, помещенных на коленчатом валу, которые, несколько уменьшая действие силы инерции первого порядка в вертикальной плоскости, одновременно дают составляющую в горизонтальной плоскости, которая остается неуравновешенной (рис. 15).

Для выяснения неуравновешенности кривошипного механизма его подвергают статической и динамической балансировке.

В таблице приложения V приведены некоторые часто встречающиеся схемы кривошипных механизмов и данные по их уравновешенности.

injzashita.com

26 Понятие о уравновешенности двигателя. Условия полной уравновешенности двигателя. Уравновешивание двигателя

Уравновешенность— это состояние двигателя, которое при установившемся режиме работы характеризуется постоянными по значению и направлению силами и моментами, действующими на опоры.

Для уравновешивания сил инерции и моментов этих сил в многоцилиндровых двигателях необходимо, чтобы равнодействующие всех сил инерции, действующих на плоскостях, проходящих через ось вала, а также сумма моментов этих сил относительно выбранной оси равнялись нулю.

При разработке двигателей важно правильно выбрать соответствующее число и расположение цилиндров, схему расположения кривошипов, место установки простейших противовесов и сложных уравновешивающих механизмов. С целью достижения уравновешенности двигателя выполняют соответствующие требования при производстве двигателей, их сборке, регулировке, ремонте и эксплуатации. При этом соблюдают допуски на массы и размеры поршней, шатунов, коленчатого вала и других деталей; проводят статическую и динамическую балансировки коленчатого вала; регулируют рабочий цикл во всех цилиндрах, стремясь обеспечить одинаковое их наполнение, одинаковые степени сжатия, моменты зажигания или впрыскивания топлива и т. д.

Уравновешивание — это комплекс конструктивных, производственных и эксплуатационных мероприятий, направленных на уменьшение или полное устранение неуравновешенных свободных сил инерции и моментов. Например, устанавливая противовесы, можно уравновесить центробежную силу Рс и ее момент. Силы инерции первого и второго Рд порядков в одно-, двух- и четырехцилиндровых двигателях можно уравновесить с помощью специальных громоздких уравновешивающих механизмов, которые применяют крайне редко. Для шести- и более цилиндровых двигателей такие устройства не требуются.

К числу дополнительных мероприятий по уравновешиванию двигателей относится установка на переднем конце коленчатого вала гасителя колебаний, поскольку эта часть вала совершает наибольшие по амплитуде отклонения — крутильные колебания. Гасители поглощают энергию колебаний, подводимую к валу двигателя извне, благодаря трению между элементами гасителя и тем самым уменьшают амплитуду колебаний.

Широко применяют гасители колебаний жидкостного трения. Равномерно вращающийся при работе двигателя маховик помещают в герметичный корпус, заполненный кремнийорганической жидкостью (силиконом). При колебаниях стенки маховика вовлекают в движение слои силикона, работа сил трения жидкости поглощает энергию колебаний.

Для уменьшения крутильных колебаний можно также создавать инерционные реактивные моменты в определенном сечении вала. Для этого в соответствующем месте следует установить гасители колебаний маятникового или упругомассового типа.

27 Показатели процесса впуска

Так впуска. За первый такт, поршень перемещается от верхней мертвой точки ВМТ к нижней НМТ. Впускной клапан 1 открыт, выпускной 2 закрыт. За счет создаваемого разрежения в цилиндре, вовнутрь устремляется порция воздуха.

studfiles.net

Уравновешенность двигателя — Энциклопедия журнала "За рулем"

Равномерность работы двигателя зависит, кроме прочих причин, от его уравновешенности. Любой поршневой двигатель подвергается действию реактивных сил. Когда поршень в одноцилиндровом двигателе движется вверх, корпус двигателя стремится сдвинуться вниз, и наоборот. При этом та часть автомобиля, на которую установлен двигатель, будет постоянно подвергаться вертикальным колебаниям. Это явление можно устранить, установив на коленчатый вал противовесы. Вертикальные колебания прекратятся, но возникнут поперечные, вызванные самими противовесами. Если в двухцилиндровом рядном двигателе поршни будут двигаться в противоположных направлениях, они будут взаимно компенсировать вертикальные перемещения, но возникнут колебания двигателя вперед-назад. Все автомобильные двигатели устанавливаются на упругих опорах, но в случае большого дисбаланса вибрации могут передаваться на кузов автомобиля. Кроме неравномерности работы двигателя, вызванной перемещением поршней, существует неравномерность, вызванная движением шатунов, которые совершают сложное движение: вверх-вниз и из стороны в сторону.

Общий дисбаланс двигателя в значительной степени зависит от его компоновки. Так, например, четырехцилиндровый рядный двигатель, в отличие от V-образных четырехцилиндровых (двигатель автомобилей Lancia, МеМЗ-968), достаточно хорошо уравновешен. Не случайно они устанавливаются на многих небольших легковых автомобилях. Хотя при увеличении объема такого двигателя вибрации могут стать ощутимыми. Еще лучше уравновешен четырехцилиндровый двигатель с оппозитными (противолежащими) цилиндрами. Такие двигатели успешно применялись на автомобилях VW Beetle, а в настоящее время устанавливаются на большинство автомобилей Subaru. Шестицилиндровые двигатели с оппозитными цилиндрами (Porsche 911 и некоторые Subaru) обладают отличной уравновешенностью при работе. Кроме того, такие двигатели дают возможность понизить центр масс автомобиля, а при переднем расположении — применить пологий капот, улучшающий аэродинамику автомобиля. К недостаткам таких двигателей следует отнести сложность их производства и обслуживания. В рядном шестицилиндровом двигателе можно добиться практически абсолютной уравновешенности сил инерции. V-образные шестицилиндровые двигатели более компактны по длине, что особенно важно при их поперечной установке на автомобиле. Уравновешенность V-образных двигателей зависит от угла между осями цилиндров. Так, для V-образного шестицилиндрового двигателя наилучшим углом будет угол 60° или 120° (или 180° у двигателя с оппозитными цилиндрами). Такие же углы «идеально» подходят для почти полностью уравновешенного двигателя V12, хотя большие углы увеличивают ширину двигателя. Достаточно хорошо уравновешен двигатель V8, если угол между осями цилиндров составляет 90° и применяется соответствующая конструкция коленчатого вала.

Рис: Балансирные валы двигателя GM Vortec 2004 г. располагаются рядом с коленчатым валом в блоке цилиндров и имеют возможность вращаться в разные стороны благодаря шестеренчатому цепному приводу. Для снижения шума используются гидравлический натяжитель и успокоители цепи

Дисбаланс двигателей может быть почти полностью компенсирован применением балансирных валов, которые имеют противовесы и приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя. Для получения хороших результатов балансирные валы должны устанавливаться в определенном месте двигателя, что существенно усложняет его конструкцию.

Рис: Компактные балансирные валы четырехцилиндрового двигателя BMW Valvetronic располагаются в поддоне картера

В последнее время для уменьшения вибраций рядных четырехцилиндровых двигателей большого объема стали широко применять балансирные валы, устанавливаемые рядом в поддоне картера двигателя (двигатели Ford Coswort DOHC, двигатели BMW). Довольно часто производители автомобилей увеличивают мощность двигателя за счет добавления еще одного цилиндра. Такой способ дает возможность сборки двигателей на одной технологической линии, что удешевляет производство. Таким образом были созданы пятицилиндровые двигатели Volvo, Volkswagen и Fiat. Для таких двигателей часто применяются балансирные валы. Двигатели с тремя цилиндрами также уравновешены пло хо, и, поскольку они устанавливаются на недорогие автомобили, конструкторы часто отказываются от применения балансирных валов, позволяя двигателю работать неравномерно, но для монтажа двигателя применяют специальные вибропоглощающие опоры, которые дают возможность свести к минимуму передачу на кузов вибраций. На дорогих автомобилях применяются еще более совершенные опоры двигателя. Так, на Range Rover с дизелем TD6 применяются гидравлические опоры с электронным управлением. Компьютер, управляющий работой этих опор, сводит практически к нулю все вибрации, передающиеся на кузов автомобиля.

Двигатели V10, которые успешно применяются на гоночных автомобилях Формулы–1, между рядами цилиндров имеют угол 72°. Такой двигатель недостаточно уравновешен, но работает довольно равномерно из-за большого числа цилиндров.

wiki.zr.ru

Уравновешивание двигателей

При работе поршневых двигателей в результате действия в них периодических неуравновешенных сил возникает вибрация.

К пе­риодическим неуравновешенным силам относятся силы инерции поступательно-движущихся частей и вращающихся масс двига­теля. Вибрации подвергаются сам двигатель, машинный фундамент и корпус судна. Вибрация ухудшает эксплуатацию, ослабляет прочность конструкций и приводит к их разрушению.

 

 

В результате ускорения движущихся частей возникают силы инерции прямолинейно-движущихся и вращающихся масс.

Силы инерции в одноцилиндровом двигателе

Рассмотрим силы инерции, возникающие в одноцилиндровом двигателе (рис. 225). Так как ускорение в данный момент направ­лено вниз, то сила инерции поступательно-движущихся масс Ри направлена вверх. К прямолинейно-движущимся массам относятся массы поршня, ползуна, штока и 40% массы шатуна. Центробеж­ная сила Jц вращающихся масс направлена от центра вала по кри­вошипу и может быть заменена составляющими: вертикальной Jв и горизонтальной Jг силами.

К неуравновешенным вращающимся массам относятся массы шейки мотыля, эксцентричной части щек и 60% массы шатуна. Вдоль оси цилиндра будет действовать сила R = Jп + Jв. Эта сила стремится оторвать двигатель вместе с фундаментной рамой с места, а сила Jг—«сдвинуть» двигатель в горизонтальной плоскости. Так как обе силы знакопеременные, то это вызывает вибрацию фундамента и корпуса судна.

Для многоцилиндрового двигателя в каждом цилиндре дейст­вуют силы R и Jг: они стремятся вращать двигатель вокруг его центра тяжести. Полностью уравновешенным считается двигатель, у которого все силы инерции и моменты от сил инерции поступа­тельно-движущихся и вращающихся масс равны нулю.

Для уравновешивания двигателей применяют противовесы и соответствующее расположение кривошипов коленчатого вала. Уве­личение числа цилиндров двигателя и правильный выбор элемен­тов движения улучшают уравновешенность двигателя. В многоци­линдровом двигателе угол между кривошипами последовательно работающих цилиндров выбирается из условия равномерности вспышек и рабочих ходов, что выравнивает крутящий и опрокиды­вающие моменты. Противовесы размещают либо на щеках колен­чатого вала, либо в двух шестернях, установленных в остове двига­теля и вращающихся в разные стороны (динамический проти­вовес).

Расчет уравновешенности двигателей производится аналитиче­ским или графическим методом. В первом случае исходят из того, что центробежная сила инерции от неуравновешенных масс Jц =  тцR?2, где тц — эксцентрично вращающиеся массы, приведен­ные к радиусу кривошипа, кг; R — радиус кривошипа, м; ? — угло­вая скорость, 1 / сек.

Для уравновешивания центробежной силы инерции Jц закреп­ляют на продолжении щек кривошипа два равных противовеса (рис. 226) с массой

где r — расстояние от центра тяжести противовеса до оси вала.

Для прямолинейно-движущихся масс неуравновешенные силы инерции

где тп—масса поступательно-движущихся частей, кг;

а — ускорение, м/сек2.

Подставив значение ускорения а из формулы (172), получаем

где — mпR?2cos ? = Pи I —сила инерции первого порядка;

— mпR?2cos 2? = Pи II — сила инерции второго порядка.

Силы инерции первого и второго порядков изменяются, как и ускорения, по закону косинусоиды, причем сила инерции первого порядка достигает наибольшей абсолютной величины два раза за один оборот коленчатого вала, а второго порядка — четыре раза. Силу инерции первого порядка, действующую по оси цилиндра, уравновешивают с помощью противовеса массой т, центр тяжести которого отстоит от оси вала на расстоянии r = mпR / 2m.Для уравновешивания сил второго порядка используют динамические проти­вовесы, вращающиеся с удвоенной угловой скоростью. Такие про­тивовесы усложняют конструкцию двигателя, а поэтому их редко применяют в судовых двигателях.

Графический метод исследования неуравновешенности заклю­чается в построении многоугольников сил и моментов. Многоуголь­ники строят из произвольной точки О. В принятом масштабе от­кладывают векторы сил и моментов, соответствующие направле­нию сил в данный момент. Замыкающие стороны соответствующих многоугольников будут равны неуравновешенным силам или их моментам. В замкнутых многоугольниках силы и моменты будут уравновешены. Графический метод уравновешивания пятицилиндрового двухтактного двигателя приведен на рис. 227.

Графической метод уравновешивания

Исходные данные: число цилиндров — пять, отношение ?=R / L = 0,22, частота вращения 2,03 об/сек, радиус кривошипа R = 0,6 м; масса поступательно-движущихся частей тп = 7500 кг; масса вра­щающихся частей тц=4500 кг; величина R?2=10; расстояние от оси i-го цилиндра к середине коленчатого вала hi.

Для удобства расчет действующих сил инерции и моментов от этих сил сводим в табл. XIII. Как видно из рисунка, силы инерции вращающихся масс Jц, силы инерции поступательно-движущихся масс первого порядка РпI и второго порядка РпII и полностью урав­новешены— многоугольники замкнуты. Моменты Mц, МиI, МII — неуравновешены.

Исследование уравновешивания многоцилиндровых двигателей дает возможность сделать следующие выводы:

  1. Зеркальное расположение кривошипов позволяет полностью уравновесить моменты первого и второго порядков при числе ци­линдров ?6.

2.  Моменты сил инерции первого и второго порядков полностью уравновесить при незеркальном расположении кривошипов нельзя.

3.  С увеличением числа цилиндров качество уравновешивания двигателя улучшается.

vdvizhke.ru

17. Уравновешивание двигателей внутреннего сгорания.

Различают внешнюю и внутреннюю неуравновешенности поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Внешняя неуравновешенность — это наличие периодических сил инерции и моментов сил инерции, -а также опрокидываю­щего момента, которые передаются на опоры двигателя и да­лее — на раму трактора, комбайна, автомобиля или на фунда­мент (для стационарного двигателя).

Внутренняя неуравновешенность — это возникновение под действием воспринимаемых двигателем нагрузок в поперечных сечениях блока цилиндров перерезывающих сил, а также мо­ментов упругих сил, которые называют внутренними изгибаю­щими моментами и внутренними скручивающими моментами.

При работе поршневых ДВС возникают силы давления га­зов, силы инерции поступательно движущихся масс, центробеж­ные силы инерции вращающихся масс, моменты от этих сил, а также крутящий и опрокидывающий моменты. В двигателях уравновешивается только сила давления газов, действующая на головку цилиндров и через коренные подшипники на остов дви­гателя. Остальные силы и моменты, непрерывно изменяясь по значению и направлению, передаются на опоры двигателя, да­лее— на подмоторную раму и всей машине. В результате де­тали, сборочные единицы и агрегаты совершают колебатель­ные движения. При этом возникают вибрации, снижающие эф­фективную мощность и топливную экономичность (примерно до 5%), вследствие затраты энергии на возбуждение вибрации и дополнительные механические потери; ослабляются крепле­ния агрегатов и деталей, что вызывает нарушение соосности валов двигателя и потребителя и ускоряет износ деталей; нару­шаются регулировки и затрудняются наблюдения за показания­ми контрольно-измерительных приборов и снижается их надеж­ность; повышается утомляемость обслуживающего персонала. Поэтому уменьшение влияния переменных сил и моментов, действующих на двигатель, относится к числу основных требо­ваний, предъявляемых к двигателям внутреннего' сгорания.

Уравновешенность — это такое состояние двигателя, при ко­тором на установившемся режиме работы на его опоры переда­ются постоянные по значению и направлению силы и моменты.

Создание конструктивно предусмотренной уравновешенности двигателя достигается выполнением соответствующих требова­ний при производстве деталей, их сборке и регулировке, а так­же при ремонте и эксплуатации двигателей. При этом обраща­ют внимание на:

1.соблюдение допусков на массы и размеры поршней, шату­нов, коленчатого вала и других деталей;

2. проведение статической и динамической балансировки ко­ленчатого вала;

3.достижение идентичности протекания рабочего процесса во всех цилиндрах за счет одинакового их наполнения, одинаковых степеней сжатия во всех цилиндрах, одинаковой регулировки зажигания или впрыскивания топлива по цилиндрам, идентич­ного теплового режима и т. д.

Эти -мероприятия относятся к условиям как производства, так и ремонта двигателей. Таким образом, уравновешивание — это комплекс конструктивных, производственных и эксплуатаци­онных мероприятий, направленных на уменьшение или полное устранение неуравновешенных свободных сил инерции и мо­ментов.

Расчет динамического уравновешивания многоцилиндрового двигателя заключается в определении значений и направления действующих неуравновешенных сил и моментов сил инерции, которые необходимо в дальнейшем уравновесить с помощью наиболее простых конструктивных мероприятий.

studfiles.net

11. Уравновешивание двигателей

Во время работы двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют различные силы, изменяющиеся по величине и направлению. Одни из них полезны и обеспечивают работу двигателя, другие вредны, вызывая износ деталей.

К полезным относится сила давления газов в цилиндре двигателя при рабочем ходе. К вредным относятся силы инерции движущихся деталей и силы трения, возникающие при движении трущихся пар.

При поступательном движении и вращении деталей кривошипно-шатунного механизма возникают инерционные силы поступательно движущихся масс и центробежные силы вращающихся масс. Эти силы передаются на остов двигателя и раму трактора или автомобиля. Периодическое изменение сил инерции как по величине, так и по направлению вызывает вибрацию двигателя и машины в целом. Эти вибрации ослабляют резьбовые соединения деталей, дополнительно нагружают подшипники коленчатого вала и ускоряют их износ.

Уравновешивание двигателя заключается в создании такой системы сил при установившемся режиме работы, в которой равнодействующие сил и моментов этих сил постоянны по значению и направлению или равны нулю. Уравновешивание сил инерции достигается выбором определенного числа цилиндров, расположения колен вала и применением дополнительных движущихся масс — противовесов. Эти способы обычно применяют совместно. Колена вала четырехцилиндровых двигателей расположены под углом 180°. При этом силы инерции двух крайних поршней и шатунов, движущихся в одну сторону, почти полностью уравновешиваются силами инерции двух средних поршней и шатунов, движущихся в противоположную сторону (рис. 23, а). Противовесы, выполненные на щеках коленчатого вала, уравновешивают детали кривошипно-шатунного механизма каждого цилиндра.

В двухцилиндровом тракторном двигателе сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс может быть полностью уравновешена специальным уравновешивающим механизмом (рис.

23, б). Уравновешивающий механизм этого двигателя состоит из двух грузов 2, закрепленных на концах балансирного вала 3. Вал опирается на втулки, приводится во вращение от коленчатого вала и имеет с ним одинаковую частоту вращения. На маховике и шкиве привода вентилятора расположены противовесы 7 и 5. Силы инерции Рц, действующие по оси первого цилиндра, равны силе инерции Рц2 действующей по оси второго цилиндра, и их сумма равна 0. Но как равные и противоположно направленные, они создают момент, действующий в плоскости осей цилиндров. Этот момент уравновешивается суммарным моментом (направленным в противоположную сторону), создаваемым грузами 2 и противовесами 7 и 5 при работе двигателя.

Уравновешивающий механизм устанавливают и в некоторых четырехцилиндровых тракторных двигателях средней мощности. Он включает в себя два груза 2, которые вращаются в противоположные стороны с частотой, в два раза превышающей частоту вращения коленчатого вала. Центры тяжести грузов при вращении направлены одновременно в одну

сторону.

Рис. 25(19). Способы уравновешивания двигателей: а - четырехцилиндрового, б - двухцилиндрового, в - уравновешивающий механизм двигателя; 1 - противовес на маховике, 2 - грузы, 3 - балансирный вал, 4 - шестерня, 5- противовес на шкиве, 6 - промежуточные шестерни, 7 - шестерни с грузами, 8 - регулировочные прокладки, 9 - зубчатый венец щеки коленчатого вала, 10 - корпус

Грузы отлиты заодно с осями, запрессованными в шестерни 7. Оси грузов вращаются в роликовых цилиндрических подшипниках, установленных в корпусе 10 уравновешивающего механизма. Шестерни приводятся во вращение от зубчатого венца 9, смонтированного на средней части коленчатого вала около третьей коренной шейки.

От вращения грузов возникают центробежные силы Рц, которые раскладываются на составляющие силы — горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные силы, действующие в противоположных направлениях, уравновешивают друг друга. Вертикальные силы складываются и в сумме, равные Вс, уравновешивают по вертикали сумму инерционных сил Ри во всех четырех цилиндрах.

Механизм устанавливается на двигатель при положении поршня первого цилиндра в ВМТ. Шестерни должны быть установлены по меткам, нанесенным на их зубьях и впадинах при расположении грузов внизу. Боковой зазор в зацеплении шестерен с венцом (в пределах 0,2—0,35 мм) регулируется прокладками 8.

studfiles.net

24 Уравновешивание двигателя. Внутренняя и внешняя неуравновешенность .

УРАВНОВЕШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

Методы уравновешивания двигателя. Уравновешенным называется двигатель, у которого силы и моменты, действующие на его остов при устано- вившемся режиме работы (обороты, мощность), постоянны по величине и по направлению.

Уравновешенные силы при суммировании не дают свободного момента, а равнодействующая их равна 0. К уравновешенным силам относятся силы от давления газов и силы трения.

К неуравновешенным относятся все силы, которые передаются на опоры: масса двигателя (вес), силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс, силы инерции вращающихся масс, реакции газов и жидкостей.

Двигатель считается уравновешенным, если при установившемся режиме работы силы и моменты, действующие на его опоры, постоянны по величине и направлению.

Как установлено выше (§ 1), свободными силами, неуравновешенными при отсутствии специальных устройств внутри двигателя, являются: силы инерции первого порядка и силы инерции второго порядка поступательно- возвратно движущихся масс комплекта поршня и верхней части шатуна, направленные по оси цилиндра; центробежные силы, направлен- ные перпендикулярно оси ко- ленчатого вала. Кроме того, при уравновешивании указан- ных сил в многоцилиндровом двигателе могут появиться сво- бодные моменты этих сил. Уравновешивание сил инер- ции и центробежных сил может быть достигнуто увеличением числа цилиндров, при соответ- ствующем расположении ци- линдров и колен вала, и при- менением специальных уравно- вешивающих устройств.

Уравновешивание одноцилиндрового двигателя. В одно- цилиндровом двигателе силы инерции полностью могут быть уравновешены только путем устройства вращающихся на от- дельных валах грузов, но из-за сложности устройства этот спо- соб применяется редко. В одноцилиндровом двигателе силы инерции ос- таются часто неуравновешенными и передаются раме.

25 Процессы газообмена в дизельном двигатели. Показатели процесса выпуска.

 Так впуска. За первый такт, поршень перемещается от верхней мертвой точки ВМТ к нижней НМТ. Впускной клапан 1 открыт, выпускной 2 закрыт. За счет создаваемого разрежения в цилиндре, вовнутрь устремляется порция воздуха.

Такт сжатия. На этом этапе, оба клапана как впускной, так и выпускной закрыты. Поршень перемещается из НМТ в ВМТ, сжимая воздух. Давление в камере достигает 5 МПа, а температура воздуха за счет сжатия возрастает до 700 градусов Цельсия.

 Такт расширения или рабочий ход.

При достижении поршнем верхней мертвой точки (при максимальном давлении в цилиндре), через форсунку, под высоким давлением, создаваемым топливным насосом закачивается порция топлива. Форсунка распыляет топливо, которое смешиваясь с горячим воздухом самовоспламеняется. В результате горения, температура в камере резко повышается до 1800 градусов Цельсия, вместе с ней в разы увеличивается и давление 11 МПа. Поршень, передвигаясь от верхней мертвой точки к нижней мертвой точки, совершает полезную работу. В конце такта температура падает до 700 - 800 градусов, давление снижается до 0.3 – 0.5 МПа.

 Такт выпуска. Выпускной клапан 2 открывается, и поршень выталкивает отработанные газы. Температура и давление опускаются до 500 градусов и 0.1 МПа.

studfiles.net


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)