|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Во время работы двигателя возникающие в нем силы делят на уравновешенные и неуравновешенные.
Уравновешенные силы при суммировании не дают свободного момента, а равнодействующая их равна 0. К уравновешенным силам относятся силы от давления газов и силы трения.
К неуравновешенным относятся все силы, которые передаются на опоры: масса двигателя (вес), силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс, силы инерции вращающихся масс, реакции газов и жидкостей.
Двигатель считается уравновешенным, если при установившемся режиме работы силы и моменты, действующие на его опоры, постоянны по величине и направлению.
У всех автотракторных двигателей возникает реактивный момент, противоположный крутящему моменту двигателя. Этот момент не уравновешивается; он всегда передается на подмоторную раму или фундамент. При установившемся режиме
Неуравновешенные силы, переменные по величине, приводят к вибрациям, которые не ограничиваются только двигателем, но и распространяются на раму и другие элементы машины.
Для устранения вибраций двигатель как основной источник неуравновешенных сил должен быть уравновешен. Уравновешивание двигателя сводится к созданию такой системы, в которой равнодействующие сил и их моменты постоянны по величине, направлению или равны 0.
Уравновешивание двигателей осуществляется: выбором соответствующего числа цилиндров и расположением их, такой формой коленчатого вала,
Рис. 15. Уравновешивание одноцилиндрового двигателя с помощью противовесов, размещенных на коленчатом валу
которая позволила бы переменные силы инерции и моменты этих сил взаимно уравновесить вводом дополнительных масс, которые создают новые силы в любой момент времени, равные и противоположно направленные уравновешиваемым силам (противовесы).
В современных двигателях для более полного его уравновешивания используют несколько способов одновременно. В целях получения в конструктивном отношении более простых двигателей и, следовательно, более дешевых вопросы уравновешивания решаются не только по соображениям технической, но и экономической целесообразности.
Условия уравновешенности двигателя определяются следующими равенствами:
Силы инерции первого порядка и моменты этих сил уравновешивают преимущественно за счет числа цилиндров и формы коленчатого вала. Для одноцилиндровых двигателей уравновесить силы инерции первого порядка можно помещением на двух специальных валах масс (противовесов), вращающихся в
противоположные стороны с такой же частотой, как и коленчатый вал. Силы инерции второго порядка также можно уравновесить установкой двух дополнительных валов с массами, противодействующими силам инерции второго порядка. Эти валы также должны вращаться в противоположные стороны с частотой, в два раза большей частоты коленчатого вала. Такая система уравновешивания приводит к значительному усложнению двигателя и поэтому встречается сравнительно редко. У одноцилиндровых мотоциклетных двигателей силы инерции первого порядка частично уравновешивают массой противовесов, помещенных на коленчатом валу, которые, несколько уменьшая действие силы инерции первого порядка в вертикальной плоскости, одновременно дают составляющую в горизонтальной плоскости, которая остается неуравновешенной (рис. 15).
Для выяснения неуравновешенности кривошипного механизма его подвергают статической и динамической балансировке.
В таблице приложения V приведены некоторые часто встречающиеся схемы кривошипных механизмов и данные по их уравновешенности.
injzashita.com
Уравновешенность— это состояние двигателя, которое при установившемся режиме работы характеризуется постоянными по значению и направлению силами и моментами, действующими на опоры.
Для уравновешивания сил инерции и моментов этих сил в многоцилиндровых двигателях необходимо, чтобы равнодействующие всех сил инерции, действующих на плоскостях, проходящих через ось вала, а также сумма моментов этих сил относительно выбранной оси равнялись нулю.
При разработке двигателей важно правильно выбрать соответствующее число и расположение цилиндров, схему расположения кривошипов, место установки простейших противовесов и сложных уравновешивающих механизмов. С целью достижения уравновешенности двигателя выполняют соответствующие требования при производстве двигателей, их сборке, регулировке, ремонте и эксплуатации. При этом соблюдают допуски на массы и размеры поршней, шатунов, коленчатого вала и других деталей; проводят статическую и динамическую балансировки коленчатого вала; регулируют рабочий цикл во всех цилиндрах, стремясь обеспечить одинаковое их наполнение, одинаковые степени сжатия, моменты зажигания или впрыскивания топлива и т. д.
Уравновешивание — это комплекс конструктивных, производственных и эксплуатационных мероприятий, направленных на уменьшение или полное устранение неуравновешенных свободных сил инерции и моментов. Например, устанавливая противовесы, можно уравновесить центробежную силу Рс и ее момент. Силы инерции первого и второго Рд порядков в одно-, двух- и четырехцилиндровых двигателях можно уравновесить с помощью специальных громоздких уравновешивающих механизмов, которые применяют крайне редко. Для шести- и более цилиндровых двигателей такие устройства не требуются.
К числу дополнительных мероприятий по уравновешиванию двигателей относится установка на переднем конце коленчатого вала гасителя колебаний, поскольку эта часть вала совершает наибольшие по амплитуде отклонения — крутильные колебания. Гасители поглощают энергию колебаний, подводимую к валу двигателя извне, благодаря трению между элементами гасителя и тем самым уменьшают амплитуду колебаний.
Широко применяют гасители колебаний жидкостного трения. Равномерно вращающийся при работе двигателя маховик помещают в герметичный корпус, заполненный кремнийорганической жидкостью (силиконом). При колебаниях стенки маховика вовлекают в движение слои силикона, работа сил трения жидкости поглощает энергию колебаний.
Для уменьшения крутильных колебаний можно также создавать инерционные реактивные моменты в определенном сечении вала. Для этого в соответствующем месте следует установить гасители колебаний маятникового или упругомассового типа.
Так впуска. За первый такт, поршень перемещается от верхней мертвой точки ВМТ к нижней НМТ. Впускной клапан 1 открыт, выпускной 2 закрыт. За счет создаваемого разрежения в цилиндре, вовнутрь устремляется порция воздуха.
studfiles.net
Равномерность работы двигателя зависит, кроме прочих причин, от его уравновешенности. Любой поршневой двигатель подвергается действию реактивных сил. Когда поршень в одноцилиндровом двигателе движется вверх, корпус двигателя стремится сдвинуться вниз, и наоборот. При этом та часть автомобиля, на которую установлен двигатель, будет постоянно подвергаться вертикальным колебаниям. Это явление можно устранить, установив на коленчатый вал противовесы. Вертикальные колебания прекратятся, но возникнут поперечные, вызванные самими противовесами. Если в двухцилиндровом рядном двигателе поршни будут двигаться в противоположных направлениях, они будут взаимно компенсировать вертикальные перемещения, но возникнут колебания двигателя вперед-назад. Все автомобильные двигатели устанавливаются на упругих опорах, но в случае большого дисбаланса вибрации могут передаваться на кузов автомобиля. Кроме неравномерности работы двигателя, вызванной перемещением поршней, существует неравномерность, вызванная движением шатунов, которые совершают сложное движение: вверх-вниз и из стороны в сторону.
Общий дисбаланс двигателя в значительной степени зависит от его компоновки. Так, например, четырехцилиндровый рядный двигатель, в отличие от V-образных четырехцилиндровых (двигатель автомобилей Lancia, МеМЗ-968), достаточно хорошо уравновешен. Не случайно они устанавливаются на многих небольших легковых автомобилях. Хотя при увеличении объема такого двигателя вибрации могут стать ощутимыми. Еще лучше уравновешен четырехцилиндровый двигатель с оппозитными (противолежащими) цилиндрами. Такие двигатели успешно применялись на автомобилях VW Beetle, а в настоящее время устанавливаются на большинство автомобилей Subaru. Шестицилиндровые двигатели с оппозитными цилиндрами (Porsche 911 и некоторые Subaru) обладают отличной уравновешенностью при работе. Кроме того, такие двигатели дают возможность понизить центр масс автомобиля, а при переднем расположении — применить пологий капот, улучшающий аэродинамику автомобиля. К недостаткам таких двигателей следует отнести сложность их производства и обслуживания. В рядном шестицилиндровом двигателе можно добиться практически абсолютной уравновешенности сил инерции. V-образные шестицилиндровые двигатели более компактны по длине, что особенно важно при их поперечной установке на автомобиле. Уравновешенность V-образных двигателей зависит от угла между осями цилиндров. Так, для V-образного шестицилиндрового двигателя наилучшим углом будет угол 60° или 120° (или 180° у двигателя с оппозитными цилиндрами). Такие же углы «идеально» подходят для почти полностью уравновешенного двигателя V12, хотя большие углы увеличивают ширину двигателя. Достаточно хорошо уравновешен двигатель V8, если угол между осями цилиндров составляет 90° и применяется соответствующая конструкция коленчатого вала.
Рис: Балансирные валы двигателя GM Vortec 2004 г. располагаются рядом с коленчатым валом в блоке цилиндров и имеют возможность вращаться в разные стороны благодаря шестеренчатому цепному приводу. Для снижения шума используются гидравлический натяжитель и успокоители цепи
Дисбаланс двигателей может быть почти полностью компенсирован применением балансирных валов, которые имеют противовесы и приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя. Для получения хороших результатов балансирные валы должны устанавливаться в определенном месте двигателя, что существенно усложняет его конструкцию.
Рис: Компактные балансирные валы четырехцилиндрового двигателя BMW Valvetronic располагаются в поддоне картера
В последнее время для уменьшения вибраций рядных четырехцилиндровых двигателей большого объема стали широко применять балансирные валы, устанавливаемые рядом в поддоне картера двигателя (двигатели Ford Coswort DOHC, двигатели BMW). Довольно часто производители автомобилей увеличивают мощность двигателя за счет добавления еще одного цилиндра. Такой способ дает возможность сборки двигателей на одной технологической линии, что удешевляет производство. Таким образом были созданы пятицилиндровые двигатели Volvo, Volkswagen и Fiat. Для таких двигателей часто применяются балансирные валы. Двигатели с тремя цилиндрами также уравновешены пло хо, и, поскольку они устанавливаются на недорогие автомобили, конструкторы часто отказываются от применения балансирных валов, позволяя двигателю работать неравномерно, но для монтажа двигателя применяют специальные вибропоглощающие опоры, которые дают возможность свести к минимуму передачу на кузов вибраций. На дорогих автомобилях применяются еще более совершенные опоры двигателя. Так, на Range Rover с дизелем TD6 применяются гидравлические опоры с электронным управлением. Компьютер, управляющий работой этих опор, сводит практически к нулю все вибрации, передающиеся на кузов автомобиля.
Двигатели V10, которые успешно применяются на гоночных автомобилях Формулы–1, между рядами цилиндров имеют угол 72°. Такой двигатель недостаточно уравновешен, но работает довольно равномерно из-за большого числа цилиндров.
wiki.zr.ru
При работе поршневых двигателей в результате действия в них периодических неуравновешенных сил возникает вибрация.
В результате ускорения движущихся частей возникают силы инерции прямолинейно-движущихся и вращающихся масс.
Рассмотрим силы инерции, возникающие в одноцилиндровом двигателе (рис. 225). Так как ускорение в данный момент направлено вниз, то сила инерции поступательно-движущихся масс Ри направлена вверх. К прямолинейно-движущимся массам относятся массы поршня, ползуна, штока и 40% массы шатуна. Центробежная сила Jц вращающихся масс направлена от центра вала по кривошипу и может быть заменена составляющими: вертикальной Jв и горизонтальной Jг силами.
К неуравновешенным вращающимся массам относятся массы шейки мотыля, эксцентричной части щек и 60% массы шатуна. Вдоль оси цилиндра будет действовать сила R = Jп + Jв. Эта сила стремится оторвать двигатель вместе с фундаментной рамой с места, а сила Jг—«сдвинуть» двигатель в горизонтальной плоскости. Так как обе силы знакопеременные, то это вызывает вибрацию фундамента и корпуса судна.
Для многоцилиндрового двигателя в каждом цилиндре действуют силы R и Jг: они стремятся вращать двигатель вокруг его центра тяжести. Полностью уравновешенным считается двигатель, у которого все силы инерции и моменты от сил инерции поступательно-движущихся и вращающихся масс равны нулю.
Для уравновешивания двигателей применяют противовесы и соответствующее расположение кривошипов коленчатого вала. Увеличение числа цилиндров двигателя и правильный выбор элементов движения улучшают уравновешенность двигателя. В многоцилиндровом двигателе угол между кривошипами последовательно работающих цилиндров выбирается из условия равномерности вспышек и рабочих ходов, что выравнивает крутящий и опрокидывающие моменты. Противовесы размещают либо на щеках коленчатого вала, либо в двух шестернях, установленных в остове двигателя и вращающихся в разные стороны (динамический противовес).
Расчет уравновешенности двигателей производится аналитическим или графическим методом. В первом случае исходят из того, что центробежная сила инерции от неуравновешенных масс Jц = тцR?2, где тц — эксцентрично вращающиеся массы, приведенные к радиусу кривошипа, кг; R — радиус кривошипа, м; ? — угловая скорость, 1 / сек.
Для уравновешивания центробежной силы инерции Jц закрепляют на продолжении щек кривошипа два равных противовеса (рис. 226) с массой
где r — расстояние от центра тяжести противовеса до оси вала.
Для прямолинейно-движущихся масс неуравновешенные силы инерции
где тп—масса поступательно-движущихся частей, кг;
а — ускорение, м/сек2.
Подставив значение ускорения а из формулы (172), получаем
где — mпR?2cos ? = Pи I —сила инерции первого порядка;
— mпR?2cos 2? = Pи II — сила инерции второго порядка.
Силы инерции первого и второго порядков изменяются, как и ускорения, по закону косинусоиды, причем сила инерции первого порядка достигает наибольшей абсолютной величины два раза за один оборот коленчатого вала, а второго порядка — четыре раза. Силу инерции первого порядка, действующую по оси цилиндра, уравновешивают с помощью противовеса массой т, центр тяжести которого отстоит от оси вала на расстоянии r = mпR / 2m.Для уравновешивания сил второго порядка используют динамические противовесы, вращающиеся с удвоенной угловой скоростью. Такие противовесы усложняют конструкцию двигателя, а поэтому их редко применяют в судовых двигателях.
Графический метод исследования неуравновешенности заключается в построении многоугольников сил и моментов. Многоугольники строят из произвольной точки О. В принятом масштабе откладывают векторы сил и моментов, соответствующие направлению сил в данный момент. Замыкающие стороны соответствующих многоугольников будут равны неуравновешенным силам или их моментам. В замкнутых многоугольниках силы и моменты будут уравновешены. Графический метод уравновешивания пятицилиндрового двухтактного двигателя приведен на рис. 227.
Исходные данные: число цилиндров — пять, отношение ?=R / L = 0,22, частота вращения 2,03 об/сек, радиус кривошипа R = 0,6 м; масса поступательно-движущихся частей тп = 7500 кг; масса вращающихся частей тц=4500 кг; величина R?2=10; расстояние от оси i-го цилиндра к середине коленчатого вала hi.
Для удобства расчет действующих сил инерции и моментов от этих сил сводим в табл. XIII. Как видно из рисунка, силы инерции вращающихся масс Jц, силы инерции поступательно-движущихся масс первого порядка РпI и второго порядка РпII и полностью уравновешены— многоугольники замкнуты. Моменты Mц, МиI, МII — неуравновешены.
Исследование уравновешивания многоцилиндровых двигателей дает возможность сделать следующие выводы:
2. Моменты сил инерции первого и второго порядков полностью уравновесить при незеркальном расположении кривошипов нельзя.
3. С увеличением числа цилиндров качество уравновешивания двигателя улучшается.
vdvizhke.ru
Различают внешнюю и внутреннюю неуравновешенности поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Внешняя неуравновешенность — это наличие периодических сил инерции и моментов сил инерции, -а также опрокидывающего момента, которые передаются на опоры двигателя и далее — на раму трактора, комбайна, автомобиля или на фундамент (для стационарного двигателя).
Внутренняя неуравновешенность — это возникновение под действием воспринимаемых двигателем нагрузок в поперечных сечениях блока цилиндров перерезывающих сил, а также моментов упругих сил, которые называют внутренними изгибающими моментами и внутренними скручивающими моментами.
При работе поршневых ДВС возникают силы давления газов, силы инерции поступательно движущихся масс, центробежные силы инерции вращающихся масс, моменты от этих сил, а также крутящий и опрокидывающий моменты. В двигателях уравновешивается только сила давления газов, действующая на головку цилиндров и через коренные подшипники на остов двигателя. Остальные силы и моменты, непрерывно изменяясь по значению и направлению, передаются на опоры двигателя, далее— на подмоторную раму и всей машине. В результате детали, сборочные единицы и агрегаты совершают колебательные движения. При этом возникают вибрации, снижающие эффективную мощность и топливную экономичность (примерно до 5%), вследствие затраты энергии на возбуждение вибрации и дополнительные механические потери; ослабляются крепления агрегатов и деталей, что вызывает нарушение соосности валов двигателя и потребителя и ускоряет износ деталей; нарушаются регулировки и затрудняются наблюдения за показаниями контрольно-измерительных приборов и снижается их надежность; повышается утомляемость обслуживающего персонала. Поэтому уменьшение влияния переменных сил и моментов, действующих на двигатель, относится к числу основных требований, предъявляемых к двигателям внутреннего' сгорания.
Уравновешенность — это такое состояние двигателя, при котором на установившемся режиме работы на его опоры передаются постоянные по значению и направлению силы и моменты.
Создание конструктивно предусмотренной уравновешенности двигателя достигается выполнением соответствующих требований при производстве деталей, их сборке и регулировке, а также при ремонте и эксплуатации двигателей. При этом обращают внимание на:
1.соблюдение допусков на массы и размеры поршней, шатунов, коленчатого вала и других деталей;
2. проведение статической и динамической балансировки коленчатого вала;
3.достижение идентичности протекания рабочего процесса во всех цилиндрах за счет одинакового их наполнения, одинаковых степеней сжатия во всех цилиндрах, одинаковой регулировки зажигания или впрыскивания топлива по цилиндрам, идентичного теплового режима и т. д.
Эти -мероприятия относятся к условиям как производства, так и ремонта двигателей. Таким образом, уравновешивание — это комплекс конструктивных, производственных и эксплуатационных мероприятий, направленных на уменьшение или полное устранение неуравновешенных свободных сил инерции и моментов.
Расчет динамического уравновешивания многоцилиндрового двигателя заключается в определении значений и направления действующих неуравновешенных сил и моментов сил инерции, которые необходимо в дальнейшем уравновесить с помощью наиболее простых конструктивных мероприятий.
studfiles.net
Во время работы двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют различные силы, изменяющиеся по величине и направлению. Одни из них полезны и обеспечивают работу двигателя, другие вредны, вызывая износ деталей.
К полезным относится сила давления газов в цилиндре двигателя при рабочем ходе. К вредным относятся силы инерции движущихся деталей и силы трения, возникающие при движении трущихся пар.
При поступательном движении и вращении деталей кривошипно-шатунного механизма возникают инерционные силы поступательно движущихся масс и центробежные силы вращающихся масс. Эти силы передаются на остов двигателя и раму трактора или автомобиля. Периодическое изменение сил инерции как по величине, так и по направлению вызывает вибрацию двигателя и машины в целом. Эти вибрации ослабляют резьбовые соединения деталей, дополнительно нагружают подшипники коленчатого вала и ускоряют их износ.
Уравновешивание двигателя заключается в создании такой системы сил при установившемся режиме работы, в которой равнодействующие сил и моментов этих сил постоянны по значению и направлению или равны нулю. Уравновешивание сил инерции достигается выбором определенного числа цилиндров, расположения колен вала и применением дополнительных движущихся масс — противовесов. Эти способы обычно применяют совместно. Колена вала четырехцилиндровых двигателей расположены под углом 180°. При этом силы инерции двух крайних поршней и шатунов, движущихся в одну сторону, почти полностью уравновешиваются силами инерции двух средних поршней и шатунов, движущихся в противоположную сторону (рис. 23, а). Противовесы, выполненные на щеках коленчатого вала, уравновешивают детали кривошипно-шатунного механизма каждого цилиндра.
В двухцилиндровом тракторном двигателе сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс может быть полностью уравновешена специальным уравновешивающим механизмом (рис.
23, б). Уравновешивающий механизм этого двигателя состоит из двух грузов 2, закрепленных на концах балансирного вала 3. Вал опирается на втулки, приводится во вращение от коленчатого вала и имеет с ним одинаковую частоту вращения. На маховике и шкиве привода вентилятора расположены противовесы 7 и 5. Силы инерции Рц, действующие по оси первого цилиндра, равны силе инерции Рц2 действующей по оси второго цилиндра, и их сумма равна 0. Но как равные и противоположно направленные, они создают момент, действующий в плоскости осей цилиндров. Этот момент уравновешивается суммарным моментом (направленным в противоположную сторону), создаваемым грузами 2 и противовесами 7 и 5 при работе двигателя.
Уравновешивающий механизм устанавливают и в некоторых четырехцилиндровых тракторных двигателях средней мощности. Он включает в себя два груза 2, которые вращаются в противоположные стороны с частотой, в два раза превышающей частоту вращения коленчатого вала. Центры тяжести грузов при вращении направлены одновременно в одну
сторону.
Рис. 25(19). Способы уравновешивания двигателей: а - четырехцилиндрового, б - двухцилиндрового, в - уравновешивающий механизм двигателя; 1 - противовес на маховике, 2 - грузы, 3 - балансирный вал, 4 - шестерня, 5- противовес на шкиве, 6 - промежуточные шестерни, 7 - шестерни с грузами, 8 - регулировочные прокладки, 9 - зубчатый венец щеки коленчатого вала, 10 - корпус
Грузы отлиты заодно с осями, запрессованными в шестерни 7. Оси грузов вращаются в роликовых цилиндрических подшипниках, установленных в корпусе 10 уравновешивающего механизма. Шестерни приводятся во вращение от зубчатого венца 9, смонтированного на средней части коленчатого вала около третьей коренной шейки.
От вращения грузов возникают центробежные силы Рц, которые раскладываются на составляющие силы — горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные силы, действующие в противоположных направлениях, уравновешивают друг друга. Вертикальные силы складываются и в сумме, равные Вс, уравновешивают по вертикали сумму инерционных сил Ри во всех четырех цилиндрах.
Механизм устанавливается на двигатель при положении поршня первого цилиндра в ВМТ. Шестерни должны быть установлены по меткам, нанесенным на их зубьях и впадинах при расположении грузов внизу. Боковой зазор в зацеплении шестерен с венцом (в пределах 0,2—0,35 мм) регулируется прокладками 8.
studfiles.net
УРАВНОВЕШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
Методы уравновешивания двигателя. Уравновешенным называется двигатель, у которого силы и моменты, действующие на его остов при устано- вившемся режиме работы (обороты, мощность), постоянны по величине и по направлению.
Уравновешенные силы при суммировании не дают свободного момента, а равнодействующая их равна 0. К уравновешенным силам относятся силы от давления газов и силы трения.
К неуравновешенным относятся все силы, которые передаются на опоры: масса двигателя (вес), силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс, силы инерции вращающихся масс, реакции газов и жидкостей.
Двигатель считается уравновешенным, если при установившемся режиме работы силы и моменты, действующие на его опоры, постоянны по величине и направлению.
Как установлено выше (§ 1), свободными силами, неуравновешенными при отсутствии специальных устройств внутри двигателя, являются: силы инерции первого порядка и силы инерции второго порядка поступательно- возвратно движущихся масс комплекта поршня и верхней части шатуна, направленные по оси цилиндра; центробежные силы, направлен- ные перпендикулярно оси ко- ленчатого вала. Кроме того, при уравновешивании указан- ных сил в многоцилиндровом двигателе могут появиться сво- бодные моменты этих сил. Уравновешивание сил инер- ции и центробежных сил может быть достигнуто увеличением числа цилиндров, при соответ- ствующем расположении ци- линдров и колен вала, и при- менением специальных уравно- вешивающих устройств.
Уравновешивание одноцилиндрового двигателя. В одно- цилиндровом двигателе силы инерции полностью могут быть уравновешены только путем устройства вращающихся на от- дельных валах грузов, но из-за сложности устройства этот спо- соб применяется редко. В одноцилиндровом двигателе силы инерции ос- таются часто неуравновешенными и передаются раме.
Так впуска. За первый такт, поршень перемещается от верхней мертвой точки ВМТ к нижней НМТ. Впускной клапан 1 открыт, выпускной 2 закрыт. За счет создаваемого разрежения в цилиндре, вовнутрь устремляется порция воздуха.
Такт сжатия. На этом этапе, оба клапана как впускной, так и выпускной закрыты. Поршень перемещается из НМТ в ВМТ, сжимая воздух. Давление в камере достигает 5 МПа, а температура воздуха за счет сжатия возрастает до 700 градусов Цельсия.
Такт расширения или рабочий ход.
При достижении поршнем верхней мертвой точки (при максимальном давлении в цилиндре), через форсунку, под высоким давлением, создаваемым топливным насосом закачивается порция топлива. Форсунка распыляет топливо, которое смешиваясь с горячим воздухом самовоспламеняется. В результате горения, температура в камере резко повышается до 1800 градусов Цельсия, вместе с ней в разы увеличивается и давление 11 МПа. Поршень, передвигаясь от верхней мертвой точки к нижней мертвой точки, совершает полезную работу. В конце такта температура падает до 700 - 800 градусов, давление снижается до 0.3 – 0.5 МПа.
Такт выпуска. Выпускной клапан 2 открывается, и поршень выталкивает отработанные газы. Температура и давление опускаются до 500 градусов и 0.1 МПа.
studfiles.net