|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Циркуляция Тосола в двигателе — основное требование, предъявляемое к системе охлаждения (СО). Благодаря тому, что жидкость проходит по всем компонентам СО, обеспечивается стабильная работа мотора и предотвращение его перегревания. Из каких элементов состоит система охлаждения и как происходит циркуляция расходного материала, мы расскажем ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Сначала разберем основные элементы СО и их предназначение.
Резервуар располагается в моторном отсеке. Через него в охладительную систему поступает расходный материал. Емкость для компенсации меняющегося в ходе эксплуатации, а также при расширении объема вещества.
Один из основных компонентов СО. С помощью этого устройства выполняется непосредственно процедура циркуляции хладагента по магистралям охладительной системы. Жидкостный насос может быть оборудован дополнительным насосным устройством, в зависимости от конструктивных особенностей силового агрегата.
Пользователь Astragaz S. в своем ролике показал, как работает СО.
Предназначение этого устройства заключается в понижении температурного режима охлаждающей жидкости под воздействием постоянного холодного воздушного потока. Это позволяет сильнее отдавать устройству тепло, таким образом, увеличивая эффективность свойства охлаждения. В СО используется радиатор охлаждения силового агрегата, а также радиаторное устройство отопителя. В холодное время года тепло, которое отдает двигатель, передается через радиатор на печку в салон авто. Чтобы понизить температуру горения топливовоздушной смеси, используется еще один тип радиаторного устройства, предназначенный для охлаждения выхлопных газов.
В любой охладительной системе есть электрический вентилятор. Он применяется для обдува силового агрегата машины.
Контроллеры СО применяются для фиксации температуры работы мотора. Показания с датчиков выводятся на приборную панель автомобиля. Благодаря этому водитель может своевременно узнать о перегреве двигателя. Есть еще один датчик — вентилятора. Он вступает в работу, когда фиксирует слишком высокую температуру хладагента.
Предназначение этого устройства заключается в том, что прибор устанавливает определенный уровень и объем охлаждающей жидкости. Расходный материал контролируется термостатом, что позволяет ему поддерживать оптимальный температурный уровень. Располагается устройство между радиатором, а также рубашкой охлаждения, в шланге.
Простая схема циркуляции хладагента
Теперь поговорим о том, по какому пути в ДВС автомобиля происходит циркуляция жидкости. Информация, приведенная ниже, актуальна для всех моторов, независимо от того, сколько цилиндров в них стоит.
Итак, жидкость циркулирует следующим образом:
Канал Fusion Plus опубликовал видео, где продемонстрировал схему работы охладительной системы.
Если нет циркуляции хладагента в охладительной системе, нужно проверить ее работоспособность. Причин неполадок может быть много.
Если циркуляция пропала, проверка выполняется следующим образом:
Коротко о причинах, по которым происходит перегрев ДВС:
Пользователь Рамиль Абудллин опубликовал видео, в котором рассказывает об устройстве и принципе действия, а также циркуляции хладагента по системе охлаждения.
autodvig.com
Система охлаждения включает в себя множество функций, и, соответственно, много деталей. В двигателе циркуляция охлаждающей жидкости имеет огромное значение. Если жидкость не будет циркулировать, существует вероятность, что она закипит. Каждая деталь выполняет отдельную функцию, обеспечивая общую работу.
Условно всю систему можно разделить на отдельные детали и рассмотреть их по отдельности:
Радиатор – снижает температуру благодаря постоянному потоку холодного воздуха. По сути, исполняет роль огромного кондиционера или вентилятора. Без него невозможно охлаждение жидкости, а значит – и работы двигателя, в общем. Высокая вероятность взрыва автомобиля. Наряду с ним возможна установка масляного радиатора. Они предназначены для охлаждения масла и смазывающих веществ. Существует так же радиатор для охлаждения отработанных газов. Работа этой детали крайне важна.
Теплообменник – эта деталь наоборот нагревает воздух. Она предназначена, чтобы нагревать воздух именно внутри системы. Благодаря ему, машину легко заводить в холодную пору года. Жидкость поглощает горячий воздух, постепенно нагреваясь.
Благодаря тому, что охлаждающая жидкость в двигателе циркулирует все процессы в системе происходит очень быстро.
Насос – обеспечивает перемещение жидкости и ее циркуляцию. Длительный застой заставляет ее закипать, а двигатель перегреваться, что производит к многочисленным поломкам внутри системы. Циркуляция ОЖ это главный процесс в двигателе, благодаря которому обеспечивается его правильная работа, нагревание и охлаждение.
Термостат – регулирует количество хладагента. Благодаря контролю его уровня имеем наиболее удобный способ регуляции температуры.
Температурный датчик исполняет регулировочную функцию. Он, как мозг, отвечает за своевременное срабатывание охлаждающих механизмов.
Правильная работа двигателя;
Быстрая регуляция воздуха внутри двигателя;
Правильная работа всей машины;
Система охлаждения похожа на кровеносную систему человека, она имеет два круга: большой и маленький. Внутри магистралей циркулирует охладитель, который способствует правильной работе. Пока он циркулирует только по большому кругу, малый круг прогревает только радиатор и рубашку. После нагревания жидкость попадает в большой круг, и двигатель запускается. На схеме движения охладительной жидкости можно заметить, что до прогрева машины не происходит циркуляции в двигателе. В холодном виде мотор не готов к запуску, а соответственно – машина не поедет.
Для правильной циркуляции жидкости, и правильной работы авто его нужно хорошо прогреть.
Только так можно избежать поломок и дальнейших неполадок в моторе. Но, что парадоксально, при самом запуске двигатель и жидкость в нём холодные.
Осторожным за рулем нужно быть всегда. Только так вы и машине не повредите, и сами целыми останетесь. Стоит помнить: автомобиль тоже не камень, он может ломаться, перегреваться, подводить. Чтобы подобных коллапсов не произошло нужно всегда следить да состоянием своей машины.
В этих условиях железные кони еще более уязвимы и риск его повредить крайне высок. К тому же, обслуживание транспорта нынче обходится крайне дорого, если чувствуете, что ваша машина в такую погоду не поедет: покатайтесь на маршрутке или метро.
Особенно внимательным нужно быть и в жару, ведь в это время машины перегреваются, жидкость в двигателе закипает не только от длительной работы, но и от жары. Старайтесь часто проверять исправность мотора, следить за уровнем масла, смотреть, чтобы в систему не попал мусор или пылинки. Частой поломкой во всех погодных условиях является радиатор, который так и норовит подтекать, тем самым создавая вероятность поломки или засорения всей охлаждающей системы.
В плохих погодных условиях может работать плохо любая техника, но особое внимание стоит уделить именно двигателю и его составляющим, они и есть сердцем всего механизма. Часто возникают проблемы с охлаждением цилиндров, на это тоже стоит обратить отдельное внимание.
antifriztosol.ru
Все водители используют в своих автомобилях охлаждающую жидкость, но не все задумываются: а что она там, внутри, собственно, делает? И что вообще собой представляет система охлаждения двигателя?
Система охлаждения двигателя
В процессе работы ДВС вырабатывает много тепла. Температура в цилиндрах может достигать 900 градусов! Если с этим ничего не делать и агрегат никак не охлаждать, показатель зашкаливает, что может привести мотор к поломкам и выходу из строя.
Чтобы отводить тепло от работающего агрегата и охлаждать его, была придумана система охлаждения. Первоначально она была воздушной – то есть, грубо говоря, мотор охлаждался с помощью обдува. Теперь же в современных транспортных средствах используется жидкостная система охлаждения.
В нее заливается специальная жидкость – антифриз. Температура ее застывания ниже, а закипания – выше, чем у обычной воды, а также отличные теплоотводные, защитные, антикоррозионные и другие полезные свойства. Омывая работающий двигатель, ОЖ забирает у него тепло, не давая перегреваться и выходить из строя.
Структурные элементы системы охлаждения двигателя
В систему циркуляции охлаждающей жидкости входят следующие элементы:
Все эти элементы связаны с общим блоком управления. Также для их работы есть вспомогательные устройства – реле, нагреватели и т.д.
Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от нагретого двигателя, не давая ему перегреваться. Плохая циркуляция антифриза в двигателе может привести к его поломкам. Однако у современной системы охлаждения функций может быть больше. Среди них:
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости наносит автомобилю вред в целом, поэтому все ее элементы должны функционировать нормально.
Схема циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя
Схема циркуляции охлаждающей жидкости состоит из большого и маленького круга. К малому относятся только рубашка охлаждения и радиатор, там требуется меньшее количество жидкости.
При холодном моторе циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе происходит по малому кругу. Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу.
Вот как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе:
Таким образом, антифриз нужен автомобилю для того, чтобы поддерживать внутри мотора нормальную рабочую температуру. Она должна быть одинаковой, постоянной и составляет в среднем 90 градусов Цельсия. Благодаря этому мотор способен выдавать хорошую скорость и экономно расходовать горючее.
Если не циркулирует охлаждающая жидкость вообще или же плохо циркулирует, то у этого могут быть разные причины:
Нарушения движения охлаждающей жидкости в двигателе приводят к тому, что он перегревается, антифриз – тоже. Без должного остывания агрегат уже не может нормально работать, ломается и выходит из строя.
Чтобы такого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Во-первых, использовать только качественный антифриз. Не стоит гнаться за дешевизной, лучше купить подороже, но проверенного, надежного производителя. Здесь есть другая опасность – под видом брендовых часто встречаются подделки. Поэтому покупать нужно еще и внимательно, и только при наличии у продавца необходимых сертификатов.
Во-вторых, необходимо внимательно следить за системой. Регулярно осматривать ее на предмет утечек и других неполадок. При первых же подозрения на неисправность провести более тщательный осмотр и исправлять ситуацию – самостоятельно или обратившись в автосервис.
От системы охлаждения двигателя зависит многое. Она, как кровеносная система человека, заботится о работоспособности мотора и «здоровья» машины в целом. Поэтому внимательное к ней отношение и тщательный подбор антифриза – это гарант исправности этой системы, а значит – корректной и бесперебойной работы двигателя.
Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы
autozhidkosti.ru
Во избежание перегревания двигателя понадобиться система для его охлаждения. Она поддерживает стандартную температуру в нем. Большинство двигателей оснащены жидкостной охладительной системой. Элементы, из которых состоит схема циркуляции охлаждающей жидкости – большой и малый контур.
Обычно в двигателях используется жидкостная охладительная система закрытого вида с вынужденной циркуляцией жидкости. Главные ее составляющие:
Каждый компонент имеет свое предназначение и выполняет конкретные функции. Это важно для оптимальной работы всех систем двигателя. Если одна из деталей неисправна, то это отобразится на схеме циркуляции охлаждающей жидкости. Поэтому все компоненты системы должны быть в исправном состоянии, позволяя двигателю работать эффективно и без перегрева.
Главная функция радиатора состоит в охлаждении циркулирующей жидкости. Поверхность устройства слагается из множества трубочек, что позволяет увеличить отдачу тепла. В радиаторе важную роль в охладительном процессе играет вентилятор. Он отвечает за подачу воздуха, тем самим уменьшая нагревание жидкости.
Термостат рассчитан на поддержку температуры двигателя в разумных мерах. Иначе, как только жидкость перегревается, термостат открывает путь с малого контура в большой. Тем самим, позволяя охладить ее, что регулирует температуру внутри двигателя. Водяная рубашка – сетка сообщающихся блоков цилиндров, что находятся в жидкости. Если ее не хватает, то этому поможет расширительный бачок. Он покрывает расход жидкости после нагревания или охлаждения.
Водяной насос содействует передвижению жидкости по рубашке и по всему двигателю. Патрубки и разнообразные трубки соединяют все элементы системы.
Сначала, когда двигатель еще холодный, жидкость находится в маленьком контуре. Потом, когда начинается нагрев мотора и температура стает критичной, жидкость передвигается в большой контур чтобы лучше охладится.
Малый контур рассчитан на обеспечение допустимой температуры для работы двигателя. В него входит центробежный насос, через который охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Проблема в том, что он помещает только небольшое количество жидкости, что приводит к быстрому ее нагреву.
Большой контур служит для более производительной циркуляции охлаждающей жидкости.
Если малый контур не справляется с охлаждением и происходит перегрев, клапан термостата перегоняет жидкость через большой контур к радиатору.
Для исправной работы системы важен вид используемой жидкости. Различают два вида – вода и антифриз. Выбирая воду как охлаждающий реагент, важно иметь представление, какую надо использовать. Она должна быть мягкой (дистиллированная, дождевая или снежная).
Современным заменителем воды стал антифриз – смесь этиленгликоля и дистиллированной воды. Эта жидкость имеет низкозамерзающие свойства. Это значит, что при низких температурах вода само собой замерзнет в радиаторе, а антифриз – нет.
Хотя существуют и недостатки. Используемый антифриз беспрепятственно может разлагаться в системе, что негативно влияет на поверхности деталей – возникновение коррозий и наслоений.
Во время циркуляции охлаждающей жидкости тепло от стенок цилиндров и камер сгорания передается при помощи радиатора окружающей среде. Как только возникли проблемы в перекачке жидкости, сломалась деталь – нужно срочно предотвращать неполадки. Иначе перегрев неизбежен. Вот перечень возможных повреждений:
Вытекание жидкости: из радиатора или других элементов системы;
Неудовлетворительная работоспособность радиатора;
Низкий уровень действия вентилятора;
Неполноценный режим работы водяного насоса;
Поломка термостата.
Все выше перечисленные неполадки можно починить или ремонтом конкретной детали или же ее полной заменой. Это же касается и первого пункта, так как утечка могла произойти только через неисправность одного или нескольких механизмов. Поэтому важно контролировать и время от времени проверять все устройства и устранять дефекты.
Охладительная система рассчитана на поддержание приемлемой тепловой нагрузки двигателя, регулирования отвода тепла от наиболее нагревающихся деталей. Это происходит вследствие контакта или трения с раскаленными газами.
Средняя температура нагрева двигателя составляет 800-900 градусов, но он может нагреться и до 2000. Если не осуществлять отвод тепла от мотора, то произойдет перегрев. Это грозит основательным ремонтом всего двигателя.
Схема циркуляции жидкости в системе может привести не только к охлаждению, но и к прогреву холодного двигателя. Это малая часть ее предназначения, но очень значительная.
antifriztosol.ru
Многие автолюбители знают конструкцию своего автомобиля, принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Также многие осведомлены, для чего используется охлаждающая жидкость для авто. Однако не каждый из них знает, как именно циркулирует она по системе. Давайте рассмотрим схемы и процесс циркуляции в системах охлаждения различных автомобилей.
Пока мотор холодный, а ОЖ еще не горячая, она при помощи насоса закачивается в рубашку охлаждения. Проходя по цилиндрам, жидкость нагревается. Далее тосол возвращается обратно к насосу. И так он будет циркулировать до тех пор, пока не прогреется до определенной температуры. Такой круг движения охлаждающей жидкости автолюбители называют малым.
В том момент, когда антифриз прогрелся до необходимой температуры, она переходит на большой. Если система охлаждения запускает его, термостат закрывает клапаны и малый круг.
Когда жидкость циркулирует уже по большому кругу, насос качает охладитель прямо в двигатель. Жидкость, которая уже достаточно горячая, через сеть труб и шлангов попадает в радиатор. Затем антифриз отдает свою температуру радиатору, а тот, в свою очередь, обдувается воздухом и остывает. Также температура охлаждающей жидкости прилично отапливает салон, если печка имеет такую функцию.
Далее, тосол снова качается в двигатель с помощью центробежного насоса. Если объемы жидкости в радиаторе уменьшаются, а температуры растут, то запускаются вентиляторы, которые обдувают его. Когда данный элемент и хладагент достаточно остыли, то вентиляторы отключаются.
Если жидкость остывает до температур, при которых закрывается клапан термостата, то циркуляция снова пойдет по малому кругу.
Для исправной работы двигателя нужно поддерживать в нем постоянную температуру. Если говорить условно, то это примерно 90 градусов. Так, мотор может работать более эффективно, а расход топлива при этом будет на нормальном уровне.
Для этого контуры охлаждения и разделены на два круга, чтобы двигатель быстрее мог выходить на рабочие температуры.
По такому же принципу идет циркуляция охлаждающей жидкости ВАЗ-2110. Этот же принцип действует и для многих других автомобилей отечественного или зарубежного производства.
Итак, схема циркуляции охлаждающей жидкости («Газель Бизнес» - не исключение) по своей сути довольно проста. Охлаждение выполняется в преимущественно закрытых системах, где циркуляция принудительна. Главное достоинство подобных систем - это максимальная простота конструкции, отсутствие каких-либо сложностей при обслуживании или ремонте, а также высокая надежность.
Циркуляция тосола в автомобилях "Газель-406" обеспечена помпой центробежного типа. Она (охлаждающая жидкость для авто) проходит через рубашку охлаждения блока цилиндров и ГБЦ, затем идет дальше через термостат, а далее и на радиатор.
Тосол содержится в расширительном бочке. Он пластмассовый. Бачок соединяется при помощи шланга с патрубком радиатора, трубкой - с термостатом, а также левым радиаторным бачком. Расширительный бачок имеет отметки, по которым можно контролировать объем жидкости в системе. Он закрыт пробкой на резьбе. Система полностью герметична. Кстати, ниже вы можете увидеть, как выглядит схема циркуляции охлаждающей жидкости.
"Газель" иных моделей имеет практически такую же конструкцию СОД.
Алгоритм охлаждения в этих автомобилях практически ничем от стандартной не отличается. Циркуляция охлаждающей жидкости ВАЗ-2109 осуществляется по такой же стандартной схеме. Рассмотрим ее ниже.
Чтобы антифриз мог нормально циркулировать, в автомобиле ВАЗ-2109, как и в любом другом, применяется центробежный насос. Далее, антифриз поступает по рубашке охлаждения, которая проходит через блок цилиндров и головку блока цилиндров. В результате этого узлы и детали мотора охлаждаются, а тепло отдается затем тосолу. Движение охлаждающей жидкости осуществляется от первого цилиндра к последнему, или же от выпускного коллектора к впускному.
Когда водитель утром заводит двигатель своего автомобиля, охлаждающая жидкость для авто тут же начинает циркулировать по системе. Этот процесс начинается с центробежного насоса, который приводится в действие от ремня ГРМ или же отдельного ремня для привода насоса.
Какая охлаждающая жидкость для авто лучше - это тема многочисленных споров. Чтобы дать внятный ответ на такой вопрос, нужно хотя бы примерно знать, какие характеристики у хорошего тосола. Максимально качественным и эффективным будет такая жидкость, которая полностью соответствует этим условиям:
Среди автолюбителей существует мнение, что качественный антифриз различается по цвету. Однако нужно знать, что различные по составу ОЖ не могут определяться цветом. Некоторые из производителей таких хладагентов специально красят жидкость, чтобы она была похожа на цвета хороших антифризов. Это хороший маркетинговый ход, не более. Не обязательно хорошая охлаждающая жидкость для авто красная. Так же как и не обязательно, что она плохая.
Состав его - это смеси на основе этиленгликоля или же пропиленгликоля. Также сюда входят присадки, которые защищают узлы мотора от коррозии. Большинство ОЖ, которые можно найти на витринах автомагазинов, практически не отличаются друг от друга. Разница лишь в использованных в составе присадках. Чтобы правильно выбрать охлаждающую жидкость, нужно ознакомиться с требованиями изготовителя автомобиля.
Каждый производитель знает конкретные нюансы конкретного автомобиля. В инструкции часто пишут, какую жидкость можно использовать, какая из них прошла тесты.
ОЖ производятся по определенным технологиям. Стандартная или традиционная предусматривает все необходимые присадки, основу которых составляют соли неорганических кислот – силикаты, фосфаты, нитриты, бораты, амины.
Карбоксилатная предусматривает соли органических кислот.
Гибридная технология представляет собой смесь двух технологий. Это, по сути, разновидность карбоксилатных, а присадки основаны на солях карбоновых кислот и добавках фосфатов или силикатов.
Российский рынок антифризов - это преимущественно ОЖ традиционные и гибридные.
Разница здесь уже в определениях. Антифризом называют любые ОЖ. Тосол - это не какая-то конкретная охлаждающая жидкость, а название антифриза, который изготавливают в России по определенным ГОСТам.
Что отечественные, что импортные антифризы имеют различный химический состав и свои конкретные сроки эксплуатации. Тосол отличается традиционной технологией. Остальные ОЖ - это карбоксилаты.
Традиционные антифризы наносят на металлические детали защитный слой. Так как теплопроводность слоя низкая, кроме антикоррозионной защиты, защитный слой снижает теплоотдачу металла.
Тогда получается, что тосол работает изолятором, который снижает теплоотдачу деталей мотора. Это приводит к работе узлов двигателя на повышенных температурах. При этом заметно снижается мощность мотора, увеличивается расход топлива и износ деталей.
Тесты, которые автолюбители проводят постоянно, показали, что карбоксилатные ОЖ имеют большую эффективность. Здесь защитный слой создается лишь там, где это необходимо. А сам он имеет очень маленькую толщину. Остальные узлы и детали не покрываются слоем.
Производители ОЖ представили новые разработки в области антифризов. Это полностью безводная жидкость. При создании не использовалось ни капли воды. Безводная охлаждающая жидкость для авто позволяет решить множество проблем.
Безводные ОЖ не создают паровых или воздушных пробок. Температура, при которой этот антифриз перейдет в фазу кипения, составляет целых 194 градуса. Так как раз нет воды, то нет и кислорода. Значит, кислород не будет разрушать металл. Теперь можно навсегда забыть о коррозии и окислениях.
Безводная жидкость позволяет системе охлаждения работать на более низких давлениях. Значит, основные узлы прослужат дольше.
Антифриз очень вреден для людей. Безводный элемент совершенно безопасен и нетоксичен, а также не несет опасности для природы и окружающей среды. Можно не бояться утечек такой охлаждающей жидкости.
Снова вернемся к СОД. Рассмотрим основные неисправности, которые являются причиной плохой циркуляции ОЖ или вовсе отсутствием этой самой циркуляции. Это серьезно, ведь последствия – перегрев двигателя.
Если с автомобилем есть некоторые проблемы, например, слабая циркуляция охлаждающей жидкости, то нужно попытаться выяснить основные причины этого.
Во-первых, для того, чтобы поставить правильный диагноз, нужно удостовериться, что уровень охлаждающей жидкости находится в норме. Это можно сделать, проверив бачок. Он должен быть заполнен, как минимум, на 50%.
Если наблюдаются утечки антифриза, то стоит осмотреть все под капотом на предмет подтеков. Основные причины утечек - это плохое соединение трубок и патрубков или же пробитый или старый радиатор.
Далее нужно проверить непосредственно то, как жидкость циркулирует в системе охлаждения. Чтобы проверить это, нужно снять крышку с расширительного бачка и смотреть, как в него поступает антифриз. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости – это в большинстве случаев либо забитая система, либо проблемы с насосом.
Вот и все, что касается системы охлаждения автомобилей и охладительных жидкостей. Как видите, тосол или антифриз является неотъемлемой составляющей СОД любого автомобиля. Без этой жидкости он просто не будет ехать, ибо закипит на первом же километре пути.
www.syl.ru
Всем привет, дорогие мои читатели! То, что современный автомобиль оснащен несколькими ключевыми системами, сегодня знает даже школьник старших классов. Какая — то отвечает за питание, другая за смазку, третья за охлаждение от перегрева. Предлагаю остановиться подробнее на том, какая предусмотрена схема циркуляции охлаждающей жидкости – от этого будет зависеть понимание важности охлаждения в целом.
Пока двигатель внутреннего сгорания функционирует, он выделяет значительные объемы тепла. Вследствие этого множество самых разных деталей подвергается действию высоких температур. Для отвода излишнего тепла была предусмотрена схема движения антифриза по разным кругам: так называемым ”большому” и ”малому”. Каждый из них является замкнутым, но отличается списком оборудования и деталей, которые в нем участвуют.
Подробнее о том, как устроена система охлаждения, мы говорим в отдельном материале. Итак, запускаем мотор, и сразу же начинает циркулировать антифриз. Обеспечивается это работой водяного насоса – помпы, который, в свою очередь, функционирует благодаря приводному ремню. Вначале движок у нас еще холодный, поэтому жидкость циркулирует между ним и водяной помпой. Это называется малым кругом, и происходит так до тех пор, пока мотор не прогреется до определенного температурного уровня.
После этого термостат автоматически закрывает малый круг, но открывает движение по большому кругу. Помпа снова закачивает антифриз в силовой агрегат. Как только его температура повысится до уровня рабочей, он через патрубки достигнет радиатора. С его помощью излишки тепла выводятся в окружающую среду, и двигатель снова работает в приемлемом температурном режиме.
Охлажденный антифриз снова поступает в мотор благодаря закачиванию водяным насосом. Однако может возникнуть ситуация, при которой этого недостаточно для нормального охлаждения. На помощь придут вентиляторы, а их включение обеспечит специальный датчик. Он так и называется ”датчик включения вентиляторов” и расположен под радиатором. Когда происходит замыкание его контактов, эти приборы включаются, обеспечивая дополнительное принудительное охлаждение.
Спустя время, температура антифриза падает, и вентиляторы отключаются. Условно приемлемой для большинства ДВС считается показатель в районе 90 градусов, хотя некоторые термостаты рассчитаны на поддержание 87 градусов. Эффективная работа всей системы охлаждения в целом достигается применением вышеописанной схемы. Когда движок не разогрет, отвод тепла не требуется. Но при дальнейшей работе понадобится включение в охлаждающий процесс дополнительного оборудования.
Производители не зря установили определенный температурный режим. Именно при нем тепловые зазоры являются оптимальными. Все это проявляет себя в поведении двигателя. Его мощность повышается, одновременно возрастает динамика и приемистость. В то же время, потребление топлива приходит в норму. Задача системы охлаждения состоит не только в понижении температуры, но и в наиболее быстром прогреве – а это необходимо для того, чтобы он вышел на свой уровень производительности. Наиболее актуальна данная ситуация в холодную погоду. Вот почему существует разделение на большой круг и малый.
Уважаемые подписчики! Плохая циркуляция охлаждающей жидкости обязательно даст о себе знать, в некоторых случаях может помочь промывка системы. Это могут быть различные подтекания и влажные пятна, падение уровня антифриза в бачке, перегрев движка с потерей его динамики и т.п. Рекомендую чаще осматривать свое авто не только снаружи, но и под днищем кузова и в подкапотном пространстве. Мы еще вернемся к теме охлаждения, пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
Система жидкостного охлаждения автомобиля с бензиновым и дизельным двигателем работает за счет жидкости, которая беспрестанно переносит тепловую энергию от мотора к радиатору, где та рассеивается в окружающей среде. Схема циркуляции охлаждающей жидкости для бензиновых и дизельных моторов работает идентично, а вот сами жидкости, которые в нее заливаются, могут иметь различную спецификацию. В этой статье мы дадим исчерпывающий ответ на вопрос: какими бывают виды охлаждающих жидкостей и какое влияние они оказывают на работу двигателя авто?
Как в дизельном, так и в бензиновом двигателе машины охлаждающая жидкость протекает под достаточно высоким давлением. В связи с этим спецификация самой жидкости и составляющих системы охлаждения авто подбирается строго определенным образом. Так, к примеру, все составляющие, включая патрубки, помпу и радиатор, должны выдерживать высокое давление и быть устойчивыми к коррозии, которой при эксплуатации автомобиля приходится усиленно избегать.
Каковы же эти составляющие? Первая из них — это радиатор охлаждения. Его назначение — рассеивание в атмосферу тепла, которое вместе с охлаждающей жидкостью передает ему дизельный или бензиновый двигатель. Конструктивно радиатор представляет собой металлический змеевик, окруженный сеткой. Обычно радиатор способен выдерживать высокое давление и является достаточно долговечной деталью.
Кроме того, в системах охлаждения высокого давления функционирует водяной насос, или помпа. Зачем же нужна такая деталь? При работе помпа, благодаря своей спецификации, создает в системе охлаждения авто достаточно высокое давление и заставляет жидкость циркулировать, что позволяет производить постоянный теплообмен в системе и сохранять свою работоспособность.
Каково же нормальное давление, которое в системе создает охлаждающая жидкость? Как показывает практика, вне зависимости от того, дизельный или бензиновый двигатель устанавливается на авто, эта отметка не должна превышать 1.2 атмосферы. Даже при значительных перегревах давление не поднимается выше, за исключением случаев, когда система работает, отклоняясь от своей спецификации и норм. Для контроля давления на систему двигателя авто устанавливается расширительный бачок, который позволяет отводить излишки жидкости и контролировать параметры системы в любой момент времени.
Охлаждающая жидкость должна удовлетворять большому числу требований. К примеру, она не должна сильно расширяться при нагревании: это позволит не доводить давление до критической отметки и работать всей системе без перегрузок. Это же требование относится и к критически низким температурам, когда начинается процесс кристаллизации, и появляется риск повреждения радиатора и патрубков.
Стоит отметить также, что охлаждающие жидкости отличаются от любых других температурой замерзания. Зачем же нужна температура кристаллизации, которая намного ниже фактической температуры, до которой может опускаться отметка термометра за окном. Такое требование к спецификации необходимо для того, чтобы каналы двигателя и помпа не заклинили и не вышли из строя, что может привести к серьезным проблемам.
Кроме того, к спецификации, которой обладает охлаждающая жидкость, относится и требование к температуре кипения. Эта температура должна оставаться достаточно высокой, чтобы при работающем в штатном режиме двигателе не возникало проблем с ее перерасходом. По этой причине современные охлаждающие жидкости для авто имеют, согласно спецификации, температуру кипения, которая превышает 100 градусов.
Важно отметить и то, что все продающиеся на рынке жидкости в обязательном порядке наделяются присадками. Эти присадки необходимы для предотвращения коррозии металла и его разрушения. Кроме того, такие присадки в общем случае улучшают все свойства охлаждающей жидкости, делая ее характеристики лучше.
К примеру, большинство таких присадок все-таки являются антикоррозионными. В зависимости от спецификации, они могут либо образовывать на всех металлических поверхностях специальную пленку, либо локализоваться на строго отдельных участках, на которых коррозия уже началась. В общем случае такая пленка способна выдерживать воздействие влаги в течение нескольких лет, однако последние разработки позволили улучшить спецификацию и увеличить этот срок.
Удивительно, что некоторые присадки работают по принципу преобразователя ржавчины и способны взаимодействовать с очагами коррозии, восстанавливая поврежденные участки. Это свойство оказывается крайне полезным как для новых авто, так и старых двигателей, прошедших большое число километров.
Такое название охлаждающей жидкости, как антифриз, встречается чаще остальных. Впервые такие жидкости начали применяться на автомобилях зарубежного производства, но в настоящий момент нередко заливаются и в авто отечественные.
Из чего же состоит антифриз? Его основным ингредиентом является производная спирта, например, пропиленгликоль или этиленгликоль. Спирт применяется сразу по нескольким причинам. Во-первых, он меньше вступает в реакцию с металлом, тем самым снижая степень его ржавления и скорость этого процесса. Кроме того, спирт характерен своей крайне низкой температурой замерзания, которая, в отличие от дистиллированной воды, значительно ниже нулевой отметки термометра.
К тому же спирт кипит при несколько большей температуре, чем вода. К примеру, на антифризах самых современных стандартов эта температура превышает 102 градуса по Цельсию. В спирт, доведенный до необходимой консистенции, обязательно добавляется краситель. Краситель необходим для того, чтобы было проще различать разные типы жидкостей для мотора между собой, даже если на упаковке по каким-то причинам отсутствует этикетка.
К слову, для того, чтобы антифризы было проще подразделять между собой по их свойствам и характеристикам, был составлен специальный стандарт, который регламентирует для антифриза каждого типа требования по температурам кипения и замерзания, а также предельному сроку службы.
Чтобы лучше понимать, чем различаются антифризы разных классов между собой, лучшим решением будет изучить документацию по стандарту, где четко прописаны характеристики каждого типа жидкости и ее свойства.
Обычно тип антифриза обозначается буквой и цифрой. На данный момент представлены жидкости таких стандартов, как G11, G12, G12+ и G13. Разумеется, чем выше цифра, тем лучше конечные свойства самого антифриза, будь то температура кипения или кристаллизации. За более высокий класс придется доплатить: в некоторых случаях конечная цена может различаться в несколько раз.
Интересно, что у жидкостей разных стандартов может различаться и тип присадок, которые в них применяются. К примеру, антифриз 11 стандарта характерен тем, что при его использовании на стенках металла создается единая антикоррозионная пленка, которая не позволяет влаге проникать и вступать с металлом в реакцию. В более новых стандартах присадки должны локализоваться на очагах коррозии и восстанавливать структуру металла, параллельно предохраняя детали от ржавления.
Тосол — это наиболее недорогая и популярная разновидность охлаждающих жидкостей, которая, по большей части, находит применение на отечественной технике. Для многих автомобилистов открытым остается вопрос, чем такая жидкость отлична от антифриза, и насколько аутентичен ее состав.
Практика показывает, что тосол фактически идентичен по своему составу антифризу 11 стандарта и отличен лишь тем, что производится исключительно в России по упрощенным отечественным стандартам.
Обычно тосол имеет насыщенный синий цвет. Такой цвет для жидкости предписывается стандартами и практически не изменяется, в зависимости от производителя. В некоторых случаях цвет может изменяться на светло-голубой и темно-синий, но это встречается нечасто.
Тосол имеет собственную классификацию стандартов и, как следствие, документацию для определения характеристик жидкости. К примеру, тосол ОЖ-40 способен сохранять свою работоспособность от -40 до +50 градусов, а ОЖ-65 может работать при температурах от -50 до +50 градусов.
Жидкости охлаждения играют заметную роль в поддержании нормальной работоспособности мотора автомобиля и сохранении его ресурса. По этой причине многие водители подходят к вопросу выбора ответственно, и за счет этого ДВС авто работает дольше, при этом обладая максимальными характеристиками и экономичностью.
portalmashin.ru