|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Существует много разновидностей продукции, которая относится к категории «невосстанавливаемая». К ней относятся и стальные канаты. Как правильно производить их браковку, на что ориентироваться, по каким критериям и нормам браковки оценивать нецелесообразность (или невозможность) дальнейшего применения стальных канатов – тема данной статьи.
Периодичность, виды осмотров стальных канатов, их содержание, а также нормы браковки подробно расписаны в РД РОСЭК № 012 от 1997 года. Все величины и методики, указанные в этом документе, рекомендательные, и распространяются на грузоподъемные механизмы любого типа. Но первоисточником все-таки является инструкция на конкретное устройство. Если в ней нет раздела, описывающего методику браковки канатов, то нужно ориентироваться на положения и табличные данные РД № 012.
Число обрывов нитей (проволок) каната – лишь один из критериев браковки и оценки тех/состояния образца, хотя их довольно много. Далее будут рассмотрены особенности диагностики повреждений именно такого типа и браковки изделия.
Конкретные рекомендации по определению необходимого для браковки количества обрывов отражены в таблицах №№ 4 – 9, 11 и 12 РД (пункт 2.1. документа). При этом учитываются: ГОСТ на канат, группа механизма, тип свивки, ее диаметр и число проволочек несущих.
ismith.ru
Категория:
Погрузочно-разгрузочные работы
Нормы браковки стальных канатовСтальные канаты изготавливают послойным навиванием стальной проволоки на центральную проволоку или вокруг мягкого сердечника из пеньки, хлопчатобумажной ткани. Стальной канат характеризуется своим диаметром, количеством и диаметром проволочек, из которых он состоит, разрывным усилием, шагом и способом свивки. На погрузочно-разгрузочных машинах преимущественно используют канаты двойной свивки, свиваемые в два приема: вначале проволоку свивают в пряди, а затем из прядей свивают канат. По оси каната проходит сердечник. Свивка канатов может быть односторонней и крестовой.
Крестовая свивка каната — когда проволочки в пряди скручены в одну сторону, а пряди в противоположную (гибкий канат). При прямой свивке проволочки в прядях и сами пряди скручены в одну сторону (жесткий канат).
Шаг свивки каната определяется следующим образом.
На поверхности какой-либо пряди (рис.114) наносят метку (точка а), от которой отсчитывают вдоль продольной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната. На следующей после отсчета пряди наносят вторую метку (точка б). Расстояние
между метками (точками а и б) принимается за шаг свивки каната. У многопрядных тросов шаг свивки каната определяют по наружному слою прядей.
Обрыв тонкой проволоки как норма браковки принимается условно за 1, а обрыв толстой — за 1,7. Если на длине одного шага крестовой свивки каната 6X19 = = 114 при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 6 обнаружено шесть обрывов тонких проволок и пять обрывов толстых проволок, то условное число обрывов равно 6X1 +5X1,7= 14,5> 12 (см. табл. 74). В данном случае канат бракуется. Канат, конструкция которого не указана в табл. 74, бракуется на основании данных для каната, ближайшего по числу прядей числу проволок и их сечения. Например, для каната конструкции 8X19=152 с одним органическим сердечником ближайшим является канат 6X19 = 114. Для браковки каната 8X19=152 следует принимать данные числа обрывов на одном шаге свивки из табл. 74 для каната 6X19 = 114 умножить на коэффициент 96/72=1,33. Здесь 96 и 72 — число проволок в наружных слоях прядей одного и другого каната.
Рис. 114. Шаг свивки каната
При износе или коррозии, достигшей 40% и более первоначального диаметра проволок, канат бракуют.
Нормы расхода смазочных материалов на стальные канаты приведены в табл. 76.
Канатные стропы подбирают исходя из веса груза, угла между ветвями стропов и числа ветвей.
Читать далее: Устройство козловых кранов
Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы
stroy-technics.ru
Расчет стальных канатов. Формула. Нормы отбраковки канатов. 4.43/5 (88.57%) проголосовало 7
Стальные канаты согласно Госгортехнадзору, рассчитываются по формуле:
.
S = P/K,
.
Где
S – самое большое усилие на канат, кг;
P – разрывное усилие каната, кг;
K – табличный коэффициент запаса прочности, выбирается из таблицы 1. (для грузовых и тяговых канатов, а также оттяжек (расчалок).
Когда проверяют канаты на прочность, их разрывное усилие берется из сертификата, а в случае его отсутствия определяется практически, путем лабораторного испытания. В этом случае расчет каната ведется по суммарному усилию разрыва отдельных проволок, умноженному на 0,83.
Самый меньший диаметр барабана или блока, который допускается огибать стальным канатом рассчитывается по формуле:
D ≥ d(с – 1),
Где
D – наименьший диаметр канавки огибаемого барабана или блока, мм;
d – диаметр каната, мм;
e – коэффициент, который зависит от типа грузоподъемной машины и режима её работы. (выбирается по таблице 2. см. ниже)
Диаметр уравнительного блока нужно принимать на 40% меньше диаметра барабанов и блоков.
Более детально про виды, типы свивок, вес стальных канатов Вы можете узнать в статье: Характеристики стальных канатов. Канат двойной свивки типа ТК, ЛК-Р.
Таблица 1.
Наименьшие допустимые значения коэффициентов запаса прочности К.
Нельзя допускать резких переломов, «жучков», сплющивания каната из-за падения предметов или защемления его. Необходимо постоянно смазывать канаты специальной мазью не содержащей влаги, это мази с таким составом по весу:
Также возможно смазывать стальные канаты вязким минеральным маслом по типу вискозина.
Период смазки зависит от того находится он в работе или просто хранится на складе:
Расход смазки зависит от того новый канат или б/у. Если канат новый, то расход составляет 0,3 кг на 100 п.м. каната, а если б/у – 0,45 кг на 100 п.м. каната.
Идеально было бы не допускать канаты трению о кирпичные здания и металлоконструкции, соприкосновения их с электросварочными проводами.
Хранить желательно в сухих, закрытых помещения, хорошо смазанными (с периодичностью смазки описанной выше), в бухтах и на деревянном настиле.
Таблица 2.
Наименьшие допустимые коэффициенты запаса прочности e.
В таблице 3 приведены данные согласно которым происходит отбраковка грузовых канатов по количеству обрывов проволок. При подсчете обрыв толстой проволоки принимается за 1.7, а тонкой — за 1.0. В табл. 3 приведены значения для трех типов каната 6 × 19 = 114, 6 × 37 = 222, 6 × 61 = 366. Если необходимо подсчитать отбраковку каната, которого нет в табл. 3, то данные этой таблицы нужно умножить на отношение числа проволок в наружных слоях прядей искомого каната и ближайшее значение по табл. 3. Это число берется самое близкое по количеству проволок и прядей в сечении.
К дальнейшей работе канат не допускается, если обнаружилась оборванная пряжа.
Таблица 3.
Нормы отбраковки грузовых канатов.
Таблица 4.
Коэффициент уменьшения допускаемого числа обрывов проволок при наличии поверхностного износа и коррозии проволок каната.
mechanicinfo.ru
НОРМЫ БРАКОВКИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ И ЦЕПЕЙ
1. Браковать находящиеся в работе стальные канаты (тросы) следует по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки.
Браковку канатов, изготовленных из проволок одинакового диаметра, следует производить в соответствии с данными табл. 1 и рис. 13.
Рис. 13. Определение шага свивки шестипрядного каната: а — крестовой свивки; б — то же, односторонней
2. Шаг свивки каната следует определять так. На поверхность какой-либо пряди наносят метку (точка а), от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, 6 в шестипрядном канате), и на следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку (точка б).
Расстояние между метками (точками а и б) принимают за шаг свивки каната. У многопрядных тросов (например, у канатов 18 х 19 = 342 проволоки с одним органическим сердечником имеется 6 прядей во внутреннем слое и 12 — в наружном) отсчет прядей производят, исходя из числа прядей в наружном слое.
3. Браковку канатов, изготовленных из проволок различного диаметра, конструкции 6 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником производят по данным табл. 1, при этом число обрывов как норму браковки принимают условно. При подсчете обрывов обрыв тонкой проволоки принимают за 1, а толстой проволоки — за 1,7. Например, если на длине одного шага свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 6 имеется шесть обрывов тонких проволок и пять обрывов толстых проволок, то условное число обрывов составляет 6 1 + 5 1,7 = 14,5, т. е. более 12 (см. табл. 1) и, следовательно, канат надлежит забраковать.
4. Число проволок на одном шаге свивки, как признак браковки каната, не указанное в табл. 1, определяют исходя из данных, помещенных в этой таблице для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении. Например, для каната конструкции 8 19 = 152 проволоки с одним органическим сердечником, ближайшим по табл. 1, является канат 6 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником. Для определения признака браковки следует данные табл. 1 (число обрывов на одном шаге для каната 6 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником умножить на коэффициент 96 : 72 = 1,33, где 96 и 72 — числа проволок в наружных слоях прядей одного и другого канатов.
Таблица 1
Конструкция каната с одним органическим сердечником | ||||||||
6х19=114 | 6х37=222 | 6х61=366 | 18х19=342 | |||||
Первоначальный коэффициент запаса прочности при | Число обрывов проволоки на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован | |||||||
установленном | при свивке | |||||||
правилами отношении D : d* | крестовой | односторонней | крестовой | односторонней | крестовой | односторонней | крестовой | односторонней |
До 6 | 12 | 6 | 22 | 11 | 36 | 18 | 36 | 18 |
Свыше 6 до 7 | 14 | 7 | 26 | 13 | 38 | 19 | 38 | 19 |
Свыше 7 | 16 | 8 | 30 | 15 | 40 | 20 | 40 | 20 |
*D — диаметр барабана, мм;
d — диаметр каната, мм.
5. Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, кислоты, взрывчатые, огнеопасные и ядовитые вещества, следует браковать при вдвое меньшем числе обрывов проволок на одном шаге свивки чем указано в табл. 1.
6. При наличии у каната поверхностного износа или коррозии число обрывов проволок на шаге свивки как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2, в которой приведены нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии.
Таблица 2
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, % | Число обрывов проволок на шаге свивки (% от норм, указанных в табл. 1 приложения 2) |
10 | 85 |
15 | 75 |
20 | 70 |
25 | 60 |
30 и более | 50 |
При износе или коррозии, достигших 40 % и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.
Примечание. Определять износ или коррозию проволок по диаметру следует при помощи микрометра или иного инструмента, обеспечивающего достаточную точность. Для этого отгибают конец проволоки в месте обрыва на участке наибольшего износа, удаляют грязь и ржавчину и замеряют оставшуюся толщину проволоки возле отогнутого конца.
7. При меньшем числе обрывов проволок на длине одного шага свивки чем указано в табл. 1 или чем определено согласно указаниям пп. 3; 4; 5 и 6 данного приложения, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии:
тщательного наблюдения за его состоянием с периодической запись результатов в журнал осмотров;
смены каната по достижении степени износа, указанной в настоящих нормах.
8. Если груз подвешен на двух канатах, то каждый канат бракуют отдельно, причем допускается замена одного более изношенного каната.
9. При обнаружении на канате оборванных прядей, поджегов, петель и других опасных дефектов канат к дальнейшей работе не может быть допущен.
10. Допускается износ звена сварной или штампованной цепи не более 10 % первоначального диаметра (калибра) плюс минусовой допуск на изготовление цепи.
11. Применять цепи, звенья которых имеют трещины и цепи с деформированными звеньями, запрещается.
Приложение 3
ТИПОВЫЕ ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАВОДАХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ
Рис. 14. Захват для листового металла типа НТ 205-00
Рис. 15. Захват для швеллера и двутавра
Рис. 16. Захват крючковой для перевозки цистерн
Рис. 17. Захват для листового металла типа НТ 201-00
Рис. 18. Захват для листового металла типа НТ 203-00
Рис. 19. Захват для труб
Рис. 20. Приспособление для кантовки широких листов
Рис. 21. Крюк для приподнимания листов
Рис. 22 Захват для труб
Рис. 23. Строповочные цепи: а — открытая с двумя ветвями; б — замкнутая; в — открытая с одной ветвью
Схемы строповки троса
Рис. 24. Специальные строповочные тросы и стропы: а — универсальный; б — облегченный, с петлями и крючками; в — облегченные с кольцами
Рис. 25. Серьги для подъема тяжелых грузов
Схема строповки емкости
Рис. 26. Тросовый захват для транспортировки днищ и резервуаров: а — крюк захвата; б — схема строповки днища захватом
Рис. 27. Захват для транспортировки цилиндрических емкостей
Рис. 28. Захват для балок и колонн
Схема страховки уголка
Рис. 29. Захват для уголков
Приложение 4
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОСНОВНЫХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Температура, °С | Предел взрываемости | |||||||
Растворитель | Плотность, кг/м310-3 | кипения | вспышки | самовоспламенения | нижний | верхний | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ацетон | 0,797 | 56,2 | —17 | 633 | 2,5 | 60,5 | 9,0 | 218 |
Уайт-спирит | 0,76 | 140- | выше | 280 | | | | |
(бензин лаковый) | 0,82 | -200 | 28 | |||||
Бензол | 0,879 | 80,2 | —8 | 580 | 1,5 | 48,2 | 9,5 | 308 |
Бутилацетат | 0,383 | 126 | 25 | 422 | 1,7 | 15 | 80,6 | 7,12 |
Ксилол | 0,8629 | 139,2 | 29-50 | 553 | 3,0 | 130 | 7,60 | 330 |
Скипидар | 0,856-0,872 | 155-175 | 30 | 270 | 0,8 | | 445 | — |
Сольвент-нафт | 0,865 | 130-190 | 21-47 | 250 | — | 49,9 | — | — |
Толуол | 0,864 | 110,7 | 6-30 | 553 | 1,3 | 48,2 | 7,0 | 264 |
Этилцеллозольв | 0,936 | 134,8 | 40 | — | 2,6 | 9,5 | 15,7 | 574 |
Керосин | 0,770-0,810 | 150-130 | 28 | 280 | 1,4 | — | 7,5 | — |
646 (10 % бутилацетата, 7 % ацетона, 50 % толуола, 15 % бутилового спирта, 10 % этилового спирта, 8 % этилцеллозольва) | 0,830 | | —7 | 430 | 1,87 | 60,2 | | 9 |
Приложение 5
КОНЦЕНТРАЦИЯ ТОКСИЧЕСКИХ ГАЗОВ, ПАРОВ И ПЫЛИ В АТМОСФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Концентрация, мг/м | |||
Вещество | предельно допустимая | вызывающая хроническое отравление | вызывающая острое отравление |
Ацетон | 200 | 200—600 | 1000 |
Бензол | 20 | 50—300 | 600—800 |
Бутилацетат | 200 | 200—600 | 1000 |
Ксилол | 50 | 100—300 | 600—1000 |
Скипидар | 300 | 300—700 | 2000 |
Сольвент | 100 | 100—600 | 1000 |
Толуол | 50 | 100—300 | 600—1000 |
Уайт-спирит | 300 | 300—1000 | 5100 |
Фенол | 5 | — | — |
Красочная пыль, не содержащая свинцовых соединений | 5 | | |
Свинец и его неорганические соединения | 0,01 | — | — |
Приложение 6
СОСТАВ ЗАЩИТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РУК
Тип пасты | Назначение | Рецептура | Процентное содержание | Примечание |
ПМ-1 | Защита кожного покрова от воздействия растворителей, красок и нефтепродуктов | Крахмал картофельный Вода Белая глина Тальк Желатин Глицерин Вазелиновое масло Салициловая кислота Спирт этиловый | 14,1 43,6 10,1 8,1 2,0 12,6 7,5 0,3 1,7 | Небольшое количество пасты наносят на руки, растирают равномерно по всей поверхности. Слою пасты дают подсохнуть до образования тонкой пленки. После работы пасту смывают водой, затем водой с мылом |
“ЯЛОТ” | То же, | Мыло ядровое | 39,6 | — |
эмалей | Дистиллированная вода | 39,6 | ||
Касторовое мало | 19,6 | |||
Тальк | 1,2 | |||
“Биологические перчатки” | ” | Казеин Спирт этиловый 90 °/о-ный Глицерин Аммиак 25 %-ный Спирт этиловый ректификат (ГОСТ 5962—51) или этиловый гидролизный (СТУ 57—227) | 19,7 59,7 19,7 1,9 | Казеин замачивают в 3—4-кратиом количестве поды и оставляют для набухания на 12—20 ч, затем из набухшего казеина отжимают избыток воды и нагревают с глицерином, спиртом и аммиаком до растворения. Полученный раствор фильтруют |
refdb.ru
1. Браковка находящихся в работе стальных канатов (тросов) производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки.
Браковка канатов, изготовленных из проволок одинакового диаметра, производится согласно данным табл. 1
2. Шаг свивки каната определяют следующим образом. На поверхность какой-либо пряди (см. рисунок, где I - канат крестовой свивки; II - канат односторонней свивки) наносят метку (точка а), от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в его сечении (например, шесть в шестипрядном канате) и на следующую после отсчета прядь (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку (точка б). Расстояние между метками (точками а и б) принимается за шаг свивки каната. У многопрядных тросов (например, у каната конструкции 18 ´ 19 = 342 с одним органическим сердечником) имеется 6 прядей во внутреннем слое и 12 - в наружном.
Шаг свивки определяется по числу прядей в наружном слое.
3. Браковка каната, изготовленного из проволок различного диаметра, конструкции 6 ´ 19 = 114 с одним органическим сердечником производится согласно данным, приведенным в первой графе табл. 1, причем за норму браковки принимается условное число обрывов, т.е. при подсчете обрывов обрыв тонкой проволоки принимается за 1, а толстой - за 1,7. Например, если на длине одного шага свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 6 имеется шесть обрывов тонких и пять обрывов толстых проволок, то условное число обрывов составляет 6 ´ 1 + 5 ´ 1,7 = 14,5, т.е. более 12 (см. табл. 1) и, следовательно, канат бракуется.
4. Число проволок на одном шаге свивки как признак браковки каната, конструкция которого не приведена в табл. 1, определяют исходя из данных, помещенных в этой таблице, для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении. Например, для каната конструкции 8 ´ 9 = 152 с одним органическим сердечником ближайшим является канат 6 ´ 19 = 114 с одним органическим сердечником. Для определения признака браковки следует число обрывов на одном шаге свивки для каната 6 ´ 19 = 114 умножить на коэффициент 96 : 72 = 1,33, где 96 и 72 - число проволок в наружных слоях прядей канатов указанных конструкций соответственно.
Число проволок в наружных слоях прядей берется из соответствующего государственного стандарта или определяется путем подсчета на канате.
5. Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, взрывчатые, огнеопасные и ядовитые вещества, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок на одном шаге свивки, чем указано в табл. 1.
6. При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов на шаге свивки как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.
При износе или коррозии, достигших 40 % и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.
Износ или коррозия проволок по диаметру определяется микрометром или иным инструментом, обеспечивающим достаточную точность. Для этого отгибается конец проволоки в месте обрыва на участке наибольшего износа.
Диаметр проволоки замеряется у отогнутого конца после предварительного удаления с него грязи и ржавчины.
7.При числе обрывов проволок на длине одного шага свивки меньше, чем указано в табл. 1 или чем определено согласно пп. 3, 4, 5 и 6 настоящих Норм, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии:
тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров;
смены каната по достижении степени износа, указанной в настоящих Нормах.
8. Если груз подвешен на двух канатах, то каждый канат бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного каната.
9. При обнаружении в канате оборванной пряди его дальнейшая эксплуатация запрещается.
Таблица 1
Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован
Первоначальный коэффициент запаса прочности при установленном Правилами отношении D:d* | Конструкция каната | |||||||
6 ´ 19 = 114+1ос** | 6 ´ 37 = 222 + 1ос | 6 ´ 61 = 366 + 1ос | 18 ´ 19 = 342 + 1ос | |||||
Свивка | ||||||||
крестовая | односторонняя | крестовая | односторонняя | крестовая | односторонняя | крестовая | односторонняя | |
До 6 | ||||||||
Свыше 6 до 7 | ||||||||
Свыше 7 | ||||||||
* D - диаметр барабана, мм; d - диаметр каната, мм. **1ос - органический сердечник. |
Таблица 2
Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, % | Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в табл. 1 |
30 и более |
Приложение 11 Форма рекомендуемая
mykonspekts.ru
1. Браковка находящихся в работе стальных канатов производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната согласно данным таблицы 1.
Таблица 1
Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната,при котором канат подлежит браковке
Первоначальный коэффициент запаса прочности при установленном Правилами отношении D:d | Конструкция каната | |||
6х19 = 114 и один органический сердечник | 6х37 = 222 и один органический сердечник | |||
Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован | ||||
крестовая свивка | односторонняя свивка | крестовая свивка | односторонняя свивка | |
До 9 | ||||
Свыше 9 до 10 | ||||
Свыше 10 до 12 | ||||
Свыше 12 до 14 | ||||
Свыше 14 до 16 | ||||
Свыше 16 |
2. Шаг свивки каната определяется следующим образом. На поверхности какой-либо пряди наносят метку, от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, шесть в шестипрядном канате), и на следующей после отсчета пряди (в данном случае - на седьмой) наносят вторую метку. Расстояние между метками принимается за шаг свивки каната.3. Браковка каната, изготовленного из проволок различного диаметра, конструкции 6 x 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником производится согласно данным, приведенным в первой графе табл. 1, причем число обрывов, как норма браковки, принимается за условное. При подсчете обрывов обрыв тонкой проволоки принимается за 1, а обрыв толстой проволоки - за 1,7.Например, если на длине шага свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 9 имеется 7 обрывов тонких проволок и 5 обрывов толстых проволок, то 7 x 1 + 5 x 1,7 = 15,5, т.е. более 14 (табл. 1), и, следовательно, канат надлежит забраковать.4. Число проволок на одном шаге свивки как признак браковки каната, конструкция которого не указана в табл. 1, определяют исходя из данных, помещенных в этой таблице для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении.Например, для каната конструкции 8 x 19 = 152 проволоки с одним органическим сердечником ближайшим является канат 6 x 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником. Для определения признака браковки следует данные табл. 1 (число обрывов на одном шаге свивки) для каната 6 x 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником умножить на коэффициент 96:72, где 96 и 72 - число проволок в наружных слоях прядей одного и другого канатов.5. При наличии у канатов поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов проволок на шаге свивки, как признак браковки, должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.
Таблица 2
Нормы браковки каната в зависимостиот поверхностного износа или коррозии
Поверхностный износ или коррозия проволок по диаметру,% | Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в табл. 1 |
30 и более |
При износе или коррозии, достигнувших 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.Примечание. Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится при помощи микрометра или иного инструмента; при отсутствии оборванных проволок замер износа или коррозии не производится.6. В тех случаях, когда кабина (противовес) лифта подвешена на двух отдельных канатах, каждый из них бракуется в отдельности, причем допускается замена одного более изношенного каната.7. В тех случаях, когда кабина (противовес) лифта подвешена на трех и более канатах, их браковка производится по среднему арифметическому значению, определяемому исходя из наибольшего числа обрывов проволок на длине одного шага свивки каждого каната. При этом у одного из канатов допускается повышенное число обрывов проволок, но не более чем на 50)% против норм, указанных в табл. 1.8. При наличии обрывов, число которых не достигает браковочного показателя, установленного настоящими нормами, а также при наличии поверхностного износа проволок канат допускается к работе при условии:тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал технического обслуживания;смены каната по достижении степени износа, указанного в настоящих нормах.9. При обнаружении в канате оборванной пряди или сердечника канат к дальнейшей работе не допускается.
Приложение 21 к Правилам обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грзоподъемныхмеханизмов
«__» _________ 20__г.
Актполного технического освидетельствования лифта
заводской № ____, установленного по адресу:_____________________________________________________________________(город, улица, дом, корпус, подъезд)
Мною, экспертом (специалистом) ______________________________________(ФИО)в присутствии представителя организации, смонтировавшей лифт,_____________________________________________________________________(должность, ФИО, наименование организации)и представителя генеральной подрядной строительной организации_____________________________________________________________________(должность, ФИО, наименование организации)проведено полное техническое освидетельствование лифта в соответствиис требованиями настоящих Правил.
При освидетельствовании установлено:
1. Характеристика лифта:2. тип, модель ______________________________________________________3. номинальная грузоподъемность, кг _________________________________4. номинальная скорость м/с _________________________________________5. число этажей _____________________________________________________6. Лифтовое оборудование соответствует сведениям, указанным впаспорте лифта.7. Установка лифта соответствует монтажному чертежу и требованиямнастоящих Правил.8. Лифт функционирует во всех режимах в соответствии с приложеннымруководством по эксплуатации.9. Испытание в соответствии с требованиями технического регламенталифт выдержал.10. Комплект технической документации, поставленной с лифтом,соответствует требованиям технического регламента.11. Акт на скрытые работы и протоколы в пункте имеются.
megalektsii.ru
Категория:
Грузоподъемные краны предприятий
Освидетельствование и выбраковка стальных канатовНадежная и безопасная эксплуатация грузоподъемных кранов в значительной мере зависит от состояния стальных канатов, поэтому в процессе эксплуатации крана необходимо постоянно следить за работой и состоянием канатов. Контроль состояния каната обычно совмещают с проведением технического обслуживания и проводят визуально без применения увеличительных приборов. Поперечное сечение каната должно быть круглым. Диаметр каната измеряют штангенциркулем в ненагруженном состоянии на расстоянии не менее 5 м от конца каната (рис. 20, а).
Шагом свивки прядей в канате называют длину участка последнего, на протяжении которой прядь делает полный оборот вокруг продольной оси каната. Длину шага свивки прядей в канате определяют следующим образом. На поверхность любой пряди наносят метку «0», от которой вдоль оси каната (в любом направлении) отсчитывают количество прядей, соответствующее конструкции каната, например 6 для шестипрядного каната (наносят метку «6»). Расстояние между указанными метками составляет длину свивки прядей в канате (рис. 20,6). Канат должен иметь равномерный шаг свивки прядей по всей длине, а длина шага свивки должна соответствовать рекомендуемой ГОСТ 3241—80. Длину шага свивки каната проверяют линейкой с точностью 1,0 мм на расстоянии не менее 5 м от конца каната по среднеарифметическому значению (не менее трех измерений).
Пряди каната не должны быть перекручены, иметь заломы и выступающие проволоки, следы поверхностного износа, оборванные проволоки (пряди). На поверхности проволок не должно быть трещин, расслоений, вмятин, надрезов и следов коррозии, превышающих по размеру половину допускаемого по ГОСТ 7372—79.
Рис. 20. Измерение параметров стального каната: а — диаметра, б — длины шага свивки прядей в канате; 0—6 — номера прядей
Характерными дефектами стальных канатов грузоподъемных кранов являются: обрывы проволоки, их поверхностный износ и коррозия.
Перед осмотром канат очищают от старой смазки, грязи и продуктов износа. При осмотре устанавливают участки каната, имеющие наибольшее число оборванных проволок. Как правило, это участки каната, претерпевающие наибольшее число перегибов на блоках и навиваемые на барабан лебедки. Именно на этих участках каната необходимо определить абсолютное число оборванных проволок.
Число оборванных проволок определяют визуальным или инструментальным методом и при помощи специальных приборов, например дефектоскопа стальных канатов типа ДСК- Для удобства визуального подсчета числа оборванных проволок канат следует немного изогнуть. При этом не следует смешивать число обрывов проволок с количеством концов оборванных проволок, которых всегда вдвое больше. С целью исключения возможного травматизма рук, подсчитывать оборванные проволоки ощупыванием (органолепти- чески) категорически запрещено.
Как правило, в работающих канатах обрывы проволок сочетаются с уменьшением их диаметров в результате абразивного износа и коррозии. Поэтому в качестве критерия для оценки состояния каната принято число обрывов проволок в наружных слоях свивки прядей каната на длине одного шага свивки с корректировкой в зависимости от поверхностного износа или коррозии проволок.
Канаты грузоподъемных кранов, предназначенных для перемещения расплавленного (раскаленного) металла, взрывчатых, огнеопасных и ядовитых веществ, следует браковать при вдвое меньшем числе оборванных проволок, чем указано в табл. 3. Для канатов односторонней свивки указанная норма вдвое ниже, так как по результатам эксплуатационных наблюдений потеря несущей способности этих канатов наступает вдвое быстрей. В случае выбраковки стального каната, свитого из проволок разного диаметра, норму браковки определяют с учетом коэффициентов: 1 — для тонких проволок и 1,7 — для толстых.
Износ или коррозию проволок каната определяют замером микрометром с точностью 0,01 мм по диаметру в двух взаимно- перпендикулярных плоскостях. Для этого отгибают конец проволоки в месте обрыва на участке наибольшего износа каната. Отогнутый конец проволоки предварительно очищают наждачной бумагой от смазки, грязи и продуктов коррозии, а затем протирают начисто. При поверхностном износе или коррозии проволок, превысившем 40% их первоначального диаметра, канат выбраковывают.
Результаты осмотров стальных канатов заносят в журнал, в котором отмечают общее состояние каната, места наибольшего скопления дефектов, максимальное обнаруженное число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, процентный износ (коррозию) проволок и другие замеченные недостатки.
Стальные канаты, на которых число обрывов проволок на длине одного шага свивки не достигло нормы браковки или имеющие допустимый поверхностный износ проволок, могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации при условии тщательного наблюдения за их состоянием, сокращения периодичности проведения осмотров и оформления соответствующих записей в крановом журнале. При достижении норм браковки указанные канаты подлежат выбраковке и замене.
Читать далее: Съемные грузозахватные устройства
Категория: - Грузоподъемные краны предприятий
stroy-technics.ru