|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Характерные неисправности системы электроснабжения приведены в таблице 14.2.
При нормальной эксплуатации автомобиля аккумуляторные батареи заряжаются автоматически. Если батареи постепенно разряжаются или чрезмерно заряжаются и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить исправность генератора.
Если после пуска двигателя при работе со средней частотой вращения коленчатого вала при исправных аккумуляторных батареях и отключенных потребителях генератор не вырабатывает зарядного тока, следует проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней генератора.
Причиной отказов в работе генератора может быть также нарушение электрического контакта в цепи системы электроснабжения. Прежде всего необходимо убедиться в надежности электрического контакта проводов на выводах генератора, регулятора напряжения, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения генератора; с помощью контрольной лампы нужно проверить наличие тока в цепи возбуждения.
Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием: подсоединить дополнительный провод одним концом к плюсовому выводу неработающего потребителя, вторым концом - к разъемам цепи, двигаясь по направлению к источнику тока. Если при этом потребитель будет работать неисправным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, необходимо проверить надежность соединения его с «массой» автомобиля.
Таблица 14.2. - Характерные неисправности генераторной установки
Неисправность | Признак | Причина | Способ обнаружения | |
Генераторная установка не обеспечивает заряд аккумуляторной батареи | Малый зарядный ток, низкий уровень контролируемого вольтметром напряжения. | Окисление выводов аккумуляторной батареи. Нарушение правил эксплуатации и неисправность АКБ: трещины моноблока, сульфатация пластин и соответственно, повышенное газовыделение | Визуально, запах кислотных испарений. | |
Слабое натяжение приводного ремня | Визг при резком увеличении оборотов. Проверить прогиб ремня. | |||
Неисправность генератора | Проверить генератор на отдачу | |||
Повышенное падение напряжение в местах соединений | Проверить качество соединений и падение напряжения на контактах,. | |||
Неисправность (нарушение регулировок вибрационного или контактно- транзисторного) регулятора напряжения. | Проверить регулятор на уровень регулируемого напряжения | |||
Отсутствие зарядного тока, вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. | Нарушение целостности проводов, соединяющих элементы генераторной установки между собой и потребителями | Проверить с помощью контрольной лампы на обрыв и замыкание, подтянуть болтовые соединения, проверить надежность штекерных соединений | ||
Неисправность генератора | Кратковременно замкнуть выводы "Ш" и "-" генератора с двумя выводами «Ш» ("Ш" и "+" регулятора напряжения генератора с одним выводом «Ш»). Если амперметр не показывает увеличения силы зарядного тока, а вольтметр- напряжения, генератор снять и отправить в ремонт | |||
Неисправность регулятора напряжения. | Если при выполнении операций предыдущего пункта наблюдается резкий бросок силы зарядного тока и напряжения- регулятор проверить с помощью контрольной лампы. | |||
Повышенный уровень напряжения в бортовой сети | Большой зарядный ток, вольтметр показывает высокий уровень напряжения. | Неисправность регулятора напряжения | Регулятор проверить с помощью контрольной лампы. | |
Вибрационный или контактно- транзисторный регулятор разрегулирован в сторону увеличения напряжения | Проверить регулировку регулятора напряжения | |||
Повышенное падение напряжения в контактных соединениях цепи между регулятором напряжения и бортовой сетью | Проверить визуально или с помощью омметра состояние контактов. При необходимости зачистить, подтянуть или заменить контактные соединения в выключателе зажигания, предохранителях, штекерных или винтовых соединениях цепи, в том числе соединяющих регулятор напряжения с массой. |
Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. При срабатывании предохранителя место короткого замыкания должно определяться в цепи от предохранителя к потребителю поочерёдным отключением проводов. Если при отключении провода предохранитель не срабатывает, то неисправность в отключенном элементе.
При обрыве проводов следует их сращивать, скручивая, а затем спаивая их жилы, или заменить новыми соответствующего сечения и длины. Место сращивания необходимо изолировать изоляционными трубками или изоляционной лентой.
poznayka.org
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ | CПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ |
Отсутствие зарядного тока (определяется по показанию амперметра) при средней частоте вращения коленвала (контрольная лампочка горит полным накалом) |
|
Пробуксовка приводного ремня на шкиве генератора | Натянуть приводной ремень или заменить его |
Ненадежный электрический контакт в соединениях генератора,реле регулятора,выводов батареи со стартером и кузовом автомобиля или обрыв цепи заряда аккумуляторной батареи | Проверить контактные соединения и места креплений,зачистить от загрязнений и окиси металла и подтянуть крепления наконечников проводов |
Нарушение контакта между щетками и контактными кольцами ротора генератора в результате их загрязнения или большого износа и возможного зависания щеток в щеткодержателях | Снять щеткодержатель и проверить состояние щеток и контактных колец,при необходимости протереть или зачистить окисленные поверхности колец или заменить изношенные щетки |
Проверить с помощью контрольной лампы наличие обрыва или замыкания обмотки возбуждения на корпус или межвиткового замыкания и устранить пайкой мягкими припоями или заменить обмотки | |
Обрыв в цепи фазовой обмотки статора или замыкание обмотки статора на корпус, межвитковое замыкание в катушках обмотки статора вследствие разрушения изоляции обмотки | Проверить состояние обмоток и надежность их соединения,обнаруженные дефектные катушки обмотки статора заменить новыми |
Неисправен реле регулятор из-за окисления,или загрязнения контактов регулятора напряжения или обрыва его обмоток. Нарушение регулировки регулятора | Проверить и при необходимости зачистить окисленные контакты бумагой, а затем протереть замшей, смоченной бензином или спиртом. Обнаруженные дефектные обмотки спаять или заменить новыми. Нарушенную регулировку регулятора восстановить |
Короткое замыкание проводов подключенных к зажимам "+" и "Ш" генератора | Проверить и при необхлдимости замыкание устранить |
Увеличение сопротивления включателя зажигания (окисление контактов или их загрязнение | Проверить состояние контактов включателя зажигания и при необходимости зачистить их |
Увеличение напряжения в регуляторе из-за нарушения его регулировок | Отрегулировать напряжение изменением пружины якорька или сдать в мастерскую |
Пробой транзистора | Проверить исправность и при необходимости заменить |
www.avtorinok.ru
Категория:
Электрооборудование автомобилей
Неисправности системы электроснабжения и их определениеНеисправности аккумуляторных батарей. В процессе эксплуатации в результате механических, температурных и электромеханических воздействий в аккумуляторных батареях возникают различного вида неисправности. Подразделить неисправности можно на внешние и внутренние. К внешним относятся повреждение заливочной мастики, повреждение или излом выводов, повреждение пробок, крышек и моноблоков. Эти неисправности легко обнаруживаются внешним осмотром.
Внутренние неисправности возникают по следующим причинам: естественный износ, конструктивные недостатки, несовершенная технология изготовления, неправильная эксплуатация. Появление внутренних неисправностей характеризуется чаще всего постепенным ухудшением характеристик батареи (уменьшение напряжения под нагрузкой, продолжительности разряда). У современных батарей наблюдаются следующие внутренние неисправности: коррозия решеток положительных электродов, оплывание активной массы положительных электродов, короткие замыкания между электродами различной полярности. Кроме того, при неправильном хранении может возникнуть необратимая сульфатация электродов.
Коррозия решетки положительных электродов объясняется в основном тем, что в условиях работы положительных электродов более устойчивой является окись свинца, а не чистый свинец. Это приводит к тому, что свинец решетки постепенно переходит в двуокись свинца и начинает участвовать в основных реакциях заряда и разряда. При этом решетка теряет механическую прочность и возрастает омическое сопротивление батареи.
Скорость коррозии решеток положительных электродов возрастает под влиянием различных факторов, способствующих выделению кислорода. Процесс коррозии ускоряется с повышением температуры электролита, с понижением плотности электролита и зарядного тока. Значительное ускорение коррозии вызывает длительный «перезаряд», сопровождающийся выделением кислорода.
С точки зрения коррозии целесообразно применение электролитов высокой плотности, однако при этом ускоряется процесс оплывания активной массы. Поэтому плотности электролита, принятые в различных климатических зонах, определены опытным путем исходя из влияния различных факторов.
Оплывание активной массы положительных электродов заключается в отпадании от них мельчайших частиц размером менее 0,1 мм. Наибольшее влияние на срок службы активной массы оказывают режимы и условия проведения разряда. Уменьшение плотности заливаемого электролита и разрядного тока, повышение температуры электролита сильно снижают скорость разрушения активной массы. В результате оплывания уменьшается количество активной массы, участвующей в реакциях, что в свою очередь приводит к уменьшению емкости.
Короткие замыкания между электродами различной полярности приводят к резкому ухудшению характеристик аккумуляторов. Наличие в аккумуляторе короткого замыкания делает его просто дополнительным балластным сопротивлением в цепи аккумуляторной батареи. Главными принципами образования коротких замыканий являются накопление на дне моноблока значительного количества шлама, прорастание кристаллов активной массы сквозь сепараторы, образование вокруг сепараторов мостиков из активной массы. Практически все указанные причины являются следствием оплывания активной массы. Оплывающая активная масса постепенно заполняет свободное пространство между опорными призмами моноблока и может замкнуть электроды различной полярности между собой.
Наиболее крупные частицы оплывающей активной массы задерживаются, происходит их разбухание, в результате сепаратор продавливается и образуется сквозной мостик между электродами. Как правило, это приводит к частичному замыканию электродов, что проявляется в резком увеличении саморазряда батарей.
В результате тряски и вибраций аккумуляторной батареи на автомобиле происходит всплытие частиц шлама, некоторые из которых оседают на нижних кромках электродов. Постепенно на нижних кромках электродов образуются наслоения, которые постепенно растут и образуют мостики между электродами различной полярности.
Необратимая сульфатация — это такое состояние электродов, когда сульфат свинца разряженного электрода имеет такую структуру, при которой электроды не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока. Активный материал засульфатированных электродов становится жестким и песчанистым. Активная масса положительных электродов приобретает светло-коричневый оттенок с белыми пятнами сульфата.
В результате сульфатации происходит значительная потеря емкости и аккумуляторная батарея становится неработоспособной. Во время эксплуатации батарей на автомобиле при соблюдении правил ухода необратимая сульфатация практически не наблюдается. Она возникает при нарушении правил хранения и может быть вызвана большим саморазрядом при наличии в электролите большого количества примесей, длительным нахождением аккумуляторной батареи в незаряженном состоянии, понижением уровня электролита ниже верхней кромки электродов.
Аналогичные явления могут быть вызваны наличием вредных примесей, которые, отлагаясь на поверхности электродов, служат механической преградой для электролита.
К отказу аккумуляторной батареи может привести и ее повышенная разряженность. Методы и приборы, позволяющие определить техническое состояние аккумуляторной батареи, были рассмотрены ранее.
Неисправности генераторных установок. Механические неисправности генераторов в основном сводятся к поломкам ушек и трещинам в крышках, поломкам и повышенному износу шкивов. Эти неисправности определяются внешним осмотром. Кроме того, возможен преждевременный износ подшипников. Этот дефект при прослушивании работы двигателя проявляется в виде характерного повышенного шума, иногда переходящего в свист.
Электрические неисправности генераторов следующие: нарушение контакта щеток и контактных колец из-за повышенного износа или зависания щеток; поломка или потеря упругих свойств пружин; замыкание на корпус обмоток статора или ротора и их изолированных выводов; обрыв обмоток статора или ротора; межвитковое замыкание обмоток статора или ротора; обрыв или пробой диодов выпрямительных блоков.
Как правило, при четком выполнении операций технического обслуживания внезапное нарушение контакта между щетками и контактными кольцами не происходит. При необходимости давление пружин на щетки можно определить динамометром. Величину давления определяют нажатием на щетку до определенной высоты выступления ее из щеткодержателя. Измеренное значение давления должно соответствовать техническим условиям.
Замыкания обмоток генератора на корпус определяют, присоединяя свободные выводы (щупы) последовательно включенных контрольной лампы и источника питания между одним из изолированных выводов обмотки статора или ротора и корпусом проверяемого узла. При неисправности лампа загорается.
Аналогично проверяют обрывы обмоток генератора. Только выводы контрольной схемы присоединяют к контактным кольцам (проверка обмотки возбуждения) или поочередно к выводам фаз обмотки статора. При наличии обрыва контрольная лампа гореть не будет.
Источником питания в контрольной схеме может быть аккумуляторная батарея.
Межвитковое замыкание в обмотке ротора приводит к уменьшению ее сопротивления и увеличению тока возбуждения. Это в свою очередь вызывает повышенный нагрев обмотки, разрушение изоляции и расширение зоны замыкания. Определить межвитковое замыкание обмотки возбуждения можно, измеряя ее сопротивление омметром. Измеренное значение должно соответствовать данным технических условий.
Межвитковое замыкание в обмотке статора определяется измерением омметром сопротивления между выводами обмоток статора. Измеренные значения (их будет три) сравнивают между собой. При отсутствии межвитковых замыканий сопротивления между выводами должны быть одинаковыми.
Исправные диоды выпрямительного блока пропускают ток только в одном направлении. Если диод пропускает ток в обоих направлениях, он пробит. Если диод не пропускает ток в обоих направлениях, это означает обрыв цепи диода.
Проверить диоды можно омметром или с помощью контрольной лампы мощностью до 5 Вт и источника постоянного тока напряжением не более 24В (например, аккумуляторной батареи).
Для проверки на наличие пробоя диодов прямой полярности положительный вывод источника питания через контрольную лампу присоединяют к положительной шине, а отрицательный вывод источника поочередно к общим точкам последовательно соединенных диодов (рис. 3.6, а). При наличии пробоя диода контрольная лампа загорится. Изменением полярности присоединения источника питания диоды прямой проводимости проверяют на обрыв, при наличии которого контрольная лампа не горит.
Диоды обратной полярности на наличие пробоя проверяются присоединением отрицательного вывода источника питания к отрицательной шине, а контрольной лампы — к общим точкам последовательно присоединенных диодов. При изменении полярности источника питания диоды обратной полярности проверяются на обрыв.
Рис. 1. Проверка обмотки статора
Рис. 2. Проверка диодов выпрямительного блока
Подобным образом можно проверить исправность выпрямительного блока и без разборки генератора.
Если отсутствует стенд для проверки регулятора напряжения в комплекте с генератором, можно осуществить простейшую проверку также с использованием источника постоянного тока и контрольной лампы мощностью 1—3 Вт.
Рис. 3. Проверка интегральных регуляторов напряжения
Для проверки 14-вольтовых интегральных регуляторов собирается схема, представленная на рис. 3.7, а, б. Сначала на схему подается напряжение 12 В, при котором контрольная лампа должна гореть. Затем подается напряжение 15 — 16 В, при котором контрольная лампа гореть не должна. Если нарушается хотя бы одно из указанных условий, регулятор неисправлен.
Аналогично проверяются 28-вольтовые регуляторы напряжения. Только сначала подается напряжение 24 — 25 В, при котором контрольная лампа должна гореть, а затем — напряжение 30 — 32 В, при котором контрольная лампа гореть не должна.
Лучше проверять регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом, так как в этом случае можно обнаружить также обрывы выводов щеток и нарушения контакта между выводами регулятора и щеткодержателя. Для проверки контрольную лампу включают между щетками. У регулятора напряжения 17.3702 к выводам Б и В присоединяется положительный, а к корпусу — отрицательный выводы источника питания. При подаче напряжения 12В контрольная лампа должна гореть, а при напряжении 15—16В — гаснуть.
Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.
Поиск неисправностей с использованием установленных на автомобиле амперметра и вольтметра. Если в системе нет неисправностей, сразу после пуска двигателя амперметр покажет большой зарядный ток (более 10 А), который быстро (за несколько секунд) понизится до 1—3 А. Вольтметр после пуска должен показывать напряжение генераторной установки, которое должно быть в пределах нормы. Затем после прогрева генераторной установки эта величина может незначительно измениться.
Рассмотрим, каким образом можно использовать изменения в показаниях контрольно-измерительных приборов для определения неисправного изделия системы электроснабжения. В этом смысле вольтметр непосредственно реагирует на неисправности увеличением или уменьшением показаний, которые выходят за пределы установленных норм. В показаниях амперметра при появлении неисправностей наблюдается большое разнообразие. Поэтому разберем взаимосвязь между неисправностями и изменениями в показаниях амперметра, а также другими внешними признаками. Известные взаимосвязи позволят определить направление поиска неисправностей в целях их локализации (отыскания неисправного изделия).
Амперметр не показывает зарядного тока. Кроме неисправностей элементов системы возможна неисправность амперметра, полная заряженность аккумуляторной батареи или неисправность выключателя аккумуляторной батареи. Для проверки амперметра при неработающем двигателе включаются потребители, например фары. Исправный амперметр должен показать разрядный ток. Если разряжать батарею некоторое время на фары, а затем осуществить пуск двигателя и при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя амперметр покажет зарядный ток, который быстро уменьшится до нуля, это означает полную заряжен-ность аккумуляторной батареи. Полная заряженность батареи свидетельствует, как правило, о ее перезаряде.
Выключатель аккумуляторной батареи проверяют подключением контрольной лампы между положительным выводом батареи и корпусом автомобиля. Если он исправен, контрольная лампа должна гореть.
Отсутствие зарядного тока может быть результатом уменьшения натяжения приводного ремня.
При дальнейшем поиске проверяется исправность цепей заряда и обмотки возбуждения. Цепь заряда проверяется подключением контрольной лампы между выводом « + » генератора и корпусом автомобиля при неработающем двигателе. При исправной цепи контрольная лампа должна гореть.
При проверке цепи возбуждения контрольная лампа подключается между выводом « + » регулятора напряжения (у некоторых регуляторов он обозначается ВЗ) и корпусом автомобиля. На генераторных установках с интегральными регуляторами Я112А, А112В, Я120М контрольной лампой проверяют наличие напряжения на выводах В и Б. При замкнутых контактах выключателя S контрольная лампа должна гореть. В противном случае имеет место обрыв цепи от положительного вывода аккумуляторной батареи до вывода « + » регулятора напряжения. Наиболее вероятен обрыв цепи в выключателе S.
Затем, если неисправность не найдена, у генераторных установок с вынесенными регуляторами напряжения определяют, что неисправно — генератор или регулятор напряжения. Эту проверку проводят при работающем двигателе, выполняя операции, зависящие от схемы включения обмотки возбуждения. При включении обмотки возбуждения по схеме на рис. 2.11 (наиболее часто применяемая схема) замыкают проводником выводы регулятора « + » и Ш. Появление зарядного тока в этом случае свидетельствует о неисправности регулятора напряжения, в противном случае — неисправен генератор. У генераторных установок с интегральными регуляторами определить, что неисправно — генератор или регулятор напряжения,— можно только снятием регулятора и его проверкой или заменой на другой регулятор.
При проверке на обрыв цепей возбуждения необходимо учитывать все включенные в них коммутационные приборы. Это могут быть реле и предохранители, где возможно ухудшение контакта.
Проверяются эти приборы простым соединением проводником их выводов, включенных в цепь возбуждения. Если это не приводит к изменению показаний амперметра, прибор считается исправным.
Амперметр длительное время показывает большой зарядный ток (более 8—10 А) при полностью заряженной аккумуляторной батарее. Дополнительным признаком неисправности служит необходимость частой доливки воды в батарею. Это признаки повышенного напряжения генератора. Вольтметр показывает напряжение выше нормы.
Для проверки при работающем двигателе необходимо отсоединить регулятор напряжения. Если заряд не прекратился, возможно замыкание проводки. Если заряд прекратился, могут быть следующие неисправности: увеличение сопротивления цепи от вывода « + » генератора до вывода « + » регулятора напряжения, нарушение регулировки у контактного или контактно-транзисторного регулятора напряжения, выход из строя регулятора напряжения.
Увеличение сопротивления цепи приводит к увеличению падения напряжения. В результате напряжение, подводимое к стабилитрону бесконтактных и к основной обмотке контактных регуляторов напряжения, становится меньше напряжения генератора. Это приводит к тому, что регулятор размыкает цепь возбуждения при больших значениях напряжения генератора. Если в цепь включен замок-выключатель, наиболее вероятно увеличение переходного сопротивления его контактов в результате их окисления. Кроме того, возможно увеличение сопротивления в местах соединения проводов. Для проверки необходимо соединить проводником выводы « + » генератора и регулятора напряжения. Если при этом зарядный ток не уменьшится, причину повышенного напряжения следует искать в регуляторе напряжения.
Контактный или контактно-транзисторный регулятор напряжения можно попытаться подрегулировать уменьшением натяжения пружины. Бесконтактный регулятор напряжения (он не подвержен разрегулировке) необходимо заменить.
Стрелка амперметра колеблется. В этом случае необходимо проверить надежность контактов в местах присоединения проводов во всей системе электроснабжения. При неплотных соединениях в этих местах могут происходить колебания переходного сопротивления, вызывающие колебания зарядного тока.
При установке в цепях потребителей термобиметаллических предохранителей многократного действия колебания стрелки амперметра происходят при появлении короткого замыкания. Признаком короткого замыкания в этом случае являются колебания стрелки, выходящие за пределы шкалы амперметра.
Читать далее: Cхема и элементы контактной системы зажигания
Категория: - Электрооборудование автомобилей
stroy-technics.ru
Любое техническое оборудование, устройство, прибор, в том числе и электрические сети, имеют определенный срок службы, который указывается в техническом регламенте на устройство и эксплуатацию изделия. В тоже время не исключаются возможные случаи выхода из строя как в течение регламентного срока эксплуатации и тем более в превышающий этот срок период.
Вероятно каждый взрослый человек сталкивался с проблемами полного или частичного отключения в доме или квартире электрического тока, причины которого могут быть самые различные. В случае исчезновения напряжения во всей бытовой сети специалисты электротехнических компаний рекомендуют следующий порядок выявления причин отключения. Для начала необходимо поинтересоваться у соседей, все ли нормально у них с электрообеспечением. Если у них система работает без сбоев, то возможной причиной отключения является срабатывание автоматических выключателей из-за перегрузки, резкого скачка напряжения. Для устранения такой причины достаточно переключить выключатели в электрическом шкафу. Если у соседей также отсутствует напряжение, то скорее всего сбой произошел на трансформаторной подстанции и устранением причин сбоя занимаются соответствующие службы.
Однако более частыми бывают случаи частичного обесточивания домашней электрической сети, к примеру не горит какая-нибудь лампа освещения, не работает определенная электрическая розетка или розеточная группа. Причин частичного обесточивания также достаточно много. В случае если перестала гореть лампа, то причиной может быть сама лампа и иногда достаточно ее заменить. Если не работает какой-нибудь прибор, то целесообразно проверить его работоспособность, подключив в другую розетку, в которой имеется напряжение. При работе электрического прибора или устройства от другой розетки, значит причиной неисправности является первая розетка с подводящими проводниками.
При электромонтаже системы бытового электроснабжения все основные электропотребители объединены в определенные группы – группа электроосвещения, группа розеточная №1, группа розеточная №2 и т.д. При этом каждая группа выведена в электрический шкаф через автоматический выключатель и если в других розетках напряжение отсутствует, то причиной является срабатывание самого выключателя от перегрузки этого участка сети. В том случае, если в других розетках группы напряжение имеется, то скорее всего неисправность кроется в розетке или на участке электрической сети к ней.
Проверку напряжения следует определять специальными приборами – указателями напряжения, которые имеются практически у каждого хозяина дома. Указатели напряжения по своему внешнему виду напоминает обычную отвертку и представляют собой диэлектрический корпус со встроенной в него схемой с неоновой лампочкой. Принцип действия указателя напряжения основан на том, что при соприкосновении его металлического стержня (щупа) с фазовым контактом, то при наличии в нем напряжения лампочка загорается, несрабатывание указателя свидетельствует об отсутствии напряжения.
Нередки к сожалению случаи, когда в розетке на фазовом проводнике напряжение имеется, а розетка остается неисправной. Причиной такой неисправности при нормально выполненных контактах является обрыв нулевого провода, проверку которого следует выполнять так называемой контрольной лампой. При этом крайне важно применять контрольную лампу заводского изготовления с соблюдением всех требований по обеспечению электрической безопасности.
www.szenergo.ru
Операции технического обслуживания системы электроснабжения. Основные работы по проверке технического состояния и обслуживания изделий системы электроснабжения автомобиля проводятся с периодичностью, равной или кратной ТО-2 с углубленным диагностированием рабочих параметров генератора, регулятора напряжения и выпрямителей.
Двигатель | Усилие, прилагае мое к ремню, кгс | Прогиб рем ня, мм |
ЗИЛ-130 | 4 | 8—14 |
КамАЗ-740 | 4 | 15—22 |
3M3-53 | 4 | 10—15 |
Москвич-412 | 3 | 12—15 |
ВАЗ-2101, -2102, -2103 | 10 | 10—15 |
-2105, 2106, -2107, | ||
-2108, -2109 | ||
ЗМЗ-24 | 4 | 8—10 |
МеМЗ-966, -968 | 4 | 12—15 |
ГАЗ-ЗЮ2 | 4 | 8—10 |
При ТО-1 составные части системы электроснабжения очищают от пыли, масла и грязи. Проверяют надежность их крепления и натяжение приводного ремня.
Работы, проводимые с периодичностью, кратной нескольким ТО-2, имеют специфические особенности в зависимости от типа генератора и регулятора напряжения.
При каждом четвертом ТО-2 необходимо снять генератор переменного тока с двигателя для осмотра и профилактического обслуживания щеток и контактных колец. Для этого предварительно удаляют грязь, пыль и масло с поверхности генератора, продувают внутреннюю полость сжатым воздухом а затем снимают пластмассовый щеткодержатель. В щеткодержателе*проверяют свободу перемещения щеток в направляющих, вынимают и осматривают щетки, измеряют их высоту и упругость пружин., Если щетка jyro перемещается в щеткодержателе, ее, а также стенки щеткодержателя протирают ветошью смоченной в бензине. Щетки, достигшие предельного износа, заменяют новыми. Загрязненные контактные кольца протирают ветошью, смоченной в бензине, а кольца, имеющие износ по диаметру более 0,5 мм, протачивают и прошлифовывают Усилие прижатия щетки пружиной к контактным кольцам можно измерить с помощью стрелочныхвесов или динамометра Для этого из щеткодержателя удаляют одну щетку, а другой плавно нажимают на чаш ку стрелочных весов Замер усилия прижатия производят в момент выступания щетки из щеткодержателя н-а 2 мм. Усилие пружины для генераторов ВАЗ должно быть 0,40—0,44 кгс. Для всех других генераторов это усилие составляет 0,18—0,26 кгс.
Особое внимание при проведении ТО следует обращать на состояние подшипниковых узлов. Если при вращении ротора генератора от руки или на стенде прослушиваются посторонние шумы, следует разобрать генератор, выявить дефектный подшипник и заменить его новым.
Обслуживание вибрационных и контактно-транзисторных регуляторов напряжения проводят одновременно с ТО генераторов. У вибрационных регуляторов напряжения проверяют регулируемое напряжение При этом осмотром устанавливают степень эрозии контактов. При значительной эрозии контакты следует зачистить надфилем или абразивной пластинкой. После зачистки контакты продувают сжатым воздухом и протирают ветошью, смоченной в бензине. Регулировку всех вибрационных элементов регуляторов напряжения производят изменением натяжения пружины, 'подгибая хвостовик крепления пружины специальным ключом с использованием приборов К301 и Э214 и на стендах К461, Э205, Э211, 532М, 532-2М, КИ-968.
Бесконтактные регуляторы напряжения не подвержены разрегулировкам, потому и не требуют никакого технического обслуживания, за исключением проверки надежности контактирования проводов и очистки поверхности от пыли и грязи.
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей включает приведение их в рабочее состояние, уход в эксплуатации и хранение. При обслуживании необходимо строго придерживаться инструкции по эксплуатации (ЖУИЦ 563410.001 ИЭ).
www.carmultisystem.ru
Наиболее сложным при ремонте электрооборудования является процесс поиска неисправностей, так как современные электрические схемы представляют собой сложную взаимосвязанную сеть электрических и электронных цепей. Поэтому достаточно трудно обнаружить неисправную деталь или цепь среди множества других деталей и цепей, влияющих одна на другую. Задача осложняется еще тем, что большинство неисправностей носят скрытый характер и не могут быть обнаружены внешним осмотром. Процесс поиска неисправности представляет собой последовательность тестовых экспериментов над электроприводом и принятия диагностического промежуточного или конечного решения.
Одним из путей уменьшения времени поиска неисправностей и требований к квалификации обслуживающего персонала является применение автоматического поиска неисправностей, основанного на алгоритмизации процедур поиска, Для поиска неисправностей в системе электрооборудования. как показывает опыт эксплуатации, возможно применение следующих методов.
Внешний осмотр. Наибольший эффект дает внешний осмотр включенного электрооборудования при отсутствии аварийных признаков отказа и соблюдения правил безопасности труда. Признаками неисправности в этом случае (кроме тех, которые можно обнаружить при включенном электрооборудовании) являются: появление искрений, дыма, нагрев отдельных деталей, появление треска и т.п. Однако внешний осмотр не позволяет обнаружить скрытые неисправности.
Метод замены. Если после замены исчезают неисправности, то был заменен действительно поврежденный элемент.
Метод вносимой неисправности. В этом случае в проверяемый блок вносятся искусственные повреждения, вызывающие определенные логические взаимодействия элементов. Контроль за параметрами схемы и анализ их изменений позволяют определить или локализовать неисправность.
Метод половинного разбиения. Этот метод успешно может быть применен в том случае, если показатели надежности отдельных узлов и блоков схем электрооборудования одинаковы. Для поиска неисправности можно проверить один узел, например, по напряжению, а затем по току. Деление может быть выполнено и внутри блока или узла, что позволяет оперативно локализовать, а затем и обнаружить неисправность.
Метод контрольного сигнала. Использование подобного метода обусловлено широким распространением логических элементов и микросхем в системах регулирования и управления. Для обнаружения неисправности с помощью контрольного сигнала целесообразно представить контрольную цепь диаграммой прохождения сигнала через исправную систему. Контрольному сигналу заданной формы будет соответствовать определенная реакция, анализируя которую, можно выявить работоспособность проверяемого узла или электрической цепи.
Метод промежуточных измерений. Метод предусматривает осциллографирование характерных процессов, измерение напряжений на контрольных точках, контроль сопротивления отдельных элементов и электрических цепей и другие контрольно-диагностические действия, позволяющие определить место неисправности в электрооборудовании или обнаружить неисправный элемент.
Метод сравнения с неисправным объектом. Метод сравнения заключается в том, что сигналы неисправности узла или блока схемы сравнивают с сигналами другого исправного или неисправного узла или блока.
Располагая перечисленными методами поиска дефектов, следует учесть, что оптимальная методика должна представлять собой логическую последовательность действий, сужающих границы области «неисправности до полной локализации ее. При этом для выбора метода поиска неисправности и в процессе поиска необходимо пользоваться следующими практическими принципами:
прежде всего необходимо убедиться, что в системе электрооборудования нет ошибочно установленных позиций, положений рукояток переключателей и задающих устройств;
следует выбирать такой метод и такую последовательность поиска неисправности, чтобы исключалась случайность полученных результатов, поиск должен приводить хотя бы к одному из многих возможных результатов; в начале поиска неисправности нужно выбрать такую проверку, которая позволяет получить наибольшую информацию, устраняющую максимум неопределенностей;
если имеется отказ, следует вначале предположить природу отказа исходя из внешних признаков его, а затем предусмотреть методику по предполагаемой причине отказа;
метод поиска отказа необходимо выбирать с учетом наименьших затрат времени, если неизвестна действительная причина отказа.
Неисправности электрооборудования можно классифицировать по трем признакам. К первой группе следует отнести неисправности, обусловленные проектными недостатками.
Вторая, наиболее многочисленная группа неисправностей проявляется в начале периода эксплуатации электрооборудования и связана обычно с несовершенством конструкции эксплуатируемого оборудования, некачественными монтажом и наладкой. К характерным неисправностям этой группы относятся: многочисленные ложные срабатывания блокировок из-за некачественной наладки; завышение уставки максимальной токовой защиты, так как ток срабатывания (уставка) реле рассчитан не по действительному (рабочему), а по номинальному току двигателей.
В этот период весьма многочисленные случаи выхода из строя силовых и контрольных кабелей вследствие некачественного монтажа соединительных муфт и концевых заделок.
Эти неисправности обусловливают большой объем ремонтных работ, удорожают первоначальный период эксплуатации. Однако поиск неисправности облегчается, так как известны причины неисправности, полученные на основании опыта эксплуатации подобного оборудования на других объектах.
Третья группа неисправностей появляется в процессе эксплуатации и связана с неблагоприятными внешними условиями, процессами старения изоляционных материалов и некачественной эксплуатацией. Наиболее частые неисправности этой группы — обрыв электрической цепи в контактных реле, пускателей, контакторов. Следует отметить три основные причины этих неисправностей: попадание посторонних предметов между контактами; разрегулирование механической части электрического аппарата, тяг, пружин; окисление и эрозия контактов из-за воздействия электрической дуги.
При отыскании неисправности можно воспользоваться любым методом поиска. Применяемый на практике метод поиска разрыва в электрической цепи основан на включении этой цепи под напряжение и проверке контрольных точек этой цепи с помощью индикатора или контрольной лампочки.
При наличии разрыва между контрольными точками возникает разность потенциалов, что визуально проявится в загорании контрольной лампы.
Большую помощь в отыскании и устранении неисправности оказывавает производственная сигнализация. Если неисправность произошла вне сферы действия производственной сигнализации, необходимо воспользоваться схемами электрооборудования.
Высокая квалификация обслуживающего персонала, знание им электрических схем и принципа их работы, а также методов поиска и устранения неисправностей являются основными условиями успешной эксплуатации электрооборудования береговых установок.
alyos.ru
Электрическая сеть, как и любая система подвержена перегрузкам и выходу из строя. В этой статье мы рассмотрим некоторые типичные повреждения в электроустановках, причины возникновения ненормальных режимов работы и методы защиты оборудования от неисправностей.
Итак, основными причинами повреждений в электрических установках являются:
Ток, превышающий номинально допустимые параметры, вызывает нагрев проводящей жилы, который свою очередь приводит к разрушению изоляционной оболочки. В таких случаях нередки возгорания, а также короткие замыкания между проводниками и выход из строя обширного участка электросети. Это и есть перегрузка сети.
Основные виды КЗ в электроустановках:
Для предотвращения развития КЗ, устанавливаются автоматические выключатели, реагирующие на резкое возрастание тока, отсекая участок сети, предупреждая масштабные повреждения.
Последствия возникновения короткого замыкания в электроустановке наглядно показаны на видео:
Повышенное напряжение, вызванное переходными процессами в сети, такими как отключение мощного потребителя, негативно сказывается на большинстве современного оборудования. Из-за этого чаще всего и страдает бытовая электроника и слабая изоляция в электроприборах.
Низкое напряжение — это ничего хорошего для электроустановок, таких как электродвигатели и трансформаторы. При низком напряжении, для поддержания параметров, возрастает потребляемый ток, происходит перегрузка по току, и все повреждения с нею связанные. Для борьбы с этим явлением используют реле напряжения.
Пропадание фазы в трехфазной сети на работающем двигателе или трансформаторе приводят к перекосу фаз и возрастанию номинала тока. Далее как в первом пункте, перегрев проводника, снижение свойств изоляционного слоя, пробой изоляции и короткое замыкание с выгоранием обширного участка электрообмотки. Для недопущения такого ненормального режима работы, используются реле контроля фаз, установленного непосредственно возле машины. А также тепловые реле, контролирующие величину тока, который пропорционален режиму работы.
Перенапряжение в сети от удара молнии можно устранить установкой специального модуля ОПН (ограничитель перенапряжения). Данное устройство реагирует на высоковольтные всплески и гасит их специальным контуром, превращая излишки в тепло. Если у Вас не установлен данный прибор, то на время грозы, чтобы предотвратить повреждения, лучше всего обесточить электроустановку, отключив от питания физически, вынув вилку из розетки, отключить автоматы.
Броски и не стабильное напряжения в электросети в следствии неравномерно распределенной нагрузки может наблюдаться повсеместно, от данного явления ни кто не застрахован.
В результате переходных процессов в трансформаторных подстанциях, когда одна фаза потребителей перегружена, внутренние процессы трансформатора стремятся уравновесить и компенсировать неравномерные потоки, на оставшихся фазных проводах наблюдается повышенное напряжение, отличающееся от установленных сетевых параметров. Для защиты домашней аппаратуры в данном случае устанавливают реле РН, от импульсных всплесков ОПН.
Вот мы и рассмотрели основные повреждения в электроустановках, причины возникновения ненормальных режимов работы и методы защиты оборудования от выхода из строя. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!
Наверняка вы не знаете:
Нравится(0)Не нравится(0)samelectrik.ru