Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



МТЗ-82.1: технические характеристики и отзывы. Мтз 100


Трактор МТЗ-100: технические характеристики, цена, отзывы

Тракторный завод в городе Минск, Республика Беларусь, знаком на весь мир. По выпуску продукции, производитель входит в десятку лучших, среди аналогичных компаний. На долю приходится 90% всех колёсных агрегатов.

Первый кирпич сборочного цеха был заложен в далёком 1947 году. Начиная с 1951 года, с конвейера сошёл первый серийный трактор с показателями мощности 37 лошадиных сил. Длилось это не долго, спустя полгода, на смену пришла модернизированная силовая машина.

МТЗ-100Фото: трактор МТЗ-100

Наряду с сельским хозяйством, активно разрабатывалась техника для лесозаготовки. Гусеничный вариант для трелёвки леса под индексом КТ-12. Позже появились ТДТ-40, ТДТ-54. Приоритет отдавался колёсным вариантам с навесной гидравликой. Сначала были изготовлены только семь экземпляров, после успешных испытаний, пошло серийное производство. Модели знакомы под индексами МТЗ-1, МТЗ-2. Далее человечество узнало о Беларус МТЗ-50, 80, 100, 102, 923, и прочих машинах. На сегодняшний день, легендарным остаётся МТЗ-100, о котором поговорим подробнее.

Технические характеристики

МТЗ-100 относится к типу универсальных тракторов пропашного класса. По сути, это модернизированный вариант МТЗ-80, с несколько «накачанными» мускулами, в виде добавления лошадиных сил. В модели по умолчанию установлено:

  • гидрообъёмное рулевое управление;
  • дизельного типа силовой агрегат;
  • регулировка параметров при обработке почвы;
  • шумо-, вибро-, термоизолированной кабиной водителя;
  • универсальная система гидравлики.

Несмотря на сильный тюнинг, трактор оставался узнаваем, и слегка напоминал МТЗ-80. Кабина водителя располагалась в передней части, задние колёса ведущие и больше передних по диаметру. Силовой агрегат предназначен для использования в сельскохозяйственной отрасли с применением навесного оборудования. В качестве отдельной опции, можно оборудовать трактор под экскаватор, бульдозер, погрузчик, ямокопатель.МТЗ-100

Базовый вариант – дизельный агрегат со сто лошадиными силами. Заявленная максимальная скорость составляла 35 км/час. Потребление топлива исчисляется в г/кВт в час и равен 242. Топливный бак рассчитан на 156 литров, не много, но максимально возможно на тот момент. Грузоподъёмность составляла 30 кН. Клиренс МТЗ-100 составляет 64,5 см, длина базы 2,5 метра. С целью широкого диапазона применения техники, предусмотрена регулировка колеи. Передняя 1,25 – 1,85 метра, задняя 1,4 – 2,1 метра. Общая масса равна 3.75 тонны. Габариты: высота 2,7 м., длина 4,1 м., ширина 1,9 м.

МодельМТЗ-100МТЗ-100Х
Колесная формула4х24х4
Тяговый класс, тс1,41,4
Габаритные размеры, мм4120 х 1970 х 27904205 х 1970 х 2790
Клиренс, мм645645
Колесная база, мм25002570
Мощность, л.с.105105
Число передач вперед/ назад24/824/8

Дополнительные характеристики

1. Силовой агрегат четырёхтактного типа, с объёмом 4,75 литра, марка Д-245. Система впрыска топлива непосредственная, установлена атмосферная турбина. Суммарная мощность равна 100 лошадок. Модернизированный вариант двигателя выхаживает в два раза дольше своих аналогов, за счёт поршней, головки блока цилиндров нового типа.

Силовой агрегат изначально рассчитан на тяговитость, а не на скорость, порысачить, не удастся. Уникальное сочетание характеристик: снижение потребления топлива и повышение общей производительности. Использование моторного масла с низким коэффициентом вязкости, свечей накаливания, позволяют без проблем запускать двигатель в отрицательные температуры. В отличие, от предыдущих версий, «сотка» запускается электрическим стартером.

2. Трансмиссия у трактора представлена в виде КПП механического типа с ходоуменьшителем, связанной с задним мостом, понижающим редуктором, сцепление с тормозком, задними ведущими колёсами.

Цена

Ценовая политика модели будет варьироваться в зависимости от комплектации. Бывшие в употреблении модели в возрасте 15 – 20 лет, обойдутся в 6500$. С пробегом, но поновее, 10000$. Правда, б/у техники такой модели, не так уж и много на дорогах. Показатель цены будет изменяться в зависимости от технического состояния трактора. В первую очередь следует обратить внимание на состояние мотора, кабины, редукторов, коробки передач, гидравлики, лакокрасочного покрытия.

Аналоги

Среди всех версий МТЗ, аналогами «сотки» принято считать МТЗ-80, МТЗ-82 и ниже. Из младших братьев, только МТЗ-102, как модернизированный вариант Беларус 100.

Преимущества и недостатки

  • Плюсы: простота конструкции, низкие затраты при проведении ремонтных и профилактических работ, небольшие габариты, низкое потребление топлива.
  • Минусы: как для техники своего класса, трактор МТЗ-100, не имеет недостатков, если не проводить сравнение с современными представителями. В качестве пожелания: увеличить номинальную мощность, скорость обработки земельного участка, усовершенствовать кабину водителя, снизить уровень шумов.

Отзывы владельцев

В собственности несколько тракторов, в том числе и МТЗ-100. С момента его приобретения и до сих пор, не было серьёзных поломок, если не считать замену резиновых уплотнителей, ежегодное ТО, смену масел. Один раз был разрыв ремня помпы, пришлось повозиться при установке, но ничего, осилил самостоятельно. В жаркую пору года недостаточная вентиляция, необходим климат-контроль. А в целом, всё отлично. Доволен, рекомендую.Владимир, 42 года, глава фермерского хозяйства.

За время работы особо негативного ничего сказать, не могу. Единственное, что при движении в пробках, заторах, светофорах, очень быстро «сгорают» муфты сцепления, приходится менять каждые полгода. При несвоевременной замене охлаждающей жидкости, собирается осадок в области нижней части радиатора, который превращается в окаменелости. Требуется срочная промывка системы. Резина колёс изнашивается быстро, хватает только на 2,5 – 3 года. Приходится приобретать иностранный заменитель. Итог, если своевременно обслуживать технику, то горя знать не будешь. Это касается любого вида транспорта. Всех благ вам. Удачи.Александр, 31 год, водитель в агрофирме, стаж управления более 6 лет.

agromania.com.ua

Беларус МТЗ-100: технические характеристики трактора

Трактор МТЗ-100 («Беларус-100») представляет собой колёсную универсально-пропашную машину тягового класса 1,4. Он был разработан в 1980-е годы путём внесения изменений в конструкцию представителя предыдущего поколения серии, МТЗ-80. На сегодняшний день МТЗ-100 можно назвать одним из основных тракторов марки «Беларус» (раньше называвшейся «Беларусь»), обладающим очень высокой производительностью.

Особенности модели

МТЗ-100 создавался минским конструкторским бюро, занимающимся тракторами. Основными изменениями, внесёнными в его конструкцию, стали не только гидрообъёмное рулевое управление и турбонаддувный дизель, но и кабина, надёжно изолированная от вибрации и шума, а также система регулирования параметров почвенной обработки и универсальная гидросистема. При этом трактор сохранил основную компоновку деталей МТЗ-80 – кабину над задним мостом, переднее расположение двигателя и увеличенные размеры задних колёсных дисков по сравнению с передними.

Трактор МТЗ-100

Выпуск МТЗ-100 производился на Минском тракторном заводе. Основной задачей техники являлось проведение сельхозработ, в которых используются навесные, прицепные и полунавесные агрегаты. Кроме того, трактор способен эффективно действовать совместно с бульдозерами, погрузчиками и экскаваторами при выполнении работ высокой трудоёмкости. И, наконец, достаточно часто МТЗ-100 используется в качестве привода для промышленной или сельскохозяйственной стационарной техники, выполняющей уборочные, транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.

Технические характеристики
Емкость бака для топлива (л) 156
Габариты (мм) 4120х1970х2790
Дорожный просвет (мм) 645
Передние шины 9-20
Задние шины 15,5-38

Параметры мотора

В качестве силового агрегата модели «Беларус-100» используется 100-сильный дизельный двигатель, развивающий максимальную скорость до 34,3 км/ч. При этом трактор тратит около 242 г топлива на 1 кВт мощности (330 г на 1 л.с.) в час. Вместимость топливного бака 156 литров.

Значение грузоподъёмности системы составляет 30 кН, что соответствует примерно 3 тоннам перемещаемого груза. Дорожный просвет трактора равен 645 мм, а размер колесной базы – 2500 мм. При этом колея МТЗ-100 может регулироваться, и для задних колёс равна от 1400 до 2100 мм, а для передних варьируется от 1250 до 1850 мм. Масса самого трактора составит примерно 3750 кг.

Двигатель МТЗ данной модели очень экономичный по многим параметрам. Так, его запас прочности почти вдвое увеличен по сравнению с аналогичным параметром других моделей. Это было достигнуто конструкторами благодаря повышению прочности некоторых деталей, в частности, шатунно-поршневой группы.

Отличие мотора МТЗ-100 от аналогов заключается также в возможности перемещать больший груз. Благодаря увеличению эффективности его работы снижаются расходы на топливо и повышаются объёмы работ. Кроме того, техника не имеет никаких проблем с запуском двигателя даже при низких температурах, так как зажигание осуществляется при помощи электростартера 243708, а трактор комплектуется качественными свечами зажигания и обслуживается при помощи масел низкой вязкости.

Основные характеристики конструкции

Ходовая часть этой модели включает в себя:

  • полураму;
  • корпус сцепления;
  • задний мост;
  • кпп.

Движок устанавливается на передний брус с помощью шарнирной опоры. Туда же монтируются радиаторы смазочной и охладительной систем, а также ГУР.

Трансмиссия у «Беларус-100» состоит из механической кпп с ходоуменьшителем, заднего моста, понижающего редуктора и сцепления. Задние колеса являются ведущими.

Благодаря раздельно-агрегатной гидросистеме трактора он легко сцепляется с различными несамоходными машинами. Его жёсткая кабина обеспечивает надёжную защиту тракториста при нестандартных ситуациях (например, опрокидывании машины).

Трактор МТЗ-100 с телегой

Кроме того, салон МТЗ-100 полностью герметичный и оборудован отопительной и охладительной системами. Он предназначен для размещения только одного человека. Большая часть органов управления трактором находится под сиденьем. Для удобства входа и выхода из кабины существует специальная подножка с 2 ступенями, руль сделан откидным, на корпусе имеется поручень.

Капот двигателя закреплён на корпусе радиатора шарнирным способом. От открывания его удерживает специальная защёлка. Защита кабины от брызг грязи обеспечивается крыльями, спереди прикреплёнными к наружной части корпуса, сзади – к поворотным цапфам. Сцепные качества техники повышены путём установки дополнительных грузов на задних колёсах и переднем брусе.

В качестве опции МТЗ-100 может быть укомплектован боковым ВОМ, полугусеничным ходом, приводным шкивом и предпусковым подогревателем.

Модификации

Данный трактор имеет следующее поколение, модель МТЗ-102. Новая техника отличается ведущим передним мостом. Основным её назначением является работа в более сложных условиях, чем те, для которых создан МТЗ-100.

Аналоги

При необходимости трактор можно заменить другими моделями, МТЗ-80 и МТЗ-82, обладающими похожими характеристиками, хотя и уступающими данной модели.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-100

Написать отзыв

Общий рейтинг:   Отзывов: 4

Трактор – мощный! Видел в инете видос где он КАМАЗ тянет!!!

Зверь, а не трактор!!

Начинал свое знакомство с тракторами именно с сотки!! Вооще по сути, это модернизированный мтз-80 как мне кажется. Только мускул у него больше ) Катал на таком лет 5 -машина зверь!

В собственности есть несколько тракторов, в том числе и МТЗ-100. Когда его покупали ему лет 20 уже было, и у нас работает 3 года, но до сих пор поломок серьезных не было, если не считать замены резиновых уплотнителей. Ну и ежегодное ТО, замена масла и пр. Раз пришлось провозиться с ремнем помпы (был разрыв), но осилил самостоятельно. Из минусов отмечу недостаточную вентиляцию в жаркую погоду. В целом же, все нормально.

стаж 6 лет

Ну такой трактор «на троечку». Муфты сгорают быстро, приходится каждые полгода менять. Если несвоевременно менять охлаждающую жидкость, в нижней части радиатора собирается осадок, который потом становится камнем. Резина изнашивается быстро – года на 2,5-3 хватает. Хотя если своевременно обслуживать, то горя будете знать с ним меньше. Но это любого трактора касается, да и не трактора тоже.

traktoramtz.ru

Трактор МТЗ-100 и МТЗ-102 «Беларусь»

Тракторы «Беларусь» МТЗ-100 и МТЗ-102 являются универсально-пропашными тягового класса 1,4 и предназначены для выполнения с помощью широкозахватных или комбинированных агрегатов сельскохозяйственных работ по возделыванию пропашных культур (картофеля, свеклы, подсолнечника, кукурузы и овощей), а также для выполнения работ общего назначения (пахоты, культивации, посева), транспортных, погрузочно-разгрузочных и других работ.

Трактор МТЗ-102 является модификацией трактора МТЗ-100 и отличается от него наличием переднего ведущего моста. Он выполняет те же работы, но в более тяжёлых условиях.

Конструкции тракторов выполнены путём глубокой медернизации известных моделей МТЗ-80 и МТЗ-82 и в них сохранена традиционная компоновка тракторов «Беларусь»: передние колёса меньше задних, спереди расположен двигатель, а в зоне задних колёс — кабина. Остов трактора состоит из полурамы и трёх корпусов: муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. На полураме размещён двигатель Д-245, который задним листом прикреплён к корпусу муфты сцепления, перед которым установлен блок системы охлаждения воды и масла и исполнительный механизм гидрообъёмного рулевого управления.

Непосредственно за двигателем расположены механизмы силовой передачи: двухдисковая муфта сцепления, шестерни привода валов отбора мощности, насосов гидронавесной системы, коробки передач и гидроотбора мощности.

В отличие от тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 на тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 задний мост сверху закрыт жёсткой литой крышкой, на которой смонтирован силовой регулятор, гидроцилиндр, механизм переключения способов регулирования (смеситель), гидроаккумулятор и поворотный вал с рычагами механизма навески.

На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 применена новая унифицированная кабина, отвечающая всем требованиям международных и отечественных стандартов по технике безопасности и условиям труда. В сравнении с другими моделями тракторов «Беларусь» в кабине продолжены работы по систематизации расположения органов управления, дополнительным удобством по обзорности, вентиляции, размещению второго сиденья для пассажира и улучшению общего уровня комфорта. Кабина прикреплена к остову трактора в четырёх точках через резиновые амортизаторы.

Колея тракторов переменная и может регулироваться в пределах от 1350 до 2100 мм., обеспечивая вписываемость колёс в существующую систему междурядий.

При агрегатировании трактора с тяжёлыми навесными орудиями ухудшается продольная устойчивость всего агрегата. Для устранения этого предусмотрено крепление на передний брус специального кронштейна для дополнительных грузов, которые на тракторе МТЗ-102 увеличивают также тяговое усилие.

Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 снабжены большим набором приспособлений для агрегатирования с прицепами и полуприцепами. Всего к тракторам промышленностью производится 16 видов дополнительного оборудования.

Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 оснащены двигателем мощностью 74 кВт, новой коробкой передач, муфтой сцепления, гидрообъёмным рулевым управлением и имеют универсальную гидросистему и навесное устройство, способное агрегатироваться с комплексом сельскохозяйственных машин к тракторам класса 1,4 на более высоких скоростях или в более тяжёлых условиях.

sptechnika.ru

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ МТЗ-80 И МТЗ-100 — КиберПедия

 

Коробка передач трактора МТЗ-80механическая, с девятью переда­чами переднего хода и двумя заднего хода. Она состоит из корпуса / (рис. 50), первичного 4, промежуточного 3, вторичного 15 валов и вала заднего хода, зубчатых колес и механизма переключения передач. Кор­пус коробки изготовлен из чугуна.

Вторичный вал установлен в корпусе на конических ролико­подшипниках, а остальные вращаются в шарикоподшипниках.

Передний подшипник первичного вала размещен в стакане, встав­ленном в расточку передней стенки коробки передач; задний установлен в расточке переднего конца вторичного вала. На шлицах первичного вала перемещаются две подвижные каретки 5 и 6 ведущих зубчатых колес. Перемещая каретку 5 вперед по ходу трактора, включают V или VIIIпередачу (в зависимости от включенной ступени редуктора), при перемещении назад — IV или VIIпередачу. Задняя каретка 6 может включать следующие передачи: в переднем положении — IIIили VIпередачу, а заднем положении — IX (прямую) передачу, в сред­нем положении каретка передает вращение зубчатому колесу вала зад­него хода через блок зубчатых колес 19 промежуточного вала (вал заднего хода на рисунке условно не показан). На шлицах вала заднего хода находится подвижная каретка, которая при передвижении вперед включает передачи заднего хода, а назад — I или IIпередачу перед­него хода.

Промежуточный вал выполнен пустотелым. Внутри его проходит вал 2 независимого привода ВОМ. Передний подшипник промежуточ­ного вала установлен в стакане, вставленном в расточку передней стенки коробки передач. Задняя опора вала — бронзовая втулка, за­прессованная в расточку ступицы ведущего зубчатого колеса 17 второй ступени редуктора.

На шлицы промежуточного вала надеты зубчатые колеса, первое из которых двухвенцовое. Большой венец является ведомым зубчатым ко­лесом заднего хода. Второе и третье зубчатые колеса ведомые соот­ветственно IVи IIIпередач. Четвертое зубчатое колесо 19 также вы­полнено двухвенцовым и свободно вращается на ступице третьего зуб­чатого колеса.

Каретка зубчатых колес 18 перемещается на шлицах вала. При перемещении вперед она включает первую ступень редуктора, а назад — вторую. Во второй ступени редуктора используется зубчатое колесо с внутренними и наружными

 

 

Рис. 50. Коробка передач трактора МТЗ-80:

1 — корпус; 2 — вал независимого привода ВОМ; 3 - промежуточный вал; 4 – первичный вал; 5 – каретка зубчатых колес IV; V; VII и VIII передач; 6 - каретка зубчатых колес III, VI и IX передач; 7 - крышка; 8 -ползун с вилкой; 9 - замковая пластина; 10 – зубчатое колесо вторичного вала; 11 - фиксатор; 12 - сапун; 13 - рычаг переключения 14 - регулировочные прокладки; 15 - вторичный вал; 16 -шайба- 17 -веду­щее зубчатое колесо второй ступени; 18 - каретка зубчатых колес переключения диапа­зонов (ступеней) редуктора; 19 — зубчатое колесо с двумя венцами

зубьями, а на его торце, выступающем из коробки, предусмотрены зубья для синхронного привода ВОМ. Это зуб­чатое колесо вращается в двух шарикоподшипниках, которые установ­лены в стакане, вставленном в расточку задней стенки корпуса коробки. Передний подшипник вторичного вала размещен в расточке пере­городки корпуса коробки, задний — в стакане, вставленном в расточку задней стенки коробки.

Вторичный вал выполнен как одно целое с ведомым зубчатым колесом 10 первой ступени редуктора. Внутренние зубья этого зубчатого колеса предназначены для включения IX передачи. На шлицах вторич­ного вала установлены ведомое зубчатое колесо второй ступени редукто­ра и ведущее коническое зубчатое колесо главной передачи. Под веду­щим коническим зубчатым колесом установлена шайба 16, с помощью которой добиваются необходимого положения зубчатого колеса относи­тельно задней плоскости корпуса коробки передач. С помощью прокла­док 14 регулируют необходимый осевой зазор в конических подшипни­ках.

Механизм переключения передач состоит из рычага 13 переключе­ния ползунов 8 с вилками, замковых пластин 9 и фиксаторов 11. Ступени редуктора переключаются ползуном, к которому приварен пово­док, соединенный с валиком, имеющим вилку для перемещения зубчато­го колеса 18. Остальные вилки переключения приварены непосредствен­но к ползунам. Шариковые фиксаторы 11 удерживают ползуны и ка­ретки в определенном положении. С помощью замковых пластин 9 до­биваются того, что рычаг переключения не может передвигать одно­временно два ползуна и включать две передачи.

Коробка передач трактора МТЗ-100обеспечивает переключение четырех передач каждого диапазона под нагрузкой без разрыва потока мощности. Передачи включают с помощью многодисковых гидропод­жимных фрикционных муфт. При этом поток мощности, идущий от ди­зеля к ведущим колесам, в момент перехода с одной передачи на другую не разрывается, что повышает динамические показатели тракто­ра. В момент переключения не требуется управлять сцеплением и пода­чей топлива. Коробка передач обеспечивает 24 передачи вперед (1,73...34,28 км/ч) и 8 назад (3,09...16,9 км/ч), а также гидровключение и привод переднего ведущего моста и синхронного заднего ВОМ. При оборудовании коробки гидроходоуменьшителем количество передач пер­вого и второго диапазонов и заднего хода увеличивается вдвое.

Как вариант на тракторах МТЗ-100 может устанавливаться синхро­низированная коробка передач, обеспечивающая тот же диапазон ско­ростей, что и коробка с переключением под нагрузкой.

Коробка передач с переключением под нагрузкой трактора МТЗ-100 состоит из редукторной части, механизма управления и гидросистемы.

Редукторная часть включает в себя первичный вал 32 (рис. 51), про­межуточный вал 31, вал 12, вторичный вал 8, а также валы пониженных и повышенных передач и заднего хода (на рисунке условно не пока­заны).

Первичный вал 32 вращается в подшипниках. На его шлицах уста­новлены ведущие барабаны двух двойных гидроподжимных муфт, ведо­мые диски которых через шлицы соединены с ведущими зубчатыми колесами (слева направо) I, II, III и IV передач, установленными на подшипниках. Носок вала имеет канавки и бурты с чугунными уплотнительными кольцами 33 и является частью направляющего распредели­теля 1.

Промежуточный вал 31 установлен на двух подшипниках и соединен с валом 12 зубчатой полумуфтой 23. Ведомые зубчатые колеса посаже­ны на промежуточный вал с натягом, затянуты гайкой и находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведущими колесами первичного вала. Вал 12 имеет два шлицевых венца, на которых размещены зубчатые колеса 20, 19 и 17, причем последнее центрируется на валу 12 двумя кольцевыми поясками. Подшипник 22 и зубчатые колеса 19 и 20 фиксируются на валу стопорным кольцом 18, а в корпусе кольцом 21.

Задняя опора вала 12 установлена в ступице зубчатого колеса 16 привода синхронного ВОМ и переднего ведущего моста на двух под­шипниках.

Вторичный вал 8, выполненный заодно с ведущим коническим зубчатым колесом, также установлен в корпусе на подшипниках 7 и 24. На нем неподвижно насажены ведущее зубчатое колесо 5 привода пе­реднего ведущего моста и синхронного ВОМ, на ступице которой установлено на подшипнике 6 ведомое зубчатое колесо 4 первого, второго и четвертого диапазонов; полумуфта 30, на ступице которой на подшип­нике 6 установлено ведущее зубчатое колесо 29 третьего, пятого и шестого диапазонов. В валу 8 имеются осевое и радиальные отверстия для принудительного подвода масла к подшипникам зубчатых колес.

Вал пониженных передач и заднего хода установлен в корпусе коробки на подшипниках. На нем на роликовых подшипниках установлены зубчатые колеса первого, третьего диапазонов и заднего хода. На шлицах вала посажена втулка с наружными и внутренними шлицами с установленным на ней зубчатым колесом ходоуменьшителя. На валу через бронзовую втулку установлено также ведомое зубчатое колесо. Если ходоуменьшитель отсутствует, то это колесо соединяется с валом посредством шлиц зубчатого колеса ходоуменьшителя, фиксируемого в этом положении стопорным кольцом на втулке. Вал имеет отверстия для смазывания подшипников и втулки под давлением.

На валу повышенных рабочих передач, установленном в корпусе на двух подшипниках, расположены ведомое зубчатое колесо и ведущее второго и пятого диапазонов. Ведущее зубчатое колесо жестко закреплено на валу с помощью шпонки. Ведомое зубчатое колесо вращается в подшипнике. Вал также имеет сверления для подвода смазки под давлением. Соединение ведущих и ведомых зубчатых колес с валами осуществляется с помощью зубчатых муфт.

С промежуточного вала 31 возможно получить потоки мощности четырех передач, обеспечиваемых двумя двойными гидроподжимными муфтами. В зависимости от направления потока мощности на вторичном валу 8 можно получить восемь скоростей четвертого и шестого диапазонов, восемь скоростей второго и пятого диапазонов, восемь скоростей первого и третьего диапазонов, восемь скоростей первого и второго диапазонов заднего хода.

Фрикционная гидроподжимная муфта обеспечивает переключение передач без разрыва потока мощности. В барабане 1 (рис. 52) с двух сторон выполнены

 

Рис. 51. Коробка передач трактора МТЗ-100:

1 — распределитель; 2 — узел передач; 3 — полумуфта зубчатая подвижная; 4 — ведо­мое зубчатое колесо первого, второго и четвертого диапазонов; 5 — ведущее зубчатое колесо привода переднего ведущего моста и синхронного ВОМ; 6 и 14 — роликовые подшипники; 7, 11, 15, 22 и 24—подшипники; 8—вторичный вал; 9 — планка стопор­ная; 10, 13, 18, 21 и 28 — стопорные кольца; 12 — вал; 16 — зубчатое колесо привода синхронного ВОМ; 17, 19 и 20 — зубчатые колеса; 23 и 30— полумуфты зубчатые; 25 — гайка; 26 — регулировочная шайба; 27 — ограничительная шайба; 29 — ведомое зубча­тое колесо третьего, пятого и шестого диапазонов; 31 — промежуточный вал; 32 — первичный вал; 33 — уплотнительное кольцо

 

Рис. 52. Фрикционная гидроподжимная муфта:

1 — барабан; 2 — поршень; 3 и 4 — уплотнительные кольца; 5 — отжимная пружи­на; 6 и 11 — опорные диски; 7 и 12 — стопорные кольца; 8 — центробежный ша­риковый клапан сброса давления; 9 — ведущие стальные диски; 10 — ведомые металлокерамические диски

расточки, в ко­торые установлены поршни 2. Герметичность этой полости обес­печивается чугунными кольцами 3 и 4. В гнездах каждого из порш­ней установлено по 16 отжимных пружин 5. Они опираются на опор­ный диск 6, зафиксированный на ступице барабана стопорным коль­цом 7. Поршень имеет по два центробежных шариковых клапа­на 8 сброса давления рабочей жидкости из рабочих полостей ци­линдров после их отсоединения от нагнетательной магистрали управ­ления коробкой передач. В пазах барабана установлены ведущие стальные диски 9, а между ни­ми — ведомые металлокерамиче­ские диски 10 с внутренними шли­цами. Каждый пакет дисков огра­ничивается опорным диском, фиксируемым стопорным кольцом 12. Для включения передачи необходимо с помощью распределителя направить масло под давлением по сверлениям в валу в полость между барабаном 1 и поршнем 2. Под действием давления масла поршень пе­ремещается в сторону и сжимает диски 9 и 10. Муфта включается и через пару ее зубчатых колес передает вращение с первичного вала на промежуточный.

При включении следующей передачи масло нагнетается в другую по­лость, где также происходит перемещение поршня и включение муфты. При этом гидросистема работает так, что разгрузка предыдущей полос­ти от давления и, следовательно, выключение муфты происходит с опоз­данием. В результате при включении следующей передачи, предыдущая на небольшой промежуток времени остается включенной, а затем дав­ление в ее гидромуфте плавно снижается. Это обеспечивает непрерыв­ный подвод крутящего момента к ведущим колесам без разрыва потока мощности.

Гидравлическая система коробки передач (рис. 53) предназначена для обеспечения переключения передач, фильтрации масла, смазывания подшипников, охлаждения элементов трансмиссии трактора. Она состо­ит из шестеренного насоса 2 НМШ-25 с механизмом привода, предох­ранительного клапана 3, фильтра грубой очистки 4, фильтра-распреде­лителя 5, направляющего распределителя 6 с гидроаккумулятором соединительных трубопроводов и штуцеров.

Для облегчения обслуживания насос, предохранительный клапан, фильтр-заборникустановлены в съемном корпусе привода насоса. Мас­ло из картера трансмиссии через фильтр-заборник 1 насосом всасыва­ется и подается под давлением в напорную магистраль гидросистемы. Предохранительный клапан 3 ограничивает повышение давления в ма­гистрали свыше 2,0 МПа.

Масло, проходя через полнопоточный фильтр, установленный на корпус коробки передач, очищается от механических частиц и поступает по двум магистралям. Первая магистраль — через распределитель 6 переключения передач и кран управления передним ведущим мостом. Вторая — через фильтр-распределитель 5, после чего оно поступает на смазывание, сборочных единиц коробки передач. Очищенное масло сли­вается в картер.

Проходя по каналам распределителя масло поступает по соответст­вующему каналу первичного вала 7 в полость цилиндра многодисковой фрикционной гидроподжимной муфты 8. Часть масла поступает в гидро­аккумулятор.

Шестеренный насос НМШ-25 предназначен для создания давления в гидросистеме управления и обеспечения принудительного смазывания подшипников коробки передач. Подача насоса 38 л/мин. Привод насоса предусматривает два варианта. При нахождении пластины привода в верхнем фиксируемом положении «ОТ ДИЗЕЛЯ» осуществляется не­зависимый привод от дизеля. При повороте пластины привода в ниж­нее фиксированное положение «ОТ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ» обеспе­чивается привод от ведомого зубчатого колеса II передачи, установлен­ного на промежуточном валу коробки передач. От ходовой системы на­сос включается при буксировке трактора с неработающим двигателем, при этом включают шестой транспортный диапазон, а рычаг передач устанавливают в нулевое положение. То же выполняют при пуске дизе­ля буксированием трактора. На разные виды привода насос коробки передач переключают при минимально устойчивой частоте вращения ко­ленчатого вала и только из кабины, предварительно установив рычаги переключения диапазонов и передач в нейтральное инулевое положе­ние.

Фильтр-заборникнеобходим для предохранения попадания крупных частиц размером до 2,5мм в гидросистему коробки передач.

Полнопоточный сетчатый фильтр 4 предназначен для грубой очистки подаваемого насосом масла с тонкостью фильтрации 0,08мм. В случае чрезмерного загрязнения фильтрующих элементов или в условиях низ­ких температур срабатывает предохранительный шариковый клапан фильтра, перепуская неочищенное масло в гидросистему. Клапан ре­гулируют на давление 0,3...0,35 МПа.

Фильтр-распределитель 5 предназначен для тонкой очистки масла. Ротор фильтра унифицирован с деталями фильтра смазочной системы дизеля Д-245. В корпусе расположены три клапана.

Переливной клапан поддерживает давление 0,9 МПа в гидросис­теме управления, которое регулируется за счет изменения суммарной толщины прокладок, находящихся под пружиной клапана. Переливной клапан: фильтра поддерживает давление 0,75±0,025 МПа перед ротором фильтра, которое также регулируется за счет изменения суммарной толщины прокладок, находящихся под пружиной клапана.

Клапан смазывания предназначен для поддержания необходимого давления в смазочной системе коробки передач и регулируется на давление 0,2±0,05 МПа за

 

Рис. 53. Гидросистема коробки передач трактора МТЗ-100:

1 — фильтр-заборник; 2 — шестеренный насос НМШ-25; 3 — предохранительный клапан; 4 — фильтр; 5 — фильтр-распределитель центробежный; 6 — распределитель; 7 — каналы для подвода масла к многодисковым муфтам КП; 8 — многодисковая муфта; 9 — канал для подвода масла к механизму включения ПВМ; 10—вал повышенных передач; 11 — вал вторичный; 12 — вал пониженных передач

 

счет изменения суммарной толщины прокладок, находящихся под пружиной клапана. В его конструкции имеется стержень, который ограничивает излишнее перемещение и за­брос клапана.

Избыточное масло сливается в корпус коробки передач. Очистка масла фильтром-распределителем осуществляется аналогично очистке масла в смазочной системе дизеля.

Распределитель 6 предназначен для переключения передач путем направления потока масла из нагнетательной магистрали управления в одну из четырех полостей цилиндров фрикционных гидроподжимных муфт, соединяя при этом полости остальных муфт со сливом.

Распределитель состоит из корпуса 1 (рис. 54), в расточки которо­го запрессованы втулки 2 и 3. Третья расточка соединена с двухполостным гидроаккумулятором, состоящим из поршней 4 с уплотнительными кольцами 5, между которыми расположены пружины 6 и 7. Поршни установлены на оси 8 и стянуты болтами 9. Гидроаккумулятор регу­лируют на давление начала разрядки 0,75 + 0,05 МПа и конца разрядки 0,4+0,05 МПа регулировочными кольцами 10.

Во втулке 2 расположены золотник 11 переключения передач и золотник 12 переключения гидроаккумулятора, соединенные между со­бой торцевыми выступами. За счет этого достигается свободный пово­рот одного золотника относительно другого на угол, равный повороту золотника 11 на одно фиксированное положение. Золотник 12 фикси­руется в четырех положениях шариковым фиксатором 13. Золотник 11 поворачивается сектором 14, зубчатый венец которого находится в зацеплении с зубчатым венцом золотника. На другом конце сектора 14 выполнены лунки для шарикового фиксатора 15, поджимаемого пружи­ной 16, которую регулируют винтом 17 на момент 8...9 Н*м поворотом сектора из одного фиксированного положения в другое.

Крышка 18 с одной стороны и стопорное кольцо 19 с другой ограни­чивают осевое перемещение золотников. При сборке зубчатый сектор 14 и золотник 11 устанавливают так, чтобы совпали метки А, нанесенные на торцы зубьев.

При включении распределителя часть масла направляется в рабо­чую полость гидроподжимной муфты, обеспечивающей включение выб­ранной передачи, а часть идет на зарядку соответствующей рабочей полости гидроаккумулятора. Излишнее масло сливается через клапан (см. рис. 53) в корпус коробки передач. Одновременно с зарядкой одной из полостей гидроаккумулятора происходит разрядка другой по­лости, из которой масло продолжает поступать на подпитку в рабочую полость гидроподжимной муфты выключенной передачи и муфта неко­торое время находится во включенном состоянии. Вследствие этого трактор продолжает движение без остановки.

Механизм привода управления коробкой передач предназначен для переключения диапазонов скоростей посредством зубчатых муфт, а передач — с помощью гидрогюджимных муфт.

 

 

 

Рис. 54. Распределитель: 1 — корпус; 2 и 3 — втулки; 4 — поршень; 5 — уплотнительное кольцо; б и 7 - пру­жины; 8 — ось; 9 — болт; 10 — регулиро­вочные кольца; 11 - золотник переключе­ния передач; 12 — золотник переключения гидроаккумулятора; 13 и 15 — фиксаторы; 14 — сектор; 16 — пружина фиксатора; 17 — регулировочный винт; 18 — крышка; 19 — стопорное кольцо

 

Необходимый диапазон выби­рают вращением рукоятки, зафик­сированной от проворачивания на валу, а включают поворотом рычага в продольном направлении относительно оси трактора соглас­но схеме переключения диапазо­нов. Для предотвращения одно­временного включения зубчатых муфт в отверстиях корпуса коробки передач установлены блокирующие шарики. Положение зубчатых муфт в нейтральном и во включенных положениях фиксируется.

Механизм привода переключения передач обеспечивает перемеще­ние сектора распределителя с помощью рычагов и троса. Рычаг управ­ления имеет пять фиксированных положений: нейтральное (крайнее заднее) и четыре положения, соответствующих I, II, III и IV передачам. Крайнее переднее положение соответствует IV передаче.

 

 

cyberpedia.su

Колесные тракторы «Беларусь» МТЗ-100 и МТЗ-102

Колесные тракторы «Беларусь» МТЗ-100 и МТЗ-102 созданы на основе всесторонней и глубокой модернизации универсально-пропашных сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.

Остов тракторов состоит из полурамы, корпусов сцепления, коробки передач и заднего моста. В передней части остова установлен дизель Д-245 мощностью 77,2 кВт (105 л.c.). Он жестко соединен с корпусом сцепления с одной стороны и с другой через упругий элемент и переднюю опору с брусом, на котором расположены водяной радиатор системы охлаждения, масляные радиаторы смазочной системы дизеля и гидросистемы отбора мощности, а также механизм поворота передних колес. За дизелем расположены сборочные единицы трансмиссии: сцепление, коробка передач (КП) и задний мост.

В качестве дополнительного оборудования с левой стороны на корпусах сцепления и коробки передач размещены привод насосов гидросистемы отбора мощности, сумматор и гидроходоуменьшитель. Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 выполнены по так называемой классической схеме, т.е. размеры задних колес больше передних. Колеса снабжены пневматическими шинами низкого давления. Их размеры выбраны, исходя из условий работы трактора, и подразделены на основные и резервные.

Передние направляющие колеса прикреплены к ступицам, установленным на поворотных цапфах передней оси, и через цилиндрические пружины кронштейнов выдвижных кулаков опираются на переднюю ось, что обеспечивает их независимую подвеску.

Колею трактора регулируют ступенчато (через 50 или 100 мм) — от 1250 до 1850 мм (по передним колесам) и бесступенчато — от 1400 до 2100 мм (по задним колесам).

Для увеличения проходимости на задние колеса может быть установлен полугусеничный ход. При работе с тяжелыми навесными машинами для обеспечения продольной устойчивости и улучшения управляемости трактора на передней части бруса располагают дополнительные (балластные) грузы.

Трактор МТЗ-102 отличается от МТЗ-100 наличием переднего ведущего моста с приводом и управлением, размерами рулевой сошки и труб рулевых тяг. Привод моста — от вторичного вала коробки передач через систему шестерен, гидроуправляемую фрикционную муфту, промежуточный и карданный валы. Передний ведущий мост соединен с брусом через ось качания, что позволяет ему перемещаться в поперечной плоскости. Колею передних ведущих колес (в пределах от 1350 до 1800 мм) изменяют бесступенчато с помощью винтовых пар.На МТЗ-100 и МТЗ-102 установлено гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ). Раздельно-агрегатная гидравлическая система этих тракторов обеспечивает работу с сельскохозяйственными машинами и орудиями, оборудованными опорными колесами и без них.

На корпусе сцепления расположен бак гидросистемы, а на нем размещены масляный насос, распределитель и механизмы управления ими.

Механизм задней навески представляет собой шарнирный четырехзвенник. Для работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма задней навески устанавливают поперечину с прицепной вилкой. Одноосные прицепы присоединяют с помощью гидрофицированного крюка. При транспортных работах с прицепами используют автоматическое буксирное устройство с амортизатором.

Тракторы оборудованы универсальной пневматической системой для управления тормозами прицепов как с пневматическим, так и гидравлическим приводом.

Электрооборудование трактора рассчитано на постоянный ток с номинальным напряжением 12 В и представляет собой однопроводную систему (отрицательный полюс источников тока соединен с «массой»). В систему электрооборудования входят: генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения, аккумуляторные батареи, стартер, средства облегчения пуска дизеля (электрофакельный подогреватель или пусковое приспособление для впрыска легковоспламеняющейся жидкости), дорожные и рабочие фары, указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигнал, электрические стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, электродвигатели блока отопления и охлаждения кабины, звуковой сигнал, плафон, семиштырьковая штепсельная розетка, розетка с переносной лампой, контрольно-измерительные приборы и коммутационная аппаратура.

Кабина трактора герметизирована и выполнена с жестким каркасом, закреплена на остове трактора через четыре резиновых амортизатора. Она оборудована одноместным сиденьем (основным) с торсионной подвеской и гидроамортизатором, а также дополнительным сиденьем с эластичным элементом (без подвески). Положение подушки основного сиденья регулируется по росту и массе водителя, а спинку можно установить под любым наклоном. Сиденье тракториста снабжено ремнем безопасности.

В передней части крыши кабины размещен блок фильтрации воздуха, а в задней — аварийный люк. Естественная вентиляция кабины происходит через открытые боковые или заднее окна. Двери кабины имеют замки и устройство для фиксации в открытом положении во время входа и выхода водителя. На поперечине (балке) передней стенки закреплена рулевая колонка, которую можно устанавливать в четырех фиксированных положениях (через 5°) с наклоном к горизонту в пределах от 25 до 40°, что необходимо для улучшения входа или выхода водителя. Кроме того, положение рулевого колеса можно бесступенчато регулировать в осевом направлении до 100 мм.

В кабине трактора установлен щиток приборов с указателями температуры охлаждающей жидкости, давления масла в смазочной системе дизеля, давления масла в гидросистеме управления коробки передач, давления воздуха в пневмосистеме; указателем тока, тахоспидометром; индикатором засоренности воздухоочистителя, контрольными лампами; блоками предохранителей, выключателями и переключателями. На верхней панели в крыше кабины расположен указатель уровня топлива, выключатели рабочих фар, электродвигателей системы вентиляции и отопления кабины и стеклоочистителя, а также радиоприемник с громкоговорителем. Также в кабине размещены аптечка, емкость для воды (термос), плафон, вешалка для одежды, электрический стеклоочиститель лобового стекла, противосолнечный козырек и зеркало заднего вида.

Два топливных бака установлены под полом кабины и закреплены на кронштейнах с помощью стяжных лент. Заливная горловина находится на левом баке, а в правом установлен датчик топливомера. Баки соединены в верхней части резиновым рукавом, в нижней — топливопроводом. [Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102. Ксеневич И. П.]

texnika.megapetroleum.ru

Трактор МТЗ-100

МТЗ-80

Трактор МТЗ-100 - является глубокой модернизацией трактора МТЗ-80 и выполнен по традиционной схеме. Основное назначение трактора МТЗ-100 - это выполнение сельскохозяйственных работ: вспашка и обработка почвы, посев зерновых культур и выполнение транспортных работ.

Трактор МТЗ-100 состоит из полурамного остова, в передней части которого установлен дизельный двигатель Д-245, мощностью 77,2 кВт (105 л.с.). Двигатель трактора МТЗ-100 соединен с корпусом сцепления, которое в свою очередь соединено с трансмиссией, составляющей заднюю составную часть трактора. Трансмиссия трактора МТЗ-100 состоит из заднего моста, коробки переменных передач и сцепления.

Задние колеса трактора МТЗ-100 имеет более увеличенный диаметр по сравнению с передними и оснащены пневматическими шинами низкого давления. Передние направляющие колеса трактора МТЗ-100 крепятся на ступицах, установленных на поворотных цапфах. 

Для выполнения различных сельскохозяйственных работ, на тракторе МТЗ-100 существует возможность смены рабочей колеи передних колес от 1250 до 1850 мм с шагом в 50-100мм и для задних от 1400 до 2000 мм.

Для увеличения проходимости трактора МТЗ-100 по слабому грунту, можно установить полугусеничный ход. Если трактор используется с тяжелым навесным оборудованием, то для обеспечения горизонтальной устойчивости существует возможность установки балластного груза на переднюю часть бруса.

Работу трактора МТЗ-100 с разнообразными сельскохозяйственными орудиями обеспечивает раздельно-агрегатная гидравлическая система. Бак гидросистемы установлен на корпусе сцепления. 

Трактор МТЗ-100 оснащен механизмом задней навески, представляющей собой шарнирный четырехзвенник. Для агрегатирования трактора оборудованием, используются различные комбинации трансформирования подвески.

Кабина трактора МТЗ-100 состоит из жесткого каркаса и устанавливается на остове трактора. Для амортизации кабины используются четыре резиновых подушки. В кабине установлено одноместное сиденье оснащенное торсионной подвеской. 

Трактор МТЗ-100.

06.08.2018

tractor-center.ru

МТЗ-82.1: технические характеристики и отзывы

Белорусское качество – тема особого разговора. Не секрет, что и по сей день производимая в этой бывшей советской республике продукция по-прежнему славится своим высочайшим качеством изготовления. Причем речь идет не только о продуктах питания и текстиле, но и сельскохозяйственной технике в том числе. В этой статье мы с вами подробно рассмотрим трактор МТЗ-82.1, его особенности, характеристики и отзывы пользователей.

Историческая справка

Тракторостроение в Беларуси перешло на новый уровень в 1970 годы, когда началось производство тракторов серии МТЗ по приказу Совета Министров СССР. Именно в то время правительство приняло решение выпустить очень мощный трактор пропашного типа. ЗА основу был взят МТЗ-50. Конструкция машины претерпела многочисленные изменения, также модернизации подверглась кабина, обшивка, был установлен новейший двигатель с более высокой мощностью. Первые испытания МТЗ-82.1 прошли в 1972 году и выдались достаточно успешными. На основе этих тестовых заездов был сформирован список агрегатируемых узлов и деталей, а также создано порядка 230 приспособлений, ориентированных на выполнение разнообразных видов работ. При этом скорость перемещения трактора дошла до 30 км/ч, что дало возможность применять его для транспортных работ.

Первая ласточка

Первая описываемая машина была выпущена Минским заводом в 1974 году. Уже на начальном этапе эксплуатации пользователи очень положительно начали отзываться о тракторе, и инженеры приняли решение продолжать наращивать объем производства данной техники. За четыре десятилетия своего выпуска МТЗ-82.1 стал обрабатывать поля почти всех континентов нашей планеты. В особенности эти тракторы популярны в азиатских странах, Африке и Южной Америке.мтз 82 1

Основное предназначение

Машина изначально создавалась для работы на полях. Хотя в принципе она достаточно многофункциональна и является полно приводным средним трактором. Ему вполне под силу проводить посев различных зерновых культур, осуществлять их уборку, выполнять вспашку полей, зяби. Очень часто трактор, оснащённый навесным оборудованием и прицепом, применяют для перемещения разнообразных грузов, а также проведения дорожных или прочих земляных работ.

Некоторые нюансы

МТЗ-82.1 может эксплуатироваться практически в любых погодных и климатических условиях. По своей сути эта машина является точной копией (в вопросе функциональных возможностей) МТЗ-82. Единственным существенным отличие является лишь увеличенный объем кабины у модели с индексом 1.

В целом же, модель 82.1 и по свои внешними данным, и техническим характеристикам, имеет вид полурамной конструкции, у которой задние ходовые колеса имеют значительно больший диаметр в сравнении с передними. Мотор, в свою очередь, располагается непосредственно под кабиной водителя.мтз 82 1 бу

Двигатель и коробка переключения передач

Расход топлива МТЗ-82.1 довольно незначителен благодаря наличию дизельной установки Д-243, которая, как и трактор, также выпускается на Минском заводе. Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил, что позволяет машине ехать со скоростью 35 км/ч и параллельно с этим использовать навесное оборудование для выполнения требуемых работы. Требуемое техническое обслуживание минимально.

Несмотря на то что двигатель четырёхтактный, в тракторе установлен привод с электрическим стартером, оснащенным предпусковым подогревателем. В наличии также жидкостная система охлаждения, что позволяет запускать двигатель как в сильный мороз, так и в жару.

Что касается КПП, то до 1985 года этот трактор комплектовался исключительно трансмиссией механического типа, в которой количество передач было не более 18×4 для передних колес и 16×4 – для задних. В наши дни блокировку заднего моста можно выполнить с помощью системы гидравлики. Надежная остановка дифференциала и его фиксация дают возможность увеличить проходимость техники. авито мтз 82 1

Гидросистема

Она включает в себя такие основные элементы:

  • Гидравлический насос шестеренчатого типа НШ-32.
  • Гидравлический усилитель сцепного веса (используется для навесного оборудования).
  • Силовой и позиционный регуляторы.
  • Гидравлический цилиндр для непосредственного управления распределителем и навеской.

Всеми этими узлами есть возможность управлять из водительской кабины при помощи педалей и рычагов.

Основная суть гидравлического оборудования как новой модели, так и трактора МТЗ-82.1 б/у – высокоточная регулировка положения в пространстве используемого навесного оборудования на самых разнообразных видах почв и при разной подстилающей поверхности.

Непосредственно на регуляторах стоят чувствительные датчики, реагирующие на любое изменение пространственного положения прицепленного модуля и тяги. Вообще, гидросистема трактора дает возможность повысить производительность трактора и повысить качество его работы (например, гарантировать равномерную вспашку земли с одинаковой глубиной).мтз 82 1 бу авито

Контрольно-измерительные приборы

МТЗ-82.1 новый оснащен щитки с приборами, которые, в свою очередь, могут быть как автономными, так и быть частью комбинации аппаратуры. Кроме того, в наличии блоки специальных контрольных ламп и предохранителе, имеющие плавкие вставки для надежной защиты всех имеющихся электрических цепей.

Например, указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя имеет сигнальные лампы разного цвета:

  • Рабочий диапазон (от 80 до 100 градусов Целься) – зеленый цвет.
  • Нерабочий диапазон (до 80 градусов) – желтый цвет.
  • Свыше 100 градусов Цельсия – красный цвет.

Давление масла в дизеле должно быть в пределах 1 – 5 кгс/см2. Допускается скачок давления до 6 бар в момент запуска холодного двигателя. Однако если аварийная лампа продолжает гореть и в процессе дальнейшей работы, то следует сразу же остановить мотор и приступить к устранению неисправности. В свою очередь, пневматическая система работает в диапазоне 5 – 8 кгс/см2 и включает в себя компрессор и клапан-распределитель для управления дифференцированной работой тормозной системой.расход топлива мтз 82 1

Технические показатели

Любой трактор МТЗ-82.1 (б/у в том числе) обладает следующими техническими данными:

  • Мощность двигателя – 60 кВт.
  • Номинальная частота вращения – 2200 об/мин.
  • Количество цилиндров – 4 штуки.
  • Объем дизеля – 4,75 литра.
  • Предельный крутящий момент – 290 Нм.
  • Расход топлива при номинальной мощности – 220 г/ кВтч.
  • Показатель запаса крутящего момента – 15 %.
  • Объем топливных баков – 130 литров.
  • Тип муфты сцепления – однодисковая, сухая.
  • Скорость передвижения вперед 1,89 – 33,4 км/ч.
  • Скорость езды назад – 3,98 – 8,97 км/ч.
  • База машины – 2450 мм.
  • Длина – 3930 мм.
  • Дорожный просвет под передней осью – 645 мм.
  • Просвет между дорогой и задним мостом – 465 мм.
  • Эксплуатационная масса – 3900 кг.трактора мтз 82 1 бу

Мнение пользователей

Независимо от того, где был приобретен трактор МТЗ-82.1 б/у ("Авито", прочие сайты или непосредственно на заводе-изготовителе) многие фермеры заметили, что производительность машины не слишком высока при обработке больших по площади полей – свыше 80 гектар. Также была отмечена слабость работы третьей и шестой передачи в моменты сильных нагрузок.

В свою очередь, двигатель не слишком восприимчив к качеству потребляемого топлива, однако при слишком низком качестве солярки мотор вполне может заглохнуть или же не запуститься. В таком случае, как показала практика, проблема устраняется регулированием форсунок или сменой дизельного топлива.

Из положительных качеств трактора стоит отметить его почти абсолютную «неубиваемость», поскольку на него практически не оказывают никакого влияния ни жара, ни холод, ни бездорожье, ни пыль, ни какие-либо возможные атмосферные осадки. Кроме того, машина довольно легко сочетается со многим навесным оборудованием и весьма проста в эксплуатации. Водители также заметили достаточно высокий уровень комфорта кабины, которая полностью соответствует всем нынешним эргономическим стандартам и требованиям.

авито трактор 82 1 мтз

Обкатка

Сегодня на «Авито» трактор 82.1 МТЗ можно приобрести абсолютно новым. Важно знать, что новая машина должна быть, неперменно, обкатана на протяжении не менее 30 часов. Эта процедура является обязательной, поскольку дает возможность всем без исключения деталям трактора приработаться и обеспечить последующий длительный срок службы. Запрещается запускать с буксира новый, необкатанный дизель для избегания быстрого износа его узлов.

Техническое обслуживание

Плановые работы проводятся по следующей схеме:

  • Проверка натяжения ремня вентилятора (через 125 часов работы) – прогиб ремня не должен превышать 15 – 22 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.
  • Контроль свободного хода педали сцепления (через 500 часов работы) – 40 – 50 мм по ее подушке.
  • Измерение люфта рулевого колеса (через 500 часов работы) – он ни в коем случае не должен превышать 25% во время работы двигателя.
  • Обтяжка болтов крепления головки цилиндров (через 1000 часов эксплуатации)– момент затяжки должен быть в пределах 19 – 21 кгсм.
  • Проверка затяжки гайки предохранительной муфты промежуточной опоры – муфта при этом должна быть способна передавать крутящий момент величиной 40 – 80 кгсм.
  • Контроль уровня охлаждающей жидкости радиатора (через 10 часов работы трактора) – он должен быть не более чем на 50 мм ниже края заливной горловины.
  • Замена масла в картере двигателя – через 500 часов непрерывной работы.
  • Замена фильтроэлемента фильтра тонкой очистки – по истечении 1000 часов непрерывной эксплуатации.
  • Конденсат с ресивера сливается каждые десять часов работы.
  • Своевременно переходить летом и зимой на соответствующие сорта масла и консистентной смазки.

Заключение

Приобретая на «Авито» МТЗ-82.1 или же в других местах,всегда помните, что этот трактор вполне можно активно применять в роли погрузчика, экскаватора, бульдозера и даже в некоторых случаях комбайна. А учитывая его относительно небольшую стоимость, становится понятным, почему спрос на него остаётся стабильно высоким на протяжении уже очень многих лет.

fb.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)