|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Здравствуйте, дорогие читатели! Приветствую вас в пятничном выпуске "
Сегодня я отвечаю на вопрос мамы Юлии и ее дочки Риты (7 лет): "Как строят мосты?"
Начнем с самого начала. Что такое мост? Думаю, даже ребенок ответит, что мост - это сооружение, помогающее пересечь реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. Мост - это одна из первых инженерных конструкций, придуманная человеком.
Я приглашаю вас сегодня вместе с моими помощниками Катей и Витей повторить ход развития мостостроения и пройти все его этапы на собственном опыте. Для этого нам понадобится мисочка с водой, символизирующая реку, пластилин, зубочистки и полоски картона. Мои помощники будут делать модели всего того, о чем я буду рассказывать, а вы присоединяйтесь к нам. Готовы?
Чтобы понимать, о чем будет говориться дальше, я предлагаю разобраться с инженерными понятиями, касающимися мостов. Посмотрим на рисунок и составим небольшой словарик терминов.
Рисунок 1. Основные части моста |
Итак, мост состоит из пролетных строений и опор.
Пролетные строения - это собственно сам мост. То, по чему переходят реку люди или переезжает транспорт. Пролетные строения бывают самыми разными - балочными, фермовыми, арочными, вантовыми и еще несколько других видов. О каждом из них мы поговорим отдельно.
Опоры - это те конструкции, на которые мост (точнее, его пролетные строения) опираются и которые распределяют нагрузку, давящую на сам мост. Опоры, стоящие на берегах реки в обоих концах моста называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде - быками.
Теперь, когда о мостах мы уже кое-что знаем, отправимся в путешествие в далекое прошлое.
Спросите, что бы сделал малыш, если бы ему надо было попасть на другой берег речки? А из материалов и инструментов у него были бы только самые простые - дерево, камень, веревки? Скорее всего он ответит, что срубил бы достаточно высокое дерево, перекинул бы его через реку и перешел бы на другой берег по нему. Наверное, именно так и выглядели самые первые мосты на свете.
По одному бревну передвигаться не очень удобно, но если выложить ими целый ряд, то получится обыкновенная дорога, по которой легко перебраться на другую сторону. Именно так долгое время выглядело большинство мостов. Этот тип мостов называется балочным.
Балочный мост |
Кроме того, в те же давние времена были изобретены остальные основные конструкции мостов - распорные (арочные и подвесные) и понтонные.
Например, подвесные мосты тоже имеют очень давнюю историю. Они были распространены (и используются по сей день) в горных районах нашей планеты. В Индии, Китае, в Южной Америке. Везде, где есть узкие, но очень глубокие ущелья. Строятся они очень просто. На другой берег перебрасывается (или переносится вплавь) один из концов веревки. Второй конец остается на этом берегу. Оба конца закрепляются. Получается канатный мостик.
По нему рискнет пройти лишь цирковой акробат-канатоходец.
Вспомните, видели ли вы такой номер в цирке? Решится ли малыш повторить его? Нет? Тогда вам надо потренироваться! На прогулке поучитесь ходить по бордюру, как можно дольше сохраняя равновесие. Правда ли, что чтобы не упасть, лучше держаться за какие-нибудь перила? Поэтому чуть выше основного каната на подвесном мосту обычно протягивают еще две веревки, чтобы было за что держаться. Да и снизу часто вместо одного каната протягивают два и настилают по ним настил из поперечных дощечек.
Подвесной веревочный мост. Фото с сайта www.mostow.ru |
А в Индии такие мосты бывают живыми! Люди протягивают канаты с берега на берег и пускают по ним виться ростки лиан. Лианы очень прочные и гибкие растения. И растут они достаточно быстро. Поэтому через некоторое время канат оказывается опутанным лианами, по которым вполне можно ходить как по мосту.
Подвесной мост из лиан. Фото с сайта www.mostow.ru |
Еще один вид мостов - понтонные. Так называют плавучие мосты, пролеты которых опираются не на твердые опоры, а на плавающие в воде объекты - понтоны. Понтонами могут быть просто несколько бочек, связанных одна с другой и поставленных на якорь. Или какие-то плоты. Или даже суда.
Чтобы сделать понтонный мост, опустите в воду плавать половинку пробки |
Именно понтонный мост использовал великий и воинственный персидский царь Ксеркс в своем походе на греков. Он мечтал покорить Грецию, собрал несметное войско и выступил в поход. Но армии сначала надо было преодолеть пролив, отделяющий их от Греции - Геллеспонт (ныне Дарданеллы). И тогда Ксеркс приказал по всему проливу поставить на якорь корабли и соединить их мостками, чтобы воины могли перейти по этому плавучему мосту на греческий берег. Но, когда бОльшая часть моста была уже готова, на море вдруг началась сильная буря и разметала все корабли. Мост рухнул. А Ксеркс в ярости приказал своим рабам высечь непокорное море цепями!
Ксеркс наблюдает, как секут море. Рисунок из книги Райнер Кёте "Мосты" |
Но и висячие мосты, и понтонные в те далекие времена использовать было не очень удобно. Они были ненадежными и сложными в эксплуатации. До тех пор, пока не были изобретены новые строительные материалы (а произошло это уже в 19 веке), основными мостами все же были балочные и арочные.
С балочным мостом мы уже познакомились. Он достаточно прочен и его легко строить. Но со временем оказалось, что у такого моста есть ряд недостатков. Самый главный из них тот, что под большим грузом он прогибается. Человек свободно проходит по нему, а вот груженая повозка уже может мост прогнуть и даже переломить.
Балочный мост прогибается под тяжестью |
Предложите малышу подумать, что же можно сделать в таком случае?
Конечно же, подставить под длинный пролет опору!
Добавляем промежуточную опору |
Если мы взглянем на Рисунок 1, то вспомним, что такие промежуточные опоры называют "быками". Правда, необычное название? У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение:
Промежуточная опора-бык поможет и при второй проблеме: если длина балки моста короче длины реки. Ведь не всегда можно найти такое бревно, чтобы оно доставало с одного берега до другого. Тогда и кладут несколько балок, опирая их концами на опоры, стоящие в воде.
Балочный мост с двумя пролетами |
Но даже при наличии промежуточных опор, балки под грузом прогибаются. Эту проблему решили древние римляне. Дорожная сеть в их огромной империи простиралась на 300 тыс. км. И нередко римлянам приходилось пересекать на своем пути большие и малые речки. От того, насколько успешно они это могли делать, зависела боеспособность римских армий. Поэтому в строительстве мостов римлянам не было равных. Именно они стали строить первые каменные мосты, использовать в строительстве цемент и делать арочные (или как их еще называют, сводчатые) конструкции.
Знает ли малыш, что такое арка? Возьмите полоску картона и попросите малыша продемонстрировать вам арку. Чем же она лучше ровного перекрытия?
Дело в том, что нагрузка на горизонтально расположенную поверхность гораздо больше, чем на выгнутую дугой. Это можно проверить самому. Пусть малыш попробует надавить пальцем на середину "моста" из полоски картона. Он легко прогнется. А теперь выгните полоску в виде арки и пусть малыш попробует прогнуть этот мост. Правда, это сделать гораздо труднее?
Ровная балка прогибается под тяжестью |
Арка тяжесть выдерживает |
Поэтому и мосты с арочными перекрытиями очень прочны и их можно делать гораздо длиннее, чем балочные. Есть мосты, построенные древними римлянами, которые стоят до сих пор. Так же как и акведуки (мосты не для людей или транспорта, а для воды), по которым проходил водопровод в римские города. Например, одни из самых знаменитых и хорошо сохранившихся из них, которыми можно любоваться и по сей день, это мост Понте де Тиберио в Римини и акведук Пон-дю-Гар во Франции.
Мост Понте де Тиберио в Римини (Италия). Фото с сайта wikipedia.org |
Акведук Пон-дю-Гар (Франция). Фото с сайта wikipedia.org |
Долгое время прочности деревянных балочных и каменных арочных мостов хватало, чтобы обеспечивать движение любых грузов через реки. Но вот пришел 19 век. А вместе с ним появились новая техника и новые материалы. По всему миру стала активно строится сеть железных дорог. И вот тогда обнаружилось, что старые мосты для нее не подходят. Чтобы выдерживать тяжелые грузовые составы понадобились мосты еще более прочные, чем традиционные каменные. И тогда люди для строительства мостов начали использовать сталь. Стальной мост крепок, строить его быстрее и дешевле, чем каменный. Но в конструкции стальных мостов потребовались улучшения. Для них стали использовать фермы.
Фермы делают конструкцию моста жестче |
Фермы - это такие металлические решетчатые конструкции. Сейчас мы чаще всего их видим на железнодорожных мостах, опорах линий электропередач, подъемных кранах. Они придают крепость сооружению за счет перераспределения нагрузки между всеми элементами.
Давайте сравним простой балочный мост и такой же балочный мост, укрепленный фермами. Уже на этапе сборки можно своими руками почувствовать, насколько полоса, состоящая из треугольников, крепче простой линейной конструкции. Попросите ребенка повертеть мост в руках - он обязательно оценить его крепость.
Линейная конструкция (вверху) и фермовая (внизу) |
Но самые длинные и самые распространенные современные мосты относятся не к балочным, а к подвесным. Да-да, к подвесным! Оказывается, висящий мост прочнее того, что стоит, опираясь на берега. Только, конечно, висит мост уже не на канатах, и даже не на цепях, а на стальных тросах.
Модель подвесного моста |
Чтобы подвесить мост, сначала строятся высокие столбы - пилоны, на которых потом крепится система тросов, удерживающих всю конструкцию. Бывает две разновидности крепления. У висячих мостов несущие тросы крепятся обычно в одной точке наверху пилона и имеют дугообразную форму. А у вантовых мостов тросы крепятся по всей высоте пилона и натянуты как струна.
Ну а теперь самый главный вопрос, который очень интересовал мою дочку все то время, пока я рассказывала о строении мостов. Да, мосты бывают длинные и короткие, ровные и выгнутые, деревянные и стальные, крепкие и не очень. Но как их ставят на опоры в реке? Ведь там же вода?
Тогда я попросила Катю придумать какой-нибудь способ, чтобы можно было поставить опору для моста посреди реки, и она сама смогла найти один из ответов. Я уверена, что подумав, вы тоже его найдете :) Реку надо просто осушить! Можно прорыть для нее временное русло, и когда вода уйдет, спокойно построить опору на сухом месте. Можно дождаться естественного падения уровня реки (например, один из самых старейших средневековых каменных мостов - мост в Регенсбурге, или Штайнерн Прукн, начали строить в 1135 году, когда река необыкновенно обмелела).
Мост Штайнерн Прукн. Фото из книги Райнер Кёте "Мосты" |
Этот способ, конечно, подходит не всегда (спросите малыша, а когда он не может применяться?). Поэтому наряду с ним используют и другие способы. Например, если грунт в месте строительства моста позволяет, то в дно можно вбить сваю - опору с заостренным концом. Сваи вбивают обычно прямо с судна. И опора прочно укрепляется на дне. В нашей модели мягкий грунт мы смоделировали пластилином - в него очень крепко встала свая-палочка.
Так забивают сваи |
Но если мы по какой-то причине не можем это сделать, то можно опору установить на фундаменте. Этот способ часто используют в современном мостостроении. Но как же сделать бетонный фундамент под водой? Во-первых, бетон может застывать и в воде. А во вторых, в том месте, где будут производится работы можно воду и убрать. Делается это с помощью кессонов.
Чтобы понять, что это такое, проведем один физический опыт. Даже не опыт, а фокус. Для него нам понадобится миска с водой, пустой стакан и большой кусок скомканной бумаги. Вложите бумагу в стакан так, чтобы комок там плотно застрял и не выпадал при переворачивании. И скажите малышу, что вы сможете перевернуть вверх ногами и погрузить стакан с бумагой в воду так, что бумага останется совершенно сухой. А потом просто проделайте то, что сказали. Никаких особых навыков вам не понадобится - просто поставьте стакан вверх дном в миску. И вы увидите, что воздух в стакане так и остался. Он вытеснил воду с этого места и внутри миски с водой образовался воздушный колокол. И бумага осталась совершенно сухой - достаньте стакан обратно и убедитесь в этом.
Вот на наш стакан и похож кессон. В нужном месте устанавливают цилиндрическую водонепроницаемую камеру, открытую снизу. И в этом месте создается воздушный колокол, дно реки освобождается. В камеру через специальный шлюз забираются рабочие и устанавливают опору.
Вот так все просто и интересно! Надеюсь, Рите понравится мой ответ :)
Если вас тоже увлекла тема строительства мостов, то можно посмотреть про это одну из серий развивающего американского мультсериала "Волшебный школьный автобус". Называется она "Under Construction" (в русском переводе "Строительство"). Ссылка на ютьюбе http://www.youtube.com/watch?v=DzOQJu0Bpag В этой серии ученики мисс Фризл стали маленькие-маленькие и им пришлось строить разнообразные мосты из подручных материалов.
А еще можно скачать игру-головоломку на андроид, в которой нужно строить из ферм все более и более сложный железнодорожный мост так, чтобы потом поезд мог по нему проехать. Очень увлекательное занятие :) Называется игра "X-construction"
Игра-головоломка "X-construction" |
Чтобы я ответила и на ваши вопросы, вступайте в Клуб (для этого надо всего лишь поставить его баннер на боковую панель блога, а если такого нет - то дать ссылку в любых соц. сетях) и присылайте их мне на почту tavika2000 @ yandex.ua (убрать пробелы) с пометкой "Клуб почемучек". Среди всех присланных вопросов, независимо от того, опубликовала я на них ответ или нет, я разыгрываю призы.
Следующий розыгрыш состоится в первый день рождения "Клуба почемучек", который он отмечает 26 октября. Не пропустите! Призом будет один из возрастных блоков моего платного проекта "Нескучная наука".А также я приглашаю спонсоров к сотрудничеству с моим Клубом!!!
Архив прошлых выпусков "Клуба почемучек" можно посмотреть ЗДЕСЬ. Другие развивающие занятия на тему техники можно увидеть здесь: Что быстрее, машина или поезд, Как работает лифт, Почему самолет оставляет на небе белый след, Куда пропадает мультгерой, когда выключают телевизор, Добыча и выплавка металлов, Водяные часы - клепсидра, Как самим сделать мультфильм, Почему люди не выпадают из качелей, Ракета на водяном двигателе, Как увидеть МКС, Как сделать флюгерМатериалы по теме:
www.tavika.ru
"Какие бывают мосты" - Александр Ткаченко"Паруса России" - Михаил Пегов
Про доступный для детского восприятия язык, которым написаны все книги, выходящие в этом издательстве, я уже писала ранее? Писала. Прицепится не к чему. Все по полочкам разложено без малейшего занудства.
Про рисунки на каждом развороте упоминала? Упоминала. Иллюстраторы разные, но схема одна - мультяшность и, как следствие, восторг у детей. Классические картины нужны, но загромождать мозг детей исключительно ими - не стоит.
Про объемы книг говорила? Все книги познавательной серии - 24 страницы. Формат А4. Ни больше и не меньше. Можно прочесть вслух за вечер, обсудить, пояснить непонятное и язык при этом не перенапрячь. И читающий ребенок, который дорвался до новых знаний, тоже за вечер прочтет, если читать любит и умеет (первое Таньке моей пока не поддается, а второе уже пришло)
Про цены хоть раз обмолвилась? Обмолвилась. цены такие, что любой интернет-заказ можно "добить" одной-двумя книгами из серии и кошелек от этого не обеднеет. А со скидками - так и вообще радость.
А теперь подробнее про упомянутые выше две книги.
"Какие бывают мосты" - Александр Ткаченко
И правда, какими они бывают? А зачем они вообще нужны - мосты?
"Шел утром в школу - лужи не было. Днем возвращаешься той же дорогой - вот тебе и на! Перегородила лужа дорогу, и ни обойти ее, ни перепрыгнуть. Что делать? Ну конечно же, строить мост!" - завязка книги.
Как появились мосты?
"Однажды буря свалила дерево, которое росло над обрывом у реки. Дерево упало верхушкой на другой берег, и получился мост! Посмотрел человек на это, почесал в затылке и вдруг сообразил: "Ага! Да ведь так можно перебираться через любую реку" И стал примечать, где прямо над рекой стоят высокие деревья. Найдет подходящее, срубит - готова еще одна переправа, можно спокойно перейти на другой берег. Правда, по одному бревну ходить не очень-то удобно. Зато если срубить несколько деревьев и уложить их через реку рядком, то получится самый настоящий мост, по которому можно уже и пройти спокойно, и повозку с грузом перевести".
Проще, доступнее и правдивее, по-моему, некуда. Согласны?
И в книге начинается детальный разбор самых разных мостов: балочные, арочные, висячие, вантовые, понтонные, разводные. Читая книгу, можно поиграть - процесс создания бумажного арочного моста описан более чем подробно. Упоминается даже древняя цивилизация инков и то, как они делали висячие мосты. И про то, что идею мостов люди подглядели у обезьян - тоже сказано.
Если тезисно, то вот что ребенок может узнать из книги:
Характеристики книги:Автор: Ткаченко АлександрХудожник: Громова ОльгаИздательство: Настя и Никита, 2017 г.
"Паруса России" - Михаил Пегов
Кто изобрел первый парус? Это науке неизвестно. Это могли быть и египтяне, и китайцы, и славяне. Кто угодно. Не важно, кто придумал парус, главное - что его все-таки придумали. Иначе бы не родился мировой флот.
"Лучшими речными судами на Руси считались струги. Целых восемьсот лет плавали они по русским рекам. Название свое получили они от старинного слова "струга", что означало "волна". Дно у стругов было плоское, гладкое, поэтому они легко преодолевали даже самые неглубокие места, а при необходимости их без особого труда перетаскивали через отмели и даже на какое-то расстояние по суше".
В "Парусах" речь идет идет не только о, собственно, самих парусах, но и кораблях. Об особенностях строительства, о князьях и войнах. Начинающим эрудитам необязательно знать годы правления того или иного князя или особенности покорения Сибири. Но имена услышать можно и нужно. Поэтому в книге мимоходом упоминаются Юрий Долгорукий, князь Олег, Ермак, столица Византийской империи, названия морей и судов.
Тезисно:
В Лабиринте Озоне Мy-shop
Характеристики книги:Автор: Пегов МихаилХудожник: Голубев ВладимирИздательство: Настя и Никита, 2017 г.
Сканы всех страниц обех книг можно посмотреть ЗДЕСЬ
Мнение Кузькиной мартери об этих книгахЕсли "Мосты" подойдут для детей от 6 лет, то "Паруса", мне кажется, рассчитаены на детей постарше. В ней больше истории и цифр. Все сложные слова пояснены и снабжены ударением, так что, если вы читаете книгу вслух, и сами задумываетесь над тем или иным словом - читайте сноски.
На первый взгляд обе книги мальчиковые. Но нет! Таня моя (попробуйте поискать девочку более девачковую!) слушала, внимала и даже строить чего-то пыталась. Но к "Парусам России" отнеслась более прохладно, чем к "Мостам", что и подтверждает мой вывод о возрастном ограничении.
Как говорится, процветания издательству и долгих лет работы на книжном рынке. На редкость удачные книги.
Другие мои отзывы на книги издательства "Настя и Никита" (картинка ведет на соответствующий пост в ЖЖ):
elpal.livejournal.com
Бывают книги, которые так и зовут отправиться в путешествие. Нет, ну действительно, как можно читать книжку про мосты, сидя дома на диване?! Это совершенно невозможно. Мосты нужно изучать в естественной среде обитания. Поэтому, закинув вдохновляющую книгу Александра Ткаченко “Какие бывают мосты” в чемодан, я отправилась в … Будапешт. Это самый подходящий город для того, чтобы понять, зачем нужны мосты, как они устроены, и, собственно, какие виды этого инженерного сооружения можно встретить в столице Венгрии.
Для справки. Столица Венгрии расположилась на большой и мощной реке Дунай. А мосты – самое главное украшение и гордость города. Вот и ответ на первый вопрос: зачем нужны мосты? Для красоты, разумеется.
Сложно себе представить, что когда-то было два города, а не один. Холмистая Буда и равнинный Пешт. А первый постоянный мост через Дунай был построен только в 1849 году! Хотя после прочтения книги Александра Ткаченко я уже не удивляюсь. Ведь строительство мостов – очень сложное инженерное дело. Особенно в нем отличились, конечно же, римляне. Но когда римляне осваивались на территории современного Будапешта, они не успели построить ни одного моста через Дунай. Вот ведь обидно. Кстати, специализировались они на строительстве арочных мостов. Может быть, поэтому мост Маргит, ближайший к их древнему поселению, тоже арочный.
А знаете, к каким последствиям привело строительство первого постоянного моста? Жители Буды и Пешта стали ходить в гости друг к другу, и постепенно два города объединились. И началась история такого прекрасного города, как Будапешт. Вот какие молодцы они, эти мосты.
Давайте же скорее применять знания из книжки “Какие бывают мосты” на практике. Мы с мужем прошлись вдоль Дуная по основным мостам Будапешта и вот, к каким выводам пришли. Сразу же скажу, что идентифицировать мосты не так легко, как кажется. Мне мерещились всюду балочные мосты. А моему мужу – вантовые. К слову сказать, в Будапеште нет ни одного вантового моста. Да и единственный балочный тоже под вопросом. Но об этом чуть позже.
В Будапеште – пять центральных мостов. Три из них – настоящие произведения искусства, must see в любом туристическом путеводителе. Но даже если вы не ставите себе целью посетить достопримечательности, вы все равно будете переходить из Буды в Пешт или из Пешта в Буду по одному из них. Либо по зеленому имперскому мосту Свободы, либо по белоснежному мосту Эржебет, либо по львиному Цепному мосту. А обрамляют их два арочных моста:
Те самые арочные мосты, которые придумали римляне. Теперь могу сказать по опыту, что их легче всего определить. Нужно искать арку. На рисунке художник Ольга Громова изобразила три ее вида.
Вот она у моста Петёфи.
У моста Маргит арка видна еще лучше. Вернее, несколько арок. Кстати, это самый недооцененный мост. Конечно, он проигрывает по внешнему виду своим собратьям, но он весьма и весьма милый и изящный. А эта белая корона напоминает о печальной судьбе принцессы Маргит, которую отец пообещал отдать в монастырь, если он отразит какое-то там нашествие. И ведь победил, гад. И пришлось бедняжке коротать жизнь на острове, названном потом в ее же честь.
Сейчас это самый спортивный мост в Будапеште. Ведь по нему можно попасть на остров Маргит, который целиком и полностью отдан оздоровительным сооружениям и спортивным площадкам.
Интересная история о том, как и где возникли висячие мосты. Вот, например, у нас, в России, они не могли появиться. И в Венгрии, кстати, тоже. Своим возникновением такие мосты обязаны … обезьянам. Они прыгали с лианы на лиану, могли так пропрыгать целый лес и ни разу не спуститься на землю. Внимательные люди стали делать такие мосты при переправе через узкие реки и ущелья. Похвальное намерение, но очень страшные получаются конструкции. Все-таки люди не обезьяны, чтобы ползать по лианам. Обратите внимание на эту картинку. Я совершенно согласна с вцепившимся в перила мальчиком.
Зато современные висячие (или подвесные) мосты – одни из самых красивых и, что немаловажно, экономных конструкций. Разберем белый мост Эржебет. Вот эти белые прямоугольники – пилоны. Так называются опоры висячего моста. А вместо лиан у моста Эржебет – стальные белоснежные канаты.
Честно признаюсь, что это мой самый любимый мост в Будапеште. Он назван в честь императрицы Елизаветы, которую в Австрии все знают как Сисси, а венгры называли свою любимицу Эржебет.
Мост получился такой же красивый, изящный, лаконичный и одинокий, как и сама героиня. С одной стороны мост упирается в пустынную гору Геллерт. С другой – в шумный Пешт. Но памятник императрице Эржебет поставили при спуске с моста ее имени, в тени горы Геллерт.
Мимо этого моста вы не пройдете! Это визитная карточка Будапешта. Самый первый, самый монументальный, самый львистый, тот самый, с которого началось объединение города. У него даже есть день рождения. Это 20 июня. Ох и людно, наверное, в этот день на мосту. Хотя на нем всегда полно народу.
К этому мосту мы применяли несколько разворотов книги. Вот, например, страница про понтонный мост. Почему? А потому, что когда-то на месте Цепного моста была понтонная переправа, которая не всегда работала. И вот человеческий фактор. Сколько людей, наверное, злились, что не могут перебраться из Буды в Пешт или из Пешта в Буду не-де-ля-ми! И только один, граф Иштван Сечени, взял и решил, что мосту – быть.
Первая мысль, которая возникает при взгляде на Цепной мост: да он, наверное, балочный?! Вот же они, быки.
Однако, он, как и мост Эржебет, подвесной конструкции. Цепи натянуты через вот эти массивные пилоны. Да, непростой мостик.
А вот над этим красавчиком пришлось изрядно поломать голову.
Ну что, какой это мост? Арочный? Нет. Вантовый? Тоже нет. Висячий? Может быть. Но у него нет лиан, то есть тросов, которые его держат.
Неужели балочный? Да! Такой богатый мост и самой простой конструкции? Представьте себе. Вот быки.
Слушайте, ну что за прелесть книжки издательства “Настя и Никита”! И они не только для детей. Как же приятно начать в чем-то разбираться. Вроде бы мосты – простая тема. А откроешь соответствующий раздел википедии и … закроешь. Потому что ничего не понятно. А после изучения “Какие бывают мосты” я прямо чувствую себя начинающим специалистом. Ну что, теперь прогулка по Москве? Какие у нас тут мосты?!
Текст и фото: Таня Белкина
(6)(0)kaknado.su
Какие существуют формы мостов?
Сама природа создала три основные формы мостов, и первые мостостроители, возможно, лишь следовали ее подсказке. Самый простой мост — балочный. В примитивной форме это просто переброшенное через ручей бревно. Правда, составленная из брусьев балка или длинная каменная плита не позволяла сделать пролет — так называется расстояние между двумя опорами, или точками, на которые опирается балка, — большим, так как чем балка длиннее, тем скорее под тяжестью груза или собственного веса она могла прогнуться, а затем и рухнуть. Конечно, балки можно было подпереть несколькими сваями, стоящими одна подле другой, но это было бы слишком трудоемким и дорогим решением.
Балочные мосты стало выгодно строить лишь несколько десятилетий назад, благодаря использованию новых, очень прочных материалов — стали и железобетона. А на протяжении столетий люди пользовались двумя другими типами мостов. Пешеходная и проезжая часть либо опиралась на своды каменной кладки — такие мосты назывались арочными, либо подвешивалась на канатах или тросах — тогда получался висячий мост.
Азы мостостроения. Вверху показаны основные формы мостов, стрелками помечено распределение усилий. Внизу приведены важнейшие специальные понятия мостостроения
Висячие мосты стали строить позже, чем арочные. В тропических странах есть растения с длинными и прочными волокнами, например лианы. Иногда такие растения свисают прямо над потоком, как бы образуя естественные мосты. Вот почему люди, жившие в тех краях, научились перебираться на другой берег реки или ущелья с помощью канатов, скрученных из растительных волокон или сыромятной кожи, то есть делать висячие мосты. Самые простые из них были устроены так: два параллельно натянутых толстых каната, по которым передвигались путники, и два более тонких, натянутых повыше и служивших своего рода перилами. Такие мосты перебрасывали, к примеру, через глубокие пропасти в отдельных высокогорных районах Гималаев и в стране инков в Перу. Даже вьючные животные с тяжелой поклажей балансировали над бездной на таких качающихся мостах, длина которых порой достигала 60 м. В Гималаях можно встретить более совершенную форму висячего моста, у которого настил из дощечек или стволов бамбука положен на два параллельных каната. Но такой настил все равно провисает. А вот у современных висячих мостов этот настил расположен горизонтально, и по нему можно даже проехать. Он подвешен на прочнейших стальных канатах к толстому стальному тросу, который подпирают высокие столбы — пилоны.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
history.wikireading.ru
Мост- сооружение, возведенное через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое физическое препятствие. Мост, возведённый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье - виадуком. Мост - одно из древнейших инженерных изобретений человечества. По статической схеме мосты делятся на балочные, распорные, комбинированные. Балочные — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших пролётов. Пролётные строения — балки, перекрывающие расстояние между опорами. С пролётных строений на опоры передаются только вертикальные нагрузки, а горизонтальные отсутствуют. Балочные мосты разделяют на типы: Разрезная система — состоит из ряда балок, причём одна балка перекрывает один пролёт. Система статически определима и может применяться при любых типах грунтов. Неразрезная система — одна балка пролётного строения перекрывает несколько пролётов или сразу все. Консольная система — состоит из двух типов балок. Одни балки опираются на две опоры и имеют консольные свесы. Другие балки называются подвесными, поскольку опираются на соседние балки. Соединение балок осуществляется при помощи шарниров. Температурно-неразрезная система — состоит из двухопорных балок, объединённых в цепь с помощью верхней соединительной плиты. Под действием вертикальных нагрузок такая система работает как разрезная, а под действием горизонтальных — как неразрезная. Распорные системы отличаются от балочных тем, что нагрузки, передаваемые с пролётных строений на опоры, имеют не только вертикальную, но и горизонтальную составляющую, называемую в строительной механике распором. Выделяют несколько разновидностей: Рамная система — состоит из рам, стойки которых выполняют роль опор, а ригели — роль пролётных строений. По форме рамы могут быть Т-образными, П-образными, а также иметь две наклонные стойки и консольные свесы (специального названия не имеют) . Висячие — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.) , работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Этот вид представляют все крупнейшие по длине и высоте пролёта мосты мира. Вантовые — разновидность висячих мостов: роль основной несущей конструкции выполняет вантовая ферма, выполненная из прямолинейных стальных канатов. Ванты прикреплены к пилонам — высоким стойкам, монтируемым непосредственно на опорах. Пилоны в основном располагаются вертикально, но не исключено и наклонное их расположение. К вантам крепится балка жёсткости, на которой располагается мостовое полотно. Арочные — основными несущими конструкциями являются арки или своды. Арка — криволинейный брус, у которого поперечный размер меньше высоты. Свод — криволинейный брус, у которого ширина сечения значительно больше высоты. Арочные мосты могут быть с ездой поверху, понизу и посередине. Опоры арочных мостов всегда массивные, поскольку должны быть рассчитаны и на восприятие распора. При больших пролётах арки всегда экономичнее балочных конструкций, но только в отношении пролётных строений. Ферменные — как правило, железнодорожные мосты с пролётом свыше 50 м. Преимущества фермы — лёгкая конструкция, позволяющая перекрывать достаточно большие пролёты (40 -150 м) . Комбинированная схема — наиболее часто встречается балка с арочной подпругой; как правило, это городские мосты через большие реки. Понтонные, или наплавные — временные мосты на плавучих опорах. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мост Удачи Вам!
ques.ru
Цель: ознакомление детей с видами мостов, их назначением и использованием наземным транспортом.
Путями сообщения для автомобильного и железнодорожного транспорта являются мосты.
Казалось бы, мост он и есть мост. Что в нем может быть особенного? Однако мост – сложное искусственное сооружение, возвести которое не так-то просто. С древних времен мосты были частью дорог. Только не простой частью, а технически очень сложной.
Существует много разных видов мостов и по назначению, и по конструкции, и по использованию, и по месту возведения.
Для выбора вида моста необходимо знать, в какой местности он будет построен.
Есть мосты-виадуки, проложенные через овраги, лощины и горные ущелья.
Мосты-эстакады проходят над магистральными улицами в городе для проезда автомобилей или поездов. Внизу ходят люди, по дороге едут машины, а наверху, по эстакаде может ехать поезд или автомобильный транспорт. Получается, что дорога растет не в длину, а в высоту.
Мосты-путепроводы возводят на пересечении автомобильных и железных дорог. По путепроводу едут машины, а под ним проходит железная дорога. По ней спокойно идут поезда, не нарушая автомобильного и пешеходного движения.
Среди мостов, возведенных на реках и проливах, выделяют постоянные мосты и временные. Постоянные бывают неразводными и разводными.
Разводные мосты используются для пропуска судов, так как высота моста не позволяет судам пройти под ними. С помощью специальных механизмов обе половинки моста от середины поднимаются вверх, разъединяясь, или опускаются вниз, соединяясь. Таких мостов много в Санкт-Петербурге, который стоит на реке Неве. Там их разводят каждую ночь. Это не очень удобно для жителей города, потому что они ночью не могут попасть с одного берега реки на другой. Но мосты в этом городе все старинные, поэтому их не ломают и не заменяют на современные, неразводные.
Наплавные мосты с плавучими опорами из понтонов или барж используют как временные, например, на период постройки основного моста или когда строить постоянные опоры нет необходимости. У понтонов и барж, как судов, плоское днище, поэтому они хорошо держатся на воде. Для пропуска судов такие мосты разводятся, а в период ледохода и ледостава разбираются.
По назначению мосты бывают: авто– и железнодорожные, пешеходные, совмещенные и специальные.
По автодорожным мостам может ездить только автомобильный транспорт.
На железнодорожных мостах проложены железнодорожные пути, по которым едут поезда. Пешеходные мосты только для пешеходов, по ним транспорт не ездит.
У смешанных мостов есть и проезжая часть, и пешеходная или на них есть автомобильная и железная дороги.
Специальные мосты предназначены для пропуска водо-, газо-, нефтепроводов и каналов.
Мосты строят из разных материалов. Бывают каменные, железобетонные, стальные и деревянные мосты. Наиболее старинные из них – каменные и деревянные.
По конструкции мосты тоже различаются.
Одни мосты прямые как струны. Их называют балочными, потому что основой такого моста являются прочные стальные балки.
Другие сделаны из дугообразных арок. Они называются арочными. Если мост небольшой, он представляет собой одну арку. В народе такие мосты часто называют горбатыми. Их много в Москве, по которой протекает Москва-река. Эти пешеходные мостики имеют странные названия. Например, один из них называется Поцелуев мост. Большие арочные мосты состоят из нескольких соединенных арок.
Есть висячие мосты, у которых проезжая часть поддерживается стальным канатом или стальной цепью, которая привязана к высоким стойкам. Они могут быть сплетены из толстых канатов (веревочный мост), если проложены через горное ущелье, а могут быть и стальными, если соединяют берега широкой реки или пролива. Современные висячие мосты очень красивые. Часто они похожи на крылья большой птицы или парусник.
Рамные мосты строят из отдельных рам, которые имеют форму буквы Ф или П. У каждой такой рамы есть своя опора. Рамные мосты используют при строительстве путепроводов и больших мостов.
По размеру выделяют малые, средние, большие и очень большие мосты. Проезжая часть в смешанных мостах сложной конструкции может быть в нижней части, посередине или поверху.
О мостах можно рассказывать бесконечно. Их разнообразие впечатляет, удивляет и восхищает.
Вопросы и задания
● Какие виды мостов бывают по месту их сооружения?
● В каком городе много разводных мостов?
● Для чего нужны временные мосты?
● Какие мосты бывают по назначению?
● Из каких материалов строят мосты?
● Как мосты различаются по конструкции?
● Какие мосты бывают по размеру?
● По какому мосту вы проезжали или гуляли с родителями? Опишите его.
● Рассмотрите разные виды мостов на картинках. Нарисуйте один из видов мостов.
www.my-nevalyashki.ru
В разделе Добро пожаловать на вопрос какие бывают мосты? заданный автором Олеся Тяпаева лучший ответ это Мост- сооружение, возведенное через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое физическое препятствие. Мост, возведённый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье - виадуком. Мост - одно из древнейших инженерных изобретений человечества.По статической схеме мосты делятся на балочные, распорные, комбинированные.Балочные — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших пролётов. Пролётные строения — балки, перекрывающие расстояние между опорами. С пролётных строений на опоры передаются только вертикальные нагрузки, а горизонтальные отсутствуют.Балочные мосты разделяют на типы:Разрезная система — состоит из ряда балок, причём одна балка перекрывает один пролёт. Система статически определима и может применяться при любых типах грунтов.Неразрезная система — одна балка пролётного строения перекрывает несколько пролётов или сразу все.Консольная система — состоит из двух типов балок. Одни балки опираются на две опоры и имеют консольные свесы. Другие балки называются подвесными, поскольку опираются на соседние балки. Соединение балок осуществляется при помощи шарниров.Температурно-неразрезная система — состоит из двухопорных балок, объединённых в цепь с помощью верхней соединительной плиты. Под действием вертикальных нагрузок такая система работает как разрезная, а под действием горизонтальных — как неразрезная.Распорные системы отличаются от балочных тем, что нагрузки, передаваемые с пролётных строений на опоры, имеют не только вертикальную, но и горизонтальную составляющую, называемую в строительной механике распором.Выделяют несколько разновидностей:Рамная система — состоит из рам, стойки которых выполняют роль опор, а ригели — роль пролётных строений. По форме рамы могут быть Т-образными, П-образными, а также иметь две наклонные стойки и консольные свесы (специального названия не имеют) .Висячие — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.) , работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Этот вид представляют все крупнейшие по длине и высоте пролёта мосты мира.Вантовые — разновидность висячих мостов: роль основной несущей конструкции выполняет вантовая ферма, выполненная из прямолинейных стальных канатов. Ванты прикреплены к пилонам — высоким стойкам, монтируемым непосредственно на опорах. Пилоны в основном располагаются вертикально, но не исключено и наклонное их расположение. К вантам крепится балка жёсткости, на которой располагается мостовое полотно.Арочные — основными несущими конструкциями являются арки или своды. Арка — криволинейный брус, у которого поперечный размер меньше высоты. Свод — криволинейный брус, у которого ширина сечения значительно больше высоты. Арочные мосты могут быть с ездой поверху, понизу и посередине. Опоры арочных мостов всегда массивные, поскольку должны быть рассчитаны и на восприятие распора. При больших пролётах арки всегда экономичнее балочных конструкций, но только в отношении пролётных строений.Ферменные — как правило, железнодорожные мосты с пролётом свыше 50 м. Преимущества фермы — лёгкая конструкция, позволяющая перекрывать достаточно большие пролёты (40 -150 м) .Комбинированная схема — наиболее часто встречается балка с арочной подпругой; как правило, это городские мосты через большие реки.Понтонные, или наплавные — временные мосты на плавучих опорах.Удачи Вам!
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какие бывают мосты?
Ответ от Городская кошка[гуру]Подвесные, например.
Ответ от Александр Щукин[гуру]Стоматологические.
Ответ от Nada[гуру]Виадуки, акведуки, подвесные
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
22oa.ru