Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Технология монтажа мостового крана (стр. 1 из 2). Монтаж мостового крана


виды и особенности, из чего складывается стоимость

Кратко о мостовых кранах, назначении и классификации

Мостовой кран представляет собой средство малой механизации и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство крана представлено следующими элементами:

  • захват или крюковая подвеска;
  • рабочий ход, использующийся для перемещения грузов, а также для их разгрузки;
  • холостой ход, служащий для возврата опорожненного грузозахватного устройства к исходному месту, где осуществляется приём груза.

Что касается классификации мостовых кранов, то их существует достаточно много:

  • мостовые краны общего назначения;
  • краны мостовые специальные;
  • краны мостовые металлургические;
  • шахтные мостовые краны.

Чаще всего мостовые краны используются в ремонтных цехах, на производствах в различных отраслях промышленности, в стройиндустрии в целом

Смета на монтаж мостового крана включает полный перечень работ, которые были проведены, вне зависимости от того, косвенно или непосредственно они касались монтирования конструкции. Сам состав работ напрямую зависит и от метода монтажа, который специалисты определяют, опираясь на конкретные условия.

На метод монтажа большое влияние будет оказывать масса крана, а также его конструкция

Местоположение установки и степень готовности строительного объекта внесут немалую долю в определение конечной стоимости работ. При составлении сметы на монтаж большое значение уделяют особенностям конструкции здания, видовому составу парка грузоподъемных машин, находящихся в наличии у заказчика.

Если говорить о наиболее популярных методах монтажа мостовых кранов, то это:

Монтаж мостового кранаПроцесс монтажа мостового крана
  • монтаж посредством стреловых самоходных кранов;
  • монтаж с привлечением башенных кранов;
  • монтаж с использованием стреловых рельсовых кранов;
  • монтаж, основанный на особенностях конструкции каркаса здания;

Нередко при интенсивной эксплуатации мостового крана приходится иметь дело с его ремонтом. Мелкий ремонт осуществляется в текущем режиме, а капитальный, как правило, требует специальной организации. Поэтому существует и такой вид сметы, как смета на ремонт мостового крана. В нее будет входить перечень работ, включающий:

  • разборку крана или его стратегической части, нуждающейся в капитальном  ремонте;
  • промывка деталей, очистка и промывка механизмов и важных узлов;
  • замена сломанных или изношенных деталей;
  • проверка, ремонт или замена крепежных элементов;
  • сборка и проверка (обкатка) механизма.

На что стоит обратить внимание при установке крана

Особенности монтажа мостовых крановФото процесса монтажа. Выполняет компания «ТехКранМонтаж»

Качественная установка мостового крана – залог дальнейшей бесперебойной и эффективной эксплуатации крана. Именно на момент возведения нужно обращать особенное внимание, так как в данном процессе закладывается не только непосредственно механизм, но и основа его высокой производительности, как и продолжительность эксплуатационного периода грузоподъемной техники.

Монтажные работы (точно так же как и демонтаж мостового крана) должны осуществлять только специалисты. Как правило, данным видом работ занимаются специализированные компании, имеющие документально закрепленное право осуществлять установку кранов. Мостовые краны относятся к механизмам класса повышенной опасности, поэтому крайне важно соблюдать технику безопасности, как при монтаже, так и при эксплуатации.

На видео запечатлен процесс монтажа однобалочного мостового крана

Большое значение стоит уделить выбору компании, которая будет устанавливать грузоподъемные механизмы. Среди главных особенностей стоит выделить наличие всех документов, разрешающих установку, настройку и пуск механизмов, наличия качественного специального оборудования для установки, штат высококвалифицированных специалистов с опытом осуществления подобных работ.

Виды монтажа мостовых кранов

Монтаж мостовых кранов
Монтаж двухбалочного крана

Все работы по установке мостового крана нормативно закреплены в требованиях ГОСТа, СНиПа, РД 10-138-97 и ПБ 10-382.

Согласно данным нормативным документам, различают следующие виды монтажа:

  • Комплексный, включающий установку сперва подкрановых путей, а затем и сборку непосредственно грузоподъемной техники.
  • Частичный, подразумевающий монтаж мостового крана на уже установленные подкрановые пути. Учитывается то обстоятельство, что подкрановые пути при таком виде установки, требуют обязательной дополнительной нивелировки, согласно нормативным требованиям вышеприведенных документов.

Этапы установки мостового крана включают следующие действия: изучение места установки крана с целью проведения необходимых расчетов и нахождение оптимального способа сборки механизма. В полном соответствии с полученными данными разрабатывается ППР, аббревиатура которого расшифровывается как «Проект производственных работ». В данном документе сформулированы ключевые технологические решения касательно монтажа грузоподъемной техники.

Какую технологию монтажа выбрать

Технология монтажа полностью зависит от массы и габаритов устанавливаемой техники, а также от особенностей здания или планировки помещений, цехов и складов

Также на выбор технологии монтажа влияет площадь монтажной площадки, способ и последовательность проведения работ по сборке крана.

Особенности монтажа мостовых одно- и двухбалочных кранов предусматривают три подхода к исполнению:

  1. Поэлементный тип установки, подразумевающий сборку конструктивных частей не на земле, а непосредственно на рабочей площадке участка грузоподъемного механизма. Для этого все детали поднимаются к месту установки. Неудобства данной технологии монтажа очевидны, но применение ее целесообразно в случае, когда не хватает свободного пространства (некоторые элементы крана все-таки достаточно габаритны и обладают большой массой механизмов, узлов и металлоконструкций, особенно если это двухбалочный кран).

Монтаж двухбалочного крана грузоподъемностью 200 тонн

Состав поэлементной технологии сборки мостового крана выглядит следующим образом: поочередный подъем полумостов и их соединение, монтирование грузовой тележки крана, анализ  геометрических размеров конструкции в сборке, установка кабины оператора и запасовка канатов.

  1. Крупноблочный тип установки. Сборка посредством данной технологии подразумевает монтаж отдельных блочных конструкций на земле – электрооборудования, узлов и механизмов крана. Затем укомплектованные и собранные узлы поднимают на площадку монтажа грузоподъемного механизма и собирают в единое целое. Благодаря данной технологи, значительно сокращается количество опасных операций по сборке на высоте, в разы ускоряется процесс установки в целом. К сожалению, технология не подходит для зданий, не располагающих достаточным количеством площади под сборку крупногабаритных конструкций.
  2. Полноблочный тип установки заключается в сборке моста крана полностью в нижнем положении, то есть на земле. Готовый мост крана поднимается для установки на крановых путях. При этом у специалистов по монтажу есть выбор – осуществлять монтаж грузовой тележки вместе с мостом или раздельно.  

Таким образом, очевидно, что самые перспективные и выгодные технологии установки – крупноблочная и полноблочная. В них сокращено количество операций, которые нужно осуществлять на высоте, есть возможность использования грузоподъемной техники, а также более сжатые сроки исполнения по сравнению с поэлементной технологией сборки.

Особенности монтажа подкрановых путей

Монтаж кранов мостового типаПоскольку подкрановый путь является основой грузоподъемной конструкции, то его качественный монтаж не только сложный, но и важный этап установки крана в целом

Особенности выполнения подкранового пути напрямую зависят от типа и индивидуальных отличительных характеристик грузоподъемного оборудования. Различают следующие виды выполнения подкранового пути для мостовых кранов:

  • комплекс подкрановых балок, крепящихся непосредственно к несущим элементам конструкции помещения;
  • установленный на несущих колонах здания опорный подкрановый путь;
  • подвесной крановый путь, крепящийся к стропилам, усиленным фермам;

В общих чертах монтаж подкрановых путей выглядит следующим образом:

  1. Разрабатывается проект пути;
  2. Проводится тщательная экспертиза предполагаемого места монтажа;
  3. Разрабатывается ППР;
  4. Поставляются все необходимые элементы металлоконструкции, крепежные элементы;
  5. Монтируются подкрановые балки, рельсы;
  6. Осуществляется нивелировка подкрановых путей.

Особенности монтажа подвесного однобалочного и опорного крана

На порядок операций по сборке грузоподъемного оборудования влияет способ крепления крана по отношению к несущим конструкциям производственного помещения.

Так, монтаж мостового подвесного (однобалочного) крана включает перечень следующих операций:

Монтаж мостовых кран-балокРабочие осуществляют монтаж подкрановых путей
  • установка пролетной балки на специальные подставки;
  • сборка концевых балок;
  • сборка электротельфера;
  • осуществление электромонтажных работ по проекту;

Готовый собранный подвесной (однобалочный) кран устанавливается уже непосредственно на подкрановые балки.

Действия по монтажу мостового опорного (однобалочного) крана включают следующие операции:

  • установка концевых балок на подкрановые пути;
  • сборка моста;
  • монтаж готового моста непосредственно на концевые балки;
  • проверка прочности сварочных и болтовых соединений.

Окончание монтажа мостового крана еще не сигнал к тому, что можно приступать к работе! Согласно важному нормативному документу ПБ 10-382-00, после сборки грузоподъемного оборудования, конструкция должна пройти все предписанные испытания.

В них включают:

  • статические испытания, заключающиеся в проверке крана на возможность поднять груз, превышающий рекомендуемую производителем грузоподъемность на 25%;
  • динамические испытания, проверяющие способность крана поднять груз, превышающий рекомендуемую грузоподъемность в движении на 10%.

Представленные испытания в полной мере проверят мостовой кран на работоспособность тормозов и прочих механизмов, исключат вероятность аварий и несчастных случаев, связанных с изначальной неисправностью грузоподъемной конструкции.

mostovoi-kran.ru

Монтаж электрических мостовых кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Такелажные приспособления

Монтаж электрических мостовых кранов

Электрические мостовые краны — мостовые краны с электрическим приводом — широко используют в промышленности. Их основные несущие конструкции выполнены в виде мостов, по которым перемещается тележка с грузом. Они служат для перемещения грузов внутри цехов.

Кран состоит из главных балок сплошного или решетчатого сечения, которые в торцах соединяются концевыми балками, снабженными ходовыми колесами и служащими для соединения двух полумостов крана. На мосту крана устанавливают тележку с механизмами для подъема груза и передвижения самой тележки. Мостовой кран передвигается вдоль цеха или эстакады по рельсам, уложенным на подкрановые балки. Мостовыми кранами с электрическим приводом управляют из кабины, подвешенной к мосту. В некоторых случаях для подъема тяжелых или легких грузов мостовые краны снабжают двумя механизмами подъема — главным и вспомогательным, смонтированными на одной тележке. Механизмы передвижения моста бывают с трансмиссионным валом или с электродвигателями на каждой стороне крана.

Схема монтажа мостового крана с помощью грузоподъемной монтажной мачты показана на рис. 119, а. Монтажную мачту устанавливают посередине цеха. Верх мачты — оголовок — расчаливают вантами. Кран поднимают целиком или полумостами одной монтажной мачтой, разворачивают его над крановыми путями, опускают на пути, а потом поднимают тележку. Так монтируют кран в тех случаях, когда из-за большой массы полумостов крана трудно подобрать мачту для подъема крана вместе с тележкой. Подъем осуществляется с помощью грузоподъемного полиспаста, закрепленного за оголовок мачты. Сбегающая нить грузового полиспаста идет на лебедку, закрепленную за колонну цеха.

При подъеме крана целиком с установленной и закрепленной на нем тележкой (рис. 119, б) мачту устанавливают в середине полумостов. Мост крана поднимают полиспастом выше крановых путей, а затем мостовой кран разворачивают и устанавливают на крановые пути. Ванты закрепляют за колонны цеха. Сбегающая нить грузового полиспаста также идет к лебедке, прикрепленной к колонне цеха.

Рис. 119. Схемы монтажа электрического мостового кранаодной монтажной мачтой: а —полумоста, б — крана целиком; 1 — полумост, 2 — полиспаст 3 — монтажная мачта, 4 — сбегающая нить грузового полиспаста 5‘—ле. бедка, 6 — ванты, 7 — мост крана, 8 — тележка

Рис. 120. Схема монтажа электрического мостового крана с тележкой с помощью двух монтажных мачт: 1 — ванты, 2 — грузоподъемные полиспасты, 3 — монтажные мачты, 4 — грузоподъемная тележка, 5 — лебедки, 6 — сбегающие нити грузовых полиспастов, 7 — мост крана

Применяют также метод монтажа моста или полумоста электрического мостового крана в наклонном положении с помощью одной или двух монтажных мачт (рис. 120). В этом случае мост или полумост крана поднимают в наклонном положении перпендикулярно крановым путям, а затем выравнивают и устанавливают. Монтаж осуществляют одновременно двумя мачтами, которые устанавливают посередине моста. Мост выкладывают поперек цеха. На мосту устанавливают грузоподъемную тележку, которую на время подъема прикрепляют к мосту с тем, чтобы она не передвигалась и не изменяла центра тяжести поднимаемого груза.

Кран поднимают одновременно двумя полиспастами, сбегающие нити которых идут к лебедкам. Обе мачты расчаливают вантами, причем мачты соединяют между собой стальным канатом. Поднимают мост крана в такой последовательности: сначала один конец, а затем другой. В некоторых случаях, чтобы облегчить прохождение моста крана мимо крановых путей, горизонтальной оттяжкой оттягивают кран в сторону.

Рис. 121. Схема монтажа полумоста мостового крана с помощью гусеничного крана

Недостаток описанных методов состоит в том, что в качестве грузоподъемного устройства приходится использовать мачты.

Безмачтовый монтаж мостовых кранов ведут по различным схемам. Наиболее экономичен монтаж мостовых кранов полумостами или целиком с помощью гусеничных кранов (рис. 121). Данный метод можно применять только в тех случаях, когда открыт торец здания (цеха) для прохода крана.

Перед монтажом площадку, на которой должны работать гусеничные краны, выравнивают.

Монтируют мостовые краны с помощью гусеничных кранов следующим образом. Обычно полумосты и тележки крана прибывают к месту монтажа на железнодорожных платформах, с которых их разгружают гусеничными кранами и укладывают на шпальные клетки перпендикулярно крановым путям. Если допускает грузоподъемность кранов, полумосты укрупняют, устанавливают с помощью гусеничных кранов балансиры. Первый полумост поднимают в наклонном положении и устанавливают сначала один его конец, затем другой.

Рис. 122. Схема монтажа электрического мостового крана целиком с помощью четырех полиспастов, закрепленных за колонны здания:1 — тележка, 2 — грузоподъемные полиспасты, 3 — мост крана, 4 — сбегающие нити грузовых полиспастов, 5 — лебедки

После подъема первого полумоста поднимают второй. Потом монтируют концевые балки, которые устанавливают с помощью винтовых домкратов. Заключительный этап монтажа тяжеловесных элементов крана — подъем грузовой тележки.

Во время работы краны с грузом не передвигают, лишь незначительно разворачивают стрелу для установки мостового крана на крановые пути.

Экономичность этого метода обусловлена тем, что не требуется применять специальных грузоподъемных приспособлений и такелажной оснастки.

Другой вариант безмачтового метода монтажа (рис. 122) отличается тем, что для подъема крана используют строительные конструкции здания. Например, мост 3 крана поднимают в проектное положение с помощью двух или четырех полиспастов 2, прикрепленных к колонне здания. При монтаже этим методом требуется большое количество такелажной оснастки и лебедок.

С помощью двух или четырех полиспастов, подвешенных к колоннам, монтируют мостовые краны в действующих цехах. По этой схеме четыре полиспаста крепят к верхушкам колонн. Тележку мостового крана крепят к мосту канатом, чтобы предотвратить ее смещение во время подъема.

Сбегающие нити грузовых полиспастов прикрепляют к лебедкам, расположенным за цехом или внутри цеха в отдалении от места монтажа.

Последовательность монтажа в данном случае обычная: стропуют полумост или мост крана, проверяют оснастку и затем производят подъем.

Для монтажа мостового крана грузоподъемностью 275 тс пролетом 27,5 м необходимо иметь четыре электрические лебедки с тяговым усилием 7,5 тс и три 5 тс, четыре отводных однорольных блока грузоподъемностью 15 т, четыре полиспаста и 3000 м каната. Однако этот способ подъема все же экономичнее, чем метод подъема мостовых кранов с помощью мачт.

При монтаже мостовых кранов с использованием стропильных ферм здания (рис. 123, а) в качестве грузоподъемного приспособления применяют монтажную балку. Она состоит из одной или двух балок двутаврового (сварного или прокатного) сечения. На ней подвешивают полиспаст. Нагрузка от веса поднимаемого груза через полиспаст передается на монтажную балку, а с нее — на две стропильные фермы.

В некоторых случаях используют систему монтажных балок (рис. 123, б). В этом случае монтажную балку устанавливают поперек цеха. Она опирается на две вспомогательные балки, которые располагаются вдоль цеха и сами через четыре балки опираются еще на четыре вспомогательные балки. В процессе подъема, когда полумост проходит мимо подкрановых балок, его разворачивают.

Если смонтированы все железобетонные плиты покрытия, монтажную балку можно устанавливать на них с помощью вспомогательных балок, которые должны опираться в узлах соединения четырех плит покрытия на столики.Когда железобетонные плиты уже смонтированы и установить монтажную балку на верхний пояс стропильной фермы невозможно, ее помещают под верхним поясом стропильных ферм на столики, которые крепят к средней стойке стропильной фермы.

Монтажные балки с шагом ферм 12 м очень тяжелые, поэтому применяют вспомогательные фермы, которые устанавливают между двумя стропильными фермами. На рис. 123, в показана схема монтажа полумоста электрического мостового крана безмачтовым методом с использованием вспомогательных ферм. Монтажную балку устанавливают на две вспомогательные фермы 8, которые крепят к стропильным фермам цеха. Полумост поднимают с помощью полиспаста. Сбегающая нить грузового полиспаста через систему отводных блоков 6 идет к электрической лебедке, которую крепят к колонне цеха стропом.

Во всех рассмотренных случаях монтажную балку устанавливают посередине цеха. Если из-за смонтированного технологического оборудования или установленных строительных конструкций подать элементы мостового крана под монтажную балку невозможно, мостовые краны монтируют с применением качающейся монтажной балки и двух полиспастов. Один полиспаст крепят к качающейся монтажной балке, а второй — к верху колонны цеха. На рис. 123, г показана схема монтажа грузоподъемной тележки электрического мостового крана с помощью качающейся монтажной балки. Тележку поднимают с помощью качающейся монтажной балки. Монтажная балка представляет собой решетчатую пространственную конструкцию, которая опирается на две стропильные фермы цеха. Монтажная балка может поворачиваться относительно своей продольной оси. К ней крепится грузоподъемный полиспаст. Его рассчитывают на полную нагрузку, так как когда поднимаемый груз будет выше установленных фундаментов, второй полиспаст, закрепленный за колонну цеха, распускается и груз полностью висит на правом полиспасте. Сбегающая нить основного грузоподъемного полиспаста через систему отводных блоков идет к лебедке, а сбегающая нить вспомогательного полиспаста также через систему отводных блоков идет к лебедке.

В начальный период подъема работают одновременно обе лебедки, а после прохода фундамента — только лебедка основного полиспаста. Мост крана 11, состоящий из двух полумостов, уже смонтирован и перемещен в соседний пролет, чтобы он не мешал подъему тележки. После подъема тележки выше смонтированного моста последний с помощью ручных рычажных лебедок 10 подтягивают под поднятую тележку. После этого тележка опускается на мост.

Рис. 123. Схемы монтажа мостовых кранов а — одной монтажной балкой, б — системой монтажных балок, в — с помощью балки; 1 — монтажная балка, 2 — полиспаст, 3 — электрическая лебедка, 4 — тельные балки, 8 — вспомогательные фермы, 9 — качающаяся монтажная12 — фундаменты

Рис. 124. Схема безмачтового монтажа мостового крана с помощью монтажной балки, установленной на две фермы (а) и на две вспомогательные балки (б):1 — сбегающая нить грузового полиспаста. 2 — стропильная ферма, 3 — второй отводной блок, 4 — первый отводной блок, 5 — полиспаст, б — монтажная балка, 7 — строп, 8 — вспомогательные балки, 9 — временные монтажные связи; IV — усилие, действующее на монтажную балку

Сбегающая нить грузового полиспаста проходит через первый отводной блок, через второй отводной блок около стропильной фермы, а затем вдоль стропильной фермы. От отводного блока, расположенного у опорного узла стропильной фермы, сбегающая нить идет вдоль колонны к ее пяте, а затем через следующий отводной блок к лебедке.

Схема, при которой монтажная балка опирается на две вспомогательные балки, показана на рис. 124, б. Балки, в свою очередь, опираются на две стропильные фермы. От предыдущей схемы монтажа данная схема отличается тем, что нагрузка с монтажных балок передается не на две, а на четыре точки, что значительно облегчает работу стропильных ферм. Для создания устойчивости применяют временные монтажные связи.

Читать далее: Надвижка доменных печей на фундаменты

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Технология монтажа мостового крана

1. Технология монтажа мостового крана.

1.1. виды мостовых кранов.

Подъемный кран – это машина для захватывания, подъема и перемещения в горизонтальном направлении штучных и массовых грузов на сравнительно небольшие расстояния в пределах цеха или склада. Подъемные краны составляют особую группу грузоподъемных машин, характеризующуюся повторно-кратковременным режимом работы.

Подъемный кран имеет следующие обязательные элементы: металлическую несущую конструкцию в виде моста, портала, башни, мачты или стрелы; главный подъемный механизм в виде лебедки, электротали, штока, рейки с приводом и рычагами управления; приспособления и устройства для захватывания и подвешивания груза – крюки, скобы, зажимы, грейферы; поддерживающие и направляющие элементы – канатные и цепные блоки, напрвляющие втулки и планки. Лебедка подъемного крана (в зависимости от его типа и назначения) может быть снабжена одним, двумя и более барабанами, приводимыми в действие от одного общего или от отдельных двигателей.

По области применения подъемные краны делятся в основном на цеховые, транспортные, палубные и строительные.

К цеховым подъемным кранам принадлежат мостовые подъемные краны, они состоят из моста, перекрывающего весь пролет цеха, и грузовой тележки с механизмом подъема и передвижения. Мост передвигается по крановым рельсам, установленным на подкрановых балках цеховых зданий, а грузовая тележка – по рельсам моста крана.

Краны этого типа обслуживают всю площадь цеха или склада и могут перемещать грузы в любом направлении соответственно технологическому процессу. Они выполняются как с ручным, так и с электрическим приводом механизма подъема и передвижения. Питание моста и тележки крана электроэнергией производится от токоподводящих троллеев. Управление осуществляется с помощью контроллеров и командоконтроллеров из кабины, размещенной на мосту или раме грузовой тележки.

Ручные мостовые краны обслуживают цехи и склады с небольшими грузопотоками. Электрические мостовые краны предназначены для обслуживания цехов и складов с большими грузопотоками; мостовые краны малой грузоподъемности (0,5-5т) иногда вместо грузовой тележки снабжают электроталью; в этом случае мосты кранов выполняют с двутавровым рельсом и краны этого типа называют кранами-балками.

Мостовые краны изготовляют грузоподъемностью от 1 до 500т, с пролетами 12-32м, высотой подъема 11-16м. скорость подъема крюка 2-40м/мин, скорость передвижения тележки 40-60 м/мин, моста – до 125м/мин.

Подъемные краны грузоподъемностью более 10т часто снабжают двумя или тремя подъемными механизмами: одним главным номинальной грузоподъемности и одним или двумя вспомогательными меньшей грузоподъемности (в 3-5 раз).

По типу грузозахватного органа подъемные краны делятся на крюковые, магнитные, грейферные, линейные и специальные

Крюковые краны снабжены одним или двумя крюками и предназначены для перегрузки штучных грузов (рис.1). При перегрузке сыпучих и жидких материалов крюковыми кранами применяют специальные сосуды и ковши.

Магнитные краны (рис.2) по устройству почти не отличаются от крюковых. Разница состоит в том, что на крюк такого крана подвешивают электромагнит, служащий для транспортировки изделий из стали и чугуна или стального лома и стружки. При использовании магнитных кранов нет необходимости закреплять груз на крюке, так как электромагнит притягивает к себе сталь и чугун. При разгрузке следует отключить ток, питающий обмотку электромагнита.

Грейферный кран отличается от обычного крюкового крана тем, что вместо крюка предусмотрен специальный ковш, называемый грейфером (рис.3). Грейферным краном транспортируют уголь, кокс, песок, гравий и другие сыпучие материалы. Открывается и закрывается грейфер с помощью двух барабанов, расположенных на тележке крана.

Литейный кран отличается от обычного крюкового тем, что имеет две тележки – главную и вспомогательную. Пути, по которым передвигается вспомогательная тележка, расположены ниже путей главной тележки. Пути вспомогательной тележки делают более узкими, чем главной. За счёт этого канаты главной тележки проходят в промежутках между путями главной и вспомогательной тележек.

Козловые краны (рис.5) также относятся к мостовым, хотя различаются способом крепления ходовых колес. На мостовых кранах колеса крепят непосредственно к мосту, а на козловых кранах – к специальным опорам, расположенным по концам моста.

При таком устройстве кранов подкрановые пути можно располагать непосредственно на поверхности земли. Козловые краны предназначены для работы вне зданий, поэтому может возникнуть опасность угона их под напором сильного ветра. Для предупреждения таких случаев на опорах козловых кранов устанавливают специальные захваты, с помощью которых кран надёжно закрепляется на рельсы.

1.2. конструкивные элементы мостового крана.

Мост крана представляет собой металлоконструкцию, служащую для передвижения по ней тележки для подъема груза. В самом простом случае – при малых пролетах и грузоподъемности – мост состоит из четырех стальных балок: двух главных, по которым движется тележка, и двух вспомогательных, скрепляющих главные балки. Все четыре балки соединены между собой с помощью сварки или заклепками и образуют жесткую прямоугольную раму.

При больших пролетах и грузоподъемности приходится вместо одностенчатых балок применять фермы из стали различных профилей. Металлические конструкции моста изготовляют в виде решетчатой фермы и сплошной коробчатой сварной балки.

Мост движется по крановым путям, положенным по всей длине цеха на выступах стен или стальных колоннах. Крановые пути делают из специальных крановых рельсов и обычных железнодорожных, а также стальных шин квадратного или прямоугольного сечения с закругленными верхними кромками.

Крановые пути устраивают так, чтобы кран не ударился в стену. Для этого в конце крановых путей ставят тупиковые упоры, а перед ними – пружинные, деревянные или резиновые буфера, обеспечивающие плавное снижение скорости моста. Мост также имеет деревянные брусья или пружинные буфера.

На мосту монтируют кабину управления. Она обычно находится ниже моста, в одном из его концов, как правило, противоположном тому, у которого проходят троллейные провода. Иногда кабина управления представляет собой одно целое с тележкой. В этом случае кабина участвует в двух движениях – вместе с мостом вдоль цеха и вместе с тележкой поперек цеха. Питание к двигателям крана подводится с помощью голых проводов, называемых троллейными или просто троллеями.

Тележка служит для подъема и перемещения груза вдоль моста крана и выполняется с помощью сварки или заклепок. На ее стальной раме монтируют ведущие и ведомые колеса. На тележке устанавливают: механизм движения тележки, состоящий из электродвигателя, редуктора, тормозного устройства и двух концевых выключателей; механизм подъема, включающий электродвигатель, редуктор, канатный барабан с канатом и крюковой подвеской, тормозное устройство и ограничитель подъема. Механизм подъема кранов, транспортирующих раскаленный металл, ядовитые, взрывчатые вещества или кислоты, должен быть снабжен двумя тормозами. При отказе одного из них второй должен удерживать груз на весу.

Установленные на тележке электродвигатели для подъема и перемещения груза получают питание от троллейных проводов, проложенных вдоль моста, при помощи скользящих контактов или гибкого токоподвода. Если к крюку крана подвешен электромагнит для подъема груза, то на тележке устанавливают кабельный барабан с гибким кабелем в резиновой или пластмассовой оболочке, служащим для питания электромагнита. Кабельный барабан связан с канатным барабаном зубчатой передачей, чтобы при подъеме или спуске электромагнита одновременно поднимался или опускался кабель.

К грузозахватным органам относятся крюки, скобы, грейферы и электромагниты.

Крюки для мостовых кранов изготовляют коваными из конструкционной стали или штампованными из отдельных листов. Согласно стандартам, крюки однорогие кованые для подъемных механизмов рассчитывают на грузоподъемность 80 т, двурогие – на грузоподъемность 100 т (двурогие крюки при больших грузоподъемностях применяют потому, что на двух рогах легче разместить стропы при их значительном диаметре).

Пластинчатые крюки проще кованых в изготовлении и более надежны, так как разрушение пластин происходит не одновременно, но они тяжелее кованых. Чтобы увеличить срок службы, зев пластинчатых крюков защищают специальными пластинами, которые можно сменить по мере изнашивания.

Применять литые или сварные крюки на кранах не разрешается. При грузоподъемности свыше 3т крюки изготовляют вращающимися на шариковых закрытых опорах. Вообще подвеску крюка выполняют так, чтобы он мог свободно вращаться и устанавливаться при работе согласно положению груза.

Грузовые крюки кранов должны быть снабжены предохранительным замком, предотвращающим самопроизвольное выпадение съемного грузозахватного приспособления. Краны, транспортирующие расплавленный металл или жидкий шлак, могут не иметь такого устройства. Применять крюки без предохранительного замка в других случаях допустимо при условии использования гибких грузозахватных приспособлений, исключающих возможность выпадения их из зева крюка. Предохранительные замки изготовляют двух типов: замки пружинного замыкания и замки, замыкающиеся под действием собственной массы.

Петли грузовые применяют вместо крюков на кранах большой грузоподъемности. Петля не позволяет стропу соскочить, что возможно на крюке, но заводить строп в петлю сложнее.

Для транспортировки мостовым краном сыпучих грузов (кокса, угля, песка, гравия) используют грейферы. Грейфер представляет собой стальной ковш, состоящий из двух половин – челюстей, которые поворачиваются вокруг шарниров, укрепленных на головке грейфера с помощью тяг. Челюсти имеют зубья для лучшего захвата груза. На траверсе укреплены блоки, соединенные канатами с блоками на головке грейфера.

mirznanii.com

Технология монтажа мостового крана - часть 2

При ослаблении натяжения канатов траверса опускается под действием собственного веса, вследствие чего челюсти раскрываются. В таком виде грейфер опускают на материал. Затем производят натяжение каната, при этом траверса приближается к головке, челюсти закрываются и захватывают груз, после чего начинается его подъем. Для разгрузки при опускании грейфера на землю челюсти раскрываются и груз высыпается. Конструкция грейфера должна исключать самопроизвольное раскрытие.

Для механизмов подъема применяют стальные канаты (тросы). Они значительно удобнее и долговечнее стальных цепей.

Стальной канат работает бесшумно, обладает большой надежностью, так как разрыв его не происходит внезапно вследствие того, что постепенно увеличивающееся число оборванных проволок позволяет определить степень изнашивания каната задолго до обрыва.

Канаты в зависимости от свивки делятся на следующие виды:

Обыкновенные (раскручивающиеся) – положение прядей и проволок в канате не сохраняется после снятия перевязок;

Нераскручивающиеся – канат не должен раскручиваться на отдельные пряди, а пряди – на проволоки; пряди и проволоки сохраняют свое прежнее положение после снятия перевязок;

Некрутящиеся – многопрядные с противоположным направлением свивки прядей по слоям.

Барабаны на кранах служат для навивки канатов, при помощи которых поднимают и опускают груз. На поверхности барабана имеются спиральные канавки (ручьи), благодаря чему грузовой канат при наматывании ложится правильными рядами. Канавки по ширине делают немного больше диаметра грузового каната, чтобы он ложился свободно и не задевал ее боковых стенок.

Канавки способствуют правильной укладке каната и предотвращают трение между его набегающей ветвью и уже уложенным витком. На одной половине барабана они направлены вправо, а на другой половине – влево. Это необходимо для того, чтобы груз, подвешенный на двух ветвях каната, поднимался и опускался по вертикали без горизонтального перемещения вдоль барабана.

Барабаны изготовляют литыми из чугуна и стали или сварными из листовой стали. Литые барабаны тяжелее сварных на 40-50%. Все витки каната, навитого на барабан, имеют одинаковый диаметр, что при постоянной угловой скорости барабана позволяет получить постоянную скорость навивки. Крепление каната на барабане должно быть надежным и в то же время удобным для быстрой смены изношенного каната.

Канатные барабаны кранов чаще устанавливают на вращающихся и реже на неподвижных осях. В первом случае барабан соединен с зубчатым колесом, закрепленным на шпонке, и вращается вместе с ним и осью (рис.10). Удобство обслуживания, смазки и ремонта – основные преимущества этой конструкции.

В механизмах подъема малой и средней грузоподъемности барабан приводится во вращение с помощью встроенной зубчатой муфты, а в механизмах подъема большой грузоподъемности – зубчатым колесом открытой зубчатой передачи.

Подъемные механизмы кранов оборудованы закрытыми (замкнутыми) тормозами – нормально механизмы заторможены, тормоз снимается только при включении двигателя. Механизмы подъема кранов, транспортирующих раскаленный металл, взрывчатые и ядовитые вещества и кислоты, должны иметь два тормоза, действующие независимо друг от друга. При отключении двигателя тормоз автоматически закрывается, вследствие чего груз повисает в воздухе. На механизмах передвижения крана также ставят закрытые тормоза. Поглощая инерцию движущихся частей, они тем самым способствуют сокращению пути движения после остановки двигателя.

Тормоза закрытого типа на кранах применяют в связи с тем, что они надежнее открытых и их неисправность легко обнаружить. Тормоза открытые иногда устанавливают на кранах в дополнение к закрытым в качестве вспомогательных тормозов для более быстрой и точной остановки механизмов передвижения.

1.3 Установка кранов и крановый путь.

Крановые пути делают из обычных железнодорожных и специальных крановых рельсов, а также из стальных шин квадратного или прямоугольного сечения с закругленными верхними кромками. Для цилиндрических стальных колес используют рельсы с плоскими и выпуклыми головками, для конических – только с выпуклыми (рис.11 и 12).

Подкрановые балки изготовляют из профильного стального проката.

Рельсы для тележек закрепляют непосредственно на конструкции крана. Крановые рельсы следует крепить так, чтобы исключались боковое и продольное смещения их при передвижении и работе крана. Грузоподъемные краны должны быть установлены таким образом, чтобы груз при подъеме не требовалось предварительно подтаскивать при наклонном положении грузовых канатов, и имелась возможность перемещать груз над встречающимися на пути оборудованием, штабелями груза, подвижным составом на высоте не менее 0,5м.

При управлении кранами с пола необходимо предусмотреть свободный подход рабочего, управляющего краном. Устанавливать магнитные краны над производственными или другими помещениями не разрешается. Краны, работающие на открытом воздухе, следует оборудовать противоугонными устройствами – механизмами, удерживающими кран от угона ветром.

Перед пуском в эксплуатацию установленные мостовые электрические краны подлежат регистрации в органах технадзора. Не регистрируют мостовые краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта.

Вновь установленные грузоподъемные машины, а также съемные грузозахватные приспособления перед пуском в эксплуатацию следует подвергать полному техническому освидетельствованию, а грузоподъемные машины, находящиеся в работе, – периодическому техническому освидетельствованию: частичному – не реже одного раза в 12 мес; полному – не реже одного раза в три года, за исключением редко используемых (кранов, обслуживающих машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки). Редко используемые грузоподъемные машины необходимо подвергать полному техническому освидетельствованию не реже чем через каждые пять лет.

Техническое освидетельствование имеет целью установить следующее:

- соответствие грузоподъемной машины и ее установки правилам эксплуатации и представленной при регистрации документации;

- исправность грузоподъемной машины, а, следовательно, безопасность ее работы;

- обслуживание грузоподъемной машины в соответствии с правилами.

При полном техническом освидетельствовании грузоподъемную машину подвергают осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статического и динамического испытаний грузоподъемной машины не производят.

mirznanii.com

Монтаж мостового крана в помещении

Что нужно учитывать при выборе мостового крана для закрытой производственной площадки?

В заводских, складских и других видах крытых помещений могут устанавливаться краны разных конструкций — однобалочные, двухбалочные, подвесные, опорные с разными типами приводов и грузоподъёмных механизмов. Крановая конструкция обычно выполняется по индивидуальному проекту, потому как нужно учесть все условия, в которых будет работать мостовой кран.

К этим условиям относятся:

  1. Характеристика помещения. При составлении технической документации для строительства и установки мостового крана, в первую очередь проводится инспекция помещения, в котором он будет установлен. Инженеры замеряют всю площадку, оценивают её состояние — прочность стен, потолка, пола, материалы из которых они изготовлены. От их характеристик будут зависеть главные конструктивные особенности крана — опорным он будет или подвесным, одно-, или двухбалочным, какой может быть его максимальная грузоподъёмность. В расчёт также берётся температура помещения и то, какую нагрузку уже имеет сооружение (есть ли другие грузоподъёмные или иные подвесные сооружения).
  2. Необходимая грузоподъёмность. Второй по важности критерий, от которого зависит конструкция будущего крана — масса перемещаемого на предприятии груза в определённую единицу времени. Учитывается и то, с какой частотой предстоит перемещать тяги. Например, для предприятий, оперирующих грузами в 2-5 тонн подходят однобалочные подвесные кран-балки с ручным или электрическим приводом. Для предприятий, работающих с большей грузоподъёмностью устанавливаются двухбалочные подвесные или опорные краны.
  3. Специфика продукции предприятия. От специфики груза, для работы с которым и устанавливается мостовой кран, будет зависеть грузоподъёмное устройство. Например, для перемещения по конвейеру металлических листов нужны два грузовых магнитных устройства, а для разгрузки сыпучих материалов необходим ковш или грейфер. Самым популярным считается крюковое грузовое устройство, пригодное для большинства работ на предприятиях. Специфика продукции предприятия предполагает и частоту работы крана.

Особенности монтажа мостового крана в помещении

Если здание и его технические характеристики соответствуют требованиям, то перед монтажом мостового крана, устанавливаются опоры на стенах и потолке помещения. В противном случае устанавливается крановая эстакада — самостоятельная несущая конструкция, которая будет выдерживать все нагрузки крана. Строительство эстакады, опор и подкрановых путей может занять больше времени, чем монтаж самого кранового оборудования.

После того, как все элементы крана готовы, их доставляют к объекту монтажа и начинают саму установку. Прежде всего рабочие, делают контрольные замеры, сверяя, насколько все детали соответствуют сметной документации, размерам и характеристикам помещения. Сами детали уже на месте проходят проверки на предмет наличия брака, дефектов и несоответствий.

Сложность и продолжительность монтажа мостового крана зависит от его конструкции: чем она сложнее, тем дольше установка. Монтаж мостового крана внутри помещения может быть:

  • поэлементным;
  • крупноблочным;
  • полноблочным.

Поэлементный монтаж применим в случае, когда устанавливают краны большой грузоподъёмности. Главные элементы собираются на земле, а уже затем кран частями поднимается с помощью башенных кранов на верхнюю позицию и монтируется в подвешенном состоянии.

При крупноблочном монтаже на земле собираются все крупные элементы крана, затем монтируются наверху.

При полноблочном монтаже, наверх поднимают практически все основные функциональные элементы крана, на земле собирают лишь небольшое электронное оборудование. Этот тип подходит, например, для монтажа однобалочных кранов малой грузоподъёмности.

При установке крана в помещении, есть ряд сложностей, которые должны учитывать рабочие и будущие владельцы мостового грузоподъёмного устройства. В первую очередь они связаны с организацией рабочего пространства и техникой безопасности.

  • Если кран монтируется внутри уже функционирующего помещения, то работы на объекте должны быть временно прекращены;
  • Необходимо, чтобы техника могла насколько это возможно свободно войти в помещение, и работать там. Нужно максимально очистить площадку от оборудования, чтобы не помешать рабочим и технике.
  • На рабочей площадке не допустимо нахождение посторонних людей. Доступ к ней должен быть ограничен.
  • В помещении, где будет устанавливаться кран, должна быть обеспечена подача электричества с возможностью его включения и отключения для наладки оборудования.

После установки крана, рабочие снова делают замеры и проверяют прочность закрутки и сварки всех болтов и деталей кранового оборудования. Завершающий этап монтажа крана — это пусконаладочные работы. В сущности, это ключевой момент всей установки. После пусконаладочных работ, выдаётся акт о исправности или неисправности всего оборудования и готовности его к эксплуатации.

Проверка работы мостового крана проходит в несколько этапов. Вначале проверяют работоспособность отдельных элементов крана, затем всего механизма. В рамках пусконаладочных работ крановое оборудование должно обязательно пройти статические и динамические испытания, предполагающие подъём массы, превышающей заявленную грузоподъёмность на 25% и 10% соответственно.

После всех пусконаладочных работ, после освидетельствования оборудования на предмет его безопасности, владельцы получают акты о том, что мостовой кран прошёл все испытания и готов к эксплуатации.

www.dmgrupp.ru

Описание устройства мостового крана | Все о спецтехнике

Мостовой кран – незаменимый помощник в цеховых и складских помещениях крупных производственных компаний.

Он не занимает много полезной площади и дает возможность транспортировать груз как по вертикальной, так и по горизонтальной траектории в одной плоскости.

Установку мостового крана можно доверить специально обученным работникам. Индивидуальный подход при оценке объекта, процедура снятия замеров, расчет предварительной цены установки – все это требует точности и профессионализма.

Виды и технические характеристики мостовых кранов

В зависимости от конструкции, мостовые краны бывают подвесные и опорные, двухбалочные и однобалочные, требующие при монтаже специального оборудования и навыков.

Существуют и козловые краны, относящиеся к категории подъемных устройств мостового типа.

Основание для опорных мостовых кранов – наземные рельсовые пути с ходовыми колесами.

Начальная установка подвесных мостовых кранов происходит на земле. Первый этап – сборка концевых балок с пролетной частью, затем с помощью грузоподъемного крана конструкция поднимается на необходимое место для закрепления к подкрановым путям.

В балках двутаврового типа устанавливаются рельсы подвесных кранов, при этом ходовая часть грузового подъемника прикреплена к нижним полкам.

Основным отличием однобалочного крана от двухбалочного является количество направляющих балок.

Прочность двухбалочных мостовых кранов намного выше, но благодаря низкой стоимости однобалочные мостовые краны эксплуатируются в производстве намного чаще.

В зависимости от функции грузоподъемности установка мостовых кранов производится с помощью различной вспомогательной грузоподъемной техники:

    монтаж мостового крана
  • для монтажа мини-кранов грузоподъемностью от 100 до 2000 кг, которые в основном оснащены модульными системами и не требуют эксплуатации рабочей площади цехового помещения, используется другой мостовой кран.

    Завершающий этап поднятия осуществляется при помощи автокрана. Профиль для крановых путей изготавливается из стали или алюминия. Грузоподъемность мостового крана с алюминиевыми путями – до 1000 кг;

  • краны малой грузоподъемности предназначены для перемещения и подъема груза весом от 1-2 до 16-20 т.

    Основой сборки такого оборудования являются унифицированные узлы, в основном однобалочные, которые отличаются друг от друга техническими параметрами, конструкцией и системой управления;

  • мостовые краны большой грузоподъемности предназначены для подъема и перемещения груза весом от 16 (20) до 100 т. Это индивидуальные заказы с применением уже испытанных идей.

    Предназначение, пролет, порядок работы и ее скорость, даже при одной и той же грузоподъемности, делают структуру мостового крана нестандартной, что невозможно при массовом производстве.

Мостовые краны, предназначенные для поднятия груза свыше 100 т, изготавливаются исключительно по индивидуальным заказам, причем технические параметры не ограничиваются. Как правило, такому оборудованию присваивают имя.

Внимание! Все виды монтажных и установочных работ выполняются работниками предприятия, прошедшими аттестацию, в строгом соответствии с технологическими и проектными документами завода-изготовителя, в которых четко прослеживаются особенности установки.

В процессе монтажа необходимо придерживаться правил безопасности, действующих на конкретном предприятии, и учитывать общее устройство самого мостового крана.

Способы установки мостовых кранов

Наиболее распространенные способы монтажа мостового крана:

  • вспомогательными машинами являются башенные или стреловые рельсовые краны, предназначенные для установки строительного оборудования;
  • вспомогательными машинами являются краны стреловые самоходного предназначения;
  • гидравлические подъемники института «Гипротехмонтаж»;
  • инновационный способ: сборка основных частей до установки, с помощью оснастки конвейерных линий;
  • устаревший способ, трудоемкий и затяжной, применяемый при невозможности задействовать инновационную технику в помещениях, – с помощью мачт.

Монтаж мостовых кранов

монтаж кабины мостового кранаВ первую очередь проводятся все возможные работы в наземных условиях, чтобы уменьшить до минимума количество операций на высоте: монтаж концевых и главных балок, тележки, кабины управления и вспомогательной, электрооборудования и приборов безопасности.

Укрупненные элементы поднимают и соединяют. Последующая установка мостового крана проходит в строгой последовательности по узлам:

  • проверка движущих механизмов крана и тележек;
  • крепление уже поднятых тележек и кабины крановщика непосредственно на мосту;
  • работы по навешиванию грузоподъемных приспособлений, установка электрического оборудования;
  • наладка и регулировка узлов и механизмов, конечных выключателей с соблюдением технологических инструкций;
  • испытательные работы всех механизмов с номинальным грузовым весом;
  • завершающий процесс – окраска мостового крана.

На каждом этапе установки мост крана должен быть проверен и выверен.

Проделанную работу сравнивают с чертежами и техническим паспортом: пролет крана, угольность моста, колею, тележки для груза, подъем строительного моста, установку рельсовых путей для тележки и ходовых колес крана.

Монтаж цельного мостового крана

Монтаж полностью собранного мостового крана возможен, в зависимости от массы монтирующего оборудования, характеристик вспомогательной грузоподъемной техники, такой как краны, рычажные лебедки, домкраты, с использованием самых простых приспособлений для временного закрепления элементов моста в нужном положении.

Этот метод дает наибольшую эффективность при больших объемах работ по монтажу мостовых кранов и является самым прогрессивным.

Монтаж укрупненных объектов

Чаще всего, после сборки концевых балок с пролетной частью в наземных условиях, конструкцию поднимают на необходимую высоту с помощью грузоподъемного крана и закрепляют к подкрановым путям, внедренным в балки двутаврового типа.

особенности устройства мостового кранаХодовая часть грузового подъемника соединяется с нижними полками.

Одной из задач по сборке мостового крана является состыковка главной и концевых балок с помощью специальных накладок, с последующим затягиванием болтами до плотного соединения деталей.

Выставленные концевые балки, соединенные с ходовыми колесами, закрепляются на подкладочном материале. Затем следует внимательная проверка по всей длине пролета монтируемого мостового крана на непостоянных путях, для состыковки с главными балками.

Далее проводятся сварочные работы, в соответствии с требованиями чертежных материалов завода-изготовителя, по соединению главных и вспомогательных балок, а также приварка накладок с площадками крана, расположенных на концевых балках нижних поясов.

Перед сборкой стыковых элементов обязательно проводят тщательную очистку поверхностей, а затем сварочные следы зачищают до металлического блеска.

Клепку производят ручным способом с помощью пневматических молотков. Это очень трудоемкий и тяжелый процесс, поэтому основной объем работ по клепанию проводится до подъема сборочных конструкций на подкрановые пути, в нижнем положении.

Внимание! При сборке стыков необходимо добиться максимального совпадения отверстий и не допустить подгонки и натяжки с помощью конических оправок, так как это создаст дополнительное напряжение в металлической конструкции.

Плотное стыкование накладок проверяют щупом.

Монтаж электрооборудования

После сборки и проверки механизмов, для ускорения и облегчения технологического процесса, устанавливается специальное электрооборудование:

  • электродвигатель;
  • тормозные электромагниты;
  • контроллеры;
  • пусковые и регулировочные сопротивления;
  • сигнальная, блокировочная, защитная, пускорегулирующая, осветительная аппаратура;
  • конечные выключатели;
  • токосъемники.

Электроэнергия к оборудованию подведена по троллейным проводам. В соответствии с технологическими данными производителя, смещения и перекосы валов электродвигателя и редуктора не должны превышать норму.

Бригада электриков проводит монтажные работы по установке клеммных и переходных коробок, рукавов и труб для электроснабжения по мосту, тележке и в кабине. При этом соблюдаются нормы электромонтажных чертежей и действующие правила безопасности.

электромонтаж мостового кранаВыполняется установка электрических аппаратов, а именно – трансформеров, пускателей, ящиков сопротивления, – в предварительно подготовленные места, протягиваются провода, проводится их оконцевание.

Далее провода соединяют с зажимами и проводят работы по заземлению электрооборудования и электропроводок.

После установки электрооборудования квалифицированные сотрудники проводят проверку общей готовности мостового крана к работе.

В случае отсутствия кожухов на волах привода, крышек на клеммных коробах, а также если электрошкафы находятся в открытом положении, испытательные работы приостанавливаются до устранения неполадок.

При подаче электроэнергии на тролле подкрановые пути должны быть очищены от производственного мусора, на них не должно быть людей. Персонал предварительно обучают специальным навыкам общения.

Монтаж тележек

Доставка заводами-изготовителями кабин управления и тележек в собранном виде, с возможностью поднятия груза весом до 50 т, готовыми к установке на мост намного облегчает работу.

Тележки с возможностью поднятия груза весом более 80 т поставляют отдельными сборочными единицами. Сборку тележки производят непосредственно на мосту крана или на рельсовом стенде, раму собирают на болтах и внедряют ходовую часть механизма.

Выверяют и устраняют неполадки, проводят сварочные и заклепочные работы, устанавливают редуктор, тормоз, электродвигатель и крепят их болтами.

Такелажники для поднятия сборочных частей с небольшой массой используют универсальный или облегченный строп, для более тяжелых – стальной канат. Канаты соединяются с помощью специальных зажимов или прямыми штыковыми узлами.

Проверочные работы

Проверяется наличие смазочной массы и чистота внутренней поверхности корпусов в редукторах, подшипниках, шарнирах, зубчатых муфтах, швы соединения конструкции мостового крана, различные пути, блокирующие устройства, крепеж кабины.

Обкатываются движущие механизмы мостового крана, тележки и подъемники, проверяется надежность закрепления электродвигателя, редуктора, тормозов, муфт, а после непродолжительной обкатки – степень прогревания подшипников.

На установленном мостовом кране наладчики проводят работы поэтапно:

  • без подключения к электроэнергии проверяются электропровода и все электрооборудование;
  • с подачей электроэнергии проверяется монтаж общего оборудования и его взаимодействие;
  • повторная проверка оборудования проводится после отключения от электроэнергии.

Эксплуатация установленного мостового крана грузоподъемностью 10 т, управляемого на расстоянии с помощью пульта или специального кнопочного аппарата, возможна после регистрации в органах.

Современный механизированный мостовой кран оснащен электроприводом. Он состоит из движущегося моста на ходовых колесах, тележки для поперечного и продольного перемещения, поднятия и спуска тяжелых грузов в горизонтальной плоскости.

Такое оборудование расширяет возможности крупных строительных компаний и позволяет осваивать новые сегменты мирового рынка.

Из следующего небольшого видеоролика узнаем, как выглядит мостовой кран в собранном виде:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

Монтаж мостовых кранов - часть 2

Рис 4 Габариты приближения мостового крана

безопасную эксплуатацию кранов. Расстояния от выступающих частей торцов кранов до колонн и стен здания, перил проходных галерей должны быть не менее 60 мм. При этом средние плоскости подкрановых рельсов и колес должны совпадать. При установке кранов в два яруса расстояние от верхней точки нижнего крана до нижней точки верхнего должно быть не менее 100 мм, а расстояние от последней до настила пролетной части моста нижнего крана — не менее 1800 мм.

После окончания монтажа крана все указанные размеры долж­ны быть проверены в натуре, и в установочный чертеж внесены соответствующие исправления. Чертеж установки мостовых кранов, управляемых из кабины, с указанием основных размеров, а также расположения главных троллейных проводов и посадочной пло­щадки для входа на край предъявляют совместно с другой доку­ментацией органам надзора при регистрации крана.

Часто вдоль путей кранов, установленных в помещении, устраи­вают галереи для прохода крановщиков, слесарей и т. д. Ходовые площадки вдоль подкрановых путей (сбоку или внутри колонн) следует предусматривать при установке в одном пролёте трех и бо­лее мостовых кранов, работа которых отличается большой загруз­кой по времени (более 50%) или тяжелым режимом работы. С таких галерей производят осмотр и ремонт подкрановых путей. В пролётах напряженно работающих мостовых кранов периодические ос­мотры и ремонты путей при отсутствии галерей и площадок связа­ны с опасностью для ремонтного и обслуживающего персонала, а сооружение временных лесов требует не только больших затрат, но и зачастую прекращения работы в этих пролетах на длительное время.

Проходные галереи должны быть безопасны. Их ширина на всем протяжении должна быть не менее 400 мм, а со стороны проле­та их следует ограждать перилами.

Вновь установленные краны, а также краны, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться техническому освидетельство­ванию (редко работающие — через 36 мес, остальные — через 12 мес), которое включает их осмотр, статические и динамические испытания. Внеочередное техническое освидетельствование, кро­ме того, должно производиться после капитального ремонта метал­локонструкции или механизма подъема, а также после замены крю­ка или каната.

Статические испытания проводят для проверки прочности крана в целом и отдельных его частей, а динамические испытания — для проверки действия механизмов крана и их тормозов. При стати­ческих испытаниях тележку устанавливают посередине пролета моста, груз захватывают крюком и поднимают на высоту 200— 300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. После этого груз опускают и проверяют отсутствие остаточ­ных деформаций моста. Во время динамических испытаний произ­водят повторный подъем и опускание груза, а также проверку действия всех других механизмов крана. Испытания проводят в соот­ветствии с Правилами Госгортехнадзора, нагрузка при дина­мических испытаниях составляет 110% грузоподъемности крана, при статических испытаниях — 125% грузоподъемности.

СМАЗКА МЕХАНИЗМОВ

Большое влияние на долговечность и надежность деталей, на КПД механизмов и, в конечном итоге, на стоимость эксплуатации оказывают выбор и режим смазки, которая кроме уменьшения трения предохраняет от попадания на сопряженные поверхности абразивных пылевидных частиц, уплотняет зазоры, отводит тепло от трущихся поверхностей, предохраняет от коррозии.

В табл.3 и 4 приведены, све­дения по смазочным материалам, используемым для смазки узлов и деталей кранов. Из систем смазки наиболее прогрессивной явля­ется централизованная (рис. 5, а), однако в ряде случаев (на­пример, для подшипников крюковой подвески) целесообразно при­менение ручной индивидуальной смазки. Такая система включает ручную станцию для нагнетания смазки, магистральные трубопроводы, питатели и трубопроводы подвода к точкам смазки. На кране

Таблица № 3

Таблица №4

монтируют две или три такие установки. Одна из них используется для обслуживания механизмов тележки, а одна или две другие — для обслуживания механизмов передвижения моста.

На кранах применяют станции смазки двух типов — СРГ-8 и СРГ-12Е, которые соответственно при объеме 3,5 и 3,0 л и давле­нии 70 и 100 кгс/см2 обеспечивают подачу за цикл 8 и 12 см3 смаз­ки. Схема станции ручной смазки изображена на (рис. 5, б).

Рис. 10.5. Система централизованной смазки (А и Б — положения при подаче смазки соответственно по магистралям Ιи ΙΙ): а — схема смазки; б — схема ручной станции смазки; в — схема работы питателя; 1— станция; 2 — рукоять; 3 — шток; 4 — золотник; 5 — манометр; в — магистральный трубопровод; 7 — питатель; 3 — трубопровод; 9 — заправочный клапан; 10 — фильтр; 11, 12 — обводные каналы; 13 — обратный клапан; 14 — возвратный канал; 15 — шток-указатель; 16, 17 — места подсоединения магистралей Ι и ΙΙ; 8 — золотник; 19 — поршень; 20 — место подсоединения трубопровода

Двухмагистральные дозирующие и регулируемые питатели типа ПД служат для подвода к узлам определенной порции смазки и ра­ботают автоматически (рис. 5, в). К каждому из них можно присоединить до четырех точек смазки; для уменьшения сопротив­ления в трубопроводах питатели устанавливают как можно ближе к этим точкам.

mirznanii.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)