|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Электромеханика лифтов
Канаты лифтаКанаты, применяемые на лифтах, и их конструкция.
Канаты для всех подъемных механизмов, в том числе и для лифтов, изготовляются из стальной проволоки специальных марок с пределом прочности от 130 до 180 кг/мм2. Проволочные канаты бывают различной конструкции. Для подъемных механизмов наибольшее распространение получили “круглые канаты. Каждый проволочный канат состоит из нескольких прядей, свитых между собой в определенном направлении. При изготовлении каната прядь образуется путем свивания определенного числа проволок вокруг пучка из той же проволоки. Пряди, в свою очередь, свивают вокруг сердечника из пеньки, асбеста или из проволок более мягкой стали. Канаты, применяемые для лифтов, как правило, имеют сердечник из пеньки. Сердечники в канатах служат для придания им наибольшей гибкости.
По роду свивки различают канаты: типа ТК, крестовой свивки, типа ЛК, односторонней свивки и комбинированной.
Для лифтов желательно применять канаты односторонней свивки, так как они обладают большой гибкостью и меньше подвержены износу. По структуре канаты разделяются на простые и, так называемые, компаунд. Для простых канатов пряди свивают из проволок одинакового диаметра, а для канатов компаунд — из проволок различного диаметра, что придает этим канатам большую гибкость и увеличивает срок службы. Для подвешивания кабин и противовесов лифтов со скоростью движения до 1 ж/се/с применяются канаты типа ТК согласно ГОСТу 3070-55 и 3071-55 с числом проволок 6X19=114 и 6X37 = 222. Для скоростных лифтов применяются канаты типа ЛК-0 по ГОСТ 3077-55 и ГОСТ 3078-55. Канаты кабины или противовеса должны быть одинаковой конструкции и толщины.
На скольких канатах подвешиваются кабины и противовесы разных лифтов?
Кабины и противовесы пассажирских лифтов с барабанной лебедкой и грузовых — с проводником должны быть подвешены не менее чем на двух канатах и не менее чем на четырех канатах у лебедок с канатоведущим шкивом. У лифтов с канатове-дущим шкивом грузоподъемностью до 350 кг подвешивать кабину разрешается на трех канатах.
Кабины и противовесы грузовых лифтов малой грузоподъемности могут быть подвешены на одном канате, а при лебедке с канатоведущим шкивом — не менее чем на двух канатах.
Если при погрузке и выгрузке в кабину грузовых лифтов заходят люди, подвешивание кабины на одном канате не рекомендуется.
Применение канатов диаметром менее 10 мм для пассажирских, больничных и грузовых с проводником лифтов не допускается.
Должны ли иметь канаты лифтов сертификаты?
Каждый канат, на котором подвешена кабина или противовес лифта, должен иметь сертификат или свидетельство лаборатории о его конструкции и прочности, причем если в свидетельстве вместо разрывного усилия каната в целом указано суммарное разрывное усилие всех проволок, то при определении коэффициента запаса прочности суммарную величину разрывного усилия всех проволок в канате следует уменьшить на 17%.
Способы крепления канатов.
Способ крепления канатов к кабине или к противовесу определяется в зависимости от конструкции ловителей и числа канатов. Наиболее простое крепление каната сводится к тому, что конец его загибается вокруг детали-коуша и вплетается в канат, как показано на рис. 1, а.
Вместо крепления каната посредством заплетки применяется крепление загибанием его конца вокруг коуша и постановкой хомутов (рис. 1,б). Широко применяется крепление канатов посредством специальных клиновых втулок. Коуш своим отверстием подвешивается на так называемые палец или ушко кана-тодержателя, вставленного в каркас кабины или раму противовеса. Применяется также крепление канатов с помощью заливки конца крепления баббитом в специальной конусной муфте (рис. 1, в). Конец каната протягивают через отверстие в конусной муфте, затем канат расплетают и каждую отдельную проволоку загибают, пеньковый сердечник удаляют, а муфту заливают баббитом.
Закрепление канатов в барабане производится введением конца каждого каната во внутреннюю полость барабана (рис. 2) и крепления его к валу барабана хомутами.
Рис. 1. Способы крепления каната: а — заплеткой, б — хомутами, в — заливкой баббитом.
Рис. 2. Закрепление каната на валу барабана хомутами.
Назначение балансира на кабине.
При подвеске кабины на двух или более канатах надо стремиться к тому, чтобы весь груз распределялся равномерно между всеми канатами. Это достигается устройством балансиров.
Назначение и устройство уравновешивающих канатов.
У лифтов с высотой подъема кабины свыше 50 м вес несущих канатов и подвесного кабеля должен быть уравновешен. Для этого применяются уравновешивающие канаты с натяжным устройством в приямке.
Рис. 3. Натяжное устройство уравновешивающих канатов
Читать далее: Кабина лифта
Категория: - Электромеханика лифтов
stroy-technics.ru
Канаты односторонней свивки имеют более ровную поверхность, площадь сечения в них заполнена лучше, они более гибки и более долговечны, чем канаты крестовой свивки. Они меньше изнашиваются вследствие увеличенной поверхности соприкосновения проволок с поверхностью ручьев канатоведущих шкивов и блоков. Срок службы их на 20—50% больше срока службы канатов крестовой свивки. В канатах крестовой свивки наружные проволоки смежных прядей соприкасаются по отдельным точкам, что увеличивает контактные напряжения, повышает износ и снижает долговечность канатов.
Вследствие стремления к раскручиванию под действием растягивающей нагрузки канаты односторонней свивки не пригодны к использованию в случаях, когда груз свободно подвешивают на одной ветви. В этих случаях применяют канаты крестовой свивки, а канаты односторонней свивки используют при движении груза в направляющих (например, на лифтах).
По способу свивки проволок и прядей различают раскручивающиеся (Р) и нераскручивающиеся (Н) канаты В раскручивающихся канатах проволоки и пряди не сохраняют своего положения после разбандажировачия концов, а стремятся выпрямиться.
Нераскручивающиеся канаты свивают из заранее деформированных проволок и прядей, получающих перед свивкой форму, соответствующую их положению в канате. Проволоки таких канатов в ненагруженном состоянии не испытывают внутренних напряжений, поэтому они не раскручиваются, не образуют петель и их обрубленные концы не раскручиваются. Эти канаты имеют значительно больший срок службы, чем канаты, свитые из недефор-мированных проволок. Растягивающее усилие в них более равномерно распределяется между прядями каната и между проволоками в прядях; они обладают большей сопротивляемостью переменным изгибам Оборванные проволоки в них сохраняют свое прежнее положение и не выходят из каната, что облегчает его обслуживание и уменьшает износ поверхности, канатоведущего шкива, блока.
Для уменьшения износа каната при хранении и эксплуатации канаты покрывают защитной смазкой В качестве смазки применяются технический вазелин, пушечная смазка и графитные смазки.
Применяемые на лифтах стальные канаты по ГОСТ 3077—69 типа ЛК-0 имеют несколько отличное устройство Пряди свиты из проволок разного диаметра (рис. 38, б), что позволяет лучше заполнить пустоты между проволоками и повысить коэффициент за полняемости. Поэтому при одинаковых диаметрах канат с раз-личными диаметрами проволок в пряди имеет ббльшее разрывное усилие, чем канат с одинаковыми диаметрами проволок. Например, канат диаметром 13 мм, изготовленный по ГОСТ 3077—69 (С различными диаметрами проволок в пряди), при одной и той же маркировочной группе по временному сопротивлению разрыву 160 кгс/мм2 имеет разрывное усилие 8285 кгс, а канат диаметром 13 мм, изготовленный по ГОСТ 3070—74 (с одинаковыми проволоками в пряди), — всего 7845 кгс.
Стальные канаты типа ЛК-О, изготовляемые по ГОСТ 3077—69, имеют линейное касание проволок в прядях, что приводит к увеличению площади соприкосновения соседних проволок и, соответственно, к уменьшению истирания их при перегибах, что очень важно при использовании таких канатов в лифтовой технике. При перегибах на канатоведущих шкивах и блоках проволоки перемещаются относительно друг друга и истираются, причем чем больше площадь соприкосновения, тем меньше истирание. У канатов типа ТК по ГОСТ 3070—74, имеющих точечное касание проволок в прядях, площадь соприкосновения очень мала, и при перегибах такие канаты быстро изнашиваются, поэтому их применяют там, где они не испытывают перегибов или эти перегибы незначительные.
На лифтах рекомендуется применять канаты: грузолюдские (ГЛ), свитые из светлых проволок высшей марки (В), односторонней свивки (О), нераскручивающиеся (Н), правой или левой свивки Л. Пример условного обозначения каната диаметром 10,5 мм типа ЛК-О: 10.5-ГЛ-В-Л-0-Н-170, ГОСТ 3077—69.
www.liftspas.ru
Определения и используемые символы
Строение прядей
Допуски диаметров лифтовых канатов
Свойства лифтовых канатов в сравнении
Выбор канатов и области применения
Канаты, используемые ведущими производителями лифтов
Советы для заказа лифтовых канатов
Обработка канатов перед установкой
Обработка канатов во время установки
|
A Номинальный диаметр в мм B Конструкция каната Класс каната (например 8x19) Конструкция пряди S - Seale W - Warrington Fi - Filler WS - Warrington-Seale C Сердечник каната FC (Fiber core) - Органический сердечник NFC (Natural fiber core) Органический сердечник из натуральных материалов SFC (Synthetic fiber core) Органический сердечник из синтетических материалов WC (Steel Core) - Стальной сердечник IWRC (Independent wire rope core) - сердечник стального проволочного каната в виде проволочного каната меньшего диаметра IWRF (Mixed core) – Смешанный сердечник PWRC (Parallel laid wire rope core) – Сердечник с параллельно уложенными (свитыми) проволоками E Отделка поверхности проволоки U Светлый (ungalvanized – неоцинкованный) B Оцинкованный (класс B – повышенного качество) F Тип и направление свивки z правая (прядь) s левая (прядь) Z правая (канат) sZ крестовая свивка, правая zZ односторонняя свивка, правая |
|
Как правило, в лифтовой промышленностииспользуется канаты правой крестовой свивки (SZ),но в некоторых особых случаях, выбирают канатыправой односторонней свивки (ZZ) |
|
Seale. Наиболее часто используемая в мире конструкция пряди для лифтовых канатов – 19-проволочная прядь Seale (пряди: 1 +9 +9). Из-за толстой внешней проволоки пряди Seale предлагает высокую степень устойчивости к внешнему износу во время использования.
|
|
Warrington. Канаты из нитей Warrington (пряди: 1 +6 +6 / 6) обладают лучшими свойствами усталости при изгибе, чем сопоставимые канаты с использованием Seale прядей. Проволоки внешнего слоя пряди Warrington гораздо тоньше, чем проволоки пряди Seale. Таким образом, канат испытывает меньше напряжения при изгибе. Канаты из прядей Warrington, в частности, пригодны для использования в тяговых лифтах с двойным параллельным приводом или лифтах с канатно-гидравлическим приводом. | ||
Filler. Канаты с прядями Filler предлагают хороший баланс обоих параметров: сопротивление к изнашиванию и сопротивление усталостному изгибу в сравнении с другими сопоставимыми канатами. Один из популярных канатов такого рода 8x25Fi + FC (пряди: 1 +6 + 6F + 12). Filler пряди используются в лифтовых канатах диаметром больше 16 мм из-за их более высокой гибкости. Filler пряди чувствительны к геометрическим искажениям, которые могут снизить срок службы каната. Filler пряди не рекомендуется для канатов диаметром менее 10 мм из-за крайне малой толщины Filler проволоки. | ||
Warrington-Seale. Особенность канатов конструкции Warrington-Seale (пряди: 1 +7 +7 / 7 +14) – компактное строение с твердой поддержкой проволоки. Это конструкция пряди используется в компенсирующих канатах (канаты противовеса) с большими диаметрами от 24 мм. В этом случае внешние проволоки пряди Seale будут чрезмерно толстые.
|
Применение |
Тип сердечника |
Номинальный диаметр каната, мм |
Допуск, в % от номинального диаметра |
||
Без нагрузки |
5% MBL |
10% MBL |
|||
Подвесной канат Канаты ограничителя скорости |
Органический сердечник |
≤ 10 |
+6 +2 |
+5 + 1 |
+4 0 |
>10 |
+5 +2 |
+4 + 1 |
+3 0 |
||
Стальной сердечник |
для всех диаметров |
+4 +1 |
+3 0 |
+3 0 |
|
Канат для гидравлическихлифтов/Компенсирующий канат,канаты противовеса |
Органический сердечник |
<10 |
(без нагрузки) +6 0 |
||
≥10 |
(без нагрузки) +5 0 |
Внимание: информация указана для справки, реальный выбор канатов должен производиться специалистом и соответствовать типу лифта!
Преимущества:
Большое поперечное металлическое сечение; большое разрывное усилие относительно диаметра каната. Относительно низкое растяжение постоянное и под нагрузкой.
Недостатки:
Большой диаметр проволоки, невысокая гибкость, усталость при изгибе. Небольшое количество прядей, малая опорная поверхность.
Рекомендации:
Подходит для тяговых шкив лифтов и гидравлических лифтов (круглые канавки) среднего использования. Канаты ограничителя скорости.
Преимущества:
Круглее поперечное сечение каната обеспечивает большую опорную поверхность между веревкой и пазом. Это приводит к повышению сопротивления усталости при изгибе. Канат легко подстраивается под слегка изношенные канавки. Состоит из большего количества более тонких проволок, чем аналогичные 6-прядные канаты (этой же свивки), обеспечивая большую гибкость и устойчивость к постоянному износу на излом.
Недостатки:
Чуть большее растяжение постоянное и под нагрузкой. Менее оптимального уменьшение диаметра каната под нагрузкой и с течением времени. Разрывная нагрузка относительно диаметра не так высока как у аналогичных канатов со стальным сердечником. Чуть более деформируемое поперечное сечение, не подходит для U-образных бороздок с большими выемками.
Рекомендации:
По всему миру часто используется в качестве подвесных канатов для лифтов высокой производительности.
Преимущества:
Круглее, чем 6-прядный канат; больше поверхности соприкосновения между веревкой и пазом.
Обеспечивает большую гибкость и хорошие характеристики усталости при изгибе. Очень низкое растяжение постоянное и под нагрузкой. Высокая разрывная нагрузка относительно канатов такого диаметра. Незначительные изменения диаметра каната под нагрузкой, даже на протяжении значительного времени. Канат сохраняет круглую форму сечения, что делает его пригодным для использования в широких бороздках шкива.
Недостатки:
Во время установки может произойти скручивание. Концевые соединения каната обязательно должны быть защищены от скручивания во время установки.
Канат сохраняет круглую форму сечения, он меньше прощает использования на изношенных канавках. При замене каната проверяйте состояние бороздок ведущего шкива.
Рекомендации:
Идеально подходит для средних и тяжелых лифтов с повышенной нагрузкой с тросом длиной 50-100м. Подходит для всех видов гидравлических лифтов. Канаты ограничителя скорости для скоростных лифтов.
Преимущества:
Очень круглое поперечное сечение создает большую опорную поверхность между веревкой и пазом, т.е. незначительное сжатие между канатом и бороздками.
Очень низкое растяжение постоянное и под нагрузкой.
Содержит большое количество тонких проволок, обеспечивает хорошую гибкость и хорошие характеристики усталости при изгибе. Благодаря особому расположению проволок в прядях и прядей в канате исключается перехлестывание проволок в прядях и прядей в канате и таким образом уменьшается появление внутренних, невидимых обрывов проволок.
Канат сохраняет круглую форму сечения, что делает его пригодным для использования в широких бороздках шкива.
Недостатки:
Во время установки может произойти скручивание. Концевые соединения каната обязательно должны быть защищены от скручивания во время установки.
Канат сохраняет круглую форму сечения, он меньше прощает использования на изношенных канавках. При замене каната проверяйте состояние бороздок ведущего шкива.
Рекомендации:
Идеально подходит для высотных зданий со скоростными лифтами. Для лифта установок с большой высотой шахт.Для тягового привода лифтов с ведущим шкивом и большим количеством натяжных и отводных роликов.
Для требовательных установок канатов гидравлических лифтов.
Конструкция каната |
Применение |
|
класс и тип сердечника |
конструкция |
|
6x19 органический сердечник |
6 x 19S + SFC 6 x 19W + SFC 6x25FI + SFC |
канаты ограничителя скорости |
6 x 19S + NFC 6 x 19W + NFC 6 x 25Fi + NFC |
подвесные канаты для малоэтажных,низкоскоростных лифтов |
|
8x19 органический сердечник |
||
8 x 19S + NFC 8 x 19W + NFC 8 x 25Fi + NFC |
подвесные канаты для лифтов со скоростью ≤2 м/с,высота здания ≤60 м |
|
8x19 стальной сердечник |
8 x 19S + 8 x 7 + 1x19W 8 x 19W + 8 x 7 + 1 x19W 8 x 25Fi + 8 x 7 + 1 x19W |
подвесные канаты для лифтов со скоростью <4 м/с,высота здания ≤100 м |
8x19 смешанный сердечник |
8 x 19S + 8 x 7 + FC 8 x 19W + 8 x 7 + FC 8 x 25Fi + 8 x 7 + FC 8 x 19S + 5 x 7 + FC |
подвесные канаты для лифтов со скоростью <4 м/с,высота здания ≤100 м |
9x19 стальной сердечник |
9 x 17S + 9 x 7 + 1 x 19W 9 x 19S + 9 x 7 + 1 x 19W 9 x 19W + 9 x 7 + 1 x 19W 9 x 21Fl + 9 x 7 + 1 x 19W 9 x 25Fi + 9 x 7 + 1 x 19W |
подвесные канаты для лифтов со скоростью ≥4 м/с,высота здания >100 м |
9x19 смешанный сердечник |
9 x 17S + 9 x 7 + FC 9 x 19S + 9 x 7 + FC 9 x 19W + 9 x 7 + FC 9 x 21Fi + 9 x 7 + FC 9 x 25Fi + 9x7 + FC |
|
6x36 органический сердечник |
6 x 29Fi + FC 6 x 36WS + FC |
компенсирующие канаты,канаты противовесов |
Внимание: информация указана для справки, реальный выбор канатов должен производиться специалистом и соответствовать типу лифта!
|
Применение |
Конструкция каната |
Номинальный диаметр каната, мм |
Номинальный класс каната Н/мм2 |
Японские производители |
канаты ограничителя скорости |
6 x 19S + FC 8 x 19S + FC |
6 ÷ 10 |
1320/1770 1620/1770 1770 |
подвесные канаты |
8 x 19S + FC 8 x 25Fi + IWRC |
8 ÷ 16 |
1320/1770 1620/1770 |
|
Европейские и американские производители |
канаты ограничителя скорости |
6 x 19S + FC 8 x 19S + FC |
6 ÷ 10 |
1370/1770 1570 1770 1960 |
подвесные канаты |
8 x 19S + FC 8 x 19W + FC 8 x 19S + IWRC 8 x 19W + IWRC 8 x 25Fi + FC 9 x 19S + IWRC 9 x 21Fi + IWRC |
8 ÷ 16 |
1370/1770 1570 |
Внимание: информация указана для справки, реальный выбор канатов должен производиться специалистом, и соответствовать типу лифта!
1. При покупке 8-ми прядных канатов с органическим сердечником, пожалуйста, укажите в момент заказа, если скорость лифта ≥ 2м/с, высота здания≥ 60м.
2. Для подвесных канатов, используемых в лифтахс канатоведущим шкивом:
- Правильная смазка канатов необходима для обеспечения надлежащего сцепления и надлежащей тяги. Она является важным фактором обеспечения надлежащего срока службы и, следовательно, экономической эффективности лифтовых тросов.
- Класс растяжимости троса должен быть совместим с уровнем твердости канатоведущего шкива для предотвращения износа и вибрации.
3. Для лифтовых канатов, использующихся в гидравлических лифтах:
- Требуется больше смазки по сравнению с канатами для тяговых лифтов
- Должны быть выбраны канаты со стальной проволокой соответствующего высокого класса
4. Для канатов противовеса, компенсирующих канатов:
- Требуется больше смазки по сравнению с канатами для тяговых лифтов.
- Высококачественная стальная проволока для компенсирующих канатов не является обязательной.
- Синтетический органический сердечник является предпочтительным, поскольку природные волокна органического сердечника могут сократиться в длину во влажной среде.
5. Для канатов ограничителя скорости:
- Синтетический органический сердечник является предпочтительным, поскольку природные волокна органического сердечника могут сократиться в длину во влажной среде.
Благодаря усилиям в исследованиях и разработках, мы добились более высокого качества.
Лифтовые канаты SAFETY своими превосходными качествами: высокое сопротивление растяжению, изгибу, усталости, низкое структурное удлинение, технология строгого контроля диаметра и высокого уровня качества пряди, завоевали широкую клиентскую базу. Таким образом, Вы можете смело использовать нашу продукцию.
Избегайте прямого контакта с вилками или другими твердыми поверхностями.
Используйте только соответствующие подъемные устройства при работе с катушками.
Неосторожное раскручивание вызывает повреждение каната
www.hangzhoumetal.ru
Лифтовые канаты - часть 2
Для крепления канатов к подвесным устройствам кабины и противовеса их концы заделывают разными способами (рис. 2.82).
На концах каната делают петлю с коушем, который закрепляют заплеткой или зажимами. Число пробивок каната прядями и количество зажимов определяют при проектировании лифта.
Зажимы состоят из скобы с резьбой на обоих концах, фигурной планки с двумя отверстиями и двух гаек. Планка должна прилегать к рабочей ветви каната для того, чтобы скоба ее не пережимала. Расстояние между зажимами и длина свободного конца каната после последнего зажима равняются не менее чем шести диаметрам каната.
Кроме того, применяется заделка концов каната путем его заливки в стальной конусной втулке легкоплавким сплавом или закрепления во втулке с помощью клина. Применение чугунных конусных втулок не допускается.
Многочисленные перегибы канатов на блоках, шкивах и канатоведущих органах, а также уменьшение сечения наружных проволок вследствие трения и коррозии приводят к обрыву отдельных проволок.
Таблица 2.3
Конструкция канатов |
||||
6x19= 114 и один органический сердечник |
6x37 = 222 и один органический сердечник |
|||
Вид свивки каната |
||||
Крестовая |
Одно сторонняя |
Крестовая |
Одно сторонняя |
|
До 9 |
14 |
7 |
23 |
12 |
9... 10 |
16 |
8 |
26 |
13 |
10... 12 |
18 |
9 |
29 |
14 |
12... 14 |
20 |
10 |
32 |
16 |
14... 16 |
22 |
11 |
35 |
18 |
Свыше 16 |
24 |
12 |
38 |
19 |
Рис. 2.82. Заделка концов канатов для крепления к подвесным устройствам: а — заплеткой; б — зажимами; в — заливкой во втулке; г — клином во втулке; 1 — коуш; 2 — зажим; 3 — втулка; 4 — клин
Степень износа каната с целью определения его пригодности для дальнейшего использования выявляют в результате браковки канатов, проводимой в соответствии с ПУБЭЛ.
Пригодность каната для дальнейшей эксплуатации определяют по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната в зависимости от принятого для данного лифта коэффициента запаса прочности, отношения диаметра канатоведущего органа D к диаметру каната d и конструкции каната по табл. 2.3.
Для определения шага свивки (рис. 2.83) на поверхности одной из прядей каната наносят метку и вдоль центральной оси каната отсчитывают число прядей, соответствующее количеству прядей в канате; на следующей после отсчета пряди наносят вторую метку. Расстояние между метками и является шагом свивки каната.
Канаты из проволок одного диаметра бракуют в соответствии с табл. 2.3.
При браковке канатов, изготовленных из проволок различного диаметра, обрыв тонкой проволоки принимают за 1, а толстой — за 1,7 (канат 6x19 = 114 и один органический сердечник).
Рис. 2.83. Определение шага свивки шестипрядного каната
Не указанные в таблице канаты бракуют по ближайшему числу прядей и проволок в сечении, учитывая соотношение количества проволок в наружных слоях прядей одного и другого каната.
При наличии у канатов поверхностного износа или коррозии число обрывов на шаге свивки уменьшают в соответствии с ПУБЭЛ. При износе или коррозии более чем на 40 % канат должен быть забракован. Степень изнашивания или коррозии определяют при наличии оборванных проволок с помощью микрометра или другого инструмента.
Если кабина (противовес) подвешена на двух канатах, то бракуется каждый канат в отдельности. Допускается замена одного, более изношенного каната. При подвешивании кабины (противовеса) менее чем на трех канатах последние бракуют по среднему арифметическому значению обрывов, исходя из наибольшего числа обрывов проволоки на длине шага свивки каждого каната. У одного из канатов допускается повышенное число обрывов, но не более 50 % нормы.
В случае, если состояние каната не достигает браковочного показателя, его допускают к эксплуатации при условии:
тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал технического обследования;
смены каната по достижении нормативной степени износа.
При эксплуатации канаты регулярно смазывают и очищают от грязи, удаляя пыль и другие твердые частицы, ускоряющие их изнашивание. Осмотр, очистку и смазывание канатов производят при неподвижной кабине. Во время этих работ кабина может перемещаться только по указанию проводящего работы лица.
Контрольные вопросы
1. Какие требования предъявляют к лифтовым тяговым канатам?
2. Чем отличаются канаты одинарной и двойной свивок? Какие из них применяют в качестве тяговых и почему?
3. Чем отличаются канаты односторонней, крестовой и комбинированной свивок?
4. Расшифруйте конструкцию каната: 6 х 37 + 1 ОС = 222 + 1 ОС.
5. Какими способами заделывают концы тяговых канатов?
6. Что такое шаг свивки? Как его определить?
www.liftspas.ru
Для подвешивания кабин и противовесов лифтов применяют стальные лифтовые канаты двойной свивки. В этих канатах сначала проволоки свивают в пряди вокруг центральной проволоки, а затем эти пряди свивают в канат для лифта вокруг сердечника.Для изготовления каната лифтового используют проволоки одного или разных диаметров.При изготовлении пряди из проволоки одного диаметра вокруг центральной проволоки можно свить плотно только шесть проволок того же диаметра.Следующий ряд образуют только 12 проволок того же диаметра, 6 из которых прилегают к шести проволокам нижнего ряда, а 6 других располагаются в промежутках между проволоками.
Вокруг центрального сердечника (органический или металлический) укладывают 6 прядей и при скручивании получают канат для лифта. Поэтому канат для лифта с центральным сердечником и шестью наружными прядями называют шестипрядным.
Основными причинами интенсивного изнашивания и повреждения канатов являются следующие:- неправильный выбор конструкции каната, типа и направления свивки, соотношения диаметра каната и диаметров барабана, канатоведущего шкива или блока;- нерегулярное смазывание канатов;- наличие абразивных частиц на поверхности трения канатов и коррозия отдельных его проволочек, а также повышенные нагрузки на канат при перегрузке кабины и т. п.
Современные условия эксплуатации лифтов и подъёмников требуют более качественного подхода к выбору стальных канатов. В связи с этим стали применятся восьмипрядные стальные канаты, которые отличаются лучшими показателями гибкости и прочности.Одним из таких решений является лифтовой стальной канат производства Drumet (Польша), который входит в состав WireCo WorldGroup Inc.
Являясь уполномоченным Дистрибьютором компании WireCo WorldGroup Inc, в состав которой входят: CASAR, Union, OLIVEIRA SA, DRUMET, MacWhyte, CAMESA, PHILLYSTRAN INC., WirelineWorks, US Reel предлагаем следующие решения для лифтового оборудования:
Выделенным шрифтом указаны лифтовые канаты, на которые существует складская программа в Санкт-Петербурге
Изготавливается в различных конструкциях: 6×19, 8×19
Сердечник: синтетический — SFC , металлический — IWRC
В смазке или без нее (сухой)
Прочность проволок: 1370/1770 N/mm2
Изготавливается с цинковым покрытием Galvanized (Galv) или без него Ungalvanized (U)
Диапазон диаметров: 6 мм, 6,5 мм, 8 мм, 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 16 мм
Свивка: правая крестовая sZ, левая крестовая zS
Сертификация: EN, DIN, GOST, BS, JIS
Преимущества:
- производится на современном оборудовании
- высокая точность по допуску
- очень стабильная конструкция
- минимальный вес при максимальной прочности
- эксплуатация в диапазоне температур от -50°C до +100°C
- экстремально высокое усилие на разрыв
- высокое сопротивление раздавливанию
- минимальное растяжение
- высококачественное цинковое покрытие
Применение:
для любых типов лифтового оборудования
nw-agent.ru
Применение качественных и надежных канатов для лифтов очень важно для безопасности и удобства. Наши канаты используются как на высотных зданиях, так и на зданиях малой этажности.
|
pfeiferrussia.ru
ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ - часть 4
Шаг свивки каната определяется следующим образом. На поверхности какой-либо пряди (рис. 38, в) наносят метку, точка А,
от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, шесть в шестирядном), и на следующей после отсчета пряди наносят вторую метку (точка Б). Расстояние между метками (точками А и Б) называется шагом свивки каната
Таблица 9 Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии
Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в табл. 8
Ю
85
15
75
20
70
25
60
30 и более
50
Браковка каната, изготовленного из проволок различного диаметра, например конструкции ЛK-0 6X19= 114 проволок и с одним органическим сердечником (по ГОСТ 3077—69), производится по данным табл 8, причем число обрывов как норма браковки принимается за условное При подсчете обрывов тонкой проволоки каждая оборванная проволока принимается за один обрыв, а обрыв толстой проволоки — за 1,7 Число проволок на одном шаге свивки как признак браковки каната, конструкция которого не указана в табл 8, определяют, исходя из данных, помещенных в этой таблице для каната ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении Например, для каната конструкций 8X19=152 проволоки с одним органическим сердечником ближайшим по таблице является канат 6X19=114 проволок с одним органическим сердечником Для определения признака браковки следует данные табл 8 (число обрывов на одном шаге свивки) для каната 6X19=114 проволок с одним органическим сердечником умножить на коэффициент 96 72=1,33, где 96 и 72 — число проволок в наружных слоях прядей одного и другого канатов
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов должно быть уменьшено в соответствии с данными табл 9
При износе или коррозии, достигнувших 40% первоначального тиаметра проволок, канат должен быть забракован
В тех случаях, когда кабина лифта подвешена на двух отдельных канатах, каждый канат бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного каната. Если кабина лифта подвешена на трех и более отдельных канатах, их браковка производится по среднему арифметическом} значению, определяемому исходя из наибольшего числа обрывов проволок и 1 длине одного шага свивки каждого каната При этом у одного из канатов допускается повышенное, но не более чем на 50% против норм, указанных в табл 8, число обрывов на шаге свивки
Таблица 10 Краткие технические характеристики лифтовых канатов по ГОСТ 3077—69 (канаты стальные типа ЛК-О, конструкции 6X19 (1+9+9)органический сердечник)
j канатов
Диаме
цент
раль
ного
слоя
тр, мм
внут
реннего
слоя
наруж
ного
слоя
Расчетная масса 1000 м смазанного каната, кг
Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву, кге/мм
160
170
180
200
220
6
про
волок
54
прово
локи
54
прово
локи
расчетное разрывное усилие каната в целом (не менее), ki с
7,8
0,70
0,34
0,60
220,5
3055
3245
3345
3650
10,5
0,90
0,45
0,80
387,5
5375
5710
5885
6425
—
11,5
1,00
0,50
0,40
487,0
6750
7175
7395
8070
—
12,0
1,05
0,50
0,95
530,0
7350
7810
8С50
8785
—
13,0
1,10
0,55
1,00
597,5
8285
8805
9075
9900
—
При наличии обрывов, число которых достигает браковочного показателя, установленного нормами, а также при наличии по верхностного износа проволок канат допускается к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров, сме ны каната по достижению степени износа, указанной в нормах Если в канате обнаружена оборванная прядь, канат к дальнейшей работе не допускается.
Канат ограничителя скорости бракуют так же, как и тяговые канаты
На лифтах модели ЭМИЗ кабины и противовесы подвешиваются на канатах диаметром 13 мм типа ЛК-0 по ГОСТ 3077—69 На лифтах моделей 1964 г. с автоматическим приводом дверей и КМЗ-1958 кабины и противовесы подвешиваются на канатах диаметром 10,5 мм по ГОСТ 3077—69
В качестве каната связи ограничителя скорости с рычагом механизма ловителей применяется канат диаметром 7,8 мм по ГО< Т 3077—69;
Для каната связи конечного рубильника с качалками применяется канат диаметром 3,3 мм по ГОСТ 3070—74.
В качестве каната связи створок дверей кабины применятся канат диаметром 3,3 мм по ГОСТ 3070—74 Длина каната 2700 мм В табл. 10 приведены основные характеристики канатов, при меняемых на лифтах
www.liftspas.ru