Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Использование ЭФУ в образовательном процессе сельской школы. Что такое эфу


Использование ЭФУ на уроке - 6 советов по использованию электронной формы учебника в школе

  1. Выберите оптимальную модель использования ЭФУ на уроке или сочетайте различные модели в соответствии с целями (ожидаемыми результатами) и имеющимся материально-техническим обеспечением учебного процесса.
  2. Для работы на уроке лучше использовать схожие по техническим характеристикам устройства. Модель BYOD может привести к «цифровому неравенству».
  3. Сделайте использование ресурсов ЭФУ продуманным, системным и доступным для учащихся. Создайте «гид» по электронным образовательным ресурсам. Используйте различные цифровые ресурсы наряду с ЭФУ в зависимости от образовательных задач.
  4. Опирайтесь на пункт 10.18 СанПиН при планировании и проведении урока, определении объема домашнего задания с ЭФУ.
  5. Применяйте тренажеры ЭФУ для организации самопроверки и рефлексии учащихся, а не для контроля.
  6. Используйте максимум возможностей электронных устройств, с которыми работаете: дайте возможность школьникам создать собственный образовательный продукт.

Читайте также: Названы победители конкурса «Электронный учебник на уроке»

О том, как сделать применение ЭФУ в образовательном процессе эффективным и полезным, рассказывает Сергей Кутузов, методист по электронным формам учебников объединенной издательской группы «ДРОФА — ВЕНТАНА».

— Что такое электронная форма учебника?

— Точные требования к этому виду учебной литературы закреплены в приказе №870 МОиН РФ от 18 июля 2016 года. Согласно данному документу, это электронное издание, которое соответствует по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника и при этом снабжено мультимедийными элементами, тренажерами, интерактивными ссылками, расширяющими и дополняющими содержание учебника в зависимости от специфики того или иного предмета.

Например, на уроках географии используются интерактивные карты, истории — анимационные ролики различных событий, при изучении искусства — 3D-модели архитектурных памятников.

— Что мешает использованию ЭФУ в школе?

— Во-первых, это опасения родителей и педагогов за негативное воздействие компьютера на здоровье детей, во-вторых — недостаток необходимых компетенций у педагогов, поскольку применение цифровых технологий требует перестройки привычной модели урока.

— Достаточно ли оснащены школы для использования ЭФУ?

— В стране насчитывается не так много школ с максимальным оснащением — «1 ученик — 1 компьютер». Но это не значит, что во всех остальных случаях исключается применение ЭФУ. Мне часто говорят: у нас в школе нет планшетов для каждого ученика, значит, мы не можем использовать электронные учебники. Ответ такой: можете, если выберете подходящую модель.

Самый простой и, вероятно, самый распространенный вариант: компьютер учителя — проектор — интерактивная доска, которые есть практически в каждой школе и могут использоваться педагогом во фронтальной работе наряду с заданиями тренажера.

Если компьютера у педагога нет, нет планшетов у учеников на уроке или учитель считает, что электронный учебник на занятии не нужен, что он обойдется традиционными средствами, то дети могут использовать электронный учебник дома в модели «Перевернутый класс», которая сейчас широко используется и за рубежом, и в России. Суть этой модели заключается в том, что дома дети осваивают новый материал на базовом уровне, на уровне узнавания-воспроизведения, а на уроке в классе разбирают ту или иную тему более подробно. Например, по географии в 5 классе изучается тема «План местности». Дома, используя электронную форму учебника, школьник может научиться определять условные обозначения на плане местности, а в классе на уроке под руководством учителя отработать применение полученных знаний, в том числе в виде практикума или в игровой форме.

На уроках биологии, прежде чем приступить к работе с микроскопом, ребята дома знакомятся с устройством этого прибора с помощью электронного учебника, определяют его составные части. Затем переходят непосредственно к выполнению практикума и обсуждению опытов.

Если в школе есть компьютерный класс или мобильный класс, то в этом случае учитель может организовать работу учащихся либо в парах за электронными устройствами, либо используя модель «Смена рабочих зон», когда учащиеся разделяются на группы, каждой из которых даются конкретные задания: например, одни работают с компьютером, другие — с печатными изданиями, третьи — непосредственно с учителем. Через каждые 5—10 минут деятельность учащихся меняется.

Оптимальная модель применения цифровых технологий в образовании — это «1 ученик — 1 компьютер». У каждого обучающегося есть компьютер или планшет, с которым он может работать на занятии в школе или дома. В данном случае у педагога есть свобода выбора разных видов деятельности, в том числе с акцентом на индивидуальные задания.

Таким образом, прежде чем выбрать эффективную модель применения электронной формы учебника, педагогу надо оценить то имеющееся оборудование, те условия, в которых он работает, и те цели, которые он ставит. Если педагог хочет сэкономить время на подготовке к занятиям — это может быть режим фронтальной работы. Если хочет разнообразить урок, сделать его более интересным — это может быть модель «Смена рабочих зон». Если стремится предоставить детям большую самостоятельность — модель «Перевернутый класс».

— Сегодня практически у каждого ученика есть электронные устройства. Почему бы не использовать их для работы на уроке?

— Эта модель называется «Принеси свое собственное устройство» — Bring Your Own Device (BYOD). С одной стороны, она демократичная, но, с другой стороны, ее неудобно применять на уроке, поскольку учителю будет сложно ориентироваться в таком многообразии устройств. У одних учеников гаджеты новые и быстрые, у других — более старые или дешевые, не обладающие достаточной скоростью. Применение этой модели может привести к возникновению цифрового неравенства, обусловленного разницей технических параметров устройств.

– Электронный учебник содержит много информации: видео, интерактивы и тренажеры. Как сориентироваться в этом разнообразии учителю и детям?

– Учителю необходимо проанализировать, какие объекты, инструменты, дополнительные материалы есть в электронном учебнике, соотнести их со своей программой, понять, когда какие элементы можно использовать, и создать гид по электронным образовательным ресурсам ЭФУ для обучающихся, если в их распоряжении находятся электронные учебники. Подробная информация об электронных учебниках издательской группы «ДРОФА — ВЕНТАНА» размещена на сайте drofa-ventana.ru, доступны они на образовательной платформе LECTA (lecta.ru).

Кроме того, в Интернете много образовательных ресурсов, которые также можно использовать на уроке. Один электронный учебник не может заменить все многообразие электронных и любых других средств обучения, поэтому необходимо дать детям возможность выбрать наиболее подходящие, наиболее интересные ресурсы. Например, есть бесплатный сервис Атлас+ (lecta.ru/atlasplus), позволяющий готовиться в том числе к экзаменам с использованием карт и атласов по истории и географии. Учитель может порекомендовать детям список сайтов, которые можно использовать для изучения тех или иных тем.

— Работа с ЭФУ в школе ограничена по времени. Как учитель должен учитывать это в своей деятельности?

— Эти требования регламентируются СанПиН 2.4.2.2821-10 в пункте 10.18. В нем указано, что в 1—2 классах обучающиеся могут работать с жидкокристаллическими экранами непрерывно в течение 20 минут, в 3—4 классах — 25 минут, в 5—6 классах — 30 минут, а в 7—11 — 35 минут. Много это или мало? В том же нормативном документе (СанПиН) есть пункт, который говорит о том, что каждые 10—15 минут необходимо менять вид деятельности на уроке. Поэтому каждый педагог, использующий ЭФУ, должен внимательно изучить этот документ и учитывать его требования на уроке.

— У электронной формы учебника есть тренажер. Некоторые учителя используют его не только для проверки знаний школьника, но и для его оценивания, тут же выставляя отметку в электронный журнал. Правильно ли это?

— Я не советовал бы этого делать. Все-таки электронная форма учебника и те тренажеры, которые в ней есть, это прежде всего инструменты самоконтроля и самопроверки ученика, а умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата – одно из требования ФГОС. Тренажеры ЭФУ позволяют ребенку получить моментальную обратную связь и при необходимости вернуться к учебному материалу для повторения.

— Современные электронные устройства обладают массой возможностей. Как их применить на уроке?

— В любом электронном устройстве могут быть встроены калькулятор, компас, фото-, видеокамера, диктофон, дополнительные приложения для создания презентаций, анимаций, видеороликов. Все это следует использовать в совместной деятельности педагогов и учащихся для создания нового образовательного продукта. Пусть дети не просто посмотрят красивую демонстрацию опыта в электронной форме учебника, но сами повторят этот опыт дома или в классе, запишут этот опыт на видео, выложат его на YouTube, сайте школы или странице в соцсети. Это станет лучшим доказательством того, что ученики не только освоили теоретический материал, но и творчески его переосмыслили.

— Как обеспечить активность учащихся благодаря использованию ЭФУ?

— Само по себе использование тех или иных электронных форм или средств обучения не гарантирует результата. Важно правильно сочетать различные формы и методики обучения, от которых зависит коэффициент усвоения материала. Так, согласно исследованию, проведенному по инициативе компании Samsung в октябре 2012 года, из лекции преподавателя ученик усваивает 5% информации, самостоятельное чтение текста обеспечивает 10% усвоения, аудиовизуальные методы и демонстрации объектов, моделей — соответственно 20% и 30%. Но настоящая и наиболее плодотворная деятельность — это активность самих участников: групповые обсуждения, практические занятия обеспечивают от 40 до 60% эффективного обучения. Об этом необходимо помнить при организации учебного процесса с использованием любых средств обучения — традиционных или инновационных.

— Многие учителя скептически относятся к электронному учебнику, потому что зачастую воспринимают его как своего конкурента, который в ближайшем будущем заменит их у классной доски. Вы разделяете эти опасения?

— На самом деле это не так. Электронный учебник — это всего лишь инструмент в руках учителя, который побуждает детей чувствовать, мыслить и творить.

Беседовала Ольга Дашковская

rosuchebnik.ru

Использование ЭФУ в образовательном процессе школы

Просмотр содержимого документа «Использование ЭФУ в образовательном процессе школы»

Использование ЭФУ в образовательном процессе школы

Кабаева Елена Алексеевна,

зам. директора по УВР,

МБОУ «Школа № 16»

Последние три учебных года учителя нашей школы знакомятся с технологиями и методиками использования электронных учебников в образовательном процессе. Эту возможность в 2014 году школа получила, введя ФГОС ООО в опережающем режиме, а позже заключив с издательством «Дрофа» контракт на использование ЭФУ в течение одного учебного года. В школу было поставлено инновационное оборудование, цифровые образовательные ресурсы и ключи на использование электронных форм учебников.

Современные образовательные учреждения множества регионов РФ захлестнула волна апробации электронных форм учебников (ЭФУ). Появилось множество регламентов и рекомендаций по вопросам, каким должен быть учебник, какие интерактивные компоненты он должен включать, чтобы удовлетворить ожидания учеников, учителей, родителей, авторов бумажных версий и др. [https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&showentry=7812] Эта волна не обошла и наше образовательное учреждение МБОУ «Школа №16». Шаги в направлении освоения нового программного обеспечения идут медленно и довольно сложно.

Итак, ЭФУ (электронная форма учебника) – это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника и содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника [определение МОН РФ по Приказу от 8 декабря 2014 г. № 1559].

Основной идеей электронной формы обучения является предоставление детям возможности самим искать и отбирать информацию. [https://infourok.ru/doklad-na-temu-elektronnaya-forma-uchebnika-749047.html] Многие учителя могут возразить, сказав, что это можно сделать и в просторах Интернета. Но тут же осекутся, так как всемирная сеть не всегда содержит качественную и достоверную информацию. Именно по этой причине видимо и создается подобный образовательный контент.

Познакомимся с тем, что рассказывают об использовании ЭФУ его создатели. Издательство «Просвещение» на сайте http://old.prosv.ru дает следующее описание функциональным возможностям ЭФУ:

  • тестовые задания к каждой теме или разделу учебника для подготовки к контролю знаний, ОГЭ и ЕГЭ;

  • обширная база мультимедиа контента и интерактивных объектов в каждом учебнике;

  • добавление собственных материалов, созданных учителем;

  • удобная навигация;

  • инструменты изменения размера шрифта, создания заметок и закладок.

При этом также отмечаются педагогические возможности ЭФУ:

  • организация контроля и самоконтроля по результатам изучения темы;

  • реализация технологий мобильного, дистанционного или смешанного обучения;

  • реализация требований ФГОС по формированию информационно-образовательной среды системой электронных образовательных ресурсов.

Немаловажным является перечень технических рекомендаций, которые приводит издательство на том же сайте:

  • Электронные учебники работают на ПК, ноутбуках и планшетных компьютерах под управлением операционных систем Windows 7 и 8.1, Android 4.4 и выше, iOS 7 и выше.

  • Наличие подключения к сети Интернет для первоначальной установки учебников.

  • Диагональ экрана устройства от 10.1” (1280x800 точек) и больше.

  • Наличие свободной памяти на устройстве от 3 Гб для комплекта из 10 учебников.

Как мы видим отрасль создания качественного образовательного контента не стоит на месте. При таком богатстве выбора и скорости роста предложений наши ученики просто обязаны перейти на новый уровень «потребления» знаний.

Из практики нашей школы можно выделить следующие моменты достоинств и недостатков электронных учебников:

  • планшеты/ноутбуки имеют определенное время автономной работы, которого может не хватить на все уроки по расписанию дня;

  • не все кабинеты оборудованы розетками для подзарядки планшетов/ноутбуков учащихся на уроке;

  • планшеты/ноутбуки могут иметь настройки перехода в спящий режим, отключения экрана, что неудобно при интенсивной работе на определенном этапе урока;

  • ноутбуки занимают большую площадь на рабочем столе ученика, оставляя мало места для тетрадей;

  • нормы СанПиН предусматривают довольно строгое ограничение на использование средств мультимедиа в образовательном процессе;

  • из предыдущего вытекает то, что планирование использования ЭФУ на уроках и во внеурочное время должно быть согласовано между всеми учителя, которые будут преподавать в течение всего дня;

  • в защиту использования ЭФУ конечно же выступает эффект новизны преподнесения учебного материала учителем;

  • многие ученики намного быстрее ориентируются в гаджетах, нежели в бумажном экземпляре учебника.

Однако проблемой использования ЭФУ можно считать сразу несколько фактов. Например, не у каждого ученика есть возможность купить подобное устройство, а школа не в состоянии снабдить всех своих учеников нужными гаджетами. Во-вторых, при поломке устройства на уроке, ученик остается без учебника. В-третьих, в классе могут быть ученики, которым по медицинским показаниям использовать подобное устройство не рекомендуется или вовсе запрещено. Именно поэтому желательно продумывать урок на одновременное использование учебников разных форматов. А это – дополнительная нагрузка на учителя во время подготовки урока.

Наиболее благоприятным в использовании электронного учебника учениками и их родителями отмечено:

  • планшет с ЭФУ во время поездок в санатории, на каникулы и т.п. становиться актуальным – он легок, заменяет множество учебников, занимателен;

  • во время самостоятельного изучения учебного материала (например, после болезни, когда пропущены некоторые темы) лучше ЭФУ, а не бумажные аналоги.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что электронная форма учебника себя уже зарекомендовала ни как конкурент бумажному учебнику, а как вспомогательный элемент, без которого будущее образование уже не будет существовать. Время идет, технологии меняются, методика преподавания также не должна стоять на месте. В связи с этим профессиональный стандарт педагога неотъемлемо вступает в свои права.

multiurok.ru

ЭФУ и электронные пособия результаты апробации

ЭФУ и электронные пособия результаты апробации

Использование электронных ресурсов на уроках физики я начала с 2006 года, когда в школе появились не только компьютеры, но и проекторы, в тот момент моей основной задачей было найди диски наглядных пособий к урокам физики, содержащие действительно нужный учебный материал.

В 2010 году мне попали в руки «Электронные приложения к учебнику В.В. Белаги, И.А.Ломаченкова, Ю.А. Панебратцева Физика. 7,8,9 класс », я была в восторге, это было великолепное современное методическое пополнение кабинета физики.

В 2011 году у меня появилась новая возможность – в мой кабинет дали 13 ноутбуков, монитор и подвели точку интернет. Использование электронных ресурсов стало разнообразным и многогранным.

В 2014-2015 учебном году, являясь пользователем проекта «Школа цифрового века» издательского дома «Первое сентября», приняла участие в апробации электронных учебников издательства «Просвещение» с 15 апреля по 31 мая 2015 года.

2015 год для физиков, работающих в 7 классах - это переход на ФГОС, мне опять повезло: в сентябре 2015 я обнаружила, что к учебнику А.В. Перышкина издательство «Дрофа» предлагает ЭФУ (электронные формы учебника).

Что такое ЭФУ?

ЭФУ (электронная форма учебника) – это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника и содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника (определение МОН РФ по Приказу от 8 декабря 2014 г. № 1559).

Для работы с ЭФУ достаточно обладать умениями обычного пользователя компьютера, и умения работы в сети Интернет.

Электронный учебник является новой формой учебника, которая имеет больше возможностей для организации образовательного процесса и может использоваться в качестве не только источника информации, но и инструмента для выполнения практических, лабораторных работ, письменных заданий, наблюдения за различными процессами и является хорошим дополнением при выполнении домашней работы. При работе с электронным учебником учитель может предлагать задания, которые обычно даются и при работе с обычным бумажным учебником. Современные устройства, используемые для воспроизведения электронных учебников, позволяют не только просматривать информацию, но и писать на экране. Таким образом, все те приемы, которые использовались при работе с печатным учебником, можно применять и в электронной форме, расширяя их новыми, с учетом программных средств и технологических возможностей электронного учебника. Расширение ресурсов печатного учебника мультимедийными и интерактивными элементами, тестами и виртуальными лабораториями создает все условия для индивидуализации процесса обучения. Важно понимать, что учитель использует электронные образовательные ресурсы (ЭОР) не просто для демонстрации иллюстративного материала, а для активной познавательной деятельности, создания учебного продукта вместе с учениками.

Я думаю, что за ЭФУ (электронная форма учебника) будущее.

С 1 сентября 2015 года в рамках акции «Новые возможности – каждой школе» издательство «ДРОФА» предлагает всем её участникам бесплатно опробовать ЭФУ с одним из своих классов в течение первого полугодия 2015/2016 учебного года. Получить электронные приложения могут зарегистрированные пользователи сайта www.drofa.ru 

Анализ проделанной работы позволяет сделать следующие выводы:

В процессе обучения физика занимает одно из лидирующих мест в системе естественнонаучного знания, поэтому любой пропедевтический курс, ориентирован, прежде на развитие личности ребёнка.1

Все классы, изучавшие пропедевтические курсы, на выходе из школы показывают более высокие результаты обучения физики.

Классы, изучающие пропедевтический курс, в 8 классе с большим удовольствием берут для углубленного изучения математики.

С 1999 года пропедевтические курсы физики и химии в нашей школе вошли в школьный компонент.

Основная школа

Новые стандарты образования заставили учителей физики в 2002-2003 сделать выбор УМК в пользу А.В.Пёрышкина в 7,8 классах, А.В.Пёрышкина, Е.М.Гутник в 9 классах и В.А.Касьянова в 10,11 классах.

У доброго старого А.В.Пёрышкина авторитет заработан годами: простота изложения, стиль и оформление учебника - ничего лишнего. Курс А.В.Пёрышкина «Физика 7-9», по моему мнению, мог бы стать «классикой», если бы нашлось достойное продолжение для него в учебниках 10-11 классов, т.е. в учебниках 10 класса не было бы нудного повторения уже изученного в 9 классе, это особенно относится к разделу «Механика».

В настоящий момент учителями физики в нашей школе используется в 7 – 11 классах дидактический материал Л.А. Кирик «Самостоятельные и контрольные работы». Так как в 9 классе задачи из дидактического материала прорешиваются в полном объёме, то для 10 класса используется дидактический материал А.Е.Марон, Е. А. Марон «Дидактические материалы, Физика-10».

Хочется отметить, что учебник В.А.Касьянова для 10,11 классов использовался для обучения как в профильных классах, так и при базовом изучении физики. Из-за сложных математических формул и заумного изложения материала, при изучении на базовом уровне учебник не пригоден вовсе. Для профильных классов при изучении темы «Постоянный электрический ток» и «Электромагнитные колебания» математика отстаёт от физики, поэтому учитель физики вынужден был превращаться в математика и объяснять понятия производной. В 2009-2010 учебном году в нашей школе был сделан переход в 10-11 классах на УМК С.А. Тихомировой.

На первый взгляд изложение материала учебника - доступное для учащихся. Изучение физике по 2-х часовой программе ведётся для базы, те, кто планирует сдавать физику ЕГЭ, обучение строится 2+2 часа факультатива.

В связи с переходом на новый учебник в 11 классе пришлось доучивать тему «Постоянный электрический ток», т.к. по УМК Тихомировой С.А. она изучается в 10 классе.

Выводы:

Я считаю, что курс физики должен быть сквозным, т.е. начинаться в 7 классе (либо с пропедевтики 5-6 классе) и завершаться в 11 классе, желательно, чтобы УМК был от начала до завершения курса составлен одним автором. Так как, по-моему, знания должны пополняться, а не повторяться отними и теми же словами, рисунками и опытами, т.к. при таком повторении нет движения вперёд, нет развития личности.

Повторение должно быть в конце каждого учебника в виде справочного материала в разделе « Это вы уже знаете».

1 Сборник тезисов докладов «Школа и ВУЗ: достижения и проблемы непрерывного физического образования», Екатеринбург 2000 год

infourok.ru

Пуск двигателя с применением ЭФУ – Эксплуатация автомобиля – Про КамАЗ

При наружной температуре воздуха от минус 5 до минус 20° С для облегчения пуска холодного двигателя пользуйтесь электрофакельным устройством в следующем порядке:

  1. Удалите воздух из системы питания, для чего прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом топливную систему двигателя до открывания перепускного клапана ТНВД — топливного насоса высокого давления (при срабатывании появляется характерный звук). Для ускорения выхода воздуха из топливной системы ослабьте крепление топливопровода от выходного отверстия фильтра тонкой очистки топлива.На автомобилях, укомплектованных двигателями 7403.10, топливоподкачивающий насос 1 установлен на ТНВД (см. рис. 10). На автомобилях, укомплектованных двигателями 740.11-240 и 740.11-300, предусмотрено два варианта установки топливоподкачивающего насоса: на топливном фильтре грубой очистки топлива (см. рис. 11) и на кронштейне, размещенном под хомутом крепления топливного бака.
  2. Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач и установите рукоятку останова двигателя в нижнее положение.
  3. Нажмите педаль подачи топлива до ее среднего положения. Вытяните рукоятку управления подачей топлива до упора и зафиксируйте ее поворотом.
  4. Включите аккумуляторные батареи. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.
  5. Нажмите кнопку включения ЭФУ (см. рис. 5) и так удерживайте ее.
  6. Нажмите до упора педаль сцепления.
  7. После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ (см. рис. 6) нажмите до упора педаль подачи топлива.
  8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное, положение не более, чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25—30 с.

Кнопку ЭФУ удерживайте до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с. Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включением 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите причину и устраните неисправность.

Пуск двигателя КАМАЗ с применением ЭФУ: http://ka.maz-auto.info/working/pusk-dvigatelya-s-primeneniem-efu/

ka.maz-auto.info

Использование ЭФУ в образовательном процессе сельской школы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМ УЧЕБНИКОВ (ЭФУ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Кузнецова Е. В.

Заместитель директора по УВР МОУ

«Средняя общеобразовательная школа с. Багаевка Саратовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Н. В. Котлова»

Кузнецова Т. В.

учитель физики и технологии МОУ

«Средняя общеобразовательная школа с. Багаевка Саратовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Н. В. Котлова»

Залогом эффективной образовательной деятельности в информационном обществе является наличие у педагога профессиональных компетенций, позволяющих непрерывно осваивать инновационные образовательные и технологии, а также способствовать формированию у обучающихся способностей управлять своими действиями. Учитель всегда первым реагирует на происходящие в сфере образования преобразования, проявляя творческий подход в условиях непрерывно расширяющегося списка образовательных технологий, применение которых в образовательном процессе, несомненно, требует формирования новых профессиональных компетенций.

В 2015-2016 учебном году наша школа принимает участие в апробации электронных форм учебника технологии (Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технология ведения дома» 7 класс - М.: Вентана-Граф, 2015). Это серьезная работа, требующая от педагога понимания реалий современного образования и умения соответствующим образом выстраивать свою педагогическую деятельность. В ходе апробации учителю необходимо сделать выводы и рекомендации по совершенствованию ЭФУ в «дневнике апробации». Необходимо фиксировать наблюдения, накапливать замечания, комментарии и предложения к каждому параграфу, главе, разделу, сделать анализ его достоинств и недостатков.

Для работы с ЭФУ достаточно обладать умениями обычного пользователя настольного или мобильного компьютера (установка программ, работа с основными повседневно используемыми приложениями, работа в сети Интернет).

Система «Азбука» позволяет школе выбрать наиболее удобные варианты использования электронного образовательного контента [1]. Существует несколько вариантов его использования:

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Но в нашей школе есть компьютерный класс, мультимедийный проектор и часть детей имеют и могут принести на урок свои мобильные устройства. Поэтому в наших условиях мы можем в полной мере использовать вариант демонстрационного режима и частично варианты «компьютерный класс» и «Модель BYOD».

В демонстрационном режиме учителю работать удобно, а детям труднее. Кто-то быстрее читает, пишет, выполнят задания и не имеет возможности перейти на другую страницу. Не все дети могут принести на урок планшеты. Да и сами родители пока недоверчиво, а некоторые и пассивно, относятся к ЭФУ. Планшеты и ноутбуки могут выйти из строя по множеству причин (уронили, кончилась зарядка и т.д.), что является дополнительной проблемой для учителя. Стоит еще заметить, что длительная работа с экранами планшетов не лучшим образом влияет на зрение детей.

Была проблема в получении доступа к ЭФУ. Регистрация учеников в системе трудоемкая. При передачи ученикам ЭФУ только 5 из 17 получили лицензию и доступ к учебнику, хотя все были зарегистрированы, зачислены в группу.

Но пользоваться ЭФУ по технологии достаточно просто, здесь не требуются специальные навыки. Материалы параграфов точно соответствуют печатному учебнику. Меньше тратится время на подготовку к уроку, придумывание новых интересных приемов подачи материала. В ЭФУ предоставлено широкое поле возможностей быстро и без особых усилий привнести в урок разнообразие, наглядность, повысить интерес к предмету. Хочется отметить наличие дополнительных возможностей, которых нет в печатном издании: информационные файлы; быстрый переход от одной главы к другой, от урока к уроку, возможность оставлять закладки, регулировать размер шрифта, увеличивать все рисунки и схемы. Для лучшего усвоения учащимися материала учебника в каждом параграфе есть мультимедийные практические и  контрольно-измерительные задания, в которых ученик может произвольно манипулировать представленными фрагментами информации для достижения правильного результата (сопоставлять их, соединяя линиями; выстраивать в правильном порядке и т. п.). В них после получения информации об ошибке допускается возможность повторного выполнения задания с повторной проверкой достигнутого результата. Такие работы вызывают большой интерес у учащихся, дают возможность осуществлять самоконтроль. В конце учебника размещены и небольшие итоговые проверочные задания, что тоже очень удобно.

Информационного материала в ЭФУ технологии пока очень мало – есть несколько интерактивных иллюстративных материалов (коллекция монет, вышивки, кулинарные блюда и др.) и всего два видеофрагмента по теме «Вышивка». А для повышения наглядности учебного материала, развития познавательного интереса учащихся, особенно сельских школ, видео- аудиоматериалы, интерактивные иллюстративные материалы, дополнительный материал из истории, рубрика «Это интересно» должны быть почти на каждом уроке. Надеемся, что в скором времени это все будет включено в ЭФУ по технологии.

Учитель печатный учебник не использует в течение всего урока. Так же и применение ЭФУ не предполагает непрерывной работы с ним: ученики могут обращаться к электронному учебнику на отдельных этапах урока для решения учебных задач, поставленных учителем, не нарушая требований СанПина.

Нами был проведен опрос учащихся, участвующих в апробации и их родителей по вопросу внедрения ЭФУ в образовательный процесс. По результатам опроса 93% учащихся имеют постоянный доступ к хотя бы одному устройству (компьютер, ноутбук, нетбук, планшет, ридер), 80% имеют постоянный доступ к Интернет, большинство хотят использовать ЭФУ в учебном процессе, но только 40% считают, что учиться станет интересней.

Родители более настороженно относятся к ЭФУ. По их мнению, только 20% положительно относятся к использованию ЭФУ в образовательном процессе, 40% - отрицательно и 40% не определились ещё. 20% родителей готовы приобрести дополнительное оборудование, которое могут дети брать с собой на уроки, но у 33% детей оно уже есть.

Можно отметить, что в целом и учащиеся, и родители, и педагоги положительно относятся к внедрению в образовательный процесс электронных форм учебников. На следующий учебный год планируем обеспечить ЭФУ по литературе, физике, биологии, географии до 40% учащихся.

Список литературы

  1. «Использование интерактивного оборудования при работе с ЭФУ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/efuinteraktiv/modul-2.

infourok.ru

ЭФУ - это... Что такое ЭФУ?

  • Кафедра электрофизических установок — Факультет факультет А Вуз НИЯУ МИФИ …   Википедия

  • Кафедра электрофизических установок МИФИ — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… …   Википедия

  • Семейство гадюковые —         Мы обращаемся теперь к семейству гадюковых. Все его виды ядовиты и, насколько известно, живородящи. Толстое тело, плоская, часто треугольная голова, короткий, тупой хвост, иногда превращенный в орган хватания, недоразвитая верхняя челюсть …   Жизнь животных

  • ЭФЫ — ЭФЫ, род змей (семейство гадюки). Длина до 80 см, 5 видов, в пустынях Северной Африки, Юго Западной, Южной и Средней Азии. Способность к стремительным броскам при защите и нападении и высокотоксичный яд (укус может быть смертелен для животных и… …   Современная энциклопедия

  • Подотряд Змеи (Ophidia, Serpentes) —          Змеи одни из самых своеобразных существ на земле. Их необычный внешний вид, оригинальный способ движения, многие замечательные особенности поведения, наконец, ядовитость многих видов все это издавна привлекает внимание и вызывает живой… …   Биологическая энциклопедия

  • Семейство Гадюковые змеи (Viperidae) —          По сложности и совершенству строения ядозубной аппарат гадюковых (вместе с ямкоголовыми змеями) достигает высшей ступени эволюции. Верхнечелюстная кость гадюковых настолько укорочена, что длина ее оказывается меньше высоты. Замечательно …   Биологическая энциклопедия

  • Японский язык — Долгое время считалось, что японский язык не входит ни в одну из известных языковых семей, занимая в генеалогической классификации языков изолированное положение. Однако исследования последних десятилетий позволяют обоснованно утверждать, что… …   Вся Япония

  • Ромадзи — Японская письменность Кандзи • …   Википедия

  • F-Zero — Разработчик Nintendo EAD Издатель Nintendo …   Википедия

  • Мифы Сикиона и Флиунта — Содержание 1 Сикион 1.1 Царская династия 1.2 Другие лица 2 Флиунт …   Википедия

  • sokrasheniya.academic.ru

    Доклад "Возможности ЭФУ и интерактивных пособий УМК "Перспективная начальная школа" для достижения метапредметных результатов

    Возможности электронных форм учебников и интерактивных пособий УМК «Перспективная начальная школа» для достижения метапредметных результатов

    (из опыта работы МОБУ «Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева»

    городского округа Рошаль Московской области)

    Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

    мы украдем у наших детей завтра

    Джон Дьюи (американский философ и педагог)

    Современное образование немыслимо без современных средств обучения. С 1 сентября 2016 года все образовательные организации страны начали использование в своей деятельности электронных форм учебников. Педагоги лицея начали эту работу уже в этом учебном году.

    Что сегодня интересно современному ученику? Как сократить разрыв между стремительной жизнью ребенка за порогом школы, которую дети не представляют себе без устройств персонального доступа и электронных форм общения и жизнью внутри учебного заведения? Каким действиям должен быть научен ученик, чтобы «вписаться» в современную мобильную жизнь?

    С каким посылом мы идем на урок для получения метапредметных результатов? На эти и другие вопросы мы находим ответы уже сейчас, начав использование ЭФУ с учетом потребностей и способностей своих учеников.

    Что такое ЭФУ?

    ЭФУ – это особая форма учебника, сохраняющая неразрывную связь со своей печатной формой, обогащенная новыми возможностями, а именно: мультимедийными и интерактивными ресурсами, а также автоматически проверяемым тестированием, рассчитанным на школьников с разным уровнем подготовки.

    Зачем нужны ЭФУ? Жизнь сегодняшних школьников отмечена большой разницей, которая образовалась между их активностью за порогом школы (где они – современные и технически грамотные люди, свободно владеющие разными способами электронной связи на разных электронных устройствах) и их пребыванием в школе (где время словно остановилось и где научно-технический прогресс – это не способ организации школьной жизни, а тема для изучения на уроках истории, физики и обществознания). И мы согласны с тем, что переход к использованию ЭФУ в нашем лицее позволит ученикам на современном уровне достигать запланированные результаты.

    Работая по УМК «Перспективная начальная школа» мы, как педагоги, видим предоставленные возможности ЭФУ для формирования метапредметных результатов на уроках и во внеурочной деятельности.

    Для характеристики остановлюсь на возможностях использования ЭФУ на уроках обучения грамоте, русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, музыки при работе с регулятивными, познавательными и личностными УУД.

    На уроках обучения грамоте для изучения каждой буквы разработана система заданий, позволяющая рассмотреть из каких элементов состоит та или иная буква, попробовать сконструировать эту букву, посмотреть видео ролик, который покажет как правильно писать букву. Почему это важно и что это дает ребенку? Быстрое запоминание зрительных элементов, возможность самостоятельно посмотреть как записываются буквы и ориентируясь на этот образец, в своей прописи записать эту букву.

    infourok.ru


    © 2007—2018
    423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)