Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Конструкция карбюратора К-88А. Карбюратор к88а


Особенности карбюратора К-88А

Карбюратор вертикальный, с нисходящим (падающим) потоком смеси, со сбалансированной поплавковой камерой. Карбюратор двухкамерный, каждая камера имеет два диффузора.

Необходимый состав смеси получается за счет пневматического торможения топлива и применения клапана экономайзера (с механическим приводом).

Карбюратор имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала, для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе имеется ускорительный насос с механическим приводом.

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельных заслонок.

Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка общие для обеих камер.

Карбюратор имеет встроенный исполнительный механизм пневмоцентробежного ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса 1 воздушной горловины, корпуса 23 поплавковой камеры и корпуса 46 смесительных камер.

В корпусе воздушной горловины находятся: воздушная заслонка 5 с автоматическим клапаном 16, сетчатый фильтр 3, пробка 4 фильтра, игольчатый клапан 2 подачи топлива и форсунки 12 ускорительного насоса, отлитые за одно целое с корпусом воздушной горловины карбюратора.

В корпусе поплавковой камеры размещены поплавок 48 с пружиной 49, поршень ускорительного насоса, состоящий из манжеты 24, пружины 25 и втулки 26 штока, шариковый впускной 29 и игольчатый нагнетательный 40 клапаны ускорительного насоса, клапан 33 экономайзера с механическим приводом, два главных жиклера 47, два жиклера б холостого хода, два жиклера 8 полной мощности, два воздушных жиклера 9.

В корпусе смесительных камер находятся дроссельные заслонки 45, два винта. 41 качественной регулировки холостого хода и упорный винт. Валик дроссельных заслонок установлен на подшипниках.

На валике со стороны корпуса диафрагменного механизма находится манжета, поджатая пружиной.

В корпусе диафрагменного механизма находится шток с диафрагмой, пружина и рычаг валика дроссельных заслонок. С наружной стороны корпус закрывается крышками

Основные данные карбюратора к-88А

диаметр диффузора в мм:

малого

большого

8,5

29,0

диаметр смесительных камер в мм

36,0

воздушной горловины

60,0

Пропускная способность дозирующих элементов

при проверке водой под напором 1000мм при температуре 20±1°С в см3/мин:

главного жиклера

315

жиклера полной мощности

1150

клапана экономайзера

215

воздушного жиклера (диаметр) в мм

2,2

жиклера холостого хода (диаметр) в мм

0,6

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере

до верхней плоскости разъема корпуса поплавковой камеры в мм

18—19

 

Вес поплавка в (г)

19,7±0,5

Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры,

соответствующее моменту открытия клапана экономайзера с механическим приводом, в мм

9,0

 

autoruk.ru

Карбюратор ЗИЛ-130 К-88А

Карбюратор ЗИЛ-130 — вертикальный, с нисходящим (падающим) потоком смеси, с балансированной поплавковой камерой. Карбюратор двухкамерный, каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси получается вследствие пневматического торможения топлива и применения клапана экономайзера.

Карбюратор имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе имеется ускорительный насос.

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельных заслонок. Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка общие для обеих камер.

Схема карбюратора показана на рисунке.

Рис. Схема карбюратора ЗИЛ-130: 1 — корпус воздушной горловины; 2 — игольчатый клапан подачи топлива с эластичным запорным элементом из специальной резиновой пленки; 3 — сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5 — канал балансировки поплавковой камеры; 6 — жиклер холостого хода; 7 — полость; 8 — жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер; 10 — малый диффузор; 11 — кольцевая щель; 12 — форсунка; 13 — воздушная полость; 14 — полый винт; 15 — воздушная заслонка; 16 — автоматический клапан; 17 — толкатель; 18 и 34 — пружины; 19 и 21 — штоки; 20 — планка; 22 — кольцевая канавка; 23 — корпус поплавковой камеры; 24 манжета; 25 — пружина манжеты; 26 — втулка штока; 27 — отверстие; 28 — промежуточный толкатель; 29 шариковый впускной клапан; 30 — седло; 31 — шариковый клапан; 32 — тяга; 33 — клапан экономайзера с механическим приводом; 35 — топливный канал; 36 — пробка; 37 — рычаг; 38 — прокладка; 39 — канал; 40 — игольчатый нагнетательный клапан; 41 — винты регулировки холостого хода; 42 — прямоугольное отверстие; 43 — круглое отверстие системы холостого хода; 44 — канал; 45 дроссельная заслонка; 46 — корпус смесительных камер; 47 главный жиклер; 48 — поплавок; 49 — пружина поплавка

Основные данные карбюратора

Диаметр диффузора в мм:

  • малого: 8,5
  • большого: 29,0

Диаметр смесительных камер в мм: 36,0

  • воздушной горловины в мм: 60,0

Пропускная способность дозирующих элементов при проверке водой под напором 1000 мм при температуре 20 ± 1° в см3/мин:

  • главного жиклера: 315
  • жиклера полной мощности: 1150
  • клапана экономайзера: 215
  • воздушного жиклера: 860

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до верхней плоскости разъема корпуса поплавковой камеры в мм: 18—19

Вес поплавка в г: 19,7± 0,5

Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры, соответствующее моменту открытия клапана экономайзера с механическим приводом, в мм: 9,0

Холостой ход регулируют упорным винтом 2, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 1, изменяющими состав горючей смеси при полностью прогретом двигателе и при совершенно исправно» системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и состав смеси в каждой камере регулируют независимо от состава смеси другой камеры соответствующим винтом. Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

Рис. Регулировка системы холостого хода карбюратора: 1 — винты регулировки системы холостого хода; 2 — упорный винт

Начиная регулировку, надо завернуть винты до отказа, однако не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открытие дроссельной заслонки при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем нужно обеднять смесь с помощью одного из винтов 41, завертывая этот винт при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за излишнего обеднения смеси в цилиндрах. Затем следует обогатить смесь, вывернув винт 41 на 1/2 оборота. После окончания регулировки состава смеси в одной камере надо произвести такие же операции со вторым винтом.

Отрегулировав смеси, следует попытаться уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо снова попытаться обеднить смесь с помощью винтов, как указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов.

Не следует устанавливать очень малую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Для проверки регулировки холостого хода надо нажать на педаль привода дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то частоту вращения холостого хода необходимо увеличить. Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на холостом ходу.

Пневмоцентробежный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала

Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя ограничивается пневмоцентробежным ограничителем, состоящим из двух механизмов:

  • центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя
  • диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора

Ограничитель регулируют на заводе-изготовителе на максимальную частоту вращения.

Уход за карбюратором и его регулировка

Надо удалять отстой из карбюратора и прочищать его.

Промывать карбюратор ЗИЛ-130необходимо в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. В карбюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали (диафрагма системы ограничителя, паронитовые прокладки и др.), кроме того, могут быть установлены клапан подачи топлива и клапан экономайзера с эластичным запорным элементом (из специальной резины), поэтому промывку ацетоном или растворителями на его основе нужно проводить только после вывертывания этих узлов из корпусных деталей карбюратора. Стук клапана и обжатие седла клапаном не допускаются.

При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт 14. При этом нужно учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпасть из корпуса.

Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топлпвоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.

При длительном хранении карбюраторов должны быть приняты меры для защиты их от коррозии, загрязнения и повреждения.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Карбюраторы К-88 и К-88А автомобилей ЗИЛ-130

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Карбюраторы К-88 и К-88А автомобилей ЗИЛ-130

Карбюратор К-88 двухкамерный, с падающим потоком, двухдиффузорный, балансированный, с компенсацией смеси пневматическим торможением топлива. Обе смесительные камеры карбюратора работают параллельно и каждая из них обеспечивает питание определенных цилиндров секций блока.

Карбюратор выполнен из трех основных разъемных частей, соединенных на уплотняющих прокладках винтами. Верхняя часть включает воздушный патрубок и крышку поплавковой камеры; средняя часть состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора. Обе эти части отлиты из цинкового сплава. Нижняя часть, включающая смесительные патрубки с дроссельными заслонками, отлита из чугуна и присоединена к корпусу карбюратора на толстой теплоизолирующей прокладке.

Сбоку к корпусу смесительных патрубков присоединен отлитый из цинкового сплава корпус исполнительного диафрагменного механизма пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов двигателя, закрытый сбоку и сверху крышками.

В общей поплавковой камере установлен поплавок, подвешенный рычажком на оси, закрепленной в кронштейне крышки. Под рычажком поставлена демпфирующая пружина. На рычажок опирается хвостовик игольчатого клапана, установленного в гнезде, ввернутом в крышку. Между гнездом и крышкой установлена прокладка. Над игольчатым клапаном в приливе крышки расположен под пробкой сетчатый фильтр и размещен топливоприемный штуцер. В стенке поплавковой камеры имеется контрольное отверстие для проверки уровня топлива, закрытое пробкой. Поплавковая камера сообщается с воздушным патрубком через балансировочный канал.

В общем воздушном патрубке установлена воздушная заслонка с автоматическим воздушным клапаном. На наружном конце валика закреплен приводной рычаг, соединенный гибкой тягой с кнопкой управления заслонкой, расположенной на щитке в кабине. Оболочка тяги крепится на карбюраторе с помощью кронштейна. Заслонка удерживается в открытом положении пружиной. На другом конце валика закреплен рычаг, соединенный тягой с рычагом валика привода дроссельных заслонок.

Рис. 1. Карбюратор К-88 двигателя автомобиля ЗИЛ-130

Главная дозирующая система в каждой смесительной камере имеет топливный жиклер, ввернутый в дно поплавковой камеры, и последовательно включенный жиклер полной мощности, ввернутый в канал распылителя, закрытый пробкой. Канал распылителя сообщен с кольцевой выходной щелью, расположенной в горловине внутреннего диффузора, отлитого вместе с корпусом и имеющего сверху кольцевую вставку. Наружный диффузор также отлит вместе с корпусом. Канал распылителя сообщается с воздушным патрубком через воздушный жиклер.

Система холостого хода каждой смесительной камеры включает топливный жиклер, сообщенный каналом с главным жиклером, воздушный жиклер 45 и канал с двумя выходными отверстиями 20 и 24 в стенке патрубка дроссельной заслонки. Верхнее отверстие имеет прямоугольное сечение; сечение нижнего отверстия регулируется винтом.

Карбюратор оборудован общим для обеих смесительных камер экономайзером с пневматическим приводом. Жиклер экономайзера, включенный параллельно главному жиклеру, закрывается иглой, соединенной через пружину с планкой, закрепленной на поршне пневматического привода. Поршень установлен в гильзе, закрепленной в колодце, и постоянно отжимается кверху до упора в выступ крышки пружиной. Полость колодца сообщена каналом с пространством патрубков за дроссельными заслонками.

В карбюраторе имеется также общий экономайзер с механическим приводом. Жиклер экономайзера закрыт клапаном с пружиной и со штоком, расположенным под планкой штока механического привода, объединенного с приводом ускорительного насоса. Шток механического привода проходит через отверстие корпуса карбюратора и нижним концом через серьгу соединяется с рычагом валика привода дроссельных заслонок. С этой же планкой через пружину соединен шток с плунжером ускорительного насоса. Плунжер снабжен уплотняющей манжетой с разжимной пружиной и установлен в колодце, сообщающемся через шариковый впускной клапан с поплавковой камерой. Колодец каналом через нагнетательный клапан и полый винт крепления крышки соединяется с двумя распылителями, выходящими в обе смесительные камеры.

В корпусе смесительных патрубков расположены две дроссельные заслонки, закрепленные на общем валике, установленном в приливах корпуса на двух шарикоподшипниках. На одном конце валика имеется ведомый кулачок, против которого в прилив корпуса ввернут ограничительный винт дроссельных заслонок. С ведомым кулачком закрепляется ведущий кулачок приводного валика, установленный на втулке в кронштейне, прикрепленном на прокладке к приливу корпуса патрубков. На наружном конце приводного валика закреплен рычаг привода ускорительного насоса и привода от педали управления дроссельными заслонками и рычаг связи с воздушной заслонкой. Кулачковая муфта обеспечивает возможность прикрытия дроссельных заслонок пневмоцентробеж-ным ограничителем числа оборотов, которым оборудован двигатель, при любом положении педали управления дроссельными заслонками.

Пневмоцентробежный ограничитель числа оборотов состоит из центробежного датчика, установленного на крышке распределительных шестерен двигателя, и исполнительного диафрагменного механизма, закрепленного на карбюраторе. Ротор датчика установлен на металлокера-мической втулке, имеющей фитильную смазку, в корпусе, закрытом крышкой с сальником, и соединен с концом распределительного вала двигателя через привоДной шрифт с пружиной. В роторе расположен клапан с пружиной и регулировочным винтом.

Корпус исполнительного механизма прикреплен винтами к корпусу смесительных патрубков карбюратора. Между корпусом и верхней крышкой закреплена гибкая диафрагма со штоком, нижний конец которого присоединен шарнирно к рычагу, установленному на валике дроссельных заслонок. Валик в корпусе уплотнен резиновой манжетой с пружиной. К другому концу рычага присоединена пружина, постоянно удерживающая заслонки в открытом положении, фиксируемом упором рычага. Полость над диафрагмой сообщается через два канала с воздушными жиклерами с полостью смесительного патрубка по обеим сторонам дроссельной заслонки и, кроме того, каналом и трубкой соединена с полостью центрального канала ротора центробежного датчика. Полость корпуса под диафрагмой каналом сообщена с воздушным патрубком карбюратора. Полость корпуса центробеяшого датчика через отверстие также соединена трубкой с воздушным патрубком карбюратора.

При разных режимах работы двигателя обе смесительные камеры карбюратора работают совершенно одинаково.

При пуске холодного двигателя воздушную заслонку закрывают, что обеспечивает подачу топлива в смесительные камеры через главную дозирующую систему и систему холостого хода. Чрезмерное разрежение в смесительных камерах ограничивается клапаном на воздушной заслонке. При полном закрытии воздушной заслонки с помощью специальной тяги и рычагов дроссельные заслонки немного приоткрываются.

При малых числах оборотов холостого хода дроссельная заслонка в каждой камере прикрыта. Вследствие большого разрежения за дроссельной заслонкой топливо из главной дозирующей системы подсасывается через жиклер холостого хода, где к топливу подмешивается воздух, подводимый через канал и воздушный жиклер. Полученная эмульсия по каналу системы холостого хода поступает в смесительную камеру сначала через нижнее выходное отверстие 16, а затем при большем открытии заслонки через оба отверстия.

Регулировка холостого хода осуществляется винтом и ограничительным винтом валика дроссельных заслонок.

При средних нагрузках двигателя вследствие увеличения разрежения во внутреннем диффузоре 4 вступает в работу главная дозирующая система. Топливо проходит через главный жиклер и жиклер полной мощности в распылитель и через кольцевую щель во внутреннем диффузоре в смесительную камеру. В распылителе к топливу через воздушный жиклер подается воздух, регулирующий разрежение в распылителе и эмульсирующий топливо. По мере увеличения открытия заслонки и расхода топлива воздух в распылитель поступает все в большем количестве, уменьшая разрежение в распылителе и тормозя истечение топлива, чем и осуществляется компенсация смеси. При значительных открытиях заслонки воздух в распылитель поступает также через систему холостого хода.

В связи с тем, что топливо к распылителю подводится из поплавковой камеры через два последовательно расположенных жиклера, при работе двигателя со средними нагрузками карбюратор приготовляет обедненную смесь.

Во время разгопа автомобиля вследствие уменьшения разрежения за дроссельной заслонкой даже при небольшом ее открытии разрежение в колодце пневматического привода падает, и поршень под действием пружины поднимается вверх вместе с игольчатым клапаном 21, открывая проходное отверстие жиклера экономайзера. При этом к распылителю через жиклер подходит некоторое дополнительное количество топлива, минуя главный жиклер, в результате чего смесь несколько обогащается, что способствует повышению интенсивности разгона автомобиля.

При полном открытии дроссельной заслонки с помощью рычага, тяги и штока также открывается клапан с механическим приводом, и к распылителю поступает добавочное количество топлива. Общее количество топлива, поступающее в распылитель, в этом случае дозируется жиклером, обеспечивающим необходимое обогащение смеси для получения полной мощности двигателя.

Рис. 2. Схемы карбюраторов К-88 и К-88А

При быстром открытии дроссельной заслонки плунжер ускорительного насоса, опускаясь в колодце вниз, впрыскивает топливо в смесительную камеру через распылитель. Так как плунжер приводится в движение через пружину, установленную на штоке, получается затяжной впрыск топлива.

Впускной клапап при быстром открытии заслонки под давлением топлива закрывается, а нагнетательный клапан открывается. Впрыскиваемое через распылитель топливо предварительно эмульсируется воздухом, поступающим к распылителю по воздушному каналу.

Действие комбинированного пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов двигателя аналогично рассмотренному ранее ограничителю для двигателя ГАЗ-5ЭА.

Карбюратор К-88А представляет собой модернизированную модель карбюратора К-88 и отличается от него некоторыми изменениями, улучшающими работу карбюратора и двигателя.

В воздушной заслонке увеличено проходное сечение воздушного клапана и на нем установлена цилиндрическая пружина вместо конической. В заслонке сделано дополнительное небольшое отверстие.

Клапан экономайзера с пневматическим приводом исключен, что упростило конструкцию карбюратора, не ухудшив качества его работы.

Изменена конструкция клапана экономайзера с механическим приводом. Клапан шариковый с толкателем, шток с пружиной расположены в направляющей втулке, закрепленной на приводной планке. На рычажке поплавка под хвостовиком клапана закреплена пластинка из нержавеющей стали, повышающая долговечность поплавка. Введены дополнительные перемычки малых диффузоров в отливке корпуса.

Изменена конструкция жиклера полной мощности, снабженного короткой трубкой, и жиклера холостого хода. Пропускная способность главного и воздушного жиклеров главной дозирующей системы также изменена. Вместо прямоугольного верхнего выходного отверстия в системе холостого хода сделано два круглых отверстия. Увеличен диаметр топливных каналов карбюратора и произведены другие мелкие изменения, повышающие работоспособность узлов карбюратора.

Карбюратор работает так же, как карбюратор, рассмотренный выше, за исключением действия экономайзера с пневматическим приводом.

На автомобилях ЗИЛ-131, ЗИЛ-133, КАЗ-605, КАЗ-606, Урал-375 и Урал-377 с двигателями ЗИЛ установлены карбюраторы К-89А и др. аналогичного типа, отличающиеся лишь регулировкой и производительностью топливных и воздушных жиклеров.

Читать далее: Карбюратор К-82м автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164а

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Как настроить и отрегулировать карбюратор К 88, 130, 131?

ЗИЛ 130 и 131, автомобили, которые без преувеличения можно назвать легендарными. Выпускались они без малого 50 лет и использовались практически во всех областях промышленности и оборонки. Секрет успехов 130 и 131 весьма прост – автомобили были максимально надежными и не подводили своих хозяев. Добиться этого удалось благодаря практически идеальным запчастям, которые выпускали советские заводы. Одна из таких деталей карбюратор к 88а, который устанавливался на эти автомобили. Устройство достаточно редко выходило из строя, практически не требовало ремонта. Однако все это лишь при условии, что шофер следил за состоянием карбюратора и периодически производил его настройку.

ЗИЛ 131

ЗИЛ 131

Сегодня ЗИЛы 130 и 131 по-прежнему остаются надежными рабочими лошадками. Однако учитывая тот факт, что в XXI веке, производство этих автомобилей было значительно сокращено, сегодня большинство из них, можно сказать, пенсионеры советского автопрома. Старички очень часто требуют ремонта, а карбюратор к 88а, со временем становиться не таким уж и надежным и если своевременно не производить его настройку, деталь может выйти из строя и придется заменить ее.

Конструктивные особенности карбюратора

Прежде чем браться за настройку или регулировку запчасти следует изучить принцип работы карбюраторов установленных на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерное устройство с падающим потоком воздушной смеси и двойным распиливанием топлива. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают на всех режимах двигателя параллельно.

Карбюратор в ЗИЛ 130 и 131, кстати, выполнен, таким образом, чтобы его регулировка не была проблемой для шофера. Если прибор немного забарахлит можно настроить его на рабочий лад без необходимости снимать и разбирать устройство. Однако прежде чем браться за настройку карбюратора необходимо хоть даже и поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, с помощью которых собственно и производится настройка:

  • Винт регулировки качества смеси для холостого хода.
  • Стопорный вин дросселя.
  • Винт регулировки количества оборотов.
  • Стопорный винт дросселя.
  • Держатель жиклера.
Карбюратор К 88

Карбюратор К 88

На само карбюратор устроен на порядок сложнее. Однако для первоначальной настройки достаточно и этих знаний. Более глубокие нужны скорее для ремонта устройства, однако, доверим это дела квалифицированным автомеханикам. Если же вы обладаете минимальными слесарными навыками, регулировка холостого хода как решение большинства проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.

Регулировка холостого хода

Одна из главных болезней зиловских карбюраторов – так называемый плавающий холостой ход. Говоря проще по причине той или иной неисправности в блок цилиндров некачественная топливная смесь. В этом случае автомобиль будет заметно троить на холостом ходу, а обороты будут заметно плавать. Решается проблема достаточно просто. Необходима просто регулировка винтов, отвечающих, за состав топливной смеси. Давайте разберем весь процесс поэтапно.

  • Первым делом вам необходимо полностью завернуть винт, что отвечает за качество топливной смеси. После того как винт дойдет до упора его нужно ослабить на 4-5 оборотов. Таким образом, вы добьетесь идеально обогащенной для блока цилиндров качества топливной смеси.
  • Точно так же до упора закрутите, и винт количества смеси. Единственное отличие в том, что его нужно будет ослабить всего на 3 оборота.
  • Теперь можно запускать двигатель. Включив, зажигание обязательно подождите, пока автомобиль достаточно прогреется.
  • Теперь берите отвертку и с помощью винта количества смеси отрегулируйте карбюратор так, чтобы двигатель стабильно работал на 800 оборотах.
  • Теперь закрываем винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет чихать. После его следует ослабить примерно на пол-оборота.

Далее, закручивайте винт качества до тех пор, пока не появиться нестабильность в работе двигателя. После ослабьте его на пол-оборота.

На этом собственно и все. Путем вот таких несложных действий можно идеально отрегулировать холостой ход ваших автомобилей ЗИЛ 130 или 131.

Виды неисправностей карбюраторов

Правда, далеко не всегда вот такая регулировка помогает снять все проблемы с карбюратором. Иногда устройству необходим ремонт или более сложное обслуживание. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе все они легко устранимы и профессиональный шофер сможет исправить все, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблем весьма распространенная, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало, что-то очень отдаленно, напоминающее, бензин, вероятно, разбавленный водой или ослиной мочой как было в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связанно и с тем, что автомобили эти эксплуатируются круглогодично и частенько даже в лютые морозы. Некачественный бензин во время простоя авто замерзает и в итоге в карбюраторе образуется конденсат. Единственное решение проблемы – замена топлива на более качественное.
  • Хлопки или выстрелы в карбюраторе. Неисправность, которая может иметь под собой несколько причин. Наиболее вероятны две из них – в первую очередь некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Воспламеняется она частями и шофер слышит хлопки или выстрелы в карбюратор. Второй вариант проблема с жиклерами, которые могли засориться. Их можно прочистить потоком воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнить, верно, выстрелы и хлопки прекратятся.
  • Не поступает бензин. Наиболее вероятная причина, механический засор в карбюраторе. Чтобы исправить проблему его придется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, ведущие к устройству на наличие дефектов – проблем может быть и в них.
  • Переливает карбюратор. Очень распространенная неисправность. Проблема состоит в том, что в карбюратор поступает слишком много топлива. Первым делом попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогает, стоит приобрести новые свечи зажигания, не исключено, что проблема заключается именно в них.

Вот, пожалуй, все неисправности, которые можно устранить без особых проблем своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которым по плечу тонкая регулировка карбюратора установленного на ЗИЛ 130 и 131. Самостоятельно, кстати, за это дело браться не стоит – процесс весьма длительный и трудоемкий и при отсутствии практических знаний можно и вовсе загубить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакая регулировка уже не поможет.

Уход за карбюратором

Все вышеозначенные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131, вас никогда не коснуться, если соблюдать ряд несложных правил и ухаживать за карбюратором так, как требует его конструкция:

  1. Важнейшее правило – при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте, чтобы все заглушки соединения и пробки карбюратора были герметичными. Утечка топливной смеси из устройства, может, очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом ТО обязательно удаляйте отстой из поплавковой камеры и как минимум пару раз за год очищайте и промывайте каналы и жиклеры карбюратора. (Лучше всего промывать устройство высокооктановым бензином, а если загрязнения слишком сильные можно использовать для этой цели ацетон).
  3. Промытые детали обязательно просушивайте, после вторично очищайте при помощи мягкой тряпки.

Конечно, засорение карбюратора необязательно приведет к его неисправности. Однако, если не заниматься обслуживанием устройства проблемы с вашим ЗИЛ не заставят себя ждать.

Похожие статьи:

autodont.ru

Регулировка карбюратора К-88

Страница 1 из 2

 Регулировка привода дросселей и воздушной заслонки карбюратора

При правильно отрегулированном приводе необходимо, чтобы дроссели и воздушная заслонка открывались и закрывались в соответствии с положениями педали и ручных кнопок управления.

Неполное открытие дросселей приводит к снижению мощности двигателя, а недостаточное прикрытие дросселей является причиной повышенных оборотов коленчатого вала двигателя при работе на холостом ходу и увеличенного расхода топлива.

Если воздушная заслонка полностью не открывается, то происходит обогащение горючей смеси, что вызывает перерасход топлива, а при неполном ее закрытии затрудняется пуск холодного двигателя.

Вначале регулируют ножной и ручной приводы дросселей, а затем привод воздушной заслонки.

Ножной привод регулируют при помощи резьбовой вилки на тяге карбюратора и резьбовой тяги педали управления дросселями с таким расчетом, чтобы при полном открытии дросселей педаль не доходила до пола на 3—5 мм.

Ход педали управления дросселями при этом должен быть не менее 160 мм.

По окончании регулировки тяги закрепляют контргайками.

Ручной привод дросселей регулируют зажимом, который устанавливают на конце троса привода так, чтобы при полностью вдвинутой ручке привода был зазор 2,0—-3,0 мм между зажимом и кронштейном, укрепленным на тяге.

Зазор этот необходим для того, чтобы при вдвинутой ручке ручного управления дросселями возвратная пружина обеспечивала прикрытие дросселей.

Дроссели в закрытом положении должны плотно прикрывать каналы смесительной камеры; между стенкой канала и кромкой дросселей допускается зазор не более 0,05 мм.

При регулировке привода воздушной заслонки надо установить ручку ручного управления так, чтобы она не доходила до упора щита кабины на 2,0—3,0 мм. В этом положении при полностью открытой воздушной заслонке соединяют трос привода с рычагом заслонки и зажимают его винтом, затем закрепляют оболочку троса в другом зажиме.

В закрытом положении, т. е. при полностью выдвинутой ручке воздушная заслонка должна целиком закрывать канал горловины для прохода воздуха; между стенкой канала и кромкой заслонки допускается зазор не более 0,15 мм.

Регулировка малых оборотов холостого хода двигателя. Регулировка холостого хода должна обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу при наименьшем расходе топлива. Регулировку осуществляют на работающем двигателе, прогретом до нормальной температуры (80—95°С) охлаждающей жидкости, при нормальных зазорах в клапанах и между электродами свечей зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

На рис. 1 показана схема, по которой можно проследить работу системы холостого хода карбюратора К - 88А и процесс регулировки карбюратора. Схема карбюратора К-88 является аналогичной.

При малых оборотах на холостом ходу двигателя разрежение из впускного трубопровода передается через отверстие 43 системы холостого хода и прямоугольное отверстие 42 в канал 44. Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры карбюратора, пройдя главный жиклер 47, направляется к жиклеру 6 холостого хода. Для получения необходимого состава смеси к топливу подмешивается воздух, поступающий через вырез 7. Образовавшаяся при этом эмульсия поступает через отверстия 43 и 42 в смесительную камеру. При выходе из отверстий эмульсия смешивается с основным потоком воздуха, проходящим в камеру через щель, образованную кромкой дросселя 45 и стенкой смесительной камеры.

При регулировке следует учитывать, что карбюратор К-88А двухкамерный и что качественный состав горючей смеси в каждой камере регулируется своим регулировочным винтом 41 независимо от другой камеры. При этом надо помнить, что при завертывании регулировочных винтов смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

Рис. 2

На рис. 2 показан способ регулировки карбюратора К-88А на автомобиле ЗИЛ-1З0.

Перед пуском двигателя и началом регулировки надо завернуть винты 1 качественной регулировки холостого хода до отказа, но не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого пустить двигатель и выполнить количественную регулировку, т. е. установить упорным винтом 2 такое наименьшее открытие дросселей, при котором двигатель должен работать вполне устойчиво. Затем следует постепенно завертывать один из винтов 1 при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за большого обеднения смеси в цилиндрах. После этого обогатить смесь, отвернув винт 1 на 1/2 оборота. Проделать те же операции со вторым регулировочным винтом 1.

Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт 2 дросселей, после чего снова попытаться обеднить состав смеси обоими винтами 1 поочередно, как указано выше. Обычно после двух попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов и тем самым закончить качественную и количественную регулировку малых оборотов холостого хода двигателя.

Для проверки регулировки следует нажать на педаль управления дросселями и сразу отпустить ее. Если двигатель остановится, то число оборотов холостого хода надо увеличить.

При правильно отрегулированном карбюраторе двигатель должен устойчиво работать при 400-500 об/мин коленчатого вала.

Способ регулировки карбюратора на автомобиле ЗИЛ-1З1 такой же, как на автомобиле ЗИЛ-130.

Контроль и регулировку карбюраторов К-88 и К-88А можно выполнить на простейших установках и при помощи шаблонов, которые могут быть изготовлены в автотранспортном предприятии.

autoruk.ru

Особенности карбюратора К-88А

  Карбюратор вертикальный, с нисходящим (падающим) потоком смеси, со сбалансированной поплавковой камерой. Карбюратор двухкамерный, каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси получается за счет пневматического торможения топлива и применения клапана экономайзера (с механическим приводом).

 

Карбюратор имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала, для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе имеется ускорительный насос с механическим приводом.

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельных заслонок.

Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка общие для обеих камер.

Карбюратор имеет встроенный исполнительный механизм пневмоцентробежного ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса 1 воздушной горловины, корпуса 23 поплавковой камеры и корпуса 46 смесительных камер.

В корпусе воздушной горловины находятся: воздушная заслонка 5 с автоматическим клапаном 16, сетчатый фильтр 3, пробка 4 фильтра, игольчатый клапан 2 подачи топлива и форсунки 12 ускорительного насоса, отлитые за одно целое с корпусом воздушной горловины карбюратора.

В корпусе поплавковой камеры размещены поплавок 48 с пружиной 49, поршень ускорительного насоса, состоящий из манжеты 24, пружины 25 и втулки 26 штока, шариковый впускной 29 и игольчатый нагнетательный 40 клапаны ускорительного насоса, клапан 33 экономайзера с механическим приводом, два главных жиклера 47, два жиклера б холостого хода, два жиклера 8 полной мощности, два воздушных жиклера 9.

В корпусе смесительных камер находятся дроссельные заслонки 45, два винта. 41 качественной регулировки холостого хода и упорный винт. Валик дроссельных заслонок установлен на подшипниках.

На валике со стороны корпуса диафрагменного механизма находится манжета, поджатая пружиной.

В корпусе диафрагменного механизма находится шток с диафрагмой, пружина и рычаг валика дроссельных заслонок. С наружной стороны корпус закрывается крышками

Основные данные карбюратора к-88А

диаметр диффузора в мм:

малого

большого

 

8,5

29,0

диаметр смесительных камер в мм

36,0

воздушной горловины

60,0

Пропускная способность дозирующих элементов при проверке водой

под напором 1000мм при температуре 20±1°С в см3/мин:

 

главного жиклера

315

жиклера полной мощности

1150

 

клапана экономайзера

215

 

воздушного жиклера (диаметр) в мм

2,2

жиклера холостого хода (диаметр) в мм

0,6

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере

до верхней плоскости разъема корпуса поплавковой камеры в мм

18—19

 

Вес поплавка в (г)

19,7±0,5

 

Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры,

соответствующее моменту открытия клапана экономайзера с механическим приводом, в мм

9,0

 

avtomechanic.ru

Регулировка карбюратора К-88 - Легкое дело

Регулировка карбюратора К-88

Регулировка привода дросселей и воздушной заслонки карбюратора

При правильно отрегулированном приводе необходимо, чтобы дроссели и воздушная заслонка открывались и закрывались в соответствии с положениями педали и ручных кнопок управления.

Неполное открытие дросселей приводит к снижению мощности двигателя, а недостаточное прикрытие дросселей является причиной повышенных оборотов коленчатого вала двигателя при работе на холостом ходу и увеличенного расхода топлива.

Если воздушная заслонка полностью не открывается, то происходит обогащение горючей смеси, что вызывает перерасход топлива, а при неполном ее закрытии затрудняется пуск холодного двигателя.

Вначале регулируют ножной и ручной приводы дросселей, а затем привод воздушной заслонки.

Ножной привод регулируют при помощи резьбовой вилки на тяге карбюратора и резьбовой тяги педали управления дросселями с таким расчетом, чтобы при полном открытии дросселей педаль не доходила до пола на 3—5 мм.

Ход педали управления дросселями при этом должен быть не менее 160 мм.

По окончании регулировки тяги закрепляют контргайками.

Ручной привод дросселей регулируют зажимом, который устанавливают на конце троса привода так, чтобы при полностью вдвинутой ручке привода был зазор 2,0—-3,0 мм между зажимом и кронштейном, укрепленным на тяге.

Зазор этот необходим для того, чтобы при вдвинутой ручке ручного управления дросселями возвратная пружина обеспечивала прикрытие дросселей.

Дроссели в закрытом положении должны плотно прикрывать каналы смесительной камеры; между стенкой канала и кромкой дросселей допускается зазор не более 0,05 мм.

При регулировке привода воздушной заслонки надо установить ручку ручного управления так, чтобы она не доходила до упора щита кабины на 2,0—3,0 мм. В этом положении при полностью открытой воздушной заслонке соединяют трос привода с рычагом заслонки и зажимают его винтом, затем закрепляют оболочку троса в другом зажиме.

В закрытом положении, т. е. при полностью выдвинутой ручке воздушная заслонка должна целиком закрывать канал горловины для прохода воздуха; между стенкой канала и кромкой заслонки допускается зазор не более 0,15 мм.

Регулировка малых оборотов холостого хода двигателя. Регулировка холостого хода должна обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу при наименьшем расходе топлива. Регулировку осуществляют на работающем двигателе, прогретом до нормальной температуры (80—95°С) охлаждающей жидкости, при нормальных зазорах в клапанах и между электродами свечей зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

На рис. 1 показана схема, по которой можно проследить работу системы холостого хода карбюратора К - 88А и процесс регулировки карбюратора. Схема карбюратора К-88 является аналогичной.

При малых оборотах на холостом ходу двигателя разрежение из впускного трубопровода передается через отверстие 43 системы холостого хода и прямоугольное отверстие 42 в канал 44. Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры карбюратора, пройдя главный жиклер 47, направляется к жиклеру 6 холостого хода. Для получения необходимого состава смеси к топливу подмешивается воздух, поступающий через вырез 7. Образовавшаяся при этом эмульсия поступает через отверстия 43 и 42 в смесительную камеру. При выходе из отверстий эмульсия смешивается с основным потоком воздуха, проходящим в камеру через щель, образованную кромкой дросселя 45 и стенкой смесительной камеры.

При регулировке следует учитывать, что карбюратор К-88А двухкамерный и что качественный состав горючей смеси в каждой камере регулируется своим регулировочным винтом 41 независимо от другой камеры. При этом надо помнить, что при завертывании регулировочных винтов смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

На рис. 2 показан способ регулировки карбюратора К-88А на автомобиле ЗИЛ-1З0.

Перед пуском двигателя и началом регулировки надо завернуть винты 1 качественной регулировки холостого хода до отказа, но не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого пустить двигатель и выполнить количественную регулировку, т. е. установить упорным винтом 2 такое наименьшее открытие дросселей, при котором двигатель должен работать вполне устойчиво. Затем следует постепенно завертывать один из винтов 1 при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за большого обеднения смеси в цилиндрах. После этого обогатить смесь, отвернув винт 1 на 1/2 оборота. Проделать те же операции со вторым регулировочным винтом 1.

Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт 2 дросселей, после чего снова попытаться обеднить состав смеси обоими винтами 1 поочередно, как указано выше. Обычно после двух попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов и тем самым закончить качественную и количественную регулировку малых оборотов холостого хода двигателя.

Для проверки регулировки следует нажать на педаль управления дросселями и сразу отпустить ее. Если двигатель остановится, то число оборотов холостого хода надо увеличить.

При правильно отрегулированном карбюраторе двигатель должен устойчиво работать при 400-500 об/мин коленчатого вала.

Способ регулировки карбюратора на автомобиле ЗИЛ-1З1 такой же, как на автомобиле ЗИЛ-130.

Контроль и регулировку карбюраторов К-88 и К-88А можно выполнить на простейших установках и при помощи шаблонов, которые могут быть изготовлены в автотранспортном предприятии.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере. Основные причины повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора могут быть следующие: негерметичность поплавка, неправильный его вес (нормальный вес 18,7-19,8 г), заклинивание или негерметичность клапана 2 подачи топлива (рис. 1).

Одной из причин повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере может быть также неправильная установка игольчатого клапана подачи топлива при сборке его на корпусе воздушной горловины карбюратора. Поэтому прежде чем приступить к регулировке уровня топлива, необходимо убедиться в исправности всех узлов я деталей, входящих в поплавковый механизм.

Герметичность собранного игольчатого клапана подачи топлива проверяют на вакуумной установке (рис. 3, а). Узел 4 игольчатого клапана с прокладкой 5 устанавливают в корпус 6, трубка которого ввернута в тройник 7.

Работа установки заключается в следующем. При открытом кране 8 и перемещении поршня 9 при помощи штока 10 в направлении, указанном стрелкой, в цилиндре создается разрежение, под действием которого игольчатый клапан прижимается к своему седлу, и вода в стеклянной трубке 2 поднимается вверх. Уровень водяного столба равен величине разрежения в цилиндре. Поршень необходимо перемещать до тех пор, пока вода в стеклянной трубке достигнет высоты 100 см по шкале З от уровня воды в баке 1, после чего следует закрыть кран 8. Если игольчатый клапан герметичен, то вода, находящаяся в стеклянной трубке, не будет опускаться вниз, при отсутствии герметичности вода опустится вниз.

Допустимая величина падения столба воды за 0,5 мин может быть не более 10 мм по шкале 3.

Для получения герметичности допускается притирка игольчатого клапана к седлу. Если после этого герметичность не будет получена, то игольчатый клапан надо заменить новым. При установке узла 12 игольчатого клапана (рис. 3,6) на корпус 11 воздушной горловины необходимо правильно выдержать расстояние от верхней точки сферы игольчатого клапана до плоскости корпуса горловины. Этот размер регулируют прокладками 14, и он должен быть равен 13,5—13,8 мм по шаблону 13.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора при давлении перед игольчатым клапаном в пределах 125-170 мм рт. ст. должен быть 18—19 мм от верхней разъемной плоскости корпуса поплавковой камеры. Проверить уровень топлива можно двумя способами

Первый способ заключается в том, что при работе двигателя на режиме малых оборотов холостого хода следует отвернуть контрольную пробку (рис. 4, а) и через контрольное отверстие, располагаемое на уровне глаза (рис. 4, б), наблюдать за уровнем топлива. При правильно отрегулированном уровне топливо будет видно, но оно не должно вытекать из отверстия.

Второй способ проверки заключается в том, что надо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана механического экономайзера, и на ее место ввернуть переходник 1 (рис. 5), заканчивающийся стеклянной трубкой 2 с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива в поплавковой камере. Уровень топлива в поплавковой камере должен быть до верхней или нижней метки, т. е. на расстоянии 18-19 мм от разъемной плоскости поплавковой камеры.

Для получения правильного уровня топлива в поплавковой камере (при правильной установке игольчатого клапана) допускается подгибка кронштейна поплавка: при высоком уровне поплавок надо отогнуть вниз, при низком — вверх.

Проверка пропускной способности дозирующих элементов карбюратора. Уход за жиклерами карбюратора включает в себя не только промывку и продувку их калиброванных отверстий, но и проверку их пропускной способности на истечение. Экономичность работы карбюратора, следовательно, и работы двигателя зависит от нормальной пропускной способности жиклеров, проверку которой осуществляют один раз в год.

Пропускную способность жиклеров проверяют на приборах двух типов: для проверки жиклеров на истечение воды с абсолютным определением расхода и для проверки жиклеров с относительным замером расхода воды.

Приборы с абсолютным определением пропускной способности жиклеров дают большую точность и стабильность показаний по сравнению с приборами с относительным определением. Поэтому лучше пользоваться прибором с абсолютным определением (рис. 6).

Пропускная способность жиклера выражается в кубических сантиметрах воды, вытекающей через проверяемый жиклер за 1 мин, при высоте столба воды 1000 ± 2 мм (считая от опорной поверхности жиклера) при температуре 20 ± 1°С, которая определяется термометром 4.

При проверке пропускной способности - жиклеры надо устанавливать в приборах так, чтобы жидкость протекала через них в том же направлении, что и в карбюраторе. Все жиклеры перед проверкой на истечение должны быть очищены от заусенцев, грязи и масла, промыты в чистом бензине и продуты сжатым воздухом. При калибровке размеры отверстий жиклеров доводят до требуемой величины постепенным их развертыванием. Чеканка или пайка отверстий для уменьшения их пропускной способности не допускается. Если диаметр калиброванного отверстия жиклера больше нормы, то жиклер должен быть заменен новым.

Дозирующие элементы проверяют в следующем порядке. Вода из верхнего бака 1 (см. рис. 6) через кран 2 по трубке попадает в поплавковую камеру 16, в которой поплавковый механизм поддерживает постоянный уровень воды, равный 1000 мм от опорной поверхности проверяемого жиклера. Из поплавковой камеры вода через кран 15 и трубку 13 попадает в корпус 12, поднимается по стеклянной трубке З и одновременно вытекает через проверяемый жиклер 5, ввернутый в держатель 11. Вода, вытекающая через проверяемый жиклер, поступает в мерительную мензурку 6 или лоток 7, откуда через кран 9 поступает в нижний бак 10. Из нижнего бака вода по мере надобности может сжатым воздухом от компрессора или ручного насоса подаваться в верхний бак 1 по трубке 14; краны 8 и 9 при этом должны быть закрыты. После наполнения верхнего бака сначала открывают кран 8, а потом кран 9 для избежания переполнения водой лотка 7.

Для определения пропускной способности жиклера надо поставить под вытекающую струю воды мерительную мензурку 6 и определить по секундомеру время наполнения ее водой. Пропускная способность жиклера определяется как частное от деления количества воды в мензурке в кубических сантиметрах на время ее наполнения в минутах. Если истечение воды прекратить ровно через 1 мин, то объем ее в мензурке укажет пропускную способность жиклеров в кубических сантиметрах в минуту.

Для нормальной работы карбюратора также необходимо проверять герметичность клапана 34 (см. рис. 1) экономайзера с механическим приводом; проверку можно проводить на вакуумной установке (см. рис. 3, а) тем же способом, каким проверяют игольчатый клапан подачи топлива. Следует также проверять осмотром прилегание к своим седлам шарикового 29 (см. рис. 1) и игольчатого 40 клапанов ускорительного насоса, а также их свободу перемещения. Так же надо проверять правильность работы подвижных механизмов клапана экономайзера с механическим и пневматическим приводом, ускорительного насоса, воздушной заслонки 15 и дросселей 45, зависание и заклинивание которых не допускается.

При проверке игольчатого клапана 40 надо отвернуть полый винт 14 и вынуть клапан, помня при этом, что клапан в своем гнезде не закреплен, а поэтому может самопроизвольно выпасть и затеряться.

Добавить комментарий

http://autoruk.ru

legkoe-delo.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)