Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Кривошипно-шатунный механизм (КШМ): устройство и предназначение. Кшм назначение


Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм осуществляет основной рабочий процесс двигателя – преобразование энергии движения поршней во вращение коленчатого вала, которое в дальнейшем передается на ведущую ось автомобиля.

Двигатель

Назначение кривошипно-шатунного механизма

В блоках цилиндров рядных двигателей поршни перемещаются вверх и вниз, а в оппозитных, к примеру, в противоположные стороны в горизонтальной плоскости, но общая суть их движения не меняется – на языке физики оно называется возвратно-поступательным. Чтобы это движение преобразовалось во вращение колес, в двигателях внутреннего сгорания, вне зависимости от типа, используется особый механизм, построенный на применении кривошипа – то есть особого рычага, части коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм есть в двигателе внутреннего сгорания и швейной машинке Зингера

История создания кривошипно-шатунного механизма

Кривошипно-шатунный механизм был придуман задолго до появления первых автомобилей. Он использовался еще в восемнадцатом веке в конструкции штамповочных прессов, швейных машинок,  приводов колесной пары паровозов и многих других механизмов.

Вопрос преобразования энергии движущихся поршней во вращение колес стоял с самого момента появления двигателя внутреннего сгорания. По аналогии с существовавшими уже паровыми двигателями, инженеры, занимавшиеся его конструированием, решили применить для этих целей кривошипно-шатунный механизм. В современных поршневых двигателях модернизировано очень многое, но КШМ по-прежнему актуален и остается единственно возможной конструкцией. 

Устройство кривошипно – шатунного механизма двигателя

Практически все механические части двигателя представляют из себя одновременно части кривошипно-шатунного механизма. К нему относятся блок цилиндров, картер и головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал и маховик.

Коленчатый вал 

Коленчатый вал представляет собой деталь со сложной конфигурацией. Помимо опорных шеек, позволяющих ему крепко держаться в блоке, коленчатый вал имеет столько кривошипов или, как их называют, колен, сколько цилиндров конструктивно заложено в блоке двигателя.

Кривошип 

К каждому колену или кривошипу посредством сложной системы деталей крепится шатун поршня.

Кривошип отстоит от оси коренных шеек на определенный радиус, называемый радиусом кривошипа. От этого параметра зависит ход поршня.

В зависимости от конструкции блока цилиндров двигателя одно колено может служить основанием для крепления одного или более шатунов. Если двигатель рядный, к одному кривошипу крепится один шатун, если V-образный, то два шатуна. Этим, кстати, объясняется относительная компактность блоков цилиндров V-образных двигателей.

Колено и кривошип - одно и то же. Колено дало название коленвалу, а кривошип - кривошипно-шатунному механизму

Шатун

Шатун представляет собой деталь двутаврового сечения, имеющую верхнюю и нижнюю «головки».  В верхней «головке» шатуна помещается поршневой палец,  посредством которого шатун соединяется с поршнем. Нижняя «головка» шатуна выполнена разъемной,  для того, чтобы ее можно было соединить  с шатунной шейкой коленчатого вала с помощью шатунных крышек.

Поршень

Поршень представляет собой цилиндрическую деталь, выполненную из алюминиевого сплава, с отверстием под поршневой палец для соединения с шатуном. Поршень надевается на шатун, как стакан, донышком вверх, и закрепляется при помощи пальца.

 

Принцип действия кривошипно-шатунного механизма

Поступившая в цилиндр двигателя топливная смесь, при подходе поршня к верхней мертвой точке (крайнее верхнее положение поршня в цилиндре), поджигается посредством свечи зажигания или самовоспламеняется от давления, и расширяющиеся под  газы, образовавшиеся после сгорания смеси, начинают толкать поршень по стенкам цилиндра к нижней мертвой точке.

Так как поршень соединен с шатуном, он передает на него свое усилие и, подходя к нижней мертвой точке (крайнее нижнее положение поршня в цилиндре), шатун, за счет полного оборота кривошипа, к которому он прикреплен, приводит во вращательное движение коленчатый вал.

Вал, в свою очередь, через элементы трансмиссии передает крутящий момент на ведущие колеса автомобиля, приводя его в движение.

blamper.ru

Назначение кривошипно шатунного механизма и его главная миссия

Приветствую читателей нашего уютного блога! Сейчас поговорим о сердце наших железных коней, двигателях внутреннего сгорания. А если точнее, в этот раз рассмотрим назначение кривошипно шатунного механизма – одного из ключевых механизмов мотора.

Трудно переоценить назначение кривошипно шатунного механизма. По сути, именно его мы обязаны благодарить за то, что наши железные кони не стоят на месте, а могут перевозить наши бренные тела и дарить нам радость вождения.

Если говорить сухим техническим языком, то назначение кривошипно шатунного механизма (КШМ) предназначено для преобразования энергии сгоревшей топливно-воздушной смеси в механическое вращение.

Естественно, КШМ не монолитная конструкция и состоит из ряда более простых деталей, о которых пойдёт речь ниже.

Назначение кривошипно шатунного механизма: дьявол кроется в деталях

Условно элементы кривошипно-шатунного механизма можно разделить на две большие подгруппы: подвижные и неподвижные части.

К первой относятся поршни с кольцами и пальцами, шатуны, коленчатый вал (в простонародье коленвал), а также маховик.

Блок цилиндров

Неподвижные элементы КШМ представлены блоком цилиндров и головкой блока цилиндров, картером, а также прокладкой, расположенной между блоком и головкой.

Поршень

А теперь чуточку подробнее о роли каждого из актёров театра кривошипно-шатунного механизма. Одним из первых удар сгорающей топливно-воздушной смеси принимает на себя поршень.

Этот героический элемент представляет собой металлическую цилиндрическую деталь, грубо говоря, имеющую форму стакана.

На самом деле его форма довольно непростая – с канавками, выпуклостями, отверстиями и вырезами.

 

Шатун

Все эти сложности форм нужны не только для эффективной работы мотора, но и для того, чтобы было где разместить поршневые кольца, а также куда вставить поршневой палец, к которому крепится следующая важная деталь механизма – шатун.

Смысл существования шатуна прост, как пять копеек — передача поступательного движения поршня коленчатому валу.

Довольно скучная, но важная роль. Сам по себе шатун выглядит как металлический стержень двутаврового сечения.

С одного его конца находится отверстие для крепления к поршню при помощи поршневого пальца, а с другого – полукольцо, которое надевается на шатунную шейку вала и фиксируется болтовыми соединениями специальной крышкой.

Стоит отметить, что соединение шатуна с коленвалом подвижное – он же должен вращаться.

Коленчатый вал

Важность следующего элемента КШМ сложно переоценить – это коленчатый вал.

Конечно, назвать эту деталь валом в привычном понимании довольно трудно – форма у него сложная и всё из-за того, что к нему крепятся все шатунно-поршневые связки двигателя.

Коленвал — ключевой вращающий элемент мотора и ему приходится выдерживать невероятные нагрузки, поэтому и требования к качеству его исполнения и прочности материалов высочайшие.

Основными деталями коленчатого вала являются шатунные шейки (места, куда крепятся шатуны), щёки, коренные шейки и противовесы. Кстати, своё название кривошипно-шатунный механизм получил именно благодаря части коленвала, а если быть точным, кривошипу – так иногда называют связку шатунной шейки и щёк по обе стороны от неё.

Маховик

Венчает коленчатый вал с одной из сторон маховик.

Нужно отметить, что, несмотря на свою относительную внешнюю простоту, маховик играет сразу несколько ролей.

Во-первых, в его главную задачу входит поддержание равномерного вращения коленвала во время работы мотора.

Во-вторых, именно это скромное металлическое колесо выступает связующим звеном между стартером и всё тем же коленчатым валом, когда Вы поворачиваете ключ зажигания для запуска двигателя.

Практически все подвижные части кривошипно-шатунного механизма располагаются в блоке цилиндров, а закрывает всё это крутящееся и вращающееся безобразие от наших с Вами глаз головка блока цилиндров.

В неё, как правило, встроены клапаны, свечи и каналы для подвода охлаждающей жидкости, масла, а также воздушно-топливной смеси.

Нужно отметить, что именно блок цилиндров вместе с головкой обуславливают такой немаловажный параметр двигателя, как его масса.

В классическом исполнении эти элементы изготавливаются из чугуна, но, благодаря современным технологиям, автопроизводители всё чаще применяют алюминий в их конструкции, что благотворно влияет на вес мотора и, как следствие, всего автомобиля.

Применение лёгких сплавов стало возможным даже в столь критичном элементе блока, как гильзы цилиндров (в них перемещаются вверх и вниз поршни), которые должны обладать стойкостью к износу и выдерживать высокие температуры.

А сколько цилиндров у твоего коня?

В заключение, дорогие наши читатели, хотелось бы сказать несколько слов о видах компоновки двигателей внутреннего сгорания и схемах расположения цилиндров.

Автомобильные концерны комплектуют свои творения моторами нескольких видов, а именно:

  • рядными;
  • V-образными;
  • оппозитными;
  • W-образными.

С точки зрения баланса, самыми оптимальными являются рядные и оппозитные двигатели.

Первые довольно распространены в автомире – рядные четырёхцилиндровые агрегаты встречаются сплошь и рядом, а вот судьба оппозитных не столь публична – они стали синонимом некой эксклюзивности и «клубности».

Так, к примеру, их можно встретить в недрах спортивных Porsche или Subaru.

Оптимальным же сочетанием характеристик обладают V-образные и их родственные W-образные двигатели. На их базе строят как доступные для среднестатистического автолюбителя машины, так и сумасшедшие суперкары, стоимость которых столь же невероятна, как и характер.

Работа W-образного двигателя:

Уважаемые посетители блога, в этой небольшой статье мы попытались прояснить назначение кривошипно шатунного механизма, рассмотреть его в общих чертах его компоненты. Буду признателен за подписку.

Читайте статьи на блоге и повышайте свой профессиональный уровень.

auto-ru.ru

Кривошипно-шатунный механизм

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Крановщикам и стропальщикам

Кривошипно-шатунный механизм

Для чего служит кривошипно-шатунный механизм?

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и наоборот.

Из скольких звеньев состоит кривошипно-шатунный механизм?

Кривошипно-шатунный механизм состоит из четырех звеньев: стойки, кривошипа, шатуна и поршня. Если ведущим звеном является поршень, то в криво-шипно-шатунном механизме происходит преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное. Если же ведущим звеном является кривошип, то механизм преобразует вращательное движение кривошипа в возвратно-поступательное движение поршня (например, механизм поршневого насоса и т. п.).

На изучаемых автомобилях устанавливают V-образные, четырехтактные двигатели с жидкостным охлаждением. Двигатели 3M3-53-11 и ЗИЛ-130 (карбюраторные и газовые) с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением от электрической искры. Двигатель ЗИЛ-645 — дизельный, с внутренним смесеобразованием И’воспламенением от соприкосновения с нагретым в результате сильного сжатия воздухом.

Двигатели состоят из кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем охлаждения, смазочной, питания, пуска и зажигания (у карбюраторных двигателей).

Кривошипно-шатунный механизм состоит из неподвижных (блока цилиндров, головки цилиндров, картера, поддона картера) и подвижных (поршней с пальцами и кольцами, шатунов, коленчатого вала с подшипниками, маховика) деталей.

Неподвижные детали. Блок цилиндров (рис. 1) является базовой деталью двигателя и представляет собой общую отливку с картером. В верхней части блока имеются отверстия для установки гильз цилиндров, расположенных в блоке в 2 ряда с углом развала 90°, что позволяет на одной шейке коленчатого вала устанавливать по 2 шатуна. Блок цилиндров двигателя 3M3-53-11 отливают из алюминиевого сплава, а двигателей ЗИЛ-130 и -645 — из серого чугуна. Нижняя часть отливки блока цилиндров является картером, в котором имеются постели для установки коленчатого вала и отверстия для распределительного вала.

Гильзы цилиндров, устанавливаемые на изучаемых двигателях,— мокрого типа (омываемые водой), изготавливают из серого легированного чугуна. Уплотнение гильз в нижней части осуществляется медным кольцом (у двигателя 3M3-53-11) или кольцами из маслобензостойкой резины (у двигателя ЭИЛ-130 кольца, у двигателя ЗИЛ-645 — 3: верхнее кольцо с конической наружной поверхность), нижние — круглого сечения). Для герметизации полостей цилиндров и жидкостной рубашки охлаждения кромки гильз выступают над верхней плоскостью блока на 0,02… 0,09 мм, что обеспечивает необходимое обжатие прокладки головки цилиндров по контурам гильз.

Рис. 1. Блок цилиндров V-образного двигателя: а — вид сверху; б — разрез; 1 —блок цилиндров; 2 — гильза цилиндра; 3 — рубашка охлаждения; 4— головка цилиндров; 5 — клапан; 6 — свеча зажигания; 7 — штанга толкателя; 8 — поршень; 9 — шатун; 10 — коленчатый вал

Головки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава (у двигателей 3M3-53-11 и ЗИЛ-130) или чугуна (у двигателей ЗИЛ-645) по одной на каждый ряд цилиндров с вставными седлами и направляющими клапанор. Охлаждение головки цилиндров осуществляется жидкостью, циркулирующей во внутренней полости головки, которая вместе с внутренними полостями блока цилиндров составляет рубашку охлаждения 3 двигателя. Крепление каждой головки цилиндров к блоку у двигателя 3M3-53-11 осуществляется на шпильках 18-ю гайками (по 6 на каждый цилиндр), у двигателя ЗИЛ-130 — 17-ю болтами (по 5 на каждый цилиндр), у ЗИЛ-645 — 22-я болтами (по 7 на каждый цилиндр). Сверху головка цилиндров закрывается через прокладку крышкой. На правой крышКе двигателя ЗИЛ-645 имеется маслозаливная горловина.

Подвижные детали. Поршни имеют головку, бобышки для установки поршневого пальца и направляющую часть (юбку). На поршне делают кольцевые канавки для установки поршневых колец (рис. 2).

Рис. 2. Детали шатунио-поршневой группы двигателя ЗИЛ-130: 1 — маслосъемные кольца; 2 и 3 — осевой и радиальный расширители; 4 — чугунная вставка; 5 — компрессионные кольца; 6 — стопорное кольцо; 7— поршневой палец; 8 — поршень; 9 — шатун; 10— втулка; 11 — метка; 12 — шатунные вкладыши; 13 — крышка нижней головки шатуна

Поршни отливают из алюминиевого сплава. Направляющая часть поршней — разрезная. При сборке двигателей 3M3-53-11 и ЗИЛ-130 поршень устанавливают разрезом юбки в левую (по ходу автомобиля) сторону. На днище поршней двигателя ЗИЛ-645 имеется стрелка, которая при сборке с шатуном должна быть направлена в сторону, противоположную бобышке на поршневой головке шатуна, а при установке на двигатель должна быть направлена к развалу блока цилиндров.

Поршневые кольца изготовляют из серого чугуна (компрессионные) или стали (маслосъемные). Компрессионные кольца 5 имеют разрезы (замки). На поршнях устанавливаются по 2 (у двигателей 3M3-53-11 и ЗИЛ-645) или 3 (у двигателя ЗИЛ-130) компрессионных кольца и одно маслосъемное. Маслосъемные кольца изготовляют составными с пружинными расширителями: у двигателя ЗИЛ-130 маслосъемное кольцо состоит из двух стальных колец и имеет 2 расширителя — радиальный и осевой, у двигателя ЗИЛ-645 один расширитель — радиальный. Рабочая поверхность колец имеет хромовое покрытие.

Поршневые пальцы выполняют пустотелыми из стали и закрепляют в бобышках поршней при помощи стопорных колец. Этот способ крепления позволяет поршневому пальцу поворачиваться в головке шатуна и в бобышках поршня (плавающий палец).

Шатуны изготовляют из стали. Состоит шатун из стержня двутаврового сечения, верхней неразъемной и нижней разъемной головок. В верхнюю головку запрессовывают втулку. Крышка нижней головки шатуна крепится к нему двумя болтами. Переставлять крышки с одного шатуна на другой нельзя, так как шатуны с крышками обрабатывают совместно.

Коленчатый вал (рис. 3) имеет коренных и шатунных шейки, противовесы, фланец для крепления маховика. Осевая фиксация коленчатых валов обеспечивается упорными подшипниками. Противовесы служат для разгрузки коренных подшипников от действия центробежных сил. Для подвода смазки от коренных шеек к шатунным просверлены каналы. На носке вала крепится шестерня привода распределительного вала.

На каждой из четырех шатунных шеек, расположенных под углом 90°, устанавливают по 2 шатуна: один — левого, а другой — правого ряда цилиндров, номера которых указаны на схеме. Вкладыши подшипников коренных шеек изготавливают из стальной ленты, внутреннюю (рабочую) поверхность которой покрывают тонким слоем антифрикционного сплава. У двигателей 3M3-53-11 и ЗИЛ-130 внутренняя поверхность вкладышей изготовлена из высокооловянистого алюминия. Вкладыши двигателя ЗИЛ-645 — трехслойные, с внутренней поверхностью из свинцовистой бронзы.

Рис. 2.3. Кривошипно-шатунный механизм: а — детали: б — схема расположения шатунов; 1 — болт; 2— шайба; 3 — шкив; 4 — пылеотражатель; 5 — кольцо манжеты; 6 — маслоотражатель; 7 — распределительная шестерня; 8— шестерня привода масляного насоса; 9 — коленчатый вал; 10 и 29 — вкладыши подшипников нижней головки шатуна; 11— шатунный болт; 12 — шатун; 13 — поршневой палец; 14 — стопорное кольцо; 15 — поршень; 16 — маслосъемное кольцо; 17 — компрессионные кольца; 18 и 26 — подшипники коленчатого вала; 19 и 24 — упорные подшипники коленчатого вала; 20 — болт крепления маховика; 21 — штифт; 22 — маховик; 23 — фланец крепления маховика; 25 — коренные шейки; 27—шатунная шейка; 28—противовесы; 30 — крышка шатуна; 31 — шайба; 32 — гайка

Маховик отливают из чугуна и напрессовывают на него стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Маховик одновременно служит ведущим диском сцепления.

Крепление двигателя к раме. Двигатель 3M3-53-11 крепится (рис. 4, а) к раме автомобиля в четырех точках на упругих опорах. Две передние опоры состоят из кронштейнов, привернутых к картеру двигателя, двух резиновых подушек и двух кронштейнов, укрепленных на раме. Задние опоры расположены под приливами картера сцепления на поперечине рамы и состоят из двух резиновых подушек, заключенных в металлические чашки и стянутых болтом.

Двигатели ЗИЛ-130 и -645 крепятся (рис. 4, б и в) к раме автомобиля в трех точках. Передней опорой является кронштейн (рис. 4, б), установленный под крышкой распределительных шестерен и крепящийся через резиновые подушки к передней поперечине рамы. Задними опорами являются приливы на картере сцепления (у двигателя ЗИЛ-130) или кронштейны 10 (у двигателя ЗИЛ-645) (см. рис. 4, в), которые также через резиновые подушки крепятся к кронштейнам рамы.

Рис. 4. Крепление двигателей 3M3-53-1

Читать далее: Реечный механизм

Категория: - Крановщикам и стропальщикам

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ): устройство и предназначение

Одной из составляющих частей двигателя является кривошипно-шатунный механизм (сокращенно — КШМ). О нем и пойдет речь в нашей статье.

Основное предназначение КШМ в изменении прямолинейных движений поршня на вращательные действия коленвала в моторе, а также наоборот.

Кривошипно-шатунный механизм

Схема кривошипно-шатунного механизма(КШМ): 1 — Вкладыш шатунного подшипник; 2 — Втулка верхней головки шатуна; 3 — Поршневые кольца; 4 — поршень; 5 — Поршневой палец; 6 — Стопорное кольцо; 7 — Шатун; 8 — Коленчатый вал; 9 — Крышка шатунного подшипника

Строение КШМ

Поршень

Поршень

Эта деталь КШМ представлена в виде цилиндра, сделанного из алюминия и некоторых примесей. Составляющими частями поршня есть: юбка, головка, днище, соединенные в единую деталь, но имеющие разные функции. В днище поршня, которое может иметь разную форму, находится камера сгорания. Продолговатые углубления головки предназначены для колец. Кольца компрессионные защищают механизм от прорывов газа. В свою очередь кольца маслосъемные обеспечивают удаление лишнего количества масла из цилиндра. Юбка содержит две бобышки, которые способствуют расположению поршневого пальца, служащего связующим звеном между поршнем и шатуном.

Поршень

По своей сути поршень – это деталь, которая трансформирует колебания давления газа в механический процесс и способствует обратному действию – нагнетает давление путем обратно-поступательной деятельности.

Шатун

Шатун

Основное предназначение шатуна – перемещение усилия, полученного от поршня на коленвал. В строении шатуна существует верхняя и нижняя головка, соединение деталей осуществляются с помощью шарниров. Составляющей частью детали является еще двутавровый стержень. Благодаря разбирающейся нижней головке создается крепкое и точное крепление с шейкой коленвала. Что касается верхней головки, то в ней расположен вращающийся поршневой палец.

Коленчатый вал

Коленчатый вал

Главная роль коленвала — обработка усилия, поступающего от шатуна для трансформирования его в крутящий момент. Коленвал составляют несколько коренных, шатунных шеек, обитающих в подшипниках. В шейках и щеках есть специальные отверстия, использующиеся в виде маслопроводов.

Маховик

Маховик

Маховик размещен на конце коленвала. Механизм представлен в виде 2-х объединенных дисковых пластин. Зубчатая сторона детали задействована напрямую в запуске мотора.

Блок и головка цилиндров

Блок и головка цилиндров

Предназначение цилиндра КШМ — направление работы поршней. В блоке цилиндров сосредоточены точки крепления агрегатов, рубашки охлаждения, подушки для подшипников. В голове блока цилиндров размещена камера сгорания,  втулки, посадочные места для свечей, седла клапана, каналы для впуска и выпуска. Сверху блок цилиндров защищает специальная герметичная прокладка. Вместе с этим головка цилиндра прикрыта резиновой прокладкой, а также штампованной крышкой.

qvarto.ru

1. Кривошипно-шатунный механизм (кшм). Назначение. Основные детали

1.Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Назначение. Основные детали.

1.1 КШМ включает в себя подвижные детали и предназначен для передачи крутящего момента..

1.2 КШМ включает в себя подвижные и неподвижные детали и предназначен для связи возвратно-поступательного движения поршней с вращательным движением коленчатого вам,

1.3КШМ включает в себя поршни, коленчатый воя и блок цилиндров ипредназначен для реализации maкma «рабочий код» 4-х тактного ДВС2. Классификация компоновочных схем автомобилей, колесная формула. Состав и назначение узлов и агрегатов.

2.1 Колесная формула 4x4 - это значит, что в автомобиле две коробки передач и все 4 ведущие

2,2 Колесная формула 4x2 - это значит, что автомобиль имеет передние ведущие колеса,

2.2 Колесную формулу 6х6 имеют соответствующие модели автомобилей КамАЗ и ЗИЛ

3. Общее устройство автомобиля. Составные части. Двигатель и шасси.

3.I Конструкция автомобиля включает двигатель, трансмиссию и колеса.

3.2 Конструкция автомобиля включает двигатель и его системы, трансмиссию и ходовую часть.

2.2 Конструкция автомобиля включает двигатель и его системы, агрегаты трансмиссии, ходовую часть с несущей системой и колесами, рулевое и тормозное управления, электрооборудование и световые приборы.

4. Цилиндропоршневая группа (ЦПГ) двигателя. Конструкция поршней, поршневых колец.

4.1 ЦПГ состоит из цилиндров, поршней, поршневых колец и пальцев.

4.2 Поршни изготавливают из алюминиевых сплавов. В конструкции поршня различают головку поршня, днище поршня, юбку поршня, бобышку,

4.3 Поршневые кольца могут изготавливаться из чугуна. Обязательно должно быть 2 кольца компрессионных, 1 - маслосъемное (составное).

5.Основные характеристики ДВС, Индикаторная диаграмма и скоростная характеристика двигателя,

5.1 Индикаторная диаграмма - это зависимость давления в цилиндре от изменения его объема при каждом из 4-х тактов,

  1. Скоростная характеристика - это зависимость крутящего момента двигателя от скорости движения автомобиля,
  2. Степень сжатия - это объем камеры сгорания,
б.Назначение автомобильного транспорта, Классификация подвижного состава.

6.1 Назначение автомобиля двигаться по дорогам с различной скоростью.

6.2 Обозначение модели автомобиля должно предусматривать указание об изготовителе, группу назначения (легковой, автобус, грузовой, специальный), его класс в группе и модель

6.3 Автомобиль ПАЗ 3702 - это грузовой бортовой тягач.

7.Система питания дизеля. Назначение и устройства муфты опережения утла впрыска топлива и всережимного регулятора.

7.1 Действия муфты опережения угла впрыска топлива и всережимного регулятора основаны на принципе изменения относительного положения деталей при изменении частоты их вращения,

7.2 Действия муфты опережения угла впрыска топлива и всережимного регулятора основаны на принципе изменения частоты их вращения.

7.3 Муфта опережения угла впрыска топлива предназначена для регулирования объема подаваемого топлива.

8. Механизм газораспределения двигателя. Впускной и выпускной клапаны, распределительный вал: особенности конструкции.

8.1 Распределительный вал имеет опорные шейки, эксцентрики и коромысла.

8.2. Выпускной клапан находится под воздействием более высоких температур, чем впускной. Тарелка впускного клапана всегда больше, чему выпускного.

8.3 В газораспределительном механизме двигателя сечение впускных отверстий, всегда больше, чем выпускных.

9. Назначение механизма газораспределения двигателя. Основные схемы механизма газораспределения.

9.1 Механизм газораспределения двигателя предназначен для впуска топливовоздушной смеси и выпуска отработавших газов.

9.2 Механизм газораспределения двигателя может иметь следующие схемы: с верхним расположением распредвала и нижним расположением клапанов; с нижним расположением распредвала и верхним расположением клапанов; с верхним расположением распредвала и верхним расположением клапанов.

9.3 Механизм газораспределения двигателя с верхним расположением распредвала и верхним расположением клапанов имеет меньшее число деталей, однако, привод распредвала, менее надежен, чем в механизме с нижним расположением распредвала и верхним расположением клапанов.

10. Система питания дизельного двигателя. Топливный насос высокого давления. Назначение. Особенности конструкции ТНВД двигателей ЯМЗ 238 и КАМАЗ 740.

10.1 ТНВД двигателя ЯМЗ 238 имеет рядную конструкцию, ТНВД двигателя КАМАЗ 740- V-образную конструкцию, рейка топливного насоса отсутствует.

10.2 ТНВД предназначен для впрыска топлива в камеру сгорания цилиндра.

10.3 Объем подаваемого топлива ТНВД двигателей ЯМЗ 238 и КАМАЗ 740 регулируется топливной рейкой.

11. Моторные масла. Характеристики и обозначения. Выбор для применения.

11.1 Обозначение масла М-8В2 расшифровывается следующим образом: М-моторное, 8-вязкость при 100 С (мм2/с), может использоваться всесезонно, В-дяя среднефорсированных двигателей, индекс 2—тип присадок.

11.2 Обозначение SAE10- W40 означает, что это моторное масло по классификации общества автомобильных инженеров с вязкостью 10 мм2/с, всесезонное, может использоваться при максимальной температуре окружающей среды +40°С.

11.3 Моторные масла для дизельных двигателей и карбюраторных одни и те же.

12. Система охлаждения двигателя. Назначение. Основные узлы и агрегаты.

12.1 Система охлаждения двигателя предназначена для принудительного охлаждения двигателя жидкостью или воздухом.

12.2 В термостате с твердым наполнителем применяется вещество церезин, а в термостате с жидкостным наполнителем водный раствор спирта

12.3 Вентилятор системы охлаждения при пуске двигателя должен начать вращаться и охлаждать жидкость в радиаторе.

13. Система смазки двигателя. Основные узлы и агрегаты. Конструкция масляных фильтров.

13.1 Основные узлы и агрегаты системы смазки - это масляный поддон, масляный шестеренчатый насос, фильтры, масляные магистрали, клапаны (редукционный, перепускной, предохранительный), масляный радиатор, щуп.

13.2 Масляные фильтры бывают щелевыми и центробежными, полнопоточными и неполнопоточными. При смене моторного масла фильтры заменяют.

13.3 Шестеренчатый масляный насос двигателя ЗИЛ 130 изготавливают двухсекционным для повышения надежности его работы.

14. Система охлаждения двигателя. Работа термостата в системе охлаждения.- Назначение и работа паровоздушного клапана.

14.1 Термостат в системе охлаждения предназначен для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в окружающую среду.

14.2 Паровоздушный клапан устанавливается в рубашку двигателя для предотвращения ее разрушения при нагреве.

14.3 Система охлаждения закрыта от прямого сообщения с атмосферой для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Воздух и пары охлаждающей жидкости при ее нагреве выходят через паровоздушный клапан.

15. Система питания дизельного двигателя КамАЗ 740. Схема. Назначение основных узлов.

15.1 Дизтопливо из топливного бака вначале поступает в фильтр грубой очистки, затем в фильтр тонкой очистки.

15.2 Всережимный регулятор двигателя КамАЗ 740 предназначен для ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

15.3 ТНВД двигателя КамАЗ 740 имеет 8 входных и 8 выходных штуцеров подачи дизтоплива.

16. Охлаждающие жидкости, применяемые в системе охлаждения двигателя. Их выбор, подготовка к использованию.

16.1 Тосол А-40 — это охлаждающая жидкость коричневатого цвета, приготовленная для работы двигателя при температурах до - 40 С.

16.2 Антифризы - это концентрированные охлаждающие жидкости, которые надо добавлять в систему охлаждения.

16.3 Чтобы приготовить охлаждающую жидкость на основе антифриза, необходимо знать при какой минимальной отрицательной температуре будет эксплуатироваться автомобиль и объем системы охлаждения.

17. Система питания карбюраторного двигателя. Назначение и основные узлы и агрегаты. Марки бензиновых топлив.

17.1 Назначение системы питания карбюраторного двигателя: размещение, запаса топлива, подача воздуха и топлива в карбюратор, смесеобразование, подача топливовоздушной смеси в цилиндры.

17.2 Назначение системы выпуска отработавших газов - выпуск и снижение шума отработавших газов.

17.3 Октановое число в марке бензина, например АИ92 - это величина детонационной стойкости бензина, определенное моторным методом.

18. Горючая смесь. Стехиометрическое соотношение. Коэффициент избытка воздуха.

18.1 Горючая смесь - это смесь топлива и воздуха. Воспламеняется в любом соотношении компонентов.

18.2 Коэффициент избытка воздуха - это отношение количество действительно израсходованного воздуха к теоретически необходимому для сгорания с выделением наименьшего количества токсичных компонентов в отработавших газах.

18.3Стехиометрическое соотношение - это отношение 14,9 кг топлива к 1 кг воздуха.

19. Карбюратор бензинового двигателя. Схемы и принцип действия дозирующих устройств карбюратора

19.1 Назначение карбюратора обеспечить образование смеси мотива и воздуха в различных соотношениях и подачу смеси в необходимых объемах для режимов работы двигателя.

19.2 Дозирующими устройствами карбюратора являются экономайзер, поплавковая камера, ускорительный насос, жиклеры, каналы холостого хода

19.3 Принцип действия дозирующих устройств: подача дополнительного количества топлива в основной распылитель.

20. Режимы работы двигателя автомобиля. Простейший карбюратор. Схема, основные элементы.

20.1 Режимы работы двигателя: холостой ход, равномерное движение, ускоренное движение, замедление.

20.2 В простейшем карбюраторе две дроссельные заслонки, воздушная заслонка отсутствует

20.3 Движение воздуха и топлива в смесительную камеру карбюратора осуществляется вследствие разряжения, создаваемого движением поршня вниз на такте впуска.

21. Воздушный фильтр, топливный насос и система выпуска отработавших газов двигателя ЗИЛ 130.

21.1В воздушном фильтре двигателя ЗИЛ 130 залито индустриальное масло для смазки воздуха.

21.2 Система выпуска отработавших газов включает топливный насос, впускной коллектор, приемную трубу и глушитель.

21.3 Глушение шума выпуска отработавших газов осуществляется путем снижения энергии газов за счет создания сопротивления их движению в резонаторе и глушителе.

22. Система впрыска топлива бензинового двигателя ВАЗ. Основные элементы. Обратная связь.

22.1 Назначение системы впрыска бензинового двигателя ВАЗ повысить

мощность двигателя.

22.2. Основные элементы: электронный блок управления, датчики,

исполнительные механизмы, обратная связь.

22.3 Обратная связь системы впрыска - это наличие топливопровода для слива

излишков топлива обратно в бак.

23. Тормозное управление автомобилей. Какие тормозные системы входят в его состав и их назначение.

23.1 В состав тормозного управления автомобиля входят рабочая система и стояночная

23.2 Назначение рабочей тормозной системы - снижение скорости движения автомобиля вплоть до остановки.

23.3 Назначение вспомогательной тормозной системы - остановить автомобиль в аварийном случае.

24. Устройство и работа гидравлического телескопического амортизатора подвески автомобиля.

24.1 Гидравлический телескопический амортизатор имеет поршень, который перемещается в тонкостенном цилиндре и сжимает рабочую жидкость.

24.2 При ходе сжатия усилия в амортизаторе меньше, чем при ходе отбоя.

24.3 Энергия колебаний автомобиля гасится амортизатором за счет сил трения и переходит в тепло при перетекании рабочей жидкости.

25. Гидровакуумный усилитель тормозов и передние тормозные механизмы автомобиля

25.1 Главный тормозной цилиндр воздействует на диафрагму гидровакуумного усилителя и создает усиливающий эффект.

25.2. Разряжение в одной полости гидровакуумного усилителя тормозов сохраняется за счет постоянного соединения с впускным коллектором двигателя

25.3 Передние колесные механизмы ВАЗ 2107 дисковые, рабочие тормозные цилиндры передних колес двустороннего действия.

26. Регулятор давления и задние колесные тормозные механизмы автомобиля ГАЗ 3110

26.1 Регулятор давления изменяет скорость нарастания тормозных усилий в задних тормозных механизмах, уменьшая, либо увеличивая скорость нарастания давления, в гидроприводе тормозов задних колес.

26.2 Задние колесные механизмы ГАЗ 3110 барабанные с рабочими тормозными цилиндрами одностороннего действия.

26.3 Тормозной момент на колеса зависит только от давления в системе гидропривода.

27. Шарниры равных и не равных угловых скоростей. Назначение, устройство, область применения.

27.1 Уравнение, связывающее углы поворота ведущей и ведомой вилки шарнира неравных угловых скоростей имеет вид tg a- tg B*cosy, где у-угол между осями вилок

27.2 Шарниры равных угловых скоростей, как и шарниры неравных угловых скоростей, могут долговечно передавать крутящий момент при углах между осями не более 15-17 .

27.3 Для компенсаций осевых перемещений ведущего вала КП относительно ведущей шестерни главной передачи предназначена только промежуточная опора.

28. Углы установки управляемых колес.

28.1 Углы развала и схождения колес устанавливаются при изготовлении автомобиля и в эксплуатации не требуют регулировки.

28.2 Угол схождения колес определяется в мм как разность расстояний А и В.

28.3 Угол развала колес необходим для возвращения колес после поворота в прямолинейное положение.

29. Устройство и работа гидроусилителя рулевого управления встроенного типа (на примере автомобиля ЗИЛ-130, КамАЗ-5320), обеспечение следящего действия.

29.1 Встроенный гидроусилитель рулевого управления - это такой гидроусилитель РУ, повороты вала рулевого колеса которого перемещают золотник гидрораспределителя, а исполнительный механизм находится в отдельном корпусе.

29.2 Обеспечение следящего действия РУ с гидроусилителем осуществляется специальными плунжерами, которые передают создаваемое пружинами сопротивление на руль пропорционально его повороту.

29.3 Золотник гидрораспределителя - это элемент силового механизма, поворачивающего сошку.

30. Требования, предъявляемые к подвескам автомобиля. Типы подвесок.

30.1 Подвеска, должна принимать воздействия неровностей дороги, гасить колебания несущей системы автомобиля и обеспечивать устойчивое направление

30.2 Подвеска Макферсона устанавливается на всех автомобилях, не зависимо от их назначения, на передние колеса

30.3 Подрессорник устанавливается на задний мост грузового автомобиля, потому что там большие нагрузки.

31. Устройство и работа 4-х ступенчатой 3-х вальной коробки передач ГАЗ 53А. Работа замков и фиксаторов.

31.1 4-х ступенчатая КП-это коробка передач с 3-мя передачами вперед u l-назад.

31.2 Замки - это устройства, препятствующие включению двух передач одновременно, фиксаторы -устройства, препятствующие самопроизвольному отключению передачи.

31.3 В 3-х вольной коробке передач ГАЗ 53А ведущий вал и промежуточный вам установлены на одной оси.

32. Рулевое управление (РУ) автомобиля. Составные части. Назначение, устройство и работа.

32.1 Назначение рулевого управления - обеспечить выбранное направление движения.

32.2 Составные части РУ: рулевое колесо, рулевой вал, рулевой механизм, рулевая трапеция, рулевые кулаки с цапфами,

32.3 Рулевая трапеция необходима для одновременного поворота колес.

33. Сцепление. Классификация приводов сцепления. Способы снижения динамических нагрузок и регулировки.

33.1 Приводы сцепления - механический (ВАЗ 2107), гидравлический (ГАЗ 3110), пневмогидравлический (КамАЗ 5520).

33.2 Регулировка сцепления выполняется в сроки, указанные в Руководстве по эксплуатации автомобиля, и после ремонта сцепления по положению педали сцепления.

33.3 Динамические нагрузки на сцепление снижаются фрикционными накладками.

34. Назначение, устройство и работа ведущего моста автомобиля ВАЗ-2108, ГАЗ-53, ГАЗ-66.

34.1 Привод ведущих мостов ВАЗ-2108, ГАЗ-53, ГАЗ-66 осуществляется карданными передачами неравных угловых скоростей.

34.2 Ведущий мост ГАЗ-53 имеет принудительное отключение функций дифференциала.

34.3 Ведущий мост ГАЗ-66 имеет дифференциал повышенного трения.

35. Пневматическая тормозная система. Состав тормозного управления в автомобиле ЗИЛ-130. Назначение и работа тормозного крана.

35.1 В состав пневматической тормозной системы входят: компрессор, ресиверы и тормозные камеры колес.

35.2 Привод стояночной тормозной системы автомобиля ЗИЛ 130 -гидравлический.

35.3 Тормозной кран при включении подает воздух под давлением в магистрали передних, задних тормозных механизмов и при наличии в тормозные механизмы прицепов.

36. Назначение и типы рулевых механизмов. Устройство рулевого механизма типа «червяк-ролик», основные регулировочные узлы.

36.1 Рулевой механизм необходим для поворота колес в нужную сторону.

36.2 Рулевой механизм «червяк -ролик» смонтирован в едином корпусе с с рулевой сошкой.

36.3 Регулировка рулевого механизма типа «червяк-ролик» осуществляется в сроки согласно Руководству по эксплуатации автомобиля путем уменьшения свободного хода ролика.

37. Тормозная система автомобиля с гидроприводом. Рабочие жидкости. Способы устранения неисправностей тормозной системы в эксплуатации.

37.1 В тормозных системах с гидроприводом автомобилей отечественного массового производства применяются рабочие жидкости «Нева», «Роса», «ДОТ-4».

37.2 Конструкция тормозного управления автомобилей ГАЗ 53А предусматривает только гидравлический привод.

37.3 При обнаружении не герметичности в трубках подвода тормозной жидкости необходимо устранить не герметичность и продолжить движение автомобиля без прокачки тормозов.

38. Трансмиссия автомобилей. Назначение, устройство и работа узлов.

38.1 Трансмиссия предназначена для передачи, распределения и увеличения крутящего момента от двигателя на колеса автомобиля.

38.2 В классической конструкции автомобиля сцепление устанавливается между КП и ведущим мостом.

38.3 КП, карданные передачи и ведущие мосты - ото все сборочные единицы трансмиссии,

39. Устройство и работа 5-ти ступенчатой 2-х вольной коробки передач (на примере автомобиля ВАЗ 2108). Работа синхронизатора.

39.1 КП (5-ти ступенчатая) автомобиля ВАЗ 2108 объединена в одном корпусе с главной передачей и дифференциалом переднего ведущего моста.

39.2 Назначение синхронизаторов КП автомобиля ВАЗ 2108 обеспечить безударное переключение 1 и 2-ой передач.

39.3 В 5-ти ступенчатой 2-х вольной КП автомобиля ВАЗ 2108 имеются два вала: ведущий и промежуточный.

40. Общие требования к тормозному управлению. Дисковые и барабанные тормозные колесные механизмы. Способы регулировки зазоров легкового и грузового автомобилей.

40.1 Тормозное управление должно обеспечивать эффективность торможения и устойчивость только в условиях городского движения.

40.2 Дисковые тормозные механизмы устанавливаются на передние колесные механизмы, барабанные — на задние тормозные механизмы всех автомобилей.

40.3 Зазоры между колодками и дисками в передних тормозных механизмах регулируются автоматически (за счет упругих свойств резиновых колец), зазоры между колодками и барабанами задних тормозных механизмов регулируются эксцентриками.

41. Ведущие мосты, назначение и устройство. Полностью разгруженные и полуразгруженные схемы ведущих мостов.

41.1 Ведущий мост грузового автомобиля, воспринимает нагрузку и передает крутящий момент на колеса автомобиля.

41.2 Полностью разгруженный мост имеет место у грузового непогруженного автомобиля.

41.3 Полуразгруженным мостом автомобиля может быть мост в случае установки подшипников на балку ведущего моста.

42. Ходовая система автомобиля. Назначение и устройство. Типы конструкции несущей системы.

42.1 В ходовую систему автомобиля включают: подвеску и колеса.

42.2 Назначение ходовой системы автомобиля: соединить в единое целое все составные части автомобиля, реализовать крутящий момент двигателя в движение автомобиля, перевозки пассажиров и грузов, снизить воздействие дороги на груз и пассажиров, обеспечить выбранное направление движения.

42.3 Конструкция несущей системы - лонжеронная рама.

43. Пневматическая тормозная система. Основные составные части. Тормозная камера с энергоаккумулятором.

43.1 Пневматический привод тормозной системы имеет место в автомобилях производства ВАЗ, ЗИЛ и КамАЗ.

43.2 Пневматический привод тормозного управления ЗИЛ 130 обеспечивает работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем.

43.3 В тормозных механизмах задних колее автомобиля КамАЗ установлены тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами крутящего момента от двигателя на колеса автомобиля

44. Типы трансмиссии автомобиля. Назначение и устройство карданной передачи автомобиля 4х4.

44.1 Все автомобили комплектуются трансмиссиями 4x4 и 6x2

44.2 Карданная передача автомобиля с колесной формулой 4x4 передает крутящий момент от КП и раздаточной коробки через ведущие мосты на колеса автомобиля.

44.3 При наличии карданной передачи в трансмиссии сцепление не устанавливают.

45 Рулевой привод и рулевая трапеция автомобилей с зависимой и независимой подвеской управляемых колес. Стабилизация управляемых колес.

45.1 Рулевая трапеция в автомобилях с независимой подвеской управляемых колес отсутствует.

45.2 Рулевая трапеция при повороте автомобиля обеспечивает поворот внутреннего колеса на меньший угол, а внешнего — на больший.

45.3 Шкворень - это ось поворота колеса, имеющая наклон в вертикальной плоскости колеса,

46. Конструкция колеса автомобиля. Типы шин. Требования к техническому состоянию.

46.1 Конструкция колеса состоит из металлического диска колеса и многокомпонентной шины (камерной или бескамерной).

46.2 В качестве корда шины используют только металлические нити.

46.3 При оценке технического состояния шины измеряется остаточная толщина брекера.

47. Ведущий мост я главная передача ЗИЛ-130. Назначение и устройство дифференциала.

47.1 Автомобиль ЗИЛ-130 имеет передний ведущий мост.

47.2 Главная передача автомобиля ЗИЛ-130 - двойная, она имеет пару конических шестерен и пару цилиндрических косозубых шестерен.

47.3 Дифференциал необходим для передачи равных крутящих моментов на колеса.

48. Тормозная система грузового автомобиля. Назначение и устройство компрессора.

48.1 На грузовых автомобилях устанавливается тормозная система только С пневматическим приводом.

48.2 Преимущества тормозной системы с пневмоприводном заключаются в отсутствии необходимости закупок и хранения тормозной жидкости и ее пополнения при ремонтах и технических обслуживаниях.

48.3 Компрессор подает сжатый воздух непосредственно в тормозные камеры колесных тормозных механизмов

49. Сцепление автомобиля. Назначение, устройство. Конструкция ведомого диска.

49.1 Сцепление -это жесткая муфта, соединяющая коленчатый вал двигателя и ведущий вал КП.

49.2 В конструкции сцепления применяется только один ведомый диск.

49.3 Ведомый диск сцепления передает крутящий момент на ведущий вал КП через

шлицевое соединение. 50. Автоматическая КП автомобиля. Гидромуфта и гидротрансформатор.

50.1 Автоматические КП устанавливаются только в специальные автомобили.

50.2 Гидромуфта - это устройство для поливания водой ветрового стекла автомобиля.

50.3 Гидротрансформатор имеет насосное колесо, турбинное колесо, реакторное колесо и обгонную муфту..

ignorik.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)