|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Стандартный кран управления тормозами прицепа служит для контроля тормозов полуприцепа при срабатывании аналогичной системы тягача. Кроме того, он отвечает за автоматическое срабатывание тормозов в случае критического падения давления в магистрали. Привод этого узла – комбинированного типа (одно и двухпроводный). Рассмотрим особенности конструкции, устройство и подключение приспособления.
Кран управления тормозами прицепа состоит из следующих элементов:
Клапан отвечает за управление тормозами полуприцепа, направляет сжатый воздух от входного источника к последующим потребителям, работающим как синхронно, так и порознь. К двум выводам подается команда на увеличение давления в магистрали, а на один аналог поступает обратное действие, влияющее на понижение давления при выпуске воздушной смеси посредством ручного рычага.
Кран управления тормозами прицепа оснащен главным клапаном, который состоит из трех секций, большого и малого поршня с пружинами. Средний поршневой элемент имеет впускной клапан, поджимающий пружину к посадочному гнезду.
Остальные составные части рассматриваемой детали:
В расторможенной позиции к выходным частям постоянно подается сжатый воздух. Он действует на диафрагму и поршень, удерживает его вместе со штоком в нижнем положении. Этому способствует увеличенная площадь диафрагмы. Вверху поршневая группа расположена в крайней верхней позиции, а выпускной клапан отделен от посадочного места. Впускной аналог находится в закрытом состоянии под воздействием пружины. Один из выводов соединяет тормозную управляющую магистраль с атмосферным выходом при помощи разгрузочных отверстий и штока.
Клапан крана управления тормозами прицепа КамАЗа при торможении подает сжатый воздух от секций устройства к выводам. От другого выхода воздушного резервуара сжатая смесь поступает к контрольному выводу, после чего направляется в магистральную часть. Там воздух действует на поршень до тех пор, пока он под верхним давлением не уравновесится снизу. Верхний поршень работает под усилием воздушного давления и пружины. При этом также должен уравновеситься средний поршень под воздействием идентичных факторов. В принципе, происходит общее следящее действие.
При растормаживании воздух в сжатом состоянии отводится через атмосферное отверстие крана из заполненных отсеков. Поршни под давлением пружины и воздушной смеси становятся в верхнюю позицию, а шток с поршнем перемещается вниз. Клапан отрывается от посадочного гнезда и связывает внутренний и внешний вход.
Подходящий сжатый воздух заставляет отдельно перемещаться шток с поршнем вверх, а большой и малый поршневой элемент вниз. Последующая работа тормозов происходит по аналогичному принципу.
При активации запасной или стояночной системы грузовика сжатый воздух подается через атмосферное отверстие в ручном кране обратного действия и выходит наружу. Степень давления над диафрагмой понижается, уменьшая усилие воздействия на рабочие элементы. Седло упирается в клапан, разделяя выходной вывод с атмосферой. Затем клапан открывается, сообщая между собой вывод и основную магистраль.
В кране управления тормозами прицепа магистральное давление нагнетается до того момента, пока сила, действующая на поршень снизу, не уравняется с воздействием, подаваемым на диафрагму. При этом обеспечивается следящая работа клапана.
Когда воздушная сжатая смесь подходит одновременно к рабочим выводам, а давление в отсеке, соединенном с магистралью, а величина давления превышает аналогичную величину в контрольном выводе (20-100 кПа), осуществляется опережающие действие тормозов. Величину требуемого показателя давления настраивают при помощи регулировочного винта, закручивая или отвинчивая его.
Этот элемент служит для сохранения давления в воздушном резервуаре тягача в случае критического понижения этого показателя в питающей магистрали полуприцепа. Кроме того, он препятствует утечке сжатого воздуха из системы при аварийном снижении давления в приводе автомобиля, что позволяет предотвратить самовольное торможение прицепного устройства.
Одинарный клапан отрегулирован на перепуск воздуха, когда давление на выходе достигает 550 Па. Сжатая смесь попадает через вывод в рабочую нишу под диафрагмой, далее – в полость перед клапаном. Оттуда она выходит к выходу основной магистрали. Величина необходимого показателя давления осуществляется регулировочным винтом.
Данная деталь участвует в работе крана управления тормозами прицепа следующим образом:
Ниже приведено схематическое изображение крана, а также основные обозначения и комплектующие элементы.
Именно такие детали крана управления тормозами прицепа КамАЗа применяются также в системах МАЗа и «Урала». Элементы служат для объединения магистрали двухконтурного пневматического привода ТС грузовика и полуприцепа. Они представляют собой головки бесклапанного типа, для герметизации стыковых соединений используется резиновый уплотнитель. В конструкции узла также входят фиксаторы, отвечающие за удерживание деталей в сцепленном состоянии.
В отличие от двухпроводного крана управления тормозами прицепа, данная конструкция состоит из клапана управления, разобщительного аналога и соединительной Л-образной головки.
Клапан управления тормозов с однопроводным приводом работает посредством одной магистрали, использующейся в качестве питающей и контрольной системы. Стоит отметить, что клапан функционирует на понижение давления в основной магистрали, с возможностью доведения показателя до атмосферного параметра. При снижении давления интенсивность торможения прицепного устройства увеличивается. К другим частям крана относятся: толкатель с диафрагмой, поршень ступенчатого типа, клапаны (впускной и выпускной). Между собой они агрегируют путем соединительного стержня. Также присутствует нижний поршень.
В неактивном положении воздух в сжатой форме поступает из баллона стояночной системы тормозов к выходу, который соединен с атмосферой при помощи клапана управления. Под воздействием силовой пружины диафрагма и толкатель располагаются в нижней позиции. Выпускной клапан остается закрытым, а впускной аналог работает открытым, пропуская воздух к выводу, который агрегирует с магистралью управления тормозов с однопроводным приводом.
Синхронно сжатый воздух подается в специальные полости, давление в которых остается равным. С учетом того, что площадь ступенчатого поршня больше, он перемещается вверх до упора. При достижении показателей давления в камере тормозной магистрали прицепа порядка 500-520 Па, нижний поршень идет вниз и блокирует впускной клапан. В расторможенном состоянии в системе автоматически поддерживается уровень давления 500 Па, что несколько ниже аналогичного параметра в пневматическом приводе грузовика.
При активации тормозов тягача сжатый воздух от двухконтурного крана поступает к клапану однопроводного крана управления тормозами прицепа МАЗа. Смесь заполняет плоскость под диафрагмой. После преодоления усилия пружины, диафрагма подается вверх вместе с толкателем, впускной клапан закрывается, выпускной элемент открывается. Воздух выходит в атмосферу, минуя специальный вывод, толкатель и отверстие в крышке.
Ступенчатый поршень осуществляет следящее действие. Если давление на выводе и в полости понижается, уменьшается и сила действия на поршень снизу. В верхней части этот элемент подвергается давлению из соответствующей полости, идентичному усилию во втором отсеке. Ступица, в свою очередь, воспринимает усилие от первой полости. В результате из-за разности давлений поршень движется вниз, увлекая за собой толкатель, который своим седлом закрывает выпускное окно. Последующее повышение давления обуславливает полный выпуск воздушной смеси из магистральной тормозной конструкции полуприцепа. Толкатель находится при этом в крайней нижней позиции, впускное окно блокировано, выпускной элемент – открыт.
Подключение крана управления тормозами прицепа подразумевает нормальную работу всех узлов приспособления. Однопроводной вариант при послаблении тормозов тягача взаимодействует с атмосферой через предусмотренное отверстие клапана двухпроводного привода. Давление в рабочей полости снижается, а диафрагма с толкателем перемещается в исходную позицию, блокируя выпускной клапан и открывая впускной элемент. Воздух в сжатом состоянии попадает в вывод и соединительную систему прицепа, растормаживая его.
Л-образная соединительная головка агрегирует с магистралью однопроводного привода, автоматически закрывая соединительную систему грузовика в случае самопроизвольного разъединения головок, что может случиться при расцепке прицепа. Головка оснащена клапаном, блокируемым действием пружины в разъединенном элементе, и открывающимся в соединенной головке посредством штифта.
Именно такими конструкциями оснащаются прицепы, соединяемые с машинами марки «МАН», «ДАФ», «Вольво». Имеется несколько модификаций кранов. Рассмотрим особенности узла с возможностью установки опережения.
Рабочее торможение узла заключается в подаче воздуха через соединительную головку. Питание проходит через вывод крана к ресиверу полуприцепа. Синхронно поршень под давлением пружины уходит вниз вместе с клапаном. Открывая выпускное отверстие, которое соединяется с рабочими выводами. После срабатывания тормозов тягача сжатая воздушная смесь поступает через соединительную головку в камеру поршня.
Кран управления тормозами прицепа «МАН» подает после закрытия выпускного отверстия воздух от ресивера через выходы к цилиндрам. Одновременно смесь попадает в специальную камеру, образует усилие на клапане. После нагнетания предельного давления клапан открывается навстречу сжатия пружине. В результате воздух поступает в накопительный отсек, нагружая нижнюю часть поршня. После того как суммированное давление во всех камерах достигнет установленного предела, поршень подается вверх.
Кран управления тормозами прицепа «Вольво» при разрыве питающей магистрали получает резкое понижение давления, в результате чего снимается нагрузка на поршень. Под усилием пружины поршень движется вверх, а клапан перекрывает выпускное отверстие. Поршневая часть с дальнейшим перемещением освобождает впускное окно.
Через выводы давление из ресиверов в полной мере поступает к тормозным цилиндрам. При обрыве магистрали кран управления тормозами прицепа «Даф» работает по аналогичной схеме, которая описана выше. Это связано с тем, что давление в питающей конструкции крана также уменьшается по причине негерметичности узла после начала торможения тягача.
Существует ряд неполадок, которые могут снизить эффективность тормозов. Ремкомплект крана управления тормозами прицепа может понадобиться в следующих случаях:
fb.ru
Пневмосистема привода тормозов прицепа трактора МТЗ-100 имеет некоторые конструктивные отличия от рассмотренной ранее.
Регулятор давления срабатывает, отключая компрессор от баллона, при давлении воздуха 0,77...0,80 МПа. При снижении давления в баллоне до 0,7...0,65 МПа он вновь подключает компрессор к системе. Предохранительный клапан регулятора срабатывает при повышении давления в баллоне до 0,85...1,0 МПа.
Баллон для сжатого воздуха снабжен клапаном для удаления накопившегося конденсата.
Тормозной кран состоит из корпуса 5 (рис. 77), вставки 10, в которой выполнен канал А противодавления, крышки 11, имеющей канал Б нагнетания, соединенный с каналом В управления через подпружиненный впускной клапан 13. Канал А соединяет полость Д с полостью Е. Между крышкой 11 и вставкой 10 закреплена диафрагма 2, в центре которой проходит полый шток 1 (седло выпускного клапана 12). Между вставкой 10 и корпусом 5 закреплена диафрагма 4, к которой с помощью гайки 9 прикреплен шток 6. Между диафрагмами 2 и 4 установлена уравновешивающая пружина 3. В корпусе 5 размещены рычаг 14 и возвратная пружина 7. Рычаг 14 опирается на регулируемые упоры 15 и 16.
Внутренняя полость корпуса тормозного крана защищена резиновым чехлом 8, а полость Гвставки 10 соединена через отверстие Ж с атмосферой.
Тормозной кран работает следующим образом. В расторможенном состоянии впускной клапан 13 открыт, а выпускной клапан 12 закрыт. Сжатый воздух поступает из баллона через канал Б нагнетания в канал В управления и соединительную магистраль прицепа. По каналу А он движется в полость Е противодавления и сжимает пружину 3.
При торможении рычаг 14 с помощью тяги тормозной педали поворачивается и отводится от упора 16, преодолевая усилие пружины 7. Шток 6 с диафрагмой 4 перемещается вверх, снижая усилие воздействия пружины 3 на диафрагму 2. Последняя под действием давления сжатого воздуха в полости Д передвигается вверх.
Рис. 77. Тормозной кран трактора МТЗ-100:
а – продольный разрез; б – разрез по регулировочному винту; 1 и 6 – штоки; 2 и 4 – диафрагмы; 3 – уравновешивающая пружина; 5 – корпус; 7 – возвратная пружина; 8 – чехол; 9 – гайка; 10 – вставка; 11 –крышка; 12 – выпускной клапан; 13 – впускной клапан; 14 – рычаг; 15 и 16 - регулируемые упоры; 17 – регулировочный винт; 18 - конусная пружина; А - канал противодавления; Б - канал нагнетания; В -канал управления; Г,Д иЕ - полости; Ж - атмосферное отверстие
Клапаны 12 и 13 перемещаются вверх от усилия пружины 18. Впускной клапан 13 закрывается, а выпускной клапан 12 открывается. Сжатый воздух из магистрали управления выходит через отверстие Ж в атмосферу. Снижение давления в соединительной магистрали приводит к поступлению воздуха из баллона прицепа к тормозным камерам колес прицепа. Прицеп затормаживается. В случае разрыва сцепки и рассоединения соединительной магистрали, что равнозначно снижению давления в соединительной магистрали до нуля, прицеп автоматически затормаживается.
При подтормаживании, т. е. неполном ходе педали и рычага, рычаг 14 в меньшей мере воздействует на тормоза. Пружины 3 и 7 позволят частично переместиться диафрагме 2 и клапанам. Клапан 12 выпускает воздух из соединительной магистрали в атмосферу через отверстие Ж до тех пор, пока сила давления сжатого воздуха на диафрагму 2 в полости Д не уравновесится сопротивлением пружины 3.
Равенство сил приводит к закрытию выпускного клапана под действием пружины и прекращению уменьшения давления воздуха в соединительной магистрали. Таким образом, каждому положению педали привода тормозов соответствует определенное давление в соединительной магистрали и в тормозных камерах колес прицепа, т. е. тормозной кран обладает следящим действием.
При снятии усилия с рычага 14 возвратная пружина 7 перемещает его, а также шток 6, пружину 3, диафрагмы 2 и 4 в сторону выпускного и впускного клапанов. Седло встречается с клапаном 12, перекрывая сообщение канала В с атмосферой. Клапан 13 отходит от своего седла, пропуская сжатый воздух из баллона трактора в соединительную магистраль. Одновременно воздух по каналу А поступает в полость Е и воздействует на диафрагму 4, сжимая пружину 3. Из соединительной магистрали он направляется в воздухораспределитель прицепа, который под действием давления срабатывает.
Воздух из баллона трактора начинает поступать в баллон прицепа (идет его подзарядка). Из тормозных камер прицепа воздух выходит в атмосферу. Прицеп растормаживается. Рабочая полость Д сообщается с полостью Е через канал А. В результате в этих полостях создается равное давление, что снижает усилие в приводе крана и на педалях тормозов.
В тормозном кране встроен пружинный компенсатор хода, позволяющий обеспечивать требуемый ход педалей тормозов трактора.
cyberpedia.su
Принципиальная схема пневмопривода прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ изображена на рис. 124. Пневмопривод комбинированный, состоит из одно- и двухпроводного приводов тормозных механизмов колес.
Сжатый воздух через соединительные головки 2 типа «Палм» или головку 1 типа Б и магистральные фильтры 3 поступает в соединительную магистраль (при однопроводном приводе) или в питающую магистраль (при двухпроводном приводе). Пройдя через двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель 4, сжатый воздух направляется к крану растормаживания 5, а затем к выводу воздухораспределителя 6, который управляет подачей воздуха из баллона 8 в тормозные камеры 11. Воздухораспределитель соединен трубопроводом с электромагнитным клапаном 13, который управляет подачей сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа при включении вспомогательного тормоза тягача.
Количество подаваемого в тормозные камеры воздуха регулируется автоматическим регулятором 10 тормозных сил в зависимости от нагрузки прицепа (полуприцепа). Регулятор тормозных сил прицепа унифицирован с регулятором автомобиля.
Для проверки давления в пневмосистеме прицепа, а также для отбора воздуха в различных точках системы установлены клапаны 12 контрольного вывода. В воздушном баллоне имеется кран 7 слива конденсата.
При заполнении тормозной системы тягача сжатый воздух из воздушного баллона 24 (см. рис. 98) контура привода стояночного и запасного тормозов поступает к клапану 31 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, а через одинарный защитный клапан 33 — к клапану 32 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, откуда через разобщительный кран 34 и соединительную головку 36 — в соединительную магистраль прицепа. Одновременно воздух от клапана 33 подается к разобщительному крану питающей магистрали прицепа. При движении автомобиля КамАЗ в тормозной (управляющей) магистрали прицепа давление отсутствует.
При торможении тягача из вывода клапана 31 сжатый воздух поступает в тормозную (управляющую) магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа и к клапану 32, который, срабатывая, выпускает сжатый воздух в атмосферу из соединительной магистрали через атмосферный вывод. При этом замыкаются контакты пневмоэлектрического датчика 13 сигнала торможения.
При однопроводном приводе воздух из баллона 8 (см. рис. 124) через воздухораспределитель 6, электромагнитный клапан 13, автоматический регулятор 10 тормозных сил поступает в тормозные камеры. При оттормаживании тормозные камеры прицепа сообщаются с атмосферой, сжатый воздух из ресивера тягача по соединительной магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 поступает в баллон 8.
При двухпроводном приводе сжатый воздух из баллона 8 тягача по управляющей магистрали поступает в воздухораспределитель 6, который сообщает баллон прицепа через электромагнитный клапан 13, автоматический регулятор тормозных сил 10 с тормозными камерами прицепа, и происходит торможение. Одновременно по питающей магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 сжатый воздух от баллона тягача поступает в баллон прицепа (происходит наполнение баллона). При оттормаживании тормозные камеры и управляющая магистраль прицепа соединяются с атмосферой.
В случае обрыва соединительных шлангов между тягачом и прицепом клапан 33 (см. рис. 98) отключает пневмосистему тягача, сохраняя в ней необходимый для торможения тягача запас сжатого воздуха. При этом прицеп самозатормаживается.
Рис. 124. Схема пневматического привода тормозов прицепа и полуприцепа автомобиля КамАЗ: I — питающая магистраль двухпроводной системы; II — управляющая магистраль двухпроводной системы; III — соединительная магистраль однопроводной системы; 1 — соединительная головка типа Б; 2 — соединительная головка типа «Палм»; 3 — магистральные фильтры; 4 — двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель; 5 — кран растормаживания прицепа; 6 — воздухораспределитель; 7 — кран слива конденсата; 8 — воздушный баллон; 9 и 11 — тормозные камеры; 10 — автоматический регулятор тормозных сил; 12 — клапан контрольного вывода; 13 — электромагнитный клапан
www.maxikamavto.ru
Главное меню:
autogeriko.com
%PDF-1.6 % 1 0 obj >]/Pages 3 0 R/Type/Catalog>> endobj 2 0 obj >stream application/pdf
`2,!"~l B\
mosdesignmash.ru
Тормоза.С левой и правой сторон заднего моста установлены дисковые тормоза. Их действие аналогично действию дисковых тормозов, рассмотренных в п.п. 17.1.
При нажатии на педаль тормоза ее валик поворачивается, усилие передается через сферическую шайбу 11 (рис. 74) и болт 8 на вилку 6. При перемещении вилки усилие передается через тяги 18 и пальцы на нажимные диски 5, которые поворачиваются один относительно другого.
Шарики, перемещаясь по профильным канавкам дисков 5, раздвигают последние. Происходит торможение дисков 4 за счет трения накладок дисков по кожуху 1, нажимным дискам 5 и поверхности крышки 19 стакана. Далее через зубчатые колеса конечных передач и полуоси оно передается на ведущие колеса трактора. После отпускания педали нажимные диски возвращаются в исходное положение под действием пружин 3 и 15. Действие левого и правого тормозов может быть раздельным или одновременным. Раздельное торможение колес выполняют нажатием на левую или правую педаль с целью уменьшения радиуса поворота трактора. При блокировании педалей планкой 13 тормоза будут действовать одновременно.
Чтобы удержать трактор в неподвижном состоянии, нужно использовать устройство, позволяющее фиксировать педали в нижнем заторможенном положении. При перемещении тяги 10 вверх защелка 17 поворачивается и входит в зацепление с упором, приваренным к рычагу 16 правой педали.
Стояночно-запасной тормоз предназначен для удержания трактора на месте при стоянке, а также может служить для его торможения в случаях выхода из строя основных тормозов, с которыми он унифицирован. Тормоз устанавливают на кожухе правого основного тормоза. Он действует аналогично рассмотренному ранее. Им управляют через рычаг, расположенный в кабине трактора. При перемещении рычага на себя происходит торможение.
Рис. 74. Тормозная система трактора МТЗ-80:
1 — кожух правого тормоза; 2 — палец; 3 — пружина нажимного диска; 4 — соединительный диск; 5 — нажимные диски; 6 — вилка; 7 — контргайки; 8 - регулировочный болт; 9 —валик педалей; 10 — тяга защелки тормозов; 11 — сферическая шайба; 12 — рычаг левого тормоза; 13 — соединительная планка; 14 — стержни подушек педалей; 15 — оттяжные пружины; 16 — рычаги; 17 — защелка тормозов; 18 — тяга; 19 — крышка стакана
Пневмосистема привода тормозов прицепатрактора МТЗ-80 универсальная. Она позволяет работать с прицепами и другими машинами, имеющими пневмо- или гидропривод тормозов. Ее можно также использовать для накачивания шин и других целей.
Одноцилиндровый компрессор с воздушным охлаждением установлен с левой стороны дизеля на крышке распределительных зубчатых колес. Он приводится в действие от зубчатого колеса привода топливного насоса через промежуточное зубчатое колесо, которое передвигают на оси с помощью рычага включения.
Воздух подается компрессором через нагнетательный клапан, трубопровод и регулятор давления 2 (рис. 75) в воздушный баллон 5.
Трущиеся поверхности компрессора смазываются разбрызгиванием. Масло поступает из картера газораспределения дизеля.
Регулятор давления 2 предназначен для автоматического регулирования в заданных пределах давления в пневмосистеме, а также для удаления воды, масла и механических примесей из воздуха, подаваемого компрессором в систему. Он снабжен клапаном для отбора сжатого воздуха из пневмосистемы для накачивания шин и других целей. Регулятор давления размещают между компрессором и баллоном и крепят непосредственно к баллону. Вместимость баллона 20 л.
Рис. 75. Схема пневмосистемы привода тормозов прицепа трактора МТЗ-80:
1 — компрессор; 2 — регулятор давления; 3 — манометр; 4 — сливной краник; 5 — баллон; 6 — соединительная головка; 7 — гидропривод; 8 — пневматический переходник; 9 — разобщительный кран; 10 — тормозной кран; 11 — трубопровод
Сжатый в компрессоре воздух подается через регулятор в баллон. При давлении 0,72...0,73 МПа регулятор отключает баллон, а компрессор переключает на холостой ход, открыв выход воздуха через клапан в атмосферу. Компрессор разгружается. Вместе с воздухом из регулятора удаляются скопившийся конденсат и механические примеси. При снижении давления воздуха в баллоне до 0,67...0,63 МПа прекращается выпуск воздуха из регулятора в атмосферу.
При неисправности регулятора и повышении давления в системе до аварийного уровня срабатывает предохранительный клапан, рассчитанный на давление 0,85...0,90 МПа, и воздух выходит в атмосферу.
Рис. 76. Тормозной кран трактора МТЗ-80:
1 — крышка; 2 и 5 — клапаны; 3 — канал управления; 4 — стержень; 6 и 10 — пружины; 7 — камера; 8 — выпускное седло; 9 — диафрагма; 11 — толкатель; 12 — кулачок; 13 — втулка; 14 — корпус; 15 — поворотный валик; 16 — направляющая тарелка; А — подводящая полость; Б — выпускное окно
Тормозной кран 10 необходим для управления приводом тормозов прицепа. Он обеспечивает прямую зависимость интенсивности торможения от положения педали тормоза.
При торможении усилие от педалей рабочих тормозов передается через тягу на валик 15 (рис. 76), который, поворачиваясь вместе с кулачком 12, дает возможность толкателю 11 и тарелке 16 под действием пружины 10 переместиться в сторону валика. В результате усилие от пружины 10 на диафрагму 9 ослабевает и диафрагма под действием пружины 6 и сжатого воздуха из канала 3 через отверстие в крышке 1 начинает перемещаться в сторону валика 15, уменьшая давление на выпускной клапан 5. Последний под действием пружины движется вслед за диафрагмой, пока связанный с ним впускной клапан 2 не сядет в гнездо, разобщив полости А и канал 3.
Диафрагма, продолжая движение, отрывается выпускным седлом 8 от клапана 5, позволяя сжатому воздуху выйти из канала 3 в атмосферу через выпускное окно Б. Срабатывает распределитель пневмопривода тормозов прицепа.
При частичном притормаживании пружина 10 разжимается не полностью. Давление воздуха сдвигает диафрагму в сторону валика 15. Выпускной клапан 5 открывается, и воздух начинает выходить в атмосферу. Это продолжается до тех пор, пока сила давления сжатого воздуха и пружины 6 на диафрагму не сравняется с сопротивлением пружины 10. Как только усилия уравняются, выпускной клапан закроется. Таким образом, каждому положению педали соответствует определенное давление в соединительной магистрали и тормозных камерах прицепа.
При отпускавши тормоза диафрагма 9 перемещается влево, клапан 5 закрывается и тормозная система прицепа подзаряжается воздухом через открытый клапан 2.
Пневматический переходник 8 (см. рис. 75) нужен для присоединения к трактору прицепа, имеющего гидропривод тормозов.
Разобщительный кран 9 служит для включения и выключения подачи воздуха из пневмосистемы трактора в такую же систему прицепа, а также для облегчения соединения и разъединения головок 6 сообщением подводящей магистрали прицепа с атмосферой и перекрытием магистрали управления трактора.
Соединительная головка 6 необходима для соединения пневмосистем трактора и привода тормозов прицепа. Ее прикрепляют к разобщительному крану с помощью штуцера. В случае разрыва сцепки головки разъединяются, не повреждая шлангов. Обратный клапан головки закрывается и препятствует выходу воздуха из пневмосистемы трактора.
cyberpedia.su