|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
ГОСТ 4121-96 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕЛЬСЫ КРАНОВЫЕ Технические условия МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Украинским научно-исследовательским институтом (МТК 327) ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации 2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 9 от 12 апреля 1996 г.) За принятие проголосовали:
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 18 декабря 2001 г. № 536-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 4121-96 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2002 г. 4 ВЗАМЕН ГОСТ 4121-76 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕЛЬСЫ КРАНОВЫЕ Технические условия Crane rails. Specifications Дата введения 2002-07-01 Настоящий стандарт распространяется на стальные крановые рельсы специальных профилей типов КР70, КР80, КР100, КР120, КР140, применяемые для путей грузоподъемных кранов. Требования 3.4, 3.6 и последнего абзаца 4.4 являются рекомендуемыми. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892-84) Металлы. Методы испытания на растяжение ГОСТ 7565-81 (ИСО 377-2-89) Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для химического состава ГОСТ 7566-94 Металлопродукция. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение ГОСТ 9012-59 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81) Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю ГОСТ 12359-81 (ИСО 4945-77) Стали углеродистые, легированные и высоколегированные. Методы определения азота ГОСТ 22536.0-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Общие требования к методам анализа ГОСТ 22536.1-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения общего углерода и графита ГОСТ 22536.2-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения серы ГОСТ 22536.3-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения фосфора ГОСТ 22536.4-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения кремния ГОСТ 22536.5-87 (ИСО 629-82) Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения марганца ГОСТ 22536.6-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения мышьяка ГОСТ 22536.7-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения хрома ГОСТ 22536.8-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения меди ГОСТ 22536.9-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения никеля 3.1 Поперечное сечение рельсов должно соответствовать указанному на рисунке 1. 3.2 Размеры рельсов, площадь поперечного сечения, справочные величины и масса 1 м должны соответствовать указанным в таблицах 1 и 2. Рисунок 1 Таблица 1 В миллиметрах
Таблица 2
Таблица 3 В миллиметрах
3.3 Рельсы изготовляют длины: - мерной - 9,0; 9,5; 10,0; 10,5; 11,0; 11,5; 12,0 м; - немерной - от 4,0 до 12,0 м. Длину рельсов оговаривают в заказе. По согласованию изготовителя с потребителем рельсы изготовляют другой длины. 3.4 Рельсы изготовляют без болтовых отверстий. По согласованию изготовителя с потребителем рельсы изготовляют с отверстиями на одном или обоих концах. 3.5 Предельные отклонения по размерам рельсов не должны превышать указанных в таблице 3. 3.6 Отклонение от симметричности поперечного сечения рельса относительно вертикальной оси не должно превышать в подошве 2 мм, в головке - 0,6 мм. 3.7 Условное обозначение рельсов должно содержать наименование продукции, тип рельса, степень точности прокатки (А - обычная, Б - повышенная) и обозначение стандарта. Пример условного обозначения рельса с номинальной шириной головки b = 100 мм обычной точности прокатки: Рельс КР100-А-ГОСТ 4121-96. 4.1 Рельсы должны быть изготовлены из углеродистой стали марки 63, химический состав которой по плавочному анализу должен соответствовать указанному в таблице 4. Таблица 4 В процентах
4.2 Предельные отклонения по химическому составу стали готовых рельсов от норм, указанных в таблице 4, должны соответствовать, %: углерод - марганец - кремний - фосфор - + 0,005 сера - + 0,005 4.3 Массовая доля азота в стали готовых рельсов не должна превышать 0,008 %. 4.4 Механические свойства рельсов должны соответствовать указанным в таблице 5. Таблица 5
Механические свойства, включая твердость, определяют при условии массовой доли углерода в плавке на нижнем пределе и при S(С + 1/4Мn) < 0,72 %, а также по требованию потребителя. При массовой доле углерода в плавке выше нижнего предела и при S(С + 1/4Мn) ³ 0,72 % механические свойства в соответствии с нормами, указанными в таблице 5, обеспечиваются предприятием-изготовителем без проведения испытаний. По требованию потребителя твердость поверхности головки рельсов должна быть от 321 до 390 НВ без нормирования относительного удлинения. 4.5 Трещины, закаты, прокатные плены, рванины и раскатанные загрязнения на поверхности рельсов не допускаются. Допускается удаление дефектов пологой вырубкой или зачисткой, если глубина вырубки, считая от фактического размера, не превышает: - для рельсов типов КР70 и КР80 - 1,5 мм, а в средней трети ширины подошвы - 0,7 мм; - для рельсов типов КР100, КР120 и КР140 - 2 мм, а в средней трети ширины подошвы - 1 мм. Поперечная вырубка, заварка дефектов не допускаются. Раскатанный пузырь, риски, вмятины и рябизна допускаются без зачистки, если глубина их залегания не превышает половины допуска, установленного для глубины вырубки. 4.6 Торцевые поверхности рельса не должны иметь следов усадочной раковины, расслоений и трещин. 4.7 Флокены в рельсах не допускаются. 4.8 Местные деформации на рельсе не должны превышать 1 мм на длине 0,5 м. 4.9 Отклонение от прямолинейности рельса не должно превышать: в горизонтальной плоскости - 0,08 %, в вертикальной плоскости - 0,06 % длины. 4.10 Скручивание рельса не допускается. Рельсы считают скрученными, если при замере на контрольном стеллаже они имеют по концам зазоры между подошвой рельса и стеллажом (по диагонали) более 1,5 мм. 4.11 Кривизна концов рельсов на длине 1 м не должна превышать 2 мм в горизонтальной и вертикальной плоскостях. 4.12 Подошва рельсов не должна быть вогнутой. Общая выпуклость подошвы и выпуклость в средней части подошвы, равной ширине головки, не должна превышать значений, указанных в таблице 6. Таблица 6 В миллиметрах
4.13 Концы рельсов должны быть ровно обрезаны. Отклонение от перпендикулярности торцевых плоскостей по отношению к продольной оси не должно превышать 5 мм в любом направлении. Заусенцы размером более 4 мм не допускаются. 4.14 По согласованию изготовителя с потребителем рельсы, имеющие на торцах уступы и наплывы, подвергают фрезеровке или другому виду обработки концов. 4.15 Маркировка и упаковка 4.15.1 На шейке каждого рельса в горячем состоянии должны быть выкатаны выпуклые буквы и цифры, обозначающие: - условное обозначение предприятия-изготовителя; - тип рельса. Дополнительно должны быть выбиты: на торце подошвы каждого рельса - номер плавки, а на торце головки - клеймо, подтверждающее приемку продукции техническим контролем. 4.15.2 Рельсы маркируют несмываемой белой краской путем обводки клейма по контуру торца головки рельса. 4.15.3 По согласованию изготовителя с потребителем рельсы можно отгружать как поштучно, так и плотно увязанными в пачки с поперечной обвязкой металлической лентой или стальной проволокой в пяти местах. 5.1 Рельсы принимают партиями. Партией считают рельсы одного типа и одной плавки, на которую оформляют один документ о качестве. 5.2 Для проверки качества рельсов от партии отбирают: - для химического анализа - одну пробу; - для механических испытаний - один рельс; - для проверки твердости - один рельс; - для проверки на флокены - по одной пробе от каждой пятидесятой плавки. Проверке внешнего вида и размеров подвергают каждый рельс. При получении неудовлетворительных результатов хотя бы по одному показателю повторную проверку проводят на выборке, отобранной по ГОСТ 7566. Результаты проверки контрольных проб на флокены являются окончательными после первого испытания. 5.3 В документе о качестве дополнительно указывают точность прокатки. 6.1 Определение химического состава стали - по ГОСТ 12359, ГОСТ 22536.0 - ГОСТ 22536.9. 6.2 Отбор проб для определения химического состава стали - по ГОСТ 7565. 6.3 Для испытаний на растяжение и на твердость от каждого отобранного рельса отрезают по одному образцу. 6.4 Испытание на растяжение проводят по ГОСТ 1497 на круглых образцах диаметром 10 мм и расчетной длиной 50 мм. Заготовку для образца вырезают из верхнего угла головки рельса одного из раскатов испытуемой партии. 6.5 Твердость определяют на поверхности катания рельса по ГОСТ 9012. 6.6 Размеры рельсов и местные деформации на рельсе проверяют измерительным инструментом необходимой точности. 6.7 Качество поверхности рельсов определяют визуально. 6.8 Контроль рельсов, выявляющий отсутствие в них флокенов, проводят по методике предприятия-изготовителя. 6.9 Наличие расслоения на торцах проверяют вырубкой зубилом стружки, раздвоение которой считается признаком расслоения. 7.1 Транспортирование и хранение рельсов, оформление документации - по ГОСТ 7566. СОДЕРЖАНИЕ Ключевые слова: рельсы крановые, размеры, химический состав, механические свойства, качество поверхности рельсов, качество торцов рельсов |
files.stroyinf.ru
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
ГОСТ Р 53866-2010 |
РЕЛЬСЫ КРАНОВЫЕ
Технические условия
Москва Стандартинформ 2011 |
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Уральский институт металлов» (ОАО «УИМ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 367 «Чугун, прокат и металлоизделия»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 сентября 2010 г. № 243-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
ГОСТ Р 53866-2010
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕЛЬСЫ КРАНОВЫЕ
Технические условия
Crane rails. Specifications
Дата введения -2011-04-01
Настоящий стандарт распространяется на крановые рельсы (далее - рельсы) типов КР70, КР80, КР100, КР120 и КР140, предназначенные для путей грузоподъемных кранов.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы)измерений
ГОСТ Р 51685-2000 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия
ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892-84) Металлы. Методы испытаний на растяжение
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7565-81 (ИСО 377-2-89) Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для определения химического состава
ГОСТ 7566-94 Металлопродукция. Приемка, маркировка, транспортирование и хранение
ГОСТ 9012-59 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81) Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю
ГОСТ 18895-97 Сталь. Метод фотоэлектрического спектрального анализа
ГОСТ 22536.0-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Общие требования к методам анализа
ГОСТ 22536.1-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения общего углерода и графита
ГОСТ 22536.2-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения серы
ГОСТ 22536.3-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения фосфора
ГОСТ 22536.4-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения кремния
ГОСТ 22536.5-87 (ИСО 629-82) Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения марганца
ГОСТ 22536.7-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения хрома
ГОСТ 22536.8-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения меди
ГОСТ 22536.9-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения никеля
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3.1 Крановые рельсы подразделяют:
на типы (по ширине головки):
- КР70;
- КР80;
- КР100;
- КР120;
- КР140;
по точности прокатки профиля:
- Б - повышенной;
- В - обычной.
4.1 Форма и основные размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать приведенным на рисунках 1 и 2 и в таблице 1. Допускается изготовление рельсов других размеров и формы по чертежам, согласованным в установленном порядке.
4.2 Площадь поперечного сечения, справочные значения величин для осей и масса 1 м рельса приведены в таблице 2.
Рисунок 1 - Поперечное сечение рельсов типа КР70
Рисунок 2 - Поперечное сечение рельсов типов КР80, КР100, КР120 и КР140
Таблица 1 - Размеры поперечного сечения рельсов
В миллиметрах
Тип рельса |
b |
b1 |
b2 |
S |
S1 |
S2 |
КР70 |
70,0 |
75,6 |
120,0 |
- |
21,0 |
23,0 |
КР80 |
80,0 |
87,0 |
130,0 |
32,0 |
- |
- |
КР100 |
100,0 |
108,0 |
150,0 |
38,0 |
- |
- |
КР120 |
120,0 |
129,0 |
170,0 |
44,0 |
- |
- |
КР140 |
140,0 |
150,0 |
170,0 |
60,0 |
- |
- |
Окончание таблицы 1
В миллиметрах
Тип рельса |
h |
h |
h3 |
h4 |
h5 |
R |
ra |
RБ |
r |
r1 |
r2 |
КР70 |
120,0 |
28,0 |
24,0 |
37,45 |
9,00 |
400,0 |
25,0 |
25,0 |
6 |
6 |
1,5 |
КР80 |
130,0 |
35,0 |
26,0 |
- |
9,75 |
400,0 |
26,0 |
44,0 |
8 |
6 |
1,5 |
КР100 |
150,0 |
40,0 |
30,0 |
- |
11,25 |
450,0 |
30,0 |
50,0 |
8 |
8 |
2 |
КР120 |
170,0 |
45,0 |
35,0 |
- |
13,75 |
500,0 |
34,0 |
56,0 |
8 |
8 |
2 |
КР140 |
170,0 |
50,0 |
40,0 |
- |
18,75 |
700,0 |
40,0 |
60,0 |
10 |
10 |
3 |
Примечания 1 На рельсах КР120 и КР140 допускается увеличение радиуса г до 20 мм. 2 Допускается уменьшение размеров h2 и h3 на 2 % при нарезке калибров на валках. |
Таблица 2 - Справочные значения величин для осей
Тип рельса |
Площадь поперечного сечения, см2 |
Справочное значение величины для осей Х-Х и Y-Y |
||||
Расстояние до центра тяжести, см |
Момент инерции, см4 |
|||||
Y1 |
Y2 |
Ix |
Iy |
Ip |
||
КР70 |
60,47 |
5,74 |
6,26 |
1055,67 |
272,59 |
1328,26 |
КР80 |
81,84 |
6,47 |
6,53 |
1523,69 |
468,55 |
1992,24 |
КР100 |
113,44 |
7,63 |
7,37 |
2805,88 |
919,52 |
3725,40 |
КР120 |
150,69 |
8,69 |
8,31 |
4794,22 |
1671,96 |
6466,18 |
КР140 |
187,24 |
8,75 |
8,25 |
5528,27 |
2608,71 |
8136,98 |
Окончание таблицы 2
Тип рельса |
Справочное значение величины для осей Х-Х и Y-Y |
Масса 1 м рельса, кг |
|||
Момент сопротивления, см4 |
|||||
W1 = Ix/Y1 |
W2 = Ix/Y2 |
W3 = Iy/0,5b2 |
Wp |
||
КР70 |
183,91 |
168,64 |
45,43 |
166,03 |
47,47 |
КР80 |
233,37 |
233,34 |
72,08 |
218,71 |
64,24 |
КР100 |
367,86 |
380,72 |
122,66 |
350,92 |
89,05 |
КР120 |
551,69 |
576,92 |
196,70 |
535,59 |
118,29 |
КР140 |
632,07 |
670,09 |
306,91 |
673,89 |
146,98 |
Примечание - Площадь поперечного сечения и справочные величины вычислены по номинальным размерам. При расчете массы 1 м рельса плотность стали принята равной 7850 кг/м3. |
4.3 Рельсы в соответствии с заказом изготовляют длиной:
- мерной -9,0; 9,5; 10,0; 10,5; 11,0; 11,5и 12,0м;
- немерной - от4,0до 12,0 м.
По согласованию сторон рельсы изготовляют другой длины.
4.4 Предельные отклонения по размерам рельсов не должны превышать установленные в таблице 3.
Размеры, для которых не указаны предельные отклонения, даны для построения калибров и контролируются при изготовлении прокатных валков.
Таблица 3
В миллиметрах
Тип рельса |
Предельное отклонение при точности прокатки |
||||||
по высоте рельса h |
по ширине подошвы b2 |
по ширине головки b |
по толщине шейки S |
подлине мерного рельса |
|||
Б |
В |
Б |
В |
||||
КР7 КР80 КР100 |
± 0,8 |
± 1,0 |
± 1,0 - 2,5 |
± 1,0 - 3,0 |
± 1,0 - 2,0 |
± 1,0 - 1,5 |
± 50 |
КР120 КР140 |
± 1,2 |
± 1,0 - 3,0 |
± 1,0 - 3,5 |
± 1,0 -2,5 |
± 1,2 - 1,7 |
4.5 Отклонение поперечного сечения рельса от симметричности относительно вертикальной оси не должно превышать 0,6 мм в головке и 2,0 мм в подошве.
4.6 Рельсы изготовляют без болтовых отверстий. По согласованию изготовителя с потребителем рельсы изготовляют с болтовыми отверстиями на одном или обоих концах. Расположение и размеры болтовых отверстий устанавливают по требованию потребителя.
4.7 Общая кривизна рельса не должна превышать, % от длины рельса:
- 0,08 - в горизонтальной плоскости;
- 0,06 - в вертикальной плоскости.
4.8 Местные отклонения рельса от прямолинейности не должны превышать 1,5 мм на базовой длине 1,0 м.
4.9 Отклонение концов рельсов от прямолинейности в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должно превышать 2,0 мм на базовой длине 1,0 м.
4.10 Скручивание рельса не должно превышать 1,5 мм.
4.11 Вогнутость подошвы рельсов не допускается. Общая выпуклость подошвы и выпуклость в средней части подошвы, равной ширине головки, не должны превышать значений, указанных в таблице 4.
Таблица 4
В миллиметрах
Тип рельса |
Общая выпуклость |
Выпуклость в средней части подошвы |
не более |
||
КР70 |
1,25 |
0,50 |
КР80 |
1,50 |
0,60 |
КР100 |
1,75 |
0,80 |
КР120 |
2,00 |
0,90 |
КР140 |
2,50 |
1,00 |
4.12 Концы рельсов должны быть ровно обрезаны. Косина торцов не должна превышать 5 мм. На торцах рельсов не допускаются заусенцы размером более 4 мм.
Примеры условных обозначений рельсов:
Рельс крановый типа КР100, повышенной точности прокатки Б, мерной длины 12,0 м, по ГОСТ Р 53866-2010:
Рельс КР100-Б-12,0-ГОСТ Р 53866-2010
Тоже, обычной точности прокатки В, немерной длины, по ГОСТ Р 53866-2010:
Рельс КР100-В-ГОСТ Р 53866-2010
5.1 Рельсы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
5.2 Рельсы изготовляют из углеродистой стали марки 63, химический состав которой по ковшевой пробе должен соответствовать указанному в таблице 5.
Таблица 5
Массовая доля элементов, % |
|||||||
Углерод |
Марганец |
Кремний |
Сера |
Фосфор |
Хром |
Никель |
Медь |
не более |
|||||||
0,53-0,73 |
0,60-1,00 |
0,15-0,35 |
0,035 |
0,040 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
Допускается изготовление рельсов из стали марок по ГОСТ Р 51685.
5.3 Предельные отклонения по массовой доле элементов в готовых рельсах от норм, указанных в таблице 5, не должны превышать, %:
углерод |
- |
+ 0,03 |
- 0,02 |
||
марганец |
- |
± 0,03; |
кремний |
- |
+ 0,03 |
- 0,02 |
||
Фосфор |
- |
+ 0,005 |
сера |
- |
+ 0,005 |
Предельные отклонения по массовой доле хрома, никеля и меди в готовых рельсах от норм, указанных в таблице 5, не нормируются.
5.4 Механические свойства рельсов и твердость на их поверхности катания должны соответствовать указанным в таблице 6.
Таблица 6
Временное сопротивление sB, Н/мм2 (кгс/мм2) |
Предел текучести s02, Н/мм2 (кгс/мм2) |
Относительное удлинение d5, % |
Твердость НВ |
не менее |
|||
730 (74) |
370 (38) |
6,0 |
212 |
5.5 На поверхности рельсов не допускаются трещины, закаты, прокатные плены, рванины и раскатанные загрязнения. Допускается удаление дефектов пологой продольной вырубкой или зачисткой, если глубина их залегания не превышает:
- для рельсов типов КР70 и КР80 - 1,5 мм, а в средней трети ширины подошвы - 0,7 мм;
- для рельсов типов КР100, КР120 и КР140-2,0 мм, а в средней трети ширины подошвы - 1,0 мм.
Поперечная вырубка и заварка дефектов не допускаются.
5.6 На поверхности рельсов допускаются раскатанные пузыри, риски, вмятины и рябизна, если глубина их залегания не превышает половины допусков, установленных в 5.5.
5.7 На торцах рельсов не допускаются следы усадочной раковины, расслоения и трещины.
5.8 Флокены в рельсах не допускаются.
5.9 Маркировка и упаковка
5.9.1 На шейке каждого рельса в горячем состоянии при прокатке рельса наносят выпуклую маркировку, содержащую:
- условное обозначение предприятия-изготовителя;
- тип рельса;
- две последние цифры года изготовления рельсов;
- обозначение направления прокатки стрелкой (острие стрелки указывает на передний по ходу прокатки конец рельса).
5.9.2 На шейке каждого рельса на той же стороне, где нанесены выпуклые маркировочные знаки, в горячем состоянии клеймением наносят номер плавки.
(Поправка).
5.9.3 На торец каждого рельса в холодном состоянии клеймением наносят:
- номер плавки - на подошве;
- приемочное клеймо, подтверждающее приемку продукции службой технического контроля предприятия-изготовителя, - на головке.
5.9.4 Рельсы дополнительно маркируют несмываемой белой краской путем обводки приемочного клейма по контуру торца головки рельса.
5.9.5 По требованию потребителя крановые рельсы упаковывают в пачки с обвязкой по ГОСТ 7565.
6.1 Общие правила приемки рельсов - по ГОСТ 7566.
6.2 Рельсы принимают партиями. Партией считают рельсы одной плавки, одного типа и сопровождаемые документом о качестве, удостоверяющим соответствие рельсов требованиям настоящего стандарта и содержащим:
- наименование или условное обозначение предприятия-изготовителя;
- тип рельса;
- марку стали;
- количество рельсов с указанием их длины и массы;
- дату оформления документа о качестве;
- номер вагона или другого транспортного средства;
- наименование и адрес покупателя;
- номер заказа (договора).
Документ о качестве должен быть подписан службой технического контроля предприятия-изготовителя.
Приемку рельсов проводит служба технического контроля предприятия-изготовителя. Приемку проводят по результатам приемочного контроля, включающего приемо-сдаточные испытания и сплошной контроль.
6.3 Контроль размеров и качества поверхности проводят на каждом рельсе.
6.4 Приемо-сдаточные испытания рельсов проводят для каждой плавки. При контроле качества рельсов отбирают:
- одну ковшевую пробу - для анализа химического состава стали;
- одну пробу от одного рельса или из обрези - для определения механических свойств рельсов испытанием на растяжение и твердости на поверхности катания головки.
При контроле флокенов отбирают одну пробу от одного рельса каждой пятой плавки.
Механические свойства и твердость рельсов обеспечиваются химическим составом стали и технологией изготовления рельсов и при суммарной массовой доле углерода и одной четвертой массовой доли марганца (С + 1/4 Мп) не менее 0,72 % контролю не подлежат. Определение механических свойств и твердости рельсов в этом случае проводят по требованию потребителя.
При получении неудовлетворительных результатов испытаний рельсов хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке. Результаты повторных испытаний являются окончательными.
6.5 Определение химического состава стали потребитель при необходимости проводит анализом проб, отобранных от готовых рельсов, с учетом требований по 5.3.
7.1 Отбор проб для определения химического состава стали проводят по ГОСТ 7565. Определение химического состава стали проводят по ГОСТ 18895, ГОСТ 22536.0 - ГОСТ 22536.5, ГОСТ 22536.7 - ГОСТ 22536.9.
Допускается определение химического состава стали другими методами, аттестованными по ГОСТ Р 8.563.
7.2 Размеры и форму поперечного сечения рельса контролируют на расстоянии 100 - 200 мм от торца. Диаметр болтовых отверстий, размеров, определяющих их расположение, и косину торцов рельсов контролируют средствами допускового контроля - шаблонами. Шаблоны должны быть калиброваны в установленном порядке и соответствовать точности прокатки рельсов определенного типа.
7.3 Длину рельсов измеряют металлической рулеткой по ГОСТ 7502 или другим способом, обеспечивающим требуемую точность измерения.
7.4 Общую кривизну рельсов оценивают визуально в положении «стоя на подошве».
При необходимости общую кривизну рельсов рассчитывают по величине стрелы прогиба, которую измеряют по наибольшему зазору между поверхностью рельса и стальной струной, натянутой между его концами.
7.5 Определение отклонений рельсов от прямолинейности проводят по наибольшему зазору между поверхностью рельса и контрольной линейкой (по хорде или касательной).
7.6 Скручивание рельсов определяют на конце рельса в положении «стоя на подошве» по величине максимального зазора, измеряемого щупом, между поверхностью контрольного стеллажа и основанием подошвы рельса.
7.7 Качество поверхности рельсов проверяют визуально.
7.8 Расслоение на торцах рельсов контролируют пробной вырубкой стружки, раздвоение которой считают признаком расслоения.
7.9 Определение механических свойств рельсов при испытании на растяжение проводят по ГОСТ 1497 на цилиндрических образцах начальным диаметром 6 мм и начальной расчетной длиной 30 мм. Образец вырезают из верхней части головки в зоне выкружки как можно ближе к поверхности.
7.10 Твердость на поверхности катания рельсов определяют по ГОСТ 9012.
7.11 Контроль рельсов на флокены проводят по методике предприятия-изготовителя.
8.1 Транспортирование и хранение рельсов - по ГОСТ 7566.
Рельсы транспортируют железнодорожным, речным и морским транспортом по правилам перевозки, действующим на соответствующем виде транспорта.
8.2 Погрузку и крепление рельсов проводят в соответствии с [1].
По согласованию изготовителя с потребителем рельсы транспортируют поштучно или плотно увязанными в пачки с обвязкой по ГОСТ 7566.
8.3 При погрузке и транспортировании не допускается повреждение крановых рельсов. Не допускается падение крановых рельсов с высоты более 1 м.
В период хранения крановые рельсы должны быть уложены таким образом, чтобы не возникали деформация и ухудшение их прямолинейности.
Крановые рельсы эксплуатируют в составе оборудования грузоподъемных кранов в соответствии с правилами безопасности [2].
Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие крановых рельсов требованиям настоящего стандарта при условии выполнения установленных требований по транспортированию и хранению рельсов, монтажу и эксплуатации грузоподъемных кранов.
Гарантийный срок хранения крановых рельсов - без ограничения, гарантийный срок их эксплуатации - 18 месяцев со дня ввода грузоподъемного крана в эксплуатацию.
[1] |
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденные МПС России 27 мая 2003 г. № ЦМ-943 |
|
[2] |
Правила безопасности ПБ 10-382-00 |
«Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» , утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98 |
Ключевые слова: крановые рельсы, типы, размеры, прямолинейность, качество поверхности, качество торцов, химический состав, механические свойства, твердость, приемка, методы контроля, транспортирование, хранение
files.stroyinf.ru
Наши новости15.09.2016В конце сентября ожидается поступление рельсов НОВЫХ Р-50 .Собираем заявки!!!!
09.09.201613.09.2016 Ожидаем рельсы Р-50 с мин износом. Цена 34000р/тн-36000р/тн 10.08.2016Ожидаем очередную партию новых Р-43. 25.03.2015Новые правила!! В связи с изменениями тарифов складских услуг, при отгрузке менее 1,0 тн ,цена увеличивается на 3 000р за тонну. АрхивНаши телефоны+7 (495) 559-00-12+7 (495) 551-83-33+7 (495) 551-83-34+7 (495) 551-83-35 |
(Взамен ГОСТ 7174-75, 8161-75, ГОСТ 16210-77, ГОСТ 18267-82) Дата введения 01.07.2001 Группа компаний «Балком» реализует рельсы крановые КР-70, КР-80, КР-100, КР-120, КР-140 новые, б/у и снятые с госхранения. Мы стараемся предлагать низкие цены на качественную продукцию.Рельсы крановые (подкрановые) типов КР-70, КР-80, КР-100, КР-120, КР-140 производятся согласно нормативам ГОСТ 4121-96, изделия применяются для строительства подкрановых путей, предназначенных под мостовые краны грузоподъёмностью 10-50 тонн. В обозначении данных рельсов буква «К» означает «крановый», «Р» – рельс, а цифровое значение - ширину головки рельса в миллиметрах.Стандартная мерная длина рельса составляет 9; 9,5; 10; 10,5; 11; 11,5 и 12 метров. Немерная длина – в диапазоне 4-12 метров. В промышленном производстве рельсы подкрановые изготавливаются без стыковых отверстий. Если отверстия под болты требуются, этот момент следует специально обговаривать с заводом. Материалом для изготовления КР-70, КР-80, КР-100, КР-120 и КР-140 служит качественная высокоуглеродистая сталь К63. Поскольку рельсы предназначены для прокладки путей следования тяжеловесных подъемных кранов, они характеризуются повышенным прочностным потенциалом. Отличительные особенности конструкции – округленная головка, стенка повышенной толщины, большая ширина опорной поверхности, уменьшенная высота профиля. Всё вместе это позволяет давлению колес равномерно распределяться на верхнем поясе балки. Укладка подкрановых рельсов происходит по аналогии монтажа ж/д путей на подготовленные основания либо посредством прикрепления к крановым балкам с помощью прижимных и упорных планок. Способ стыковки – сварка электродугового типа либо использование накладок стыковых. В случае болтовых соединений для монтажа понадобятся болты машиностроительные, гайки, плоские шайбы. ГОСТ 4121-96 предъявляет ряд требований к качеству подкрановых рельсов. Так, не допускается наличие трещин, флюкенов, раскатных загрязнений, следов усадочных раковин, расслоений и иных дефектов. Предполагается, что с торцов рельсы обязаны быть ровно и аккуратно обрезанными. Не допускается слишком большое отклонение от симметричности поперечного сечения относительно оси по вертикали: в основании оно не должно превышать 2 миллиметра, в головке – 0.6 миллиметра. Не допускается заварка дефектов. Группа компаний «Балком» продает качественные рельсы: вновь изготовленные, с резерва, бывшие в употреблении; продукция поставляется с нашего склада либо принимается заказ на изготовление. При покупке и оплате партии предоставляется полный пакет сопровождающих документов. Конструкция и размерыТаблица 1В миллиметрах
Таблица 2
Крановые рельсы бывают следующей длины: мерной - 9,0; 9,5; 10,0; 10,5; 11,0; 11,5; 12,0 м; - немерной - от 4,0 до 12,0 м. Крановые рельсы изготовляют без болтовых отверстий. По согласованию изготовителя с потребителем рельсы изготовляют с отверстиями на одном или обоих концах. Технические требованияРельсы крановые должны быть изготовлены из углеродистой стали марки 63, химический состав которой по плавочному анализу должен соответствовать указанному в таблице.В процентах
|
www.balkom.ru
Категория:
Узлы мостовых кранов
Рельсы и крановые пути мостового кранаДля направления движения кранов и тележек применяют сталь ные рельсы и направляющие. Для колес с цилиндрическим ободом применяют рельсы с выпуклыми и плоскими головками, для колес с цилиндрическим ободом — только с выпуклыми головками. Горизонтальные ролики взаимодействуют либо с боковыми поверхностями головок рельсов, либо с дополнительными плоскими и выпуклыми направляющими, закрепляемыми на подкрановых балках. В качестве рельсов с выпуклыми головками применяют (рис. 7.26) крановые рельсы {а) типа КР по ГОСТ 4121—76 и железнодорожные рельсы (б) типа Р по ГОСТ 6368—52, а в качестве рельсов с плоскими головками — сталь квадратного профиля (в).
Рис. 7.25. Механизмы передвижения с гидроприводом
Рис. 7.26. Рельсы
Для компенсации неточности установки колес и укладки рельсов ширина последних должна быть меньше ширины рабочей части обода колес: крановых двухребордных с цилиндрическим ободом — на 30 мм, крановых двухребордных с коническим ободом — на 40 мм, тележечных двухребордных — на 15—20 мм, тележечных одноребордных — на 30 мм.
Крановые рельсы закрепляют к подкрановым балкам строительной конструкции, которые изготовляют из профильного стального проката, а рельсы тележек — непосредственно к металлоконструкции моста крана.
Значительно уменьшает износ ходовых колес выполнение стыков рельсов сварными, с расположением стыков в шахматном порядке со смещением не менее 3 м. При этом ударные нагрузки снижаются примерно в 2 раза. Для устранения дефектов подкрановых балок целесообразна укладка под рельс сменного стального листа, а для повышения долговечности кранов, работающих в режиме Т, и их рельсов — применение эластичных подкладок из неопрена. Такие подкладки не только снижают ударные нагрузки (при толщине прокладок 8 мм — до 30%), но и уменьшают степень концентрации вертикальной нагрузки, передаваемой с пояса на вертикальную стенку подкрановой балки.
Закрепление рельсов должно исключить возможность их продольного и бокового смещения при работе крана (рис. 7.27, а). При закреплении рельсов с помощью сварки должна исключаться возможность их деформации.
В ряде стран крепление рельсов к балкам выполняется как жестким, так и подвижным. Жесткие крепления (рис. 7.27, б) допускают выверку рельса благодаря овальным отверстиям в прижимных планках. При этом отверстия в подкладках сверлятся по месту. Крепление этого же типа с планками соответственно из ковкого чугуна или из пружинной стали используется при легком режиме работы крана.
Рис. 7.27. Крепление рельсов
Подвижное крепление (рис. 7.27, в) допускает перемещение рельса за счет выборки зазора между подкладками и подошвой рельса. Возможность поперечного перемещения рельса обеспечивается и при использовании упругих прижимов, которые крепятся к балке шпильками и платиками или шпильками и фигурными шайбами. Подвижное крепление позволяет в ряде случаев увеличить срок службы колес, так как при этом креплении уменьшается давление в точке контакта рельса с ребордой колеса.
Узел крепления рельса к балке (патент ФРГ № 1271936), при использовании которого достигается возможность закрепления рельсов разных типов, показан на рис. 7.27, г. Он включает пластины, которые привариваются к подкрановой балке на участках Б и устанавливаются относительно подошвы рельса с небольшим зазором. Пластины имеют косые пазы и гнезда, в которые ставят болты со сферическими головками. Последние, самоустанавливаясь, позволяют накладкам 3 занимать нужное положение. Косое расположение пазов препятствует смещению болтов даже при ослаблении их затяжки.
Применение механизмов передвижения с безребордными колесами и горизонтальными роликами вызывает дополнительные требования к креплению подкрановых рельсов к балкам. Ребордные колеса воздействуют на рельсы в горизонтальной плоскости (поперечные силы при соприкосновении реборды колеса с рельсом и при поперечном проскальзывании колеса по рельсу, инерционные силы при разгоне и торможении). Однако при этом возможность поперечного перемещения рельса ограничивается величиной зазоров между ребордами и рельсом. При безребордных колесах такие ограничения смещения рельсов отсутствуют. В связи с этим происходит постепенное ослабление крепления рельсов и сдвиг их в поперечном направлении. Аналогичные явления наблюдаются с подкрановыми балками при наличии зазоров в их креплении. Одним из способов устранения смещения рельсов является приварка к подкрановой балке платиков с шагом около 800 мм для упора в них подошвы рельса.
Читать далее: Предохранительные устройства мостового крана
Категория: - Узлы мостовых кранов
stroy-technics.ru
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ КРАНОВЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ГОСТ 4121-76
Издание официальное
КОМИТЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ СССР Москва
УДК 621.87.07 : 006.354 Группа В22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ КРАНОВЫЕ
ГОСТ
Технические условия
4121—76*
Crane rails. Specific at ion
Взамен ГОСТ 4121-62
ОКП 09 2000
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 2 марта 1976 г. № 533 срок действия установлен
с 01.01.78
Проверен в 1987 г. Постановлением Госстандарта СССР от 19.03.87 № 791 срок действия продлен до 01.01.93
в части 1 категории до 01.01.90
Настоящий стандарт распространяется на стальные крановые рельсы специальных профилей типов КР70-Л (облегченные), КР80, КР100, КР120, КР140, применяемые для подкрановых путей и подъемных кранов.
Показатели технического уровня, установленные настоящим стандартом, предусмотрены для высшей и первой категорий качества.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
1.1. Поперечное сечение рельсов типа КР70—7 должно соответствовать указанному на черт. 2; типов КР80, КРЮ0, КР120, КР140 — на черт. 1.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
1.2. Размеры рельсов, площадь поперечного сечения, справочные величины для осей и масса 1 м должны соответствовать указанным в табл. 1 и 2.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
"Издание официальное
* Переиздание (май 1991 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в феврале 1981 г., сентябре 1982 г., марте 1987 г. (МУС 4—81, 1—83, 6—87),
^Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта СССР
1. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ
© Издательство стандартов, 1976 © Издательство стандартов, 1991
Редактор Р. Г. Говердовская Технический редактор М. М. Герасименко Корректор Л. В. Сницарчук
Сдано в наб. 27.06.91 Подп. в печ. 16.09.91 0,75 уел. п. л. 0,75 уел. кр.-отт. 0,48 уч.-нзд. л*
Тир. 5000 Цена 20 к.
Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123557, Москва, ГСП. Новопресненский пер., д. 3.
Государственное предприятие «Типография стандартов», г. Вильнюс, ул. Даряус и Гирено, 39. Зак. 959.
С. 2 ГОСТ 4121-76
Черт. 2
мм
Таблица 1
Типы рельсов | Ъ | Ъх | 5 | Si | s2 | h | hx | Ы | Нг | h5; | R | *A | R Б | r | Г\ | f 2 | |
КР70-Л | 70,0 | 75,6 | 120,0 | 21,0 | 23,0 | 120,0 | 28,0 | 24,0 | 37,45 | 9,0 | 400,0 | 25,0 | 25,0 | 6 | 6 | 1,5 | |
КР80 | 80,0 | 87,0 | 130,0 | 32,0 | — | — | 130,0 | 35,0 | 26,0 | — | — | 400,0 | 26,0 | 44,0 | 8 | 6 | 1,5 |
КРЮО | 100,0 | 108,0 | 150,0 | 38,0 | — | — | 150,0 | 40,0 | 30,0 | — | — | 450,0 | 30,0 | 50,0 | 8 | 8 | 2 |
КР120 | 120,0 | 129,0 | 170,0 | 44,0 | —. | — | 170,0 | 45,0 | 35,0 | — | — | 500,0 | 34,0 | 56,0 | 8 | 8 | 2 |
КРИО | 140,0 | 150,0 | 170,0 | 60,0 | 170,0 | 50,0 | 40,0 | 700,0 | 40,0 | 60,0 | 10 | 10 | 3 |
Пример условного обозначения рельса с номинальной шириной головки Ь = —100 мм:
Рельс KP100 4121—76
ГОСТ 4121-76 С 3
Типы рельсов | Площадь поперечного сучения рельса, см2 | Справочные данные для осей | Х—Х И У-У | ||||||||
Расстояние до центра тяжести, см | Моменты инерции, см* | Моменты сопротивления, см3 | Масса 1 м рельса, кг | ||||||||
'* | 'г | 'р | _ /х *“ У\ | /х | 7у | ||||||
W-=- Уг | Vv 3- ЬУг | ||||||||||
У\ | Уг | ||||||||||
КР70-Л | 60,47 | 5,74 | 6,26 | 1055,67 | 272,59 | 1328,26 | 183,91 | 168,64 | 45,43 | 166,03 | 47,47 |
КР80 | 81,84 | 6,47 | 6,53 | 1523,69 | 468,55 | 1992,24 | 233,37 | 233,34 | 72,08 | 218,71 | 64,24 |
КРЮО | 113,44 | 7,63 | 7,37 | 2805,88 | 919,52 | 3725,40 | 367,86 | 380,72 | 122,66 | 350,92 | 89,05 |
КР120 | 150,69 | 8,69 | 8,31 | 4794,22 | 1671,96 | 6466,18 | 551,69 | 576,92 | 196,70 | 535,59 | 118,29 |
КРИО | 187,24 | 8,75 | 8,25 | 5528,27 | 2608,71 | 8136,98 | 632,07 | 670,09 | 306,91 | 673,89 | 146,98 |
Примечание. Площадь поперечного сечения и справочные величины вычислены по номинальным размерам. При вычислении массы 1 м рельса плотность стали принята равной 7850 кг/м;!.
. 4 ГОСТ 4121-76
ГОСТ 4121-76 С. 5
1.3. Длина рельсов должна быть:
мерная — 9,0; 9,5; 10,0; 10,5; 11,0; 11,5; 12,0 м; немерная — от 4 до 12 м.
Длина рельса оговаривается в заказе.
1.4. По соглашению изготовителя и потребителя рельсы изготовляют с отверстиями на концах.
1.5. Предельные отклонения по размерам рельсов не должны превышать указанных в табл. 3.
Таблица 3
Предельные отклонения, мм | |||||||
Тип рельсов | я оа | по ширине подошвы | по высоте рельса | ||||
о, о к ч О 1) S с к w | высшая категория | первая категория | по толщине шейки | высшая категория | первая категория | по длине мерного рельса | |
КР70-Л; КР80; КР100 | оо„ + 1 | + 1,0 “2,5 | + 1.0 —3,0 | +1,0 —1,5 | ±0,8 | ±1,0 | +50 |
КР120; КР140 | +1.0 -2.5 | + 1,0 —3,0 | +1,0 —3,5 | + 1,2 -1,7 | ±0,8 | ±1,2 | +50 |
Примечания:
1. Размеры, на которые не указаны предельные отклонения, даны для построения калибров и контролируются при растачивании валков.
2. Допускается уменьшение размеров hx и /г2 на 2% при растачивании калибров на валках.
(Измененная редакция, Изм. № 3),
1.6. Несимметричность поперечного сечения рельса относительно вертикальной оси не должна превышать в подошве 2 мм, в головке — 0,6 мм.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Рельсы должны быть изготовлены из углеродистой мартеновской или кислородно-конверторной стали, химический состав которой по плавочному анализу должен соответствовать указанному в табл. 4.
Таблица 4
Марка стали | Содержание элементов, % | ||||||||
Углерод | Марганец | Кремний | Сера |фосфор| Мышьяк | Хром [никель Медь | ||||||
не более | |||||||||
К63 | 0,53— 0,73 | 0,60— 1,0 | 0,15— 0,35 | 0,050 | 0,050 | 0,08 | 0,30 | 0,30 | 0,30 |
Примечания:
1. Содержание в стали никеля, хрома, меди, азота и мышьяка должно обеспечиваться предприятием-изготовителем и определяться по требованию потребителя.
2. Для рельсов высшей категории качества массовая доля серы должна не превышать 0,050% и фосфора — 0,045% (в готовых рельсах).
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).
2.2. В стали, выплавленной на базе керченских руд, определение содержания мышьяка обязательно и не должно быть более 0,15%.
2.3. Допускаются отклонения по химическому составу металла готовых рельсов от норм, указанных в табл. 4, в процентах:
+0,03
-0,02 — углерода;
+0,03
—0*03 — марганца;
+0,03
-0,02 — кремния;
+0,005 — фосфора;
+0,005 — серы.
2.4. Содержание азота в металле готовых рельсов не должно превышать 0,008%.
2.5. Механические свойства металла рельсов должны соответствовать указанным в табл. 5.
Таблица 5
Временное сопротивле | Предел текучести | Относительное | Твердость по |
ние ав, МПа (кгс/мм2) | ат, МПа (кгс/мм2) | удлинение 6, % | Бринеллю, НВ |
731 (75)
не менее
372,4(38)
6,0
212
По требованию потребителя твердость поверхности головки рельсов должна быть от 321 до 390 НВ вкл. без нормирования относительного удлинения.
Механические свойства, включая твердость, определяют при
ГОСТ 4121-76 С. 7
условии содержания углерода в плавке на нижнем пределе и при 2(С+74Мп)<0,72%, а также по требованию потребителя:
При содержании углерода в плавке выше нижнего предела и при S(C+ {U Мп) >0,72% механические свойства в соответствии с нормами, указанными в табл. 5, обеспечиваются предприя-тием-изготовителем без проведения испытаний.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
2.6. Трещины, закаты, прокатные плены, рванины и раскатанные загрязнения на поверхности рельсов не допускаются. Допускается удаление дефектов пологой вырубкой или зачисткой, если глубина вырубки, считая от фактического размера, не превышает:
для рельсов типов КР70-Л и КР80— 1,5 мм, а в средней трети ширины подошвы не более 0,7 мм;
для рельсов типов КРЮО, КР120 и КР140 — 2 мм, а в средней трети ширины подошвы не более 1 мм.
Поперечная вырубка, заварка дефектов не допускаются. Раскатанный пузырь, риски, вмятины и рябизна допускаются без зачистки, если глубина их залегания не превышает половины допуска, установленного для глубины вырубки.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
2.7. Торцевые поверхности рельса не должны иметь следов усадочной раковины, расслоений и трещин.
2.8. Флокены в рельсах не допускаются.
2.9. Местные деформации на рельсе не должны превышать 1 мм на длине 0,5 м.
2.10. Отклонение от прямолинейности рельса не должно превышать: в горизонтальной плоскости 0,08%, в вертикальной плоскости — 0,06% длины.
{Измененная редакция, Изм. № 3).
2.11. Скручивание рельса не допускается. Рельсы считают скрученными, если при замере на контрольном стеллаже они имеют по концам зазоры между подошвой рельса и стеллажом (по диагонали) более 1,5 мм.
2.12. Кривизна концов рельсов на длине 1 м не должна превышать 2 мм в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
2.13. Подошва рельсов не должна быть вогнутой. Общая выпуклость подошвы и выпуклость в средней части подошвы, равной ширине головки, не должна превышать величин^ указанных в табл. 6.
мм Таблица б
Общая выпуклость | Выпуклость в средней части подошвы (равной ширине головки) | |||
Типы | ||||
рельсов | высшей | высшей | первой | |
категории | первой категории | категории | категории | |
нс более | ||||
КР70-Л | 1,20 | 1,25 | 0,40 | 0,50 |
КР80 | 1,45 | 1,50 | 0,50 | 0,60 |
крюо | 1,70 | 1,75 | 0,70 | 0,80 |
КР120 | 1,95 | 2,00 | 0,80 | 0,90 |
КР140 | 2,45 | 2,50 | 0,90 | 1,00 |
('Измененная редакция, Изм. № 1, 3),
2.14. Концы рельсов должны быть ровно обрезаны. Непер пен-дикулярность торцевых плоскостей по отношению к продольной оси не должна превышать 5 мм в любом направлении. Заусенцы размером более 4 мм не допускаются.
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Рельсы принимают партиями. Партией считают рельсы одного типа и одной плавки, на которую оформляют один документ о качестве.
3.2. Для проверки качества рельсов от партии отбирают:
для химического анализа — одну ковшовую пробу;
для механических испытаний — один рельс;
для проверки твердости — один рельс;
для проверки на флокены — по одной пробе от каждой пятидесятой плавки.
Проверке внешнего вида и размера подвергают каждый рельс.
При получении неудовлетворительных результатов проверки хотя бы по одному показателю повторную проверку проводят на выборке, отобранной по ГОСТ 7566-81. Результаты проверки на флокены являются окончательными после первого испытания.
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ
4.1. Определение химического состава стали — по ГОСТ 12359—81, ГОСТ 22536.0-87, ГОСТ 22536.1-88, ГОСТ 22536.2-87, ГОСТ 22536.3-88, ГОСТ 22536.4-88, ГОСТ 22536.5-87, ГОСТ 22536.6—88, ГОСТ 22536.7-88, ГОСТ 22536.8-87.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
4.2. Отбор проб для определения химического состава стали — по ГОСТ 7565-81.
4.3. Для испытаний от каждого отобранного рельса отрезают:
для испытания на растяжение — один образец;
ГОСТ 4121-76 С. 9
для испытания на твердость — один образец.
4.4. Испытание на растяжение проводят по ГОСТ 1497-84 на круглых образцах диаметром 10 мм и расчетной длиной 50 мм. Заготовку для образца вырезают из верхнего угла головки рельса одного из раскатов испытуемой партии.
Контрольной характеристикой является только временное сопротивление.
4.5. Твердость определяют на поверхности катания рельса по ГОСТ 9012-59.
4.6. Размеры рельсов и местные деформации на рельсе проверяют измерительным инструментом необходимой точности.
4.7. Качество поверхности рельсов проверяют без применения увеличительных приборов.
4.8. Контроль рельсов, выявляющий отсутствие в них флоке-нов, должен производиться по согласованной методике между потребителем и изготовителем.
4.9. Наличие расслоения на торцах проверяется посредством вырубки зубилом стружки, раздвоение которой считается признаком расслоения.
5. МАРКИРОВКА
5.1. Маркиоовка и оформление документации — по ГОСТ 7566—81. ‘
5.2. На шейке каждого рельса в горячем состоянии должны быть выкатаны выпуклые буквы и цифры, обозначающие:
условное обозначение предприятия-изготовителя;
тип рельсов;
две последние цифры года изготовления рельсов.
Дополнительно должны быть выбиты: на торце подошвы каждого рельса — номер плавки, а на торце головки — клеймо, подтверждающее приемку продукции техническим контролем.
5.3. Рельсы маркируют несмываемой белой краской путем обводки клейма по контуру торца головки рельса.
5.4. На крановых рельсах, которым присвоен государственный Знак качества, в сопроводительной документации должно быть нанесено изображение государственного Знака качества в соответствии с порядком, установленным Госстандартом.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
stroysvoimirukami.ru
Производство рельс Россия и Украина (не Китай!). Гарантия качества, документы в наличии.
Внимание! Производим распил, сверлим, фрезеруем на специализированном оборудовании: Режем все виды рельс по размерам заказчика: -крановые рельсы: КР-70, КР-80, КР-100, КР-120, КР-140; -железнодорожные Р-65, Р-50, Р-43; -узкоколейные Р-24, Р-18.Всегда в наличии комплектующие к крановым рельсам: -Накладки крановые и прижимы по чертежам заказчика; -болты, гайки, шайбы; -планки прижимные и упорные; -тупиковые упоры.
Покупаем неликвиды, остатки. Разберем ж/д веткуОсобые условия для стран таможенного союза: Казахстана, Белоруссии и Киргизии
____________________________________________
Обычно под словом «рельсы» подразумевают «железнодорожные рельсы», однако это понятие значительно шире. Существует много других вариантов использования изделий металлопроката, одним из которых является перемещение разных видов подъемных кранов, отсюда и название - крановые рельсы. Заказать их вы можете в компании «ПромПутьСнабжение».
Крановые рельсы должны выдерживать серьезную нагрузку, поэтому они имеют более широкую поверхность головки и подошвы, и более широкую шейку, чем обычные рельсы, что позволяет более равномерно распределять нагрузку на подкрановую балку. Обычно крановые рельсы используются для мощных кранов грузоподъемностью от тридцати до трехсот тонн.
Срочная информация со складов
Фото рельсов КР-70, новые
Фото рельсов КР-80, новые
Фото рельсов КР 80, просверленные
Такие рельсы выпускаются согласно ГОСТ 4121-96 (• Скачать ГОС4121-96 (PDF, 6.02 Mb)) и обновленному ГОСТ 53866-2010 (Скачать ГОСТ Р 53866-2010) , а на украинских металлургических комбинатах - согласно аналогичному стандарту ДСТУ 2484-94. Они маркируются как рельсы кр, а цифры означают ширину головки рельса в миллиметрах b (см. рисунок). Кроме того, в обозначении указывается точность прокатки (А - обычная, Б - повышенная). Например: «Рельс крановый КР 70-Б-ГОСТ 4121-96».
Наиболее популярными марками являются рельсы кр-70, рельсы кр-80, рельсы кр-100, рельсы кр-120 (таблицы 1, 2). Основным отличием рельсов кр 120 является то, что они могут быть изготовлены не только из высокоуглеродистой стали К63 (таблица 3), но и из высокоуглеродистых перлитных сталей.
Марка | b | b1 | b2 | s1 | s2 | h | h2 | h3 | h4 | h5 | h5 | R | RA | Rb | r | r1 | r2 |
рельс кр 70 | 70,0 | 75,6 | 120,0 | 21,0 | 23,0 | 120,0 | 28,0 | 24,0 | 6,0 | 9,0 | 21,375 | 400,0 | 25,0 | 25,0 | 6 | 6 | 1,5 |
рельс кр 80 | 80,0 | 87,0 | 130,0 | 26,0 | 28,0 | 130,0 | 35,0 | 26,0 | 10,0 | 9,75 | 22,750 | 400,0 | 30,0 | 30,0 | 8 | 6 | 1,5 |
рельс кр 100 | 100,0 | 108,0 | 150,0 | 32,0 | 34,0 | 150,0 | 40,0 | 30,0 | 11,0 | 11,25 | 22,250 | 450,0 | 35,0 | 35,0 | 8 | 8 | 2,0 |
рельс кр 120 | 120,0 | 129,0 | 170,0 | 38,0 | 40,0 | 170,0 | 45,0 | 35,0 | 13,0 | 13,75 | 31,150 | 500,0 | 40,0 | 48,0 | 8 | 8 | 2,0 |
Марка | Площадь поперечного сечения, см2 | Справочные данные для осей X-X и Y-Y | |||||||||
Расстояние до центра тяжести, см | Момент инерции, см4 | Моменты сопротивления, см3 | Масса погонного метра, кг | ||||||||
y1 | y2 | Ix | Iy | Ip | Wp | ||||||
рельсы кр 70 | 58,72 | 5,77 | 6,23 | 1040,18 | 281,71 | 1321,89 | 180,26 | 166,95 | 46,95 | 160,00 | 46,10 |
рельсы кр 80 | 76,19 | 6,42 | 6,58 | 1504,57 | 438,96 | 1943,53 | 234,35 | 228,65 | 67,53 | 214,18 | 59,81 |
рельсы кр 100 | 105,85 | 7,55 | 7,45 | 2768,43 | 858,99 | 3627,42 | 366,67 | 371,60 | 114,53 | 343,83 | 83,09 |
рельсы кр 120 | 144,54 | 8,65 | 8,35 | 4754,83 | 1596,08 | 6350,91 | 549,69 | 569,43 | 187,76 | 527,92 | 113,47 |
Мар-ка стали | Массовая доля элементов, в процентах | ||||||||
Углерод | Мар ганец | Кремний | Сера | Фосфор | Мышьяк | Хром | Никель | Медь | |
Не более | |||||||||
К63 | 0,53-0,73 | 0,60-1,00 | 0,15-0,35 | 0,050 | 0,050 | 0,08 | 0,30 | 0,30 | 0,30 |
Обычно крановые рельсы выпускаются стандартной мерной длины, которая установлена в 9,0; 9,5; 10,0; 10,5; 11,0; 11,5; 12,0 метров. Разрешается производить выпуск рельсов немерной длины от четырех до двенадцати метров. Длину рельс покупатель может согласовать с производителем заранее. На сегодняшний день, рельсы КР изготавливаются стандартной длинной 11 метров.
Жестко регламентируется допуски по размерам рельсов, особенно в поперечном сечении (по ширине) - для рельсов крановых кр80, кр70, кр100 они составляют не более 3 миллиметров даже при обычной прокатке. Рельсы кр 70, кр 80, кр 100, кр 120 выпускаются прямыми, ровно обрезанными, с допуском на кривизну по вертикали не более шести сотых процента длины, а по горизонтали - не более восьми сотых процента.
Не менее строго должно отслеживаться отсутствие серьезных дефектов на рельсах, таких как трещины, прокатные пены, рванины, закаты или раскатанные загрязнения. Устранение дефектов пологой вырубкой разрешается только до глубины 0,7 - 1,5 миллиметра (в зависимости от месторасположения дефекта) для рельсов крановых кр 80, кр70 и на глубину 1 - 2 миллиметра для рельсов кр120 и кр100.
Фото рельсов КР70, маркировка
Фото рельсов КР70, б/у, без износа
Обычно крановые рельсы кр-80, кр-120 и другие могут либо укладываться на специально подготовленное основание (как железнодорожные рельсы), либо крепиться к специальной подкрановой балке (например, для мостовых кранов в заводских цехах). Крепление крановых рельсов может быть как неподвижным (сварным) так и подвижным. Подвижное крепление обеспечивает лучшую ремонтопригодность рельсового полотна и дает больше возможностей для его качественного выравнивания.
Все возможные виды подвижного крепления Компания «ПромПутьСнабжение» в обговоренные сроки изготовит для Вас, в том числе возможно производство по индивидуальным чертежам заказчика.
Если вы решили приобрести крановые рельсы кр70 или других марок, то лучшим вариантом будет их покупка в компании «ПромПутьСнабжение». Для уточнения деталей заказа вы всегда можете связаться с нами по телефонам, указанным ниже. Наши специалисты помогут выбрать наиболее устраивающий вас вариант покупки.
Фото рельсов крановых КР 120
Если к крановым рельсам Вам нужны накладки крановые, упорно-прижимные планки - зайдите в соответствующие разделы сайта накладки, прижимные и упорные планки П1 У1.
На видео ООО "Компания"ПромПутьСнабжение" отгружает рельсы КР70
И вообще, если Вы хотите получить именно то, что заказывали, в нужном количестве и точно в срок у надежного поставщика - то звоните и заказывайте нам.
Наш принцип работы: Порядочность на первом месте!
Описание этого принципа и выгод для Вас от сотрудничества с нашей компании подробно представлено здесь в разделе о компании.
Звоните и заказывайте по указанным ниже телефонам:
Москва: 8(499)322-02-04Казань: 8(843)212-20-29, 247-56-20Федеральный: 8-800-500-00-51Зеленодольск: 8(84371)5-91-02e-mail: [email protected]Заявки через сайт направляйте КРУГЛОСУТОЧНО.Прямой телефон отдела контроля качества: 8(917)887-23-75.
Наши девушки ждут Вашего звонка и мы сделаем все возможное чтобы Вы остались довольны!
promputsnab.ru
Крановые рельсы находят применение на строительных площадках, в портах, на товарных железнодорожных станциях, в домостроительных и металлургических комбинатах, и на многих других объектах хозяйствования, где работают подъемные краны.
Портовые и мостовые, башенные и козловые – различных конструкций и назначения краны объединяют – рельсы кр 70. Они необходимы для организации подкрановых путей, для которых так же необходимо для водоотведения купить водоотводный лоток пластмассовый, как и для железнодорожных путей. По аналогии с конструкцией рельс для железной дороги, эти рельсы также являются металлическими балками специального сечения.
Обычно материалом для изготовления таких рельсов является сталь. Именно сталь получила наибольшее распространение у производителей. Она имеет повышенное содержание углерода, благодаря которому обеспечивает намного больший порог прочности. Крановые рельсы монтируют с помощью прижимных планок и удерживают болтами. Все это можно купить у нас.
Такие рельсы гарантируют создание поверхностей с покрытием, обеспечивающим показатели наименьшего сопротивления качения колес в подвижном составе, при непосредственном восприятии и плавной передаче силовых воздействий колеса на брусья и шпалы, направляя их в движение колес подвижного крана.
Мы знаем насколько важной составляющей для крана является подкрановый путь, и понимаем важность в безопасности работы подъемного оборудования рельс. У нас можно купить крановые рельсы соответствующие всем требованиям ГОСТ 4121-96 марок КР140, КР120, КР100, КР80, КР70 соответствующие, которые применяют для прокладок подкрановых путей подъемных кранов. Также у нас в продаже имеются качественные б/у крановые рельсы.
Купленные у нас крановые рельсы позволят решить весь перечень задач, с которым такое оборудование должно справляться:
sledcomspb.ru