Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Производственные процессы на фермах. Комплексная механизация. Комплексная механизация


Комплексная механизация

Количество просмотров публикации Комплексная механизация - 396

Все виды строительных работ делятся на технологические процессы, а эти, в свою очередь — на операции, выполняемые последовательно (цикличные процессы) или одновременно (непрерывные процессы). В случае разнообразных операций они выполняются различными машинами, увязанными между собой по производительности, и в совокупности образующими комплект. Примером может служить комплект машин, состоящий из экскаватора, разрабатывающего грунт в котловане, и нескольких самосвалов, занятых вывозкой разработанного грунта. Технологический процесс с использованием указанного комплекта͵ не утрачивая своей самостоятельности, должна быть составной частью более сложного технологического процесса, включающего, к примеру, разрыхление прочного грунта гидромолотом перед его экскаваторной разработкой. В этом случае указанный выше комплект машин вместе с гидромолотом образует комплекс. Для выполнения работ на одном месте бывают использованы комбайны, число и разнообразие рабочих органов которых должно соответствовать числу и характеру выполняемых операций. Комбайн должна быть представлен также комплектом машин, управляемых автоматически с единого пульта. Примером может служить комплекс машин для строительства автомобильных дорог, состоящий из профилировщика основания для образования дорожного корвута͵ конвейера-перегружателя для погрузки вынутого из корвута грунта в автосамосвалы, распределителя каменных материалов основания, катков для их уплотнения, бетоноукладчика для укладки на основание слоя бетона, арматурной телœежки и погружателя в бетон арматурной сетки, машины для финишной операции, нарезчика и заливщика швов.

Наиболее высокой формой механизации строительных работ является комплексная механизация, при которой всœе основные и вспомогательные, тяжелые и трудоемкие операции и процессы выполняются комплексно с помощью машин, механизмов и оборудования, отвечающих передовому техническому уровню, взаимоувязанных по производительности, обеспечивающих заданный темп (сроки) всœего процесса и наивысшие в данных условиях технико-экономические его показатели — наиболее высокую производительность труда при наименьшей стоимости работ. Комплексная механизация не исключает ручного труда, но только на нетрудоемких операциях при условии, что при этом общий темп работ не будет снижен и что механизация этих операций нецелœесообразна как по экономическим соображениям, так и с целью облегчения труда.

В составе комплексов различают ведущие, вспомогательные и резервные машины. Ведущие машины выполняют технологически взаимосвязанные операции строительного процесса, вспомогательные машины, способствуют выполнению ведущими машинами базовых функций и повышению их производительности, резервные машины предназначены для обеспечения надежности функционирования комплекса. К примеру, при строительстве дорожных насыпей в комплекс машин обычно входят в качестве:

­ ведущих машин — одноковшовые экскаваторы, разрабатывающие грунт в карьерах, автомобили-самосвалы для доставки грунта из карьеров в насыпь, бульдозеры, автогрейдеры и самоходные или прицепные катки для разравнивания и уплотнения грунта в насыпи;

­ вспомогательных — бульдозеры, ковшовые погрузчики и автогрейдеры, занятые на содержании в исправности землевозных дорог, планировщики откосов и рыхлители на тракторах для рыхления прочных и мерзлых грунтов;

­ резервных — машины по номенклатуре ведущих машин (по одному экземпляру каждого вида).

Ведущие машины в составе комплекса бывают технологически соединœены последовательно, параллельно и комбинированно (рис.1). При последовательном соединœении простой одной машины вызывает простой всœего комплекса; при параллельном — отдельные машины работают независимо одна от другой, в связи с этим простой какой-либо машины вызывает только потерю темпа работ, но не простой комплекса.

Рис.1. Схема соединœения машин в комплексе: а — последовательное; б — параллельное; в ‑ комбинированное; А—Д — ведущие машины комплекса

Уровень комплексной механизации данного вида работ оценивают процентным отношением объёма работ, выполненных комплексно-механизированным способом, к общему объёму работ. Кроме вышеприведенных показателœей механизации работ для сравнительной оценки эффективности комплексной механизации используют такие показатели как: механовооруженность труда — стоимость занятых в технологическом процессе машин, отнесенная к одному рабочему; энерговооруженность труда — количество энергии, потребляемой в процессе выполнения строительных работ, приходящееся на один отработанный человеко-час или на одного рабочего.

Читайте также

  • - Комплексная механизация

    Все виды строительных работ делятся на технологические процессы, а эти, в свою очередь — на операции, выполняемые последовательно (цикличные процессы) или одновременно (непрерывные процессы). В случае разнообразных операций они выполняются различными машинами,... [читать подробнее].

  • - Комплексная механизация и автоматизация производства: проблемы и задачи. Роботизация рабочего оборудования

      Комплексная механизация — это процесс, где все основные и вспомогательные тяжелые и трудоемкие операции и процессы механизи­рованы с помощью механизмов, машин и оборудования; последние должны отве­чать передовому уровню развития техники, быть взаимоувязаны по... [читать подробнее].

  • - З. Комплексная механизация производства

    4.20.1. Научно–технический прогресс – это поступательное взаимосвязанное и взаимообусловленное развитие науки и техники. Этот прогресс обусловлен объективными требованиями производства и общества в целом, ростом и усложнением человеческих потребностей. Это процесс... [читать подробнее].

  • - Комплексная механизация работ по устройству проездов в очаге поражения (разрушения).

    Основными техническими средствами, используемыми при уст­ройстве проездов в завалах, будут бульдозеры, путепрокладчики, одно­ковшовые экскаваторы, самоходные краны, механизированный инстру­мент, приводимый в действие подвижными компрессорными и электри­ческими... [читать подробнее].

  • - Комплексная механизация работ на маршрутах ввода формиро­ваний ГО в очаг поражения (разрушения).

    Оборудование маршрутов для обеспечения выдвижения форми­рований ГО из районов расположения и ввода их в очаг поражения должно производиться в максимально короткие сроки. Поэтому, как пра­вило, для этих целей будут использоваться существующие дороги. При невозможности... [читать подробнее].

  • referatwork.ru

    КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ - это... Что такое КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ?

     КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ

    применение машин и механизмов для всех осн. и вспомогат. работ, выполняемых в ходе производств. процесса. К. м. основывается на развитии поточных методов произ-ва, использованип машин новейших конструкций, характеризуется высоким уровнем технологич. процессов. На базе К. м. осуществляется всемерная интенсификация произ-ва, создаются условия для его автоматизации, улучшаются условия труда, снижается потребность в рабочей силе (см. Автоматизация производства).

    Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

    • КОМПЛЕКСНАЯ ЗАСТРОЙКА
    • КОМПЛЕКСНАЯ НИТЬ

    Смотреть что такое "КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ" в других словарях:

    • Комплексная механизация —         горного производствa (a. complete mechanization of mining, full mechanization of mining, integrated mechanization; н. Vollmechanisierung der Forderung; ф. mecanisation complexe de l exploitation miniere; и. mecanisacion compleja de… …   Геологическая энциклопедия

    • комплексная механизация — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN system mechanization …   Справочник технического переводчика

    • Комплексная механизация — – выполнение производственных и транспортных процессов. [Бадьин Г. М. и др. Строительное производство. Основные термины и определения. Изд. Ассоциации строительных вузов, 2006 г.] Рубрика термина: Экономика Рубрики энциклопедии: Абразивное… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    • КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ — в с. х ве, применение комплексов машин и механизмов (взаимоувязанных по производительности и эксплуатац. параметрам), обеспечивающих поточность выполнения технол. процессов на отд. участках с. х. произ ва. Основа интенсивных технологий произ ва с …   Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

    • комплексная механизация — в сельском хозяйстве, применение комплексов машин и механизмов (взаимоувязанных по производительности и эксплуатационным параметрам), обеспечивающих поточность выполнения технологических процессов на отдельных участках сельскохозяйственного… …   Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

    • комплексная механизация (автоматизация) технологических процессов — комплексная механизация (автоматизация) Частичная или полная механизация (автоматизация) двух или более первичных составных частей технологического процесса или системы технологических процессов, исключая (включая) управление. [ГОСТ 23004 78]… …   Справочник технического переводчика

    • Комплексная механизация (автоматизация) технологических процессов — 17. Комплексная механизация (автоматизация) технологических процессов Комплексная механизация (автоматизация) Частичная или полная механизация (автоматизация) двух или более первичных составных частей технологического процесса или системы… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Механизация производства —         замена ручных средств труда машинами и механизмами с применением для их действия различных видов энергии, тяги в отраслях материального производства или процессах трудовой деятельности. М. п. охватывает также сферу умственного труда (см …   Большая советская энциклопедия

    • Механизация — (Mechanization) История механизации, управление механизации, средства механизации, механизация труда Использование машин вместо людей, механизация строительных работ, механизация сельского хозяйства, комплексная механизация, механизация… …   Энциклопедия инвестора

    • МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА — в СССР, замена ручного труда машинами и механизмами; одно из главных направлений научно технич. прогресса. М. с. х. осн. фактор роста производительности труда, один из гл. показателей уровня интенсификации сельского хозяйства. М. с. х. позволяет… …   Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

    dic.academic.ru

    1 Основные положения комплексной механизации

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Гоувпо «Алтайский государственный технический

    университет им. И. И. Ползунова»

    В. Н. Лютов, А. В. Сартаков

    КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

    В СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

    Учебное пособие

    Изд-во АлтГТУ

    Барнаул 2011

    ББК

    УДК 69.002.51 (076.5)

    Лютов В. Н., Сартаков А. В. Комплексная механизация технологических процессов в строительно-дорожном производстве. Учебное пособие. Под ред. В. Н. Лютова / Алт. гос. техн. ун-т им И. И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2011.-169 с.: ил.

    Изложены вопросы комплексной механизации и автоматизации строительства по видам работ в строительно-дорожном производстве и даны рекомендации по рациональному выбору технологических комплектов машин. Приведены исходные данные по вариантам и методики расчета к 9 практическим работам по всем темам учебного пособия с контрольными вопросами.

    Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 270113 - Механизация и автоматизация строительства, 270102 - Промышленное и гражданское строительство,

    270205 - Автомобильные дороги и аэродромы всех форм обучения.

    Рецензенты:

    Б.Г. Ким – докт. техн. наук, профессор, декан архитектурно-строительного факультета, зав. кафедрой «Строительное производство» Владимирского государственного университета, Заслуженный строитель России.

    Д.Э.Абраменков – докт. техн. наук, профессор кафедры «Строительные машины, автоматика и электротехника» Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (СИБСТРИН).

    Ю .П. Катушонок – главный механик КГУ «Алтайавтодор», г. Барнаул.

    Рекомендовано Новосибирским региональным отделением УМО Российской Федерации по образованию в области строительства в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению «Строительство», протокол №2 от 17. 12. 2008г.

    ISBN5 – 7568 – 0408 – 0

    © Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова, 2011.

    © В. Н. Лютов, 2011

    © А. В. Сартаков, 2011

    Содержание

    Введение ………………………………………………………………….. ………..6

    1 Основные положения комплексной механизации строительства…. …………8

    1.1 Основные понятия и определения…………………………………………..8

    1.1.1 Классификация систем машин ………………………………………………11

    1.1.2 Основные структуры комплексно-механизированных процессов в

    строительстве ………………………………………………………………13

    1.2 Технико-экономические показатели ……………………………………...16

    1.2.1 Приведённые затраты на средства механизации……………………………18

    1.2.2 Методика расчёта баланса календарного времени работы машины или

    комплекта машин за год…………………………………………………………19

    1.2.3 Эксплуатационная (реальная) производительность работы машин………21

    1.2.4 Интенсивность обслуживания машин……………………………………22

    1.2.5 Оценка уровня комплексной механизации ………………………………23

    1.2.6 Показатели оснащённости организаций средствами

    механизации……………………………………………………………….25

    1.3 Виды и средства механизации строительных работ……………………26

    1.4Совершенствование структуры парка машин………………. .…………..32

    1.5 Порядок замены строительных машин……………………………………34 2 Выбор и комплектование машин для производства земляных

    работ механизированным способом…………………………………………….38

    2.1 Способы производства земляных работ в дорожном

    строительстве……………………………………………………………………38

    2.2 Типовые структуры комплектов машин и технологические схемы

    выполнения комплексно-механизированных земляных работ ……………...38

    2.2.1 Землеройные машины………………………………………………...38

    2.2.2 Землеройно-транспортные машины…………………………………45

    2.3 Методика выбора и расчёта технико-эксплуатационных показателей

    машин и комплектов машин для выполнения земляных работ……………48

    2.3.1 Методика расчёта основных технико-эксплуатационных

    показателей (ТЭП) и выбора рациональной области применения

    бульдозеров………………………………………………………………….48

    Практическая работа №1

    Расчёт основных ТЭП и выбор рациональной области использования

    бульдозеров………. ………………………………………………………...50

    2.3.2 Методика расчёта и подбора комплекта машин (экскаватор-

    самосвал) при производстве земляных работ ……………………………..52

    Практическая работа №2

    Расчёт и подбор комплекта машин «экскаватор-автосамосвал» ………..54

    2.3.3 Методика расчёта и анализа технико-эксплуатационных показателей

    при выборе оптимального варианта одноковшового экскаватора ………57

    Практическая работа №3

    Расчёт ТЭП и выбор оптимального типа экскаватора …………………....58

    2.3.4 Методика определения эффективных технико-эксплуатационных

    параметров работы скреперов………………………………………………..59

    Практическая работа №4

    Расчёт основных ТЭП и выбор оптимального типа скрепера……………...61

    2.3.5 Методика расчёта, сравнения и выбора варианта производства

    работ двумя различными комплектами машин……………………………..62

    Практическая работа №5

    Выбор рационального комплекта машин при выполнении земляных

    работ……………………………………………………………………………62

    3 Выбор и комплектование машин для уплотнения грунтов и

    дорожных покрытий ……………………………………………………………….64

    3.1 Способы уплотнения грунтов и дорожных материалов

    в дорожно-строительном производстве……………………………………….64

    3.2 Типовые структуры комплектов машин и технологические схемы

    выполнения механизированных работ по уплотнению грунтов

    и дорожных материалов………………………………………………………...65

    3.3 Методика расчёта основных параметров и количества машин для

    уплотнения грунтов и дорожных материалов………………………………...73

    3.3.1 Методика расчёта основных параметров пневмоколёсных катков...74

    3.3.2 Методика расчёта основных параметров кулачковых катков………76

    3.3.3 Методика расчёта основных параметров катков с гладкими

    вальцами… …………………………………………………………………..76

    3.3.4 Методика расчёта основных параметров вибрационных

    катков…………………………………………………………………………77

    3.3.5 Методика расчёта основных параметров трамбовочных машин…..78

    Практическая работа № 6

    Выбор и комплектование машин для уплотнения грунтов……………….79

    4 Выбор и комплектование машин для производства бетонных работ………...82

    4.1 Состав бетонных работ в строительно-дорожном производстве ……….82

    4.2 Типовые структуры комплектов машин и технология выполнения

    механизированных бетонных работ …………………………………………..83

    4.2.1 Машины и механизмы для приготовления бетонной смеси ……...83

    4.2.2 Машины и механизмы для транспортировки, подачи и

    распределения бетонной смеси……………………………………………...85

    4.2.3 Машины и механизмы для уплотнения бетонных смесей…………89

    4.3 Методика выбора и расчёта эксплуатационных и технико-экономических

    показателей комплектов машин для выполнения бетонных работ…………91

    4.3.1 Машины для приготовления бетонных смесей……………………...91

    4.3.2 Методика выбора потребного количества смесительных машин….93

    Практическая работа №7

    Выбор и комплектование бетоносмесительного оборудования …………96

    4.3.3 Методика выбора оборудования для транспортирования

    цементобетонной смеси …………………………………………………….97

    4.3.3.1 Методика выбора автобетоносмесителей …………………...97

    Практическая работа №8

    Выбор и комплектование автобетоносмесителей……………………..98

    4.3.3.2 Методика расчёта и выбора технико-экономических

    показателей бетононасосов……………………………………………...99

    5 Выбор и комплектование машин для производства монтажных работ…….104

    5.1 Способы производства монтажных работ в строительстве…………….104

    5.2 Типовые структуры комплектов машин и технологические схемы

    выполнения механизированных работ………………………………………105

    5.3 Методики выбора и расчёта эксплуатационных и технико-экономических

    показателей комплектов машин для выполнения монтажных работ……...110

    5.3.1 Методика выбора башенного крана по техническим параметрам.111

    5.3.2 Методика выбора стреловых самоходных кранов………………...113

    5.3.3 Примеры расчёта и выбора стреловых кранов…………………….118

    5.3.3.1 Выбор башенных кранов……………………………………118

    5.3.3.2 Выбор стреловых самоходных кранов……………………..119

    5.3.4 Методика выбора крана по экономическим показателям………...120

    Практическая работа №9

    Подбор грузоподъёмного крана…………………………………………...123

    Приложение А Производительность строительных машин………………….. 126

    Приложение Б Машины для монтажных работ………………………………...128

    Приложение В Грунты в дорожном строительстве……………………………129

    Приложение Г Структура индексации одноковшовых универсальных экскаваторов……………………………………………………………………….130

    Приложение Д Индексация строительных кранов…………………..................131

    Приложение Е Грузовысотные характеристики кранов……………………….132

    Приложение Ж Типы, марки и технические характеристики основных отечественных серийно выпускаемых строительно-дорожных машин……….140

    Библиографический список………………………………………………………168

    Введение

    Главное место в развитии отечественного строительства отводится технологическому прогрессу – совершенствованию средств и предметов труда, технологии и организации производства на основе современных достижений науки, техники и передового опыта. При этом экономия общественного труда – важнейшая задача технического прогресса.

    Основой научно-технического прогресса в строительстве является его индустриализация, которая представляет сложную систему, включающую рационально организованное проектирование, механизированное и автоматизированное изготовление строительных конструкций, изделий и деталей на специализированных предприятиях, комплексно-механизированное производство строительно-монтажных работ на строительной площадке.

    Комплексная механизация и автоматизация строительно-дорожного производства – это внедрение высокоэффективных систем машин и оборудования на основе прогрессивных технологий и организационных мероприятий, комплексно механизирующих и автоматизирующих как основные, так и вспомогательные процессы, новых форм организации производства и труда.

    Современное строительство основано на использовании обширного комплекса средств механизации и автоматизации технологических процессов, обеспечивающего интенсификацию строительного производства и являющегося важным фактором повышения производительности труда. Механизация и автоматизация строительно-монтажных работ (СМР) способствует сокращению продолжительности строительства, экономии трудовых затрат, улучшают условия труда, придают строительному производству динамический характер.

    В настоящее время деятельность инженера больше чем когда – либо ранее основана на широком использовании научных принципов, методов и способов при проектировании и эффективном использовании не только машин, но и комплектов, комплексов и парков машин на базе современных компьютерных технологий.

    Это связано, в первую очередь, с усложняющими задачами, возникающими процессе интенсификации строительства, с большим разнообразием решаемых задач, с ускорением научно-технического прогресса, делающим акцент на оптимизацию действий инженера.

    Ускорение научно-технического прогресса, широкое внедрение современных средств комплексной механизации строительства вызвало необходимость включения в учебные планы нового курса «Комплексная механизация строительства». Цель этого курса – научить будущего инженера свободно владеть современными методами комплектования и использования средств комплексной механизации на основе последних достижений науки и техники: системного подхода к выработке оптимальных решений, широкого использования экономико-математических методов, моделей и электронно-вычислительных машин. Это позволит повысить эффективность, точность и объективность принимаемых решений, свести к минимуму элементы субъективизма и позволит освободить специалиста от рутинной, нетворческой деятельности. Данный курс призван углубить и расширить фундаментальную подготовку инженера.

    Предлагаемое учебное пособие является вспомогательным материалом, скомпонованным в рамках требований образовательного стандарта подготовки специалистов по направлениям «Строительство» и «Транспортное строительство». Оно может быть использовано при проведении практических и лабораторных работ, курсовом и дипломном проектировании. Контрольные вопросы в конце каждой главы и библиографический список предлагаются для закрепления и самостоятельного освоения дисциплины.

    строительства

    1.1 Основные понятия и определения

    Комплексная механизация строительства является одним из основных направлений технического прогресса, которое обеспечивает развитие производительных сил и служит материальной основой для повышения эффективности строительного производства.

    Комплексная механизация строительства это процесс полного оснаще­ния строительства машинами и средствами механизации и автоматизации строительства.

    Основная цель механизации строительства - повышение эффективно­сти и производительности труда, освобождение человека от выполнения тяжелых, трудоемких и утомительных операций, снижение стоимости строительства.

    Комплексная механизация строительства - это механизация основ­ных, вспомогательных и обслуживающих процессов, в результате чего ис­ходное сырье, материалы и т.д. превращаются в готовый материал, изделие, здание, сооружение, объект и т.д.

    Основные процессы - это процессы превращения исход­ного сырья, материалов, полуфабрикатов в строительные материалы, изде­лия. Это монтаж (возведение) здания, сооружения, объекта и т.п.

    Вспомогательные процессы - это процессы, обеспечивающие эф­фективное выполнение основных процессов. Это транспортировка, погруз­ка и разгрузка сырья, материалов, изделий и т.п.,

    Часто вспомогательные про­цессы являются составной, неотрывной частью основного процесса.

    Обслуживающие процессы - это процессы, обеспечивающие надеж­ное и эффективное выполнение основных и вспомогательных процессов. Это техническое обслуживание, ремонт, энергоснабжение и т.п. основных и вспомогательных процессов.

    Комплексная механизация строительства имеет свои специфические особенности:

    -сочетание непрерывности технологического процесса с циклично­стью работы отдельных машин, комплектов (комплексов) машин;

    -сочетание самых разнородных операций в технологическом процессе, например, разработка грунта, транспортирование, уплотнение;

    -стохастический (случайный, вероятностный) характер воздействия окружающей среды (грунт, до­рожные условия, климат) на функционирование средств механизации;

    -неполнота информации, как об объекте работы, так и об условиях ра­боты средств механизации;

    -сильная взаимосвязь основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, машин, комплектов и комплексов машин. Так, несовершенная система технического обслуживания средств механизации может сущест­венно повлиять на эффективность функционирования средств механизации;

    -постоянное изменение местонахождения и условий работы средств механизации, автоматизации строительства;

    -постоянное совершенствование объектов строительства, технологических процессов и средств механизации и автоматизации строительства;

    -эффективность функционирования средств комплексной механиза­ции связано с необходимостью сбора, переработки и анализа большого объ­ема информации. Например, информация, связанная с надежностью работы всех средств механизации;

    -большое разнообразие объектов, условий и средств механизации строительства требует еще большего разнообразия методов и способов комплексной механизации - требует привлечения современных методов экономико-математического моделирования, оптимизации и электронно-вычислительной техники.

    Механизация строительства - это замена ручного труда в строительстве машинами и механизмами. Основная цель механизации строительства- повышение производительности труда и высвобождение человека от выполнения тяжелых, трудоемких и утомительных операций, а также - снижение стоимости строительства.

    Механизация строительства является одним из главных направлений технического прогресса, обеспечивает развитие производительных сил и служит материальной основой для повышения эффективности строительно­го производства, развивающегося в настоящее время интенсивным путем.

    В зависимости от степени оснащения механизируемого процесса разли­чают частичную и комплексную механизацию строительного производства.

    При частичной механизации строительства механизируются только отдельные технологические операции или виды работ, главным образом, наи­более трудоемкие, при сохранении значительной доли ручного труда, осо­бенно на вспомогательных работах. Например, при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в строительстве часто необходим стропальщик, обеспечивающий фиксацию груза или его освобождение.

    В настоящее время выделяют пять основных способов превращения исходных продуктов в готовое изделие, конструкцию, объект и т. д.: |

    - ручной, в котором все операции строительно-монтажного процесса выполняют­ся вручную с использованием простейшего механизированного инструмента;

    - механизированный, в котором большинство операций строительно-монтажного процесса выполняются с помощью машин и механизмов, а чело­век в основном выполняет функции управления машинами и механизмами;

    - комплексно-механизированный, в котором все без исключения операции строительно-монтажного процесса выполняются с помощью машин и механизмов, а человек выполняет только функции управления машинами и механизмами;

    - автоматизированный, в котором все операции строительно-монтажного процесса выполняются с помощью машин и механизмов, под управлением отдельными машинами и механизмами, автоматическими средствами управления;

    - комплексно-автоматизированный, в котором все операции строительно-монтажного процесса выполняются и управляются с помощью машин и

    последовательность выполнения операций, расход основных эксплуатационных материалов.

    Все многообразие средств механизации строительства можно раз­делить по уровню комплектования на машины, комплекты машин, ком­плексы машин и системы машин. На каждой фазе строительного производ­ства можно выделить свои специфические машины, комплекты, комплексы и системы машин, каждый из которых характеризуется определенными взаимосвязями между машинами, особенностями их функционирования, методами и способами их проектирования, формирования и использования.

    Так, например, на первой фазе строительного производства - добыча сырья (песок, гравий, глина и т.д.) на карьерах нерудных материалов, а также при выполнении земляных работ можно выделить комплект машин "экскаватор — автосамосвалы". На фазе возведения объекта "кран - сред­ства доставки конструкций " и так далее.

    Машина - это средство механизации в виде совокупности функционально взаимодействующих узлов, включая и сменные рабочие органы, обеспечивающих эф­фективное функционирование машины при выполнении своих задач.

    Комплект машин — это совокупность функционально связанных взаимодействующих машин, выполняющих, как правило, часть технологиче­ского процесса, но достаточно самостоятельную. Например, комплект машин: "экскаватор - автосамосвалы", "кран - панелевозы", "бетоносмесительная установка - бетоновозы" и т.д.

    Комплекс машин — это совокупность функционально связанных взаимодействующих машин, выполняющих, как правило, весь технологический процесс. Например, бетоносмесительная установка - бетоновоз - промежуточный бункер - бетононасос.

    Комплектование машин — это сложный взаимосвязанный процесс, включающий решение многочисленных задач оптимального проектирова­ния, формирования и использования машин, комплектов, комплексов и сис­тем машин.

    Парк машин - это совокупность машин для выполнения заданных объемов работ. Здесь не обязательна взаимосвязь всех машин в парке.

    Для упрощения изложения, вместо конкретных понятий — комплект, комплекс, парк мы будем часто использовать термин система машин.

    Система машин - это множество машин, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную целостность, единство.

    studfiles.net

    Комплексная механизация

    КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ горного производства (а. соmplete mechanization of mining, full mechanization of mining, integrated mechanization; н. Vollmechanisierung der Forderung; ф. mecanisation соmplexe de l' exploitation miniere; и. mecanisacion соmpleja de explotacion de minas, mecanisacion соmpleja de beneficio de minas) — оснащение горных работ (по добыче полезных ископаемых, проведению выработок и т.п.) комплектами индивидуальных и комбинированных взаимосвязанных основными параметрами горных машин и механизмов. Ручной труд при комплексной механизации может сохраниться на отдельных нетрудоёмких операциях, механизация которых не имеет существенного значения для облегчения труда и экономически нецелесообразна.

    На горнодобывающих предприятиях комплексная механизация вследствие больших объёмов, различия в свойствах и назначении разрабатываемых горных пород (полезные ископаемые, пустая порода или крепкие и мягкие породы, некондиционное полезное ископаемое и т.п.) осуществляется по технологическим потокам, под которыми понимается технологически связанная совокупность горных и транспортных машин определённой производительности, независимо ведущих разработку определённой зоны горного отвода с выполнением всех технологических процессов: подготовка горных пород к выемке, выемка и погрузка, перемещение из забоя к местам приёма горных пород, крепление, отвалообразование пустых пород или складирование полезных ископаемых.

    Наивысшая производительность и минимальная затраты обеспечиваются комплексной механизацией при поточной технологии горных работ, когда все операции технологических процессов выполняются горными машинами непрерывно при управлении одним оператором с центрального пульта или несколькими операторами с пультов основных машин, но объединённых автоматических системах пуска, контроля работы и остановки. Такая технология применяется на угольных шахтах, где она основана на использовании выемочных комплексов в очистных забоях, проходческих комплексов в подготовительных забоях и конвейерном транспорте или ведении горных работ с помощью средств гидромеханизации, а также в карьерах с мягкими породами на вскрышных работах, выполняемых одно- или многоковшовыми экскаваторами с перегружателями и железнодорожным транспортом или роторными комплексами с транспортно-отвальным мостом или отвалообразователем (см. комплекс машин непрерывного действия). При разработке крепких пород технологические потоки создаются за счёт применения средств комплексной механизации цикличного действия: на рудных шахтах — буровых и зарядных установок, погрузочных и погрузочно-доставочных машин, железнодорожного или автомобильного транспорта, скипового подъёма; на карьерах — буровых станков, зарядных и забоечных машин, экскаваторов, автомобильного или железнодорожного транспорта и бульдозеров. Комплексная механизация создаёт условия для перехода к следующему, более высокому этапу развития горного производства — вначале к автоматизации отдельных процессов, а затем к комплексной автоматизации всех процессов.

    Перспективы развития комплексной механизации на горных предприятиях связываются с созданием высокопроизводительных и надёжных комплексов горных машин для широкого спектра горно-геологических условий, в т.ч. на подземных работах для очистных забоев на тонких (менее 0,8 м) пологих пластах, тонких и мощных крутых пластах, пластах с трудноуправляемыми кровлями, опасных по внезапным выбросам угля и газа и др., с использованием микропроцессоров для управления и вычислительной техники для выбора оптимального режима работы в постоянно меняющихся горных условиях.

    Впервые в горном производстве комплексная механизация начала внедряться на открытых разработках. В начале 20-х — середины 30-х гг. соответствующие средства появились на угольных карьерах Германии. В конце 40-х — начале 50-х гг. карьерные комплексы машин непрерывного действия стали использоваться в CCCP. Начало комплексной механизации процессов подземной добычи полезных ископаемых относится к 60-м гг., когда в очистных забоях по пологим (до 35°) пластам угля стали внедрять механизированные выемочные комплексы. В 1971-80 широко развивалась комплексная механизация при выемке угля пологих пластов и начала внедряться комплексная механизация на крутых пластах. Начались работы по созданию автоматизированных комплексов и агрегатов. В 1984 уровень комплексной механизации очистных работ составил 71,4%, а на пологих пластах — 78%. Комплексная механизация очистных работ в Карагандинском, Подмосковном и Печорском бассейнах практически завершена.

    www.mining-enc.ru

    Комплексная механизация — Мегаобучалка

    Строительные работы делятся на технологические процессы, а эти, в свою очередь - на операции, выполняемые последовательно (цикличные процессы) или одновременно (непрерывные процессы). В случае разнообразных операций для их выполнения применяют различные машины, согласованные между собой по производительности, и в совокупности образующие комплект. Примером может служить комплект машин, состоящий из экскаватора, разрабатывающего грунт в котловане, и нескольких самосвалов, занятых вывозкой разработанного грунта. Технологический процесс с использованием указанного комплекта, не утрачивая своей самостоятельности, может быть составной частью более сложного технологического процесса, включающего, например, рыхление прочного грунта гидромолотом перед его экскаваторной разработкой. В этом случае указанный выше комплект машин вместе с гидромолотом образует комплекс. Для механизации технологических процессов применяют также комбайны в виде одной машины с несколькими рабочими органами, соответбтвующими характеру выполняемых операций, или в виде комплекта машин, управляемых с единого пульта.

    Наиболее высокой формой механизации строительных работ является комплексная механизация, при которой все основные и вспомогательные тяжелые и трудоемкие операции и процессы выполняются комплексно с помощью машин, механизмов и оборудования, отвечающих передовому техническому уровню, взаимоувязанных по производительности, обеспечивающих заданный темп (сроки) всего процесса и наивысшие в данных условиях технико-экономические его показатели - наиболее высокую производительность труда при наименьшей стоимости работ. Комплексная механизация не исключает ручного труда, но только на нетрудоемких операциях при условии, что при этом общий темп работ не будет снижен и что механизация этих операций нецелесообразна как по экономическим соображениям, так и с целью облегчения труда.

    В составе комплексов машин различают ведущие, вспомогательные и резервные машины. Ведущие машины выполняют технологически взаимосвязанные операции строительного процесса, вспомогательные машины способствуют выполнению ведущими машинами основных функций и повышению их производительности, резервные машины предназначены для обеспечения надежности функционирования комплекса. Например, на строительстве дорожных насыпей в комплекс машин обычно входят: в качестве ведущих машин - одноковшовые экскаваторы, разрабатывающие грунт в карьерах, автомобили-самосвалы для доставки грунта из карьеров в насыпь, бульдозеры, автогрейдеры и самоходные или прицепные катки для разравнивания и уплотнения грунта в насыпи; в качестве вспомогательных машин - бульдозеры, ковшовые погрузчики и автогрейдеры, занятые на содержании в исправности землевозных дорог, планировщики откосов и рыхлители на тракторах для рыхления прочных и мерзлых грунтов. К резервным относятся, прежде всего, машины по номенклатуре ведущих машин, по крайней мере, по одному экземпляру каждого вида.

    Ведущие машины в составе комплекса могут быть технологически соединены последовательно, параллельно и комбинированно (рис. 1.1). При последовательном соединении простой одной машины вызывает простой всего комплекса; при параллельном - отдельные машины работают независимо одна от другой, поэтому простой какой-либо машины вызывает только потерю темпа работ, но не простой комплекса. Уровень комплексной механизации данного вида работ оценивают процентным отношением объема работ, выполненных комплексно-механизированным способом, к общему объему работ. Кроме вышеприведенных показателей механизации работ для сравнительной оценки эффективности комплексной механизации используют также показатели:

    - механовооруженность труда - стоимость занятых в технологическом процессе машин, приходящаяся на одного рабочего;

    - энерговооруженность труда - количество энергии, потребляемой в процессе выполнения строительных работ, приходящееся на один отработанный человеко-час или на одного рабочего.

    megaobuchalka.ru

    Производственные процессы на фермах. Комплексная механизация.

    Комплексная механизация - это такой уровень механизации, при котором машинами и механизмами поточно выполняются все ос­новные и вспомогательные производственные процессы. Под уровнем механизации понимают выраженное в процентах от­ношение числа животных, обслуживаемых машинами, к общему поголовью животных, имеющихся в хозяйстве. Для повышения производительности труда и снижения физических нагрузок на фермах по выращиванию, отращиванию и откорму скота необходимо по возможности максимально использовать машины и оборудование для приготовления и раздачи кормов, выпойки телят, уборки навоза и создания микроклимата в животноводческих помещениях.

    Те или иные средства выбирают в зависимости от принятой технологии содержания животных и используемых помещений. Для приготовления кормов используются машины и оборудование: универсальная стационарная дробилка кормов КДУ-2,0, предназначенная для дробления грубых концентрированных и зеленых кормов.

    Машины и оборудование для раздачи кормов. Тракторные универсальные кормораздатчики КТУ-10.

    Малогабаритный мобильный кормораздатчик РММ-5,0 предназначен для транспортирования и раздачи на ходу на две стороны одновременно. Прицепной раздатчик-смеситель кормов РСП-10.

    Оборудование для удаления навоза. Транспортеры; скребковые навозоуборочные ТСН-3,0Б и ТСН-160, предназначены для уборки навоза из животноводческих помещений.

    Устройство для поения скота. Автопоилки ПА-1, АП-1 используются при привязном содержании индивидуально, а при групповом содержании в клетке устанавливаются 1—2 поилки. Автопоилки АГК-4А и АГК-12 — групповые с электронагревом. На пастбище применяют передвижную поилку ВУК-3, которую агрегатируют с трактором Т-4, МТЗ-80, МТЗ-82.

    Экономическое значение комплексной механизации состоит в том, что производительность труда при выполнении работ на фермах возрастает в 2...3 раза по сравнению с предприятиями, имеющими частичную механизацию. Кроме того, за счет качественно приготов­ленного корма резко снижается его расход, а продуктивность жи­вотных повышается.

    studfiles.net

    Комплексная механизация и автоматизация строительного производства

     

     

    Различают ручную и комплексную механизацию, автоматизация и роботонизация.

    Механизация - это замена ручного труда, работой отдельных машин и механизмов.

    Механизацию подразделяют на частичную и комплексную, полуавтоматическую и полную автоматизацию, в последнее время находит применение использование робототехники.

    Частичная механизация - означает применение механизмов при выполнении отдельных операций. При этом ряд сопутствующих и последующих работ выполняются вручную.

    При производстве монтажных работ - частично механизирован в абсолютном большинстве случаев только один процесс – монтажный. В свою очередь, он состоит из таких операций, как оснащение монтажного элемента грузозахватными устройствами - т.е. строповка, перемещение сборного элемента в пространстве, укладка сборного элемента, его временное закрепление и расстроповка. Из перечисленных операций только перемещение механизировано, хотя и здесь есть значительные трудовые затраты.

    При производстве земляных работ вручную выполняются всего 35% объема земляных работ (доработка, работа в стесненных условиях, обратная засыпка).

    Значительных успехов добились при производстве монолитных работ, вручную укладывается всего 8% общего объема бетона, до механизации производственных процессов трудовые затраты составляли 70%.

    Комплексная механизация - означает выполнение всех без исключения простых процессов, входящих в состав процесса, комплектом машин и механизмов, связанных между собой по технологии и производительности и обеспечивающих эффективное выполнение строительного процесса.

    В настоящее время понятие комплексная механизация проходит этап трансформации в понятии система машин.

    Система машин - это динамически изменяемая во времени совокупность основных и вспомогательных машин, транспортных средств, средств массовой механизации и механизированного инструмента, сформированная в соответствии с перспективной технологией и обеспечивающая комплексно-механизированное выполнение всех видов строительно-монтажных работ.

    Система машин состоит из десяти подсистем, включающих различные по своему составу технологические комплексы машин и средств механизации, но все эти комплекты организованы по принципу базовых машин.

    В зависимости от степени механизации все рабочие подразделяются на 4 основных группы:

    - рабочие, выполняющие работу механизированным способом при помощи машин и механизмов;

    - рабочие, выполняющие работы вручную, занятые при машинах и механизмах;

    - рабочие, выполняющие работы вручную не при машинах и механизмах;

    - рабочие, выполняющие работы вручную по наладке и ремонту машин и механизмов.

    Полуавтоматизация заключается в частичном применении на отдельных операциях автоматов, например при движении кранов, при точечной сварке, при нанесении лакокрасочных слоев. Конструктивными признаками автоматов являются наличие определенной системы управления, осуществляющих координацию рабочих движений по определенной программе.

    Автоматизация - предполагает, что все операции входящие в состав определенного процесса выполняются по заранее разработанной программе посредством системы взаимных связей в технологической последовательности автоматов. Рабочие в этом случае только контролируют их работу.

    Роботизация - это выполнение работ по программе с программированием, и внесением корректив в процесс.

    Поточная организация заключается в рациональном совмещении повторяемых строительных процессов (видов строительных работ) во времени на участках зданий и сооружений.

    Поточная организация строительно-монтажных работ позволяет значительно сократить продолжительность работ по сравнению с последовательной организацией, при этом характеризуется большей интенсивностью потребления ресурсов, и сложностью организационных работ.

    Поточная организация работ позволяет обеспечить ритмичность и непрерывность процесса.

    Наиболее высокая эффективность поточной организации строительства достигается при наличии следующих признаков строительного потока:

    1. Расчленение фронта работ на участки, захватки, делянки, ярусы;

    2. Расчленение процесса возведения зданий и сооружений на отдельные работы;

    3. Установление целесообразной последовательности работ расчлененного процесса возведения объектов и соединение взаимосвязанных работ в общий совокупный процесс;

    4. Закрепление отдельных видов работ за определенными бригадами, установление последовательности включения в поток отдельных бригад;

    5. Оснащение бригад рабочих строительными машинами, механизмами, инструментами и инвентарем, обеспечивающими выполнение закрепленных за бригадами работ в расчетные сроки.

    6. Обеспечение одновременности выполнения всех или большинства работ и согласованности количественных соотношений между продолжительностью выполнения отдельных видов работ с числом рабочих бригад.

    Стандартизация – это установление единых норм по типам, маркам, и качеству продукции, а также по величинам измерений, методам испытаний, контроля и правилам маркировки и хранения продукции, а так же технологии производства.

    На Украине применяются государственные стандарты (ГОСТ), при их отсутствии применяются технические условия - ТУ, применение ГОСТов и ТУ является обязательным для всех отраслей хозяйства страны.

    Типизация – это сведение многообразия форм, размеров, свойств к оптимально ограниченному количеству.

    Унификация – это применение одних и тех же ресурсов, инструментов, материалов для различных целей. Например унифицированные конструкции опалубочных щитов могут применяться при возведении различных бетонных конструкций.

    Основные направления повышения эффективности капитального строительства:

    1. Повышение технического уровня строительства:

    - Совершенствование проектных работ, широкое внедрение комплексного и параллельного проектирования;

    - Вариантное проектирование;

    - Применение новых материалов;

    - Внедрение новых эффективных технологий.

    2. Комплексная автоматизация и механизация строительства:

    - Внедрение комплексной механизации и системы машин;

    - Снижение затрат ручного труда;

    - Разработка и внедрение новых машин и механизмов

    3. Совершенствование технологий организации и управления строительством:

    - Внедрение прогрессивных методов организации строительства;

    - Внедрение научной организации труда;

    - Сокращение потерь рабочего времени;

    - Широкое использование ЭВМ при организации строительства;

    - Совершенствование систем материально-технического снабжения.

    4. Улучшение социально-психологических факторов на производстве и в быту:

    - Развитие творческой активности и инициативы;

    - Обеспечение удовлетворенности трудом и снижение текучести кадров;

    - Укрепление дисциплины и повышение материальной заинтересованности;

    - Улучшение жилищно-коммунальных условий;

    - Повышение образовательного уровня и квалификации.

     

     

    megaobuchalka.ru


    © 2007—2018
    423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)