Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Классификация автомобильных дорог в России. Классификация автомобильных дорог


2.3. Классификация автомобильных дорог

В России классификация автомобильных дорог осуществляется в основном по двум признакам – административному и техническому. По первому признаку дороги делятся на федеральные, в число которых входят магистральные дороги и остальные федеральные дороги; территориальные, к которым относятся областные и местные дороги, ведомственные и частные дороги, т.е. дороги, используемые для технологических нужд отдельных предприятий и граждан и принадлежащие промышленным, сельскохозяйственным и другим предприятиям или частным лицам.

Федеральные автомобильные дороги. Федеральные автомобильные дороги относятся к федеральной собственности, их содержание и развитие являются сферой ответственности федеральных органов исполнительной власти и осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Значительная часть федеральных автомобильных дорог соединяет столицу Российской Федерации – г. Москву со столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей. Федеральные автомобильные дороги обеспечивают международные автотранспортные связи и сообщения между административными центрами субъектов Российской Федерации, по ним осуществляется до 40% от общего объема автомобильных перевозок.

На федеральной сети автомобильных дорог эксплуатируется 5645 мостов и путепроводов. По результатам диагностики искусственных сооружений в неудовлетворительном состоянии находятся 846 мостов (15%). Около 20% мостов и путепроводов на федеральных дорогах построены более 40 лет назад и не соответствуют современным требованиям по грузоподъемности. На федеральных дорогах находятся в эксплуатации 72 деревянных моста, 2 паромные переправы.

Территориальные автомобильные дороги общего пользования относятся к собственности субъектов Российской Федерации, их содержание и развитие являются сферой ответственности субъектов Российской Федерации и осуществляются за счет средств региональных бюджетов.

Основной задачей территориальных автомобильных дорог общего пользования является обеспечение автотранспортных связей между населенными пунктами субъектов Российской Федерации. Общая протяженность территориальных дорог к началу 2004 года – 551,8 тыс. км.

На территориальных дорогах общего пользования эксплуатируется более 36,4 тыс. мостов и путепроводов, около 8 тыс. железнодорожных переездов и 128 паромных переправ, всего в 71 субъекте Российской Федерации на территориальных автомобильных дорогах эксплуатируется 7421 деревянный мост (20% от их общего количества).

Муниципальные автомобильные дороги относятся к собственности муниципальных образований в Российской Федерации, их содержание и развитие являются сферой ответственности муниципальных органов управления и осуществляются за счет средств муниципальных бюджетов. Протяженность муниципальных дорог и улиц в настоящее время оценивается в 544,3 тыс. км, в том числе протяженность улично-дорожной сети городов - 145,2 тыс. км, остальные муниципальные дороги проходят по территории поселений и муниципальных районов и до настоящего времени являются, в основном, ведомственными и бесхозными дорогами в сельской местности.

Техническая классификация дорог общего пользования осуществляется по интенсивности движения (табл. 2.2).

Т а б л и ц а 2.2

Категория

дороги

Расчетная интенсивность движения

Приведенная к легковому

автомобилю, авт/сут.

в транспортных

единицах, авт/сут.

часовая,

авт/ч

I а

>14000

>7000

>2400

I б

>14000

>7000

>2400

II

6001–14000

3001–7000

1601–2400

III

2001–6000

1001–3000

800–1600

IV

201–2000

101–1000

V

<200

<100

Дороги сельскохозяйственных предприятий делятся на три категории в зависимости от грузооборота в месяц «пик», который связан с перевозками сельскохозяйственной продукции (табл. 2.3).

Т а б л и ц а 2.3

Категория

дороги

Расчетный объем грузовых перевозок

в месяц «пик», тыс. т. нетто

I с

>10

II с

<10

III с

полевые дороги

Из всей сети дорог выделяются также дороги, обеспечивающие специфические перевозки. К таким дорогам относятся городские дороги и улицы, дороги промышленных предприятий, курортные дороги, платные дороги, подъездные пути к различным объектам специального назначения и т.д.

studfiles.net

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования, ГОСТ Р от 22 ноября 2005 года №52398-2005

ГОСТ Р 52398-2005

Группа Т52

ОКС 93.080ОКП 48 0000

Дата введения 2006-05-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения" Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО "Инжинирингинвест"

2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 296-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее - автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 техническая классификация автомобильных дорог: Разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.

2.2 класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.

2.3 категория автомобильной дороги: Характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.

2.4 доступ на автомобильную дорогу: Возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

3 Классы автомобильных дорог

3.1 Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:- автомагистраль,- скоростная дорога,- дорога обычного типа (нескоростная дорога).

3.1.1 К классу "автомагистраль" относят автомобильные дороги:- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;- доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

3.1.2 К классу "скоростная дорога" относят автомобильные дороги:- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;- доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

3.1.3 К классу "дороги обычного типа" относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога":- имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;- доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга.

4 Категории автомобильных дорог

4.1 Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:- количества и ширины полос движения;- наличия центральной разделительной полосы;- типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;- условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.

5 Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в таблице 1.Таблица 1 - Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования

Класс автомобильной дороги

Катего- рия автомо- бильной дороги

Общее количество полос движения

Ширина полосы движе- ния,м

Центральная раздели- тельная полоса

Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками

Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями

Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне

Автомагистраль

IA

4 и более

3,75

Обязательна

В разных уровнях

Не допускается

Скоростная дорога

4 и более

3,75

Допускается без пересечения прямого направления

Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

IB

4 и более

3,75

Обязательна

Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием

В разных уровнях

II

4

3,5

Допускается отсутствие

Допускается

2 или 3

3,75

Не требуется

Допускаются пересечения в одном уровне

III

2

3,5

IV

2

3,0

Допускаются пересечения в одном уровне

V

1

4,5 и более

Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.

На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.

Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог. Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, "отнесенных" левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

УДК 625.711.3.001.33:006.354

ОКС 93.080

Т52

ОКП 48 0000

Ключевые слова: техническая классификация автомобильных дорог, класс автомобильной дороги, категория автомобильной дороги

Электронный текст документаподготовлен АО "Кодекс" и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2006

docs.cntd.ru

Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования

Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования

 

Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования (далее - Техническая классификация) распространяется на автомобильные дороги общего пользования (далее - автомобильные дороги) при проектировании строительства и реконструкции и устанавливает порядок разделения автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории в целях установления их технических характеристик.

2.1. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяются на три класса: автомагистраль, скоростная дорога и дорога обычного типа.

2.2. К классу «автомагистраль» относятся автомобильные дороги:

имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях.

2.3. К классу «скоростная дорога» относятся автомобильные дороги:

имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне расположенные не чаще чем через 5 км.

2.4. К классу «дороги обычного типа» относятся автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

имеющие единую проезжую часть или проезжую часть с центральной разделительной полосой;

доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне.

3.1. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяются на категории в зависимости от:

количества и ширины полос движения;

наличия центральной разделительной полосы на проезжей части;

типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

условий доступа на дорогу с примыканий в одном уровне.

Технические характеристики автомобильных дорог, устанавливаемые в соответствии с Технической классификацией, приведены в таблице.

files.stroyinf.ru

8.2. Классификация автомобильных дорог

Классификация автомобильных дорог по назначению.

Автомобильные дороги общего пользования являются составляющей Единой транспортной системы Украины и удовлетворяют потребности общества в автомобильных пассажирских и грузовых перевозках, находятся в государственной собственности и не подлежат приватизации. Автомобильные дороги общего пользования разделяются на автомобильные дороги государственного и местного значения. Автомобильные дороги государственного значения подразделяются на международные, национальные и региональные.

К международным автомобильным дорогам принадлежат дороги (дополнение 5), которые совмещаются с международными транспортными коридорами и/или входят в Европейскую сеть основных, промежуточных, соединительных автомобильных дорог и ответвлений, имеют соответствующую международную индексацию и обеспечивают международные автомобильные перевозки. К национальным автомобильным дорогам принадлежат автомобильные дороги, которые совмещены с национальными транспортными коридорами и не принадлежат к международным автомобильным дорогам, и автомобильные дороги, которые соединяют столицу Украины - город Киев, административный центр Автономной Республики Крым, административные центры областей, город Севастополь между собой, большие промышленные и культурные центры с международными автомобильными дорогами.

К региональным автомобильным дорогам принадлежат автомобильные дороги, которые соединяют две или больше областей между собой, автомобильные дороги, которые соединяют основные международные автомобильные пункты пропуска через государственную границу, морские и авиационные порты международного значения, важнейшие объекты национального культурного наследия, курортные зоны с международными и национальными автомобильными дорогами.

Перечень дорог государственного значения, в том числе их участков, которые совмещаются с улицами городов и других населенных пунктов и финансируются из государственного бюджета, утверждает Кабинет Министров Украины один раз на три года. Автомобильные дороги местного значения разделяются на территориальные, областные и районные.

К территориальным автомобильным дорогам принадлежат автомобильные дороги, которые соединяют административные центры Автономной Республики Крым и областей с административными центрами районов, городами областного значения, города областного значения между собой, а также автомобильные дороги, которые соединяют с дорогами государственного значения основные аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные узлы, объекты национального и культурного приобретения и курортного и естественно-заповедного фонда, автомобильные пункты пропуска международного и межгосударственного значения через государственную границу.

К областным автомобильным дорогам принадлежат автомобильные дороги, которые соединяют административные центры районов между собой и административными центрами сельских населенных пунктов района, железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами, пунктами пропуска через государственную границу и местами отдыху.

К районным автомобильным дорогам принадлежат автомобильные дороги, которые соединяют административные центры сельских населенных пунктов с другими населенными пунктами в пределах района, другие населенные пункты между собой, с предприятиями, объектами культуры, другими дорогами общего пользования.

Классификация автомобильных дорог по покрытию

Дороги по покрытию различают:

  • с твердым покрытием- дороги с однослойным или многослойным дорожным покрытием, которое состоит из разных видов уплотняющих дорожных смесей или каменных материалов (щебень, гравий, шлак), обработанных или не обработанных вяжущими смесями.

Разделяются на:

    • цементнобетонные;

    • асфальтобетонные;

    • черные шоссе;

    • гравиевые шоссе;

    • мостовые.

  • Грунтовые — дороги, проездная часть которых улучшена введением каркасных добавок (гравию, шлаку и др.). Это низший тип покрытия, который требует постоянного выравнивания для предотвращения возникновения колей.

Классификация автомобильных дорог по категориям

В зависимости от пропускной способности, количеству полос движения, ширины полос, ширины проезжей части, ширины земляного полотна, ширины полосы отвода, продольного уклона дороги и радиуса закруглений дороги, автомобильные дороги разделяют на 5 категорий:

Таблица 5.1

Категория

2

3

4

5

Фактическая интенсивность движения (авт/сутки)

>7000

>7000

>3000-7000

>1000-3000

>200-1000

<200

Наибольшая интенсивность движения (ед/сутки)

>14000

>14000

>6000-14000

>2000-6000

>400-2000

<400

Расчетная скорость движения, км/ч

150

120

120

100

80

60

Количество полос (в обе стороны), шт

4-6

4-6

2

2

2

1(всего)

Ширина полосы, м

3,75

3,75

3,75

3,75

3,5

4,5

Ширина разделительной полосы, м

6

5

-

-

-

-

Ширина краевой укрепляющей полосы на раздельной полосе, м

1

1

-

-

-

-

Ширина краевой укрепляющей полосы на обочине, м

0,75

0,75

0,75

0,5

-

-

Ширина земляного полотна, м

28,5

27,5

15

12

10

6

Радиус кривой на повороте, м

1200

800

800

600

300

150

Максимальный уздовжній уклон, промилле

30

40

40

50

60

70

Дороги I категории с обязательной распределительной полосой и 2 - 4 полосами для движения в одном направлении имеют протяжность всего 2,2 тыс. км или 1,3 % от протяжности дорог с твердым покрытием.

Больше всего дорог I категории в Киевской области — 401 км. После нее идут Житомирская — 232 км, Донецкая — 230 км, Днепропетровская — 226 км и Харьковская — 166 км. Некоторые области практически не имеют дорог такого качества : Кировоградская — 1 км, Сумская — 4 км, Закарпатская — 12 км и Черновицкая — 13 км.

Пропускная способность отдельных автодорог Украины равняется или превышает эти стандарты. В частности дорога Киев — Борисполь имеет пропускную способность 40 тыс. авт/сутки и 4 -5 полос в оба направления.

В процентном отношении в Украине дорогами первой категории являются 29 % всех автодорог, второй — 15 %, третьей — 18 %, четвертой — 30 % и 8 % пятой.

studfiles.net

Классификация автомобильных дорог в России — WiKi

Классификации автомобильных дорог Российской Федерации посвящены статья 5 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…»[1] и ГОСТ Р 52398-2005[2].

Классификация по виду разрешённого пользования

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешённого использования подразделяются на:[1]

  • Автомобильные дороги общего пользования — автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
  • Автомобильные дороги необщего пользования — автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Классификация по значению

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на следующие виды.[1]

Автомобильные дороги федерального значения

Находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт средств федерального бюджета.

К автодорогам общего пользования федерального значения относятся автодороги:

К автодорогам общего пользования федерального значения могут относиться автодороги:

  • соединяющие между собой административные центры субъектов РФ;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автодороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов РФ, не имеющие автодорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта РФ с Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения

Находятся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируемые из их бюджетов. Критерии отнесения автодорог общего пользования к автодорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автодороги общего пользования федерального значения и их участки.

Дороги местного значения

Находятся в собственности муниципальных образований и финансируемые из их бюджетов (автомобильные дороги поселений, муниципальных районов или городских округов).

Частные автомобильные дороги

Находятся в частной собственности и финансируемые частным собственником. К частным автодорогам общего пользования относятся частные автодороги, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автодороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Классы автомобильных дорог

Класс автомобильной дороги — характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на неё. Доступ на автомобильную дорогу — возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с неё транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три следующих класса.[2]

Автомагистраль

К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.
Скоростная дорога

К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

  • имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
  • доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

Категории автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги — характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:[2]

  • количества и ширины полос движения;
  • наличия центральной разделительной полосы;
  • типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в следующей таблице.

Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Общее количество полос Ширина полосы движения, м Центральная разделительная полоса Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне Автомагистраль Скоростная дорога Дорога обычного типа (нескоростная дорога)
IA 4 и более 3,75 Обязательна В разных уровнях В разных уровнях Не допускается
4 и более 3,75 Допускается без пересечения прямого направления
4 и более[∗ 1] 3,75 Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием
II 4 3,5 Допускается отсутствие[∗ 2] Допускается
2 или 3[∗ 3] 3,75 Не требуется Допускаются пересечения в одном уровне[∗ 4]
III 2 3,5
IV 2 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне
V 1 4,5 и более
  1. ↑ Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.
  2. ↑ На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.
  3. ↑ Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
  4. ↑ Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесённых» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

Идентификационный номер автодороги

Примеры идентификационного номера автодороги:

Идентификационный номер автомобильной дороги состоит из четырёх разрядов. Разряд состоит из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, которые могут отделяться друг от друга дефисом. Часто для идентификации дороги пользуются только четвёртым разрядом.[6]

Первый разряд идентифицирует дорогу по отношению к собственности и содержит от двух до восьми знаков[7], объединённых в одну, две или три группы:

  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации, первый разряд содержит только первую группу знаков, состоящую из двух цифр нолей — 00;
  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности субъекта РФ, первый разряд содержит только первую группу знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01.
  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности муниципального образования, первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может состоять из двух или трёх групп знаков, соответствующих коду объектов первого и второго или первого, второго и третьего уровня классификации ОКАТО, например: для Алейского района Алтайского края — 01-201; для Алейского сельсовета Алейского района Алтайского края — 01-201-802;

Второй разряд идентифицирует автодорогу по виду разрешённого пользования и состоит из двух букв:

  • ОП — для автодороги общего пользования;
  • НП — для автомобильной дороги необщего пользования.

Третий разряд идентифицирует автодорогу по значению и состоит из двух букв:

Четвёртый разряд представляет собой учётный номер автомобильной дороги, состоящий из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, включающих в себя, в том числе через дефис, порядковый номер автомобильной дороги.

Учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:

  • M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
  • Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.
  • А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.
  • К — для прочих автодорог регионального значения.
  • Н — для автодорог межмуниципального значения.

Учетный номер автодорог регионального и межмуниципального значения начинается группой знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01К-XXX либо 01Н-ХХХ, где XXX — порядковый номер автомобильной дороги.

Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги, включённой в состав маршрутов международных автомобильных дорог, дополняется через дефис в скобках номером международного европейского или азиатского маршрута, например: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» будет иметь следующий идентификационный номер: 00 ОП ФЗ М-1-(Е30-АН6).

Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может использоваться для целей обозначения автодорог на дорожных знаках и указателях и их отображения на картографическом материале.

См. также

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Классификация автомобильных дорог

В соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятым государственной Думой 18.10.2007г., автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

− автомобильные дороги федерального значения;

− автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

− автомобильные дороги местного значения;

частные автомобильные дороги;

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

− соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

− включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации;

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

− соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

− являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

− являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования, соединяющие населенные пункты в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

− которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

− которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

− доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

− на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

− которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Все остальные автомобильные дороги относятся к обычным автомобильным дорогам. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

Геометрические и конструктивные параметры автомобильной дороги, а также в значительной степени капитальность дороги определяются ее технической категорией.

Технической классификацией предусмотрены отдельные строительные нормы и правила проектирования (СНиП) для - автомобильных дорог общего пользования, промышленных, внутрихозяйственных и городских дорог и улиц. Наличие различных СНиП для перечисленных выше дорог обусловлено, прежде всего, назначением автомобильных дорог (что нашло свое отражение, кстати, и в их названиях).

Технической классификацией согласно СНиП 2.05.02-85 [7] установлено деление автомобильных дорог общего пользования на пять технических категорий, исходя из перспективной интенсивности движения на 20 лет вперед (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Категория дороги I II III IV V
Предельная расчетная интенсивность движения, авт./сут >7000 <7000 <3000 < 1000 <100

Технические категории автомобильных дорог общего пользования

 

Автомобильные дороги промышленных (строительных) предприятий и организаций (промышленные автомобильные дороги) подразделяются на подъездные (внешние) и внутренние. Подъездные и внутренние автомобильные

дороги, подлежащие в перспективе к включению в состав сети дорог общего пользования, проектируются согласно СНиП 2.05.02-85.

К внутренним промышленным автомобильным дорогам относятся:

- внутриплощадочные, располагаемые на территории промышленных предприятий и являющиеся элементами их планировки;

- межплощадочные, соединяющие между собой обособленные территории промышленных предприятий или их отдельные производства и обеспечивающие, в основном, технологические перевозки;

- карьерные, располагаемые в пределах горнодобывающих предприятий (карьеров и отвалов) и предназначенные для движения специализированных автотранспортных и других средств (автосамосвалов большой грузоподъемности, самоходных скреперов и др.), обеспечивающих технологический процесс горных работ;

- лесовозные (магистрали и ветки), располагаемые на территории лесных массивов и обеспечивающие перевозку грузов лесозаготовительных предприятий;

- служебные и патрульные, располагаемые вдоль линий специализированных видов промышленного транспорта (конвейерного, подвесных канатных дорог, гидравлического, пневмоконтейнерного), линий энергоснабжения и других коммуникаций, а также подъезды к гаражам, заправочным пунктам, складам и т.п. и обеспечивающие перевозку вспомогательных и хозяйственных грузов и проезд пожарных машин.

Согласно СНиП 2.05.07-91 [8] технические категории внутренних промышленных автомобильных дорог принимаются в зависимости от их назначения и расчетного годового объема перевозок (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Вид и общее назначение внутренних промышленных автомобильных дорог Расчетный объем перевозок в обоих направлениях, млн.т нетто в год Категория дороги
Производственные, внутриплощадочные и межплощадочные, обеспечивающие производственные связи предприятий и их отдельных объектов (цехов, складов и т.д.) между собой   Прочие свыше 0,7 свыше 0,35 до 0,7 до 0,3   − 1-в II-в III-в   IV -в

Технические категории внутренних промышленных автомобильных дорог

 

Правила назначения технических категорий карьерных и лесовозных автомобильных дорог согласно [8] имеют некоторые особенности и в данном

разделе не приводятся.

Техническая классификация внутрихозяйственных (сельскохозяйственных) автомобильных дорог, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций согласно СНиП 2.05.11—83 [9] осуществляется в зависимости от их назначения и расчетного объема грузовых перевозок, тыс.т нетто в месяц «пик».

Внутрихозяйственные дороги (кроме полевых, предназначенных для транспортного обслуживания отдельных сельскохозяйственных угодий или их составных частей и относящихся к категории III - с) с расчетным объемом грузовых перевозок в месяц «пик» свыше 10,0 тыс. т нетто относятся к категории I - с; то же до 10.0 тыс. т нетто в месяц «пик» - к категории II - с.

Региональные нормы для Нечерноземной зоны России [6] предусматривают I - с категорию при объеме грузовых перевозок свыше 6,0 тыс. т. нетто и II - с - менее 6,0 тыс. т. нетто в месяц «пик».

Техническая классификация городских дорог и улиц, а также дорогсельских поселений согласно СНиП 2.07.03-89 [10] осуществляется по ихфункциональному назначению, интенсивности транспортного и пешеходногодвижения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети выделяют: магистральные дороги скоростного и регулируемого движения; магистральные улицы общегородского и районного значения; улицы и дороги местного значения; главные улицы, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

Расчетные параметры улиц и дорог в соответствии со СНиП 2.07.01-89 установлены отдельно для городов и сельских поселений.

 

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р 52398- 2005

Москва

Стандартинформ 2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест»

2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. № 296-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

Содержание

ГОСТ Р 52398-2005

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Основные параметры и требования

Classification of automobile roads. General parameters and requirements

Дата введения - 2006-05-01

Настоящий стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее - автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 техническая классификация автомобильных дорог: Разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.

2.2 класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.

2.3 категория автомобильной дороги: Характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.

2.4 доступ на автомобильную дорогу: Возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

3.1 Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

- автомагистраль,

- скоростная дорога,

- дорога обычного типа (нескоростная дорога).

3.1.1 К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

- доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

3.1.2 К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

- доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

3.1.3 К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

- имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

- доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V- 50 м друг от друга.

4.1 Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

- количества и ширины полос движения;

- наличия центральной разделительной полосы;

- типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

- условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования

 

Класс автомобильной дороги

Категория автомобильной дороги

Общее количество полос движения

Ширина полосы движения, м

Центральная разделительная полоса

Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками

Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями

Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне

Автомагистраль

IA

4 и более

3,75

Обязательна

В разных уровнях

Не допускается

Скоростная дорога

aquagroup.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)