Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Слово вал. Валы это


Вал - это... Что такое Вал?

(Arbre, Welle, Shaft). — Этим именем обозначают в технике стержень, служащий для сообщения общего вращательного движения насаженным на нем колесам, шкивам, эксцентрикам и другим машинным частям. В старину, когда дерево было главным материалом для сооружения машин, вал устраивался из цельного прямого бревна, иногда очень толстого, в окованные железом концы которого забивались короткие железные цилиндры, так называемые цапфы, вертлюги, или шипы (pivot, tourillon, Zapfen, journal). Этими цапфами вал опирался на подшипники (paliers, Zapfenlager, bearings), полукруглые, открытые вырезки в кусках твердого дерева или металла; таким образом вполне определялось положение оси вращения вала, а работа трения сравнительно тонких цапф об их подкладки получалась умеренная. И в наше время подобные В. можно видеть на деревенских мельницах и самодельных агрономических машинах. С развитием машиностроения, вместо открытых вырезок для поддержания цапф вала стали делать подшипники с замкнутыми цилиндрическими отверстиями, плотно охватывающими цапфы, чтобы эти последние удерживались на месте при всяком направлении и напряжении сил, действующих на вал. Дерево заменили сначала чугуном, а потом железом и сталью; чугунным валам стали придавать трубчатое или крестообразное сечение, чтобы уменьшить их вес, сохраняя то же сопротивление излому. Когда стали распространяться фабрики с механическими двигателями, В. получили огромное распространение для передачи движения исполнительным механизмам. С этой целью вдоль здания, во всех этажах, устраивают длинные цилиндрические железные передаточные валы со шкивами (poulies, Riemenscheiben, pulleys), получающими движение от центрального двигателя и передающими его исполнительным механизмам с помощью бесконечных ремней (courroies, Riemen, belts). В настоящее время устройство таких передач столь тщательно выработано машиностроителями, что размеры вала и его главных принадлежностей можно вычислить по определенным формулам, когда дана величина передаваемой работы, в лошадиных силах, и число оборотов в минуту. Положим, сначала, что вал подвергается только одному скручивающему усилию, а боковые натяжения от ремней не производят заметного изгиба, потому что шкивы расположены у самых подшипников. В таком случае, диаметр вала d найдется по формулам:

где k и k' суть постоянные величины, зависящие от материала вала, N — число передаваемых лошадиных сил, а n число оборотов в минуту. Первая формула выводится на основании соображений об изломе вала от действия скручивающих сил, а вторая основана на том, что угол скручивания не был больше заданной величины. Но практическое значение они получают только тогда, когда величины коэффициентов k и k' определены по измерению существующих, хорошо действующих передаточных валов. На основании данных учения о сопротивлении материалов можно вычислить диаметр вала, ломающегося при данных усилиях; чтобы он не сломался, надо увеличить этот диаметр в большее или меньшее число раз, смотря по условиям, в которых он будет работать. Численное значение коэффициентов зависит еще и от принимаемых единиц меры. Так, принимая дюйм за единицу длины, профессор Тиме дает в своих "Основах машиностроения" следующую формулу, основанную на измерениях английских и русских образцов:

для валов, делающих от 80 до 120 оборотов в минуту. Положив, например, n = 100 оборотов в 1 минуту, получим:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

| N (лошадиные силы)  | 1         | 10       | 25       | 50       | 100     | 200      |

|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| d (дюймы)                 | 1,5      | 2,5      | 3,25    | 4,0      | 4,75    | 5,5       |

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

По знаменитому американскому конструктору Селлерсу, диаметр вала в дюймах выражается формулой:

Другие американские конструкторы берут в этой формуле коэффициент от 4,68 до 6,8, смотря по тому, подвержена ли система большим или меньшим толчкам от быстрого изменения сопротивления в исполнительных механизмах. В миллиметрах, диаметр вала, почти тождественный с вычисленным по вышеприведенным формулам, получится по формулам:

взятым из классической книги Reuleaux, "Der Constructeur". Коэффициент 120 выведен в предположении, что вал скручивается во время работы не более как на 0,25 градуса на каждый метр длины. Для чугуна:

а для стали:

Обыкновенно вычисляют диаметр проектируемого вала по той и по другой формуле (1) и (2) и берут большую из двух полученных цифр. Когда боковые сгибающие усилия, действующие на вал, особенно значительны, надо их тоже принять во внимание. Вычисления и наблюдения Ранкина (Rankine) показали, что в таком случае для фабричных передаточных В. диаметр получается больше на 0,26 или даже на 0,34, чем вычисленный по вышеприведенным формулам. Железные валы изготовляются обыкновенно кусками, длиной от 20 до 30 футов, и сращиваются между собой посредством муфт (manchons, Mufen, sleeves). Это чугунные трубки длиной в 4 диаметра вала, плотно надевающиеся на концы обоих валов и укрепляемые железным клином, для которого вырезывается продольный желобок, частью в массе муфты, а частью в самих валах. Толщина стенок муфты делается в 5 см + ⅓ диаметра вала. Подшипники, поддерживающие вал, устанавливаются обыкновенно на расстоянии от 8 до 9,5 футов один от другого, во всяком случае, не далее как на 50 диаметров самого вала, который обтачивается, как цилиндр одинакового диаметра, по всей длине, без более тонких шеек в местах опоры. Только для одного из подшипников всего составного вала образуют шейку посредством навинченных или наваренных колец, чтобы устранить возможность его продольного перемещения и не препятствовать удлинению от повышения температуры. Подшипники прикрепляют или к потолку здания на чугунных подвесках (chaises pendantes, Hängelager, hangers), или к стенам (consoles, Wandlagerstüle, brackets). Для уменьшения трения подшипники снабжаются вкладышами (coussinets, Schalen, brasses) из чугуна, твердой, бронзы или из особого мягкого и легкоплавкого сплава, называемого бабиком (Babbit-metal), состоящего из 80 частей олова, 18 частей сурьмы и 2 частей меди (пропорции часто меняются), и смазываются с помощью непрерывно действующих масленок (graisseurs, Oelbehalters, oilers). Пока подшипник хорошо смазан и так пригнан, что цапфа прикасается к вкладышам по всей своей поверхности, стирание ничтожно и состав вкладышей почти не имеет влияния на величину трения. Но при недостатке масла подшипник начинает нагреваться, трущиеся поверхности заедают друг друга и нагревание может дойти до накаливания и вспышки остатков масла. Чугунные вкладыши всего чувствительнее к недостатку смазки, а бабиковые выдерживают его лучше всех. Установить все подшипники длинного вала в одну линию не легко, поэтому теперь весьма распространен шаровой подшипник Селлерса (Ballaud sockethanger), очень облегчающий эту установку. Вкладыши в нем делаются из чугуна, длиной в 3 диаметра вала; средняя их часть обточена снаружи в форме шара и может немного поворачиваться во все стороны между концами двух толстых винтов, выточенных как выгнутые шаровые поверхности того же радиуса. Винты эти позволяют точно устанавливать вкладыши на надлежащую высоту, и тогда они сами поворачиваются в надлежащем направлении. От этого прикосновение трущихся поверхностей и распределение по ним масла получается столь совершенное, что даже чугун выдерживает трение лучше дорогой бронзы подшипников старинного устройства. Коленчатые валы паровых машин будут описаны в своем месте. Для паровых же машин океанских пароходов изготовляются самые большие валы: вал диаметром почти в 2 фута и футов в 200 длины еще не редкость. Самым малым валом можно считать ось баланса дамских карманных часов, длиной миллиметра 3 и с цапфами около 0,1 мм толщиной. В легких машинах и в измерительных инструментах встречаются валы, вращающиеся на остриях. На концах такого вала делаются небольшие центральные, конические углубления, переходящие в более узкие цилиндрические дырки, в которые входят конические концы двух неподвижно стоящих винтов. Если концы вала и винтов хорошо закалены и отполированы, то трение бывает очень мало, стирание происходит правильно, а винты дают возможность установить вал так, чтобы он не шатался и не имел заметного продольного движения.

В. Лермантов.

dic.academic.ru

Классификация валов и осей машины, их применение

Виды валов и осей машины

Виды валов

Оси — поддерживают вращающиеся части машин. Они могут быть вращающимися и неподвижными.

Валы — не только поддерживают, но и передают вращение.Бывают: прямые, кривошипные и коленчатые.Валы рассчитывают на одновременное действие крутящего и изгибающего моментов.Оси рассчитывают только на изгиб.

  1. вал с прямой осью;
  2. коленчатый вал;
  3. гибкий вал;
  4. карданный вал.

Виды осей

  1. неподвижные;
  2. подвижные.

Оси и валы отличаются от прочих деталей машины тем, что на них насаживаются зубчатые колёса, шкивы и другие вращающиеся части. По условиям работы оси и валы отличаются друг от друга.

Осью называют деталь, которая лишь поддерживает насаженные на неё детали. Ось не испытывает кручения, поскольку нагрузку на неё идёт от расположенных на ней деталей. Она работает на изгиб и не передаёт вращающий момент.

Что же касается вала, то он не только поддерживает детали, но и передаёт момент вращения. Поэтому вал испытывает как изгиб, так и кручение, иногда также сжатие и растяжение. Среди валов выделяют торсионные валы (или просто торсионы), которые не поддерживают вращение деталей и работают исключительно на кручение. Примеры — это карданный вал автомобиля, соединительный валик прокатного стана и многое другое.

Участок в опоре вала или оси называется цапфой, если воспринимает радиальную нагрузку, или пятой, если на него осуществляется осевая нагрузка. Концевая цапфа, принимающая радиальную нагрузку, называется шипом, а цапфу, находящуюся на некотором расстоянии от конца вала, называют шейкой. Ну а та часть вала или оси, которая ограничивает осевое перемещение деталей, называется буртиком.

Посадочная поверхность оси или вала, на которую, собственно, и устанавливаются вращающиеся детали, часто делают цилиндрическими и реже — коническими, чтобы облегчить постановку и снятие тяжёлых деталей, когда требуется высокая точность центрирования. Поверхность, обеспечивающая плавный переход между ступенями, носит название галтели. Переход может выполняться с использованием канавки, которая делает возможным выход шлифовального круга. Концентрация напряжения может быть уменьшена за счёт уменьшения глубины канавок и увеличения закругления канавок и гантелей, насколько возможно.

Чтобы сделать установку вращающихся деталей на ось или вал проще, а также предотвратить травмы рук, торцы делают с фасками, то есть немного обтачивают на конус.Виды осей и валов

Ось может быть вращающейся (например, ось вагона) или не вращающейся (например, ось блока машины для подъёма грузов).

Ну а вал может быть прямым, коленчатым или гибким. Прямые валы распространены шире всего. Коленчатые находят применение в кривошипно-шатунных передачах насосов и двигателей. Они преобразовывают возвратно-поступательные движения во вращательные, либо наоборот. Что касается гибких валов, то они являются, по сути, мног заходными пружинами кручения, витыми из проволок. Их используют, чтобы передавать момент между узлами машины, если они при работе меняют положение относительно друг друга. И коленчатые, и гибкие валы классифицируются как специальные детали и изучаются на специальных учебных курсах.

Чаще всего ось или вал имеют круглое сплошное сечение, но могут они иметь и кольцевое поперечное сечение, которое позволяет уменьшить общую массу конструкции. Сечение некоторых участков вала может иметь шпоночную канавку или шлицы, а может быть и профильным.

При профильном соединении детали между собой скрепляются с помощью контакта по круглой не плавной поверхности и могут, помимо крутящего момента, передавать и осевую нагрузку. Несмотря на надёжность профильного соединения, его нельзя назвать технологичным, так что применение у них ограничено. Шлицевое же соединение классифицируют по форме профиля зубьев — оно может быть прямобочным, эвольвентным или треугольным.

val

knep.ru

Вала - это... Что такое Вала?

Вала (альтернативное название — вале, ала, уала, валба, виле) — народ, проживающий на территории севера-запада Ганы, между реками Чёрная Вольта и Кулпон.

Население

По некоторым оценкам, численность народа около 100 тысяч человек.

Вала говорят на языке вале (вали), который принадлежит к нигеро-кордофанской группе языков.

Религия

Большинство представителей этого народа являются мусульманами-суннитами, хотя есть данные о том, что среди этого народа встречаются христиане-католики. Хотя встречаются представители народа вала, которые веруют в культ предков, преподносят им жертвы. Так же эти люди поклоняются духам земли и плодородия[1].

История и происхождение

Как говорят источники, предки вала пришли из государства Мампруси. В XVII веке вала создали раннеполитическое образование Ва, подчинив автохтонное население (лоби и дагари). Конечное формирование вала закончилось во второй половине XIX века; они включили в себя такие народы как: лоби, дагари, сисала, авуна, а также мампруси, дагомба, хауса. Именно они составили основное население Ва, название которого, в скором времени, стало этнонимом.

Сельское хозяйство

Основным занятием вала является подсечно-огневое тропическое земледелие. Они выращивают такие культуры как просо, кукуруза, бобовые, рис, арахис, ямс, овощи. Развито скотоводство — крупный и мелкий рогатый скот. Вала активно используют различные ремёсла — кузнечное, ткацкое, гончарное, плетение, выделка кож. Так же вала промышляют охотой, работают на плантациях какао, а также занимаются добычей полезных ископаемых[2].

Культура

Живут вала в глинобитных домах, с соломенными крышами и глиняными стенами. Постройки, предназначенные для скота в основном круглые. Повседневная одежда вала — набедренная повязка. На большие праздники вала одевают длинные белые рубахи из льна или хлопка.

Примечания

  1. ↑ Санаев А. Уругуру. М., 2009. С. 194.
  2. ↑ Шаповалова О. А. Африка. М., 2003. С. 210.

Литература

  • Попов В. А. «Вала» // Народы и религии мира / Глав. ред. В. А. Тишков. М.: Большая российская Энциклопедия, 1999.
  • Санаев А. Уругуру. М., 2009. 334 с.
  • Шаповалова О. А. Африка. М., 2003. 382 с.

dic.academic.ru

Валы - это... Что такое Валы?

  • Валы — В. (ситцепечатные). В настоящее время узорчатая расцветка тканей, или приготовление так называемых ситцев, производится если не исключительно, то почти исключительно при помощи ситцепечатных машин, главная работающая часть которых медные валы с… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • валы — первоначально укрепления Земляного города. С образованием на их месте в конце XVIII  начале XIX вв. Садового кольца  название ряда составивших его улиц: Крымский вал, Коровий вал (ныне Добрынинская улица), Валовая улица, Зацепский вал, Земляной… …   Москва (энциклопедия)

  • Валы — 445160, Самарской, Ставропольского …   Населённые пункты и индексы России

  • ВАЛЫ РИМСКИЕ — система оборонительных сооружений Римской империи в 1 2 вв. для защиты от набегов варваров. Охранялись 15 25 тысячным войском. Наиболее известны: Траянов вал на территории современной Молдавии и Румынии, Адрианов и Антонинов в Англии,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • валы римские — система оборонительных сооружений Римской империи в I II вв. для защиты от набегов варваров. Охранялись 15 25 тысячным войском. Наиболее известны: Траянов вал на территории современной Молдавии и Румынии, Адрианов и Антонинов в Англии,… …   Энциклопедический словарь

  • Валы и кучи корчевания — 7.3.7. Валы и кучи корчевания тоже обычно видны на аэрофотоизображении. При полевом обследовании устанавливают, из каких конкретно компонентов состоят валы корчевания (грунт, камни, пни, поваленные деревья). Именно их и показывают в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Валы римские — (limites)         система оборонительных сооружений на границах Римской империи, создававшихся в 1 2 вв. Состояли из земляного вала или каменной стены, рва и дозорных башен. На их охране было занято 15 25 тыс. солдат. Из В. р. наиболее известны:… …   Большая советская энциклопедия

  • ВАЛЫ РИМСКИЕ — (лат. limites, ед. ч. limes) системы оборонит. сооружений у гос. границ Др. Рима, создававшиеся в 1 2 вв. по опыту укрепления лагерей рим. войск. В. р. состояли из земляной насыпи (вала) или каменной стены, рва и дозорных башен. На охране В. р.… …   Советская историческая энциклопедия

  • Валы противоэрозионные — (земляные сооружения, устраиваемые на склонах в целях предотвращения процессов водной эрозии и роста оврагов. По целевому назначению подразделяются на водозадерживающие и водоотводящие …   Толковый словарь по почвоведению

  • Валы-террасы — земляные сооружения, предназначенные для регулирования поверхностного стока талых и ливневых вод путем изменения профиля склона. Н. т. подразделяются на: горизонтальные (размещаемые по горизонталям местности в условиях неустойчивого увлажнения) и …   Толковый словарь по почвоведению

  • dic.academic.ru

    Слово ВАЛ - Что такое ВАЛ?

    Слово вал английскими буквами(транслитом) - val

    Слово вал состоит из 3 букв: а в л

    Значения слова вал. Что такое вал?

    Вал

    Вал (Arbre, Welle, Shaft). — Этим именем обозначают в технике стержень, служащий для сообщения общего вращательного движения насаженным на нем колесам, шкивам, эксцентрикам и другим машинным частям.

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - 1890-1907

    ВАЛ — деталь машины, служащая для передачи вращающего действия силы. В. бывают двух родов: прямые и коленчатые. Первые передают вращательное движение посредством шкивов или зубчаток, насаженных на них…

    Сельскохозяйственный энциклопедический словарь. - 1989

    Вал - высокая земляная насыпь, обычно со рвом впереди, возводившаяся с оборонительными целями. Земляные валы в качестве укреплений известны с глубокой древности. Первобытные укрепления почти всегда делались в виде вала и рва впереди…

    Военно-исторический словарь. - 1998

    Вал (военный), высокая земляная насыпь, обычно со рвом впереди, служившая преградой для атакующего противника, боевой позицией обороняющихся — стрелков и артиллерии, прикрытием от прицельного огня и наблюдения противника.

    БСЭ. — 1969—1978

    Гауч-вал

    Гауч-вал (от англ. couch) — вал формующей части бумагоделательной машины, с которого происходит съем сформированного бумажного полотна. При производстве бумаги изначально полотно формируется при отливе волокнистой суспензии (массы)...

    ru.wikipedia.org

    ГАУЧ-ВАЛ — одно из устройств бумагоделательной машины для удаления влаги из формуемого бумажного полотна. Представляет собой перфориров. пустотелый цилиндр из бронзы или нержавеющей стали, внутри к-рого создаётся вакуум.

    Большой энциклопедический политехнический словарь

    Вала Корвейский

    ВАЛА [Достопочтенный; Wala venerabilis, Uualah] (755-836), прп. Корбийский (пам. зап. 31 авг.). Брат св. Адальгарда и прп. Бернария, двоюродный брат имп. Карла Великого, при дворе к-рого В. занимал видное положение.

    Православная энциклопедия

    Вала́ Корве́йский (фр. Wala или Walacho; ок. 772 года — 31 августа 836 года, Аббатство Боббио) — франкский аббат (Корби и Корвея с 826 по 831 год и Боббио с 834 по 836 год), живший в эпоху Каролингов, сын Бернара, одного из сыновей Карла Мартелла.

    ru.wikipedia.org

    Вала (Wala), аббат Корвейского монастыря, умер 836; возбудил к восстанию Лотаря и содействовал низложению Людовика Благочестивого, 833.

    Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

    Петров Вал

    Петро́в Вал — город (с 1988) в Камышинском районе Волгоградской области. Административный центр Петроввальского городского поселения. Железнодорожная станция Приволжской железной дороги. Население — 12 844 чел. (2013).

    ru.wikipedia.org

    Петров Вал город, Волгоградская обл. В 1698 г. на месте волока между реками Иловля (лп Дона) и Камышинка (пп Волги) по распоряжению Петра I началось сооружение Волго-Донского канала.

    Географическая энциклопедия

    Петров Вал В Камышинском районе Волгоградской области, в 185 км к северу от Волгограда. Расположен на левом берегу р. Иловля (приток Дона). Узел железнодорожных линий (на Саратов, Балашов, Волгоград, Камышин).

    Города России: Энциклопедия. - М., 1994

    Змиевы валы

    Зми́евы валы́ — народное название древних (предположительно со II в до н. э. по VII в н. э.) оборонительных валов по берегам притоков Днепра южнее Киева. Их остатки сохранились и сегодня по рекам Вить, Красная, Стугна, Трубеж, Сула...

    ru.wikipedia.org

    Змиевы валы народное название земляных валов, которые во многих местностях южно-русск. края (губ. Киевской, Подольской, Волынской, Полтавской) пролегают по полям и лесам, на протяжении десятков и сотен верст.

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - 1890-1907

    Змиевы валы (Трояновы валы), народное название искусственных валов, тянущихся в различных местах юго-запад. части Европейской России. Происхождение неизвестно; сооружение их приписывали римск. имп.

    Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

    Вал отбора мощности

    Вал отбора мощности (сокр. ВОМ) — узел тракторов, реже грузовиков, передающий вращение от двигателя на навесное оборудование, активные прицепы и другие механизмы. ВОМом оснащается абсолютное большинство современных тракторов.

    ru.wikipedia.org

    ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВОМ), механизм, передающий часть мощности двигателя трактора, самоходного шасси, автомобиля для приведения в действие рабочих органов с.-х. прицепных, навесных или стационарных машин.

    Сельскохозяйственный энциклопедический словарь. - 1989

    Вал отбора мощности (ВОМ), механизм силовой передачи, при помощи которого часть мощности двигателя трактора, самоходного шасси, автомобиля специального назначения и др. используется для приведения в действие рабочих органов прицепных…

    БСЭ. — 1969—1978

    Траянов вал

    Траянов вал (румынск. Valul luǐ Traian) — так называются уцелевшие до настоящего времени в Добрудже, составлявшей некогда часть Мизии, остатки древней линии укреплений, устройство которой относится еще к римской эпохе.

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - 1890-1907

    Трая́новы ва́лы — название систем древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Сооружение их часто связывают с деятельностью римского императора Марка Ульпия Траяна в Дакии.

    ru.wikipedia.org

    Траянов вал, земляной вал в Добрудже, от Чернаводы до Констанцы, 59 км. дл.; устроен рим. легионами 105-155 по Р. Хр.

    Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

    Серов, Валентин Александрович

    СЕРО́В Вал. Ал-др. (1865—1911) — живописец, график. Сын композитора А. Н. Серова. Учился в детстве у И. Е. Репина, в Петерб. АХ у П. П. Чистякова (1880—85). Много путешествовал по Зап. Европе. В творчестве С. удачно соединилось демократич.

    Гуманитарный словарь. — 2002

    Камер-Коллежский вал

    Камер-Коллежский вал — кольцо улиц в Москве, следующее за Садовым кольцом. Периметр кольца — 37 км. Учреждён в 1742 году как таможенная граница Москвы, с конца XVIII века — фактическая, с 1806 — юридическая граница города.

    ru.wikipedia.org

    Камер-Коллежский вал — земляной вал длиной свыше 37 км со рвом и заставами. Охватывал местности, лежавшие за Земляным валом: Пресню, Сущёво, Преображенское, Семёновское, Лефортово, Симоново, Даниловку, Девичье поле и Дорогомилово.

    Москва. Энциклопедический справочник. - М., 1992

    КАМЕР-КОЛЛЕЖСКИЙ вал - земляная насыпь вокруг Москвы, сооруженная в 40-е гг. 18 в; срыт к нач. 20 в. До 1754 таможенная граница города, имевшая 16 застав по главным дорогам. С сер. 18 в. фактически, в 1864-1917 официальная граница Москвы.

    Большой энциклопедический словарь

    Русский язык

    Вал/¹ (насыпь).

    Морфемно-орфографический словарь. — 2002

    Вал/² (деталь машины).

    Морфемно-орфографический словарь. — 2002

    Примеры употребления слова вал

    с 11 до 17 часов будут перекрыты Лужнецкая и Фрунзенская набережные, Хамовнический вал.

    Технология StableTrac закрепляет вал электродвигателя с обеих сторон для снижения вибрации.

    А выезды с Брестских улиц и Грузинской на Лесную и Бутырский вал пройдут под основным полотном.

    Земляной вал, 33; фирменный магазин Samsung на Площади Киевского вокзала, 2; фирменный магазин Samsung, ул.

    Первый тайм прошел при большом преимуществе приморцев, но гостям удалось сдержать атакующий вал.

    1. валяющийся
    2. валяющий
    3. валя
    4. вал
    5. вами
    6. вампирический
    7. вампир

    wordhelp.ru

    Что такое вал?

    Понятие «вал» очень плотно вошло в наш обиход, и многие люди используют его. Но иногда бывает, что, услышав данное слово, сложно понять, в каком значении оно употреблено.

    Ниже мы разберёмся в том, что такое вал и какие значения имеет данное слово.

    Значение слова

    Для определения значения любого слова можно воспользоваться толковым словарем:

    • Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля;
    • Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова;
    • Современный толковый словарь русского языка под ред. Т. Ф. Ефремовой;
    • Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова.

    В соответствии с данными словарями, вал – это обычная насыпь из земли в виде грядки. Такие земляные насыпи делаются для того, чтобы защитить и укрепить места от врагов или же от большого количества воды, например, во время разлива рек или наводнения. Насыпь подобного вида делается также для возведения ограды.

    Толковый словарь Ушакова объясняет понятие «вал» как «очень длинную насыпь из земли». К такому определению можно отнести понятие «крепостной вал». Валом может называться и очень высокая волна: девятый вал. В старину говорили, что валы представляют собой большую опасность для мореплавателей, так как сильные и бурные волны могут потопить судно.

    В военном деле существует понятие огневого вала – тактического приема, заключающегося в создании мощной огневой завесы артиллерийским оружием, обстрела противника перед фронтом своих войск.

    Кроме того, вал – это еще и заграждение на пути противника, которое строится из горючих материалов. Что дают валы такого характера? Они строятся на пути у противника, а значит, препятствуют его прохождению дальше.

    В толковом словаре Ушакова о слове «вал» говорится еще как о цилиндре, изготовленном из дерева или металла, который применяется в различных механизмах. Такой вал вращается вокруг своей оси и передает движение на другие части механизма.

    Значения других слов можно найти в разделе Определения.

    elhow.ru

    Валы - это... Что такое Валы?

    В. (ситцепечатные). — В настоящее время узорчатая расцветка тканей, или приготовление так называемых ситцев, производится если не исключительно, то почти исключительно при помощи ситцепечатных машин, главная работающая часть которых — медные валы с вырезанным на них углубленно-тонкими штрихами узором. В. делаются литыми из желтой или красной меди, с полым цилиндрическим каналом внутри, так что толщина стенок вала около дюйма с четвертью. Длина валов 2½—3 фута; окружность 18—20 дюймов. Узор на валах делается двумя способами: 1) или он выдавливается хорошо закаленным стальным штампом, на котором он сделан рельефно, 2) или узор вытравляется кислотой. Первый способ дает более отчетливый узор и употребляется преимущественно в тех рисунках, где много мелких и тонких штрихов. Изготовление узора по этому способу начинают с того, что снимают на отдельный кусок бумаги повторяющуюся часть рисунка или так называемый раппорт (см. Раппорт) и тщательно определяют размеры его; затем приготовляют стальной валик таких размеров, чтобы раппорт укладывался по его окружности один или во всяком случае целое число раз. Этот валик покрывается сеткой, выдавливаемой на особом станке; сетка делит всю поверхность валика на определенное число мелких квадратиков и называется пико. По набитому пико, гравер, смотря в лупу, резцом вырезывает узор. Таким образом получается маленький валик, на котором повторяющаяся часть узора вырезана углубленно, и этот валик закаливается. Закаливание производится в железном стакане, внутренний диаметр которого немного больше валика; в промежуток между валиком и стенками засыпается костяной уголь. Накаливание продолжается час-полтора. Раскаленный докрасна валик опускается в воду обыкновенной температуры, при этом и происходит закалка.

    Подготовленный таким образом валик называется маткой и служит для выдавливания узора на другом валике (на котором узор выйдет уже, конечно, рельефным), который называется малетой или рельефом, и делается обыкновенно такого размера, что узор матки укладывается на нем 6—7 раз. Выдавливание производится на станке и продолжается около ½ часа, причем мастер с помощью лупы следит, правильно ли идет выдавливание и достаточно ли рельефно оно производится. Малета с рельефным узором тоже закаливается и по закалке служит для выдавливания узора на медном печатном валу, окружность которого подбирается так, чтобы малета ложилась на его поверхности ровно 2 раза, и на котором, следовательно, рисунок выйдет углубленно. Если печатаемый узор состоит из нескольких красок, то понятно, что для каждой краски должна быть особая матка, малета и печатный вал.

    Другой способ гравирования узора на валу — химический, вытравкой. Для этой цели отшлифованный вал покрывается особой мастикой (см. Мастика), в состав которой входят воск, смолы и скипидар. Доброкачественность мастики имеет очень большое значение. Мастика должна так плотно прилегать к металлу, чтобы вытравляющая жидкость не проникала между ней и металлической поверхностью, легко чертиться, не давая трещин и зазубрин, и должна противостоять действию вытравляющей жидкости, разбавленной кислоты. Слегка нагретый вал покрывают тонким и ровным слоем мастики и, когда она застынет, вычерчивают на валу контуры узора и затем погружают вал в азотную кислоту. Эта последняя растворяет медь в тех местах, где мастика счищена, т. е. по контурам узора. Через некоторое время вал вынимают и промывают водой и если узор еще недостаточно углублен, то его вторично погружают в азотную кислоту [Этот способ вытравки ведется в сущности точно так же, как для получения травленых медных досок для гравюры, известных под названием офорт (см. это слово). — Δ.]. Гравирование узора по мастике прежде, да и теперь, на небольших фабриках производится вручную; для этого узор снимается на тонкую папиросную бумагу, которой вал и обклеивается. Затем гравер выдавливает на мастику через бумагу резцом контуры узора, снимает бумагу и прочищает нанесенные контуры до металлической поверхности вала, после чего вал относится в травильное отделение, где и подвергается действию разбавленной азотной кислоты. Чаще, однако, теперь гравирование узора на валу, покрытом мастикой, производится при помощи особого аппарата, пантографа (см. Пантограф), дающего возможность легко и с большой точностью переводить узор на вал с цинкового листа, на котором он предварительно вычерчивается. Травление валов производится всегда в особом помещении, снабженном хорошей вентиляцией, так как при этом выделяется много азотноватых паров. Иногда вместо одной разбавленной азотной кислоты берут для травления смесь разбавленных азотной и уксусной кислот с винным спиртом. В многовальных ситцепечатных машинах, с помощью которых печатается узор в несколько красок, порядок постановки валов определяется для каждого узора вперед, так как валы должны быть неодинакового диаметра, обыкновенно первый вал делается на 2 мм тоньше 2-го, второй на 1 мм тоньше третьего, четвертый, пятый и шестой, если машина шестивальная, делаются уже одинакового диаметра. Эта разница в диаметре трех первых валов необходима потому, что печатаемая ткань, проходя расстояние между первым и вторым валом в натянутом состоянии, несколько вытягивается и, следовательно, поверхность, которую придется набивать второму, увеличится, а следовательно, и печатающей вал должен иметь большую поверхность. Пройдя же 3 вала, ткань перестает вытягиваться и нет надобности делать разницу в диаметре остальных валов.

    Порядок постановки печатных валов определяется колористом (см. Колорист) заранее, еще до гравировки их, в зависимости от колеров, из которых состоит печатаемый узор. Обыкновенно предпочитают светлые краски ставить первыми, темные — последними. Это делается потому, что если печатный вал для нежного, например розового цвета, будет поставлен последним, то он, конечно, будет прижиматься своей гладкой поверхностью к ткани, набитой уже другими красками и так как они еще не засохли, то некоторое количество их пристанет с ткани к поверхности вала и передастся с него в ящик с розовой краской, нежный оттенок которой при этом значительно испортится.

    А. П. Лидов. Δ.

    dic.academic.ru


    © 2007—2018
    423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)