|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
19 ноября, 2015
На территории России и стран СНГ действует система классификации тракторов, в основе которой лежат тяговые характеристики. Поэтому в оборот введен так называемый тяговый класс тракторов, о котором подробно рассказано в этой статье.
Что такое тяговый класс?
Тяговый класс определяет одну из ключевых характеристик трактора — максимальное тяговое усилие, которое может развить машина. Однако здесь есть одна особенность — это усилие в значительной степени зависит от типа грунта и условий, в которых эксплуатируется трактор. Понятно, что в заболоченной местности или по сырому лугу трактор сможет тянуть меньший груз, чем по сухому полю или песку. Поэтому тяговые характеристики для разных типов тракторов измеряются в строго установленных условиях.
Классификация тракторов по классам в случае сельскохозяйственных машин выполняется по усилию, развиваемому на грунте с определенными условиями:
Колесные 4х2 |
Колесные 4х4 |
Гусеничные |
|
Тип грунта |
Стерня колосовых культур |
||
Влажность |
Нормальная (20 – 30%) |
||
Твердость |
Нормальная |
||
Буксование |
До 16% |
До 14% |
До 3% |
Класс тяги тракторов указывается цифрой, которая означает тяговое усилие в тонн-силах (тс). Также можно встретить указание класса в кН (килоньютонах). Здесь действует простое соотношение: 1 тс примерно равна 10 кН. Поэтому, например, трактора класса 14 кН — это то же самое, что трактора тягового класса 1,4.
Классификация тракторов по тяговому классу
В настоящее время принято выделять семнадцать классов тяги, которые охватывают всю технику — от небольших мотоблоков, до рекордно мощных промышленных тракторов. Однако актуальные модели сельскохозяйственных тракторов занимают восемь классов, еще три класса отводится на мотоблоки и мини-тракторы, и в последние годы стали появляться мощные с/х-машины 7 тягового класса, хотя раньше в этот класс входили исключительно промышленные тракторы. Основные данные и модели с/х-тракторов собраны в таблице:
Тяговые классы тракторов — таблица:
Тяговый класс | Номинальное тяговое усилие (тс) | Средняя мощность тракторов (л.с.) | Средняя масса тракторов (т) | Базовые модели тракторов | |
Колесные | Гусеничные | ||||
0,1 | Мотоблоки | - | |||
0,2 | 0,18 – 0,54 | 10 - 14 | До 0,53 | Тяжелые мотоблоки; мини-тракторы, легкие самоходные шасси | - |
0,4 | Сегодня отсутствуют модели | - | |||
0,6 | 0,54 – 0,81 | 22 - 25 | 1,5 | Т-25, Т-30, «Беларус» 300-й серии | - |
0,9 | 0,81 – 1,26 | 40 - 50 | 2,6 | Т-40 | - |
1,4 | 1,26 – 1,8 | 55 - 75 | 2,9 | МТЗ-80/82, ЮМЗ-6, «Беларус» 900-й серии | - |
2 | 1,8 – 2,7 | 75 – 90 | До 5 | «Беларус» 1220-й серии | Т-54, Т-70 (специализированные) |
3 | 2,7 – 3,6 | До 90 | 6,3 | Т-150К, «Беларус» 1500-й серии | ДТ-75, Т-150 |
4 | 3,6 – 4,5 | 130 - 165 | До 7,9 | Беларус 2022 | Т-4А, ХТЗ-201 |
5 | 4,5 – 5,4 | 300 - 400 | До 11,6 | К-700, Беларус 3023 | Т-501 |
6 | 5,4 – 6,3 | John Deere 9430 | Т-130М | ||
7 | 6,3 – 7,2 | Terrion АТМ 7360 | - |
Все сельскохозяйственные тракторы по своему назначению делятся на шесть больших групп: • Мини-тракторы (классы 0,2, 0,4) — техника для работы на малых по размеру участках с применением навесного или прицепного оборудования, подходят для транспортных работ^; • Универсальные тракторы (классы 0,6, 0,9, 1,4 и 2) — техника для выполнения общехозяйственных работ, для обработки, возделывания и уборки с/х-культур (пропашных)^; • Универсально-пропашные (классы 0,6, 0,9, 1,4, 2) — техника, используемая для первичной обработки почвы (пахоты, боронования, культивации), посевных и уборочных работ, возделывания пропашных культур, а также для решения транспортных задач^; • Тракторы общего назначения (классы 3, 4, 5, 6, 7) — техника для выполнения энергоемких операций, в том числе для пахоты, культивации, лущения стерни, снегозадержания, проведения мелиоративных работ, выполнения транспортных операций и т. д. Данные тракторы применяются только на полях больших площадей^; • Специализированные тракторы — машины различных классов для обработки отдельных культур (овощеводческие, свекловодческие, хлопководческие и другие)^; • Самоходные шасси — небольшая группа тракторов малых классов (самый известный — Т-16) с расположенной в передней части рамой для платформы.
Рассмотрим каждый класс, трактор и их особенности более подробно (за исключением класса мотоблоков).
Тракторы класса 0,2 тс
К этому классу относятся тяжелые мотоблоки и минитракторы. Техника разработана для выполнения простых операций на небольших участках, также тракторы могут использоваться для привода агрегатов и механизмов. На современном рынке много моделей 2 кН — ранние МТЗ-082 и Беларус-112, современные Беларус-08К, Беларус-132Н, Уралец Т-0,2 (ЧТЗ), КМЗ-012 (Курганский машиностроительный завод), серия тракторов «Уралец» (ООО «Трактор», Челябинская область), «Уссуриец» (Уссурийский авторемонтный завод) и другие модели. Большое распространение получили многочисленные модели из КНР (Dong Feng DF 244, Chery FD15, Jinma 100-х и 200-х серий, Xingtai XT-220, Foton TE-244 и другие) и Японии (особенно фирм Kubota, Mitsubishi, Iseki).
Тракторы класса 0,4 тс
Сегодня отечественная промышленность не выпускает трактора данной группы. Единственным массовым представителем этого класса был трактор ХТЗ-7, выпускавшийся в период с 1950 по 1956 годы. Однако этот класс представлен китайским производителем Jinma (120, 264E).
Тракторы класса 0,6 тс
Трактора класса 0,6 универсальны и дешевы, чем обусловлено их широкое распространение. К данном классу (трактора 0,6) относятся отечественные машины Т-25А «Владимирец» и Т-30 (оба Владимирского тракторного завода, все еще находятся в производстве), самоходное шасси Т-16, более современные ВТЗ-2032, машины «Беларус» моделей 310, 320 и 321, а также тракторы из Китая Dong Feng, Xingtai, Jinma, Chery и т. д.
Трактора класса 0,9 тс
Машины данной группы универсальны и распространены, за счет увеличенной тяги трактора класс 0,9 могут выполнять как сельхозработы, так и использоваться для решения транспортных задач
Наиболее яркий и известный представитель этого тягового класса — тракторы Т-40/40А, которые не выпускаются уже 20 лет, но все еще остаются в строю. Из более современных тракторов следует отметить ЛТЗ-55 (выпускался в 90-е годы), ВТЗ-45, актуальный ТТЗ-80.10 Ташкентского тракторного завода.
Трактора тягового класса 1,4 тс
Класс трактора 1,4 является наиболее востребованным в аграрном секторе, сфере ЖКХ, в строительстве и во многих других отраслях.
К данному классу относятся ранние МТЗ-50/52, знаменитые МТЗ-80/82, пришедшие им на замену МТЗ-100/102 и актуальные модификации Беларус-80/82 (и тракторы на их базе). В один ряд встают трактора ЮМЗ-6 всех модификаций, ЛТЗ-60АВ, ЛТЗ-95Б и другие. Из наиболее новых можно отметить Беларус-921 и вообще всю 900-ю серию. Из зарубежных тракторов наибольшую популярность получили американские John Deere JD5020, JD6020 и другие, американские же AGCO MF3600, MF3400, большое число моделей немецкой Deutz-Fahr и китайских Dong Feng (модель DF-404), Xingtai и т. д.
Трактор класса 2 тс
Еще два десятилетия назад трактора 2 тягового класса были исключительно гусеничные, но в последние годы появляется все больше колесных моделей. Наиболее известные ранние гусеничные машины Т-54В и Т-70 (специальные) и колесные ЛТЗ-155. Из актуальных следует отметить Беларус 1221/1222, американские John Deere 6020, 6130D, New Holland T6050 Delta, английские CASE IH Maxxum 125, немецкие Deutz Agrofarm 430 и другие.
Трактора тягового класса 3
Типичные трактора 3 класса тяги — это колесный Т-150К и гусеничный Т-150, гусеничные ДТ-75 во всем их разнообразии, ДТ-175 и наиболее современный и актуальный Агромаш 90 (является модификацией ДТ-75). Из новых колесных машин можно отметить Беларус 1523, Terrion АТМ 3180 производства «Агротехмаш», некоторые модели John Deere 6-й серии.
Трактора 4 класса
В свое время использовался единственный гусеничный трактор 4 тягового класса Т-4А и ряд специализированных машин. Сегодня этот класс включает в себя «Беларус» модели 2103 (на гусеничном ходу), новые колесные машины Беларус 2022 и Terrion моделей АТМ 3180 и 4200, ХТЗ-17221 и ХТЗ-181, а также New Holland 7-ой серии и John Deere 7-й серии.
Тракторы 5 класса
Наиболее востребованные трактора 5 тягового класса — «Кировцы» в лице моделей К-700 (мощность 230 — 335 л. с.) и его многочисленных модификаций. Из новых колесных машин можно выделить целую линейку «Беларус» 2522/2822/3022/3023 и отечественный Terrion АТМ 5280. Из машин на гусеничном ходу — ранние Т-250 и современные Т-501. Среди зарубежных производителей выделяются мощные машины Buhler 2000-й линейки, JD 8050, а также серии Magnum/STX от компании Case New Holland.
Тяговый класс 6 тс
До недавнего времени это был самый мощный класс с/х-тракторов в нашей стране, сюда входили гусеничные Т-100М и Т-130, и модификации К-744 (мощность до 428 л. с.). Эти машины с успехом решали сложные агротехнические задачи, и не менее сложные задачи в промышленности, строительстве, горнодобывающей отрасли и других сфер.
Из зарубежных машин модно отметить John Deere 9430/9420 RII и Case IH (STX380, 430, 480, 530).
Тяговый класс 7 тс
Это наиболее мощные и высокоэнергонасыщенные трактора для аграрного сектора, они применяются для основной обработки почв и решения широкого круга других задач. Из машин данного класса можно выделить колесные Terrion АТМ 7360 (мощностью до 400 л. с.) и УДМ-5К-02 (усиленный аналог К-744). Также есть и зарубежные машины Buhler Versatile, John Deere и New Holland, однако российские аграрии их использую ограниченно (закупки на всю составляют не более десятка тракторов в год).
bilmard.ru
Сельскохозяйственные трактора и их модификации отличаются друг от друга как внешним исполнением, так и тяговым классом.
Тракторы, в зависимости от конструкции, подразделяются на девять классов за исключением промышленных бульдозеров, характеризующих номинальное тяговое усилие.
Номинальное тяговое усилие трактора – это наибольшая производительность трактора на стерне средней твердости и влажности.
Типаж сельскохозяйственных тракторов определяется девятью тяговыми классами.
1) Тракторы тягового класса 0,1. К нему относятся мотоблоки на базе одноосного шасси и управляемые при помощи штанговых рычагов оператором, идущим в след за ним.
Минитракторы тягового класса 0,2 (МТЗ-082, МТЗ-08К и т.д.) используется в небольших фермерских хозяйствах. Минитрактора этого класса оснащаются:
Минитрактор или садовый трактор – это универсальный сельскохозяйственный агрегат, оснащенный гусеничным движителем или двухосным колесным шасси.
2) Самоходные шасси и тракторы тягового класса 0,6:
используются для:
3) Тяговый класс 0,9:
4) Тяговый класс 1,4:
5) Тяговый класс 2:
6) Тяговый класс 3:
используются для:
Такие машины имеют, полный привод и колеса одинаковые по размеру.
7) Тяговый класс 4:
8) Тяговый класс 5:
и т.п. – применяются для:
Кроме того, трактора данного класса используются для снегозадержания и транспортировки тяжелых грузов. Мощность двигателя тракторов составляет 350 л.с.
9) Тяговый класс 6 — гусеничный Т-170М – используются для работы на полях большой площади, где требуется выполнение энергоемких работ таких, как мелиорация.
Tags: тяговый класс
tractor-server.ru
ГОСТ 27021-86(СТ СЭВ 628-85)
Группа Д23
ОКП 47 2000
Дата введения 1987-07-01
ВНЕСЕН Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроенияПостановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10 октября 1986 г. N 3047 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 628-85 "Тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные. Тяговые классы"ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 1 июля 1987 г.
1. Настоящий стандарт распространяется на колесные и гусеничные сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы и устанавливает тяговые классы тракторов.Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 628-85.
2. Тяговые классы тракторов и соответствующие им номинальные тяговые усилия должны соответствовать указанным в таблице.
Тяговый класс | Номинальное тяговое усилие, кН |
0,2 | От 1,8 до 5,4 |
0,6 | Св. 5,4 до 8,1 |
0,9 | " 8,1 " 12,6 |
1,4 | " 12,6 " 18,0 |
2 | " 18,0 " 27,0 |
3 | " 27,0 " 36,0 |
4 | " 36,0 " 45,0 |
5 | " 45,0 " 54,0 |
6 | " 54,0 " 72,0 |
8 | " 72,0 " 108,0 |
3. Тяговый класс трактора, указанный в таблице, определяют по значению номинального тягового усилия, вычисленному по методу, указанному в рекомендуемом приложении 2, или фактическому тяговому усилию, определенному по методу, указанному в рекомендуемом приложении 3.Соотношение между тяговыми классами, установленными в пункте 2 настоящего стандарта, и категориями трактора, установленными международными стандартами ИСО, указано в справочном приложении 4.Пояснения терминов, применяемых в настоящем стандарте, указаны в справочном приложении 5.
4. Модификации тракторов следует относить к тяговому классу их базовых моделей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Обязательное
Раздел, в котором приведена ссылка | Обозначение стандарта СЭВ | Обозначение государственного стандарта |
Приложение 3 | СТ СЭВ 4767-84 | ГОСТ 7057-81* |
______________* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 7057-2001. - Примечание изготовителя базы данных.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2Рекомендуемое
Номинальное тяговое усилие трактора в килоньютонах определяют по формуле
,
где - коэффициент, устанавливаемый в зависимости от вида трактора;
- эксплуатационная масса трактора, кг.Коэффициент принимают равным:для сельскохозяйственных тракторов:3,24·10 - для тракторов с эксплуатационной массой до 2600 кг;3,73·10 - для четырех- и трехколесных тракторов с двумя ведущими колесами (4К2 и 3К2) с эксплуатационной массой свыше 2600 кг;3,92·10 - для четырехколесных тракторов с четырьмя ведущими колесами (4К4) и эксплуатационной массой свыше 2600 кг;4,9·10 - для гусеничных тракторов;для лесохозяйственных тракторов:4,4·10 - для гусеничных;3,4·10 - для колесных.При отсутствии данных для определения эксплуатационной массы ее принимают равной:1,15 значения конструкционной массы для колесных тракторов;1,08 значения конструкционной массы для гусеничных тракторов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3Рекомендуемое
Экспериментальную проверку номинального тягового усилия сельскохозяйственного трактора проводят при тяговых испытаниях на невзлущенной стерне озимых колосовых по СТ СЭВ 4767-84.Для тракторов, у которых буксование при максимальном тяговом КПД меньше предельного (18, 16 и 5% соответственно для колесных 4К2 и 3К2, 4К4 и гусеничных тракторов) за номинальное тяговое усилие принимают , определенное в соответствии с рекомендуемым приложением 2, если оно находится в зоне максимальных значений тягового КПД между тяговыми усилиями, соответствующими максимальному КПД и предельному буксованию.Если , определенное в соответствии с рекомендуемым приложением 2, не попадает в зону максимальных значений КПД, то за номинальное принимают значение тягового усилия трактора, соответствующее ближайшей границе зоны, ограниченной максимальным значением тягового КПД и предельным буксованием.Экспериментальную проверку номинального тягового усилия лесохозяйственного трактора проводят при тяговых испытаниях трактора по СТ СЭВ 4767-84.По тяговой характеристике определяют .Номинальное тяговое усилие вычисляют по формуле:
,
где равно 0,5 - для гусеничного трактора; 0,6 - для колесного трактора.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4Справочное
Соотношения между тяговыми классами и категориями тракторов приведены в таблице.
Тяговый класс трактора по п.2 настоящего стандарта | Ниже 0,6 | 0,6; 0,9 | 0,9; 1,4; 2 | 2; 3; 4 | 5; 6; 8 |
Категории трактора по ИСО 730/1-77, ИСО 730/2-79, ИСО 730/3-82 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5Справочное
Номинальное тяговое усилие сельскохозяйственного и лесохозяйственного трактора - усилие, которое трактор развивает на стерне средней плотности и нормальной влажности почвы (от 8 до 18%) в зоне максимального значения тягового КПД при эксплуатационной массе, предусмотренной технической характеристикой (для колесных тракторов с балластным грузом) при предельном буксовании, значения которого указаны в рекомендуемом приложении 3.Эксплуатационная масса трактора - масса, состоящая из конструкционной массы трактора с основным оборудованием; массы груза на сиденье, соответствующей массе оператора, массы полной заправки всех емкостей горюче-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, массы инструмента и массы балластных грузов (для колесных тракторов).Электронный текст документаподготовлен АО "Кодекс" и сверен по:официальное изданиеМ.: Издательство стандартов, 1986
docs.cntd.ru
Классификация тракторов по тяговому классу позволяет разделять машины на несколько групп. Это позволяет быстро определять, для какой работы подойдет та или иная модель, не изучая ее технических характеристик. Разделение имеет весьма четкие границы, поэтому путаницы с присвоением трактору определенного значения не возникает. Тяговые классы сельскохозяйственных тракторов определяются путем измерения максимального тягового усилия, развиваемого машиной на стерне при нормальной влажности и твердости, и буксовании не более 3% для гусеничных моделей, и не более 15% для колесных. Для промышленной спецтехники этот показатель определяется аналогичным образом, но не на стерне, а на сухом песке. Промышленные тракторы всегда имеют более высокий тяговый класс, чем их сельскохозяйственные собратья, базирующиеся на том же шасси.
Класс тяги тракторов служит едва ли не основным критерием при выборе техники. Сем выше этот показатель, тем в более сложных условиях сможет работать трактор. Но не всегда необходима самая мощная из всех существующих машин. При невысокой вязкости грунта для работы достаточно и трактора с небольшой тягой. Более мощная модель потребляет и больше топлива и других технических жидкостей. Таким образом, если вся полезная мощность трактора не идет на выполнение поставленных задач и часть просто растрачивается в пустую, это приводит к финансовым убыткам. Так что лучше выбирать модель, наиболее подходящую к эксплуатации в определенной местности. Это позволит получить максимальную производительность и даст возможность избежать неоправданных затрат. В конце концов, любой бизнес ориентирован на получение максимальной прибыли, поэтому необоснованные издержки в таком деле никому не нужны.
Классификацию тракторов по классам следует рассмотреть подробнее на конкретных примерах. К классам 0,1 и 0,2 относятся мотоблоки и мелкогабаритные тракторы. Эта техника предназначена для решения простейших задач и работ на самых простых типах грунта. Зачастую используется в индивидуальных хозяйствах или в качестве вспомогательного оборудования. Она обладает очень низким уровнем проходимости, поэтому для нормальной работы требует хорошо укатанного плотного дорожного покрытия. Техника классов 0,4, 0,6 и 0,9 относится к колесным тракторам малой мощности. В основном данные машины применяются на посевных и уборочных работах, где нет необходимости в использовании мощной техники.
Тракторы класса 1,4 открывают серию техники со средней мощностью. К данному классу относятся универсально-пропашные машины, которые задействуются на посевных и овощеуборочных работах, на распашке, орошении, удобрении и культивации полей, на лесозаготовительных производствах. Отдельные модификации также применяются коммунальными службами на землеройных и бульдозерных работах.
Трактор класса 2 также представляет линейку колесных моделей. Сфера его использования охватывает сельскохозяйственные работы, выполнение вспомогательных и ремонтных задач в жилищно-коммунальном хозяйстве, строительство промышленных и социальных объектов. При установке соответствующего навесного оборудования трактор может заниматься погрузочно-разгрузочными работами. Иногда применяется для транспортных целей при необходимости доставки грузов по грунтовым дорогам.
Тракторы тягового класса 3 уже включают как колесные, так и гусеничные модели. Данный вид техники эксплуатируется на многих видах работ в сельскохозяйственной отрасли и в промышленности. Некоторые модификации успешно используются в горнодобывающей отрасли при разработке полезных ископаемых открытым способом.
Тракторы класса 4 являются гусеничной разновидностью техники, выпущенной специально для работы в степной зоне. Данная техника используется в сельском хозяйстве для обработки мягкой и вязкой почвы, которая затрудняет проходимость колесной техники и требует применения специальных машин.
Трактор 5 класса является последней колесной модификацией, присутствующей в данном перечне. Он имеет полный привод и нестандартно большие колеса со специальным рисунком протектора, который значительно повышает его проходимость в тяжелых условиях. Данный вид техники используется в сельском хозяйстве для выполнения широкого спектра работ по предпосевной, посевной и уборочной кампаниям. Также используется в качестве тягача для доставки прицепов в условиях полного бездорожья.
Техника с тяговыми классами 8, 10, 15, 25 и 75 относится к разряду специализированных машин. Все перечисленные модели обладают гусеничным ходом, что дает им великолепную проходимость. Эти тракторы используются на заболоченной местности, на мягких и вязких грунтах, на песчаных и каменистых типах почв, на труднодоступных участках с полным отсутствием дорожного покрытия.
Тяговый класс тракторов определяет круг работ, на которых их можно задействовать. Но он является не единственным показателем, на который стоит обращать внимание. Очень важно, чтобы технические характеристики техники позволяли использовать ее в тех или иных специфических условиях. Например, по тяге трактор хорошо подходит для поставленной задачи, но совершенно не приспособлен к работе в холодной климатической зоне, в которую его собирались направить. В этом случае необходимо либо устанавливать дополнительное оборудование, либо искать другую модель. И за такими моментами необходимо следить самостоятельно, так как производитель, заинтересованный в продаже своей продукции, вряд ли обратит внимание покупателя на подобный нюанс.
Еще очень важен экологический класс трактора, который определяет количество выбрасываемых вредных веществ в атмосферу. Особенно пристально необходимо изучать данный показатель при покупке техники для сельскохозяйственных нужд. Она будет работать в непосредственной близости от растений, которые в будущем будут использованы для приготовления продуктов питания, поэтому вредные выбросы трактора не должны оседать в составе данных культур. Для такой работы подойдут только модели, отвечающие самым высоким мировым стандартам.
Классы тракторов по мощности двигателя также играют важную роль при подборе техники. Машины с двигателями до 50 лошадиных сил подойдут для работы только на асфальтированных дорогах или на хорошо укатанном грунтовом покрытии. Моторы мощностью до 100 лошадиных сил позволяют работать и на почве с невысоким уровнем вязкости. Силовые агрегаты до 200 лошадиных сил наиболее распространены в комплектации тракторов. Они подходят для большинства видов покрытия, в том числе и для болотистой местности при условии гусеничного хода базового шасси.
Их мощности вполне хватает для работы с допустимыми уклонами и движении техники с прицепом разрешенной массы. Двигатели с максимальной полезной мощностью свыше 200 лошадиных сил применяются в основном на очень тяжелых модификациях техники, которая предназначается для определенного узкого спектра работ. В широком использовании столь мощных силовых агрегатов нет необходимости, так как экономическая выгода подобного мероприятия несопоставима с колоссальным расходом топлива, которым сопровождается работа моторов.
promplace.ru
Категория:
Тракторы-2
Типаж сельскохозяйственных тракторовТипаж — набор сельскохозяйственных тракторов, которые при агрегатировании с соответствующими машинами могут обеспечить комплексную механизацию сельскохозяйственного производства с наименьшими затратами труда.
Все тракторы разделены на классы по номинальному тяговому усилию.
Наиболее распространенная и универсальная модель данного тягового класса, имеющая специализированные или унифицированные модификации, называется базовой моделью трактора. Трактор, специализированный по назначению и унифицированный с базовой моделью по основным сборочным единицам и системам, называется модификацией (видоизменением).
Унификация (единообразие)механизмов, сборочных единиц и деталей облегчает изготовление, освоение и использование тракторов, позволяет сократить перечень запасных частей и облегчить ремонт машин.
Характеристика тяговых классов тракторов. В сельском хозяй стве страны работают тракторы более 40 моделей. Они объединены в тяговые классы от 0,2 до 6 (тяговые усилия — от 2 до 60 кН).
Тяговый класс 0,2. В его состав входит четырехколесный малогабаритный трактор с дизелем мощностью 9… 12 кВт, предназначенный для работы в садах, парниках, на участках малой площади и неправильной конфигурации, а также пришкольных участках.
Тяговый класс 0,6. Тракторы этого класса используют при выполнении малоэнергоемких сельскохозяйственных операций в тех случаях, когда применение тракторов более высоких классов невозможно или экономически нецелесообразно.
Наиболее распространен в этом тяговом классе трактор Т-25А с дизелем мощностью 18,4 кВт. Его применяют на внутрихозяйственных транспортных работах, при химической обработке и подкормке растений, возделывании льна, заготовке сена, в садах, виноградниках, на животноводческих фермах. С его помощью выполняют погрузочно-разгрузочные работы и приводят рабочие органы стационарных машин. Его применяют также при обработке почвы на участках малых площадей и на многих несельскохозяйственных работах. С этим трактором агрегатируется более 100 машин.
Модифицированный трактор Т-25АК выполнен с повышенным просветом над растениями и предназначен для работ в плодопитомниках. Другие представители этого класса — трактор Т-30 (базовая модель) и его модификация Т-ЗОА с двумя ведущими мостами. Мощность их дизеля — 22 кВт.
К этому классу относится также и самоходное шасси Т-16М. У шасси в отличие от трактора двигатель расположен сзади, а передняя часть имеет раму для навешивания машин или установки платформы. Самоходные шасси используют для работы в овощеводстве на предпосевной и междурядной обработке почвы, при разбросном и рядовом высеве минеральных удобрений, посеве и посадке овощных культур и кормовых корнеплодов, для опыливания, уборки овощей, а также для внутрихозяйственных транспортных работ. Модифицированные шасси работают на чайных плантациях и в теплицах.
Новое самоходное шасси СШ-28 оснащено дизелем мощностью 22 кВт.
Тяговый класс 0,9. Базовый трактор Т-40М в агрегате с навесными и прицепными машинами используют для проведения предпосевной обработки почвы, посева, междурядной обработки пропашных культур, а также для заготовки кормов, транспортных работ, привода стационарных машин, работы в животноводческих фермах и выполнения других работ.
Трактор Т-40АМ (модификация Т-40М) выполнен с двумя ведущими мостами, поэтому обладает повышенной силой тяги и лучшей проходимостью.
Трактор Т-40АНМ (также модификация Т-40М) имеет пониженный центр тяжести и поэтому способен работать не только на равнинах, но и на склонах.
К этому же классу относится трехколесный трактор Т-28Х4М (с одним передним колесом). Он предназначен для выполнения комплекса работ по возделыванию и уборке хлопчатника, а также других культур, выращиваемых в хлопководческой зоне. На транспортных работах используют модификацию этого трактора с четырьмя колесами. На всех тракторах класса 0,9 установлены дизели мощностью от 44,13 до 59 кВт.
Тяговый класс 1,4. К этому классу относятся широко распространенные универсально-пропашные колесные тракторы семейства «Беларусь». Они предназначены для выполнения работ по механизации возделывания и уборке пропашных культур, а также работ общего назначения, транспортных и погрузочно-разгрузочных.
Наиболее распространен в этом классе трактор МТЗ-80 с дизелем мощностью 59 кВт. На базе этого трактора создано несколько модификаций: МТЗ-82 (с двумя ведущими мостами), трехколесный МТЗ-80Х (для хлопководческих хозяйств), МТЗ-80К (крутосклонный) и др.
Новые тракторы этого класса МТЗ-100 и МТЗ-102 с дизелем мощностью 77,2 кВт используют на тех же работах, но они обладают более высокими технико-экономическими показателями.
Тяговый класс 2. Тракторы этого класса — универсально-пропашные. Трактор Т-70С этого класса — гусеничный и предназначен для механизации работ по возделыванию и уборке сахарной свеклы. Его двигатель и большинство деталей трансмиссии унифицированы с трактором МТЗ-80. На новом тракторе Т-90С установлен дизель мощностью 67,6 кВт.
Разработана новая модель колесного трактора высокой проходимости МТЗ-142 с дизелем мощностью до 110 кВт.
Тяговый класс 3. Широко распространены в этом классе гусеничный трактор ДТ-75М* с дизелем мощностью 66,15 кВт. Его модификации: ДТ-75БВ (болотоходный), ДТ-75КВ (крутосклонный) и др.
Выпускаются энергонасыщенные гусеничные тракторы ДТ-75Н с дизелем мощностью 70 кВт, Т-150 с дизелем 110 кВт, а также колесный трактор Т-150К (модификация Т-150) с дизелем мощностью 121,5 кВт.
Новый гусеничный скоростной трактор общего назначения ДТ-175С оснащен дизелем мощностью 125 кВт. Так же модернизируются ранее выпускаемые тракторы: у гусеничного трактора Т-150М мощность дизеля повышена до 132,5 кВт, у колесного Т-150КМ —до 147кВт.
Тяговый класс 4 представлен гусеничным трактором общего назначения Т-4А. Его используют также для плантажных и землеройных работ. Он оснащен дизелем мощностью 95,6 кВт.
Тяговый класс 5. Наиболее энергонасыщенный колесный трактор этого класса — К-701 с дизелем мощностью 198,6 кВт. Его используют для выполнения всех работ общего назначения, снегозадержания, а также в качестве транспортного тягача. В хозяйствах работает и трактор К-700А с дизелем в 157 кВт.
Тяговый классе 6 включает в себя промышленный гусеничный трактор Т-130 с дизелем мощностью 103 кВт, используемый в сельском хозяйстве для работ общего назначения. Особенно широко применяется в сельскохозяйственном производстве его болотная модификация Т-130Б.
Читать далее: Основные части трактора и автомобиля
Категория: - Тракторы-2
stroy-technics.ru
А.Нефёдов, фото производителей и Л. Малютина
Тракторная промышленность России в ближайшем будущем должна преодолеть трудности кризисного периода, чему будет способствовать постепенное возрождение тракторных заводов с реализацией имеющегося у них конструкторского задела по новой перспективной технике. Мониторинг ее технического уровня подтверждает в целом соответствие уровню лучших зарубежных аналогов.
2010 г. российские производители с.-х. тракторов резко сократили объемы выпуска: колесных тракторов произведено за год всего 8143 ед., из них тракторов тягового класса 0,6 на ОАО «ВМТЗ» только 637 ед., причем ОАО «Липецкий трактор» и ОАО «Уралвагонзавод» не выпустили ни одного трактора тяговых классов 0,9–2, а ЗАО «АгроТехМаш» освоило производство только 33 ед. тракторов тягового класса 3. При такой, откровенно говоря, слабой работе традиционных тракторных заводов можно было бы рассчитывать на дополнительный выпуск тракторов предприятиями так называемой «отверточной сборки», действующими в России. Это ОАО «ЕлАЗ», ОАО «САРЭКС», ОАО «Бузулукский механический завод», ОАО «Смолспецтех», которые изготавливают по лицензии РУП «МТЗ» колесные тракторы «Беларус» тяговых классов 1,4–2. Суммарно эти заводы произвели в 2010 г. почти 5 тыс. тракторов, или почти в 9 раз больше, чем все вместе взятые традиционные тракторные заводы России, причем характерно, что спрос на эти белорусские тракторы пока многократно превышает объемы, которые способны производить эти заводы на принципах «промышленной сборки».
Также в России по лицензиям ведущих зарубежных фирм выпускают колесные тракторы тяговых классов 2–3 ООО «Клаас», ОАО «Ростсельмаш», ООО «CиЭнЭйч» и ООО «Саме Дойтц-Фар», которые в сумме в 2010 г. произвели почти 300 ед. тракторов. В Россию продолжают также поставлять и закупаемые по импорту тракторы ведущих зарубежных фирм из дальнего зарубежья.
К сожалению, объемы всей этой тракторной техники для такой огромной страны, как Россия, крайне недостаточны. В этих трудных для отечественных сельхозтоваропроизводителей условиях АПК России вынужден прибегать к помощи, предлагаемой ее юго-восточным соседом – Китаем, имеющим многолетний опыт создания качественных колесных тракторов для села. В данном случае речь идет о продукции ведущей в Китае тракторостроительной корпорации YTO Grouр, поставляемой более чем в 100 стран мира.
Можно ожидать, что в условиях большого дефицита в России колесных тракторов, прежде всего тяговых классов 0,6–3, ввод в г. Лежнёво Ивановской области на машиностроительном заводе еще одного лицензионного предприятия «отверточной, промышленной сборки», но теперь тракторов YTO Group, будет способствовать увеличению поставок в АПК колесных тракторов массовых тяговых классов. Эти тракторы хорошо известны российским специалистам и успели за короткий срок хорошо зарекомендовать себя при эксплуатации в наших условиях. Они отличаются вполне современным, приемлемым техническим уровнем, качеством изготовления и доступной ценой, которая не превышает цены аналогичных моделей ведущих зарубежных фирм, не только производимых по лицензии в России, но и поставляемых по импорту. Именно последнее обстоятельство должно заинтересовать потенциальных отечественных покупателей китайских тракторов.
В настоящее время в России большая нехватка колесных полноприводных тракторов тяговых классов 0,6–3 классической компоновки 4К4а: для АПК России не поставляется целый ряд типоразмеров тракторов, которые или вообще не выпускаются, или выпускаются малыми партиями. Это в первую очередь тракторы самого популярного тягового класса 1,4 мощностью 80–120 л.с. и мощностью 120–160 л.с. тягового класса 2, весьма ограниченно выпускаются тракторы тягового класса 3. Предприятия России доминируют пока только в тяговых классах 0,6–0,9, в основном это продукция ОАО «ВМТЗ», тогда как предприятия Белоруссии и Украины – соответственно в более высоких тяговых классах 1,4 и 3. В результате для обеспечения нормальной работы сельхозтоваропроизводителей России при общей потребности в колесных тракторах тяговых классов 0,6–3 необходимо было на 2010 г. иметь их около 520–530 тыс. ед., тогда как сейчас обеспеченность в тракторах по потребности не превышает 58%. Для нормального восполнения парка тракторов и его стабильной работы сельскому хозяйству надо закупать до 80 тыс. тракторов ежегодно, а для наращивания их числа хотя бы до минимально необходимых объемов эта цифра должна быть увеличена до 120 тыс., т. е. более чем в 5 раз по сравнению с сегодняшним уровнем (даже с учетом тракторов РУП «МТЗ»).
Сейчас в России наблюдается нехватка исправных колесных тракторов всех тяговых классов и мощностей с нормативным сроком эксплуатации, причем в парке тракторов в основном физически устаревшие модели с максимальным возрастом, увеличенным до 17 лет в 2010 г., тогда как в 1990 г. этот показатель составлял 9 лет, т. е. эти тракторы давно отслужили свой срок.
В результате в настоящее время Россия отстает от ведущих стран Запада по числу тракторов на 100 га пашни, в частности, от США при сопоставимых площадях пашни более чем в 5 раз, при этом парк тракторов России почти в 8 раз меньше.
Усугубляет положение и то, что тракторные заводы России медленно ведут, в основном по своей инициативе, разработку новых, высокоэффективных моделей тракторов для села.
Возрождению отечественного тракторостроения в первую очередь должно способствовать скорейшее освоение в производстве практически недавно разработанных и практически готовых конструкций новых или модернизированных тракторов с последующим наращиванием их выпуска до необходимых объемов.
Российские тракторные заводы, обладая достаточно мощным производственным потенциалом, способны в перспективе переломить сложившуюся ситуацию, потеснив на внутреннем рынке иностранных поставщиков как из ближнего, так и дальнего зарубежья. Отечественное тракторостроение сейчас активно реструктуризируется с образованием новых промышленных объединений (например, «Агромашхолдинг» и др.), делая ставку на эффективность, новизну и рост производства тракторов усовершенствованных конструкций. Именно такой путь конкурентной борьбы с зарубежными фирмами является единственно правильным и беспроигрышным. Это позволит России освободиться от поставок тракторов из ближнего и дальнего зарубежья или существенно уменьшить их. Поставленная задача для России реально может быть решена при реализации перспективного конструктивного ряда тракторов на период до 2020 г. (табл. 1).
Диапазон мощности, л.с. | 25–45 | 50 | 60–115 | 140–180 | 100–180 | 140–220 | 250–420 | 315–455 | 428–516 | |
Компоновочная схема* | 4К2, 4К4а | 4К4а | 4К4а | 4К4а, 4К4б | 4К4а, 4К4б, гусеничная | 4К4а, гусеничная | 4К4а, | 4К4б’, 4К4а, гусеничная | 4К4б’, 4К4’гусеничная | |
Типоразмеры тракторов, ед. | колесных | 2,2 | 1 | 1,5 | 2 | 2,2 | 1 | 2 | ||
гусеничных | – | – | – | – | – | 2 | 3 | 3 | 1 | |
Завод-изготовитель | ВМТЗ | ВМТЗ | ВМТЗ, ЛТЗ | ЛТЗ | Агротехмаш, УВЗ, ВгТЗ | Агротехмаш, ВгТЗ, АТЗ | АТЗ, ВгТЗ, | Агротехмаш, ПетТЗ | ПетТЗ |
Перспективный конструктивный ряд тракторов России включает в себя не только уже освоенные модели, но и представляет собой дальнейшее развитие их тягово-мощностных показателей до 2020 г., учитывает в основном разработанные и частично освоенные конструкции новых с.-х. тракторов, количественный состав и компоновочные схемы их основных типоразмеров, а также заводы-изготовители по принадлежности.
Анализ типоразмеров перспективных, более экономичных, комфортных и надежных тракторов для села позволяет выявить следующие важнейшие особенности, выгодно отличающие их от тракторов – предшественников серийных конструкций. Так, к примеру, Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ), продолжая производство небольших универсально-пропашных тракторов с новым дизайном типа ВТЗ-2027/ 2032/ 2048А мощностью 25–45 л.с., способен увеличить производство современных тракторов типа Т-50 и Т-85 мощностью соответственно 50 и 85 л.с., оснащенных узлами и агрегатами прогрессивных конструкций, в том числе экономичными дизелями, производительными синхронизированными трансмиссиями, эффективными дисковыми тормозами и др.
ОАО «Липецкий трактор» (ЛТЗ) перейдет в перспективе на выпуск новых, более энергонасыщенных тракторов типа ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-120Б и ЛТЗ-140 мощностью 90, 115 и 140 л.с. соответственно и будет продолжать выпуск интегрального трактора типа ЛТЗ-155, форсированного до 160–180 л.с. Последний будет пользоваться большим спросом благодаря большей универсальности, применению узлов и агрегатов прогрессивных конструкций и возможности работать не только на возделывании пропашных культур, но использоваться и на работах общего назначения, в том числе со шлейфом широкозахватных машин к тракторам МТЗ, составления на его базе комбинированных агрегатов.
Волгоградский тракторный завод (ВгТЗ), выпуская гусеничные тракторы общего назначения типа ВТ-100/ 150 мощностью соответственно 100 и 150 л.с., в дальнейшем перейдет на выпуск перспективных тракторов ВТ-200/ 250 мощностью соответственно 215 и 250 л.с., оборудованных гидромеханической трансмиссией с гидротрансформатором.
Уралвагонзавод (УВЗ) расширит производство своего детища – интегрального трактора РТ-М-160 мощностью 160 л.с., прекрасно зарекомендовавшего себя при агрегатировании одновременно с несколькими с.-х. машинами, навешенными как сзади, так и спереди, и способного выполнять операции по интенсивным с.-х. технологиям. В перспективе предполагается оснащать его как механической КП, так и по заказу более производительной ГМП.
ЗАО «АгроТехМаш» (АТМ) предусматривает наряду с наращиванием выпуска отлично зарекомендовавшего себя на многих видах аграрных работ, в том числе междурядной обработке пропашных культур, семейства современных тракторов Terrion АТМ 3180/ 4200/ 5280, ранее освоенных с использованием комплектующих ведущих мировых производителей, мощностью соответственно 180, 200 и 280 л.с. С 2012 г. АТМ планирует производство дополнительно, но уже в тяговом классе 7, еще двух новых моделей того же семейства, конструкции которых уже разработаны. Вначале это будет трактор АТМ 7360 мощностью 360 л.с. с бесступенчатой трансмиссией, соответствующий по техническому уровню лучшим зарубежным аналогам, а затем еще более энергонасыщенный АТМ 7400 мощностью 400 л.с.
Петербургский тракторный завод (ПетТЗ) наряду с выпуском популярных моделей типа К-744Р мощностью от 300 до 420 л.с. освоит производство тракторов новой серии К-9000 мощностью от 354 до 516 л.с., отличающихся от предыдущих «Кировцев» дизайном, усовершенствованным экономичным двигателем, надежной автоматизированной трансмиссией с автоматизированным переключением под нагрузкой, кабиной с низким уровнем шума, более мощными гидросистемой и навесным устройством.
«Алттрак» (АТЗ) перейдет на выпуск новых экономичных многоцелевых гусеничных тракторов, вначале Т-5.01, а затем А-600 (на базе трактора Т-250) мощностью 320 л.с. общего назначения, имеющего современную трансмиссию с автоматизированным, электронным переключением под нагрузкой, усиленные узлы и агрегаты, способного более чем вдвое повысить производительность при пахоте тяжелых почв в засушливых районах в сравнении с серийно выпускаемым заводом в настоящее время гусеничным трактором Т-402 мощностью 160 л.с.
Агромашхолдинг способен выпускать скоростной гусеничный трактор ЧЕТРА 6СТ 315 мощностью 315 л.с. общего назначения собственной конструкции, в том числе для обработки средних и тяжелых почв, посевных, уборочных и транспортных работ в почвенно-климатических зонах 1–19, который будет востребован в аграрном секторе на многих энергоемких работах.
Указанный конструктивный ряд тракторов соответствует разрабатываемой в настоящее время Минпромторгом РФ совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами «Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России до 2020 г.». При освоении в производстве этих тракторов до 2020 г. отечественное тракторостроение может совершить прорыв в их техническом уровне и существенно приблизиться по их параметрам к уровню тракторов передовых производителей из Западной Европы и Северной Америки, таких как Claas, Deutz-Fahr, Fendt, Valtra, Case IH, Challenger, John Deere, Massey Ferguson, New Holland (табл. 2, 3, 4). Для сравнения взяты наиболее важные эксплуатационные показатели: мощность; наличие турбонаддува, средства автоматизации, пневмопривод тормозов прицепа; запас крутящего момента; тип трансмиссии; максимальная скорость; грузоподъемность; дорожный просвет; уровень шума в кабине.
Можно предположить, что перспективные отечественные колесные тракторы 4К4а и 4К4б средней и высокой мощности, а также гусеничные тракторы аналогичной мощности при их освоении производством к 2020 г. в связи с их высокой конкурентоспособностью по многим параметрам, в том числе по единичным мощностям, оснащению современными двигателями с турбонаддувом, типам трансмиссии, максимальной транспортной скорости, по наборам и числам передач, оснащению пневмоприводом тормозов прицепов, основным геометрическим показателям и др., будут пользоваться хорошим спросом не только на внутреннем рынке России, но и на рынках стран Запада.
При сопоставлении данных таблиц видно, что по некоторым показателям, в частности по запасу крутящего момента (тракторы Т-85, ЛТЗ-140, АТМ-7360 и 6СТ-315), грузоподъемности навесной системы (Т-85 и ЛТЗ-140), уровню шума в кабине (АТМ-7360, К-9520 и 6СТ-315), номенклатуре применяемых средств автоматизации указанные перспективные тракторы еще не достигли уровня лучших зарубежных аналогов, поэтому тракторным заводам по этим показателям предстоит в ближайшие годы провести соответствующие НИОКР.
Схемы 4К4а класса 1,4 | Схемы 4К4а класса 2 | |||
Мощность, л.с. | 85 | 85 | 140 | 141 |
Турбонаддув | Есть | Есть | Есть | Есть |
Запас крутящего момента, % | 30 | 40 | 30 | н. д. |
Трансмиссия | Синхронизи-рованная | Синхронизи-рованная | С переключением под нагрузкой | С переключением под нагрузкой |
Максимальная скорость, км/ч | 37,7 | 40 | 40,5 | 40 |
Грузоподъемность навесной системы, кг | 3000 | 4450 | 7000 | 8470 |
Дорожный просвет, мм | 450 | 450 | 560 | 547 |
Уровень шума в кабине, дБ (А) | 76 | 75,5 | 76 | 74 |
Средства автоматизации | Нет | Нет | Есть | Есть |
Пневмопривод тормозов прицепа | Есть | Есть (по заказу) | Есть | Есть (по заказу) |
Схемы 4К4а класса 7 | Схемы 4К4б’ класса 8 | |||
Мощность, л.с. | 345 | 360 | 516 | 525 |
Турбонаддув | Есть | Есть | Есть | Есть |
Запас крутящего момента, % | 35 | 40 | 35 | 38 |
Трансмиссия, тип | Бесступенчатая | Бесступенчатая | С переключением под нагрузкой | С переключением под нагрузкой |
Максимальная скорость, км/ч | 40 (50 по заказу) | 50 | 40 | 40 |
Грузоподъемность навесной системы, кг | 13 500 | 10 000 | 10 000 | 9030 |
Дорожный просвет, мм | 600 | 500 | н. д. | н. д. |
Уровень шума в кабине, дБ (А) | н. д. | 70 | н. д. | 72 |
Средства автоматизации | Есть | Есть | Есть | Есть |
Пневмопривод тормозов прицепа | Есть | Есть | Есть | Есть |
Класс 5 | Класс 6–7 | |||
Мощность, л.с. | 215 | – | 315/ 320 | 305 |
Турбонаддув | Есть | – | Есть | Есть |
Запас крутящего момента, % | 20 | – | 35/ н. д. | 42 |
Трансмиссия | С гидротрансформатором | – | С переключением под нагрузкой | С переключением под нагрузкой |
Максимальная скорость, км/ч | 17 | – | 32/19,5 | 40 |
Грузоподъемность навесной системы, кг | 4200 | – | 7000–8000/ н. д. | 7200 |
Дорожный просвет, мм | 380 | – | 390/ н. д. | 370 |
Уровень шума в кабине, дБ(А) | н. д. | – | н. д./ 82 | 74 |
Средства автоматизации | Есть | – | Есть | Есть |
Пневмопривод тормозов прицепа | Есть | – | Есть | Есть |
os1.ru
Универсально-пропашные тракторы используются при выполнении работ различного характера. Их характеристики соответствуют всем требованиям, которые предъявляются технике в ходе подготовки почвы к посеву, а также во время посевных работ. Тракторы данного типа также эффективны при послепахатной обработке почвы. Кроме того, данный вид техники широко используется в качестве привода различных стационарных машин
и приспособлений, погрузке и разгрузке, уборке территорий и в транспортных работах.Если сравнивать данный класс тракторов с аналогичными машинами других производителей, то их отличительной чертой является высокая степень универсальности. Данная черта серии универсальных тракторов МТЗ объясняется тем, что они с успехом могут использоваться любых видах работ, благодаря тому, что они имеют определенные особенности конструктивного исполнения и способны работать с широким спектром навесного оборудования и специальных машин сельскохозяйственного назначения. Высокие показатели межколейной проходимости серии универсальных тракторов обусловлены наличием трансмиссии и ходовой части работающих на колесном ходу.
Характерной чертой, присущей белорусским тракторам, является их высокая степень надежности и ремонтопригодности. Необходимо подчеркнуть важное достоинство тракторов Беларус, состоящее в том, что стоимость комплектующих для них существенно ниже по сравнению с зарубежными аналогами. Важно также и то, что данные машины способны работать с использованием навесного оборудования, изготовленного другими производителями, причем конструктивных изменений в тракторах для этого не требуется
Тракторы можно выстроить на несколько подклассов, разделив их по мощности двигателя:
Если взять для сравнения образцы двух крайних серий 800 и 1500, то у них можно заметить целый набор отличительных особенностей.
Первостепенным и легко заметным является их отличие по мощности двигателей (80 и 150 л.с.). Вторая отличительная черта состоит в том, что во всех тракторах серии 1500 применяется полноприводная транмиссия. И, наконец, в серии 1500 используются значительно более совершенные и соответствующие всем требованиям существующих стандартов элементы гидронавесной системы и трансмиссии.
[Скрыть]
beltrakt.ru