|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
УАЗ-469 относится к числу грузопассажирских машин, которые отличаются повышенным уровнем проходимости. Машину выпускал Ульяновский автомобильный завод. Автозаводом помимо УАЗ-469 были представлены такие модели, как УАЗ 452 (буханка), УАЗ Патриот.
На УАЗ 469 КПП является механической, рассчитанная на 4-ступени. При этом 4-х ступенчатая коробка оснащена синхронизаторами. Они необходимы для осуществления выравнивания скорости. Присутствуют валы, при этом первичный вал базируется на двух опорах. Шестерни привода промежуточного вала являются косозубыми. Для восприятия возникновения во время передвижения радиальных и осевых нагрузок задняя опора вала включает двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Такая КПП позволяет транспортному средству передвигаться задним ходом. Автотранспорт оснащен раздаточной коробкой. Раздаточная коробка УАЗ 469 включает валы ведущих мостов, шестерни, которые имеет продолжительный рабочий ресурс.
Преимущество механической КПП в том, что она рассчитана на длительный срок службы. Автомобиль, который имеет внедорожные качества и оснащен МКПП, отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности.
Коробка передач УАЗ 469, вид изнутри
Автомобиль подлежит диагностике, если ухудшилось его управление. Параллельно с этим могут быть слышны скрипы при смене передач. Также, необходимо проверить состояние коробки, если передачи активизируются самопроизвольно. В ряде случаев нужно заменить подшипники, шестерни чтобы решить проблему с возникновением шумов. При тугости переключения передач проверяются синхронизаторы. Основная причина того, почему возникает на внедорожнике необходимость замены составляющих запчастей коробки – их естественный износ.
Один из признаков того, что раздаточную коробку следует проверить, если ухудшилось сцепление колес с дорогой, при этом стал нарастать шум с ее стороны. Ведет к ремонту коробки передач на УАЗ 469 неправильное использование транспортного средства. В частности, нужно осуществлять своевременную замену трансмиссионного масла.
Еще одна проблема, с которой может столкнуться водитель УАЗ – это течь масла из КПП. Данное проявление является результатом наличия повышенного уровня масла в КПП. Также, если во время заправки коробки новым горючим в систему попала вода, автомобилист в скором времени столкнется с проблемой течи жидкости из КПП. Однако не только использование некачественного масла может являться причиной того, что будут отмечаться утечка, так как на картере или в крышке КПП УАЗ 469 может иметься трещина.
Таким образом, в состав скоростной коробки автомобиля УАЗ 469 входит множество рабочих узлов, которые обеспечивают оптимальное функционирование автомобильной системы. Учитывая это, хозяин транспортного средства должен машину подвергать регулярному ТО. Это позволит снизить риск преждевременного ремонта КПП УАЗ 469.
Какие нужны слесарные инструменты, чтобы осуществить ремонт КПП? Для осуществления ремонта следует обзавестись целым ремкомплектом. В частности, понадобятся рожковые, торцевые ключи, молоток, отвертки, монтажная лопатка.
Следует отметить большой вес коробки, все из-за того, что устройство имеет сообщение с раздаткой. Учитывая это, демонтаж коробки не следует осуществлять в одиночку.
Как снять коробку? Чтобы начать процедуру по изъятию КПП следует выполнить следующие действия:
Сборка КПП УАЗ происходит в обратной последовательности.
Когда происходит разборка изъятой коробки, необходимо проверить на целостность все комплектующие детали. Деформированные элементы подлежат замене.
prokpp.ru
На автомобилях УАЗ устанавливаются механические трехвальные коробки передач трех типов:
— четырехступенчатая, с синхронизаторами только на III и IV передачах;
— четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода;
— пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы, но при этом могут иметь различные размеры шлицев первичного вала (под разные ведущие диски сцепления).
Пяти- и четырехступенчатые коробки взаимозаменяемы в комплекте со своими раздаточными коробками и карданными валами. При установке пятиступенчатой коробки вместо четырехступенчатой требуется также доработка отверстия пола кузова под рычаги раздаточной коробки. Узлы и детали разных коробок передач не взаимозаменяемые.
рис. 1 |
рис. 1. Коpобка пеpедач, синхpонизированная частично
рис. 2 |
рис. 2. Коpобка пеpедач синхронизированная
Четырехступенчатая не полностью синхронизированная коробка передач состоит из неразъемного чугунного картера, в котором на шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы. Вторичный вал передним концом опирается на роликовый бессепараторный подшипник в расточке заднего конца первичного вала, а задним — на шариковый двухрядный подшипник, по которому происходит центрирование коробки передач и раздаточной коробки.
Шестерни привода промежуточного вала, а также II и III передач – косозубые, постоянного зацепления.
На промежуточном валу шестерни II и III передач установлены шлицы. В отверстия шестерен II и III передач вторичного вала запрессованы бронзовые втулки с отверстиями и ячеистой накаткой для улучшения смазки. Для подачи масла к втулкам служат радиальные отверстия в шестернях и винтовые канавки на валу.
III и IV передачи включаются перемещением муфт инерционного синхронизатора на вторичном валу.
Ведомая прямозубая шестерня I передачи перемещается по шлицам вторичного вала. I передача включается перемещением ведомой шестерни по шлицам вторичного вала назад, до зацепления ее зубьев с зубьями ведущей шестерни. Перемещением ведомой шестерни I передачи вперед включается II передача (ее шлицевой венец соединяется через шестерню I передачи с вторичным валом). Кроме того, ведомая шестерня имеет среднее положение. В этом случае она используется для включения заднего хода.
Блок шестерен заднего хода размещен на сепараторном игольчатом подшипнике, скользящем по оси, запрессованной в картер. При перемещении блока шестерен по оси вперед, его большая шестерня входит в зацепление с ведущей шестерней I передачи, а малая шестерня — в зацепление с ведомой шестерней на вторичном валу. При этом первичный и вторичный валы начинают вращаться в разные стороны и автомобиль движется назад.
Механизм переключения передач состоит из крышки, в которой установлены три штока с вилками, рычага переключения с пружиной, а также подпружиненного предохранителя, препятствующего случайному включению заднего хода.
Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками, входящими в лунки на штоках. Блокировочное устройство в виде двух плунжеров и штифта на штоке III и IV передач не позволяет включить две передачи одновременно.
Смазывается коробка передач трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.
Четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач отличается от описанной тем, что:
— включение всех передач переднего хода производится перемещением муфт двух инерционных синхронизаторов, установленных на вторичном валу;
— шестерни I, II и III передач — косозубые, постоянного зацепления, установлены на вторичном валу на двухрядных роликовых подшипниках с пластмассовыми сепараторами;
— передний конец промежуточного вала опирается на роликовый радиальный подшипник;
— ведомая шестерня привода промежуточного вала и ведущая III передачи сделаны в виде блока, напрессованного на гладкую часть промежуточного вала;
— ведущие косозубые шестерни I, II передач и прямозубая шестерня заднего хода выполнены заодно с промежуточным валом;
— задний ход включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода до ее зацепления с прямозубой шестерней промежуточного вала и зубчатым венцом муфты синхронизатора I и II передач.
Кроме того, эта коробка имеет иные передаточные числа на всех передачах, кроме IV передачи.
рис. 3 |
Пятиступенчатая коробка сконструирована на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой и отличается тем, что к задней стенке ее картера болтами крепится картер V передачи.
Картеры центрируются двумя установочными втулками.
Вторичный и промежуточный валы выполнены более длинными.
Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник вторичного вала расположен в задней стенке картера V передачи, а в расточке задней стенки коробки передач установлен дополнительный роликовый радиальный подшипник. На заднем конце промежуточного вала, на двухрядном игольчатом подшипнике установлена ведущая (большая) косозубая шестерня V передачи с инерционным синхронизатором. Ведомая (малая) шестерня V передачи размещена на шлицах вторичного вала. При включенной V передаче вторичный вал вращается быстрее первичного, поэтому V передача называется ускоряющей. Благодаря ее применению, снижается число оборотов коленчатого вала при высокой скорости движения автомобиля, что увеличивает ресурс двигателя и позволяет экономить топливо.
Смазка деталей V передачи осуществляется из общей масляной ванны коробки передач. Для уменьшения утечки масла в крышке первичного вала пятиступенчатой коробки установлена резиновая манжета.
Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания. При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали замените (прокладки, заглушки и т.п.).
Периодически проверяйте крепление коробки передач, а также крепление и регулировку механизма управления коробкой на автомобилях семейства УАЗ–3741. Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картерам сцепления и раздаточной коробки должен быть от 39 до 55 Нм (4,0–5,6 кгс·м). Сами коробки передач регулировок не имеют.
autoruk.ru
Автомобили УАЗ (буханка) обладают самым вместительным кузовом. Корпус машины создан из прочного материала. Транспортное средство оснащено системами безопасности, выносливым силовым агрегатом, который способен развивать мощность более 100 лошадиных сил, системой трансмиссии.
Полноприводный грузопассажирский уазик, который имеет повышенную проходимость, стали серийно производить на Ульяновском автозаводе в середине 1960-х гг.
На машинах семейства УАЗ – 452 нового образца присутствует механическая КПП (четырехступенчатая). Обеспечивают облегченное включение передач синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач АДС является синхронизированной на всех передачах переднего хода.
КПП УАЗ
На УАЗ может устанавливаться 5-МКПП Даймос (DYMOS). Данная коробка передач отличается своей надежностью. Средний ресурс ее работы – 300000 км пробега. Заливная пробка расположена посредине коробки, сливная снизу. Их представляется возможным открутить при помощи шестигранного ключа. Когда происходит слив масла, следует подготовить специальную тару. Новую жидкость нужно заливать до имеющегося на коробке уровня маслоналивного отверстия. Щуп позволяет точно определить то, до какой отметки залита жидкость. Альтернативой щупа может выступать длинный гвоздь. В целях профилактики, каждые 15000 км необходимо замерять уровень масла.
Наличие механики на данном варианте транспортного средства полностью оправдано. Такую машину актуально использовать по пересеченной местности, при бездорожье. В дополнении к этому не будет отмечаться проблем с буксировкой.
Коробка передач имеет наружные рычаги переключения. Рычаг в кабине свободно перемещается как параллельно, так и перпендикулярно своей оси.
Машина оснащается раздаточной коробкой. В конструкцию раздаточной коробки на УАЗ 452: валы ведущих мостов, шестеренки. Все перечисленные комплектующие детали находятся в чугунном картере. Картер и крышка соединяются гайками. Надежно закреплены в крышке штоки вилки переключения.
Имеется шлиц, подшипники. Здесь присутствует винтовая шестерня привода спидометра. На подшипниках «буханки» зафиксирован промежуточный вал. На данной коробке имеются надежные шестерни с прямыми зубьями.
Таким образом, КПП на УАЗ 452 состоит из множества узлов и агрегатов. Данный узел нуждается в регулярном ТО.
Данный автотранспорт обязательно подлежит диагностике, если стало ухудшаться управление, стали слышны характерные скрипы, когда происходит смена передач или передачи стали самопроизвольно меняться. Раздаточная коробка УАЗ должна быть проверена, если заметно ухудшилось сцепление колес с дорогой, стал появляться гул, нарастающий шум при ее работе.
Во время прохождения ТО мастера должны проверить систему на предмет течи масла, уровень смазки. Все изношенные детали в системе трансмиссии должны быть заменены на новые. Также, диагностика подразумевает осуществление смазки оси рычагов, регулировку передних тяг.
Плановая диагностика в профессиональной автомастерской позволяет точно определить имеющийся характер неполадки с коробкой, устранить имеющиеся проблемы на раннем этапе.
Как правило, необходимость замены основных комплектующих деталей на КПП возникает с их естественным износом.
Причины поломок КПП
Основная причина течи масла из КПП – это наличие повышенного уровня горючего в системе. Для КПП на УАЗ следует использовать качественное масло. Если жидкость не будет иметь должное качество, то из-за этого могут возникать характерные шумы со стороны коробки. При износе синхронизатора или его деталей всегда отмечается затрудненная смена передач. Обратить внимание следует и на детали механизма переключения. При деформации зубьев шестерен нередко отмечается самовыключение передач.
Ремонт КПП на УАЗ 452 вполне возможно осуществить своими руками. Для этого требуется:
Автомобиль должен стоять на ровном месте. Необходимо слить масло из двух коробок путем откручивания пробок для слива. Далее снимаются передние сидения, половинки люка, вилка выключения сцепления, поперечная рама, рычаги переключения передач с коробок.
Подлежат съему вал спидометра, опоры подвески в ходовой части, рычаги тормозной системы. В результате открывается выход к картеру сцепления. На нем зафиксирована гайками крепления коробка, которые необходимо открутить, далее аккуратно выдвигается коробка передач УАЗ вместе с раздаточной КПП до выхода шлицевого вала из маховика. Для изъятия коробки водителю понадобится помощник.
Сборка КПП УАЗ требует к себе должного внимания. При самостоятельной сборке у водителя могут возникнуть сложности с установкой первичного вала в систему сцепления. При данном процессе необходимо активно шевелить коробку, чтобы вал попал в шлицы.
Как только произошла разборка на отдельные составляющие детали, коробку необходимо промыть в керосине, просушить. Все комплектующие запчасти проверяются на целостность. В первую очередь это касается картера, валов. Если на валах резьба повреждена, их нужно заменить. Машину представляется опасным эксплуатировать, если на шестеренках будут иметься сколы.
Таким образом, своевременно произведенный ремонт КПП УАЗ «буханка» способствует продлению ресурса коробки.
prokpp.ru
Категория:
УАЗ
Коробка передач автомобилей УАЗУстройство
На автомобилях УАЗ-451М и УАЗ-452 установлены одинаковые по конструкции коробки передач.
Отличие между ними заключается в следующем.
У коробки передач автомобиля УАЗ-451М на шлицевом конце ведомого вала, выходящем из картера, установлен фланец, с которым соединен карданный вал заднего моста.
Задней опорой ведомого вала служит однорядный шариковый подшипник.
У коробки передач автомобиля УАЗ-452 задний подшипник ведомого вала двухрядный, шариковый; ведомые валы коробок передач автомобилей УАЗ-451М и УАЗ-452 не взаимозаменяемы.
Шлицевый конец ведомого вала входит внутрь картера раздаточной коробки и на нем установлена скользящая шестерня включения понижающей передачи раздаточной коробки.
Коробку передач крепят к картеру сцепления на четырех шпильках.,
Для того чтобы коробку передач автомобиля УАЗ-451М установить на автомобиль УАЗ-452, необходимо снять ведомый вал с шариковым подшипником, ведущей шестерней привода спидометра и фланцем, а также заднюю крышку в сборе с ведомой шестерней спидометра.
Взамен них нужно установить следующие детали коробки передач автомобиля УАЗ-452: ведомый вал с двухрядным шариковым подшипником, маслоотражателем и стопорным кольцом.
При использовании коробки передач автомобиля УАЗ-452 на автомобиле УАЗ-451М нужно произвести аналогичную замену деталей коробки передач автомобиля УАЗ-452 на детали коробки передач автомобиля УАЗ-451М.
Рис. 1. Коробка передач автомобиля УАЗ-451М: 1 — картер; 2 — шестерня привода промежуточного вала; 3 и 23 — подшипники промежуточного вала; 4 — гайка; 5 — промежуточный вал; 6 — крышка подшипника; 7 — крышка подшипника ведущего вала; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — ведущий вал; 10 — гайка; 11 — подшипник крышки; 12 — роликовый подшипник ведомого вала; 13 — муфта синхронизатора: 14 — ведомый вал; 15 — шестерня третьей передачи; 16 — шестерня второй передачи; 11 — шестерня первой передачи; 18 — подшипник ведомого вала; 19 — шестерня привода спидометра ведомая; 20 — шестерня привода спидометра ведущая; 21 — фланец ведомого вала; 22 — болт крепления подшипника промежуточного вала; 24 — ось блока шестерен заднего хода; 25 — стопорный винт оси; 26 — блок шестерен заднего хода; 27 — распорная втулка: 28 — шестерня второй передачи промежуточного вала; 29 — шестерня третьей передачи промежуточного вала; 30 — пробка сливного отверстия
На рис. 1 показан продольный разрез коробки передач автомобиля УАЗ-451М, а на рис. 2 — установка заднего подшипника ведомого вала в картере коробки передач автомобиля УАЗ-452.
Передний шлицевый конец ведущего вала, являющийся одновременно и валом ведомого диска сцепления, установлен на подшипнике в маховике, а задний конец опирается на подшипник, расположенный в картере коробки. Этот подшипник закреплен на ведущем валу гайкой, имеющей левую резьбу.
Крышка подшипника ведущего вала имеет буртик, которым крышка центрируется с картером сцепления.
На трубчатом конце крышки установлена муфта выключения сцепления.
С ведущим валом находится в постоянном зацеплении шестерня привода промежуточного вала.
Ведомый вал опирается передним концом на роликовый подшипник, расположенный в ведущем валу, а задний конец установлен у автомобиля УАЗ-451М на шариковом однорядном подшипнике в картере коробки, а у автомобиля УАЗ-452 на шариковом двухрядном подшипнике.
Первую и вторую передачи включают шестерней, перемещающейся по шлицам ведомого вала, третью и четвертую (прямую) передачи — перемещением муфты синхронизатора, а задний ход — блоком шестерен заднего хода.
Шестерни привода промежуточного вала и шестерни второй и третьей передач — косозубые, остальные — с прямым зубом. Синхронизатор (рис. 72) предназначен для бесшумного (безударного) включения прямой и третьей передач после выравнивания (синхронизации) скоростей вращения включаемой шестерни и ведомого вала. Работает он следующим образом.
На конусной поверхности шестерни ведущего вала и шестерни третьей передачи установлены блокирующие бронзовые кольца, имеющие снаружи прямые зубья. Такие же зубья сделаны и на венцах ведущего вала и шестерни третьей передачи.
На шлицевом конце ведомого вала установлена ступица скользящей муфты, имеющая на наружной поверхности зубья (одинаковые с зубьями блокирующих колец) и три паза для сухарей. По зубьям ступицы может перемещаться муфта вместе с сухарями, в которых расположены шарики, прижимаемые пружинами к канавке в муфте.
Рис. 2. Установка заднего ника и ведомого вала в коробки передач автомобиля УАЗ-452: 1 — картер коробки передач; 2 — пластина крепления раздаточной коробки и коробки передач; 3 — картер раздаточной коробки; 4 — задний подшипник ведомого вала; 5 — ведомый вал; 6 — упорное кольцо; 7 — задний подшипник промежуточного вала; 8 — отверстие для слива масла
Рис. 3. Синхронизатор: 1 — шестерня ведущего вала; 2 — сухарь; 3 — шарик; 4 — пружина; 5 — венец; 6 — шестерня третьей передачи; 7 — ступица синхронизатора; 8 — скользящая муфта; 9 — блокирующее кольцо
При перемещении муфты (для включения третьей или прямой передачи) вместе с ней перемещаются и сухари, концы которых расположены в пазах блокирующего кольца 9, и прижимают его к конусу ведущего вала или шестерни третьей передачи.
При дальнейшем передвижении муфты ее зубья войдут в зацепление с зубьями блокирующего кольца. Вследствие возникающего трения между конусными поверхностями кольца и шестерни будут выравниваться скорости вращения включаемых деталей.
При окончательном включении муфты ее зубья будут без ударов входить в зацепление с зубьями венца ведущего вала или шестерни третьей передачи и обеспечивать бесшумное включение шестерен.
Механизм переключения передач расположен в боковой крышке.
Для переключения передач в боковой крышке установлены два приводных рычага, три штока и вилки.
При вращении приводного рычага выбора муфта перемещается вертикально на валу и может быть установлена в одном из трех положений. При этом кулачок муфты входит в паз вилки включения требуемой передачи. Вращением приводного рычага переключения кулачок муфты передвигается вместе со штоком и вилкой и вводит шестерню в зацепление.
Рис. 4. Механизм переключения передач: 1 — боковая крышка; 2 — вилка заднего хода; 3 — шток переключения заднего хода; 4 — шток переключения третьей и четвертой передач; 5 — вилка третьей и четвертой передач; 6 — вилка первой и второй передач; 7 — шток переключения первой и второй передачи; 8 — сапун; 9 — вал переключения передач; 10 — муфта переключения передач; 11 — пружина; 12 — крышка сальника; 13 — сальник; 14 — приводной рычаг переключения; 15 — избирательный рычаг в сборе; 16 — приводной рычаг выбора; 17 — пружина фиксатора; 18 — шарик фиксатора
Шарики и пружины, имеющиеся в крышке, предназначены для фиксации штоков при включенных передачах, а замок, показанный на служит для предупреждения возможности одновременного включения двух передач.
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, рычага переключения передач, промежуточных рычагов и тяг. Механизм управления смонтирован на коробе воздуховода и соединен тягами с рычагами переключения передач, установленными на боковой крышке коробки.
Положение рычага 1 при переключении передач показано на рис. 6, б, а положение приводных рычагов выбора и переключения на боковой крышке коробки передач — на рис. 6, в.
В 1967 г. в конструкцию коробок передач автомобилей УАЗ-451М и УАЗ-452 были введены следующие изменения.
В целях повышения долговечности боковой крышки и оси избирательного рычага увеличена длина опорной поверхности в крышке под ось, удлинена ось и изменена конфигурация приводного рычага выбора передач.
Для сохранения положения тяги выбора передач соединительный палец устанавливают головкой со стороны боковой крышки.
Для устранения случаев выдавливания заглушек отверстий штоков при переключении передач в боковой крышке 451Д-1702015-Г диаметр отверстий под штоки с обеих сторон на длине 20 мм увеличен до 13,5 мм. Эти отверстия соединены с внутренней полостью коробки передач дополнительным отверстием диаметром 5 мм.
В связи с этим пазы на всех штоках, через которые смазка отводилась от заглушек при переключении передач, аннулированы.
Взаимозаменяемость деталей нарушена. Поэтому при износе крышки или штоков их заменяют комплектно.
Для исключения случаев перекачивания смазки из раздаточной коробки в коробку передач автомобиля УАЗ-452, наблюдаемых при повреждении заднего маслоотражателя заднего подшипника ведомого вала коробки передач, маслоотражатель аннулирован, а упорное кольцо увеличено по толщине на 1 мм; это позволило смазке свободно поступать через подшипник из раздаточной коробки в коробку передач.
Чтобы поддержать нужный уровень в обоих узлах, в задней стенке картера коробки передач на уровне смазки просверлено отверстие диаметром 6 мм (в выемке под задний подшипник промежуточного вала). Через это отверстие обеспечивается постоянный слив лишней смазки из коробки передач в раздаточную коробку.
Рис. 5. Замок коробки передач: 1 — пробка; 2 — пружина фиксатора; 3 — шарик фиксатора; 4 — шток переключения первой и второй передач; 5 — замочный плунжер; 6 — стопорный палец; 7 — шток переключения третьей и четвертой передач; в — шток переключения заднего хода
Рис. 6. Привод управления коробкой передач: 1 — рычаг переключения передач; 2 — фиксатор среднего положения выбора; 3 — выбирающий рычаг механизма; 4 — тяга переключения вертикальная; 5 — рычаг переключения промежуточный; 6 — рычаг выбора промежуточный; 7 — тяга выбора горизонтальная; 8 — приводной рычаг выбора; 9 — приводной рычаг переключения; 10 — тяга переключения горизонтальная; 11 — кронштейн промежуточных рычагов; 12 — рычаг выбора промежуточный; 13 — тяга выбора вертикальная; 14 — переключающий рычаг механизма; 15 — пресс-масленки; 16 — ось рычага; 17 — кронштейн; 18 —уплотнитель механизма
Техническое обслуживание
При первом техническом обслуживании (ТО-1) нужно осмотреть картер коробки передач и при обнаружении на нем следов смазки проверить уровень масла и долить, если необходимо; устранить неисправность.
Уровень масла должен быть расположен у нижней кромки наливного отверстия.
Смазывать через три пресс-масленки привод управления коробкой передач (две пресс-масленки на механизме управления и одна на оси промежуточных рычагов).
Через ТО-1 проверить уровень масла в картере коробки и, если необходимо, долить.
При втором техническом обслуживании (ТО-2) проверить осмотром герметичность, состояние и крепление коробки передач и ее привода.
У автомобиля УАЗ-451М снять карданный вал и подтянуть гайку, крепящую фланец на ведомом валу коробки передач.
Зашплинтовать гайку и поставить на место карданный вал. При шплинтовке не допускается отвертывание гайки для достижения совпадения прорези на ней с отверстием на валу. Для этого нужно гайку только дотягивать.
Очистить сапун от пыли и грязи и продуть.
Заменить масло в картере. Если масло сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла картер следует промыть керосином. Для этого необходимо залить 0,8—1,0 л керосина в картер, поднять колеса, пустить двигатель и дать проработать 2—3 мин, после чего керосин слить и залить свежее масло.
Снятие и разборка коробки передач
Для ремонта коробки передач ее необходимо снять с автомобиля и разобрать. Снятие коробки передач с автомобиля УАЗ-451М нужно выполнять в последовательности, указанной ниже.
Слить масло из картера.
Разъединить фланец карданного вала.
Отъединить тяги управления коробкой передач, вилку троса ручного тормоза, гибкий вал привода спидометра и кронштейн глушителя.
Снять коробку передач.
У автомобиля УАЗ-452 коробку передач снимают вместе с раздаточной коробкой.
Прежде чем снять эти узлы, необходимо опереть двигатель сзади на дополнительную опору. Для этого под картер сцепления подкладывают деревянный брус или подставляют домкрат.
Затем выполнить следующие подготовительные операции.
Слить масло из картеров коробки передач и раздаточной коробки.
Разъединить фланцы карданных валов.
Отъединить тяги управления коробкой передач и раздаточной коробкой, вилку троса ручного тормоза, гибкий вал привода спидометра, кронштейн подвески глушителя и кронштейны пластины крепления раздаточной коробки и коробки передач от поперечины рамы.
Снять коробку передач вместе с раздаточной коробкой, пластиной крепления и кронштейнами.
После разборки и промывания деталей проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы. Годные шестерни при разборке обезличивать не следует.
Коробку передач на автомобилях УАЗ-451М и УАЗ-452 необходимо разбирать в порядке, указанном ниже.
Снять оттяжную пружину и муфту выключения сцепления с передней крышки коробки передач.
Затем на автомобиле УАЗ-451М снять тормозной барабан ручного тормоза, тормозной щит со всеми установленными на нем деталями, фланец ведомого вала, стопор, штуцер и ведомую шестерню спидометра; снять крышку и прокладку задних подшипников и ведущую шестерню привода спидометра. Дальнейшую разборку коробок передач автомобилей УАЗ-451М и УАЗ-452 выполняют в такой последовательности.
Рис. 7. Съемник ведущего вала с подшипником из картера коробки передач
Снять боковую крышку в сборе с механизмом переключения передач и прокладку.
Вывернуть стопорный винт оси блока шестерен заднего хода из стенки картера.
Выпрессовать при помощи оправки ось блока шестерен заднего хода (выпрессовывать е направлении к задней стенке картера) и вынуть блок шестерен заднего хода.
Снять крышку ведущего вала и прокладку.
Отвернуть крышку переднего подшипника промежуточного вала.
Отвернуть гайку крепления переднего подшипника и болт крепления заднего подшипника промежуточного вала (гайка и болт имеют левую резьбу).
Пользуясь оправкой, выпрессовать в направлении к задней стенке картера промежуточный вал. Шестерни вала опустить на дно картера.
Снять при помощи съемника ведущий вал с подшипником, при этом на блокирующем кольце синхронизатора, если оно годно для дальнейшей работы, поставить метку.
Отвернуть гайку крепления подшипника на ведущем валу и выпрессовать подшипник с вала, снять стопорное кольцо роликового подшипника ведомого вала из гнезда подшипника ведущего вала и вынуть ролики.
Снять стопорное кольцо с ведомого вала и синхронизатор в сборе.
Пользуясь съемником или оправкой выпрессовать ведомый вал вместе с подшипником из гнезда подшипника в картере коробки передач.
Снять при помощи съемника подшипник с ведомого вала.
Вынуть из картера шестерни, которые остались после снятия ведомого и промежуточного валов.
Разборку механизма переключения передач выполняют в последовательности, указанной ниже.
Нанести метки на приводных рычагах выбора и переключения и валах (имеющих шлицевое соединение), чтобы обеспечить при сборке их правильную установку на место.
Отвернуть сапун и пробку, вынуть пружину и шарик фиксатора.
Снять вилки переключения передач и включения заднего хода, штоки, пружины и шарики фиксатора.
Снять приводной рычаг переключения передач, крышку сальника и вал муфты переключения со всеми деталями, установленными на нем (муфтой, пружиной, седлом пружины).
Снять приводной рычаг выбора и вал в сборе с избирательным рычагом.
При сборке уплотнительные кольца рычагов смазать автомобильным маслом УСс, а болты крепления крышки сальника и пробку крепления пружины фиксатора механизма переключения передач покрыть пастой СК-ОЦБ.
Приводные рычаги не должны иметь люфта после закрепления.
Разбирать механизм управления переключением передач нужно в таком порядке.
Снять обойму уплотнителя, набивку обоймы и уплотнитель рычага переключения передач. Разъединив тяги от рычагов, снять механизм управления переключением вместе с кронштейном.
Вынуть ось рычага и снять рычаг переключения передач.
Вынуть палец рычага выбора передач и осторожно снять рычаг 3 выбора передач механизма управления, шарик и пружину фиксатора.
Снять стопорное кольцо рычага переключения механизма и вынуть рычаг из кронштейна.
После полной разбор ки коробки передач все детали подвергают тщательной проверке.
Сборка коробки передач
Коробку передач собирают в последовательности, обратной разборке.
При сборке необходимо выполнять следующие рекомендации.
Подшипники, шестерни и все трущиеся поверхности смазать жидким маслом.
Шестерни первой передачи и ведомый вал на заводе рассортированы по посадочной поверхности 054,5 мм на три группы и замаркированы (цвет маркировки — синий, желтый и зеленый). В коробку необходимо устанавливать шестерню и вал с одинаковым цветом маркировки.
Гайку крепления подшипника на ведущем валу (имеет левую резьбу) затянуть до отказа и застопорить вдавливанием кромки гайки в канавку ведущего вала.
Завернуть крышку подшипника промежуточного вала заподлицо с передним торцом картера коробки передач; резьбу крышки покрыть герметизирующей пастой УН-25. Комплекты ведущего вала и блокирующего кольца, а также шестерни третьей передачи и блокирующего кольца (после притирки конусов) должны иметь зазор между торцами в пределах 0,8—1,25 мм.
Если у снятых для ремонта деталей этот зазор меньше 0,3 мм, то блокирующие кольца заменяют новыми, предварительно притерев конусную поверхность по ведущему валу или шестерне третьей передачи. На заводе блокирующие кольца притирают вместе с валом или шестерней и в запасные части поставляют ведущий вал или шестерню третьей передачи в комплекте с блокирующим кольцом. При наличии дефектов на ведущем валу его заменяют в комплекте с кольцом.
Скользящая муфта переключения третьей и четвертой пере дач, собранная со ступицей, должна иметь боковой зазор в шлицах в пределах от 0 до 0,010 мм. Указанный зазор нужно выдерживать индивидуальным подбором при сборке, обеспечив легкое перемещение деталей, без ощутимого бокового зазора.
Шестерни второй и третьей передач на ведомом валу после сборки должны легко вращаться от руки.
Боковой зазор между зубьями шестерен должен быть в пределах 0,1—0,2 мм.
Механизм управления собирают в последовательности, обратной разборке. При сборке смазать солидолом отверстие рычага переключения передач, а после сборки смазать механизм управления через пресс-масленки солидолом УСс.
Задний подшипник ведомого вала у автомобиля УАЗ-452 устанавливают торцом, имеющим маркировку на внутреннем кольце, в сторону коробки передач.
Ось блока шестерен заднего хода вставляют в отверстие со стороны задней стенки картера.
При установке шлицевых деталей необходимо подбирать наиболее плотную посадку шлицев вала в шлицевых пазах шестерни (вставляя вал в различные шлицевые пазы шестерни).
Сальник запрессовывают в заднюю крышку при помощи оправки, а канавку между рабочими поверхностями резинового сальника заполняют смазкой 1-13 жировой.
Для запрессовки подшипников на вал применяют приспособление или оправку.
При установке боковой крышки необходимо следить, чтобы вилки переключения передач вошли в кольцевые проточки передвижных шестерен и муфты синхронизатора.
Для предотвращения просачивания смазки все болты и прокладки ставить на герметизирующую пасту УН-25.
Коробку передач после сборки проверяют на стенде на всех передачах под нагрузкой и без нее при 1000—1400 об /мин.
Правильно собранная коробка передач должна удовлетворять следующим требованиям.
Шестерни не должны самопроизвольно выключаться.
Переключение передач должно быть полным и четко фиксироваться фиксатором.
Во время работы не должно быть повышенных шумов и стука шестерен. При проверке на шум залить в картер машинное масло СУ.
Усилие для переключения передач должно быть небольшим.
Не должно быть течи масла через сальник, крышки и болтовые соединения.
Коробку передач автомобиля УАЗ-452 для проверки на стенде подсобирают с раздаточной коробкой и пластиной крепления коробки передач и раздаточной коробки.
Регулировка привода и механизма переключения передач. Для выполнения регулировки необходимо произвести следующее.
Отъединить все тяги со стороны пальцев, регулирующих длину тяг.
Установить на боковой крышке рычаг выбора в положение III—IV, а рычаг переключения в нейтральное (среднее) положение.
Поставить рычаг переключения передач (на коробе воздуховода) в положение, фиксируемое шариковым фиксатором в кронштейне механизма управления переключением.
Присоединить к рычагам тяги выбора, не дойуская подтягивания тяг или рычагов.
Установив рычаг переключения передач в среднем положении между передачами III и IV, и удерживая его в таком положении, присоединить тяги переключения к рычагам, также не допуская подтягивания тяг или рычагов.
Проверить полноту включения передач, особенно первой передачи и заднего хода. При проверке выяснить, не задевают ли тяги и рычаги за соседние детали, а промежуточный двуплечий рычаг — за поперечину рамы. Зазор между рычагом и поперечиной при включенном заднем ходе должен быть 2—3 мм.
Если зазор отсутствует, необходимо, укоротив длину вертикальной тяги и удлинив горизонтальную, снова проверить наличие зазора и полноту включения передач.
—
На автомобилях УАЗ-450 конструкции коробки передач и механизма переключения шестерен аналогичны конструкции коробки передач автомобиля «Волга». Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным в кабине на левой боковине капота двигателя около рулевой колонки. Рычаг переключения передач (рис. 1, а) ввиду значительной удаленности от коробки соединен с ее рычагами длинными двойными тягами с промежуточными рычагами.
Рис. 1. Механизм переключения короэок передач автомобилей УАЗ: а — УАЗ-450; 6 — ГАЗ-69
На автомобилях ГАЗ-69 применяется такая же коробка передач, как на автомобиле УАЗ-450, но с измененным механизмом переключения шестерен. Переключение передач производится рычагом (рис. 1, б), установленным на шаровой опоре в приливе боковой крышки картера коробки. Нижний конец рычага соединяется со стержнями переключающих вилок. Между стержнями в канале крышки установлены два штифта с разжимной пружиной, являющиеся фиксаторами-замками.
В связи с тем, что у автомобилей ГАЗ-69 и УАЗ-450 привод спидометра осуществляется от вала раздаточной коробки, в коробке передач изменена конструкция крышки заднего подшипника вторичного вала.
Рис. 2. Коробка передач автомобиля УАЗ-452
На автомобилях УАЗ-451 и УАЗ-452 установлена трехходовая четырехступенчатая коробка передач с синхронизатором для включения третьей и четвертой передач. Синхронизатор (рис. 2) имеет такое же устройство, как и в коробке передач автомобиля «Волга». Промежуточный вал установлен в стенках картера на шарикоподшипниках. На валу закреплены на шлицах шестерни постоянного зацепления со спиральными зубьями. Шестерня первой передачи изготовлена вместе с валом. На вторичном валу свободно установлена шестерня второй передачи и на шлицах — подвижная шестерня первой передачи. Включение первой передачи осуществляется введением в зацепление шестерен. Вторая передача включается надвиганием шестерни на зубчатый венец шестерни и блокированием ее с валом. Включение заднего хода осуществляется введением в зацепление с шестернями передвижной каретки с двумя шестернями заднего хода, установленной на втулке на промежуточной оси сбоку от промежуточного и вторичного валов. Рычаг переключения передач расположен сбоку от водителя.
Читать далее: Раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452
Категория: - УАЗ
stroy-technics.ru
На грузопассажирские автомобили вагонной компоновки семейства УАЗ-452 устанавливалась механическая четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач. Коробка передач имела четыре передачи для движения вперед и одну для движения назад, и была снабжена синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения третьей и четвертой передачи.
— Межцентровое расстояние в мм : 80,5— Максимальный крутящий момент на первичном валу в кгсм : 17— Количество пар шестерен постоянного зацепления : 3— Модуль косозубых шестерен : 3— Модуль прямозубых шестерен : 3,5— Передаточные числа :первая передача — 4,12вторая передача — 2,64третья передача — 1,58четвертая передача — 1,00задний ход — 5,23— Шлицы первичного вала коробки :количество щлиц — 10наружный диаметр в мм — 35-0.075, 35-0.160внутренний диаметр в мм — 26,5-0.52ширина шлица в мм — 5,385-0.05— Масса коробки передач в кг : 34— Заправочная емкость картера в л : 1,0
Четырехступенчатая коробка передач автомобилей семейства УАЗ-452 имеет три вала : первичный, вторичный и промежуточный. Все механизмы вмонтированы в чугунный картер, служащий одновременно и масляной ванной. Передним фланцем коробка передач крепится к картеру сцепления. К заднему фланцу картера коробки передач крепится раздаточная коробка. Боковой фланец и люк служат для установки механизма переключения передач.
Первичный вал коробки передач установлен на двух шарикоподшипниках. Задний подшипник в картере коробки передач закреплен упорным кольцом и крышкой, а на валу гайкой с левой резьбой. Передний подшипник размещен в торце коленчатого вала. В передней части вала нарезаны шлицы для установки ведомого диска сцепления.
Задняя часть вала имеет зубчатый венец для привода промежуточного вала, венец для включения четвертой передачи и конус синхронизатора. Внутри вала сделана полость, где размещается передняя опора вторичного вала.
Вторичный вал также имеет две опоры. Передняя опора состоит из четырнадцати роликов, расположенных в первичном валу и застопоренных проволочным пружинным кольцом. Задней опорой является двухрядный радиально-упорный подшипник, установленный в задней стенке картера.
Первую и вторую передачи включают шестерней перемещающейся по шлицам ведомого вала, третью и четвертую передачи — перемещением муфты синхронизатора, а задний ход — блоком шестерен заднего хода. Шестерни привода промежуточного вала и шестерни второй и третьей передач — косозубые, остальные — с прямым зубом.
Четырехступенчатая коробка передач УАЗ-452 снабжена синхронизаторами, предназначенными для бесшумного и безударного включения третьей и четвертой передач после выравнивания (синхронизации) скоростей вращения включаемой шестерни и ведомого вала. Работает синхронизатор следующим образом.
При нейтральном положении синхронизатора между конусами шестерен и блокирующих колец имеется зазор. Муфта синхронизатора находится в среднем положении, и шарики сухарей прижимаются к средней канавке муфты. При включении передач вилка включения, которой управляет водитель, начинает передвигать муфту в сторону включаемой передачи. Одновременно с муфтой передвигаются шарики, увлекая за собой сухари, которые, в свою очередь, упираются в блокирующие кольца.
Конус блокирующего кольца надвигается на конус шестерни и под действием сил трения блокирующее кольцо поворачивается на тот угол, который обусловлен зазором кольца с сухарями. При дальнейшем движении муфты шарики утапливаются в отверстиях сухарей, так как силы пружин становится недостаточно. Муфта передвигается до упора в зубья блокирующего кольца. Когда угловые скорости муфты и шестерни уравняются и силы, прикладываемой к муфте, будет достаточно для поворота блокирующего кольца, включится требуемая передача.
При взаимном перемещении деталей на 14 мм перекосы в шлицах, замеренные в точках Т1 и Т2, не должны превышать 0,35 мм, как показано на схеме ниже.
Задний ход в коробке передач осуществляется с помощью блока промежуточных шестерен, который при включении передачи соединяется с шестернями первой передачи вторичного и промежуточного валов.
Блок шестерен заднего хода имеет бронзовую втулку, развальцованную для закрепления по торцам и вращается на оси, вставленной в корпус коробки передач. От смещения ось предохраняется стопорным штифтом с резьбой.
Уход за коробкой передач и механизмами привода и переключения передач заключается в своевременной смазке, проверке соединений и состояния деталей.
Трансмиссионное масло заливают в коробку через боковую пробку, находящуюся с правой стороны. Уровень масла должен быть у нижнего края отверстия. В процессе эксплуатации уровень масла в коробке передач может колебаться, но не должен понижаться более чем на 10 мм от края отверстия.
По мере необходимости следует смазывать несколькими каплями жидкого масла ось рычага переключения передач в кабине через зазоры соединения. Особое внимание следует уделять креплению деталей механизмов привода и переключения передач, так как эти детали работают при больших переменных нагрузках и при плохом закреплении могут быстро выходить из строя.
К наиболее ответственным точкам относятся гайки крепления рычагов на крышке коробки передач — их затяжка должна быть такой, чтобы раскачивание рычагов на шлицах не имело места, болты крепления кронштейна промежуточных рычагов — ослабление этих болтов приводит к поломке кронштейна, болты крепления механизма переключения в кабине — ослабление приводит к поломке кронштейна, ось и контргайка рычага переключения передач.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Уазовская КПП
Коробка передач УАЗ предназначена для передачи усилия, создаваемого двигателем автомобиля, на трансмиссию, ступенчатого изменения частоты оборотов и, соответственно, скорости движения машины. Она обеспечивает задний ход машины и возможность автомобиля стоять с работающим двигателем. КПП на УАЗ 452 располагается под днищем транспортного средства между сцеплением и раздаточной коробкой и крепится шпильками к картеру сцепления. Ее вес составляет порядка 34 кг.
Принцип действия КПП УАЗ 452 основан на механической передаче крутящего момента парами зубчатых шестерен с разным количеством зубьев и различными передаточными числами. КПП УАЗ буханка обеспечивает 4 режима движения переднего хода со следующими передаточными числами: 4,12; 2,64; 1,58; 1,00. Передаточное число заднего хода механизма переключения передач УАЗ 452 составляет 5,23.
Вернуться к оглавлениюРассмотрим на примере схему устройства КПП и особенности данного узла. В картере коробки переключения ступеней работы двигателя размещены несколько видов приводов, среди которых:
Устройство КПП
Опорами для данных узловых элементов трансмиссии служат подшипники. Стоит обратить внимание на размещенный здесь рисунок. Схема на нем достаточно подробно поясняет устройство трансмиссии: передние подшипники роликового типа, а задний подшипник имеет двухрядную шариковую модификацию. У ведомого вала передний подшипник вмонтирован в торец ведущего вала. На ведомой оси установлены шестерни 1, 2, 3 режима работы КПП, на промежуточном — шестерни 2 и 3 передач УАЗ 452.
Как показывает схема устройства переключения передач УАЗ 452, шестерня 1 ступени имеет больший диаметр и располагается в задней части ведомого вала, при этом шестерня от третьего режима самая малая по размеру, находится в передней части ведомого вала, рядом с муфтой синхронизатора.
В нижней части картера, где располагается отдельная ось, установлены шестерни заднего хода. Боковая крышка КПП скрывает внутри картера устройство управления переключением ступенями работы двигателя. В задней ее части смонтирован шестереночный механизм для направления показаний спидометру.
Вернуться к оглавлениюКПП на авто
Для того чтобы понять и представить, как происходит процесс смены скоростных режимов работы двигателя и соответствующего показателя допустимого числа оборотов, обратимся к небольшому пояснению. Низшие ступени, обеспечивающие трогание автомобиля с места, включаются самой мощной шестерней, которая продвигается по специальным полозьям, расположенным на ведомом вале. Такое действие позволяет передать тяжелой машине силу, достаточную для того, чтобы авто начало движение.
Как только автомобиль тронулся с места, можно переходить на вторую передачу, за счет чего машина не останавливается и поддерживается не очень быстрое ее движение. Однако второй скоростной ступени будет недостаточно, если необходимо набрать скорость порядка 40-50 км/ч. В данном случае потребуется использование более высоких передач.
Что касается 3 и 4 скоростных режимов и соответствующих шестерен, которые обеспечивают высокое количество оборотов в секунду, то они управляются муфтой синхронизатора. Выпускались некоторые модификации КПП на УАЗ 452, где переключение 1 и 2 скоростного режима работы трансмиссии также осуществлялись с помощью дополнительной муфты синхронизатора. Однако в данном случае мы рассматриваем вариант трансмиссии с одной муфтой синхронизатора.
Коробка передач УАЗ имеет синхронизатор, который предназначен для плавного включения режимов путем выравнивания скоростей вращения между промежуточным и ведомым валами. Такая особенность устройства обеспечивает не только более комфортное управление автомобилем, но и бережет ведущие механизмы сцепления от повреждений и быстрого износа.
Вернуться к оглавлениюКоробка передач УАЗ включает в себя вилки, штоки отдельно для 1, 2, 3 и 4 скоростных диапазонов, а также заднего хода, муфту, вал, чехол. Снаружи расположен приводной рычаг выбора, который через систему тяг или соответствующих рычагов сообщается с ручкой переключения режимов работы силового устройства в кабине автомобиля.
Обязательное условие эксплуатации КПП УАЗ 452, в случае соблюдения которого коробка передач будет работать исправно, — обеспечение смазкой зубчатых зацеплений шестерен. Боковая крышка КПП УАЗ картера имеет наливное отверстие, а в самой нижней его части находится аналогичное сливное. Оба отверстия глушатся и тем самым изолируются обычными резьбовыми пробками.
Модернизированная уазовская КПП
Рассмотрев устройство трансмиссии данной модели автомобиля, можно ответить на вопрос о том, как именно осуществляется процесс переключения ступеней коробки передач и что при этом происходит с работающим на полных оборотах двигателем.
prouazik.ru
0:7
Содержание статьи:
0:47Вскрытие КПП показало вылезший сухарь из муфты шестерни 3-й и 4-й передач:
0:470 1:977Один из этих гребаных сухарей. Легким движением отвертки стал на место и муфта опять подвижная, соответственно рабочая. Но надолго ли?
1:1226 2:1733Один из трех гаденышей
2:1778Сдвигаем муфту в сторону и отверткой с плоским жалом аккуратно херачим молотком. Осколки сухарей выковыриваем и складываем как паззл для того чтобы удостовериться что в КПП иных инородных тел не осталось.
2:21583:506Паззлы
3:522Пока рубил и выковыривал сухари, крутил первичный вал КПП и невольно заметил большой (!) поперечный люфт первички. Решил снять и проверить и тут моему удивлению не было предела! Ролики заднего подшипника первичного вала высыпались в картер КПП как горох на пол. Хотя мануалы по дефектовке и ремонту КПП уверяют в том, что так быть не должно.
3:1145 4:1652Съевший сам себя подшипник
4:1705Хорошо что я предварительно купил эти ролики и они были у меня в наличии, поэтому не пришлось сломя голову бежать в магазин на этими роликами…
4:1969Промазал посадочное место под подшипник обильно литолом и собрал ролики в их месте их установки:
4:21505:506Тут конечно пришлось попотеть и поматюкаться собирая ролики воедино. 13 роликов становились нормально, а 14-й, последний, ну никак не хотел занимать свое место среди своих близнецов. Пришлось изголяться и выкладывать часть роликов "розочкой" и одновременно, все вместе вкладывать в вал. После долгих шаманских танцев с бубном, призывов к уазовским богам и проклятий криворуких конструкторов, ролики стали на свое место. Естественно, вал тут же был установлен на свое родное место.
5:1383После того как прикрутил фланец первичного вала, был приятно удивлен отсутствием поперечного люфта. Так что проблема с выскакиванием сухаря из муфты была связана с рассыпавшимся задним подшипником первичного вала…
5:1784Дальше начинается операция по сборке и извлекаем предварительно купленные комплекты прокладок для ремонта КПП и РК.
5:20026:506Производитель конечно noname, это напрягает но и не оставляет выбора. Везде в магазинах одни и те же комплекты прокладок…
6:727Отдельно собрал КПП и закинул сразу в салон УАЗа и отдельно собрал РК, внимательно осмотрев пластину крепления КПП. Малейшая трещина даст вибрацию и будет либо затруднять включение передач КПП и РК или выбивать их.
6:1123Все плоскости вычищаем от остатков старых прокладок, обезжириваем, мажем герметиком и в салоне собрал КПП с РК в моноблок.
6:1350 7:1857Напоминаю, что все операции осуществляю в одну морду лица, а оно у меня не такое широкое чтобы 90-кг агрегат поднять в одиночку с пола и установить.
7:2126Долго не мог установить коробку на место - три раза снимал и устанавливал КПП. То вилку не могу всунуть в муфту выжимного подшипника, то КПП на шпильки не садиться, хотя шлицы первичного вала вошли в зацепление с диском сцепления, а сам вал вошел в подшипник КВ. Двигатель и наклонял, и приподнимал, а коробка не становится хоть ты тресни.
7:615 8:1122Предмет медитации
8:1159 9:1666В таком ''подвешенном состоянии'' КПП ночевала
9:1753Решил не морочить себе голову т.к. "утро вечера мудренее" свалил из гаража мыться и спать.
9:1918Проснувшись, после утреннего моциона, рванул опять в гараж завершать начатое и тут — хабах — КПП на место прямо влетела, вилка сцепления вошла в выжимной подшипник как противная теща под лед. Сразу же заменил подушки КПП на новые.
9:234210:506Новые подушки удивили болтами и гайками.
10:584В самих болтах отсутствуют отверстия под шплинты, в гайках нет пропилов под эти же самые шплинты. Но это не беда — будем использовать старые, вроде не убитые. Тем более что новые болты сделаны из пластилинового железа, о чем свидетельствует класс прочности 4,8 выбитый на шляпах болтов.
10:1107А чем дальше в лес, тем стали толще партизаны — прокладка рычага переключения передач КПП из нонеймового набора прокладок даже не удивила:
10:1365 11:1872Прокладка вырублена утром в понедельник на трясущейся коленке.
11:1992Больше удивило то, что все остальные прокладки из комплекта соосны с отверстиями. Отличилась только эта. Неважно — у меня есть герметик.
11:2245Ну а дальше все просто — накидываем карданные валы, крепим траверсу, проверяем работу КПП и РК. Залил в картеры коробки и раздатки солярки — погонял на разных передачах агрегаты и затем залил свеженького ТАД-17 и собрал салон.
11:414Тестирование КПП после удаления сухарей показало, что передачи включаются более четко, но необходим двойной выжим сцепления как при переключении передач как вверх, так и вниз.
11:740На этом снимке видна крышка с вилками переключения передач. Визуально я не заметил ни каких износов вилок! Но надо обязательно пошевелить руками вилки. Если они начинают болтаться на штоках - Значит надо открутить проволоку, фиксирующее их и затянуть болты покрепче! Так, что визуально они выглядят на ура.
12:1862Теперь заглянув во внутрь коробки. Можно только вздохнуть. Здесь даже щупа не надо, чтобы увидеть на сколько велик износ шестерёнки второй передачи и торцом вторичного вала в районе сцепных зубьев. В идеале должно быть 0,2мм. На поработавшей конечно немного больше. Но здесь хорошо видно, что зазор как минимум в 3,5мм. Такую шестерёнку только на выброс. Потому, что у неё сцепные зубья схватятся только на половину. Сравните сами длину зубьев и ширину люфта.
13:3198Когда первичный вал вынут осмотрим его. Синхронизатор уже ни на что не годен, так как у него забиты до тупизны направляющие зубья. Сцепные зубья уже хорошенько поработали. Снизу зубьев хорошо видны равномерные полоски выработки. А вот сверху, с другой стороны, хорошо видна ржавчина на дальней половине зуба. Это говорит о том, что муфта передач при сбросе газа становилась боком или её отжимало. Так, что и первичный вал на выброс вместе с синхронизатором.
14:1339Вынимаем муфту синхронизатора со ступицей. Визуально. Зубья четвёртой передачи у муфты выглядят превосходно. К сожалению не видно их боковой износ от зубьев первичного вала?
15:2165Интересно, стопорное кольцо само вылезло? Если да то значит стопорная канавка на вторичном валу разбилась на конус и кольцо под нагрузкой из него выдавило. Значить придётся идти к токарю, и он аккуратненько эту калёную канавочку выровняет ну очень крепким резцом. За кольцом видна дистанционная втулка или шайба, как вам угодно. Надо будет тут же у токаря на вал посадить новый подшипник, поставить в канавку назад стопорное кольцо и токарь тут же выточит вам новую дистанционную шайбу. Шайба должна быть такой толщены, чтобы села между подшипником и стопорным кольцом с лёгким натягом или не более 0,1мм в минусе. Хотя возможно в магазине продаются новые стопорные кольца и дистанционные втулки разной толщены. Во всяком случае для land Rover так оно и делается. Но я надеюсь, что стопорное кольцо сняли.
16:1965Здесь тоже я наблюдаю вроде как износ стенок. Если да! То значит надо ставить новую стопорную шайбу большей толщены. Но, если и ступица синхронизатора болтается на шлицах вала. То лучше всего вал поменять тоже! Хотя шлицы выглядят аккуратно и следов износа не наблюдается. Скорее всего вал в хорошем состоянии.
16:2533Дополнение к написанному: Само стопорное кольцо может в канавке люфтить вдоль вала. Главное, чтобы, когда на вал были посажены, шестерёнка третей передачи и муфта синхронизатора зазор между стопорным кольцом и муфтой синхронизатора был минимальный. То есть, чем больше зазор, тем больше болтаются на оси шестерёнка и муфта. Поэтому мы и добиваемся, что бы все шестерёнки и муфты имели минимально возможный люфт. В идеале от 0,1 и до 0,2мм. Хотя я собирал коробки, у которых этот люфт составлял 0,5мм. Но чем меньше, тем лучше. Если зазор между стопорной шайбой и ступицей синхронизатора больше миллиметра? Нужно поставить стопорную шайбу потолще. Или поступить сложнее если люфты не убираются, потому что шестерёнка третей передачи новая, а торец вала, к которому она прижимается уже сильно изношен. Надо проточить немного этот торец на валу, к которому прижимается шестерня. И поставить туда бронзовую шайбу толщиной 3...4мм. такой толщины, что бы она выбрала всё гуляние шестерёнки 3 передачи на валу и поджала муфту синхронизатора до стопорного кольца.
17:2417Муфта и зубья, обращённые к шестерёнке третей или четвёртой передачи, выглядит неплохо. Кромки зубьев целые. Косых износов не наблюдаю. Но если шестерёнки меняются, то и муфта автоматически меняется в сборе со ступицей. Хотя я бы отложил эту деталь в сборе со ступицей, на всякий случай в запас. А если денег действительно не хватает, то поставил бы её. Если всё правильно будет отрегулировано ничего не будет болтается и передачи до этого не выбивало. Не вижу криминала. Главное, чтобы ступица на валу сидела плотно.
18:1446Тоже самое касается ступицы.
19:2007Синхронизатор на замену у него затуплены кромки зубьев. В этом случае они не будут соскальзывать в сторону, когда через них пойдут зубья муфты, соответственно рычаг передач будет с некоторым затруднением включать передачу.
20:917У шестерёнки третей передачи забиты зубья до тупизны, да ещё видны следы сколов. Включать третью передачу будет сложно, да и то через раз. Она не жилец! Только замена. Бывший владелец явно себя не утруждал, подождать пока синхронизаторы уравняют скорости вращения валов. Тем более, что Нигрол этому способствует.
21:1994А вот так она выглядит сзади. Дистанционная шайба, которая стоит сзади сильно выработалась. Надо покупать новую шайбу желательно подогнав по размеру. В крайнем случае выточить новую из бронзы. У меня на Ладе как раз там и стоит бронзовая. Главное, чтобы шестерёнка 3 передачи ёрзала на валу не более 0,2мм. И медная втулка стала уже выкрашиваться. Это значит, что шестерёнка просто болталась на валу. А ведь у неё допуск 0,06мм.
21:2766Дополнение
21:23Теперь самое сложное. Да можно померить внутренний диаметр шестерёнки нутромером или диджетал штангельцыркулем. Потом померить шейку вала, отнять одно от другого и получить результат. Но к сожалению этот измерительный инструмент стоит дороже чем новый вал и намного! Поэтому могу предложить только два варианта.
21:6011) Втулка на новой шестерёнке всё равно имеет уже готовый размер, и вы с трудом способны что-нибудь здесь изменить.
21:8122) Теперь способ проверки биения валов во втулках. На пальцах. Причём в прямом смысле слова. Человеческая рука начинает ощущать биение деталей в районе 0,1мм. Ну так вот если вы ощущаете биение уже с ясным стуком. Значит биение уже в районе 0,2мм. и более.
21:1271Но самое главное здесь не биение шестерёнки на валу, а насколько велико гуляние шестерёнки по валу.
21:1456Шестеренка должна как можно меньше гулять от муфты включения 3 - 4ой передачи и до упорного торца на валу. В идеале 0,08...0,2мм.
22:2187А шестеренка второй передачи вне конкуренций. Она до того выработалась, что выработка выжрала острые кромки сцепных зубьев. А это примерно с миллиметр. Значить шестерёнка шарахалась на вторичном валу не менее 3,5мм (вторая фотография) при допуске 0,2мм. Такую надо в музей!
23:1001Зубья на шестерёнке первой передачи тоже забиты, Так, что вторая передача включатся будет весьма проблематично.
24:1713Шестерёнка промежуточного вала имела не побитые зубья и не побитые шлицы. Как правило так всегда. Если, что-нибудь не повредило зубья промежуточного вала то на валу, как правило, меняются только подшипники. Исключение - сильно повреждённые зубья задней передачи.
25:2701На шестерёнке задней передачи замяты зубья. Довольно-таки частый дефект. Её тоже надо заменить, так как износ идет на конус, то шестерёнку может через некоторое время начать выбивать. Присмотритесь к большей шестерёнке - снизу видно лучше.
26:944Ось на которой вращается шестерёнка задней передачи выглядит неплохо. Я правда и не помню, что бы её когда-либо меняли.
26:1164А вот подшипник надо поменять так как у него уже наблюдается выработка. У роликовых подшипников главный признак: если ролик выпал из сепаратора значит подшипник выработал себя.
www.spike.su