|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Номинальный грузовой момент, тс·м | 125 |
Номинальный грузовой момент, тс·м | 125 |
Скорость: | |
подъема, м/мин. | 22,5 |
плавной посадки, м/мин. | 5 |
поворота, об/мин | 0,6 |
передвижения, м/мин. | 17,9 |
Масса общая, т | 78 |
В том числе масса противовеса, т | 30 |
Нагрузка на колесо, тс | 23 |
Температурный режим работы, °С | -40 |
Тип рельса | Р-50 |
Установленная мощность электродвигателей, кВт | 58 |
График грузоподъемности
График высоты подъема
N N кривых | Число секций в башне |
1 | одна |
2 | две |
3 | три |
4 | четыре |
5 | пять |
Обозначение | Параметры | Вылет , м | Количество секций в башне | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
, т | Грузоподъемность, т | 13 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 |
15 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | ||
16 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7,5 | ||
20 | 8 | 8 | | 6,5 | 6 | ||
25 | 6 | 6 | 5,5 | 5,5 | 5 | ||
, м | Высота подъема, м | 13 | 38,2 | 43,8 | 49,4 | 55 | 60,6 |
15 | 37,3 | 42,9 | 48,5 | 54,1 | 59,7 | ||
16 | 36,7 | 42,3 | 47,9 | 53,5 | 59,1 | ||
20 | 34 | 39,6 | 45,2 | 50,8 | 56,4 | ||
25 | 23,7 | 29,3 | 34,9 | 40,5 | 46,1 | ||
, м | Высота до оси подвеса стрелы, м | - | 21,2 | 26,8 | 32,4 | 38 | 43,6 |
studfiles.net
КРАН БАШЕННЫЙ КБМ-401П
Основные характеристики исполнений крана КБМ-401П
NN испол- нений | Параметры и их значения | ||||||||
Грузовой момент, тм | Макси- мальная грузо- подъем- ность, т | Максимальная высота подъема, м | Макси- маль- ный вылет, м | Вылет при макси- мальной грузо- подъем- ности, м | Грузо- подъем- ность на макси- маль- ном вылете, т | Коли- чество секций башни | Ветро- вой район эксплуа- тации по ГОСТ 1451-77 | ||
Горизон- тальная стрела h2 | | ||||||||
00 | 160 | 10 | 47,2 | 57,8 | 25 | 16,0 | 6,0 | 7 | I-III |
01 | 200 | 10 | 24,8 | 32,9 | 20 | 20 | 10 | 3 | I-VII |
02 | 195 | 10 | 30,4 | 38,5 | 20 | 19,5 | | 4 | I-V |
03 | 184 | 10 | 36 | 44,1 | 20 | 18,4 | 9,1 | 5 | I-IV |
04 | 184 | 10 | 41,6 | 49,7 | 20 | 18,4 | 9,1 | 6 | I-III |
05 | 177 | 10 | 47,2 | 55,3 | 20 | 17,7 | 8,7 | 7 | I-III |
06 | 170 | 10 | 52,8 | 60,9 | 20 | 17,0 | 8,3 | 8 | I-II |
07 | 162 | 10 | 58,4 | 66,5 | 20 | 16,2 | 7,9 | 9 | I |
08 | 182 | 10 | 24,8 | 35,4 | 25 | 18,2 | 6,8 | | I-VI |
09 | 167 | 10 | 30,4 | 41,0 | 25 | 16,7 | 6,3 | 4 | I-V |
10 | 167 | 10 | 36,0 | 46,6 | 25 | 16,7 | 6,3 | 5 | I-IV |
11 | 167 | 10 | 41,6 | 52,2 | 25 | 16,7 | 6,3 | 6 | I-III |
12 | 144 | 10 | 52,8 | 63,4 | 25 | 14,4 | 5,3 | 8 | I-II |
13 | 144 | 10 | 58,4 | 69,0 | 25 | 14,4 | 5,3 | 9 | I |
14 | 160 | 10 | 24,8 | 37,9 | 30 | 16,0 | 4,7 | 3 | |
15 | 149 | 10 | 30,4 | 43,5 | 30 | 14,9 | 4,3 | 4 | I-V |
16 | 149 | 10 | 36,0 | 49,1 | 30 | 14,9 | 4,3 | 5 | I-IV |
17 | 139 | 10 | 41,6 | 54,7 | 30 | 13,9 | 3,9 | 6 | I-III |
18 | 139 | 10 | 47,2 | 60,3 | 30 | 13,9 | 3,9 | 7 | I-III |
19 | 129 | 10 | 52,8 | 65,9 | 30 | 12,9 | 3,3 | 8 | I-II |
20 | 129 | 10 | 58,4 | 71,5 | 30 | 12,9 | 3,3 | 9 | I |
21 | 130 | 10 | 24,8 | 40,4 | 35 | 13,0 | 3,5 | 3 | I-V |
22 | 130 | 10 | 30,4 | 46,0 | 35 | 13,0 | 3,5 | 4 | I-V |
23 | 130 | 10 | 36,0 | 51,6 | 35 | 13,0 | 3,5 | 5 | I-IV |
24 | 118 | 10 | 41,6 | 57,2 | 35 | 11,8 | 2,8 | 6 | I-III |
25 | 118 | 10 | 47,2 | 62,8 | 35 | 11,8 | 2,8 | 7 | I-III |
26 | 102 | 10 | 52,8 | 68,4 | 35 | 10,2 | 2,3 | 8 | I-II |
27 | 102 | 10 | 58,4 | 74,0 | 35 | 10,2 | 2,3 | 9 | I |
33 | 120 | 10 | 47,2 | - | 40 | 12,0 | 2,5 | 7 | I-III |
36 | 130 | 10 | 30,4 | - | 40 | 13,0 | 2,5 | 4 | I-V |
37 | 130 | 10 | 36,0 | - | 40 | 13,0 | 2,5 | 5 | I-IV |
38 | 120 | 10 | 41,6 | - | 40 | 12,0 | 2,5 | 6 | I-III |
39 | 100 | 10 | 52,8 | - | 40 | 10,0 | 2,2 | 8 | I |
28 | 187,5 | 10 | 46,0 | 57,8 | 25 | 18,0 | 7,5 | 6 | I-III |
29 | 160 | 9 | 51,6 | 63,4 | 25 | 18,0 | 6,3 | 7 | I-II |
30 | 180 | 10 | 36,2 | 51,2 | 30 | 18,0 | 5,7 | 4 | I-IV |
31 | 135 | 8 | 53,0 | 68,0 | 30 | 15,0 | 4,5 | 7 | I |
32 | 200 | 10 | 44,7 | 53,3 | 20 | 20,0 | 10,0 | 6 | I-III |
Допустимая скорость ветра:
для нерабочего состояния крана на высоте 10 м
Исполнение крана | Скорость ветра, м/с |
07, 13, 20, 27, 31, 39 | 21 |
06, 12, 19, 26, 29 | 24 |
00, 04, 05, 11, 17, 18, 24, 25, 28, 32, 33, 38 | 27 |
03, 10 16, 23, 30, 37 | 30 |
02, 09, 14, 15, 21, 22, 36 | 33 |
08 | 37 |
01 | 40 |
для рабочего состояния крана с 2-х минутным осреднением на высоте установки анемометра
Исполнение крана | Скорость ветра, м/с |
01, 08, 14, 21 | 17 |
02, 09, 15, 22, 30, 36 | 17,5 |
03, 04, 10, 11, 16, 17, 23, 24, 28, 32, 33, 37, 38, 39 | 18 |
00, 05, 06, 12, 18, 19, 25, 26, 29, 31 | 18,5 |
07, 13, 20, 27 | 19 |
Скорости
0,72 об/мин | 20 м/мин | с балочной стрелой | с подъемной стрелой |
30 м/мин | 15 ... 65 град. 1,2 мин | ||
2 х 3,5 кВт | 4 х 3,5 кВт | 3,5/1,1 кВт | 15 кВт |
Характеристика механизма подъема груза
Типы | Мощность, | Частота | Скорость подъема-опускания, м/мин | Скорость плавной | ||
двигателей | кВт | вращения, об/мин | груза до 2,5 т | груза более 2,5 т | крюковой подвески, макс. | посадки груза, макс, массы м/мин., не более |
МКАФ 225L6У1 | 55 | 960 | 45 | 30 | 46 | 4,8 |
МТКН 412-4/24У1 | 30/1,5 | 1375/170 |
Суммарная мощность электродвигателей:
крана с балочной стрелой: 79,5 кВт
крана с подъемной стрелой: 91 кВт
Характеристика подкранового пути
Колея | 6 м |
Радиус кривизны внутреннего рельса для криволинейного участка пути | 10 м |
Требования к питающей электросети |
~ 380 В |
50 Гц |
125 кВА |
Кран башенный КБМ-401П
Дата внесения в БД:05.12.2006
Актуальность:Актуальная
Документы
Судебная практика
Консультации
Справки
Образцы и формы
Статьи
studfiles.net
В зависимости от исполнения башенный кран может быть укомплектован балочной стрелой с грузовой тележкой или подъемной стрелой. Балочная стрела может находиться в горизонтальном или в наклонном (под углом 30 градусов) положении.
Технические характеристики крана КБ-401П
|
www.kransnab.ru
КБ-160 (альтернативное обозначение модификаций КБ-401, КБ-402) — модельный ряд башенных кранов 4-й размерной группы (по грузовому моменту), на рельсовом полотне, с поворотной башней переменной высоты и подъёмной (наклонной) стрелой, предназначенных для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 8 этажей, а также зерновых элеваторов с массой монтируемых элементов до 8 т. Краны данного модельного ряда используют основные узлы, общие с другими кранами той же размерной группы (в частности с кранами модельного ряда КБк-160.2 /КБ-403/).
КБ-160 | |
Кран в Германии. Архив Fotothek | |
Башенный, рельсовый, с подъёмной стрелой | |
8 т | |
8 т | |
160 т•м | |
1250 кН•м | |
13—25 м | |
16 м | |
1,2 мин | |
5 м | |
36 м | |
26 м | |
6 м | |
3,8 м | |
6 м | |
78 т | |
48 т | |
30 т | |
Р-43/Р-50 | |
I—III | |
58 кВт | |
ЗЭМЗ, НКСЗ | |
СССР СССР | |
КБ-160 на Викискладе |
КБ-160 | |
Кран КБ-402. 2010 | |
Башенный, на рельсовом ходу | |
Подъёмная | |
160 т•с•м | |
500 кН•м | |
13—25 м | |
1,2 мин | |
5 м | |
Подращиваемая снизу | |
7 | |
нет | |
6 м | |
3,8 м | |
6 м | |
79,5 т | |
49,5 т | |
30 т | |
Р-43/Р-50 | |
I—III | |
58 кВт | |
НКСЗ | |
СССР СССР, Россия Россия | |
КБ-160 на Викискладе |
Краны выпускались:
Выпускались модели с подъёмной стрелой следующих видов (по конструкции башни)[1]:
Выпускались три модификации модели:
Выпускались модификации базовой модели с подъёмной стрелой:
Характеристики крана приведены в карточке. Пример таблички крана: [1]
Ниже приведены основные этапы способы монтажа, демонтажа, наращивания и транспортировки кранов с решётчатой конструкцией.
Краны серии КБ-160 и КБ-402 имеют базу 6 м. Стрела крана, а также все несущие конструкции сделаны из металлических труб в виде решётчатой конструкции и соединяются между собой с помощью фланцевых соединений.[3]. Конструктивно состоят из:
Выполнена в виде плоской конструкции. На платформу устанавливается портал. В передней части сверху находятся проушины опорного шарнира. Сбоку находятся шкафы с электрическим оборудованием крана (командоконтроллеры, пускатели и пр.). Сзади к поперечной балке приварены тяги для крепления нижней обоймы стрелового полиспаста. На поперечной балке при монтаже крана укладываются главные плиты балласта (30 т). К продольным балкам крепятся раскосы и стойки, которые вместе образуют двухногую стойку. К этой стойке шарнирно присоединены рабочие подкосы, служащие для удержания башни в вертикальном положении. На платформе также находятся основные механизмы крана — механизм поворота, грузовая и стреловая лебёдки. По бокам стальными тяговыми шпильками крепятся два блока противовеса. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными опорами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) и соединяется с ней при помощи поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ). Поворотный механизм на базовой модели крана КБ-160 выглядит как роликовый круг (в два ряда).[3]
В более поздних кранах изменена конструкция поворотного механизма — на башенном кране КБ-402 и КБ-403 он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм[3].
На ходовой раме прикреплены четыре поворотные опоры-флюгеры с креплениями под тележки крана. Поворотные опоры-флюгеры фиксируются в двух положениях — рабочем и транспортном (рабочее — крепление к опорным тележкам, транспортное — крепление к опорной базе). КБ-160 опирается на четыре двухколёсных опорных тележки (применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 т•м), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод. Для крана используются рельсы типа Р-43 или Р-50. Могут использоваться как прямые, так и рельсы с закруглением. Основные отличия — в расположении ведущих тележек (при прямых рельсах — одностороннее, во втором случае — ведущие тележки ставятся на внешнем относительно центра закругления рельсе).[3]
Портал крана имеет 4-х гранную конструкцию, которая сверху и снизу открыта для прохода секций башни. На поворотной платформе портал крепится на ферме шпренгельной и удерживается при помощи специальных подкосов, имеющих телескопическую конструкцию.[3]
Башня крана является поворотной, подращиваемой снизу, переменной высоты (в зависимости от количества установленных инвентарных секций). Содержит макушку башни (оголовок), головную секцию, дополнительные (инвентарные) секции, распорки с блоками. На ней находятся — кабина управления (справа по оси крана), крепления для подъёмной стрелы (спереди). В рабочем положении башня крепится в нижнем ярусе диагональными балками.
Башня КБ-402 отличается количеством инвентарных промежуточных секций, число которых в этой модели увеличено до 7, длиной канатов полиспаста, а также конструкцией головной секции (она разборная и двухсекционная)[3].
Кабина управления навешивается на кронштейны, находящиеся на головной секции башни (вблизи шарнира подъёмной стрелы). На модели КБ-160 установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). На кранах КБ-401 и КБ-402 устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). Способы крепления аналогичны кабин одинаковы. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением. Дополнительно может оснащаться кондиционером.[3]
Стрела выполнена из трёх частей (секций). Относится к наклонным стрелам. Крепится к головной секции башни. Вылет меняется путём изменения угла наклона к горизонту. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма крюка (т. н. ОВП), грузовые лебёдки (блоки) и крепления расчала стрелы, который служит для её удержания. Расчал 2-кратно запасован через подъёмную стрелу, далее идёт по схеме: блоки оголовка, распорка и через уравновешивающий блок, установленный на стреловой лебёдке, находящейся на верхней обойме.[3]
Конструкция основной стрелы крана КБ-402 практически идентична КБ-160. Отличается наличием дополнительных креплений и возможностью установки на них (на шарнирах) дополнительной металлоконструкции — гуська длиной 5,6 м, позволяющего увеличить высоту подъёма крана (до 66,5 м), но при этом существенно снижается грузоподъёмность (с 8 т до 2—3 т)[3].
Крюковая обойма. Представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк.[3]. В кранах КБ-402 и КБ-403, в отличие от КБ-160, дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы[4].
Для монтажа крана используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны. Этапы монтажа[6]:
Этапы монтажа (демонтажа) КБ-402 идентичны этапам монтажа (и демонтажа) крана КБ-160, за исключением этапа сборки стрелы. Сборка стрелы производится с помощью автокрана[уточнить] грузоподъемностью 14 т. Если необходимо — стрелу дополняют гуськом 5,6 м[4].
Наращивание КБ-160 производится следующим образом: роликовая обойма опускается до нижнего уровня портала. Инвентарную секцию башни автомобильным краном устанавливают в портал. Далее выдвигают башню до уровня крана и скрепляют секцию с башней крана. В момент выдвижения башня поддерживается в вертикальном положении при помощи специальной обоймы с роликами, расположенной в верхней части. В процессе подращивания, башню поднимают с помощью полиспаста выдвижения башни, а также направляющих роликов, расположенных на поясах в двух ярусах портала — по восемь роликов в каждом[6].
Конструкция КБ-402 позволяет устанавливать до семи инвентарных секций. Способ наращивания аналогичен наращиванию кранов: КБ-160, КБк-160.2, серий КБ-403, КБ-408, КБ-503, КБ-504 и их модификаций (т. н. «способ подращивания кранов с поворотной платформой»)[4].
При демонтаже кранов все вышеуказанные действия проводятся в обратном порядке, в соответствии с инструкцией по монтажу и Правилами Техники Безопасности. Демонтаж осуществляется при помощи автокранов и собственных механизмов. Работы по монтажу, демонтажу, наращиванию, а также извлечению секций крана запрещено производить с поднятой стрелой[6].
На ходовой раме крана поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении. Стрелу частично разбирают (оставляют одну секцию), оставшуюся часть стрелы грузят вместе с перевозимой частью крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Остальные части крана (поворотная платформа с опорной базой, кабина управления, секции стрелы и дополнительные секции башни, плиты балласта, опорные тележки) перевозятся отдельно. Для транспортировки по шоссейным дорогам, в качестве транспорта используются подкатные тележки или седельный тягач с прицепом-трейлером[6]. Для перевозки крана необходимо согласование с местными органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — см. «правила перевозки негабаритных грузов»).
Краны этой серии применялись на многих строительных жилых объектах и объектах промышленного назначения СССР — заводов, электростанций: на строительстве первой очереди ЧАЭС ([2] (недоступная ссылка), [3] (недоступная ссылка), [4] (недоступная ссылка)), а также на возведении главных корпусов второй очереди ([5]), города Припять (фотогалерея: [6], [7], [8]) и других объектах различного назначения.
По результатам расследования Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, основная причина несчастного случая: «Нарушение производственной инструкции машинистом башенного крана по перемещению груза над встречающимися препятствиями. В числе других причин — нахождение подсобных рабочих в опасной зоне работы башенного крана; снижение контроля со стороны ответственных лиц за выполнением крановщиками, стропальщиками и подсобными рабочими производственных инструкций. Должностные лица, ответственные за нарушения, явившиеся причинами несчастного случая определены».[7]
ru-wiki.org
Реферат на тему:
КБ-160 — башенный кран на рельсовом полотне с поворотной башней переменной высоты и подъёмной (наклонной) стрелой предназначаются для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 8 этажей, а также зерновых элеваторов с массой монтируемых элементов до 8 т. Кран относится к 4-й размерной группе башенных кранов и использует общие с кранами этой группы основные узлы.
Краны выпускались:
Выпускались модели с подъёмной стрелой следующих видов (по конструкции башни)[1]:
КБ-402 (справа) и КБ-160 (слева) на строительстве торгового центра, 2005.
Выпускались модификации базовой модели с подъёмной стрелой:
Наряду с выпуском указанных выше кранов с подъёмной стрелой, выпускались краны с балочной стрелой КБ-403 (КБк-160.2), которая оснащалась грузовой тележкой. Позднее краны КБ-403 (КБк-160.2) были модернизированы и появились улучшенные с индексом-литерой А — КБ-403А (КБк-160.2А)[1].
Характеристики крана приведены в карточке. Пример таблички крана: [1]
Ниже приведены основные этапы способы монтажа, демонтажа, наращивания и транспортировки кранов с решётчатой конструкцией.
Краны серии КБ-160 и КБ-402 имеют базу 6 м. Стрела крана, а также все несущие конструкции сделаны из металлических труб в виде решётчатой конструкции и соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. [3]. Конструктивно состоят из:
Выполнена в виде плоской конструкции. На платформу устанавливаются портал. В передней части сверху находятся проушины опорного шарнира. Сбоку находятся шкафы с электрическим оборудованием крана (командоконтроллеры, пускатели и пр.). Сзади к поперечной балке приварены тяги для крепления нижней обоймы стрелового полиспаста. На поперечные балке при монтаже крана укладываются главные плиты балласта (30 т). К продольным балкам крепятся раскосы и стойки, которые вместе образуют 2-ногую стойку. К этой стойке шарнирно присоединены рабочие подкосы, служащие для удержания башни в вертикальном положении. На платформе также находятся основные механизмы крана — механизм поворота, грузовая и стреловая лебёдки. По бокам стальными тяговыми шпильками крепятся два блока противовеса. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными опорами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) и соединяется с ней при помощи поворотного механизма, называемого устройством опорно-поворотным (сокр. ОПУ). Поворотный механизм на базовой модели крана КБ-160 выглядит как роликовый круг (в два ряда). [3]
В более поздних кранах изменена конструкция поворотного механизма — на башенном кране КБ-402 и КБ-403 он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм[3].
Портал и башня — вид снизу. Архив Fotothek
На ходовой раме прикреплены четыре поворотные опоры-флюгеры с креплениями под тележки крана. Поворотные опоры-флюгеры фиксируются в двух положениях — рабочем и транспортном (рабочее — крепление к опорным тележкам, транспортное — крепление к опорной базе). КБ-160 опирается на четыре двухколёсных опорных тележки (применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 т•м), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод. Для крана используются рельсы типа Р-43 или Р-50. Могут использоваться как прямые, так и рельсы с закруглением. Основные отличия — в расположении ведущих тележек (при прямых рельсах — одностороннее, во втором случае — ведущие тележки ставятся на внешнем относительно центра закругления рельсе). [3]
Портал крана имеет 4-х гранную конструкцию, которая сверху и снизу открыта для прохода секций башни. На поворотной платформе портал крепится на ферме шпренгельной и удерживается при помощи специальных подкосов, имеющих телескопическую конструкцию. [3]
Башня крана является поворотной, подращиваемой снизу башней переменной высоты (в зависимости от количества установленных инвентарных секций). Содержит макушку башни (оголовок), головную секции, дополнительные (инвентарные) секции, распорки с блоками. На ней находятся — кабина управления (справа по оси крана), крепления для подъёмной стрелы (спереди). В рабочем положении башня КБ-160 крепится в нижнем ярусе диагональными балками. В КБ-402 отличается количеством инвентарных промежуточных секций, число которых в этой модели увеличено до 7, а также длиной канатов полиспаста, а также изменена конструкция головной секции башни — теперь она стала разборной и двухсекционной[3].
Кабина управления навешивается на кронштейны, находящиеся на головной секции башни (вблизи шарнира подъёмной стрелы). На модели КБ-160 установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). На кранах КБ-401 и КБ-402 устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). Способы крепления аналогичны кабин одинаковы. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением. Дополнительно может оснащаться кондиционером. [3]
Стрела выполнена из трёх частей (секций). Относится к наклонным стрелам. Крепится к головной секции башни. Вылет меняется путём изменения угла наклона к горизонту. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма крюка (т. н. ОВП), грузовые лебёдки (блоки) и крепления расчала стрелы, который служит для её удержания. Расчал 2-кратно запасован через подъёмную стрелу, далее идёт по схеме: блоки оголовка, распорка и через уравновешивающий блок, установленный на стреловой лебёдке, находящейся на верхней обойме. [3]
Конструкция основной стрелы крана КБ-402 практически идентична КБ-160. Отличается наличием дополнительных креплений и возможностью установки на них (на шарнирах) дополнительной металлоконструкции — гуська длиной 5,6 м, позволяющего увеличить высоту подъема крана (до 66,5 м), но при этом существенно снижается грузоподъёмность (с 8 т до 2—3 т)[3]
Крюковая обойма. Представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. [3]. В кранах КБ-402 и КБ-403, в отличие от КБ-160, дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы[4].
Для монтажа крана[5] используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны. Этапы монтажа[6]:
Этапы монтажа (демонтажа) КБ-402, за исключением этапы сборки стрелы, идентичны этапам монтажа (демонтажа) крана КБ-160. Сборка стрелы производится с помощью автокрана грузоподъемностью 14 т. Если необходимо — стрелу дополняют гуськом 5,6 м[4].
Конструкция КБ-402 позволяет устанавливать до семи инвентарных секций. Способ наращивания аналогичен наращиванию кранов: КБ-160, КБк-160.2, серий КБ-403, КБ-408, КБ-503, КБ-504 и их модификаций (т. н. «способ подращивания кранов с поворотной платформой»)[4].
При демонтаже кранов все вышеуказанные действия проводятся в обратном порядке, в соответствии с инструкцией по монтажу и Правилами Техники Безопасности. Демонтаж осуществляется при помощи автокранов и собственных механизмов. Работы по монтажу, демонтажу, наращиванию, а также извлечению секций крана запрещено производить с поднятой стрелой[6].
На ходовой раме крана поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении. Стрелу частично разбирают (оставляют одну секцию), оставшуюся часть стрелы грузят вместе с перевозимой частью крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Остальные части крана (поворотная платформа с опорной базой, кабина управления, секции стрелы и дополнительные секции башни, плиты балласта, опорные тележки) перевозятся отдельно. Для транспортировки по шоссейным дорогам, в качестве транспорта используются подкатные тележки или седельный тягач с прицепом-трейлером[6]. Для перевозки крана необходимо согласование с местными органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — см. «правила перевозки негабаритных грузов»).
Краны этой серии применялись на многих строительных жилых объектах и объектах промышленного назначения СССР — заводов, электростанций: на строительстве первой очереди ЧАЭС ([2], [3], [4]), а также на возведении главных корпусов второй очереди ([5]), города Припять (фотогалерея: [6], [7], [8]) и других объектах различного назначения.
По результатам расследования Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, основная причина несчастного случая: «Нарушение производственной инструкции машинистом башенного крана по перемещению груза над встречающимися препятствиями. В числе других причин — нахождение подсобных рабочих в опасной зоне работы башенного крана; снижение контроля со стороны ответственных лиц за выполнением крановщиками, стропальщиками и подсобными рабочими производственных инструкций. Должностные лица, ответственные за нарушения, явившиеся причинами несчастного случая определены». [7]
wreferat.baza-referat.ru
Кран в Германии. Архив Fotothek | |
Тип крана | Башенный, рельсовый, с подъёмной стрелой |
Грузоподъёмность, при наименьшем вылете крюка | 8 т |
Грузоподъёмность, при наибольшем вылете крюка | 8 т |
Грузовой момент | 160 т•м |
Максимальный грузовой момент | 1250 кН•м |
Вылет стрелы | 13—25 м |
Вылет при максимальной грузоподъёмности | 16 м |
Время полного изменения вылета | 1,2 мин |
Глубина опускания груза | 5 м |
Высота подъёма груза, при наименьшем вылете крюка | 36 м |
Высота подъёма груза, при наибольшем вылете крюка | 26 м |
База | 6 м |
Радиус поворотной части крана | 3,8 м |
Ширина колеи | 6 м |
Масса общая | 78 т |
Масса конструктивная | 48 т |
Масса противовеса | 30 т |
Тип рельса | Р-43/Р-50 |
Ветровой район эксплуатации | I—III |
Мощность электродвигателей | 58 кВт |
Изготовитель | ЗЭМЗ, НКСЗ |
Страна-производитель | СССР |
Кран КБ-402. 2010 | |
Тип крана | Башенный, на рельсовом ходу |
Тип стрелы | Подъёмная |
Грузовой момент, тсм | 160 т•с•м |
Максимальный грузовой момент | 500 кН•м |
Вылет стрелы | 13—25 м |
Время полного изменения вылета | 1,2 мин |
Глубина опускания груза | 5 м |
Тип башни | Подращиваемая снизу |
Максимальное количество секций башни | 7 |
Лифтовой подъёмник | нет |
База | 6 м |
Радиус поворотной части крана | 3,8 м |
Ширина колеи | 6 м |
Масса общая | 79,5 т |
Масса конструктивная | 49,5 т |
Масса противовеса | 30 т |
Тип рельса | Р-43/Р-50 |
Ветровой район эксплуатации | I—III |
Мощность электродвигателей | 58 кВт |
Изготовитель | НКСЗ |
Страна-производитель | СССР, Россия |
КБ-160 (альтернативное обозначение модификаций КБ-401, КБ-402) — модельный ряд башенных кранов 4-й размерной группы (по грузовому моменту), на рельсовом полотне, с поворотной башней переменной высоты и подъёмной (наклонной) стрелой, предназначенных для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 8 этажей, а также зерновых элеваторов с массой монтируемых элементов до 8 т. Краны данного модельного ряда используют основные узлы, общие с другими кранами той же размерной группы (в частности с кранами модельного ряда КБк-160.2 /КБ-403/).
Краны выпускались:
Выпускались модели с подъёмной стрелой следующих видов (по конструкции башни)[1]:
Выпускались три модификации модели:
Выпускались модификации базовой модели с подъёмной стрелой:
Характеристики крана приведены в карточке. Пример таблички крана: [1]
Ниже приведены основные этапы способы монтажа, демонтажа, наращивания и транспортировки кранов с решётчатой конструкцией.
Краны серии КБ-160 и КБ-402 имеют базу 6 м. Стрела крана, а также все несущие конструкции сделаны из металлических труб в виде решётчатой конструкции и соединяются между собой с помощью фланцевых соединений.[3]. Конструктивно состоят из:
Выполнена в виде плоской конструкции. На платформу устанавливаются портал. В передней части сверху находятся проушины опорного шарнира. Сбоку находятся шкафы с электрическим оборудованием крана (командоконтроллеры, пускатели и пр.). Сзади к поперечной балке приварены тяги для крепления нижней обоймы стрелового полиспаста. На поперечные балке при монтаже крана укладываются главные плиты балласта (30 т). К продольным балкам крепятся раскосы и стойки, которые вместе образуют 2-ногую стойку. К этой стойке шарнирно присоединены рабочие подкосы, служащие для удержания башни в вертикальном положении. На платформе также находятся основные механизмы крана — механизм поворота, грузовая и стреловая лебёдки. По бокам стальными тяговыми шпильками крепятся два блока противовеса. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными опорами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) и соединяется с ней при помощи поворотного механизма, называемого устройством опорно-поворотным (сокр. ОПУ). Поворотный механизм на базовой модели крана КБ-160 выглядит как роликовый круг (в два ряда).[3]
В более поздних кранах изменена конструкция поворотного механизма — на башенном кране КБ-402 и КБ-403 он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм[3].
На ходовой раме прикреплены четыре поворотные опоры-флюгеры с креплениями под тележки крана. Поворотные опоры-флюгеры фиксируются в двух положениях — рабочем и транспортном (рабочее — крепление к опорным тележкам, транспортное — крепление к опорной базе). КБ-160 опирается на четыре двухколёсных опорных тележки (применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 т•м), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод. Для крана используются рельсы типа Р-43 или Р-50. Могут использоваться как прямые, так и рельсы с закруглением. Основные отличия — в расположении ведущих тележек (при прямых рельсах — одностороннее, во втором случае — ведущие тележки ставятся на внешнем относительно центра закругления рельсе).[3]
Портал крана имеет 4-х гранную конструкцию, которая сверху и снизу открыта для прохода секций башни. На поворотной платформе портал крепится на ферме шпренгельной и удерживается при помощи специальных подкосов, имеющих телескопическую конструкцию.[3]
Башня крана является поворотной, подращиваемой снизу, переменной высоты (в зависимости от количества установленных инвентарных секций). Содержит макушку башни (оголовок), головную секцию, дополнительные (инвентарные) секции, распорки с блоками. На ней находятся — кабина управления (справа по оси крана), крепления для подъёмной стрелы (спереди). В рабочем положении башня крепится в нижнем ярусе диагональными балками.
Башня КБ-402 отличается количеством инвентарных промежуточных секций, число которых в этой модели увеличено до 7, длиной канатов полиспаста, а также конструкцией головной секции (она разборная и двухсекционная)[3].
Кабина управления навешивается на кронштейны, находящиеся на головной секции башни (вблизи шарнира подъёмной стрелы). На модели КБ-160 установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). На кранах КБ-401 и КБ-402 устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). Способы крепления аналогичны кабин одинаковы. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением. Дополнительно может оснащаться кондиционером.[3]
Стрела выполнена из трёх частей (секций). Относится к наклонным стрелам. Крепится к головной секции башни. Вылет меняется путём изменения угла наклона к горизонту. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма крюка (т. н. ОВП), грузовые лебёдки (блоки) и крепления расчала стрелы, который служит для её удержания. Расчал 2-кратно запасован через подъёмную стрелу, далее идёт по схеме: блоки оголовка, распорка и через уравновешивающий блок, установленный на стреловой лебёдке, находящейся на верхней обойме.[3]
Конструкция основной стрелы крана КБ-402 практически идентична КБ-160. Отличается наличием дополнительных креплений и возможностью установки на них (на шарнирах) дополнительной металлоконструкции — гуська длиной 5,6 м, позволяющего увеличить высоту подъема крана (до 66,5 м), но при этом существенно снижается грузоподъёмность (с 8 т до 2—3 т)[3].
Крюковая обойма. Представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк.[3]. В кранах КБ-402 и КБ-403, в отличие от КБ-160, дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы[4].
Для монтажа крана используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны. Этапы монтажа[6]:
Этапы монтажа (демонтажа) КБ-402 идентичны этапам монтажа (и демонтажа) крана КБ-160, за исключением этапа сборки стрелы. Сборка стрелы производится с помощью автокрана[уточнить] грузоподъемностью 14 т. Если необходимо — стрелу дополняют гуськом 5,6 м[4].
Наращивание КБ-160 производится следующим образом: роликовая обойма опускается до нижнего уровня портала. Инвентарную секцию башни автомобильным краном устанавливают в портал. Далее выдвигают башню до уровня крана и скрепляют секцию с башней крана. В момент выдвижения башня поддерживается в вертикальном положении при помощи специальной обоймы с роликами, расположенной в верхней части. В процессе подращивания, башню поднимают с помощью полиспаста выдвижения башни, а также направляющих роликов, расположенных на поясах в двух ярусах портала — по восемь роликов в каждом[6].
Конструкция КБ-402 позволяет устанавливать до семи инвентарных секций. Способ наращивания аналогичен наращиванию кранов: КБ-160, КБк-160.2, серий КБ-403, КБ-408, КБ-503, КБ-504 и их модификаций (т. н. «способ подращивания кранов с поворотной платформой»)[4].
При демонтаже кранов все вышеуказанные действия проводятся в обратном порядке, в соответствии с инструкцией по монтажу и Правилами Техники Безопасности. Демонтаж осуществляется при помощи автокранов и собственных механизмов. Работы по монтажу, демонтажу, наращиванию, а также извлечению секций крана запрещено производить с поднятой стрелой[6].
На ходовой раме крана поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении. Стрелу частично разбирают (оставляют одну секцию), оставшуюся часть стрелы грузят вместе с перевозимой частью крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Остальные части крана (поворотная платформа с опорной базой, кабина управления, секции стрелы и дополнительные секции башни, плиты балласта, опорные тележки) перевозятся отдельно. Для транспортировки по шоссейным дорогам, в качестве транспорта используются подкатные тележки или седельный тягач с прицепом-трейлером[6]. Для перевозки крана необходимо согласование с местными органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — см. «правила перевозки негабаритных грузов»).
Краны этой серии применялись на многих строительных жилых объектах и объектах промышленного назначения СССР — заводов, электростанций: на строительстве первой очереди ЧАЭС ([2], [3], [4]), а также на возведении главных корпусов второй очереди ([5]), города Припять (фотогалерея: [6], [7], [8]) и других объектах различного назначения.
По результатам расследования Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, основная причина несчастного случая: «Нарушение производственной инструкции машинистом башенного крана по перемещению груза над встречающимися препятствиями. В числе других причин — нахождение подсобных рабочих в опасной зоне работы башенного крана; снижение контроля со стороны ответственных лиц за выполнением крановщиками, стропальщиками и подсобными рабочими производственных инструкций. Должностные лица, ответственные за нарушения, явившиеся причинами несчастного случая определены».[7]
dic.academic.ru
Башенные краны КБ-160.4, КБ-401, КБ-402 предназначены для механизации подъемно-транспортных работ на строительстве жилых, гражданских и производственных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций до 8 тонн.
Исполнения кранов также могут использоваться для механизации работ в промышленном, энергетическом, транспортном и других видах строительства при соблюдении показателей режима работы.
Башенный кран КБ-401 (КБ-160.2) и КБ-402 (КБ-160.4) его грузовая и высотная характеристики:1— грузоподъемность;2—6— высота подъема соответственно при 1—Б промежуточных секциях башни (в скобках приведены размеры крана КБ-160.2ХЛ).
Кран КБ-160 предназначен для выполнения подъемно-траяспортных и строительно-монтажных работ при возведении зданий повышенной этажности.
Ходовая рама крана представляет собой сварную конструкцию с четырьмя шарнирно закрепленными консолями, опирающимися на четыре ходовые тележки, две из которых — приводные.
Поворотная платформа выполнена в виде сварной рамы коробчатого сучения с консолью для противовеса. На платформе установлены грозовая и стреловая лебедки и механизм поворота.
Башня решетчатой конструкции закреплена на поворотной платформе шарнирно и удерживается подкосом.
Кабина машиниста установлена в верхней части крана. Стрела имеет решетчатую конструкцию и выполнена в двух вариантах: прямая и с подстрелком.
Кран КБ-401 (КБ-160.2) имеет подъемную стрелу. При изменении вылета груз движется по траектории, близкой к горизонтальной, что обеспечивается кинематической связью грузовой и стреловой лебедок.
Предназначен для строительства многоэтажных жилых и гражданских зданий высотой до 16 этажей.
Грузовая характеристика зависит от числа секций в башне и района установки крана
В связи с этим металлоконструкции крана изготовлены из морозостойкой стали, резинотехнические изделия, кабели и электрооборудование применены северного исполнения, кожухи тормозов выполнены с уплотнителями для защиты от снега, кабина имеет усиленную теплоизоляцию и обогрев.
В нерабочем состоянии кран закрепляется на специальной стояночной площадке.
Кран предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40° С.
Кран является строительным передвижным полноповоротным краном, на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой, имеющий грузовую тележку.
Кран монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 т. Кран перевозится в собранном виде на подкатных тележках
arendatechnicki.ru