Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Аренда спецтехники в Пушкино, Королев, Мытищи, Щелково, Балашиха, Сергиев-Посад. Кб 401


Кб-401а

Номинальный грузовой момент, тс·м

125

Номинальный грузовой момент, тс·м

125

Скорость:

подъема, м/мин.

22,5

плавной посадки, м/мин.

5

поворота, об/мин

0,6

передвижения, м/мин.

17,9

Масса общая, т

78

В том числе масса противовеса, т

30

Нагрузка на колесо, тс

23

Температурный режим работы, °С

-40

Тип рельса

Р-50

Установленная мощность электродвигателей, кВт

58

График грузоподъемности

График высоты подъема

N N кривых

Число секций в башне

1

одна

2

две

3

три

4

четыре

5

пять

Обозначение

Параметры

Вылет , м

Количество секций в башне

1

2

3

4

5

, т

Грузоподъемность, т

13

8

6

8

8

8

15

8

8

8

8

8

16

8

8

8

8

7,5

20

8

8

6,5

6,5

6

25

6

6

5,5

5,5

5

, м

Высота подъема, м

13

38,2

43,8

49,4

55

60,6

15

37,3

42,9

48,5

54,1

59,7

16

36,7

42,3

47,9

53,5

59,1

20

34

39,6

45,2

50,8

56,4

25

23,7

29,3

34,9

40,5

46,1

, м

Высота до оси подвеса стрелы, м

-

21,2

26,8

32,4

38

43,6

studfiles.net

Кран башенный КБМ-401П

КРАН БАШЕННЫЙ КБМ-401П

Основные характеристики исполнений крана КБМ-401П

NN испол-

нений

Параметры и их значения

Грузовой момент, тм

Макси-

мальная грузо-

подъем-

ность, т

Максимальная высота подъема, м

Макси-

маль-

ный вылет, м

Вылет при макси-

мальной грузо-

подъем-

ности, м

Грузо-

подъем-

ность на макси-

маль-

ном вылете, т

Коли-

чество секций башни

Ветро-

вой район эксплуа-

тации по ГОСТ 1451-77

Горизон-

тальная стрела h2

Наклонная стрела (а=30°) Н2

00

160

10

47,2

57,8

25

16,0

6,0

7

I-III

01

200

10

24,8

32,9

20

20

10

3

I-VII

02

195

10

30,4

38,5

20

19,5

9,6

4

I-V

03

184

10

36

44,1

20

18,4

9,1

5

I-IV

04

184

10

41,6

49,7

20

18,4

9,1

6

I-III

05

177

10

47,2

55,3

20

17,7

8,7

7

I-III

06

170

10

52,8

60,9

20

17,0

8,3

8

I-II

07

162

10

58,4

66,5

20

16,2

7,9

9

I

08

182

10

24,8

35,4

25

18,2

6,8

3

I-VI

09

167

10

30,4

41,0

25

16,7

6,3

4

I-V

10

167

10

36,0

46,6

25

16,7

6,3

5

I-IV

11

167

10

41,6

52,2

25

16,7

6,3

6

I-III

12

144

10

52,8

63,4

25

14,4

5,3

8

I-II

13

144

10

58,4

69,0

25

14,4

5,3

9

I

14

160

10

24,8

37,9

30

16,0

4,7

3

I-V

15

149

10

30,4

43,5

30

14,9

4,3

4

I-V

16

149

10

36,0

49,1

30

14,9

4,3

5

I-IV

17

139

10

41,6

54,7

30

13,9

3,9

6

I-III

18

139

10

47,2

60,3

30

13,9

3,9

7

I-III

19

129

10

52,8

65,9

30

12,9

3,3

8

I-II

20

129

10

58,4

71,5

30

12,9

3,3

9

I

21

130

10

24,8

40,4

35

13,0

3,5

3

I-V

22

130

10

30,4

46,0

35

13,0

3,5

4

I-V

23

130

10

36,0

51,6

35

13,0

3,5

5

I-IV

24

118

10

41,6

57,2

35

11,8

2,8

6

I-III

25

118

10

47,2

62,8

35

11,8

2,8

7

I-III

26

102

10

52,8

68,4

35

10,2

2,3

8

I-II

27

102

10

58,4

74,0

35

10,2

2,3

9

I

33

120

10

47,2

-

40

12,0

2,5

7

I-III

36

130

10

30,4

-

40

13,0

2,5

4

I-V

37

130

10

36,0

-

40

13,0

2,5

5

I-IV

38

120

10

41,6

-

40

12,0

2,5

6

I-III

39

100

10

52,8

-

40

10,0

2,2

8

I

28

187,5

10

46,0

57,8

25

18,0

7,5

6

I-III

29

160

9

51,6

63,4

25

18,0

6,3

7

I-II

30

180

10

36,2

51,2

30

18,0

5,7

4

I-IV

31

135

8

53,0

68,0

30

15,0

4,5

7

I

32

200

10

44,7

53,3

20

20,0

10,0

6

I-III

Допустимая скорость ветра:

для нерабочего состояния крана на высоте 10 м

Исполнение крана

Скорость ветра, м/с

07, 13, 20, 27, 31, 39

21

06, 12, 19, 26, 29

24

00, 04, 05, 11, 17, 18, 24, 25, 28, 32, 33, 38

27

03, 10 16, 23, 30, 37

30

02, 09, 14, 15, 21, 22, 36

33

08

37

01

40

для рабочего состояния крана с 2-х минутным осреднением на высоте установки анемометра

Исполнение крана

Скорость ветра, м/с

01, 08, 14, 21

17

02, 09, 15, 22, 30, 36

17,5

03, 04, 10, 11, 16, 17, 23, 24, 28, 32, 33, 37, 38, 39

18

00, 05, 06, 12, 18, 19, 25, 26, 29, 31

18,5

07, 13, 20, 27

19

Скорости

0,72 об/мин

20 м/мин

с балочной стрелой

с подъемной стрелой

30 м/мин

15 ... 65 град. 1,2 мин

2 х 3,5 кВт

4 х 3,5 кВт

3,5/1,1 кВт

15 кВт

Характеристика механизма подъема груза

Типы

Мощность,

Частота

Скорость подъема-опускания, м/мин

Скорость плавной

двигателей

кВт

вращения, об/мин

груза

до 2,5 т

груза более 2,5 т

крюковой подвески, макс.

посадки груза, макс, массы м/мин., не более

МКАФ 225L6У1

55

960

45

30

46

4,8

МТКН 412-4/24У1

30/1,5

1375/170

Суммарная мощность электродвигателей:

крана с балочной стрелой: 79,5 кВт

крана с подъемной стрелой: 91 кВт

Характеристика подкранового пути

Колея

6 м

Радиус кривизны внутреннего рельса для криволинейного участка пути

10 м

Требования к питающей электросети

~ 380 В

50 Гц

125 кВА

Кран башенный КБМ-401П

Дата внесения в БД:05.12.2006

Актуальность:Актуальная

Документы

Судебная практика

Консультации

Справки

Образцы и формы

Статьи

studfiles.net

КБМ-401П | «КРАНСНАБ»

КБМ - 401П  — мобильный самомонтирующийся кран, предназначенный для механизации подъемно-транспортных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций массой до 10 тонн. Передвижной (на рельсовом ходу) полноповоротный (с поворотной башней) башенный кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.

В зависимости от исполнения башенный кран может быть укомплектован балочной стрелой с грузовой тележкой или подъемной стрелой. Балочная стрела может находиться в горизонтальном или в наклонном (под углом 30 градусов) положении.

Технические характеристики крана КБ-401П  

Параметры и их значения Номер исполнения
28 29 30 31 31
Грузовой момент, тм 187,5 160 180 135 200
Максимальная грузоподъемность 10 9 10 8 10
Горизонтальнаястрела (α=15°) Н1 46,0 51,6 36,2 53,3 44,7
Наклонная стрела (α=65°) Н2 57,8 63,8 51,2 68,0 53,3
Максимальный вылет, м 25 25 30 30 20
Вылет при максимальной грузоподъемности, м 18,0 18,0 18,0 15,0 20,0
Грузоподъемность на максимальном вылете, т 7,5 6,3 5,7 4,5 10,0
Количество секций башни 6 7 4 7 6
Ветровой район эксплуатации по ГОСТ 1451-77 І–ІІІ І–ІІІ I–IV I III І–ІІІ
 
КБМ-401П
В кране применены оригинальные системы управления механизмами с широким использованием современных покупных изделий, в том числе импортных. Система управления крана комплексная, выполняет функции требований безопасности, регистратора параметров и устройства координатной защиты зон работы кранов.

www.kransnab.ru

КБ-160 — WiKi

КБ-160 (альтернативное обозначение модификаций КБ-401, КБ-402) — модельный ряд башенных кранов 4-й размерной группы (по грузовому моменту), на рельсовом полотне, с поворотной башней переменной высоты и подъёмной (наклонной) стрелой, предназначенных для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 8 этажей, а также зерновых элеваторов с массой монтируемых элементов до 8 т. Краны данного модельного ряда используют основные узлы, общие с другими кранами той же размерной группы (в частности с кранами модельного ряда КБк-160.2 /КБ-403/).

Тип крана Грузоподъёмность, при наименьшем вылете крюка Грузоподъёмность, при наибольшем вылете крюка Грузовой момент Максимальный грузовой момент Вылет стрелы Вылет при максимальной грузоподъёмности Время полного изменения вылета Глубина опускания груза Высота подъёма груза, при наименьшем вылете крюка Высота подъёма груза, при наибольшем вылете крюка База Радиус поворотной части крана Ширина колеи Масса общая Масса конструктивная Масса противовеса Тип рельса Ветровой район эксплуатации Мощность электродвигателей Изготовитель Страна-производитель
КБ-160
Кран в Германии. Архив Fotothek
Башенный, рельсовый, с подъёмной стрелой
8 т
8 т
160 т•м
1250 кН•м
13—25 м
16 м
1,2 мин
5 м
36 м
26 м
6 м
3,8 м
6 м
78 т
48 т
30 т
Р-43/Р-50
I—III
58 кВт
ЗЭМЗ, НКСЗ
СССР СССР
 КБ-160 на Викискладе
Тип крана Тип стрелы Грузовой момент, тсм Максимальный грузовой момент Вылет стрелы Время полного изменения вылета Глубина опускания груза Тип башни Максимальное количество секций башни Лифтовой подъёмник База Радиус поворотной части крана Ширина колеи Масса общая Масса конструктивная Масса противовеса Тип рельса Ветровой район эксплуатации Мощность электродвигателей Изготовитель Страна-производитель
КБ-160
Кран КБ-402. 2010
Башенный, на рельсовом ходу
Подъёмная
160 т•с•м
500 кН•м
13—25 м
1,2 мин
5 м
Подращиваемая снизу
7
нет
6 м
3,8 м
6 м
79,5 т
49,5 т
30 т
Р-43/Р-50
I—III
58 кВт
НКСЗ
СССР СССР, Россия Россия
 КБ-160 на Викискладе
Портал и башня — вид снизу. Архив Fotothek КБ-160. Вид сзади

Описание

Краны выпускались:

Модификации

Выпускались модели с подъёмной стрелой следующих видов (по конструкции башни)[1]:

Телескопической конструкции

Решётчатой конструкции

  • КБ-401 (КБ-160.2) — кран грузоподъёмностью 8 т, предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 16 этажей. Имеет два исполнения. В обычном в зимнее время может работать при температуре до −25 °C. При использовании в гидротолкателях тормозов жидкостей специальных марок (ПГ-271 и АМГ-10) кран может работать при более низкой температуре (до −40 °C). Грузовые характеристики зависят от числа секций (до 5 штук) и ветрового района)[1].

Выпускались три модификации модели:

  1. КБ-401А[2].
  2. КБ-401Б[2]
  3. КБ-401В[2]
  • КБ-160.2ХЛ — в северном исполнении и предназначен для возведения зданий высотой до 14 этажей в районах с температурой до −60 °C. Металлоконструкции крана изготовлены из морозостойкой стали. Резинотехнические изделия, электрооборудование и кабели применены северного исполнения. Кожухи тормозов выполнены с защитой от снега. Кабина управления крана имеет усиленный обогрев и теплоизоляцию. В нерабочем состоянии кран закрепляется на специальной стояночной площадке)[1],[2].
  • КБ-402 (КБ-160.4) — предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 16 этажей, зерновых элеваторов и других сооружений. Стрела оснащается съёмным гуськом. Имеет грузоподъёмность 3 т. Без гуська работает как модель КБ-401 и имеет грузоподъёмность 8 т).[1], Выпускались модификации этой модели:

Выпускались модификации базовой модели с подъёмной стрелой:

  1. Кран КБ-402А[2]
  2. Кран КБ-402Б[2]
  • Стреловые модификации базовой модели КБ-160 с индексами КС и КБ — предназначены для возведения нулевых циклов зданий. Заводские и переделанные из башенных (в случае когда кран уже не может использоваться в качестве башенного — производится органами Госгортехнадзора).
  • Наряду с выпуском указанных выше кранов с подъёмной стрелой, выпускались краны с балочной стрелой КБ-403 (КБк-160.2), которая оснащалась грузовой тележкой. Позднее краны КБ-403 (КБк-160.2) были модернизированы и появились улучшенные с индексом-литерой А — КБ-403А (КБк-160.2А)[1].

Технические характеристики

Характеристики крана приведены в карточке. Пример таблички крана: [1]

Ниже приведены основные этапы способы монтажа, демонтажа, наращивания и транспортировки кранов с решётчатой конструкцией.

Описание конструкции

Краны серии КБ-160 и КБ-402 имеют базу 6 м. Стрела крана, а также все несущие конструкции сделаны из металлических труб в виде решётчатой конструкции и соединяются между собой с помощью фланцевых соединений.[3]. Конструктивно состоят из:

Поворотная платформа и поворотный механизм

Выполнена в виде плоской конструкции. На платформу устанавливается портал. В передней части сверху находятся проушины опорного шарнира. Сбоку находятся шкафы с электрическим оборудованием крана (командоконтроллеры, пускатели и пр.). Сзади к поперечной балке приварены тяги для крепления нижней обоймы стрелового полиспаста. На поперечной балке при монтаже крана укладываются главные плиты балласта (30 т). К продольным балкам крепятся раскосы и стойки, которые вместе образуют двухногую стойку. К этой стойке шарнирно присоединены рабочие подкосы, служащие для удержания башни в вертикальном положении. На платформе также находятся основные механизмы крана — механизм поворота, грузовая и стреловая лебёдки. По бокам стальными тяговыми шпильками крепятся два блока противовеса. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными опорами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) и соединяется с ней при помощи поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ). Поворотный механизм на базовой модели крана КБ-160 выглядит как роликовый круг (в два ряда).[3]

В более поздних кранах изменена конструкция поворотного механизма — на башенном кране КБ-402 и КБ-403 он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм[3].

Ходовая рама с поворотными флюгерами

На ходовой раме прикреплены четыре поворотные опоры-флюгеры с креплениями под тележки крана. Поворотные опоры-флюгеры фиксируются в двух положениях — рабочем и транспортном (рабочее — крепление к опорным тележкам, транспортное — крепление к опорной базе). КБ-160 опирается на четыре двухколёсных опорных тележки (применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 т•м), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод. Для крана используются рельсы типа Р-43 или Р-50. Могут использоваться как прямые, так и рельсы с закруглением. Основные отличия — в расположении ведущих тележек (при прямых рельсах — одностороннее, во втором случае — ведущие тележки ставятся на внешнем относительно центра закругления рельсе).[3]

Портал

Портал крана имеет 4-х гранную конструкцию, которая сверху и снизу открыта для прохода секций башни. На поворотной платформе портал крепится на ферме шпренгельной и удерживается при помощи специальных подкосов, имеющих телескопическую конструкцию.[3]

Башня

Башня крана является поворотной, подращиваемой снизу, переменной высоты (в зависимости от количества установленных инвентарных секций). Содержит макушку башни (оголовок), головную секцию, дополнительные (инвентарные) секции, распорки с блоками. На ней находятся — кабина управления (справа по оси крана), крепления для подъёмной стрелы (спереди). В рабочем положении башня крепится в нижнем ярусе диагональными балками.

Башня КБ-402 отличается количеством инвентарных промежуточных секций, число которых в этой модели увеличено до 7, длиной канатов полиспаста, а также конструкцией головной секции (она разборная и двухсекционная)[3].

Кабина управления

Кабина управления навешивается на кронштейны, находящиеся на головной секции башни (вблизи шарнира подъёмной стрелы). На модели КБ-160 установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). На кранах КБ-401 и КБ-402 устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). Способы крепления аналогичны кабин одинаковы. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением. Дополнительно может оснащаться кондиционером.[3]

Подъёмная стрела

Стрела выполнена из трёх частей (секций). Относится к наклонным стрелам. Крепится к головной секции башни. Вылет меняется путём изменения угла наклона к горизонту. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма крюка (т. н. ОВП), грузовые лебёдки (блоки) и крепления расчала стрелы, который служит для её удержания. Расчал 2-кратно запасован через подъёмную стрелу, далее идёт по схеме: блоки оголовка, распорка и через уравновешивающий блок, установленный на стреловой лебёдке, находящейся на верхней обойме.[3]

Конструкция основной стрелы крана КБ-402 практически идентична КБ-160. Отличается наличием дополнительных креплений и возможностью установки на них (на шарнирах) дополнительной металлоконструкции — гуська длиной 5,6 м, позволяющего увеличить высоту подъёма крана (до 66,5 м), но при этом существенно снижается грузоподъёмность (с 8 т до 2—3 т)[3].

Крюковая обойма

Крюковая обойма. Представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк.[3]. В кранах КБ-402 и КБ-403, в отличие от КБ-160, дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы[4].

Монтаж[5]

Для монтажа крана используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны. Этапы монтажа[6]:

  • Укладка рельсовых путей. На предварительно подготовленную площадку укладывают рельсовые пути со шпалами нужной длины, а по краям рельсов устанавливают ограничители движения;
  • Установка поворотной платформы и ходовой рамы на рельсовый путь. Монтаж производится двумя автокранами, один из которых устанавливает платформу (на ходовой раме с поворотных опор снимаются фиксаторы транспортного положения). Вторым автокраном по очереди под крепления поворотных опор устанавливаются опорные тележки на рельсовые пути. Тележки закрепляются в рабочем положении. Затем по бокам поворотной платформы устанавливаются боковые противовесные плиты;
  • Установка портала с башней. Состыковывают крепления шпренгельной фермы поворотной платформы с креплениями портала крана. Скрепляют при помощи откидных болтов. Далее на башню монтируют кабину управления и выставляют распорки с блоками на башне. Затем по очереди на поворотную платформу укладывают главные противовесные плиты. К тягам крепления нижней обоймы стрелового полиспаста крепят обойму. Производится запасовка канатов крана и настройка электрооборудования;
  • Подъём крана и сборка стрелы. Подъём крана осуществляется собственными механизмами. Установка рабочих подкосов для удержания в вертикальном положении. Сборка стрелы производится с помощью автокрана. После сборки стрелы производится монтаж крюковой обоймы крана и запасовка стреловых канатов (стреловой расчал, грузовой канат). В случае необходимости кран наращивают дополнительными (инвентарными) секциями башни.

Этапы монтажа (демонтажа) КБ-402 идентичны этапам монтажа (и демонтажа) крана КБ-160, за исключением этапа сборки стрелы. Сборка стрелы производится с помощью автокрана[уточнить] грузоподъемностью 14 т. Если необходимо — стрелу дополняют гуськом 5,6 м[4].

Наращивание

Наращивание КБ-160 производится следующим образом: роликовая обойма опускается до нижнего уровня портала. Инвентарную секцию башни автомобильным краном устанавливают в портал. Далее выдвигают башню до уровня крана и скрепляют секцию с башней крана. В момент выдвижения башня поддерживается в вертикальном положении при помощи специальной обоймы с роликами, расположенной в верхней части. В процессе подращивания, башню поднимают с помощью полиспаста выдвижения башни, а также направляющих роликов, расположенных на поясах в двух ярусах портала — по восемь роликов в каждом[6].

Конструкция КБ-402 позволяет устанавливать до семи инвентарных секций. Способ наращивания аналогичен наращиванию кранов: КБ-160, КБк-160.2, серий КБ-403, КБ-408, КБ-503, КБ-504 и их модификаций (т. н. «способ подращивания кранов с поворотной платформой»)[4].

Демонтаж

При демонтаже кранов все вышеуказанные действия проводятся в обратном порядке, в соответствии с инструкцией по монтажу и Правилами Техники Безопасности. Демонтаж осуществляется при помощи автокранов и собственных механизмов. Работы по монтажу, демонтажу, наращиванию, а также извлечению секций крана запрещено производить с поднятой стрелой[6].

Транспортировка

На ходовой раме крана поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении. Стрелу частично разбирают (оставляют одну секцию), оставшуюся часть стрелы грузят вместе с перевозимой частью крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Остальные части крана (поворотная платформа с опорной базой, кабина управления, секции стрелы и дополнительные секции башни, плиты балласта, опорные тележки) перевозятся отдельно. Для транспортировки по шоссейным дорогам, в качестве транспорта используются подкатные тележки или седельный тягач с прицепом-трейлером[6]. Для перевозки крана необходимо согласование с местными органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — см. «правила перевозки негабаритных грузов»).

Применение

Краны этой серии применялись на многих строительных жилых объектах и объектах промышленного назначения СССР — заводов, электростанций: на строительстве первой очереди ЧАЭС ([2] (недоступная ссылка), [3] (недоступная ссылка), [4] (недоступная ссылка)), а также на возведении главных корпусов второй очереди ([5]), города Припять (фотогалерея: [6], [7], [8]) и других объектах различного назначения.

Происшествия с КБ-401 и КБ-402

Несчастные случаи

  • 18 июля 2009 года в городе Краснодар, на одной из стройплощадок, при перемещении груза (поддона со шлакоблоками) башенным краном КБ-401, произошло падение нескольких блоков. В результате падения блоков один рабочий погиб, двое ранены.

По результатам расследования Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, основная причина несчастного случая: «Нарушение производственной инструкции машинистом башенного крана по перемещению груза над встречающимися препятствиями. В числе других причин — нахождение подсобных рабочих в опасной зоне работы башенного крана; снижение контроля со стороны ответственных лиц за выполнением крановщиками, стропальщиками и подсобными рабочими производственных инструкций. Должностные лица, ответственные за нарушения, явившиеся причинами несчастного случая определены».[7]

Перегруз

  • 20 декабря 2007 года в результате перегруза на одной из строительных площадок, находящейся под контролем Ростехнадзора Ханты-Мансийского Автономного Округа в результате разрушения опоры упал кран КБ-402В.[8]

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие — М.: Энергоатомиздат, 1992. — Библиотека тепломонтажника — 141 с.
  2. ↑ 1 2 3 4 5 6 В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко. — Строительные краны. / Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, 1984. — 240 с.
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. А. Строительные башенные краны: Учебник для сред. ПТУ — М.: Высшая школа, 1986. — 179с.
  4. ↑ 1 2 3 Всесоюзное Объединение Машиноэкспорт СССР — КБ-402 — Инструкция монтажная.
  5. ↑ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данную статью нельзя использовать как руководство по монтажу и демонтажу, она носит ознакомительный характер. Рассмотренные здесь этапы максимально обобщены, на их примере нельзя производить операции по монтажу и демонтажу реального крана. Именно поэтому здесь намеренно нет детального и пошагового описания этих операций. Если вы в достаточной мере не обладаете специальными знаниями, не пытайтесь самостоятельно производить потенциально опасные операции с элементами конструкций крана — это опасно для жизни людей!
  6. ↑ 1 2 3 4 Всесоюзное Объединение Машиноэкспорт СССР — КБ-160 — Инструкция Монтажная.
  7. ↑ Ростехнадзор закончил расследование ЧП со смертельным исходом
  8. ↑ Хроника чрезвычайных происшествий — Информация за ноябрь-декабрь 2007 г. (недоступная ссылка)

Ссылки

ru-wiki.org

Реферат КБ-402

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Описание
  • 2 Модификации
    • 2.1 Телескопической конструкции
    • 2.2 Решётчатой конструкции
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Описание конструкции
    • 4.1 Поворотная платформа и поворотный механизм
    • 4.2 Ходовая рама с поворотными флюгерами
    • 4.3 Портал
    • 4.4 Башня
    • 4.5 Кабина управления
    • 4.6 Подъёмная стрела
    • 4.7 Крюковая обойма
  • 5 Монтаж
  • 6 Наращивание
  • 7 Демонтаж
  • 8 Транспортировка
  • 9 Применение
  • 10 Происшествия с КБ-401 и КБ-402
    • 10.1 Несчастные случаи
    • 10.2 Перегруз
  • Примечания

Введение

КБ-160 — башенный кран на рельсовом полотне с поворотной башней переменной высоты и подъёмной (наклонной) стрелой предназначаются для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 8 этажей, а также зерновых элеваторов с массой монтируемых элементов до 8 т. Кран относится к 4-й размерной группе башенных кранов и использует общие с кранами этой группы основные узлы.

1. Описание

Краны выпускались:

  • КБ-160 отдельных серий на Украине (г. Зугрэс, Донецкая область) на предприятии Министерства Энергетики и Электрификации СССР — Зуевский энергомеханический завод (сокр. ЗЭМЗ) с 1972 года.
  • Модели кранов КБ-401 (КБ-160.2) и КБ-402 (КБ-160.4), КБ-403 (КБк-160.2) — производились и в России, на заводе НКСМ (ныне Нязепетровский краностроительный завод) с 1967 года.
  • Модифицированная серия базовых кранов КБ-403 (КБк-160.2), оснащённых не подъёмной, а балочной стрелой с грузовой тележкой, а также его модификация — с литерой «403А» в СССР производилась также на Нязепетровском Заводе Строительных Машин (ныне Нязепетровский краностроительный завод) и других заводах России (например, Московский завод Московского «ПО Строймаш»). В настоящее время на том же заводе выпускается обновлённый кран следующей серии — КБ-403«Б».

2. Модификации

Выпускались модели с подъёмной стрелой следующих видов (по конструкции башни)[1]:

2.1. Телескопической конструкции

  • КБ-160.1. [1]
  • КБ-160.1М. [1]

2.2. Решётчатой конструкции

  • КБ-401 (КБ-160.2) — кран грузоподъёмностью 8 т, предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 16 этажей. Имеет два исполнения. В обычном в зимнее время может работать при температуре до −25 °C. При использовании в гидротолкателях тормозов жидкостей специальных марок (ПГ-271 и АМГ-10) кран может работать при более низкой температуре (до −40 °C). Грузовые характеристики зависят от числа секций (до 5 штук) и ветрового района)[1]. Выпускались три модификации модели:
  1. КБ-401А. [2].
  2. КБ-401Б. [2]
  3. КБ-401В. [2]
  • КБ-160.2ХЛ — в северном исполнении и предназначен для возведения зданий высотой до 14 этажей в районах с температурой до −60 °C. Металлоконструкции крана изготовлены из морозостойкой стали. Резинотехнические изделия, электрооборудование и кабели применены северного исполнения. Кожухи тормозов выполнены с защитой от снега. Кабина управления крана имеет усиленный обогрев и теплоизоляцию. В нерабочем состоянии кран закрепляется на специальной стояночной площадке)[1], [2].

КБ-402 (справа) и КБ-160 (слева) на строительстве торгового центра, 2005.

  • КБ-402 (КБ-160.4) — предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 16 этажей, зерновых элеваторов и других сооружений. Стрела оснащается съёмным гуськом. Имеет грузоподъёмность 3 т. Без гуська работает как модель КБ-401 и имеет грузоподъёмность 8 т). [1], Выпускались модификации этой модели:

Выпускались модификации базовой модели с подъёмной стрелой:

  1. Кран КБ-402А. [2]
  2. Кран КБ-402Б. [2]
  • Стреловые модификации базовой модели КБ-160 с индексами КС и «КБ» — предназначены для возведения нулевых циклов зданий. Заводские и переделанные из башенных (в случае когда кран уже не может использоваться в качестве башенного — производится органами Госгортехнадзора).

Наряду с выпуском указанных выше кранов с подъёмной стрелой, выпускались краны с балочной стрелой КБ-403 (КБк-160.2), которая оснащалась грузовой тележкой. Позднее краны КБ-403 (КБк-160.2) были модернизированы и появились улучшенные с индексом-литерой А — КБ-403А (КБк-160.2А)[1].

3. Технические характеристики

Характеристики крана приведены в карточке. Пример таблички крана: [1]

Ниже приведены основные этапы способы монтажа, демонтажа, наращивания и транспортировки кранов с решётчатой конструкцией.

4. Описание конструкции

Краны серии КБ-160 и КБ-402 имеют базу 6 м. Стрела крана, а также все несущие конструкции сделаны из металлических труб в виде решётчатой конструкции и соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. [3]. Конструктивно состоят из:

4.1. Поворотная платформа и поворотный механизм

Выполнена в виде плоской конструкции. На платформу устанавливаются портал. В передней части сверху находятся проушины опорного шарнира. Сбоку находятся шкафы с электрическим оборудованием крана (командоконтроллеры, пускатели и пр.). Сзади к поперечной балке приварены тяги для крепления нижней обоймы стрелового полиспаста. На поперечные балке при монтаже крана укладываются главные плиты балласта (30 т). К продольным балкам крепятся раскосы и стойки, которые вместе образуют 2-ногую стойку. К этой стойке шарнирно присоединены рабочие подкосы, служащие для удержания башни в вертикальном положении. На платформе также находятся основные механизмы крана — механизм поворота, грузовая и стреловая лебёдки. По бокам стальными тяговыми шпильками крепятся два блока противовеса. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными опорами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) и соединяется с ней при помощи поворотного механизма, называемого устройством опорно-поворотным (сокр. ОПУ). Поворотный механизм на базовой модели крана КБ-160 выглядит как роликовый круг (в два ряда). [3]

В более поздних кранах изменена конструкция поворотного механизма — на башенном кране КБ-402 и КБ-403 он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм[3].

4.2. Ходовая рама с поворотными флюгерами

Портал и башня — вид снизу. Архив Fotothek

На ходовой раме прикреплены четыре поворотные опоры-флюгеры с креплениями под тележки крана. Поворотные опоры-флюгеры фиксируются в двух положениях — рабочем и транспортном (рабочее — крепление к опорным тележкам, транспортное — крепление к опорной базе). КБ-160 опирается на четыре двухколёсных опорных тележки (применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 т•м), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод. Для крана используются рельсы типа Р-43 или Р-50. Могут использоваться как прямые, так и рельсы с закруглением. Основные отличия — в расположении ведущих тележек (при прямых рельсах — одностороннее, во втором случае — ведущие тележки ставятся на внешнем относительно центра закругления рельсе). [3]

4.3. Портал

Портал крана имеет 4-х гранную конструкцию, которая сверху и снизу открыта для прохода секций башни. На поворотной платформе портал крепится на ферме шпренгельной и удерживается при помощи специальных подкосов, имеющих телескопическую конструкцию. [3]

4.4. Башня

Башня крана является поворотной, подращиваемой снизу башней переменной высоты (в зависимости от количества установленных инвентарных секций). Содержит макушку башни (оголовок), головную секции, дополнительные (инвентарные) секции, распорки с блоками. На ней находятся — кабина управления (справа по оси крана), крепления для подъёмной стрелы (спереди). В рабочем положении башня КБ-160 крепится в нижнем ярусе диагональными балками. В КБ-402 отличается количеством инвентарных промежуточных секций, число которых в этой модели увеличено до 7, а также длиной канатов полиспаста, а также изменена конструкция головной секции башни — теперь она стала разборной и двухсекционной[3].

4.5. Кабина управления

Кабина управления навешивается на кронштейны, находящиеся на головной секции башни (вблизи шарнира подъёмной стрелы). На модели КБ-160 установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). На кранах КБ-401 и КБ-402 устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). Способы крепления аналогичны кабин одинаковы. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением. Дополнительно может оснащаться кондиционером. [3]

4.6. Подъёмная стрела

Стрела выполнена из трёх частей (секций). Относится к наклонным стрелам. Крепится к головной секции башни. Вылет меняется путём изменения угла наклона к горизонту. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма крюка (т. н. ОВП), грузовые лебёдки (блоки) и крепления расчала стрелы, который служит для её удержания. Расчал 2-кратно запасован через подъёмную стрелу, далее идёт по схеме: блоки оголовка, распорка и через уравновешивающий блок, установленный на стреловой лебёдке, находящейся на верхней обойме. [3]

Конструкция основной стрелы крана КБ-402 практически идентична КБ-160. Отличается наличием дополнительных креплений и возможностью установки на них (на шарнирах) дополнительной металлоконструкции — гуська длиной 5,6 м, позволяющего увеличить высоту подъема крана (до 66,5 м), но при этом существенно снижается грузоподъёмность (с 8 т до 2—3 т)[3]

4.7. Крюковая обойма

Крюковая обойма. Представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. [3]. В кранах КБ-402 и КБ-403, в отличие от КБ-160, дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы[4].

5. Монтаж

Для монтажа крана[5] используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны. Этапы монтажа[6]:

  • Укладка рельсовых путей. На предварительно подготовленную площадку укладывают рельсовые пути со шпалами нужной длины, а по краям рельсов устанавливают ограничители движения;
  • Установка поворотной платформы и ходовой рамы на рельсовый путь. Монтаж производится двумя автокранами, один из которых устанавливает платформу (на ходовой раме с поворотных опор снимаются фиксаторы транспортного положения). Вторым автокраном по очереди под крепления поворотных опор устанавливаются опорные тележки на рельсовые пути. Тележки закрепляются в рабочем положении. Затем по бокам поворотной платформы устанавливаются боковые противовесные плиты;
  • Установка портала с башней. Состыковывают крепления шпренгельной фермы поворотной платформы с креплениями портала крана. Скрепляют при помощи откидных болтов. Далее на башню монтируют кабину управления и выставляют распорки с блоками на башне. Затем по очереди на поворотную платформу укладывают главные противовесные плиты. К тягам крепления нижней обоймы стрелового полиспаста крепят обойму. Производится запасовка канатов крана и настройка электрооборудования;
  • Подъём крана и сборка стрелы. Подъём крана осуществляется собственными механизмами. Установка рабочих подкосов для удержания в вертикальном положении. Сборка стрелы производится с помощью автокрана. После сборки стрелы производится монтаж крюковой обоймы крана и запасовка стреловых канатов (расчал, грузовой канаты). В случае необходимости кран наращивают дополнительными (инвентарными) секциями башни.

Этапы монтажа (демонтажа) КБ-402, за исключением этапы сборки стрелы, идентичны этапам монтажа (демонтажа) крана КБ-160. Сборка стрелы производится с помощью автокрана грузоподъемностью 14 т. Если необходимо — стрелу дополняют гуськом 5,6 м[4].

6. Наращивание

  • Наращивание КБ-160. Роликовая обойма опускается до нижнего уровня портала. Инвентарную секцию башни автомобильным краном устанавливают в портал. Далее выдвигают башню до уровня крана и скрепляют секцию с башней крана. В момент выдвижения башня поддерживается в вертикальном положении при помощи специальной обоймы с роликами, расположенной в верхней части. В процессе подращивания, башню поднимают с помощью полиспаста выдвижения башни, а также направляющих роликов, расположенных на поясах в двух ярусах портала — по восемь роликов в каждом[6].

Конструкция КБ-402 позволяет устанавливать до семи инвентарных секций. Способ наращивания аналогичен наращиванию кранов: КБ-160, КБк-160.2, серий КБ-403, КБ-408, КБ-503, КБ-504 и их модификаций (т. н. «способ подращивания кранов с поворотной платформой»)[4].

7. Демонтаж

При демонтаже кранов все вышеуказанные действия проводятся в обратном порядке, в соответствии с инструкцией по монтажу и Правилами Техники Безопасности. Демонтаж осуществляется при помощи автокранов и собственных механизмов. Работы по монтажу, демонтажу, наращиванию, а также извлечению секций крана запрещено производить с поднятой стрелой[6].

8. Транспортировка

На ходовой раме крана поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении. Стрелу частично разбирают (оставляют одну секцию), оставшуюся часть стрелы грузят вместе с перевозимой частью крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Остальные части крана (поворотная платформа с опорной базой, кабина управления, секции стрелы и дополнительные секции башни, плиты балласта, опорные тележки) перевозятся отдельно. Для транспортировки по шоссейным дорогам, в качестве транспорта используются подкатные тележки или седельный тягач с прицепом-трейлером[6]. Для перевозки крана необходимо согласование с местными органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — см. «правила перевозки негабаритных грузов»).

9. Применение

Краны этой серии применялись на многих строительных жилых объектах и объектах промышленного назначения СССР — заводов, электростанций: на строительстве первой очереди ЧАЭС ([2], [3], [4]), а также на возведении главных корпусов второй очереди ([5]), города Припять (фотогалерея: [6], [7], [8]) и других объектах различного назначения.

10. Происшествия с КБ-401 и КБ-402

10.1. Несчастные случаи

  • 18 июля 2009 года в городе Краснодар, на одной из стройплощадок, при перемещении груза (поддона со шлакоблоками) башенным краном КБ-401, произошло падение нескольких блоков. В результате падения блоков один рабочий погиб, двое ранены.

По результатам расследования Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, основная причина несчастного случая: «Нарушение производственной инструкции машинистом башенного крана по перемещению груза над встречающимися препятствиями. В числе других причин — нахождение подсобных рабочих в опасной зоне работы башенного крана; снижение контроля со стороны ответственных лиц за выполнением крановщиками, стропальщиками и подсобными рабочими производственных инструкций. Должностные лица, ответственные за нарушения, явившиеся причинами несчастного случая определены». [7]

10.2. Перегруз

  • 20 декабря 2007 года в результате перегруза на одной из строительных площадок, находящейся под контролем Ростехнадзора Ханты-Мансийского Автономного Округа в результате разрушения опоры упал кран КБ-402В. [8]

Примечания

  1. ↑ 1234567Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  2. ↑ 123456В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко. — Строительные краны. / Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, 1984. — 240 с.
  3. ↑ 12345678910Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. А. Строительные башенные краны: Учебник для сред. ПТУ — М.: Высшая школа, 1986. — 179с.
  4. ↑ 123Всесоюзное Объединение Машиноэкспорт СССР — КБ-402 — Инструкция монтажная.
  5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данную статью нельзя использовать как руководство по монтажу и демонтажу, она носит ознакомительный характер. Рассмотренные здесь этапы максимально обобщены, на их примере нельзя производить операции по монтажу и демонтажу реального крана. Именно поэтому здесь намеренно нет детального и пошагового описания этих операций. Если вы в достаточной мере не обладаете специальными знаниями, не пытайтесь самостоятельно производить потенциально опасные операции с элементами конструкций крана — это опасно для жизни людей!
  6. ↑ 1234Всесоюзное Объединение Машиноэкспорт СССР — КБ-160 — Инструкция Монтажная.
  7. Ростехнадзор закончил расследование ЧП со смертельным исходом - www.vestipb.ru/indnews2958.html
  8. Хроника чрезвычайных происшествий — Информация за ноябрь-декабрь 2007 г - www.safeprom.ru/articles/detail.php?ID=5847

wreferat.baza-referat.ru

160 - это... Что такое КБ-160?

Кран в Германии. Архив Fotothek
Тип крана Башенный, рельсовый, с подъёмной стрелой
Грузоподъёмность, при наименьшем вылете крюка 8 т
Грузоподъёмность, при наибольшем вылете крюка 8 т
Грузовой момент 160 т•м
Максимальный грузовой момент 1250 кН•м
Вылет стрелы 13—25 м
Вылет при максимальной грузоподъёмности 16 м
Время полного изменения вылета 1,2 мин
Глубина опускания груза 5 м
Высота подъёма груза, при наименьшем вылете крюка 36 м
Высота подъёма груза, при наибольшем вылете крюка 26 м
База 6 м
Радиус поворотной части крана 3,8 м
Ширина колеи 6 м
Масса общая 78 т
Масса конструктивная 48 т
Масса противовеса 30 т
Тип рельса Р-43/Р-50
Ветровой район эксплуатации I—III
Мощность электродвигателей 58 кВт
Изготовитель ЗЭМЗ, НКСЗ
Страна-производитель  СССР
Кран КБ-402. 2010
Тип крана Башенный, на рельсовом ходу
Тип стрелы Подъёмная
Грузовой момент, тсм 160 т•с•м
Максимальный грузовой момент 500 кН•м
Вылет стрелы 13—25 м
Время полного изменения вылета 1,2 мин
Глубина опускания груза 5 м
Тип башни Подращиваемая снизу
Максимальное количество секций башни 7
Лифтовой подъёмник нет
База 6 м
Радиус поворотной части крана 3,8 м
Ширина колеи 6 м
Масса общая 79,5 т
Масса конструктивная 49,5 т
Масса противовеса 30 т
Тип рельса Р-43/Р-50
Ветровой район эксплуатации I—III
Мощность электродвигателей 58 кВт
Изготовитель НКСЗ
Страна-производитель  СССР, Россия
Портал и башня — вид снизу. Архив Fotothek КБ-160. Вид сзади Fotothek df n-13 0000077.jpg

КБ-160 (альтернативное обозначение модификаций КБ-401, КБ-402) — модельный ряд башенных кранов 4-й размерной группы (по грузовому моменту), на рельсовом полотне, с поворотной башней переменной высоты и подъёмной (наклонной) стрелой, предназначенных для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 8 этажей, а также зерновых элеваторов с массой монтируемых элементов до 8 т. Краны данного модельного ряда используют основные узлы, общие с другими кранами той же размерной группы (в частности с кранами модельного ряда КБк-160.2 /КБ-403/).

Описание

Краны выпускались:

Модификации

Выпускались модели с подъёмной стрелой следующих видов (по конструкции башни)[1]:

Телескопической конструкции

Решётчатой конструкции

  • КБ-401 (КБ-160.2) — кран грузоподъёмностью 8 т, предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 16 этажей. Имеет два исполнения. В обычном в зимнее время может работать при температуре до −25 °C. При использовании в гидротолкателях тормозов жидкостей специальных марок (ПГ-271 и АМГ-10) кран может работать при более низкой температуре (до −40 °C). Грузовые характеристики зависят от числа секций (до 5 штук) и ветрового района)[1].

Выпускались три модификации модели:

  1. КБ-401А[2].
  2. КБ-401Б[2]
  3. КБ-401В[2]
  • КБ-160.2ХЛ — в северном исполнении и предназначен для возведения зданий высотой до 14 этажей в районах с температурой до −60 °C. Металлоконструкции крана изготовлены из морозостойкой стали. Резинотехнические изделия, электрооборудование и кабели применены северного исполнения. Кожухи тормозов выполнены с защитой от снега. Кабина управления крана имеет усиленный обогрев и теплоизоляцию. В нерабочем состоянии кран закрепляется на специальной стояночной площадке)[1],[2].
  • КБ-402 (КБ-160.4) — предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 16 этажей, зерновых элеваторов и других сооружений. Стрела оснащается съёмным гуськом. Имеет грузоподъёмность 3 т. Без гуська работает как модель КБ-401 и имеет грузоподъёмность 8 т).[1], Выпускались модификации этой модели:

Выпускались модификации базовой модели с подъёмной стрелой:

  1. Кран КБ-402А[2]
  2. Кран КБ-402Б[2]
  • Стреловые модификации базовой модели КБ-160 с индексами КС и КБ — предназначены для возведения нулевых циклов зданий. Заводские и переделанные из башенных (в случае когда кран уже не может использоваться в качестве башенного — производится органами Госгортехнадзора).
  • Наряду с выпуском указанных выше кранов с подъёмной стрелой, выпускались краны с балочной стрелой КБ-403 (КБк-160.2), которая оснащалась грузовой тележкой. Позднее краны КБ-403 (КБк-160.2) были модернизированы и появились улучшенные с индексом-литерой А — КБ-403А (КБк-160.2А)[1].

Технические характеристики

Характеристики крана приведены в карточке. Пример таблички крана: [1]

Ниже приведены основные этапы способы монтажа, демонтажа, наращивания и транспортировки кранов с решётчатой конструкцией.

Описание конструкции

Краны серии КБ-160 и КБ-402 имеют базу 6 м. Стрела крана, а также все несущие конструкции сделаны из металлических труб в виде решётчатой конструкции и соединяются между собой с помощью фланцевых соединений.[3]. Конструктивно состоят из:

Поворотная платформа и поворотный механизм

Выполнена в виде плоской конструкции. На платформу устанавливаются портал. В передней части сверху находятся проушины опорного шарнира. Сбоку находятся шкафы с электрическим оборудованием крана (командоконтроллеры, пускатели и пр.). Сзади к поперечной балке приварены тяги для крепления нижней обоймы стрелового полиспаста. На поперечные балке при монтаже крана укладываются главные плиты балласта (30 т). К продольным балкам крепятся раскосы и стойки, которые вместе образуют 2-ногую стойку. К этой стойке шарнирно присоединены рабочие подкосы, служащие для удержания башни в вертикальном положении. На платформе также находятся основные механизмы крана — механизм поворота, грузовая и стреловая лебёдки. По бокам стальными тяговыми шпильками крепятся два блока противовеса. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными опорами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) и соединяется с ней при помощи поворотного механизма, называемого устройством опорно-поворотным (сокр. ОПУ). Поворотный механизм на базовой модели крана КБ-160 выглядит как роликовый круг (в два ряда).[3]

В более поздних кранах изменена конструкция поворотного механизма — на башенном кране КБ-402 и КБ-403 он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм[3].

Ходовая рама с поворотными флюгерами

На ходовой раме прикреплены четыре поворотные опоры-флюгеры с креплениями под тележки крана. Поворотные опоры-флюгеры фиксируются в двух положениях — рабочем и транспортном (рабочее — крепление к опорным тележкам, транспортное — крепление к опорной базе). КБ-160 опирается на четыре двухколёсных опорных тележки (применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 т•м), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод. Для крана используются рельсы типа Р-43 или Р-50. Могут использоваться как прямые, так и рельсы с закруглением. Основные отличия — в расположении ведущих тележек (при прямых рельсах — одностороннее, во втором случае — ведущие тележки ставятся на внешнем относительно центра закругления рельсе).[3]

Портал

Портал крана имеет 4-х гранную конструкцию, которая сверху и снизу открыта для прохода секций башни. На поворотной платформе портал крепится на ферме шпренгельной и удерживается при помощи специальных подкосов, имеющих телескопическую конструкцию.[3]

Башня

Башня крана является поворотной, подращиваемой снизу, переменной высоты (в зависимости от количества установленных инвентарных секций). Содержит макушку башни (оголовок), головную секцию, дополнительные (инвентарные) секции, распорки с блоками. На ней находятся — кабина управления (справа по оси крана), крепления для подъёмной стрелы (спереди). В рабочем положении башня крепится в нижнем ярусе диагональными балками.

Башня КБ-402 отличается количеством инвентарных промежуточных секций, число которых в этой модели увеличено до 7, длиной канатов полиспаста, а также конструкцией головной секции (она разборная и двухсекционная)[3].

Кабина управления

Кабина управления навешивается на кронштейны, находящиеся на головной секции башни (вблизи шарнира подъёмной стрелы). На модели КБ-160 установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). На кранах КБ-401 и КБ-402 устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). Способы крепления аналогичны кабин одинаковы. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением. Дополнительно может оснащаться кондиционером.[3]

Подъёмная стрела

Стрела выполнена из трёх частей (секций). Относится к наклонным стрелам. Крепится к головной секции башни. Вылет меняется путём изменения угла наклона к горизонту. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма крюка (т. н. ОВП), грузовые лебёдки (блоки) и крепления расчала стрелы, который служит для её удержания. Расчал 2-кратно запасован через подъёмную стрелу, далее идёт по схеме: блоки оголовка, распорка и через уравновешивающий блок, установленный на стреловой лебёдке, находящейся на верхней обойме.[3]

Конструкция основной стрелы крана КБ-402 практически идентична КБ-160. Отличается наличием дополнительных креплений и возможностью установки на них (на шарнирах) дополнительной металлоконструкции — гуська длиной 5,6 м, позволяющего увеличить высоту подъема крана (до 66,5 м), но при этом существенно снижается грузоподъёмность (с 8 т до 2—3 т)[3].

Крюковая обойма

Крюковая обойма. Представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк.[3]. В кранах КБ-402 и КБ-403, в отличие от КБ-160, дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы[4].

Монтаж[5]

Для монтажа крана используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны. Этапы монтажа[6]:

  • Укладка рельсовых путей. На предварительно подготовленную площадку укладывают рельсовые пути со шпалами нужной длины, а по краям рельсов устанавливают ограничители движения;
  • Установка поворотной платформы и ходовой рамы на рельсовый путь. Монтаж производится двумя автокранами, один из которых устанавливает платформу (на ходовой раме с поворотных опор снимаются фиксаторы транспортного положения). Вторым автокраном по очереди под крепления поворотных опор устанавливаются опорные тележки на рельсовые пути. Тележки закрепляются в рабочем положении. Затем по бокам поворотной платформы устанавливаются боковые противовесные плиты;
  • Установка портала с башней. Состыковывают крепления шпренгельной фермы поворотной платформы с креплениями портала крана. Скрепляют при помощи откидных болтов. Далее на башню монтируют кабину управления и выставляют распорки с блоками на башне. Затем по очереди на поворотную платформу укладывают главные противовесные плиты. К тягам крепления нижней обоймы стрелового полиспаста крепят обойму. Производится запасовка канатов крана и настройка электрооборудования;
  • Подъём крана и сборка стрелы. Подъём крана осуществляется собственными механизмами. Установка рабочих подкосов для удержания в вертикальном положении. Сборка стрелы производится с помощью автокрана. После сборки стрелы производится монтаж крюковой обоймы крана и запасовка стреловых канатов (стреловой расчал, грузовой канат). В случае необходимости кран наращивают дополнительными (инвентарными) секциями башни.

Этапы монтажа (демонтажа) КБ-402 идентичны этапам монтажа (и демонтажа) крана КБ-160, за исключением этапа сборки стрелы. Сборка стрелы производится с помощью автокрана[уточнить] грузоподъемностью 14 т. Если необходимо — стрелу дополняют гуськом 5,6 м[4].

Наращивание

Наращивание КБ-160 производится следующим образом: роликовая обойма опускается до нижнего уровня портала. Инвентарную секцию башни автомобильным краном устанавливают в портал. Далее выдвигают башню до уровня крана и скрепляют секцию с башней крана. В момент выдвижения башня поддерживается в вертикальном положении при помощи специальной обоймы с роликами, расположенной в верхней части. В процессе подращивания, башню поднимают с помощью полиспаста выдвижения башни, а также направляющих роликов, расположенных на поясах в двух ярусах портала — по восемь роликов в каждом[6].

Конструкция КБ-402 позволяет устанавливать до семи инвентарных секций. Способ наращивания аналогичен наращиванию кранов: КБ-160, КБк-160.2, серий КБ-403, КБ-408, КБ-503, КБ-504 и их модификаций (т. н. «способ подращивания кранов с поворотной платформой»)[4].

Демонтаж

При демонтаже кранов все вышеуказанные действия проводятся в обратном порядке, в соответствии с инструкцией по монтажу и Правилами Техники Безопасности. Демонтаж осуществляется при помощи автокранов и собственных механизмов. Работы по монтажу, демонтажу, наращиванию, а также извлечению секций крана запрещено производить с поднятой стрелой[6].

Транспортировка

На ходовой раме крана поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении. Стрелу частично разбирают (оставляют одну секцию), оставшуюся часть стрелы грузят вместе с перевозимой частью крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Остальные части крана (поворотная платформа с опорной базой, кабина управления, секции стрелы и дополнительные секции башни, плиты балласта, опорные тележки) перевозятся отдельно. Для транспортировки по шоссейным дорогам, в качестве транспорта используются подкатные тележки или седельный тягач с прицепом-трейлером[6]. Для перевозки крана необходимо согласование с местными органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — см. «правила перевозки негабаритных грузов»).

Применение

Краны этой серии применялись на многих строительных жилых объектах и объектах промышленного назначения СССР — заводов, электростанций: на строительстве первой очереди ЧАЭС ([2], [3], [4]), а также на возведении главных корпусов второй очереди ([5]), города Припять (фотогалерея: [6], [7], [8]) и других объектах различного назначения.

Происшествия с КБ-401 и КБ-402

Несчастные случаи

  • 18 июля 2009 года в городе Краснодар, на одной из стройплощадок, при перемещении груза (поддона со шлакоблоками) башенным краном КБ-401, произошло падение нескольких блоков. В результате падения блоков один рабочий погиб, двое ранены.

По результатам расследования Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, основная причина несчастного случая: «Нарушение производственной инструкции машинистом башенного крана по перемещению груза над встречающимися препятствиями. В числе других причин — нахождение подсобных рабочих в опасной зоне работы башенного крана; снижение контроля со стороны ответственных лиц за выполнением крановщиками, стропальщиками и подсобными рабочими производственных инструкций. Должностные лица, ответственные за нарушения, явившиеся причинами несчастного случая определены».[7]

Перегруз

  • 20 декабря 2007 года в результате перегруза на одной из строительных площадок, находящейся под контролем Ростехнадзора Ханты-Мансийского Автономного Округа в результате разрушения опоры упал кран КБ-402В.[8]

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие — М.: Энергоатомиздат, 1992. — Библиотека тепломонтажника — 141 с.
  2. ↑ 1 2 3 4 5 6 В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко. — Строительные краны. / Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, 1984. — 240 с.
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. А. Строительные башенные краны: Учебник для сред. ПТУ — М.: Высшая школа, 1986. — 179с.
  4. ↑ 1 2 3 Всесоюзное Объединение Машиноэкспорт СССР — КБ-402 — Инструкция монтажная.
  5. ↑ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данную статью нельзя использовать как руководство по монтажу и демонтажу, она носит ознакомительный характер. Рассмотренные здесь этапы максимально обобщены, на их примере нельзя производить операции по монтажу и демонтажу реального крана. Именно поэтому здесь намеренно нет детального и пошагового описания этих операций. Если вы в достаточной мере не обладаете специальными знаниями, не пытайтесь самостоятельно производить потенциально опасные операции с элементами конструкций крана — это опасно для жизни людей!
  6. ↑ 1 2 3 4 Всесоюзное Объединение Машиноэкспорт СССР — КБ-160 — Инструкция Монтажная.
  7. ↑ Ростехнадзор закончил расследование ЧП со смертельным исходом
  8. ↑ Хроника чрезвычайных происшествий — Информация за ноябрь-декабрь 2007 г.

Ссылки

dic.academic.ru

Кран башенный КБ-401, КБ-402

kb_401-2Башенные краны КБ-160.4, КБ-401, КБ-402 предназначены для механизации подъемно-транспортных работ на строительстве жилых, гражданских и производственных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций до 8 тонн.

Исполнения кранов также могут использоваться для механизации работ в промышленном, энергетическом, транспортном и других видах строительства при соблюдении показателей режима работы.

Башенный кран КБ-401 (КБ-160.2) и КБ-402 (КБ-160.4) его грузовая и высотная характеристики:1— грузоподъемность;2—6— высота подъема соответственно при 1—Б промежуточных секциях башни (в скобках приведены размеры крана КБ-160.2ХЛ).

Кран КБ-160 предназначен для выполнения подъемно-траяспортных и строительно-монтажных работ при возведении зданий повышенной этажности.

Ходовая рама крана представляет собой сварную конструкцию с четырьмя шарнирно закрепленными консолями, опирающимися на четыре ходовые тележки, две из которых — приводные.

Поворотная платформа выполнена в виде сварной рамы коробчатого сучения с консолью для противовеса. На платформе установлены грозовая и стреловая лебедки и механизм поворота.

Башня решетчатой конструкции закреплена на поворотной платформе шарнирно и удерживается подкосом.

Кабина машиниста установлена в верхней части крана. Стрела имеет решетчатую конструкцию и выполнена в двух вариантах: прямая и с подстрелком.

Кран КБ-401 (КБ-160.2) имеет подъемную стрелу. При изменении вылета груз движется по траектории, близкой к горизонтальной, что обеспечивается кинематической связью грузовой и стреловой лебедок.

Предназначен для строительства многоэтажных жилых и гражданских зданий высотой до 16 этажей.

Грузовая характеристика зависит от числа секций в башне и района установки крана

kb_401-3

В связи с этим металлоконструкции крана изготовлены из морозостойкой стали, резинотехнические изделия, кабели и электрооборудование применены северного исполнения, кожухи тормозов выполнены с уплотнителями для защиты от снега, кабина имеет усиленную теплоизоляцию и обогрев.

В нерабочем состоянии кран закрепляется на специальной стояночной площадке.

Кран предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40° С.

Кран является строительным передвижным полноповоротным краном, на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой, имеющий грузовую тележку.

Кран монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 т. Кран перевозится в собранном виде на подкатных тележках

-401

arendatechnicki.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)