Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



На каких участках разрешается работа снегоочистителя с раскрытым углом


Основы расчета плужных снегоочистителей

 

Расчеты плужных снегоочистителей могут преследовать цели: определить зону отбрасывания снега около пути, найти сопротивление движению при работе, оценить устойчивость против схода с рельсов и поперечного опрокидывания при работе и транспортировании, произвести расчет нагрузок на плуги и механизмы привода для определения их основных параметров и др.

 

12.2.1. Расчет ширины зоны отброса снега при работе снегоочистителя

 

Снежный покров на пути зависит от снежных осадков и снежных заносов [25]. Толщина покрова за один снегопад обычно не превышает 0,2-0,25 м, вместе с тем, при снежных заносах образуется плотный покров с толщиной до нескольких метров. Толщина заноса зависит от поперечного профиля земляного полотна и количества снега, приносимого к пути при наиболее снежной зиме. Путь, расположенные на насыпи, высота которой больше толщины снежного покрова, как правило, не подвержен снежным заносам. Это, как правило, насыпи с высотой более 0,7 м. Выемки глубиной более 0,4 м подвержены сильной заносимости. По степени заносимости различают участки пути: особо сильно заносимые, сильно заносимые, средне заносимые и слабо заносимые. Степень заносимости определяется объемами снега в м3, перемещаемого к пути в течение зимы, приходящегося на 1 пог.м пути (м3/пог. м). Например, к сильно заносимым относятся участки, у которых за зиму перенос снега составляет до 600 м3/пог. м.

Помимо толщины снежного покрова, на режим работы снегоочистителя оказывает влияние плотность снежного покрова. Выпавший снег образует слой с плотностью, не превышающей r = 150-200 кг/м3. При образовании заноса снег спрессовывается и достигает плотности, превышающей r = 600 кг/м3.

Распределение отброшенного при очистке снега вдоль пути, помимо толщины покрова и плотности, зависит также от формы рабочей поверхности отвала (рис. 12.8), скорости движения снегоочистителя Vм, м/с и угла наклона отвала a, рад к направлению движения (угла атаки). Современные плужные снегоочистители оснащаются плоскими отвалами (а), отвалами цилиндрической (б) и конической (в) формы. Отвалы, имеющие криволинейную форму рабочей поверхности, позволяют подрезать и отбрасывать снег на значительное расстояние от оси пути (рис. 12.9, б) при скорости снегоочистителя, превышающей 25-30 км/ч (7-8 м/с). Снег откидывается в полосу отвода с рассеянием по большой площади, не образуя вдоль пути вала. При меньшей скорости снег не поднимается до верхней кромки отвала, поэтому перед отвалом образуется призма волочения (рис. 12.9, а), а после сдвига снега с отвала рядом с путем остается вал снега. При накапливании значительного объема снега около пути требуется использовать, например, струг-снегоочиститель, чтобы земляным устройством отодвинуть вал.

Рассмотрим процесс отбрасывания снега отвалом [25] с рабочей поверхностью конической формы. Отвал цилиндрической формы тогда можно рассматривать как частный случай. При работе происходит движение снега по отвалу, которое рассматривается как относительное движение (система отсчета связана с отвалом). При подрезании слоя снега величина относительной скорости принимается равной величине скорости машины: Vо = Vм. Отвал рассматривается как клин (рис. 12.8, г), поэтому происходит подъем слоя снега по его рабочей поверхности со скоростью Vоsina и движение вдоль отвала со скоростью Vоcosa. Снег в заносе спрессован, поэтому пренебрежем также дополнительным прессованием снега, считая, что нижние слои снега на отвале подпирают верхние, поэтому не происходит замедление движения снега по отвалу. Коэффициент трения плотного снега по стальной поверхности отвала составляет f = 0,03-0,04, поэтому в модели, не требующей повышенной точности, трением можно пренебречь.

Рассмотрим движение подъема по отвалу частицы снега массой m, кг. В верхней точке 2 отвала (рис. 12.10, а) на частицу действует сила веса mg, Н, которую можно разложить на составляющие: , направленную по касательной к поверхности отвала, и , нормальную к указанной поверхности. Кроме того, на частицу действует центробежная сила , Н (R – радиус кривизны поверхности в рассматриваемом сечении, м), и реакция отвала N, Н. Спроектировав указанные силы на направление a – a, получим уравнение равновесия:

 

(12.1)

 

где g – ускорение свободного падения, g = 9,8 м/с2; g – угол наклона касательной к горизонту в верхней точке отвала, рад.

Используя это выражение, с учетом того, что Vо = Vм, можно определить критическую для рассматриваемого поперечного сечения скорость движения снегоочистителя, при которой частица будет достигать верхней кромки отвала, м/с:

 

(12.2)

 

При достижении критической скорости движения реакция отвала N = 0. Если скорость движения снегоочистителя меньше критической скорости для данного сечения, то частица сваливается с отвала, а перед отвалом может образовываться призма волочения. Если рассматривается крайнее сечение отвала, то расчет ведется по максимальному радиусу Rmax, м. При превышении критической скорости для этого сечения отбрасывание слоя снега без образования призмы волочения гарантировано.

Вместе с подъемом частицы по отвалу происходит ее относ вдоль отвала (рис. 12.10, б). Частица начинает движение в сечении отвала с начальным радиусом Rн, м, а вылетает с отвала в сечении с радиусом Rв, м, смещаясь вдоль отвала на расстояние s, м. Определение этого относа позволяет оценить общую картину движения снега по отвалу. Очевидно, что

, где tд – время движения частицы по отвалу, с. Если рассматривать подъем частицы в проекции на сечение с радиусом Rв, м, то время подъема частицы будет определяться длиной дуги Lо, м (рис. 12.10, в) и скоростью подъема. После анализа кинематических соотношений, относ частицы:

 

(12.3)

 

где b – угол резания снега нижней кромкой отвала, рад.

В рассмотренной расчетной модели принято, что подъем частицы начинается от режущей кромки отвала. Для учета толщины срезаемого слоя hc принимаем, что расчетная частица поднимается с середины слоя по его толщине (фиктивная «режущая кромка» поднята на высоту hс/2 относительно нижней кромки отвала). Тогда фиктивный угол резания, который необходимо подставить в формулу (12.3), рад:

 

(12.4)

 

Путь, проходимый слоем снега до верхней кромки отвала уменьшается, уменьшается также относ снега и дальность его отбрасывания. Хорошо отбрасывается слой плотного снега, толщина которого не превышает 0,4-0,5 м.

Выражение (12.3) позволяет относительно анализируемой точки вылета частицы определять точку начала подъема этой частицы. Значение радиуса Rx, м, для сечения на расстоянии x, м можно определять по интерполяционной формуле:

 

(12.5)

 

где Rmax, Rmin – радиусы максимального и минимального сечений рабочей поверхности отвала, м; B – ширина отвала по режущей кромке, м.

 

Дальность отброса снега от оси пути зависит от величины относительной скорости движения по отвалу и углов наклона вектора указанной скорости к горизонту и к направлению движения снегоочистителя. Кроме того, снег имеет переносную скорость Vм вместе с движением снегоочистителя. Эта скорость определяет отброс частиц по направлению движения, который с практической точки зрения менее интересен. Рассмотрим относительное движение частицы снега, вылетевшей с верхней кромки отвала. Для упрощения рассуждений считаем, что верхняя кромка отвала параллельна нижней кромке, а частица вылетела под углом g к горизонту и под углом a к направлению движения снегоочистителя. Иначе говоря, плоскость полета частицы (рис. 12.10, г) расположена в плане, приблизительно, под углом a к продольной оси пути. Частица вылетает с верхней кромки отвала, поэтому имеет начальную высоту hо = R(cosb + cosg) от УВГР, м (см. рис. 12.10, в).

Из анализа дифференциальных уравнений движения частицы по относительным координатным осям xо, yо получаются уравнения движения частицы в параметрической форме (с независимым параметром времени t):

 

(12.6)

 

Исключив параметр t, получим уравнение траектории относительного движения частицы:

 

(12.7)

 

В точке падения частицы на плоскость, лежащую на УВГР zо = 0. Приравняв правую часть последнего уравнения к нулю и решив получившееся квадратное уравнение, получим относительную координату в точке падения, м:

 

(12.8)

 

Дальность полета частицы перпендикулярно направлению движения снегоочистителя от точки ее вылета с верхней поверхности отвала, м:

 

(12.9)

 

где K – коэффициент, учитывающий влияние неучтенных факторов на дальность полета (небольшое трение снега по отвалу, боковой ветер, относящий частицы снега, расслоение слоя снега при подъеме по отвалу, его прессование или разрыхление и другие факторы). В первом приближении можно принять K = 0,7 – 0,8.

При расчетах необходимо учитывать рассеяние снега по широкой полосе вдоль пути и определять минимальное и максимальное расстояние отбрасывания снега, чтобы, при необходимости, определить параметры режима работы снегоочистителя.

 

 

12.2.2. Тяговый расчет плужного снегоочистителя

 

В тяговом расчете определяются сопротивления движению плужного снегоочистителя при его работе или транспортировке для выбора параметров локомотива по его тяговой характеристике. При работе, в зависимости от скорости движения машины, рабочий процесс сопровождается образованием призмы волочения и вала снега вдоль пути, или происходит отброс снега на большое расстояние от оси пути без образования призмы волочения (см. рис. 12.9). В первом случае расчетная модель аналогична модели тягового расчета струга-снегоочистителя при работе земляным устройством (см. п. 4.3). Ввиду хорошего скольжения снега по отвалу можно пренебречь составляющей, связанной с относительным движением призмы волочения и отвала, если его поверхность гладкая. В расчетах можно принимать удельное сопротивление снега резанию по табл. 12.2 [84].

 

Таблица 12.2

Плотность, кг/м3
Удельное сопротивление резанию, Па

 

При разбрасывании снега отвалом призма волочения не образуется. Поэтому сопротивление движению отвала складывается из двух составляющих: Wр – сопротивления резанию снега, Н; и Wд динамической составляющей, связанной с разгоном снега при его захвате отвалом, Н. Рассмотрим далее подход к определению динамической составляющей. Пусть снегоочиститель движется со скоростью Vv, м/с. При движении он производит расчистку траншеи высотой hс, м и шириной Bс, м (рис. 12.11). Принимаем, что вся масса очищаемого снега получает скорость движения, равную скорости машины, соответственно, кинетическую энергию, расходуемую на подъем снега по отвалу и его отбрасывание. Работа локомотива на преодоление динамической составляющей сопротивления, Дж:

 

(12.10)

 

где t – время, в течение которого совершается работа, с.

 

Кинетическая энергия, полученная снегом, Дж:

 

(12.11)

 

где r – плотность снега в массиве, кг/м3.

 

Приравняв (12.10) и (12.11), получим выражение для оценки динамической составляющей сопротивления, Н:

 

(12.12)

 

где Kнф – поправочный коэффициент на неучтенные факторы; Kнф = 1,2 – 1,5.

 

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Технология снегоочистки

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Зимнее содержание дорог

Технология снегоочистки

В ГДР применяют различные снегоочистительные машины:

одноотвальные плужные снегоочистители (как правило, выпускаемые поворотными) — для патрульной снегоочистки и удаления снежных отложений небольшой толщины. В этих условиях они работают наиболее экономично и при незначительной высоте снега скорость очистки может быть высокой;

двухотвальные плужные снегоочистители — для быстрой очистки занесенных снегом дорог и сдвигания в сторону с проезжей части боковых снежных валов;

роторные снегоочистители — для расчистки тяжелых снежных заносов и удаления боковых валов, возникших при уборке снега плужными снегоочистителями. Они также эффективны для погрузки снега в автомобили.

Строительные и тяжелые специальные машины рассчитаны на использование в аварийных случаях, когда применение нормальной снегоуборочной техники недостаточно эффективно.

Рис. 45. Схема очистки дороги одноотвальным плужным снегоочистителем и плужно-роторным снегоочистителем:1—4 — последовательность движения машин; 5 — направление движения машин; 6 — направление выбрасывания снега

Рис. 46. Пробивка глубоких заносов на дорогах двухотвальным плужным и плужно-роторным снегоочистителем: 1—3 — последовательность движения машин

Особой проблемой зимнего содержания дорог является устранение снежных колей на проезжей части или обледенелого снега на обочинах дорог. Эти неровности представляют собой серьезную опасность для автомобильного движения; их устранение во всех случаях весьма затруднительно. Для устранения колей наряду с автогрейдерами с успехом применяются сельскохозяйственные машины, например дисковые бороны. Лучший эффект такая работа дает при предварительной посыпке слоя льда солью.

Независимо от того, сколько машин одновременно используется для уборки снега с проезжей части дороги применяются следующие способы снегоочистки: – очистка небольших снегоотложений одноотвальным плужным снегоочистителем с уборкой образующихся валов плужно-роторным снегоочистителем; – расчистка глубоко занесенных участков дорог двух-отвальными плужными снегоочистителями и плужно-роторным снегоочистителем; – очистка снега на многополосных дорогах при движении снегоочистительных машин в одном направлении с помощью одноотвальных плужных снегоочистителей без крыльев (идущих друг за другом уступами) или плужных снегоочистителей с боковыми крыльями.

Для возможно более быстрого удаления снежных отложений, препятствующих движению по дороге, желательно, чтобы уборка снега производилась с высокой скоростью. Однако силы сопротивления снега, действующие на снегоуборочную машину, в сочетании с пониженным сцеплением колес с покрытием дороги зимой требуют в интересах безопасности движения, чтобы движение снегоуборочной машины было медленным.

Поэтому водитель плужного снегоочистителя должен руководствоваться следующими соображениями. Во-пер-вых, при очистке дорог от снега плужными снегоочистителями необходимо не снижать скорость ниже определенного минимального значения, так называемого «критического». Только с этой скоростью снежная масса «стекает» с отвала плуга. Величина критической скорости зависит от вида плуга и свойств снега.

Для большинства плужных снегоочистителей она составляет от 15 до 25 км/ч. При более низкой скорости снег собирается впереди отвала, сдвигается в сторону слишком медленно и создает сравнительно большое сопротивление движению машины (значительно большее, чем при быстром движении снега по отвалу).

Рис. 47. Снегоочистка на многополосной проезжей части дороги при движении снегоуборочных машин в одном направлении:а — одноотвальными плужными снегоочистителями с боковыми крыльями; б — одноотвальными плужными снегоочистителями без боковых крыльев;1—3 — последовательность движения машин

Рис. 48. Действие на отвал нормальной составляющей силы сопротивления снега при очистке дороги навесным одноотвальным плужным снегоочистителем

Во-вторых, водитель должен помнить о том, что снег выбрасывается тем дальше, чем выше скорость уборки. Поэтому при очистке дорог от снега нужно вести машину с наибольшей скоростью, какую допускают условия безопасности движения уборочных машин и транспортных средств, следующих по дороге.

При работе с роторными снегоочистителями рабочую скорость необходимо выбирать так, чтобы мощность двигателя была полностью использована.

Следует иметь в виду, что быстрая и качественная уборка снега на дорогах возможна только при наличии соответствующих навесных плугов. Применение прицепных плугов, снегоочистительных треугольников возможно лишь, как исключение.

Из имеющихся в распоряжении дорожной службы ГДР навесных плужных снегоочистителей одноотваль-ные плужные снегоочистители более экономичны, чем двухотвальные. На дорогах с двумя полосами движения одноотвальные плужные снегоочистители, как правило, должны делать меньше проходов, чем в тех же условиях двухотвальные плужные снегоочистители. Если снег сдвигается с проезжей части в одну сторону, то его можно отодвинуть к бровке дороги так, что он будет наименьшим образом мешать движению. Определенные трудности при односторонней очистке испытывает водитель в управлении плугом. При этом способе очистки нужно преодолеть сопротивление, действующее с боковой стороны на плуг; под действием этого сопротивления машина может сдвинуться в сторону (см. рис. 48). При толщине снега более 30 см удобнее применять машины с дополнительным приводом на передние колеса по сравнению с машинами, которые располагают только приводом на задние колеса. Экономическое преимущество одноотвального плужного снегоочистителя при односторонней очистке не проявляется на узких дорогах, которые можно очищать двухотвальным плужным снегоочистителем на всю ширину за один рабочий ход.

Машины-тягачи загружаются на опорных пунктах службы зимнего содержания дорог примерно наполовину от грузоподъемности материалом для поверхностной” посыпки (гравий, песок или высевки). Снегоочистку ведут только по направлению движения, обращая внимание на встречные транспортные средства. Скорость машин-тягачей при необходимости должна быть уменьшена, а в крайнем случае на особо опасных участках они могут быть вообще остановлены. При тяжелых условиях снегоочистки в зависимости от интенсивности движения по дороге следует пользоваться помощью народной полиции. В машинах с вынесенной вперед кабиной водитель должен иметь возможность обозревать сторону, в которую отбрасывается снег. Необходимо устанавливать дополнительное боковое зеркало на фасадной стороне грузового автомобиля и брус (штангу) ограничения на внешней части плуга. При расположении снегоочистителей (в плане) уступами следует сохранять между ними интервал безопасности в 100 м (на автомагистралях 150 м).

Косогорные участки, насколько возможно, очищают, сбрасывая снег в низовую сторону. Скорость очистки составляет в среднем для легких плужных снегоочистителей 30 км/ч, а для тяжелых 25 км/ч.

После каждого использования машины и плуга следует проверять их дальнейшую эксплуатационную пригодность. Плуги, которые ставятся на хранение после каждого периода эксплуатации, следует размещать так, чтобы машины могли к ним легко подъезжать. У плугов снизу должны быть привинчены упоры (имеется опасность опрокидывания).

Снежный вал, образованный плужными снегоочистителями, после окончания работы плугов должен быть устранен.

Удаление снежных валов можно выполнять навесным роторным снегоочистителем типа ASS к трактору ZT 300 как путем отбрасывания снега на прилегающую к дороге территорию, так и погрузкой его в автомобили. Навесной роторный снегоочиститель пригоден для устранения снежных -валов в условиях ГДР практически во всех случаях. Эта машина не предназначена для первоначальной расчистки глубоко занесенных снегом дорог. Ее следует пускать в действие тогда, когда другой снегоуборочной машиной уже будет открыта полоса движения для трактора.

Ввиду особенностей конструкции уборочного механизма (в направлении движения трактора с левой стороны расположен захватывающий отвал, а по правую сторону — роторное колесо) снегоочиститель может работать, двигаясь по направлению дорожного движения. Максимальная допустимая транспортная скорость для трактора ZT300 с установленным навесным роторным снегоочистителем составляет 20 км/ч.

Применение для удаления валов роторного снегоочистителя целесообразно только в случае, если при непрекращающемся снегопаде выпало достаточное количество снега (например, 10—20 см). Учитывая относительно небольшую степень уплотнения снега при уборке плужным снегоочистителем, придется убирать роторным снегоочистителем 0,2—0,5 м3 снега с погонного метра при ширине проезжей части в 3 м. Если во время уборки снега плужными снегоочистителями снежный вал останется в основном на проезжей части, то при уборке рыхлого снега роторный снегоочиститель может вести очистку со скоростью от 6 до 12 км/ч. В этих обстоятельствах можно достигнуть эффективной производительности более чем 2000 м3/ч. Однако устранение снежных валов в большинстве случаев (кроме особенно снегозаносимых участков) из экономических и технических соображений производится лишь тогда, когда снег, накопившийся за длительный период неоднократных уборок, сужает проезжую часть. Вследствие этого снег, пролежавший длительное время, из-за погодных условий уплотняется, что уменьшает производительность роторного снегоочистителя. К тому же, из-за наличия ограждающих устройств, деревьев и других препятствий часть снега трудно убирать. При этих условиях, как показали проведенные измерения, скорость уборки составляет от 3 до 5 км/ч, а производительность — от 1200 до 2000 м3/ч.

При твердом снеге вал следует убирать в несколько приемов. На местах, где отбрасывание убираемого снега невозможно (в населенных пунктах и частично на мостах и эстакадных дорогах), снег должен быть погружен и вывезен. Снегопогрузка происходит таким образом, что загружаемая машина едет впереди или слева роторного снегоочистителя. Согласование о взаимодействии в работе между двумя водителями (автомобиля и трактора) должно производиться заранее. Вследствие большой скорости, с которой подается снег, редко удается избежать при загрузке грузового автомобиля падения снега с боку автомобиля. Поэтому принимают специальные меры для защиты проезжающих мимо транспортных средств и пешеходов. Для регулировки дальности выброса снега служит смонтированная на выбросном патрубке заслонка. Если автомобили, используемые для вывозки снега, имеют приблизительно одинаковую высоту грузовой платформы, то регулировка необходима только один раз перед погрузкой. С помощью гидравлического привода поворота погрузочного желоба водитель роторного снегоочистителя распределяет снег по грузовой платформе автомобиля. Для увеличения объема перевозки снега производится наращивание бортов автомобилей. Благодаря этому за один рейс можно вывезти в среднем 6,5 м3 снега. Загрузка грузового автомобиля с бортовыми надстройками, включая время маневрирования, продолжается от 2 до 3 мин.

Шнеко-роторными снегоочистителями Д-470 в ГДР в основном расчищают сильно занесенные участки дорог с высотой снега в среднем 0,9 м на проезжей части. Обычно такие участки бывают полностью занесены, и поэтому при их расчистке не рассчитывают на встречное движение. Благодаря этому возможна также очистка на левой (в направлении движения) стороне проезжей части. Участок приходится проходить 2 раза. Поворот машина выполняет в конце участка очистки. Рациональным оказалось комплексное применение роторного и плужного снегоочистителей. При этом сочетании машин снег удаляется с проезжей части дороги почти без остатка. Благодаря этому исключается образование заезженного слоя плотного снега с последующим возникновением колей и выбоин.

Экипаж шнеко-роторного снегоочистителя Д-470 состоит из двух квалифицированных водителей, которые попеременно меняются. Подъем и опускание рабочего органа, а также поворот патрубка выброса снега производятся гидравлическим способом из кабины водителя. Выбросной патрубок следует устанавливать так, чтобы снег выбрасывался по направлению ветра, а в холмистой местности на склоны в низовую сторону. Работу по очистке снега ведут как на правой, так и на левой стороне проезжей части.

Читать далее: Требования к фрикционным материалам и их хранению

Категория: - Зимнее содержание дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Виды снегоочистительных машин и условия их применения

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Зимнее содержание дорог

Виды снегоочистительных машин и условия их применения

Несмотря на применение снегозащитных устройств, химических средств и тепловых установок для плавления снега, при обильных снегопадах и интенсивных метелях невозможно содержать дороги и другие транспортные площади в необходимом эксплуатационном состоянии без механических средств очистки покрытий от снега.

В ГДР имеется около 105 000 км дорог и автомагистралей, с которых должен удаляться снег. Стоимость снегоочистки весьма высока: она составляет около 25 % всех расходов службы зимнего содержания дорог.

Покрытия дорог должны полностью очищаться от снега и льда. Допускается оставлять только незначительное количество снега на второстепенных дорогах с низшими или переходными типами покрытий. Снегоочистку необходимо производить своевременно, так как при несвоевременном удалении снега он может быть уплотнен под действием автомобильного движения. Образующийся снежно-ледяной накат приходится удалять со значительно большим трудом и затратами.

Для очистки дорог от снега применяют два основных вида снегоочистительных машин: а) машины сдвигающего действия — плужные снегоочистители; б) машины отбрасывающего действия — роторные снегоочистители.

Наиболее быстро и с наименьшими затратами снег с дороги можно удалить плужными снегоочистителями. Различают навесные и прицепные плужные снегоочистители. Современная служба зимнего содержания дорог применяет преимущественно навесные плужные снегоочистители. Плуги такого типа, навешиваемые спереди машины-тягача, укрепляют так, что они при транспортировке могут подниматься. Прицепные плужные снегоочистители используются только для второстепенных целей: ими убирается снег лишь незначительной высоты, так как машина-тягач должна двигаться по неочищенной от снега проезжей части.

Плужные снегоочистители выпускают различных размеров, причем ширину захвата плугов в основном устанавливают в зависимости от ширины имеющихся в распоряжении машин-тягачей. Отвал должен быть минимум на 40 см шире габарита машины-тягача, чтобы ее колеса на кривых двигались по очищенной от снега проезжей части. Для тяжелых машин-тягачей максимальная ширина, согласно техническим правилам дорожного движения в ГДР, может быть 2,5 м. Навешиваемые на них плуги, таким образом, должны иметь ширину не менее 2,9 м. Более широкие плуги обычно не применяют, так как с ростом ширины увеличивается собственный вес, растет потребное тяговое усилие, уменьшается маневренность снегоуборочных машин. Толщина слоя снега, который можно убирать с помощью снегоочистителя, зависит от силы тяги маши-ны-тягача, а также от конструкции корпуса плуга. Навесными двухотвальными плужными снегоочистителями убирают обычно слои снега большей толщины, чем соответствующими одноотвальными плужными снегоочистителями. Двухотвальные плужные снегоочистители в зависимости от размера отвала и свойств снега целесообразно применять при толщине слоя снега от 50 до 100 см. При использовании одноотвальных снегоочистителей максимальная толщина убираемого слоя снега находится в пределах 20—40 см. Рабочая скорость современных навесных плужных снегоочистителей составляет до 40 км/ч.

При большой ширине полосы снегоочистки, например на автомагистралях, к навесным плужным снегоочистителям подсоединяют боковое крыло уширения с гидравлическим подъемным устройством. Боковое крыло уширения можно применять также для устранения снежных валов, образующихся при патрульной снегоочистке дорог. Это, однако, возможно только там, где на полотне дороги нет ни деревьев, ни столбов, которые препятствуют такой снегоочистке.

Для патрульной снегоочистки в основном применяют поворотные одноотвальные плужные снегоочистители; они экономичнее, чем двухотвальные. Одноотвальные плужные снегоочистители, в отличие от двухотвальных, при соответствующей высоте слоя все время могут работать полной шириной плуга. Двухотвальные снегоочистители только при первом проходе могут расчищать дорогу на полную ширину плуга. При последующих проходах двухотвальный снегоочиститель работает только одной стороной плуга.

Рис. 20. Схематическое изображение предохранительных устройств плужных снегоочистителей;а — установка срезного штифта на предохранительном устройстве откидного отвала; б — установка срезного штифта на предохранительном устройстве откидного ножа отвала; в — предохранительное устройство в виде подпружиненного ножа; г — пружинное предохранительное устройство откидного отвала; д — тросовое предохранительное устройство; е — пружинное предохранительное устройство для ножа с малым углом резания (атаки)

Комбинированные плужные снегоочистители, которые в зависимости от условий могут быть использованы как двухотвальные или одноотвальные, изготовляют пока еще очень редко; для них не удается создать отвал оптимальной формы. Одноотвальные плужные снегоочистители используются для полной очистки дороги от снега (до поверхности покрытия), и вследствие этого они работают в условиях повышенной опасности (возможен наезд на препятствия, крышки коллекторов и др.). Такие снегоочистители обязательно оборудуются предохранительными устройствами. Для удаления рыхлого снега (а эта задача становится особенно актуальной при химическом способе борьбы с гололедом и зимней скользкостью на дорогах) оправдало себя применение вместо металлических ножей специальных ножей из резины или синтетического материала. Благодаря применению особо износостойких материалов достигается долговечность, в некоторых случаях более высокая, чем у износостойких сортов стали.

Имеются также навесные плужные снегоочистители, у которых плужный отвал опирается на проезжую часть дороги через опорные колеса, которые при подъеме плуга поднимаются вместе с ним (рис.22). Благодаря этому кромка ножа из синтетического материала получает только незначительное усилие прижима к поверхности покрытия, и тем самым достигается повышенный срок службы отвалов. При уборке плотных слоев снега ножи из упругих материалов не устанавливают, так как они не обладают срезывающим действием, и плуги «всплывают» над слоем снега. Поэтому при уборке плотного снега пользуются сменными металлическими ножами.

Для предупреждения попадания удаляемого снега на стекла кабины водителя при снегоочистке с большой скоростью на плугах сверху устанавливают отражательные щитки.

Рис. 21. Пружинные предохранители одноотвального плуга

Установка плуга в рабочем и транспортном положении (подъем и опускание плуга) в настоящее время осуществляется исключительно из кабины водителя. У всех больших плугов применяются пневматические и гидравлические подъемные устройства с приводом от транспортной машины. Имеются плужные снегоочистители, у которых поворот плуга в плане осуществляется гидравлически.

Однако это удорожает конструкцию и необходимые для этого затраты оправдываются только там, где из-за местных условий приходится часто менять угол установки плуга в плане.

Электрогидравлическое подъемное устройство показано на рис. 24. Масляный бак, мотор, насос и распределительное устройство объединены в одном блоке и установлены в кабине водителя или непосредственно на подъемном цилиндре.

При использовании такого агрегата отпадает потребность в монтаже дополнительного оборудования на машине. Такие агрегаты применяются чаще всего на малых снегоочистителях.

Для навешивания плужного снегоочистителя в большинстве европейских стран используется установочная плита (унифицированная нормированная стальная плита). К этой плите привинчивают различные типы плужных снегоочистителей.

Новыми являются так называемые устройства быстрой навески плуга, у которых плита машины и плита плуга соединяются вместе при помощи быстродействующего затвора. Это делается после того, как плита плуга посредством заранее соединенного подъемного устройства установлена на необходимую высоту навески.

Рис. 22. Подвеска навесного плуга снегоочистителя с опорным колесом

Рис. 23. Одноотвальный снегоочиститель с отражательным щитком

Рис. 24. Навесной одноотвальный плуг с электрогидравлическим механизмом подъема

Роторные снегоочистители значительно сложнее и дороже плужных. Однако они необходимы для некоторых видов снегоочистительных работ.

Боковые валы, образующиеся при расчистке снега плужными снегоочистителями, являются причиной появления снежных заносов на проезжей части дороги. Поэтому при сильных снегопадах необходимо, убирая снег с дороги, удалить его за пределы дорожного полотна, по возможности широко распределив на некотором расстоянии от бровки дороги. Это можно сделать только роторными снегоочистителями. Под термином «роторные снегоочистители» понимают снегоочистительные машины, у которых транспортировка (выброс) снега происходит не как у плужного снегоочистителя только благодаря его движению вперед, а с использованием вращающегося рабочего органа. Дальность выброса снега у роторных снегоочистителей зависит от конструкции и числа оборотов ротора и колеблется между 5 и 30 м.

Рис. 25. Навесной одноотвальный плужный снегоочиститель с устройством для быстрой навески плуга

Рис. 26. Схематическое изображение рабочих органов снегоочистителей :а — фрезерный; б — роторный; в — шнеко-роторный; г — фрезерно-роториый

Рис. 27. Фрезерный снегоочиститель

Рис. 28. Рабочий орган роторного снегоочистителя с режущими лопастями

Рис. 29. Фрезерно-роторный снегоочиститель

Рис. 30. Шнеко-роторный снегоочиститель

Рис. 31. Малогабаритный снегоочиститель с ручным управлением

На рис. 27—31 показаны снегоочистители отбрасывающего действия с различными типами рабочих органов. Фрезерные снегоочистители особенно хороши для уборки твердого и обледеневшего снега. Однако производительность и дальность выброса у них меньше, чем у роторных снегоочистителей.

Роторные снегоочистители с режущими лопастями имеют высокую производительность при мягком снеге, но для разработки плотного смерзшегося снега такой рабочий орган непригоден.

Машины с комбинированными рабочими органами — шнеко-роторный снегоочиститель, фрезерно-роторный — могут применяться при всех видах снега и имеют большую дальность выброса. Но они сравнительно дороги.

Все типы снегоочистительных машин выпускаются различных модификаций. Большие машины мощностью до 300 и более лошадиных сил (иногда их делают на гусеничном ходу) применяются для очистки перевалов от снега и для снегоуборочных работ на аэродромах. При небольших объемах работ, когда снегоочистители большой мощности и производительности, применять нецелесообразно, используются обычно маленькие и средние снегоуборочные машины с мощностью привода от 30 до 150 л. е., которые частично устанавливаются или навешиваются на имеющиеся машины-тягачи. Эти машины должны быть оборудованы понижающей передачей для снижения рабочей скорости.

Для удешевления снегоуборочных работ все больше и больше переходят к навесным машинам с приводом от вала отбора мощности. Эта тенденция проявляется особенно у созданных для удаления боковых снежных валов плужно-роторных снегоочистителей. Они в настоящее время выполняют большую часть работ, для которых раньше применялись средние и тяжелые машины.

Для уборки снега с автомобильных дорог в населенных пунктах, особенно для погрузки снега в автомобили, применяются снегоуборочные машины с ручным управлением.

Читать далее: Снегоочистительные машины, применяемые в ГДР

Категория: - Зимнее содержание дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)