Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



как управлять трактором. Как управлять трактором


Как завести и управлять трактором? Алгоритм, особенности, видео

Знакомство с трактором начинается с изучения инструкции эксплуатации, а непосредственное общение – с момента запуска и начала управления. Чтобы они не превратились в пустую трату времени, нужно знать ряд нюансов, об особенностях которых мы и будем вести речь далее.

Как управлять трактором?

К управлению трактом допускаются лица, прошедшие курс подготовки по направлению «Основы управления и безопасность движения тракторов».

Прежде, чем перейти к управлению трактором, проводят ряд подготовительных работ:

  • Проверяют исправность тракторных узлов;
  • Измеряют давление в шинах;
  • При наличии навесного оборудования на тракторе, визуально осматривают прицепную скобу;
  • Снимают кожух с силовой установки трактора, чтобы убедиться в надлежащем состоянии аккумулятора, охладительной системы и радиатора;
  • Одевают комфортную одежду и обувь, избегая распущенных волос и украшений;
  • Подгоняют настройки водительского сиденья под рост и вес оператора. Опираясь спиной на сиденье, руки должны получить свободный доступ к органам управления трактора, а ноги – к педалям.

Процесс управления трактором происходит таким образом:

  • Заводят двигатель и начинают трогаться  – первую попытку перемещения начинают на прогретом моторе. Для этого уменьшают топливоподачу, выключают ручку сцепления, выбирают рабочую передачу, повышают топливный расход и переводят педаль сцепления во включенный режим;
  • Когда трактор поехал, начинают разгонять его до нужной скорости – сбавляют подачу топлива, выключают сцепление, выставляют нужный режим на КПП, плавно включив сцепление;
  • Чтобы выполнить разворот в конце разгона и вытянуть из земли плуг, акселератор ставят на минимальную подачу;
  • Управление трактором при совершении первого гона – закладки 1-й борозды начинают с задания прямолинейной траектории движения. На равнинных участках для этого применяют 1-у вешку и визир, встроенный в трактор, для полей со сложной геометрией потребуется несколько вех, которыми разграничивают все поле. На современных тракторах данный момент управления решается быстрее – с помощью ГИС-технологий;
  • При выполнении основного цикла работ трактористу необходимо постоянно «лавировать» между передачами – т.е. выбирать оптимальный ритм работы к конкретной агротехнической задаче и особенностям возделываемого участка. Так, для перемещения вверх по склону и на глинистых, суглинистых, щебнистых и тяжелых черноземах используют низкие передачи, а в обратном случае – высокие передачи;
  • Разворот и поворот на поле недопустимо совершать с работающими адаптерами и на большой скорости. Чтобы развернуть трактор на колесных движителях, уменьшают скорость до 5 км/ч и задействуют торможение на колесо, на которое оказывается в центре поворотной окружности. Поворот гусеничного трактора делают лишь в крайних случаях;
  • Управление трактором при спуске по склону – чрезвычайно опасный маневр, в ходе которого нагрузка с передних смещается на задние колеса. Чтобы выполнить его без риска аварии, сбавляют подачу дизеля, выбирают низкую передачу и периодически  тормозят мотором;
  • Чтобы ездить на тракторе с навесными адаптерами от ВОМа без ущерба для силовой установки и с безопасностью для себя, нужно не забывать выключать отборщик мощности при разворотах и переводить их в транспортировочный режим – при ходе на возвышение. При переезде между угодьями, желательно разобщать хвостовик ВОМа от карданной передачи.

Данные требования касаются как заводских моделей, так и самодельных тракторов из «Нивы» или «Оки».

Как завести трактор?

Правильный запуск – залог успешного функционирования любого агрегата. Рассмотрим его на примере известного «Белоруса» — МТЗ-320.

Прежде, чем заводить трактор, проводят комплекс подготовительных работ (заправку бензобака, открытие топливного крана, его подкачку, проверку уровня смазки и охладителя).

Пускают мотор в такой последовательности:

  1. Снимают трактор с ручника;
  2. Ручку КПП переводят на «нейтралку»;
  3. Тумблер ручного газа ставят на макс. отметку;
  4. Нажимают на кнопку массы;
  5. Выжимают сцепление;
  6. Ручку КПП смещают влево до упора, удерживая так до момента включения мотора;
  7. Стартерный тумблер ставят на I режим, и плавно переводят его на II так, чтобы в сумме его работа составила 10 с;
  8. Снимают ногу со сцепления и ослабляют тумблер КПП;
  9. Дают проработать мотору в течение 5 мин и трогаются с места, продолжив управление трактором. Если же он так и не завелся, к повторной процедуре запуска приступают не ранее чем через 2 мин.

Как завести трактор с пускача?Как завести трактор с пускача

Т.н. «пускач» — это автономный пусковой мотор, которым оснащено большинство советских тракторов.

Для его старта нужно:

  • Открыть топливный кран;
  • Принудительно подкачать бензин или дизель в карбюраторный блок;
  • Полностью закрыть аэрозаслонку;
  • Посредством декомпрессионного крана направить топливо в цилиндры;
  • Закрыть бензокран;
  • В паз на маховике пускача затянуть пусковой шнур и обмотать им маховик в направлении по ходу часовой стрелки (по отношению к маховику;
  • Другой конец троса крепко взять в руки, не допуская наматывания, которое чревато травмами;
  • Дернуть шнур на себя, за чем должен последовать гул пускового двигателя. Если этого не случилось, процедуру повторяют несколько раз. Нередко для этого нужно предварительно удалить из кривошипной камеры топливные остатки и продуть ее;
  • Если пуск произошел, дают пускателю несколько минут на прогрев, после чего переходят к старту основной силовой установки.

Запуск главного мотора начинается с:

  1. Перевода фрикционной муфты в нерабочее состояние;
  2. Перемещения рычага муфты сцепления от себя в крайнюю левую или правую отметку. Это исключит пробуксовки и неисправности;
  3. При появлении первых проворотов коленвала на цилиндры подают топливо. При их отсутствии – шестерню стартера соединяют с венцом маховика;
  4. Когда главный мотора начал работу, пускач выключают – кнопкой инактивируют магнето, перекрывают кран подачи топлива;
  5. Несколько минут прогревают на малых оборотах, после чего трогаются и переходят к управлению трактором.

Исчерпывающая информация на этот счет содержится в видео.

Как зимой завести трактор?Как зимой завести трактор

То, что сельхозтехнику при низких t 0C завести сложнее, чем летом, знает каждый.

Причин, по которым трактор испытывает трудности с зимним запуском, может быть несколько:

  • запустение масла, которое склонно к замерзанию при приближении отметки термометра к -300;
  • влага, попавшая в контакты и другие электроприборы.

Самый простой способ завести трактор в мороз – разогреть масло и удалить скопления влаги.

Современные трактора, которые имеют встроенный блок обогрева, не нуждаются в подобных действиях. Для пуска такого трактора зимой предусмотрены специальные котел, нагнетатель и горелка предпускового нагрева, которые решают эту проблему в два счета.

Чтобы их активировать:

  • Сливают остатки дизеля в обогревателе;
  • Открывают задвижки нагнетателя и котла, а также бензокран;
  • 2 мин дают проработать свече накаливания;
  • Запускают мотор нагнетателя;
  • Наполняют контур жидкостью;
  • Дают мотору набрать 90 0C и включают.

 

sadovaja-tehnika.com

Управление трактором

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы Кировец

Управление трактором

Для управления двигателем, коробкой передач и другими агрегатами, а также для контроля за их работой трактор имеет органы управления и контрольные приборы.

Органы управления подразделяются на основные и вспомогательные. Основные служат для изменения режима работы агрегатов, узлов, систем и контроля за ними в процессе выполнения трактором определенной работы. Основные органы управления находятся в кабине трактора и расположены так, чтобы тракторист мог легко управлять ими с сиденья. Контрольные приборы находятся на щитках перед трактористом.

Вспомогательные органы управления служат для подготовки трактора к работе, проведения технического обслуживания и других вспомогательных операций. Они расположены вне кабины трактора На облицовке трактора слева крепится щиток зимнего запуска трактора.

Рис. 1. Размещение органов управления в кабине трактора: 1 — рукоятка привода шторки радиаторов; 2 — рукоятка ручного топдивоподкачи-вающего насоса; 3 — рукоятка ручной подачи топлива; 4 — рулевое колесо; 5 — включатель плафона кабины; 6 — включатель основного вентилятора; 7 — включатель средней задней фары; 8 — рычаги распределителя гидросистемы навесного оборудования; 9 — рукоятка включения MOM; 10 — рычаг переключения передач; И — рычаг включения муфт грузового вала и заднего хода; 12 — рычаг включения насосов гидросистемы навесного оборудования; 13 — рычаг включения муфты раздаточного вала; 14 — рычаг управления тормозами прицепов; 15 — рычаг стояночного тормоза; 16 — рычаг включения заднего моста; 17 — педаль подачи топлива; 18 — педаль управления тормозами; 19 — педаль слива

Подготовка и пуск двигателя. Перед пуском двигателя следует убедиться в том, что рычаги переключения передач и переключения муфт грузового вала находятся в положении «Нейтраль» и включен стояночный тормоз. Далее выполняются операции по подготовке к пуску. Для этого открывают кран топливного бака и заполняют ручным топливоподкачивающим насосом систему питания двигателя. Проверяют, чтобы рукоятка останова была вдвинута до упора* а рукоятку ручной подачи устанавливают в положение минимальной частоты вращения коленчатого вала (в зимнее время — в среднее положение). Закрывают шторкой радиатор и включают выключатель аккумуляторных батарей.

После предупреждения окружающих звуковым сигналом нажимают на кнопку стартера и запускают двигатель.

Продолжительность работы стартера во избежание разрядки аккумуляторных батарей должна составлять не более 20 с. Если двигатель не начинает устойчиво работать, то пуск повторяют через 1 мин. В случае, если он не запускается после трех попыток, следует найти и устранить неисправность.

После пуска прогревают двигатель сначала на минимальной, а затем на максимальной частоте вращения коленчатого вала с тем, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 50—60 °С.

Проверяют по указателям давления на щитке приборов давление масла в основной магистрали двигателя и в турбокомпрессоре. Нельзя устанавливать рукоятку ручной подачи топлива перед пуском в положение максимальной частоты вращения, так как в первый момент масло не поступает в полости подшипников, что приводит к преждевременному износу деталей двигателя.

Трогание с места и движение трактора. Большое значение для повышения срока службы дисков фрикционов коробки передач имеет правильно выбранная передача в момент трогания трактора с места. Положение рычагов кулисы необходимо подбирать в зависимости от предстоящего вида работы и состояния поверхности поля или дороги. Нельзя под нагрузкой трогаться с места на передачах IV режима. Перегрузки, возникающие при этом в трансмиссии трактора, воспринимаются фрикционами в момент замыкания дисков, вызывают их усиленное буксование, нагрев и, как следствие, износ и коробление.

Переход на IV режим при транспортных работах необходимо осуществлять с III режима только на ходу трактора. Трогание с места необходимо выполнять только на первой передаче. Трогание на высших передачах III режима также приводит к выходу из строя дисков фрикционов коробки передач.

Для трогания трактора с места устанавливают рукоятку ручной подачи топлива в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала. Убеждаются в наличии воздуха в пневматической системе тормозов (не менее 4,5 кгс/см2) и давления масла в коробке передач (не менее 8,5 кгс/см2). Затем убеждаются в отсутствии людей впереди трактора или агрегатируемой с ним сельскохозяйственной машины, и оповещают о начале движения звуковым сигналом. Устанавливают в необходимое положение рычаги А и В кулисы (на транспортных работах — в положение III режима). Выключают стояночный тормоз. Нажатием на педаль подачи топлива увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя но 1700 об/мин. Быстро отпускают педаль подачи топлива и выжимают педаль слива. Переводят рычаг С переключения передач из положения «Нейтраль» в положение необходимой передачи’(на транспортных работах — в положение первой передачи). Плавно, но без промедления отпускают педаль слива и одновременно увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя. Это обеспечивает плавное трогание трактора с места.

Увеличение частоты вращения двигателя перед включением передачи («перегазовка») способствует быстрому заполнению бустера включаемого фрикциона и снижает буксование дисков.

Необходимо выполнять движения так, чтобы затрачивалось минимальное время с момента уменьшения частоты вращения двигателя до момента включения передачи и отпускания педали слива.

При работе трактора с сельскохозяйственными орудиями или при движении в тяжелых дорожных условиях перед троганием с места необходимо включить задний мост.

Переключение передач. При неизменном положении рычагов А и В кулисы переключение передач осуществляют переводом рычага переключения передач С в одно из четырех рабочих положений. При повышении скорости осуществляют последовательное переключение с первой на вторую передачу, со второй на третью и далее с третьей на четвертую передачу.

Для переключения передач на транспортных работах выжимают педаль слива и уменьшают частоту вращения коленчатого вала двигателя, затем устанавливают рычаг С в новое положение, быстро отпускают педаль слива и одновременно увеличивают частоту вращения двигателя.

Если трактор работает с сельскохозяйственными машинами, при переключении передач устанавливают такую частоту вращения, при которой исключается внезапная остановка двигателя.

Переключения с I на II, со II на III режимы, а также включение заднего хода осуществляют при полностью остановленном тракторе. Переключение с III на IV режим производят только на ходу трактора. Легкое переключение достигается при выравнивании скоростей вращения промежуточного и грузового валов коробки передач, которое осуществляют воздействием на рычаги С и Б и «перегазовкой» двигателя.

Скорость движения трактора на III режиме приближается к скорости IV режима, если в первом случае была включена четвертая передача, а во втором — первая. Поэтому, если движение трактора осуществлялось на III режиме какой-либо передачи и необходимо перейти на IV режим, то производят переключение на четвертую передачу, разгоняют трактор до максимальной скорости, возможной по условиям безопасности движения, а затем выжимают педаль слива и одновременно снижают до минимальной частоту вращения двигателя. Переводят рычаг С в положение первой передачи, а рычаг В кулисы в «Нейтраль»., После кратковременной выдержки переводят рычаг В в положение IV режима. Отпускают педаль слива и одновременно увеличивают частоту вращения. ‘

При затрудненном включении рычага В, а также при появлении характерного скрежета зубьев в коробке передач, быстро отпускают педаль слива и снова выжимают ее, а затем переводят рычаг В в положение IV режима.

При движении по хорошим дорогам и при достаточных навыках в управлении можно производить переключение с четвертой передачи III режима на четвертую передачу IV режима. Для этого выполняют следующие операции. Выжимают педаль слива и одновременно уменьшают частоту вращения двигателя. Переводят рычаг В в положение «Нейтраль» и отпускают педаль слива. Переводят рычаг В в положение IV режима и одновременно увеличивают частоту вращения двигателя.

Переключение с IV на III режим можно производить на ходу трактора. Для этого выполняют следующие операции. Выжимают педаль слива и уменьшают частоту вращения двигателя. Переводят рычаг В в положение «Нейтраль». Устанавливают рычаг С в положение четвертой передачи. Отпускают педаль слива и увеличивают частоту вращения двигателя, затем выжимают педаль слива, уменьшают частоту вращения. Переводят рычаг В в положение III режима. Отпускают педаль слива и одновременно увеличивают частоту вращения двигателя.

Повороты и преодоление препятствий. Для выполнения крутых поворотов предварительно переходят на пониженные передачи I, II режимов и увеличивают частоту вращения двигателя. При ее повышении возрастает подача насоса гидросистемы управления поворотом. Скорость относительного перемещения полурам повышается и соответствует скорости движения трактора. Обеспечивается своевременный вход и выход трактора из поворота. Если нельзя переключить передачу, необходимо перед поворотом выжать педаль слива. При необходимости притормозить трактор и увеличить частоту вращения двигателя.

Во избежание заносов трактора при движении в гололед поворот производят только на пониженных передачах. Нельзя при этом выжимать педаль слива и тормозить трактор.

Преодоление препятствий и спуски с уклонов осуществляют также на низших передачах. На уклонах используют торможение двигателем с кратковременным притормаживанием педалью тормоза и рычагом управления тормозами прицепов.

Остановка трактора и двигателя. Перед остановкой трактора рычаг ручной подачи топлива устанавливают в положение минимальной подачи. Затем, плавно отпуская педаль подачи топлива, снижают частоту вращения двигателя до минимальной.

Для остановки трактора выжимают педаль слива и удерживают ее в этом положении до полной остановки трактора. Рычаг переключения передач устанавливают в положение «Нейтраль» и несколькими плавными нажатиями на педаль тормоза останавливают трактор. Переводят рычаг управления муфтами грузового вала в «Нейтраль», отпускают педаль слива и включают стояночный тормоз.

При экстренной остановке трактора торможение и выжим педали слива производят одновременно. Педаль слива удерживают в этом положении до полной остановки трактора. Затем рычаги С я В устанавливают в положение «Нейтраль», отпускают педаль слива и включают стояночный тормоз. Если остановка кратковременная и тракторист не покидает кабины трактора, рычаг управления муфтами грузового вала может не переводиться в «Нейтраль» (в случае, если не был включен ранее IV режим).

При остановке трактора, движущегося с гружеными прицепами, во избежание «складывания» полурам трактора набегающими прицепами перед общим торможением предварительно притормаживают поезд тормозами прицепов, воздействуя на рычаг автономного управления.

При движении в гололед перед остановкой трактора снижают до минимальной скорость трактора путем перехода на низшую передачу и частоту вращения двигателя. Затем выполняют операции по остановке трактора. Нельзя отпускать педаль слива до полной остановки трактора, предварительно не установив рычаг управления муфтами грузового вала в положение «Нейтраль». В противном случае движущийся по инерции трактор останавливается торможением ведомого барабана фрикциона о колодку тормоза-синхронизатора, вызывая ее усиленный износ.

Перед остановкой двигателя дают поработать ему на максимальной частоте вращения в течение нескольких минут для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости до 50—60° С (при необходимости открывают шторкой радиатор). Снижают частоту вращения до минимальной и, вытянув рукоятку останова, останавливают двигатель. Выключают выключатель аккумуляторных батарей.

Нельзя производить резкую остановку двигателя, работающего на максимальной частоте вращения, во избежание износа подшипников турбокомпрессора, так как ротор турбокомпрессора после остановки двигателя некоторе время продолжает вращаться, а подача масла к подшипникам прекращается сразу после его остановки.

Контроль за работой узлов и агрегатов трактора. При работе трактора необходимо постоянно следить за показаниями контрольных приборов узлов и агрегатов.

Давление масла в магистрали блока на прогретом двигателе должно быть в пределах 4—7 кгс/см2 (400—700 кПа) при 1700 об/мин и не менее 1 кгс/см2 (100 кПа) на минимальной частоте вращения двигателя на холостом ходу. После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в магистрали блока не ниже 3,5 кгс/см2 (350 кПа) при 1700 об/мин и не ниже 0,5 кгс/см2 (50 кПа) при минимальной частоте вращения.

Давление масла после фильтра турбокомпрессора.должно быть не менее 3 кгс/см2 (300 кПа) при 1700 об/мин и не менее 0,5 кгс/см2 (50 кПа) при минимальной частоте вращения. В процессе длительной эксплуатации допускается падение давления масла до 2,5 кгс/см3 (250 кПа) при 1700 об/мин. Работа при пониженном давлении может привести к преждевременному износу подшипников турбокомпрессора.

Температуру охлаждающей жидкости поддерживают в пределах 75—100° С. Тепловой режим двигателя регулируют прикрыванием радиатора шторкой. Если этого недостаточно, капот двигателя закрывают утеплительным чехлом. Передняя часть чехла имеет специальный клапан, при помощи которого можно изменять обдув радиатора воздухом.

Работа двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70° С ухудшает сгорание топлива. Происходит конденсация его на стенках гильз. Топливо смывает масляную пленку, в результате чего резко возрастает износ гильз и поршневых колец. Неполное сгорание топлива снижает также мощность двигателя и его экономичность. По этой же причине не допускается длительная работа двигателя на частотах вращения коленчатого вала холостого хода двигателя.

При отсутствии течи в системе охлаждения допускается кратковременное повышение температуры до 105 °С. В этом случае приоткрывают радиатор или клапан утеплительного чехла. Если температура жидкости превышает 100 °С при полностью открытой шторке и клапане, уменьшают нагрузку, перейдя на низшую передачу или останавливают трактор. Дают двигателю поработать на максимальной частоте вращения до снижения температуры, останавливают двигатель и проверяют уровень охлаждающей жидкости.

При работе трактора под нагрузкой следят по тахоспидометру за частотой вращения двигателя. Как уже говорилось ранее, двигатель имеет максимальную мощность при полной подаче топлива и частоте вращения 1700 об/мин. Поддержание ее посредством правильного выбора скорости движения трактора способствует реализации максимальной мощности двигателя, а следовательно, максимальной производительности агрегата.

Давление масла в гидросистеме коробки передач при частотах вращения двигателя, равных 750—1700 об/мин, должно быть в пределах 8,5—10 кгс/см2 (850—1000 кПа). Давление на каждой передаче должно возрастать быстро, а педаль слива четко возвращаться в исходное положение после снятия с нее ноги.

Работа на тракторе при давлении ниже 8,5 кгс/сма (850 кПа) приводит к повышенному буксованию дисков и появлению следующих дефектов, нарушающих работу ведущего вала:1) износ фрикционного слоя с поверхностей дисков; 2) коробление дисков; 3) появление трещин и излом дисков; 4) изменение геометрических размеров дисков в процессе работы; 5) спекание дисков.

Внешними признаками, свидетельствующими о наличии какого-либо из указанных дефектов, являются: уменьшение скорости движения трактора на данной передаче при неизменной частоте вращения двигателя; произвольное движение трактора при включенной зубчатой муфте грузового вала, при положении рычага переключения передач «Нейтраль» и отпущенной педали слива; движение трактора при положении рычага переключения передач в «Нейтрали» со скоростью одной из передач.

Для обеспечения безопасной работы трактора следят за показаниями давления воздуха в пневматической системе. Оно должно поддерживаться в пределах 5,5—7 кгс/см2 (550— 700 кПа). Снижение давления ниже указанного предела недопустимо, так как при возможной аварийной ситуации запас воздуха может быть недостаточен для эффективного срабатывания тормозов трактора и прицепа.

При работе трактора необходимо постоянно следить за состоянием системы энергоснабжения электрооборудования трактора по показаниям амперметра.

При номинальной частоте вращения двигателя амперметр должен показывать зарядный ток. Величина его зависит от состояния аккумуляторных батарей. В первый момент после пуска двигателя зарядный ток имеет довольно большую величину, но по мере дальнейшей работы двигателя величина его уменьшается. При полностью заряженных батареях стрелка амперметра устанавливается на ноль.

В случае, если в течение длительного времени после запуска двигателя (3—4 ч) амперметр показывает большой зарядный ток (до 80 А), производят проверку реле-регулятора и аккумуляторных батарей.

Причинами большого тока являются повышенное напряжение в системе энергоснабжения или короткое замыкание в аккумуляторных батареях. Если амперметр показывает разрядку при номинальной частоте вращения двигателя, проверяют состояние генератора и реле-регулятора. Причинами неисправности являются: зависание щеток в щеткодержателях, разрушение щеток или повышенный их износ, замасливание контактных колец, ослабление ремня привода генератора, а также снижение регулируемого напряжения реле-регулятором.

Практическое освоение навыков управления тракторами является составной частью программы подготовки тракториста-машиниста.

В процессе обучения управлению трактором предусматривается отработка следующих упражнений.

Упражнение 1: подготовка трактора к работе, изучение расположения органов управления и контрольно-измери-тельных приборов, отработка последовательности пользования органами управления при работе на тракторе.Упражнение 2: пуск тракторного двигателя при помощи пускового двигателя и электрического стартера, контроль работы двигателя, техническое обслуживание двигателя.Упражнение 3: вождение трактора передним ходом по прямой и с поворотами на различных передачах.Упражнение 4: вождение трактора передним и задним ходом с одновременным маневрированием скоростью и направлением движения, проезд через ворота.Упражнение 5: подъезд к прицепной и навесной машине, сцепка с рабочей машиной или орудием, регулирование положения навесного орудия относительно трактора.Упражнение 6: вождение трактора с навесным орудием в транспортном положении, движение на подъемах и спусках, проезд через канаву, мост, железнодорожный переезд.Упражнение 7: выполнение операций первого технического обслуживания трактора.

Подготовка трактора к работе включает в себя следующие операции: очистку от пыли и грязи; визуальный осмотр трактора с целью обнаружения некомплектности, ослабления крепления узлов и деталей, течей масла, топлива и охлаждающей жидкости; проверку уровней смазочных масел в двигателе, механизмах трансмиссии и др.; проверку наличия и количества топлива в топливном баке, охлаждающей жидкости в радиаторе, масла в баке гидросистемы;

контроль состояния ходовой части, рулевого управления, тормозов.

После устранения замеченных неполадок и дозаправки приступают к запуску двигателя. Окончательное заключение степени готовности трактора к работе делают после запуска двигателя, опробования трактора при движении передним и задним ходом, вслушивания работающего двигателя и заключительного внешнего осмотра всего трактора.

Ознакомление с расположением органов управления и контрольно-измерительных приборов должно выполняться при остановленном двигателе, на горизонтальном участке опорной поверхности.

Современный трактор имеет многочисленные органы управления и контрольно-измерительные устройства, расположенные как в кабине, так и непосредственно на двигателе и на других частях трактора.

Органы управления пусковым и основным двигателем: выключатель «массы», включатель стартера, рычаг включения приводной шестерни и муфты сцепления пускового устройства, педаль (рычаг) управления подачей топлива, управление жалюзи или шторкой радиатора и др.

Контрольно-измерительные приборы двигателя: указатели температуры жидкости в системе охлаждения, давления масла в системе смазки, -та-хоспидометр, контрольные лампы перегрева жидкости в системе охлаждения и аварийного давления масла в системе смазки двигателя.

Органы управления движением трактора: педаль (рычаг) управления муфтой сцепления, рычаг (рычаги) переключения передач, педаль (педали, рычаг) тормоза, рулевое колесо или рычаги управления механизмами поворота, кнопка звукового сигнала, переключатель указателей поворота и др.

Органы управления рабочим оборудованием трактора: рычаги управления силовыми цилиндрами, рычаг и маховичок управления гидроувеличителем сцепного веса, рукоятка управления силовым (позиционным) регулятором гидросистемы, рукоятка управления захватами гидрокрюка, рычаг (тяга) привода защелки горного тормоза, рычаг управления задним валом отбора мощности, поводок переключателя заднего ВОМ и независимого на синхронный привод и др.

Включатели и контрольно-измерительные приборы электрооборудования и других систем: амперметр, центральный переключатель, переключатель ближнего и дальнего света, включатель стартера и электрофакельного подогревателя, контрольная лампа включения дальнего света, включатель задних фар, контрольный элемент работы электрофакельного подогревателя и др.

Запуск двигателя выполняется в такой последовательности.

Проверяют наличие топлива в баках основного и пускового двигателей, при необходимости дозаправляют.

Открывают краны топливных баков. При запуске холодного двигателя прикрывают жалюзи или шторку радиатора. Проверяют подвижность хода рейки топливного насоса. Устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключают валы отбора мощности. Выключают подачу топлива. Для облегчения прокручивания коленчатого вала включают декомпрессионный механизм. При запуске холодного двигателя пользуются устройством для подогрева всасываемого воздуха.

При помощи электрического стартера или пускового двигателя прокручивают коленчатый вал.

Выключают декомпрессионный механизм и включают подачу топлива.

Если двигатель не запускается, то в первую очередь смотрят, не попал ли воздух в систему питания. При необходимости прокачивают систему питания ручным топливоподкачивающим насосом и удаляют пузырьки воздуха.

После запуска проверяют работу двигателя по контрольно-измерительным приборам, на слух и визуально.

Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала должно быть в пределах 0,2…0,5 МПа, а температура охлаждающей жидкости — 60…70 °С. Двигатель должен работать ровно, устойчиво, не издавать посторонних звуков и шумов.

Для остановки двигателя выключают подачу топлива топливным насосом. При экстренной остановке двигателя, помимо выключения подачи топлива, перекрывают доступ воздуха в цилиндры при помощи специальной заслонки или клапана во впускном канале.

Трогание трактора с места начинают после подачи звукового сигнала при полной уверенности, что вблизи трактора и под трактором нет людей и что движению трактора ничто не препятствует.

При трогании трактора полностью выключают муфту сцепления, включают передачу и, постепенно увеличивая подачу топлива, плавно, но достаточно быстро включают муфту. Увеличение подачи топлива должно соответствовать нарастающей нагрузке на трактор, при этом скорость движения трактора должна плавно увеличиваться, а частота вращения коленчатого вала постепенно приближаться к номинальной частоте.

Для остановки трактора выключают муфту сцепления, уменьшают подачу топлива, выключают передачу и затем освобождают педаль муфты сцепления.

В случае экстренной остановки трактора дополнительно вводят в действие тормозную систему.

Читать далее: Особенности зимней эксплуатации трактора

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Общие правила управления трактором и автомобилем

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы-2

Общие правила управления трактором и автомобилем

Во время движения машины надо постоянно наблюдать за показаниями контрольных приборов. Без надобности не следует держать ноги на педалях или тянуть рычаги управления.

Через препятствия нужно переезжать только на малой скорости и пониженной передаче. Когда гусеница трактора окажется на гребне, частично выключить сцепление, чтобы передняя часть машины опустилась без удара. Небольшие рвы и канавы необходимо переезжать под острым углом к ним.

Вниз по крутому склону надо двигаться на пониженной передаче и с уменьшенной частотой вращения вала.

Во время движения нельзя допускать резких торможений и рывков.

По скользкой дороге нужно ехать с небольшой скоростью, тормозить плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль. Сильное и резкое торможение может привести к заносу машины.

При обучении вождению трактора необходимо соблюдать следующие меры предосторожности.1. Все операции, связанные с техническим обслуживанием, устранением неисправностей, очисткой трактора, нужно выполнять только при неработающем дизеле.2. Нельзя работать на тракторе, если неисправны тормоза или рулевое управление, неисправны или плохо отрегулированы механизмы.3. Перед пуском дизеля следует убедиться, что рычаг коробки передач стоит в нейтральном положении.4. Подъезжать к машине для ее агрегатирования нужно на малой скорости и без рывков, при этом между трактором и машиной не должно быть людей. Соединяя трактор с прицепной машиной, в момент соединения надо проверять совпадение отверстий только шкворнем или ломиком, но ни в коем случае не пальцем руки.5. Нельзя на ходу трактора входить в его кабину или выходить из нее.6. Перед поворотом необходимо убедиться, что нет препятствий в зоне поворота. Повороты совершать на замедленной скорости движения.7. Перед длительной остановкой трактора, заглушив дизель, нужно убедиться, что трактор не передвинется накатом.8. Снимать крышку радиатора неохлажденного дизеля разрешается только в рукавицах или тряпкой. Снимая ее и доливая воду, нельзя стоять против ветра или наклоняться над горловиной, чтобы не обжечься паром. Сливая горячую воду из радиатора, нужно соблюдать осторожность.9. При езде по скользкой дороге на колесном тракторе надо пользоваться тормозами осторожно, чтобы избежать заноса или опрокидывания. При резком торможении нельзя выключать сцепление, а частоту вращения вала дизеля нужно уменьшить, но так, чтобы он не заглох. Торможение двигателем эффективно при движении по горным, обледенелым, заснеженным или грязным дорогам, где использование одних только тормозов может привести к аварии. При экстренном торможении на скользкой дороге нужно вначале тормозить, не выключая сцепления, а после того, как скорость значительно снизилась, выключить его.10. Подъехав к подъему (спуску), следует включить I или II передачу и на ней преодолеть его. Переключать передачи во время движения по склону нельзя.11. Подъезжая к месту остановки трактора, надо снизить скорость движения.12. В целях противопожарной безопасности на тракторе нужно иметь исправный и заправленный огнетушитель. Нельзя носить промасленную, пропитанную топливом одежду, пользоваться открытым пламенем для обогрева трубопроводов или подогрева масла в поддоне картера дизеля.

Многие из перечисленных правил безопасной работы на тракторе нужно соблюдать и при работе на грузовых автомобилях.

Читать далее: Обшее устройство двигателя внутреннего сгорания трактора

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Управление трактором | Я-ФЕРМЕР.RU

Перед началом движения нужно поставить на место боковины капота, убрать инструмент и убедиться, что пуску трактора ничто не мешает.

Начиная пуск, следует выключить главную муфту сцепления, включить требуемую передачу и, поставив рычаг управления подачей топлива на полную подачу, плавно, но быстро включить муфту сцепления.

Для поворота тракторов ДТ-75, ДТ-75М оттягивают назад правый или левый рычаг планетарного механизма поворота. Чем больше оттянут рычаг, тем круче поворот. Другие гусеничные тракторы поворачивают, оттянув назад рычаг выключения муфты поворота.

Для крутого поворота после отвода рычага назад до отказа нажимают на педаль тормоза. После поворота отпускают педаль, а затем и рычаг управления.

Направление движения колесного трактора изменяют рулевым колесом, а для крутого поворота, кроме того, включают правый или левый тормоз.

Чтобы изменить скорость движения трактора, выключают главную муфту сцепления и только после этого переключают передачи. Преодолевать повышенную нагрузку надо без резких рывков. В таком случае, не останавливая трактор, включают увеличитель крутящего момента (ДТ-75, ДТ-75М).

Во время движения трактора не следует без надобности держать ногу на педалях тормозов и муфты сцепления или тянуть на себя рычаги управления. Блокировку дифференциала колесного трактора в случае буксования одного из ведущих колес включают только при движении по прямой. После проезда участка, на котором буксовало колесо, блокировку выключают.

На загоне надо работать с наивысшей скоростью, которая допускается тяговым сопротивлением орудия или машины, требованиями агротехники и техники безопасности.

Для переезда по дорогам пользуются транспортными скоростями. Однако, если дорога каменистая или неровная, ее проезжают на меньшей скорости, чтобы избежать сильной тряски.

Через бревно, земляной вал или другое препятствие переезжают на замедленной передаче. Когда колесо или гусеница трактора оказываются на гребне, частично выключают муфту сцепления, чтобы трактор опустился без удара. Небольшие рвы и канавы переезжают под углом.

Вниз по крутому склону трактор должен двигаться на пониженной передаче с уменьшением числа оборотов двигателя. Муфта сцепления должна оставаться включенной, чтобы двигатель тормозил трактор.

Во время движения по склону нельзя переключать передачи. Поднимаются по склону на 1 передаче или включают усилитель крутящего момента. При движении под уклон этим усилителем пользоваться нельзя.

Если требуется повернуть гусеничный трактор с тяжелым прицепом при движении по крутому склону вправо, выключают левую гусеницу, а если влево — правую. При этом тормозами пользоваться нельзя, так как крутой поворот опасен.

Чтобы остановить трактор, выключают муфту сцепления, уменьшают подачу топлива, выключают скорость и опять включают муфту сцепления. Для экстренной остановки трактора сразу же за выключением муфты сцепления включают оба тормоза.

После остановки трактора надо дать двигателю поработать на средних и малых оборотах 2—5 мин. чтобы снизить температуру масла и воды. Двигатель останавливают, выключая подачу топлива рычагом акселератора. Останавливать двигатель закрытием расходного крана топливного бака не следует, потому что при этом в топливоподводящую систему попадает воздух, который затрудняет последующий пуск двигателя. Для экстренной остановки двигателя выключают подачу топлива и перекрывают доступ воздуха в его цилиндры, например нажатием на кнопку заглушки воздухоочистителя (МТЗ-50). 

www.ya-fermer.ru

как управлять трактором Видео

Управления трактором Мтз 82.1

5 мес. назад

Более подробно можете посмотреть на сайте http://dominant1.ru или уточнить по тел. 89852763446 Юрий Есть все коммунальное...

2 г. назад

Как запускать и как управлять трактором ДТ-75. Cсылка на видео: https://youtu.be/mS0Rh4VZv5E ✓✓Донат для канала: Карта...

Как научиться управлять трактором KIOTI за 10 минут?

5 г. назад

Всем привет! Мы уже рассказывали Вам из чего сделаны тракторы KIOTI, как выбрать минитрактор и навесное. Сегод...

Управление экскаватором JCB 3

2 г. назад

Я показываю тонкости управления для новичков. Привлекаю внука потихоньку; https://www.youtube.com/watch?v=ENNqCWNL-bk.

Краткий курс управления трактором "Беларус" | Short course of tractor "Belarus"!

4 г. назад

Краткий курс управления трактором "Беларус"! Мы в твитере: https://twitter.com/Tikhonov_online https://twitter.com/ZloyDedKuzmich «Белару́...

Как управлять трактором ДТ-75, органы управления бульдозера.

8 мес. назад

Как управлять трактором ДТ-75, органы управления бульдозера. В том видео я покажу как завести трактор и как...

К-701 как управлять трактором | Кировец | Обзор, Тест-драйв | Урок вождения на тракторе.

2 г. назад

Для мотивации на создания данного ролика, был комментарий Александра Иванова, который попросил снять #виде...

МТЗ 2022.3 органы управления

3 г. назад

Я Вконтакте: http://vk.com/dimkagavrilov Группа вконтакте: http://vk.com/rural_life.

Как ездить на тракторе т-40, как поехать на тракторе первый раз. Органы управления трактора

9 мес. назад

Сразу предупреждаю вертикальная сьемка, ну так получилось , что три видио у меня снято вертикально так как...

Видео-урок управления трактором К-700А. Часть 1.

2 г. назад

Ссылка на 2-ю часть видео-урока https://www.youtube.com/watch?v=wR1Yfr7DiuY&t=12s.

5 летний ребенок управляет трактором!

5 г. назад

5 летний ребенок управляет трактором!

Как завести Трактор Беларус 82.1

5 г. назад

На сайте http://www.d245.ru или позвонив по телефону 8(831) 229-90-09 Вы можете ознакомиться с условиями приобретения Трак...

Как Ездить на Бульдозере Т-130 Инструкция для Чайников... Russian bulldozer

1 г. назад

Изучаем органы управление бульдозера Т-130, расчистка снега, запуск пускача вручную, проверка масла в бортов...

turprikol.com

Как управлять трактором видео Лайн видеоролики

Управления трактором Мтз 82.1

...

5 меc назад

Более подробно можете посмотреть на сайте http://dominant1.ru или уточнить по тел. 89852763446 Юрий Есть все коммунальное...

...

2 лет назад

Как запускать и как управлять трактором ДТ-75. Cсылка на видео: https://youtu.be/mS0Rh4VZv5E ✓✓Донат для канала: Карта...

Как научиться управлять трактором KIOTI за 10 минут?

...

5 лет назад

Всем привет! Мы уже рассказывали Вам из чего сделаны тракторы KIOTI, как выбрать минитрактор и навесное. Сегод...

Управление экскаватором JCB 3

...

2 лет назад

Я показываю тонкости управления для новичков. Привлекаю внука потихоньку; https://www.youtube.com/watch?v=ENNqCWNL-bk.

Краткий курс управления трактором "Беларус" | Short course of tractor "Belarus"!

...

4 лет назад

Краткий курс управления трактором "Беларус"! Мы в твитере: https://twitter.com/Tikhonov_online https://twitter.com/ZloyDedKuzmich «Белару́...

Как управлять трактором ДТ-75, органы управления бульдозера.

...

8 меc назад

Как управлять трактором ДТ-75, органы управления бульдозера. В том видео я покажу как завести трактор и как...

К-701 как управлять трактором | Кировец | Обзор, Тест-драйв | Урок вождения на тракторе.

...

2 лет назад

Для мотивации на создания данного ролика, был комментарий Александра Иванова, который попросил снять #виде...

МТЗ 2022.3 органы управления

...

3 лет назад

Я Вконтакте: http://vk.com/dimkagavrilov Группа вконтакте: http://vk.com/rural_life.

Как ездить на тракторе т-40, как поехать на тракторе первый раз. Органы управления трактора

...

9 меc назад

Сразу предупреждаю вертикальная сьемка, ну так получилось , что три видио у меня снято вертикально так как...

Видео-урок управления трактором К-700А. Часть 1.

...

2 лет назад

Ссылка на 2-ю часть видео-урока https://www.youtube.com/watch?v=wR1Yfr7DiuY&t=12s.

Трактор Т-40,знакомство.

...

2 лет назад

Мой канал:https://www.youtube.com/channel/UCDJ4OlmeqgxE8zx6b3K0E-g?view_as=subscriber.

Как завести Трактор Беларус 82.1

...

5 лет назад

На сайте http://www.d245.ru или позвонив по телефону 8(831) 229-90-09 Вы можете ознакомиться с условиями приобретения Трак...

5 летний ребенок управляет трактором!

...

5 лет назад

5 летний ребенок управляет трактором!

...

2 лет назад

Кредиты на технику - лучшие предложения в Украине https://goo.gl/N4FtJC и https://goo.gl/spZLQD в России https://goo.gl/fXXEzJ или https://goo.gl...

videoline63.ru

как управлять трактором Видео

Управления трактором Мтз 82.1

5 мес. назад

Более подробно можете посмотреть на сайте http://dominant1.ru или уточнить по тел. 89852763446 Юрий Есть все коммунальное...

2 г. назад

Как запускать и как управлять трактором ДТ-75. Cсылка на видео: https://youtu.be/mS0Rh4VZv5E ✓✓Донат для канала: Карта...

Как научиться управлять трактором KIOTI за 10 минут?

5 г. назад

Всем привет! Мы уже рассказывали Вам из чего сделаны тракторы KIOTI, как выбрать минитрактор и навесное. Сегод...

Управление экскаватором JCB 3

2 г. назад

Я показываю тонкости управления для новичков. Привлекаю внука потихоньку; https://www.youtube.com/watch?v=ENNqCWNL-bk.

Краткий курс управления трактором "Беларус" | Short course of tractor "Belarus"!

4 г. назад

Краткий курс управления трактором "Беларус"! Мы в твитере: https://twitter.com/Tikhonov_online https://twitter.com/ZloyDedKuzmich «Белару́...

Как управлять трактором ДТ-75, органы управления бульдозера.

8 мес. назад

Как управлять трактором ДТ-75, органы управления бульдозера. В том видео я покажу как завести трактор и как...

К-701 как управлять трактором | Кировец | Обзор, Тест-драйв | Урок вождения на тракторе.

2 г. назад

Для мотивации на создания данного ролика, был комментарий Александра Иванова, который попросил снять #виде...

МТЗ 2022.3 органы управления

3 г. назад

Я Вконтакте: http://vk.com/dimkagavrilov Группа вконтакте: http://vk.com/rural_life.

Как ездить на тракторе т-40, как поехать на тракторе первый раз. Органы управления трактора

9 мес. назад

Сразу предупреждаю вертикальная сьемка, ну так получилось , что три видио у меня снято вертикально так как...

Видео-урок управления трактором К-700А. Часть 1.

2 г. назад

Ссылка на 2-ю часть видео-урока https://www.youtube.com/watch?v=wR1Yfr7DiuY&t=12s.

5 летний ребенок управляет трактором!

5 г. назад

5 летний ребенок управляет трактором!

Как завести Трактор Беларус 82.1

5 г. назад

На сайте http://www.d245.ru или позвонив по телефону 8(831) 229-90-09 Вы можете ознакомиться с условиями приобретения Трак...

Как Ездить на Бульдозере Т-130 Инструкция для Чайников... Russian bulldozer

1 г. назад

Изучаем органы управление бульдозера Т-130, расчистка снега, запуск пускача вручную, проверка масла в бортов...

nosiprikol.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)