|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Любой шинный продукт имеет те или иные свойства в первую очередь благодаря своему составу. Шинный коктейль, пожалуй, самый значительный фактор влияющий на технические характеристики той или иной модели. Изготовители автошин обычно держат в строжайшем секрете состав резиновой смеси своих изделий, это является коммерческой тайной любой компании. Но так или иначе, основные компоненты резины известны всем, как и известно об их химических свойствах, которые отражаются на качестве передвижения.
Главные составляющие материалы, используемые при производстве, влияющие на технические показатели автошины:
Резиновая смесь того или иного изделия — залог безопасного передвижения того или иного автотранспорта. При выборе шины обязательно нужно поинтересоваться у продавца составом резины. Как правило, чем дороже автошины, тем шинный коктейли в них более сложный и, соответственно, более эффективный. При выборе следует учитывать и предназначенность шины. Например для UHP-класса необходим жесткий резиновый состав, а для зимней шины нужен мягкий, с большой долей силики. Есть много нюансов, поэтому лучше всего следует обратится к профессионалам.
autoshini.com
Изготовление шин — это сложный технологический процесс, подразделяющийся на три независимых производства:
Основные этапы в производстве шин:
Применяемые для изготовления шин материалы (кордные ткани, резины и т.п.) очень разнообразны, обладают различными свойствами и используются в зависимости от назначения шин и условий их эксплуатации. Шинные материалы в значительной степени определяют долговечность шин и их стоимость, эксплуатационные качества мотоцикла и т.д.
Основным материалом является корд, из которого изготовляют каркас покрышек.
Корд — это безуточная ткань, нити которой свиты из 2—3 и более тонких нитей-стренг. В свою очередь каждая стренга свита из 1—5 нитей пряжи. Каждая нить пряжи скручена из волокон.
Такая структура нитей придает каркасу, сделанному из корда, высокую работоспособность при восприятии им значительных динамических нагрузок и знакопеременных деформаций. Для производства шин в настоящее время применяют два типа кордов — синтетический (вискозный) и полиамидный (капроновый).
Вискозный корд пришел на смену ранее применявшемуся хлопчатобумажному. По сравнению с хлопчатобумажным вискозный корд обладает большей прочностью при меньшей толщине нитей и в то же время имеет меньшую стоимость. Однако он очень гигроскопичен, причем увеличение влажности значительно снижает его прочность.
Вискозный корд применяется в шинах для дорожных мотоциклов.
Спортивные шины, работающие в более жестких условиях, чем дорожные — при очень высоких скоростях движения, значительных динамических нагрузках, больших деформациях и т.п., изготовляют из капронового корда.
Капроновый корд обладает большей, чем вискозный, разрывной и усталостной прочностью, малым весом, большими удлинениями. Поэтому шины из капронового корда легче, прочнее, лучше сопротивляются воздействию сосредоточенных и динамических нагрузок (т. е. меньше подвержены пробоям и разрывам).
Применение капронового корда в шинах позволяет снизить слойность каркаса (с четырех до двух) при сохранении запаса прочности и улучшении эксплуатационных характеристик шин.
Кроме корда при изготовлений шин для улучшения монолитности бортовых колец применяют (для их обертки) хлопчатобумажную ткань квадратного плетения — бязь.
Резину получают при смешении и последующей вулканизации (нагрев до 150—160° С) различных компонентов, основными из которых являются:
Разнообразием характера работы, выполняемой различными частями и деталями шины, вызвано применение при производстве шин резин с различным качественным и количественным содержанием компонентов и, следовательно, с разными физико-механическими свойствами.
Резины, применяемые в производстве шин, подразделяются по назначению на следующие основные группы:
Условиями работы шин определяются основные требования к протекторным резинам: высокая сопротивляемость абразивному износу, образованию и разрастанию трещин, порезам, сопротивление старению и термостойкость, т. е. сохранение физико-механических свойств при длительном (в процессе всего срока эксплуатации) воздействии солнечных лучей, озона и кислорода воздуха, а также при повышении температуры в результате длительного движения, особенно при высоких скоростях.
Учитывая, что подавляющее большинство шин выходит из строя из-за износа рисунка протектора, износостойкость является главным требованием, предъявляемым к протекторной резине.
В первую очередь это относится к шинам для дорожных мотоциклов и спортивных, предназначенных для ШКГ.
Исходя из этого, протектор дорожных шин изготавливают на основе комбинации синтетических каучуков (СК) — стереорегулярного полибутадиенового (СКД) и бутлдиенметилстирольного (БСК) с большим наполнением активной сажей ПМ-100.
Резина на основе указанных компонентов обеспечивает высокую износостойкость протектора, однако обладает большой жесткостью.
Элементы рисунка протектора спортивных шин, предназначенные для кросса и многодневных соревнований, имеют довольно большую высоту и при эксплуатации подвергаются значительным деформациям. Поэтому применение в протекторе таких шин резин с большой жесткостью приводит к образованию трещин и скалыванию элементов рисунка.
В связи с этим протектор шин для кросса и многодневных соревнований изготавливают на основе комбинации натурального каучука (НК) с добавлением синтетического каучука типа СКД, поскольку резина на такой основе обладает высокой эластичностью, прочностью, стойкостью к многократным деформациям, износостойкостью и т.п.
Каркасные резины, изолирующие нити корда друг от друга, должны обеспечивать хорошую прочность связи между элементами покрышки, обладать высокой усталостной выносливостью при многократных деформациях, малой жесткостью и высоким сопротивлением тепловому старению. Каркасные резины для мотоциклетных шин изготовляют с применением НК, БСК и полиизопренового (СКИ-3) каучуков.
Камерные резины для мотоциклетных шин должны обладать:
Их изготовляют из НК.
Резину для ободных лент делают на основе СК с большим наполнением регенерата.
Бортовые кольца покрышек изготавливают из стальной проволоки диаметром 1 мм и сопротивлением разрыву — 180—200 кгс/мм2. Бортовая проволока для лучшей связи с резиной латунируется.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Таблица 7. Состав термобензостойкой резины (разработан в СевКавНИПИнефть) |
Загрязненные сточные воды от участков мойки старой резины и от участков отжима девулканизата содержат большое количество взвешенных веществ (текстиля и резины). Состав сточных вод регенераторных заводов характеризуется данными табл. ХП.7, а стоков производства резиновых изделий из латекса — данными табл. ХП.8. [c.333]
Эмульсин содержит 0,5 % полиамина (поверхностно-активное вещество), 20 % акрилового полимера и 2—5 % резины. Состав композиции дан по отношению к массе сухого асфальта в эмульсии. Лучший результат получается при содержании поли-амина от 0,6 до 1,0 %, но не выше 2 %. Это покрытие является защитным также для меди, алюминия и цинка. [c.120]
Поэтому автором предложена новая технология гуммирования химической аппаратуры, которая исключает возможность вулканизации обкладки на поверхности защищаемой аппаратуры. Сущность этого способа гуммирования состоит в том, что обкладка оборудования производится дублированием. Нижний, прилегающий к металлу слой — это сырье, очень клейкая резина, обладающая большой адгезией, а соприкасающийся с агрессивной средой верхний слой — вулканизованная под прессом резина, состав которой подобран соответственно составу агрессивной среды. [c.177]
Меркаптобензтиазол (МВТ) поступил в продажу в 1925 г. и получил всеобщее распространение к 1930 г. Появление этого ускорителя, а также использование эффективных антиоксидантов привело к резкому улучшению сопротивления старению и стойкости к истиранию шинных резин. Состав и свойства типичных для того периода протекторных и каркасных смесей приведены в табл. 1.3 и 1.4. [c.24]
Для повышения стойкости к высокой температуре и уменьшения трения, в эластомеры вводятся противоокислительные, антифрикционные и другие добавки. При воздействии масел и смазок эластомерные детали могут набухать или терять свою эластичность (стареть). Интенсивность старения зависит от свойств самих эластомеров и от температуры и химического состава масла. Эластомеры быстро стареют при воздействии на них продуктов окисления масла-радикалов и гидроперекисей. Отрицательное влияние на эластомеры, особенно при повышенной температуре, оказывают противозадирные (ЕР) присадки. Сера, входящая в состав таких присадок, вулканизирует резину, которая от этого твердеет и уменьшается по объему. В лучшем случае изменение объема эластомеров не должно превышать 6%, но на практике оно допускается и до 15%. [c.62]
Ингредиенты Состав резиновых смесей Шифр резины -------------- [c.160]
Удельная поверхность определяет цвет, интенсивность окраски, адсорбционную способность и сопротивляемость растяжению резины, в состав которой сажа входит в качестве наполнителя. Строение" влияет на адсорбционную способность, консистенцию каучука, чернил, красок, и на электрические свойства pH водного экстракта поз- [c.126]
Состав резины каучук сажа масло Сопротивление- разрыву, МПа при 20 °С при 100 °С [c.88]
В 1971 г. сообщалось, что 90% выпускаемых акрилатных каучуков потребляются в автомобильной промышленности Детройта (особенно в автомобилях новых марок) в виде различных уплотнений и прокладок, в том числе кольцевых [1, 26]. Резины на основе акрилатных каучуков можно также использовать в условиях дина.мических нагрузок [27] в контакте с оружейными смазками, в состав которых входят сложные эфиры, и смазками для высоких давлений [28]. На их основе изготовляют теплостойкие транспортерные, ленты, трансмиссионные ремни, маслостойкие шланги и рукава, различные соединения, трубки, уплотнения клапанов, маты, подушки, воздушные мешки, грелки, специальные перчатки [29]. [c.394]
Для предохранения от старения и для его замедления в состав резин вводятся противоокислители — фенолы или амины. [c.383]
На эксплуатационные свойства резин существенное влияние оказывают, помимо каучука, все другие ингредиенты, которые вводят в состав резиновых смесей с целью придания резинам тех или иных свойств. При определении рецептуры резины, предназначенной для использования в узлах машин и агрегатов буровой и нефтегазопромысловой техники, работающих не только в обычных, но и экстремальных условиях эксплуатации, учитывалось, что резины должны иметь высокие показатели теплостойкости, масло-водостойкости, морозостойкости, износостойкости. Выли изучены в качестве основы каучуки марок СКН-26, СКН-40, СКМС-ЗОРП, БАК-12. Определение свойств резин осуществляли непосредственрю в ходе подбора компонентов и корректировки рецептуры резиновых смесей. [c.158]
Взятая на анализ вода от скрубберных установок Ленинградского объединения Красный треугольник , представляет собой устойчивую эмульсию органических растворителей, чаще всего уайт-спирита, в воде со специфическим запахом резины. В результате растворения газов (Н З, 80з и др.) в воде образуются соответствующие кислоты, поэтому она очень агрессивна. Кроме того, в воде содержится большое количество растворенных органических соединений. Оборотная вода на выпуске иэ скруббера имеет следующий состав, мг/л [c.94]
Следует также отметить, что состав МК-1 обладает растворяющей способностью по отношению к резине. Э го обстоятельство не позволяет использовать состав МК-1 над пакером с резиновым уплотнением или требует принятия специальных мер защиты па-кера от контакта с составом МК-1. [c.40]
Как видно из рису нка, наибольшей агрессивностью по отношению к резине обладают ароматические углеводороды добавка 25% бензола в состав автобензина вызывает увеличение степеней набухания и вымывания пo rги в два раза. [c.102]
Производство деталей из резин, особенно быстро изнашиваемых запчастей, сосредоточено не только на специализированных предприятиях, но и непосредственно у потребителя данной продукции. Данная публикация позволит небольшим производствам более обоснованно подойти к выбору марок резин, контролировать качество сырья и готовой продукции, повышать долговечность и безотказность узлов и деталей, в состав которых входят резины. [c.6]
Для опытно промышленного испытания были приняты резины Т-2 и Т-2А армированная, состав которых представлен в табл. 9.4. [c.180]
Резины получают на основе вулканизированных каучуков. В состав резины кроме вулканизированных каучуков входят наполнители (сажа, высокодисперсный оксид кремния), стабилизаторы, красители, пластификаторы. [c.264]
Электролиз можно вести и в сульфатных растворах, соответственно увеличивая концентрацию солей, входящих в состав раствора, до двунормальной, при этом выход по току достигает 93—95% (свинцовый анод). Однако из сульфатных растворов при 100° и Dk = 500—1000 а/м на катоде получаются хрупкие крупнокристаллические осадки, в то время как из хлоридных растворов — мелкокристаллические пластичные осадки. В качестве матриц лучше всего использовать луженые листы меди, окаймленные резиной. [c.409]
При формовании подошвы непосредственно на обувн используются формы, состоящие из нескольких частей. Такая форма состоит из массивного основания, стенок формы, соединяемых друг с другом с помощью разъемного кольца, и верхней части, в которой размещается верхняя часть обуви, надетой на колодку. Обычно прижатие подошвы к верху обуви осущест вляется давлением на колодку или на основание формы. Иногда оказывается достаточным давление, которое развивается в микропористой резине. Состав смеси определяется в основном тем обстоятельством, что колодка должна оставаться относительно холодной (60—70°С), в то время как основание формы разогревается до 160—170 °С. Фактически вулканизация смеси происходит лишь с одной стороны. [c.134]
В последнее время получены альтернантные БНК путем каталитической полимеризации в растворах. Эти полимеры, независимо от состава полимеризуемой смеси мономеров, имеют один и тот же молекулярный состав (бутадиен акрилонитрол = 1 1) с правильным чередованием звеньев мономеров. При высокой маслобен-зостойкости такие БНК характеризуются более низкой температурой стеклования, а резины на их основе — более высокой прочностью по сравнению с резинами из аналогичных эмульсионных БНК [34]. [c.365]
Характерным отличием жидких тиоколов является способность превращаться в резины при комнатной температуре за счет реакций концевых меркаптанных групп. В связи с этим наиболее важной характеристикой тиоколов является содержание 5Н-групп и среднечисленная функциональность, показывающая среднее число меркаптанных групп, приходящихся на молекулу полимера. Функциональность полимера может быть рассчитана по количеству примененного 1,2,3-трихлорпропана. Последний полностью входит в состав жидкого полимера, что было доказано методом радиолиза с применением меченого по углероду 1,2,3-трихлорпропана [23]. Функциональность полимеров зависит от количества 1,2,3-трихлорпропана и от молекулярной массы полимера (см. табл. 1). Плотность разветвленности, вычисленная по среднему числу узлов разветвления, определяется только количеством примененного сшивающего агента и не зависит от молекулярной массы полимера. [c.559]
Для большинства автомобилей (кроме ГАЗ-13, ГАЗ-24 и их модификаций), у которых уплотнительные детали тормозных систем изготовлены из резины марки 7—2462, всесезонно применяется гликолевая тормозная жидкость Нева , выпускаемая по ТУ 6-09-550—73 и обладающая высокими технико-эксплуатационными свойствами. В ее состав входят гликолевый эфир-карбитол, вязкостная присадка и компонент, придающий жидкости антикоррозионные свойства, о — жидкость желтого цвета с очень слабым запахом, ядовита и огнеопасна. При контакте с кожей человека вызывает ее сильное раздражение. Может применяться в интервале температур воздуха —50...- -60° С. Жидкость Нева предназначена для легковых автомобилей, [c.63]
Степень загрязненности нефтепродуктов характеризуется также содержанием органических и неорганических соединений. В состав зафязнений могут входить продукты разрушения внутреннего покрытия (например, цинкового) резервуаров, трубопроводов, емкостей, средств транспортирования и заправки, а также друшх конструкционных материалов (п1хж-ладочная резина, сальниковая набивка, ворс фильтров и др.). [c.32]
Жидкости СЖР (ТУ 38 10195-86) применяют в качестве стандартных углеводородных сред при определении свойств резин и резинотехнических изделий. Установлены три марки жидкостей СЖР-1, СЖР-2, СЖР-3. СЖР-1 представляет собой хорошо очищенный нефтяной продукт остаточного происхождения из сернистых нефтей СЖР-2 и СЖР-3 — дистиллятные продукты из малопарафинистой нефти, подвергнутые глубокой очистки (сернокислотной, адсорбционной). Все три продукта имеют стабильное качестю, относительно постоянный групповой состав. Характеристики нефтяных стандартных жидкостей [c.517]
Исследованиями было установлено также влияние углеводородного состава автобензина на стойкость резин к набуханию и вымыванию. Для этого в состав неэтилированного автобензина А-76 вводилось определенюе количество индивидуальных углеводородов и определялось изменение качества резины (образец № 5 ) в течение 10 суток при температуре 60 С. Результаты опьггов представлены на рис.3.7. [c.101]
Для создания более жестких условий испытания в некоторых лабораториях в качестве дополнительного питания применяют стандартную солодовую микологическую среду, состав которой включает неохмеленное пивное сусло (содержание сахара 5 ° по Балингу) — 100 мл и агар-агар — 2 г. Среду разливают по чашкам Петри и после застывания непосредственно на ее поверхности или на специальных стеклянных подкладках размешают испытуемые образцы. В ряде случаев для оценки микробиологической стойкости кабелей, работающих в земле, грубого текстиля, резин и частично пластмасс, применяется закапывание их в почву. Так как почва не стерильна, материал может разрушаться комплексом микроорганизмов (грибов, бактерий и актиномицетов), которые содержатся в ней. [c.125]
В состав резин, помимо каучуков, входит большое количество ингредиентов, которые воздействуют на физико-механические, эксплуатационные, технологические свойства, стоимостные параметры резиновых смесей и вулканизатов. Совершенствование резин, разработка новых рецептур, как правило, направлены на придание новых технических или технологических свойств. Это многокритериальная задача, при решении которой требуется проведение большого количества экспериментов, так как достаточно сложно составить математическую модель. Более обоснованно к разработке рецептур резин позволяют подойти вероятностно-статистические методы комплексной оценки квалиметрические методы [2, 18, 19] и методы теории принятия решений [3,47]. [c.149]
Инжиниринговой компанией - Инкомп-нефть организовано производство резинотехнических изделий как из типовых промышленных резип, так и из новых полимерных материалов, специально разработанных с учетом специфики работы оборудования, в том числе и армированных резин. Особый состав резиновых смесей и технология изготовления обеспечивают безотказную работу изделий в агрессивных средах, условиях абразивного и гидроабразивного износа и воздействия высоких и низких температур. [c.229]
chem21.info
В 21 веке все выпускаемые легковые и грузовые машины способны передвигаться на высоких скоростях, благодаря совершенному устройству и новым технологиям. Это привело к необходимости модификации и совершенствования большинства систем автомобиля для обеспечения лучшей управляемости и безопасности водителя и пассажиров. Одной из значительных доработок являются покрышки, которые берут на себя множество функций, связанных с управляемостью и обеспечением безопасности при движении на больших скоростях. Сегодня мы выясним, из чего делают шины для машины, каков их состав, характеристики и, наконец, предназначение.
Такое устройство, как автомобильное колесо, выполняет вращение, передаваемое ему двигателем. За счет этого и происходит движение автомобиля на определенной скорости. Помимо вращения, колеса на передней оси могут поворачиваться, и за счет этого изменяется траектория движения авто.
В состав колеса, вне зависимости от его размеров, объема и типа, входят всего два или три функциональных элемента. Так, диск колеса выполняет функцию жесткой опоры и основания для покрышки. Как правило, диск изготавливается из металлических сплавов или стали. Это позволяет избежать повреждения подвески при движении и деформации стоек и рамы. Важно, чтобы диск не был выполнен и материала, который полностью лишен свойства деформироваться. В противном случае, подвеска будет полностью перенимать на себя все удары и, в конечном счете, выйдет из строя.
Еще одной частью колеса является такое устройство, как резиновая камера, полностью совпадающая с покрышкой по размерам и объему. Задача камеры — обеспечивать постоянный объем воздуха и препятствовать деформации резины при движении по неровной дороге и проезде ухабов.
Остается открытым единственный вопрос — для чего тогда нужна сама шина? Какие функции она выполняет?
На деле оказывается, что именно от нее зависит срок службы подвески, безопасность водителя и пассажиров на дороге и целый ряд других факторов, который жизненно важны при эксплуатации автомобиля.
К примеру, летняя шина спроектирована таким образом, чтобы обеспечивать максимальное пятно контакта на грунте и сухом асфальте. Во влажную погоду она же выполняет функцию защиты от аквапланирования — крайне опасного явления, которое заключается в возникновении внезапного заноса при проезде луж на высокой скорости.
Зимние модели, вне зависимости от наличия шипов, предназначаются для того, чтобы обеспечить максимальный уровень управляемости машины при езде по снегу и льду. К шипованным шинам применяются особые требования. Так, необходимо обеспечить минимальный уровень шума, издаваемый шипами, а также высокий ресурс службы самих шипов, которые имеют свойство изнашиваться при частой езде по асфальту.
Назначение покрышек — вопрос достаточно простой, хоть и достойный обсуждения. Однако знаний одного только назначения этого неотъемлемого элемента недостаточно. Важным вопросом также является состав современной шины, а также назначение всех элементов, которые в него входят.
Основой современной шины является протектор. Именно от рисунка протектора, его высоты, типа и прочих данных зависит уровень управляемости машины на сухом и влажном покрытии и, как следствие, безопасность всех людей, находящихся в салоне авто.
Протектор зависит, прежде всего, от того, где в итоге будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, возьмем для рассмотрения летние покрышки для передвижения по асфальту. Протектор у них имеет небольшую высоту и рисунок прямоугольного типа с диагональными отсечениями. Небольшая высота предназначена для того, чтобы снизить шумность при езде по асфальту, а также уменьшить биение, приходящееся на руль, и нагрузку на детали подвески. Отсечения выполняются в таком виде для того, чтобы осуществлять выдавливание воды из пятна контакта при проезде луж: это предотвратит аквапланирование и риск уйти в занос.
Зимняя резина, как правило, имеет более сложный рельеф и большую высоту протектора. Это логично объясняется тем, что такая шина предназначена не для передвижения по сухому асфальту, а активного преодоления гололеда и снежных преград. Здесь большую роль играет именно сцепление с дорогой при движении по снежному покрытию, поскольку оно имеет свойство скользить и создавать серьезную помеху водителю при езде.
Отдельной категорией шин является внедорожный тип. Такие модели предназначаются, прежде всего, для езды по глубокому снегу, грязи и болотистой местности. Главная задача такого протектора — всеми усилиями не дать колесу проскальзывать и пробуксовывать, а также активно вытеснять грязь и снег из пятна контакта.
Такие шины чем-то напоминают тракторные, они имеют протектор крайне большой высоты и размеров. Очевидно, что такая резина обладает большой шумностью, а при передвижении на большой скорости ездовые характеристики машины будут оставлять желать лучшего. Однако при проезде бездорожья такие шины являются незаменимыми, поскольку обеспечат отличную проходимость и управляемость на сухой и жидкой грязи.
Рассмотрим более подробно состав современной шины и назначение каждого из входящих в него элементов.
Протектор, как уже было сказано, выполняет ключевую роль, обеспечивая отведение воды из пятна контакта при езде по асфальту и надежное сцепление с дорогой при поездках по снегу и льду.
Еще один неотъемлемый элемент покрышки, входящий в ее состав — это ее каркас. Из чего его делают? Каркас изготавливается из тонкой стальной нити, равномерно покрывающей всю внутреннюю поверхность между шиной и камерой. Главная функция каркаса — обеспечение максимальной жесткости и упругости шины, а также противодействие ударам при проезде ухабов и неровностей.
К слову, камеры может и не быть — большинство представленных на сегодняшний день модели являются бескамерными, что позволяет добиться большего срока службы и меньшей вероятности повреждения в пути.
Технология изготовления шины также включает в себя применение так называемого брекера. Брекер располагается между протектором и каркасом и берет на себя достаточно важную роль. Первая его функция — обеспечение равномерного давления покрышки на пятно контакта. Таким образом, площадь соприкосновения протектора с дорожным покрытием увеличивается, а вместе с тем повышается и управляемость автомобиля в целом. Вторая функция — это максимальная защита каркаса от деформации. Это позволяет достичь большего ресурса работы и меньшего износа протектора.
Борт — еще одна крайне важная часть, входящая в состав автомобильной шины. По своей сути, борт предназначен для надежного соединения резины и диска, что позволяет добиться максимальной герметичности. Стоит напомнить, что большинство шин, выпускаемых на сегодняшний день, имеют бескамерную технологию изготовления, а потому максимальная герметичность здесь играет не просто важную, а ключевую роль.
Боковая часть предназначается для того, чтобы предохранить шину и диск от ударов, приходящихся сбоку. Такой риск действительно есть, а потому технология изготовления шины такова, что боковая часть выполняется максимально усиленной и имеющей наиболее толстый слой резины.
Материал, из которого изготавливается автомобильная шина, представляют собой смеси натуральных и синтетических каучуков. В зависимости от объема, назначения и типа, состав может быть разным, становиться более жестким или мягким, менять свои свойства по-разному в зависимости от температуры, а также противостоять заносам и потере управления.
Автомобильные шины являются важнейшей и неотъемлемой частью современного автомобиля. Именно от качества их изготовления и свойств зависит срок службы подвески и безопасность водителя и пассажиров. По этой причине важно ответственно подходить к выбору резины, что может не раз спасти жизнь и вам, и вашему железному коню.
portalmashin.ru
Одним из древнейших выдающихся изобретений человечества является изобретение колеса. С изобретением вулканизации каучука, а вслед за этим и пневматической резиновой шины стало возможным использование эластичного колеса для различных транспортных средств. Велосипеды, мотоциклы и мопеды, легковые и грузовые автомобили, тракторы, сельхозмашины и орудия, строительные, дорожные и подъемно-транспортные машины, самолеты - вся эта техника немыслима сегодня без пневматических шин.
Возникнув в середине XIX века как средство защиты тихоходных экипажей от толчков и ударов со стороны дорожных неровностей, в наше время пневматическая шина стала универсальным движителем, обеспечивающим нормальную работу транспортных средств в самых различных условиях эксплуатации. Поэтому, при сохранении в принципе общей схемы своего устройства, конкретные конструкции пневматических шин чрезвычайно разнообразны.
Одинаковым для всех конструкций остается то, что пневматическая шина представляет собой торообразную оболочку вращения, силовой основой которой является система обрезиненных слоев кордной ткани, защищенных от внешних воздействий покровными резиновыми деталями - протектором и боковинами. Крепление шины на ободе колеса осуществляется жесткими, практически нерастяжимыми бортами, основой которых служат проволочные кольца. Внутренняя полость шины герметизируется, поскольку шина приобретает эластические свойства и соответственно - работоспособность только при наличии внутри избыточного по отношению к атмосферному давления воздуха или газа, например, азота. Отсюда и название – пневматическая (от греч. – pneumaticos – воздушный)
Рис.1. Камерная шина: 1 – обод колеса; 2 - ездовая камера; 3 – покрышка; 4 – вентиль камеры.
Рис.2. Бескамерная шина: 1 – протектор; 2 – герметизирующий слой; 3 – каркас; 4 – вентиль колеса; 5 – обод.
Основная классификация шин исходит из того, как расположены слои кордной ткани, одни из которых, охватывающие всю шину и завернутые вокруг бортовых колец, образуют ее каркас, а другие, называемые в совокупности брекером, расположены в беговой части шины под протектором, т.е. в той ее части, которая контактирует с дорогой. В настоящее время подавляющее большинство конструкций шин относится к двум основным типам: диагональному и радиальному, причем предпочтение отдается последнему.
а) б) Рис. 3. Конструкция диагональной (а) и радиальной (б) шины: 1 — борта; 2 — бортовое кольцо; 3 — каркас; 4 — брекер; 5 — боковая стенка; 6 — протектор.
В диагональных шинах нити корда смежных слоев каркаса и брекера перекрещиваются друг с другом, составляя углы в пределах 45-60 градусов с воображаемой линией вращения колеса, в то время как в радиальных шинах нити корда каркаса расположены под углом, близким к 90 градусам к воображаемой линии вращения колеса.
В шине различают следующие основные конструктивные элементы и размеры (по профилю поперечного сечения) см. рис.4.
Рис.4. Конструктивные элементы и основные размеры шин: 1 – каркас;2 – брекер; 3 – протектор; 4 – боковина; 5 – борт; 6 – бортовое кольцо; 7 – наполнительный шнур.
D – наружный диаметр; H – высота профиля шины; B – ширина профиля шины; d – посадочный диаметр обода колеса (шины)
Покрышка – торообразная, преимущественно резинокордная оболочка пневматической шины, непосредственно контактирующая с дорожным покрытием и воспринимающая усилия, возникающие при эксплуатации транспортного средства (недопустимые термины: баллон, скат, пневматик, дутик, резина, обувь)
Ездовая камера – торообразная полая герметичная оболочка с вентилем, служащая для удержания накачанного в нее под давлением газа или воздуха.
Каркас покрышки – часть покрышки, состоящая из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах, которая при накачанной газом или воздухом шине воспринимает усилия, возникающие при эксплуатации транспортного средства.
Герметизирующий слой каркаса – слой газонепроницаемой резины, расположенный на первом слое каркаса покрышки бескамерной шины.
Брекер – часть покрышки, состоящая из слоев корда или резины и расположенная между каркасом и протектором.
Протектор – наружная массивная резиновая часть покрышки, как правило, расчлененная в виде рисунка, обеспечивающая сцепление колеса с дорогой и предохраняющая брекер и каркас от повреждений.
Плечевая зона протектора – часть протектора покрышки, расположенная между беговой дорожкой и боковой стенкой
Борт – жесткая практически нерастяжимая часть покрышки, состоящая из одного или нескольких колец, изготовленных, как правило, из многих витков стальной проволоки, обеспечивающая посадку и фиксацию покрышки на ободе колеса.
Боковая стенка – боковая часть покрышки , расположенная между плечевой зоной и бортом, состоящая из резинокордных слоев каркаса, разделенных резиновыми прослойками, и защищенная покровной резиной – боковиной
Вентиль ездовой камеры или бескамерной шины – обратно-перепускной газовоздушный клапан, предназначенный для наполнения, удержания, выпуска газа или воздуха и обеспечения давления накачки шины.
Наружный диаметр шины D – диаметр окружности накачанной пневматической шины в сечении центральной (продольной) плоскостью вращения колеса при отсутствии контакта шины с опорной поверхностью.
Посадочный диаметр шины d – диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания борта шины с его наружной поверхностью.
Высота профиля шины Н – половина разницы между наружным диаметром и посадочным диаметром шины.
Ширина профиля шины В – линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины, исключая выступы, образованные надписями, обозначениями маркировки, декоративными украшениями, швами, защитными поясками и т.д.
Отношение высоты профиля к ширине профиля (отношение Н/В, выраженное в %) характеризует серию шин по профилю поперечного сечения.
Вот минимум того, что нужно знать о пневматической шине как о техническом объекте, однако шина самостоятельным объектом не является - это составная часть автомобиля, самолета и пр., и она оказывает существенное влияние прежде всего на безопасность транспортного средства, на его тягово-сцепные и тормозные свойства, плавность хода, проходимость при различных дорожных условиях, топливную экономичность, шумообразование и т.д. Немаловажное значение имеет и стоимость шин.
В современных условиях прогрессирующего развития и совершенствования автомобильного транспорта, появления на наших дорогах значительного количества "иномарок", так же возросло количество и разнообразие шин как отечественных, так и зарубежных производителей. Поэтому грамотный выбор и комплектование автомобилей шинами, их надлежащее обслуживание дают возможность пользователю повысить ресурс автомобиля, снизить затраты на его эксплуатацию
Прежде всего надо определиться с категорией (или типом) шин, которая предназначена для автомобиля, исходя из его назначения, класса, условий эксплуатации.
Категории назначения - автомобили, прицепы к ним, иные транспортные средства.
Категории использования - летние (дорожные), зимние (с шипами противоскольжения или без шипов), всесезонные, повышенной проходимости, универсальные (распознаются по типу рисунка протектора).
По форме профиля поперечного сечения шины подразделяют на шины обычного профиля (Н/В более 0,9), широкопрофильные (0,6-0,9), низкопрофильные (0,71-0,88), сверхнизкопрофильные (Н/В не более 0,7).
По габаритным размерам шины бывают малогабаритные, среднегабаритные, крупно- и сверхкрупногабаритные.
Как было сказано выше, шины могут быть камерные и бескамерные (это категории по герметизации давления в шине), диагональные и радиальные (характеристика конструкции каркаса).
Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)
а как лучше с самерой или без?
2 Октября 2010 15:39
Андрей
11 Октября 2009 14:46
Благодарю за четкое описание. Напишите,знаете ли Вы, насколько уменьшается пробег авто(на спидометре) при смене 14" дисков на 15"?
М.К.
9 Сентября 2008 02:04
Возможно перепроизводство любого типа ездовых камер в малом бизнесе.
www.topof.ru
На сегодняшний день рынок автомобильных дисков и шин просто переполнен, предложений просто масса. Например, там можно найти их любого качества, диаметра, ширины, вида и под абсолютно любую ступичную разболтовку. С одной стороны, это хорошо, так как есть из чего выбирать, а с другой этот ассортимент, наоборот, усложняет выбор. Когда водитель покупает просто красивое автомобильное колесо (шины и диски в сборе), то он ожидает, что кроме значительного изменения внешнего вида произойдут и некоторые изменения в характеристиках автомобиля. Однако, зачастую этого не происходит.
Причина кроется в том, что новая покрышка вместе с легкосплавным диском весит абсолютно столько же сколько и автомобильные штампованные диски с родными покрышками. Так что ждать каких-то ходовых улучшений не приходится. При выборе новых колес для своей машины стоит посоветоваться со специалистом в шинном центре, чтобы подобрать правильные шины и диски с подходящим для вашего автомобиля вылетом и весом. Вот тогда автомобильные характеристики могут измениться в лучшую сторону. Хотя бы потому, что двигателю чтобы раскрутить колесо будет требовать меньше мощности.
Если сильно увлечься тюнингом в плане изменения ходовых характеристик, то можно узнать, что существуют низкопрофильные автомобильные шины, которые дают возможность сохранить общий диаметр колеса при этом сильно увеличив диаметр диска. Однако при этом опять же увеличиться общий вес, так что вся красота от такой шины и большого диска сойдет на нет. Далее приведен список того, в чем же конкретно состоит минус такого решения:
Так что подходить к выбору автомобильных шин и дисков стоит исходя из конкретной модели автомобиля, и обязательно прибегать к помощи соответствующих специалистов. Тогда точно останетесь довольны. Далее, мы рассмотрим еще достаточно интересных моментов.
Почему – то в народе существует распространённое мнение, что весь уход за колесом автомобиля сводится к проверке давления в нем. Однако это мнение ошибочно, колесо, как шины, так и автомобильные диски требует больших усилий. Причем хороший внешний вид – это отнюдь не все, что можно сделать. Но начнем именно с этого пункта, и узнаем из чего состоит общий уход.
Шины, что стали не такими черными, как были раньше можно восстановить с помощью различных очистителей. Их работа сводится к тому, что они растворяют грязь, попавшее масло и частицы асфальта и пыль, которые въелись в резину покрышек. Боковины покрышек после этих очистителей становится гладкими и впитывание масла предотвращается, так как шины впитывают силикон из очистителей и далее грязь и пыл можно будет просто смывать водой. Однако необходимо быть аккуратным, так как силиконовый очиститель очень скользкий и нельзя допускать его попадания на тормозной диск и протектор.
Распродажа новых внедорожников
Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!
В общем, очистители бывают двух типов: жидкости и пены, впитывающие масла. Первый тип может работать без каких-либо дополнительных операций, обычно они выпускаются в сжатых баллончиках. Способ применения – разбрызгать по ободу шины и подождать пока разбрызгиваемая жидкость стечет, помогать ей водой не стоит. Жидкость просто впитает отложения и шины будут выглядеть как новые. Второй тип не значительно отличается. Принцип нанесения тот же, распылить из аэрозольного баллончика, однако, нанесенное вещество на покрышке задержится на ней определенное время и будет впитывать отложения. Более загрязненные участки можно потереть специальной щеткой, которая обычно прилагается к баллончику. Минусом этого варианта можно считать лишь то, что придется ждать некоторое время, зато очищение шины будет лучше, чем при использовании жидкостей первого типа. После такого очищения колесо будет действительно как новое.
Теперь приступим к разговору о дисках. Автомобильные диски мыть необходимо, даже обычные штамповки, а уж литые или кованые тем более. Современные диски имеют сложный рисунок, так что отмыть их по-дедовски струей воды не выйдет и придется некоторое время помучаться. Однако мыть нужно однозначно, так как автомобильные диски, особенно такие с мелким и сложным рисунком могут накапливать пыль, грязь, тормозные отложения и, в особенности, соль, которой щедро посыпают дороги зимой. Эти факторы могут привести к коррозии диска и привести к выходу его из строя. Как минимум может пострадать лак. Так что имея какие-нибудь новые и модные диски ухаживать за ними обязательно.
Для разных видов покрытия и металла отлично подойдет продукция WheelCleaner. Из чего состоит их продукция остается загадкой, но вот колесо после их применения становится красивее.
Состав очистительных средств легко справляется с любой въевшейся дорожной грязью, следами насекомых, отложениями от асфальта и тормозной пылью. Пластик, покрытие и автомобильная резина при этом совершенно не получают повреждений. Перейдем к разбору самого процесса мойки. Сначала струей воды надо полить колесо и смыть, что получится. Теперь аккуратно распыляем моющие по покрытию. Следим за тем, чтобы состав не попадал на шины – заметного вреда это не принесет, но лучше не стоит. После распыления ждем некоторое время и смываем струей воды. Обязательно не даем распыленному составу засохнуть. Грязь из труднодоступных мест можно удалить специальной щеткой. Теперь насухо вытираем колесо ветошью. Если не вышло очистить полностью, то повторяем в той же последовательности.
Для того чтобы диски для автомобиля оставались максимально долго чистыми лучше применять разные средства и несколько раз, но для экономии подойдет и один очиститель, главное, чтобы оно было хорошим. В таком случае нам подойдет концентрированный очиститель типа Dtiveway. Такие средства подходят не только для чистки шины, но и для вообще, чего угодно. Ими можно отмывать замасленные автомобильные двигатели, залитые чем угодно полы или асфальт, строительную и сельскую технику. Если разводить концентрированное вещество в пропорции 1:1 с водой, то получится универсально моющие для очистки грязных инструментов, различного инвентаря и грилей. Если мешать в пропорции 1:4, то выйдет бытовое чистящее для ванной комнаты, либо же резиновых изделий. Если добавить 12 частей воды, то можно мыть им и более деликатные поверхности, например, обивку салона и разные хромированные детали.
Есть и мелкие недостатки. Применять концентраты нужно осторожно и сугубо в резиновых перчатках. Также лучше работать на улице или в основательно проветриваемом гараже. Мыть им не стоит стекла, кузов, кожаные изделия и любые окрашенные поверхности. Перед началом стоит попробовать на каком-то малозаметном участке. Стоит быть аккуратным и следить, чтобы концентрат не попал в глаза. А так – колесо и шины буту только благодарны если вы будете использовать именно эти средства.
Автомобильные диски очень часто из-за непредвиденных ударов или повреждений поддаются коррозии или сильно гнутся. Ржавчину можно зачистить, мятый диск прокатать, но потом придется обязательно красить диск, так как на тех местах, где видно металл коррозия будет образовываться с немыслимой скоростью. Покрасить колесо можно и самостоятельно, каких-то особых навыков здесь не нужно. Начать, конечно же, нужно с краски, то есть с выбора его цвета и фирмы производителя. На авто рынке можно найти даже специальную краску для дисков. Из вспомогательных средств нам понадобятся:
Теперь по полочкам разберемся как красить автомобильные диски. Сначала хорошенько промываем диски использую моющее средство, которое может справится с конкретно вашими загрязнениями. В труднодоступных местах используем щетку. Теперь насухо вытираем диск чистой тряпкой и обезжириваем его растворителем или спиртом. Сразу же, пока пыль не успела сесть на диск приступаем к грунтовке. Грунтовка заполняет микротрещины и делает поверхность идеально гладкой. Приступать к покраске следует только после того, как грунт полностью высохнет. Перед покраской баллон надо тщательно взболтать. Распыление необходимо проводить с расстояние в 30 сантиметров, так чтобы слой получался тонким, так как получится должно два тонких слоя, а не один очень толстый. Опять же, даем время краске высохнуть и наносим лак, так же, как и краску. После проведенных операций желательно бы дать дискам полежать определенное время, чтобы слои окончательно просохли.
Похожие статьи:
autodont.ru
Хотя на первый взгляд современные автомобильные шины представляют собой формованную резину с протекторным рисунком, на самом деле они имеют гораздо более сложное строение.
В частности, в химический состав покрышек входит большое количество различных субстанций (сталь, синтетические масла и клеи, полистирол, графит, нейлон и др.) и более двадцати конструктивных элементов, главными из которых являются протектор и каркас.
Первый гарантирует устойчивость и сцепные качества покрышки во время движения, а второй – увеличивает её амортизационные свойства. Ранее каркас полностью изготовлялся из каучука, который сверху обтягивали льняной тканью. Это значительно сокращало срок эксплуатации покрышек. Впоследствии шинные производители представили особую кордовую ткань на основе челночных нитей, отличающуюся повышенной прочностью и долговечностью.
Давайте рассмотрим в качестве примера строение шины, уделив особое внимание составу её элементов:
В последнее время шинные производители используют при создании своей продукции компаунд. Это новый материал, являющийся перспективной альтернативой каучука. Компаунд выше его по качеству и несколько ниже по стоимости. Можно сказать, что за этим материалом стоит будущее покрышек.
В заключение необходимо отметить, что каждый производитель разрабатывает свой химический состав резины, оказывающий влияние на основные качества и характеристики своей продукции, и может добавлять в него уникальные ингредиенты вроде масла финской сосны (Nokian Hakka Green).
www.internet-koleso.ru