|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
МУФТЫ Для обеспечения кинематической и силовой связи валы узлов соединяют муфтами (рис. 1). Муфта - устройство для соединения концов валов или для соединения валов со свободно сидящими на них деталями
ПодробнееМуфты зубчатые типа М3 Технические характеристики Обозначение муфты Д, мм d, мм В, мм В1, мм Номинальный крутящий момент, Нxм Частота вращения, об/мин Масса муфты МЗ, кг Масса муфты МЗП, кг МЗ-1-Н20 170
Подробнее
1 Тема 15. Коробка переменных передач с ручным (мануальным) переключением. 1,5 час. 15.1. Обзор коробок переменных передач 15.2. Способы преобразования крутящего момента 15.3. Схемы передачи и преобразования
ПодробнееРаздел 11. Муфты приводов. Общие сведения В технике муфты это соединительные устройства для тех валов, концы которых подходят один к другому вплотную или же удалены на небольшое расстояние. Соединение
Подробнее
СЦЕПЛЕНИЕ ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ Сцепление - это механизм трансмиссии, расположенный между двигателем и коробкой передач, позволяющий передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач. Когда педаль сцепления
ПодробнееТЕМА 3 ТРАНСМИССИЯ. СЦЕПЛЕНИЕ. - 1 - ТЕСТ 1 I. Какие из перечисленных функций не выполняет трансмиссия? 1) Изменяет значение крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам. 2) Обеспечивает
Подробнее
Шлицевые (зубчатые) соединения Назначение и краткая характеристика основных типов, достоинства и недостатки, область применения шлицевых соединений Шлицевые соединения можно рассматривать как многошпоночные,
ПодробнееЗадача 1 d D Т Определить необходимые диаметр и длину срезного пальца в, показанной на рис., муфте предельного момента исходя из следующих условий: диаметр D=200мм., количество пальцев n=4, допускаемое
Подробнее
Описание конструкции 1 кожух полуоси; 2 ведомая шестерня; 3 ведущая шестерня; 4 сдвоенный роликовый подшипник; 5 манжета; 6 грязеотражатель; 7 фланец; 8 шайба; 9 гайка; 10 манжета полуоси; 11 прокладка;
ПодробнееМинистерство образования и науки Российской Федерации Саратовский государственный технический университет РАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Методические указания к выполнению практических работ по дисциплинам «Инженерная
Подробнее
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПодробнееМинистерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Московского государственного университета дизайна и технологии (филиал) Кафедра механики ШПОНОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
Подробнее
Лекция 9. РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ 9.. Общие сведения о ременных передачах. Ременные передачи относятся к механическим передачам трения с гибкой связью, в которых передача вращательного движения на большие расстояния
ПодробнееРешетов Д.Н. Детали машин Автор: Решетов Д.Н. Издательство: Машиностроение Год: 1989 Страниц: 496 Формат: DJVU Размер: 13 Мб Качество: хорошее Язык: русский Изложены основы теории, расчета и конструирования
Подробнее
Глава 5 МУФТЫ Конструкция, расчет и свойства муфт для соединения валов описаны в работах. Некоторые муфты стандартизованы. В работах приведены конструкции муфт с таблицами их размеров. Для приближенного
ПодробнееЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ВАРИАТОРА «БАРС» Применение центробежного регулятора данной конструкции в сравнении с другими центробежными регуляторами, устанавливаемыми на снегоходах «Буран», позволяет: - улучшить
Подробнее
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ к разделу «Передачи» А Аксоидные поверхности колес передачи поверхности, описываемые мгновенной осью относительного движения колес передачи в системе координат каждого из колес. Активная
Подробнее13. Муфта сцепления 13.1. При сборке руководствоваться общими положениями и требованиями раздела 1 и, кроме того, следующими требованиями. 13.2. Заклепки крепления ведомого диска к фланцу ступицы должны
Подробнее
Передачи устройства, использующиеся для передачи механической энергии от источника энергии к исполнительному механизму. Назначение: 1) изменение частоты вращения. Уменьшение частоты редуктор, увеличение
ПодробнееNEW КАТАЛОГ РЕДУКТОРЫ МОТОР-РЕДУКТОРЫ ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНОГО РЕДУКТОРА Главными компонентами планетарно-цевочной передачи являются быстроходный вал с эксцентриками,
Подробнее
Стопорение резьбовых соединений Крепёжные резьбы (для неподвижных резьбовых соединений чаще всего используют метрическую резьбу с мелким шагом) обладают свойством «самоторможения», т. е. осевая нагрузка
Подробнееdocplayer.ru
Электродвигатель и насос - крепкая любовь через муфту.
К факторам, влияющим на правильный выбор соединительного элемента, относят:
Самыми распространенными муфтами с глухим соединением для насосов являются втулочные и фланцевые. Первые имеют очень простую конструкцию, изготавливаются в виде цилиндрической обоймы, внутренний диаметр которой соответствует диаметру валов. Передача крутящего момента обеспечивается штифтами или шпоночной посадкой.
Фланцевая муфта состоит из двух половин – полумуфт. Сначала каждая из полумуфт насаживается через шпоночное соединение на концы валов, а затем плоскости фланцев соединяются между собой болтами.
Одна из разновидностей муфт – кулачково-дисковая. Между двумя жестко закреплёнными полумуфтами вставляется промежуточный диск. Передача крутящего момента от одного диска к другому обеспечивается наличием соединения типа «паз-гребень». При наличии небольшого осевого смещения свободно передвигающийся промежуточный диск компенсирует его.
Другая муфта привода насоса с жесткой компенсацией, предназначенная для передачи вращения между валами с угловым смещением - зубчатая. Конструкция муфты предусматривает:
Наиболее простой по конструкции и надёжной является муфта втулочно-пальцевого типа. По конструкции она напоминает жесткую фланцевую, полумуфты не приживаются жестко друг к другу, а в одной из них соединительные пальцы имеют эластичные прокладки.
Более сложной по конструкции является пружинная муфта. Кроме двух полумуфт, устанавливающихся на концах валов, между которыми находится пружина, муфта имеет защитный корпус. Корпус или кожух одновременно является хранилищем для смазочного материала. Концы пружины упираются в выступы на разных полумуфтах. Вал насоса начинает движение в тот момент, когда вал мотора, вращаясь, сожмёт пружину и та, в свою очередь, передаст усилие на вторую полумуфту.
В первом случае полумуфты валов имеют на соприкасающихся поверхностях кулачки, которые при сближении входят в прочное соединение и передают вращение. Между полумуфтами устанавливается эластичный элемент - "звездочка" которая гасит толчки и делает запуск более плавным. Упругие звездочки бывают разных цветов в зависимости от ее жесткости и рабочей температуры.
Зубчатые муфты работают по такому же принципу, но в зацепление входят внутренние зубы одной полумуфты и наружные другой. Для жестких соединений характерно резкое зацепление. Такое соединение при большой частоте вращения ведущего вала невозможно. Для смягчения процесса зацепления устройства оборудуют синхронизаторами.
Максимально плавные включение и выключение зацепления валов обеспечивают фрикционные муфты. Принцип их действия основан на использовании силы трения. Соприкасающиеся поверхности двух полумуфт имеют покрытие, которое позволяет им проскальзывать. Чем сильнее полумуфты приживаются друг к другу, тем прочнее соединение. Это позволяет валу насоса плавно набрать частоту вращения. Фрикционные муфты в зависимости от конструкции могут быть однодисковыми, многодисковыми, конусными.
Выбрать и заказать подходящую муфту >>>
mirprivoda.ru
МУФТОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, устройства, соединяющие концы двух валов с целью передачи вращения.
Механические соединительные муфты – это постоянные разъемные соединения. Очень длинные валы, например гребные валы судов, разделяют на секции, соединяемые муфтами, поскольку такую конструкцию удобнее изготовить и транспортировать. Соединительные муфты бывают жесткими некомпенсирующими (глухими) и упругими.
Глухие муфты соединяют валы без возможности их относительного перемещения. К таким муфтам относятся муфты втулочные (рис. 1), фланцевые (рис. 2) и с промежуточным соединительным элементом (рис. 3).
Из-за износа, погрешностей установки или прогиба тяжелых валов под действием собственного веса почти неизбежно возникает несоосность валов. Чтобы предотвратить биения валов, вызванные несоосностью, разработаны соединительные муфты с компенсирующими приспособлениями, названные упругими. К таким муфтам относятся упругие фланцевые (рис. 4) и упругие ременные (рис. 5) муфты.
Универсальным шарниром (рис. 6) соединяют непараллельные валы с пересекающимися осями в том случае, когда угол между осями валов велик и может меняться. Двойным карданом обычно соединяют параллельные валы, смещенные один относительно другого.
Муфты, с помощью которых можно легко разъединить валы (часто – во время работы), называют сцепными. К таким муфтам относятся муфты с геометрическим замыканием и муфты с силовым замыканием (в том числе фрикционные).
Муфты с геометрическим замыканием классифицируются по форме зацепляющихся элементов.
Муфта с прямоугольными зубцами (рис. 7) может передавать крутящий момент в обе стороны. Ее левая часть жестко крепится (шпонкой) на валу. Правая часть крепится на другом валу скользящей шпонкой и сцепляется или расцепляется с левой частью перемещением рычага в пазе. Главный недостаток такой муфты – трудность сцепления. Зубчатая муфта, которая сцепляется легче, однако передает крутящий момент только в одном направлении, показана на рис. 8.
Фрикционная сцепная муфта работает так, что одна ее часть прижимается к другой пружиной, а силы трения на поверхности контакта передают вращение ведомой части. Если нужно, сцепление такой муфтой можно осуществить без рывка, когда один вал вращается, а другой неподвижен, или оба вращаются с разными скоростями, или когда сцепление производится под нагрузкой, как, например, в автомобиле, трогающемся с места на первой передаче.
В конической сцепной муфте (рис. 9) угол конуса обычно составляет 12 или 13°. Коническая контактная поверхность покрывается фрикционным материалом на основе асбеста или кожей. Конические муфты просты, но громоздки и по большей части вытеснены дисковыми муфтами, у которых сцепляющиеся поверхности – диски.
Также нашли применение дисковые сцепные муфты, замыкаемые магнитным притяжением, а не пружинами.
Гидродинамическая муфта осуществляет немеханическое соединение валов: крутящий момент передается от одного вала другому посредством движения жидкости.
Как показано на рис. 10, рабочее колесо типа насосной крыльчатки 1 на конце ведущего вала 2 образует герметичный кожух 3, содержащий соосное колесо 4, соединенное с ведомым валом 5. Форма лопастей ведущего и ведомого колес близка к полукругу; лопасти расположены радиально. Торообразная полость (улитка), общая для ведущего и ведомого колес, заполняется маслом.
Когда ведущее колесо начинает вращаться, оно выталкивает масло под давлением на периферию. Если скорость вращения достаточно велика, масляный поток начинает циркулировать (рис. 10, стрелки) и приводит в движение ведомое колесо, оказывая на него давление. На рабочем режиме разность частот вращения ведущего и ведомого колес может быть малой (~1%). Конечно, вращающееся ведомое колесо также выталкивает масло на периферию, однако чуть большая скорость вращения ведущего колеса и правильно спроектированная улитка гарантируют непрерывность циркулирующего потока.
Гидродинамическая муфта создает плавное ускорение ведомого вала, а масло гасит вибрации от вала двигателя, так что они не сообщаются ведомому валу, и наоборот. Кроме того, при малых оборотах ведущее колесо муфты может вращаться вхолостую, не приводя в движение ведомое колесо. Современные гидромуфты отличаются огромным разнообразием конструкций и размеров и широко распространены в ряде областей техники, включая автомобильный, железнодорожный и морской транспорт. Одним из первоначальных применений гидромуфт были суда с дизельными двигателями; гидромуфта устанавливалась между двигателем и редуктором.
Муфта этого типа – электромагнитный аналог гидродинамической муфты. Электромагнитные муфты обычно находят такое же применение, как и гидродинамические, например, устанавливаются между судовыми дизелем и редуктором для гашения колебаний от дизеля. Типичная электромагнитная муфта состоит из двух роторов. Один из них представляет собой железный диск с тонким кольцевым выступом на периферии. На внутренней поверхности выступа имеются радиально ориентированные полюсные наконечники, снабженные обмотками, по которым пропускается ток возбуждения от внешнего источника через контактные кольца на валу.
Другой ротор – это цилиндрический железный вал с пазами, параллельными оси. В пазы вставлены изолированные медные бруски, соединенные на концах кольцевым медным коллектором. Этот ротор может свободно вращаться внутри первого и полностью охватывается его полюсными наконечниками.
Когда ток возбуждения включен и один из роторов, скажем второй (что типично для судовой практики), вращается двигателем, силовые линии магнитного поля, созданного током возбуждения, пересекаются проводниками этого ротора (медными брусками) и в них наводится электродвижущаяся сила. Поскольку медные бруски образуют замкнутую цепь, по ним течет ток, созданный наведенной ЭДС, и этот ток порождает собственное магнитное поле. Взаимодействие полей роторов таково, что ведомый ротор увлекается за ведущим, правда, с небольшим запаздыванием. Описанный принцип действия электромагнитной муфты такой же, как у асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
КПД электромагнитной муфты высок, однако немного ниже, чем у гидромуфты сравнимой мощности. См. также ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА; АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ; СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ДВИЖИТЕЛИ.
www.krugosvet.ru
По назначению различают муфты соединительные и управляющие.
Соединительные служат для соединения вращающих деталей и предназначенны для передачи крутящего момента без изменения скорости вращения
С помощью управляющих муфт можно обеспечить следующие функции:
Управляться муфты могут механически или посредством электромагнитного сигнала (электромагнитные муфты).
Глухая муфта представляет собой цилиндрическую втулку, соединающуюся с концами валов с помощью цилиндрических или конических штифтов. Применяют для постоянного соединения валов, вращающихся с высокой скоростью. Если в процессе передачи момента возникают деформации, то применяют компенсирующие муфты (жесткие и гибкие, эластичные).
При наличии значительных радиальных и осевых смещений для соединения валов применяют поводковые муфты,компенсация смещений обеспечивается изогнутыми рычагами или перемещением пальца, запрессованого в одну из полумуфт.
Простейшие поводковые муфты находят применение при малых очень диаметрах валов, незначительных угловых скоростях и передаваемых крутящих моментах.
Дисковые муфты позволяют передавать значительно большие крутящие моменты. Их используют при значительных угловых скоростях. Для уменьшения динамических нагрузок в дисковых муфтах применяют упругие примежуточные звенья.
Однодисковая муфта позволяет передавать крутящий момент, который не должен превышать момента трения, возникающего при поджатии пружиной двух полумуфт.На пректике величина действительного коэффициента трения может отличаться от рассчетной, это учитывается через коэффициент запаса при определении рассчетного момента.
При необходимости передачи больших крутящих моментов применяют много дисковые фрикционные муфты, в которых увеличивается число поверхностей трения. Такая муфта состоит из 2х комплектов фрикционных дисков, каждый из которых устанавливают в пазах наружной или внутренней полумуфт. Диски размещены в пазах попеременно и прижимаются во время работы муфты пружиной, за счет усилия которой обеспечивается необходимая величина трения.
Иногда роль предохранительных муфт могут выполнять специальные узля крепления вращающихся деталей на валах. Преимущества многодисковых муфт это высокая надежность работы и малые габаритные размеры в радиальном направлении.
К малогабаритным предохранительным муфтам относятся шариковые радиального и осевого действия. Передача крутящего момента обеспечивается за счет силы, необхоимой для сжатия пружин, находящихся в гнездах шариков.
Соединение валов машин и оборудования между собой или с валами других машин осуществляется с помощью муфт различных типов и может быть жестким, полужестким и гибким (эластичным).
Жесткое соедиение валов применяется в случаях, если необходимо обеспечить работу соединяемых валов без смещения в узлах сопряжения, т.е. как единого вала. его выполняют обычно с помощью фланцев, откованных вместе с валом - фланцевое соединение или посредством жестких муфт, насаживаемых на концы соединяемых валов.
Фланцевое соединение валов применяют для присодинения машин с одноопорными валами. И в качестве второй опоры выступает само соединение валов.
Для постоянного жесткого соединения валов применяют втулочные муфты, а также поперечно свертные, некоторые типы зубчатых.
Полужесткое соединение валов, используют полужесткие пружинно зубчатые муфты, некоторые типы гибких, кулачковые.Эластичное (гибкое) соединение валов применяют при возможных боковых или угловых смещениях валов в узлах сопряжения.
mech-mufta.ru
Муфтовые соединения - устройства, соединяющие концы двух валов с целью передачи вращения.
Механические соединительные муфты — это постоянные разъемные соединения. Очень длинные валы, например гребные валы судов, разделяют на секции, соединяемые муфтами, поскольку такую конструкцию удобнее изготовить и транспортировать. Соединительные муфты бывают:
Глухие муфты соединяют валы без возможности их относительного перемещения. К таким муфтам относятся:
Из-за износа, погрешностей установки или прогиба тяжелых валов под действием собственного веса почти неизбежно возникает несоосность валов. Чтобы предотвратить биения валов, вызванные несоосностью, разработаны соединительные муфты с компенсирующими приспособлениями, названные упругими. К таким муфтам относятся:
Универсальным шарниром соединяют непараллельные валы с пересекающимися осями в том случае, когда угол между осями валов велик и может меняться. Двойным карданом обычно соединяют параллельные валы, смещенные один относительно другого.
Муфты, с помощью которых можно легко разъединить валы (часто — во время работы), называют сцепными. К таким муфтам относятся муфты с геометрическим замыканием и муфты с силовым замыканием (в том числе фрикционные).
Муфты с геометрическим замыканием классифицируются по форме зацепляющихся элементов. Зубчатые муфты Муфта с прямоугольными зубцами может передавать крутящий момент в обе стороны. Ее левая часть жестко крепится (шпонка|шпонкой) на валу. Правая часть крепится на другом валу скользящей шпонкой и сцепляется или расцепляется с левой частью перемещением рычага в пазе. Главный недостаток такой муфты — трудность сцепления. Зубчатая муфта, которая сцепляется легче, однако передает крутящий момент только в одном направлении, показана на рисунке.
Фрикционная сцепная муфта работает так, что одна ее часть прижимается к другой пружиной, а силы трения на поверхности контакта передают вращение ведомой части. Если нужно, сцепление такой муфтой можно осуществить без рывка, когда один вал вращается, а другой неподвижен, или оба вращаются с разными скоростями, или когда сцепление производится под нагрузкой, как, например, в автомобиле, трогающемся с места на первой передаче.
В конической сцепной муфте угол конуса обычно составляет 12 или 13°. Коническая контактная поверхность покрывается фрикционным материалом на основе асбеста или кожей. Конические муфты просты, но громоздки и по большей части вытеснены дисковыми муфтами, у которых сцепляющиеся поверхности — диски.
Также нашли применение дисковые сцепные муфты, замыкаемые магнитным притяжением, а не пружинами.
Гидродинамическая муфта осуществляет немеханическое соединение валов: крутящий момент передается от одного вала другому посредством движения жидкости.
Как показано на рисунке, рабочее колесо типа насосной крыльчатки 1 на конце ведущего вала 2 образует герметичный кожух 3, содержащий соосное колесо 4, соединенное с ведомым валом 5. Форма лопастей ведущего и ведомого колес близка к полукругу; лопасти расположены радиально. Торообразная полость (улитка), общая для ведущего и ведомого колес, заполняется маслом.
Когда ведущее колесо начинает вращаться, оно выталкивает масло под давлением на периферию. Если скорость вращения достаточно велика, масляный поток начинает циркулировать и приводит в движение ведомое колесо, оказывая на него давление. На рабочем режиме разность частот вращения ведущего и ведомого колес может быть малой (~1%). Конечно, вращающееся ведомое колесо также выталкивает масло на периферию, однако чуть большая скорость вращения ведущего колеса и правильно спроектированная улитка гарантируют непрерывность циркулирующего потока.
Гидродинамическая муфта создает плавное ускорение ведомого вала, а масло гасит вибрации от вала двигателя, так что они не сообщаются ведомому валу, и наоборот. Кроме того, при малых оборотах ведущее колесо муфты может вращаться вхолостую, не приводя в движение ведомое колесо. Современные гидромуфты отличаются огромным разнообразием конструкций и размеров и широко распространены в ряде областей техники, включая автомобильный, железнодорожный и морской транспорт. Одним из первоначальных применений гидромуфт были суда с дизельными двигателями; гидромуфта устанавливалась между двигателем и редуктором.
Муфта этого типа — электромагнитный аналог гидродинамической муфты. Электромагнитные муфты обычно находят такое же применение, как и гидродинамические, например, устанавливаются между судовыми дизелем и редуктором для гашения колебаний от дизеля. Типичная электромагнитная муфта состоит из двух роторов. Один из них представляет собой железный диск с тонким кольцевым выступом на периферии. На внутренней поверхности выступа имеются радиально ориентированные полюсные наконечники, снабженные обмотками, по которым пропускается ток возбуждения от внешнего источника через контактные кольца на валу.
Другой ротор — это цилиндрический железный вал с пазами, параллельными оси. В пазы вставлены изолированные медные бруски, соединенные на концах кольцевым медным коллектором. Этот ротор может свободно вращаться внутри первого и полностью охватывается его полюсными наконечниками.
Когда ток возбуждения включен и один из роторов, скажем второй (что типично для судовой практики), вращается двигателем, силовые линии магнитного поля, созданного током возбуждения, пересекаются проводниками этого ротора (медными брусками) и в них наводится электродвижущаяся сила. Поскольку медные бруски образуют замкнутую цепь, по ним течет ток, созданный наведенной ЭДС, и этот ток порождает собственное магнитное поле. Взаимодействие полей роторов таково, что ведомый ротор увлекается за ведущим, правда, с небольшим запаздыванием. Описанный принцип действия электромагнитной муфты такой же, как у асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
КПД электромагнитной муфты высок, однако немного ниже, чем у гидромуфты сравнимой мощности.
http://www.wilo.ua
ru.teplowiki.org
Категория:
Мостовые электрические краны
Ходовые колеса, оси, валы и соединительные муфты электрического кранаХодовые колеса электрических мостовых кранов изготовляют из стали разных марок в зависимости от нагрузки на каждое колесо. Чугунные ходовые колеса могут применяться только в кранах с ручным приводом. Все ходовые колеса моста и тележки имеют две реборды (выступы) с обеих сторон, препятствующие сходу колес с рельсов.
В зависимости от назначения ходовые колеса кранов подразделяются на ведущие, приводимые в движение электродвигателем, и ведомые, не имеющие привода и свободно вращающиеся на своей оси или вместе с осью.
Ходовые колеса кранов снабжаются щитками, установленными перед каждым колесом и предохраняющими от попадания под колеса каких-либо предметов. Зазор между щитками и рельсами должен быть не более 10 мм. Ходовые колеса устанавливаются на валах или осях.
Валом называется деталь машины, вращающаяся в опорах и предназначенная для передачи силы. Ось не передает силы, а служит только опорой вращающейся детали, причем ось может быть неподвижной, а колесо вращаться, или ось и колесо могут быть наглухо соединены и вращаться совместно. Поэтому различают оси неподвижные и вращающиеся.
Ведущие ходовые колеса чаще всего устанавливаются на валах, а ведомые — на вращающихся осях. Установка ходовых колес на неподвижных осях в настоящее время применяется очень редко.
Ходовые колеса раньше устанавливались на подшипниках скольжения, в современных кранах их устанавливают на подшипниках качения. Пример установки двухребордного колеса на подшипниках качения показан на рис. 1.
Подшипники устанавливаются в корпусах, называемых буксами. Буксы бывают отъемные и разъемные. Применение букс позволяет при ремонтах выкатывать ходовые колеса вместе с подшипниками, что значительно облегчает работу.
Диаметры приводных колес должны быть совершенно одинаковы, иначе произойдет «забегание» одной стороны крана и перекос моста. При «забегании» моста возникают значительные усилия трения между ребордами колес и рельсами крана, что приводит к преждевременному износу реборд и рельсов и может вызвать поломку крана или сход его с рельсов.
Рис. 1. Установка двухребордного колеса на подшипниках качения
В кранах большой грузоподъемности при установке восьми или шестнадцати ходовых колес применяются уравновешивающие балансиры для равномерного распределения нагрузки ходовых колес на рельсы. При жестком креплении ходовых колес к мосту крана всегда будет неравномерное распределение нагрузки между ними, вызванное неровностью подкрановых путей или незначительной деформацией моста.
Ходовые колеса в балансирах устанавливаются попарно. Каждый балансир восьмиколесного крана шарнирно соединен с мостом горизонтальной осью. В шестнадцатиколесных кранах крепление ходовых колес производится при помощи главных и малых балансиров. Главные балансиры шарнирно крепятся к мосту горизонтальными неподвижными осями, а малые балансиры шарнирно соединяются с концами главных балансиров. На малых балансирах установлены ходовые колеса крана. При передвижении моста балансиры немного качаются на своих шарнирах, вследствие чего кран всегда будет опираться на все колеса, независимо от состояния подкранового пути. На рис. 2 приведена схема балансирного крепления ходовых колес.
Передача движения на ходовые колеса моста может произво-диться от одного электродвигателя и называется в этом случае центральным приводом.
При центральном приводе двигатель передвижения моста устанавливается посередине моста, и передача движения на колеса моста происходит через вал, называемый трансмиссионным.
На кранах с большими пролетами трансмиссионный вал получается очень длинным и дорогим. В этом случае делают раздельный привод: устанавливают два электродвигателя и два редуктора (у каждого ведущего колеса). При этом необходимо, чтобы электродвигатели включались одновременно и имели бы совершенно одинаковую скорость вращения, чтобы не произошло перекоса моста.
Рис. 2. Схема балансирного крепления колес: а — восьмиколесного крана; б — шестнадцатиколесного крана.
Этот вид привода моста стал применяться сравнительно недавно и дает значительную экономию металла и трудозатрат при изготовлении кранов большой грузоподъемности.
Центральный привод моста может осуществляться в трех видах: а) с быстроходным валом; б) со среднеходным валом; в) с тихоходным валом.
Вал называется быстроходным, если число оборотов его равно числу оборотов электродвигателя. В этом случае необходимо установить два редуктора: у левого и у правого колес, понижающих скорость вала до необходимой скорости ходовых колес, но диаметр вала и его вес будут небольшими. Такой способ передачи движения считается выгодным при длине вала более 15—20 м. Однако механизмы передвижения моста с быстроходным валом требуют тщательной балансировки муфт и самого вала, повышенной точности установки подшипников и более прочного крепления опор, а потому применяются редко.
В механизмах со среднеходным валом на двигателе ставится редуктоо. и число обооотов немного снижается, но v самых колес
Происходит еще одно снижение скорости с помощью двух редукторов или открытых передач. Этот вид передачи дает некоторую экономию за счет уменьшения веса вала, но требует установки трех редукторов и потому применяется довольно редко.
На рис. 3 показано ведущее колесо среднеходного вала с открытой зубчатой передачей. Зубчатый венец изготовляется отдельно от колеса и соединяется с ним болтами.
Наибольшее распространение получили механизмы с тихоходными валами, когда один редуктор устанавливается рядом с двигателем, число оборотов трансмиссионного вала снижено до необходимого, и на концы вала насажены ходовые колеса.
Схемы механизма передвижения моста с центральным приводом показаны на рис. 4.
Трансмиссионный вал делается из нескольких частей, соединяемых муфтами. Длинный вал было бы неудобно обрабатывать и поднимать на кран. Соединительные муфты служат для соединения отдельных частей валов между собой.
В краностроении применяются муфты зубчатые, втулочно-пальцевые и фланцевые.
Зубчатые и втулочно-пальцевые муфты немного компенсируют смещения и перекосы осей и валов, однако, требуется точное изготовление деталей и центровка валов при установке муфт. В местах установки тормозов одна из полумуфт заменяется тормозным шкивом.
Типы и основные размеры муфт установлены ГОСТ 5006—55, на основании которого зубчатые муфты изготовляются двух типов: МЗ — муфты для непосредственного соединения валов, состоящие из двух зубчатых втулок и двух обойм; МЗП — муфты для соединения валов с применением промежуточного вала, представляющие комплект из двух муфт, каждая из которых состоит из зубчатой втулки, обоймы и фланцевой полумуфты.
Зубчатые втулки могут изготовляться из стали с прямыми или с бочкообразными зубьями. Зубчатое сопряжение втулок и обойм показано на рис. 5.
Зубчатые муфты применяются как на быстроходных, так и на тихоходных валах в механизмах передвижения и подъема. Муфты МЗ и МЗП выпускаются с № 1 по № 12. Втулочно-пальцевые муфты типа МУВП изготовляются в соответствии с ГОСТ 2229—55.
Рис. 3. Колесо моста крана с цилиндрическим ободом и зубчатым венцом
Рис. 4. Схемы механизмов передвижения моста с центральным приводом: а — механизм с тихоходной трансмиссией; б — механизм со среднеходной трансмиссией; в — механизм с быстроходной трансмиссией: 1 — двигатель; 2 — редуктор; 3 — муфта
Полумуфты МУВП соединяются между собой с небольшим зазором, а на соединительные пальцы надеваются упругие резиновые кольца. Запрещается заменять резиновые кольца сплош
ными резиновыми втулками, так как втулки работают значительно хуже.
При монтаже этих муфт надо точно установить соединяемые валы с тем, чтобы можно было легко устанавливать и снимать пальцы через соответствующие отверстия в полумуфте.
Втулочно-пальцевая муфта состоит из двух полумуфт, соединенных между собой пальцами с резиновыми кольцами; концы шпилек имеют нарезку, на которую навинчиваются гайки: с одной стороны — гайка с пружинной шайбой, с другой стороны — корончатая гайка — с шайбой.
Рис. 5. Зубчатое сопряжение втулки и обоймы зубчатой муфты
Рис. 6. Соединительные муфты: а — муфта упругая втулочно-пальцевая типа МУВП; б — жесткая фланцевая муфта: 1 и 2 — половины муфты; 3 — болты; 4 — вал; 5 — шпонка
В данном случае полумуфта служит тормозным шкивом.
Все муфты, изготовляются из стали коваными или литыми.
Читать далее: Редукторы электрического крана
Категория: - Мостовые электрические краны
stroy-technics.ru
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
264280
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Кл. 47с, 5
Заявлено 28.111.1967 (№ 1143596/25-27) МПК F 06d
УДК 621.825,7(088.8) Приоритет
Опч бликовано 10.11.1970. Бюллетень ¹ 8
Комитет по делам изобретений н открытий ори Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 26Х1.1970
Иностранцы
Отто Феллер, Рольф Шумахер и Пауль Фосс (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Гетцеверке Фридрих Гетце АГ» (Федеративная Республика Германии) Авторы изобретения
Заявитель
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ .1
Известны соединительные муфты для валов, содержащие две полумуфты, связанные между собой упругим элементом, состоящим из многоугольного кольца, образованного эластичными амортизаторами, и установленных по его углам зажимных втулок.
Отличием предлагаемой муфты является то, что на контактных поверхностях зажимных втулок выполнены дискообразные кулачковые или шаровидные выступы, которые припаиваются или привариваются к втулкам.
Зажимные втулки выполняются в виде шаровых сегментов с утлублением или без него.
Расстояние между смежными выступами соответствует среднему поперечнему сечению амортизаторов.
Амортизаторы в средней части сужены.
Такое выполнение муфты обеспечивает улучшение сцепления амортизаторов с зажимными втулками.
На фиг. 1 показан упругий элемент описываемой муфты; на фиг. 2 — общий вид муфты; на фиг. 3 показаны различные варианты соединения эластичных амортизаторов с зажимными втулками.
Муфта состоит из двух полу. муфт 1 и 2, выполненных в виде втулок с тремя плечами, которые болтами 8 соединены с упругим элементом 4. Упругий элемент представляет собой многоугольное кольцо, образованное шестью резиновыми амортизаторами б и зажимными втулками б.
Зажимные втулки б состоят из двух соединенных между собой сваркой чашек 7 из листового металла, образующих полость.
Втулки снабжены кулачковыми выступами
8, которые могут быть выполнены в виде плоскостей 9, припаянных или приваренных к за10 жимным втулкам.
Резиновые амортизаторы могут быть сужены или в них может быть выполнено углубление 10.
Зажимные втулки могут выполняться в виде
15 шаров 11, которые на двух противоположных участках имеют цилиндрические бурты 12. В шарах предусмотрены отверстия 18 для установки винтов, болтов и т. д.
Для улучшения соединения зажимных вту20 лок с резиновыми амортизаторами в шарообразной поверхности выполняют углубления 14, в которые заходят выступы 15 резиновых амортизаторов.
Шарообразная зажим ная втулка выпол25 няется с ребром 1б, имеющим форму трапеции.
За счет изготовления кулачковых или шаровидных выступов сокращается напряжение во внешней части амортизаторов. Муфта мо264280 жет передавать высокие крутящие моменты и подвергаться значительным деформациям без разрушения резиновых амортизаторов.
Предмет изобретения
1. Соединительная муфта для валов, содержащая две полумуфты, связанные между собой упругим элементом, состоящим из многоугольного кольца, образованного эластичными амортизаторами, и установленных по его углам зажимных втулок, отличающаяся тем, что, с целью улучшения сцепления амортизаторов с зажимными втулками, на контактных поверхностях последних выполнены дискообразные кулачковые выступы.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что выступы выполнены шаровидными.
3. Муфта по пп. 1,и 2, отличающаяся тем, что выступы припаяны к зажимным втулкам.
4. Муфта ло пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что выступы приварены к зажимным втулкам.
5 5. Муфта по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что расстояние между смежными выступами соответствует среднему поперечному сечению амортизаторов.
6. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что
10 зажимные втулки выполнены в виде шаровых сегментов.
7. Муфта по п. 6, отличающаяся тем, что шаровые сегменты имеют углубления.
8. Муфта по пп. 6 — 7, отличающаяся тем, 15 что в верхней части шарового сегмента выполнено ребро.
9. Муфта по пп. 1 — 7, отличающаяся тем, что амортизаторы в средней части сужены.
264280 гг 3
Составитель И, Злотник
Редактор М. В. Афанасьева Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. Веденеева
Заказ 1610/9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
www.findpatent.ru