|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Для разборки центробежного масляного фильтра его нужно установить в тиски. Разборку рекомендуется проводить в следующем порядке:
Повреждение прилегающего к прокладке торца кожуха недопустимо, так как это приводит к течи масла.
Сборку центрифуги необходимо проводить в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой центрифуги детали нужно промыть, очистить и проверить. Сетчатый фильтр следует установить, предварительно его отцентрировав по бортику ротора центрифуги. Перед установкой крышки ротора нужно проверить легкость вращения ротора. Гайку-барашек необходимо затягивать только рукой. Не рекомендуется отворачивать гайку ротора на оси ротора и снимать его во избежание повреждения подшипников скольжения. Только в случае неудовлетворительного вращения ротора на оси после снятия крышки ротора можно отвернуть гайку на оси, снять корпус ротора и проверить состояние узла ось — втулка. При снятии корпуса ротора следует предотвратить выпадение упорного кольца подшипника и падение подшипника в корпус фильтра.
При засорении втулок их необходимо промыть в бензине или керосине. При засорении жиклеров их следует прочищать таким образом, чтобы не повредить калиброванное отверстие. На ось ротор устанавливают в обратной последовательности. Допуск соосности отверстий под втулки и номинальные размеры отверстий втулок оси должны соответствовать допустимым значениям.
Собранный фильтр должен быть испытан на вазелиновом масле Т при температуре масла 18… 20 °С. Корпус собранной центрифуги должен свободно (от усилия руки) вращаться на своей оси без заклинивания. Частота вращения центрифуги должна быть не менее 4 500 мин-1.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Фильтр центробежной очистки масла
Дополнительной, более тонкой очистке масло подвергается в фильтре центробежной очистки. В фильтре из масла удаляются механические примеси величиной от 1 мкм, а также продукты окисления и осмоления масла в процессе работы двигателя. Хотя центробежный фильтр пропускает всего около 10 % поступающего в систему масла, в течение 4-5 минут работы через него проходит весь объем залитого в картер двигателя масла; таким образом, загрязненность масла в картере двигателя в значительной степени снижается.
Принцип работы центробежного фильтра основан на отделении из масла более тяжелых грязевых примесей под действием центробежных сил во вращающемся роторе. Грязевые отложения скапливаются у стенок ротора, а в пространстве, близком к оси его вращения, находится зона чистого масла. Из этой зоны масло отводится к двум сопловым отверстиям в нижней части ротора, направленным горизонтально и в противоположные стороны. Вытекающие с большой скоростью через сопловые отверстия струи масла создают реактивный момент, приводящий ротор во вращение.
При давлении масла в полости ротора порядка 5-6 кГ/см2 число оборотов ротора достигает 5-6 тысяч в минуту. Чистое масло, вытекающее из сопел ротора, свободно сливается в поддон двигателя. В ротор центробежного фильтра масло подается после грубой очистки через вертикальный канал в блоке цилиндров, канал в корпусе центробежного фильтра, по сверлениям в оси ротора и его корпусе. Литой алюминиевый корпус центробежного фильтра крепится к переднему торцу блока цилиндров тремя болтами. Между корпусом фильтра и фланцем на торце блока устанавливается паронитовая прокладка.
В корпус фильтра на резьбе ввернута ось ротора, имеющая две обработанные шейки диаметром 16 мм. Ротор состоит из алюминиевых корпуса и колпака,стянутых гайкой. Между корпусом и колпаком ротора в кольцевую канавку на наружной поверхности корпуса ротора установлено уплотняющее резиновое кольцо. Снаружи в корпус ротора ввернуты два сопла с диаметром отверстий 1,8 мм, а изнутри в отверстия бобышек сопел запрессованы заборные трубки. Концы заборных трубок выведены в верхнюю часть ротора с наклоном к его оси и отделены от общей полости ротора сеткой, установленной под колпаком ротора. В вертикальном отверстии корпуса ротора запрессованы две бронзовые втулки, являющиеся подшипниками ротора. Втулки растачиваются после запрессовки в корпус до диаметра 16 мм. Ротор в сборе балансируется с высокой точностью (в пределах 2 см) и устанавливается на оси на упорном шарикоподшипнике. Осевое перемещение ротора в верхней части ограничивается упорной шайбой, закрепленной на оси с помощью специальной легкосъемной чеки.
Установленный на ось ротор в сборе закрывается колпаком, который фиксируется выступом в расточке корпуса фильтра. Между колпаком и корпусом фильтра устанавливается паронитовая прокладка. Колпак крепится гайкой, навернутой на ось ротора. Под гайку устанавливается медная уплотнительная шайба.
На автомобилях широкое применение также имеют фильтры центробежной очистки масла, или центрифуги. В центрифуге очистка масла производится за счет центробежных сил, которые отбрасывают механические примеси к стенкам вращающегося ротора.
В корпусе 3 (рисунок 6) фильтра с крышкой 6 неподвижно закреплена ось 1 с внутренним каналом и выходными отверстиями. На оси на радиально-упорном подшипнике 8 и двух втулках установлен ротор 4 с колпаком 5, фильтрующей сеткой 7 и жиклерами 2, выходные отверстия которых направлены в противоположные стороны.
Рисунок 6 - Фильтр центробежной очистки масла
1 - ось; 2 - жиклер; 3- корпус; 4 - ротор; 5 - колпак; 6 - крышка; 7 - сетка; 8– подшипник
При работе двигателя масло поступает внутрь оси 1, проходит через выходные отверстия и направляется во внутреннюю полость ротора. Затем проходит через фильтрующую сетку 7, идет вниз и выпрыскивается под давлением из жиклеров 2 в корпус фильтра. Под воздействием струй масла, направленных в противоположные стороны, создается реактивный момент, который вращает ротор, заполненный маслом. При этом под действием центробежных сил механические примеси, находящиеся в масле, оседают плотным слоем на стенках колпака 5 ротора.
Очищенное масло, выпрыскиваемое жиклерами, стекает в масляный поддон двигателя. Частота вращения ротора фильтра достигает 5000...7000 мин-1, что обеспечивает качественную очистку масла.
Масляный радиатор
На рисунке 7 представлена смазочная система двигателя легкового автомобиля ГАЗ. Смазочная система комбинированная, с масляным радиатором и с закрытой вентиляцией картера двигателя.
Рисунок 7 - Смазочная система с масляным радиатором
1 - маслоприемник; 2, 9 - клапаны; 3 - радиатор; 4, 8 - датчики; 5 - магистраль; 6 - горловина; 7 - фильтр; 10- кран; 11- насос; 12– поддон
В смазочную систему входят масляный поддон 12, масляный насос 11 с редукционным клапаном 2 и маслоприемником 1, масляный фильтр 7, главная масляная магистраль 5, масляные каналы в головке и блоке цилиндров и в коленчатом вале, заливная горловина 6, маслоизмерительный стержень (щуп) и масляный радиатор 3 с краном 10, предохранительным клапаном 9 и соединительными шлангами. Давление масла в смазочной системе контролируется датчиком 4 указателя давления масла и датчиком 8 сигнализатора (лампы) аварийного давления.
Масляный радиатор предназначен для охлаждения масла при больших скоростях движения и при эксплуатации автомобиля летом. Он установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя и включается с помощью крана 10, предохранительный клапан 9 открывает проход масла в радиатор при давлении 0,07... 0,09 МПа. Масло из радиатора сливается по шлангу в масляный поддон.
Заключение
В ходе учебно-ознакомительной практики закрепил полученные в университете теоретические знания и приобрел производственный опыт по конструкции современных грузовых автомобилей, технологическим процессам их технического обслуживания и ремонта. Также за время практики было освоено заполнение технологических карт, порядок выполнения технического обслуживания, порядок нахождения неисправностей систем, порядок выполнения регулировочных работ.
Отзыв – характеристика
на студента группы АТХ-10 Тюменского Государственного Нефтегазового Университета
Пахомова Константина Александровича
Студент группы АТХ-10 Тюменского Государственного Нефтегазового Университета Пахомов Константин Александрович с «24» июня 2013 г. По «21» июля 2013 г. Прошел производственную практику по специальности «смазчик 2 разряда» в ОАО «Газпром» Филиал ООО «Газпром Добыча Уренгой» Управление технологического транспорта и спецтехники.
В период практики выполнял обязанности автослесаря.
За время прохождения практики Пахомов К. А. показал хороший уровень теоретической подготовки, способность применить и использовать знания, полученные в университете, для решения поставленных перед ним практических задач.Программа практики выполнена полностью.
В целом работа практиканта Пахомова К. А. заслуживает оценки «отлично».
Руководитель практики
megalektsii.ru
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в системах смазывания ДВС с полнопоточными центробежными фильтрами. Изобретение повышает эффективность очистки масла, поступающего в узлы трения в момент пуска двигателя. Фильтр центробежной очистки масла снабжен штуцером подвода сжатого воздуха с электромагнитным клапаном, втулкой, жестко закрепленной на оси ротора, крыльчаткой, причем ступица крыльчатки и втулка образуют пару скольжения, а их торцовые поверхности образуют полость, которая посредством радиального и осевого отверстия связана с масляной магистралью двигателя, обеспечивая возможность после запуска двигателя выхода из зацепления зубьев, расположенных на диске крыльчатки и колпаке ротора. 1 ил.
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в системах смазывания двигателей внутреннего сгорания с полнопоточными центробежными фильтрами.
В современных двигателях внутреннего сгорания применяются, как правило, полнопоточные и частично поточные фильтры центробежной очистки масла. Общим недостатком для этих фильтров является смывание со стенок фильтра уже отфильтрованных частиц в момент запуска двигателя и их попадание в пары трения, когда давления масла не достаточно для раскрутки ротора фильтра. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является фильтр центробежной очистки масла двигателя ЗИЛ 5081.10 [Автомобиль ЗИЛ-131Н и его модификации. Руководство по эксплуатации. - М.: Машиностроение, 1988, с.47], содержащий корпус, колпак, а также ротор, состоящий из отражателя, гайки, втулки, колпака, корпуса, оси, сопел. Недостатком данного технического решения является смывание со стенок фильтра уже отфильтрованных частиц в момент запуска двигателя и их попадание в пары трения, когда давления масла не достаточно для раскрутки ротора фильтра. Настоящее изобретение направлено на повышение эффективности очистки масла, поступающего в узлы трения в момент пуска двигателя. Решение поставленной задачи достигается тем, что фильтр центробежной очистки масла двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, колпак, а также ротор, состоящий из отражателя, гайки, втулки, колпака, корпуса, оси, сопел, дополнительно снабжен штуцером подвода сжатого воздуха с электромагнитным клапаном, втулкой, жестко закрепленной на оси ротора, крыльчаткой, причем ступица крыльчатки и втулка образуют пару скольжения, а их торцовые поверхности образуют полость, которая посредством радиального и осевого отверстия связана с масляной магистралью двигателя, обеспечивая возможность после запуска двигателя выхода из зацепления зубьев, расположенных на диске крыльчатки и колпаке ротора. Сопоставительный анализ заявляемого технического решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что за счет применения предварительной раскрутки ротора сжатым воздухом с использованием крыльчатки на режимах пуска удается избежать смывания частиц износа и попадания их в масляную магистраль и далее к парам трения. Заявленное техническое решение отличается от прототипа тем, что фильтр центробежной очистки масла дополнительно снабжен штуцером подвода сжатого воздуха с электромагнитным клапаном, втулкой, жестко закрепленной на оси ротора, крыльчаткой, причем ступица крыльчатки и втулка образуют пару скольжения, а их торцовые поверхности образуют полость, которая посредством радиального и осевого отверстия связана с масляной магистралью двигателя, обеспечивая возможность после запуска двигателя выхода из зацепления зубьев, расположенных на диске крыльчатки и колпаке ротора. На чертеже изображен фильтр центробежной очистки масла с устройством предварительного запуска. Фильтр центробежной очистки масла двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса 18, колпака 2, штуцера подвода сжатого воздуха 16 с электромагнитным клапаном 15, расположенных на колпаке фильтра 2, а также ротора, который содержит корпус 17, гайку 9, колпак 13, отражатель 3, ось 8, сопла 1, втулку 12, жестко закрепленную на оси ротора 8, крыльчатку 5, причем ступица крыльчатки 5 и втулка 12 образуют пару скольжения, а их торцовые поверхности образуют полость 11, связанную посредством радиального 6 и осевого 7 отверстия с масляной магистралью двигателя, обеспечивая после запуска двигателя выход из зацепления зубьев 14, расположенных на диске крыльчатки 5 и колпаке ротора 13. Фильтр центробежной очистки масла с предварительным запуском работает следующим образом. В момент включения зажигания электромагнитный клапан 15 включается и сжатый воздух поступает под колпак фильтра 2. Крыльчатка 5 смещена в нижнее положение под действием сил тяжести и давления поступающего воздуха и зубьями на диске находится в зацеплении с зубьями 14 на поверхности колпака ротора. Под действием газодинамических сил крыльчатка 5 приходит во вращение совместно с колпаком ротора 13. Ротор фильтра 17 центробежной очистки начинает вращаться, выполняя функцию очистки масла. Отработавший воздух выходит через отверстия 10 в колпаке фильтра 2. После запуска двигателя создается давление масла и оно поступает по осевому 7 и радиальному 6 каналам в полость 11. Силы, возникшие от давления масла на торцевую поверхность крыльчатки 5, смещают ее вверх и удерживают, выводя из зацепления зубья на диске крыльчатки и колпака ротора 13. При этом после запуска двигателя электромагнитный клапан 15 отключается, закрывая поступление воздуха. Применение фильтра центробежной очистки масла с предварительным запуском за счет предварительной раскрутки ротора сжатым воздухом с использованием крыльчатки на режимах пуска позволяет избежать смывания частиц износа и попадания их в магистраль и далее к парам трения. Кроме того, это повышает ресурс двигателя, производит предварительную вентиляцию картера.РИСУНКИ
Рисунок 1Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области автотракторного двигателестроения, а именно к смазочным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в двигателях внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрам для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам смазки узлов трения, и может быть использовано в нефтехимической промышленности, а также в судовой технике, где используются турбокомпрессорные агрегаты
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для установки масляного фильтра
Изобретение относится к фильтрам для очистки масла, применяемым в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах ДВС, шатун которых имеет канал для смазки
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС
Изобретение относится к автомобилестроению, к области очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, в частности к масляным фильтрам
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам смазки двигателей
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в системах смазывания ДВС с полнопоточными центробежными фильтрами
www.findpatent.ru
Cтраница 1
Центробежный фильтр тонкой очистки, показанный на рис. 98, включается в систему смазки параллельно. На двигателях ЗИЛ-130 устанавливают полнопоточный центробежный фильтр, включаемый в масляную систему последовательно. [2]
Центробежный фильтр тонкой очистки включен в систему смазки параллельно главной магистрали; через него проходит только часть масла, подаваемого насосом. Для современных автомобильных карбюраторных двигателей рассмотренная система смазки является типичной. [3]
Центробежные фильтры тонкой очистки пройывают, сняв колпак, упорную шайбу и ротор в сборе. Разобрав ротор, удаляют осадок с его поверхности. Детали ротора и колпак промывают в дизельном топливе. Сопла продувают сжатым воздухом. [4]
ЯМЗ-236 устанавливают центробежные фильтры тонкой очистки ( центрифуги), которые обладают высокой эффективностью очистки масла. При тор, этом тяжелые частицы грязи и осадков отбрасываются к внутренней поверхности стенок колпака 5 и оседают на них. Эффективность действия фильтра центробежной очистки масла почти не изменяется по времени, и он может быть легко и быстро очищен от осадков без замены деталей. [6]
Как работает центробежный фильтр тонкой очистки масла. [7]
Часть масла идет в центробежный фильтр тонкой очистки ( центрифугу) 6, откуда сливается в картер двигателя. [8]
На двигателе 9ДМ вместо центробежного фильтра тонкой очистки установлен фильтр тонкой очистки с восемнадцатью картонными элементами. [9]
На двигателях ЗИЛ-130 устанавливают полнопоточной центробежный фильтр тонкой очистки, включаемый в масляную систему последовательно. Фильтр грубой очистки масла отсутствует. [11]
Масляная центрифуга ( рис. 132) представляет собой центробежный фильтр тонкой очистки масла от механических примесей. [12]
Система смазки включает: шестеренчатый масляный насос, центробежный фильтр тонкой очистки масла, перепускные клапаны и масляные магистрали, расположенные на дизеле. Отдельно от дизеля устанавливаются: сетчатый фильтр грубой очистки, теплообменник масла, трубопроводы, контрольные приборы. Система смазки рассчитана на работу двигателя при давлении не более 6 атм и обеспечена контрольно-защитной сигнализацией. [13]
На корпусе привода распределительного вала размещены валоповоротный механизм и центробежный фильтр тонкой очистки масла. [14]
На двигателях ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 устанавливается центробежный фильтр тонкой очистки ( центрифуга), который обладает высокой эффективностью очистки масла. Из пространства под колпаком 5 оно проходит через сетчатый фильтр 7 и жиклеры 2 в полость корпуса фильтра, откуда стекает в картер двигателя. При этом тяжелые частицы грязи и осадков отбрасываются к внутренней поверхности стенок колпака 5 и оседают на них. Эффективность действия фильтра центробежной очистки масла почти не изменяется по времени, и он может быть легко и быстро очищен от осадков без замены деталей. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
До введения реактивной масляной центрифуги на тракторных дизелях в ответвление масляной магистрали устанавливали фильтры тонкой очистки со сменными картонными (АСФО и ДАСФО) фильтрующими элементами, которые пропускали около 10% масла, циркулирующего в масляной системе.
Фильтрующий элемент АСФО состоит из набора сплошных круглых картонных дисков с центральным отверстием и фасонных картонных пластин со сплошными наружным и внутренним кольцами, соединенными спинами.
Диски и пластины со спицами набирают поочередно и зажимают между двумя металлическими крышками, стянутыми металлическими полосками. Собранный элемент устанавливают в корпусе с колпаком и плотно прижимают к корпусу пружиной.
Масло, попадая в корпус фильтра, проходит через пазы в пространство между спицами. Здесь оно отстаивается и проходит, фильтруясь между торцами пластин и дисков, в лучевые углубления, выштампованные вдоль каждой спицы. По этим углублениям оно поступает во внутреннюю полость фильтра, откуда по каналу в корпусе и блоке цилиндров стекает в масляный картер. Фильтрующие элементы АСФО заменяют через 100- 150 н работы.
На двигателе Д-108 внутри проволочно-щелевых элементов установлены нитчатые Фильтры очистки масла тонкой очистки масла, состоящие из кожуха, каркаса, отъемной горловины, двух крышек, нитчатой набивки из хлопчатобумажных концов, тканевой обмотки и двух уплотняющих резиновых прокладок.
Набивку и тканевую обмотку периодически заменяют.
Как устроена реактивная масляная центрифуга тракторных двигателей и в чем заключается технический уход за ней?
Центрифуга состоит из свободно вращающегося на вертикальной неподвижной оси ротора с двумя соплами и корпуса с защитным колпаком (рис. 23).
Часть масла из масляной магистрали тракторного двигателя через закрепленную в корпусе полую вертикальную ось поступает к полому ротору. Выходя из ротора через сопла, масло создает реактивную пару сил, заставляющую ротор вращаться с оборотами до 7000 в минуту.
Рис. Полнопоточная реактивная масляная центрифуга
Дизеля Д-28:
1 — отводной канал; 2 — подводящий канал; 3 — трубка; 4 — корпус; 5-форсунка; 6 — крышка ротора; 7 — колпак; 8 — ось ротора; 9 — сетчатый колпачок; 10 — маслозаборная трубка; 11 — основание ротора;
12 — перепускной клапан.
При вращении ротора создается центробежная сила, отбрасывающая к его стенкам частицы примесей с большим удельным весом, благодаря чему масло очищается и вытекает в картер. Чтобы масло протекало по всей длине ротора и оставалось дольше под действием центробежной силы, радиальное отверстие на внутренней стенке ротора защищено трубкой, а в полости ротора установлены две заборные трубки, подводящие масло к соплам. Входные отверстия трубок защищены сверху сетчатыми колпачками.
Фильтры очистки масла центрифуга хорошо очищает масло от пыли и металлических частиц, образующихся при износе трущихся деталей. Однако смолистые частицы отделяются центрифугой значительно хуже, что может вызвать закоксовыва — ние колец в канавках поршня, особенно у форсированных двигателей. В связи с этим на таких двигателях следует применять масло повышенного качества.
Технический уход за центрифугой заключается в периодической разборке, очистке и промывке ее деталей. Полость ротора очищают деревянным скребком, а затем снимают и промывают сетчатые колпачки и ротор в дизельном топливе, осматривают и промывают каналы подводящих трубок и прочищают сопла медной проволокой, не вывертывая их из гнезд. Перед сборкой ротор протирают чистой тряпкой.
При сборке необходимо убедиться в легком вращении ротора на оси, что достигается равномерным затягиванием гаек стяжных шпилек ротора. Кроме того, нужно следить за сохранностью паронитовой прокладки, уплотняющей колпак, и неисправную заменить новой.
avto-motor.com.ua
Союз Советских
Социалистнчес!!их
Республин
Зависимое от авт. свидстельства ¹
Кл. 12d, 23
Заявлено 10.11.1964 (№ 881245/23-26) с присоединением заявки №
I11?иор iI ст
Ог«бликовано 06.11,1967, Ьюллстснь ¹ 5
МIIK, В 01d
УД1; 66.067.05(088.8) Комитет по делам изобретений и атирв!тий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 5.1 .1967
Авторы изобретения
А. А, Петухов, А. А. Кохановский и А. Л. Фикангур
Минский тракторный завод
Заявитель
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВ И МАСЕЛ
Предмет изобретения
Предлагаемый центробежный фильтр мо?кет быть использован для очистки топлив и масел в гидросистемах. в двигателях ни!утреннего сгорания.
Известен центробе кный фильтр, включаю1ций в1?а!ца1ощийс!1 рОтОр на неподвижной полой оси с прорезями. Этот фильтр обладает большим гидравлическим сопротивлением, что снижает эффективность очистки, H такя
Предлагается центробежный фильтр, в котором пя неподвижной оси у прорезей на выходе масла из вращающегося ротора в полую ось установлены отсекающие лопасти, благодаря чему уменьшается гидравлическое сопротивление, я тяк?ке используется нагнетательный эффект от мгновенной остановки вращающегося вокруг оси с лопастями масла, идущего в общую магистраль. При этом пропускная способность центрифуги увеличивается.
На фиг. 1 изображен предлагаемый фильтр; на фиг. 2 — — ось с прорезями и отсекающими лопастями; пя фиг, 3 — разрез по А-А на фиг. 2.
Фильтр содержит корпус 1 центрифуги в соорс, неподви?кпую полу!о ось 2 с прорезями
8 и отсекающими лопастями 4; вращающийся ротор г? в сборе с выходными окнами б и входными 7.
При работе фильтра масло поступает по оси
2 к выходным окнам б ротора 5, раскручиваясь под действием центробежных сил масло направляется к периферии ротора 5, где происходит отложение примесей. Очищаясь, мас1о поднимается 110 ротору, проходит в входные окна 7 ротора, вращается вокруг оси 2, где расположены прорези 3 (заборные отверстия). В этом месте вращению масла препят10 ствуют закрепленные на оси 2 отсекающие лопасти 4, которые резко остапаьливают вращавшесся до сих пор масло. При этом кинетическая энергия вращения потока переходит в потенциальную — давление, что и объясняет
15 нягпетятельный эффект оси центрифуги.
20 Центробежпьш фильтр для очистки топлив и масел, включа!Ощпй враптяющийся ротор на неподвижной полой оси с прорезями, от.:гггчггюигийся тем, что, с целью снижения общего
Гид1?ггвл".Eческого соп1?отиззения ф!тл1зтря и
25 увеличения производительности и эффектггвности очистки, неподвижная ось снабжеHo отс
192172
4 1/2. 2
Фиг f
Составитель Н. Поляиенко
Редактор Л. К. Ушакова
Текред Л. Бриккер Корректоры: Е. Д. Курдюмова и Е. Ф. Полионова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 816i9 Тираж 535 Подписное
ЦР1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
www.findpatent.ru