Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



виды трения и его влияние, факторы, влияющие на трение, виды смазки. Какие факторы влияют на величину силы трения


Факторы, влияющие на величину сил контактного трения

На величину, возникающих на поверхности контакта, элемен­тарных сил трения при пластическом деформировании влияет ряд факторов: состояние поверхности давящего инструмента, состояние поверхности обрабатываемого тела, химический состав обрабаты­ваемого сплава, температура деформации, скорость деформирова­ния и характер приложения нагрузки.[27].

Состояние поверхности рабочего инстру­мента является существенным фактором, влияющим на величину сил контактного трения. Понятно, что чем выше качество обработки поверхности инструмента, тем меньше при прочих равных условиях силы трения. Влияние обработки настолько значительно, что вели­чина сил трения различна в зависимости от направления скольже­ния металла по отношению к направлению обработки. Этот факт, исследованный И.М. Павловым, назван анизотропией трения. Даже при обработке инструмента двойным шлифованием и при наличии смазки силы трения поперек направления обработки примерно на 20% больше, чем вдоль направления обработки. При отсутствии смазки и при грубой обработке инструмента анизотро­пия трения сказывается еще резче [15].

В.П. Северденко совместно с А.В. Степаненко, изучая анизотропию трения, установили, что при работе на грубо обработанном инструменте анизотропия трения достигает 65%. При­менение же смазки снижает анизотропию трения, однако эффект смазки уменьшается с увеличением шероховатости инструмен­та. Анизотропия трения в интервале температур 20—800Q С для стали и 20—400° С для алюминия уменьшается с ростом темпе­ратуры [22].

Анизотропия трения может вызывать искажение формы тела при пластическом деформировании. Так, например, при осадке цилиндра в результате анизотропии трения поверхности контакта из круглых могут превратиться в эллиптические.

Вид обработки контактной поверхности деформируемого тела, по мнению Е. П. Унксова, имеет значение лишь в начальный момент деформации. При ее дальней­шем развитии контактная поверхность деформируемого металла сглаживается и «становится как бы отпечатком поверхности инстру­мента».

Существенное влияние на трение [30, 31] оказывает физи­ко-химическое состояние поверхности. Однако, несмотря на значительное количество исследований, пол­ной ясности в этом вопросе еще нет. Из работ А. К. Чертавских [35],

К. Н. Кана и др. следует, что в случае холодной дефор­мации при тщательной очистке контактной поверхности образцов от окислов и загрязнений трение достигает значительной величины, вплоть до того, что происходит схватывание трущихся металлов,

Трение становится минимальным при некоторой определенной толщине (весьма малой) пленки окислов, а затем при увеличении толщины пленки увеличивается. Особенно вредны пленки хрупких окислов, например окалины при горячей деформации стали, кото­рая не только увеличивает трение, но и может служить причиной различных дефектов поверхности поковки, внедряясь в металл.

Экспериментальные исследования о влиянии химиче­ского состава деформируемого сплав а на тре­ние пока не дают согласных результатов. Так, по опытам Л. А. Шофмана [37], при холодной осадке без смазки при полиро­ванной поверхности инструмента трение оказалось минимальным для стали, максимальным для дюралюминия, промежуточным по величине для меди.

По данным С. И. Губкина [5], для деформации без смазки при температурах меньших 0,5 Тпл уменьшение сил трения соот­ветствует следующему порядку сплавов: сталь и алюминиевые сплавы, магниевые сплавы, тяжелые цветные сплавы, жаростойкие цветные сплавы. Весьма вероятно, что некоторое различие опытных данных является результатом неидентичного физико-химического состояния поверхности испытуемых образцов, и это последнее играет большую роль, чем химический состав сплава.

Температура деформации является важнейшим фактором, влияющим на трение. При холодной деформации трение ; наименьшее. С повышением температуры трение растет, достигая максимума в некотором интервале температур.

В.П. Северденко и Е.С. Воячек, изучая трение при деформиро­вании стали, установили наличие минимума и двух максимумов: первого — в зоне температур 450—500° С и второго — в интевале 900—1050° С. Наличие минимума в интервале температур 600—750° С (в зависимости от марки стали) объясняют качествен-ным изменением окалины — появлением в ней новой фазы FeO,, которая, в свою очередь, способствует дальнейшему интенсивному окислению стали, что приводит к появлению второго максимума [22].

Наблюдаемое при малых степенях деформации ( 0,2) снижение трения в зоне высоких температур после второго максимума Е.П. Унксов объясняет повышением пластичности и падением напряжения текучести [31].

В.П. Северденко, в свою очередь, указывает на благоприятное влияние снижения интенсивности окисления при температурах 1000—1100° С и смазывающего действия окалины при температу­рах, близких к 1200° С.

Исследования С.И. Губкина, М.В. Вроцкого, И.М. Павлова и др. определенно показывают, что контактное трение несколько снижается с увеличением относительной скорости скольжения металла по поверхности инструмента, т. е. с увеличением скорости деформирования. В частности, контакт­ное трение при обработке на молоте меньше, чем при обработке на прессе.

Характер нагрузки также оказывает влияние на трение. Так, при деформировании вибрационной нагрузкой дефор­мирующее усилие при осадке образцов иногда снижается в 1,5—2 раза, неравномерность деформации уменьшается (бочкообразность меньше, волокна макроструктуры более прямолинейны, ми­кроструктура однороднее). Все это свидетельствует о значительном снижении трения.

Контактное трение снижается также при наложении на дефор­мируемую заготовку ультразвуковых колебаний [23].

Рационально выбранная смазка снижает трение в несколько раз. Однако и при наличии смазки наблюдается относительный рост сил трения, особенно заметный при повышении температуры и степени деформации [38].

От смазки требуется, чтобы она создавала прочную пленку, хорошо прилипала к поверхности контакта и в то же время легко удалялась после обработки.

Рецептуры современных смазочных составов для холодного деформирования отличаются разнообразием и сложностью. В со­став смазок входят минеральные и органические масла, активизи­рующие присадки (олеиновая кислота, сера), а также нейтральные наполнители (графит, мел, тальк) и другие вещества. При горячей обработке в качестве смазок применяют мазут, древесные опилки, коллоидальный графит и др.

В настоящее время при горячей обработке большое значение приобрели смазки на основе стекла. Эти смазки более эффективно снижают трение по сравнению, например, с графитовыми смазками. Они образуют теплоизолирующую пленку между поверхностями инструмента и металла, которая, кроме того, предохраняет металл от окисления, что ведет к улучшению качества поверхности.

Однако стеклянные смазки имеют серьезные недостатки, а именно: несовершенство и трудоемкость способов нанесения, загрязнение штампа, трудность удаления стекла с поверхности штампа и поковки.

Как сказано ранее, трение для подавляющего числа операций обработки металлов давлением является вредным фактором. По­этому следует принимать все возможные меры к снижению трения. Среди них наиболее эффективны повышение качества обработки поверхности давящего инструмента и совершенствование техноло­гических смазок

 

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

4. Влияние различных факторов на коэффициент (показатель) трения

На величину показателя действующих на поверхности контакта элементарных сил трения оказывает влияние ряд факторов: состояние поверхности деформирующего инструмента, состояние поверхности и химический состав обрабатываемого металла, температура деформации, скорость относительного скольжения металла по инструменту, наличие смазки на контактной поверхности и др.

Состояние рабочей поверхности инструмента определяется качеством обработки ее при изготовлении инструмента, а также степенью износа в процессе эксплуатации. Чем выше качество обработки поверхности инструмента, тем меньше при прочих равных условиях коэффициент трения. Влияние обработки на-столько значительно, что величина коэффициента трения различна в зави-симости от направления скольжения металла по отношению к направлению обработки.

Вид обработки контактной поверхности деформируемого тела имеет значение лишь в начальный момент деформации. При ее дальнейшем развитии контактная поверхность деформируемого металла сглаживается и становится как бы отпечатком поверхности инструмента. Чем больше твердость инструмента, тем ниже коэффициент трения. Так, например, при волочении проволоки наибольший коэффициент трения наблюдается при использовании стальных волок, меньший – твердосплавных и еще меньший – алмазных.

Влияние температуры обрабатываемого металла на коэффициент трения проявляется через изменение сопротивления деформации и физико-химических свойств окалины, образующей при нагреве промежуточный слой между металлом и инструментом. Установлено, что при повышении температуры коэффициент трения сначала растет, достигает максимального значения, а затем уменьшается. Такой характер зависимости можно объяснить тем, что сначала коэффициент трения растет в связи с окислением по-верхности и образованием в этом интервале температур твердой окалины. При дальнейшем повышении температуры происходит размягчение окалины, и она начинает играть роль смазки, снижая коэффициент трения.

Коэффициент трения несколько снижается с увеличением относи-тельной скорости скольжения металла по поверхности инструмента, т.е. с увеличением скорости деформирования. Чем больше скорость, тем меньше длительность контакта на площадках соприкосновения инструмента и де-формируемого тела, а следовательно меньше роль молекулярного взаимодействия. В частности, коэффициент трения при обработке на молоте будет меньше, чем при обработке в сопоставимых условиях того же металла на

прессе.

При обработке давлением широко применяют смазки, основное назначение которых – снижение коэффициента трения. Смазка образует промежуточный слой между деформируемым телом и инструментом, полностью или частично изолирующий их друг от друга. Для этого она должна иметь достаточную активность и вязкость.

44.Влияние температуры на коэффициент трения.

Факторы,влияющие на жидкостное трение.

Влияние температуры обрабатываемого металла на коэффициент трения проявляется через изменение сопротивления деформации и физикохимических свойств окалины, образующей при нагреве промежуточный слой между металлом и инструментом. Установлено, что при повышении

температуры коэффициент трения сначала растет, достигает максимального значения, а затем уменьшается. Такой характер зависимости можно объяснить тем, что сначала коэффициент трения растет в связи с окислением поверхности и образованием в этом интервале температур твердой окалины.

При дальнейшем повышении температуры происходит размягчение окалины, и она начинает играть роль смазки, снижая коэффициент трения.

При прочих равных условиях сила гидродинамического трения на два порядка меньше трения граничного и сухого. Впрямую состояние поверхностей на силу гидродинамического трения не влияет, и понятия «коэффициент трения» в этом случае ввести нельзя.

Очевиден и естественный критерий перехода от полусухого трения к гидродинамическому — это толщина смазочного слоя. Он определяется критической толщиной смазочного слоя hкр. Если толщина слоя меньше критической, непрерывный слой смазки разрушается и начинает работать механизм полусухого трения, и наоборот. Обычно величину hкр связывают с состоянием поверхностей пары трения через среднюю высоту шероховатости hш:

hкр = 3 мкм + hш

Таким образом, чем грубее поверхность, тем быстрее наступает переход от гидродинамического к граничному трению.

При жидкостном трении необходима сила для преодоления внутреннего трения слоя смазки:

–сила трения;

–напряжение трения,

где – коэффициент вязкости жидкости, V – скорость скольжения, h – толщина слоя смазки.

В системе единиц СИ абсолютная вязкость измеряется в пуазах. Таким образом, пуаз (Пз) определяется как сила в ньютонах, необходимая для того, чтобы пластинка площадью 1 двигалась с постоянной скоростью 1 см/с параллельно плоскости, расположенной на расстоянии 1 см от нее. На практике чаще пользуются в сто раз меньшей единицей (сПз). Вязкость, выраженную в сантипаузах, обычно обозначают буквой z. Вязкость воды при 20° С почти точно равна 1 сПз. (Название «пуаз» дано в честь французского физика Жана Пуазейля.)

Из формулы видно, что жидкостное трение возможно только в движении. Если скорость скольжения V=0, то и T=0, и =0. При малых скоростях сила трения пропорциональнаскорости. При больших скоростях сила трения пропорциональна квадрату скорости. При сверхзвуковых скоростях сила вязкого трения пропорциональна третьей степени скорости.

Эта формула верна только в том случае, если скорость скольжения линейно изменяется по толщине слоя смазки. В действительности это не так. Поэтому для более точных расчетов необходимо брать проекцию скорости по направлению нормали. Таким образом, чтобы определить напряжение, действующее на металл, необходимо знать течение смазки.

Из формул видно, что сила и напряжение трения при жидкостном трении не зависит от нормального давления, но зависит от площади контакта в противоположность сухому трению. Сила трения тем больше, чем больше вязкость смазки. Однако, высокая вязкость необходима для создания прочного неразрывного слоя смазки. Чем больше удельное давление при контакте, тем большей вязкостью должна обладать смазка.

Влияние скорости скольжения, как это видно из формул, при жидкостном трении противоположно ее влиянию при сухом трении. Если при сухом трении сила трения уменьшается с увеличением скорости, то при жидкостном – наоборот растет. Но при увеличении скорости большее количество смазки увлекается в зону контакта, толщина слоя смазки увеличивается и сила трения уменьшается.

studfiles.net

виды трения и его влияние, факторы, влияющие на трение, виды смазки — КиберПедия

Трение обрабатываемого металла об инструмент происходит в присутствии и с участием третьих веществ. К ним относятся окислы обрабатываемого материала и инструмента, продукты истирания трущихся поверхностей, смазка и т.п.

Виды трения (режимы трения) предопределяются количеством и свойствами этих веществ, присутствующих на контактной поверхности, а также действующими на поверхности контакта нормальными напряжениями.Различают три вида трения: сухое, граничное и жидкостное (рис.).

Трение называют сухим, если поверхности обрабатываемого материала и инструмента находятся во взаимном контакте, свободны от третьих веществ и происходит относительное перемещение этих поверхностей в касательной к ним плоскости. В чистом виде такой вид трения при ОМД не встречается, поэтому на практике сухим трением называют трение несмазанных тел. Так, горячую прокатку проводят без смазки, поэтому трение при горячей прокатке условно называют сухим. Схематичное изображение его показано на рис. 4.5 а.

Трение называют граничным, если на поверхности трущихся тел адсорбированы вещества, существенно отличающиеся свойствами от материала инструмента и обрабатываемого тела и при этом имеет место механическое зацепление шероховатостей поверхностей контакта. Схема его приведена на рис. 4.5 б. Это наиболее часто встречающийся на практике вид трения. Он имеет место в случае применения смазок без обеспечения специальных. Смазки, содержащие поверхностно-активные вещества, адсорбируются на трущихся поверхностях и образуют прочные пленки. Такие пленки способны выдерживать высокие нагрузки и оказывают малое сопротивление сдвигу этих поверхностей. Однако толщина смазки так мала, что шероховатости изделия и инструмента находятся во взаимном зацеплении.

Трение называют жидкостным, если между трущимися поверхностями имеется слой смазки, выводящий из механического зацепления шероховатости этих поверхностей (рис.4.6 в). Жидкостное трение - это внутреннее трение в объеме смазки. Оно нашло применение, например, при волочении проволоки. Термин “жидкостное” трение условен, так как смазка может быть консистентной и даже твердой, например парафин. Главное, чтобы не происходило соприкосновение трущихся поверхностей, а сопротивление деформации самой смазки было во много раз меньше сопротивления деформации обрабатываемого металла.

В практических условиях ОМД как сухое, так и жидкостное трение в чистом виде встречается редко. Это объясняется тем, что, с одной стороны, на металлическую поверхность всегда попадают вещества, препятствующие возникновению сухого трения. С другой стороны, при наличии даже обильной смазки в процессе деформирования металла происходит выдавливание смазывающей пленки, а также разрушение и потеря ее физических свойств, что приводит к появлению контактирующих участков, свободных от смазывающего слоя. Поэтому на практике наблюдается преимущественно граничное трение.

 

---На величину показателя действующих на поверхности контакта элементарных сил трения оказывает влияние ряд факторов: состояние поверхности деформирующего инструмента, состояние поверхности и химический состав обрабатываемого металла, температура деформации, скорость

относительного скольжения металла по инструменту, наличие смазки на контактной поверхности и др.

Состояние рабочей поверхности инструмента определяется качеством обработки ее при изготовлении инструмента, а также степенью износа в процессе эксплуатации.

Чем выше качество обработки поверхности инструмента, тем меньше при прочих равных условиях коэффициент трения. Влияние обработки настолько значительно, что величина коэффициента трения различна в зависимости от направления скольжения металла по отношению к направлению

обработки.

Вид обработки контактной поверхности деформируемого тела имеет значение лишь в начальный момент деформации. При ее дальнейшем развитии контактная поверхность деформируемого металла сглаживается и становится как бы отпечатком поверхности инструмента.Чем больше твердость инструмента, тем ниже коэффициент трения. Влияние температуры обрабатываемого металла на коэффициент трения проявляется через изменение сопротивления деформации и физикохимических свойств окалины, образующей при нагреве промежуточный

слой между металлом и инструментом. Установлено, что при повышении температуры коэффициент трения сначала растет, достигает максимального значения, а затем уменьшается. Такой характер зависимости можно объяснить тем, что сначала коэффициент трения растет в связи с окислением поверхности и образованием в этом интервале температур твердой окалины.

При дальнейшем повышении температуры происходит размягчение окалины, и она начинает играть роль смазки, снижая коэффициент трения.Коэффициент трения несколько снижается с увеличением относи-

тельной скорости скольжения металла по поверхности инструмента, т.е. с увеличением скорости деформирования. Чем больше скорость, тем меньше длительность контакта на площадках соприкосновения инструмента и деформируемого тела, а следовательно меньше роль молекулярного взаимодействия. В частности, коэффициент трения при обработке на молоте будет меньше, чем при обработке в сопоставимых условиях того же металла на

прессе.При обработке давлением широко применяют смазки, основное назначение которых – снижение коэффициента трения. Смазка образует промежуточный слой между деформируемым телом и инструментом, полностью или частично изолирующий их друг от друга. Для этого она должна иметь достаточную активность и вязкость.

Смазка — это действие смазочного материала, в результате которого между двумя поверхностями уменьшаются износ, повреждения поверхности и (или) сила трения.

Различают следующие виды смазки: в зависимости от физического состояния смазочного материала — газовую, жидкостную и твердую; в зависимости от разделения поверхностей трения смазочным материалом — гидродинамическую (газодинамическую), гидростатическую (газостатическую), эласто-гидродинамическую, граничную и полужидкостную (смешанную).

Газовая, жидкостная и твердая смазки — это такие смазки, при которых полное разделение поверхностей трения осуществляется соответственно газовым, жидким или твердым смазочным материалом.

Гидродинамическая (газодинамическая) смазка — это жидкостная (газовая) смазка, при которой полное разделение поверхностей трения осуществляется в результате давления, самовозникаюшего в слое жидкости (газа) при относительном движении поверхностей.

Гидростатическая (газостатическая) смазка — жидкостная (газовая) смазка, при которой полное разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении или покое, осуществляется в результате поступления жидкости (газа) в зазор между поверхностями трения под внешним давлением.

Эласта-гидродинамическая смазка — смазка, при которой характеристики трения и толщина пленки жидкого смазочного материала между двумя поверхностями, находящимися в относительном движении, определяются упругими свойствами материалов тел, а также реологическими свойствами смазочного материала.

Граничная смазка — смазка, при которой трение и износ между поверхностями, находящимися в относительном движении, определяются свойствами поверхностей и свойствами смазочного материала, отличными от объемной вязкости. При этом виде смазки тонкий слой (до 0,1 мкм) смазочного материала состоит из поверхностно-активных (полярных) молекул, которые адсорбируются металлическими поверхностями деталей и создают на них разделяющий детали слой смазочного материала. Поэтому коэффициент трения и износ поверхностей трения при граничной смазке зависят от адсорбирующих способностей металлических поверхностей и способности смазочного материала удерживаться на них.

Полужидкостная смазка — смазка, при которой частично осуществляется жидкостная смазка, а полное разделение поверхностей трения смазочным материалом не осуществляется.

При гидродинамической смазке поверхности трения полностью разделены промежуточным слоем смазочного материала. Микровыступы этих поверхностей не входят в непосредственный контакт. Процессы трения и изнашивания характеризуются при этом не материалом трущихся поверхностей, а вязкостью смазочного материала, конструкцией и режимом работы соединения. При этом наблюдается наименьшая интенсивность изнашивания.

Однако гидродинамическая смазка возможна только при определенной толщине смазочного материала. При уменьшении толщины смазочного материала поверхности трения сближаются. Когда при сближении поверхностей от слоя смазочного материала останется только масляная пленка молекулярной толщины, возникает граничная смазка.

При граничной смазке действуют молекулярные силы поверхностей трения, а смазочный материал прочно адсорбируется на их поверхностях. Масляная пленка находится под воздействием молекулярных сил, оказывает сопротивление образованию контакта микровыступов трущихся поверхностей, предохраняет их от разрушения

 

cyberpedia.su

Фактор трения определение - Справочник химика 21

    Внешнее трение является процессом, в сильной мере зависящим от условий испытания и состояния поверхностей трущихся пар. В этом параграфе мы рассмотрим влияние на силу трения следующих основных факторов метода определения силы трения состояния и обработки поверхностей влажности смазки (качественно) среды структуры и свойств пары трения наполнителей полимеров электрических зарядов. [c.82]     Мерой физического износа детали под действием трения может служить толщина изношенного слоя (в мкм) рабочей поверхности. Она зависит от продолжительности эксплуатации и таких факторов, как материал детали, качество обработки поверхностей, вид смазки. Установлено, что для физического износа отдельных деталей (узлов) машин под действием трения характерны три последовательные стадии интенсивный износ в период приработки более медленное нарастание износа в период нормальной работы прогрессивное нарастание износа после достижения определенного значения. Меньше изучены закономерности физического износа деталей, разрушение которых происходит не под воздействием трения, а по другим причинам, например вследствие усталости. Еще меньше изучены закономерности физического износа машин в целом эта задача является более сложной. [c.225]

    Пленочно-кольцевой режим течения. При пленочно-кольцевом режиме течения жидкость движется вдоль стенок со скоростью, составляющей примерно 5% скорости газа, и скорость газа, естественно, является гораздо более важной в определении потерь давления. Одним из лучших путей обобщения экспериментальных данных является графическое представление кажущегося фактора трения в функции кажущегося числа Рейнольдса для течения газа, вычисленного в предположении, что жидкая фаза отсутствует. На рис. 5.15 показаны кривые такого рода для ряда чисел Рейнольдса, вычисленных в предположении, что по трубе течет только одна жидкость. Видно, что чем выше массовая скорость жидкости, тем больше кажущийся фактор трения. Этого и следовало ожидать, так как увеличение массовой скорости жидкости не только уменьшает площадь поперечного сечения, свободного для движения [c.102]

    Густая смазка, применяемая в централизованных системах на металлургических заводах, может, прежде всего, загрязняться водой, эмульсией, окалиной и пылью. Пыль, попадающая на поверхности трения из атмосферы, обычно содержит в себе мельчайшие частицы угля, железной руды, сажи, окислов железа и т. д. Помимо этого, в густую смазку попадают продукты износа с поверхностей трения и она подвергается разложению под действием высокой температуры. Таким образом, смазочные свойства густой смазки постепенно ухудшаются. Условия работы и быстрота загрязнения являются решающими факторами при определении интервала времени, через который в централизованных системах должна производиться подача смазки с целью ее постепенного обновления. [c.31]

    Приведенный на рис. 8.43 пример показывает зависимость фактора трения при течении в трубопроводе от числа Рейнольдса для растворов ПЭО с молекулярной массой порядка 10 различной концентрации. Фактор трения измерялся в потоке на двух участках трубопровода с наружным диаметром 0,63 см и длиной 1700 диаметров. Различие между факторами трения, определенными на двух участках трубы, представляет собой показатель деструкции. Деструкция выше при более высоких значениях числа Рейнольдса, что соответствует действию больших напряжений на разрушенные связи. [c.419]

    При течении в цилиндрических трубках / в уравнении (1-6) совпа-дает с известным определением фактора трения в уравнении Фан-нинга, а также идентичен обычному коэффициенту трения при движении вдоль плоских поверхностей. Чтобы определить полную потерю напора в теплообменнике, необходимо, помимо трения, учитывать и другие сопротивления. Полное уравнение движения, включающее коэффициент сопротивления, дано в гл. 2. Из него следует, что сделанное определение коэффициента сопротивления и интегральная форма уравнения движения одинаково применимы как для движения в трубах, так и при поперечном обтекании пучков труб любого типа. [c.17]

    Фактор трения /п учитывает потерю напора, связанную с увеличением количества движения в процессе перестройки профиля скоростей. Факторы трения / и /п взаимно связаны, и каждый из них может быть определен по значению другого, если известно изменение количества движения. Поправочный коэффициент, учитывающий изменение количества движения Кй, представлен на графике рис. 6-22 и может быть использован для оценки количества движения в любом сечении потока Кй связывает действительное количество движения с тем, которое может быть определено на основании среднего значения скорости, [c.88]

    Описывается также одна поверхность с перфорированными ребрами, которая обозначается просто числом ребер на единицу длины перпендикулярно направлению потока и буквой Р. Отверстия, вырезанные в ребрах, и в этом случае служат для разрушения пограничного слоя. Факторы трения для этой поверхности очень малы, вероятно, вследствие очень незначительного коэффициента сопротивления формы однако, к сожалению, имеется недостаточно данных для поверхностей такого рода, чтобы можно было сделать более определенные общие заключения о ее характеристиках. [c.119]

    При течении в цилиндрических трубках коэффициент сопротивления / совпадает с известным определением фактора трения в уравнении для потери давления (уравнение Фаннинга) [c.564]

    Кривые для фактора трения при поперечном обтекании пучка /г в уравнении (9.15) представлены на рис. 9.9—9.11. Следует заметить, что доля потока Рр, использованная для определения фактора трения при поперечном обтекании, отличается несколько от доли потока использованной для определения коэффициента теплоотдачи, поскольку изменение характера течения по-разному влияет на потери давления и теплообмен. Например, течение через зазор между трубным пучком оказывает влияние на потери давления в окне между перегородкой и кожухом и в то же время не влияет на теплоотдачу. Подвержено этому влиянию также и число Рейнольдса таким образом, доля потока и число Рейнольдса, использованное для нахождения /г на рис. 9.9—9.11, определяются так [c.182]

    Другие потери в центробежной ступени вызваны трением дисков колеса. Газ, находящийся в зазоре между корпусом и рабочим колесом, захватывается внешними стенками колеса и вращается вместе с ним при этом в газе возникают завихрения. Величина потерь, вызванных этим вращением газа, зависит от многих факторов для определения их имеется несколько эмпирических формул. [c.49]

    Важным фактором, влияющим на эффективность противоизносного действия присадок, является снижение уровня энергии твердого тела, известное под названием адсорбционного эффекта понижения прочности (эффект Ребиндера). Различают внешний и внутренний эффекты. Внешний вызывается адсорбцией ПАВ на внешней поверхности деформируемого тела, внутренний возникает в результате адсорбции ПАВ на поверхности дефектов внутри твердого тела. Внешний эффект приводит к пластифицированию поверхности твердого тела, что при умеренных режимах трения положительно сказывается на снижении ее износа. Следует, однако, отметить, что эффект пластифицирующего действия наблюдается лишь в определенных (ограниченных) интервалах температур и скоростей деформаций. С повышением температуры адсорбционный эффект, как правило, снижается, что определяется не только уменьшением величины адсорбции, но и изменением ее характера (превращение физической адсорбции в хемосорбцию). [c.256]

    Автомодельность может наступить при изменении условий протекания процесса. Типичным примером служит сопротивление сил трения движению вязкой жидкости. Как показано в дальнейшем, при значениях критерия Рейнольдса ниже определенного предела оно зависит главным образом от этого критерия и в малой степени — от шероховатости стенок трубы. Однако при увеличении Ке сверх некоторого критического значения фактором, определяющим сопротивление, становится именно шероховатость стенок трубы. Сопротивление перестает зависеть от Ке, т. е. процесс становится автомодельным по этому критерию (см. стр. 88). [c.82]

    Процесс трения вносит в адсорбцию определенные особенности. При трении на величину адсорбции и десорбции помимо обычных факторов существенно влияют такие параметры, как характер обработки поверхности металла и его предварительная деформация, В частности, результаты опытов показали, что величина поверхности, заполненной адсорбированными молекулами присадки, по мере повышения шероховатости изменяется экстремально, имея максимальное значение при шероховатости, характеризуемой выступами размером 0,3—0,4 мм. Это, по-видимому, связано с тем, что число узлов решетки на 1 см шероховатой поверхности оказывается в 1,5—2 раза выше, чем на идеально гладкой. [c.256]

    Мерой физического износа деталей (узлов) машины под воздействием трения может служить толщина (в мкм) изношенного слоя рабочей поверхности детали. Исследование зависимости ее от продолжительности эксплуатации при изменении различных факторов (материала детали, качества обработки поверхностей, рода смазки и т. д.) показали, что физический износ деталей (узлов) машин под воздействием трения протекает в три стадии (рис. 12.1) интенсивный износ в период приработки медленное нарастание износа в период нормальной работы прогрессирующее нарастание износа после достижения определенного значения. [c.516]

    В одном из ранних исследований с применением фильтра с поршнем было найдено, что величины среднего удельного сопротивления осадка, определенные обычным способом и вычисленные по уравнению (У,24), отличаются одна от другой не более чем на 10% [177]. В дальнейшем был выполнен ряд исследований на фильтре с поршнем, в результате чего установлено заметное влияние факторов, не учитываемых в уравнениях (У,23) и (У,24), и отмечено несоответствие между величинами удельного сопротивления осадка, найденными экспериментально и вычисленными по этим уравнениям. Рассмотрим в общих чертах некоторые из упомянутых исследований дополнительно к сведениям, помещенным в главе II о введении корректирующего множителя и учете трения осадка о стенки фильтра. [c.181]

    Тепловой режим газопроводов. Подземные газопроводы постоянно находятся в состоянии теплообмена с окружающей средой. Образование гидратов, отложение парафинистых осадков, выпадение конденсата углеводородов и воды — обычные явления, имеющие место при эксплуатации газопроводов. Изменение температуры в газопроводе зависит от трех факторов охлаждения или нагревания потока в трубе за счет теплообмена с окружающей средой, снижение температуры за счет падения давления (эффект Джоуля—Томсона), нагревание потока за счет превращения работы по определению сил трения в тепло внутреннего теплообмена. Последний фактор играет незначительную роль и его можно пе учитывать при расчете температурного режима газопровода. [c.168]

    Определение Nu при нагреве за счет вязкой диссипации. Во многих промышленных процессах интенсивности нагрева за счет вязкой диссипации особенно велики вблизи стенки, как, например, при течениях, обусловленных перепадом давления, в каналах. Маленькие скорости (условие отсутствия скольжения) делают конвекцию в этой области второстепенным фактором, так что локальная температура определяется из баланса между вязкой диссипацией и теплопроводностью. Из-за низких коэффициентов теплопроводности возникают большие температурные градиенты, в результате чего распределение температур у стенки довольно слабо зависит от среднемассовой температуры жидкости. Поэтому использование коэ( )фициентов теплоотдачи [см. (31)] или числа Nu [см. (30)], отнесенного к среднемассовой температуре, может привести к физически ненадежным значениям этих величин. Ниже мы проиллюстрируем это утверждение на примере и затем повторно определим число Нуссельта, чтобы сделать его приемлемым для течений с суш,ественным нагревом из-за внутреннего трения. [c.336]

    При умеренной скорости горения пламя, распространяющееся в горизонтальной трубе со стороны открытого конца, приобретает специфическую наклонную, вытянутую вперед форму. На определенном протяжении пути пламени такое горение остается стационарным. В дальнейшем, так же как и при горении в вертикальной трубе, усиливающееся трение о стенки при истечении продуктов реакции из трубы приводит в движение и сгорающую среду, поверхность пламени прогрессивно увеличивается и горение ускоряется. Описанная форма пламени является следствием воздействия на горение обоих искажающих факторов — сил тяжести и трения. Форма пламени определяется соотношением между нормальной скоростью пламени и скоростью движения газа вблизи каждого участка фронта. [c.13]

    Некоторые методы позволяют оценить только одну какую-либо характеристику топлива, влияющую на износы, или моделируется один из видов трения или факторов, действующих в двигателе. В трущихся парах наряду с реальными конструкционными материалами применяют и иные, более мягкие. Но есть методы, в которых с большей приближенностью моделируются или воспроизводятся реальные условия износа наиболее нагруженных деталей топливной аппаратуры (качающего узла насосов-регулятор ов). К ним относятся усовершенствованные методы [107], основанные на применении машины [38, с. 25—34], а также метод определения износного числа [111]. [c.129]

    Моторное масло должно обладать смазывающей способностью, т. е. требуемой вязкостью, хорошей прокачиваемостью при любой температуре, до -которой может нагреться двигатель, и, кроме того, оно должно иметь определенную маслянистость . Испытание маслянистости и способности масла работать при высоких давлениях проводится с помощью специальных устройств, измеряющих трение, таких, нанример, как прибор Дили и Хер-шеля (Deeley and Hershel [6]). Практика эксплуатации показывает, что обычные минеральные масла имеют удовлетворительные показатели маслянистости , хотя следует заметить, что зубчатые передачи автодвигателей требуют использования смазочных масел, содержащих противоизносные присадки. Минеральные масла среднего молекулярного веса, полученные из нефтей, не содержащих парафина, или депарафинизированные настолько, что их температура застывания удовлетворяет требованиям, предъявляемым климатическими условиями (—20° С в умеренном климате, —35° С на севере), будут сохранять удовлетворительную вязкость и подвижность при температуре эксплуатации. Способность моторного масла охлаждать двигатель — очень важный фактор, большая часть производимой при сгорании топлива тепловой энергии удаляется с помощью масла. Но улучшить эту характеристику трудно теплоемкость и теплопроводность масел можно варьировать в небольших пределах. [c.491]

    На точность положения детали оказывает существенное влияние последовательность приложения силового замыкания. Механизм его влияния заключается в том, что при последовательном применении очередной силы приложенные ранее силы и вызванные ими силы трения и их момент в определенной степени препятствуют ее действию. Этот фактор приобретает существенное значение, когда к точности положения монтируемой детали предъявляются высокие требования. [c.107]

    Аналитические зависимости между напряжениями и углом внутреннего трения для ряда сыпучих материалов приведены в работах [20—23]. Следует отметить псследования [24], где показано, что ве.т1пчипа угла внутреннего трения в диапазоне давлений 0,125—0,42 МПа изменяется незначительно, в большей степени зависит от способа загрузки частиц и в меньшей — от приложенного давления. В [25] показано, что при нагреве сыпучего материала с 20°С до 500—600°С значение коэффициента внутреннего трения практически не меняется (если при этом не происходит изменение физического состояния частиц в местах их контакта). Сонротивление сыпучих материалов при контакте с другими телами, например с вертикальной стенкой емкости, подчиняется тем же закономерностям, что и внутреннее сопротивление частиц сдвигу, В большинстве случаев угол внешнего трения всегда меньше угла внутреннего трения между частицами. Показано [18], что для ряда материалов углы внешнего трения не зависят от способов укладки частиц. В [26] приведен анализ многих результатов и сделан вывод, что угол естественного откоса всегда меньше угла внутреннего трения материала. Значения рассмотренных параметров зависят от многих факторов — гранулометрического состава, формы и размера частиц, плотности их укладки, состояния поверхностей на границах слоя и др. Эти характеристики определяются индивидуально для каждого материала по стандартной методике на приборах [27, 28], В [29] показано, что эти приборы пригодны и для определения экспериментальных характеристик катализаторов, [c.26]

    Достоинствами микротвердомера МТР-1 являются отсутствие трения скольжения стержня индентора особая конструкция подвески индентора, устанавливаемой строго вертикально к поверхности образца, что исключает боковые составляющие силы и, следовательно, уменьшает разброс показаний при повторных измерениях автоматическое нагружение и разгружение индентора по заданной программе, чем обеспечивается точность получаемых данных при строго определенном времени выдержки индентора на образце. Прибор позволяет обнаруживать даже небольшие изменения твердости, происходящие в резинах под воздействием физико-химических факторов. [c.68]

    Величина гидравлического сопротивления оребренных трубок при продольном их обтекании по данным Фортескье и Холла-[2 37] значительно выше, чем по данным, полученным Кнудсеном и Кацем [2-36] при одинаковых значениях параметра Vf VFF (рис. 2-20) величина фактора трения, определенная на основании уравнения (2-44) и графика на рис. 2-21, в 2—3 раза выше, чем по данным рис. 2-20. [c.87]

    Исследование трубных пучков и стерженьковых решетчатых насадок методом нестационарного режима проводилось в той же аэродинамической трубе. Исследовавшиеся трубные пучки собирались таким образом, что фронтальное сечение их имело размеры 213x248 мм использовались алюминиевые трубки диаметром 9,5 мм, которые входили своими концами в пластмассовые трубные доски в верхней и нижней частях испытываемого объекта. При компоновке всех исследованных пучков использовались один и тот же каркас и те же трубки сменными были трубные доски. Для определения фактора трения использована методика, аналогичная описанной выше. Теплоотдача в пучке исследовалась методом нестационарного режима, для чего одна из алюминиевых трубок была заменена идентичным по форме и размерам медным стержнем, содержащим термопару. Методика исследования заключалась в нагревании стержня примерно на 16,5° С выше температуры воздушного потока, после чего он помещался в нужном месте в пучке и охлаждался, причем непрерывно регистрировалось изменение температуры стержня. На основании полученных данных легко определяется коэффициент теплоотдачи. Точность такого метода проверялась сопоставлением с результатами, полученными описанным выше методом стационарного режима в условиях нагревания воздуха паром. Было установлено, что этот метод дает прекрасные результаты для шахматных пучков труб, однако применим с известными ограничениями в отношении коридорных трубных пучков. Метод нестационарного режима отличается простотой, точностью и скоростью, с которой могут быть получены данные для различных компоновок трубок в пучке. Погрешности, как показал [c.110]

    Ввиду чрезвычайно большого разнообразии естественных русел, в которых коэффициенты шероховатости изменяются для одного и того же участка в зависимости от наполнения русла и других факторов, для определения потерь напора на трение по длине естественного водотока надлежит пользоваться коэффициентами шероховатости, полученными в результате полевых гидрологических исследований для данного участка реки при наполнений русла, наиболее подходящем к проектному в случае отсутствия таковых исследований для данного участка возможно пользоваться подобными данным и, наблю девньши на других участках данной реки или на других реках, находящихся в условиях, аналогичных с рассматриваемым участком. [c.83]

    Обычно при выявлении аналогии для характеристики отдельных видов перенооа используются фактор переноса вещества, фактор переноса тепла и коэффициент трения. Определение фактора переноса вещества приведено выше [уравнения (31А) и (31В)]. Фактор переноса тепла /л определяется соотношением [c.63]

    Уменьшение кажущейся вязкости может быть достигнуто добавлением небольших количеств (от 1 млн до 1 %) полимеров с определенной растворимостью в основной жидкости. Паттерсон и сотр. [571] и Хойт [364] составили перечень растворов полимеров, которые изучались с целью снижения турбулентности. Фроммер и соавт. [239] определяли влияние состава полимера на эффективность понижения сопротивления в потоке. Снижение турбулентности (эффект Томса) в разбавленных полимерных растворах может происходить в результате сохранения ламинарного течения при аномально высоких значениях числа Рейнольдса (см. рис. 8.1) или при снижении фактора трения при полностью развитой турбулентности. В литературе возникла дискуссия по поводу этого явления (см., например, Паттерсон и др. [571] и Рэм и др. [621 ]). Петерлин предполагал, что гибкие молекулы при больших градиентах скорости деформируются, участвуя в вихревом движении, при этом молекулы вытягиваются во много раз по сравнению с размерами хаотичного клубка, увеличивая тем самым локальную вязкость, которая ослабляет вихревое движение [582]. [c.418]

    Масло с определенным уровнем вязкости, обеспечивающее нормальную работу узла трения при максимальном температурном режиме, иеработоспособно при низких температурах из-за резкого увеличения вязкости (рис. 4). В этом случае подбирают маловязкое базовое масло (3—4 мм /с при 100 °С, см. риВ ая 3) с хорошими низкотемпературными свойствами и повышают его вяЗ КОсть до. необходимого уровня, при высоких температурах (точка А) введением полимерных присадок. Вязкость загущенного масла при низких температурах изменяется примерно так же, как и маловязкой основы (ом. рис. 4, кривая 2). Недостатком загущенных масел является низкая стабильность к механическим и термическим воздействиям. В узлах трения происходит постепенная деструкция полимера, и вязкостно-температурные свойства загущенных масел ухудшаются. Окорость и глубина деструкции определяются химической природой и молекулярной массой присадки, а также температурой, нагрузками и другими факторами. [c.29]

    В первом и втором столбцах дается определение вели-/. /я Аи последние величины введены Чилтоном Кольбарном ( hilton and oiburn, 1934). Равенство вто-Р - го и третьего столбцов вытекает из уравнений (3-54), ( -2 )) и (3-58). Фактор трения f идентичен коэффициенту сопротивления С , упомянутому в главе 2. [c.89]

    Прежде чем приступить к обжигу, необходимо придать подготовленной массе определенную форму и размер, что достигается в результате ее прессования. При производстве углеграфитовых материалов использ тот два основных метода прессования - в пресс-форму и выдавливанием через мундштук. Наиболее распространен второй метод. Кроме того, используют вибраторы (вибропрессование). Общим для всех методов прессования является то, что в определенных условиях под действием внешнего усилия материал подвергается пластической деформации, когда он течет подобно жидкости. Пластичность обусловлена внутренним трением связующего, его адгезионными свойствами, трением зерен утлеродистого материала и т.д. Качество получаемых формовок зависит от количества связующего, температуры и давления прессования, гранулометрического состава и формы зерен и других факторов, влияющих на процесс прессования. [c.25]

    Приведенные выше уравнения не учитывают влияния вязкости среды. Как уже упоминалось, аналитическое определение влияния этого фактора весьма трудно. Классическая трактовка этого вопроса, разработанная Пфлейдерером и развитая в дальнейшем в работах В. И. Поликовского и М. И. Невельсона, базируется на упрощенной схеме явлений. Предполагается, что сила трения вызывает равномерное по всей ширине потока уменьшение величины Си при неизменной величине с . Это приводит к отклонению всего потока от логарифмической спирали в сторону увеличения угла а. В соответствии с этой схемой угол потока на любом радиусе определяется формулой [c.177]

    Пенетрометры. Деформируемость пласто-эластичного материала может быть оценена по глубине вдавливания индентора при строго определенных нагрузке, продолжительности ее приложения и температуре, а эластичное восстановление — по глубине погр)гжения индентора через определенное время после снятия нагрузки. Методы, основанные на этом принципе, дают возможность получать лишь условные показатели, зависящие от ряда факторов — величины и формы индентора, рельефа поверхности материала, трения между индентором и материалом, влияния твердой подложки и др. [c.34]

    Как известно, один пз этих критериев Не достаточно хорошо изучен опытным путем и широко используется в инженерных расчетах. Корреляция других видов потерь энергии обычно не учитывается и замалчивается. Однако в некоторых случаях пренебрежение ими ведет к суш ественным ошибкам в расчетах. Так, в работе [2] нри определенных исходных данных сопоставлены результаты расчетов ио определению давлений на выкиде трубопровода с опытнылш данными. Расхождение получилось существенное. Чтобы привести в соответствие расчетные результаты с опытным, потребовалось при расчетах потерь напора коэффициент гидравлического соиротивления, определяемый по известным формулам, как функция числа Не и относительной шероховатости труб, увеличить на 27%. Очевидно, такое расхождение можно объяснить неучетом других коррелирующих факторов и это расхождение будет тем больше, чем меньшую долю будут составлять потери на трение от общих потерь. [c.131]

chem21.info

Влияние - сила - трение

Влияние - сила - трение

Cтраница 1

Влияние сил трения можно частично ослабить смазкой ( например, парафином) торцов образца.  [1]

Влияние сил трения, имеющих место между зубьями вследствие взаимного скольн ения, пока не учитываем.  [2]

Влияние сил трения на результат измерения необходимо определять по интегральным значениям сил трения и инерции, вычисленным независимо одна от другой с учетом значений соответствующих этим силам площадей Р и FT. Силы трения, возникающие при истечении жидкости через щель, установим отдельно для двух участков щели - нижней и верхней.  [3]

Влияние сил трения, не учтенных при анализе продольной устойчивости труб, очевидно, имеет различную направленность. Гидродинамическое сопротивление на приеме насоса и после его выкида увеличивает нагрузку на плунжер и должно приводить к усилению явления продольного изгиба.  [4]

Влияние сил трения на образование и движение потока газо-жидкостной смеси в расчетных уравнениях наиболее удобно выражать безразмерным коэффициентом, определяемым комбинацией безразмерных комплексов, характеризующих физические свойства компонентов и гидродинамические воздействия, совершающиеся при их движении в потоке смеси.  [5]

Влияние сил трения можно частично ослабить смазкой ( например, парафином) торцов образца.  [6]

Влияние сил трения, распределенных по площадке контакта находящихся в зацеплении зубьев, на напряженное состояние заключается в том, что точки максимальных касательных напряжений приближаются к поверхности контакта ( 2 0 8Ь) и величина напряжения несколько возрастает.  [7]

Влияние сил трения учитывается, как указано выше.  [8]

Влияние сил трения учитывается, как указано выше.  [9]

Влияние сил трения на работу гибкой пружины может быть аналогичным образом учтено при расчете пружин других типов. Если, например, производится расчет пружины консольного типа, нагруженной силой, действующей по нормали к упругой линии, то при расчете необходимо выяснить направление действия силы трения. Этот вопрос можно решить на основе кинематического анализа механизма, одним из звеньев которого является данная пружина. Зная направление силы трения, а также угол трения, следует изменить значение углового перемещения 6 на величину угла трения и при вычислении расчетного изгибающего момента или наибольшего напряжения вместо угла 6 подставлять в соответствующие формулы угол ( 6 4 - т) или ( в - Y) в зависимости от направления силы трения.  [10]

Влияние сил трения можно частично ослабить смазкой ( например, парафином) торцов образца.  [11]

Влияние силы трения в регуляторах давления сказывается так же, как и в регуляторах скорости.  [13]

Влияние сил трения на результат измерения необходимо определять по интегральным значениям сил трения и инерции, вычисленным независимо одна от другой с учетом значений соответствующих этим силам площадей Fn и FT. Силы трения, возникающие при истечении жидкости через щель, установим отдельно для двух участков щели - нижней и верхней.  [14]

Влияние сил трения качения на направление неуравновешенной силы приближенно учитывается следующим образом. Отмечается мелом направление центра тяжести детали после ее остановки на призмах. Затем деталь поворачивается на 90 так, чтобы меловая отметка оказалась в горизонтальной плоскости слева, и деталь предоставляется самой себе. После остановки детали на вертикальном направлении наносится новая меловая метка. Затем операции повторяются при повороте детали на 90 вправо и определяется положение второй меловой метки.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

16. Коэффициент трения при резании и факторы, влияющие на его величину.

17. Влияние на силы резания технологических факторов процесса резания.

Зависимость силы резания от ширины и толщины срезаемого слоя

Толщина среза а и ширина b не в одинаковой степени влияют на силу резания. Сила резания возрастает пропорционально b, но отстает от увеличения а. Отставание роста силы резания от увеличения толщины среза можно объяснить следующим:

С увеличением толщины среза нагрузка на единицу длины режущего лезвия возрастает. В связи с этим увеличивается температура резания, что приводит к уменьшению сил трения, усадки стружки и снижению сопротивления обрабатываемого материала пластическому деформированию. Пластические деформации и напряжения распределяются по толщине стружки неравномерно. Они значительно больше в слоях, прилегающих к передней поверхности лезвия инструмента. Поэтому увеличение толщины среза приводит к относительному уменьшению слоя с максимальными деформациями. Кроме того, сила трения по задней поверхности лезвия, как одна из слагаемых при расчете сил резания, с изменением толщины среза остается неизменной или изменяется очень мало.

Таким образом, при сохранении площади поперечного сечения среза постоянной, силы резания уменьшаются по мере уменьшения ширины и одновременно увеличения толщины среза.

Зависимость сил резания от свойств обрабатываемого металла

При снятии стружки металл не только срезается, но и претерпевает сильную пластическую деформацию. Большое влияние на силы резания оказывают силы трения стружки и обрабатываемого материала соответственно о переднюю и заднюю поверхности лезвия инструмента. Однако необходимо учитывать, что в процессе обработки металл в зоне резания сильно разогревается. Значит, его свойства могут отличаться от свойств, которые характерны для него при статических испытаниях. Поэтому нет точной и однозначной зависимости между силой Pz и прочностью обрабатываемого материала, а также его твердостью и другими механическими характеристиками.

Установлено, что силы резания растут при увеличении sв, твердости, пластичности и вязкости обрабатываемого материала.

Влияние свойств инструментального материала на силу резания

Это влияние может быть вызвано только различием в силах трения (коэффициентах трения) между обрабатываемым и инструментальным материалами. Внутри групп быстрорежущих сталей и вольфрамокобальтовых твердых сплавов коэффициенты трения и укорочения стружки не отличаются, а следовательно, сила Рz не изменяется.

При обработке инструментами, оснащенными вольфрамотитановыми твердыми сплавами, Рz уменьшается с увеличением содержания карбидов титана TiC. Для сравнения отметим, что если при обработке инструментом из быстрорежущей стали принять Рz = 1, для тех же условий работы инструмента, оснащенного твердыми сплавами группы ВК, Pz=1, а группы ТК - Рz = 0,9...0,95.

Влияние скорости резания на силу резания

Ранее считалось, что скорость резания практически не влияет на его силу. Объясняется это проведением работ в сравнительно узком диапазоне скоростей, а также недостаточной чувствительностью используемых при этом динамометров. В настоящее время известно, как изменяется сила резания в широком диапазоне скоростей. Выясним эту зависимость на примере опытов для условий свободного резания стали 40Х.

Сложный характер кривых Рz = f(V)объясняется появлением нароста на передней поверхности лезвия инструмента. Минимальные значения силы резания на кривых Рz = f(V) соответствуют максимально возможному наросту. При малой скорости резания, когда нарост не образуется, сила резания велика. В диапазоне скоростей, где имеется максимальное наростообразование, сила резания и укорочение стружки уменьшаются, так как с увеличением размеров нароста возрастает действительный передний угол инструмента. По мере дальнейшего повышения скорости резания высота нароста, а следовательно, и действительный передний угол уменьшаются. Одновременно с этим возрастают коэффициент укорочения стружки и силы резания.

Как уже отмечалось, работа на очень высоких скоростях резания приводит к значительному повышению температуры резания, в результате чего уменьшается коэффициент трения, а следовательно, и Рz.

Минимумы и максимумы кривых Рz = f(V) тем рельефнее, чем меньше передний угол. Объясняется это тем, что больший нарост может образоваться (и образование его интенсивнее) при меньших передних углах инструмента. При обработке чугуна образуется меньший нарост, поэтому зависимость Рz = f(V) имеет вид плавной кривой (рис. 2). Аналогично выглядят зависимости Рz = f(V) для материалов, не склонных к наростообразованию — меди, жаропрочных и нержавеющих сталей и сплавов, титановых сплавов.

studfiles.net

Силы трения

       Силой трения называют силу, которая возникает при движении одного тела по поверхности другого. Она всегда направлена противоположно направлению движения. Сила трения прямо пропорциональна силе нормального давления на трущиеся поверхности и зависит от свойств этих поверхностей. Законы трения связаны с электромагнитным взаимодействием, которое существует между телами.

       Различают трение внешнее и внутреннее.

       Внешнее трение возникает при относительном перемещении двух соприкасающихся твердых тел (трение скольжения или трение покоя).

       Внутреннее трение наблюдается при относительном перемещении частей одного и того же сплошного тела (например, жидкость или газ).

       Различают сухое и жидкое (или вязкое) трение.

       Сухое трение возникает между поверхностями твердых тел в отсутствие смазки.

       Жидким (вязким) называется трение между твердым телом и жидкой или газообразной средой или ее слоями.

       Сухое трение, в свою очередь, подразделяется на трение скольжения и трение качения.

Рассмотрим законы сухого трения (рис. 4.5).
Рис. 4.5 Рис. 4.6
       Подействуем на тело, лежащее на неподвижной плоскости, внешней силой , постепенно увеличивая ее модуль. Вначале брусок будет оставаться неподвижным, значит, внешняя сила уравновешивается некоторой силой , направленной по касательной к трущейся поверхности, противоположной силе . В этом случае и есть сила трения покоя.

Установлено, что максимальная сила трения покоя не зависит от площади соприкосновения тел и приблизительно пропорциональна модулю силы нормального давления  N:

μ0 – коэффициент трения покоя, зависящий от природы и состояния трущихся поверхностей.

       Когда модуль внешней силы, а следовательно, и модуль силы трения покоя превысит значение  F0, тело начнет скользить по опоре – трение покоя  Fтр.пок  сменится трением скольжения  Fск  (рис. 4.6):

  Fтр = μ N, (4.4.1)  
где  μ  – коэффициент трения скольжения.

       Трение качения возникает между шарообразным телом и поверхностью, по которой оно катится. Сила трения качения подчиняется тем же законам, что и сила трения скольжения, но коэффициент трения  μ ; здесь значительно меньше.

       Подробнее рассмотрим силу трения скольжения на наклонной плоскости (рис. 4.7).

На тело, находящееся на наклонной плоскости с сухим трением, действуют три силы: сила тяжести  , нормальная сила реакции опоры    и сила сухого трения  . Сила   есть равнодействующая сил    и  ; она направлена вниз, вдоль наклонной плоскости. Из рис. 4.7 видно, что

F = mg sin α,         N = mg cos α.
Рис. 4.7
       Если   – тело остается неподвижным на наклонной плоскости. Максимальный угол наклона  α  определяется из условия  (Fтр)max = F  или  μ mg cosα = mg sinα, следовательно,  tg αmax = μ, где  μ  – коэффициент сухого трения.

Fтр = μN = mg cosα, F = mg sinα.

       При  α > αmax  тело будет скатываться с ускорением

a = g ( sinα - μ cosα ), Fск = ma = F - Fтр.

       Если дополнительная сила  Fвн, направленная вдоль наклонной плоскости, приложена к телу, то критический угол  αmax  и ускорение тела будут зависеть от величины и направления этой внешней силы.

ens.tpu.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)