|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Специалисты нашего предприятия производят различные виды ремонта электрического и электронного оборудования спецтехники. Большой опыт мастеров диагностов и наличие дилерского компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Устранение, если это требуется, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием. Далее указан перечень моделей по наименованию и назначению, обслуживаемых в нашей компании, а так-же виды работ которые мы проводим.
Liebherr JCB Caterpillar Wilson Doosan Kobelco Case Zoomlion Kaeser LuiGong Terex Shantui Atlas Bell XCMG Hidromek Silant ЧТЗ Беларус ЧетРа Bobcat Deutz John Deere Komatsu New Holland Perkins Thermo King Yanmar Schopf Loadstar Tadano Wirtgen Кранэкс Вэкс Bomag Донэкс Машека Unic Soosan Hyundai Hitachi Амкодор Yongmao Geax Putzmeister Kromann Grove Sakai Mitsubishi Fiat Hamm Palfinder МТЗ Merlo Treemme Iseki Кировец Manitou Morbark Kubota ХТЗ Shibaura Deutz-Fahr Digga Volvo Mustang Daewoo Combilift Locust Ammann Balkancar Ditch Witch Class
Подробный список спецтехники
Спецтехника по назначению
Далее приводится список неисправностей в спецтехнике, при возникновении которых необходимо проводить диагностику и ремонт
auto-elektric.ru
На тракторах установлено большое количество самых разнообразных приборов и устройств, которые можно подразделить на две основные группы — источники тока и его потребители.
К источникам электрического тока относятся аккумуляторная батарея 19 (рис. в) с включателем 18 «массы» и генератор 17 с реле-регулятором 16 или без него.
Все приборы и устройства электрического оборудования трактора соединены по однопроводной схеме, при которой металлические детали трактора используются как один из проводов, по которым протекает электрический ток.
Детали, выступающие в роли проводника, называют «массой»; к «массе» трактора принято присоединять минусовые клеммы генератора и аккумуляторной батареи. [Семенов В.М., Власенко В.Н. Трактор. 1989 г.]
Трактор — это достаточно популярное и практически универсальное транспортное средство, с внушительным списком доступной навесной техники, что и делает его применимым и активно применяемым в большинстве сфер экономики. Использовать такой транспорт можно для работ практически любой сложности, а механизм трактора позволяет использовать мощь для соответствующих работ нужной сложности.
Электрика любого транспортного средства — это всегда сложный механизм, с которым справиться далеко не просто даже профессионалу своего дела. Однако, диагностика трактора выезд — это отличная возможность для того, чтобы максимально эффективно сэкономить свое время и получить качественный результат. С помощью компьютерных технологий можно максимально быстро локализовать поломку и эффективно ее исправить уже с помощью такого специалиста, как непосредственно автоэлектрик. Стоит ли говорить о том, что самостоятельная починка электрики трактора — это далеко не всегда лучшая идея как в плане потраченного времени и сил, так и относительно стоимости дальнейшего ремонта с помощью специалиста.
Первая причина — это финансовые вопросы. Прежде всего стоит делать скидку на то, что вам будет сложно справиться с поломкой так, как бы это сделать профессионал своего дела. Усугубление — это прямая причина того, что в конечном итоге вам придется потратить на ремонт уже на порядок больше. Помимо этого на весь процесс вы потратите свое личное время и силы, которые, в конечном итоге не принесут никакой пользы.
Таким образом, мы настоятельно рекомендуем именно обращение к профессионалу, который будет гарантировать вам качественный результат и долговечность проделанной работы. Непосредственно наш автоэлектрик — это лучший выбор для вашей уверенности в будущем и качество в каждом из движений и непосредственных действий, что мы вам гарантируем документально.
Вашему вниманию мы предлагаем наши профессиональные услуги относительно непосредственной диагностики и ремонта тракторов на выезде. Диагностику трактора будут проводить лучшие специалисты своего дела и конечный результат будет заключаться не только в непосредственной гарантированной локализации и исправлении поломки. Наши специалисты проконсультируют вас относительно существующих рисков, которые точно также угрожают вашему транспортному средству соответственно.
В нашей команде работают только лучшие специалисты и настоящие профессионалы своего дела.
avtoelektriki24.ru
Наша компания предлагает всем владельцам спецтехники воспользоваться нашими услугами по ремонту и проведению диагностических работ электрического оборудования и автоэлектроники с выездом на дом.
Чтобы получить онлайн-консультацию или сделать заказ на выезд работников службы «автоэлектрик по спецтехнике» к месту стоянки неисправной техники, необходимо позвонить в нашу диспетчерскую службу. Менеджер службы примет заявку и сориентирует о точной дате выезда специалистов.
Для определения стоимости выезда следует воспользоваться прайсом, а конкретная стоимость диагностических и ремонтантных работ будет известна только после выезда автоэлектрика на место поломки. Она также определяется в соответствии с утвержденными ценами, которые подробно расписаны в прайс-листе.
БУ и новые грузовики и спецтехника Строительная техника и оборудованиеЭкскаваторыКовшовые погрузчикиБульдозерыТраншеекопателиАвтокраны Дорожно-строительная техникаМашины для подготовки грунтаМашины для подготовки и укладки дорожного покрытияГрунтоуплотнителиАсфальтобетонные заводы, асфальтосмесителиРазметочные машиныСельскохозяйственная техникаТракторыКомбайны и уборочная техникаПосевная техника, сеялкиПочвообрабатывающая техникаКормозаготовительная техника Лесозаготовительная техникаХарвестерыФорвардерыВалочно-пакетирующие машиныТрелевочные машиныПогрузчики леса | Коммерческий транспортГрузовикиПрицепыПолуприцепыТягачиАвтомобили с краном-манипулятором Техника для добычи и переработки полезных ископаемыхДробильные установкиГрохотыКарьерные ковшовые экскаваторыЭкскаваторы-драглайныРоторные экскаваторы Коммунальные машиныМашины для ухода за дорогамиТехника для ландшафтных работМашины для вывоза мусора, отходовОборудование для переработки отходовУплотнители мусораСкладская техника и оборудованиеПогрузчики вилочныеТелескопические погрузчикиКонтейнерные погрузчики - ричстакерыЭлектрокары |
Для того, чтобы обеспечить качественное проведение диагностики и ремонта эклектической части грузовых автомобилей и спецтехники, нужно иметь определенные условия. Самым важным из них является уровень квалификации автоэлектрика, который будет выполнять порученные работы.
Вторым существенным условием является наличие профессионального диагностического оборудования. Именно наша компания обладает штатом высококлассных и опытных специалистов по диагностике и ремонту электрических и электронных систем и имеет в наличии современное оборудование и инструменты для проведения диагностических работ.
Сложность выполнения ремонтных работ электрической и электронной частей состоит в том, что они многофункциональны. Исполнительные механизмы выполняют множество операций, а это требует усложненного программного обеспечения, которое разрабатывают и совершенствуют инженеры-программисты.
Помимо наличия необходимых приборов автоэлектрик по спецтехнике должен иметь аналитический склад ума для того, чтобы уметь быстро проанализировать неисправности и неполадки в работе технологического оборудования. Бывает так, что производитель закончил работы над программным обеспечением, а оно требует дополнений и изменений. Для этого приходиться делать исправления вручную или создавать новое программы. Этот процесс трудоемкий и длительный по времени.
При экономической целесообразности, автоэлектрики нашей компании выполняют работы разной сложности, и всегда успешно справляются с поставленными задачами.
gruzo-service.ru
Характерные неисправности и организация ремонта.
Основные неисправности и способы устранения. (Т-150, Т-150К)
Рабочее место
Рабочие места для ремонта электрооборудования располагают в изолированных помещениях и оснащают контрольно-испытательными стендами, верстаками, приспособлениями и инструментом в соответствии с планом, подобным изображенному на рисунке 1.
Особенностью таких рабочих мест является наличие повышенной взрывоопасности при зарядке аккумуляторных батарей, вызванной выделением водорода. Поэтому приготовление электролита и зарядку аккумуляторов необходимо производить в изолированных помещениях, оборудованных вытяжной вентиляцией, изолированной от общей системы вентиляции. На приведенном плане рабочего места использован специальный зарядный шкаф, оснащенный вытяжкой. Для большей безопасности зарядное устройство (выпрямитель 5) и электродистиллятор 1 следует располагать в отдельном помещении.
Технология ремонта агрегатов автотракторного электрооборудования, в сравнении с ремонтом механических сборочных единиц, имеет ряд особенностей, связанных с необходимостью выполнения измерений электрических характеристик (напряжения, силы тока, сопротивления изоляции и др.) поэтому целесообразно использовать специальные верстаки. оснащенные необходимыми приспособлениями и приборами (рис.2).
Рис.2 Специальный верстак для ремонта автотракторного электрооборудования:
1- компрессор; 2 – аппарат для очистки и проверки искровых свечей зажигания; 3 – слесарные тиски; 4 – электрощит; 5 – вольтметр; 6 – амперметр; 7- поворотный стол; 8 – намагничивающий аппарат; 9 – пресс; 10 – подставка для аккумуляторной батареи; 11 – электродвигатель компрессора.
Особенности принципа действия, устройства и технологии обслуживания и ремонта агрегатов электрооборудования требуют использования стендов для их обкатки и испытания. Наиболее распространенным в мастерских общего назначения является стенд КИ-968, показанный на рисунке 3.
Изучение назначения, устройства и принципа действия стенда должно быть изучено самостоятельно при помощи учебного пособия [3 с.219 – 221].
Рис. 3 Универсальный стенд КИ-968 для контроля и регулировки электрооборудования тракторов и автомобилей.
Наименование |
Тип, марка, ГОСТ |
Краткая техническая характеристика, основные размеры, мм |
Стенд контрольно-испытательный Стендконтрольно-испытательный для проверки генераторов реле-регуляторов и стартеров Выпрямитель Аппарат намагничивающий Шкаф сушильный Ванна для мойки узлов и деталей Ванна для пропитки обмоток Вольтамперметр переносной Прибор для проверки якорей гене-раторов и стартеров Прибор для проверки системы за-жигания Прибор для очистки и проверки искровых зажигательных свечей Индикатор Комплект приспособлений, прибо-ров и инструмента для техниче-ского обслуживания стартерных аккумуляторных батарей Набор инструмента электрика для ремонта и технического об-служивания электрооборудования (переносной) Микрометр Нутромер индикаторный Штангенциркуль Набор щупов (№5) Линейка измерительная металл. Электролампы контрольные Вилка для изменения натяжения пружин реле-регуляторов Верстак Стеллаж для узлов и деталей Стеллаж для зарядки аккумуля-торных батарей |
КИ-968 532, ГАРО ВСА-5 НА-5-ВИМ Главлаборприбор Соб. изготовл. То же КИ-1093 533, ГАРО ППЗ ГОСНИТИ (КИ-1178) 514-2М, ГАРО ИЧ КИ-389 2444, ГАРО МК-25 НИ-109, НИ-154 ШЦ - 1 --- --- --- Собствен. изгот. То же То же То же |
885х855х1545 680х950х1600 220 В, выпрямлен-ное напряжение 0—64 В, ток 0—12 А 315х115х238 700х580 500х400х250 400х300х250 380х340х190 220В 200х169х179 190х155х180 0 - 10 ----- ----- 0 - 25 18-35 и 35 - 50 0 - 150 ----- 0 - 200 12В и 220В ---- 900х2000х1100 900х2000х1100 ---- |
Технология ремонта генераторов.
Техническая характеристика генераторных установок.
Генератор |
Выпрямитель |
Регулятор |
Номинальное напря-жение, В |
Мощность, Вт |
Применение |
Тракторные генераторные установки |
|||||
Г302-Б1 Г304 Г304-А1 Г304-Д1 Г305 ГЗ06-Д Г309 Г285 Г275 Г304-Б1 13.3701 46.3701 47.3701 15.3701 |
ВКЗ-10 ВКЗ-10 ВА-10 БПВ-30 ВА-20 БПВ-30 ВА-20 В-150 В-150 ВА-20 ВА-20 ВА-20 ВА-20 ВА-20 |
РР-362-Б РР-362-Б РР-362-Б РР-362-Б РР-362-Б РР-362-Б РР-362-Б РР-362-Б РР-362-Б РР-362-Б Я112Б Я112Б 1РН Я112Б |
12,5 12,5 12,5 12,5 12,5 12,5 12,5 12,5 12,5 12,5 14,0 14,0 14,0/28,0 14,0 |
180 250 400 336 400 336 1000 1000 1000 250 400 700 1000 1000 |
Т-25 Т-4 Т-28, Т-54В, Т-150, СК-6, ЮМЗ-6Л Т-70С, МТЗ-80, МТЗ-82 Т-130 МТЗ-80, МТЗ-82 Т-130 К-700 К-701 Т-150К МТЗ-80, МТЗ-82 Т-150К, ДТ-75, Тр. кл. 9-30 кН Тр. кл. 60 кН Т-130, К-701 |
Автомобильные генераторные установки. |
|||||
29.3701 Г221 Г222 Г250-Е1 Г250-П2 Г250-Д1 Г254 Г250-В2 Г287 Г250-П Г266 Г250-П1 17.3701 Г287-Б Г273 16.3701 32.3701 38.3701 |
БПВ4-45 БПВ6-42 БПВ6-42 БПВ4-45 ВБН-1 БПВ4-45 БПВ4-45 БПВ4-45 ВБГ7-Г БПВ4-45 БПВ4-45 БПВ4-45 БПВ4-45 БПВ7-ЮО БПВ4-45 БВП35-65-02 БПВ46-65-02 БВП7-100-02 |
Я112А РР-380 Я112А РР-350 РР-132 РР-362 Я112А РР-362 РР-132 РР-350-А Я112А Я112А РР-132 РР-356 РР-133 Я112А 1РН |
14,0 14,0 14,0 12,5 12,5 12,5 14,0 12,5 14,0 12,5 14,0 12,5 14,0 14,0 28,0 14,0 14,0 14/28 |
700 616 700 560 560 560 560 560 1160 560 840 560 700 1160 900 900 900 1000 |
М-214 ВАЗ-2121 ВАЗ-2107 УАЗ-469,(452) УАЗ-469, (452А) ГАЗ-52 ГАЗ-52, ГАЗ-53 ГАЗ-66 ГАЗ-66 ГАЗ-53А ПАЗ-672 3ИЛ-130, ММЗ-554 3ИЛ-130 Урал-375 КамАЗ-5320 Ав. типа ГАЗ ЗИЛ-431410 ГАЗ и 3ИЛ с дизелем |
Характерные неисправности генераторов переменного тока:
Крышки: загрязнение и износ сальников и подшипников, посадочных мест под подшипники, деформация стальных уплотнительных шайб подшипниковых узлов, срыв резьбы.
Контроль состояния:
Рис.1 Электрическая схема измерения напряжения полюсных
обмоток:
СL1 — полюсные катушки проверяемого генератора;
CL2—контрольная обмотка.
Рис. 2 Схема включения приборов при измерении сопротивления:
А — Фаз обмотки статора; О — Нулевая точка фаз; 1, 2, 3 — Зажимы фаз обмотки; 4 —статор; 5 — обмотка статора; 6 — щупы - R1— реостат; S1— включатель; GB— Батарея-. Б—Обмотки возбуждения; 1—- щупы; 2 — контактные кольца; FU—- предохранитель; S1 — включатель;R1— реостат; GB— батарея.
Рис. 3 Схема проверки диодов блока выпрямителей:
1 – шина "-"; 2, 4 – диоды; 3 – прижим; 5 – шина "+"; 6 – контрольная лампа;
7 – аккумуляторная батарея.
Рис.4 Электрическая схема для проверки ИРН Я112В1
Рис.5 Схема проверки падения напряжения в ИРН Я112А.
mehanik-ua.ru
Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:
Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.
Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.
Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.
specmahina.ru
Общие требования к тракторному электрооборудованию. Современные тракторы комплектуются электрооборудованием, представляющим собой сложный комплекс взаимосвязанных электрических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование силовой установки, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов и нормальные условия труда тракториста.
Электрооборудование включает в себя: систему электроснабжения, систему пуска двигателя, систему зажигания вспомогательного пускового двигателя, систему освещения и световой сигнализации, звуковой сигнал, контрольно-измерительные приборы, дополнительное оборудование, электропривод, коммутационную и защитную аппаратуру.
В систему электроснабжения входят генераторная установка и аккумуляторная батарея.
К системе электростартерного пуска относят электростартер, аккумуляторную батарею, реле управления, реле блокировки стартера и электротехнические устройства для облегчения пуска двигателя.
Система зажигания от магнето обеспечивает воспламенение рабочей смеси в цилиндрах пускового двигателя искровым разрядом, возникающим между электродами свечи зажигания.
Система освещения и световой сигнализации состоит из фар головного и рабочего освещения, задней фары, габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигналов, фонарей заднего хода и различных реле управления ими.
В комплект контрольно-измерительных приборов входят указатели и датчики тока заряда-разряда, напряжения бортовой сети, температуры, давления масла, уровня топлива в топливном бакс, скорости движения трактора, частоты вращения двигателя и моточасов.
Электропривод применяется в системах стеклоочистителя, отопления, вентиляции и предпускового подогрева двигателя.
К коммутационной аппаратуре относятся выключатели, переключатели, реле различного назначения, предохранители и блоки предохранителей, соединительные панели и разъемные соединения.
Количество и мощность потребителей электроэнергии на тракторах постоянно увеличиваются, на смену устаревшему электрооборудованию приходят новые, в том числе электронные изделия и системы. Техническое состояние электрооборудования во многом определяет эксплуатационную надежность, производительность, экономичность и экологические характеристики трактора.
Условия работы электрооборудования на тракторах зависят от климатической зоны эксплуатации и места установки отдельных изделий на тракторе. Изделия электрооборудования выпускаются в климатических исполнениях У (для умеренного климата), ХЛ (для холодного климата), Т (для тропического климата), О (общеклиматическое исполнение). Исполнения типа У-ХЛ, У-Т и т.д. предусматривают возможность эксплуатации электрооборудования в нескольких климатических районах.
В зависимости от климатического исполнения электрооборудование тракторов должно быть работоспособным в следующих условиях: устанавливаемое на двигателе и в моторном отделении при температурах 70, 80, 90 и 100°С; устанавливаемое в кабине или снаружи — от 55 до 65°С, а при отрицательных температурах для исполнения У при температуре -45°С, для исполнения ХЛ при температуре -60°С, для исполнения Т при температуре -20 °С. Кроме того, изделия электрооборудования должны сохранять работоспособность после воздействия температуры -60°С для исполнения ХЛ, -50°С для исполнения У и -45°С для исполнения Т (при транспортировании и во время нерабочих периодов трактора). Относительная влажность воздуха 95±3%, для всех исполнений при температуре 40°С, минимальное атмосферное давление 61кПа на высоте 4000м над уровнем моря.
Изделия электрооборудования должны выдерживать также значительные вибрационные и ударные нагрузки (табл. 1).
Таблица 1. Допустимые вибрационные и ударные нагрузки для изделий тракторного электрооборудования
Допустимые значения превышения температуры для электрических машин и аппаратов длительного режима работы при температуре окружающей среды +70°С приведены в табл. 2.
Таблица 2. Допустимые тепловые нагрузки электрических машин и аппаратов длительного режима работы
Изделия тракторного электрооборудования должны быть защищены от проникновения посторонних тел, пыли, воды, обеспечивать надежную и безотказную работу в эксплуатации в течение требуемого срока службы.
Ресурс изделий электрооборудования тракторов измеряется числом часов работы двигателя или числом включений. Защита от коррозии должна осуществляться лакокрасочными, гальваническими, химическими покрытиями или их сочетаниями.
Изделия электрооборудования могут быть рассчитаны на продолжительный номинальный режим работы S1, кратковременный номинальный режим работы S2 с длительностью периода неизменной номинальной нагрузки 5, 10 и 30мин и повторно-кратковременный номинальный режим с продолжительностью включения 15, 25, 40 и 60%.
Электрические машины и магнето должны выдерживать испытание на повышенную частоту вращения в режиме холостого хода в течение 20с (стартеры и другие электрические машины с режимом работы менее 1 мин) и 2 мин (остальные электрические машины и магнето). Испытательная частота вращения должна быть на 20% выше максимальной частоты вращения, возможной в эксплуатации, для магнето и частоты вращения в режиме холостого хода для стартеров.
Изделия тракторного электрооборудования должны работать в однопроводной схеме, в которой с корпусом трактора соединен отрицательный вывод системы. Допускается изготовление изделий, у которых от корпуса изолированы оба вывода.
Номинальные параметры изделий тракторного электрооборудования (номинальные мощность, сила тока, напряжение и др.) относятся к работе при температуре (25±10)°С, относительной влажности 45…80% и атмосферном давлении 650…800мм рт. ст. В условиях, отличающихся от указанных, номинальные параметры могут быть изменены на величину, оговоренную в стандартах на отдельные виды изделий. Все номинальные параметры измеряются при номинальном напряжении.
Номинальное напряжение системы электрооборудования трактора и потребителей электроэнергии должно быть 12 или 24В, а источников (генераторных установок) — 14 и 28В.
Потребители электроэнергии, работающие при движении трактора или сельскохозяйственной машины должны быть работоспособными при изменении подводимого напряжения в пределах от 90 до 125% установленного для них номинального напряжения.
Схемы электрооборудования. Для тракторов установлены два типа схем: принципиальная и соединений (монтажная). Принципиальная схема дает представление о способе включения различных электропотребителей к источникам тока, принципе действия потребителей в системе электрооборудования и их взаимодействии между собой, позволяет проследить пути тока в электрических цепях, облегчает поиск неисправностей. Схема соединений показывает фактическое расположение потребителей электроэнергии на тракторе, облегчает монтаж и ремонт электрооборудования. На схеме соединений показаны реальные пучки проводов с указанием мест выхода из пучка каждого провода.
При выборе мест подключения потребителей необходимо соблюдать следующие основные положения. Приборы электрооборудования, потребляющие ток большой силы и работающие кратковременно, а также приборы, работа которых необходима в аварийных случаях, подключают к линии указатель тока — аккумуляторная батарея. К этой группе потребителей относятся электростартер, звуковой сигнал, подкапотная лампа, штепсельная розетка переносной лампы. Остальные потребители подключают к линии указатель тока — генератор: через выключатель потребителей и стартера, если они используются только при работающем двигателе; непосредственно к линии указатель тока — генератор, если они потребляют ток небольшой силы и используются в течении длительного времени как при работающем, так и неработающем двигателе.
Цепи электроснабжения всех потребителей, кроме цепи системы пуска, защищают предохранителями. Правую и левую стороны системы освещения и сигнализации рекомендуется защищать отдельными предохранителями.
Номинальное напряжение систем электрооборудования тракторов 12 или 24В. Применение напряжения 24В связано с необходимостью обеспечения надежного пуска дизеля. При мощностях электростартеров для тракторных дизелей от 4 до 12кВт сила тока в стартерной сети при номинальном напряжении 12В достигает 500… 1000А. Переход на 24В позволяет примерно в 2 раза уменьшить силу тока и в 4 раза — потери мощности в стартерной сети при тех же площадях сечения стартерных проводов. Снижение потребляемой мощности позволяет уменьшить емкость и размеры аккумуляторной батареи.
В системах электрооборудования применяют провода низкого напряжения (до 48В) и высокого (для систем зажигания от магнето на пусковых двигателях). В качестве изоляции автотракторных проводов используют резину или поливинилхлоридный пластик.
Провода с пластиковой изоляцией масло-, бензино- и кислотостойки, работоспособны при высоких и низких температурах, обладают способностью к нераспространению горения. Провода имеют различную расцветку для удобства нахождения их в пучке. Концы проводов в пучках имеют наконечники под винтовые зажимы.
Максимально допустимая сила тока в одиночно проложенном проводе зависит от сечения провода, типа изоляции и температуры окружающей среды. В пучке, содержащем от двух до семи проводов сечением 0,5…4,0мм2, допустимая сила тока должна быть снижена до 55% допустимой силы тока в одиночном проводе.
Надежность работы системы электрооборудования существенно зависит от состояния и переходного сопротивления контактных соединений.
Сечения проводов для отдельных участков подбирают в соответствии с токовой нагрузкой из условия максимально допустимого нагрева и проверяют по допустимому падению напряжения. При этом особое внимание уделяется цепям электроснабжения приборов освещения и световой сигнализации и других систем, работа которых существенно зависит от уровня подведенного напряжения.
На рис. 1 приведена принципиальная схема электрооборудования трактора.Рис. 1. Принципиальная схема электрооборудования трактора: 1 — передняя фара; 2 — реле стартера; 3 — электрофакельный подогреватель; 4 — звуковой сигнал; 5, 16, 34 и 35 — соединительные панели; 6 — датчик сигнализатора температуры; 7 — генератор; 8 — датчик сигнализатора давления; 10 — электродвигатель вентилятора; 11 — громкоговоритель; 12 — антенна; 13 — стеклоочиститель; 14 — радиоприемник; 15 — предохранитель радиоприемника; 17 — выключатель стеклоочистителя; 18 — выключатель электродвигателей вентилятора; 19 — выключатель задних (рабочих) фар; 20 — указатель уровня топлива; 21 — лампы освещения щитка приборов; 22 — тахоспидометр; 23 и 58 — штепсельные разъемы щитка приборов; 24 — плафон; 25 — переключатель света; 26 — выключатель электродвигателя омывателя ветрового стекла; 27 — электродвигатель омывателя лобового стекла; 28 — центральный переключатель света; 29 — добавочное сопротивление; 30 — контрольный элемент; 31 — выключатель подогревателя и стартера; 32 — выключатель стоп-сигнала; 33 — штепсельная розетка; 36 — задний фонарь; 37 — задние фары; 38 — фонарь освещения номерного знака; 39 — датчик указателя уровня топлива; 40 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 41 — выключатель блокировки пуска; 42 — реле блокировки электродвигателей вентилятора; 43 — переключатель указателей поворота; 44 — реле указателей поворота; 45, 47 и 52 — контрольные лампы включателя дальнего света, указатель поворота стояночного тормоза; 46 — указатель температуры воды; 48 — указатель силы тока; 49 и 50 — контрольные лампы сигнализаторов аварийной температуры воды и аварийного давления в смазочной системе дизеля; 51 — выключатель звукового сигнала; 53 — выключатель «массы»; 54 — блоки предохранителей; 55 — аккумуляторные батареи; 56 — переносная лампа; 57 — розетка переносной лампы; 59 — соединительная штекерная колодка; 60 — стартер; 61 — датчик указателя температуры воды; 62 — выключатель пускового приспособления; 63 — пусковое приспособление для впрыскивания легковоспламеняющейся жидкости.[Тракторы. Конструкция. Под общ. ред. И. П. Ксеневича, В. М. Шарипова. 2001г.]
texnika.megapetroleum.ru