|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механическим транспортным средством, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица;
дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды:
Столкновение
Опрокидывание
Наезд на стоящее транспортное средство
Наезд на препятствие
Наезд на пешехода
Наезд на велосипедиста
Наезд на гужевой транспорт
Падение пассажира
Иные (всего 9 видов ДТП)
Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.
К этому виду относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством. Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп. Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.). Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.). Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущеесятранспортное средство. Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки,транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное. Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из не движущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием. Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.
studfiles.net
Отправляясь в дорогу, каждый водитель рискует попасть в ДТП. Способствовать ему могут дорожные условия, возникшие неисправности в машине, поведение прочих участников движения. Виды ДТП, разнообразны.
Не секрет, что аварию могут спровоцировать злоумышленники, стремящиеся выманить деньги у доверчивого автомобилиста. Поэтому полезно знать, что такое ДТП? Механизм ДТП включает в себя несколько составляющих. Главными из них являются количество пострадавших, вид и степень причиненного ущерба.
Кроме того следует определить основного виновника в происшествии. Данный материал предоставит ценную информацию для автолюбителей. Отдельную выгоду извлекут из предложенного текста люди, которые только планируют сесть за руль.
В этой статье:
По нормативным предписаниям ДТП это событие, возникшее при движении автомобиля, вследствие которого пострадали люди, другой транспорт, а также имущество (груз, дорожные конструкции, деревья, недвижимость).
Определение ДТП в правилах дорожного движения в пункте 1.2. Кроме того, трактовка понятия дорожного происшествия содержится в ФЗ «О безопасности дорожного движения», прочих подзаконных актах.
Если же говорить о норме в ПДД, можно выделить следующие признаки ДТП:
Ключевым моментом является то, что происшествие неразрывно связано с движущимся транспортным средством, включая его остановку на короткое время (не более 5 минут). Если ущерб будет нанесен стоящей машине (падение дерева, поджог, проявление хулиганских действий), такие действия считаться ДТП не будут. Такого мнения придерживается не только законодательство, но и судебная практика.
У многих возникает вопрос, чем отличается авария от ДТП. Есть два варианта ответа. При аварии не наступило ущерба. Например, две машины столкнулись, практически не повредив друг друга (мелкие царапины не в счет). С позиции же законодательства аварией считается чрезвычайное событие, случившееся на промышленном объекте.
У ДТП классификация существует своя. Она зависит от типа повреждения транспортного средства, состава участников события, дорожной обстановки. Дальше мы более детально разберемся, что считается ДТП.
Например, к таковым можно отнести наезд на препятствие. В качестве преграды можно отнести фонарный столб, опору моста или забор вокруг дома, предприятия.
Теория и практика говорят о том, что дорожное происшествие нельзя рассматривать как таковое, если неприятность случилась с автомобилем во время его стоянки (более 5 минут). Исключение составляют ситуации, когда с ним столкнулся другой транспорт.
Падение на машину дерева, снега с крыши, элементов фасада здания под понятие «ДТП» не подпадает. Не будут считаться ДТП хулиганские действия в отношении стоящей машины.
Например, злоумышленник наносит царапины, разбивает лобовое стекло, делает на автомобиле различные надписи. Тогда указанные действия рассматриваются правоохранителями в ином порядке.
Все описанные случаи причинения автомобиля ущерба в финансовом плане может покрыть страховка КАСКО. При этом в соглашении со страховой компанией следует оговорить процедуру получения страховки.
Текущий год только наступил. Однако статистика ДТП за 2018 год в России говорит о том, что зафиксировано на данный момент порядка 130 тысяч дорожных аварий. Они произошли как по вине водителей, так и вследствие действий пешеходов. Кроме того, способствует ДТП плохое качество дорог.
Водители, пешеходы – неисчерпывающий круг участников происшествий. Часто дорожные аварии происходят с участием велосипедистов, людей, управляющих мотоциклами, мопедами. Причем, та же статистика говорит о том, что мотоциклисты больше причастны к происшествиям, чем сидящие за рулем обычного транспорта.
Еще в круг участников ДТП с полным правом можно отнести детей. Они мало знакомы с правилами дорожного движения и переходят дорогу в неположенных местах по пути в школу или домой. Поэтому с детьми регулярно проводятся профилактические беседы с участием сотрудников ГИБДД.
Как для многих не покажется странным, в качестве субъекта происшествия могут выступать животные. Например, если сбить на проезжей части домашнюю собаку, это тоже рассматривается как ДТП.
Иногда водители не видят, что животное попадает под колеса, и едут дальше. В таком случае уже появляется судебная практика, которая подтверждает правомерность привлечения сидевшего за рулем к ответственности за оставление места ДТП.
Причины аварий на дороге могут быть разными. Основная из них – это нарушение норм правил дорожного движения в части соблюдения, скоростного режима, обгона, проезда перекрестка или светофора.
Сказанное касается и игнорирования дорожных знаков. Кроме того, к значительной части ДТП причастны нетрезвые водители.
Вина водителя также очевидна при несоблюдении режима пересечения железнодорожных переездов. В этом случае крупный денежный штраф сопровождается лишением права управления автомобилем.
Если говорить о ДТП, причины их возникновения могут зависеть от водителя в меньшей степени. Под этим подразумеваются погодные условия или неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.
Инциденту также могут способствовать поломка автомобиля (например, отказ тормозов) или резкое ухудшение самочувствия сидящего за рулем (обморок, сердечный приступ).
К ДТП могут быть причастны пешеходы, переходящие проезжую часть в неположенном для этого месте. Некоторые личности сознательно бросаются под колеса двигающегося автомобиля, пытаясь таким способом свести счеты с жизнью.
В правовом поле имеется градация, по которой распределены виды ДТП на автомобильном транспорте. Определение типа аварии влияет на процесс оформления материалов по ней. Разберемся более подробно с тем, какими же бывают ДТП.
Под ним подразумевается физический контакт автомобиля в процессе движения с другими перемещающимися транспортными средствами. В столкновении может быть задействовано сразу несколько машин, что часто происходит на скользкой дороги.
Столкновение имеет место при контакте автомобиля с поездом. Происходит это в случае нарушения правил пересечения железнодорожного переезда.
Это переворот движущейся машины на бок или на крышу. Опрокидывание часто происходит в случае резкого поворота или тогда, когда водитель по разным причинам теряет контроль над управлением транспортом.
Автомобиль может перевернуться в том случае, когда в него на большой скорости въезжает другая машина. Чаще всего это происходит при боковом столкновении. В результате машину может выбросить на встречную полосу или даже тротуар. Нередко это оборачивается травмами для людей.
Это столкновение с припаркованным автомобилем, включая и прицеп к нему. При этом не имеет значения, где остановилась пострадавшая машина.
Часто данный тип ДТП случается на стоянках открытого типа. Например, въезжающий или выезжающий автомобиль сталкивается с транспортом других владельцев.
Такое ДТП представляет собой столкновение машины со стационарным объектом. Примером является светофор, закрепленный на дороге рекламный щит, фонарный столб.
При этом неважно, наехал ли водитель на объект или столкнулся с ним. В любом случае авария станет поводом для оформления требуемых материалов.
Это случай, когда автомобиль сбивает человека на переходе, другом участке дороги. Сказанное касается и ситуаций, когда сам пешеход своими действиями стремится попасть под колеса.
Если гражданин был травмирован упавшим с машины грузом, это также квалифицируется как наезд. Степень нанесенных лицу телесных повреждений в такой ситуации значения не имеет.
Ситуация во многом напоминает предыдущую. Разница только в том, что пострадавшим будет лицо, сидевшее на велосипеде.
Велосипедист может сам спровоцировать контакт с автомобилем. Такие действия также квалифицируются, как наезд.
Это столкновение с повозками, телегами, прочими средствами передвижения, управляемых с помощью животных. Вероятность ДТП повышается в пределах сельской местности. Даже если такой транспорт сам столкнулся с автомобилем, это также будет считаться наездом.
Как мы уже отмечали, машина может сбить на дороге животное. Это тоже ДТП рассматриваемого нами вида.
Человек может упасть с движущегося транспорта. В качестве примера можно привести выпадение лица из кузова открытого фургона или из двери маршрутного автобуса.
Это происходит часто при изменении траектории передвижения. Если человек совершил падение из стоящего автомобиля, данный случай не рассматривается как дорожно-транспортное происшествие.
Это ситуация, когда столкнулись несколько автомобилей. То же самое касается случаев, когда пострадало несколько пешеходов. При таком типе происшествия особое внимание уделяется порядку возмещения причиненного ущерба всем сторонам.
В процесс вовлекаются сразу несколько страховых компаний, решающие вопрос с выплатами по ОСАГО. Не исключены и судебные разбирательства между участниками происшествия, пострадавшими в части получения денежных компенсаций.
В рамках дорожного движения существует ряд ситуаций, когда дорожно-транспортное происшествие считается таковым без физического соприкосновения с автомобилем, пешеходом. Однако при этом машине потерпевшей стороны все равно наносится определенный урон.
Вот несколько примеров. Второй автомобиль «подрезает» участника аварии или выезжает на встречную полосу. В такой ситуации пострадавшей стороне ничего не остается делать, как совершить маневр для предотвращения аварийной ситуации. Он может привести к тому, что машина врезается в дерево, забор дома.
Падение груза на автомобиль с машины, следующей впереди, также относится к данному типу аварий. Кстати если впереди идущий транспорт зацепил дерево, дорожный знак, иной объект, что привело к его падению на другие машины – это тоже бесконтактное ДТП.
Отличительной чертой данного вида происшествий является то, что к ответственности привлекается водитель, спровоцировавший ДТП.
Многие водители не соблюдают правила проезда перекрестков. В результате часто случается ДТП при повороте налево. В рамках него происходит столкновение с транспортом, едущим в другом направлении.
Когда составляются документы по данному событию, важно правильно составить схему по ДТП. Она поможет определить виновника дорожного инцидента.
Его общая схема описана в ПДД. Участники ДТП должны остановить свои транспортные средства и ждать приезда органов полиции (если речь не идет о европротоколе). При наличии пострадавших им до прибытия медиков оказывается первая необходимая помощь.
Правила также предписывают выставление знака аварийной остановки. Он должен находиться в багажнике каждого автомобиля. Знак должен быть расположен на проезжей части на видном для других водителей месте. Убрать его можно при окончании оформления всех материалов по ДТП.
Человек должен четко знать, что нужно делать при ДТП. От соблюдения всех процедур зависит эффективное отстаивание своих прав в будущем. В первую очередь следует проследить за тем, чтобы правильно составлялись административный протокол, схема аварии.
Не следует сразу же уезжать с места происшествия. К штрафу за это добавится судебное решение о лишении водительских прав. Следует остаться и зафиксировать состояние автомобиля на камеру мобильного телефона. А также полезно собрать контактные данные об очевидцах. Их свидетельства помогут при административном разбирательстве или уголовном деле.
Она может быть трех типов. Административная ответственность в зависимости от сложности аварии и наступивших последствий может заключаться в штрафе, изъятии водительского удостоверения. Например, штраф может быть назначен за ДТП при движении задним ходом.
Если следствием ДТП стали тяжкие телесные повреждения у пострадавшего или летальный исход, возбуждается уголовное дело. Наказание ужесточается в том случае, когда виновник был пьян, или авария повлекла за собой смерть двух и более человек.
Административные, уголовные санкции не освобождают виновника от компенсации всего нанесенного ущерба. Он может быть материальным, моральным. Часть платежей во многих случаях берет на себя страховая компания, но она и может выдвинуть регрессные требования к виновнику ДТП.
Основными предпосылками для аварий является поведение водителей, пешеходов. Не последнюю роль играет дорожное покрытие. Чтобы свести риск дорожного происшествия к минимуму, можно взять на вооружение несколько советов.
Следует следить за изменениями, которые вносятся в ПДД. Ведь некоторые поправки прямо влияют на механизм передвижения в городе и за его пределами. Со временем вводятся новые дорожные знаки.
Регулярно необходимо проводить технический осмотр своего автомобиля. Его неисправности, которые могут стать причиной ДТП, можно предотвратить заранее. Это касается тормозов, рулевого управления.
Важно заранее планировать свой маршрут, ознакомившись при этом с прогнозом погоды. Предстоящие снег или дождь должны только усилить внимание водителя на дороге.
Однако не все зависит только самого водителя, поэтому ДТП становится следствием поведения других автовладельцев и пешеходов. Есть несколько негласных законов, которых придерживаются автовладельцы. Миганием различных фар предоставляется приоритет в движении друг другу, дается в разрешение для обгона.
В случае ДТП применяются разные оговорки. Первая из них заключается в неисправности светофора. Этот факт нужно зафиксировать видеорегистратором или камерой смартфона.
Водитель может утверждать, что он не видел дорожного знака вследствие темного времени суток или тумана. В ряде случаев можно настаивать на том, что указатель был установлен не по правилам.
Несмотря на то, что в России правовое поле постоянно меняется в сторону усиления ответственности водителей, количество ДТП с годами не уменьшается. Множество аварий возникает из-за людей, принявших алкоголь.
Чтобы уменьшить для себя риск попадания в ДТП, необходимо следовать букве правил дорожного движения. Кроме того, рекомендуется поддерживать автомобиль в исправном состоянии.
Если же происшествие все же произошло, в первую очередь не следует паниковать. Нужно оставаться на месте события и принимать четкие, взвешенные действия. Стоит также уравновешено вести себя с противоположной стороной. Таким способом будет проще впоследствии отстоять собственные права.
Поэтому, подводя итог можно сказать, что в некоторых случаях ДТП получается предупредить или свести его риск к минимуму.
avtoyurist.org
Определяя виновника ДТП, а также оценивая нанесённый ущерб человеческому здоровью и их имуществу, важно произвести правильную классификацию и определение вида дорожно-транспортного происшествия. Зная вид случившегося ДТП, можно определить причины, которые привели к его возникновению.
Каждый согласится с тем, что главной причиной любого дорожно-транспортного происшествия является нарушение установленных общепринятых правил дорожного движения. Но порой случается так, что столкновение автомобилей происходит не по прямой зависимости от участников дорожного потока. Вот наиболее яркие примеры: животные на проезжей части, попадание на дорогу массивных предметов, таких как ветки деревьев. В подобных ситуациях водитель должен резко среагировать и поменять траекторию движения, чем провоцирует ДТП и наезды на пешеходную часть.
Зачастую аварии случаются по вине халатного отношения дорожных служб к выполнению своих обязательств: дорожные знаки загораживают деревья, а качество автодорог находится в плачевном состоянии, а водителям нужно постоянно быть настороже, чтобы не поймать очередную выбоину или яму.
Подходя гораздо глобальнее к рассматриваемому вопросу, можно выделить, что ДТП подразделяются на следующие виды:
1. Столкновение двух и более транспортных средств.
2. Столкновение разнотиповых средств передвижения.
3. Наезды на людей.
4. Столкновение с различными преградами и помехами.
5. Наезды на животных.
6. Переворачивание транспортных средств.
7. Другие виды аварий.
Кроме вышеперечисленного, дорожно-транспортные происшествия разделяются по тяжести нанесённого вреда:
- с летальным исходом.
- с нанесением телесных повреждений.
- с материальным ущербом.
Последние встречаются чаще других. Но, согласно отчётам ГАИ, статистика летальных исходов на украинских дорогах с каждым годом всё более неутешительная: в год погибают тысячи людей, материальный ущерб от ДТП измеряется миллиардами гривен.
Наступление уголовной ответственности за случившееся дорожно-транспортное происшествие предусматривается Уголовным кодексом Украины, а именно его статьёй 286. Согласно ей, преступлением считается нарушение правил безопасности в дорожном потоке или управление автотранспортом лицами, севшими за руль, только в случае, если такие действия способствовали:
1. Нанесению потерпевшему телесного урона средней тяжести.
2. Нанесению потерпевшему тяжкого телесного урона.
3. Летальному исходу одного или нескольких потерпевших.
Степень тяжести нанесённых телесных повреждений определяется экспертом, который руководствуется результатами проведённой экспертизы. Проще говоря, наступление уголовной ответственности при ДТП возникает, когда имеется один или несколько существенно пострадавших.
Происшествие считается дорожно-транспортным не только в том случае, если оно совершается на автомобиле. В данном случае, ТС – это ещё и автобусы, трамваи, троллейбусы, мотоциклы и скутеры с объёмом двигателя от 50 и более «кубиков» с массой не более 400 кг, тракторы, самоходные машины и другие транспортные средства механического типа. Потерпевшим от ДТП как от уголовного преступления, согласно ст.286 УК Украины, может стать любое физическое лицо, кроме самого виновного.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
План
5. Конфликтные точки и конфликтные ситуации
Существенным недостатком выявления опасных мест на улично-дорожной сети является возможность делать выводы только по уже случившимся ДТП, в то время как главной задачей ОДД является их предупреждение. Многие исследования показали, что происшествия чаще всего происходят в так называемых «конфликтных точках», т.е. в местах, где имеет место специфическое воздействие между собой участников дорожного движения. Таким образом, выявление потенциальных конфликтных точек и последующая их ликвидация или снижение степени опасности позволяют, не дожидаясь возникновения ДТП, повысить безопасность условий движения.
Особенно типичными в этом отношении являются пересечения дорог (перекрестки), где встречаются и пересекаются потоки транспортных средств и пешеходов, прибывающих с разных направлений. До 25% ДТП от общего их количества в нашей стране происходит на пересечениях. В городах и населенных пунктах, где пересечения встречаются особенно часто, доля происшествий на них достигает 40%.
Рис. 4. Виды и условные обозначения маневров и конфликтных точек
Для перекрестков характерно разделение потоков по разным направлениям, а также слияние или пересечение траектории движения (рис. 4). Места улично-дорожной сети, где осуществляется это взаимодействие потоков, называют точками разделения (отклонения), слияния и пересечения, или в целом — конфликтными точками. Маневры осуществляются также и на перегонах улиц и дорог при изменении рядов движения и других перестроениях, однако они наиболее характерны именно для узловых пунктов улично-дорожной сети (транспортных узлов).
Характерной особенностью каждой конфликтной точки является не только потенциальная опасность столкновения транспортных средств, движущихся по конфликтующим направлениям, но и вероятность задержки транспортных средств.
Если рассмотреть четырехсторонний перекресток дорог со всеми разрешенными маневрами для однорядных потоков транспортных средств встречного направления (рис. 5), то можно выявить 32 типичные конфликтные точки, в числе которых 16 точек пересечения, 8 отклонений и 8 слияний.
Число конфликтных точек определяется существующими или разрешенными направлениями движения и количеством разрешенных рядов движения транспортных средств. Кроме того, следует отдельно рассматривать также и пересечения траекторий движения транспортных средств и пешеходов.
Рис. 5. Конфликтные точки на пересечении двухполосных дорог:
1 – отклонения, 2- слияния, 3 – пересечения
Для сравнительной оценки сложности и потенциальной опасности транспортных узлов применяют различные системы условных показателей (оценочных баллов). Одна из них [14] предлагает оценку по показателю сложности транспортного узла исходя из того, что отклонение оценивают 1, слияние — 3 и пересечение — 5 баллами:
где nо — количество точек отклонения;
nc — количество точек слияния;
nд — количество точек пересечения.
При этом транспортный узел считается простым, если m<40; средней сложности, если m = 40...80; сложным — с показателем m = 20...150; очень сложным — при m > 150.
Узел, имеющий 32 конфликтные точки, по этой системе характеризуется величиной m = 112 и относится к сложному.
Рассмотрим более детально потенциальную сущность конфликтных точек. Возникновение конфликтной точки при маневре отклонения пояснено на рис. 6. Здесь рассмотрено движение четырех автомобилей (I...IV) в потоке крайней правой полосы (см. рис. 6а). Автомобили I и IV двигаются с характерной для потока скоростью, что на рис. 6б характеризуется прямыми I и IV с постоянным наклоном в координатах 5—1.
Потенциально опасная зона и условная конфликтуя точка возникают между траекторией движения автомобиля II, совершающего правый поворот, и траекторией движения автомобиля III, следующего за ним и намеревающемся продолжать движение по прямой. Выполнить поворот водитель автомобиля II может, только снизив скорость, что он и делает, начиная торможение в сечении б—б и что видно также из рис. 6б на кривой II. Во избежание попутного столкновения водитель автомобиля III, отреагировав на торможение автомобиля II, притормаживает свой автомобиль, начиная с сечения а—а, задержка которого характеризуется на рис 6б величиной t отклонения кривой III. При этом на полосе движения возникает зона помехи и возможного столкновения протяженностью от сечения а—а до сечения в—в, в котором автомобиль II полностью освобождает полосу. Очевидно, что протяженность этой зоны зависит от разности между скоростью потока и той, с которой может осуществить поворот автомобиль II, а также от интенсивности его торможения.
Конфликтная точка отклонения становится особенно опасной, а задержка t продолжительной, если автомобиль, совершающий маневр, вынужден предварительно остановиться. Такая ситуация, в частности, особенно часто возникает, когда совершается маневр левого поворота.
Маневр слияния показан на рис. 7. В отличие от маневра отклонения вправо слияние не может быть выполнено в любой момент времени, так как для этого необходимо, чтобы в потоке, с которым происходит слияние, образовался достаточный разрыв между транспортными средствами. При слиянии автомобиля II с потоком, движущимся в направлении стрелки, образуется зона помех и возможного столкновения (опасная зона), которая имеет начало в сечении а—а, удаленном от сечения б—б на расстояние остановочного пути автомобиля IV и заканчивается в сечении в—в, где скорость автомобиля II достигает скорости потока.
Рис 6. Схема движения при маневре отклонения
Рис 7. Схема движения при маневре слияния
Как видно из рис 7б, кривая I показывает, что автомобиль двигался на всем протяжении рассматриваемого отрезка с установившейся скоростью, характерной для потока. Автомобиль II (см рис 7б), приближавшийся к месту слияния (сечение б—б) с такой же скоростью, снизил ее в зоне поворота на криволинейном участке пути, а также возможно в связи с тем, что в момент приближения пересечение было занято автомобилем III. Водитель автомобиля II принял решение влиться в поток между III и IV, который он счел достаточным для безопасного совершения маневра. Однако, как видно из рис 7б, водитель автомобиля IV, опасаясь, что автомобиль II будет препятствовать его движению с прежней скоростью, начал несколько притормаживать уже в сечении а—а. Его задержка характеризуется отрезком t.
Протяженность опасной зоны зависит от величины снижения автомобилем II скорости в процессе выполнения маневра, быстроты его разгона после поворота, а также от скорости и тормозных качеств автомобиля IV.
При сравнении ситуаций на рис. 6 и 7 видно, что протяженность опасной зоны в случае маневра слияния существенно больше, чем в случае отклонения (при одинаковых динамических качествах транспортных средств). Заметим также, что возможное столкновение автомобилей IV и II может произойти не только в сечении б—б, но и на всем протяжении участка б—в. Кроме того, при плотном потоке транспортных средств, движущихся в направлении стрелки, водителю автомобиля II необходимо будет не только снизить скорость, но и остановиться, ожидая достаточного разрыва. Приемлемым интервалом для вливания в транспортный поток при малой скорости движения на повороте, для легковых автомобилей является временной интервал в потоке более 6с.
Таким образом, взаимодействие транспортных средств на дорогах является сложным явлением и упрощенные оценки соответствующих конфликтных точек дают возможность лишь приблизительно представить себе сложность того или иного транспортного узла.
Потенциальная опасность столкновений транспортных средств при маневрах пропорциональна интенсивности движения взаимодействующих транспортных потоков. Для учета этого можно ввести в определение показателя сложности т данные, характеризующие интенсивность взаимодействующих потоков I и II в каждой конфликтной точке.
Такой показатель n (индекс интенсивности транспортных потоков) для отдельной конфликтной точки можно подсчитать по формуле
где Nai, и Nak — интенсивности взаимодействующих в данной точке потоков.
Для транспортного узла в целом формула показателя сложности с учетом индекса интенсивности mN примет вид:
(Nai + Nak) ,
где wn — множество номеров потоков, соответствующих п-му типу конфликтной точки A1=no, А2=3пс, A3=5nп
Рис. 8. Конфликтные точки при различной интенсивности транспортных потоков (цифры означают интенсивность потока, авт/ч)
Сравнивая для примера два простых пересечения (рис. 8), получаем следующие показатели для схемы m=5*4*8=160; для схемы m=5*4*12=240. В данном случае интенсивность конфликтующих транспортных потоков должна учитываться не в приведенных, а в физических единицах.
При определении степени опасности точек пересечения можно учитывать угол пересечения траекторий, полагая, что чем больше угол, тем выше потенциальная опасность столкновения.
В табл. 2 приводятся коэффициенты, применяемые в так называемой десятибалльной системе оценки конфликтных точек. Она даст возможность более детально анализировать конфликтные точки на любом участке улично-дорожной сети и, в частности, учитывает специфический случай встречного движения на одной полосе. Отметим, что, пользуясь этой системой, уже нельзя использовать классификацию по сложности, приведенную выше для пятибалльной системы.
Таблица 2
Конфликтные точки | Коэффициенты опасности | Конфликтные точки | Коэффициенты опасности |
Отклонение Слияние Пересечение под углом: 300 600 | 1 2 3 4 | 900 1200 1500 Встречное движение по одной полосе | 6 7 9 10 |
Для промежуточных значений углов пересечения значения коэффициентов опасности можно определять, пользуясь интерполяцией.
Показатель сложности (или опасности) пересечений не учитывает многие эксплуатационные факторы, зависящие от местных условий, к которым относятся профиль дороги, тип и состояние покрытия, условия видимости, фактические скорости движения транспортных средств. До сих пор, также, не разработана система оценки конфликтных точек между транспортными и пешеходными потоками, хотя они и требуют самого пристального внимания организаторов дорожного движения.
Кроме названных трех наиболее характерных маневров при рассмотрении схем и траекторий движения транспортных средств, часто выделяют также маневр переплетения. Этот маневр характерен для перестроения в рядах движения, в частности, на развязках с круговым движением. По существу переплетение — это сочетание двух маневров слияния и последующего ответвления потоков.
Существует ряд эмпирических формул для определения длины участка переплетения. Однако они не являются достаточно обоснованными.
На основании исследований можно ориентировочно считать, что процесс переплетения для легкового автомобиля происходит со скоростью бокового перемещения автомобиля около 1,0—1,5 м/с. Таким образом, перестроение автомобиля из одного ряда в другой происходит за время 3,0—3,5 с, на основании чего можно вычислить длину зоны переплетения в зависимости от скорости движения, характерной для данного участка дороги.
200 150
Рис. 9. Схема для подсчета числа конфликтных ситуации в час
(цифры означают интенсивность потока, авт/ч)
Следует также указать на такую типичную конфликтную точку, не включенную в рассмотренные выше системы оценки, как точка возможного попутного столкновения. Она возникает во всех случаях при остановке на полосе движения транспортного средства (особенно ночью), а также в транспортном потоке, когда водители выдерживают недостаточную дистанцию между автомобилями. По своему характеру эта точка близка к точке отклонения .
Заслуживает внимания и практического использования методика оценки сложности пересечения по количеству потенциально возможных конфликтов в течение часа. При такой оценке суммируются данные по конфликтным ситуациям для всех точек, независимо от типа. Так, для пересечения, показанного на рис. 9, общее число потенциально возможных конфликтных ситуаций подсчитывается исходя из наименьшей интенсивности двух конфликтующих потоков следующим образом: точка I—100 конфликтных ситуаций, II—50, III — 50, IV — 200, V — 50.
Сумма для данного пересечения составляет 450 возможных конфликтных ситуаций в час.
На основе анализа современных тенденций исследований дорожного движения можно утверждать, что дальнейший прогресс в этих методах обеспечит возможность полностью перейти от выявления опасных (конфликтных) точек по факту совершения ДТП к методам выявления и ликвидации мест возникновения конфликтных ситуаций.
studfiles.net
2. Наезд на препятствие - дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на неподвижный предмет или ударилось об него.
3. Наезд на животных - дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на диких или домашних животных (включая вьючных и верховых), птиц, либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.
4. Столкновение — дорожно-транспортное происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с движущимся подвижным составом железных дорог. К этому виду также относятся столкновения движущегося транспортного средства с внезапно остановившимся транспортным средством и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.
5. Наезд на пешехода - дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также дорожно-транспортное происшествие, при котором пешеходы пострадали в результате их травмирования перевозимым на транспортном средстве грузом.
6. Наезд на велосипедиста - дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
7. Наезд на гужевой транспорт — дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.
8. Наезд на стоящее транспортное средство — дорожно-транспортное происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.
9.Прочие дорожно-транспортные происшествия - дорожно-транспортные происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам (сходы трамвая с рельсов, падение перевозимого груза и пр.).
www.avtocar.su