Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Одноковшовые строительные экскаваторы. Экскаваторы одноковшовые


Одноковшовые строительные экскаваторы — МегаЛекции

2.2.1. Классификация и общая характеристика

Одноковшовыми экскаваторами называют позиционные землеройные машины цикличного действия, оборудованные ковшовым рабочим органом. Одноковшовые экскаваторы различают по главному параметру – объему ковша, а так же по назначению и виду рабочего оборудования, массе, типу привода и другим признакам классификации (табл. 2.1).

Строительные одноковшовые экскаваторы предназначены для копания в забоях грунтов I – IV группы, а также для разработки предварительно разрыхленных мерзлых и скальных грунтов. При помощи унифицированного сменного оборудования (до 40 видов) строительные экскаваторы могут выполнять профилировочные, зачистные, планировочные операции, а также погрузочные, сваебойные, монтажные и другие виды работ.

 

Таблица 2.1

Классификация одноковшовых экскаваторов

  Одноковшовые экскаваторы     По назначению Строительные (0,15–6 м3) – ЭО
Карьерные гусеничные (5–20м3)–ЭКГ
Вскрышные гусеничн. (6–80 м3)–ЭВГ
Вскрышные шагающие (6–200 м3)–ЭШ
Туннельные и шахтные (0,5–1 м3)
  По массе Микро-экскаваторы (0,02…0,03 м3)
Мини-экскаваторы (0,03…0,2 м3)
Обычные
    По типу привода Механические
Гидравлические
Гидромеханический
Электрические
Смешанного типа
По типу движителей Пневмоколесные
Гусеничные
Шагающие
    По виду рабочего оборудования Прямая лопата
Обратная лопата
Драглайн
Грейфер
Планировочный ковш
Разрушители
По исполнению рабочего оборудования Канатные (механические)
Гидравлические
С телескопической стрелой
По числу двигателей Одномоторные
Многомоторные
По возможности вращения поворотной части Полноповоротные (360о)
Неполноповоротные (180…270о)

 

Строительным экскаваторам общего назначения присвоена идексация, состоящая из букв «ЭО» с четырьмя последующими цифрами. Буквы соответствуют названию машины – «Экскаватор Одноковшовый». Первая цифра индекса обозначает размерную группу, характеризующую эксплуатационную массу экскаватора и номинальный объем ковша (табл. 2.2). Существующей схемой индексации предусмотрено 7 размерных групп. В железнодорожном строительстве экскаваторы 1-й и 2-й размерных групп практически не используются.

 

 

Таблица 2.2

Характеристика размерных групп одноковшовых экскаваторов

Привод Пказатель Размерная группа экскаватора
Механический Масса, т 11,6
Вместимость ковша, м3 0,4 0,65 1–1,25 1,6 2,5
Гидравлический Масса, т 14,5 36,5   –
Вместимость ковша, м3 0,4–0,65 0,65–1,25 1,25–3,0 1,6–3,2

 

Вторая цифра индекса обозначает вид ходового устройства, третья цифра – конструктивное исполнение рабочего оборудования (табл. 2.3).

 

Таблица 2.3

Типы ходового оборудования и подвески рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов

Вторая цифра индекса машины Ходовое оборудование Третья цифра индекса машины Подвеска рабочего оборудования
Гусеничное (Г) Гибкая
Гусеничное уширенное (Гу) Жесткая
Пневмоколесное (П) С телескопи- ческой стрелой
Специальное шасси автомобильного типа (Сш) Резерв
Шасси автомобиля (А)    
Шасси трактора (Тр)    
Прицепное (Пр)    

 

Четвертая цифра индекса обозначает порядковый номер модели данного типа и исполнения: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и т.д.

После цифр в индексе экскаватора ставятся дополнительные буквенные обозначения: А, Б, В и т.д. – порядковая модернизация; С – северное исполнение; ХЛ – для холодного климата; Т – тропическое исполнение; ТВ – исполнение для тропических влажных районов. Например, индекс ЭО–3122АС означает: экскаватор одноковшовый с ковшом объемом 0,4…1,0 м3 на гусеничном ходу с гидроприводом и жесткой подвеской рабочего оборудования, второй модели, первой модернизации в северном исполнении.

В настоящее время некоторые российские экскаваторные заводы наряду с российской применяют индексацию с учетом особенностей, принятых в международной системе индексации машин (табл. 1.5).

Рабочее оборудование прямого копания – прямая лопата – является основным для канатных (механических) экскаваторов. Оно состоит (рис. 2.1) из стрелы 8, шарнирно соединенной с поворотной платформой 2 и удерживаемой стрелоподъемными канатами 11, рукояти 6, поступательно перемещаемой в седловом подшипнике 7, поворотном относительно стрелы, и ковша 1 на конце рукояти. Ковш вместе с рукоятью может изменять свой вылет относительно стрелы, подниматься и опускаться с помощью подъемных канатов 10.

 

 

Рис. 2.1. Экскаватор прямая лопата

1 – ковш; 2 – поворотная платформа; 3 – зубчатый венец;

4 – ведущая шестерня; 5 – напорный механизм; 6 – рукоять;

7 - седловой подшипник; 8 – стрела; 9 – напорный вал;

10 – подъемный канат; 11 – стреловой канат

 

На строительных экскаваторах с гибкой подвеской рабочего оборудования в основном применяется гусеничный и пневмоколесный ход (последний при емкости ковша до 0,65 м3). Гусеничные экскаваторы оборудуются жесткими многокатковыми гусеницами, создающими устойчивую опорную базу.

На ходовую раму через опорно-поворотное устройство передаются все нагрузки, действующие на поворотную платформу 2 (рис. 2.1). Опорно-поворотные устройства экскаваторов обеспечивают свободное вращение платформы вокруг вертикальной оси машины. Поворотные механизмы работают по следующей схеме. При включении вертикального вала, установленного на подшипниках в поворотной платформе, закрепленная на нем ведущая шестерня 4 обегает зубчатый венец 3 и платформа экскаватора поворачивается.

Драглайн.Рабочее оборудование драглайна (рис. 2.2) включает решетчатую стрелу 6, по длине значительно превышающую стрелу лопаты, и ковш 2, перемещаемый тяговым 7 и подъемным 8 канатами, с которыми он соединен посредством цепей 1 и 3.

 

 

 

 

Рис. 2 .2. Экскаватор драглайн

1 – подъемная цепь; 2 – ковш; 3 – тяговая цепь; 4 – ходовое оборудование; 5 – стреловой канат; 6 – стрела; 7 – тяговый канат;

8 – подъемный канат; 9 – разгрузочный блок; 10 – разгрузочный канат;

 

Драглайны работают преимущественно с разгрузкой в отвал. Разгрузка в транспортное средство возможна, но она резко снижает производительность экскаватора из-за необходимости выполнять эту операцию после полной остановки поворотного движения и пониженных скоростей последнего во избежание раскачки ковша.

Грейфер– рабочее оборудование для разработки грунтов выше и ниже уровня стоянки экскаватора, для погрузки и разгрузки сыпучих материалов. Для оборудования грейфера используют решетчатую стрелу драглайна.

Техническая характеристика отечественных одноковшовых экскаваторов с канатной подвеской рабочего оборудования приведена в табл 2.4.

Таблица 2.4

Технические параметры одноковшовых канатных экскаваторов

Индекс экскаватора Объем ковша, м3, с оборудованием Мощность двигателя, кВт Масса, Т
прямой лопаты обратной лопаты драглайна
ЭО–3311Г 0,4 0,4 0,4 12,4
ЭО–3311Д 0,5 0,4; 0,45; 0,5 12,73
ЭО–3211Е 0,45 0,45; 0,5 44,4 12,9
ЭО–4111В 0,65 0,65 0,8 55–60
ЭО–4112ХЛ 0,65 0,8 0,8 55–60 24,1
ЭО–4112А-1 0,75 0,65; 0,8 0,65; 0,8; 1,0 23,4
ЭО–5111Б 1,0 1,0 1,0 33,5
ЭО–5111ЕХЛ 1,0
1,0
1,0 33,7
ЭО–5119 1,5; 2,0 1,2; 1,5 0,8; 1,2; 1,5
ЭО–6112БС 1,25 1,4 1,25; 1,5 41,5
ЭО–7111 2,5 2,5; 3,0
ЭО–7111С 2,5 2,5; 3,0

 

В настоящее время почти все виды механических одноковшовых экскаваторов постепенно вытесняются более прогрессивными гидравлическими аналогами.

По виду исполнения рабочего оборудования гидравлические экскаваторы бывают с шарнирно-рычажным и телескопическим рабочим оборудованием. Для удержания и приведения в действие шарнирно-рычажного рабочего оборудования используют жесткие связи – гидравлические цилиндры. Основные рабочие движения шарнирно-рычажного оборудования в вертикальной плоскости: изменение угла наклона стрелы, поворот рукояти с ковшом относительно стрелы и поворот ковша относительно рукояти. Основным рабочим движением телескопического оборудования является выдвижение и втягивание секций телескопической стрелы.

Гидравлические полноповоротные универсальные экскаваторы с шарнирно-рычажным рабочим оборудованием оснащены ковшами вместимостью 0,5–4,0 м3 и предназначены для земляных работ в грунтах I–IV групп. При помощи сменного рабочего оборудования они могут выполнять также погрузочные, монтажные, планировочные и другие работы.

Современные полноповоротные гидравлические экскаваторы (рис. 2.3) созданы на базе единых конструктивных схем и широкой унификации узлов и агрегатов. Они состоят из ходового устройства 8 (пневмоколесного или гусеничного), поворотной платформы 1 с размещенной на ней силовой установкой 2, узлами гидропривода и кабиной машиниста 3 и сменного рабочего оборудования. К платформе прикреплена нижняя часть стрелы 4 с гидроцилиндрами ее подъема. Конструкция опорно-поворотного 9 и ходового устройств экскаватора не отличается от рассмотренных выше.

 

Рис. 2. 3. Гидравлический экскаватор обратная лопата

1– поворотная платформа; 2 – силовая установка; 3 – кабина;

4 – основная стрела; 5 – дополнительная стрела; 6– рукоять;

7 – ковш; 8 – гусеничная тележка; 9 – опорно-поворотное устройство

 

Обратная лопата является основным рабочим оборудованием гидравлических экскаваторов. Оно состоит из основной 4 и дополнительной 5 стрелы, рукояти 6 с ковшом 7 и гидроцилиндров их привода. Ковш крепится к рукояти с помощью многозвенных рычажных механизмов, обеспечивающих ему необходимую подвижность. Оборудование обратной лопаты в сочетании с гидроприводом обеспечивает наибольшую универсальность машины и позволяет копать грунт выше и ниже уровня стоянки экскаватора.

Прямая лопатагидравлических экскаваторовсостоит из следующих основных частей: стрелы, рукояти, ковша и гидроцилиндров подъема стрелы, поворота рукояти и поворота ковша. Поворотным ковшом можно не только разрабатывать грунт, но и планировать забой. В качестве стрелы прямой лопаты используют нижнюю основную стрелу обратной лопаты, а в качестве рукояти – ее верхнюю удлиняющую часть.

Экскаватор с прямой лопатой разрабатывает грунт движением ковша снизу вверх и от машины в сторону забоя. Для разработки легких грунтов I–II групп, а также для погрузки дробленных и сыпучих материалов выпускают экскаваторы с так называемым погрузочным ковшом, т.е. увеличенной вместимости прямой лопаты.

Грейферное оборудованиес гидравлическим приводом состоит из шарнирного узла с гидравлической подвеской, подвешенного к пальцевому шарниру рукояти, и грейферного ковша с гидроцилиндром управления створками (челюстями). Если грейферным оборудованием разрабатывают узкие и глубокие выемки (траншеи, скважины под фундаменты на сваях-оболочках и др.), оно подвешивается на штанге, которая крепится либо к рукояти, либо непосредственно к стреле.

Полноповоротные экскаваторы монтируются на гусеничном (табл. 2.5) или пневмоколесном шасси (табл. 2.6).

Таблица 2.5

Технические параметры гидравлических гусеничных экскаваторов

Индекс экскаватора Объем ковша, м3, с оборудованием Мощность, кВт Масса, т
прямой лопаты обратной лопаты
ЭО–3122 0,63 0,63 14,1
ЭО–3123 0,65 0,65 59,6 14,6
ЭО–3221 0,63 13,8
ЭО–4121А 1,0 1,0 95,7
ЭО–4121Б 1,0 0,65 95,7 23,5
ЭО–4124 1,25 1,25
ЭО–4125А 1,25 1,25
ЭО–4225А-07 0,6…1,42 26,45
ЭО–4228 0,6…1,42 27,34
ЭО–5122 1,6 1,25 35,8
ЭО–5122А 1,6 1,6 35,8
ЭО–5123ХЛ 1,6 1,25 36,4
ЭО–5124 1,6 2,0
ЭО–5124-2 1,6 1,6
ЭО–5225 2,0 1,85 38,1
ЭО–6123 3,2 2,5 2 75 67,5
ЭО–6123-1 3,2 2,5 2 75 61,2
ЕТ–14 0,65 59,5 14,8
ЕТ–16 0,65 77,2
ЕТ–18 1,0 77,2 18,5
ЕТ–25 1,25 26,6
ЕК 220-06 1,0
ЕК 270-05 1,2
ЕК 300 1,5
ЕК 400-05 1,9
ВЭКС 30L 1,6 1,25; 1,45 31,5

 

Гидравлические одноковшовые экскаваторы также выпускают с планировочным оборудованием (табл. 2.7), с оборудованием для рыхления грунта (однозубый рыхлитель, гидромолот) и с другими видами рабочего оборудования (всего более 40 видов) [14].

Таблица 2.6

Технические параметры гидравлических пневмоколесных экскаваторов

Индекс экскаватора Объем ковша, м3, с оборудованием Мощность двигателя, кВт Масса, т
прямой лопаты обратной лопаты
ЭО–3323 0,63 0,63 59,6
ЭО–3322А 0,5 14,5
ЭО–3322Д 0,5 12,5
ЭО–3323А 0,63 0,63 13,8
ЭО–3333 0,4
ЭО–4321 0,8 0,63 19,8
ЭО–4322 1,0 0,63
ЭО–4321А 1,2 1,0 20,4
ЭО–4328 0,6…1,42 23,84
ЕК–12 0,65 59,5 12,85
ЕК–14 0,4…0,8 77,2
ЕК–18 0,65…1,0 77,2
ЕА–17 0,65 59,5 17,5
ВЭКС 20К 1,05

Таблица 2.7

Техническая характеристика экскаваторов-планировщиков

Параметр Индекс машины
ЭО–43212 ЭО–43214 ЭО–43213 TW–25–М1
Базовое шасси КамАЗ-53228 КамАЗ-43118 УралАЗ-4320- 1911-30 МАЗ-630303
Вместимость ковша, м3 0,5 0,5 0,5 0,63
Мощность двигателя, кВт
Масса, т 19,5 19,5 20,7 21,87

 

Неполноповоротные гидравлические экскаваторы с объемом ковша 0,15…0,3 м3 изготавливают на базе серийных пневмоколесных тракторов небольшой мощности (ЮМЗ-6КЛН; МТЗ-80.1; МТЗ-82.1 и др.). Это мобильные малогабаритные землеройные машины с большим числом (до 25) сменных видов рабочего оборудования. Наиболее эффективно их используют в стесненных условиях, а также при небольших объемах рассредоточенных земляных работ.

©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

 

megalektsii.ru

Экскаваторы одноковшовые отечественного производства

ЭКСКАВАТОРЫ ОДНОКОВШОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Фирма- производитель, торговая марка

Модель

Вид рабочего инстру- мента

Эксплуата- ционная масса, кг

Габаритные размеры, мм

Мощность двигателя, л.с./кВт

Транс- портная скорость, км/ч

Емкость ковша, м

Макси- мальная глубина копания, м

Макси- мальный радиус копания, м

Макси- мальная высота выгрузки, м

Продавец, поставщик

ОАО "ВЭКС"

гусеничный

ОАО "ВЭКС"

Россия, 394712, г.Воронеж,

ЭО-5225

обратная лопата/ прямая лопата

39000

11800х3200 х3950

300/220

3,6

1,85/2,00 (2,50)

6,60

10,80/8,90

6,50/55,20

Московский пр., 11, тел./факс: (0732) 51-9112, 78-4370

BЭKC-30L

обратная лопата/ прямая лопата

30000

10800х3200 х3870

250/184

3,5

1,25(1,45) /1,60(2,00)

6,80

10,40/8,27

7,20/4,90

колесный

ЭО-43211

обратная лопата

19500

9750х2500х

3600

112/150

20,0

0,85/1,05

5,70

9,10/8,82

6,57/6,41

ОАО "ДОНЕЦКИЙ ЭКСКАВАТОР"

гусеничный

ОАО "ДОНЕЦКИЙ ЭКСКАВАТОР"

346338, Россия, Ростовская

ЭО-4112А

обратная лопата

23700

5315х3100 х3400

122/90

3,5

0,65

5,80

9,20

3,50

обл., г.Донецк, ул.Ленина, 30, тел.: (86368) 2-2035; 2-0771, 2-2418; 2-3113,

ЭО-4112А

прямая лопата

24000

5315х3100 х3400

122/90

3,5

0,75

7,90

7,90

5,60

факс: (86368)2-0771, 2-1009, www.donex.stroydormash.ru

ЭО-4112А

драглайн (=10,0/ 13,7/15,0 м)

22300/ 24200/24500

5315х3100 х3400

122/90

3,5

0,65; 0,80,1,00 /0,65; 0,80 /0,65; 0,80

7,30/ 10,00 /11,00

11,10/14,30 /15,30

3,50/5,30/6,30

ЭО-4112А

грейфер

23400/25300

5315х3100 х3400

122/90

3,5

0,65

6,00

8,00

7,60

ЗАВОД "КОВРОВЕЦ"

гусеничный

ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД

"КОВРОВЕЦ"

ЭО-5126

обратная лопата

32000

10050х3170 х3500

170/125

3,5

1,25

6,20

9,60

5,90

Россия,

601900, Владимирская обл., г.Ковров, ул.Борцов 1905 г., 1,

ЭО-4228

обратная лопата

н.д.

10470х3450 х3400

230/169

4,4

1,25

6,50

10,25

6,95

тел./факс: (09232) 2-2508, 3-0334.

ЭО-4225А-07

обратная лопата

26450

10250х3600 х3300

170/125

4,2

0,60-1,42

7,30

10,30

5,40

ЭО-4225А-06

грейфер

26500-27000

10250х3600 х3300

170/125

3,6

-

5,50

11,00

11,00

колесный

ЭО-33211

обратная лопата

18000

9550х2500 х3680

149,5/110

25,0

0,40-1,30

5,80

9,20

6,50

ЭО-4328

обратная лопата/ грейфер

23840

10430х5530 х3500

230/169

25,0

1,25

6,20

10,25

7,17

ОАО "МК КРАНЭКС"

гусеничный

ОАО "МК КРАНЭКС"

153007, г.Иваново,

тел.: (0932) 37-6559, 37-6554,

ЕК 220

обратная лопата

23000

9900х3200 х2980

172/126,5

0/2,8/ 5,2

1,00

6,90

10,00

6,50

тел./факс: (0932) 30-1406, 37-6507,

e-mail: [email protected],

ЕК 270-05

обратная лопата

28000

10400х2900 х3250

180/132,5

1,7/4,4

1,20

6,30

10,00

7,50

www.kraneks.ru

ЕК 400-05

обратная лопата

42000

11780х3910 х3450

300/221

2,4/4,0

1,90

7,30

11,40

7,40

ОАО "МИХНЕВСКИЙ РМЗ"

колесный (трактор МТЗ-82.1)

ОАО "МИХНЕВСКИЙ РМЗ"

124840, Московская обл., п.Михнево, ул.Донбасская, 76,

тел. (095)231-2966,

e-mail: [email protected],

ЭО-2621-В3

обратная лопата

6900

8570х2250 х3800

78/57,5

20,0

0,28

4,15

5,30

2,60

[email protected]; www.mrmz.ru.

Представительство в Санкт-Петербурге

Тел. (812) 103-1617

ОАО "САРЭКС"

колесный

ОАО "САРЭКС"

430001, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Пролетарская, 126А,

ЭО-2621 В3

обратная лопата

6100

7000х2500 х3800

60/44

20,0

0,28

4,15

5,30

2,60

тел. (8342) 24-3831,

факс (8342) 47-3037,

e-mail: [email protected]

ОАО "ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР"

колесный

ОАО "ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР"

170000, г.Тверь,

ЕК-8

обратная лопата

8800

6720х2300 х3050

81/59

20,0

0,32

4,00

7,00

5,90

ул.Индустриальная, 11,

тел.: (0822) 32-1744, 34-2272, 32-1595,

ЕК-12 (с изменяемой геометрией стрелы)

обратная лопата

12500

8000х2500 х3050

81/59

22,5

0,50

5,08

8,07

6,50

тел./факс: (0822) 48-8595, 33-6140,

факс (0822) 33-6490,

e-mail: [email protected],

www.tvexc.ru

ЕК-12 (с моноблочной стрелой)

обратная лопата

12850

8000х2500 х3120

81/59

20,0

0,65

4,80

8,25

6,40

ЗАО "СТРОЙДОРМАШСЕРВИС- ПЕТЕРБУРГ"

197198, г.Санкт-Петербург,

ЕК-14

обратная лопата

14000

8200х2500 х3140

105/77

25,0

0,80 (0,40; 0,50; 0,65)

4,89

8,20

5,72

ул.Введенская, 7, оф.1, а/я 261,

тел.: (812) 325-1313,

ЕК-18

обратная лопата

18000

9400х2500 х3250

105/77

20,0

1,00 (0,65; 0,77)

5,77

9,10

6,24

325-1314,

факс (812) 230-3713,

e-mail: sdms-piter.narod.ru

ЕК-18-40 (со скраповым рабочим оборудо- ванием)

грейфер

19500

8000х2500 х7630

105/77

15,0

-

-

11,50

8,00

ЕА-17(5846)

обратная лопата

17500

7840х2500 х3850

81/59

65,0

0,65

4,00

7,10

4,80

гусеничный

ЕТ-14

обратная лопата

14800

8200х2750 х2930

105/77

2,4

0,65 (0,50; 0,40; 0,32)

5,20

8,20

5,42

ЕТ-16

обратная лопата

16000

8200х3150 х3010

105/77

2,4

0,65 (0,50; 0,40; 0,32)

5,10

8,20

5,52

ЕТ-18

обратная лопата

18500

9400х2750 х3180

105/77

2,4

1,0 (0,65; 0,77)

6,00

9,20

6,00

ЕТ-25

обратная лопата

26500

9800х3000 х3450

150/110

2,3

1,25 (0,77; 1,40)

6,48

9,80

7,00

ГУП ПО "УРАЛВАГОНЗАВОД"

гусеничный

ГУП ПО "УРАЛВАГОНЗАВОД"

622051, РФ, Свердловская обл., г.Нижний Тагил,

ЭО-5126

обратная лопата

32000

1037х3170 х3085

170/125

4,0

1,00(1,25)

6,25

9,60

5,90

Восточное ш., 28,

тел. (3435) 23-1774,

факс (3435) 23-3492

колесный

ЭО-33211

обратная лопата

18000

9500х2500 х3680

150/110,5

25,0

0,85

5,90

9,10

6,58

________________

без рабочего оборудования

высота подъема кабины от исходного положения, м

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Каталог-справочник. Дорожная техника, 2004

Экскаваторы одноковшовые отечественного производства. Каталог-справочник

Дата внесения в БД:01.05.2007

Актуальность:Актуальная

Торговая марка:ВЭКС, ОАО, ДОНЕЦКИЙ ЭКСКАВАТОР, ОАО, ЗАВОД "КОВРОВЕЦ", МК КРАНЭКС, ОАО, МИХНЕВСКИЙ РМЗ, ОАО, САРЭКС, ОАО, ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР, ОАО, ПО "УРАЛВАГОНЗАВОД", ГУП

Документы

Судебная практика

Консультации

Справки

Образцы и формы

Статьи

studfiles.net

Одноковшовый экскаватор - это... Что такое Одноковшовый экскаватор?

Одноковшовый гидравлический дизельный экскаватор с обратной лопатой. Одноковшовый электро-гидравлический экскаватор с прямой лопатой в карьере. Выполняет погрузку горной массы в кузов 130-ти тонного Белаза.

Одноковшóвый экскавáтор — землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш разного кубического объёма, закреплённый на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счёт перемещения относительно разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта остаётся неподвижным — тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. Это отличает экскаватор от скрепера и погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.

Одноковшовый экскаватор — наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых. По виду работ отмечают два основных типа экскаватора по направлению зуба ковша — обратная или прямая лопата. Экскаваторы с прямой лопатой применяются только в карьерах при загрузке горной массы в вагоны думпкара или для погрузки рудой или иной горной породой карьерных самосвалов. Отличительной особенностью такого экскаватора является открывающееся днище ковша.

После покупки в 2011 году компании Bucyrus, крупнейшим производителем одноковшовых экскаваторов стал Caterpillar.

Размерные группы

В СССР/России используется следующая система размерных групп одноковшовых экскаваторов:

Номер размерной группы Эксплуатационная масса, т Мощность основного двигателя, л.с. Объём ковша (геометрический), м³ Класс экскаватора
0 менее 3 10-40 менее 0,1 особо лёгкий
1 5-6 30-50 0,15-0,4 лёгкий
2 8-9 40-60 0,25-0,6 лёгкий
3 10-12 50-80 0,3-1,0 средний
4 19-30 80-130 0,65-1,6 средний
5 30-40 100-200 1,2-2,5 тяжёлый
6 55-60 200-350 1,6-4 тяжёлый
7 80-100 300-500 2,5-6,3 особо тяжёлый
8 100-160 400-800 5-10 особо тяжёлый

[1]

Классификация

Одноковшовые экскаваторы классифицируются по типу шасси, типу привода, типу рабочего оборудования, возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности.

По возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности

Полноповоротные
Схема полноповоротного экскаватора

Рабочее оборудование, приводы, кабина машиниста и двигатель устанавливаются на поворотной платформе, которая в свою очередь устанавливается на шасси посредством опорно-поворотного устройства (ОПУ), и может поворачиваться относительно него в любую сторону на любой угол. Части гидросистемы шасси и поворотной платформы полноповоротных экскаваторов соединены с применением коллектора, что позволяет производить неограниченное количество полных оборотов в одну сторону.

Неполноповоротные
Схема неполноповоротного экскаватора на шасси колесного трактора 1. Рама экскаватора, закреплённая на тракторе;2. Поворотная колонка;3. Стрела;4. Рукоять;5. Гидроцилиндр привода стрелы;6. Гидроцилиндр привода рукояти;7. Гидроцилиндр привода ковша;8. Ковш в положении обратной лопаты;9. Вариант установки ковша в положении прямой лопаты;10. Сменный грузовой крюк;11. Бульдозерный отвал;12. Выносные опоры.

Рабочее оборудование закрепляется на шасси с помощью поворотной колонки. На многих машинах подобного типа поворотная колонка монтируется на поперечных направляющих, что позволяет перемещать её вместе с рабочим оборудованием вправо-влево с последующей жесткой фиксацией для более удобного положения рабочего оборудования. Поворот рабочего оборудования осуществляется на угол 45-90 градусов от начального положения. Двигатель, механизмы, кабина машиниста размещены на неповоротном шасси. В настоящее время неполноповоротными выполняются экскаваторы, навешиваемые на тракторы.

По типу шасси

Навешиваемые на тракторы
  • Экскаватор, навешенный на трактор «Беларусь»

  • Тракторный экскаватор зарубежного производства

В качестве базового шасси используется трактор, чаще всего колёсный. Неполноповоротное экскаваторное оборудование устанавливается сзади (реже сбоку) трактора, на специальной раме. Наиболее распространёнными являются экскаваторы, навешиваемые на тракторы класса 1,4. Характерный объём ковша — 0,2-0,5 м³. Применяются для выполнения небольших землеройных или погрузочных работ, чаще всего при ремонте инженерных сетей. Конструкция рабочего оборудования позволяет оперативно переставлять ковш для работы прямой или обратной лопатой. Ковш может заменяться грейфером, грузовыми вилами или крюком. Для привода используется двигатель базового трактора. Привод рабочего оборудования гидравлический. Благодаря относительно высокой скорости хода могут оперативно прибывать к месту выполнения работ, расположенных на расстоянии 20-30 км от места базирования. Трактор с навешенным экскаваторным оборудованием может использоваться также для выполнения транспортных и бульдозерных работ.

На автомобильном шасси
  • Экскватор UDS на шасси Татра-141

В качестве базового шасси используется грузовой автомобиль, чаще всего повышенной проходимости. Обладают высокой скоростью перемещения. Применяются в случаях, когда требуется высокая мобильность: в военном деле (инженерные войска, дорожные войска), при выполнении спасательных операций, при строительстве дорог, очистке каналов. Рабочее оборудование — преимущественно — обратная лопата. Выпускаются экскаваторы с телескопической стрелой и поворотным ковшом, позволяющим оперативно переходить от прямой лопаты к обратной. Для привода может использоваться как двигатель базового автомобиля, так и отдельный двигатель, установленный на поворотной платформе.

Пневмоколёсные
  • Современный пневмоколёсный экскаватор с гидравлическим приводом

  • Пневмоколёсный экскаватор 50-х - 60-х годов с канатным приводом

Экскаваторы имеют собственное специальное шасси, опирающееся на колёса с пневматическими шинами. Выполняются чаще всего полноповоротными. Для повышения устойчивости и предотвращения сползания при загрузке ковша имеют выносные опоры. Имеют скорость хода до 30 км/ч. Могут буксироваться грузовыми автомобилями со скоростью до 40 км/ч. Проходимость по слабым грунтам ограниченная. Выпускаются в широком диапазоне размерных групп — от микроэкскаваторов с объёмом ковша 0,04 м³ до тяжёлых колёсных экскаваторов — с объёмом ковша до 1,5 м³. В связи со спецификой выполняемых работ: разработка котлованов, траншей, планировочные работы — рабочее оборудование — преимущественно обратная лопата. Могут использоваться с грейфером, челюстным захватом, гидравлическим молотом для рыхления грунта. Получили широкое распространение при выполнении различных видов строительных и ремонтных работ.

Привод колёс шасси может осуществляться как от двигателя рабочего оборудования через механические или гидравлические передачи (гидромоторы), так и от отдельного двигателя.

Гусеничные
  • Гусеничный экскаватор компании New Holland 200-х годов массой 22т.

  • Экскаватор DEMAG Bagger. Исполнение: прямая лопата. — Один из самых крупных в своем классе гидравлический экскаватор

Экскаваторы имеют собственное специальное шасси с гусеничным движителем. Выполняются полноповоротными. Обладают высокой проходимостью и малым удельным давлением на грунт при большой массе. Могут работать на слабых и переувлажнённых грунтах, в том числе на торфоразработках. Имеют скорость хода 2-15 км/ч. К месту работ перевозятся тягачами на специальных прицепах.

Рабочий диапазон объёмов ковша весьма широк: от миниэкскаваторов с объёмом ковша 0,04 м³ до карьерных с объёмом ковша 10 м³. Имеются также особо тяжёлые карьерные гусеничные экскаваторы с объёмом ковша 26 м³ производства фирмы DEMAG (Германия).

Рабочее оборудование: прямая лопата, обратная лопата, драглайн. Может использоваться с грейфером, челюстным захватом, гидравлическим молотом для рыхления грунта. Получили широкое распространение в строительстве и при добыче полезных ископаемых. Ряд моделей гусеничных и пневмоколёсных экскаваторов имеют унифицированную поворотную платформу и рабочее оборудование.

Шагающие

Поворотная платформа с оборудованием шагающего экскаватора установлена на опорной плите. С поворотной платформой связаны лапы, которые при работе экскаватора подняты (не касаются грунта). При передвижении экскаватора лапы опираются на грунт. При этом опорная плита отрывается от грунта. Экскаватор передвигается на один шаг вперед (для некоторых моделей возможно движение назад). После этого лапы поднимаются и возвращаются в исходное положение. На шагающем ходу выпускают крупные карьерные экскаваторы с объёмом ковша 15 м³ — 40 м³ и вылетом стрелы до 65 м — 150 м. Рабочее оборудование — драглайн. Шагающими экскаваторами выполняются вскрышные работы (расчистка залежей полезных ископаемых от пустой породы), а также добыча полезных ископаемых и перемещение их в отвал (высотой до 40м). Погрузка полезных ископаемых шагающими экскаваторами в транспортные средства осуществляться не может.

Железнодорожные

В качестве шасси экскаватора используется железнодорожная платформа. Применяются для ремонтных работ на железной дороге. Имеют объём ковша до 4 м³. Поворотная платформа и оборудование часто унифицировано с гусеничными экскаваторами.

Плавучие

Рабочее оборудование (драглайн или грейферное) установлено на понтоне. Применяются для погрузочно-разгрузочных работ, добычи песка, гравия из водоемов, дноочистительных и дноуглубительных работ. От плавучих кранов, оборудованных грейферами, плавучие экскаваторы отличаются меньшей высотой и упрощённой конструкцией стрелы.

По типу двигателя

Работает паровой экскаватор

Паровые экскаваторы — в качестве двигателя используется паровая машина. Были распространены в начале 20-го века. В настоящее время не выпускаются. Моментно-скоростные характеристики паровой машины и рабочего оборудования экскаватора хорошо согласовываются (паровая машина может развивать крутящий момент даже при заторможенном валу), что упрощает механические передачи.

Экскаваторы с двигателями внутреннего сгорания — наиболее распространённый тип. Экскаватор имеет собственный двигатель, чаще всего дизельный. Это обеспечивает автономность работы. Диапазон мощности двигателей, устанавливаемых на современные экскаваторы весьма широк (см. размерные группы).

Моментно-скоростные характеристики двигателя внутреннего сгорания и рабочего оборудования экскаватора несогласованы. В частности, двигатель внутреннего сгорания не может развивать крутящий момент при заторможенном коленчатом валу. Это требует применения на механических экскаваторах согласующих передач (муфт сцепления, редукторов, гидротрансформаторов). У гидравлических экскаваторов согласование обеспечивается гидравлическими передачами.

Электрические экскаваторы — для привода рабочего оборудования используеются электрические двигатели, получающие энергию от внешней сети или от собственного дизель-электрического агрегата. Электрический привод с питанием от внешней сети применяется для карьерных экскаваторов. Такие экскаваторы экономичны и не загрязняют атмосферу карьера. Электрический привод с питанием от собственного дизель-электрического агрегата применяется в плавучих экскаваторах. Как и паровая машина, электрический двигатель развивает крутящий момент при заторможенном якоре, поэтому электрическому экскаватору не нужны сложные механические передачи.

Экскаваторы, работающие во взрывоопасной среде (в шахтах) первичного двигателя не имеют. Их гидравлическое оборудование питается жидкостью высокого давления от внешней маслостанции.

По типу механических передач (приводов рабочего оборудования)

С групповым механическим канатным приводом (механические)
Лебёдки механического экскаватора

Тяговое усилие к рабочим органам передаётся посредством канатов (или цепей), движимых лебёдками. Привод лебёдок осуществляется от двигателя экскаватора посредством механических передач (зубчатых, цепных, фрикционных, червячных).

Универсальный экскаватор с механическим приводом оборудуется трехбарабанной лебёдкой. Стреловой барабан лебёдки используется для привода (подъёма и опускания) стрелы. Подъёмный барабан используется для подъёма ковша (или возврата рукояти при работе обратной лопатой). Тяговый барабан используется для подтягивания ковша к экскаватору (при работе драглайном, обратной лопатой). При работе прямой лопатой тяговый барабан связан с механизмом напора рукояти.

Механический канатный привод широко применялся на экскаваторах в прошлом. В современных моделях его применение сокращается по следующим причинам:

  • экскаваторы с механическим канатным приводом имеют сложную конструкцию и содержат большое число быстроизнашивающихся изделий (накладки фрикционов, ленты тормозов, канаты).
  • канатный привод обеспечивает ограниченное число независимых перемещений элементов рабочего оборудования;
  • канатный привод технически сложно сделать автоматизированным;
  • канатный привод не обеспечивает полной фиксации элементов рабочего оборудования в заданном положении.

На современных моделях канатный механический привод применяется только для драглайна или грейфера.

С индивидуальным электрическим приводом лебедок (электромеханические)

Тяговое усилие к рабочим органам передаётся посредством канатов (или цепей), движимых лебёдками. Привод каждой лебёдки и вспомогательных механизмов осуществлется индивидуальным электрическим двигателем. Такой привод применяется на тяжёлых карьерных (в том числе и шагающих) и промышленных экскаваторах.

Электромеханический лебёдочный 10-ти кубовый карьерный экскаватор с прямой лопатой ЭКГ-10 производства России. Хорошо видна система канатов.
С гидравлическим приводом

В экскаваторах с гидравлическим приводом (гидравлические экскаваторы) усилие на элементах рабочего оборудования создается гидроцилиндрами и гидродвигателями. Двигатель экскаватора приводит во вращение гидравлический насос, создающий давление рабочей жидкости в напорной магистрали гидросистемы. Через систему гидрораспределителей полости гидроцилиндров (гидродвигателей) соединяются с рабочей или сливной магистралями гидросистемы, что обеспечивает перемещение рабочего оборудования. В нейтральном положении (при запертых полостях гидроцилиндров) положение рабочего оборудования фиксируется. Для транспортировки экскаватора с помощью буксира предусмотрена возможность перевода гидроцилиндра стрелы и гидромотора механизма поворота в нейтральный транспортный («плавающий») режим.

В настоящее время гидравлические экскаваторы имеют преимущественное распространение.

Рабочее оборудование

История развития

Примечания

  1. ↑ 1) Мощность двигателя может выходить за пределы, указанные в размерной группе 2) Фактический объём ковша (с «шапкой») больше геометрического на 15 %-30 %. 3) При работе на тяжёлых грунтах экскаваторы оборудуются ковшами меньшего объёма. 4) На железнодорожные, плавучие и шагающие экскаваторы, указанные размерные группы не распространяются

В СССР карьерные электромеханические (8-ми кубовые) экскаваторы были в основном произведены Уральским заводом УЗТМ. На некоторых предприятиях стран СНГ они служат и по сей день.

Литература

  • Беркман И. Л. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы / И. Л. Беркман, А. В. Раннев, А. К. Рейш. — М., Машиностроение, 1977 г.
  • Краткий справочник машиниста экскаватора / под. ред. А. Ф. Яковлева, М. Машиностроение — 1972 г.

См. также

Ссылки

dikc.academic.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)