|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
2.2.1. Классификация и общая характеристика Одноковшовыми экскаваторами называют позиционные землеройные машины цикличного действия, оборудованные ковшовым рабочим органом. Одноковшовые экскаваторы различают по главному параметру – объему ковша, а так же по назначению и виду рабочего оборудования, массе, типу привода и другим признакам классификации (табл. 2.1). Строительные одноковшовые экскаваторы предназначены для копания в забоях грунтов I – IV группы, а также для разработки предварительно разрыхленных мерзлых и скальных грунтов. При помощи унифицированного сменного оборудования (до 40 видов) строительные экскаваторы могут выполнять профилировочные, зачистные, планировочные операции, а также погрузочные, сваебойные, монтажные и другие виды работ.
Таблица 2.1 Классификация одноковшовых экскаваторов
Строительным экскаваторам общего назначения присвоена идексация, состоящая из букв «ЭО» с четырьмя последующими цифрами. Буквы соответствуют названию машины – «Экскаватор Одноковшовый». Первая цифра индекса обозначает размерную группу, характеризующую эксплуатационную массу экскаватора и номинальный объем ковша (табл. 2.2). Существующей схемой индексации предусмотрено 7 размерных групп. В железнодорожном строительстве экскаваторы 1-й и 2-й размерных групп практически не используются.
Таблица 2.2 Характеристика размерных групп одноковшовых экскаваторов
Вторая цифра индекса обозначает вид ходового устройства, третья цифра – конструктивное исполнение рабочего оборудования (табл. 2.3).
Таблица 2.3 Типы ходового оборудования и подвески рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов
Четвертая цифра индекса обозначает порядковый номер модели данного типа и исполнения: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и т.д. После цифр в индексе экскаватора ставятся дополнительные буквенные обозначения: А, Б, В и т.д. – порядковая модернизация; С – северное исполнение; ХЛ – для холодного климата; Т – тропическое исполнение; ТВ – исполнение для тропических влажных районов. Например, индекс ЭО–3122АС означает: экскаватор одноковшовый с ковшом объемом 0,4…1,0 м3 на гусеничном ходу с гидроприводом и жесткой подвеской рабочего оборудования, второй модели, первой модернизации в северном исполнении. В настоящее время некоторые российские экскаваторные заводы наряду с российской применяют индексацию с учетом особенностей, принятых в международной системе индексации машин (табл. 1.5). Рабочее оборудование прямого копания – прямая лопата – является основным для канатных (механических) экскаваторов. Оно состоит (рис. 2.1) из стрелы 8, шарнирно соединенной с поворотной платформой 2 и удерживаемой стрелоподъемными канатами 11, рукояти 6, поступательно перемещаемой в седловом подшипнике 7, поворотном относительно стрелы, и ковша 1 на конце рукояти. Ковш вместе с рукоятью может изменять свой вылет относительно стрелы, подниматься и опускаться с помощью подъемных канатов 10.
Рис. 2.1. Экскаватор прямая лопата 1 – ковш; 2 – поворотная платформа; 3 – зубчатый венец; 4 – ведущая шестерня; 5 – напорный механизм; 6 – рукоять; 7 - седловой подшипник; 8 – стрела; 9 – напорный вал; 10 – подъемный канат; 11 – стреловой канат
На строительных экскаваторах с гибкой подвеской рабочего оборудования в основном применяется гусеничный и пневмоколесный ход (последний при емкости ковша до 0,65 м3). Гусеничные экскаваторы оборудуются жесткими многокатковыми гусеницами, создающими устойчивую опорную базу. На ходовую раму через опорно-поворотное устройство передаются все нагрузки, действующие на поворотную платформу 2 (рис. 2.1). Опорно-поворотные устройства экскаваторов обеспечивают свободное вращение платформы вокруг вертикальной оси машины. Поворотные механизмы работают по следующей схеме. При включении вертикального вала, установленного на подшипниках в поворотной платформе, закрепленная на нем ведущая шестерня 4 обегает зубчатый венец 3 и платформа экскаватора поворачивается. Драглайн.Рабочее оборудование драглайна (рис. 2.2) включает решетчатую стрелу 6, по длине значительно превышающую стрелу лопаты, и ковш 2, перемещаемый тяговым 7 и подъемным 8 канатами, с которыми он соединен посредством цепей 1 и 3.
Рис. 2 .2. Экскаватор драглайн 1 – подъемная цепь; 2 – ковш; 3 – тяговая цепь; 4 – ходовое оборудование; 5 – стреловой канат; 6 – стрела; 7 – тяговый канат; 8 – подъемный канат; 9 – разгрузочный блок; 10 – разгрузочный канат;
Драглайны работают преимущественно с разгрузкой в отвал. Разгрузка в транспортное средство возможна, но она резко снижает производительность экскаватора из-за необходимости выполнять эту операцию после полной остановки поворотного движения и пониженных скоростей последнего во избежание раскачки ковша. Грейфер– рабочее оборудование для разработки грунтов выше и ниже уровня стоянки экскаватора, для погрузки и разгрузки сыпучих материалов. Для оборудования грейфера используют решетчатую стрелу драглайна. Техническая характеристика отечественных одноковшовых экскаваторов с канатной подвеской рабочего оборудования приведена в табл 2.4. Таблица 2.4 Технические параметры одноковшовых канатных экскаваторов
В настоящее время почти все виды механических одноковшовых экскаваторов постепенно вытесняются более прогрессивными гидравлическими аналогами. По виду исполнения рабочего оборудования гидравлические экскаваторы бывают с шарнирно-рычажным и телескопическим рабочим оборудованием. Для удержания и приведения в действие шарнирно-рычажного рабочего оборудования используют жесткие связи – гидравлические цилиндры. Основные рабочие движения шарнирно-рычажного оборудования в вертикальной плоскости: изменение угла наклона стрелы, поворот рукояти с ковшом относительно стрелы и поворот ковша относительно рукояти. Основным рабочим движением телескопического оборудования является выдвижение и втягивание секций телескопической стрелы. Гидравлические полноповоротные универсальные экскаваторы с шарнирно-рычажным рабочим оборудованием оснащены ковшами вместимостью 0,5–4,0 м3 и предназначены для земляных работ в грунтах I–IV групп. При помощи сменного рабочего оборудования они могут выполнять также погрузочные, монтажные, планировочные и другие работы. Современные полноповоротные гидравлические экскаваторы (рис. 2.3) созданы на базе единых конструктивных схем и широкой унификации узлов и агрегатов. Они состоят из ходового устройства 8 (пневмоколесного или гусеничного), поворотной платформы 1 с размещенной на ней силовой установкой 2, узлами гидропривода и кабиной машиниста 3 и сменного рабочего оборудования. К платформе прикреплена нижняя часть стрелы 4 с гидроцилиндрами ее подъема. Конструкция опорно-поворотного 9 и ходового устройств экскаватора не отличается от рассмотренных выше.
Рис. 2. 3. Гидравлический экскаватор обратная лопата 1– поворотная платформа; 2 – силовая установка; 3 – кабина; 4 – основная стрела; 5 – дополнительная стрела; 6– рукоять; 7 – ковш; 8 – гусеничная тележка; 9 – опорно-поворотное устройство
Обратная лопата является основным рабочим оборудованием гидравлических экскаваторов. Оно состоит из основной 4 и дополнительной 5 стрелы, рукояти 6 с ковшом 7 и гидроцилиндров их привода. Ковш крепится к рукояти с помощью многозвенных рычажных механизмов, обеспечивающих ему необходимую подвижность. Оборудование обратной лопаты в сочетании с гидроприводом обеспечивает наибольшую универсальность машины и позволяет копать грунт выше и ниже уровня стоянки экскаватора. Прямая лопатагидравлических экскаваторовсостоит из следующих основных частей: стрелы, рукояти, ковша и гидроцилиндров подъема стрелы, поворота рукояти и поворота ковша. Поворотным ковшом можно не только разрабатывать грунт, но и планировать забой. В качестве стрелы прямой лопаты используют нижнюю основную стрелу обратной лопаты, а в качестве рукояти – ее верхнюю удлиняющую часть. Экскаватор с прямой лопатой разрабатывает грунт движением ковша снизу вверх и от машины в сторону забоя. Для разработки легких грунтов I–II групп, а также для погрузки дробленных и сыпучих материалов выпускают экскаваторы с так называемым погрузочным ковшом, т.е. увеличенной вместимости прямой лопаты. Грейферное оборудованиес гидравлическим приводом состоит из шарнирного узла с гидравлической подвеской, подвешенного к пальцевому шарниру рукояти, и грейферного ковша с гидроцилиндром управления створками (челюстями). Если грейферным оборудованием разрабатывают узкие и глубокие выемки (траншеи, скважины под фундаменты на сваях-оболочках и др.), оно подвешивается на штанге, которая крепится либо к рукояти, либо непосредственно к стреле. Полноповоротные экскаваторы монтируются на гусеничном (табл. 2.5) или пневмоколесном шасси (табл. 2.6). Таблица 2.5 Технические параметры гидравлических гусеничных экскаваторов
Гидравлические одноковшовые экскаваторы также выпускают с планировочным оборудованием (табл. 2.7), с оборудованием для рыхления грунта (однозубый рыхлитель, гидромолот) и с другими видами рабочего оборудования (всего более 40 видов) [14]. Таблица 2.6 Технические параметры гидравлических пневмоколесных экскаваторов
Таблица 2.7 Техническая характеристика экскаваторов-планировщиков
Неполноповоротные гидравлические экскаваторы с объемом ковша 0,15…0,3 м3 изготавливают на базе серийных пневмоколесных тракторов небольшой мощности (ЮМЗ-6КЛН; МТЗ-80.1; МТЗ-82.1 и др.). Это мобильные малогабаритные землеройные машины с большим числом (до 25) сменных видов рабочего оборудования. Наиболее эффективно их используют в стесненных условиях, а также при небольших объемах рассредоточенных земляных работ. ©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. |
megalektsii.ru
ЭКСКАВАТОРЫ ОДНОКОВШОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Фирма- производитель, торговая марка | Модель | Вид рабочего инстру- мента | Эксплуата- ционная масса, кг | Габаритные размеры, мм | Мощность двигателя, л.с./кВт | Транс- портная скорость, км/ч | Емкость ковша, м | Макси- мальная глубина копания, м | Макси- мальный радиус копания, м | Макси- мальная высота выгрузки, м | Продавец, поставщик | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОАО "ВЭКС" | гусеничный | ОАО "ВЭКС" Россия, 394712, г.Воронеж, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭО-5225 | обратная лопата/ прямая лопата | 39000 | 11800х3200 х3950 | 300/220 | 3,6 | 1,85/2,00 (2,50) | 6,60 | 10,80/8,90 | 6,50/55,20 | Московский пр., 11, тел./факс: (0732) 51-9112, 78-4370 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BЭKC-30L | обратная лопата/ прямая лопата | 30000 | 10800х3200 х3870 | 250/184 | 3,5 | 1,25(1,45) /1,60(2,00) | 6,80 | 10,40/8,27 | 7,20/4,90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
колесный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭО-43211 | обратная лопата | 19500 | 9750х2500х 3600 | 112/150 | 20,0 | 0,85/1,05 | 5,70 | 9,10/8,82 | 6,57/6,41 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОАО "ДОНЕЦКИЙ ЭКСКАВАТОР" | гусеничный | ОАО "ДОНЕЦКИЙ ЭКСКАВАТОР" 346338, Россия, Ростовская | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭО-4112А | обратная лопата | 23700 | 5315х3100 х3400 | 122/90 | 3,5 | 0,65 | 5,80 | 9,20 | 3,50 | обл., г.Донецк, ул.Ленина, 30, тел.: (86368) 2-2035; 2-0771, 2-2418; 2-3113, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭО-4112А | прямая лопата | 24000 | 5315х3100 х3400 | 122/90 | 3,5 | 0,75 | 7,90 | 7,90 | 5,60 | факс: (86368)2-0771, 2-1009, www.donex.stroydormash.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭО-4112А | драглайн (=10,0/ 13,7/15,0 м) | 22300/ 24200/24500 | 5315х3100 х3400 | 122/90 | 3,5 | 0,65; 0,80,1,00 /0,65; 0,80 /0,65; 0,80 | 7,30/ 10,00 /11,00 | 11,10/14,30 /15,30 | 3,50/5,30/6,30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭО-4112А | грейфер | 23400/25300 | 5315х3100 х3400 | 122/90 | 3,5 | 0,65 | 6,00 | 8,00 | 7,60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАВОД "КОВРОВЕЦ" | гусеничный | ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД "КОВРОВЕЦ" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭО-5126 | обратная лопата | 32000 | 10050х3170 х3500 | 170/125 | 3,5 | 1,25 | 6,20 | 9,60 | 5,90 | Россия, 601900, Владимирская обл., г.Ковров, ул.Борцов 1905 г., 1, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭО-4228 | обратная лопата | н.д. | 10470х3450 х3400 | 230/169 | 4,4 | 1,25 | 6,50 | 10,25 | 6,95 | тел./факс: (09232) 2-2508, 3-0334. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭО-4225А-07 | обратная лопата | 26450 | 10250х3600 х3300 | 170/125 | 4,2 | 0,60-1,42 | 7,30 | 10,30 | 5,40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭО-4225А-06 | грейфер | 26500-27000 | 10250х3600 х3300 | 170/125 | 3,6 | - | 5,50 | 11,00 | 11,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
колесный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭО-33211 | обратная лопата | 18000 | 9550х2500 х3680 | 149,5/110 | 25,0 | 0,40-1,30 | 5,80 | 9,20 | 6,50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭО-4328 | обратная лопата/ грейфер | 23840 | 10430х5530 х3500 | 230/169 | 25,0 | 1,25 | 6,20 | 10,25 | 7,17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОАО "МК КРАНЭКС" | гусеничный | ОАО "МК КРАНЭКС" 153007, г.Иваново, тел.: (0932) 37-6559, 37-6554, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕК 220 | обратная лопата | 23000 | 9900х3200 х2980 | 172/126,5 | 0/2,8/ 5,2 | 1,00 | 6,90 | 10,00 | 6,50 | тел./факс: (0932) 30-1406, 37-6507, e-mail: [email protected], | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕК 270-05 | обратная лопата | 28000 | 10400х2900 х3250 | 180/132,5 | 1,7/4,4 | 1,20 | 6,30 | 10,00 | 7,50 | www.kraneks.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕК 400-05 | обратная лопата | 42000 | 11780х3910 х3450 | 300/221 | 2,4/4,0 | 1,90 | 7,30 | 11,40 | 7,40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОАО "МИХНЕВСКИЙ РМЗ" | колесный (трактор МТЗ-82.1) | ОАО "МИХНЕВСКИЙ РМЗ" 124840, Московская обл., п.Михнево, ул.Донбасская, 76, тел. (095)231-2966, e-mail: [email protected], | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭО-2621-В3 | обратная лопата | 6900 | 8570х2250 х3800 | 78/57,5 | 20,0 | 0,28 | 4,15 | 5,30 | 2,60 | [email protected]; www.mrmz.ru. Представительство в Санкт-Петербурге Тел. (812) 103-1617 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОАО "САРЭКС" | колесный | ОАО "САРЭКС" 430001, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Пролетарская, 126А, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭО-2621 В3 | обратная лопата | 6100 | 7000х2500 х3800 | 60/44 | 20,0 | 0,28 | 4,15 | 5,30 | 2,60 | тел. (8342) 24-3831, факс (8342) 47-3037, e-mail: [email protected] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОАО "ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР" | колесный | ОАО "ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР" 170000, г.Тверь, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕК-8 | обратная лопата | 8800 | 6720х2300 х3050 | 81/59 | 20,0 | 0,32 | 4,00 | 7,00 | 5,90 | ул.Индустриальная, 11, тел.: (0822) 32-1744, 34-2272, 32-1595, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕК-12 (с изменяемой геометрией стрелы) | обратная лопата | 12500 | 8000х2500 х3050 | 81/59 | 22,5 | 0,50 | 5,08 | 8,07 | 6,50 | тел./факс: (0822) 48-8595, 33-6140, факс (0822) 33-6490, e-mail: [email protected], www.tvexc.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕК-12 (с моноблочной стрелой) | обратная лопата | 12850 | 8000х2500 х3120 | 81/59 | 20,0 | 0,65 | 4,80 | 8,25 | 6,40 | ЗАО "СТРОЙДОРМАШСЕРВИС- ПЕТЕРБУРГ" 197198, г.Санкт-Петербург, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕК-14 | обратная лопата | 14000 | 8200х2500 х3140 | 105/77 | 25,0 | 0,80 (0,40; 0,50; 0,65) | 4,89 | 8,20 | 5,72 | ул.Введенская, 7, оф.1, а/я 261, тел.: (812) 325-1313, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕК-18 | обратная лопата | 18000 | 9400х2500 х3250 | 105/77 | 20,0 | 1,00 (0,65; 0,77) | 5,77 | 9,10 | 6,24 | 325-1314, факс (812) 230-3713, e-mail: sdms-piter.narod.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕК-18-40 (со скраповым рабочим оборудо- ванием) | грейфер | 19500 | 8000х2500 х7630 | 105/77 | 15,0 | - | - | 11,50 | 8,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕА-17(5846) | обратная лопата | 17500 | 7840х2500 х3850 | 81/59 | 65,0 | 0,65 | 4,00 | 7,10 | 4,80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
гусеничный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕТ-14 | обратная лопата | 14800 | 8200х2750 х2930 | 105/77 | 2,4 | 0,65 (0,50; 0,40; 0,32) | 5,20 | 8,20 | 5,42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕТ-16 | обратная лопата | 16000 | 8200х3150 х3010 | 105/77 | 2,4 | 0,65 (0,50; 0,40; 0,32) | 5,10 | 8,20 | 5,52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕТ-18 | обратная лопата | 18500 | 9400х2750 х3180 | 105/77 | 2,4 | 1,0 (0,65; 0,77) | 6,00 | 9,20 | 6,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕТ-25 | обратная лопата | 26500 | 9800х3000 х3450 | 150/110 | 2,3 | 1,25 (0,77; 1,40) | 6,48 | 9,80 | 7,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГУП ПО "УРАЛВАГОНЗАВОД" | гусеничный | ГУП ПО "УРАЛВАГОНЗАВОД" 622051, РФ, Свердловская обл., г.Нижний Тагил, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭО-5126 | обратная лопата | 32000 | 1037х3170 х3085 | 170/125 | 4,0 | 1,00(1,25) | 6,25 | 9,60 | 5,90 | Восточное ш., 28, тел. (3435) 23-1774, факс (3435) 23-3492 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
колесный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭО-33211 | обратная лопата | 18000 | 9500х2500 х3680 | 150/110,5 | 25,0 | 0,85 | 5,90 | 9,10 | 6,58 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
________________ без рабочего оборудования высота подъема кабины от исходного положения, м |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Каталог-справочник. Дорожная техника, 2004
Экскаваторы одноковшовые отечественного производства. Каталог-справочник
Дата внесения в БД:01.05.2007
Актуальность:Актуальная
Торговая марка:ВЭКС, ОАО, ДОНЕЦКИЙ ЭКСКАВАТОР, ОАО, ЗАВОД "КОВРОВЕЦ", МК КРАНЭКС, ОАО, МИХНЕВСКИЙ РМЗ, ОАО, САРЭКС, ОАО, ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР, ОАО, ПО "УРАЛВАГОНЗАВОД", ГУП
Документы
Судебная практика
Консультации
Справки
Образцы и формы
Статьи
studfiles.net
Одноковшóвый экскавáтор — землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш разного кубического объёма, закреплённый на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счёт перемещения относительно разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта остаётся неподвижным — тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. Это отличает экскаватор от скрепера и погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.
Одноковшовый экскаватор — наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых. По виду работ отмечают два основных типа экскаватора по направлению зуба ковша — обратная или прямая лопата. Экскаваторы с прямой лопатой применяются только в карьерах при загрузке горной массы в вагоны думпкара или для погрузки рудой или иной горной породой карьерных самосвалов. Отличительной особенностью такого экскаватора является открывающееся днище ковша.
После покупки в 2011 году компании Bucyrus, крупнейшим производителем одноковшовых экскаваторов стал Caterpillar.
В СССР/России используется следующая система размерных групп одноковшовых экскаваторов:
0 | менее 3 | 10-40 | менее 0,1 | особо лёгкий |
1 | 5-6 | 30-50 | 0,15-0,4 | лёгкий |
2 | 8-9 | 40-60 | 0,25-0,6 | лёгкий |
3 | 10-12 | 50-80 | 0,3-1,0 | средний |
4 | 19-30 | 80-130 | 0,65-1,6 | средний |
5 | 30-40 | 100-200 | 1,2-2,5 | тяжёлый |
6 | 55-60 | 200-350 | 1,6-4 | тяжёлый |
7 | 80-100 | 300-500 | 2,5-6,3 | особо тяжёлый |
8 | 100-160 | 400-800 | 5-10 | особо тяжёлый |
[1]
Одноковшовые экскаваторы классифицируются по типу шасси, типу привода, типу рабочего оборудования, возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности.
Рабочее оборудование, приводы, кабина машиниста и двигатель устанавливаются на поворотной платформе, которая в свою очередь устанавливается на шасси посредством опорно-поворотного устройства (ОПУ), и может поворачиваться относительно него в любую сторону на любой угол. Части гидросистемы шасси и поворотной платформы полноповоротных экскаваторов соединены с применением коллектора, что позволяет производить неограниченное количество полных оборотов в одну сторону.
Рабочее оборудование закрепляется на шасси с помощью поворотной колонки. На многих машинах подобного типа поворотная колонка монтируется на поперечных направляющих, что позволяет перемещать её вместе с рабочим оборудованием вправо-влево с последующей жесткой фиксацией для более удобного положения рабочего оборудования. Поворот рабочего оборудования осуществляется на угол 45-90 градусов от начального положения. Двигатель, механизмы, кабина машиниста размещены на неповоротном шасси. В настоящее время неполноповоротными выполняются экскаваторы, навешиваемые на тракторы.
Экскаватор, навешенный на трактор «Беларусь»
Тракторный экскаватор зарубежного производства
В качестве базового шасси используется трактор, чаще всего колёсный. Неполноповоротное экскаваторное оборудование устанавливается сзади (реже сбоку) трактора, на специальной раме. Наиболее распространёнными являются экскаваторы, навешиваемые на тракторы класса 1,4. Характерный объём ковша — 0,2-0,5 м³. Применяются для выполнения небольших землеройных или погрузочных работ, чаще всего при ремонте инженерных сетей. Конструкция рабочего оборудования позволяет оперативно переставлять ковш для работы прямой или обратной лопатой. Ковш может заменяться грейфером, грузовыми вилами или крюком. Для привода используется двигатель базового трактора. Привод рабочего оборудования гидравлический. Благодаря относительно высокой скорости хода могут оперативно прибывать к месту выполнения работ, расположенных на расстоянии 20-30 км от места базирования. Трактор с навешенным экскаваторным оборудованием может использоваться также для выполнения транспортных и бульдозерных работ.
Экскватор UDS на шасси Татра-141
В качестве базового шасси используется грузовой автомобиль, чаще всего повышенной проходимости. Обладают высокой скоростью перемещения. Применяются в случаях, когда требуется высокая мобильность: в военном деле (инженерные войска, дорожные войска), при выполнении спасательных операций, при строительстве дорог, очистке каналов. Рабочее оборудование — преимущественно — обратная лопата. Выпускаются экскаваторы с телескопической стрелой и поворотным ковшом, позволяющим оперативно переходить от прямой лопаты к обратной. Для привода может использоваться как двигатель базового автомобиля, так и отдельный двигатель, установленный на поворотной платформе.
Современный пневмоколёсный экскаватор с гидравлическим приводом
Пневмоколёсный экскаватор 50-х - 60-х годов с канатным приводом
Экскаваторы имеют собственное специальное шасси, опирающееся на колёса с пневматическими шинами. Выполняются чаще всего полноповоротными. Для повышения устойчивости и предотвращения сползания при загрузке ковша имеют выносные опоры. Имеют скорость хода до 30 км/ч. Могут буксироваться грузовыми автомобилями со скоростью до 40 км/ч. Проходимость по слабым грунтам ограниченная. Выпускаются в широком диапазоне размерных групп — от микроэкскаваторов с объёмом ковша 0,04 м³ до тяжёлых колёсных экскаваторов — с объёмом ковша до 1,5 м³. В связи со спецификой выполняемых работ: разработка котлованов, траншей, планировочные работы — рабочее оборудование — преимущественно обратная лопата. Могут использоваться с грейфером, челюстным захватом, гидравлическим молотом для рыхления грунта. Получили широкое распространение при выполнении различных видов строительных и ремонтных работ.
Привод колёс шасси может осуществляться как от двигателя рабочего оборудования через механические или гидравлические передачи (гидромоторы), так и от отдельного двигателя.
Гусеничный экскаватор компании New Holland 200-х годов массой 22т.
Экскаватор DEMAG Bagger. Исполнение: прямая лопата. — Один из самых крупных в своем классе гидравлический экскаватор
Экскаваторы имеют собственное специальное шасси с гусеничным движителем. Выполняются полноповоротными. Обладают высокой проходимостью и малым удельным давлением на грунт при большой массе. Могут работать на слабых и переувлажнённых грунтах, в том числе на торфоразработках. Имеют скорость хода 2-15 км/ч. К месту работ перевозятся тягачами на специальных прицепах.
Рабочий диапазон объёмов ковша весьма широк: от миниэкскаваторов с объёмом ковша 0,04 м³ до карьерных с объёмом ковша 10 м³. Имеются также особо тяжёлые карьерные гусеничные экскаваторы с объёмом ковша 26 м³ производства фирмы DEMAG (Германия).
Рабочее оборудование: прямая лопата, обратная лопата, драглайн. Может использоваться с грейфером, челюстным захватом, гидравлическим молотом для рыхления грунта. Получили широкое распространение в строительстве и при добыче полезных ископаемых. Ряд моделей гусеничных и пневмоколёсных экскаваторов имеют унифицированную поворотную платформу и рабочее оборудование.
Поворотная платформа с оборудованием шагающего экскаватора установлена на опорной плите. С поворотной платформой связаны лапы, которые при работе экскаватора подняты (не касаются грунта). При передвижении экскаватора лапы опираются на грунт. При этом опорная плита отрывается от грунта. Экскаватор передвигается на один шаг вперед (для некоторых моделей возможно движение назад). После этого лапы поднимаются и возвращаются в исходное положение. На шагающем ходу выпускают крупные карьерные экскаваторы с объёмом ковша 15 м³ — 40 м³ и вылетом стрелы до 65 м — 150 м. Рабочее оборудование — драглайн. Шагающими экскаваторами выполняются вскрышные работы (расчистка залежей полезных ископаемых от пустой породы), а также добыча полезных ископаемых и перемещение их в отвал (высотой до 40м). Погрузка полезных ископаемых шагающими экскаваторами в транспортные средства осуществляться не может.
В качестве шасси экскаватора используется железнодорожная платформа. Применяются для ремонтных работ на железной дороге. Имеют объём ковша до 4 м³. Поворотная платформа и оборудование часто унифицировано с гусеничными экскаваторами.
Рабочее оборудование (драглайн или грейферное) установлено на понтоне. Применяются для погрузочно-разгрузочных работ, добычи песка, гравия из водоемов, дноочистительных и дноуглубительных работ. От плавучих кранов, оборудованных грейферами, плавучие экскаваторы отличаются меньшей высотой и упрощённой конструкцией стрелы.
Паровые экскаваторы — в качестве двигателя используется паровая машина. Были распространены в начале 20-го века. В настоящее время не выпускаются. Моментно-скоростные характеристики паровой машины и рабочего оборудования экскаватора хорошо согласовываются (паровая машина может развивать крутящий момент даже при заторможенном валу), что упрощает механические передачи.
Экскаваторы с двигателями внутреннего сгорания — наиболее распространённый тип. Экскаватор имеет собственный двигатель, чаще всего дизельный. Это обеспечивает автономность работы. Диапазон мощности двигателей, устанавливаемых на современные экскаваторы весьма широк (см. размерные группы).
Моментно-скоростные характеристики двигателя внутреннего сгорания и рабочего оборудования экскаватора несогласованы. В частности, двигатель внутреннего сгорания не может развивать крутящий момент при заторможенном коленчатом валу. Это требует применения на механических экскаваторах согласующих передач (муфт сцепления, редукторов, гидротрансформаторов). У гидравлических экскаваторов согласование обеспечивается гидравлическими передачами.
Электрические экскаваторы — для привода рабочего оборудования используеются электрические двигатели, получающие энергию от внешней сети или от собственного дизель-электрического агрегата. Электрический привод с питанием от внешней сети применяется для карьерных экскаваторов. Такие экскаваторы экономичны и не загрязняют атмосферу карьера. Электрический привод с питанием от собственного дизель-электрического агрегата применяется в плавучих экскаваторах. Как и паровая машина, электрический двигатель развивает крутящий момент при заторможенном якоре, поэтому электрическому экскаватору не нужны сложные механические передачи.
Экскаваторы, работающие во взрывоопасной среде (в шахтах) первичного двигателя не имеют. Их гидравлическое оборудование питается жидкостью высокого давления от внешней маслостанции.
Тяговое усилие к рабочим органам передаётся посредством канатов (или цепей), движимых лебёдками. Привод лебёдок осуществляется от двигателя экскаватора посредством механических передач (зубчатых, цепных, фрикционных, червячных).
Универсальный экскаватор с механическим приводом оборудуется трехбарабанной лебёдкой. Стреловой барабан лебёдки используется для привода (подъёма и опускания) стрелы. Подъёмный барабан используется для подъёма ковша (или возврата рукояти при работе обратной лопатой). Тяговый барабан используется для подтягивания ковша к экскаватору (при работе драглайном, обратной лопатой). При работе прямой лопатой тяговый барабан связан с механизмом напора рукояти.
Механический канатный привод широко применялся на экскаваторах в прошлом. В современных моделях его применение сокращается по следующим причинам:
На современных моделях канатный механический привод применяется только для драглайна или грейфера.
Тяговое усилие к рабочим органам передаётся посредством канатов (или цепей), движимых лебёдками. Привод каждой лебёдки и вспомогательных механизмов осуществлется индивидуальным электрическим двигателем. Такой привод применяется на тяжёлых карьерных (в том числе и шагающих) и промышленных экскаваторах.
Электромеханический лебёдочный 10-ти кубовый карьерный экскаватор с прямой лопатой ЭКГ-10 производства России. Хорошо видна система канатов.В экскаваторах с гидравлическим приводом (гидравлические экскаваторы) усилие на элементах рабочего оборудования создается гидроцилиндрами и гидродвигателями. Двигатель экскаватора приводит во вращение гидравлический насос, создающий давление рабочей жидкости в напорной магистрали гидросистемы. Через систему гидрораспределителей полости гидроцилиндров (гидродвигателей) соединяются с рабочей или сливной магистралями гидросистемы, что обеспечивает перемещение рабочего оборудования. В нейтральном положении (при запертых полостях гидроцилиндров) положение рабочего оборудования фиксируется. Для транспортировки экскаватора с помощью буксира предусмотрена возможность перевода гидроцилиндра стрелы и гидромотора механизма поворота в нейтральный транспортный («плавающий») режим.
В настоящее время гидравлические экскаваторы имеют преимущественное распространение.
В СССР карьерные электромеханические (8-ми кубовые) экскаваторы были в основном произведены Уральским заводом УЗТМ. На некоторых предприятиях стран СНГ они служат и по сей день.
dikc.academic.ru