|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Сцепление Фрикционное, сухое, однодисковое с
периферийным расположением нажимных
пружин
Трансмиссия 5-х ступенчатая КПП, с синхронизаторами на 2,3,4,5
Передачах, привод на задние на задние колёса
Рулевой механизм винт с шариковой гайкой на циркулирующих
шариках и поршень-рейка, гидроусилитель
Подвеска:
Передняя на двух полуэллиптических рессорах с задними
скользящими концами и амортизаторами
Задняя на двух основных и двух дополнительных
полуэллиптических рессорах, концы
дополнительных рессор и задние концы основных -
скользящие
Тормоза:
Рабочий с барабанными механизмами с двухконтурным
пневматическим приводом , с регулятором
тормозных сил
Стояночный на тормоза задних колес от пружинных
энергоаккумуляторов, привод - пневматический
Колёсная формула: …………………………….4x2
Размер шин: …………………………………….9,00-К20
Число мест: ……………………………………..2
Габаритные размеры, мм:
Длина: ……………………………………………5280
Ширина: ………………………………………….2360
Колёсная база:……………………………………3300
Масса снаряженного автомобиля, кг: ………….4140
Полная масса, кг: ………………………………..10560
время разгона до 60 км/ч, с:……………………..37
Темперамент:
Максимальная скорость км/ч: …………………..80
Тормозной путь со
скорости 60 км/ч, м: ……………………………..38,5
Расход топлива л/100 км: ………………………..33
Тип двигателя: V-образный, под углом 90, 4-тактный,
верхнеклапанный
Число цилиндров: 8
Род используемого топлива: А-76
Охлаждение: жидкостное
Диаметр цилиндра, мм: 100
Ход поршня, мм: 95
Рабочий объем, л: 6,0
Степень сжатия: 7,1
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
Мощность, л.с. (кВт): 150 (110)
Крутящий момент, Нм : 402 (при 2500-2700 об/мин,)
Карбюратор: К-90 с экономайзером принудительного холостого
хода
studfiles.net
В настоящее время можно встретить огромное количество товара. Его можно подразделить не только по качеству, но и по стоимости. Стоит отметить, что это касается и автомобильного рынка. И это довольно естественно. Ведь каждый производитель хочет получить огромную прибыль с продаж и вложить меньшее количество денег. Во времена СССР огромную популярность получил двигатель ЗИЛ 130, который отличался хорошей прочностью и долговечностью.
Многие водители говорили, что это попросту неубиваемый агрегат, который не требует большого внимания. Первое транспортное средство с двигателем ЗИЛ 130 вышло в начале 1962 года. Это был первый грузовой автомобиль, сошедший с конвейера Москвы.
Двигатель ЗИЛ 130 устанавливали на все грузовые транспортные автомобили как ЗИЛ 130, так и ЗИЛ 131. И в этом нет ничего удивительного. Ведь если посмотреть на конструкцию, то двигатель ЗИЛ 131 очень похож на стандартный двигатель ЗИЛ 130.
Данные агрегаты имели небольшую степень унификации. Если говорить просто, то силовой агрегат от Зил 130 немного уменьшили в объеме, до 6 литров, что позволило получить меньший расход топлива. Также силовой агрегат получил двухкамерную карбюраторную систему и специальный ограничитель оборотов.
К более мощному относится двигатель ЗИЛ 375, имеющий объем порядка семи литров. В основном такую махину используют на Уральском автомобильном заводе. Благодаря этому удалось получить увеличенный радиус цилиндров и ход поршня.
Отдельного внимания заслуживают технические характеристики двигателя ЗИЛ 130.
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
Модель | ЗИЛ 130 |
Тип силового агрегата | Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный |
Мощность | 148 л.с. при 3000 об/мин (с ограничителем) |
Количество цилиндров | 8 |
Как располагаются цилиндры | Под углом в 90 градусов |
Минимальный диаметр цилиндра и ход поршня | 100 миллиметров диаметр и 95 миллиметров ход поршня |
Общий объем двигателя | 6 литров |
Степень сжатия | Порядка 6,5 |
Минимальная мощность при 3200 оборотах в минуту | 150 лошадиных сил или 110 Квт |
Крутящий момент при 2000 оборотах | 401 Ньютонов на метр |
Расход топлива двигателя ЗИЛ 130 | 313 грамм |
Как работают цилиндры | 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 - 8 |
Нумерация цилиндров: | Правые 1 – 2 – 3 - 4 |
Левые 5 – 6 – 7 – 8 | |
Общий вес двигателя | 640 килограмм |
Толкатель двигателя ЗИЛ 130 | Изготовлен из качественной стали, имеет небольшую наплавку из чугуна, полностью механический |
Газопроводы двигателя ЗИЛ 130 | Впускной изготовлен из сплава алюминия, имеет специальную полость для подогрева топливной смеси, располагается между головками блока |
Выпускной изготавливается из качественного чугуна, располагается по одному с каждой стороны блока | |
Масляный насос на двигатель ЗИЛ 130 | Имеет несколько секций;шестерня, располагается с правой стороны блока цилиндров, редукционный клапан имеет давление 320 кПа. В нижней секции подается масло в масляный радиатор, перепускной клапан имеет давление 120 кПа. |
Фильтры очистки на двигатель ЗИЛ 130 | |
Тонкая очистка | Керамические фильтрующие элементы, оснащен экономайзером и насосом |
отстойник | Располагается на кронштейне, имеет щелевой тип |
Радиатор | Имеет три ряда, тип змейковый |
Мотор устанавливается на следующие модели автомобилей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.
Также хочется отметить, что двигатель ЗИЛ 508 имеет три компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Отдельного внимания заслуживает термостат двигателя ЗИЛ 508. Он имеет твердое наполнение и устанавливается в выпускном патрубке. В основе системы охлаждения двигателя ЗИЛ 131 лежит жидкость, полностью закрытый тип с принудительной циркуляцией.
Если говорить про поршневой палец, то у двигателя ЗИЛ 375 он изготовлен из стали, полностью пустотелый и плавающий. Это относится к некой особенности автомобиля. Маховик на двигатель ЗИЛ 375 изготовлен из качественного чугуна, оснащен стальным венцом для пуска силового агрегата от стартера. Говоря о системе питания двигателя ЗИЛ 375, то в ней присутствует принцип принудительной подачи порции топлива.
Если посмотреть на устройство мотора, то в основе лежит четырехтактный восьмицилиндровый агрегат, имеющий карбюраторную систему с постоянной подачей топлива.
К небольшой особенности относится V – Образное расположение цилиндров. За счет этого удается получить очень высокую мощность и небольшой вес двигателя.
Все поршни и цилиндры приводятся в движение одним коленчатым валом.
Также силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, что очень удобно. Автовладелец сможет передвигаться в любую погоду.
Система смазки имеет комбинированную систему: под высоким давлением и разбрызгивание. Благодаря этому все детали двигателя ЗИЛ 130 получат свою порцию масла и не будут выходить из строя.
Система питания двигателя ЗИЛ 375 и 130 очень похожи. У них топливо подается принудительно и постоянно, что очень здорово. За счет этого силовой агрегат будет работать без перерыва.
Отдельно хочется рассказать про некоторые модификации двигателя ЗИЛ 130. Дело в том, что в Советское время стремились сконструировать такое транспортное средство, которое прослужит долгий период времени.
В данном разделе стоит поговорить про замену масла. Проделать данный процесс очень легко.
Для этого следует:
Прогорание прокладок | Перегреваются детали мотора |
Увеличен расход | Протекание масла |
Стук поршня | Повредилась юбка, прогар днища |
Проделывать тюнинг двигателя ЗИЛ 130 не очень сложно. Для этого понадобится инструмент и терпение.
Если вы хотите получить большую мощность, то установите агрегат Mopar 5.2, имеющий 500 лошадиных сил. Этого будет достаточно, чтобы передвигаться не только в городе, но и по бездорожью.
Что касается выхлопной системы, то тут можно установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. За счет этого отработавшие газы будут выходить намного быстрей. Также удается получить более низкий звук.
Двигатель ЗИЛ 131, как и 130 можно переоборудовать в довольно интересный дизельный вариант:
На этом тюнинг заканчивается. В результате повышается мощность, уменьшается расход топлива, и вы получаете то, что хотели.
dvigatels.ru
Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Н*м (кгс*м) | 401,8 (41) |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт-ч) [/(л.с.-ч)] | 313 (230) |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Нумерация цилиндров: | |
правая группа | 1-2-3-4 |
левая группа | 5-6-7-8 |
Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором, кг | 640 |
Блок цилиндров | Чугунный, с легкосъемными вставными гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части |
Головки цилиндров | Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов |
Поршни | Из алюминиевого сплава |
Поршневые кольца | Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное |
Поршневые пальцы | Стальные, плавающие, пустотелые |
Шатуны | Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием |
Шатунные и коренные подшипники | Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав) |
Коленчатый вал | Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями |
Маховик | Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера |
Распределительный вал | Стальной, пятиопорный |
Фазы газораспределения: | |
открытие впускного клапана | 31° до ВМТ |
закрытие впускного клапана | 83° после НМТ |
открытие выпускного клапана | 67° до НМТ |
закрытие выпускного клапана | 47° после ВМТ |
Привод распределительного вала | Зубчатой парой с косыми зубьями; колесо — чугунное |
Клапаны | Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы |
Толкатели | Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна |
Коромысла клапанов | Стальные, с бронзовой втулкой |
Газопроводы | Впускной — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров |
Смазочная система | Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе |
Масляный насос | Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2) |
Масляный фильтр | Центробежный, с реактивным приводом |
Масляный радиатор | Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором |
Вентиляция картера | Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины |
Система питания | Принудительная подача топлива |
Топливный бак | Один, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне |
Топливный насос | Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива |
Подогрев топливной смеси | Во впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси |
Фильтры очистки топлива: | |
магистральный фильтр-отстойиик | Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака |
тонкой очистки | С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором |
топливного бака | Сетчатый, расположен на приемной трубке |
Карбюратор | К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер |
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя | Пневмоцентробежный центробежный преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом) |
Воздушный фильтр | ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Радиатор | Трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный |
Термостат | С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости |
Жалюзи | Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя |
Водяной насос | Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала |
Вентилятор | Шестилопастный |
avtoxis.ru
Категория:
Автомобили ЗИЛ
Особенности конструкции бензиновых двигателей автомобилей ЗИЛБензиновый двигатель ЗИЛ-508.10. V-образный карбюраторный, представляет собой базовую модель нового семейства двигателей ЗИЛ с улучшенными технико-экономическими показателями.
Новое семейство двигателей разработано на основе серийно выпускавшихся двигателей ЗИЛ моделей 130, 375 и унифицировано с ними по основным (базовым) деталям. В новое семейство помимо двигателя ЗИЛ-508.10 входят бензиновый двигатель ЗИЛ-509.10 рабочим объемом 7 л, а также двигатели ЗИЛ моделей 4316.10 и 4318.10, работающие на газовом топливе. Двигатель ЗИЛ-4316.10 предназначен для использования в качестве топлива сжатого природного газа (метана). В двигателе ЗИЛ-4318.10 в качестве топлива используется сжиженный нефтяной газ (про-пан-бутановая смесь).
Отличается новое семейство двигателей применением высокоэффективного рабочего процесса с интенсивным сгоранием.
Интенсификация процесса сгорания осуществляется созданием на впуске вращательного (вихревого) движения заряда. При этом топливовоздушная смесь в цилиндре хорошо перемешивается, условия охлаждения нагретых участков в камере сгорания улучшаются, скорость сгорания топливовоздушной смеси заметно возрастает. Большие скорости сгорания топливовоздушной смеси замедляют окислительные реакции в несгоревшей части заряда, в результате чего улучшаются антидетонационные свойства двигателя и несколько повышается степень сжатия без увеличения октанового числа топлива.
Повышение степени сжатия улучшает экономические показатели нового семейства двигателей и не ухудшает энергетических и экологических показателей.
Одновременно были реализованы и другие конструктивные мероприятия по повышению экологических показателей двигателя. Так, в системе питания использован специально разработанный карбюратор К-90 с САУ ЭГ1ХХ, в результате чего существенно уменьшились выбросы с отработавшими газами таких токсичных составляющих, как углеводороды и оксид углерода. Замкнутая система вентиляции картера двигателя исключает выброс в окружающую среду картерных газов. Конструктивно доработаны также некоторые другие узлы и детали.
Рис. 1. Внешний вид двигателя: 1 — жидкостной насос и вентилятор; 2 — топливный насос; 3 — воздушный фильтр с замкнутой системой вентиляции картера; 4 — полнопоточный центробежный масляный фильтр; 5 — головка цилиндров; 6 выпускной трубопровод; 7 — масляный поддон; 8 — блок цилиндров; 9 — передняя крышка
Новые двигатели имеют также повышенный ресурс до первого капитального ремонта, меньшие материалоемкость и трудоемкость технического обслуживания.
Внешний вид двигателя ЗИЛ-508.10 изображен на рис. 1. Продольный и поперечный разрезы двигателя показаны на рис. 2.2 и 2.3.
Одна из модификаций двигателя ЗИЛ-508.10 устанавливается на автомобиль повышенной проходимости. На этом двигателе применен ряд оригинальных узлов и деталей, которые позволяют преодолевать автомобилю большие подъемы и спуски, боковые крены без нарушения работоспособности, в частности карбюратор, воздушный фильтр, масляный картер и маслоприемник, экранированное электрооборудование и т. д.
Бензиновый двигатель ЗИЛ-509.10. Отличается от двигателя ЗИЛ-508.10 диаметром цилиндра, конструкциями поршня и гильзы цилиндра, степенью сжатия, формой камеры сгорания (часть камеры сгорания расположена в головке поршня), карбюратором, картером сцепления, элементами электрооборудования. Двигатель выпускается в нескольких модификациях, устанавливаемых на автобусы ЛИАЗ, ЛАЗ и автомобили «Урал». Они отличаются конструктивным исполнением некоторых деталей, например шкива коленчатого вала, масляного картера, отдельных элементов электрооборудования и др.
Рис. 2. Продольный разрез двигателя:
Рис. 3. Поперечный разрез двигателя: 1 — масляный насос; 2 — блок-картер; 3 — поршень; 4 — прокладка головки цилиндров; 5 — выпускной газопровод; 6 — крышка головки цилиндров; 7 — коромысло; 8 — головка цилиндров; 9 — штанга толкателя; 10 — полнопоточный центробежный фильтр; 11 — карбюратор; 12 — привод распределителя; 13 — распределитель зажигания; 14 — впускная труба; 15 — указатель уровня масла; 16 — свеча зажигания; 17 — щиток свечей; 18 — толкатель; 19 — щиток стартера; 20 — стартер; 21 — масляный поддон; 22 маслоприемник
Двигатели можно эксплуатировать на некоторых видах нетрадиционных топлив, например на бензометанольных смесях БМС-5 и БМС-15. В этом случае заменяют отдельные элементы в системе питания.
Для эксплуатации автомобилей в высокогорных условиях по заказу потребителя поставляется комплект дозирующей аппаратуры карбюратора (жиклеров), который обеспечивает нормальный состав топливовоздушной смеси в условиях пониженного давления окружающей среды.
Читать далее: Детали двигателя Блок цилиндров двигателя ЗИЛ-508.10
Категория: - Автомобили ЗИЛ
stroy-technics.ru
Опубликовано: 27 Октябрь 2013
Кривошипно-шатунный механизм состоит из блока цилиндров с головкой и уплотняющей прокладкой, картера, поршней, поршневых колец, поршневых пальцев, шатунов, коленчатого вала, маховика.
Блок цилиндров (рис. 1) — основная (базовая) деталь, к которой крепят детали механизмов двигателя; ее выполняют в одной отливке с картером. Цилиндры в блоке могут быть расположены в один ряд (ЗМЗ-402) или V-образно в два ряда под углом 90° (двигатели ЗМЗ-53, ЗИЛ-508 и КамАЗ-740).
Блок цилиндров с верхней частью картера двигателей ЗМЗ-53 и ЗМЗ-402 отлит из алюминиевого сплава, а двигателей ЗИЛ-508 и КамАЗ-740 — из чугуна.
Рис. 1. Блоки цилиндров двигателей:
а —восьмицилиндрового; б — четырехцилиндрового
Полость между цилиндрами и наружными стенками блока называется рубашкой охлаждения.
В блоках двигателей ЗМЗ-53, ЗИЛ-508, КамАЗ-740 и ЗМЗ-402 цилиндры выполнены в виде вставных чугунных гильз, омываемых охлаждающей жидкостью; такие гильзы называют мокрыми (рис.2, в, г, д).
Рис.2. Схемы цилиндров двигателей: а – с короткой сухой вставкой; б – с сухой гильзой; в – д – с мокрыми гильзами; 1 – блок; 2 – рубашка охлаждения; 3 – «сухая» вставка; 4 – прокладка; 5 – «сухая» гильза; 6 – бурт; 7 – сменная «мокрая» гильза; 8 – резиновое кольцо; 9 – медная прокладка
Тщательно обработанная внутренняя поверхность гильзы цилиндра, направляющая движение поршня, называется зеркалом. Для увеличения срока службы в верхнюю часть гильзы запрессовывают короткие тонкостенные вставки из кислотоупорного чугуна (рис.2, а). Гильзы свободно вставляют в гнезда блока и уплотняют снизу медными 9 или резиновыми прокладками (кольцами) 8 и сверху прокладкой головки цилиндров (рис.6).
При установке гильз в блоки цилиндров двигателей ЗМЗ-53 и ЗМЗ-402 подбирают комплект медных уплотнительных колец так, чтобы гильза выступала над плоскостью разъема блока на 0,02 - 0,10 мм; этим достигают надежного уплотнения гильз при установке головок цилиндров.
Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-402 имеет одну головку, в блоках цилиндров V-образных двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-508— по две головки (рис.3), в двигателе КамАЗ-740 каждый цилиндр имеет отдельную головку (рис.4).
Головки блока карбюраторных двигателей изготовлены из алюминиевого сплава. Этот сплав теплопроводнее чугуна, следовательно, от головок быстрее отводится теплота. В результате улучшаются условия протекания рабочего процесса в цилиндрах двигателя. В головках размещены камеры сгорания и имеются резьбовые отверстия для свечей зажигания (только у карбюраторных двигателей). У двигателя КамАЗ-740 камера сгорания выполнена в днище поршня. Стенки камер сгорания окружены рубашкой охлаждения.
Сверху на головке цилиндров закреплены детали газораспределительного механизма.
Во впускные и выпускные каналы отливки головки запрессованы вставные седла и направляющие втулки клапанов.
Рис.3. Головка блока цилиндров двигателя ЗИЛ-508
Рис.4. Головка блока цилиндров двигателя КамАЗ-740
Головка цилиндров сверху закрыта штампованной или литой крышкой (рис.5), для уплотнения между ними ставят прокладку из маслостойкой резины.
Рис.5.Крышка головки цилиндров двигателя КамАЗ-740
Крепят головку к блоку болтами или шпильками с гайками. Прокладка между блоком цилиндров и головкой создает герметичность; в двигателях ЗМЗ-53 и ЗМЗ-402она сталеасбестовая (рис.6), в двигателях КамАЗ-740 — стальная.
Рис.6.Прокладка под головку двигателя ЗИЛ-508
Картер, выполненный в одной отливке с блоком, имеет несколько усиленных ребрами перегородок, в которых расположены коренные подшипники коленчатого вала и просверлены отверстия для опорных шеек распределительного вала. Снизу к картеру прикрепляют поддон (рис.7). Место соединения картера и поддона уплотнено прокладкой.
Рис.7. Поддон
Поршень 6 (рис. 8) воспринимает при рабочем ходе силу давления газов и передает ее через шатун 10 коленчатому валу, а также совершает вспомогательные такты.
Верхняя часть поршня, называемая головкой, снизу усилена ребрами. По окружности головки проточены канавки для установки поршневых колец. Нижняя, направляющая часть поршня (юбка) снабжена приливами (бобышками) с отверстиями, в которые устанавливают поршневой палец.
Поршни отливают из алюминиевого сплава, обладающего малой плотностью и хорошей теплопроводностью. В поршни двигателей ЗИЛ-508 и КамАЗ-740 заделывают чугунную вставку, в которой протачивают канавку для верхнего кольца, что повышает долговечность поршня.
В верхней части головки поршня некоторых двигателей протачивают узкую канавку, уменьшающую передачу теплоты к верхнему кольцу.
Поршень устанавливают в цилиндре с зазором, для того чтобы при нагревании поршня не происходило заедания. Зазор между поршнем и зеркалом цилиндра уплотняют поршневыми кольцами. Юбку выполняют в виде эллипса, большая ось которого расположена перпендикулярно оси поршневого пальца. Такая форма юбки предотвращает стук при холодном двигателе и заседание в результате ее округления при нагреве. В отверстии для поршневого пальца имеются канавки для стопорных колец.
В выемки юбок поршней изучаемых двигателей проходят противовесы коленчатого вала.
Дополнительно для предотвращения заедания поршней в цилиндрах на их юбках делают Т- или П-образные прорези. Благодаря этому при расширении металла диаметры поршней не увеличиваются.
Поверхность юбки поршней двигателей ЗМЗ-53, ЗИЛ-508 иЗМЗ-402 покрывают слоем олова, а двигателей КамАЗ-740 — коллоидно-графитовой смесью, что улучшает приработку и уменьшает износ.
Рис. 8. Поршень, шатун, кольца и палец:
1 — горизонтальный расширитель; 2 — маслосъемное кольцо; 3 — нижнее компрессионное кольцо; 4 — среднее компрессионное кольцо; 5 — верхнее компрессионное кольцо; 6 — поршень; 7 — стопорные кольца; 8—поршневой палец; 9 — втулка верхней головки шатуна; 10 — шатун; 11— крышка нижней головки шатуна; 12 — вкладыши нижней головки шатуна; 13, 14 — болты крепления крышки нижней головки шатуна.
Для правильной сборки поршня с шатуном на днищах головок поршней двигателя ЗИЛ-508 выполнена лыска, на боковой поверхности поршней двигателей ЗМЗ-53 у отверстия бобышки — надпись «Вперед», на боковой стенке поршней двигателей ЗМЗ-402 — надпись «Назад».
Поршневые кольца компрессионные 3, 4, 5 и маслосъемные 2 (рис.8)изготовляют из чугуна или стали; у колец выполнен разрез («замок»). В свободном состоянии диаметр колец больше диаметра цилиндра. При установке поршней в цилиндры кольца сжимают, благодаря чему они за счет своей упругости плотно прилегают к стенкам цилиндров.
Компрессионные кольца уменьшают прорыв газов из цилиндра в картер.
Верхнее компрессионное кольцо (у двигателей ЗИЛ-508 два кольца) для повышения износостойкости покрывают слоем хрома, поверхность остальных колец для лучшей прирабатываемости— слоем олова.
Маслосъемное кольцо снимает излишки масла со стенок цилиндра.
На поршнях всех карбюраторных двигателей ставят по одному маслосъемному кольцу. В канавке для этого кольца выполнены сквозные отверстия.
Маслосъемное кольцо двигателя ЗМЗ-53 — чугунное, имеет сквозные прорези для съема и отвода масла. У двигателей ЗИЛ-508 и ЗМЗ-402 маслосъемное кольцо состоит из четырех стальных деталей — двух плоских колец, осевого и радиального расширителей, у двигателя КамАЗ-740 оно имеет коробчатое сечение. Рабочая поверхность колец покрыта хромом, у КамАЗ-740 — молибденом.
Кольца устанавливают на поршень разрезами в разные стороны. Благодаря фаскам кольца сильнее прижимаются к стенкам цилиндра и быстрее прирабатываются.
Поршневой палец 8 (рис.8) стальной, трубчатый. Он соединяет поршень с шатуном. Поверхность пальца закалена с нагревом токами высокой частоты (ТВЧ). При работе палец проворачивается в бобышках поршня и втулке верхней головки шатуна; при такой установке палец называют плавающим. От осевого смещения палец удерживается стопорными кольцами, установленными в выточках бобышек поршней.
Шатун 10 ( рис.8) передает при рабочем ходе силу от поршня кривошипу коленчатого вала, а при вспомогательных тактах — от кривошипа поршню.
Шатун выполнен из стали. Он состоит из стержня двутаврового сечения, верхней неразъемной головки с бронзовой втулкой 9 для поршневого пальца и нижней разъемной головки, закрепляемой на шатунной шейке коленчатого вала. Для направленного разбрызгивания масла на стенки цилиндра в нижней головке шатуна выполнено отверстие. Для уменьшения трения между шейкой вала и нижней головкой шатуна в нее вставляют тонкостенные вкладыши 12, образующие шатунный подшипник.
У двигателей ЗМЗ-53 и ЗМЗ-402 вкладыши биметаллические, состоящие из стальной ленты с нанесенным на нее антифрикционным сплавом алюминия с медью и оловом. У двигателей ЗИЛ-508 вкладыш триметаллический, изготовленный из стальной ленты, на которую нанесен медноникелевый подслой, покрытый антифрикционным сплавом СОС-6-6, у вкладышей двигателя КамАЗ-740 покрытие трехслойное с рабочим слоем из свинцовой бронзы. От проворачивания в головке шатуна вкладыши удерживаются выштампованными на них выступами (рис.9).
Рис.9.Конструкция вкладышей
Обе части нижней головки шатуна скреплены двумя болтами с гайками, которые стопорятся шплинтами или при помощи контргаек, штампованных из листовой стали (например, в ЗМЗ-402). Номера, выбитые на головке и крышке шатуна, обращены в одну сторону.
Коленчатый вал (рис. 10) воспринимает силы у шатунов и преобразует их в крутящий момент, передаваемый механизмам трансмиссии через маховик.
Рис.10. Вал коленчатый: 1 - коренные шейки; 2 – щеки коленвала; 3 – шатунные шейки; 4 - противовесы
Коленчатый вал двигателей ЗМЗ-53 и ЗМЗ-402 литой из легированного чугуна, а двигателей ЗИЛ-508 и КамАЗ-740 — кованый, стальной.
Вал состоит из коренных 1 и шатунных шеек 3, соединенных щёками 2, продолжением которых являются противовесы 4, разгружающие коренные подшипники от инерционных нагрузок. С этой же целью шатунные шейки сделаны полыми.
У изучаемых двигателей коленчатый вал пятиопорный, т. е. имеет пять коренных подшипников, в которых установлены вкладыши, изготовленные из такого же материала, как и шатунные. Чугунные крышки подшипников крепят к блоку двумя или четырьмя болтами и шплинтуют.
Шатунные шейки, число которых у рядных двигателей равно числу цилиндров, у четырехцилиндровых двигателей расположены попарно под углом 180°.
К каждой шатунной шейке коленчатого вала V-образных двигателей крепят по два шатуна, соединяющие ее соответственно с поршнями правого и левого рядов цилиндров. Поэтому шатунных шеек у таких двигателей вдвое меньше числа цилиндров. У восьмицилиндровых V-образных двигателей шатунные шейки располагают под углом 90° друг к другу.
Масло от коренных подшипников к шатунным поступает через каналы в щеках вала и грязеуловители, закрытые пробками.
На переднем конце коленчатого вала крепят распределительную шестерню и шкив привода вентилятора, а в торец вала вворачивают храповик, используемый для проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой. Осевое перемещение вала ограничивают сталебаббитовые кольца, установленные в переднем коренном подшипнике, или сталеалюминиевые полукольца, установленные в выточке задней коренной опоры (КамАЗ-740). К фланцу заднего конца коленчатого вала крепят маховик.
У многих двигателей вытекание масла из картера в местах выхода коленчатого вала предотвращает маслоотбрасывающий буртик, маслоотгонная резьба на его заднем конце и маслоотражатель на переднем конце. Кроме того, места выхода вала уплотняют сальниками.
Маховик — чугунный диск с тяжелым ободом (рис.11). Он увеличивает момент инерции коленчатого вала и этим повышает плавность работы, облегчает пуск двигателя и трогание автомобиля с места. На ободе маховика напрессован зубчатый венец для пуска двигателя от стартера. Маховик крепят несимметрично расположенными болтами, которые должны быть затянуты с моментом 140 - 150 Н-м (14...15 кгс • м) и зашплинтованы.
Рис.11. Маховик
Крепление двигателя к раме или подрамнику должно быть надежным, но упругим, чтобы вибрация двигателя не передавалась кузову, а перекосы рамы при движении не вызывали повреждения деталей креплений. Для этого между опорными лапами двигателя и рамой помещают резиновые подушки.
Двигатель ЗМЗ-402 крепят в трех точках: две — в передней части двигателя по его сторонам, одна — сзади под задней крышкой коробки передач.
Двигатель ЗМЗ-53 крепят в четырех точках: спереди штампованными кронштейнами, привернутыми к блоку цилиндров, сзади двумя приливами картера сцепления. Двигатель КамАЗ-740 также крепится в четырех точках.
Двигатель ЗИЛ-508 имеет три точки крепления: передней опорой служит кронштейн, установленный под крышкой распределительных шестерен, задними опорами — лапы картера сцепления, от продольного смещения двигатель ЗИЛ-508 удерживается тягой, соединенной с поперечиной рамы.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Пузанков А.Г. Автомобили: устройство и техническое обслуживание. - М.: Академия, 2007. - 640 с.
2. Морозов Н.Д. и др. Устройство и ремонт автомобилей. Учебник. Изд.2-е,перераб. и доп. М.,"Высшая школа", 1972. -304 с.
3. Иллюстрации, находящиеся в сети Интернет в свободном доступе.
4. Материалы сайта: mustangs.ru/
ПодробностиПросмотров: 1157
dobrovolskij.ru
Содержание
Введение
Задание
1. Тепловой расчет___________________________________________
1.1 Выбор сорта топлива____________________________________
1.2 Процесс впуска_________________________________________
1.3 Процесс сжатия_________________________________________
1.4 Процесс сгорания_______________________________________
1.5 Процесс расширения и выпуска___________________________
1.6 Индикаторные параметры рабочего цикла___________________
1.7 Эффективные показатели двигателя________________________
1.8 Основные показатели цилиндра и двигателя_________________
1.9 Построение индикаторной диаграммы______________________
1.10 Тепловой баланс двигателя_______________________________
2. Расчет скоростной характеристики двигателя____________________
2.1 Исходные данные________________________________________
2.2 Расчет скоростной характеристики__________________________
3. Кинематический расчет_______________________________________
4. Динамический расчет_________________________________________
4.1 Определение силы давления газов__________________________
4.2 Приведение масс двигателя________________________________
4.3 Уравновешивание двигателя_______________________________
4.4 Расчет маховика_________________________________________
5. Конструкторский расчет______________________________________
5.1 Расчет масляного насоса___________________________________
5.2 Расчет центробежного фильтра_____________________________
5.3 Расчет масляного радиатора________________________________
5.4 Расчет подшипников скольжения____________________________
Заключение____________________________________________________
Список литературы_____________________________________________
Приложение___________________________________________________
Введение
Основой любого транспортного средства, в том числе наземного, является силовая установка – ДВИГАТЕЛЬ, преобразующий различные виды энергии в механическую работу.
Первый поршневой тепловой двигатель был изобретен французским инженером Ленуаром в 1860 году. Цикл работы этого двигателя не имел сжатия, был несовершенен, поэтому он уступал по показателям даже паровым машинам того времени. В 1870 году немецкий механик Н. Отто создал четырехтактный газовый двигатель, который является прообразом современных карбюраторных двигателей.
Транспортное двигателестроение в нашей стране стало бурно развиваться в 30-40 годы 20 столетия.
В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными задачами являются:
- расширение использования дизелей;
-повышение топливной экономичности;
- снижение удельной массы двигателя и др.
На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимание уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей. В настоящее время вычислительная техника широко используется на моторостроительных заводах, в научно-исследовательских центрах, конструкторских и ремонтных организациях, а также в высших учебных заведениях.
С каждым годом растет число моделей и модификаций автотракторных двигателей. Поршневые тепловые двигатели занимают первое место, как в количественном отношении, так и по вырабатываемой суммарной мощности. Улучшение их показателей требует усложнения конструкции, применения новых конструкционных материалов, альтернативных топлив, использования микропроцессорной техники для управления системами двигателя и транспортного средства.
Задание.
Исходные данные
Таблица 1 – Техническая характеристика двигателя-прототипа
Наименование параметра | |
Рабочий объем, л | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход поршня, мм | 95 |
Степень сжатия | 7,1 |
Система питания | Карбюраторная |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 110(150) |
Частота вращения при ном. мощности, мин-1 | 3200 |
Макс. крутящий момент, Н*м (кгс*м) | 410 (41) |
Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин-1 | 1900 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 292 (215) |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Масса двигателя в комплекте поставки заводом, кг | 187 |
1. Тепловой расчет двигателя
1.1 Выбор сорта топлива
Определяем степень сжатия для рассчитываемого двигателя
, (1)
где εп – степень сжатия двигателя-прототипа, εп=7,1;
ne и nпр – частоты вращения при максимальной мощности соответственно двигателя проектируемого и двигателя-прототипа;
Nе и Nпр – номинальная мощность соответственно двигателя проектируемого и двигателя-прототипа.
Примем степень сжатия , что соответствует бензину А-80.
1.1.1 Рабочая смесь и продукты сгорания
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива L0 для двигателей с воспламенением от искры L0 = 0,512 кмоль/кг.
Определяем количество свежей смеси, получающейся из 1 кг топлива, кмоль св.зар/кг топл,
, (2)
где α – коэффициент избытка воздуха, α=0,9;
mT– молекулярная масса топлива, mT =115 кг/кмоль.
Определяем состав продуктов сгорания (при неполном сгорании)
, (3)
, (4)
, (5)
, (6)
, (7)
где К – отношение числа молей водорода к числу молей окиси углерода, К=0,5;
С,Н – массовые доли углерода, водорода в 1 кг бензина
vunivere.ru