Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ. Маз тормоза


Как работают механизмы тормозов МАЗа

Страница 1 из 3

Тормозные механизмы — барабанного типа с двумя внутренними колодками и легкосъемным тормозным барабаном.

На автомобилях, оборудованных АБС, в тормозных колодках заднего моста (напротив зацепов стяжной пружины) выполнены специальные отверстия для обеспечения снятия или замены тормозных колодок без разборки колесной передачи.

Рис. 1

 На конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг (рис. 1) червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры.

Вращая ключом червяк 3 за шестигранную головку оси, можно поворачивать разжимной кулак, а следовательно, и развести тормозные колодки, уменьшив тем самым зазор между ними и барабаном. Для поворота оси должна быть освобождена и сдвинута вверх пластина 7. На автомобилях может быть установлен регулировочный рычаг со встроенным автоматическим регулятором (рис. 2).

Рис. 2

Для предотвращения попадания смазки в тормозные механизмы в кронштейнах разжимных кулаков передних и задних тормозов установлены резиновые уплотнительные кольца.

Тормозные камеры — диафрагменные, предназначены для приведения в действие тормозных механизмов передних колес автомобиля при включении рабочей тормозной системы.

Рис. 3

Тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами (рис. 3) предназначены для приведения в действие тормозных механизмов колес заднего и среднего мостов при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.

При включении рабочей тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие штоками 10 диафрагменных тормозных камер, устройство и принцип работы которых практически не отличается от передних тормозных камер (подвод 11).

При включении стояночной тормозной системы сжатый воздух выпускается из полости под поршнем 6, который под действием силовой пружины 7 движется вниз и перемещает толкатель 4, последний через подпятник 9 воздействует на диафрагму 3 и шток 10 тормозной камеры, в результате чего происходит торможение автомобиля.

При выключении стояночной тормозной системы сжатый воздух подается под поршень 6 через подвод 12, который вместе с толкателем перемещается вверх, сжимая пружину и давая возможность штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины 1 вернуться в исходное положение.

При торможении запасной системой воздух из цилиндров энергоаккумуляторов выпускается частично, в меру необходимой эффективности торможения автомобиля, что соответствует промежуточным положениям рукоятки крана управления. Таким образом, от величины угла поворота рукоятки крана зависит эффективность торможения.

autoruk.ru

Компоненты рабочего и стояночного тормоза Маз-5551, 5335

Компоненты рабочего и стояночного тормоза Маз-5551, 5335

Рабочий тормоз автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Управление рабочим тормозом автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 осуществляется от педали, шарнирно закрепленной в кронштейне на переднем щите в кабине.

Системой тяг тормозная педаль связана с тормозным краном. Тормозной кран пропускает в тормозные камеры воздух, давление которого пропорционально нажатию на тормозную педаль.

Поступающий в тормозные камеры воздух передает соответствующие усилия на рычаги разжимных кулаков колодок колесных тормозов, вызывая торможение колес.

Колесные тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — барабанного типа, с двумя внутренними разжимными колодками.

Устройство тормоза задних колес показано на рис. 42. Устройство тормозов передних колес практически не отличается от задних.

Тормозной барабан Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, отлитый из серого чугуна, центрируют и крепят болтами к фланцу ступицы заднего колеса.

Обе колодки 5 опираются на общую ось 11, а на другом конце колодок имеются ролики 4, опирающиеся на головку разжимного кулака 3.

Колодки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 стянуты вверху и внизу пружинами 8 и 10, вследствие чего они всегда прижаты к оси вращения и к головке разжимного кулака.

На шлицевом конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг 16, который имеет червяк 18 и червячную шестерню 17, помещенные внутри корпуса рычага.

Вал червяка зафиксирован в корпусе от произвольного вращения, а выступающий конец его имеет лыски под ключ.

Вращая вал червяка, вращают разжимный кулак и тем самым разводят колодки на желаемую величину и регулируют зазор между колодками и барабаном.

На противоположном конце вала червяка имеется фиксатор 19, состоящий из шарика, шайбы с цилиндрическими углублениями и пружины.

При вращении вала червяка с ним вращается и шайба, сжимая при этом пружину. При этом ощущаются щелчки фиксатора.

Рис. 42. Рабочий тормоз Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — опорный тормозной диск; 2 — распорная втулка; 3 — разжимный кулак; 4 — упорный ролик колодки; 5 — колодка; 6 — втулка; 7 — накладка колодки; 8 — стяжная пружина; 9 — тормозной барабан; 10 — удерживающая пружина; 11 — ось колодок; 12 — грязезащитный щиток; 13 — тормозная камера; 14 — регулировочные шайбы; 15 — масленка; 16 — регулировочный рычаг; 17 — червячная шестерня; 18 — червяк; 19 — фиксатор; 20 — регулировочная вилка штока; 21 — пружина; 22 — шток; 23 — диск штока; 24 — диафрагма; 25 — маслоотражатель.

При торможении автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 перемещение штока 22 тормозной камеры приводит к перемещению регулировочного рычага 16 и вызывает поворот разжимного кулака 3, головка которого спиральной поверхностью через ролики 4 раздвигает концы колодок и прижимает их к тормозному барабану 9.

Наличие больших зазоров и необходимость регулировки тормозов определяют по ходу штоков тормозных камер, который не должен превышать 40 мм.

Тормозные колодки и барабаны защищены от попадания грязи штампованными щитками, имеющими по контуру отгибку, которая входит в канавку на торце обода тормозного барабана.

Со стороны подшипников ступиц колес тормоза защищены сальниковыми уплотнениями. В кронштейнах разжимных кулаков также установлены резиновые уплотнительные кольца.

Техническое обслуживание и регулировка рабочего тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Обслуживание тормозов колес автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 заключается в их периодическом осмотре и очистке, проверке креплений, смазке втулок разжимных кулаков и червячной передачи регулировочного рычага в соответствии с картой смазки.

При осмотре автомобиля проверить действие тормозной педали, которая должна после нажатия легко возвращаться в исходное положение, а также состояние фрикционных тормозных накладок.

Нельзя допускать износа накладок до головок заклепок; замасленные накладки промыть бензином.

Проверить состояние сальниковых уплотнений подшипников колес и резиновых уплотнительных колец в кронштейнах.

Обратить внимание на надежность затяжки оси колодок переднего тормоза, крепления суппорта и тормозных камер Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, легкость вращения разжимных кулаков во втулках, отсутствие ослабления или поломки стяжных пружин.

Обнаруженные неисправности следует устранить.

При ТО-2 или при недостаточно эффективном торможении автомобиля независимо от пробега проверить и отрегулировать тормоза.

Регулировке переднего колесного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 должна предшествовать регулировка подшипников ступиц колес. Зазор между накладками и барабаном регулируют на холодных тормозах.

Нормальная величина зазора между накладками и барабаном должна быть равна 0,4 мм. Этот зазор соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 25—35 мм.

Увеличение длины хода штока тормозных камер указывает на увеличение зазоров между накладкой и тормозным барабаном.

При этом время на устранение зазора увеличивается, скорость срабатывания тормозов уменьшается и увеличивается тормозной путь.

При увеличении хода штоков до 40 мм тормоза должны быть отрегулированы. Разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 5 мм.

Регулировать колесные тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в следующей последовательности:

- поднять домкратом одно колесо автомобиля;

- ключом поворачивать за квадратную головку червяк регулировочного рычага разжимного кулака до тех пор, пока не начнется прихватывание тормозного барабана при вращении колеса;

- повернуть червяк в обратном направлении на три щелчка, что соответствует ходу штока тормозной камеры в пределах 25—35 мм.

Величину хода штоков тормозных камер Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 можно проверить, заметив на линейке отметку, соответствующую начальному положению центра соединительного пальца штока относительно кронштейна и положению пальца при полностью выжатой педали тормоза (давление при этом в пневматической системе автомобиля должно быть 6—7 кГ/см2).

При каждом ТО-1 проверять и при необходимости регулировать свободный ход педали тормоза.

При правильно отрегулированном приводе тормозного крана ход педали до загорания лампочки «стоп-сигнала» должен быть 50—60 мм.

Рис. 36. Схема привода тормозов автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — передний колесный тормоз; 2 — компрессор; 3 — трубопровод подачи воздуха в компрессор; 4 — регулятор давления воздуха; 5 — предохранительный клапан; б — горизонтальная тяга привода тормозного крана; 7 — вертикальная тяга привода тормозного крана; 8 — кран отбора воздуха; 9 — педаль ножного тормоза; 10 — возвратная пружина; 11 — указатель давления воздуха в тормозных камерах; 12 — указатель давления воздуха в пневматическом приводе тормозов; 13 — воздушный баллон; 14 — тормозной кран; 15 — тормозная камера; 16 — воздухопровод подвода воздуха к тормозному крану; 17 — задний колесный тормоз; 18 — воздухопровод для подачи воздуха к тормозным камерам задних колес; 19 — канал подачи воздуха к тормозному крану; 20 — канал для выпуска воздуха из крана; 21 — воздухопроводы подачи воздуха к тормозным камерам передних колес; 22 — воздухопровод подачи воздуха к прицепу; 23 — разобщительный кран; 24 — соединительная головка.

Если ход педали тормоза больше или меньше указанной величины, отрегулировать его изменением длины вертикальной тяги 7 (рис. 36) или горизонтальной тяги 6.

Регулировку хода педали тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 проводить изменением длины вертикальной тяги в следующем порядке:

- отсоединить вилку вертикальной тяги 7 от рычага;

- уменьшить длину тяги 7 (для уменьшения свободного хода педали), навертывая нижнюю вилку или ввертывая тягу в верхнюю вилку;

- подсоединить вилку тяги к рычагу и проверить свободный ход педали.

В случае необходимости регулировку повторить.

Если вертикальная тяга 7 на всю длину резьбовой части ввернута в нижнюю вилку, то регулировать следует изменением длины горизонтальной тяги 6 в следующем порядке:

- отсоединить вилки тяг 7 и 6 от двуплечего рычага;

- уменьшить длину тяги 6 (для уменьшения свободного хода педали) с помощью вилок;

- подсоединить вилку горизонтальной тяги 6, а затем вилку вертикальной тяги 7 к двуплечему рычагу и проверить свободный ход педали.

Регулировать свободный ход педали можно, также изменяя одновременно длину тяг 7 и 6.

Тормозные камеры Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Тормозные камеры Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (см. рис. 42), предназначенные для приведения в действие передних и задних колесных тормозов, по конструкции одинаковые и отличаются только размерами — задние тормозные камеры больше передних.

Между штампованным корпусом и крышкой при помощи хомута, охватывающего одновременно корпус с крышкой, и болтов зажата резиновая диафрагма 24 с тканевой прослойкой.

Средней частью диафрагма опирается на диск 23, прикрепленный к штоку 22. Усилием возвратных пружин диафрагма прижимается к крышке тормозной камеры.

Через вилку 20, навернутую на шток, тормозная камера Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 присоединена к регулировочным рычагам 16.

В крышке камеры имеется штуцер для подвода воздуха.

При торможении сжатый воздух поступает в полость между диафрагмой и крышкой и, отжимая диафрагму, перемещает шток и сжимает возвратные пружины, вследствие чего поворачивается регулировочный рычаг, посаженный на шлицевой конец разжимного кулака.

Перемещение диафрагмы при торможении определяется величиной зазора между колодками и тормозным барабаном и будет тем больше, чем больше этот зазор.

Для крепления тормозных камер Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 к кронштейнам к их корпусам приварены болты.

При опускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных камер выходит через тормозной кран в атмосферу, а возвратные пружины перемещают диафрагму и шток в исходное положение.

В процессе эксплуатации необходимо следить за креплением тормозных камер Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 к кронштейнам и их герметичностью.

Большая утечка воздуха может быть определена на слух, а малые утечки определяются с помощью мыльной воды. При обнаружении утечки проверить затяжку болтов хомута.

Если утечка не устраняется подтяжкой болтов, проверить исправность диафрагмы и в случае необходимости заменить ее. При смене диафрагмы убедиться, что корпус и крышка имеют ровные, без вмятин, фланцы.

Ручной (стояночный) тормоз автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

На автомобилях Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 установлен ручной стояночный тормоз (рис. 43) барабанного типа с двойным самоусилением, смонтированный на заднем мосту автомобиля.

Такое расположение стояночного тормоза обеспечивает возможность использования его в аварийных случаях даже при поломках карданного вала.

Тормозной барабан 22 установлен между фланцами хвостовика ведущей шестерни главной передачи и карданного вала.

Барабан и оба фланца стояночного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 затянуты общими болтами; при этом барабан центрируется на буртиках фланцев для правильной установки его относительно оси вращения.

Барабан отлит из специального антифрикционного серого чугуна.

На наружной поверхности его имеются литые кольцевые ребра для придания жесткости и улучшения охлаждения. Чтобы исключить возникновение биений в трансмиссии, барабан тщательно балансируют.

Суппорт 1 прикреплен к фланцу картера 3 подшипников и центрируется на фланце крышки сальника ведущей шестерни главной передачи.

Суппорт ручного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 изготовлен из листовой стали штамповкой; по краям его сделана отбортовка, охватывающая кромку наружной поверхности тормозного барабана для предотвращения попадания грязи на рабочую поверхность барабана и колодок. Колодки тормоза — сварные.

Действие ручного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 заключается в следующем: при торможении усилие от приводного троса передается на приводной рычаг 20, который через промежуточный рычаг и серьгу воздействует на рычаг 15 колодок.

При вращении тормозного барабана по часовой стрелке приводное усилие от рычага колодок через штангу 12 передается к правой колодке 9 и прижимает ее к тормозному барабану.

При этом колодка вследствие трения захватывается барабаном и смещается в сторону вращения, надавливая через регулировочное устройство на левую колодку 4, и с силой прижимает ее к барабану.

При вращении тормозного барабана Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 против часовой стрелки рычаг 15 колодок, опираясь на штангу 12, передает приводное усилие к левой колодке 4 и прижимает ее к барабану.

Колодка вследствие трения захватывается барабаном и смещается в сторону вращения, надавливая через регулировочное устройство на правую колодку 9, и с силой прижимает ее к барабану.

Привод ручного тормоза автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 показан на рис. 100. Рукоятка 1 привода, установленная на коробчатом кронштейне под панелью приборов, имеет рейку, в зубья которой входит собачка, удерживающая рукоятку в заторможенном состоянии.

При торможении усилие от рукоятки 1 через трос 2 передается на промежуточный рычаг 18. Поворачиваясь, рычаг передает усилие на тягу 15, а затем на трос 8, который посредством вилки 9 присоединен к приводному рычагу 10 тормоза.

Происходит затяжка тормоза. Одновременно через рычаг 6 и тягу осуществляется привод на тормозной кран, чем обеспечивается выпуск воздуха из соединительной магистрали, а следовательно, и затормаживание прицепа.

Для того чтобы отпустить тормоз, следует повернуть рукоятку по часовой стрелке на 1/6 оборота и переместить от себя.

Рис. 43. Ручной стояночный тормоз Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — суппорт тормоза; 2 — болт; 3 — картер подшипников ведущей шестерни заднего моста; 4 и 9 — колодки; 5 — регулировочный винт; 6 — гайка- звездочка; 7 — корпус регулировочного устройства; 8 — оттяжная пружина; 10 — штифт; 11 — ось штанги; 12 — штанга; 13 — ось опоры колодок; 14 — ось рычага колодок; 15 — рычаг колодок; 16 — серьга; 17 — промежуточный рычаг; 18 — валик; 19 — вилка тормозного троса; 20 — приводной рычаг; 21 — оттяжная пружина; 22 — тормозной барабан; 23 — заглушка; В — дренажный канал.

Рис. 44. Привод ручного стояночного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — рукоятка; 2 и 8 — тросы; 3 и 16 — вилки; 4 — рычаг торможения прицепа; 5 — тормозной кран; 6, 10 и 18 — рычаги; 7 — кронштейн; 9 — регулировочная вилка; 11 и 14 — колодки; 12 — регулировочный винт; 13 — регулировочная звездочка; 15 — тяга; 17 — болт.

Привод ручного тормоза автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 отличается от привода ручного тормоза автомобиля МАЗ-500А тем, что второй трос непосредственно присоединен к рычагу 18.

Техническое обслуживание и регулировка ручника Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Обслуживание ручника Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и его привода заключается в периодическом осмотре тросов привода и их шарнирных соединений, а также в очистке от грязи и проверке креплений.

Трос и шарнирные соединения тормоза и его привода смазывать в соответствии с картой смазки.

Перед выездом убедиться в надежной работе и эффективности ручного тормоза. Своевременная регулировка обеспечивает равномерный износ накладок и устраняет вытяжку троса.

Накладки, которые в результате износа имеют толщину в средней части менее 2 мм, заменить.

При правильно отрегулированном ручном тормозе Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и его приводе заторможенный автомобиль с полной нагрузкой должен удерживаться на уклоне 16%.

Если ход рукоятки 1 (см. рис. 44) привода превышает 180 мм, отрегулировать привод в отторможенном состоянии в следующем порядке.

Проверить, нет ли провисания свободного участка троса 2. Провисание троса устранить изменением его длины с помощью вилки 3; при этом ось отверстия вилки 16 должна находиться над центром головки болта 17.

Переставить рычаг 10 в соответствующее отверстие вилки 9, чтобы ход рукоятки 1 был в пределах 110—160 мм.

Если после указанной регулировки ход рукоятки велик и рычаг присоединен к последнему отверстию вилки 9, то необходимо:

- отсоединить вилку 9 от рычага;

- снять предварительно стопорное кольцо, снять рычаг 10 и переставить его на шлицевом хвостовике на три шлица и затем установить стопорное кольцо;

- вставить рычаг 10 в первое или второе отверстие вилки 9, чтобы ход рукоятки был в пределах 110—160 мм тормоза.

Если при правильно отрегулированном ручнике и приводе заторможенный автомобиль Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 не удерживается на указанном выше уклоне, снять тормозной барабан и проверить состояние фрикционных накладок.

Если накладки замаслены, то промыть их керосином и протереть жесткой щеткой, а также прочистить дренажный канал В (см. рис. 43) в картере подшипников ведущей шестерни.

Ежедневно проверять состояние тросов привода и всех шарнирных соединений. В соответствии с картой смазки смазывать валик тормоза, тросы и ось промежуточного рычага привода.

Соединительная головка Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Для сообщений магистралей автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и прицепа между собой служит соединительная головка.

На автомобилях Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 применяются соединительные головки с угловым расположением магистралей (рис. 45), изготовленные в соответствии с ГОСТ.

Корпус соединительной головки представляет собой пустотелую отливку из ковкого чугуна. В средней части корпуса отлита скоба, на противоположном краю — выступ.

В центре сферической части корпуса имеется бобышка с отверстием под хвостовик обратного клапана соединительной головки.

Тарелка обратного клапана цилиндрической пружиной, центрирующейся по бобышке в корпусе, прижимается к резиновому уплотняющему кольцу, зажатому при помощи кольцевой гайки в выточке корпуса.

Клапан предотвращает выход воздуха из магистрали тягача при отрыве прицепа.

Корпус снабжен штампованной крышкой, прикрепленной к оси и предотвращающей попадание пыли и грязи в магистраль при расцеплении головок.

Рис. 45. Соединительная головка Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — корпус; 2 — пружина; 3 — крышка; 4 — прокладка; 5 — гайка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — обратный клапан.

Головка прицепа Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 установлена на конце шланга.

Отличие ее конструкции от описанной выше состоит в том, что вместо обратного клапана в ее корпус запрессован штифт, который при соединении с головкой тягача открывает ее обратный клапан.

Чтобы соединить головки тягача и прицепа, надо сдвинуть их штампованные крышки, поворачивая на оси до предела в сторону.

Затем, поворачивая шланг с головкой, соединить их так, чтобы выступ одной головки вошел в скобу другой, а резиновые уплотнительные кольца плотно прилегали.

Наличие срезов на выступах обеих головок обеспечивает их плотное прижатие и создает герметичное соединение магистралей.

Таким образом, конструкция соединительной головки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 обусловливает быстрое и надежное соединение магистралей.

При поломке сцепного приспособления соединительный шланг поворачивает головку, вследствие чего магистрали разъединяются без разрыва соединительного шланга.

При этом обратный клапан закрывается, препятствуя выходу сжатого воздуха из магистрали автомобиля в атмосферу.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Детали рабочего и стояночного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Детали рабочего и стояночного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

___________________________________________________________________________

Рабочий тормоз автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Управление рабочим тормозом автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 осуществляется от педали, шарнирно закрепленной в кронштейне на переднем щите в кабине.

Системой тяг тормозная педаль связана с тормозным краном. Тормозной кран пропускает в тормозные камеры воздух, давление которого пропорционально нажатию на тормозную педаль.

Поступающий в тормозные камеры воздух передает соответствующие усилия на рычаги разжимных кулаков колодок колесных тормозов, вызывая торможение колес.

Колесные тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — барабанного типа, с двумя внутренними разжимными колодками.

Устройство тормоза задних колес показано на рис. 42. Устройство тормозов передних колес практически не отличается от задних.

Тормозной барабан Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, отлитый из серого чугуна, центрируют и крепят болтами к фланцу ступицы заднего колеса.

Обе колодки 5 опираются на общую ось 11, а на другом конце колодок имеются ролики 4, опирающиеся на головку разжимного кулака 3.

Колодки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 стянуты вверху и внизу пружинами 8 и 10, вследствие чего они всегда прижаты к оси вращения и к головке разжимного кулака.

На шлицевом конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг 16, который имеет червяк 18 и червячную шестерню 17, помещенные внутри корпуса рычага.

Вал червяка зафиксирован в корпусе от произвольного вращения, а выступающий конец его имеет лыски под ключ.

Вращая вал червяка, вращают разжимный кулак и тем самым разводят колодки на желаемую величину и регулируют зазор между колодками и барабаном.

На противоположном конце вала червяка имеется фиксатор 19, состоящий из шарика, шайбы с цилиндрическими углублениями и пружины.

При вращении вала червяка с ним вращается и шайба, сжимая при этом пружину. При этом ощущаются щелчки фиксатора.

Рис. 42. Рабочий тормоз Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — опорный тормозной диск; 2 — распорная втулка; 3 — разжимный кулак; 4 — упорный ролик колодки; 5 — колодка; 6 — втулка; 7 — накладка колодки; 8 — стяжная пружина; 9 — тормозной барабан; 10 — удерживающая пружина; 11 — ось колодок; 12 — грязезащитный щиток; 13 — тормозная камера; 14 — регулировочные шайбы; 15 — масленка; 16 — регулировочный рычаг; 17 — червячная шестерня; 18 — червяк; 19 — фиксатор; 20 — регулировочная вилка штока; 21 — пружина; 22 — шток; 23 — диск штока; 24 — диафрагма; 25 — маслоотражатель.

При торможении автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 перемещение штока 22 тормозной камеры приводит к перемещению регулировочного рычага 16 и вызывает поворот разжимного кулака 3, головка которого спиральной поверхностью через ролики 4 раздвигает концы колодок и прижимает их к тормозному барабану 9.

Наличие больших зазоров и необходимость регулировки тормозов определяют по ходу штоков тормозных камер, который не должен превышать 40 мм.

Тормозные колодки и барабаны защищены от попадания грязи штампованными щитками, имеющими по контуру отгибку, которая входит в канавку на торце обода тормозного барабана.

Со стороны подшипников ступиц колес тормоза защищены сальниковыми уплотнениями. В кронштейнах разжимных кулаков также установлены резиновые уплотнительные кольца.

Техническое обслуживание и регулировка рабочего тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Обслуживание тормозов колес автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 заключается в их периодическом осмотре и очистке, проверке креплений, смазке втулок разжимных кулаков и червячной передачи регулировочного рычага в соответствии с картой смазки.

При осмотре автомобиля проверить действие тормозной педали, которая должна после нажатия легко возвращаться в исходное положение, а также состояние фрикционных тормозных накладок.

Нельзя допускать износа накладок до головок заклепок; замасленные накладки промыть бензином.

Проверить состояние сальниковых уплотнений подшипников колес и резиновых уплотнительных колец в кронштейнах.

Обратить внимание на надежность затяжки оси колодок переднего тормоза, крепления суппорта и тормозных камер Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, легкость вращения разжимных кулаков во втулках, отсутствие ослабления или поломки стяжных пружин.

Обнаруженные неисправности следует устранить.

При ТО-2 или при недостаточно эффективном торможении автомобиля независимо от пробега проверить и отрегулировать тормоза.

Регулировке переднего колесного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 должна предшествовать регулировка подшипников ступиц колес. Зазор между накладками и барабаном регулируют на холодных тормозах.

Нормальная величина зазора между накладками и барабаном должна быть равна 0,4 мм. Этот зазор соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 25—35 мм.

Увеличение длины хода штока тормозных камер указывает на увеличение зазоров между накладкой и тормозным барабаном.

При этом время на устранение зазора увеличивается, скорость срабатывания тормозов уменьшается и увеличивается тормозной путь.

При увеличении хода штоков до 40 мм тормоза должны быть отрегулированы. Разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 5 мм.

Регулировать колесные тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в следующей последовательности:

- поднять домкратом одно колесо автомобиля;

- ключом поворачивать за квадратную головку червяк регулировочного рычага разжимного кулака до тех пор, пока не начнется прихватывание тормозного барабана при вращении колеса;

- повернуть червяк в обратном направлении на три щелчка, что соответствует ходу штока тормозной камеры в пределах 25—35 мм.

Величину хода штоков тормозных камер Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 можно проверить, заметив на линейке отметку, соответствующую начальному положению центра соединительного пальца штока относительно кронштейна и положению пальца при полностью выжатой педали тормоза (давление при этом в пневматической системе автомобиля должно быть 6—7 кГ/см2).

При каждом ТО-1 проверять и при необходимости регулировать свободный ход педали тормоза.

При правильно отрегулированном приводе тормозного крана ход педали до загорания лампочки «стоп-сигнала» должен быть 50—60 мм.

Рис. 36. Схема привода тормозов автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — передний колесный тормоз; 2 — компрессор; 3 — трубопровод подачи воздуха в компрессор; 4 — регулятор давления воздуха; 5 — предохранительный клапан; б — горизонтальная тяга привода тормозного крана; 7 — вертикальная тяга привода тормозного крана; 8 — кран отбора воздуха; 9 — педаль ножного тормоза; 10 — возвратная пружина; 11 — указатель давления воздуха в тормозных камерах; 12 — указатель давления воздуха в пневматическом приводе тормозов; 13 — воздушный баллон; 14 — тормозной кран; 15 — тормозная камера; 16 — воздухопровод подвода воздуха к тормозному крану; 17 — задний колесный тормоз; 18 — воздухопровод для подачи воздуха к тормозным камерам задних колес; 19 — канал подачи воздуха к тормозному крану; 20 — канал для выпуска воздуха из крана; 21 — воздухопроводы подачи воздуха к тормозным камерам передних колес; 22 — воздухопровод подачи воздуха к прицепу; 23 — разобщительный кран; 24 — соединительная головка.

Если ход педали тормоза больше или меньше указанной величины, отрегулировать его изменением длины вертикальной тяги 7 (рис. 36) или горизонтальной тяги 6.

Регулировку хода педали тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 проводить изменением длины вертикальной тяги в следующем порядке:

- отсоединить вилку вертикальной тяги 7 от рычага;

- уменьшить длину тяги 7 (для уменьшения свободного хода педали), навертывая нижнюю вилку или ввертывая тягу в верхнюю вилку;

- подсоединить вилку тяги к рычагу и проверить свободный ход педали.

В случае необходимости регулировку повторить.

Если вертикальная тяга 7 на всю длину резьбовой части ввернута в нижнюю вилку, то регулировать следует изменением длины горизонтальной тяги 6 в следующем порядке:

- отсоединить вилки тяг 7 и 6 от двуплечего рычага;

- уменьшить длину тяги 6 (для уменьшения свободного хода педали) с помощью вилок;

- подсоединить вилку горизонтальной тяги 6, а затем вилку вертикальной тяги 7 к двуплечему рычагу и проверить свободный ход педали.

Регулировать свободный ход педали можно, также изменяя одновременно длину тяг 7 и 6.

Тормозные камеры Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Тормозные камеры Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (см. рис. 42), предназначенные для приведения в действие передних и задних колесных тормозов, по конструкции одинаковые и отличаются только размерами — задние тормозные камеры больше передних.

Между штампованным корпусом и крышкой при помощи хомута, охватывающего одновременно корпус с крышкой, и болтов зажата резиновая диафрагма 24 с тканевой прослойкой.

Средней частью диафрагма опирается на диск 23, прикрепленный к штоку 22. Усилием возвратных пружин диафрагма прижимается к крышке тормозной камеры.

Через вилку 20, навернутую на шток, тормозная камера Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 присоединена к регулировочным рычагам 16.

В крышке камеры имеется штуцер для подвода воздуха.

При торможении сжатый воздух поступает в полость между диафрагмой и крышкой и, отжимая диафрагму, перемещает шток и сжимает возвратные пружины, вследствие чего поворачивается регулировочный рычаг, посаженный на шлицевой конец разжимного кулака.

Перемещение диафрагмы при торможении определяется величиной зазора между колодками и тормозным барабаном и будет тем больше, чем больше этот зазор.

Для крепления тормозных камер Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 к кронштейнам к их корпусам приварены болты.

При опускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных камер выходит через тормозной кран в атмосферу, а возвратные пружины перемещают диафрагму и шток в исходное положение.

В процессе эксплуатации необходимо следить за креплением тормозных камер Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 к кронштейнам и их герметичностью.

Большая утечка воздуха может быть определена на слух, а малые утечки определяются с помощью мыльной воды. При обнаружении утечки проверить затяжку болтов хомута.

Если утечка не устраняется подтяжкой болтов, проверить исправность диафрагмы и в случае необходимости заменить ее. При смене диафрагмы убедиться, что корпус и крышка имеют ровные, без вмятин, фланцы.

Ручной (стояночный) тормоз автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

На автомобилях Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 установлен ручной стояночный тормоз (рис. 43) барабанного типа с двойным самоусилением, смонтированный на заднем мосту автомобиля.

Такое расположение стояночного тормоза обеспечивает возможность использования его в аварийных случаях даже при поломках карданного вала.

Тормозной барабан 22 установлен между фланцами хвостовика ведущей шестерни главной передачи и карданного вала.

Барабан и оба фланца стояночного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 затянуты общими болтами; при этом барабан центрируется на буртиках фланцев для правильной установки его относительно оси вращения.

Барабан отлит из специального антифрикционного серого чугуна.

На наружной поверхности его имеются литые кольцевые ребра для придания жесткости и улучшения охлаждения. Чтобы исключить возникновение биений в трансмиссии, барабан тщательно балансируют.

Суппорт 1 прикреплен к фланцу картера 3 подшипников и центрируется на фланце крышки сальника ведущей шестерни главной передачи.

Суппорт ручного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 изготовлен из листовой стали штамповкой; по краям его сделана отбортовка, охватывающая кромку наружной поверхности тормозного барабана для предотвращения попадания грязи на рабочую поверхность барабана и колодок. Колодки тормоза — сварные.

Действие ручного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 заключается в следующем: при торможении усилие от приводного троса передается на приводной рычаг 20, который через промежуточный рычаг и серьгу воздействует на рычаг 15 колодок.

При вращении тормозного барабана по часовой стрелке приводное усилие от рычага колодок через штангу 12 передается к правой колодке 9 и прижимает ее к тормозному барабану.

При этом колодка вследствие трения захватывается барабаном и смещается в сторону вращения, надавливая через регулировочное устройство на левую колодку 4, и с силой прижимает ее к барабану.

При вращении тормозного барабана Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 против часовой стрелки рычаг 15 колодок, опираясь на штангу 12, передает приводное усилие к левой колодке 4 и прижимает ее к барабану.

Колодка вследствие трения захватывается барабаном и смещается в сторону вращения, надавливая через регулировочное устройство на правую колодку 9, и с силой прижимает ее к барабану.

Привод ручного тормоза автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 показан на рис. 100. Рукоятка 1 привода, установленная на коробчатом кронштейне под панелью приборов, имеет рейку, в зубья которой входит собачка, удерживающая рукоятку в заторможенном состоянии.

При торможении усилие от рукоятки 1 через трос 2 передается на промежуточный рычаг 18. Поворачиваясь, рычаг передает усилие на тягу 15, а затем на трос 8, который посредством вилки 9 присоединен к приводному рычагу 10 тормоза.

Происходит затяжка тормоза. Одновременно через рычаг 6 и тягу осуществляется привод на тормозной кран, чем обеспечивается выпуск воздуха из соединительной магистрали, а следовательно, и затормаживание прицепа.

Для того чтобы отпустить тормоз, следует повернуть рукоятку по часовой стрелке на 1/6 оборота и переместить от себя.

Рис. 43. Ручной стояночный тормоз Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — суппорт тормоза; 2 — болт; 3 — картер подшипников ведущей шестерни заднего моста; 4 и 9 — колодки; 5 — регулировочный винт; 6 — гайка- звездочка; 7 — корпус регулировочного устройства; 8 — оттяжная пружина; 10 — штифт; 11 — ось штанги; 12 — штанга; 13 — ось опоры колодок; 14 — ось рычага колодок; 15 — рычаг колодок; 16 — серьга; 17 — промежуточный рычаг; 18 — валик; 19 — вилка тормозного троса; 20 — приводной рычаг; 21 — оттяжная пружина; 22 — тормозной барабан; 23 — заглушка; В — дренажный канал.

Рис. 44. Привод ручного стояночного тормоза Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — рукоятка; 2 и 8 — тросы; 3 и 16 — вилки; 4 — рычаг торможения прицепа; 5 — тормозной кран; 6, 10 и 18 — рычаги; 7 — кронштейн; 9 — регулировочная вилка; 11 и 14 — колодки; 12 — регулировочный винт; 13 — регулировочная звездочка; 15 — тяга; 17 — болт.

Привод ручного тормоза автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 отличается от привода ручного тормоза автомобиля МАЗ-500А тем, что второй трос непосредственно присоединен к рычагу 18.

Техническое обслуживание и регулировка ручника Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Обслуживание ручника Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и его привода заключается в периодическом осмотре тросов привода и их шарнирных соединений, а также в очистке от грязи и проверке креплений.

Трос и шарнирные соединения тормоза и его привода смазывать в соответствии с картой смазки.

Перед выездом убедиться в надежной работе и эффективности ручного тормоза. Своевременная регулировка обеспечивает равномерный износ накладок и устраняет вытяжку троса.

Накладки, которые в результате износа имеют толщину в средней части менее 2 мм, заменить.

При правильно отрегулированном ручном тормозе Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и его приводе заторможенный автомобиль с полной нагрузкой должен удерживаться на уклоне 16%.

Если ход рукоятки 1 (см. рис. 44) привода превышает 180 мм, отрегулировать привод в отторможенном состоянии в следующем порядке.

Проверить, нет ли провисания свободного участка троса 2. Провисание троса устранить изменением его длины с помощью вилки 3; при этом ось отверстия вилки 16 должна находиться над центром головки болта 17.

Переставить рычаг 10 в соответствующее отверстие вилки 9, чтобы ход рукоятки 1 был в пределах 110—160 мм.

Если после указанной регулировки ход рукоятки велик и рычаг присоединен к последнему отверстию вилки 9, то необходимо:

- отсоединить вилку 9 от рычага;

- снять предварительно стопорное кольцо, снять рычаг 10 и переставить его на шлицевом хвостовике на три шлица и затем установить стопорное кольцо;

- вставить рычаг 10 в первое или второе отверстие вилки 9, чтобы ход рукоятки был в пределах 110—160 мм тормоза.

Если при правильно отрегулированном ручнике и приводе заторможенный автомобиль Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 не удерживается на указанном выше уклоне, снять тормозной барабан и проверить состояние фрикционных накладок.

Если накладки замаслены, то промыть их керосином и протереть жесткой щеткой, а также прочистить дренажный канал В (см. рис. 43) в картере подшипников ведущей шестерни.

Ежедневно проверять состояние тросов привода и всех шарнирных соединений. В соответствии с картой смазки смазывать валик тормоза, тросы и ось промежуточного рычага привода.

Соединительная головка Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Для сообщений магистралей автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и прицепа между собой служит соединительная головка.

На автомобилях Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 применяются соединительные головки с угловым расположением магистралей (рис. 45), изготовленные в соответствии с ГОСТ.

Корпус соединительной головки представляет собой пустотелую отливку из ковкого чугуна. В средней части корпуса отлита скоба, на противоположном краю — выступ.

В центре сферической части корпуса имеется бобышка с отверстием под хвостовик обратного клапана соединительной головки.

Тарелка обратного клапана цилиндрической пружиной, центрирующейся по бобышке в корпусе, прижимается к резиновому уплотняющему кольцу, зажатому при помощи кольцевой гайки в выточке корпуса.

Клапан предотвращает выход воздуха из магистрали тягача при отрыве прицепа.

Корпус снабжен штампованной крышкой, прикрепленной к оси и предотвращающей попадание пыли и грязи в магистраль при расцеплении головок.

Рис. 45. Соединительная головка Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — корпус; 2 — пружина; 3 — крышка; 4 — прокладка; 5 — гайка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — обратный клапан.

Головка прицепа Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 установлена на конце шланга.

Отличие ее конструкции от описанной выше состоит в том, что вместо обратного клапана в ее корпус запрессован штифт, который при соединении с головкой тягача открывает ее обратный клапан.

Чтобы соединить головки тягача и прицепа, надо сдвинуть их штампованные крышки, поворачивая на оси до предела в сторону.

Затем, поворачивая шланг с головкой, соединить их так, чтобы выступ одной головки вошел в скобу другой, а резиновые уплотнительные кольца плотно прилегали.

Наличие срезов на выступах обеих головок обеспечивает их плотное прижатие и создает герметичное соединение магистралей.

Таким образом, конструкция соединительной головки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 обусловливает быстрое и надежное соединение магистралей.

При поломке сцепного приспособления соединительный шланг поворачивает головку, вследствие чего магистрали разъединяются без разрыва соединительного шланга.

При этом обратный клапан закрывается, препятствуя выходу сжатого воздуха из магистрали автомобиля в атмосферу.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru

Тормоза МАЗ – устройство, принцип действия

Тормозные системы грузовиков, прицепов и полуприцепов имеют идентичное устройство. Основой механизма является барабан МАЗ легкосъемной конструкции. 

Деталь крепится болтами к ступице. На барабан установлен диск. 

Соединения осуществляется посредством гаек со шпильками. Как правило, внутри агрегата помещен механизм торможения. Агрегат оснащен накладками.

Барабан полуприцепа устроен весьма просто. Деталь представляет собой цилиндр. Может иметь часть конической формы. 

С расширенной стороны барабана для МАЗ находится буртик с отверстиями (до двенадцати штук), в которые вставляются шпильки. Количество прорезей зависит от массы и габаритов детали. 

В буртике предусмотрены демонтажные отверстия (под резьбу М 16).

Монтаж переднего и заднего агрегата имеет отличия. 

В первом случае применяется ошиновка (как правило, односкатная). Диск помещается прямо на тормоз МАЗ. Барабан крепится только на внутреннем колесе.

тормозной барадаб для МАЗ со ступицей

Привод механизма выполняется за счет тормозных камер. Управление обеспечивается посредством сжатого воздуха. На передней оси установлены камеры дифрагменного типа, а на задней – с пружинными аккумуляторами. 

Для соединения с механизмом применяется регулировочный рычаг. Он необходим для изменения степени прижатия колодок тормозных к барабану на МАЗ.

Принцип действия детали

Барабан тормозной системы полуприцепа работает по довольно простой схеме. Когда транспортное средство перемещается, колодки отведены пружинами.

При воздействии на педаль воздух попадает в камеры. 

Давление в системе возрастает. Поршни переходят в поступательные движение. Оказывают толкательное действие на рычаг механизма.

Если нажать на педаль тормоза, колодки разъединяются. Прижимаются постепенно к барабанам МАЗ. Скорость автомобиля падает.

Следует отметить, что барабаны для белорусского МАЗ не имеют отличий от узлов автомобилей других производителей.

Виды барабанов

На грузовиках ОАО «Минский автомобильный завод» применяется несколько типов деталей. Выделяют 4 основных групп деталей:

  • задней оси;
  • передней оси;
  • полуприцепов;
  • универсальных конструкций.

Двухосные грузовики комплектуются одинаковыми барабанами на МАЗ спереди и сзади. К этим моделям относятся:

  1. Тягач 64221;
  2. МАЗ 5440;
  3. МАЗ-5336.

Существует несколько разновидностей барабанных осей в зависимости от типоразмеров. На большей части автомобилей устанавливаются детали с рабочим диаметров 42 см.

На МАЗ «Зубренок» используются барабаны с меньшими размерами. 

Внутренний диаметр обычно составляет 32,5 см. Накладки могут применяться любой длины (20, 16, 14,5, 14 и 10 см).

Барабаны для МАЗ делают способом штамповки. При изготовлении используют серый чугун. В связи с этим деталь имеет достаточно большой вес. Благодаря уникальным свойствам чугуна, механизм имеет повышенный коэффициент трения. Обеспечивает плавное торможение.

Несмотря на то, что и барабан, и колодки изготовлены из надежного материала, с течение времени детали изнашиваются. 

Все дело в серьезных нагрузках, испытываемых деталями.

Износ негативно отражается на эффективности торможения. Если оголяются заклепки и основание колодок, необходимо заменить деталь.

Иначе передний барабан МАЗ будет неравномерно изнашиваться. На поверхности появятся борозды. В такой ситуации ремонт выполнить невозможно.

Поэтому рекомендуется своевременно производить проверку накладок. Определение причин неисправностей позволит избежать замены механизма.

Читайте ещё:

  1. Обзор тормозного барабана 64221-3502070;
  2. Изучаем техническое обслуживание тормозных барабанов МАЗ;
  3. 5 секретов ремонт подвески на МАЗ;
  4. Чем хороша тормозная накладка 5336-3501105-01?
  5. Инструкция по регулировке ручного тормоза.

mazprice.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)