Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Бескамерные шины для велосипеда: выбор и правильный монтаж. Бескамерная шина


Что лучше - камерные или бескамерные шины? Разбираемся!

Камерные или бескамерные шины что лучше?

Если вы читаете эту статью, значит, вы уже знаете о том, что существует два типа шин — камерные и бескамерные, следовательно, вас интересует какие из них лучше. Именно об этом сегодня и пойдет речь в этой статье. В рубрике "Что лучше?" мы не раз взвешивали все "за" и "против" в том или ином спорном вопросе, сегодня поговорим о шинах, а если конкретнее, то о том, что лучше камерные или бескамерные шины. Поехали...
  • Маркировка камерных шин — ТТ (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).
  • Бескамерные шины принято обозначать — (TL от англ. Tubeless — не имеющие трубки, камеры или просто бескамерные).

4

Что такое бескамерная шина

Главный вопрос, который у меня возник когда я впервые узнал или услышал о таком типе резины был — "А как воздух удерживается и не выходит наружу, то есть что обеспечивает герметичность соединения шины и диска?" Как оказалось за герметичность отвечает специальный слой особенной резины, которая наносится при производстве на внутреннем кольце шин. Диск для "бескамерки" отличается от обычного диска более сложной структурой и надежной фиксацией. На ободе бескамерной шины имеются так называемые "хампы", которые прочно удерживают бортовое кольцо шины в нужном месте.

Преимущества "бескамерки"

  1. Плюсов у бескамерных шин более чем достаточно, но главным принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если вы пробьете колесо с бескамеркой, то на нем вы сможете проехать еще не один десяток километров, а при наличии автомобильного компрессора, то и несколько сотен. Кроме удобства такое преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности, поскольку при мгновенном падении давления в колесе вы можете потерять управляемость и попасть в ДТП. Например, камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление, причина в особенности шины и диска, между ними нет прочного соединения и воздух под давлением покидает камеру сквозь прокол, а также мимо обода диска, после воздух уходит во вне через вентильное отверстие обода. Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, только в случае наезда на это место. Если прокол небольшой, то давление падает очень медленно.

1

  1. Следующим преимуществом бескамерной шины является вес. Бескамерка существенно легче шин с камерой, следовательно нагрузка на подвеску будет ниже.
  2. Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды.
  3. Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
  4. Простой и быстрый ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола. По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам. Имеется ввиду ремонт, после которого вы сможете добраться домой или до ближайшей станции для полноценного ремонта.
  5. Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.

Недостатки бескамерной шины

  1. Недостатки у бескамерки также имеются. Например, их установка требует особого внимания, специального оборудования и определенного умения. Повреждение борта и закраин может стать причиной разгерметизации бескамерной шины или необходимости ее ремонтировать.
  2. Капитальный ремонт бескамерной шины выполняется на спецоборудовании специалистами и стоит это "удовольствие" немалых денег. В отличие от камерных шин, которые можно самостоятельно починить, ремонт бескамерки требует больших навыков и соответствующего инструментария.
  3. Длительная езда на спущенной бескамерной шине (просьба не путать с проколотой, но подкачанной до оптимального давления) чревато разрушением герметизационного слоя и шины в целом.
  4. Бескамерные шины часто обвиняют в недостатке под названием слабая боковина. Однако на мой субъективный взгляд обвинения беспочвенны. Прежде всего следует отметить, что идеальных шин не существует и, что бы там не врали производители, идеальные шины пока что только миф. Цель производителя добиться от шины не только прочности, но и обеспечить комфорт пассажирам во время движения. За этот фактор как раз и отвечает вышеупомянутая боковина, ее мягкость обеспечивает чувство плавности движении. Жесткая боковина кроме скачек ничего хорошего не даст, даже ровная дорога покажется ухабистой с "деревянной" боковиной.
  5. Еще один существенный недостаток бескамерных шин — уязвимость в области стыковки диска и борта шины. Если, например, вы хоть немного "помнете" диск (попав в яму, или поймав бордюр) у вас будут неприятности, колесо спустит моментально, почти как камерная шина при проколе. Дело в том, что нарушение герметичности соединения, которое возникает из-за повреждения диска, приведет к тому, что давление в шинах начнет стремительно падать, проще говоря колесо спустит.

2

Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки

Камерные шины, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной. Кстати, некоторые "староверы" до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие —  камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных "плюсов" бескамерки, то отличия между камерными и бескамерными лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.

Кроме прочих недостатков, камерные шины опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.

С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось "плевым" делом для сурового русского мужика. Неудивительно, что бескамерку придумали не "мы", а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом. 🙂 Но, все это шутки... На самом деле бескамерку придумал хороший умный человек, благодаря стараниям которого мы решаем проблемы связанные с проколом легко и просто, не теряя времени и сил. Кроме того, теперь развивая большую скорость, не нужно переживать о потере управляемости в случае прокола шины.

Как видите, в вопросе что лучше камерные или бескамерные шины, ответ будет очевиден, бескамерные имеют ряд преимуществ, поэтому покупая шины, выбирать стоит именно их. Спасибо за внимание, желающие дополнить данный опус могут сделать это через форму комментариев. До новых встреч на сайте автомобильных советов vopros-avto.ru.

vopros-avto.ru

устройство, преимущества перед камерными шинами

Сегодня производители легковых автомобилей комплектуют свои модели бескамерными шинами. Камерная резина ушла в прошлое, сейчас ее можно встретить разве что на старых иномарках или отечественных машинах. Если вы – владелец именно такого авто, то эта статья поможет вам сделать выбор в сторону бескамерных покрышек.

Мы рассмотрим, чем отличаются камерные и бескамерные шины, устройство и особенности современных покрышек.

Устройство камерной шины

Начнем с камерных шин. Они состоят из двух элементов: камера, сделанная из резиновой смеси в форме тора, и покрышка. Состав резины должен обеспечить не только прочность, но и эластичность шины. Когда внутрь камеры подается воздуха, она должна немного увеличиваться в размерах по принципу воздушного шара. Размеры камеры и самой покрышки должны идеально подходить друг другу, так как камера должна размещаться внутри без складок. 

Их появление быстро приведет шину в негодное состояние. Камерные шины служат недолго, так как их основной элемент постоянно испытывает деформации под действием высоких температур. Производителям невыгодно тратить средства на создание «выносливой» камеры, поэтому от таких шин отказались даже отечественные производители.

Устройство бескамерных моделей

Бескамерные шины автомобиля состоят из одной покрышки. На ее внутреннюю часть наносится 2-миллиметровый слой каучука, за счет которого покрышка не пропускает воздух. Подумали производители и про стык обода диска и с бортами покрышки, где тоже возможна утечка воздуха. Чтобы предотвратить это, борт покрывается слоем мягкой резины. Принцип работы бескамерной шины довольно простой.

Борт покрышки садится на полку обода, в бескамерных шинах этот элемент имеет округлый выступ, за счет чего покрышка обхватывает борт с двух сторон. Такое решение позволяет обеспечить надежную герметичность соединения. Автомобилисты знают, что внутрь шины должно поступать определенное количество воздуха, в бескамерной шине этот вопрос решен при помощи вентиля, который установлен на ободе колесного диска. Теперь вы знаете, чем отличаются бескамерные шины от камерных.

Преимущество бескамерных шин перед камерными

Чтобы понять, почему камерные модели ушли в прошлое, стоит рассмотреть их недостатки:

  • Большая масса. Легкий вес – это основное преимущество бескамерных шин, так как большая масса повышает инерционное перемещение колеса при движения машины по неровному дорожному покрытию, как результат, ходовая часть изнашивается гораздо быстрее.
  • Высокая температура. Камерная шина состоит из двух частей, которые трутся друг об друга во время движения. Увеличение температуры не только ускоряет износ компонентов камерной шины, но и повышает риск разрыва покрышки во время движения. Особенно это касается эксплуатации автомобиля во время летней жары.
  • Хрупкость. Камерная шина быстро теряет воздух при проколе покрышки или камеры, так как воздух выходит не только из места повреждения, но и через негерметичный стык полки обода диска и борта покрышки. Моментально остановить машину невозможно, поэтому несколько десятков метров с проколотой шиной выведут ее из строя.

Мы уже знаем, как устроена бескамерная шина, поэтому понять преимущества перед камерными моделями не составит труда. У бескамерной резины улучшена герметичность за счет мягкой резины на стыках, исключены неисправности, связанные с перетиранием элементов. После прокола шина не выходит из строя, и при необходимости вы можете доехать с поврежденной покрышкой до ближайшего шиномонтажной. Срок службы у камерной резины гораздо больше, так как она не подвержена перегревам.

Это важно – недостатки бескамерных шин и особенности монтажа

Камерная и бескамерная шина отличие имеет не только в конструкции, но и в способе установки и ремонте. Главный недостаток такой резины – это монтаж, который своими руками произвести будет проблематично. При монтажно-демонтажных работах очень легко повредить бортовые закраины, что приведет к разгерметизации шины. Ремонт проколотой покрышки должны выполнять профессионалы при помощи специального оборудования. То есть в пути вы «подлатать резину» не сможете.

Итог

Ответ на вопрос «камерные или бескамерные шины что лучше?» мы дали. Главный критерий выбора любого компонента – это безопасность, при проколе бескамерной шины на большой скорости вы не потеряете управляемость. Если у вас до сих пор стоит камерная резина, то пора отправиться в магазин за новыми бескамерными шинами, они подходят и для старых моделей, и для современных.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Изучаем преимущества бескамерных шин

Камерные шины в скором времени останутся лишь отголоском прошлого. Сейчас большинство современных моделей автомобилей оснащаются бескамерными покрышками. Более века назад, в 1903 году Пол Личфилд, главный инженер компании Goodyear, которая сейчас занимает лидирующие позиции на рынке автомобильной резины, разработал первую в мире бескамерную покрышку. Она была представлена на нескольких выставках. Но изобретение опережало своё время на десятилетия и не прижилось. Его сочли ненадёжным и опасным. И только по прошествии пятидесяти лет в 1954 году компания Packardвыпустила первые автомобили на бескамерных покрышках.

Преимущества бескамерных покрышек

Автомобильные шины являются неотъемлемым элементом системы управления автомобилем. Они принимают на себя большую часть толчков и ударов, связанных с неровностями дорожного полотна, от них зависит, как себя будет вести автомобиль в дождь и на заснеженном полотне. Не стоит думать, что покрышка – это обычный кусок резины, который установлен на колесо, чтобы то не повреждалось. Это конструктивно сложный элемент, который разработан в соответствии с определёнными стандартами и требованиями.

Покрышка должна обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и быть устойчивой к механическим повреждениям, перепадам температурного режима и изменениям внутрикамерного давления.

Одним из прорывов в данной области являются бескамерные покрышки, основное преимущество которых заключается в наличии слоя герметизации, который привулканизирован к внутренней части шины. Также к её бортам смонтирован специальный герметизирующий слой, обеспечивающий крепкое уплотнение на полках обода и по бокам самого колеса. Конструктивно бескамерная шина устроена таким образом, что угол бортового носка увеличен, за счёт этого возникает дополнительное натяжение посадочной полки обода.

В покрышки бескамерного типа вставлены металлические вентили, которые прорезинены и располагаются в отверстиях обода достаточно крепко. Такие шины служат гораздо дольше камерных, так как их состав включает в себя смесь натурального каучука с синтетическими элементами. Это благоприятствует длительности эксплуатации и гораздо меньшему износу. Они могут выдерживать большие грузы, проходимость автомобилей с такими покрышками возрастает, а уровень шума, издаваемого при сцеплении с дорожным покрытием, более низкий, чем у камерных.

Но без своих, присущих только им особенностей здесь не обойтись. Ремонт и замена колёс с бескамерными покрышками наделены рядом специфических требований. Ремонтировать бескамерную шину необходимо только на специальном оборудовании, так как самый незначительный прокол или порез приводит к её разгерметизации. Слабое место бескамерных покрышек – боковые закраины.

Если колесо спустит, далее продолжать движение на автомобиле категорически не рекомендуется, так как возникает высокая вероятность повреждения герметичного слоя.Именно из-за этого некоторые владельцы опасаются «обувать» свои автомобили в бескамерные шины и используют знакомые и привычные традиционные варианты. Но следует понимать, что пока не изобретено ничего идеального, это же касается и автомобильных шин. Их просто не существует, так как покрышки подвергаются постоянным и часто интенсивным нагрузкам в процессе эксплуатации.

Камерные шины обладают большими недостатками, тут уже и говорить нечего: быстро изнашиваются, требуют частой подкачки воздуха в силу систематического снижения давления. Если же объективно сравнить два вида автомобильной «обуви», то бескамерные покрышки выгоднее выделяются на фоне классики значительными преимуществами:

1. Надёжность и улучшенная проходимость.

2. Отсутствие мгновенной разгерметизации при проколе, а это немаловажно при высокоскоростном режиме передвижения.

3. Меньший вес, как следствие небольшой инерции при разгоне и торможении.

4. Возможность проведения мелкого ремонта прямо на месте. Незначительные проколы устраняются специальной пастой, причём колесо снимать не требуется.

5. Пробег автомобиля на бескамерных покрышках увеличивается на 10-12%. Это является следствием лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи.

Кроме всего вышесказанного, хотелось бы добавить, что внутри отсутствует трение между самой камерой и покрышкой, а это ставит очередной плюс к надёжности использования покрышек такого типа. Так как нет предела совершенству, ведущие инженеры и разработчики неутомимо трудятся над техническими свойствами бескамерных шин, и это не остаётся безрезультатным: появляются новые и болеекачественные модели.

Подводя итоги, подчеркнём, что бескамерная шина – это правильный выбор тех, кто чётко использует все ресурсы, ценит безопасность и время. По этим причинам всё больше и больше автомобилистов переходит именно на бескамерные варианты покрышек.

Выбор бескамерных покрышек

О шинах можно найти множество информации, но мы только подтвердим то, что твердят многие: существуют летние и зимние покрышки; всесезонные – это миф и выкачка денег. Бывает лишь более-менее универсальный рисунок протектора, но свойства покрышек зависят не только от этого, но и от состава материала, конструкции каркаса и множества других параметров.

Шины для зимнего и летнего периода отличаются друг от друга резиновым составом и конструкцией протектора, поэтому зимой рекомендуется ездить на зимних покрышках, они обозначены специальной маркировкой, зачастую это латинские буквы «M+S».В данном случае советовать что-то конкретное сложно, всё зависит от того, по каким дорогам вы преимущественно передвигаетесь.

Если это по большей части загородные трассы, которые редко очищаются, тогда лучше «обувать» автомобиль в шипованную резину. В случае преобладающей езды по городу такой вариант также хорошо себя покажет на обледенелых участках пути. Но так как магистрали в основном расчищаются, и ездить приходится,в основном, по асфальту или по снежно-солевой каше, можно использовать нешипованную резину.

Когда снег и лёд сходит с дорог, перед автомобилистами возникает очередная проблема – переход на летние покрышки. Некоторые водители считают лишним менять резину и поэтому круглогодично катаются на так называемых всесезонных шинах. Это большое заблуждение. В условиях нашей страны необходимо обувать свои автомобили по сезону.

Зимние и летние покрышки отличаются протекторным рисунком, химическим составом резины, конструкцией корда, боковин и многих других элементов. Для создания протекторов на зимние шины используют мягкие сорта резины. Во время езды по сухому горячему асфальту зимние шины изнашиваются в разы быстрее, чем летние, и хуже держат от этого дорогу.

Бескамерные шины делятся на радиальные и диагональные. Первые комфортабельнее и мягче, с меньшим сопротивлением качению, а это экономит топливо. С ними автомобиль управляется лучше благодаря меньшему боковому уводу. Но вот удары и повреждения они переносят хуже, чем диагональные, что на плохих дорогах не очень хорошо. Для езды по шоссе лучше обувать автомобиль в радиальные покрышки.

Двигаясь по асфальту, залитому водой, между колесом и дорожным покрытием образуется водяной клин, у колеса теряется контакт с полотном, автомобиль начинает скользить по воде и начинает хуже управляться. Это неприятное явление называется аквапланированием. Для того чтобы вода отводилась от контактного пятна, на покрышках есть несколько глубоких продольных канавок и много диагональных, только уже поменьше.

Чтобы автомобиль лучше управлялся на сухом асфальте, некоторые модели шин премиум-класса производятся с гладкой центральной дорожкой протектора, но зачастую рисунок пролегает по всему протектору.

Радиус покрышек обозначается в смешанной системе: или дюймами, или миллиметрами. Для примера, 165/70R13, где 165 – это ширина профиля в миллиметрах, 70 – отношение высоты профиля к её ширине, R –означает, что шина радиальная, 13 – диаметр посадки в дюймах.

Полезными сведениями являются также обозначения индексов скорости и нагрузки. Для примера у Мерседеса – С180 покрышки с типоразмером 195/65R15 91Hс индексом нагрузки на каждое колесо 91, что соответствует 615 кг, индекс скорости Н равен 210 км/ч. Бескамерные шины имеют обозначение"TL", английская аббревиатура Tubless

Если вы решили устанавливать на свою машину покрышки нестандартного типа, необходимо помнить, что одна ось должна совмещать только одинаковые шины. Использование же разных приводит к дополнительным погрешностям на спидометре, а в некоторых случаях сказывается и на управляемости, что может привести к аварии. Выбирайте тщательнее и разумнее, приобретая автомобильные покрышки.

Установка бескамерных покрышек

Чтобы установить бескамерные шины на автомобиль, будут необходимы сварные колёса с глубоким ободом без заклёпочных соединений или специальной конструкции. Прежде чем приступать к монтажу, колёсный обод нужно хорошо осмотреть. Он должен быть чистым, гладким, без следов ржавчины, глубоких царапин и погнутостей, с хорошо зачищенными швами и тщательно прокрашен. Проверьте, чтобы вентиль обода был хорошо закреплён на резиновых уплотнительных шайбах. Прежде чем собирать вентиль, отверстие, которое предназначается для него в ободе, следует протереть влажной тряпкой.

Прежде чем приступать к монтажу бортов шины, закраины обода тоже нужно протереть. Шину на обод нужно садить осторожно, при помощи монтажных лопаток с гладкими рабочими поверхностями. Такие инструменты нужны, чтобы борта шин и закраины не повредились. Заправлять шину на глубокий обод следует начинать с противоположной вентилю стороны, приближаясь к нему с обоих краёв равномерно.

Перед тем как приступить к накачиванию покрышки, чтобы создать необходимую герметичность между её бортами и закраинами обода, шину следует обжать по кругу протектора специальным приспособлением со стяжной лентой или закрутить на неё верёвку. Обжатую шину накачивайте компрессором (если такового нет, тогда воспользуйтесь ручным насосом) при вывернутом золотнике вентиля до давления, которое немного превышает его нормальную величину. Затем установите нормальное давление, выпуская воздух из шины, ввернув золотник обратно.

Чтобы проверить герметичность соединений бескамерной покрышки, колесо с шиной нужно опустить в воду, наблюдая за появлением воздушных пузырьков по бортам и в месте крепления вентиля. Если нет большой ёмкости, как ванна, можно просто заливать воду по борту покрышки, положив колесо на бок в горизонтальное положение. Демонтировать шину необходимо также осторожно, только начиная со снятия борта от вентиля.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Бескамерные Шины Или Камерные Колеса

Любой автолюбитель сталкивается при замене скатов с проблемой выбора – толи ставить бескамерные покрышки, толи собирать колеса с камерами. Обращение за помощью и консультацией к друзьям и товарищам автовладельцам, как правило, не дает однозначного ответа, причем даже настоящие профессионалы не могут сойтись однозначно во мнениях.

Вот и приходится выбирать водителю тип сборки колес наугад. И чтобы было легче определиться с выбором, стоит рассмотреть положительные и отрицательные стороны бескамерной и камерной сборки колес.

Бескамерные покрышки

По своей сути бескамерные и камерные покрышки на сегодняшний день ничем не отличаются, точнее все покрышки выпускаются из расчета бескамерной установки. А само понятие бескамерного колеса обозначает отсутствие внутри камеры, воздух же в колесе удерживается только за счет герметичной посадки покрышки на ободе и установленного в обод специального соска с золотником (воздушный клапан).

Какие же плюсы имеют бескамерные шины, что их так сильно хвалят:

  • Отсутствие камеры облегчает колесо, что положительно сказывается на его балансировке и уменьшает нагрузку на подвеску при скоростной езде.
  • Шина без камеры выдерживает меньшую нагрузку, а значит, ведет себя мягче на неровных участках дороги, т.е. снижается вибрация и шум.
  • Бескамерные шины легче охлаждаются, что не приводит к перегревам на больших скоростях при длительной поездке.
  • Покрышка способна удерживать рабочее давление с несколькими гвоздями или саморезами, при условии их надежной фиксации в протекторе. А подобные проколы вполне можно заклеить в пути даже не снимая колеса.

 

На первый взгляд вполне достаточно положительных черт бескамерных шин, что в них «влюбиться». Но стоит рассмотреть и отрицательную сторону, которая добавляет большую «ложку дегтя в бочку меда».

  • Бескамерная покрышка успешно держит воздух только при условии герметичного ее соединения с диском, поэтому даже при малейшей разгерметизации придется отправлять колесо на СТО. А нарушение посадки покрышки на диске может быть вызвано банальным ударом при попадании в яму или при пересечении труднопроходимых участков: грязь, песок, снег.
  • Боковые порезы или пробои в большом количестве (от 5 штук) не допустимы, т.к. не дают возможность надежно заклеить покрышку. При этом только новые скаты с высоким протектором реально герметично клеить.
  • Разгерметизация бескамерного колеса в большинстве случаев происходит с резкой потерей давления в виде хлопка, что приводит к быстрому спуску колеса и проблеме удержания авто на дороге (можно не справиться с управлением) особенно на высоких скоростях.
  • Самостоятельное перебортирование бескамерного колеса практически не возможно из-за применения специализированных материалов и техники. К тому же качество посадочного места диска должно отвечать требованиям, а значит не всякий диск можно установить на бескамерное колесо.

 

Камерные колеса

Если бескамерные покрышки такие хорошие, то почему же все еще так часто применяются камерные колеса. Лучшие стороны камерной сборки:

  • Сборка колес на камерах позволяет слегка разгрузить покрышку от усилий, а значит, колесо вырабатывается не столь интенсивно и способно выдерживать большую нагрузку.
  • Герметичность соединения шины с диском не имеет значения, поэтому допускается даже незначительное передвижение покрышки относительно диска. При этом абсолютно не играет роли количество предыдущих проколов, а небольшие боковые порезы вполне ремонтируемы.
  • Камерная шина выдерживает большие радиальные нагрузки и способна работать в любых труднопроходимых ландшафтах, а хранение таких спущенных колес не столь критично, чем для бескамерных.
  • Ремонт камерных скатов в дороге – вполне приемлемое дело, можно либо заклеить камеру, либо просто ее заменить. А при проколе резкий сброс давления – большая редкость, в основном потеря давления в колесе происходит более плавно, что дает возможность заметить пробой и вовремя остановиться.

 

Чем же так не нравятся камерные шины почитателям бескамерных колес:

  • При пробое колеса обязательно необходима его бортировка, что обременительно, не так быстро и требует особых навыков и инструментов.
  • Камера добавляет веса колесу, что более проблематично при его балансировке, а также появляются дополнительные нагрузки на подвеску при скорости более 140 км/ч.
  • Камерное колесо более жесткое в эксплуатации, что при малой его нагрузке или высоком давлении воздуха приводит к появлению лишней вибрации.

 

Вот и приходится автовладельцу выбирать между мягкими безкамерками, резко спускающимися, и жесткими камерками, легко ремонтирующимися. В итоге получается, что бескамерные шины очень практичны, но не выдерживают больших «истязаний», к тому же неспроста профессионалы-трассовики монтируют колеса на камерах. 

fb.ru

Как правильно выбрать бескамерные шины

Современные производители покрышек для автомобилей предлагают на выбор два варианта — камерные и бескамерные шины. Каждый водитель знает, что камерные покрышки значительно уступают по характеристикам бескамерным. Но этого недостаточно для того, чтобы не ошибиться при их выборе, ведь существуют и другие параметры.

Бескамерные безвоздушные шины Bridgestone

Преимущества бескамерных шин

Если речь идёт о достоинствах бескамерных изделий, то здесь в первую очередь необходимо выделить их безопасность, а именно — способность сохранять давление в покрышке после прокола на длительное время. Воздух из покрышки выходит только в месте прокола, тогда как из камерной шины он выходит весь и практически моментально. В том случае, когда причиной прокола является небольшой предмет (например, гвоздь), воздух из него выходить очень долго.

Следующим преимуществом является небольшой вес покрышки (по сравнению с камерной), что позволяет снять значительную часть нагрузки со ступиц колёс, подшипников, подвески. Это препятствует быстрому нагреванию шины при поездке на значительное расстояние или на высокой скорости.

Маркировка бескамерных шин

Специалисты настоятельно не рекомендуют ставить в бескамерные шины камеры — это приведёт к самым плачевным последствиям. Мотивом для этого зачастую становится желание максимально «укрепить» резину камерой. Во время езды между бескамерной покрышкой и дополнительном «дном» из камеры образуется «воздушный пузырь», который потом станет причиной перегрева материалов.

Выбор бескамерных покрышек

Все бескамерные шины сбоку маркируются надписью «Tubeless», тогда как покрышки с камерами — «Tube Type». Первый признак, по которому необходимо выбирать покрышки, это их сезонный класс. Сегодня существуют:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные.

Различают их по составу, внутренней конструкции, но главным критерием является рисунок протектора.

Набор инструментов для ремонта бескамерных шин

Набор инструментов для ремонта бескамерных шин

Летняя резина

Летнюю резину необходимо использовать в тёплое время года и желательно на хороших дорогах. Узор протектора состоит из небольших (по сравнению с зимним вариантом) канавок, а также незначительных тонких разрезов (ламелей). Благодаря тому, что такой рисунок снижает сопротивление инерции автомобиля, существенно уменьшается расход топлива и шум, вызываемый движением. Также летняя резина наиболее износоустойчивая среди всех.

Зимняя резина

Зимняя резина отличается маркировкой «M+S» сбоку (иногда встречается маркировка с дополнительной «W»). Они созданы специально для использования в условиях пониженных температур. Благодаря специальному рисунку протектора (глубокие, массивные каналы, большое количество ламелей и тонких прорезей) такие покрышки обеспечивают лучшее сцепление с мокрым или скользким покрытием. Но существуют и некоторые неудобства — больше шума при езде, больший расход топлива, меньшая износоустойчивость.

Бескамерная шина Goodyear

Зимние бескамерные покрышки разделяются на несколько групп:

  • Шипованные;
  • Нешипованные;
  • Комбинированные.

Шипованные покрышки изначально продаются с монтированными шипами (производитель не рекомендует использовать такие шины без них). Основное их преимущество в небольшом тормозном пути и отличному сцеплению со скользкой дорогой. Но они обладают рядом недостатков, которые проявляются на обычном дорожном покрытии, а именно большой тормозной путь, высокий уровень шума. Также нужно учитывать то, что при экстренном торможении существует вероятность блокировки колёс.

В большинстве стран мира принят закон, который запрещает использование шипованной резины — она становится причиной значительного износа дорожного покрытия. Однако технологии позволили производителям найти решение — современные нешипованные зимние покрышки имеют лучшее сцепление с дорогой, чем шипованные.

Квадроцикл на бескамерных шинах

Будущее за бескамерными шинами без накачки воздухом

Комбинированные покрышки подразумевают возможность использования резины как с шипами, так и без них. Шипы устанавливаются в сервисных центрах.

Всесезонная резина

Такие покрышки маркируются символами AS или AW (реже «Any Seasons» и «Any Weather»). Большинство современных водителей ошибочно полагают, что использование всесезонной резины является отличным компромиссом. На самом деле всё наоборот — они значительно уступают по показателям как летней, так и зимней резине. За небольшие преимущества приходиться расплачиваться усугублением недостатков — летом резина больше изнашивается и шумит, увеличивается расход, а зимой сцепление с дорожным покрытием ухудшается.

Другие виды покрышек

Современные производители в своих разработках не стоят на месте. Крупнейшие компании предлагают свои разработки (точнейшие расчёты, компьютерная прорисовка, современный рисунок протектора) в качестве инструмента, позволяющего уйти от разделения на сезоны. Сегодня существует возможность расширять возможности покрышки без потери показателей. Например, существуют покрышки, которые выделяются высокой износоустойчивостью и меньшим расходом топлива летом, а также повышенным сцеплением с мокрым и скользким дорожным покрытием и низким уровнем шума зимой.

Также следует выделить ещё один класс покрышек, разработанный одной из компаний — дождевые. Их отличие — особый рисунок протектора. Посередине проходит широкий канал, который как бы разделяет колесо пополам вдоль. Каждая половина содержит поперечные разрезы, через которые вода моментально вытесняется из-под колеса. Это позволяет избежать возможности скольжения по воде на дороге при быстрой езде.

Дождевая резина пока ещё не выделяется в отдельный класс шин, но при её упоминании обычно имеют в виду именно летние покрышки. Некоторые производители наносят на такие изделия маркировку «Aqua» или «Rain».

Как видите, чтобы выбрать бескамерные шины для автомобиля, необходимо обладать некоторыми знаниями маркировки и особенностей конструкции резины. Если вы уже сталкивались с подобным выбором, поделитесь комментариями под этой статьёй.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Ремонт бескамерных шин - какие проблемы еще можно решить?

Год 1903, компанией Goodyear, а именно инженером Личфилдом была разработана, после запатентована и показана на многих выставках, первая в мире бескамерная шина. Но изобретение не было признано общественностью. У народа сработал стереотип «новое-опасное», а значит ненадёжное и ненужное. И только лишь по истечению пятидесяти лет в 1954 году компания Packard выпустила в свет серию автомобилей «обутых» в бескамерные покрышки.

В чем отличия бескамерных шин?

Производство бескамерных шин по своему процессу отличается от камерных покрышек и по сути немного сложнее. К материалам изготовления и качеству, с которым наносится воздухонепроницаемый резиновый слой, который и имитирует камеру, предъявляются высочайшие требования в отличие от камерных покрышек. Резиновый слой в бескамерных шинах должен быть плотным прочным и лишённым всякого рода неровностей и складок. В противном случае каркас шины не сможет похвастать своей долговечностью и надёжностью. В случае попадания воздуха впоследствии некачественного производства могут начаться серьёзные проблемы, в результате которых каркас попросту расслоится от излишнего напряжения. Правильная конструкция бескамерных шин подразумевает под собой сильно и плотно натянутые, на посадочные полки обода, борта.

Состав герметичного слоя включает в себя смесь из каучуков: натурального и синтетического. Толщина герметичного слоя варьируется от 1,5 до 3 миллиметров. Его приплавляют вулканизирующим методом к внутренней поверхности покрышки, и в данном случае он находится в сильно сжатом состоянии. За счёт этого обеспечивается замечательная герметичность бескамерной шины. Воздух закачивается через вентиль из металла, который хорошо закреплён на ободе резиновыми шайбами и прижимной гайкой.

Для обеспечения лучшей герметичности борта покрышек и посадки их на обод, они уплотняются бортовой лентой дополнительно. Она изготавливается из резины, вискозы или прорезиненного капрона. Бортовая лента должна обладать неимоверной прочностью, ведь она испытывает постоянные серьёзные нагрузки в эксплуатационный период. А так же такими свойствами как эластичность и термостойкость. Конструктивно в бескамерной шине предполагается очень плотное и сильное натяжение бортов располагаемых на посадочных полках обода. Конструкция бортов предусмотрена таким образом, что внуренние края каркаса вывернуты наружу. Кольца бортов бескамерных шин изготавливаются из очень прочной проволоки. Каркасными нитями при изготовлении «бескамерок» служат корды, изготовленные из вискозы или капрона. Эти материалы лучше приспособлены к давлению сжатого воздуха, ведь воздухонепроницаемость таких кордов на 1000% лучше чем у хлопковых.

За рубежом в производстве бескамерных шин применяют технологию, подразумевающую нанесение самозаклеивающегося слоя. Основой для него служит упругая пластическая масса. Она действует следующим образом: если случился прокол шины, то это отверстие заполняется данной субстанцией, перекрывая тем самым выход наружу воздуха из покрышки.

Плюсы и минусы бескамерных шин

Бескамерные шины несомненно обладают гораздо большими преимуществами перед камерными.

1. Во время движения автомобиля бескамерные шины подвержены меньшему нагреву из-за отсутствия трения между покрышкой и камерой, поэтому тепло быстро отходит к ободу от протектора. Поэтому охлаждение у таких шин происходит намного лучше чем у «камерок», а это существенно влияет на увеличение срока их эксплуатации.

2. Благодаря меньшему весу бескамерных шин, подвеска и ступицы подвергаются меньшей нагрузке.

3. Бескамерные шины ограждают автомобильного владельца от неприятностей, которые связаны с перетиранием камеры или её защемлением.

4. Их ремонт проводить гораздо проще. Мелкие проколы устраняются легко, быстро и просто при помощи специальной пасты, причём для этого даже не приходится снимать колесо.

5. Автомобиль на бескамерных шинах прекрасно стоит на дороге и безупречно управляется. При проколе бескамерной шины, воздух из неё выходит очень медленно. Этому препятствует прочный корд, не давая отверстию расширяться. Благодаря этому, водителю выигрывается дополнительное время в несколько секунд для нормальной остановки. Дальнейшее движение на спущенной шине продолжать нельзя, ведь может произойти нарушение гермослоя, в результате чего покрышку уже попросту не починить. Но не всё, конечно-же настолько приторно сладко. Бескамерные шины имеют и свои слабые стороны.

1. Основным слабым местом бескамерных шин, безусловно, являются недостаточно жёсткие боковины. Они плохо держат удары, возникающие при наездах на кочки и бордюры. Но именно эти мягкие боковины обеспечивают автомобилю плавность хода даже не на самых лучших дорогах.

2. В случаях демонтажа его необходимо проводить максимально осторожно. Это касается и монтажа. При повреждении бортовых закраин, есть риск разгерметизации покрышки во время движения. Следующей причиной разгерметизации может быть коррозионное повреждение обода. Чтобы избежать подобного случая, необходимо обработать колёса специальными средствами.

3. Эти покрышки наделены ещё одним существенным недостатком – воздушная подушка. Она образуется между гермослоем и камерой, что может привести к взрыву шины во время сильной нагрузки на колесо, например при резком повороте. Хотя подобные случаи очень редки.

Способы ремонта бескамерной покрышки

Как нам уже известно, большая часть современных автомобилей «обуты» в бескамерные шины. Ремонт их по сравнению с камерными оппонентами гораздо проще, особенно при проколе. Прокол шины – это такое явление, которое практически невозможно предугадать. Ведь дорога богата неприятными сюрпризами для шин Вашего автомобиля. Проколотая камерная шина очень быстро теряет в объёме из-за выходящего воздуха. Что же касается бескамерки, то выход воздуха из неё происходит гораздо медленнее, как упоминалось выше. И это позволяет ездить с такой покрышкой не один месяц, просто достаточно её регулярно подкачивать. Но это всё не означает, что стоит игнорировать ремонт бескамерных шин. Ведь прокол, какой бы он ни был, пропускает внутрь покрышки и воздух, и влагу. А это может привести к ржавению каркаса корда. Поэтому с ремонтом лучше не затягивать.

Первое, что необходимо сделать, - это определить место произошедшего прокола. Место прокола очевидно при торчащем гвозде, осколке стекла или металла, но бывает и такое, что ничего не видно, но факт спускания присутствует, что же делать? А всё предельно просто, воспользоваться старым проверенным методом. Просто погрузите покрышку в ёмкость с водой, надавите и увидите, откуда выходят пузырьки воздуха. Всё, прокол или другое повреждение найдено. Для его ликвидации понадобится жгут.

Жгутов для этого существует достаточно много, но лучшим вариантом и по цене, и по качеству является кордовый. Этот жгут является липким волокном с приложенными к нему двумя шилами: спиральным и для установки. Спиральное шило применяется для расчистки отверстия. Благодаря такой форме, им легко можно проткнуть покрышку, не задев каркаса из металла. Когда отверстие расчищено, возьмите установочное шило и протолкните в прокол волокно жгута. Остальное, не вошедшее, попросту отрезайте. Теперь шину можно накачивать. Всё, автомобиль снова на ходу.

Рассмотри ещё один вариант – резиновый жгут. Он гораздо прочнее кордового, который со временем теряет свои свойства и постепенно пропускает воздух. В результате чего через полгода его снова нужно будет менять. Резиновый же гораздо долговечнее. Его монтируют тоже шилом, но боковым, которое так же не повредит металлический корд. Но самым лучшим способом ремонта проколотой бескамерной шины является установка определённой резиновой вставки. Таким способом можно осуществить ремонт шины, даже не демонтируя её. Для этого Вам нужно будет купить специальные накладки из резины, фрезу и шило с боковым выходом. Накладка гораздо долговечнее любых жгутов. Знайте, что эти методы абсолютно бесполезны при наличии бокового пореза шины. Для радиальной шины такой порез – это окончательный приговор. Диагональная же шина может быть отремонтирована. Сначала резина вулканизируется на местах пореза, а после в неё вшиваются специальные вставки.

Ремонт диагональной шины

Перед началом ремонта диагональной бескамерной шины, в первую очередь необходимо оценить с какой степенью повреждений Вы столкнулись. Если корд сильно задет, то в таких случаях ремонт, скорее всего, делать уже бессмысленно. Потому что произойдёт нарушение конструкции покрышки, она попросту деформируется. В некоторых случаях ремонт бескамерных шин может обойтись гораздо дороже, чем даже покупка нового комплекта. Поэтому запомните, если Вы обнаружил сильное повреждение, приготовьтесь к покупке нового комплекта. Это будет гораздо разумнее, чем попытаться чинить бескамерки. За ремонт боковых порезов возьмутся не в каждой мастерской. Большинство автосервисов, скорее всего, откажутся от этой работы. И причина всего этого довольно таки простая. А всё потому что в наше время многие автомобильные комплектующие не ремонтируют, а попросту заменяют. Это называется модульной системой. Данный принцип применим так же и в центрах компьютерных технологий. Это удобно, не затратно, да ещё и гарантия качества выдаётся.

Если бескамерная шина была отремонтирована от боковых порезов, то это не обязательно означает, что ремонт произошёл успешно. Успешность результата ремонта можно будет корректно проверить только во время движения. - какие проблемы еще можно рещить?

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Бескамерные колеса для велосипеда (бескамерка): плюсы такой велопокрышки

Тема бескамерных колес давно уже обсуждается среди велосипедистов и всё равно остаются неразъясненные моменты в их споре. Имея богатый опыт в этом вопросе, мы попытаемся упорядочить накопившуюся информацию.

За последние пять лет бескамерные колеса стали популярны не только у профессиональных фрирайдеров, но также среди многих любителей горного велосипеда. Ввиду развития технологии производства велосипедных комплектующих, такие новшества становятся доступными для большего числа людей. Велосипедные колеса такого типа имеют определенно лучшие характеристики, по сравнению с громоздкой конструкцией «покрышка-камера». Дело не только в отсутствии ненадежной камеры, но и в удобстве эксплуатации бескамерки.

Если вам надоело кататься по безопасным дорожкам в парке, и вы хотите испытать себя и велосипед на прочность в гонках кросс-кантри, тогда бескамерки для вас явно необходимы, ведь у них масса преимуществ по сравнению с обычными велопокрышками.

Преимущества бескамерок

  • Поставить «змеиный укус» на бескамерном колесе невозможно. Если камеры нет, то она не попадет между ободом и шиной при ударе о кочку. Иначе бы металлический обод легко прорезал зажатую резину в двух местах, оставив след, как будто от укуса змеи.
  • Пробить колесо очень сложно. Резина с кордом плотного плетения хорошо сопротивляется проколам от камней, стекол и даже гвоздей.
  • Можно доехать до пункта назначения с проколом. А если и случится прокол шины, то высока вероятность, что специальный герметик закроет дыру без вашего вмешательства. Из места пореза воздух уходит настолько медленно, что вполне хватит времени добраться до места, где можно отремонтировать покрышку.
  • Возможность ездить на спущенном колесе. Бескамерка имеет корд достаточной жесткости, чтобы даже при давлении в 0,5 атмосферы поддерживать хороший накат. Тогда как ехать на обычной велопокрышке с проколотой камерой весьма тяжело, так как мягкая резина забирает почти всю полезную для качения колес энергию.
  • Легко отремонтировать проколы. Чтобы всунуть шнур из сырой резины в дыру, не нужно снимать колесо с велосипеда, как в случае с наложением латки.
  • Можно забыть о прокручивании камеры. Как следствие, никогда не случится ситуация со срезанием ниппеля.
  • Делают колеса велосипеда более легкими. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но из-за отсутствия камеры и применения самых современных легких ободов получается неплохой выигрыш в весе.

Если кто-то ещё сомневается в преимуществе бескамерных колес, то это нормально, ведь любые нововведения всегда вызывали много споров и разногласий. Было время, когда люди противились любым шинам, а теперь 99% транспорта в мире ездят на резиновых колесах.

Колеса стандарта UST

В мире существует два стандарта бескамерных систем, получивших большое распространение. Один из них UST (Universal System Tubeless) — универсальная бескамерная система. Этот стандарт изменил ход истории развития горных велосипедов ещё в 1999 году. Французская компания Mavic совместными усилиями с другими производителями велорезины Continental, Michelin, Nokian, Kenda, Hutchinson, Maxxis, Tioga, Panaracer, Ritchey, WTB, Specialized, Scott разработала и внедрила новаторскую технологию производства велосипедных шин.

стандарт UST Обод стандарта UST обеспечивает полную герметичность, поскольку в нём с внутренней стороны не сверлятся отверстия для спиц

Для 1999 года стандарт UST был очень прогрессивной технологией, не имевшей конкурентов на рынке. На сегодня колеса, изготовленные по технологии начала XXI века, являются превосходными по качеству изготовления и удобству использования. Они крепкие, и их можно рекомендовать велосипедистам с большим собственным весом. Они удобны в эксплуатации, поскольку нет необходимости использовать герметик, но у них много недостатков:

  • Большой вес из-за немалого количества используемого материала.
  • Ограниченная ремонтопригодность, так как отсутствует возможность использовать стандартные для велосипеда спицы.
  • Высокая стоимость, особенно для моделей от известных производителей Mavic, Continental, Michelin, Nokian, Kenda.

Колеса стандарта BST

Технология BST (Bead Socket Technology) подтолкнула к новому этапу развития бескамерные колеса. Благодаря новому стандарту фирмы Stan’s, стало возможным устанавливать бескамерку практически на любой велосипедный обод. Как следствие, у колес BST появилось много преимуществ:

  • Легкий обод, весом от 290 грамм.
  • Низкая боковая стенка обода, позволяющая работать покрышке максимально эффективно.
  • Простота в обслуживании и ремонте, поскольку при комплектации применяются обычные, распространенные велосипедные спицы.
шины заклееные лентой ZRT Отверстия для спиц перед установкой бескамерных шин заклеиваются специальной лентой ZTR или NoTubes шириной в 21 или 25 мм варианты крепления покрышки В идеале все велопокрышки должны зацепляться бортировочным шнуром лишь за краешек борта (иллюстрация 1). На самом деле такого не бывает, так что покрышка проваливается на дно, от чего её боковины испытывают дополнительную нагрузку, чрезмерно перегибаясь о высокие стенки обода (иллюстрация 2). По стандарту BST покрышка устанавливается на обод со стенками ниже на 2–4 мм, чем у обычного колеса (иллюстрация 3)

Производители велосипедов, учитывая перелом шины на высоких бортах, укладывают защитную ленту чефер. Но провалившаяся в обод покрышка всё равно плохо удерживается на колесе, а при боковых нагрузках может и вовсе подломиться в любой момент. В случае неиспользования камеры, сорванная покрышка мигом нарушит все планы на дальнейшую поездку.

Вследствие того, что стенка обода BST ниже на 2–4 мм, чем у обычного, отсутствует передавливание корда покрышки. Менее зажатая велосипедная шина увеличивается в своём объёме, принимая более совершенную округлую форму. На такой покрышке кататься можно более активно, так как она в разы меньше подвержена срыву при боковом скольжении. Заднее колесо меньше виляет по сторонам при отчаянном раскручивании педалей.

Колеса, изготовленные по стандарту BST, выбирают такие производители премиум велосипедов, как Cannondale, Orbea, NINER, IBIS, KONA. Технологии, повторяющие новый стандарт бескамерных колес, начали применять многие компании: American Classic, FRM, ENVE и другие.

Единственный недостаток колес BST в том, что обязательно нужно применять герметик, без которого невозможно герметизировать места контакта покрышки и обода.

Герметики для бескамерных колес

Жидкий герметик заливается внутрь велопокрышки, его нужно в среднем 100 грамм на колесо.

заливка жидкого герметика Через разборный ниппель Schrader герметик можно залить большим шприцем с трубочкой. Гораздо неудобнее, когда в колесе установлен ниппель Presta или Dunlop, тогда приходится снимать часть покрышки с борта

1. Герметик с полимерным волокном

В жидкости, имеющей свойства антифриза, взвешены мельчайшие частицы полимерного волокна. Принцип действия герметика банален и прост: в месте прокола шины начинает с большой скорость выходить воздух, захватывая с собой жидкость со взвешенными частицами, постепенно полимерные волокна забивают поврежденное место.

На деле же всё происходит не так красиво: герметик хорошо ремонтирует дыры от гвоздей, а микропоры он закрыть абсолютно не в состоянии, потому что волокна полимера в сотни раз больше размера самих пор. Однако жидкость через имеющиеся в резине микротрещины постоянно сочится, собираясь капельками на её поверхности. В результате на покрышку налипает много пыли, и она имеет ужасный грязный вид. Большие дыры ремонтирует тоже не так, как хотелось бы — из дыры должно выйти много воздуха, прежде чем она забьётся герметиком, а давление в колесе при этом падает до предела.

Плюсы герметика с полимерным волокном в относительной долговечности и дешевизне.

2. Герметик на основе латекса

В жидкости находятся микроскопические частицы каучука в изолирующей белковой оболочке. Эти частицы настолько малы, что поднимаются во взвешенное состояние посредством Броуновского движения.

О принципе работы такого герметика можно рассказать много. Каучук — это материал, родственный резиновой шине, поэтому при соприкосновении они охотно соединяются друг с другом. Это значит, что герметику на его основе потребуется немного времени, чтобы затянуть дыру.

В месте прокола со стремительным потоком воздуха выдавливаются частицы герметика, их белковая оболочка не выдерживает механического перенапряжения в свище и разрывается. Освобожденные молекулы каучука мигом вступают во взаимодействие со свежоразорванной резиной, образуя при этом надежную, неотличимую от остальной поверхности покрышки пробку. Это происходит, благодаря процессу холодной вулканизации сырой резины, которой является каучук.

Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине. При эксплуатации каучук постепенно покрывает внутреннюю поверхность дополнительным тонким слоем резины, который неплохо продлевает жизнь велосипедной покрышки.

3. Герметик силиконовый

В жидкости растворены кремнийорганические соединения. В настоящее время такой состав практически полностью вытеснен с рынка более совершенными герметизаторами на основе латекса. Так как ещё раньше он не получил широкого распространения из-за неудовлетворительной работы.

При использовании бескамерных колес периодической обязанностью становится замена герметика. Срок службы любого герметика ограничен, и это нормально. На время жизни герметика влияет температура и интенсивность его перемешивания. Жаркую летнюю погоду герметизирующий состав хуже переносит, чем холодную. Заправленные бескамерные колеса нужно использовать, а не хранить в гараже. Герметику нельзя давать застаиваться в покрышке.

Монтажки для бескамерных покрышек

Во-первых, следует забыть о пользовании автомобильными лопатками, и в особенности отвертками, поскольку ими так легко повредить внутреннюю важную часть борта.

Есть рекомендации не применять посторонние предметы, в том числе автомобильные лопатки, при работе с велосипедной покрышкой. Подлезть большой автомобильной монтажкой между бортировочным шнуром и стенкой обода никак не получается, чтобы не поцарапать мягкий алюминиевый борт.

Во-вторых, нужно снимать и надевать покрышку только пальцами или приобрести специальные монтажные лопатки с тонким носиком, покрытые прочным пластиком.

монтажки Слева — безымянная монтажка, идущая в комплекте с бескамерными шинами, справа — марки ParkTool

Появившись впервые на горных велосипедах для даунхилла, бескамерные покрышки уверенно перебираются в мир шоссейников. Уже в октябре 2006 года были торжественно продемонстрированы два шоссейных экземпляра Hutchinson Fusion 2 и Hutchinson Atom. Когда-нибудь бескамерные колеса будут стоять на каждом велосипеде. Пока что их распространение сдерживает высокая цена, ведь стоимость бескамерного комплекта 350–400 долларов.

Установка бескамерной покрышки на обод:

загрузка...

velofans.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)