Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Подробная классификация автомобилей-самосвалов. Автомобиль самосвал


Классификация автомобилей-самосвалов, описание их, функциональных возможностей, преимущества различных видов и советы по выбору спецтехники

[singlepic id=766 float=left]

Проведение большого количества работ в тяжелой промышленности, горнодобывающей отрасли, строительстве и сельском хозяйстве не обходится без применения такого вида грузовых автомобилей как самосвалы.

Эти трудяги встречаются на сельских дорогах и стройплощадках, в заводских цехах и карьерах, их можно увидеть возле угольных шахт и при строительстве автомобильных дорог.

Несмотря на то, что перевозки самосвалами происходят вроде бы одинаково, каждый из этих грузовиков имеет свои особенности и предназначен для выполнения определенного вида работ.

Содержание:

Описание и назначение самосвалов

[singlepic id=767 float=right]

Самосвал – это автотранспорт, который оборудован саморазгружающимся кузовом. Именно эта особенность и объединяет данный вид грузовиков. Основным их предназначением является перевозка различных инертных грузов.

Груз может быть полужидким и сыпучим, навалочным. Также эта техника применяется для транспортировки различных фракций скальных пород.

Применение самосвала оправдано при перевозке земли и камня, руды и песка, щебня, гравия и угля, асфальта, различных бетонных смесей, зерна, картофеля и другой сельскохозяйственной продукции и строительных материалов.

Есть большегрузные самосвалы, которые способны транспортировать крупные скальные породы, а есть такие, грузоподъемность которых не превышает 2-х тонн. Все они отличаются особенностями своей конструкции, мощностью двигателя и предназначением.

На некоторые модели самосвалов возможна установка дополнительного оборудования, которое существенно расширяет возможности автомобиля. Другие наоборот созданы для выполнения работ в определенных условиях, как например автомобиль-самосвал МАЗ-06501В9 с задней разгрузкой, и не могут быть модернизированы. Преимуществом самосвалов является:

  • Отсутствие необходимости задействовать при разгрузке дополнительную рабочую силу и технику,
  • Возможность эксплуатации в специфических условиях,
  • Внушительный объем перевозимого груза.

Гусеничный кран XCMG QUY 55Эксплуатация гусеничного крана XCMG QUY 55 возможна как в летний сезон, так и зимой. Крану не страшны дожди, бездорожье. Это выносливый и надежный механизм грузоподъемностью 55 т.

Гусеничный кран манипулятор URW295CGMR, предназначен для работы на небольших стройплощадках и в помещениях. Там, где не достанет стрела большого крана с работой с легкостью справится компактный кран данной модели. Подробности читайте тут.

Многие самосвалы могут похвастаться отличной проходимостью по пересеченной местности, другие предназначены для движения только по дорогам. Есть такие модели которые наоборот не годятся для эксплуатации в обычных условиях, зато они успешно справляются с работой в определенных отраслях.

Многие карьерные самосвалы доставляют к месту работы на платформе. Из-за своей огромной массы им не рекомендуется ездить по асфальтным дорогам. А небольшой ЗиЛ вот уже несколько десятилетий работает в сельском хозяйстве. Хотя он и не является в полной мере внедорожным автомобилем, тем не менее, успешно справляется с полевыми работами.

Виды самосвалов

[singlepic id=765 float=right]

На сегодняшний день производится огромное количество самосвалов самого разного предназначения. Они имеют наибольшее распространение среди других видов грузовых автомобилей, так как их применение дает возможность значительно сократить время и расходы на разгрузку, а значит добиться максимальной экономической эффективности.

Все самосвалы можно условно разделить на несколько типов:

  • Карьерные – используются исключительно в горнодобывающей отрасли. Например, карьерный самосвал Western Star 6900XD, автомобиль-самосвал Ford Cargo 3536D DC,
  • Строительные – их назначение доставка на строительную площадку необходимых материалов, вывоз мусора. Это Камаз 6522-RG, самосвал IVECO AMT 453911,
  • Сельскохозяйственные – используются для транспортировки продукции, подготовки почвы и других работ в агропромышленном комплексе. Как правило, это ЗиЛ, самосвалы ГАЗ и другие грузоподъемностью до 10-ти тонн.

Немаловажным фактором является и способ опрокидывания кузова. Грузовые самосвалы могут иметь кузов с задним опрокидыванием, боковым, двух или трехсторонним, с предварительным подъемом. У каждого из видов этой техники есть свои особенности, которые нуждаются в более подробном рассмотрении.

[note]В семействе карьерного транспорта встречаются самые большие самосвалы. Они предназначены для работы там, где нет дорог. Ввиду большой массы и больших осевых нагрузок их движение по обычным дорогам недопустимо.[/note]

Они нашли свое применение на открытых горных разработках, применяются при строительстве масштабных сооружений (дамб, каналов и т.д.) Такие самосвалы имеют колесную формулу 4х2, короткую базу и дизельные двигатели большой мощности.

Так, например самосвал Тонар 45-25-0000010 имеет мощность двигателя в 303 кВт и при этом является далеко не самым большим карьерным автомобилем.

Для перевозки сыпучих грузов и жидких растворов оптимальным решением являются строительные самосвалы. Как правило, за основу им служит укороченное шасси базовых моделей грузовиков.

Автокран Зубр КС 55727ААвтокран ЗУБР КС-55727-А, смонтированный на шасси автомобиля МАЗ-6312В, предназначен для осуществления строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на территории рассредоточенных объектов, так как имеет высокую грузоподъемность и хорошую проходимость.

Удобству управления автокраном краном SANY SPC250 способствует наличие русифицированного цветного дисплея, на котором отображаются такие параметры, как расход топлива автокрана, угол наклона и длина стрелы, номинальный и фактический вес. Подробное описание модели здесь.

Короткая база значительно улучшает их маневренность, что немаловажно при работе в стесненных условиях строительных площадок.

Также на эти автомобили зачастую устанавливают дополнительное оборудование, расширяющее возможности грузовика. Ярким примером тому может служить модель российского самосвала 658692-0303-00 с КМУ выпущенного на базе автомобиля Камаз 6520-73.

Оборудованный грейфером, этот автомобиль может самостоятельно проводить загрузку/выгрузку сыпучих грузов, работать в качестве обычного крана-манипулятора. Такие самосвалы имеют колесную формулу 4х2 или 6х2, оборудованы дизельным или карбюраторным двигателем, могут передвигаться со скоростью до 90км/ч

[tip]В сельском хозяйстве грузоперевозки самосвалами как правило выполняются относительно небольшими автомобилями грузоподъемностью до 10-ти тонн. Им часто приходится ездить по проселочным дорогам и полям, поэтому для таких автомобилей очень важно иметь небольшую массу.[/tip]

Самосвалы с большей грузоподъемностью могут разбить сельские дороги за довольно короткое время, поэтому их используют достаточно редко.

Популярные компании-производители самосвалов на российском рынке

[singlepic id=764 float=right]

В настоящее время на российском рынке представлены самосвалы как отечественных, так и зарубежных производителей.

Самосвалы Камаз в большей мере интересуют строительные организации, хотя есть модели, разработанные специально для горнодобывающей отрасли. Но они составляют небольшую часть автопарка техники занятой в этой сфере.

Львиную долю работ в карьере выполняют автомобили зарубежных производителей. Это и белорусские самосвалы МАЗ и БелАЗ, и техника, произведенная на европейских, азиатских и американских заводах.

Многие производители специально оборудуют самосвалы для работы в сфере добычи полезных ископаемых. Так, например автомобиль-самосвал Scania G440 CB8x4EHZ имеет кузов для скальных пород, это дает возможность применять его на горных разработках. Среди всего многообразия этой техники можно выделить несколько брендов пользующихся наибольшей популярностью:

  • Тонар,
  • Камаз,
  • Actros,
  • FAW,
  • Ford,
  • Scania,
  • МАЗ,
  • БелАЗ,
  • Iveco,
  • Western Star.

Среди импортных грузовиков особым спросом пользуется продукция компаний Actros и FAW. Многие модели этих производителей имеют оптимальные для применения на строительных площадках характеристики.

Автомобили Actros 3336K и самосвал FAW CA 3310P66K24T4E4 имеют внушительный объем кузова и мощный двигатель, который дает возможность интенсивно эксплуатировать их в сложных производственных условиях. Каждый из производителей стремится занять свою нишу на рынке и обеспечить потребителя оптимальной техникой.

Как правильно выбрать самосвал

Когда вы уже определились с типом грузовика и тем, какие задачи он будет выполнять, необходимо адекватно оценить свои финансовые возможности.

[tip]Автомобили разных производителей зачастую отличаются лишь условиями обеспечения комфорта водителя самосвала. Это конечно немаловажный фактор, но и цена техники с центральным замком или электроподъемниками боковых стекол существенно возрастает.[/tip]

Поэтому многие покупатели стремятся за счет ограничения количества опций снизить стоимость грузовика. Так, например полноприводный самосвал Actros 4141 К стоит значительно дороже, чем его менее комфортный отечественный аналог. Особое внимание при выборе обратите на:

  • Функциональность,
  • Надежность,
  • Экономичность,
  • Возможность модернизации,
  • Сервисное обслуживание.

 

Не нужно забывать о надежности и возможности ремонта самосвала. Наличие рядом сервисного центра позволит свести к минимуму простой техники в случае ее выхода из строя. Сопоставив свои потребности с возможностями, вы сможете приобрести автомобиль самосвал, который будет эффективно выполнять все поставленные перед ним задачи.

Похожие записи

sttexpo.com

Автомобили-самосвалы

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили и трактора

Автомобили-самосвалы

Автомобили-самосвалы относятся к специализированному подвижному составу автомобильного транспорта и используются для перевозок навалочных грузов на короткие расстояния.

Платформы кузовов автомобилей-самосвалов загружают при помощи экскаваторов, транспортеров и других грузоподъемных машин, а разгружают при помощи подъемных механизмов, смонтированных на подрамниках автомобилей-самосвалов. Минимальное время, затрачиваемое на погрузку и разгрузку, значительно увеличивает производительность автомобиля.

Автомобили-самосвалы по своему назначению подразделяются на карьерные (для перевозки руды и топлива), строительные (для перевозки песка, гравия, кирпича и мусора), сельскохозяйственные (для перевозки минеральных удобрений, зерна и овощей) и узкоспециализированные (для перевозки растворов бетона, хлопка и других грузов). Широкое распространение получили автомобили-самосвалы ГАЗ-САЭ-53Б, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ММЗ-4502, МАЗ-БОЗБ, МАЗ-5549, КрАЗ-256Б, БелАЗ-548А, КамАЗ-5511, КамАЗ-55102, Урал-5557 и др.

Автомобили-самосвалы предназначены для перевозки сыпучих грузов и получили широкое применение на строительных, дорожных и карьерных работах для массовой переброски грунта, камня, строительного мусора и т. д. Наличие опрокидывающейся платформы значительно ускоряет разгрузку автомобиля-самосвала и повышает эффективность его использования.

Автомобили-самосвалы общего назначения обычно представляют собой модификацию какой-либо основной базовой модели грузового автомобиля и отличаются от нее наличием опрокидывающегося металлического кузова с необходимым оборудованием для ее подъема и опускания и некоторыми другими незначительными конструктивными изменениями. К этой группе относятся выпускаемые отечественной промышленностью автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555, MA3-503 и КрАЗ-256, созданные соответственно на базе автомобилей ЗИЛ-130, МАЗ-500 и КрАЗ-257.

Ранее выпускались автомобили-самосвалы общего назначения ГАЗ-3ЗА, ЗИЛ-ММЗ-585, МАЗ-205, КрАЗ-222 и др., созданные соответственно на базе грузовых автомобилей ГАЗ-51А, ЗИЛ-164, МАЗ-200, КрАЗ-219 и др.

Специализированные автомобили-самосвалы большой грузоподъемности, предназначенные для выполнения определенного рода работ (перевозка породы при земляных работах и др.), представляют собой специально созданные для этих целей конструкции автомобилей. К числу специализированных автомобилей-самосвалов относится базовая модель БелАЗ-540 и ее различные модификации, а также выпускаемые ранее автомобили-самосвалы МАЗ-525 и MA3-530.

На автомобилях-самосвалах кузов опрокидывается с помощью гидравлической подъемной системы с приводом от двигателя. Подъемная система включает обычно коробку отбора мощности, масляный насос с краном управления и гидравлический силовой подъемный цилиндр, связанный с кузовом.

В качестве примера ниже приведено описание конструкции автомобилей самосвалов общего назначения ЗИЛ-ММЗ-555 и MA3-503 и специальных автомобилей самосвалов БелАЗ-540, МАЗ-525 и MA3-530.

Повышение производительности автомобильного транспорта требует максимального сокращения времени, затрачиваемого на погрузку и разгрузку автомобилей. Наиболее эффективным средством уменьшения времени, необходимого для разгрузки сыпучих грузов, является применение автомобилей-самосвалов.

Автомобили-самосвалы оборудуются опрокидывающим устройством, предназначенным для механизированной разгрузки кузова его наклоном. У большинства автомобилей-самосвалов груз сбрасывается назад, однако существуют также автомобили-самосвалы с разгрузкой на две и три стороны.

Автомобили-самосвалы выпускаются на базе большинства обычных грузовых автомобилей и имеют деревянные (для сельскохозяйственных грузов) или металлические (для строительных и некоторых других грузов) кузова. Кроме того, Белорусский и Могилев-ский автозаводы выпускают автомобили-самосвалы особо большой грузоподъемности (20—75 тс), специально сконструированные для работы на крупных стройках и в карьерах. Такие автомобили-самосвалы имеют металлические сварные кузова ковшового типа. Прочная конструкция кузова позволяет выполнять погрузку породы при помощи экскаваторов. Кабина водителя прикрывается сзади и сверху защитным козырьком.

Кузов автомобиля-самосвала представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию. Основанием кузова служат две продольные балки, соединенные между собой поперечинами. К приваренной боковой обвязке крепится усилитель пола. Поперечные балки основания несут на себе кронштейны шарниров для опрокидывания кузова.

Если кузов предназначен только для сбрасывания груза назад, то ему часто придают ковшовую форму с опрокидывающимся задним бортом, оборудованным полуавтоматическим запорным устройством

Задний борт, подвешенный на верхних шарнирах, автоматически отпирается в начале опрокидывания кузова, а запирается вручную поворотом рукоятки, действующей на шарнирный механизм

Самосвальный кузов устанавливается на надрамнике, состоящем из двух лонжеронов и нескольких поперечных балок. К раме автомобиля надрамник крепится болтами на специальных кронштейнах

Для соединения с кузовом, имеющим заднее опрокидывание, к лонжеронам надрамника приварены втулки, в которых вращается ось, закрепленная на кузове в кронштейнах.

В середине надрамника, между поперечинами, вварены дополнительные короткие продольные балки, служащие опорой для подвески гидравлического подъемника, осуществляющего опрокидывание кузова во время разгрузки.

Деревянные бруски и металлические подкладки, установленные между лонжеронами рамы и надрамником, воспринимают повышенные усилия, передаваемые в момент разгрузки кузова.

В опрокидывающее устройство автомобиля-самосвала входят коробка отбора мощности, масляный насос, кран управления, масляный бак, гидравлический подъемник и трубопроводы. Водитель управляет опрокидывающим устройством непосредственно из кабины автомобиля.

Производительность масляного насоса при вращении со скоростью 1650 об/мин составляет 52 л/мин, а рабочее давление в гидросистеме поддерживается около 80 кгс/см2.

Высокое давление масла, создаваемое насосом, требует тщательного уплотнения всех соединений. Поэтому между крышкой и бронзовыми втулками, в которых вращаются оси шестерен, установлены уплотнительные резиновые кольца круглого сечения. Ось ведущей шестерни уплотнена самолоджимным сальником.

Для включения и выключения насоса служит кран управления. В корпусе крана расположены плунжер-золотник, предохранительный и обратный клапаны.

Предохранительный клапан открывается при повышении давления в системе до 90— 95 кгс/см2. При этом масло из полости высокого давления перетекает в сливной трубопровод и масляный бак.

При включении насоса открывается обратный клапан, пропускающий масло из полости нагнетания в трубопровод высокого давления, по которому оно направляется к цилиндру гидроподъемника.

Масляный бак служит резервуаром, в котором находится запас масла, необходимый для работы гидроподъемника. В нем же предусмотрено устройство для очистки масла в виде фильтра с набором сетчатых элементов. Масло, поступающее из сливного трубопровода, проходя через этот фильтр, очищается от грязи и пыли. Для возможности циркуляции масла в случае засорения фильтра в нем установлен шариковый клапан, открывающийся при повышении давления до 3—5 кгс/см2 и пропускающий в бак нефильтрованное масло.

В цилиндре гидравлического подъемника имеется плунжер телескопического типа с двумя выдвижными звеньями. Одним выдвижным звеном является гильза, а другим звеном— сам плунжер. Направляющими подвижных звеньев служат втулки, установленные между корпусом, гильзой и плунжером. В нижней части гильзы размещено стальное стопорное кольцо, служащее для ограничения перемещения плунжера вниз. Для создания необходимой герметичности цилиндра подвижные звенья уплотнены резиновыми кольцами. Снаружи подвижные соединения защищены резиновыми грязесъемниками.

На шасси автомобиля цилиндр гидроподъемника крепится шарнирно. Для этого в средней части его корпуса приварено кольцо с двумя цапфами. При помощи этих цапф цилиндр установлен и может поворачиваться в кронштейнах, закрепленных к поперечным балкам подрамника. С кузовом плунжер шарнирно соединен ушком, приваренным к его верхней части.

Для обеспечения безопасности проведения ремонтных работ при поднятом порожнем кузове на левом лонжероне надрамника имеется откидной упор.

Опрокидывающее устройство работает следующим образом. Подъем кузова осуществляется включением коробки отбора мощности. рычаг управления которой переводят назад. Вместе с коробкой отбора мощности в работу вступает шестеренчатый насос, подающий масло из бака в цилиндр гидроподъемника. Под давлением масла телескопические звенья подъемника выдвигаются, поднимая кузов. При достижении определенного угла наклона происходит сбрасывание груза.

В момент окончания подъема кузова рычаг управления коробкой отбора мощности переводят в нейтральное положение. Точно так же поступает при необходимости остановки кузова в промежуточном положении. Когда в коробке отбора мощности включена нейтраль, насос не работает, обратный клапан закрыт и количество масла, находящееся в гидроподъемнике, остается постоянным. Выдвижные звенья сохраняют занятое ими положение и кузов остается с зафиксированным., углом наклона.

Если при достижении максимального подъема кузова рычаг управления коробкой отбора мощности не будет переведен в нейтральное положение или будет допущена перегрузка кузова, то при работающем насосе произойдет повышение давления в системе до 90—95 кгс/см2. Это вызовет срабатывание предохранительного клапана и произойдет перепуск масла из нагнетательного трубопровода в сливной трубопровод и далее в масляный бак.

Опускание кузова происходит после того, как рычаг управления коробкой отбора мощности будет переведен вперед. Это перемещение рычага действует на плунжер-золотник крана управления, который соединяет нагнетательный трубопровод со сливным, в результате чего давление в системе падает. Масса кузова, приложенная к плунжеру гидравлического подъемника, заставляет его опускаться, и масло из полости гидроцилиндра вытесняется в нагнетательный трубопровод, а затем через сливной трубопровод поступает в масляный бак. Происходит плавное возвращение телескопических звеньев гидроподъемника в исходное положение. Наклон кузова постепенно уменьшается до тех пор, пока он не займет горизонтальное положение.

Читать далее: Устройство работы кузова

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Назначение и типы автомобилей-самосвалов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автобусы и специальные автомобили

Назначение и типы автомобилей-самосвалов

Автомобили-самосвалы, предназначенные для перевозки навалочных и сыпучих грузов, широко применяются в народном хозяйстве страны. Большинство автомобилей-самосвалов создано на базе основных моделей грузовых автомобилей и отличается от них формой кузова, уменьшенной длиной, укороченной базой, а иногда и увеличенным передаточным числом главной передачи. Уменьшение длины и базы автомобиля-самосвала улучшает его маневренность, а увеличение передаточного числа главной передачи повышает тяговые качества.

По сравнению с бортовым автомобилем время разгрузки автомобиля-самосвала значительно меньше, поэтому при массовых перевозках на небольшие расстояния использование автомобилей-самосвалов повышает производительность подвижного состава и снижает себестоимость тонна-кило-метра перевезенного груза.

В решениях XXV съезда КПСС по «Основным направлениям развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» записано: «Развить производство автосамосвалов и самосвальных автопоездов грузоподъемностью 75, 120 тонн и более». К 1980 г. доля самосвалов в автопарке страны составит 30% при увеличении средней грузоподъемности до 8 т.

На базе автомобиля гАЭ-53А создан самосвал ГАЗ-САЗ-63Б с металлическим кузовом грузоподъемностью 3,5 т. Кузов имеет жесткий каркас, а при помощи гидравлического подъемного механизма может опрокидываться назад, на левую и на правую стороны. На базе автомобиля ЗИЛ-130 создан автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 грузоподъемностью 4,5 т с цельнометаллическим кузовом полукруглой формы. На базе автомобиля MA3-5335 создан автомобиль-самосвал МАЗ-5549 грузоподъемностью 7 т с задним бортом, открывающимся и закрывающимся автоматически.

В семейство автомобилей КамАЗ входит также автомобиль-самосвал КамАЗ-5510 грузоподъемностью 7 т. На строительстве со значительным объемом бетонных и земляных работ применяют самосвалы КрАЗ-256 грузоподъемностью 10 т (базовая модель—автомобиль КрАЗ-257).

На Белорусском автомобильном заводе создано несколько моделей автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности для работы в карьерах, на крупных стройках, а также при добыче полезных ископаемых открытым способом. В настоящее время в эксплуатации находятся автомобили-самосвалы БелАЗ-540А (рис. 1, е) грузоподъемностью 27 т и БелАЗ-548А грузоподъемностью 40 т. На их базе для перевозки угля созданы автомобили БелАЗ-7520 и БелАЗ-6425 с увеличенными объемами кузовов.

На самосвале БелАЗ-540А использованы оригинальные конструктивные решения, Применение гидромеханической трансмиссии позволило улучшить тягово-динамические качества самосвала и облегчить управление. Наличие конечных передач позволило разгрузить дифференциал и полуоси, соответственно уменьшив их размеры. Пневмогидравлическая подвеска обеспечила плавность движения автомобиля, а гидравлический усилитель в рулевом управлении значительно уменьшил усилие на рулевом колесе. На первичном валу коробки передач установлен гидродинамический тормоз-замедлитель.

Рис. 1. Автомобили-самосвалы: а — ГАЗ-САЗ-БЗБ; б — ЗИЛ-ММЗ-555; в MA3-5549; г — КамАЗ-5510; д — КрАЗ-256; е БелАЗ-540А

Автомобили-самосвалы большой грузоподъемности иногда называют внедорожными машинами, так как их используют в условиях бездорожья. Большой диаметр и значительная ширина колес повышают проходимость автомобилей-самосвалов. Гидравлические подъемные механизмы значительно сокращают время разгрузки автомобилей, самые большие карьерные самосвалы разгружаются в течение 20—25 с.

Читать далее: Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала и его привод

Категория: - Автобусы и специальные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Виды современных самосвалов и сфера их применения.

Кто не знает о самосвалах? О больших грузовиках с откидывающимся кузовом. Основным предназначением этих машин является перевозка различных (в основном сыпучих) грузов. Самосвалы применяются на стройке, на разработках полезных ископаемых (в карьерах), в сельском хозяйстве. Они существенно упрощают работу, разгружая песок, щебень и другие материалы всего за пару минут. Сфера их применения, можно сказать, очень огромна.

Виды самосвалов и сфера их примененияВиды самосвалов и сфера их применения

Самосвалом называется грузовой автомобиль, который может выполнять автоматическую разгрузку с помощью опрокидывания кузова. Кузов бывает выполнен как платформа, или по типу бункер. Разным может быть и тип разгрузки: боковой, задний, двусторонний или во все стороны. Существуют также самосвалы, для разгрузки которых нужно поднимать весь автомобиль, делается это с помощью телескопических подъемников.

Типы самосвалов и сфера применения.

Итак, какие же бывают виды этих-самых самосвалов? Всем известно, что любая спецтехника предназначается для своего, определенного вида работ. Здесь тоже нет исключений. Для каждого вида деятельности, есть свои типы техники:

Виды самосвалов и их предназначение. Урал-5557Урал-5557 — самосвал, предназначенный для сельскохозяйственных работ.

Для нужных работ следует выбрать ту модификацию, которая будет максимально удобной для них. Отличаются самосвалы друг от друга по следующим пунктам.

  • Грузоподъемность;
  • Сфера применения;
  • Тип кузова;
  • Тип осевой нагрузки;
  • Габариты машины.

Что же касается грузоподъемности, то и тут можно разделить на пять категорий:

  • Автомобили малой грузоподъемности до 1 тонны;
  • Автомобили  малой грузоподъемности до 2 тонн;
  • Машины средней грузоподъемности до 5 тонн;
  • Большой грузоподъемностью от 5 до 10 тонн.
  • Автомобили с повышенной грузоподъемностью, способные перевозить более 10 тонн груза.

Самый распространенный вид — дорожные самосвалы. Их можно встретить на всех дорогах общего пользования. Эти автомобили используются, можно сказать везде: в строительстве и ремонте, в коммунальных службах, в сельском хозяйстве, при добыче полезных ископаемых. Обычно, такие самосвалы бывают с грузоподъемностью до 40 тонн, и имеют 2 или 4 оси. Но встречается и более внушительная техника. Некоторые китайские и европейские автопроизводители («GINAF», «HOWO», «Volvo») производят пятиосные самосвалы, а американцы («Kenworth», «Freightliner», «Peterbilt») выпускают «гигантов» с семью осями. Конструкция таких машин позволяет поднять часть осей, и передвигаться только на тех у которых сохранился контакт с землей. Самосвалы бывают как с полуприцепом, так и на общем шасси. Дорожные самосвалы производятся практически всеми крупными автопроизводителями мира.

Виды самосвалов и сфера их применения. БелАЗ.БелАЗ — Один из самых известных производителей карьерных самосвалов.

Следующий вид — карьерные (внедорожные) самосвалы. Эти машины применяют на открытых разработках полезных ископаемых. Такие самосвалы обладают громадными размерами, особо крупные машины завозят в разобранном виде, и собирают на месте работы. Поэтому, как вы понимаете, использование этой техники на обычных дорогах просто невозможна. На очень больших и тяжелых самосвалах установлена силовая гибридная установка, в которой дизельный двигатель приводит в движение генератор тока, который питает тяговые электродвигатели колес. Тормозная система тоже состоит из взаимодействия электромоторов и гидравлики, они вырабатывают электроэнергию во время торможения. Самыми известными производителями карьерных самосвалов, являются «БелАЗ», «Caterpillar», «Komatsu».

Виды самосвалов и сфера их применения. Сочлененный самосвал.Сочлененный самосвал для тех мест, где требуется высокая проходимость и мобильность.

В тех местах, где от машины требуются высокая маневренность и проходимость, применяются сочлененные самосвалы. Сочлененный самосвал – это трехосная машина со всеми ведущими колесами, созданные на основе шарнирно-сочлененной рамы. В современных автомобилях есть выключатели межколесного дифференциала. Также, существуют модели на гусеничном ходу. В некоторых машинах применяется система «Ejector», в которой содержимое кузова выталкивается при помощи одной из стенок, что позволяет самосвалу производить разгрузку на ходу.

Еще один тип данной техники – самосвалы для подземных работ. Используются для перевозки горных пород в подземных шахтах и при строительстве тоннелей. Этот вид техники можно применять и на открытых разработках горных пород, но их эффективность будет слабой.

Кроме того, некоторые самосвалы оснащаются краном для разгрузки.

Как вы видите, для каждой сферы деятельности, существуют отдельные виды самосвалов. Это делает данные автомобили просто незаменимыми в современном мире. Поэтому, если вы решили приобрести грузовик или самосвал, то и выбирать нужно из того, чем вы решили заниматься, или уже занимаетесь.

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Самый большой (грузоподъемный) автомобиль (самосвал) в мире

Самый большой карьерный самосвал – автомобиль (грузоподъемный) в мире Многие, пожалуй, согласятся с тем, что коммерческий транспорт, а еще вернее грузовой, ну а в частности карьерные грузовики, являются ключевой «движущей силой» в процессе становления, развития и работы добывающей и перерабатывающей отрасли, во всем мире. От их эффективной работы, которая являет собой прямую зависимость от их возможного перевозимого объема и массы, складывается и «общая картина» их целесообразности и применения.  Так если сказать проще, то в этой статье мы хотели поговорить о самом большом карьерном самосвале в мире, который в своем деле не способен заменить никто и ничто. Под самыми большими самосвалами (машинами), мы, прежде всего, подразумеваем самые грузоподъемные ТС.

Самый большой самосвал (грузоподъемный) в мире

Так эта статья будет о БелАЗ 75710. Машина начала выпускаться в 2013 году на Белорусском автомобильном заводе, откуда и идет аббревиатур БелАЗа.

Самый большой карьерный самосвал – автомобиль (грузоподъемный) в мире

(Машина БелАЗ 75710 в производственном цехе предприятия)

 В тот же год производства БелАЗа 75710, завод подал заявку на внесение его в «Книгу рекордов Гиннесса» и неспроста. О том, что это довольно амбициозный самосвал вы поймете из нашего дальнейшего описания. Так, с 2013 года это самый большой (грузоподъемный) серийно выпускаемый карьерный самосвал.

Самый большой карьерный самосвал – автомобиль (грузоподъемный) в мире

(Машина БелАЗ 75710 на дороге)

 Так,  карьерный самосвал «БелАЗ-75710» способен перевозить до 450 тонн груза. Для примера обычный грузовой железнодорожный вагон, например для перевозки угля, перевозит порядка 50 тонн. То есть БелАЗ 75710 способен за раз увезти около 9 вагонов с углем, что, пожалуй, можно приравнять к небольшому маневрому составу на станции, формирующему основные составы. Стоит заметить, что БелАЗ перевозит груз не по рельсам, а порой, по полному бездорожью. При этом скорость может достигать 64 км/ч, но это уже не в нагруженном остоянии.

Самый большой карьерный самосвал – автомобиль (грузоподъемный) в мире

(БелАЗ 75710 на выставке карьерной и строительной техники)

  Общая масса самосвала БелАЗ 75710 (загруженного) также впечатляет, как и его грузоподъемность, так его общий вес составляет 810 тонн.  Из особенностей самого большого самосвала стоит отметить электромеханическую трансмиссию компании Siemens, которая помогает оперировать переключением скоростей на машине. Также необходимо сказать о двигателе, мощностью в 4600 л.с, о том, что машина имеет 4 спаренных колеса, то есть в итоге 8, полный привод на каждую пару.

Самый большой карьерный самосвал – автомобиль (грузоподъемный) в мире

(Вид из кабины БелАЗа 75710. Видно насколько выше относительно поверхности земли расположена двухместная кабина управления машиной)

Машина имеет следующие габаритные размеры:

Высота: 8.16 мШирина: 9.87 мДлина: 20.60 м

Расход топлива машины не общает быть маленьким, как и она сама. Так, конечно, все будет зависеть от режимов эксплуатации самосвала, но в карьерных условиях, прогнозируемое потребление горючего составит порядка тонны на 100 км пробега.

 На самый большой самосвал устанавливаются радиальные бескамерные, пневматические шины Michelin. Самосвал имеет систему безопасности  ROPS, которая призвана контролировать возможное опрокидывание машины и предотвращать их. При этом самосвал соответствуют всем международным нормам по выбросам, шуму, требованию к рабочему месту в кабине.  В целом, можно сказать, что самый большой самосвал является воплощением высоких технологий, сложных расчетов, значительного опыта и большого трудолюбия работников Белорусского автомобильного завода. Нельзя пройти и мимо такого факта, что завод расположен в соседней к России стране - Белоруссии и имеет богатую историю, начинавшуюся еще при СССР. Еще в советское время БелАЗ был одним из основных самосвалов, применяемых для добычи полезных ископаемых на территории СССР. Приятно осознавать, что и на сегодняшний день, в реалиях современного мирового рынка, завод способен выпускать конкурентную, востребованную и уникальную на мировом рынке продукцию.

Смотрите также статью "Самый маленький автомобиль в мире".

autosecret.net

Автомобиль самосвал: устройство - Как отремонтировать ВАЗ

Самосвалы предназначены для перевозки насыпных крупных грузов и незаменимы в строительстве. До появления самосвалов подобного рода грузы перевозили на обычных машинах с деревянной платформой, и разгрузка осуществлялась вручную, что было очень трудоёмко.

Современный автомобиль самосвал устроен таким образом, что процесс погрузки-разгрузки механизирован. Условно, самосвал можно разделить на две части: шасси с кабиной и самосвальная механическая установка. Металлическая платформа, закреплённая на раме машины, наклоняется либо назад, либо вбок под углом 45-55градусов. Сначала выпускали бортовые грузовые автомобили, а затем, на их основе, начали производить самосвалы.

Автомобиль самосвал бывает двух видов: дорожный и карьерный. Дорожный предназначен для дорожных работ, строительства и пр. Грузоподъёмность составляет 20-40 тонн, а количество осей 2-4 штуки. Этот тип самосвалов подразделяется на виды, в зависимости от признаков: число осей, грузоподъёмность, наклон кузова. Карьерные самосвалы применяются при разработке и добыче полезных ископаемых. Их грузоподъёмность выше, чем у дорожных (30-363 т). Используются при перевозке сыпучих или кусковых пород и при строительстве больших объектов.

Устройство самосвала.

Безусловно, главная часть автомобиля типа самосвал – устройство «платформа». От её конструкции зависит назначение автомобиля. Она представляет собой ёмкость для погрузки с очень низкими бортами. К ней предъявляются определённые требования универсальности, так как на ней порой перевозят не только сыпучие материалы, но и штучные грузы. Например, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-554М имеет платформу, которая устроена также, как и платформа бортовой машины, однако есть отличие в том, что ЗИЛовская платформа имеет повышенную прочность и используется при экскаваторной погрузке навалочных грузов. Особенность этой модели, как и других подобных сельскохозяйственных машин, заключается в наличие съёмных бортовых уплотнителей, чтобы избежать потерю зерна, и тента для укрытия груза от ветра.

Существуют и более узкие требования к конструкции платформ в случае, если идёт развитие массовой перевозки какого-то одного вида груза.

На карьерных самосвалах (КрАЗ, КамАЗ) должны устанавливаться платформы, способные выдерживать огромные ударные нагрузки. При разработке платформ учитывают свойства грузов и уже отсюда высчитывают полезный объём конструкции. Задача при проектировании платформы состоит в том, чтобы при минимальных затратах создать оптимальную силовую схему конструкции. Также нужно учесть высокую технологичность, применение автоматического способа сварки, правильно выбрать материалы. Основная нагрузка на платформу приходится при подъёме от воздействия помещённого на платформу груза и усилия гидроцилиндра подъёмного механизма.

Теперь рассмотрим более детально автомобиль, устройство которого описывается в данной статье. Буртовой цилиндр является одним из двух типов телескопических гидроцилиндров одностороннего действия, которые выполняют главную роль в гидроприводе подъёма платформы. Выдвижные звенья двигаются до упора торцовых поверхностей буртов, которые расположены во внутренних поверхностях звеньев и корпуса. Вверху корпуса и выдвижных звеньев расположены верхние чугунные направляющие, состоящие из трёх секторов. Внизу звеньев установлены нижние чугунные направляющие, состоящие из двух частей.

Движение и управление платформой обеспечивается гидросистемой «Татра» из кабины водителя при помощи воздухораспределительного крана рычагом управления через тяги. Этот механизм имеет два телескопических гидроцилиндра, расположенных на опорной плите, оснащённой предохранительным устройством, чтобы ограничивать максимальный угол наклона. Бак с маслом и фильтром соединяется с насосом, имеющим привод от коробки передач, и посредством распределительного крана и распределительного золотника сообщается с гидроцилиндрами.

Гидроцилиндры могут располагаться как перед платформой, так и под ней. Гидравлический подъемный механизм КамАЗа состоит из насоса, гидроцилиндра, расположенного перед платформой, крана управления, коробки отбора мощности, масляного бака с фильтром и предохранительным клапаном, пневмокамер, электропневмо-клапанов и клапана ограничения угла подъема платформы. А у самосвалов МАЗ-0 гидравлический подъёмный механизм состоит из телескопического гидроцилиндра одностороннего действия, расположенного под платформой, перепускного (ограничительного) клапана, масляного бака с фильтром, пневмораспределительного крана, насоса НШ-, коробки отбора мощности.

Для возможности разгрузки на самосвалах установлены буксирные приборы, гидро-, пневмо- и электровыводы. КамАзы снабжены дистанционным управлением, так как они имеют откидывающуюся кабину, затрудняющую использование механического привода.

Три положения платформы (подъём, опускание и остановка в любом положении) обеспечивается рычажным механизмом, который состоит из балансира и рычагов. Чтобы предотвратить опрокидывание и возврат платформы, она снабжена пружинно-цепным ограничительным устройством.

Самой распространённой группой является автомобиль самосвал, устройство которого содержит принудительный подъём платформы. Он осуществляется силой человека или стационарным источником энергии (например электросеть). Преимущество состоит в том, что можно производить погрузку и разгрузку в любом месте, вне зависимости от другого источника. Механизм такого типа облегчает работу. Подобные механизмы используются на автомобилях с малой грузоподъёмностью, работающие на небольших хозяйствах.

На некоторых моделях самосвалов устанавливают дополнительные вспомогательные устройства. К ним относятся: устройства для встряхивания платформы и удаления прилипших остатков груза, для ускоренного возврата платформы после разгрузки в транспортное положение, для фиксации платформы в транспортном положении и т. д.

portalvaz.ru

Самосвал - это... Что такое Самосвал?

Самосва́л — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы классифицируются:

  • По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
  • По направлению выгрузки (вбок, назад)
  • По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, Яровит.

Дорожные самосвалы

Самосвал «Tata DAEWOO» 6x4, 15m3

Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники как Российские, так и Китайские производители тяжелой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские и китайские компании Shacman, GINAF и Terberg выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.

Внедорожные (карьерные) самосвалы

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса, эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте.

Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 1970-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ).

Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.

Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить более 400 тонн, разработка которых, по некоторым данным, уже ведется.

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель  Мощность, л.с. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска Ссылка
Caterpillar 797F 363 623 Caterpillar 4000 67 2009 [2]
Liebherr T 282 C 363 600 MTU 3755 / 4023 64 2010 [3]
Unit Rig (Terex) MT 6300AC 363 598 MTU 3750 64 2008 [4]
Liebherr T 282 B 363 600 MTU 3650 64 2004 [5]
БелАЗ 75601 360 610 MTU 2800/3807 64 2010 [6]
Caterpillar 797В 345 623 Caterpillar  3550 67 1998 [7]
Komatsu 960E 327 576 Komatsu  3500 65 2008 [8]
Unit Rig (Terex) MT 5500 326 543 MTU/Cummins  2700 64 2006 [9]
БелАЗ 75600 320 560 Cummins  2610/3549 64 2006 [10]
Terex 33-19 Titan 317,5 550 Electro-Motive 3300 48 1974
Caterpillar 795F AC 313 570 Caterpillar  3400 64 2009
Euclid-Hitachi EH 5000 286-315 528 MTU 2700 67  ? [11]
Liebherr TI 274 290  ? MTU  3000 64 2007 [12]
Komatsu 930E 290 502 Komatsu  2700 / 3500 64 1996 [13]
Euclid-Hitachi EH 4500 282 435 MTU/Cummins  2700 67  ? [14]
Komatsu 860E 254  ? Komatsu  2700 64 2008
БелАЗ 75310 240 401 Cummins 1864/2535 64 [15]
Euclid R260 238 387 Detroit Diesel 2500 49 1997
Caterpillar 793F 226,8 390 Caterpillar 2650 60 2009
Komatsu 830E 222 385 Komatsu  2500 49  ? [16]
БелАЗ 75307 220 376 Cummins  1715/2330 64  ? [17]
БелАЗ 75306 220 376 Cummins  1715/2330 43  ? [18]
БелАЗ 75302 220 376 MTU  1715/2330 43  ? [19]
Kress 200C 220 342 Caterpillar  1700 73  ? [20]
Unit Rig (Terex) MT 4400AC 218 392 MTU/Cummins  2700 64  ? [21]
Liebherr T 262 218 390 MTU  2500 51  ? [22]
Caterpillar 793В 218 383 Caterpillar  2415 54  ?
WABCO 3200В 214 383 GM  2475  ? 1978

Сочленённые самосвалы

Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой (землевоз, сочленённый самосвал, англ. articulated hauler, articulated dump truck, dumper), используется на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.

Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.

Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)

Самые грузоподъёмные модели:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель — Мощность л.с./Крутящий момент Нм. Максимальная скорость, км/ч

Ссылка

Moxy MT51 46,2 77,6 Cummins — 510лс / — 54 [23]
Bell B50D 45,4 79,9 Mercedes — 523лс / 2147Нм 48 [24]
Hitachi AH500-D 45,4 81,5 Mercedes — 523лс / 2147Нм 48 [25]
Caterpillar 740 39,5 72,6 Caterpillar — 469лс / 2412Нм 54 [26]
Volvo A40E 39 69,2 Volvo — 476лс / 2525Нм 57 [27]
Caterpillar 740 Ejector 38 73,6 Caterpillar — 469лс / 2412Нм 54 [28]
Terex TA40 38 68,8 Detroit Diesel — 450лс / 2100Нм 60 [29]
Moxy MT41 37,2 64,3 Scania — 450лс / — 53 [30]
Bell B40D 37 66,8 Mercedes — 422лс / 1974Нм 52 [31]
Hitachi Ah50-D 37 66,9 Mercedes — 422лс / 1974Нм 52 [32]
John Deere 400D 37 66,9 Mercedes — 422лс / 1974Нм 52 [33]
Astra ADT 40C 37 66 Iveco — 455лс / 2000Нм 50 [34]
Komatsu HM400-2 36,5 69 Komatsu — 453лс / 2090Нм 58 [35]
Case 340B 36 65 Case — 456лс / 2000Нм 50 [36]

Самосвалы для подземных работ

Самосвалы для подземных работ предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.

Подземные самосвалы выпускают компании Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ

Самые грузоподъёмные модели:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Собственная масса, тонн Двигатель — Мощность л.с. Колесная формула Максимальная скорость, км/ч Ссылка
Sandvik Supra 0012H 80 58 Detroit Diesel — 425лс 10x8 - [37]
Caterpillar AD60 60 50 Caterpillar — 805лс 4x4 41
Sandvik TORO 60 60 48,5 Cummins — 760лс 6x4 - [38]
Atlas Copco MT6020 60 43,9 Cummins — 760лс 4x4 - [39]
Caterpillar AD55B 55 47 Caterpillar — 805лс 4x4 41
Sandvik TORO 50 50 32,5 Detroit Diesel — 525лс 4x4 - [40]
Atlas Copco MT5020 50 42 Cummins — 650лс 4x4 - [41]
Caterpillar AD45B 45 40 Caterpillar — 587лс 4x4 52
DUX TD45 41 39,4 Detroit Diesel — 575лс 4x4 - [42]
Sandvik TORO 40 40 30,7 Detroit Diesel — 475лс 4x4 - [43]
БелАЗ 75800 40 35,5 Cummins — 476лс 4x4 40 [44]
МоАЗ 7508 35 29 ЯМЗ — 360лс 6x4 40

Известные производители

  • Astra (Италия)
  • Atlas Copco (Швеция)
  • Bell Equipment (ЮАР)
  • Case
  • Caterpillar (США)
  • DUX Machinery
  • Hitachi (Япония)
  • Hydrema
  • JCB (Великобритания)
  • JAC (Китай)
  • John Deere (США)
  • Komatsu (Япония)
  • Liebherr (ФРГ)
  • Moxy
  • Sandvik
  • Terex (США)
  • Volvo (Швеция)
  • Shacman (Shaanxi) (Китай)
  • БелАЗ (СССР, Белоруссия)
  • МАЗ (СССР, Белоруссия)
  • МоАЗ (СССР, Белоруссия). C 2007 года является филиалом ОАО «БелАЗ» в г. Могилеве.
  • КамАЗ (СССР, Россия)
  • КрАЗ (СССР, Украина)

См. также

  • Скрепер — самосвал, который не только сам разгружается, но и сам нагружается.
  • Думпкар — вагон-самосвал.
  • Думпер

Литература

  • Соловьев А. Н. Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники. (в 2-х томах). // 1344с. 2010 г. Издательство "Инфра-Инженерия"

Ссылки

dic.academic.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)