Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Асфальтовые заводы и производители асфальтобетонных смесей. Асфальтобетонные заводы


Обзор популярных производителей асфальтобетонных заводов – Основные средства

Еще немного про асфальт

Свойства асфальта отличаются практичностью, при строительстве дорог его можно уложить идеально ровно, это очень малошумное покрытие, но при этом ему свойственна необходимая шероховатость. Асфальт быстро высыхает, приобретая прочность, достаточную для того, чтобы использовать дорогу сразу после его укладки, а в дальнейшем асфальтовое покрытие легко ремонтируется. Для прокладки новых дорог и ремонта старых путей ежегодно необходимы миллионы тонн асфальта. Этот асфальт делают на асфальтовых заводах, которые приобретают сегодня все большую популярность.

Немного предыстории

Прошло немногим более века, когда вымощенные булыжником городские улицы и дороги стали асфальтированными. В наши дни асфальт такая же привычная вещь, как и автомобили, для которых, собственно, и было предназначено это усовершенствованное дорожное покрытие, простое и эффективное, повсеместно используемое при строительстве дорог.

Сам асфальт был известен еще в глубокой древности. Древние римляне знали его как «битум», в Вавилоне называли «смола». В те времена его использовали в основном при строительстве, например, в амбарах для хранения зерна – там им покрывали полы, а также вместо смолы для изоляции от воды в кораблестроении. В древнем Египте его применяли при мумифицировании, наносили на поверхность посуды и даже приписывали ему лечебные свойства. Позже, оценив высокие вяжущие свойства асфальта, его использовали в качестве цемента при кладке каменных стен. Даже в Библии есть упоминание асфальта как «земляной смолы», применяемой при постройке Вавилонской башни. При устройстве знаменитых Висячих садов Семирамиды для гидроизоляции использовали слой асфальта, смешанного с тростником. Из кирпичей, скрепленных природным битумом, возводились и первые участки Великой китайской стены. В строительстве дорог асфальт впервые стали применять в Америке, испанские конкистадоры, попав в 1532 г. в империю инков, описывали их превосходные дороги. Но потом, вплоть до начала XIX столетия, асфальт как строительный материал был забыт. Лишь в 1832 г. в Париже впервые покрыли асфальтом часть городских улиц и тротуаров. Позднее были асфальтированы улицы Лондона, Вены, Филадельфии и других городов.

Укладка асфальта в России в конце XIX века

В России асфальт первый раз использовали в Санкт-Петербурге в 1839 г. при строительстве тротуара около Тучкова моста, но учитывая высокую стоимость материала, площадь работ не превышала 100 м2. В больших масштабах асфальт в России применили только в 1865 г. для асфальтирования террас Зимнего дворца. Практичный материал быстро стал популярен, и уже со следующего года асфальт стали широко использовать на обычных улицах, площадях и даже во дворах. К 1880 г. асфальтом покрылись многие улицы Москвы, Киева, Одессы, Харькова, Риги и Кронштадта, но стоит отметить, что тогда весь асфальт закупали за границей, так как первый асфальтовый завод в России был построен только в 1873 г. недалеко от Сызрани. Процесс асфальтирования дорог был разработан в 1896 г., а окончательно внедрен в российское дорожное строительство в 1914 г.

В переводе с греческого слово «асфальт» означает «горная смола». По своему составу это смесь битумов, песка, гравия или щебня. При нагревании асфальт становится мягким и пластичным, затем снова затвердевает при охлаждении. Различают два вида асфальта: натуральный, который образуется из нефти в результате естественных химических процессов, в природе его можно встретить на небольшой глубине в виде пластовых залежей, как в жидком, так и в твердом виде, и искусственный, полученный промышленным путем в результате перегонки сырой нефти на специализированных заводах. Стоит отметить, что натуральный природный асфальт содержит гораздо больше битума, чем искусственный, так, в натуральном битума содержится от 60 до 75%, а в искусственном – от 13 до 60%.

Укладка асфальта в Москве в 20-х годах прошлого века

Асфальтобетонные заводы

Все асфальтобетонные заводы работают по двум основным технологическим схемам: цикл непрерывного производства или циклическая работа. Эти две технологии имеют принципиальные отличия, смешивание всех компонентов в них осуществляется в совершенно разных режимах. В первом случае происходит смешивание всех компонентов одним постоянным потоком, а во втором порционно. Внешне для того чтобы понять, какой перед вами асфальтный завод, достаточно просто на него взглянуть: наличие смесительной башни является основным признаком АБЗ с циклической работой. К преимуществам заводов такого типа можно отнести возможность быстрого изменения параметров производимого асфальта, причем сделать это можно еще на этапе загрузки сырья, а высокое качество смеси достигается отлаженными технологическими процессами. Из недостатков АБЗ циклической работы стоит отметить их крайне низкую мобильность и высокую стоимость. Асфальтобетонные заводы непрерывного цикла производства в виде плюсов отмечают высокую скорость монтажа и короткие сроки от момента покупки до получения первого асфальта, да и стоимость таких АБЗ намного ниже, чем АБЗ для циклической работы. К минусам оборудования непрерывного цикла относят большую степень зависимости от исходного сырья, которое оказывает существенное влияние на характеристики готовой смеси.

В зависимости от объема производимой продукции за один час все асфальтосмесительные установки разделяют на несколько типов: до 40 т/ч – мини-заводы, до 100 т/ч – средней производительности, заводы с мощностью до 350 т/ч – большой производительности, а выпускающие 400 т/ч и выше – сверхпроизводительные. По типу размещения все асфальтобетонные заводы делят на прирельсовые и приобъектные. Первые размещают в непосредственной близости от железнодорожного полотна, что дает преимущество в виде сокращения расходов и времени при поставке сырья. Приобъектные АБЗ размещают в непосредственной близости от асфальтированной дороги для грузового автомобильного транспорта, что позволяет сократить время на транспортировку асфальтной смеси и упрощает доставку топлива и расходных материалов. По компоновке оборудования АБЗ классифицируют на башенные и партерные, наибольшее распространение получили установки с башенным типом расположения агрегатов. По мобильности АБЗ делят на инвентарные – рассчитанные на работу на одном месте до четырех лет, стационарные – предназначенные для эксплуатации на одном месте в течение десяти лет и более, и передвижные асфальтные заводы – адаптированные для частых перемещений и работы на объектах сроком не более года. По количеству установок для перемешивания асфальта на стационарных АБЗ количество асфальтосмесительных установок составляет от одной до шести, а на передвижных и инвентарных их не более двух.

AMMANN ABP 320 HRT

Компания Ammann, успешная история которой насчитывает уже 148 лет, является одним из лидеров рынка. Компания выпускает АБЗ циклического и непрерывного действия, а также БСУ и дорожно-строительную технику. Сегодня Ammann – это 9 производственных центров, более 200 представительств и торговых партнеров по всему миру, а главное, более 4000 действующих установок по всему миру. Заказчик может выбирать: среди моделей асфальтобетонных заводов циклического действия есть стационарные, полумобильные или мобильные установки производительностью от 90 до 400 т/ч. На установках Ammann реализована возможность использования до 100% вторичного – рециклингового асфальта. Кроме вторичного асфальта возможно также использование других материалов, таких как стекло, тонер из картриджей принтера и даже шины. АБЗ непрерывного действия насчитывают три стационарных и одну мобильную версию производительностью от 100 до 400 т/ч. Ammann изготавливает все основные компоненты самостоятельно, при этом расположение производственных центров и логистические возможности позволяют сократить сроки изготовления и снизить транспортные расходы. При конструировании заводов компания Ammann строго придерживается норм международных перевозок, что позволяет оборудованию без проблем как пересекать границы разных государств, так и перемещаться с одной строительной площадки на другую. Благодаря конструкторским решениям по прибытии на место установки значительно сокращаются время и объем затрат на монтажные работы, а некоторые модели можно монтировать без использования кранов и бетонных фундаментов.

Среди дорожников популярностью пользуются АБЗ от компании Marini, с 1988 г. ставшей частью французской FAYAT GROUP. Завод выпускает асфальтосмесительные установки циклического действия, ультрамобильные серии ROADSTAR, транспортабельные серии UltiMAP и стационарные серии TOP TOWER. Заводы ROADSTAR идеально подходят для строительных площадок с малым и средним объемом работ при производительности от 60 до 200 т/ч. Все оборудование собрано на фабрике и смонтировано на трейлерах. Установки UltiMAP спроектированы для работ с производительностью от 60 до 330 т/ч с учетом возможности перебазирования на новые строительные площадки в кратчайшие сроки. Опционально возможна комплектация компонентами для производства специальных смесей, таких как литой или цветной асфальтобетон.

Мобильный АБЗ ROADSTAR 1800 от MARINI

Серия TOP TOWER – это новое поколение АБЗ производительностью от 150 до 280 т/ч, спроектированное с учетом последних инноваций в сфере строительства АБЗ. Конструктивно АБЗ Marini отличаются несколькими оригинальными решениями, так, компания предлагает дуплексную систему ввода материала в кольцо барабана и в смеситель в одном цикле, что препятствует возникновению испарения с высоким уровнем летучих органических веществ. В некоторых моделях оборудования имеется возможность подачи асфальтовой крошки в смеситель, что, в принципе, уникально для мобильных заводов.

АБЗ ROADBATCH 160 на автомобильном шасси от ERMONT

Компания Ermont, ныне также относящаяся к FAYAT GROUP, выпускает асфальтосмесительные установки циклического действия. В гамме продукции ультрамобильные АБЗ серии ROADBATCH производительностью от 80 до 180 т/ч, для перевозки которых требуется всего от одного до двух трейлеров. Мод. MAGNUM – АБЗ контейнерного типа, спроектированный таким образом, чтобы минимизировать стоимость перевозки, сократить сроки монтажа, сохраняя при этом высокую производительность. АБЗ Retroflux – последняя модель завода по производству горячих асфальтобетонных смесей производительностью до 600 т/ч, установленная на автомобильное шасси. Оборудование может работать как без использования рециклингового материала, так и с ним, максимальное количество его может достигать 50%. Качество продукции Ermont подтверждается тем, что свои первые асфальтосмесительные установки компания изготовила в далеком 1936 г.

АБЗ Teltomat

Известные со времен СССР асфальтобетонные заводы Teltomat производства компании GP Papenburg International GmbH, которая входит в состав концерна GP Papenburg, по праву заслужили репутацию надежного оборудования на российском рынке. Предприятие по производству АБЗ Teltomat обладает более чем 100-летней традицией производства. В гамме продукции стационарные и легко перевозимые асфальто­смесительные установки производительностью от 60 до 320 т/ч. Модели Teltomat оснащаются дозаторами, учитывающими мощность и количество минеральных компонентов, каждый дозатор имеет ленточный питатель с плавной регулировкой подачи. Сушильные барабаны полностью сварной конструкции, служащие для просушивания и разогрева материала, достигают высокого КПД за счет использования тепловой энергии с низкими температурами отходящих газов. Системы пылеочистки смесителей гарантируют минимальное попадание остаточной пыли в окружающую среду. Одновременно на фильтровальных карманах осаждается наполнитель, который подается в смесительный процесс. Хранение готового асфальта и его отгрузка могут производиться непосредственно из смесителя или из накопительного бункера. Управление работой завода осуществляется из кабины, расположенной в отапливаемом контейнере, а программное обеспечение с графическим интерфейсом облегчает пользователю работу с системой. Возможно использование старого асфальта, причем подавать его можно как в холодном, так и в разогретом виде, а количество старого материала может быть от 5 до 60%. Также для производства различных марок асфальта могут использоваться гранулированные и негранулированные волокнистые материалы разной консистенции. Показателем успеха Teltomat является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию уже более 2400 асфальтосмесительных установок по всему миру.

Стационарный АБЗ от Benninghoven

Основанная в 1909 г. компания Benninghoven GmbH & Co. KG сегодня входит в составе WIRTGEN GROUP и с 1960-х гг. специализируется на производстве асфальтобетонных заводов. АБЗ этой компании выгодно отличаются наличием высококачественных и не требующих технического обслуживания компонентов с долгим сроком службы, которые полностью отвечают всем требованиям рынка и экологической безопасности. В наличии несколько типов асфальтосмесительного оборудования: мобильные заводы производительностью от 160 до 240 т/ч, стационарные, производящие от 240 до 400 т асфальта в час, транспортабельные модели мощностью от 160 до 320 т/ч и АБЗ контейнерного типа производительностью от 160 до 320 т/ч. Технологии заводов от Benninghoven позволяют включать в асфальт различные полимерные добавки, местные материалы и даже отходы промышленности без нанесения какого-либо ущерба окружающей среде.

АБЗ с технологией дозирования MET от BERNARDI

Компания BERNARDI Impianti International S.p.A. имеет более 50 лет опыта работы в сфере разработки и производства асфальтобетонных заводов и гарантирует высокий уровень технологий своего производства и высокое качество всех используемых компонентов. За эти годы более 1000 заводов марки BERNARDI с успехом работают более чем в 30 странах мира. Компания следит за последними новостями в области технологий и оперативно внедряет их в своем производстве, благодаря чему была изменена традиционная система проектирования путем внедрения в техническом отделе самого современного из доступного на рынке программного обеспечения. АБЗ BERNARDI включает разнообразный модельный ряд асфальтобетонных заводов нескольких серий: MIC – транспортабельные и стационарные, MIC-M – мобильные и СЕМ – мобильные непрерывного действия, MET – с новейшей технологией дозирования. С помощью технологии MET взвешивание каждой определенной фракции материала выполняется для последующего вычитания из общей массы заполненного весового бункера. Взвешивание стало более надежным и точным, а скорость подачи материала регулируется программными средствами завода в соответствии с его потребностями. Производительность асфальтосмесительного оборудования составляет от 80 до 400 т/ч.

Высокомобильный АБЗ Voyager от Аstec

Корпорация Astec Industries является одним из ведущих производителей асфальтосмесительных установок на мировом рынке. Заводы непрерывного смешивания предлагаются в мобильном, перемещаемом и стационарном вариантах. АБЗ серии Nomad – мобильные, производительностью до 160 т асфальта в час, Voyager – высокомобильные с возможностью выпуска смеси с 30%-ным содержанием старого асфальта, Six Pack – стандартные мобильные, выпускающие до 400 т смеси в час, и M-Pack – перемещаемые модульные, производительностью до 600 т/ч. С момента своего основания в 1972 г. Astec славится своим клиентоориентированным подходом: прислушивается к тому, что говорят клиенты, и учитывает нюансы их бизнеса. Так, опираясь на опыт эксплуатации АБЗ Astec в России, компания провела модернизацию сушильно-смесительных агрегатов, выпустив модификацию «Турбо», теперь сушка и нагрев материала происходят в противотоке, что позволило поднять КПД на 9–15%. Использование листов из никелевого литья для защиты в зоне смешивания внешнего барабана гарантирует выпуск не менее 1 млн т смеси. Из этого же сплава изготавливаются и лопатки смесителя, ресурса которых хватает на производство более 250 тыс. т асфальта.

Мини-АБЗ от Parker Plant Ltd

Компания Parker Plant Ltd уже более ста лет выпускает асфальтные заводы. АБЗ Parker представлены в нескольких вариантах: мобильные, производительностью от 5 до 240 т/ч, контейнерные модели мощностью от 80 до 200 т/ч и стационарные асфальтобетонные заводы, способные произвести до 400 т/ч. Интересен небольшой, компактный и высокоэффективный завод RoadStar Mini – один из самых маленьких в мире АБЗ. Он удобен для работы на малых объектах и при производстве ямочного ремонта, когда необходимо изготовить 4–9 т асфальта непосредственно на месте работ. Этот асфальтовый завод базируется на одноосном буксируемом шасси. Мини-АБЗ не требует подключения электропитания, завод оборудован собственным приводным дизельным двигателем, приводящим в движение сушильный барабан. В комплекте две автономные горелки на жидком топливе: горелка сушилки и горелка для нагревания битума. Также имеется бак для хранения и разогрева битума. Несмотря на небольшие размеры, Parker RoadStar Mini может быть использован и для производства нестандартных видов асфальтной смеси, таких как цветной или холодный асфальт.

Компания LINTEC GmbH & Co. KG почти со 100-летней историей производства асфальтосмесительных установок в наши дни продолжает выпуск мобильных АБЗ контейнерного типа. Для их производства LINTEC использует стандартные морские ISO контейнеры – такое решение из-за удобства применения пришлось по душе крупнейшим мировым строительным и дорожно-строительным компаниям. Линейка продукции в наши дни представлена асфальтосмесительными установками CSD – мобильными, производительностью от 80 до 240 т/ч и АБЗ серии CSM – тоже мобильными, но большей производительности, достигающей 400 т/ч. К особенностям заводов от LINTEC можно отнести запатентованную конструкцию сушильного барабана-грохота – из перечня стандартного оборудования были исключены традиционный ковшовый подъемник и виброгрохот, в результате были снижены эксплуатационные расходы на содержание завода. Благодаря размещению оборудования в 20- и 40-футовых контейнерах перевозка как автомобильным, так и железнодорожным транспортом не вызывает никаких проблем, к тому же контейнеры не требуют дополнительной обшивки в отличие от многих моделей конкурентов. Учитывая, что все коммуникации – электрика, пневматика, трубопроводы – уже проложены внутри модулей на мобильном асфальтовом заводе, работа по пусконаладке требует минимальных усилий. Сегодня компания LINTEC поставляет свои АБЗ во все точки земного шара.

АБЗ контейнерного типа от Lintec

 

Залог успешного производства асфальта и, как следствие, получение высококачественной продукции – в грамотном подборе асфальтосмесительного завода. Не всегда стоит гнаться за низкой ценой, выбирая малоизвестных производителей такого оборудования, лучше обратить внимание на производителей с многолетним опытом производства. Помня о том, что одним из основных материалов для дорожного строительства и ремонта был и остается асфальтобетон – бизнес по производству асфальтной смеси практически вечен. Асфальт еще долго будет служить в качестве оптимального верхнего слоя покрытия дорог, переигрывая аналоги по своим качественным и техническим характеристикам, а также выгодно отличаясь относительно невысокой стоимостью.

os1.ru

Асфальтовые заводы России - 12 предприятий

Производство асфальтобетонной смеси, как самостоятельного сегмента промышленного производства, развилось сравнительно недавно. С развитием нефтеперерабатывающей промышленности стала возможной замена природного битума (иудеской смолы) продуктами перегонки (крекинга) нефти. Производство асфальта, не смотря на кажущуюся простоту, достаточно сложный технологический процесс, требующий качественных технических решений и строгого соблюдения технологических режимов.

В основе производства смеси лежит процесс обволакивания природного камня определенной фракции (щебня) битумом. При добавлении минеральной присадки (бетона) создается асфальтобетонная смесь, из которой получается другой тип покрытия. Бетон добавляется в виде раствора или в виде измельченных отходов бетонного производства. О важности соблюдения технических условий производства говорит приведение ГОСТа 9128-2009 в соответствии с европейскими стандартами и обязательное применение его семью государствами СНГ.

Основным признаком градации асфальтобетонных заводов является производительность (объем/вес смеси в единицу времени), которая влияет на компоновку и размещение завода. Различают следующие типы заводов.

Стационарные заводы

Производительность таких заводов составляет десятки/сотни тонн в час. Они используют многобункерные системы приготовления смеси с автоматизированными системами дозирования (транспортировки) исходных и готовых материалов. Высокий уровень автоматизации процессов позволяет учитывать суточные, погодные и сезонные колебания потребностей дорожников в рабочей смеси. Выбор места размещения такого завода — серьезная технико-экономическая задача, требующая учета многих факторов: от стоимости и доступности сырья (энергии и т.п.), до решения логистических (транспортных) задач.

Передвижные заводы

Предназначены для обеспечения строительства дорожных объектов большой протяженности на достаточном удалении от крупных промышленных узлов. Это уменьшенная копия стационарного завода модульного типа, в конструкции которого предусматривается возможность демонтажа и переноса на подготовленную площадку. Степень механизации и автоматизации технологических процессов находятся на уровне стационарных, как и требования к качеству продукции. Передвижные заводы — это наиболее гибкая и эффективная модель производства, способная решать большинство задач дорожного строительства.

Мобильные заводы

Это вариант передвижного завода. Отличие заключается в оснащении модулей завода собственными колесами, которые позволяют перевозить завод тягачами без применения дополнительной техники (платформ). Применяется для решения задач локального значения.

Асфальтобетонные заводы любой модели — очень перспективные объекты для инвестирования, но требуют серьезной проработки в плане оценки перспектив развития дорожной сети в каждом конкретном случае применительно к региону.

www.wiki-prom.ru

Устройство асфальтобетонного завода, как работает асфальтный завод. Схема компоновки и устройства АБЗ

Менеджер по продажам

Ирина

Специалист отдела продаж ответит на все ваши вопросы!

+7 (800) 700-97-90

Асфальтобетонный завод (АБЗ) – комплекс технологического оборудования и сооружений, которые находятся в одном месте и ориентированы для производства асфальтной смеси, применяемой для строительства, ремонта или восстановлении асфальтного полотна. Для полноценной работы АБЗ необходимо наличие полностью исправного оборудования, квалифицированного обслуживающего персонала и сырья (битум, щебень, песок и др.). Для понимания технологического цикла производства, как работает асфальтобетонный завод, следует четко знать предназначение основных его компонентов:

  • технологическая подготовка битума с дозированной подачей в асфальтосмесительную установку;
  • технологическая подготовка щебневой массы, кварцевого песка, активных веществ и их подача в асфальтосмесительную установку;
  • тщательное перемешивание различных компонентов с целью получения готовой асфальтной смеси;
  • полный цикл изготовления асфальтобетонной смеси.

Конструктивные особенности

Устройство асфальтобетонного завода зависит от функциональности и производительности оборудования. В общем случае, полноценная работа АБЗ возможна при наличии широкого спектра оборудования, техники и приспособлений:

  1. Асфальтосмесительная установка.
  2. Приемники твердых расходных материалов для их подачи в асфальтосмесительную установку.
  3. Приемники битума, с его подогревом и подачей в смесительную установку.
  4. Приемники активных веществ, с целью их подогрева и подачи в смесительный бункер.
  5. Оборудования для операций с готовой асфальтной смесью.

Для увеличения производительности и надежности оборудования АБЗ в его состав могут входить дополнительные элементы:

  • котельные;
  • склад битума;
  • административные и бытовые постройки;
  • лаборатория качества;
  • компрессорная станция;
  • объекты резервного электроснабжения;
  • склад ГСМ;
  • ремонтная мастерская и др.

В каждом индивидуальном случае устройство АБЗ может отличаться в зависимости от поставленных задач, производителя оборудования и принятой технологии производства.

Принцип работы АБЗ

Все асфальтобетонные заводы работают по двум основным технологическим схемам:

  1. Цикл непрерывного производства.
  2. Циклическая работа.

Эти две технологии имеют принципиальные отличия, смешивание всех компонентов у них осуществляется в совершенно разных режимах. В первом случае происходит смешивание всех компонентов одним постоянным потоком, а во втором порционно.

Главные преимущества АБЗ с циклической работой:

  • Возможность быстро изменить параметры производимого асфальта еще на этапе загрузки сырья.
  • Высокое качество смеси, которое достигается четко отлаженными технологическими процессами.

Основные недостатки АБЗ циклической работы – низкая мобильность и высокая стоимость приобретения.

Для асфальтобетонного завода непрерывного цикла производства характерны следующие преимущества:

  • высокая скорость монтажа технологического оборудования;
  • сжатые сроки от момента покупки до получения первого асфальта;
  • стоимость ниже, чем аналогичное оборудование для циклической работы.

Среди основных недостатков АБЗ непрерывного цикла отмечают высокую степень зависимости от исходного сырья, которое оказывает существенное влияние на готовую смесь.

Чтобы понять, как работает асфальтный завод, достаточно будет взглянуть на его комплектацию – наличие смесительной башни является основным признаком АБЗ с циклической работой.

Схема асфальтобетонного завода

Схема компоновки АБЗ для классических установок непрерывного действия имеет следующий вид:

  1. Бункерные дозаторы.
  2. Конвейерная лента.
  3. Конвейерная лента с проверкой уровня влажности.
  4. Смесительный барабан.
  5. Дозатор вторичного асфальта.
  6. Участок интенсивного перемешивания.
  7. Бункер.
  8. Вентиляционная установка.
  9. Бункер для сбора.
  10. Операторская панель.
  11. Силос для хранения минеральных материалов.
  12. Бункер для вторичных материалов.
  13. Конвейерная лента с проверкой уровня влажности.
  14. Фильтровальный силос.
  15. Емкость для битума.
  16. Подогреватель ГСМ.
  17. Конвейерная лента.

Традиционная схема асфальтобетонного завода циклического действия выглядит следующим образом:

  1. Бункерные дозаторы.
  2. Конвейерная лента.
  3. Конвейерная лента.
  4. Сушильная центрифуга.
  5. Элеваторная башня.
  6. Смесительная емкость.
  7. Бункер для сбора.
  8. Элеватор для минеральных материалов.
  9. Силос для минеральных материалов.
  10. Фильтровальный силос.
  11. Вентиляционная установка.
  12. Место для хранения битума.
  13. Подогреватель для масла.
  14. Операторский пульт.

Схема АБЗ может изменяться в зависимости от наличия дополнительного технологического оборудования.

Классификация АБЗ

Все асфальтобетонные заводы классифицируют по следующим критериям:

  1. В зависимости от объема производимой продукции за один час, все асфальтосмесительные установки разделяют на следующие типы:
  • Сверхпроизводительные (400 тонн в час и более).
  • Большой производительности (до 350 тонн в час).
  • Средней производительности (до 100 тонн в час).
  • Малой производительности (до 40 тонн в час — асфальтовые мини заводы).
  • По типу размещения: приобъектные и прирельсовые.
  • АБЗ прирельсового типа размещают в непосредственной близости от железнодорожного полотна. Это дает преимущество в сокращении расходов и времени на поставки сырья: песок, битум, топливо, щебень и др.

    Приобъектные АБЗ размещают в непосредственной близости от асфальтированной дороги для грузового автомобильного транспорта, что позволяет сократить время на транспортировку асфальтной смеси. Топливо и расходные материалы доставляют автотранспортом от прирельсовых складских объектов или от предприятий поставщиков: карьеров и нефтеперерабатывающих заводов.

  • По компоновке оборудования АБЗ классифицируют на башенные и партерные.
  • По мобильности: нвентарные, стационарные, передвижные асфальтные заводы.
  • Передвижные асфальтобетонные заводы имеют адаптированную к частым перемещениям конструкцию и рассчитаны на эксплуатацию в условиях одной локации на срок до 1 года. Инвентарные асфальтобетонные заводы рассчитаны на эксплуатацию в условиях одной локации от двух до четырех лет. Стационарные асфальтобетонные заводы не рассчитаны на перемещение и предназначены для эксплуатации на одном месте в течение десяти лет и более.

  • Количество установок для перемешивания асфальта.
  • На стационарных АБЗ количество асфальтосмесительных установок составляет от одной до шести, а на передвижных и инвентарных не более двух.

    sdm-sam.ru

    Как производят асфальт — новый асфальтобетонный завод в Москве: victorborisov

    В начале лета этого года у ГБУ «Автомобильные дороги», которое обслуживает треть автомобильных дорог столицы появился свой собственный современный асфальтобетонный завод. Этот новейший высокотехнологичный комплекс Benninghoven, разработанный в Германии, расположился в районе Бирюлево Западное — с одной стороны в черте города (минимизируя путь машин до места назначения), с другой — вдали от жилой застройки. Новый завод позволит не только экономить бюджетные средства, но и увеличить объем производимых асфальтобетонных смесей.

    Давайте вместе изучим технологию производства асфальта, особенности его укладки и в чем конкретно выигрывает город от появления именно этого завода.

    2. Площадка для предприятия была заложена в конце прошлого года, а уже в июне в работу были запущены две установки, каждая из которых может выдавать 240 тонн асфальтобетонной смеси в час (3 тонны за 40 секунд). Этой производительности достаточно, чтобы укатывать до 30 тысяч квадратных метров дорожного полотна в сутки. Собственный асфальтовый завод выгоднее, чем обращаться к подрядчикам, во-первых это всегда высокое качество продукции, во-вторых возможность повторной переработки готовой смеси в случае если условия не позволили уложить ее по технологии (например, смесь остыла в пути т.к. машина попала в пробку).

    3. В состав асфальтобетонной смеси входит 5 основных компонентов. Это щебень (слева), отсев (по сути пыль от щебня, по центру), песок (справа), минеральный порошок и битум. Процентное соотношение сырья может меняться в зависимости от того, где будет укатываться асфальт. Если это тротуар (зона с минимальной удельной нагрузкой), то в составе смеси максимальное количество песка, а щебень не используется. Если речь идет про автомобильные дороги (высокая нагрузка), то большую часть асфальтобетонной смеси составлят щебень (фракция определяется в зависимости от типа и класса автомобильной дороги).

    4. Помимо обычного гранитного щебня используется высокопрочная порода вулканического происхождения — габбро диабаз. Всего в мире есть три месторождения — в Австралии, Украине и России. На асфальтобетонный завод сырье везут из Карелии.

    5. Минеральные добавки нужна для того, чтобы придать определенные свойства для готовой смеси. Например, пластичность и стойкость к перепадам температур. Именно это отличает технологию современного производства асфальта от того, как его изготавливали раньше.

    6. Битум — основной связующий компонент. Поступает на завод в цистернах-термосах в нагретом виде и перекачивается в накопительные емкости, где постоянно подогревается. Здесь стоит отметить факт связанный уже с непосредственно укладкой асфальта на дороги. Наверняка многие замечали, что на свежеуложенный асфальт наносят разметку не сразу, а через 2-3 недели. Это не лень дорожных рабочих, а соблюдение технологии. После укладки необходимо чтобы с верхего слоя испарилась битумная пленка иначе краска используемая для разметки во-первых окрасится, во-вторых у свежеуложенного асфальта хуже адгезия.

    7. Завод работает круглосуточно, следовательно и сырье привозят непрерывно. На въезде специальные грузовые весы, которые взвешивают грузовой автомобиль сначала при въезде, а затем при выезде.

    8. Для работы завода необходимо электричество, дизельное топливо и газ. Завод был построен и запущен в рекордные сроки, но в Москве официальное подключение к городским сетям в среднем занимает один год, поэтому в настоящий момент завод работает полностью в автономном режиме. После официального подключения дизельные генераторы просто перевезут на новые строящиеся площадки, поэтому такой вариант фактически не удорожает стоимость готовой продукции.

    9. Щебень, песок и отсев загружают в приемные бункеры фронтальным погрузчиком. Внизу каждого бункера есть заслонка, которой определяется расход каждого из исходных компонентов.

    10. Далее смесь по ленточному транспортеру отправляется в сушильный барабан.

    11. В барабане смесь высушивается дизельной печью.

    12. И подается на самый верх установки — в грохот, где происходит разделение смеси по гранулометрическому составу.

    13. Это необходимо для того, чтобы с высокой точностью дозировать состав готовой продукции.

    14. Из подогреваемых танков-термосов к сухой смеси добавляется битум.

    15. И минеральные добавки (хранятся в синих емкостях). Еще один важный момент. На фото видна вытяжная труба (синего цвета) и даже визуально видно, что выбрасываемый воздух чист. Для сравнения можно посмотреть на пыль из вентиляционной трубы какого-то другого завода, расположенного на заднем плане. Экологические нормы регламентируют замер выбросов на расстоянии 500 метров от трубы, но данный завод укладывается в эти нормы даже если выполнить замеры непосредственно на территории завода.

    16. После перемешивания всех ингридиентов готовый асфальт поступает в бункеры.

    17. Откуда его отгружают в самосвалы. Несмотря на высокие борта в каждую машину загружают не более 20 тонн готового асфальта. Температура асфальта на отгрузке — 160°C, на объект он должен поступить с температурой не ниже 130 градусов и укатываться при температуре не ниже 110 градусов. В зависимости от уличной температуры это позволяет выполнять дорожный ремонт на расстоянии до 80 километров от производства.

    18. Диспетчерская — центр управления всей установки. Оператор наглядно видит весь процесс, а также вручную управляет заслонкой на отгрузке готовой продукции. На левом экране работа весов и бункеров. Справа — рабочий процесс в сушильной камере, грохоте и смесительной установке. Всего на заводе работает 80 человек, а для управления производственным процессом достаточно 10.

    19. После этого машины с горячим асфальтом также взвешиваются на весах и отправляются на объект. Еще один актуальный вопрос — можно ли укатывать асфальт в дождь? Технология не допускает укладку асфальта в дождь, но т.к. на погоду повлиять невозможно, то обычно решение принимается по месту. Перед укладкой нового слоя асфальта основание проливается битумной эмульсией и если дождь не сильный, без образования луж, то вполне допустимо укатывать асфальт на мокрое основание. Как мы помним, у асфальта температура укладки выше 110 градусов и вся возможная влага с основания моментально испарится при укладке.

    20. На площадке сейчас расположено две действующих установки, которые работают независимо друг от друга. Также планируется строительство еще одной установки (отдельные детали для нее можно увидеть в левом верхнем углу). В правой части видны административные модульные здания. Там же расположена заводская лаборатория, которая контролирует качество сырья и готовой продукции. Пока это временные сооружения, которые постепенно будут заменены на капитальные.

    21. У ГБУ «Автомобильные дороги» также имеется высокотехнологичная мобильная лаборатория. Она включает в себя пространственный лазерный дальномер, шесть фотокамер и георадар.

    22. Накрышная установка Riegl VMX-450 дополняется и переносной стационарной станцией Riegl VZ-1000. Эти устройства позволяют строить трехмерную картину окружающего мира. Это позволяет измерить геометрические размеры объектов в определенном радиусе от установки и автоматически высчитать объем и площадь материалов или уложенного покрытия. Также это позволяет фиксировать дефекты дорожного покрытия, бордюрного камня и металлических ограждений. Георадар позволяет определять границы разделения сред и расположение коммуникаций. Наиболее эффективная для работы скорость перемещения - 40-50 км/ч.

    23. Заводская лаборатория в которой проводят контроль качества сырья и испытывают готовую продукцию. На фото машина ДТС-06-05, которая предназначена для испытания образцов асфальтобетонных материалов на сжатие и определения предела прочности при расколе.

    24. Испытуемые образцы плавят в печи, растягивают, просеивают, взвешивают, определяют водонасыщение и тд.

    25. У любой автомобильной дороги есть гарантийный срок службы. Для дорог с повышенной нагрузкой (например МКАД, ТТК, Садовое кольцо и вылетные магистрали) это 3 года гарантии на асфальтовое покрытие. Для дорог с меньшей интенсивностью движения и тротуаров этот срок может быть увеличен до 5 лет. Если вы видите, что асфальт меняют ежегодно, то это именно тот случай, когда дорогу выполнил подрядчик с нарушениями и теперь переделывает за свой счет. Поэтому это еще один плюс к тому, что этот асфальтовый завод принадлежит городу — нет смысла выпускать некачествую продукцию, т.к. потом придётся переделывать.

    Что в итоге? Город и его жители только в плюсе от нового асфальтобетонного завода. Дороги в городе и сейчас поддерживаются в хорошем состоянии, но будет еще лучше.

    victorborisov.livejournal.com

    Асфальтобетонный завод: принципы работы

    Асфальтовый заводАсфальтобетонный завод это комплексная система взаимодействия разного вида агрегатов, которая выполняет свою основную цель – это приготовление асфальтобетонного сырья. Помимо этого главного направления работы на таком заводе изготавливают щебень, который обрабатывается битумом (его называют «чёрный щебень»), а также есть функция переработки старого асфальта.

    Существуют два вида асфальта: природный и искусственный. Первый образуется из нефтяных составляющих, которая при определённых технологических операциях преобразуется в готовую смесь. Второй вид асфальта получают путём смешивания нескольких компонентов строительных материалов, их уплотнения и обработки. Асфальтобетонный завод предназначен для приготовления таких смесей различного состава и технологических характеристик.

    Данный материал идеально подходит для строительства дорожного полотна. Из наиболее очевидных плюсов можно отметить: относительно быстрое изготовление, сравнительно небольшие расходы на исходное сырьё и превосходные свойства полученного материала. Несмотря на то, что в настоящий момент на строительном рынке появляется всё больше новых технологий по строительству дорог, асфальтобетон остаётся одним из лидеров по применению данного материала.

    Асфальтобетон можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, при какой температуре происходил процесс обработки материала и от особенностей битума. Различают горячие, тёплые и холодные смеси.

    В состав асфальтобетона входит минеральный материал, который имеет различную зернистость. В зависимости от того, какого он качества, выделяют разные виды асфальта:

    • Крупнозернистый (имеет зерно до 40мм)
    • Среднезернистый (имеет зерно до 25мм)
    • Мелкозернистый (имеет зерно до 15мм)
    • Песчаный (имеет зерно до 5мм)

    Данный материал имеет ещё одну немаловажную характеристику, как пористость, то есть особенность структурного состава асфальта. Если брать в основу этот критерий, то все смеси можно разделить на две группы:

    • Мелкопористые (пористость составляет до 5 %)
    • Крупнопористые (пористость составляет до 10 %)

    Завод асфальтобетонный: особенности процесса производства асфальта

    Завод асфальтобетонный вы можете встретить с двумя технологиями приготовления асфальтобетонных смесей:

    1. Циклическая технология
    2. Непрерывный процесс изготовления

    Эти два принципиально разных подхода отличаются в том, что смешивание компонентов смеси происходит в различном режиме. В первом варианте материал делится на части с помощью такого агрегата как грохот и конечный продукт подаётся порционно. Во втором случае никакого дробления не происходит, смешивание происходит одним потоком.

    Первое преимущество завода с циклическим процессом производства – это возможность видоизменение состава асфальта на этапе изготовления сырья. Это свойство очень полезно, ведь состав можно сделать именно таким, как вы того захотите, тем более, что всегда есть возможность отследить погрешности производства.

    Имея в своём составе башню, которая позволяет сделать процесс цикличным, такие заводы менее мобильны и более дорогостоящие, хотя качество выпускаемого продукта чаще всего выше чем при другом варианте изготовления.

    Одной из привлекательных особенностей при непрерывном процессе является быстрота установки оборудования на объект, простота при перевозке и, соответственно, снижение текущих затрат. Такой завод по производству асфальта можно запустить за несколько дней и в кротчайшие сроки получить готовый продукт. Цена такого асфальта на порядок ниже, чем при другой технологии изготовления, так как качество не всегда соответствует ожиданиям производителя. Но несомненным плюсом является то, что выпускается такого материала больше.

    Для того, чтобы повысить качество асфальта при циклической схеме, можно приобрести дополнительный элемент, называемый грохотом. С помощью него осуществляется предварительная подготовка исходного материала, что существенно повлияет не только на качество конечного сырья, но и позволит контролировать данный процесс. Предложений на строительном рынке достаточно, чтобы выбрать подходящий агрегат для своей модели завода в соответствии с ценовыми и техническими характеристиками.

    Асфальтобетонный завод цена и качество

    Асфальтобетонный завод цена на такую дорогостоящую строительную технику меняется не только в условиях нестабильной экономики, но и от зарекомендовавшего себя производителя, его стабильности на мировом рынке по производству асфальтобетонных заводов.

    Асфальтовый завод в Новосибирске, как и во многих других регионах нашей страны, представлен разными брендами известных мировых лидеров в производстве таких установок.

    Одними из подобных являются асфальтовые заводы изготовлены по итальянской технологии BERNARDI, одного из лидирующих предприятий Европы. Модели данной марки широко известны благодаря своим высочайшим качествам и лёгкостью в управлении. Для запуска процесса производства необходимо лишь два специалиста, которые управляют ходом всего изготовления. Это достигается путём полной автоматизации установок. Цена на заводы этого производителя, конечно, на порядок выше, чем аналогичные заводы допустим китайского производства, но в сумме получается, что качество стоит тех затрат как денежных, так и временных.

    При изготовлении металлоконструкций используются только высокопрочные материалы. Компания осуществляет проверку на соответствие стандарту качества сырья, из которого будет произведена впоследствии установка. Если вы приобретаете завод, изготовленный по данной технологии, то вы можете рассчитывать на дальнейшее обслуживание по гарантии и даже в период послегарантийного использования.

    Асфальтобетонный завод цена полностью оправдывает качество, если вы приобретаете оборудование, руководствуясь теми задачами, которые предстоит выполнить в вашем регионе.

    mostnsk.ru

    Асфальтобетонные заводы. Силкин В.В., Лупанов А.П. 2008

    В учебном пособии рассмотрены вопросы организации асфальтобетонных заводов дорожного хозяйства, изложены особенности технологии производства асфальтобетонных смесей в современных установках циклического и непрерывного действия. Рассмотрены конструкции, принцип действия и тенденции дальнейшего развития технологического оборудования для производства асфальтобетонных смесей. Даны рекомендации по рациональным конструкциям и комплектам оборудования складов каменных материалов, минерального порошка и битума. Освещены вопросы охраны труда и окружающей среды на АБЗ. Учебное пособие предназначено для студентов автодорожных вузов, техникумов и колледжей, а также инженерно-технических работников и специалистов дорожного хозяйства.

    Введение1. Асфальтобетонные смеси, их разновидности и область применения1.1. Классификация и область применения уплотняемых асфальтобетонных смесей1.2. Классификация и область применения литых асфальтобетонных смесей1.3. Классификация и область применения горячих щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей2. Общие сведения об асфальтобетонных заводах2.1. Классификация асфальтобетонных заводов и особенности их размещения2.2. Генеральные планы АБЗ2.3. Технология приготовления асфальтобетонных смесей в установках циклического и непрерывного действия2.4. Переработка старого асфальтобетона (регенерация) на АБЗ3. Асфальтосмесительные установки и агрегаты технологического оборудования АБЗ3.1. Классификация асфальтосмесительных установок3.2. Состояние и тенденции развития асфальтосмесительных установок3.3. Агрегаты питания3.4. Сушильные агрегаты3.5. Системы очистки газов и пылеулавливания3.6. Смесительные агрегаты3.7. Оборудование для хранения и внутризаводского транспортирования готовой смеси4. Машины и оборудование складов АБЗ4.1. Машины и оборудование складов каменных материалов4.2. Оборудование для хранения и транспортирования минерального порошка и пыли4.3. Оборудование для хранения и нагрева битума5. Эксплуатация и техническое обслуживание асфальтосмесительных установок АБЗ5.1. Техническое обслуживание асфальтосмесительных установок5.2. Смазка асфальтосмесительных установок6. Охрана труда и окружающей природной среды на АБЗ6.1. Общие положения по охране труда на АБЗ6.2. Техника безопасности при эксплуатации АБЗ6.3. Мероприятия по охране окружающей природной среды на АБЗЗаключениеВопросы для контроляЛитератураПриложения

    books.totalarch.com

    Асфальтобетонные заводы

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Категория:

       Техника при ремонте автомобильных дорог

    Асфальтобетонные заводы

    В состав асфальтобетонных заводов входит: отделение готовой продукции, смесительное отделение, дозировочное отделение, технологическая линия щебня и песка, технологические линии минерального порошка и битума (рис. 4.29).

    Холодный влажный песок и щебень подаются со склада в бункеры агрегата питания 1 с помощью погрузчиков, кранов с грейферным захватом или конвейеров. Из бункеров агрегата питания холодный и влажный песок и щебень непрерывно подаются с помощью питателей в определенных пропорциях на сборный ленточный конвейер, расположенный в нижней части агрегата питания. Со сборного конвейера материал поступает на наклонный ковшовый элеватор (или ленточный конвейер), который загружает холодные и влажные песок и щебень в барабан сушильного агрегата 2. В барабане песок и щебень высушиваются и нагреваются до рабочей температуры. Нагрев материала осуществляется вследствие сжигания жидкого или газообразного топлива в топках сушильных агрегатов.

    Рис. 4.29. Схема технологического процесса приготовления смесей на асфальтобетонных заводах

    Жидкое топливо хранится в специальных баках, в которых оно нагревается и подается насосом к форсунке сушильного агрегата. Воздух, необходимый для сгорания топлива, подается к форсунке вентиляторами. Газы и пыль, образующиеся при сжигании топлива и просушивании материала, поступают в пылеулавливающую систему, в которой пыль осаждается. Из системы пыль подается к смесительному агрегату или удаляется в виде шлама.

    При приготовлении асфальтобетонных смесей из материалов с повышенным уровнем засоренности песок и щебень, нагретые до рабочей температуры, поступают из сушильного барабана на элеватор, который подает их в сортировочное устройство смесительного агрегата. Сортировочное устройство разделяет материал на фракции по размерам зерен и подает их в бункеры для горячего материала. Из этих бункеров песок и щебень различных фракций поступают в дозаторы или питатели, которые загружают в требуемых соотношениях эти материалы в смеситель периодического или непрерывного действия.

    При приготовлении асфальтобетонных смесей из материалов, засоренность которых не превышает требуемых норм, нагретые песок и щебень поступают из элеватора в дозаторы, минуя сортировочное устройство, непосредственно в смеситель или сушильно-смесительный агрегат.

    При производстве асфальтобетонных смесей, технология приготовления которых не требует осуществления операций по нагреву и просушиванию исходных материалов, песок, щебень различных фракций или грунт в необходимых пропорциях подаются в смеситель элеваторами или конвейерами непосредственно из агрегата питания.

    Необходимый для приготовления смесей минеральный порошок поступает к смесительному агрегату из агрегата минерального порошка , в состав которого входит оборудование для хранения и транспортирования этого материала. С помощью дозаторов или питателей, установленных на агрегате минерального порошка или смесительном агрегате, обеспечивается заданное содержание минерального порошка в смеси.

    Мелкая пыль, осажденная в пылеулавливающей системе на установках периодического действия, поступает в отдельный бункер смесительного агрегата или агрегата минерального порошка и после дозирования совместно с минеральным порошком загружается в заданном количестве в смеситель или поступает в него с требуемой подачей. Крупная пыль поступает через элеватор и сортировочное устройство в бункер для горячего песка.

    Битум, разогретый в хранилище до жидкотекучего состояния с помощью нагревательно-перекачивающего агрегата, подается в нагреватель битума, в котором он обезвоживается и нагревается до рабочей температуры. Обезвоженный и нагретый до рабочей температуры битум транспортируется с помощью насосов по трубопроводам на хранение в битумные цистерны. К смесительному агрегату битум подается из нагревателя битума или битумных цистерн. Битум, поступающий к смесительному агрегату, дозируется и вводится в смеситель. Узлы и элементы битумного оборудования обогреваются теплоносителем, получаемым или нагреваемым в агрегате.

    Все компоненты, поданные в смеситель, перемешиваются. Затем готовая продукция выгружается в автосамосвалы или направляется с помощью подъемников в бункеры для готовой смеси.

    Управление асфальтосмесительными установками осуществляется из кабины .

    Представленная на рис. 4.29 схема технологического процесса является обобщенной. При использовании асфальтосмесительных установок порядок осуществления отдельных технологических операций несколько отличается от обобщенной схемы. Например, при применении комплектов асфальтосме-сительного оборудования периодического действия ДС-35, ДС-35А, ДС-117-2Е, Д-617-2 осажденная в пылеулавливающих устройствах пыль направляется в сортировочное устройство и дозируется совместно с песком. В данном случае нагретый минеральный материал из сортировочного устройства поступает в дозаторы. В установках ДС-65, ДС-79 и ДС-95 отсутствует выгрузка готовой смеси из смесителя непосредственно в автотранспортные средства. На зарубежных асфальтосмесительных установках отсутствуют операции, связанные с использованием нагревательно-перекачивающих агрегатов, би-тумохранилищ и нагревателей битума.

    При приготовлении литого асфальта влажные и холодные минеральные материалы в требуемых соотношениях подаются с агрегата питания наклонным ленточным конвейером в сушильный агрегат, в котором они просушиваются и нагреваются до рабочей температуры. Горячие материалы загружаются с помощью элеватора в сортировочное устройство смесительного агрегата. Разделенные на фракции щебень и песок через бункеры горячего материала поступают в дозаторы и после взвешивания загружаются в смеситель. Холодный и влажный минеральный порошок подается элеватором в нагреватель, в котором материал высушивается и нагревается до рабочей температуры, а затем элеватором подается в расходный бункер смесительного агрегата. После взвешивания нагретый минеральный порошок поступает в смеситель.

    Пыль, осажденная в пылеулавливающей системе, элеватором подается в сортировочное устройство. Затем она дозируется совместно с песком или поступает в отдельный расходный бункер, в котором дозируется с минеральным порошком.

    Разогретые до рабочей температуры нефтяной дорожный битум из цистерн и специальный битум (в Германии тринидадский) из разогревателя подаются к смесительному агрегату для раздельного дозирования в определенных соотношениях и вводятся в смеситель. Дозирование материалов из естественных асфальтовых пород производится на специальном агрегате; после взвешивания материал загружается подъемником в смеситель, в котором перемешиваются все компоненты смеси. Затем готовая продукция выгружается в специализированные автотранспортные средства или направляется на хранение в бункер готовой смеси.

    При приготовлении смесей, для которых требуются нагрев исходных минеральных материалов, операции технологического процесса, связанные с транспортированием, дозированием и перемешиванием материалов, сопровождаются значительным пылевыделением.

    В последнее время разработан новый турбулентный способ приготовления битумоминеральных смесей, отличающийся от принятых способов меньшим количеством и интенсивностью источников пылеобразования. Этот способ основан на совмещении процессов нагрева и смешения компонентов смеси.При турбулентном способе приготовления смесей влажные и холодные песок и щебень, а также минеральный порошок, жидкие добавки и при необходимости вода в требуемых соотношениях подаются в специальный сушильно-смесительный агрегат барабанного типа. Битум (через систему подачи с контролем расхода) вводится в материал со стороны загрузки в барабан минерального порошка, песка и щебня (фирма «Вибау», Германия) или подается в зону, прилегающую к разгрузочной коробке барабана со стороны его выхода (фирма «Ацтек», США). В барабан вводится битум, необходимый для приготовления смеси.

    После нагрева и перемешивания готовая продукция подается в бункер, из которого она загружается в автотранспортные средства.

    Благодаря тому, что при турбулентном способе приготовления смесей нагрев песка, щебня и минерального порошка происходит при наличии в них битума, который удерживает пылевидные частицы, а транспортирование сухих и нагретых материалов исключается из технологического процесса, интенсивность пылевыделения из барабана существенно снижается.

    В последнее время для приготовления асфальтобетонных смесей используют эффективную технологию с применением использованного асфальтобетона путем его регенерации.

    Для регенерации асфальтобетона используют существующие асфальто-смесительные установки с дополнительными устройствами для хранения, транспортирования и дозирования старого асфальтобетона и специальные установки.

    Дополнительными устройствами являются приемный бункер, питатель, конвейер, расходный бункер с питателем.

    Дробленый использованный асфальтобетон загружается в приемный бункер, из которого питателем подается на конвейер. С помощью конвейера материал перегружается в расходный бункер и в зависимости от принятой технологии может подаваться питателем в горячий элеватор, весовой бункер дозатора или смеситель.

    При загрузке предварительно отдозированного использованного асфальтобетона в элеватор для горячих каменных материалов его нагрев обеспечивается теплотой, излучаемой этими материалами. Недостатком является загрязнение битумом ковшей, сит грохота и других элементов оборудования. Кроме того, возможно неравномерное поступление в смеситель использованного асфальтобетона, что приводит к колебаниям содержания битума в смеси.При подаче асфальтобетона в бункер он строго дозируется для введения его в смесь. Однако при контакте асфальтобетона с горячими каменными материалами возможно загрязнение бункера битумом, что будет сказываться на точности дозирования материалов.

    Время контактирования асфальтобетона с горячими материалами в весовом бункере непродолжительно, поэтому его нагрев следует продолжить в смесителе.

    В смесителе дробленый использованный асфальтобетон перемешивается с минеральными материалами. Нагрев дробленого использованного асфальтобетона происходит теплом, излучаемым нагретыми каменными материалами при перемешивании

    Установки с дополнительным оборудованием находят ограниченное применение. Их недостатком является то, что количество использованного асфальтобетона, добавляемого в смесь, ограничено и составляет 10-20%. Количество старого асфальтобетона зависит от температуры нагрева новых каменных материалов, влажности старого асфальтобетона и требуемой температуры смеси. Высокое содержание влаги в старом асфальтобетоне вызывает необходимость увеличения температуры нагрева каменных материалов.

    Наличие влажности приводит также к значительному скоплению в узлах смесительного агрегата пара, содержащего частицы пыли, которая осаждается плотными слоями на стенках бункеров и рабочих органов затворов.

    Пылеобразование можно уменьшить сокращением продолжительности перемешивания материалов в смесителе, а также уменьшением содержания влажности в использованном асфальтобетоне. Эта проблема может быть частично решена применением аспирации дозатора и смесителя.

    Необходимость нагрева каменных материалов до высокой температуры обусловливает обеспечение высокой температуры газов, поступающих в пылеулавливающую установку, что создает трудности при использовании тканевых фильтров, так как ткань может быстро выйти из строя.

    Время перемешивания материала в смесителе составляет 45 с. Иногда используют второй смеситель, в котором цикл перемешивания также составляет 45 с.

    Преимуществом описанной технологии с применением использованного асфальтобетона являются малые затраты на модернизацию оборудования для регенерации использованного асфальтобетона.

    При регенерации использованного асфальтобетона на специальных асфаль-тосмесительных установках минеральные материалы из агрегата питания подаются с помощью наклонного конвейера и питателей в модифицированный барабан. В этот барабан подаются также минеральный порошок, уловленная пыль, битум и дробленый использованный асфальтобетон, затем эти материалы нагреваются, перемешиваются и в них одновременно добавляется битум (или пластификатор). Полученная асфальтобетонная смесь выгружается в ковшовый подъемник, который перемещает ее в бункер готовой смеси. Управление асфальтобетонной установкой осуществляется из кабины оператора. Все оборудование, кроме барабана, выполнено аналогично оборудованию, применяемому в обычных асфальтобетонных установках. Конструктивные решения внутреннего пространства барабана направлены на предотвращение выгорания битума.

    Читать далее: Классификация современного оборудования асфальтобетонных заводов

    Категория: - Техника при ремонте автомобильных дорог

    Главная → Справочник → Статьи → Форум

    stroy-technics.ru


    © 2007—2018
    423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)