|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
При работе от собственных емкостей | |
Время работы, мин: | |
- одного ствола Б | 36,04 |
- одного ствола А или двух стволов Б | 18,02 |
- одного ствола СВП-4 | 17,36 |
- одного генератора ГПС-600 | 23,15 |
Объем получаемого раствора пенообразователя: | 0,06 |
- 4% | 8333,33 |
- 6% | 8333,33 |
Количество пены, м3: | |
-низкой кратности(К=10) | 83,33 |
-средней кратности(К=100) | 833,33 |
Возможная площадь тушения пенами, м2 | |
низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) | 138,89…92,59 |
средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) | 277,78…173,61 |
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4- или6% раствор пенообразователя), м3 | 277,77…277,77 |
При работе с установкой на водоисточники: | |
Максимальный объем раствора ПО,л: | |
- 4% | 12500 |
- 6% | 8333,33 |
Время работы, мин: | |
- одного ствола СВП-4 | 17,36 |
- одного генератора ГПС-600 | 23,15 |
Количество пены, м3: | |
-низкой кратности(К=10) | 83,33 |
-средней кратности(К=100) | 833,33 |
Возможная площадь тушения пенами, м2 | |
низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) | 138,89…92,59 |
средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) | 277,78…173,61 |
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4- или6% раствор пенообразователя), м3 | 416,66…277,77 |
Автоцистерна среднего класса
Пожарные автоцистерны (АЦ) предназначены для тушения пожаров, доставки к месту вызова боевых расчетов, огнетушащих веществ (ОТВ) и пожарно-технического вооружения (ПТВ). На них в качестве огнетушащих веществ (ОТВ) используется вода и пенообразователь для тушения пеной. Пожарные АЦ используются как самостоятельные боевые единицы с подачей воды из собственной цистерны, открытого водоема или водопроводной сети. Может также подавать пену, используяпенообразователь как из бака АЦ, так и из постороннего источника. Для выполнения основных функций пожарные надстройки АЦ включают цистерны для воды и баки для пенообразователя, пожарные насосы с трансмиссиями к ним,водопенные коммуникации и приводы управления механизмами. Все элементы пожарных надстроек размещаются в кузовах, смонтированных нашасси грузовых автомобилей. В ГПС используется большое число различных модификаций АЦ, сооруженных на полноприводных или неполноприводных шасси грузовых автомобилей производства различных заводов. Их пожарные надстройки укомплектованы элементами одинакового назначения. Однако на них используютсяпожарные насосы с различными характеристиками, цистерны и пенобаки с различной вместимостью, водопенные коммуникации могут быть по-разному скомпонованными.
Преимущества автоцистерн
Каждая из автоцистерн имеет свои преимущества, которые актуальны для конкретных условий эксплуатации: - с колесной формулой 6х6 - обладают повышенной проходимостью; - небольшие по габаритам - хорошей маневренностью; - с большим запасом огнетушащих веществ – позволяют обеспечить эффективное тушение пожаров в удаленных и труднодоступных местностях; - оснащенные насосом высокого давления – позволяют экономно расходовать имеющийся запас огнетушащих веществ; - со средним расположением насоса – обеспечивают при низких температурах окружающей среды нахождение насоса в зоне положительных температур; - привод насоса реализуется через карданную линию от коробки отбора мощности, все его элементы находятся вне пределов салона боевого расчета, этот фактор существенно влияет на уровень вибраций и шума в салоне при работе насосной установки, при этом значительно повышается надежность и безотказность привода насоса и т.п.
Автоцистерна пожарная в соответствии НПБ 163-97 «Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.» в обязательном порядке укомплектована всем необходимым комплектом специальных средств, включающим защитно-отключающие и заземляющие устройства, удлинительные катушки, а также инструментом защиты от поражения электротоком, сигнальными и осветительными устройствами.
легкие - при вместимости цистерны для воды менее 2 м3
средние - при вместимости цистерны для воды от 2 м3 и до 4 м3
тяжелые - при вместимости цистерны для воды 4 м3 и более
Автоцистерна пожарная АЦП-6/6-40(Урал-5557-10): 1 – шасси автомобиля Урал; 2 – ствол лафетный; 3 – цистерна; 4 – отсек размещения ПТВ; 5 – насосный отсек; 6 – насосная установка
Цистерны для воды изготовляют вместимостью от 0,8 до 9 м3. Их вместимость является основой для классификации АЦ. Для конструирования цистерн используются углеродистые стали. Внутренние их поверхности защищают от коррозии специальными анти-коррозионными покрытиями. На некоторых АЦ для этой цели используется анодная защита. Для предотвращения замерзания воды в зимнее время цистерны оборудуются обогревом. Он может осуществляться автономными теплогенераторами, теплом отработавших газов двигателя или электрическими обогревателями. На некоторых АЦ устанавливаются цистерны с теплоизоляционным слоем, например полиуретаном. Заводы также изготовляют цистерны из стеклопластика. Такие цистерны не требуют защиты от коррозии, они легче цистерн из углеродистой стали. Кроме того, они характеризуются хорошими теплозащитными свойствами. К конструкциям цистерн предъявляется ряд общих требований. Для осмотра и технического обслуживания цистерны должны иметь люки диаметром более 450 мм. Внутри цистерн для гашения колебаний жидкости должны устанавливаться волноломы. Цистерны должны быть приспособлены для заполнения водой насосом АЦ или другим насосом. В них необходимы устройства, предотвращающие создание избыточного давления при их заполнении, обеспечивающие непрерывный или дискретный контроль за их заполнением водой, а также полным сливом её. В поперечном сечении цистерны могут иметь эллиптическую форму или форму, близкую к квадратной, но с закругленными углами. Цистерны с эллиптической формой сечения устанавливают на пожарных автомобилях на шасси ГАЗ и др. Установка таких цистерн позволяет более полно использовать ширину шасси и способствует снижению центра массы автомобиля.
Баки для пенообразователя изготовляют вместимостью от 0,08 до 1 м3, они должны составлять не менее 6 % от вместимости цистерны. Их конструируют из нержавеющей стали. Трубопроводы и арматура к ним должны изготовляться из коррозионностойких по отношению к пенообразователям материалам. Конструкция пенобаков должна исключать пролив пенообразователя из баков при движении АЦ и при его подаче в насос. Конструктивными мерами или компоновочными приемами должна обеспечиваться положительная температура пенообразователя в баках. На АЦ нового поколения баки в поперечном сечении имеют форму квадрата с закругленными углами
На пожарных автомобилях и АЦ применялся унифицированный центробежный насос ПН-40УВ и его аналоги. Эти насосы надежны в эксплуатации, они полностью обеспечивают подачу воды или растворов пенообразователя при тушении пожаров на различных объектах. Разработка пожарных насосов нового поколения оказала влияние на расширение тактических возможностей АЦ. Вследствие этого стало возможным осуществлять переход от тушения насосами нормального давления к тушению посредством подачи воды или пены при высоком давлении - с использование комбинированных насосов или насосов высокого давления. Кроме того, созданы АЦ с насосами, работающими только от водопроводной сети. По заказу потребителя на некоторых заводах может быть установлен любой из насосов прежнего или нового поколения. Некоторые заводы практикуют установку на пожарных автомобилях насосов иностранных фирм, например Розенбауэр или Циглер. Значительно облегчился труд оператора. Однако это потребовало значительного усложнения конструкции систем насоса и сопряженного с ним повышения квалификации пожарных при эксплуатации ПА. Автоцистерны с дополнительным оборудованием
Опыт тушения пожаров автоцистернами показал, что иногда традиционного пожарно-технического вооружения на них недостаточно для эффективного выполнения работ. Так, в ряде случаев при слабом освещении приходится эвакуировать различные объекты для подачи воды в очаги горения. Поэтому появилась необходимость оснащать АЦ дополнительным оборудованием. Кроме того, выпускаются АЦ легкого типа с насосами высокого давления и номинальными подачами при напорах Н = 80 м. Автоцистерны с лестницами
Пожарные автоцистерны с лестницами (определение - автолестницы с цистерной (АЛЦ) - является более верным с точки зрения ГОСТ Р 53248-2009) являются гибридным видом пожарной техники совмещающим в себе особенности пожарных автоцистерн и пожарных автолестниц. Разработаны две модификации АЦ с лестницами с высотой подъема 17 и 20 м – АЦЛ-3-40-17 и АЦЛ-3-40-20. Таким образом, эти АЦ могут использоваться в городах и районах с застройкой домов 5–6 этажей.
studfiles.net
Автомобиль пожарный АНР-40(130)127
Наряду с АЦ, насосно-рукавные автомобили являлись наиболее распространенным типом пожарных автомобилей, однако, в последние десятилетия по различным причинам, их популярность в пожарной охране, и как следствие распространенность заметно снизились. На сегодняшний день даже в крупных городах сложно встретить пожарные автомобили такого типа стоящие на вооружении подразделений.АНР, так же как и АЦ относятся по классификации к основным пожарным автомобилям общего применения. Основное отличие между этими двумя типами ПА заключатся в том, что на АНР отсутствует емкость для воды (и иных огнетушащих веществ). Высвободившееся в результате этого решения место используется для увеличения числа боевого расчета выезжающего на автомобиле, а так же запаса пожарно-технического вооружения.
Пожарные насосы, система дополнительного охлаждения, вакуумная система, коробка отбора мощности и газоструйный вакуумный аппарат аналогичны тем, которые установлены на пожарных АЦ.
Все АНР укомплектованы воздушно-пенными стволами, стволами РС-70 и СРК-50, генераторами пены (ГПС-600) и комплектом ручных лестниц.
Достаточно высокие ходовые качества, большой запас напорных рукавов и необходимый запас ПТВ, а также возможность прокладывать рукавные линии на ходу машины позволяют успешно тушить пожары.
Модель АНР | Число мест для боевого расчета | Вывозимый запас напорных рукавов, м | Емкость для пенообразователя, л | Марка насоса | Подача насоса, л/с | Напор насоса, м | Максимальная скорость, км/ч | Тип лафетного ствола |
АНР-60-800(433112) | 7 | 800 | 500 | ПН-60 | 60 | 100 | 80 | - |
АН-25(150)10М | 8 | 450 | ПН-25 | 25 | 90 | 65 | ||
АН-30(130)63А | 10 | 500 | ПН-30КФ | 30 | 90 | 85 | ||
АН-30(164)18 | 10 | 465 | ПН-30КФ | 30 | 90 | 75 | ||
АН-30(164)62 | 10 | 400 | ПН-30КФ | 30 | 90 | 75 | ||
АН-40(130Е)127 | 9 | 350 | ПН-40К | 40 | 90 | 75 | ||
АНР 40-1,4(43118) | 6 | 1400 | 1000 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 90 | |
АНР 1,4-40(433112) | 7 | 1400 | 1000 | ПН-40 | 40 | 80 | ||
АНР 40-1,4(4320) | 6 | 1400 | 1000 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 80 | ЛС-С40У |
АНР-40(130)127А | 9 | 350 | ПН-40У | 40 | 100 | 90 | ||
АНР-40(431412)127Б | 9 | 350 | ПН-40УВ | 40 | 100 | 90 | ||
АНР-40-1400(433112)584пм | 1000 | ПН-40У | 40 | 100 | ||||
АНР-40-1500(43206) | 6 | 1500 | ? | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | ? | - |
АНР-40-800(4325) | 9 | 800 | 1000 | ПН-40 | 40 | |||
АНР 40-800(43253) | 7 | 800 | 1000 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | 90 | ЛС-С40У |
АНР-40-800(4331) | 9 | 800 | 500 | ПН-40 | 40 | |||
АНР 100-2,0(43118) | 6 | 0 | 0 | НЦПН-100/100 | 100 | 100 | 90 | - |
АНР-100-2000(5350) | 3 | 2000 | ? | НЦПН-100/100М | 100 | 100 | 90 | - |
АНР-125/100-1600(6339104)005-ЧС | 6 | 16000 | 2000 | ? | 120 | 100 | ? | ? |
АНР-150/3(ML210E28W)012Г-ЧС | 3 | ? | 0 | ПНУ-150 | 150 | 170 | ? | - |
ПАБР-2,0-20/200(43118)-31ВР | 7 | ? | 1000 | НЦПВ-20/200 | 20 | 200 | 90 | ? |
Вверх
У данной страницы нет кураторов!
wiki-fire.org
Для монет разного возраста несколько разные допуски по состоянию, например современные монеты или монеты позднего Советского Союза оцениваются намного жестче нежели монеты Царской России.
Стоит обратить внимание, что иногда как состояние монеты ставят Proof, это не совсем верно, так как Proof это технология очень высококачественной чеканки. Но с другой стороны монеты Proof всегда продаются в капсулах и никогда не попадают в оборот и, как правило, их состояние просто великолепное.
В нумизматике принято определять состояние монет согласно следующей классификации:
Сокращенное обозначение | Расшифровка обозначения | Пример 5 копеек Екатерины II | Пример 3 копейки СССР | Описание |
G | Good / Слабое |
|
|
Однозначно можно сказать что это за монета, но детали рельефа сохранились едва читаемые. |
VG | Very Good / Удовлетворительное |
|
|
Монета сильн потерта, изношена или повреждена. Можно прочитать около 25% рисунка. |
F | Fine / Хорошее |
|
|
Обычно различимо приблизительно 50 % оригинальных деталей рисунка монеты. |
VF | Very Fine / Очень хорошее |
|
|
Монеты состояния VF имеют некоторую потертость, а мелкие детали рисунка сглажены. |
XF | Extremely Fine / Отличное |
|
|
Соответствие состоянию монеты XF предполагает хорошее различение 90-95% процентов рельефа, потертости весьма не значительные. |
AU | About Uncirculated / Почти не была в употреблении |
|
|
Практически идеальное состояние монеты, но все же если поискать то можно найти небольшие царапины или потертости. Скорее всего, монета была в обороте, но практически сразу попала к коллекционеру и была изъята из оборота. К данному классу относятся, так называемые, мешковые монеты (когда на монетном дворе монеты укладывают в мешки и они в них доставляются в банки или нумизаматические магазины). |
UNC / АЦ | Uncirculated / Не была в обращении / Анциркулейтед |
|
|
Идеальное состояние, без каких либо признаков нахождения монеты в обороте. |
99-kopeek.ru
ТИПАЖПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙНА 2006-2010 гг.
Настоящий типаж учитывает реальное состояние парка ПА и прогнозируемую экономическую ситуацию в стране на период до 2010 г.
Типаж ПА базируется на использовании автомобильных шасси, выпускаемых предприятиями РФ и стран СНГ, или готовящихся к производству в заданный период.
Пожарные машины на гусеничных шасси в типаже не рассматриваются. Такие машины, а также ПА на колесных шасси, не вошедшие в типаж и предназначенные для защиты определенных объектов или комплексов, могут проектироваться и изготавливаться по заданию заказчика с параметрами, определенными исходными требованиями заказчика, исходя из характера защищаемого объекта.
В типаже предусмотрено создание комплекса ПА, приспособленных к эксплуатации в условиях Севера.
В зависимости от назначения ПА подразделены на:
- основные ПА;
- специальные ПА.
Основные ПА в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и способа их подачи классифицируются на следующие типы:
^
Предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, на промышленных предприятиях, в сельской местности и других различных объектах.
^
Предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и может использоваться в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
^
Предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной, газовой и нефтегазоперерабатывающей промышленности, электрических подстанциях и аэропортах.
^
Предназначен для тушения нефтяных и газовых фонтанов, а также пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и охлаждения объектов газоводяной струей.
^
Предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых и административных зданиях, объектах промышленности и транспорте.
^
Предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на аэродромах.Специальные ПА в зависимости от типа выполняемых работ, сопровождающих тушение пожара классифицируются на следующие типы:
^
Предназначен для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и может использоваться в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
^
Предназначен для проведения аварийно-спасательных работ на месте пожара или чрезвычайного происшествия.
^
Предназначен для защиты материальных ценностей от воды и ее удаления при тушении пожара.
^
Предназначен для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ с помощью специального инструмента и оборудования.
^
Предназначен для механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов.
^
Предназначен для диагностики и ремонта средств связи.
АДПТ - автомобиль диагностики пожарной техники
Предназначен для оценки технического состояния пожарной техники.
^
Предназначен для оценки технического состояния и ремонта пожарной техники.
^
Предназначена для заправки кислородом (воздухом) баллонов СИЗОД на передвижных базах ГДЗС.
^
Предназначены для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
АОС - пожарный оперативно-служебный автомобиль
Предназначен для доставки к месту пожара личного состава оперативной службы и комплекта пожарно-технического вооружения для их работы.Обозначения ПА должны иметь следующую структуру:
ххх хх- хх/х (хххх) мод. ххх- хх х
В обозначениях ПА величину основного параметра указывают в следующих единицах измерений:
вместимость цистерны для воды - м3;
вместимость бака для пенообразователя - м3;
масса вывозимого порошка - кг;
масса огнетушащего газа - кг;
подача насоса при номинальном числе оборотов - л/с;
напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов:
нормального давления - м. вод. столба;
высокого давления - м. вод. столба;
расход лафетного порошкового ствола - кг/с;
мощность электрогенератора - кВт;
длина рукавной линии - км;
высота подъема стрелы - м;
производительность вентиляторной установки - тыс. м3;
число (количество) мест для боевого расчета (включая место водителя) - кол.;
грузовой момент - тм;
тепловая мощность - Мкал/ч.
Примеры условных обозначений:
Пример: АЦ 2,5-40 (4334) мод. 005-ММ ТУ 4854-302-00231395-2001
Автоцистерна пожарная с вместимостью цистерны 2,5 м3, пожарным насосом с подачей 40 л/с, на шасси ЗИЛ-4334, модели 005, изготовленная на «АМО ЗИЛ» по ТУ 4854-302-00231395-2001. Типоразмерные модели и основныетактико-технические показателипожарных автомобилей
Представленные в типаже графические изображения компоновку пожарных автомобилей не регламентируют.
Тип и параметры базового шасси уточняются на стадии разработки технического задания на ПА.
Рекомендуемые области применения машин отмеченные на схемах:
Г | - в городах и других населенных пунктах; |
С | - в сельской местности; |
Х | - в химической и нефтехимической промышленности; |
П | - первой помощи; |
Т | - на автомобильном транспорте; |
Ч | - при чрезвычайных ситуациях; |
Л | - на объектах лесопереработки и для ликвидации лесных и торфяных | |
пожаров; |
Э | - на объектах энергетики |
А | - на аэродромах |
userdocs.ru
Пожарная автоцистерна АЦ-1.0-30 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, воды, пенообразователя (смачивателя) и пожарно-технического оборудования, для тушения лесных пожаров, а также гражданских и промышленных объектов.
Автоцистерна может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от +40°С до –35°С по дорогам всех видов и бездорожью.
Условное обозначение: «Автоцистерна пожарная АЦ-1.0-30 (33081)»
Основные технические данные изделия приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
Наименование показателей, единица измерения | Значение | ||
1. | Габаритные размеры, мм: | ||
длина | 6530 | ||
ширина | 2270 | ||
высота в транспортном положении | 2740 | ||
2. | Двигатель, тип | Д-245.7 дизельный с газотурбинным наддувом | |
3. | Мощность двигателя кВт (л.с.) | 86,2 (117,2) | |
4. | Экипаж, чел. | 5 | |
5. | Дорожный просвет, мм, не менее | 315 | |
6. | Колесная формула | 4х4 | |
7. | Эксплуатационный расход топлива в летний период, л/100 км | 22-23 | |
8. | Полная масса, кг | 6300 | |
9. | Распределение полной массы, кгс | ||
на передний мост | 2635 | ||
на задний мост | 3665 | ||
10. Угол свеса, град., не менее | |||
передний | 48 | ||
задний | 28 | ||
11. | Вместимость цистерны для воды, л | 1000 | |
12. | Вместимость бака для смачивателя, л | 60 | |
13. | Насос пожарный | Центробежный одноступенчатый ПН-40УВ | |
14. | Расход насоса в номинальном режиме, л/с. | 30 | |
15. | Привод насоса | От КОМ МП-05 | |
15. | Давление насоса в номинальном режиме, бар | 4 | |
16. | Наибольшая геометрическая высота всасывания, м | 7.5 | |
17. | Расчетный расход топлива на привод пожарного насоса, л/час | 17 |
Изделие включает в себя следующие составные части:
В составе изделия применяется шасси автомобиля ГАЗ-33081.
На КПП шасси установлена коробка отбора мощности МП-05 производства ООО «КОМ» г. Набережные Челны.
Насосная установка расположена в заднем отсеке и представляет собой пожарный насос ПН-40 УВ с коммуникациями и приборами, смонтированный на раме.
Насосная установка работает следующим образом:
Привод насоса передает крутящий момент от двигателя автомобиля к пожарному насосу. Привод состоит из коробки отбора мощности, повышающего редуктора и двух карданных валов.
Включение коробки отбора мощности (КОМ) осуществляется пневматически с помощью крана, находящегося в кабине боевого расчета. Описание и инструкция по эксплуатации приведены в паспорте на КОМ МП-05.
КОМ крепится на шпильках к боковому фланцу КПП.
Кузов расположен за кабиной на раме шасси и состоит из цистерны, опоры, отсека.
Цистерна состоит из оболочки с продольными и поперечными выштамповками. Оболочка выполнена из листовой стали толщиной 3 мм.
В цистерну устанавливаются:
Состоит из двух продольных опор. Продольная опора представляет собой балку из листовой стали толщиной 6мм, нижняя полка которой опирается на лонжерон автомобиля, а верхняя приварена к нижней поверхности цистерны. На опорах устанавливаются кронштейны для крепления к лонжерону автомобиля.
Отсек состоит из каркаса и обшивки. Обшивка выполнена из листа толщиной 1,5 – 2мм. Каркас выполнен из прямоугольного профиля. В отсеке выполнены проемы под установку дверей.
Бак для смачивателя представляет собой резервуар емкостью 60 л из листовой нержавеющей стали 12Х18Н10Т толщиной 1,5 – 2 мм. На баке имеется заливная горловина и штуцер для соединения со всасывающей магистралью. Бак для смачивателя устанавливается в правом отсеке.
Кабина предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета из пяти человек.
Кабина боевого расчета представляет собой единую сварную конструкцию. Детали и узлы каркаса кабины, двери, арматура и остекление дверей, остекление окна задка кабины, детали и узлы установки кабины на опору, обивка задка и крыши, термошумоизоляция присоединенной кабины заимствованы со «штатной» кабины, обмазка противошумной мастикой и обивка – с максимальным использованием «штатных» элементов кабины. Кабина боевого расчета содержит установленные на присоединенной кабине: сиденья пассажира, сиденье водителя, поручень, правую и левую подножки, плафон освещения кабины, опору кабины заднюю.
На изделии размещено пожарно-техническое вооружение в номенклатуре по таблице № 2.
Таблица № 2
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Запасное колесо (принадлежность шасси) | 1 |
2. | ЗИП, инструмент и принадлежности шасси | 1 комплект |
3. | Канистра для топлива 20 л | 1 |
4. | Ключ 150 | 2 |
5. | Ключ 80 | 2 |
6. | Лом легкий ЛПУ | 1 |
7. | Лом ЛПТ | 1 |
8. | Лопата ЛКО | 6 |
9. | Насос центробежный пожарный ПН-40УВ | 1 |
10. | Огнетушитель ОП (2 л) | 1 |
11. | Оптико-акустическая установка «Патриот 3М» | 1 |
12. | Рукав всасывающий В-1-125 длиной 4 м с арматурой ГРВ-125 | 2 |
13. | Рукав пожарный напорный 51 мм, длиной 20 м с головками ГР-50 | 6 |
14. | Сетка всасывающая СВ-125 с тросом 9 м | 1 |
15. | Ствол ручной РСК-50 | 2 |
16. | Топор А2 | 2 |
17. | Упор противооткатный | 2 |
18. | Фонарь электрический ФОС-3-5/6 | 1 |
19. | Зарядное устройство для ФОС | 1 |
20. | Электровакуумный насос АВС-02Э | 1 |
Более подробную информацию смотрите в руководстве по эксплуатации Л7-00.00.000 РЭ
fireman.club
АЦ 3,0-40/4 (4331) мод. ХХХ А-01 МС ТУ ХХХ-ХХ
1 – тип пожарного автомобиля (АЦ, АНР, АЛ и т.д.).
2 – главный параметр ПА (вместимость цистерны, масса порошка и т.д.).
3/4 – главный параметр основного агрегата (подача насоса нормального/высокого давления и др.).
5 – индекс модели базового шасси по классификации автомобильной промышленности.
6 – обозначение модели ПА по системе разработчика с указанием модернизации (А – первая, Б – вторая и т.д.).
7 – двузначный цифровой индекс для обозначения модификаций базовой модели (01, 02, 03 и т.д.).
8 – две прописные буквы, указывающие название населенного пункта, в котором находится предприятие-изготовитель.
9 – обозначение нормативного документа (ГОСТ, ТУ).
Условно рекомендуемые области применения ПА в типаже разделены на следующие:
Г – в городах и населенных пунктах городского типа.
С– в сельской местности.
Х– на предприятиях химической и нефтехимической промышленности.
А – в аэропортах.
Ч– при чрезвычайных ситуациях.
Л – на объектах лесопереработки, при тушении лесных и торфяных пожаров.
Э– на объектах энергетики.
ПА в зависимости от величины допустимой полной массы делятся на 3 класса:
легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс).
средние с полной массой от 7500 до14 000 кг (М-класс).
тяжелые с полной массой свыше 14 000 кг (S-класс).
ПА в зависимости от проходимости делятся на 3 категории:
категория 1 –неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости).
категория 2 –полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости).
категория 3 –вездеходы-внедорожники для сильно пересеченной местности (высокой проходимости).
Таблица 76
Основные параметры ПА.
Группа продукции | Параметры | Примечания | |
1. Автоцистерны, в том числе ПА пенного тушения | Вместимость цистерны, м3 | Подача насоса, л/с | |
до 2,0 | 20 | ||
от 2,0 до 5,0 | 40 | ||
от 5,0 до 8,0 | 70 | Расход лафетного ствола 60 л/с | |
св. 8,0 | 100 | Расход лафетного ствола 80 л/с | |
2. Автомобили первой помощи | Вместимость цистерны, м3 | Подача насоса, л/с | |
от 0,3 до 0,5 | от 1,0 до 2,0 | ||
от 0,5 до 0,8 | 2,0; 30 | Комбинированный насос | |
3. Пожарно-спасательные автомобили | Вместимость цистерны, м3 | Подача насоса, л/с | |
от 0,5 до 0,8 | 2,0 | ||
от 1,6 до 2,0 | от 2,0 до 4,0; 40 | Комбинированный насос | |
от 2,0 до 2,5 | от 2,0 до 4,0; 40 | Комбинированный насос | |
4. Автомобили порошкового тушения | Масса порошка, кг | Расход лафетного ствола, л/с | |
500 | 20 | ||
1000 | 40 | Допускается комбинация 2х500 кг | |
2000 | 60 | Допускается комбинация 2х1000 кг | |
4000 | 80 | ||
5. Автомобили пенопорошкового тушения | Вместимость цистерны, м3 | Масса порошка, кг | Допускаются иные сочетания порошка и пенообразователя |
0,5 | 500 | ||
1,0 | 1000 | ||
2,0 | 2000 | ||
6. Автомобили газового тушения | Масса СО2, кг | Число рукавных катушек, шт. | |
1000 | 2 | В баллонах | |
2000 | 2 | В изотермической емкости | |
4000 | 2 |
studfiles.net