Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



wiki-fire.org - Электронная энциклопедия пожарного дела. Ац классификация


АЦ 8,0-40(65224)СпецтехникаПожаротушения - wiki-fire.org

Показатели экономного использования топлива

Центробежный пожарный насос, стойкий к загрязнениям. Низкие эксплуатационные расходы.

Система предварительного пеносмешивания, исключающая потери и перерасход пенообразователя.

Стационарный лафетный ствол производительностью до 2400 л/мин при 10 бар (100м).

Наличие мачты с 4 прожекторами заливного света.

Насосная установка

Насосная установка создана на основе пожарного насоса нормального давления модели N 30 из коррозионно-устойчивого легкого сплава.

Вал привода насоса из нержавеющей стали. Привод: от двигателя шасси через КОМ. Производительность: 2 800 л/мин при 10 бар (нормальное давление) при работе из бака. Пожарный насос оборудован теплообменником, соединённым с системой охлаждения двигателя автомобиля в единый замкнутый контур.

Теплообменник предотвращает перегрев охлаждающей жидкости автомобиля, что позволяет ему бесперебойно работать в течение длительного времени. Система обеспечивает подогрев пожарного насоса в холодный период.

Преимущества:

  • Стойкий к загрязнениям / насосное колесо большого диаметра позволяет проходить инородным телам диаметром до d-8 мм.
  • Низкие эксплуатационные расходы / механические уплотнения вала со сторон всасывания и давления
  • Кожух и насос сделаны из антикоррозийных легкосплавных материалов, вал насоса из нержавеющей стали;
  • Насос отлично синхронизируется с частотой вращения двигателя и коробкой отбора мощности. *Одноступенчатый винтовой редуктор позволяет снизить приводную скорость насоса, уровень шума и расход топлива.

Пожарный лафетный ствол

Лафетный ствол RM24M для использования с водой и пеной. Съемный пенный насадок.

Максимальная производительность:

  • при работе с водой / пеной до 2400 л/мин при 10
  • бар, дальность подачи до 70 м.
Вращение: полный оборот на 360°

Углы наклона: от - 50° до + 80°

Возможно использование вне ПА на опорной станине.

Осветительная мачта

Пожарная автоцистерна оборудована выдвижной осветительной мачтой.

Макс, высота над уровнем земли: ок. 6 метров.

Конструкция: 4 прожектора заливного света (по одному спереди, сзади, с правой и левой стороны), могут наклоняться вверх и вниз, обеспечивая всестороннее освещение рабочей зоны.

Выдвижение мачты возможно при любых погодных условиях и скорости ветра до 15 м/с.

Мачта надежно закреплена в надстройке и не затрагивает другое оборудование. В сложенном состоянии не выступает над уровнем крыши и по ней можно свободно ходить.

Обеспечение безопасности: при снятии ПА с ручного тормоза мачта автоматически опускается в транспортное положение, прожекторы выключаются.

Прожекторы заливного света: 4, по 1 ООО Ватт каждый / 230 Вольт, с галогенными лампами.

Электрическое оборудование

Одна лампа рабочего освещения на кабине водителя, лампы, встроенные в крышу и сзади ПА. Управляются пультом из кабины. Освещение внутри кабины, в насосном отсеке и отсеках оборудования. Автоматическое включение при открытии дверей или шторных дверей.

Пульт управления в насосном отсеке, смонтирован непосредственно на насосе.

Система дозирования пенообразователя

Позволяет дозировать пенообразователь независимо от расхода и давления в насосе. После начала работы насоса включается автоматически и самостоятельно формирует пенообразующий состав необходимой концентрации. Дозирующие клапана и золотники дозирующего устройства из бронзы.

Преимущества:

  • исключает потери и перерасход пенообразователя,
  • подходит для любого протеинового пенообразующего состава и состава на основе флуорпротеина, а так же для синтетических составов, включая пенообразователь AFFF,
  • низкая потеря давления,
  • не требует технического обслуживания
  • коэффициент дозирования не зависит от производительности насоса и давления. Коэффициент смешивания 3 % или 6 %.

Кабина водителя и расчета

Полностью стальная конструкция, для расчета в 6 человек (1 водитель + 5 пожарных). Увеличенная высота для большего комфорта команды.

Рукоятка со встроенной подсветкой на двери. Встроенные крепления для автономных дыхательных аппаратов.

Максимальная эргономика сидений при использовании всех типов дыхательных аппаратов, а также без них (крепление Comfort SCBA заменяет отсутствующую поддерживающую спинку благодаря эргономической форме откидной крышки).

Пульт управления: на приборной панели. Обогрев и вентиляционная установка, стеклобогреватель.

Два солнцезащитных козырька.

Размещение СИЗОД в кабине боевого расчета

Размещение СИЗОД в кабине боевого расчета

Кузов

Конструкция: Универсальная легкая из коррозийно-оустойчивого листового алюминия. Легкий вес и более низкий центр тяжести повышают полезную нагрузку, увеличивают скорость и безопасность ПА. Лестница с правой стороны задней стенки для удобного подъема на крышу надстройки.

Отсеки для оборудования

Конструкция: семь отсеков оборудования, по три секции на правой и левой сторонах ПА и одна в задней части (насосный отсек), закрыты водо- и пыленепроницаемыми шторными дверцами из легкого сплава. Отсеки оборудования, встроенные в нижнюю часть, закрываются откидывающимися вниз дверьми, которые могут использоваться в качестве платформы.

Рукавная катушка ствола высокого давления

Рукавная катушка ствола высокого давления

Бак для воды

Емкость: 8 000 литров

Конструкция: Бак слоистой конструкции с усиленным пластиковым материалом из армированного стекловолокна, интегрирован в надстройку. Конструкция гарантирует длительный срок службы (до 20 лет), высокую устойчивость и малый вес. Бак подходит для транспортировки питьевой воды. Система контроля за переполнением с превентивным спуском для уменьшения давления и вакуума.

Электрический индикатор уровня жидкости.

Бак для пенооразователя

Емкость: 500 литров

Предназначен для транспортировки и хранения всех известных типов синтетических и протеиновых пенообразователей.

При работе от собственных емкостей
Время работы, мин:
- одного ствола Б36,04
- одного ствола А или двух стволов Б18,02
- одного ствола СВП-417,36
- одного генератора ГПС-60023,15
Объем получаемого раствора пенообразователя:0,06
- 4%8333,33
- 6%8333,33
Количество пены, м3:
-низкой кратности(К=10)83,33
-средней кратности(К=100)833,33
Возможная площадь тушения пенами, м2
низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2)138,89…92,59
средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2)277,78…173,61
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4- или6% раствор пенообразователя), м3277,77…277,77
При работе с установкой на водоисточники:
Максимальный объем раствора ПО,л:
- 4%12500
- 6%8333,33
Время работы, мин:
- одного ствола СВП-417,36
- одного генератора ГПС-60023,15
Количество пены, м3:
-низкой кратности(К=10)83,33
-средней кратности(К=100)833,33
Возможная площадь тушения пенами, м2
низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 138,89…92,59
средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2)277,78…173,61
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4- или6% раствор пенообразователя), м3416,66…277,77

wiki-fire.org

автоцестерны

Автоцистерна среднего класса

Пожарные автоцистерны (АЦ) предназначены для тушения пожаров, доставки к месту вызова боевых расчетов, огнетушащих веществ (ОТВ) и пожарно-технического вооружения (ПТВ). На них в качестве огнетушащих веществ (ОТВ) используется вода и пенообразователь для тушения пеной. Пожарные АЦ используются как самостоятельные боевые единицы с подачей воды из собственной цистерны, открытого водоема или водопроводной сети. Может также подавать пену, используяпенообразователь как из бака АЦ, так и из постороннего источника. Для выполнения основных функций пожарные надстройки АЦ включают цистерны для воды и баки для пенообразователя, пожарные насосы с трансмиссиями к ним,водопенные коммуникации и приводы управления механизмами. Все элементы пожарных надстроек размещаются в кузовах, смонтированных нашасси грузовых автомобилей. В ГПС используется большое число различных модификаций АЦ, сооруженных на полноприводных или неполноприводных шасси грузовых автомобилей производства различных заводов. Их пожарные надстройки укомплектованы элементами одинакового назначения. Однако на них используютсяпожарные насосы с различными характеристиками, цистерны и пенобаки с различной вместимостью, водопенные коммуникации могут быть по-разному скомпонованными.

Преимущества автоцистерн

Каждая из автоцистерн имеет свои преимущества, которые актуальны для конкретных условий эксплуатации: - с колесной формулой 6х6 - обладают повышенной проходимостью; - небольшие по габаритам - хорошей маневренностью; - с большим запасом огнетушащих веществ – позволяют обеспечить эффективное тушение пожаров в удаленных и труднодоступных местностях; - оснащенные насосом высокого давления – позволяют экономно расходовать имеющийся запас огнетушащих веществ;  - со средним расположением насоса – обеспечивают при низких температурах окружающей среды нахождение насоса в зоне положительных температур;  - привод насоса реализуется через карданную линию от коробки отбора мощности, все его элементы находятся вне пределов салона боевого расчета, этот фактор существенно влияет на уровень вибраций и шума в салоне при работе насосной установки, при этом значительно повышается надежность и безотказность привода насоса и т.п.

Автоцистерна пожарная в соответствии НПБ 163-97 «Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.» в обязательном порядке укомплектована всем необходимым комплектом специальных средств, включающим защитно-отключающие и заземляющие устройства, удлинительные катушки, а также инструментом защиты от поражения электротоком, сигнальными и осветительными устройствами. 

  • легкие - при вместимости цистерны для воды менее 2 м3

  • средние - при вместимости цистерны для воды от 2 м3 и до 4 м3

  • тяжелые - при вместимости цистерны для воды 4 м3 и более

Цистерны для воды¶

Автоцистерна пожарная АЦП-6/6-40(Урал-5557-10):  1 – шасси автомобиля Урал; 2 – ствол лафетный; 3 – цистерна; 4 – отсек размещения ПТВ; 5 – насосный отсек; 6 – насосная установка

Цистерны для воды изготовляют вместимостью от 0,8 до 9 м3. Их вместимость является основой для классификации АЦ. Для конструирования цистерн используются углеродистые стали. Внутренние их поверхности защищают от коррозии специальными анти-коррозионными покрытиями. На некоторых АЦ для этой цели используется анодная защита. Для предотвращения замерзания воды в зимнее время цистерны оборудуются обогревом. Он может осуществляться автономными теплогенераторами, теплом отработавших газов двигателя или электрическими обогревателями. На некоторых АЦ устанавливаются цистерны с теплоизоляционным слоем, например полиуретаном. Заводы также изготовляют цистерны из стеклопластика. Такие цистерны не требуют защиты от коррозии, они легче цистерн из углеродистой стали. Кроме того, они характеризуются хорошими теплозащитными свойствами. К конструкциям цистерн предъявляется ряд общих требований. Для осмотра и технического обслуживания цистерны должны иметь люки диаметром более 450 мм. Внутри цистерн для гашения колебаний жидкости должны устанавливаться волноломы. Цистерны должны быть приспособлены для заполнения водой насосом АЦ или другим насосом. В них необходимы устройства, предотвращающие создание избыточного давления при их заполнении, обеспечивающие непрерывный или дискретный контроль за их заполнением водой, а также полным сливом её. В поперечном сечении цистерны могут иметь эллиптическую форму или форму, близкую к квадратной, но с закругленными углами. Цистерны с эллиптической формой сечения устанавливают на пожарных автомобилях на шасси ГАЗ и др. Установка таких цистерн позволяет более полно использовать ширину шасси и способствует снижению центра массы автомобиля.

Баки для пенообразователя

Баки для пенообразователя изготовляют вместимостью от 0,08 до 1 м3, они должны составлять не менее 6 % от вместимости цистерны. Их конструируют из нержавеющей стали. Трубопроводы и арматура к ним должны изготовляться из коррозионностойких по отношению к пенообразователям материалам. Конструкция пенобаков должна исключать пролив пенообразователя из баков при движении АЦ и при его подаче в насос. Конструктивными мерами или компоновочными приемами должна обеспечиваться положительная температура пенообразователя в баках. На АЦ нового поколения баки в поперечном сечении имеют форму квадрата с закругленными углами

Пожарные насосы

На пожарных автомобилях и АЦ применялся унифицированный центробежный насос ПН-40УВ и его аналоги. Эти насосы надежны в эксплуатации, они полностью обеспечивают подачу воды или растворов пенообразователя при тушении пожаров на различных объектах. Разработка пожарных насосов нового поколения оказала влияние на расширение тактических возможностей АЦ. Вследствие этого стало возможным осуществлять переход от тушения насосами нормального давления к тушению посредством подачи воды или пены при высоком давлении - с использование комбинированных насосов или насосов высокого давления. Кроме того, созданы АЦ с насосами, работающими только от водопроводной сети. По заказу потребителя на некоторых заводах может быть установлен любой из насосов прежнего или нового поколения. Некоторые заводы практикуют установку на пожарных автомобилях насосов иностранных фирм, например Розенбауэр или Циглер. Значительно облегчился труд оператора. Однако это потребовало значительного усложнения конструкции систем насоса и сопряженного с ним повышения квалификации пожарных при эксплуатации ПА. Автоцистерны с дополнительным оборудованием

Опыт тушения пожаров автоцистернами показал, что иногда традиционного пожарно-технического вооружения на них недостаточно для эффективного выполнения работ. Так, в ряде случаев при слабом освещении приходится эвакуировать различные объекты для подачи воды в очаги горения. Поэтому появилась необходимость оснащать АЦ дополнительным оборудованием. Кроме того, выпускаются АЦ легкого типа с насосами высокого давления и номинальными подачами при напорах Н = 80 м. Автоцистерны с лестницами

Пожарные автоцистерны с лестницами (определение - автолестницы с цистерной (АЛЦ) - является более верным с точки зрения ГОСТ Р 53248-2009) являются гибридным видом пожарной техники совмещающим в себе особенности пожарных автоцистерн и пожарных автолестниц. Разработаны две модификации АЦ с лестницами с высотой подъема 17 и 20 м – АЦЛ-3-40-17 и АЦЛ-3-40-20. Таким образом, эти АЦ могут использоваться в городах и районах с застройкой домов 5–6 этажей.

studfiles.net

Пожарные автомобили насосно-рукавные - wiki-fire.org

Пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР) - Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению[1].

Автомобиль пожарный АНР-40(130)127

Наряду с АЦ, насосно-рукавные автомобили являлись наиболее распространенным типом пожарных автомобилей, однако, в последние десятилетия по различным причинам, их популярность в пожарной охране, и как следствие распространенность заметно снизились. На сегодняшний день даже в крупных городах сложно встретить пожарные автомобили такого типа стоящие на вооружении подразделений.

АНР, так же как и АЦ относятся по классификации к основным пожарным автомобилям общего применения. Основное отличие между этими двумя типами ПА заключатся в том, что на АНР отсутствует емкость для воды (и иных огнетушащих веществ). Высвободившееся в результате этого решения место используется для увеличения числа боевого расчета выезжающего на автомобиле, а так же запаса пожарно-технического вооружения.

  • Обеспечить прибытие боевого расчета, аварийно-спасательного оборудования, пожарно-технического оборудования, инструментов, техники, необходимой для установления связи при труднопроходимой местности.
  • Забор воды может быть организован вне зависимости от приспособленности водоемов с обрывистыми берегами, так же забор воды может быть выполнен с мостов, причалов, эстакад и т.д.
  • Высокая скорость прокладки АНР рукавных линий на большие расстояния до 40 км/ч.
  • Автомобиль насосно-рукавный должен выполнять откачку значительных объемов воды при чрезвычайных ситуациях природного характера.
  • При сворачивании комплекса подъем рукавов должен выполняться механизировано. При наличии открытых источников насосно-рукавный автомобиль осуществляет забор воды с глубины -15 метров относительно уровня модуля или 60 м по горизонтальной линии от поверхности водоема до насоса.
Автомобили насосно-рукавные пожарные (АНР) принципиально отличаются от АЦ тем, что на них не имеется цистерны с водой. Поэтому они могут подавать воду в очаг пожара или из открытого водоема, или от водопроводной сети. Подачу в очаг пожара воздушно-механической пены возможно производить с использованием вывозимого пенообразователя или с забором его из посторонней емкости.

Пожарные насосы, система дополнительного охлаждения, вакуумная система, коробка отбора мощности и газоструйный вакуумный аппарат аналогичны тем, которые установлены на пожарных АЦ.

Все АНР укомплектованы воздушно-пенными стволами, стволами РС-70 и СРК-50, генераторами пены (ГПС-600) и комплектом ручных лестниц.

Достаточно высокие ходовые качества, большой запас напорных рукавов и необходимый запас ПТВ, а также возможность прокладывать рукавные линии на ходу машины позволяют успешно тушить пожары.

Пожарные насосы

Ввиду очевидно конструктивной близости АНР и пожарных автоцистерн, пожарные насосы на них устанавливаются одних серий. сейчас, это чаще всего НЦПН-40/100, а ранее это были насосы серии ПН-40.В данной таблице можно увидеть ТТХ АНР когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ.
Модель АНРЧисло мест для боевого расчетаВывозимый запас напорных рукавов, мЕмкость для пенообразователя, лМарка насосаПодача насоса, л/сНапор насоса, мМаксимальная скорость, км/чТип лафетного ствола
АНР-60-800(433112)7800500ПН-606010080-
АН-25(150)10М8 450ПН-25259065
АН-30(130)63А10 500ПН-30КФ309085
АН-30(164)1810 465ПН-30КФ309075
АН-30(164)6210 400ПН-30КФ309075
АН-40(130Е)1279 350ПН-40К409075
АНР 40-1,4(43118)614001000НЦПН-40/1004010090
АНР 1,4-40(433112)714001000ПН-4040 80
АНР 40-1,4(4320)614001000НЦПН-40/1004010080ЛС-С40У
АНР-40(130)127А9 350ПН-40У4010090
АНР-40(431412)127Б9 350ПН-40УВ4010090
АНР-40-1400(433112)584пм 1000ПН-40У40100
АНР-40-1500(43206)61500?НЦПН-40/10040100?-
АНР-40-800(4325)98001000ПН-4040
АНР 40-800(43253)78001000НЦПН-40/1004010090ЛС-С40У
АНР-40-800(4331)9800500ПН-4040
АНР 100-2,0(43118)600НЦПН-100/10010010090-
АНР-100-2000(5350)32000?НЦПН-100/100М10010090-
АНР-125/100-1600(6339104)005-ЧС6160002000?120100??
АНР-150/3(ML210E28W)012Г-ЧС3?0ПНУ-150150170?-
ПАБР-2,0-20/200(43118)-31ВР7?1000НЦПВ-20/2002020090?

Литературные

  1. ГОСТ Р 53248-2009 "Техника пожарная Пожарные автомобили. Номенклатура показателей"
  2. В.П. Иванников, П.П. Клюс, "Справочник руководителя тушения пожара", Москва, Стройиздат, 1987.;
  3. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004

Интернет-ресурсы

  1. Сайт пожарной части п.Мортка
  2. Википедия - Пожарный насосно-рукавный автомобиль
  3. Автомобиль насосно-рукавный (АНР) Варгаши
Пожарные автоцистерныПожарные автолестницыПожарные аэродромные автомобилиИстория пожарных автомобилей

Вверх

У данной страницы нет кураторов!

wiki-fire.org

G, VG, F, VF, XF, UNC / АЦ / анциркулейтед

Для монет разного возраста несколько разные допуски по состоянию, например современные монеты или монеты позднего Советского Союза оцениваются намного жестче нежели монеты Царской России.

Стоит обратить внимание, что иногда как состояние монеты ставят Proof, это не совсем верно, так как Proof это технология очень высококачественной чеканки. Но с другой стороны монеты Proof всегда продаются в капсулах и никогда не попадают в оборот и, как правило, их состояние просто великолепное.

В нумизматике принято определять состояние монет согласно следующей классификации:

Сокращенное обозначение Расшифровка обозначения Пример 5 копеек Екатерины II Пример 3 копейки СССР Описание
G Good / Слабое
  • 5 копеек Екатерины II в состоянии G
  • 3 копейки СССР в состоянии G
Однозначно можно сказать что это за монета, но детали рельефа сохранились едва читаемые.
VG Very Good / Удовлетворительное
  • 5 копеек Екатерины II в состоянии VG
  • 3 копейки СССР в состоянии VG
Монета сильн потерта, изношена или повреждена. Можно прочитать около 25% рисунка.
F Fine / Хорошее
  • 5 копеек Екатерины II в состоянии F
  • 3 копейки СССР в состоянии F
Обычно различимо приблизительно 50 % оригинальных деталей рисунка монеты.
VF Very Fine / Очень хорошее
  • 5 копеек Екатерины II в состоянии VF
  • 3 копейки СССР в состоянии VF
Монеты состояния VF  имеют некоторую потертость, а мелкие детали рисунка сглажены.
XF Extremely Fine / Отличное
  • 5 копеек Екатерины II в состоянии XF
  • 3 копейки СССР в состоянии G
Соответствие состоянию монеты XF предполагает хорошее различение 90-95% процентов рельефа, потертости весьма не значительные.
AU About Uncirculated / Почти не была в употреблении
  • 5 копеек Екатерины II в состоянии AU
  • 3 копейки СССР в состоянии AU

Практически идеальное состояние монеты, но все же если поискать то можно найти небольшие царапины или потертости. Скорее всего, монета была в обороте, но практически сразу попала к коллекционеру и была изъята из оборота.

К данному классу относятся, так называемые, мешковые монеты (когда на монетном дворе монеты укладывают в мешки и они в них доставляются в банки или нумизаматические магазины).

UNC / АЦ Uncirculated / Не была в обращении  / Анциркулейтед
  • 5 копеек Екатерины II в состоянии UNC
  • 3 копейки СССР в состоянии UNC
Идеальное состояние, без каких либо признаков нахождения монеты в обороте.

99-kopeek.ru

Классификация, назначение и обозначение па

ТИПАЖПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙНА 2006-2010 гг.

Общие положения

Типаж пожарных автомобилей (далее - ПА) устанавливает оптимальную по номенклатуре, параметрам и показателям совокупность типоразмерного ряда с указанием базовых моделей и их модификаций, объединенных общностью назначения.

Настоящий типаж учитывает реальное состояние парка ПА и прогнозируемую экономическую ситуацию в стране на период до 2010 г.

Типаж ПА базируется на использовании автомобильных шасси, выпускаемых предприятиями РФ и стран СНГ, или готовящихся к производству в заданный период.

Пожарные машины на гусеничных шасси в типаже не рассматриваются. Такие машины, а также ПА на колесных шасси, не вошедшие в типаж и предназначенные для защиты определенных объектов или комплексов, могут проектироваться и изготавливаться по заданию заказчика с параметрами, определенными исходными требованиями заказчика, исходя из характера защищаемого объекта.

В типаже предусмотрено создание комплекса ПА, приспособленных к эксплуатации в условиях Севера.

^
Все пожарные автомобили, входящие в типаж, предназначены для доставки к месту пожара личного состава и проведения на месте пожара оперативных мероприятий в соответствии с их функциональным назначением.

В зависимости от назначения ПА подразделены на:

- основные ПА;

- специальные ПА.

Основные ПА в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и способа их подачи классифицируются на следующие типы:

^

Предназначена для тушения пожаров в населенных пунк­тах, на промышленных предприятиях, в сельской местности и других различных объектах.

АЦЛ - пожарная автоцистерна с лестницей

Предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и может использоваться в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

^

Предназначена для тушения пожаров в населенных пунк­тах, проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и может использоваться в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

^

Предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной, газовой и нефтегазоперерабатывающей промышленности, электрических подстанциях и аэропортах.

АПТ - пожарный автомобиль пенного тушения

Предназначен для тушения пожаров на предприятиях нефтехимической промышленности и мест хранения нефтепродуктов.

АКТ - пожарный автомобиль комбинированного тушения

Предназначен для тушения пожаров комбинированным способом на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, авиационных и других видах транспорта, а также в населенных пунктах.

АГТ - пожарный автомобиль газового тушения

Предназначен для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением, ценностей в музеях и архивах, очагов пожара в труднодоступных местах, например в подпольных пространствах.

^

Предназначен для тушения нефтяных и газовых фонтанов, а также пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и охлаждения объектов газоводяной струей.

АПП - пожарный автомобиль первой помощи

Предназначен для тушения загораний в жилых и административных зданиях, на автомобильном транспорте и проведения аварийно-спасательных работ, а также для ведения разведки при тушении развивающихся пожаров.

АНР - пожарный автомобиль насосно-рукавный

Предназначен для прокладки на ходу напорных магистральных рукавных линий, уборки их по окончании тушения пожаров, обеспечения подачи воды или воздушно-механичес­кой пены.

АВД - пожарный автомобиль с насосом высокого давления

Предназначен для тушения пожаров в высотных зданиях и сооружениях.

ПНС - пожарная автонасосная станция

Предназначена для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

ППП - пожарный пеноподьемник

Предназначен для тушения резервуаров и других технологических установок на объектах хранения и переработки нефти и нефтепродуктов.

^

Предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых и административных зданиях, объектах промышленности и транспорте.

^

Предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на аэродромах.Специальные ПА в зависимости от типа выполняемых работ, сопровождающих тушение пожара классифицируются на следующие типы:

АЛ - пожарная автолестница

Предназначена для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и может использоваться в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

^

Предназначен для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и может использоваться в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

^

Предназначен для проведения аварийно-спасательных работ на месте пожара или чрезвычайного происшествия.

^

Предназначен для защиты материальных ценностей от воды и ее удаления при тушении пожара.

АСО - пожарный автомобиль связи и освещения

Предназначен для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.

^

Предназначен для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ с помощью специального инструмента и оборудования.

АД - пожарный автомобиль дымоудаления

Предназначен для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени.

^

Предназначен для механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов.

АШ - пожарный штабной автомобиль

Предназначен для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара.

АЛП - пожарная автолаборатория

Предназначена для проведения оперативной группой специальных анализов и измерений в зонах пожаров.

^

Предназначен для диагностики и ремонта средств связи.

АДПТ - автомобиль диагностики пожарной техники

Предназначен для оценки технического состояния пожарной техники.

АБГ - пожарный автомобиль-база ГДЗС

Предназначен для обслуживания и зарядки СИЗОД.

^

Предназначен для оценки технического состояния и ремонта пожарной техники.

АОПТ - автомобиль отогрева пожарной техники

Предназначен для обеспечения функционирования пожарной техники и оборудования при отрицательной температуре.

^

Предназначена для заправки кислородом (воздухом) баллонов СИЗОД на передвижных базах ГДЗС.

ПП - пожарные прицепы

Предназначены для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

АТ - пожарно-технический автомобиль

Предназначен для доставки контейнеров для тушении пожаров, проведения аварийно-спасательных работ.

^

Предназначены для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

АОС - пожарный оперативно-служебный автомобиль

Предназначен для доставки к месту пожара личного состава оперативной службы и комплекта пожарно-технического вооружения для их работы.Обозначения ПА должны иметь следующую структуру:

ххх хх- хх/х (хххх) мод. ххх- хх х

В обозначениях ПА величину основного параметра указывают в следующих единицах измерений:

вместимость цистерны для воды - м3;

вместимость бака для пенообразователя - м3;

масса вывозимого порошка - кг;

масса огнетушащего газа - кг;

подача насоса при номинальном числе оборотов - л/с;

напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов:

нормального давления - м. вод. столба;

высокого давления - м. вод. столба;

расход лафетного порошкового ствола - кг/с;

мощность электрогенератора - кВт;

длина рукавной линии - км;

высота подъема стрелы - м;

производительность вентиляторной установки - тыс. м3;

число (количество) мест для боевого расчета (включая место водителя) - кол.;

грузовой момент - тм;

тепловая мощность - Мкал/ч.

Примеры условных обозначений:

Пример: АЦ 2,5-40 (4334) мод. 005-ММ ТУ 4854-302-00231395-2001

Автоцистерна пожарная с вместимостью цистерны 2,5 м3, пожарным насосом с подачей 40 л/с, на шасси ЗИЛ-4334, модели 005, изготовленная на «АМО ЗИЛ» по ТУ 4854-302-00231395-2001. Типоразмерные модели и основныетактико-технические показателипожарных автомобилей

Представленные в типаже графические изображения компоновку пожарных автомобилей не регламентируют.

Тип и параметры базового шасси уточняются на стадии разработки технического задания на ПА.

Рекомендуемые области применения машин отмеченные на схемах:

Г

- в городах и других населенных пунктах;

С

- в сельской местности;

Х

- в химической и нефтехимической промышленности;

П

- первой помощи;

Т

- на автомобильном транспорте;

Ч

- при чрезвычайных ситуациях;

Л

- на объектах лесопереработки и для ликвидации лесных и торфяных
пожаров;

Э

- на объектах энергетики

А

- на аэродромах

userdocs.ru

Автоцистерна пожарная АЦ-1.0-30 (33081)

Пожарная автоцистерна АЦ-1.0-30 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, воды, пенообразователя (смачивателя) и пожарно-технического оборудования, для тушения лесных пожаров, а также гражданских и промышленных объектов.

Автоцистерна может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от +40°С до –35°С по дорогам всех видов и бездорожью.

Автоцистерна пожарная АЦ-1.0-30 (33081)

Условное обозначение: «Автоцистерна пожарная АЦ-1.0-30 (33081)»

Основные технические данные и характеристики

Основные технические данные изделия приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

  Наименование показателей, единица измерения Значение
1. Габаритные размеры, мм:
длина 6530
ширина 2270
высота в транспортном положении 2740
2. Двигатель, тип Д-245.7 дизельный с газотурбинным наддувом
3. Мощность двигателя кВт (л.с.) 86,2 (117,2)
4. Экипаж, чел. 5
5. Дорожный просвет, мм, не менее 315
6. Колесная формула 4х4
7. Эксплуатационный расход топлива в летний период, л/100 км 22-23
8. Полная масса, кг 6300
9. Распределение полной массы, кгс
на передний мост 2635
на задний мост 3665
10. Угол свеса, град., не менее
передний 48
задний 28
11. Вместимость цистерны для воды, л 1000
12. Вместимость бака для смачивателя, л 60
13. Насос пожарный Центробежный одноступенчатый ПН-40УВ
14. Расход насоса в номинальном режиме, л/с. 30
15. Привод насоса От КОМ МП-05
15. Давление насоса в номинальном режиме, бар 4
16. Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7.5
17. Расчетный расход топлива на привод пожарного насоса, л/час 17

Состав изделия

Изделие включает в себя следующие составные части:

  • шасси;
  • насосную установку
  • привод насоса;
  • механизм управления оборотами насоса;
  • кузов, включающий цистерну, опору, отсек;
  • бак для смачивателя;
  • кабину боевого расчета;
  • электрооборудование дополнительное;
  • пожарно-техническое вооружение

Устройство и работа основных частей

Пожарный автомобиль АЦ-1.0-30 (33081) (схема)

Шасси

В составе изделия применяется  шасси автомобиля ГАЗ-33081.

На КПП шасси установлена коробка отбора мощности МП-05 производства ООО «КОМ» г. Набережные Челны.

Насосная установка

Насосная установка расположена в заднем отсеке и представляет собой пожарный насос ПН-40 УВ с коммуникациями и приборами, смонтированный на раме.

Насосная установка работает следующим образом:

  • на вход пожарного насоса вода или раствор смачивателя подаются от внешнего источника через соединительную головку ГМ-125 и всасывающий трубопровод. От цистерны вода подается через шаровый кран и всасывающий трубопровод ;
  • раствор смачивателя в смеситель насоса может подаваться от внешнего источника через головку ГМ-50 и всасывающий патрубок пенообразователя или из возимого запаса – из бака для смачивателя через шаровый кран и трубопровод «бак – насос»;
  • из напорной полости насоса (коллектора) вода или раствор смачивателя могут подаваться на правый и (или) левый напорные патрубки, которые соединяются с напорными рукавами через вентили и соединительные головки ГМ-80, а также через кран на трубопровод заполнения цистерны.
  • Вакуумирование насосной установки для забора воды от водоема производится с помощью электровакуумного насоса АВС-02Э. Описание и порядок работы изложены в руководстве по эксплуатации.
  • Контроль давления в трубопроводах насосной установки осуществляется с помощью двух мановакууметров, установленных на входной части насоса и на коллекторе насоса.
Привод насоса

Привод насоса передает крутящий момент от двигателя автомобиля к пожарному насосу. Привод состоит из коробки отбора мощности, повышающего редуктора и двух карданных валов.

Коробка отбора мощности

Включение коробки отбора мощности (КОМ) осуществляется пневматически с помощью крана, находящегося в кабине боевого расчета. Описание и инструкция по эксплуатации приведены в паспорте на КОМ МП-05.

КОМ крепится на шпильках к боковому фланцу КПП.

Кузов

Кузов расположен за кабиной на раме шасси и состоит из цистерны, опоры, отсека.

Цистерна

Пожарный автомобиль АЦ-1.0-30 (33081)

Цистерна состоит из оболочки с продольными и поперечными выштамповками. Оболочка выполнена из листовой стали толщиной 3 мм.

В цистерну устанавливаются:

  • горловина смотровая;
  • контрольная труба;
  • труба заливная;
  • сливная головка;
  • датчики уровня воды.
Опора цистерны

Состоит из двух продольных опор. Продольная опора представляет собой балку из листовой стали толщиной 6мм, нижняя полка которой опирается на лонжерон автомобиля, а верхняя приварена к нижней поверхности цистерны. На опорах устанавливаются кронштейны для крепления к лонжерону автомобиля.

Отсек

Отсек состоит из каркаса и обшивки. Обшивка выполнена из листа толщиной 1,5 – 2мм. Каркас выполнен из прямоугольного профиля. В отсеке выполнены проемы под установку дверей.

Бак для смачивателя

Бак для смачивателя представляет собой резервуар емкостью 60 л из листовой нержавеющей стали 12Х18Н10Т толщиной 1,5 – 2 мм. На баке имеется заливная горловина и штуцер для соединения со всасывающей магистралью. Бак для смачивателя устанавливается в правом отсеке.

Кабина

Кабина предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета из пяти человек.

Кабина боевого расчета представляет собой единую сварную конструкцию. Детали и узлы каркаса кабины, двери, арматура и остекление дверей, остекление окна задка кабины, детали и узлы установки кабины на опору, обивка задка и крыши, термошумоизоляция присоединенной кабины заимствованы со «штатной» кабины, обмазка противошумной мастикой и обивка – с максимальным использованием «штатных» элементов кабины. Кабина боевого расчета содержит установленные на присоединенной кабине: сиденья пассажира, сиденье водителя, поручень, правую и левую подножки, плафон освещения кабины, опору кабины заднюю.

Пожарно-техническое вооружение

На изделии размещено пожарно-техническое вооружение в номенклатуре по таблице № 2.

Таблица № 2

№ п/п Наименование Количество
1. Запасное колесо (принадлежность шасси) 1
2. ЗИП, инструмент и принадлежности шасси 1 комплект
3. Канистра для топлива 20 л 1
4. Ключ 150 2
5. Ключ 80 2
6. Лом легкий ЛПУ 1
7. Лом ЛПТ 1
8. Лопата ЛКО 6
9. Насос центробежный пожарный ПН-40УВ 1
10. Огнетушитель ОП (2 л) 1
11. Оптико-акустическая установка «Патриот 3М» 1
12. Рукав всасывающий В-1-125 длиной 4 м с арматурой ГРВ-125 2
13. Рукав пожарный напорный 51 мм, длиной 20 м с головками ГР-50 6
14. Сетка всасывающая СВ-125 с тросом 9 м 1
15. Ствол ручной РСК-50 2
16. Топор А2 2
17. Упор противооткатный 2
18. Фонарь электрический ФОС-3-5/6 1
19. Зарядное устройство для ФОС 1
20. Электровакуумный насос АВС-02Э 1

Более подробную информацию смотрите в руководстве по эксплуатации Л7-00.00.000 РЭ

fireman.club

Структурная схема обозначений пожарных автомобилей:

АЦ 3,0-40/4 (4331) мод. ХХХ А-01 МС ТУ ХХХ-ХХ

1 – тип пожарного автомобиля (АЦ, АНР, АЛ и т.д.).

2 – главный параметр ПА (вместимость цистерны, масса порошка и т.д.).

3/4 – главный параметр основного агрегата (подача насоса нормального/высокого давления и др.).

5 – индекс модели базового шасси по классификации автомобильной промышленности.

6 – обозначение модели ПА по системе разработчика с указанием модернизации (А – первая, Б – вторая и т.д.).

7 – двузначный цифровой индекс для обозначения модификаций базовой модели (01, 02, 03 и т.д.).

8 – две прописные буквы, указывающие название населенного пункта, в котором находится предприятие-изготовитель.

9 – обозначение нормативного документа (ГОСТ, ТУ).

Условно рекомендуемые области применения ПА в типаже разделены на следующие:

Г – в городах и населенных пунктах городского типа.

С– в сельской местности.

Х– на предприятиях химической и нефтехимической промышленности.

А – в аэропортах.

Ч– при чрезвычайных ситуациях.

Л – на объектах лесопереработки, при тушении лесных и торфяных пожаров.

Э– на объектах энергетики.

ПА в зависимости от величины допустимой полной массы делятся на 3 класса:

  • легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс).

  • средние с полной массой от 7500 до14 000 кг (М-класс).

  • тяжелые с полной массой свыше 14 000 кг (S-класс).

ПА в зависимости от проходимости делятся на 3 категории:

  • категория 1 –неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости).

  • категория 2 –полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости).

  • категория 3 –вездеходы-внедорожники для сильно пересеченной местности (высокой проходимости).

Таблица 76

Основные параметры ПА.

Группа продукции

Параметры

Примечания

1. Автоцистерны, в том числе ПА пенного тушения

Вместимость цистерны, м3

Подача насоса, л/с

до 2,0

20

от 2,0 до 5,0

40

от 5,0 до 8,0

70

Расход лафетного ствола 60 л/с

св. 8,0

100

Расход лафетного ствола 80 л/с

2. Автомобили первой помощи

Вместимость цистерны, м3

Подача насоса, л/с

от 0,3 до 0,5

от 1,0 до 2,0

от 0,5 до 0,8

2,0; 30

Комбинированный насос

3. Пожарно-спасательные автомобили

Вместимость цистерны, м3

Подача насоса, л/с

от 0,5 до 0,8

2,0

от 1,6 до 2,0

от 2,0 до 4,0; 40

Комбинированный насос

от 2,0 до 2,5

от 2,0 до 4,0; 40

Комбинированный насос

4. Автомобили порошкового тушения

Масса порошка, кг

Расход лафетного ствола, л/с

500

20

1000

40

Допускается комбинация 2х500 кг

2000

60

Допускается комбинация 2х1000 кг

4000

80

5. Автомобили пенопорошкового тушения

Вместимость цистерны, м3

Масса порошка, кг

Допускаются иные сочетания порошка и пенообразователя

0,5

500

1,0

1000

2,0

2000

6. Автомобили газового тушения

Масса СО2, кг

Число рукавных катушек, шт.

1000

2

В баллонах

2000

2

В изотермической емкости

4000

2

studfiles.net


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)