Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



КрАЗ-255Б. Википедия краз 255


КрАЗ-255Б — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Неперевірена версія (що робити?) Перейти до навігації Перейти до пошуку КрАЗ-255ББатьківська компанія Роки виробництва Місце виробництва Попередник(и) Наступник(и) Стиль кузова Колісна база Довжина Ширина Висота Кліренс Передня колія Задня колія Вага Найвища швидкість Місткість баку Споріднені
КрАЗ-255Б
АвтоКрАЗ
1967-1994
УССР, Кременчук
КрАЗ-214
КрАЗ-260
вантажний
4600+1400 мм
8645 мм
2750 мм
2940 (з тентом 3175) мм
360 мм
2160 мм
2160 мм
11950 кг
71 км/год
2x165 л
КрАЗ-256Б

uk.wikipedia.org

КрАЗ-255Б — Википедия

КрАЗ-255Б

Общие данные

Платформа цельнометаллическая, с открывающимся задним бортом и съёмными надставными бортами.
Марка:ЯМЗ-238
Объём:14 866 см3
Максимальная мощность:240 л. с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент:883 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Диаметр цилиндра:130 мм
Ход поршня:140 мм
Степень сжатия:16,5
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо:дизельное
механическая 5-ступ.
Производитель:ЯМЗ
Модель:236Н
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
1 передача:5,26
2 передача:2,90
3 передача:1,52
4 передача:1,00
5 передача:0,66
Задняя передача:5,48
Переключение:напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.

Характеристики

Массово-габаритные

Высота 2940 (с тентом 3175) мм
Колея задняя 2160 мм
Колея передняя 2160 мм

Динамические

Макс. скорость 71 км/ч.

На рынке

Другое

Грузоподъёмность 7500 кг
Расход топлива 35 л/100 км.
Объём бака 2×165 л.

КрАЗ-255Б — советский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6 × 6. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью[2].

История

Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.

В июле 1967 года поставлен на конвейер Кременчугского автомобильного завода[1], с 8 августа 1967 года началось массовое производство[3], всего было выпущено почти 82 тысячи КрАЗ-255Б[4]. С учетом шасси и специальных машин, до прекращения производства в 1993 году было выпущено 160 732 автомашины семейства КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1[1].

В 1975 году КрАЗ-255Б был награждён Государственным знаком качества СССР[5].

Наибольшее количество автомашин семейства КрАЗ-255Б/Б1 было выпущено в 1978-1987 годы (когда объемы производства составляли 7500 - 8000 автомашин ежегодно)[1].

В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-255Б увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-255Б составлял 80 тыс. км, то у выпущенных в 1970-1979 годы — 125 тыс. км, а у выпущенных в 1980-1982 годы — 140 тыс. км[6].

Видео по теме

Описание конструкции

Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.

Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.

Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — механическая (сначала ЯМЗ-236С[2], затем ЯМЗ-236Н), с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.

Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

Подвеска:

  • передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
  • задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.

Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Дополнительное оборудование:

До 1969 года у КрАЗ-214 и 255Б устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы. С 1969 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.

С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения.

В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения)[7], в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-255Б на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен "Сильпон-4"[8].

Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

Варианты и модификации

Военные

Мобильный банно-прачечный комплекс (МБПК) на базе КрАЗ-255

КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:

  • понтонный парк ПМП[9] / ПМП-М,
  • тяжёлый механизированный мост ТММ-3[9],
  • экскаватор Э-305БВ,
  • КС-3572 - армейский стреловой подъёмный кран[9]
  • ОПС - передвижная опреснительная станция на шасси КрАЗ-255Б[9]
  • ПРВ-16Б — передвижной радиолокационный радиовысотометр ПРВ-16 на шасси КрАЗ-255Б
  • ЭОВ-4421 — гидравлический экскаватор (объем ковша 0,65 м³, глубина выемки грунта до 3,25 м, радиус действия до 7,34 м)[10]
  • ТЗ-8-255Б — топливозаправщик[11]
  • АЦ-8,5-255Б — автоцистерна[11]
  • МБПК — мобильный банно-прачечный комплекс, разработан в 2015 году[12].

Гражданские

Автомобиль применяется и в гражданском секторе экономики: использовались как грузовые машины общего назначения, лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах, в нефтегазовой промышленности и др.

  • КрАЗ-255Б (1967) — базовый автомобиль с платформой, или шасси без платформы. Предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности. Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники.
  • КрАЗ-255БС (1969) — вариант для Крайнего Севера[2][13]
  • КрАЗ-255Б1 (1979)[14] — модификация с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов, также в конструкцию введён противозамерзатель для впрыска антифриза в пневмосистему[15].
  • КрАЗ-255В — седельный тягач[16], предназначенный для буксировки полуприцепов общей массой до 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твёрдым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.
  • КрАЗ-255Д — тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881.
  • КрАЗ-255Л — лесовоз[16]

Искусство

Автомашины КрАЗ-255Б участвовали в съёмках значительного количества советских фильмов[17].

  • КрАЗ-255 снялся в начале клипа «Wild Dances» украинской певицы Русланы.
  • Топливозаправщик на базе КрАЗ-258 с прицепом ТЗ 22 снялся в клипе группы «t.A.T.u.» «Нас не догонят».
  • КрАЗ-255 и другие модели, выпускаемые заводом, легли в основу компьютерной игры-симулятора «KRAZ» от компании 1С.
  • Песня группы «Шмели» «КрАЗ-255».
  • Песня днепропетровской группы ТОК — КрАЗ (кавер-версия Rammstein — Mein hertz brennt)
  • Художественный фильм «Мимино».
  • В игре SpinTires. Одна из самых неприхотливых машин в игре, имеет 3 звезды (из 5 звезд). Соперничает с машинами Урал-4320 и Камаз-6522

Интересные факты

152-мм пушка-гаубица МЛ-20 образца 1937 года в военном музее Люблина (2007)
  • КрАЗ-255Б был известен под неофициальными прозвищами «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход»
  • В 1992 году на соревновании FIA European Truck Racing Cup в Нюрнбурге, с успехом выступал КрАЗ 5460 с двигателем от танка Т-64. Данный аппарат имел мощность в 1000 л.с. и разгонялся до 100 км/ч за 12 секунд.
  • общая трудоемкость текущего ремонта КрАЗ-255Б составляет 8,9 часов на 1000 км пробега автомашины[18].
  • в Польше был создан модернизированный вариант 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20 — пушка-гаубица на колёсах от КрАЗ-255Б.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 «Лаптежнику» КрАЗ-255Б — 50! // официальный сайт ХК "АвтоКрАЗ" от 11 июля 2017
  2. ↑ 1 2 3 4 КрАЗ-255Б // журнал "За рулём", № 12, 1978. стр.6-7
  3. ↑ Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1968 (вып. 12). М., «Советская энциклопедия», 1968. стр.51
  4. ↑ «Лаптёжник» КрАЗ-255Б празднует юбилей // "Кременчуг online" от 3 августа 2012
  5. ↑ С. А. Спесивцев. Автомобилестроители Украинской ССР на ВДНХ // журнал "Автомобильная промышленность", № 2, 1983. стр.26-28
  6. ↑ В. В. Таболин. Автомобили КрАЗ. Эффективность, надёжность, качество // журнал "Автомобильная промышленность", № 12, 1982. стр.14-16
  7. ↑ В. В. Таболин, А. П. Артеменко, И. Е. Долженков, О. С. Хусид, В. А. Данич. Новые оси балансирных подвесок автомобилей КрАЗ // журнал "Автомобильная промышленность", № 1, 1985. стр.12
  8. ↑ С. И. Попова. На ВДНХ СССР. Новые автомобильные материалы // журнал "Автомобильная промышленность", № 4, 1985. стр.29-31
  9. ↑ 1 2 3 4 Перспективи розвитку озброєння та військової техніки Сухопутних військ: Збірник тез доповідей Міжнародної науково-технічної конференції (Львів, 17-18 травня 2018 року). Львів, НАСВ, 2018. стор.264
  10. ↑ О. В. Передрій. Перспективи розвитку землерийних машин збройних сил України // Перспективи розвитку озброєння та військової техніки Сухопутних військ: Збірник тез доповідей Міжнародної науково-технічної конференції (Львів, 11-12 травня 2017 року). Львів, НАСВ, 2017. стор.282
  11. ↑ 1 2 В. В. Саган, А. В. Завгородній. Перспективи розвитку перевезення пального спецiальною вiйськовою технiкою // Перспективи розвитку озброєння та військової техніки Сухопутних військ: Збірник тез доповідей Міжнародної науково-технічної конференції (Львів, 11-12 травня 2017 року). Львів, НАСВ, 2017. стор.55-56
  12. ↑ В Киеве представили мобильный банно-прачечный комплекс для ВСУ: фоторепортаж // «Обозреватель», 4 июля 2015
  13. ↑ Н. Васильев. КрАЗы из СССР // "Моделист-конструктор", № 5, 2016. стр.28-31
  14. ↑ Автомобили КрАЗ // журнал "Автомобильная промышленность", № 8, 1984. стр.30-31
  15. ↑ капитан В. Иконников. Автомобиль КрАЗ-255Б1 // "Техника и вооружение", № 4, 1983. стр.11
  16. ↑ 1 2 Кременчугский автомобильный завод имени 50-летия Советской Украины // Украинская Советская Энциклопедия. том 5. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1981. стр.399
  17. ↑ Кразы-актёры // «Стальной характер» (корпоративный журнал ХК «АВТОКРАЗ»), № 5, 2011. стр.27
  18. ↑ "Планирование и ведение учета и отчетности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники в ремонтных подразделениях воинской части и соединения" 3-е изд., М.: Военное издательство, 1989

Литература

  • "Лаптежник" КрАЗ-255Б: 45 лет на боевом марше // журнал "Грузовое и пассажирское автохозяйство", № 10, 2012. стр.42
  • КрАЗ-255Б // Автомобильный портал «Автоинф»
  • Михаил Данилов. Трёхосный богатырь КрАЗ-255Б // «ВоенАвто» : сайт.

Галерея

wikipedia.green

КрАЗ-255Л - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

КрАЗ-255Л

Общие данные

Годы пр-ва: 1969 - 1989
механическая[1] 5[1]-ступ.
Тип: механическая[1]
Число ступеней: 5[1]

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость: 40 км/ч[1]

На рынке

Другое

Расход топлива: 50 литров на 100 км[1]

КрАЗ-255Л — серийный лесовоз, разработанный на основе конструкции КрАЗ-255Б и выпускавшийся массово-поточным способом Кременчугским автомобильным заводом[2][3].

История[ | ]

29 сентября 1967 года ЦК КПСС и Совет министров СССР утвердили задачи по предприятиям автомобильной промышленности СССР на 1968 - 1970 годы, одной из задач, поставленных Кременчугскому автозаводу являлось создание и освоение серийного производства специализированного трёхосного лесовозного грузового автомобиля[4].

Полноприводный лесовоз КрАЗ-255Л грузоподъёмностью 23 тонны был разработан для транспортировки деревьев с кроной и хлыстов длиной 24 - 30 метров по лесовозным дорогам с твёрдым покрытием. Эксплуатировался вместе с прицепом-роспуском, который в незагруженном состоянии перевозился в сложенном состоянии на тягаче[5].

В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых автомашин увеличивался[6].

В 1972 году КрАЗ-255Л был награждён золотой медалью ВДНХ СССР[7]. К началу 1977 года КрАЗ-255Л был аттестован по высшей категории качества[8].

К 1979 году была разработана модификация КрАЗ-255Л с морозостойкими резинотехническими изделиями, улучшенной теплоизоляцией кабины и более мощным отопителем, предназначенная для работы в условиях низких температур (в условиях Крайнего Севера КрАЗ-255Л нередко использовали как трубовозы для транспортировки труб большого диаметра и металлоконструкций)[9].

Также, в 1979 году на выставке "Лесдревмаш-79" был впервые представлен улучшенный вариант КрАЗ-255Л с новым прицепом-роспуском ГКБ-9383-010[10].

В соответствии с производственными планами завода выпуск КрАЗ-255Л1 должен был быть прекращён в 1988 году[11], однако изготовление последних машин было завершено в 1989 году. Всего было изготовлено 29 466 лесовозов КрАЗ-255Л и КрАЗ-255Л1[7].

Варианты и модификации[ | ]

  • КрАЗ-255Л — базовая модель, первый автомобиль выпущен 6 мая 1969 года. Эксплуатировался вместе с двухосным прицепом-роспуском ТМЗ-803 производства Тавдинского машиностроительного завода (изначально разработанным для лесовоза МАЗ-509)[12]
  • КрАЗ-255Л1 - улучшенная модель 1980 года, основные узлы трансмиссии унифицированы с самосвалом КрАЗ-256Б1, эксплуатировался вместе с прицепом-роспуском ГКБ-9383-010[1]

Примечания[ | ]

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Автомобили КрАЗ // журнал "Автомобильная промышленность", № 8, 1984. стр.30-31
  2. ↑ Кременчугский автомобильный завод имени 50-летия Советской Украины // Большая Советская Энциклопедия. / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. том 13. М., «Советская энциклопедия», 1973. стр.373
  3. ↑ Кременчугский автомобильный завод имени 50-летия Советской Украины // Украинская Советская Энциклопедия. том 5. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1981. стр. 399
  4. ↑ Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР № 910 от 29 сентября 1967 года "О мероприятиях по развитию производства грузовых автомобилей и автопоездов на 1968 - 1970 годы"
  5. ↑ Е. И. Лежнева. Достижения отечественного автомобилестроения // журнал "Автомобильная промышленность", № 2, 1978, стр.41-45
  6. ↑ Кременчугский автозавод им. 50-летия Советской Украины // журнал "Автомобильная промышленность", № 8, 1984. стр.29-30
  7. ↑ 1 2 КрАЗ-255Б: 45 лет на боевом посту // журнал "Стальной характер", № 6, 2012. стр.24-25
  8. ↑ Отраслевой семинар по обмену опытом. Разработки и внедрение комплексных систем управления качеством продукции // журнал "Автомобильная промышленность", № 1, 1977. стр.42-44
  9. ↑ А. И. Титков, В. А. Кузин, Е. А. Устинов. Роль автомобильной техники в освоении природных богатств Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера // журнал "Автомобильная промышленность", № 4, 1979. стр.1-2
  10. ↑ Е. Гридин. Международная выставка "Лесдревмаш-79" в Сокольниках // журнал "Автомобильный транспорт", № 1, 1980. стр.56-58
  11. ↑ А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.150
  12. ↑ А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.40

Литература и источники[ | ]

  • Вторая профессия КрАЗов // журнал "За рулём", № 4, апрель 1970. стр.26
  • д. тех. н. В. А. Петрушов. Типаж отечественных автомобилей, выпускаемых в десятой пятилетке // журнал "Автомобильная промышленность", № 9, 1978, стр.3-10
  • Временные нормы расхода материалов и инструмента на ремонт и эксплуатацию автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л. М., Транспорт, 1980.
  • Н. Васильев. КрАЗы из СССР // "Моделист-конструктор", № 5, 2016. стр.28-31

encyclopaedia.bid


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)