|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
КрАЗ-7133С4-030 – именно под таким обозначением известен КрАЗ-7133С4 тип 2 на российском рынке. Серийное производство автомобиля началось всего 10 лет назад – в 2004 году. Сравнительно недавно, если учесть, что некоторые самосвалы Кременчугского автозавода выпускаются с начала 90-х годов прошлого века.
Крупнотоннажный самосвал КрАЗ-7133С4-030 с колесной формулой 8×4 предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог практически в любых природно-климатических условиях. Благодаря 20-кубовой самосвальной платформе с обогревом, автомобиль отлично подходит для карьерной эксплуатации, но не меньшее распространение он получил и при промышленном, дорожном и жилищном строительстве, благодаря своей высокой грузоподъемности в 22 тонны, которая при определенных условиях может достичь 25 тонн.Кроме того, четырехосный самосвал не боится перегрузов, что обеспечено выносливыми рамой, рессорами и мостами.
Габаритные размеры у КрАЗа-7133С4-030 следующие: длина – 9860 мм, ширина – 2500 мм, высота – 3060 мм, клиренс – 290 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 15 700 кг.
В движение самосвал приводит двигатель российского производства – ЯМЗ-238ДЕ. Это V-образный восьмицилиндровый турбодизель рабочим объемом 14.86 литра мощностью 330 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент доступен при 1100 – 1300 об/минуту и равен 1274 Нм. На ведущие ось он передается через «механику» ЯМЗ-2381 на восемь передач с двумя рабочими диапазонами и однодисковое сцепление ЯМЗ-183.
Максимальная скорость – 90 км/ч, контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч на 100 км пути – 37.4 литра.
Управлять довольно крупным грузовиком не так уж сложно, во многом благодаря добротному гидроусилителю руля. Подвеска зависимая рессорная, обладает высокой надежностью и выносливостью и не боится плохих дорог. Достаточно высокая проходимость позволяет использовать автомобиль в самых различных дорожных условиях.
Кабина капотного типа – весьма удачное решение, которое применяется на автомобилях Кременчугского предприятия с самого его основания. Такая компоновка, где водительское место находится за двигателем, максимально облегчает доступ к силовому агрегату для ремонта и обслуживания. Кабина весьма просторная и удобная, водительское сиденье комфортное и оснащено пневмоподвеской, однако диапазонов регулировок не совсем достаточно.
В целом, эргономика у КрАЗ-7133С4-030 хорошая, руль регулируется в двух направлениях, присутствуют кондиционер и мощная печка, приборная панель компактных размеров облегчает считываемость показаний.
КрАЗ-7133С4-030 является мощным, надежным и проверенным временем самосвалом большой грузоподъемности, который имеет свои недостатки, но… из-за явных достоинств они практически не заметны.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
Если необходимо приобрести оптимальный по всем показателям автомобиль-вездеход, рекомендуется просмотреть седельный тягач КрАЗ. Модель имеет проработанную колесную формулу, в пределах 6х6. Это транспортное средство начало выпускаться на Кременчугском заводе в 1967 году и получило аббревиатуру КрАЗ-255. В дальнейшем уже был создан КрАЗ самосвал.
Авто можно часто встретить и на строительных площадках сегодня, что обусловлено его надежностью и практичностью, легкостью и долговечностью конструктивного исполнения. Модель выпускалась рекордный срок, порядка 26 лет. Основой для разработки КрАЗа тягача послужила другая модификация с аббревиатурой 214, которая передала «по наследству» общую компоновку оборудования.
Среди отличий, которые сразу же бросались в глаза при рассмотрении конструкции, можно выделить:
Фактически, вопрос относительно модернизации средства передвижения модели 214 возник еще в середине 1960-х годов. Связано это было с тем, что грузовое транспортное средство, которое было приемлемым для того периода, начало буквально во всем проигрывать конкурентам (по отдельным техническим характеристикам, важным параметрам).
В итоге, после длительных наработок, было принято решение создать принципиально новый тяжеловесный седельный тягач КрАЗ, который оснастили полным приводом. По внешним данным от модификации 255 он ничем не отличался, изменения коснулись только начинки. Это действительно знакомое средство передвижения для своего рынка. Разработка стала буквально символом самого завода и достигла просто рекордных показателей модификации, особенно в период 1970-80-х годов.
Использовался на деле седельный тягач КрАЗ для выполнения самых разных задач, нередко даже служил в качестве армейского вспомогательного транспортного средства. К примеру, он обладал достаточно высокой производительностью, обеспечивая транспортировку по дорогам первого и второго типов различных грузов или личного состава. Это и позволяло ему удерживать позиции по надежности и своеобразной технической эстетике. Обеспечивала повышенную проходимость указанной модификации одноколесная ошиновка, а также наличие полного привода. Есть и функция последующей регулировки показателя компрессии в шинах, весьма небольшие свесы.
КрАЗ-65032 с двускатной ошиновкой
Указанная техника прошла много серьезных испытаний, во время которых грузовому средству приходилось работать даже в экстремальных зонах, но показатели отказов были действительно минимальными.
Благодаря высокой надежности и практичности, среди всех модификаций, выпускаемых производителем на заводе, порядка 25% приходилось именно на модель КрАЗ-255. Отличала ее невысокая стоимость, качество, недорогой ремонт, а также неприхотливость в обслуживании.
Эти же показатели позволили добиться контрактов на поставки оборудования в Азию и Африку, где популярность КрАЗа быстро стала набирать обороты. Экспорт составил порядка до 85%, что превышало аналогичный показатель завода по всем другим модификациям, выходящим с конвейера.
Грузовик относится к числу крупногабаритных автомобилей. Все технические характеристики представлены в таблице для сравнения:.
Габариты транспортного средства | 8645х2940х2750 миллиметров |
Колесная база грузовика | 4600 миллиметров при радиусе поворота в 14200 миллиметров |
Преодоление препятствий | При дорожном просвете равном 360 миллиметров можно преодолевать брод, глубиной порядка 1000 миллиметров и подниматься по склону с крутизной в пределах 58 градусов |
Размеры колеи | Как передняя, так и задняя колея имеет размеры 2160 миллиметров |
Масса и грузоподъемность | С учетом собственной массы в 11950 килограмм, грузоподъемность составляет 7500 килограмм |
Скорость | 71 километр в час (максимальное значение в неснаряженном состоянии) |
Расход топлива | На 100 километров пути грузовому автомобилю требуется порядка 40 литров топлива. Предусмотрены в конструкции два больших топливных бака, объемом по 165 литров каждый, гарантирующие запас хода в пределах 750 километров |
Двигатель | V-образный, с восемью цилиндрами. Рабочий объем составляет 14,86 литра, номинальная мощность вырабатывается в пределах 240 лошадиных сил |
Что примечательно, в конструкции предусмотрен и специальный предпусковой подогреватель, посредством которого можно обеспечить запуск транспортного средства даже при минусовом показателе температуры. Визуально, грузовое транспортное средство выглядит весьма непритязательно. Кабина выполнена из дерева, вмещает в себя три места, оббита дополнительно обшивкой из стали, расположена непосредственно за двигателем. Упрощенной является и приборная панель, имеет малое количество индикаторов работы.
Несмотря на многие минусы в устройстве кабины и отсутствие должного комфорта, данный самосвал пользуется большим спросом. Это объясняется высокой надежностью и мощностью авто, а также доступной ценой.
naperevoz.ru
В кабине стандартный для КрАЗа интерьер Под капотом КрАЗ-7140С6 400-сильный дизель ЯМЗ-7511.10-16. Из-за увеличенного объема воздушного фильтра на этой машине применен новый блок моноциклонов. | Борьба разыгралась нешуточная – их много, а нас мало! И они явно почувствовали в нас конкурентов. Огромные карьерные монстры с надписью «БелАЗ» наступали буквально на пятки, пытаясь обогнать при каждом удобном случае. Да где уж там! Хотя у них под капотом на 100 «лошадок» больше, у нас меньшая собственная масса и в придачу целых четыре моста! Но главное – мы легко вырвались из каменного карьера на трассу, а БелАЗам туда путь заказан – не те габариты! Смена дислокации Дмитровский полигон, занесенный снегом, мы временно покинули в поисках более благоприятных условий для испытаний. И такое место нашлось у наших друзей – Кременчугского автомобильного завода на Украине. К тому же повод оказался весомым – в условиях действующего каменного карьера предлагалось испытать новый четырехосный самосвал повышенной проходимости КрАЗ-7140С6 (8х6) грузоподъемностью 30 т.Испытания в этот раз оказались максимально приближенными к экстремальным. За день выпало столько осадков, что подъездные дороги превратились в сплошную кашу из песка и воды. Ударивший ночью морозец превратил накатанную колею в танкодром с чередой препятствий, отягощенных на подъемах гололедом. БелАЗы не рисковали и на отвал вскрышной породы добирались дальней объездной дорогой, по которой прошел грейдер. А мы на КрАЗ-7140С6 смело двинули по короткому пути, легко преодолевая раскисшемерзлое бездорожье.Не секрет, что КрАЗ славится в основном своими самосвалами и автомобилями повышенной проходимости. Эти два направления приносят заводу наибольшие дивиденды. Естественно, у заводчан не раз возникало желание объединить в одну конструкцию все лучшее, что накоплено на главных фронтах деятельности, и создать настоящий внедорожный самосвал. Конечно, эта мысль появилась не сегодня и до этого на автозаводе в Кременчуге постоянно экспериментировали с полноприводниками. Но, просто добавление переднего ведущего моста на дорожный самосвал не решало всех вопросов с проходимостью, а грузоподъемность установленной на стандартный вездеход самосвальной платформы ограничивалась возможностью малотоннажных покрышек-лаптей. Наиболее рациональную и грузоподъемную конструкцию – КрАЗ-65032-047 (6х6) с односкатной ошиновкой и полезной нагрузкой в 20 т – удалось получить совсем недавно, когда на вездеходах применили шины Michelin размерностью 16.00R20. Такая «обувка» не из дешевых – каждая покрышка стоит не менее $2000, зато именно эти шины позволили машине работать в сложных дорожных условиях, причем без снижения грузоподъемности.Только потенциальные потребители полноприводных самосвалов желали бы иметь еще более грузоподъемную внедорожную машину. Но для этого кременчугскому самосвалу требовалась уже дополнительная четвертая ось, так как ограничение нагрузки на ось на дорогах общего пользования никто не отменял. Делать четвертый мост ведущим не стали – это очень усложняло и без того непростую трансмиссию, а ощутимых преимуществ по проходимости уже не давало – у машины уже имелся ведущий «передок».Сначала на КрАЗе пошли традиционным путем и добавили новый мост между первой и второй осью, сделав его управляемым. Но внедорожное шасси КрАЗ-7140Н6 с таким решением оказалось неудачным, в частности, из-за худшей маневренности и проходимости, чем у трехосной машины. Ведь у него новому неведущему мосту при повороте приходилось пробивать себе собственную колею. Тогда дополнительный мост решили подкатить сзади, сделав его подруливающим. Такой вариант оказался более приемлемым – дополнительный мост теперь всегда катился по колее, проложенной ведущей тележкой.Летом 2007 года на шасси с задним подкатным мостом установили самосвальную платформу, и в таком виде КрАЗ-7140С6 демонстрировали на выставках в России и Украине. Почувствовав со стороны потенциальных потребителей интерес к этой машине, на КрАЗе продолжили работу над ней и к нашему приезду, в январе 2008 года, на одометре первого опытного образца КрАЗ-7140С6 значилось более 10 000 км, а сам автомобиль готовился к сертификации. Именно его мы получили для испытаний.Кстати, что самосвал не готовили специально для журналистов, стало понятно, когда в кабине мы нашли испытательную книжку, и последние записи в ней свидетельствовали, что машина буквально вчера вернулась из очередного пробега. Что ж, так даже лучше – новые машины, только-только сошедшие с конвейера катать приятно, но не интересно. Техническая составляющая Еще до личного знакомства с машиной я знал, что на КрАЗ-7140С6 установлен 400-сильный дизельный двигатель ЯМЗ-7511.10-16, в то время как стандартным для всех автомобилей КрАЗ последнего поколения является 330-сильный ЯМЗ-238Д. Прибавление мощности замечаешь сразу, как только оказываешься за рулем. Особенно это чувствуется на порожней машине – она, что называется, прёт. Только просыпается 400-сильный табун после хорошего нажатия на педаль газа. Странно: на предыдущих моделях КрАЗов педаль газа не была такой тугой? Оказалось, на этой машине заодно испытывают новый тросиковый привод педали газа и пока не успели подобрать его оптимальную конфигурацию. Когда конструкция будет отработана, усилия на педали должны вернуться в норму.Мотор на тестовой машине соответствует экологическим нормам Euro 2, но это временно. К тому моменту, когда российские потребители смогут оставить заказ на товарную машину КрАЗ-7140С6, она уже будет комплектоваться аналогичным дизелем Euro 3.Коробка передач по сравнению с уже освоенными ранее моделями, не изменилась. Но если раньше она включалась с помощью силы и крепкого словца, то сейчас передачи втыкаются четко и почти без усилий. И все же есть один маленький журналистский каприз, адресованный заводу – обязательно ставьте на все машины табличку схемы переключения передач. На КрАЗах, по отношению к европейским, китайским и другим грузовикам, она не совсем стандартна и логична, а удержать в голове все схемы переключений просто невозможно. И вместо того, чтобы сесть за руль КрАЗа и поехать, я каждый раз лихорадочно вспоминаю эту самую схему.Раз уж стали разбираться с коробкой, выскажу и еще одно пожелание. Днем позже после самосвала мне выпала возможность поездить на спортивной «техничке» КрАЗ – той самой, которая должна была участвовать в «Дакаре-2008». Так, вот на ней стояла китайская коробка передач Shaanxi с очень удобной головкой на рычаге передач – не чета стандартной кразовской кругляшке. И схема переключения на ней, кстати, тоже имелась.Руль на четырехосном грузовике оказался тяжеловат по сравнению с трехосными собратьями. Скорее всего, это объясняется наличием еще одного гидроцилиндра в рулевом управлении и дополнительной парой управляемых колес при прежних характеристиках насоса гидроусилителя. Усилия на руле не критичны, но на груженой машине весьма ощутимы. Управляемость или грузоподъемность? При возрастающей длине машины неизбежно увеличивается радиус ее разворота. Следовало этого ожидать и от КрАЗ-7140Н6, но за счет заднего подруливающего моста перемен почти не произошло. Радиус разворота у четырехосной машины 12,5 м, а у трехосной – 11. Для сравнения: у шасси КрАЗ-7140Н6 с двумя передними управляемыми осями этот показатель составлял 15,6 м. И все же на практике возросшая длина машины чувствуется! Нам приходилось маневрировать на тех же площадках, что и короткобазным БелАЗам, и четырехосный КрАЗ в этой дисциплине им уступал. Единственный положительный момент – при движении задним ходом водитель КрАЗа за счет заднего управляемого моста легко корректирует траекторию, тем более что сами колеса последнего управляемого моста хорошо видны в зеркала заднего вида.С увеличением длины автомобиля ухудшается его геометрическая проходимость. Именно этот параметр вездехода мы и решили проверить. Хорошо, хоть сообразили сделать это на пустом самосвале, так как результат этого, невинного на первый взгляд, теста нас немного озадачил. Съезжая с небольшого бугорка, мы умудрились полностью (!) вывесить среднюю ведущую тележку. Хорошо, что у машины есть еще привод переднего моста и обездвиживания автомобиля не произошло. Но проблема в другом: в этот момент вся масса машины перераспределилась на два крайних моста (передний и задний), причем задний оказался в наихудшем положении. Представьте, что было бы, окажись в кузове 30 т груза… Тогда бы большая часть его веса пришлась бы на последний мост!Ситуация, конечно, спорная. Скорее всего, в нагруженном состоянии автомобиль повел бы себя по-другому и продавил бы своей массой грунт. Тогда бы средняя тележка точно коснулась земли. Но я уверен: нагрузка на последний мост в этот момент все равно была бы пиковой! Причина такого поведения автомобиля очень простая – недостаточный ход подвески заднего моста. Именно он не дает автомобилю как следует приспособиться к рельефу дороги. Отчасти эти выводы подтвердились и при маневрировании на ровной площадке – при вхождении в поворот у порожнего автомобиля даже на небольшой скорости наблюдался отрыв колес заднего моста от дороги. На управляемости машины это никак не сказывается, поскольку водитель не чувствует отрыва. Следовательно, угрозы безопасности движения нет. Но хочется поинтересоваться: так было задумано или это издержки большой грузоподъемности и жесткой рессорной подвески?Я постарался рассказать только о заметных отличиях новой четырехосной машины от трехосного полноприводного самосвала КрАЗ-65032-047, с которым знакомился в том же карьере пару лет назад. Поэтому нет смысла еще раз описывать кабину и сетовать на то, что она морально устарела как снаружи, так и внутри. Это «больная мозоль» КрАЗа и не стоит на нее наступать еще раз. Попутно замечу, что конструкция кабины настолько отработана, что ее былые «косяки» давно исправлены. При этом кабина остается дешевой и максимально приспособленной к тяжелым условиям эксплуатации. И у меня есть подозрение, что для данной модификации другой кабины не требуется. А что касается новой кабины, то работы по ней идут, и первые результаты обещают выдать уже скоро. Она будет универсальной, применимой как на бескапотных, так и на капотных автомобилях. Следовательно, на испытываемый нами самосвал ее тоже можно будет установить. В будущем... Альтернативы нет Я бы назвал КрАЗ-7140С6 одновременно самосвалом очень высокой грузоподъемности и самосвалом очень высокой проходимости, потому что по этим двум показателям аналогичную машину на территории СНГ найти трудно. Технические характеристики автомобиля настолько сбалансированы, что машина одинаково хорошо приспособлена для бездорожья и магистрали. Более того, в отличие от специальных внедорожных самосвалов (в том числе и чисто карьерных) КрАЗу не возбраняется выезд на обычные дороги, так как он вписывается в дорожные габариты.Если проводить аналогии, то ближе всех по грузоподъемности, проходимости и другим характеристикам к новому КрАЗу оказывается белорусский МЗКТ-6525, но разрыв между ними все равно очень велик. При одинаковом силовом агрегате в 400 л.с. у МЗКТ всего три оси и соответственно меньшая грузоподъемность – 21 т, а объем кузова – 12 м3 (у КрАЗа соответственно 30 т и 18 м3). Не будем забывать, что МЗКТ-6525 – это вновь созданная конструкция к тому же на бывшем военном заводе. КрАЗ же собран практически из серийных узлов и агрегатов и по цене ощутимо дешевле МЗКТ.Другое дело – КрАЗ-7140С6 с необычной компоновкой – у нас не часто встретишь грузовики с расположением осей 1+3, тем более на машинах повышенной проходимости. Поэтому, естественно, потребитель будет относиться к таким машинам с некоторым недоверием. Правильность выбранной концепции подтвердит только время. Я же со своей стороны только констатирую факт: уже сейчас автомобиль не производит впечатления сырого концепта, а является работоспособной боевой единицей.Благодарим ХК «АвтоКрАЗ» за предоставленный на испытания автомобиль. |
www.gruzovikpress.ru
К. Ушанов, фото автора
Тест-группа «ГП» проводила инструментальные испытания украинских грузовиков на автополигоне ФГУП НИЦИАМТ. Автомобили нам предоставлял один из дилеров ХК «АвтоКрАЗ». Отличное впечатление оставил о себе КрАЗ-5133ВЕ с колесной формулой 4х4 с односкатной ошиновкой всех четырех колес. Испытания проводились зимой, и нас очень порадовало, что автомобиль отлично преодолевал снежную целину (высота покрова 700 мм), как легковой внедорожник, делал «полицейские развороты», легко крутился вокруг своей оси и т. д. В общем, такой юркий, легко управляемый и при этом мощный «российский УАЗ», только увеличенный в размерах в три раза. Действительно, очень удачная модель. Хорошее впечатление оставили о себе самосвалы КрАЗ-65055 (6х4) и КрАЗ-65032 (6х6). Мощные, надежные и конструктивно простые.
А с седельным тягачом… На фотографиях – классная машина. Трехосное шасси от КрАЗ-64431 с дневной кабиной КрАЗ-5444 синего цвета в тон полуприцепа. Вылитый американец! Но на поверку тягач оказался с кучей дефектов и впечатление от машины, мягко говоря, померкло на фоне предыдущих моделей: экстерьер – положительный, интерьер – отрицательный. Однако это «дела минувших дней».
У себя дома автозаводцы предоставили на журналистский тест пять автомобилей и один автопоезд.
Самосвальный автопоезд «Хлебороб» состоит из автомобиля-самосвала тягача КрАЗ-6424С4 с кузовом с трехсторонней разгрузкой (на базе автомобиля КрАЗ-6510) и двухосного прицепа КрАЗ-А201С2 с кузовом двухсторонней разгрузки. Основное предназначение этого автопоезда – транспортировка сельхозпродукции. Но специалисты ХК «АвтоКрАЗ» предполагают, что автопоезд может использоваться и строителями. Трехсторонняя разгрузка самосвальной платформы уместна на небольших строительных площадках, как и использование прицепа с двухсторонней разгрузкой. Основными пользователями автопоезда, как рассчитывают специалисты автозавода, будут перевозчики Украины, России и Казахстана.
На тест-драйв автопоезд прибыл порожним, и в незагруженном состоянии управлялся достаточно легко и четко. Тем не менее за рулем «Хлебороба» меня не покидало ощущение, что автопоезд будет себя вести так же и при полной массе. Очень уверенно и мощно проходил круг за кругом «Хлебороб», не смотря на то, что тягач был оснащен не очень сильным (240 л.с.) ярославским дизелем ЯМЗ-238М2 (Euro 0).
Следующим во время драйва был 9-кубовый автобетоносмеситель КрАЗ-7133Р4 на шасси КрАЗ-7133Н4 (8х4). Понятно, что и этот автомобиль был не загружен. Да и чем загружать? Бетоном? Клиент потом не купит машину – она грязная будет. Однако четырехосный КрАЗ и без полной массы шел по пыльной кроссовой трассе мягко – для подобного типа автомобилей характерен высокий коэффициент тары. Сказывалась высокая снаряженная масса бетоносмесителя – 15,7 т. Машина постоянно находится в полузагруженном состоянии. При длине шасси 9,3 м, у этого автомобиля хорошая развесовка по осям, что еще больше ощущается, как я полагаю, при полной массе 38,2 т. На первые две оси приходится 13,7 т, на заднюю тележку – 24,5 т. Следовательно, на каждую ось по 12,3 тонны. Значит, осевые нагрузки соответствуют нормативам нагрузки на дорожное полотно.
Очередным тестируемым автомобилем был 20-тонный самосвал КрАЗ-65055-063 «Прораб» (6х4). Объем его платформы составляет 16 м3, а полная масса – 30,5 т. И всю эту совокупность масс «тащит» ярославский дизель ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро 2) мощностью 330 л.с. На тест-драйве все три самосвала были загружены щебенкой, но тот, о котором идет речь, явно перегрузили. На сколько? Трудно сказать, поскольку в ГОКе, где производили погрузку самосвалов, тестируемые машины не взвешивались. Мы вклинились в рабочий процесс ГОКа, и водители стоящих в очереди под погрузку рабочих грузовиков были недовольны простоем из-за загрузки самосвалов для журналистского тест-драйва. Всем же известно «время – деньги». Пришлось побыстрее убраться из-под ковша экскаватора и перегруз КрАЗ-65055 заметили только на заброшенной трассе автокросса, где и проводился тест-драйв.
Тем не менее КрАЗ-65055 плавно, без рывков трогался с места на второй передаче, не замечая неровностей дороги, двигался со своей огромной ношей. Конечно, тяжело шла машина, да и двигатель «тужился». Перегруз чувствовался и в большем крене автомобиля при поворотах. Но это и доказывает, что кременчугский самосвал изначально проектировался с приличным прочностным запасом. Прочность и надежность – этого у украинских грузовиков не отнять.
Очень порадовал меня на тест-драйве самосвал КрАЗ-65033-051 (6х6 с односкатной ошиновкой всех колес). Двигатель на эту машину устанавливается такой же, как и на КрАЗ-65055 ярославский дизель ЯМЗ-238ДЕ2, т. е. соответствующий экологическим нормам Евро 2. Да и ходовая часть мало чем отличается от самосвала предыдущей модификации. Но как эта машина ходит по тяжелым грунтам и «пересеченке»! Полная масса автомобиля (32 т) немного больше, чем у КрАЗ-65055 (30,3 т), но и главная передача мощнее (8,173 против 6,154), что позволяет полноприводному самосвалу с легкостью преодолевать полное бездорожье. К перечисленным достоинствам можно прибавить средний мост проходного типа, межосевую и межколесную блокировки, широкопрофильные шины размерностью 16.00 R20 и систему централизованной смазки.
Последним из тестируемых машин был самосвал КрАЗ-7133С4-030 «Бригадир» (8х4). Он, как и бетоносмеситель КрАЗ-7133Р4, изготовлен на шасси КрАЗ-7133Н4, и все преимущества, относящиеся к четырехосному бетоносмесителю, присущи и самосвалу… впрочем, как и все отрицательные. Например, за рулем кременчугской четырехоски заметна плавность хода автомобиля, но несмотря на отличный гидроусилитель руля, управлять самосвалом труднее, чем трехосным.
В общем, об откатанных самосвалах можно сказать следующее: ХК «АвтоКрАЗ» продвигается по пути увеличения модификаций модельного ряда грузовиков. Не оставлены без внимания и качественные стороны: модернизирована рама, ходовая часть автомобилей, система управления, в том числе и «баранка». Рулевое колесо стала меньше диаметром и больше по толщине обода – очень удобно.
Внимание! Очень существенно: появился замок на водительской двери! На предыдущих моделях дверной замок был только на двери со стороны пассажира.
Традиционный главный плюс кременчугских самосвалов ценимый строителями – хорошая устойчивость с поднятым кузовом во время разгрузки. Из-за большого соотношения длины шасси автомобиля к длине кузова капотные самосвалы могут похвастаться большей опорной площадью нежели у «бескапотников» той же грузоподъемности.
А вот дальше… Дальше оптимизм разбивается об углы морально устаревшей панели приборов. Педаль моторного (горного) тормоза, расположена чуть ли не под педалью сцепления. Сбросил ногу с педали сцепления и тут же попал на педаль моторного тормоза. Привычка не наступать на эту «граблю» у водителя со временем выработается до автоматизма, но сколько перед этим придется шишек набить?
А сиденье водителя? Да, оно подрессорено, но регулируется в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки дедовским способом – посредством «шариков» и передвижением штоков в пазики. И при этом уже не важно, чем обтянуто кресло – современным материалом или дерматином.
Негативное наследие кразовских конструкций сквозит и в деталях матчасти: рычаги привода КП, самосвальной гидросистемы, стояночного тормоза эстетикой не блещут. Рычаг замка капота, расположенный за радиаторной решеткой, открывает два замка капота, а не один, центральный, со страховочным крюком. Да и сам рычаг расположен неудобно, поскольку на внутренней стороне реек радиаторной решетки остаются металлические заусенцы от штампа, и водитель может порезать ими руку, если придется открывать капот без рукавиц или перчаток. Все-таки привод замка капота надо перенести внутрь кабины, как когда-то было на машинах установлено.
Модернизацию капота тоже придется когда-то делать, поскольку он удерживается в открытом состоянии лишь металлической подпоркой. Это очень неудобно для работы под капотом, и практически все водители откидывают его до конца и облокачивают на кабину. Так почему не установить вместо устаревшего упора телескопические газовые?
И самая главная и крайне отрицательная для самосвалов, строительных машин и внедорожников деталь – низко установленные тормозные энергоаккумуляторы задней тележки. Даже несмотря на мощный противопоткатный брус, в условиях бездорожья или стройплощадки при движении автомобиля задним ходом этот «аксессуар» норовить быть оторванным высокой кочкой или строительным мусором. Вследствие этого автомобиль остается без тормозов. Это касается не только самосвалов, но и всех автомобилей, выпускающихся в ХК «АвтоКрАЗ». Причем это не мои домыслы, а пересказанные истории самих водителей, услышанные на автопредприятиях, в дороге на стоянках и придорожных кафе или на автомобильных выставках. Серьезная оказалась проблема. Энергоаккумуляторы необходимо переносить внутрь рамы или хотя бы расположить их выше задних мостов.
Но ХК «АвтоКрАЗ» не стоит на месте. Развивается модельный ряд автозавода. Во взаимодействии с различными предприятиями-партнерами холдинговой компании, на шасси автомобилей КрАЗ устанавливаются многочисленные надстройки: краны, экскаваторы, агрегаты для коммунальных служб, строителей, нефтяников, газовиков и др.
Наряду с уже привычным двигателем ярославского моторного завода ЯМЗ-238ДЕ2, который соответствует экологическим нормам Евро 2, кременчугские автостроители начали устанавливать на свои автомобили мощные ЯМЗ-7511.
Как доказательство развития модельного ряда автозаводцы предоставили на журналистский тест-драйв новую разработку – бортовой КрАЗ-6135В6 (6х6 с двухскатной ошиновкой задних колес), оснащенный 350-сильным 6-цилиндровым дизелем Deutz, соответствующий экологическим нормам Евро 3, и автоматической КП Allison.
Автомобиль был разработан и изготовлен в рекордно короткий срок – в течение трех месяцев. Это новое слово в конструкции КрАЗа, которое позволит достичь более высокого уровня технических и потребительских свойств автомобилей.
Сидя за рулем этого автомобиля, я увидел, как кременчугские автостроители стремятся усовершенствовать свою продукцию.
На панели приборов КрАЗ-6135В6 появился матричный ЖК-дисплей, информирующий водителя о состоянии работы всех агрегатов автомобиля. Бортовой компьютер также обеспечивает электронное управление основными системами автомобиля.
Понятно, что с установкой автоматической КП, исчезла педаль сцепления. Рычаг управления АКП установлен на панели приборов, вследствие исчез рычаг переключения передач КП и в кабине стало свободнее.
Тестируемая машина находилась в снаряженном состоянии и поэтому динамика у нее была просто отменной. Конечно, этому способствовал и более мощный немецкий дизель. На равнинной дороге автоматическое переключение передач происходило незаметно, без дерганий. Разгонная динамика, по моим ощущениям, была на уровне легкового автомобиля. Темп настолько высокий, что в конце прямой, перед поворотом, приходилось серьезно сбрасывать скорость и притормаживать. Но некоторые повороты заброшенной кроссовой трассы можно было проходить и с контролируемым заносом, как на раллийном автомобиле. Потрясающие ощущения, особенно для человека, который когда-то занимался авторалли на легковых автомобилях и теперь может подобное повторить на грузовике.
Но на подъеме с уклоном приблизительно 30…40% АКП все-таки дает себя знать: переключения с повышенных передач на пониженные становятся ощутимыми. Если на прямой трассе переключения происходят мягко, то здесь возникают толчки и подергивания. Особенно это проявляется на подъеме, когда нагрузка на АКП возрастает в разы. Однако, учитывая, что КрАЗ-6135В6 – полноприводный автомобиль и оснащен межосевыми и межколесными блокировками, ему покорился подъем и в 40%. Из этого следует, что эта машина с АКП способна и с полной массой преодолеть подъем в 58%.
О том что автомобиль под горку хорошо разгоняется, говорить, естественно, не приходится – это и так понятно. А тормозить при таком маневре приходится весьма интенсивно. И здесь, на пыле-гравийной дороге, тормозная система, оснащенная ABS Knorr-Bremse, показала себя с очень хорошей стороны – тормозила машина отлично.
В общем, отличный автомобиль. Но… В кабине установлено сиденье водителя на пневмоподвеске типа Pilot с трехточечным креплением ремней безопасности. Оно, конечно, намного лучше серийных, однако при хорошей боковой поддержке спинки его подушка таковой не имеет, и на неровностях тело водителя съезжает с него. Выручают пристегнутые ремни безопасности: они во время тряски автомобиля по бездорожью, хоть как-то удерживают водителя на сиденье.
Еще один нюанс. Руль на автомобиле с АКП оказался старой конструкции – большого диаметра с тонким ободом, как говорят водители, «троллейбусного типа». Управлять довольно-таки динамичной машиной таким рулем неудобно – скоростного безопасного руления не получается. Надо работать методом перехвата, а это упущенное время во время маневра и соответственно снижение безопасности при том или ином маневрировании.
А так, по личным ощущениям, отличный автомобиль. Тем более, как говорят специалисты ХК «АвтоКрАЗ», выезжавшие с нами на тест-драйв, при необходимости КрАЗ-6135В6 может передвигаться с минимальной устойчивой скоростью 4 км/ч в течение 3 часов, преодолевать 58%-ные уклоны, развивать максимальную скорость до 100 км/ч (в чем я лично убедился) и имеют запас хода с полной массой при полной заправке топливных баков (а их у автомобиля два) около 1000 км. Мало того, машина может комплектоваться кондиционером и парковочной электронной системой.
Вот такой он, первый КрАЗ с АКП.
PS: Конечно, тест-драйв – это не инструментальные испытания, а лишь личные ощущения конкретного человека относительно испытуемого автомобиля – «покатушки». Но редакционная тест-группа обязательно проведет полноценные испытания украинских грузовиков. Тем более что официальный дистрибьютор ХК «АвтоКрАЗ» на территории стран СНГ группа предприятий «Альфатекс», представительство которой есть и в Московском регионе, согласился предоставить некоторые модели автомобилей и непосредственно принять участие в испытаниях. Для них результаты испытаний, как и для наших читателей, тоже имеют интерес, поскольку в России уже действуют 15 СТО «Альфатекс» по обслуживанию автомобилей КрАЗ.
www.gruzovikpress.ru
Самосвал представляет собой крупногабаритный грузовой автомобиль, у которого имеется металлический кузов с функцией обратного опрокидывания. Машина имеет усиленную раму для перевозки тяжелых грузов. В основном применяется на промышленных карьерах, стройках, в коммунальных хозяйствах и прочих местах. Карьерный самосвал способен перевозить все типы сухих грузов, на расстояние до 500 километров.
Современный самосвал КрАЗ 65032 был разработан конструкторами Кременчугского завода и является грузовым автомобилем с повышенной проходимостью. Для работы в карьерах часто применяется БелАЗ 7540. Машина завоевала популярности на многих крупных промышленных предприятиях, а также в вооруженных силах. На данный момент проводятся поставки грузовика во множество стран мира, в том числе и в Россию.
Широкая колесная база, мощный турбодизель и полный привод на все три оси, позволяют модели 65032 преодолевать любое бездорожье и двигаться по любому типу покрытия.
Грузоподъемность проходимой машины составляет порядка 20 000 кг, а в некоторых модификациях техника способна перевозить около 30 тонн грузов.
Модель грузовика КрАЗ 65032 0000064 02 имеет множество особенностей, в частности мощный, 8-ми цилиндровый дизельный двигатель, который уже при 2100 об/минуту развивает мощность в 330 л. с., при этом модель мотора ЯМЗ-238ДЕ2 является достаточно распространенной, что в свою очередь полностью исключает проблемы с запасными частями. Рабочий режим техники колеблется от – 45 до + 55 градусов. Силовой агрегат имеет автоматический подогрев в зимнее время года, а в жару охлаждается при помощи замкнутой, жидкостной системы охлаждения, которая работает под давлением.Можно выделить несколько главных особенностей модели:
Автомобиль предназначен для работы с повышенными нагрузками в самых тяжелых условиях. Благодаря установленным специальным системам, которые помогают очищать воздух для двигателя и поступающее топливо, техника может обходиться без ремонта и технического осмотра достаточно долгое время.
Усиленная техника КрАЗ 65032 технические характеристики, которой превосходят некоторые зарубежные аналоги, к примеру Scania P380. Также он комплектуется запасными частями, производимыми на территории СНГ, что в свою очередь облегчает ее обслуживание и удешевляет ремонт.
Основные технические характеристики грузовика:
В стандартной комплектации, грузовики КрАЗ 65032 0000043 оснащаются встроенным гидроусилителем руля, а также топливными баками по 250 литров каждый. Напряжение в бортовой электросети составляет порядка 24 Вольта, имеется 2 аккумулятора, которые заряжаются от электрогенератора на двигателе.
Автомобиль КрАЗ 65032 отзывы о котором достаточно положительны от многих владельцев, построен на стандартной основе и имеет усиленную несущую раму, с поперечными усилителями и боковыми стабилизаторами. Конструкция способна выдерживать большие нагрузки, особенно на ухабистой дороге, при этом металл абсолютно не деформируется. Переднее расположение мотора обеспечивает удобное его обслуживание и доступность для водителя. Мосты КрАЗа являются ведущими, внутри установлены редукторы планетарного типа, а меж мостами блокировки дифференциалов. Кузов приводиться в движение с помощью мощного гидроцилиндра, расположенного по центру.
Машина имеет несколько модификаций, отличающихся по комплектации. В эксплуатации каждая из версий практически не отличается. Единственными отличиями являются технические характеристики, такие, как грузоподъемность. Также могут отличаться шасси, на некоторых автомобилях устанавливаются колеса с дорожным типом протектора, а на специальных «болотоходные» шины с возможностью автоматической подкачки.
kowsh.ru
В семейство самосвалов — основной продукции «АвтоКрАЗа» на протяжении всей истории завода — в настоящее время входят трех и четырехосные модели полной массой от 24,9 до 38,6 т. Модель 6510 с колесной формулой 6х4 имеет грузоподъемность 13,5 т и оборудуется самосвальной платформой объемом 8 м3. Колесная база равна 4080+1400 мм. Машина оснащается 240-сильным турбодизелем ЯМЗ-238 М и 5-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ. Ведущие мосты выполнены с межколесными блокирующими дифференциалами, средний мост - проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом.
Подвеска зависимая рессорная, передняя - на двух полуэллиптических рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя - балансирная на двух полуэллиптических рессорах. Тормозные механизмы - барабанные.Исполнения модели КрАЗ-65055 (6X4), благодаря усиленной задней подвеске, рассчитаны на грузоподъемность 16, 18 и 20 т.
Они снабжаются самосвальными платформами объемом 10,5, 12 и 16 м3. На автомобили устанавливаются 330-сильный ЯМЗ-238 ДЕ2 и 8-ступенчатая механическая коробка ЯМЗ.В 2011 году на базе самосвала КрАЗ-65055 на «АвтоКрАЗе» началось производство комбинированной дорожной машины «Дорожник» с универсальным навесным снегоуборочным и антигололедным оборудованием хорватской компании Rasco для зимнего обслуживания дорог. После снятия всех этих агрегатов дорожная машина может использоваться как самосвал или как база для поливомоечного оборудования.
Полноприводная модель 65032 (6X6) с двухскатной ошиновкой задних колес имеет грузоподъемность 15 и 20 т, с односкатной ошиновкой колес - 13,1 и 19 т. Устанавливаются кузова объемом от 10,5 до 16 м3 (на самосвалы с односкатной ошиновкой колес - 12 м3). Модель оснащается тем же силовым агрегатом, что и 65055, широкопрофильными шинами, раздаточной коробкой с межосевым блокируемым дифференциалом. Самосвал 6130 С4 (6X4) грузоподъемностью 18 т также оборудуется двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2 и 8-сту- пенчатой механической коробкой.
Отличается от других трехосников колесной базой 4880+1400 мм. Соответственно, самосвальный кузов имеет увеличенную длину и гораздо больший объем — 20 м3. Модель С18.0 «Горняк» (6X4) грузоподъемностью 18 т оснащается 6-цилиндровым рядным турбодизелем Cummins ISLe 375 30 рабочим объемом 8,85 л и мощностью 370 л. с. Мотор стыкуется через однодисковое сцепление немецкой фирмы ZF Sachs с 9-ступен- чатой механической коробкой передач с ползучей передачей. Коробка выпускается в Китае на фирме Shaanxi по лицензии Eaton.
Самосвальная платформа стандартная объемом 12 м3. На новинку — самосвал КрАЗ С18.1 (6X4) — установлен интегральный капот нового дизайна, выполненный из пластика. Рестайлингу подвергнуты кабина и оперенье, установлены новая функциональная панель приборов и рулевой механизм интегрального типа. Капот полностью откидывается вперед, обеспечивая свободный доступ к двигателю. В качестве силового агрегата установлен турбодизель ЯМЗ-6511 мощностью 362 л. с., который стыкуется с китайской 9-ступенчатой механической коробкой передач. На самосвал грузоподъемностью 18 т устанавливаются самосвальные платформы объемом 12, 14 или 16 м3. 12-и 16-кубовые платформы имеют рычажно-балансирный опрокидывающий механизм с центральным поршневым одноцилиндровым гидроподъемником, а 14-кубовая платформа — с передним телескопическим подъемником.
Самосвал КрАЗ С20.2 (6X4) оборудуется кабиной над двигателем разработки «АвтоКрАЗа». Кабина выполнена из стального трубчатого каркаса и стеклопластиковых панелей. При полной массе 33,2 т самосвал имеет грузоподъемность 20 т. Колесная база, по сравнению с трехосными капот- никами, намного более короткая — 3400+1400 мм. Самосвал оборудован платформой повышенной жесткости с полукруглым сечением днища и опрокидывающим механизмом с передним телескопическим гидроподъемником. Объем платформы равен 14 м3.
Силовой агрегат — 362-сильный турбодизель ЯМЗ-6501/6511, компонуемый китайской 9-ступенчатой «механикой». Шасси самосвала имеет усиленную балансирную подвеску задних мостов, переднюю ось с увеличенной до 8 т грузоподъемностью, бескамерные шины повышенной грузоподъемности. Исполнение самосвала С20.2К комплектуется кабиной Renault Trucks, позаимствованной у модели Renault Kerax. Четырехосный самосвал КрАЗ-7133 С4 (8X4) выпускается в исполнениях с платформами объемом 14 и 20 м3 — в первом случае масса перевозимого груза не должна превышать 23 т, во втором - 22,5 т. Колесная база равна 1900+3800+1400 мм. В качестве силового агрегата используется ЯМЗ-238 ДЕ2, компонуемый 8-ступенчатой механической коробкой ЯМЗ.
Новые бескапотные шасси удачно вписались в направление создания гаммы машины для городского хозяйства, которое сейчас активно развивается на «АвтоКрАЗе», поскольку это предприятие, являясь единственым в Украине производителем тяжелых автомобилей, имеет большое количество заказов на специализированную технику от городских служб украинских городов. Бескапотники, без сомнения, более приспособлены для эксплуатации в городе, так как имеют меньший радиус поворота и меньшую габаритную длину при той же монтажной длине рамы, что и у капотника, а также позволяют более равномерно распределять нагрузку по осям, что является важным преимуществом для коммунальной техники.
avtohistor.ru
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Автомобили - самосвалы Краз-6510, Краз-65055 предназначены для перевозки строительных (сыпучих и навалочных) грузов по дорогам с твердым покрытием, рассчитанных на пропуск автомобилей с нагрузкой на одиночную ось до 100 кН (10000 кгс). Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150 - «У», «Т».
По требованию заказчика автомобили Краз-6510, Краз-65055 могут комплектоваться предпусковым подогревателем.
Технические характеристики самосвала Краз-6510
Весовые характеристики
Масса снаряженного автомобиля, кг - 11300
- через шины переднего моста, кг - 4500
- через шины тележки, кг - 6800
Масса автомобиля Краз-6510 полная, кг - 24900
- через шины переднего моста, кг - 5500
- через шины тележки, кг - 19400
Грузоподъемность, кг - 13500
Объем платформы, м3 - 8
Технические параметры Краз-6510
Двигатель Краз-6510 - ЯМЗ-238М2 дизель без турбонаддува
Число и размещение цилиндров V-8
Диаметр / ход, мм - 130/140
Рабочий объем, л - 14,86
Мощность, кВт (л. с.) при 2100 мин -1 - 176 (240)
Максимальный крутящий момент двигателя, 1250-1450 мин-1 Нм /кгсм - 883/90
Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт/л.с. - 170/232
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020 при 1200-1400 мин-1 Нм /кгсм. - 855 / 87
Сцепление Краз-6510 - двухдисковое, сухое
Коробка передач Краз-6510 - механическая, пятиступенчатая
Передаточные числа коробки передач 5,26; 2,90; 1,52; 1,00; 0,66
Задний ход - 5,48
Главная передача мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные
Передаточное число главной передачи - 8,21
Передаточные числа раздаточной коробки Краз-6510:
- высшая передача - 0,95
- низшая передача - 2,28
Передняя подвеска Краз-6510 зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами.
Задняя подвеска зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах.
Рулевой механизм Краз-6510 - механический, с гидроусилителем.
Рабочие тормоза тормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками.
Стояночные тормоза трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический.
Вспомогательные тормоза Краз-6510 - дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа
Размер обода - 216В-508 (8,5В-20)
Шины - 12.00R20 (320R-508)
Топливный бак, л - 165
Напряжение бортовой сети, В - 24
Максимальная скорость, км/ч - 80
Максимальный преодолеваемый подъем, % - 30
Расход топлива, л/100 км 33,0
Радиус поворота, м 12,0
Самосвал Краз-65055-040
Техническая характеристика автомобиля Краз-65055
Колесная формула - 6x4
Масса снаряженного автомобиля, кг - 12300
- передаваемая через шины переднего моста, кг - 4200
- передаваемая через шины тележки, кг - 8100
Масса автомобиля Краз-65055 полная, кг - 28350
- передаваемая через шины переднего моста, кг - 5900
- передаваемая через шины тележки, кг - 22450
Грузоподъемность, кг - 16000
Объем платформы, м3 - 10,5
Двигатель Краз-65055 - дизельный, V-обрызный с турбонаддувом ЯМЗ-238Д (EURO-0), ЯМЗ-238ДЕ2 (EURO-2)
Число цилиндров - 8
Рабочий объем, л - 14,86
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 243(330)
Максимальный крутящий момент двигателя, Нм (кг/см)
- ЯМЗ-238Д при 1200-1400 мин-1 1225 (125)
- ЯМЗ-238ДЕ2 при 1100-1300 мин-1 1274(130)
Напряжение бортовой сети, В 24
Сцепление Краз-65055 - ЯМЗ-238Д - двухдисковое, сухое
ЯМЗ-238ДЕ2 -однодисковое, сухое
Коробка передач Краз-65055 - механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая
Передаточные числа коробки передач - 7,30; 4,86; 3,50; 2,48; 2,09; 1,39; 1,00; 0,71
Задний ход - 10,46; 2,99
Главная передача Краз-65055 - мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколесными блокируемыми дифференциалами, средний мост проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом.
Передаточное число главной передачи - 6,154
Шины 12.00R20 (320R-508)
Топливный бак, л - 250
Максимальная скорость, км/ч - 90
Максимальный преодолеваемый подъем, % - 25
Контрольный расход топлива Краз-65055 при постоянной скорости 60 км/ч, л/100 км
- ЯМЗ-238Д - 32,3
- ЯМЗ-238ДЕ2 - 30,8
Радиус поворота, м 11,0
Самосвал Краз-65055 предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов по по всем видам дорог.
Передняя и задняя подвески - зависимые, на двух продольных полуэллиптических рессорах, передняя с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя-балансирного типа.
Рулевой механизм Краз-65055 - механический, с гидравлическим усилителем.
Тормозная система - пневматического типа.
Рабочие тормоза Краз-65055 - тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками.
Стояночные тормоза - используются тормозные механизмы колес; привод пневматический с использованием энергоаккумуляторов.
Вспомогательные тормоза - дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газов.
Климатическое исполнение: умеренное и тропическое, температура окружающего воздуха от -45°С до +50°С.
По требованию заказчика автомобиль Краз-65055 может комплектоваться: предпусковым подогревателем; дополнительным отопителем кабины: задним открывающимся бортом платформы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
autotextrans.ru