Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



КрАЗ-260 (6X6). Краз 260


260 - это... Что такое КрАЗ-260?

КрАЗ-260

Общие данные

ЯМЗ-238Л
Марка: ЯМЗ-238Л
Объём: 14866 см3
Максимальная мощность: 300 л.с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 1079 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Макс. скорость: 80 км/час
Диаметр цилиндра: 130 мм
Ход поршня: 140 мм
Cтепень сжатия: 16,5
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
механическая 8-ступ.
Производитель: ЯМЗ
Модель: 238Б
Тип: механическая
Число ступеней: 8-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 7,73
2 передача: 5,52
3 передача: 3,94
4 передача: 2,80
5 передача: 1,96
6 передача: 1,39
7 передача: 1,00
8 передача: 0,71
Задняя передача: 11,79 и 2,99
Переключение: напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 1,31; 2 передача — 1,013. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,17.

Характеристики

Массово-габаритные

Высота: 2985 (с тентом 3115) мм
Колея задняя: 2160 мм
Колея передняя: 2160 мм
Масса: снаряженная 12775 кгполная 22000 кг

Динамические

Макс. скорость: 80 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 9000 кг
Объём бака: 2×165+50

Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в 60-х годах под руководством главного конструктора В. В. Таболина. Он предназначался для замены автомобиля КрАЗ-255Б. Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) и оперение. Для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель. Это также позволило увеличить длину грузовой платформы. Установлен более мощный двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Всё это позволило увеличить грузоподъёмность на 1,5 т. Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин. Первая опытно-промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году. Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. И продолжалось до 1993 года, после чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322.

Автомобиль КрАЗ-260 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки ЛА массой до 75 т.

Устройство автомобиля

КрАЗ-260 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены постоянный полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного дизельного двигателя с турбонаддувом ЯМЗ-238Л (с 1984 года ЯМЗ-238А). Имеется предпусковой подогреватель и устройство «Термостарт», облегчающее пуск двигателя при низкой температуре. В выпускной системе отсутствует глушитель — часть энергии отработанных газов поглощает турбина нагнетателя. Запас топлива размещён в 2 основных и 1 дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое.

Коробка передач ЯМЗ-238Б 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневматическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован межосевой дифференциал. Средний мост проходного типа. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом. Под грузовой платформой установлена лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 12000 кгс, длина троса 55 м).

Кабина цельнометаллическая, оборудована системами отопления и вентиляции. Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник.

Модификации автомобиля

  • КрАЗ-260 — базовый. Выпускался с 1981 года.
  • КрАЗ-260А — с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием центробежных бензонасосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака.
  • КрАЗ-260В — седельный тягач. Отличается седельно-сцепным устройством, укороченной в задней части рамой. Предназначен для работы с полуприцепом полной массой до 27,5 т (на грунте 23 т).
  • КрАЗ-260Г — удлинённое шасси.
  • КрАЗ-260Д — опытный седельный тягач для активного автопоезда. Изготовлено 2 автомобиля.
  • КрАЗ-260Л — опытный лесовоз. Конструкция аналогична КрАЗ-255Л1.
  • КрАЗ-6437 — серийный лесовоз. Отличается конструкцией ходовой части.

Технические характеристики

Радиус поворота, м 13
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:
по шоссе 30000
по грунту 10000
Колёсная формула 6×6
Размер шин 1300×530-533
Запас хода, км 1000
Глубина преодолеваемого брода, м 1,2
Максимальный преодолеваемый подъём, % 58
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м 17,2
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км 34

Галерея

Ссылки

  Автомобили Кременчугского автомобильного завода Шасси и бортовые грузовики Самосвалы Седельные тягачи Автомобили повышенной проходимости Лесовозы
КрАЗ-219 • КрАЗ-250 • КрАЗ-257 • КрАЗ-5133В2 • КрАЗ-6135В6 • КрАЗ-6140TE • КрАЗ-65053 • КрАЗ-65101 • КрАЗ-7133Н4 • КрАЗ h22.0 • КрАЗ h22.2 • КрАЗ h33.0 • КрАЗ h33.2 • КрАЗ h40.1E
КрАЗ-222 • КрАЗ-251 • КрАЗ-256Б • КрАЗ-257 • КрАЗ-65032 • КрАЗ-65055 • КрАЗ-6510 • КрАЗ С18.0 • КрАЗ С18.1 • КрАЗ C20.0 • КрАЗ C20.2 • КрАЗ C20.2R
КрАЗ-221 • КрАЗ-252 • КрАЗ-258 • КрАЗ-5444 • КрАЗ-64431 • КрАЗ-6444
КрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5133ВЕ • КрАЗ-5233 • КрАЗ-6140ТЕ • КрАЗ-6322 • КрАЗ-6443 • КрАЗ-6446 • КрАЗ-65032 • КрАЗ Т17.0ЕХ «Бурлак»
КрАЗ-6133M6 • КрАЗ-64372

dic.academic.ru

КрАЗ-260 (6X6)

Технические характеристики автомобиля КрАЗ-260 (6X6)

Выпускается Кременчугкским автомобильным заводом с 1979 года. Кузов автомобиля — металлическая платформа с задним открывающимся бортом. Автомобиль оборудован дугами и тентом. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Грузоподъемность, кг - 9000 Допустимая масса прицепа, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием - 30000 #i по грунту - 10000

Собственная масса, кг - 12775

#i В том числе на переднюю ось - 6060 #i В том числе на тележку - 6715

Полная масса, кг - 22000

#i В том числе на переднюю ось - 6620 #i В том числе на тележку - 15380

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней - 370 #i средней и задней - 370

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса - 13 #i наружный габаритный - 13,5

Максимальная скорость, км/ч - 80 Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м - 17,2 Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км - 34 Двигатель ЯМЗ-238Л, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, с турбонаддувом. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 130X140 Рабочий объем, л - 14,86 Степень сжатия - 16,5 Максимальная мощность, л. с. (кВт) - 300 (220,6) Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) - 110 (1078,7) ТНВД - восьмиплунжерный Форсунки - закрытого типа Напряжение электрооборудования - 24B Аккумуляторная батарея - 6СТ-190, 2 ШТ Генератор - Г288-А Регулятор напряжения - 11.3702 Стартер - СТ103 Сцепление ЯМЗ-238Н, двухдисковое сухое Коробка передач восьмиступенчатая с синхронизаторами. Раздаточная коробка двухступенчатая с несимметричным межосевым дифференциалом. Главная передача средний мост проходной, дифференциалы среднего и заднего мостов с принудительной блокировкой. Передаточные числа:

#i коробки передач - I—7,73; II—5,52; III-3,94; IV—2,8; V—1,96; VI-1,39; VII-1.0; VIII-0.71; З.Х.—11,79 и 2,99 #i раздаточной коробки - I—1,31; II—1,013 #i главной передачи - 8,173

Рулевой механизм винт-гайка и рейка-сектор с гидроусилителем, передаточное число - 23,6 Подвеска:

#i передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами

Тормоза:

#i рабочий барабанный на все колёса с раздельным пневматическим приводом #i стояночный с пружинными энергоаккумуляторами, привод пневматический #i вспомогательный моторный

Число колес - 6+1 Размер шин - 1300Х530-533 Давление воздуха в шинах:

#i передних колес, кгс/см2 - 3,8 #i задних колес, кгс/см2 - 3,8

Шины с регулируемым давлением Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак основной - два по 165 и дополнительный 50, дизельное топливо

Габаритные размеры

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва "ТРАНСПОРТ" 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.
 

www.airbase.ru

КрАЗ-260 — Википедия

КрАЗ-260

Общие данные

ЯМЗ-238Л
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ЯМЗ-238Л</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >14 866 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >300 л.с., при 2100 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >1079 Н·м, при 1500 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V8</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >80 км/час</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >130 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >140 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >16,5</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-5-4-2-6-3-7-8</td></tr>
механическая 8-ступ.
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЯМЗ</td></tr><tr><td width=25%>Модель:</td><td >238Б</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >механическая</td></tr><tr><td width=25%>Число ступеней:</td><td >8-ступ.</td></tr><tr><td width=25%>Передаточные отношения:</td><td > </td></tr><tr><td width=25%>1 передача:</td><td >7,73</td></tr><tr><td width=25%>2 передача:</td><td >5,52</td></tr><tr><td width=25%>3 передача:</td><td >3,94</td></tr><tr><td width=25%>4 передача:</td><td >2,80</td></tr><tr><td width=25%>5 передача:</td><td >1,96</td></tr><tr><td width=25%>6 передача:</td><td >1,39</td></tr><tr><td width=25%>7 передача:</td><td >1,00</td></tr><tr><td width=25%>8 передача:</td><td >0,71</td></tr><tr><td width=25%>Задняя передача:</td><td >11,79 и 2,99</td></tr><tr><td width=25%>Переключение:</td><td >напольный рычаг</td></tr>
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 1,31; 2 передача — 1,013. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,17.

Характеристики

Массово-габаритные

Высота: 2985 (с тентом 3115) мм
Колея задняя: 2160 мм
Колея передняя: 2160 мм
Масса: снаряженная 12775 кг полная 22000 кг

Динамические

Макс. скорость: 80 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 9000 кг
Объём бака: 2×165+50

КрАЗ-260 - трёхосный грузовой автомобиль.

КрАЗ-260 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки самолётов массой до 75 т.

Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в 1960-е годы под руководством главного конструктора В. В. Таболина.

Первая опытно-промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году[1]. Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин.

Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. КрАЗ-260 предназначался для замены автомобиля КрАЗ-255Б. Планы производства предусматривали постепенное прекращение производства старых моделей и переход на производство КрАЗ-250 и КрАЗ-260 во второй половине 1980х годов (в 1987 году объём выпуска КрАЗ-250 и КрАЗ-260 должен был составлять 30%, в 1988 году - 53%, в 1989 году - 100%)[2].

Выпуск КрАЗ-260 продолжался до 1993 года (всего было выпущено 15 279 шт.)[3], после чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322.

Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) с новой системой обогрева[4] и оперение. Для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель, что позволило увеличить длину грузовой платформы. Установлен более мощный двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Всё это позволило увеличить грузоподъёмность на 1,5 т.

КрАЗ-260 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены постоянный полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного дизельного двигателя с турбонаддувом ЯМЗ-238Л (с 1984 года ЯМЗ-238А). Имеется предпусковой подогреватель и устройство «Термостарт», облегчающее пуск двигателя при низкой температуре. В выпускной системе отсутствует глушитель — часть энергии отработанных газов поглощает турбина нагнетателя. Запас топлива размещён в 2 основных и 1 дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое.

Коробка передач ЯМЗ-238Б 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневматическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован межосевой дифференциал. Средний мост проходного типа. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом. Под грузовой платформой установлена лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 12000 кгс, длина троса 55 м).

Кабина цельнометаллическая, оборудована системами отопления и вентиляции. Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник.

Модификации автомобиля[править]

  • КрАЗ-260 — базовый. Выпускался с 1981 года.
  • КрАЗ-260А — с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием центробежных бензонасосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака.
  • КрАЗ-260В — седельный тягач. Предназначен для работы с полуприцепом полной массой до 27,5 т (на грунте 23 т), отличается укороченной в задней части рамой с седельно-сцепным устройством.
  • КрАЗ-260Г — удлинённое шасси.
  • КрАЗ-260Д — опытный седельный тягач для активного автопоезда. Изготовлено 2 автомобиля.
  • КрАЗ-260Л — опытный лесовоз, созданный на основе конструкции КрАЗ-255Л1.
  • КрАЗ-6437 — серийный лесовоз грузоподъёмностью 30 т. Отличается конструкцией ходовой части.
  • ЭОВ-4422 - одноковшовый войсковой гидравлический экскаватор на базе КрАЗ-260
  • АЦ-10-260 - автоцистерна для транспортировки светлых нефтепродуктов на базе КрАЗ-260
  • БМ-21К — 122-мм РСЗО «Град» на шасси КрАЗ-260 с четырёхдверной пятиместной кабиной, первый вариант РСЗО украинской разработки. Оснащён системой быстрого перезаряжания и спутниковой системой наведения. Разработка машины была начата в 2001 году и завершена в 2008 году[5]. Изготовление первого демонстрационного образца было завершено весной 2009 года, в дальнейшем он был представлен на военном параде в Киеве[6]
  • тяжёлый механизированный мост ТММ — 3М1 на шасси КрАЗ-260 - четыре автомашины находятся на вооружении 11-го понтонно-мостового батальона Главного управления оперативного обеспечения вооружённых сил Украины[7]

Технические характеристики[править]

Радиус поворота, м 13
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:
по шоссе 30000
по грунту 10000
Колёсная формула 6×6
Размер шин 1300×530-533
Запас хода, км 1000
Глубина преодолеваемого брода, м 1,2
Максимальный преодолеваемый подъём, % 58
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м 17,2
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км 34
  1. ↑ "Первые цельнометаллические кабины автомобилей КрАЗ начали выпускаться в 1979 году, когда с конвейера завода стали сходить армейские вездеходы КрАЗ-260"Олег Колесников. Кабина КРАЗ: прошлое, настоящее и будущее // "Стальной характер" (корпоративный журнал ХК «АВТОКРАЗ»), № 5, 2011. стр.20-24
  2. ↑ А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск - Кременчуг. Харьков, "Прапор", 1986. стр.148-150
  3. ↑ Дмитрий Гладкий. Заводская коллекция. Музей КрАЗа // "ГРУЗАВТОИНФО", № 98 от 3 апреля 2012
  4. ↑ А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск - Кременчуг. Харьков, "Прапор", 1986. стр.143
  5. ↑ В Харькове разработали нью-«Катюшу» // «Сегодня. UA» от 11 мая 2009
  6. ↑ Игорь Шевцов. Украинский потенциал сдерживания // еженедельник "2000", № 5 (544) от 4 - 10 февраля 2011
  7. ↑ Віталій Стечишин. Вiдновлено ще одну дорогу життя // газета «Народна армія» вiд 11 липня 2014

Литература и источники[править]

  • Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Руководство по эксплуатации. Харьков, "Прапор", 1990.
  • Армейские автомобили 1956 - 1990 гг. ЯАЗ/КрАЗ-214/255/260. ARMYBOOK, 2000

wp.wiki-wiki.ru

КрАЗ-260Д История создания автомобиля - 23 Августа 2012

КрАЗ-260Д

Эпопея создания активных автопоездов на Кременчугском автомобильном заводе Украинской ССР длилась с 1962 года и до последних дней существования Советского Союза, но так и не принесла сколь-нибудь ощутимых результатов. На первом и последнем этапе деятельности советского КрАЗа в этой сфере его СКБ-2 в обстановке секретности усиленно работало над двумя поколениями полноприводных полуприцепных военных машин, и только в 70-80-е годы эти работы в большей или меньшей степени стали предметом гласности. Это было связно с использованием в качестве седельных тягачей будущих серийных трехосных грузовиков КрАЗ-260 двойного назначения, а не специальных видов автотехники. Несмотря на это, все работы по ним тоже были засекречены.

Под руководством главного конструктора В. В. Таболина к разработкам по теме «Активный автопоезд» завод приступил в 1973 году, когда находился на этапе создания своего 260-го семейства с дизельными двигателями мощностью 300 л.с. и уже разработал первые прототипы специальных армейских автопоездов. Два первых опытных образца автопоезда КрАЗ-260Д-9382 были собраны в конце 1976-го и в начале 1977 года. Они состояли из специального седельного тягача КрАЗ-260Д с допустимой нагрузкой на седло 7,4 т и активного низкорамного двухосного полуприцепа-шасси КрАЗ-9382, созданного на базе армейской модели МАЗ-938 и оснащенного механическим приводом четырех колес с широкопрофильными шинами от машин серии 260. Автомобиль КрАЗ-260Д оборудовали отбором мощности от раздаточной коробки и коническим редуктором, полуприцеп снабжался балансирной тележкой от тягача и тремя угловыми редукторами, длинными карданными валами с промежуточной опорой и барабанными тормозами с приводом от автомобиля. Полуприцеп 9382 имел полезную нагрузку 16,8 т, с бортовой платформой – 15,0 т, его полная масса достигала 23 т. Длина автопоезда составила 15,4 м, снаряженная масса – 18,5 т, полная – 34,8 т. Испытания автопоездов проходили с марта 1977 по ноябрь 1979 года на различных видах дорожного полотна, на местности и в пустынных зонах, выявив многочисленные недостатки и дефекты. Их проходимость и скорость движения с включенным приводом полуприцепов не превышали показателей обычных полноприводных машин, а расход топлива в разных условиях находился в пределах от 70 до 220 л на 100 км. На шоссе скорость груженого автопоезда была вполне приемлемой – 65 км/ч, запас хода – 700 км, но преодолеваемый подъем в 20º военных не удовлетворял.

Автопоезд в составе тягача КрАЗ-260Д и полуприцепа МАЗ-9382 с механическим приводом. 1977 год

После доработок в 1978 – 1980 годах были собраны еще два автопоезда КрАЗ-260ДМ-9382 с модернизированными тягачами 260ДМ и усиленными полуприцепами 9382 грузоподъемностью 17,6 т. На них впервые стали устанавливать специальные герметизированные обитаемые кузова-фургоны КПП-20 с полезной внутренней длиной 9100 мм и высотой 2,0 м. Их заводские и государственные испытания в 21 НИИИ проходили в 1980 – 1981 годах с общим пробегом свыше 32 тыс. км и завершились рекомендациями о постановке на производство и принятии на вооружение. В 1982 – 1985 годах по заказам Министерства обороны в экспериментальном цехе КрАЗа собрали 22 комплекта автопоездов, включая упрощенные модели с тягачами 260ВМ.

Автопоезда КрАЗ ограниченно применяли при перевозке специальных армейских грузов и инженерной техники, а с началом перестройки при отсутствии военных заказов работы по ним прекратились. Правда, до последних дней существования СССР Кременчугский автозавод продолжал работать над целым семейством перспективных полноприводных армейских автомобилей, в которое входило несколько типов активных поездов. 

zazsila.ru

первые шаги в новом направлении Кременчугского автомобильного завода

Автор: И. В. Микулин

10 января 2017, 11:23

Кременчугский автомобильный завод с 1959 г. являлся основным производителем трехосных промышленных грузовиков двойного назначения. В середине 60-х гг. завод освоил производство нового по тем временам семейства грузовиков КрАЗ-256 из самосвала, бортового грузовика, кранового шасси, седельного тягача и автомобиля повышенной проходимости. В процессе эксплуатации 257-е семейство показало себя надежным и довольно качественным автомобилем, но к середине 70-х гг. машины уже не соответствовали требованиям комфорта и условий труда водителей. 

Инженеры завода с 1968 г., продолжая освоение 257-го семейства, начали проработки новых видов промышленной гаммы грузовиков колесной формулы 6 х 4 и 6 х 6 для армии и народного хозяйства. Основным направлением в творческих поисках первого периода было создание новой кабины на цельнометаллическом каркасе вместо деревянного каркаса кабин 257-го семейства. Не устраивали инженеров фары в накладных коробках, которые раскачивались при движении и колебаниях в сложных дорожных условиях. Подвеска и силовой блок старой модели устаревали стремительно и очень скоро потребовали замены.

КрАЗ-250 Фото: www.autowp.ru

При этом само время постоянно подстегивало инженеров. Стали модными более округлые формы кабин и более ровные, четкие линии капотов, большие по габаритам платформы, широкая номенклатура надстроек и кузовов. В СССР в 70-х гг. активно поставлялись грузовики дружественных стран — немецкие «Магирус» и чешские «Татра», бывшие передовыми по конструктивным решениям. «Татра 148», а позже и «Татра 815» с дизелем воздушного охлаждения, начала вытеснять кременчугские грузовики с трасс Крайнего Севера, Сибири и лесхозов центральной полосы РСФСР. В самом Советском Союзе параллельно налаживался выпуск семейства грузовиков двойного назначения КамАЗ, сходного по грузоподъемности с КрАЗами. В Минске наладили выпуск 500-го семейства короткобазовых автомобилей МАЗ, также схожего класса грузоподъемности.

 

Так конкуренция и влияние новых тенденций автомобильной промышленности, с одной стороны, и новые веяния инженерной мысли внутри коллектива — с другой, привели к работам по семейству 14-тонных автомобилей КрАЗ-250. В состав нового семейства должны были входить самосвалы, седельный тягач, бортовой грузовик, крановое шасси, военное шасси повышенной проходимости под специальные надстройки. В 1968 г. в Ярославле начались испытания и доводка нового 330-сильного 8-цилиндрового дизеля ЯМЗ-238Д с турбонаддувом и новой 9-ступенчатой коробкой передач с измененными передаточными числами. Проанализировав эксплуатацию КрАЗ-257, пришли к выводу, что раздельный привод через два карданных вала не нужен и создает больше сложностей, чем решает проблем. Постепенно перешли к более простому приводу на передний и задний мосты с проходным средним мостом, подключаемым из кабины. Вообще управление трансмиссией, а особенно мостами, теперь стало кнопочным, а не рычажным, что значительно упростило эргономику кабины и оптимизировало рабочее пространство. Панель управления была вынесена на правую часть за область индикаторов давления, поскольку использовалась нечасто.

Один из прототипов КрАЗ-250Фото: www.autowp.ru

Доводка и испытания машины затянулись на 17 лет, и связано это было с множеством факторов. Самым главным был фактор перегруженности завода массовым выпуском грузовиков 257-й серии со всевозможными модификациями. Свое влияние оказывала и высокая стоимость новых изделий, сложность многих технологий, дороговизна производства, необходимость остановки и полного переоснащения конвейера. В новом грузовике было заложено слишком много новых решений, не освоенных промышленностью. Грузовик в производстве оказался в 2-2,5 раза дороже, и в 2 раза больше времени требовалось на его сборку. Хотя это и сулило в перспективе большие выгоды, но необходимость выполнения плана и удержания завода в рамках заданных финансовых затрат не дали возможности наладить выпуск семейства КрАЗ-250 в конце 60-х или начале 70-х гг.

 

Существовали и вполне объективные факторы — недоработанный двигатель, сложная и ненадежная трансмиссия, необходимость проработки рамы и подвески. Все это привело к тому, что первый КрАЗ-250 покинул завод только в 1978 г. — через 17 лет после начала разработки. К этому времени автомобильная промышленность ушла далеко вперед и необходимо было сразу же дорабатывать автомобиль под требования времени, чего сделано не было. Почему? Обсудим позже.

 

Конструктивно КрАЗ-250 был создан на базе и узлах КрАЗ-257, но с обновленными агрегатами, а также по новым технологиям. Рама стальная, лонжеронная с поперечинами и элементами усиления, из более толстой стали. В раме выполнялись болтовые соединения для повышения гибкости и прочности при сложных комбинациях нагрузок. Под капотом установили 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-238Д мощностью 330 л. с. с турбонаддувом рабочим объемом 15 литров. В ходовой части применили мосты и подвеску от 257-го семейства. В трансмиссию внесли несколько важных изменений — карданный вал теперь проходил через среднюю тележку и подключался из кабины с пульта управления трансмиссией. Такое решение высвободило 350 кг полезной нагрузки и позволило увеличить емкость топливной системы. Теперь на КрАЗ-250 разместили два бака емкостью по 250 литров и один на 50 литров топлива, которые обеспечивали запас хода 1 000 км при расходе 38 литров на 100 км пути.

КрАЗ-250 с бортовым кузовомФото: www.autowp.ru

Новой была и кабина грузовика. В 250-м применили цельнометаллическую кабину на три посадочных места со встроенным отопителем, вентилятором и новой приборной панелью. На панели разместили новые круглые, более наглядные приборы, а также отдельную панель управления трансмиссией, приборы контроля давления всех типов потребителей. Появились и элементы удобства — два более удобных бардачка, верхняя полочка для перчаток, как ее называли в инструкции по эксплуатации.

 

В рамках разработки грузовика производился 15-тонный промышленный грузовик КрАЗ-250, 14-тонный самосвал КрАЗ-251 (250А) и седельный тягач КрАЗ-252 (250В). На базе грузовика разработана серия 9-тонных полноприводных грузовых автомобилей КрАЗ-260 для выполнения задач, возложенных ранее на семейство КрАЗ-255. Основными автомобилями в данной серии стал седельный тягач КрАЗ-260Д и бортовой тягач КрАЗ-260. Назначение тягача — перевозка тяжелых 152-мм пушек «Гиацинт» и размещение различных надстроек, седельный тягач буксировал полуприцепы с бронетехникой и низкорамные полуприцепы зенитной ракетной системы С-300ПТС. На данные шасси также монтировали различные инженерные машины: парки ППС-64 и ППС-91, экскаваторы ЭОВ-4422, мост ТММ-3М, машину УМС-2Б и прочую технику.

 

Первые машины серии стали сходить с конвейера завода в 1978 г. Первоначально планировалось полностью заменить 257-е семейство новыми машинами, но к тому времени в мире большегрузных автомобилей возобладали новые тенденции, а события в СССР и его увлеченность гонкой вооружений не дали такой возможности. В серию пошли военные грузовики КрАЗ-260,  а КрАЗ-250 остался в малой серии. Всего было выпущено около 17 тыс. машин, в 1993 г. 250-е семейство было заменено новыми машинами с индексом 6505 и 6510.

Автокран КС-3575А на базе КрАЗ-250КФото: www.kolesa.kz

В автомобильной истории КрАЗ-250 оставил незначительный след, став переходной моделью эпохи развитого социализма. В истории марки «КрАЗ» 250-й стал первым пробным вариантом реализации новых идей — цельнометаллической кабины, наддувных дизелей, трансмиссии с проходным средним мостом. Важным итогом довольно короткой производственной жизни 250-го стала выработка фирменного стиля исполнения машин Кременчугского завода. Положительным итогом гражданской жизни также можно считать монтаж большого количества автомобильных кранов с механическим и гидравлическим приводом оборудования. На КрАЗ-250 монтировался 16-тонный кран КС-4562, 10-тонный гидрокран КС-3575А, 25-тонный кран КС-4577Кр завода «Краян» и его же 40-тонный вариант МКТ-40А с третьим дополнительным одноосным мостом в задней тележке. Также на шасси 250-й серии смонтировали многие типы строительных машин — бетоносмесители, бетоноподающий насос, хоппер-дозатор для раздачи асфальтобетонных смесей, растворовозы.

КрАЗ-260Фото: www.autowp.ru

Стоит ли говорить, что появление новой машины было встречено с воодушевлением, поскольку машину ждали во многих хозяйствах, где использовались более старые машины ранних серий. Здесь стоит отметить, что политические события в СССР конца 80-х гг. не дали возможности заводу полностью насытить новыми шасси гражданские автохозяйства, а военным был больше нужен полноприводный КрАЗ-260, и в данном случае объемы выпуска уже превышали малую серию. Всего было выпущено около 25–30 тыс. машин. Выпуск КрАЗ-260 и его вариантов продолжался до 1993 г., пока его не сменили новыми моделями КрАЗ-6322. В рамках программы постройки и модернизации 250-го семейства очень часто упоминается программа «Открытие» и серия промышленных автомобилей двойного назначения с индексами 6Э4311 и 6Э4331 — седельные тягачи, бортовые грузовики и открытые шасси под различные надстройки. В этой серии планировалось довести грузоподъемность до 15 тонн на полноприводных и до 20 тонн на дорожных моделях.

 

К сожалению, события конца 80-х гг. не позволили продолжить тему «Открытие». Несколько тысяч КрАЗ-250 и КрАЗ-260 не сделали погоды в истории отечественного автомобилестроения, но для самого завода стали первым шагом в новом направлении, выработали его фирменный стиль с легко узнаваемым профилем и дали возможность после распада СССР начать производство собственных грузовых автомобилей. 

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

naukatehnika.com

КрАЗ-260 — Википедия РУ

Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в 1960-е годы под руководством главного конструктора В. В. Таболина. КрАЗ-260 стал совместной разработкой Кременчугского автозавода, НАМИ и МВТУ им. Н. Э. Баумана[2][4].

Первая опытно-промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году[3][5]. Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин.

Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. КрАЗ-260 предназначался для замены автомобиля КрАЗ-255Б. 2 декабря 1983 года Кременчугский автозавод официально объявил о переходе завода к выпуску КрАЗ-260[6]. Планы производства предусматривали постепенное прекращение производства старых моделей и переход на производство КрАЗ-250 и КрАЗ-260 во второй половине 1980-х годов (в 1987 году объём выпуска КрАЗ-250 и КрАЗ-260 должен был составлять 30 %, в 1988 году — 53 %, в 1989 году — 100 %)[7]. В 1989 году на выездном заседании коллегии Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР был вынесен на рассмотрение вопрос о разработке и освоении производства новых грузовых автомашин автомобилестроительными предприятиями СССР. В ходе рассмотрения вопроса было установлено, что "объединение "АвтоКрАЗ" срывает переход на выпуск автомобилей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 к 1990 году", после чего была утверждена программа необходимых к выполнению мероприятий, направленных на освоение производства автомашины в 1990 году[8].

Выпуск КрАЗ-260 продолжался до 1993 года, всего было выпущено 15 279 шт.[9] (хотя по специальному заказу их изготовление Кременчугский автозавод предлагал и в 1994 году)[10], после чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322.

КрАЗ-260 является первой моделью Кременчугского автозавода, оснащённой двигателем, имеющим газотурбинный наддув[11] (сначала ЯМЗ-238Л[1], с 1984 года - ЯМЗ-238А). Двигатель оснащён предпусковым подогревателем и устройством «Термостарт», которое облегчает пуск двигателя при низкой температуре[2]. 80,9% деталей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 изначально унифицированы[12].

КрАЗ-260 имеет капотную компоновку, для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель, что позволило увеличить длину грузовой платформы[2]. В подкапотном пространстве размещены два воздухоочистителя, обеспечивающие двухступенчатую очистку поступающего воздуха[1].

Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) с новой системой вентиляции и обогрева[13], и оперение. Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник.

Рама автомашины лонжеронная, лестничного типа, в качестве лонжеронов используется горячекатаный швеллер № ЗОВ-1 из стали 15ХСНД[1].

Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом[2]. Для увеличения проходимости применены постоянный полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. В выпускной системе отсутствует глушитель — часть энергии отработанных газов поглощает турбина нагнетателя. Запас топлива размещён в 2 основных и 1 дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое.

Коробка передач ЯМЗ-238Б 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневматическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован межосевой дифференциал. Средний мост проходного типа. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом.

Под грузовой платформой установлена лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 12000 кгс, длина троса 55 м).

Шины широкопрофильные, 1300х530 - 533[2].

http-wikipediya.ru

КрАЗ-260

КрАЗ-260

Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в 60-х годах под руководством главного конструктора В.В.Таболина. Он предназначался для замены автомобиля КрАЗ-255Б. Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) и оперение. Для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель. Это также позволило увеличить длину грузовой платформы. Установлен более мощный двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Всё это позволило увеличить грузоподхёмность на 1,5 т. Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин. Первая опытео-промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году. Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1.

Автомобиль КрАЗ-260 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки ЛА массой до 75 т.

КрАЗ-260 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены неотключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного многотопливного дизеля с турбонаддувом ЯМЗ-238Л (с 1984 года ЯМЗ-238А). Имеется предпусковой подогреватель и устройство "Термостарт", облегчающее пуск двигателя при низкой температуре. В выпускной системе отсутствует глушитель - часть энергии отработанных газов поглащает турбина нагнетателя. Запас топлива размещён в 2 основных и 1 дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое. Коробка передач ЯМЗ-238Б 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневмотическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован межосевой дифференциал. Средний мост проходного типа. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом. Под грузовой платформой установлена лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 12000 кгс, длина троса 55 м). Кабина цельнометаллическая, оборудована системами отопления и вентиляции. Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник.

Серийное производство КрАЗ-260 продолжалось до 1993 года. После чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322.

Модификации автомобиля:

  • КрАЗ-260 - базовый. Выпускался с 1981 года.
  • КрАЗ-260А - с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием бензоцентробежных насосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака.
  • КрАЗ-260В - седельный тягач. Отличается седельно-сцепным устройством, укороченной в задней части рамой. Предназначен для работы с полуприцепом полной массой до 27,5 т (на грунте 23 т).
  • КрАЗ-260Г - удлинённое шасси.
  • КрАЗ-260Д - опытный седельный тягач для активного автопоезда. Изготовлено 2 автомобиля.
  • КрАЗ-260Л - опытный лесовоз. Конструкция аналогична КрАЗ-255Л1.
  • КрАЗ-6437 - серийный лесовоз. Отличается конструкцией ходовой части.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина ширина высота по кабине

9030 2720 2985
База, мм 4600+1400
Колея, мм 2160
Дорожный просвет, мм 370
Радиус поворота, м 13
Масса, кг:

в снаряженном состоянии полная

12775 22000
Грузоподъёмность, кг 9000
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:

по шоссе по грунту

30000 10000
Двигатель:

тип число цилиндров рабочий объём, см2степень сжатия мощность, л.с.

ЯМЗ-238Л8 14860 16,5 300
Число передач 8x2
Колёсная формула 6x6
Размер шин 1300x530-533
Запас топлива, л 2x165+50
Скорость максимальная, км/ч 80
Запас хода, км 1000
Глубина преодалеваемого брода, м 1,2
Максимальный преодалеваемый подъём, % 58
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м 17,2
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км 34

Литература

  1. Таболин В.В. КрАЗ-260 // За рулём. - 1982. - №5. - С. 12-13.
  2. Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. - М.: "Патриот", 1990. - С. 95-96.
  3. Колеватов А. Армейский полноприводый автомобиль КрАЗ-260 // М-Хобби. - 2004. - №10. - С. 28-36.
  4. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. - Изд. 10-е., перераб. и доп. - М.: "Транспорт", 1983. - С. 74-75.
  5. Моргун Н. Украинские богатыри // Автомобильный моделизм. - 2003. - №3. - С. 12-15.
  6. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. - М.: "Машиностроение", 1989. - С. 55-64.
  7. Технические средства тылового обеспечения. - М.: Воениздат, 2003. - С. 21-22.
  8. Шугуров Л.М. Автомобили России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Латвии, Украины, Эстонии. - Т. 3. - М.: "Илби", 1999. - С. 64-65.
  9. Энциклопедия грузовых автомобилей. - М.: "За рулём", 2001. - С. 211-212.

aviaros.narod.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)