|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Автомобили КрАЗ
Сцепление автомобиля КрАЗНа автомобилях установлено сухое двухдисковое сцепление ЯМЗ-238 фрикционного типа с цилиндрическими нажимными пружинами.
Сцепление состоит из кожуха с нажимным диском, двух ведомых дисков, среднего ведущего диска и муфты выключения сцепления. Механизм сцепления размещен в расточке маховика, закрытой кожухом.
Кожух сцепления соединен с маховиком двумя установочными штифтами и шестнадцатью болтами МЮхЗО с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 3—3,5 кгс-м. Кожух отштампован из листовой стали, усилен отбортовкой и ребром жесткости. К внутренней стороне кожуха приварены контактной сваркой направляющие стаканы для нажимных пружин. В кожухе размещены нажимный диск, четыре оттяжных рычага и нажимные пружины.
Нажимный диск отлит из серого чугуна СЧ21-40. На внешнем торце имеются четыре шипа размером 59,7—0,06 мм, которыми диск центрируется в пазах маховика. Рабочая поверхность нажимного диска шлифована. На другой стороне диска отлиты бобышки для установки нажимных пружин и кронштейны для установки оттяжных рычагов. Нажимный диск статически балансирован в специальном приспособлении; допускаемый дисбаланс — не более 40 гс-см. Балансировку производят путем высверливания металла из бобышек для нажимных пружин. При повторной установке диска в контрольное приспособление допускается дисбаланс не более 220 гс-см.
Рис. 55. Сцепление:1 — передний подшипник первичного вала; 2— первичный вал; 3 — маховик; 4 — отжимная пружина; 5—болт крепления картера сцепления; 6 — замковая шайба; 7 — оттяжной рычаг; 8 — контргайка регулировочного винта; 9 — регулировочный винт; 10— ось рычага; 11 — вилка оттяжного рычага; 12 — болт; 13 — опорная пластина; 14 — регулировочная гайка; 15 — пружина; 16 — нажимный подшипник; 17 — шланг для смазки муфты выключения сцепления; 18 — пружина; 19 — муфта выключения сцепления; 20 — вилка выключения сцепления; 21 — упорное кольцо; 22 — вал вилки выключения сцепления; 23 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 24 — подкладка нажимной пружины; 25 — направляющий стакан пружины; 26 — тяга выключения сцепления; 27 — контргайка вилки; 28 — вилка тяги; 29 — картер сцепления; 30 — крышка нижнего люка; 31 — нажимная пружина; 32—кожух сцепления; 33 — болт крепления кожуха сцепления; 34 — нажимный диск; 35 — крышка люкз картера маховика; 36 — средний ведущий диск; 37 — ведомые диски с демпфером; 38 — педаль сцепления; 39 — уплотнительный чехол педали сцепления; 40 — кожух пружины; 41 — вспомогательная пружина педали сцепления; 42 — вилка пружины; 43 — рычаг валика педали сцепления; 44— вал педали сцепления и тормоза; 45 — кронштейн вала педалей; 46 — болт упорный; 47 — гайка; 48 — рычаг валика педалей
Между кожухом и нажимным диском расположены нажимные пружины, сцентрированные бобышками диска и направляющими стаканами. Для предохранения пружин от чрезмерного нагревания при пробуксовке сцепления со стороны нажимного диска под пружины установлены теплоизолирующие подкладки из прессованного асбестового картона толщиной 3 мм. Нажимные пружины Изготовлены из стальной легированной проволоки 50ХФА диаметром 4,5 мм и после навивки подвергаются дробеструйной обработке для повышения усталостной прочности. Длина пружины в свободном состоянии 88 мм; под нагрузкой 47±3,5 кгс длина пружины 56 мм. Усилие пружин обеспечивает создание необходимой силы трения для передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимный диск к ведомым дискам сцепления.
Для выключения сцепления служат четыре оттяжных рычага. Каждый рычаг при помощи оси и игольчатого подшипника соединен с кронштейнами нажимного диска. Рычаги шарнирно связаны с кожухом четырьмя вилками со сферическими регулировочными гайками, которые от проворачивания фиксируются стопорными шайбами, расположенными между гайками и опорными пластинами. Каждая пластина прикреплена к кожуху двумя болтами М8Х12. Опорные концы оттяжных рычагов входят в пазы упорного кольца и прижаты к нему фасонными пружинами, изготовленными из стали 65 Г.
Нажимный диск в сборе с кожухом отбалансирован статически путем снятия металла по ободу нажимного диска. Дисбаланс допускается не выше 50 г-см. При повторной установке нажимного диска с кожухом сцепления в контрольное приспособление дисбаланс должен быть не выше 450 г-см.
Средний ведущий диск отлит из серого чугуна СЧ21-40. Он расположен между маховиком и нажимным диском. На внешней окружности среднего ведущего диска имеются четыре шипа, посредством которых диск центрируется в пазах маховика. Для охлаждения диска предусмотрены радиальные пазы. Рабочие поверхности диска шлифованы. Он статически отбалансирован высверливанием металла с поверхности внешнего цилиндрического торца. Дисбаланс допускается не более 40 г-см, а при повторной установке в приспособление — не более 200 г-см.
Ведомые диски установлены на шлицах первичного вала коробки передач. Они имеют фрикционные накладки и гаситель крутильных колебаний (демпфер) фрикционного типа. Кованая ступица ведомого диска (рис. 56) изготовлена из стали 40Х. В отверстии ступицы нарезаны шлицы, через которые передается крутящий момент от ведомого диска на первичный вал коробки передач. Фланец ступицы несколько смещен к одному из торцов. С обоях сторон фланца ступицы установлены стальные фрикционные кольца.
Со стороны удлиненной части ступицы укреплен ведомый диск, изготовленный из листовой стали 65Г толщиной 2 мм. С обеих сторон диска прикреплены латунными заклепками фрикционные накладки из асбестовой композиции толщиной 4,2 мм. Головки заклепок утоплены относительно поверхности накладок на глубину 1,2 мм. Со стороны короткой части ступицы установлен диск демпфера. Диски соединены тремя ступенчатыми специальными штифтами и имеют возможность проворачиваться относительно ступицы за счет зазоров между штифтами и краями полукруглых вырезов во фланце ступицы. Упругой муфтой гасителя служат шесть равномерно расположенных по окружности цилиндрических пружин. Каждая пружина помещена с предварительным натягом в прямоугольные окна дисков фланца ступицы. Через эти пружины усилие от диска передается к фланцу ступицы. От выпадания пружины предохранены обоймами.
Фланец ступицы, фрикционные кольца, диски стянуты шестью стяжными болтами из стали 35Х с гайками. Под головки болтов и гайки помещено тарельчатых пружин. Гайки навернуты на болты до упора в буртик, что обеспечивает создание момента трения между поверхностями дисков и фрикционных колец 5—10 кгс-м. Ступица 5 связана с дисками через пружины, которые деформируются при возникновении крутильных колебаний. Резкие динамические нагрузки поглощаются упругим сопротивлением цилиндрических пружин, сжатие которых ограничивается упором заклепок в края полукруглых вырезов во фланце ступицы.
Механизм сцепления закрыт чугунным картером, прикрепленным болтами М12Х38 к картеру маховика двигателя. Момент затяжки этих болтов 10—11 кгс-м. В картере сцепления предусмотрены два смотровых люка: верхний закрыт глухой крышкой, а нижний — крышкой со щелями для вентиляции. Во втулках картера сцепления, изготовленных из металлокерамики, вращается вал вилки выключения сцепления. К рабочим поверхностям вилки пружинами прижата муфта выключения сцепления. На муфту напрессован упорный шарикоподшипник в штампованном кожухе. Муфта, выключения сцепления перемещается по цилиндрической поверхности крышки заднего подшипника первичного вала коробки передач.
Рис. 56. Ведомый диск сцепления:1 — фрикционная накладка; 2— упорный штифт демпфера; 3 — диск; 4— болт; 5 — ступица ведомого диска; 6 — фрикционное кольцо; 7 — пружина демпфера; 8 — обойма пружины; 9 — заклепка; 10 — диск демпфера; 11 — гайка; 12 — тарельчатая пружина
Для смазки сцепления предусмотрены три точки: через пресс-масленку и шланг смазка подается к муфте выключения сцепления; через две пресс-масленки, ввернутые в конические резьбовые отверстия 1/8” приливов картера, смазываются втулки вала выключения сцепления.
Привод сцепления — механический. Педаль выключения сцепления установлена на валу педалей сцепления и тормоза и зафиксирована сегментной шпонкой и стяжным болтом. Вал вращается во втулках кронштейна, отлитого из ковкого чугуна. Кронштейн закреплен на левом лонжероне рамы автомобиля четырьмя болтами М12Х40 и гайками с пружинными шайбами.
Втулки кронштейна смазываются через две пресс-масленки, одна из которых ввернута в резьбовое отверстие прилива кронштейна, а вторая — в правый торец вала. По сверлениям вала смазка подается к втулке. На валу установлены на сегментных шпонках два рычага. Рычаг с помощью пальца соединен с вилкой вспомогательной пружины педали сцепления. Цилиндрическая часть вилки входит в отверстие стержня, соединенного пальцем с вилкой, закрепленной на полке лонжерона рамы. Между торцами вилки и стержня установлены два кожуха вспомогательной пружины. Пружина изготовлена из проволоки 65Г диаметром 6,5 мм. Рычаг установлен на правом конце вала педалей на шпонке и с помощью тяги и вилок соединен с рычагом вала вилки выключения сцепления. Рычаг посажен на шлицы вала. Риски на торце вала и рычаге должны быть совмещены.
Для предотвращения попадания грязи и пыли внутрь кабины на педаль надет уплотнительный резиновый гофрированный чехол.
Когда педаль сцепления отпущена, то под действием нажимных пружин ведомые диски зажаты между маховиком, средним ведущим диском и нажимным диском и вращаются вместе с маховиком двигателя. Вилка выключения сцепления с муфтой и педаль удерживаются при этом в крайнем заднем положении вспомогательной пружиной.
При нажатии на педаль связанная с ней тяга заставляет поворачиваться рычаг вала вилки выключения сцепления. Одновременно с рычагом поворачивается вал и закрепленная на нем вилка. Заплечики вилки нажимают на муфту и стремятся передвинуть ее по направлению к маховику. Выжимной подшипник, напрессованный на муфту, давит на упорное кольцо, перемещение которого вызывает поворот оттяжных рычагов. Рычаги, поворачиваясь на осях, преодолевают сопротивление нажимных пружин, отводят нажимный диск назад и освобождают задний ведомый диск.
Для полного освобождения переднего ведомого диска в механизме сцепления предусмотрены четыре отжимные пружины, расположенные в глухих отверстиях шипов среднего ведущего диска. Эти пружины отодвигают назад средний ведущий диск. Чтобы при своем движении назад средний ведущий диск не зажимал задний ведущий диск, в кожух сцепления запрессованы гайки, в которые ввернуты регулировочные винты 9 с резьбой М10Х1.
Вспомогательная пружина педали удерживает педаль сцепления в отпущенном положении. При нажатии на педаль вместе с валом поворачивается и рычаг, сжимая пружину. Усилие на педали при этом возрастает до тех пор, пока ось пружины и рычага не будет лежать на одной прямой. При дальнейшем движении педали и повороте рычага пружина будет оказывать вспомогательное действие, уменьшая усилие, необходимое для выключения сцепления.
Техническое обслуживание сцепления заключается в проверке и регулировке (при необходимости) свободного хода педали и величины отхода среднего ведущего диска от маховика, в проверке и подтяжке крепежных соединений и смазке трущихся поверхностей согласно рекомендациям карты смазки.
Если в процессе эксплуатации гибкий шланг, соединяющий пресс-масленку с муфтой выключения сцепления, снимался для прочистки, то перед его установкой на место надо обязательно заполнить смазочный канал шланга свежей смазкой.
Надежность и долговечность сцепления в значительной мере зависят от правильного и умелого пользования им. Выключать сцепление нужно быстро, включать — плавно. При работающем двигателе во избежание излишней нагрузки на выжимной подшипник нельзя держать сцепление длительное время выключенным. Нельзя прибегать к пробуксовке сцепления как способу изменения скорости движения автомобиля.
Для нормальной работы сцепления необходимо, чтобы зазор Б между упорным кольцом оттяжных рычагов и выжимным подшипником при включенном сцеплении был 3,6±0,4 мм. Этому зазору соответствует свободный ход педали сцепления, равный 32—40 мм (полный ход педали 165—175 мм). При увеличенном свободном ходе педали сцепление выключается не полностью, что обнаруживается при переключении передач по скрежету шестерен в коробке передач, особенно при трогании автомобиля с места.
Уменьшенный свободный ход педали сцепления вызывает пробуксовку сцепления. Это приводит к интенсивному износу фрикционных накладок ведомых дисков, выходу из строя выжимного подшипника, чрезмерному нагреву деталей сцепления, отпуску нажимных пружин и короблению ведомых и ведущих дисков. Если при проверке свободного хода педали сцепления его величина окажется меньше допустимой, сцепление и механизм его выключения необходимо отрегулировать. Вначале регулируется величина отхода среднего ведущего диска (зазор А), а затем свободный ход педали сцепления (зазор Б).
Порядок регулировки зазора А. 1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.2. Снять крышки люков картера сцепления и картера маховика.3. Проворачивая маховик специальным ломиком, входящим в комплект шоферского инструмента, поочередно:ввернуть до упора в средний ведущий диск все четыре регулировочных винта, предварительно отпустив контргайки отвернуть все регулировочные винты на один оборот и законтрить их контргайками. Контргайки затягивать при неподвижных болтах и без значительных усилий во избежание нарушения установленного зазора.4. Проверить зазор А между торцами регулировочных винтов и средним ведущим диском. При выключенном сцеплении он должен быть равен 1 мм.
Порядок регулировки зазора Б. 1. Отсоединить вилку тяги от рычага.2. Отпустить контргайку и, ввертывая или вывертывая вилку, установить такую длину тяги, при которой свободный ход педали сцепления находился бы в пределах 32—40 мм, что соответствует зазору Б = 3,2—4,0 мм между упорным кольцом нажимных рычагов и выжимным подшипником.3. Соединить вилку с рычагом, зашплинтовать палец и затянуть контргайку вилки тяги.4. Установить на место крышки люков картера сцепления и картера маховика.
Если восстановить свободный ход педали сцепления невозможно изменением длины тяги, а износ фрикционных накладок еще невелик и позволяет эксплуатировать сцепление без замены накладок, необходимо рычаг вала вилки выключения сцепления переставить на один шлиц, повернув его в сторону тяги, а затем отрегулировать сцепление и механизм его выключения в последовательности, описанной выше.
При эксплуатации автомобиля могут быть случаи, когда педаль сцепления не возвращается в исходное положение. Причина заключается в увеличенном свободном ходе педали, а следовательно, и в недостаточном усилии вспомогательной пружины. Чтобы устранить неисправность, надо отрегулировать свободный ход педали.
Если и после этого педаль не возвращается в исходное положение, необходимо вывернуть упорный болт настолько, чтобы обеспечивался четкий возврат педали. Следует еще раз проверить свободный ход педали и при необходимости отрегулировать его изменением длины тяги.
Читать далее: Коробка передач автомобиля КрАЗ
Категория: - Автомобили КрАЗ
stroy-technics.ru
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Разборка, проверка технического состояния деталей и сборка сцепления Краз-250,255,260,256
Нажимной диск (корзина) сцепления Краз-260, 255 с кожухом разбирают только в том случае, если необходим ремонт или замена отдельных деталей.
Ввиду того, что специальных приспособлений для разборки и сборки сцеплений двигателя ЯМЗ-238 промышленность не выпускает, нажимной диск рекомендуется разбирать под прессом.
Рис.27. Сцепление ЯМЗ автомобиля Краз-250, 260
Порядок разборки сцепления следующий:
Пометить метками совместное положение кожуха 2 (рис.27) и нажимного диска 1.
Вывернуть регулировочные болты 14 вместе с контргайками 15.
Установить нажимной диск с кожухом в сборе под пресс и прижать кожух к нажимному диску так, чтобы несколько сжались пружины 3.
Вывернуть болты 9 крепления опорных пластин 10 регулировочных гаек 11, снять стопорные шайбы и опорные пластины.
Вывернуть регулировочные гайки 11 вилок 12 рычагов 7 корзины сцепления.
Плавно прекратить действие пресса на кожух нажимного диска и снять кожух 2.
Снять пружины 3, теплоизоляционные подкладки 4 и шайбы подкладок, снять муфту 5 рычагов 7.
Отогнуть замковые шайбы и при помощи выколотки выбить оси 13 рычагов 7. Снять рычаги.
Отогнуть замковые шайбы и при помощи выколотки выбить оси вилок оттяжных рычагов, снять пружины 8 вместе с петлями 6 и отделить вилки от рычагов.
При необходимости извлечь иглы из оттяжных рычагов.
Снять нажимной диск, промыть детали сцепления в дизельном топливе или керосине и протереть.
Проверить техническое состояние деталей, изношенные детали заменить.
Требования к основным деталям сцепления Краз-250, 260
Ведомые диски сцепления Краз-256, 255
Износ фрикционных накладок считается допустимым, если расстояние от поверхности трения до головок заклепок не менее 0,15 мм.
Во время приклепывания новых накладок соблюдать осторожность, чтобы не повредить диск и поверхности накладок.
Фрикционные накладки лучше всего крепить медными трубчатыми заклепками, при этом головки заклепок надо поочередно, в шахматном порядке, устанавливать с одной и с другой стороны ведомого диска Краз-255, 260.
Расстояние от поверхности накладки до головки заклепки должно быть не менее 1,2 мм.
Толщина ведомого диска сцепления в сборе с новыми накладками должна быть 10±0,1 мм.
Поверхности накладок должны быть плоскими: отклонение не более 0,3 мм.
При проверке на шлицевой оправке биение поверхности трения диска по среднему радиусу накладок допускается не более 0,3 мм.
В качестве оправки при проверке может быть использован ведущий вал коробки передач.
Для устранения биения ведомого диска допускается правка его и шлифование поверхности накладок.
Разность толщины накладок после шлифовки не должна быть более 0,2 мм.
Предельно допустимый износ шлицев в ступице проверяют по размеру канавок, который не должен превышать 6,25 мм.
Нажимной диск (корзина) сцепления Краз-260, 255
Не допускаются трещины и глубокие задиры на плоскости нажимного диска. Коробление допускается не более 0,2 мм.
Допускается износ отверстий под ось оттяжного рычага до диаметра 10,88 мм.
Диск сцепления ведущий средний
Не допускаются трещины и глубокие задиры на поверхностях диска. Коробление не должно превышать 0,2 мм.
Рычаг выключения сцепления Краз-250, 256
Допускается износ отверстий под оси до диаметра 14,9 мм.
Вилка рычага сцепления
Допускается износ отверстия под ось до диаметра 10,88 мм.
Ось рычага
Износ по наружному диаметру не должен превышать 10,76 мм.
Пружина нажимная
Длина в свободном состоянии 88 мм. Под нагрузкой 45±3,5 —56 мм.
Собирают кожух сцепления Краз-250, 260 с нажимным диском в порядке, обратном разборке, при этом необходимо:
- при установке рычагов выключения сцепления игольчатые подшипники набить смазкой;
- при установке кожуха на нажимный диск (корзину) совместить нанесенные при разборке метки;
- прижать кожух к нажимному диску (корзине) до установочного размера 27 ±0,1 мм и при помощи регулировочных гаек на вилках рычагов нажимного диска установить размер 56±0,5 мм (см. рис. 82).
После регулировки поверхность муфты выключения сцепления должна быть параллельна поверхности нажимного диска.
Допускается биение не более 0,4 мм на радиусе 45 мм, при этом опорные поверхности концов всех четырех оттяжных рычагов должны одновременно касаться муфты.
После регулировки установить стопорные шайбы и отогнуть их в двух местах;
- отход нажимного диска (корзины) должен быть в пределах 2—2,75 мм при ходе муфты оттяжных рычагов 15 мм;
- после установки сцепления и коробки передач отрегулировать величину отхода среднего ведущего диска и свободного хода педали сцепления.
Регулировка сцепления ЯМЗ автомобилей Краз-256, 255
Для нормальной работы сцепления Краз-250, 260 между муфтой отжимных рычагов и подшипником при включенном сцеплении должен быть зазор 3,2 — 4,0 мм.
Этому зазору соответствует свободный ход педали, равный 32 — 40 мм (полный ход педали сцепления равен 165— 175 мм).
Отсутствие свободного хода педали вызывает пробуксовку сцепления, что приводит к интенсивному износу фрикционных накладок ведомых дисков, их короблению и быстрому износу подшипника выключения сцепления.
При слишком большом свободном ходе педали сцепление выключается не полностью, что ведет к повышенному износу деталей коробки передач.
Неполное выключение сцепления обнаруживается при переключении передач по шуму шестерен в коробке, особенно в момент включения первой передачи или заднего хода.
Рис.28. Привод выключения сцепления Краз-250, 260
1 — педаль сцепления; 2 — сервоусилитель; 3— упорные болты; 4 — тяга выключения; 5 — контргайка; 6 — вилка тяги; 7 — крышка люка картера сцепления; 8—регулировочный болт; 9 — контргайка; 10 — крышка люка картера маховика, 11 —ведомые диски сцепления; 12 — средний ведущий диск; 13 — отжимный рычаг; 14 —муфта выключения сцепления; 15 — муфта отжимных рычагов; 16 — вилка выключения; 17 — рычаг вала вилки выключения; А — зазор между регулировочным болтом и средним ведущим диском; Б — зазор между муфтой отжимных рычагов и муфтой подшипника выключения сцепления
Регулировка сцепления ЯМЗ автомобилей Краз-255, 256 происходит в два этапа:
Сначала регулируют величину отхода среднего ведущего диска (зазор А на рис.28), а затем свободный ход муфты выключения сцепления (зазор Б).
При регулировке сцепления строго соблюдать указанный порядок.
Последовательность регулировки сцепления Краз-255, 260 (зазора А)
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Снять крышки 7 и 10 люков картера сцепления и картера маховика.
Проворачивая маховик ослабить контргайку 9 и ввернуть до упора в средний ведущий диск регулировочные болты 8.
После этого отвернуть каждый регулировочный болт на один оборот, что соответствует зазору 1 мм, и законтрить болты контргайками.
Контргайки затягивать при зафиксированных болтах, без значительных усилий во избежание среза резьбы в кожухе сцепления и нарушения установленного зазора.
После регулировки проверить зазор А между средним ведущим диском и каждым регулировочным болтом.
Последовательность регулировки сцепления Краз-250, 260 (зазора Б)
Отъединить вилку 6 тяги 4 от рычага 17.
Отпустить контргайку 5 и, ввертывая пли вывертывая вилку, установить такую длину тяги 4, при которой зазор Б был бы равен 3,2—4,0 мм, что будет соответствовать нормальному свободному ходу педали сцепления.
Соединить тягу с рычагом вала выключения сцепления, зашплинтовать палец и затянуть контргайку вилки тяги.
Проверить величину свободного хода педали сцепления.
Установить на место крышки люков картера сцепления и картера маховика.
Проверить при работающем двигателе, правильно ли отрегулировано сцепление, для чего несколько раз включить и выключить первую передачу в коробке передач.
Если изменением длины тяги невозможно отрегулировать свободный ход педали сцепления в результате значительного износа фрикционных накладок, заменить накладки или ведомые диски.
В случае, если износ фрикционных накладок еще позволяет эксплуатацию сцепления, а регулировка свободного хода изменением длины тяги уже невозможна, переставить на один шлиц рычаг 17 вала вилки 16 выключения сцепления, повернув его к тяге 4.
При установке новых накладок или дисков рычаг возвратить в первоначальное положение.
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru
Партнеры: Рубрики статей: • двери/окна • ремонт дома • оборудование • недвижимость • стройматериалы • инженерные системы • грузоперевозки • разное • запчасти к авто • услуги • технологии • дорожная и стройтехника • спецтехника • дизельные двигатели • автомобили КамАЗ • автомобили МАЗ • автомобили Советской Армии • автомобиль ГАЗ-53-12 • ремонт авто • бульдозеры и скреперы • автомобиль ЗИЛ-130, ЗИЛ-431410 • автомобиль ГАЗ-66 По вопросу размещения тематических статей на сайте обращайтесь на: [email protected] или по icq: 89364512 Купить кресло качалку в Москве не дорого, интернет магазин «Мебелермо» Купить кресло качалку в Москве недорого в интернет магазине Мебелермо. Кресло качалка — это всегда хороший подарок, который лаконично впишется в любой интерьер.
Забыл написать в промежуточный диск со стороны маховика ставятся пружинки ( упираются в желтые штырьки) ,а вот тут внимательно!!!По идее надо каждую пружинку выбирать по силе сжатия, иначе промежуточный диск при выжиме в периоде эксплуатации перекашивает — пропадает сцепление , далее уже неиспавности по кпп пойдутЯ их не ставлю так как нет прибора который бы промерял силу сжатия ( Киров большая деревня в которой ни х.. нет) — сцепление становиться по жестче.Ну и говорят , что диски стачиваются по чаще- не верь я летом перебирал КПП ямз -236 менял все на новое . В январе поставил по дурости 152 кпп — диски как новые.
Может чего и не так по науке , но сам себе делаю так и улыбаюсь. Хотя тоже еб…При работающем двигателе во избежание излишней нагрузки на выжимной подшипник нельзя держать сцепление длительное время выключенным. Нельзя прибегать к пробуксовке сцепления как способу изменения скорости движения автомобиля.
Для нормальной работы сцепления необходимо, чтобы зазор Б между упорным кольцом оттяжных рычагов и выжимным подшипником при включенном сцеплении был 3,6±0,4 мм. Этому зазору соответствует свободный ход педали сцепления, равный 32—40 мм (полный ход педали 165—175 мм).
При увеличенном свободном ходе педали сцепление выключается не полностью, что обнаруживается при переключении передач по скрежету шестерен в коробке передач, особенно при трогании автомобиля с места. Уменьшенный свободный ход педали сцепления вызывает пробуксовку сцепления.
Ремонт своими руками Если на вашем автомобиле ведет сцепление, первым делом необходимо проверить величину свободного хода педали. Обычно этот параметр не превышает несколько миллиметров.
Процесс настройки заключается в смещении регулировочной гайки и не требует особых слесарных навыков. Точное значение, а также процесс регулировки описаны в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.Также рекомендуем прочитать статью о том, как отрегулировать свободный ход педали сцепления своими руками. Обсуждение АвтоЛирика.ру Информационный портал для автолюбителей.
На муфту напрессован упорный шарикоподшипник в штампованном кожухе. Муфта, выключения сцепления перемещается по цилиндрической поверхности крышки заднего подшипника первичного вала коробки передач.
Рис. 56. Ведомый диск сцепления:1 — фрикционная накладка; 2— упорный штифт демпфера; 3 — диск; 4— болт; 5 — ступица ведомого диска; 6 — фрикционное кольцо; 7 — пружина демпфера; 8 — обойма пружины; 9 — заклепка; 10 — диск демпфера; 11 — гайка; 12 — тарельчатая пружина Для смазки сцепления предусмотрены три точки: через пресс-масленку и шланг смазка подается к муфте выключения сцепления; через две пресс-масленки, ввернутые в конические резьбовые отверстия 1/8” приливов картера, смазываются втулки вала выключения сцепления. Привод сцепления — механический. Педаль выключения сцепления установлена на валу педалей сцепления и тормоза и зафиксирована сегментной шпонкой и стяжным болтом.ПЗМ-2 Полевая землеройная машина ПЗМ-2, предназначена для отрывки траншей и котлованов. В талых грунтах машина обеспечивает отрывку траншей и котлованов, в мерзлых — только траншей.
ЗИЛ-ММ3-555 самосвал Двигатель — карбюраторный ЗИЛ-130, мощность двигателя — 150лс, грузоподъемность — 4.5т, формула колес — 4х2, расход топлива — 26л/100км, макс. скорость — 90км/ч, полная масса — 9.3т ООО «Спецтехимпекс», 2006 г.
Во время приклепывания новых накладок соблюдать осторожность, чтобы не повредить диск и поверхности накладок. Фрикционные накладки лучше всего крепить медными трубчатыми заклепками, при этом головки заклепок надо поочередно, в шахматном порядке, устанавливать с одной и с другой стороны ведомого диска Краз-255, 260.
Расстояние от поверхности накладки до головки заклепки должно быть не менее 1,2 мм. Толщина ведомого диска сцепления в сборе с новыми накладками должна быть 10±0,1 мм.
Поверхности накладок должны быть плоскими: отклонение не более 0,3 мм. При проверке на шлицевой оправке биение поверхности трения диска по среднему радиусу накладок допускается не более 0,3 мм.
В качестве оправки при проверке может быть использован ведущий вал коробки передач. Для устранения биения ведомого диска допускается правка его и шлифование поверхности накладок.
При выключенном сцеплении средний ведущий диск поддерживается в определенном положении автоматическим регулирующим устройством 27, что исключает трение ведомых дисков. Для более плавной передачи крутящего момента ведомые диски имеют гасители крутильных колебаний фрикционного типа, состоящие из диска 24 гасителя, приклепанного к ступице, спиральных пружин 25, тангенциально установленных в окнах ведомого диска и колец 26 по обеим сторонам ведомого диска. При возникновении крутильных колебаний происходит трение между диском 24 и кольцами 26, поглощающее энергию крутильных колебаний и приводящее к их затуханию. При отпущенной педали сцепления пружина 11 оттягивает муфту 12 с подшипником 10 от упорного кольца 14. Сцепление передает крутящий момент ведущему валу 23 коробки передач.
Неправильная регулировка, чрезмерный износ элементов сцепления могут привести к выходу из строя всего узла. Рассмотри, что имеется в виду, когда говорят «ведет сцепление», а также в каких случаях неисправность можно устранить своими руками. Сложно понять причину неисправности, если не иметь минимального представления об устройстве и принципе работы сцепления. Достаточно понимать, что нажатие педали провоцирует перемещения вилки и выжимного подшипника. Прижатый вилкой выжимной нажимает на лепестки диафрагменной пружины, отодвигая нажимной диск от ведомого диска. Последний, в свою очередь, отодвигается от маховика, прекращая тем самым передачу крутящего момента от коленчатого вала к первичному валу КПП. Что значит «ведет» Симптомы Предположить, что сцепление ведет можно по одному симптому – затрудненное включение и выключение передач.
Зазор между концами рычагов выключения и упорным подшипником регулируют изменением длины толкателя 14 рабочего цилиндра 12. При этом необходимо, чтобы свободный ход конца вилки 15 выключения сцепления был равен 3,5 мм.
Ход поршня рабочего цилиндра должен быть не менее 23 мм. Уменьшенный ход указывает на наличие воздуха в приводе.
Для устранения неисправности (неполное выключение сцепления) прокачивают гидравлический привод сцепления. В сцеплении автомобиля ЗИЛ-131 рабочий ход педали должен быть 130—150 мм, а свободный ход 35—50 мм, что соответствует зазору между концами рычагов выключения сцепления и упорным подшипником 3—4 мм. Свободный ход педали регулируют изменением длины тяги, соединяющей рычаг вала педали сцепления с рычагом вилки выключения сцепления. В двухдисковом сцеплении автомобилей КрАЗ-257 (рис.
yurist123.ru
Категория:
Шасси автомобиля
Сцепление автомобилей КрАЗНа автомобиле КрАЗ-257 с дизелем ЯМЭ-238 установлено сухое двухдисковое сцепление (типа ЯМЗ-238К) с периферийно расположенными цилиндрическими пружинами.
Привод управления сцеплением механический с усилительной пружиной. Ведомые диски прикреплены к двум самостоятельным ступицам, установленным на шлицах первичного вала коробки передач. Два ведущих диска выступами, имеющимися по наружной окружности, входят в пазы маховика и вращаются вместе с ним.
Рис. 1. Сцепление типа ЯМЗ-2Э8К
Рис. 2. Механизм гидравлического привода сцепления с пневматическим усилителем автомобилей КрАЗ
Между маховиком и средним ведущим диском поставлены отжимные пружины. Необходимая величина перемещения среднего диска под действием этих, пружин при выключении сцепления устанавливается регулировочными болтами, завернутыми в кожух сцепления и закрепленными контргайками.
Между кожухом, прикрепленным к маховику болтами, и наружным нажимным диском установлено в два ряда двадцать четыре нажимные пружины. Конструкция выключающих рычагов и муфты с подшипником такая же, как на сцеплении типа ЯМЗ-236. Чугунный картер сцепления имеет люк, в нижней части закрытый крышкой.
Правильная регулировка сцепления определяется расстоянием, равным 55,5—56,5 мм, получающемся при сборке установкой выключающих рычагов с помощью регулировочных гаек вилок подвески рычагов, и зазором А, равным 3,2—4,0 мм и регулируемым изменением длины тяги выключения сцепления. Зазор между концами установочных болтов и плоскостью среднего ведущего диска во включенном сцеплении должен быть равен 1,0 мм, что достигается отвертыванием болтов на один оборот от полностью завернутого положения. Свободный ход педали сцепления 32—40 мм.
Для новых моделей автомобилей заводом был разработан гидравлический привод управления сцеплением. В этом случае педаль сцепления подвешена шарнирно на оси кронштейна передней стенки кабины. К педали присоединен шток силового гидравлического цилиндра, закрепленного на стенке кабины со стороны двигателя. Трубопровод от главного силового цилиндра гидравлического привода присоединен к рабочему цилиндру, закрепленному на картере коробки передач. Шток рабочего цилиндра через пневматический усилитель соединен с рычагом валика вилки выключения сцепления. Рычаг снабжен оттяжной пружиной. Сжатый воздух в цилиндр пневматического усилителя поступает по шлангу из воздушного баллона тормозной системы автомобиля при нажатии педали сцепления, что значительно снижает усилие, необходимое для выключения сцепления.
На автомобилях КрАЗ-219, КрАЗ-222 и КрАЗ-214 с дизелем ЯАЗ-М206 установлено однодисковое сцепление с центральной конической пружиной, аналогичное по конструкции сцеплению ЯМЗ-238Б. Сцепление имеет механический привод непосредственно от педали. Для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления, на рычаги валика педали установлена вспомогательная пружина. Показатели регулировок одинаковы со сцеплением ЯМЗ-236Б. При правильной регулировке зазора А свободный ход педали должен быть равен 32—40 мм.
Читать далее: Уход за сцеплением и его неисправности
Категория: - Шасси автомобиля
stroy-technics.ru
Разборка, проверка технического состояния деталей и сборка сцепления Краз-255, 260
Нажимной диск (корзина) сцепления Краз-255, 260 с кожухом разбирают только в том случае, если необходим ремонт или замена отдельных деталей.
Ввиду того, что специальных приспособлений для разборки и сборки сцеплений двигателя ЯМЗ-238 промышленность не выпускает, нажимной диск рекомендуется разбирать под прессом.
Рис.27. Сцепление автомобиля Краз-255, 260
Порядок разборки сцепления Краз-255, 260 следующий:
Пометить метками совместное положение кожуха 2 (рис.27) и нажимного диска 1.
Вывернуть регулировочные болты 14 вместе с контргайками 15.
Установить нажимной диск сцепления Краз-255, 260 с кожухом в сборе под пресс и прижать кожух к нажимному диску так, чтобы несколько сжались пружины 3.
Вывернуть болты 9 крепления опорных пластин 10 регулировочных гаек 11, снять стопорные шайбы и опорные пластины.
Вывернуть регулировочные гайки 11 вилок 12 рычагов 7 корзины сцепления Краз-255, 260.
Плавно прекратить действие пресса на кожух нажимного диска и снять кожух 2.
Снять пружины 3, теплоизоляционные подкладки 4 и шайбы подкладок, снять муфту 5 рычагов 7.
Отогнуть замковые шайбы и при помощи выколотки выбить оси 13 рычагов 7. Снять рычаги.
Отогнуть замковые шайбы и при помощи выколотки выбить оси вилок оттяжных рычагов, снять пружины 8 вместе с петлями 6 и отделить вилки от рычагов.
При необходимости извлечь иглы из оттяжных рычагов.
Снять нажимной диск, промыть детали сцепления Краз-255, 260 в дизельном топливе или керосине и протереть.
Проверить техническое состояние деталей, изношенные детали заменить.
Требования к основным деталям сцепления Краз-255, 260
Ведомые диски сцепления Краз-255, 260
Износ фрикционных накладок считается допустимым, если расстояние от поверхности трения до головок заклепок не менее 0,15 мм.
Во время приклепывания новых накладок соблюдать осторожность, чтобы не повредить диск и поверхности накладок.
Фрикционные накладки лучше всего крепить медными трубчатыми заклепками, при этом головки заклепок надо поочередно, в шахматном порядке, устанавливать с одной и с другой стороны ведомого диска Краз-255, 260.
Расстояние от поверхности накладки до головки заклепки должно быть не менее 1,2 мм.
Толщина ведомого диска сцепления Краз-255, 260 в сборе с новыми накладками должна быть 10±0,1 мм.
Поверхности накладок должны быть плоскими: отклонение не более 0,3 мм.
При проверке на шлицевой оправке биение поверхности трения диска по среднему радиусу накладок допускается не более 0,3 мм.
В качестве оправки при проверке может быть использован ведущий вал коробки передач.
Для устранения биения ведомого диска сцепления Краз-255, 260 допускается правка его и шлифование поверхности накладок.
Разность толщины накладок после шлифовки не должна быть более 0,2 мм.
Предельно допустимый износ шлицев в ступице проверяют по размеру канавок, который не должен превышать 6,25 мм.
Нажимной диск (корзина) сцепления Краз-255, 260
Не допускаются трещины и глубокие задиры на плоскости нажимного диска. Коробление допускается не более 0,2 мм.
Допускается износ отверстий под ось оттяжного рычага до диаметра 10,88 мм.
Диск сцепления Краз-255, 260 ведущий средний
Не допускаются трещины и глубокие задиры на поверхностях диска. Коробление не должно превышать 0,2 мм.
Рычаг выключения сцепления Краз-255, 260
Допускается износ отверстий под оси до диаметра 14,9 мм.
Вилка рычага сцепления Краз-255, 260
Допускается износ отверстия под ось до диаметра 10,88 мм.
Ось рычага Краз-255, 260
Износ по наружному диаметру не должен превышать 10,76 мм.
Пружина нажимная сцепления Краз-255, 260
Длина в свободном состоянии 88 мм. Под нагрузкой 45±3,5 —56 мм.
Собирают кожух сцепления Краз-255, 260 с нажимным диском в порядке, обратном разборке, при этом необходимо:
- при установке рычагов выключения сцепления игольчатые подшипники набить смазкой;
- при установке кожуха на нажимный диск (корзину) совместить нанесенные при разборке метки;
- прижать кожух к нажимному диску (корзине) Краз-255, 260 до установочного размера 27 ±0,1 мм и при помощи регулировочных гаек на вилках рычагов нажимного диска установить размер 56±0,5 мм (см. рис. 82).
После регулировки поверхность муфты выключения сцепления Краз-255, 260 должна быть параллельна поверхности нажимного диска.
Допускается биение не более 0,4 мм на радиусе 45 мм, при этом опорные поверхности концов всех четырех оттяжных рычагов должны одновременно касаться муфты.
После регулировки установить стопорные шайбы и отогнуть их в двух местах;
- отход нажимного диска (корзины) Краз-255, 260 должен быть в пределах 2—2,75 мм при ходе муфты оттяжных рычагов 15 мм;
- после установки сцепления и коробки передач отрегулировать величину отхода среднего ведущего диска и свободного хода педали сцепления.
Регулировка сцепления автомобилей Краз-255, 260
Для нормальной работы сцепления Краз-255, 260 между муфтой отжимных рычагов и подшипником при включенном сцеплении должен быть зазор 3,2 — 4,0 мм.
Этому зазору соответствует свободный ход педали, равный 32 — 40 мм (полный ход педали сцепления равен 165— 175 мм).
Отсутствие свободного хода педали вызывает пробуксовку сцепления, что приводит к интенсивному износу фрикционных накладок ведомых дисков, их короблению и быстрому износу подшипника выключения сцепления.
При слишком большом свободном ходе педали сцепление выключается не полностью, что ведет к повышенному износу деталей коробки передач.
Неполное выключение сцепления Краз-255, 260 обнаруживается при переключении передач по шуму шестерен в коробке, особенно в момент включения первой передачи или заднего хода.
Рис.28. Привод выключения сцепления Краз-255, 260
1 — педаль сцепления; 2 — сервоусилитель; 3— упорные болты; 4 — тяга выключения; 5 — контргайка; 6 — вилка тяги; 7 — крышка люка картера сцепления; 8—регулировочный болт; 9 — контргайка; 10 — крышка люка картера маховика, 11 —ведомые диски сцепления; 12 — средний ведущий диск; 13 — отжимный рычаг; 14 —муфта выключения сцепления; 15 — муфта отжимных рычагов; 16 — вилка выключения; 17 — рычаг вала вилки выключения; А — зазор между регулировочным болтом и средним ведущим диском; Б — зазор между муфтой отжимных рычагов и муфтой подшипника выключения сцепления
Регулировка сцепления автомобилей Краз-255, 260 происходит в два этапа:
Сначала регулируют величину отхода среднего ведущего диска (зазор А на рис.28), а затем свободный ход муфты выключения сцепления (зазор Б).
При регулировке сцепления строго соблюдать указанный порядок.
Последовательность регулировки сцепления Краз-255, 260 (зазора А)
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Снять крышки 7 и 10 люков картера сцепления и картера маховика.
Проворачивая маховик ослабить контргайку 9 и ввернуть до упора в средний ведущий диск регулировочные болты 8.
После этого отвернуть каждый регулировочный болт на один оборот, что соответствует зазору 1 мм, и законтрить болты контргайками.
Контргайки затягивать при зафиксированных болтах, без значительных усилий во избежание среза резьбы в кожухе сцепления Краз-255, 260 и нарушения установленного зазора.
После регулировки проверить зазор А между средним ведущим диском и каждым регулировочным болтом.
Последовательность регулировки сцепления Краз-255, 260 (зазора Б)
Отъединить вилку 6 тяги 4 от рычага 17.
Отпустить контргайку 5 и, ввертывая пли вывертывая вилку, установить такую длину тяги 4, при которой зазор Б был бы равен 3,2—4,0 мм, что будет соответствовать нормальному свободному ходу педали сцепления.
Соединить тягу с рычагом вала выключения сцепления Краз-255, 260, зашплинтовать палец и затянуть контргайку вилки тяги.
Проверить величину свободного хода педали сцепления.
Установить на место крышки люков картера сцепления и картера маховика.
Проверить при работающем двигателе, правильно ли отрегулировано сцепление Краз-255, 260, для чего несколько раз включить и выключить первую передачу в коробке передач.
Если изменением длины тяги невозможно отрегулировать свободный ход педали сцепления в результате значительного износа фрикционных накладок, заменить накладки или ведомые диски.
В случае, если износ фрикционных накладок еще позволяет эксплуатацию сцепления, а регулировка свободного хода изменением длины тяги уже невозможна, переставить на один шлиц рычаг 17 вала вилки 16 выключения сцепления, повернув его к тяге 4.
При установке на сцепление Краз-255, 260 новых накладок или дисков рычаг возвратить в первоначальное положение.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
Привод управления сцепления - гидропневматический, состоит из подвесной педали 25 (рис. 2), главного цилиндра 1, рабочего цилиндра 20, трубопроводов и шлангов для подачи жидкости и сжатого воздуха к цилиндрам.
Неисправность |
Причина |
Метод устранения |
Сцепление не выключается, |
Нет тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра |
Заполнить резервуар тормозной жидкостью (см. раздел "Установка и регулировка" ) |
Разорвана уплотнительная манжета главного цилиндра |
Заменить манжету |
|
Заклинен гидропоршень или пневмопоршень рабочего цилиндра |
Устранить, причину заклинивания |
|
Большое усилие на педали при выключении сцепления |
Нет сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиля |
Заполнить пневмосистему сжатым воздухом |
Не поступает сжатый воздух в рабочий цилиндр из-за засорения воздухопровода или замерзания конденсата |
Прочистить и продуть воздухопроводы |
|
Заедает пневмо - или гидропоршень рабочего цилиндра, поршень главного цилиндра из-за разбухания манжет и уплотнительных колец (вследствие применения тормозной жидкости и смазок, не соответствующих рекомендациям завода) |
Разобрать, промыть и продуть цилиндры; заменить манжеты и уплотни тельные кольца, заполнить смазкой и тормозной жидкостью в соответствии с настоящим руководством или картой смазки автомобиля |
|
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение или возвращается очень медленно |
Заедает пневмопоршень. Заедает гидропоршень |
Устранить заедание |
Мало натяжение или поломка возвратной пружины 22 (см. рис. 2) пневмопоршня Мало натяжение возвратной пружины 35 гидропоршня Поломка оттяжной пружины 2 педали Поломка пружины 15 поршня главного цилиндра |
Заменить ослабленные и поломанные пружины |
|
Самопроизвольное включение сцепления при нажатой педали |
Износ или разрыв манжеты 14 уплотнительной главного цилиндра |
Заменить манжету |
Большой износ зеркала главного цилиндра |
Заменить главный цилиндр |
|
Износ уплотнительных колец рабочего цилиндра (со стороны подвода жидкости) и утечка тормозной жидкости через сапун гидроцилиндра |
Заменить уплотни тельные кольца |
|
Неполное выключение сцепления - сцепление "ведет" |
Большой свободный ход вилки 44 (см. рис. 2) штока выключения сцепления |
Отрегулировать свободный ход штока в пределах 3,8-4,6 мм (см. раздел " Установка и регулировка" ) |
Наличие воздуха в гидросистеме Засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра |
Прокачать систему Прочистить компенсационное отверстие, отрегулировать зазор А между толкателем 9 и поршнем 13 главного цилиндра |
|
Поломка пружины главного цилиндра |
Заменить пружину |
|
Неполное включение сцепления - сцепление "буксует" |
Мал свободный ход вилки 44 штока выключения сцепления |
Отрегулировать свободный ход штока |
Засорено перепускное отверстие главного цилиндра |
Прочистить перепускное отверстие |
|
Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль; при плавном нажатии педаль легко доходит до упора, а сцепление не выключается - |
Большой износ зеркала главного цилиндра |
Заменить главный цилиндр |
Большой износ уплотнительной манжеты 14 главного цилиндра |
Заменить манжету |
|
Понижение уровня жидкости в наполнительном бачке главного цилиндра |
Течь жидкости из-за износа или затвердевания манжеты 8 поршня главного цилиндра |
Заменить манжету |
Нарушение герметичности соединения трубопроводов - подтекание жидкости |
Подтянуть соединительные гайки |
|
Утечка сжатого воздуха при нажатой педали сцепления через сапуны 40 пневмоцилиндра |
Износ уплотнительного кольца пневмопоршня |
Заменить уплотнительное кольцо |
Износ впускного клапана 33 по рабочей, кромке малого диаметра |
Заменить впускной клапан |
|
Утечка сжатого воздуха при отпущенной педали сцепления: |
||
- через сапун 40 пневмоцилиндра; |
Износ впускного клапана 33 по рабочей кромке большого диаметра. Износ первого (со стороны пневмоциливдра) уплотнительного кольца |
Заменить впускной клапан, заменить уплотнительные кольца |
- через сапун гидроцилиндра |
Износ второго (со стороны пневмоцилиндра) уплотнительного кольца |
Главный цилиндр. Для снятия его с автомобиля необходимо, прежде всего, слить тормозную жидкость из гидропривода.
Порядок выполнения работ следующий:
1. Снять с наконечника перепускного клапана 27 (см.рис. 2) колпачок 26 и надеть на клапан шланг для прокачки гидропривода. Второй конец шланга опустить в сосуд для слива жидкости.
2. Взять из ЗИЛа шланг для накачивания шин и подсоединить один его конец к наконечнику наливной
Таблица 1
Номинальные и предельно допустимые размеры без ремонта основных деталей привода сцепления пробки 5 главного цилиндра, а второй - к крану отбора воздуха.
Место износа |
Номинальный диаметр, мм |
Предельно допустимый диаметр без ремонта, мм |
Главный цилиндр: |
||
диаметр зеркала |
32+0,027 |
32,080 |
диаметр поршня |
|
31,950 |
Рабочий цилиндр: |
||
диаметр зеркала гидроцилиндра |
32+0,050 |
32,112 |
диаметр поршня гидроцилиндра |
|
31,950 |
диаметр зеркала пневмоцилиндра |
110+0,070 |
110,185 |
диаметр поршня |
|
109,97 |
3. Довести давление в пневматической системе автомобиля до 0,6 МПа (6 кгс/см2). Можно использовать любой другой источник сжатого воздуха.
4. Отвернуть на 1-2 оборота перепускной клапан 27, слить отработанную жидкость и продуть гидросистему сжатым воздухом. Во время слива тормозной жидкости следует несколько раз нажать педаль сцепления для полного удаления жидкости.
5. Отсоединить трубку гидропривода от главного цилиндра; расшплинтовать и вынуть палец крепления вилки толкателя поршня главного цилиндра к педали сцепления; отвернуть из кабины гайки болтов, снять цилиндр.
6. Разобрать главный цилиндр. Его разборка не вызывает затруднений.
Для его снятия с автомобиля необходимо слить тормозную жидкость из привода сцепления и продуть гидропривод сжатым воздухом.
7. Отсоединить гидро - и пневмопровода 18 и 19; отсоединить от рычага 21 возвратную пружину 22 пневмопоршня, расшплинтовать и вынуть палец крепления вилки 44 штока пневмопоршня к рычагу 21, при необходимости снять рычаг 21.
8. Вывернуть болты крепления рабочего цилиндра к коробке передач. Снять цилиндр.
9. Разобрать рабочий цилиндр. Его разборка затруднений не вызывает.
Перед проверкой детали главного и рабочего цилиндров необходимо промыть и продуть сжатым воздухом.
На зеркале цилиндров не допускаются задиры, риски. Для устранения задиров и рисок допускается хонинговать цилиндры до размеров, превышающих предельно допустимые диаметры без ремонта, указанные в табл. 1, не более чем на 0,1 мм.
В хонингованные цилиндры следует ставить только новые манжеты и уплотнительные кольца. После хонингования цилиндров очень важно притупить острые кромки на всех отверстиях полостей цилиндров, что исключает появление вырывов, задиров на уплотнительных манжетах и кольцах.
На поршне цилиндров не должно быть коррозии, следов задиров. Необходимо прочистить перепускные отверстия поршня главного цилиндра.
Сборка узлов производится в порядке, обратном разборке. При этом необходимо обратить внимание на следующее:
1. Перед сборкой главного и рабочего цилиндров детали промыть в спирте или тормозной жидкости и обдуть сжатым воздухом. Детали не следует обтирать тканью. На поверхностях поршней и цилиндров риски, царапины, забоины не допускаются.
2. Следить, чтобы минеральные масла не попали на манжеты поршней или уплотнительные кольца.
3. При сборке толкателя 9 поршня главного цилиндра с вилкой 12 необходимо проконтролировать размер B, который должен быть равен (139±0,5)мм (он влияет на регулировку сцепления).
4. Перед сборкой манжеты и уплотнительные кольца погрузить в тормозную жидкость с температурой не менее 15 °С.
5. На специальном стенде проверить главный цилиндр на герметичность под давлением 6 МПа (60 кгс/см2) при перекрытом компенсационном отверстии манжетой 14 в течение 1,5 минут. Проверку производить тормозной жидкостью.
6. Перед сборкой рабочего цилиндра его трущиеся поверхности смазать, а канавки 1 и 11 (см. рис. 2) поршней 36 и 30 заполнить смазочным материалом ЦИАТИМ-221.
7. После установки поршней 36 и 30 в корпус цилиндра 37 проверить легкость их перемещения. Поршни должны перемещаться в цилиндре без заеданий. В полностью собранном цилиндре пневмопоршень 36 должен отходить от опорной поверхности под действием пружины.
8. Гидравлическую часть цилиндра испытать на герметичность тормозной жидкостью давлением 6 МПа (60 кгс/см2) в течение 1 мин.
9. Пневматическую часть цилиндра испытать на герметичность давлением воздуха 1 МПа (10 кгс/см2) в течение 1 мин, при этом поршни 30 и 36 должны поочередно находиться в крайнем правом и крайнем левом положениях.
10. При сборке рабочего цилиндра регулировкой штока 39 установить размер в равный (280±5) мм, влияющий в дальнейшем на регулировку сцепления на автомобиле.
Примечание. Резинотехнические изделия главного цилиндра взаимозаменяемы с резинотехническими изделиями главного цилиндра привода тормозов автомобилей ГАЗ.
Установку и регулировку привода сцепления производить в следующем порядке:
1. Установить главный цилиндр 1 (см.рис. 2) на щитке передка кабины, закрепить болтами с гайками и пружинными шайбами.
2. Отрегулировать зазор А, который должен быть равен (1±0,5) мм, для обеспечения свободного хода педали 4-12 мм, для чего необходимо сделать следующее:
а) вывернуть верхний регулировочный болт 3 до упора педали в кронштейн;
б) соединить вилку 12 толкателя 9 поршня с педалью пальцем, палец зашплинтовать;
в) верхний регулировочный болт 3 ввернуть до устранения люфта педали, что соответствует упору толкателя в поршень;
г) вывернуть верхний, регулировочный болт на 0,5-1 оборот и законтрить.
Указанная регулировка обеспечивает величину зазора А равную (1±0,5) ми при условии выполнения п.3 главы "Сборка и испытание".
При невозможности выполнения вышеуказанной регулировки, зазор А обеспечить путем изменения длины толкателя поршня главного цилиндра, для чего вывернуть наизнанку защитный колпак 10 главного цилиндра, отвернуть контргайку 11 вилки 12 и вращать ключом за лыски толкатель 9 до устранения зазора между толкателем и поршнем. После чего повторить вышеуказанную регулировку (см. п. 2в, 2г).
3. Предварительно отрегулировать полный ход педали сцепления вращением нижнего регулировочного болта 3 (касание педали о коврик пола не допускается). Полный ход педали сцепления должен быть не менее 175 мм. Болт 3 застопорить контргайкой.
4. Закрепить болтами с пружинными шайбами рабочий цилиндр на коробке передач автомобиля.
5. Установить рычаг 21 вала вилки выключения сцепления на вал сцепления. Риски на валу сцепления и рычаге при сборке совместить.
6. Продуть сжатым воздухом и промыть тормозной жидкостью трубопроводы и шланги гидросистемы. Подсоединить к цилиндрам, закрепить.
7. Надеть пружину 22 на рычаг 21. Совместить отверстия вилки 44 штока и рычага 21, установить палец, зашплинтовать.
8. Отвернуть пробку 5 наливного отверстия и заполнить картер главного цилиндра свежей тормозной жидкостью, после чего пробку завернуть.
9. Произвести прокачку гидропривода с целью удаления воздуха, для чего через наконечник наливной пробки 5 в полости картера создать давление воздуха 0,6 МПа (6 кгс/см2) в течение 30 секунд.
10. Снять защитный колпачок 26 с перепускного клапана, надеть на наконечник клапана шланг для прокачки, второй конец шланга опустить в стеклянный сосуд.
Рис. 3. Ключ специальный для регулировки свободного хода педали сцепления:
1 - ключ; 2 - винт; 3 - вороток; 82*, 44* - размеры для построения; "О" - риска на радиусе R343 мм
11. Создать давление воздуха в картере и отвернуть перепускной клапан 27 на 1/2 оборота. Слить 0,175-0,2 л жидкости.
12. Во время прокачки производить выжимы педали сцепления. Прокачивать гидропривод следует до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью. Во время прокачки необходимо доливать тормозную жидкость в главный цилиндр, не допуская расходования из него всей жидкости.
13. После прокачки завернуть перепускной клапан, снять шланг и надеть на наконечник клапана защитный колпачок. Долить тормозную жидкость в главный цилиндр (уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия) и плотно завернуть пробку.
14. Произвести регулировку свободного хода педали сцепления, который должен быть равен 44-70 мм и определяется регулируемыми зазорами (1±0,5) мм между толкателем 9 и поршнем 13 главного цилиндра
и (3,6+0,4) мм между упорным кольцом оттяжных рычагов и выжимным подшипником сцепления [этот зазор соответствует свободному ходу штока 39, равному
(4,2±0,4) мм] . Регулировка производится путем изменения длины штока 39 при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме привода следующим образом:
- отвернуть контргайку 43, снять стяжную ленту колпака 41;
- на рычаг 21 надеть специальный ключ (рис.3)так, чтобы винт 2 уперся головкой в вал выключения сцепления (как показано на рисунке), устранить зазор воротком 3;
- поворачивая ключ против часовой стрелки до резкого возрастания усилия на ключе, замерить перемещение риски "О" на рычаге с помощью линейки, которое должно быть равным 14,5-16,5 мм, что соответствует свободному ходу штока поршня (4,2±0,4) мм;
- ввертывая или вывертывая шток поршня, добиться величины указанного перемещения;
- застопорить шток контргайкой, одеть стяжную ленту колпака.
15. Подсоединить пневмопровод подачи сжатого воздуха от ресивера к рабочему цилиндру.
16. Проверить величину свободного хода педали сцепления.
banga.ua
КрАЗ 250 – это бортовой грузовой автомобиль с грузоподъемностью 14,5 тонн, максимальной скоростью 75 км/ч с двухдисковым сцеплением ЯМЗ-238. Корзина сцепления представляет собой конструктивный блок, который состоит из кожуха, нажимного диска и пружины диафрагменной. Кожух соединён с помощью болтов с маховиком с одной стороны, а с другой – пружина в корзине взаимодействует с выжимным подшипником.
При эксплуатации сцепления следует соблюдать правила:
Сборка сцепления для КрАЗ 250 и установка его на двигатель выполняется в таком очерёдности:
Нажимной диск или корзина сцепления КрАЗ 250 с кожухом подлежит разбору, только если требуется ремонт или замена отдельных деталей. Не устанавливайте сомнительные комплектующие запчасти, которые могут оказаться некачественными или бывшими в употреблении. Заплатив за них слишком низкую цену, вам придётся переплачивать во время внепланового ремонта через короткое время.
Все детали для КрАЗ, которые предлагает наша компания, изготавливаются в заводских условиях на заводе-производителе «АвтоКрАЗ». Мы являемся официальным дилером, поэтому готовы предложить вам новые, оригинальные комплектующие для КрАЗ 250 с гарантийными обязательствами производителя.
Качественные детали позволяют избежать простоя техники и частых поломок, ведь при эксплуатации КрАЗов одним из важнейших факторов является бесперебойная работа.
На нашем складе находится более 10 000 деталей, поэтому вам не придётся ждать корзину сцепления и после оформления заказа она может быть сразу отправлена.
На сайте вы можете воспользоваться списком товаров. Он позволяет быстро найти необходимые детали для любого узла КрАЗ 250 или другой модели машины.
Вы можете связаться с нами, заказав бесплатный звонок на сайте. Наши сотрудники оперативно перезвонят вам и ответят на интересующие вопросы касательно товаров и доставки.
lider74.ru