Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Как переключать передачи на Камазе? Сколько у камаза передач

$direct1

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе? 

Как ездить на КамАЗе? Вопрос вроде бы простой, поскольку принцип работы такого автомобиля мало чем отличается от принципа работы легковушек. Тем не менее, каждая система большегрузного автомобиля обладает своими особенностями, что, в первую очередь, справедливо по отношению к коробке передач на КамАЗе. Порядок переключения передач на КамАЗе является по-своему специфическим, и с ним мы собираемся вас познакомить ниже.

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работыКак осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном автоРазбираем схему переключения передач на КамАЗеСоветы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работы

Практически все КамАЗы, которые встречаются на наших дорогах, оснащены механическими КПП, которые, в свою очередь, имеют только 5 ступеней скоростей. При этом переключение передач осуществляется привычным образом — нажатием педали сцепления и перемещением рычага коробки в необходимую позицию. Но есть здесь и свой нюанс: поскольку КамАЗ — это большегрузный транспорт, переводить рычаг коробки с одной передачи на другую необходимо поэтапно.

Привычным режимом работы КПП КамАЗа с дизелем является либо повышенный режим «В», или пониженный «Н» (конструкторы создали их специально для того, чтобы снижать нагрузку на двигатель большегрузного автомобиля, когда он полностью загружен, но и при этом не заставлять его чрезмерно активно работать при езде с пустым прицепом).

При этом на многих автомобилях для переключения с высшей передачи на низшую не требуется использование рычага КПП. Для этого водителю КамАЗа всего лишь необходимо поднять или опустить специальный рычажок — переключатель управления делителем передач, и на некоторое время выжать педаль сцепления. Передачи переключатся автоматически — при опущенном рычаге авто будет двигаться в облегченном режиме, а при поднятом в усиленном (рекомендуется включать при полной загрузке автомобиля).

Как осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном авто

Чтобы запустить двигатель большегрузного автомобиля, необходимо вначале детально разобраться в схеме КПП КамАЗа, которая немного отличается от привычной схемы коробки передач легковых авто. Аналогичным для таких автомобилей является лишь то, что во время запуска двигателя и попытки съехать с места обязательно выжимается педаль сцепления. После этого на КамАЗе предполагается переключение скоростей в несколько этапов. В качестве примера приведем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

1. Первая «В».

2. Вторая «В».

3. Третья «В».

4. Переключаемся на вторичную «Н» и переходим на четвертую передачу.

5. Обратно переключаемся на первичную «В», но при этом остаемся на четвертой.

6. Включаем «Н» и переходим на последнюю пятую передачу.

7. Возвращаемся на облегченный вариант «В» и продолжаем движение на пятой.

Как видите, главной особенностью езды с КПП КамАЗа с дизелем является необходимость осуществления легкого старта с пониженных скоростей и плавного набора скорости. Если же речь идет о сложных условиях движения или же большой загруженности самого автомобиля, то, хотя старт по-прежнему необходимо будет осуществлять с последовательным переключением с первой на пятую передачу, первые четыре передачи рекомендуется активировать в утяжеленном вторичном режиме «Н», после чего четвертую передачу перевести на режим «В», переключиться на пятую «Н» и по возможности снова перейти на «В».

Однако все это следует выполнять с учетом следующих рекомендаций:

1. Перед тем, как тронуться с места на КамАЗе, обязательно разгоните коленчатый вал двигателя транспортного средства до 7 тыс. оборотов в минуту.

2. Переход на вторую передачу возможен только после того, как тахометр зарегистрирует 3 тыс. об. /мин (его стрелка покажет цифру «3»).

Важно! Правильный старт и езда на КамАЗе являются не только залогом слаженной работы трансмиссии грузового автомобиля, но и позволяют его владельцу и водителю существенно экономить на топливе.

Разбираем схему переключения передач на КамАЗе

Схема коробки КамАЗа с делителем не представляет собой ничего сложного, однако имеет некоторые особенности в зависимости от модели самой коробки. Рассмотрим их по отдельности.

Коробка передач модели 152  Обычно такие коробки передач устанавливаются на КамАЗы с дизелем, и чтобы разогнать такой автомобиль на ровной дороге, необходимо использовать схему переключения передач, о которой мы уже упоминали выше. Приведем ее в сокращенном варианте: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. При этом стоит помнить, что для переключения передач необходимо выполнять все действия в таком порядке:

1. Сначала переключаем режим работы КПП КамАЗа с дизелем с высшего на низший или наоборот при помощи специального рычажка.

2. Выжимаем сцепление.

3. Переключаемся при помощи рычага на нужную передачу, ни в коем случае не перепрыгивая через них, а включая все по порядку.

Коробки передач моделей 161 и ZF-9S109

Особенность таких коробок передач КамАЗа заключается в том, что переключение специальных повышенного и пониженного режимов у них осуществляется автоматически. То есть, если вы переключились с четвертой на пятую передачу, автоматически активируется высший режим, если же осуществите обратную манипуляцию — активируется пониженный. О том, что был активирован повышенный режим работы, вас обязательно оповестит специальный индикатор с лампочкой желтого цвета.

На модели ZF-9S109 имеется также дополнительная передача «С», предназначенная исключительно для того, чтобы осуществлять движение в сложных ситуациях (большом количестве снега на дороге, обледенении, грязи) и для маневрирования.

Советы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Порядок переключения передач на КамАЗе в штатных ситуациях на ровной дороге мы рассмотрели. Однако стоит также уделить внимание тому, как ездить на КамАЗе и переключать его КПП на подъемах, спусках и скользкой дороге, обнесенной льдом или залитой водой. Учтите, что все эти рекомендации будут полезны не только в аспекте экономии горючего, но и безопасности на дороге.

Как вести себя за рулем КамАЗа во время подъема на высокий склон

При подъеме обязательно переключитесь на режим «Н», что сразу же заставит трансмиссию автомобиля работать в условиях повышенного напряжения. В остальном же не забывайте о таких аспектах вождения КамАЗа:

1. Во время переключения с первой на вторую передачу при подъеме на большегрузном авто обязательно необходимо применять метод двойного выжимания педали сцепления.

2. Для стабильной работы коленчатого вола во время переключения передач не стоит забывать и о педали подачи горючего, которую также необходимо периодически нажимать. Это позволит максимально эффективно преодолеть любой склон.

3. Количество оборотов коленчатого вала во время подъема не должно опускаться ниже отметки в 2 тыс. оборотов в минуту. Если подобное допустить, может перегреться или заглохнуть мотор, что при движении по оживленной трассе может привести к аварии.

Но самое важное во время подъема — это не забыть переключиться на нужный режим, что существенно облегчит работу двигателя и всех его систем, а также не позволит ему заглохнуть.

Как управлять КамАЗом на спусках

Многие водители во время спуска с горы или склона любят глушить двигатель, чтобы хотя бы немного сэкономить топливо. Действительно, в случае с легковыми автомобилями подобный способ движения является вполне приемлемым, так как благодаря склону и инерции автомобиль может продолжать движение еще достаточно длительный период времени. Но вот действовать так с коробкой передач на КамАЗе не стоит.

Дело в том, что если заглушить двигатель КамАЗа во время движения, его электроусилитель перестанет выполнять свою задачу, что может привести к блокировке рулевого колеса. Причина такой реакции связана еще и с тем, что торможение большегрузного автомобиля осуществляется не только благодаря прекращению работы двигателя, но и посредством активации вспомогательной тормозной системы.

При этом, если вы преодолеваете спуск и активировали вспомогательные тормоза, то ни в коем случае не выжимайте сцепление и не переключайтесь с одной передачи на другую. Не стоит думать, что такой подход к вождению может сильно износить двигатель. Не забывайте, что коробки передач КамАЗа конструкционно отличаются от привычных КПП на легковых автомобилях.

Как безопасно передвигаться на КамАЗе по оледенелой дороге

В таком случае особенно важно не только правильно использовать КПП КамАЗа с дизелем, но и не забыть о специальных цепях на колеса, которые облегчат и подъем, и обезопасят спуск по обледенелой дороге. Что же касается управления автомобилем, то обязательно учитывайте следующее:

1. Всегда держите большой запас свободного хода, чтобы избежать столкновений.

2. Для торможения обязательно используйте вспомогательную систему остановки двигателя.

3. Обязательно учитывайте тот факт, что во время экстренного торможения КамАЗом осуществляется блокировка колес его прицепа. По этой причине вас с большой вероятностью может сильно занести, поэтому на обледенелой дороге к такому торможению лучше не прибегать.

Важно! Никто не запрещает вам тормозить на обледенелой дороге только при помощи двигателя без вспомогательных систем. Однако при этом вы должны понимать, что такая эксплуатация будет негативно отражаться на состоянии двигателя. Поэтому при таком торможении обязательно переходите на пониженные передачи, что снизит скорость вращения коленчатого вала.

Если вас все-таки занесло на КамАЗе, ни в коем случае не снимайте ноги с педали сцепления. При этом руль лучше выворачивать в ту сторону, которую понесло автомобиль, что позволит вам выровнять его на дороге. А если КамАЗ при этом еще и начал буксовать, то обязательно снимите ногу с «газа» и заблокируйте дифференциал и начинайте двигаться со второй повышенной передачи. Когда трудный участок останется позади, дифференциал необходимо разблокировать.

Несмотря на наличие большого количества особенностей, изучить схему переключения передач и особенности управления КамАЗом не так уж и сложно. Главное не забывать, что коробка передач на КамАЗе имеет повышенный и пониженный режимы работы, а также побольше тренироваться езде на таком авто на безопасных участках дорог.

auto.rambler.ru

Схема переключения передач на КамАЗе

Новый грузовик КАМАЗ

Управлять грузовыми автомобилями под силу практически всем. Правда, необходимо сначала разобраться в том, как происходит переключение передач на КамАЗе. Именно этот грузовик пользуется огромной популярностью в нашей стране. Немало водителей начинали свою карьеру с этой машины. Отметим, что трансмиссия КамАЗа ZF-9S отличается тем, что движение в большинстве случаев происходит на пониженной скорости, благодаря чему грузовик может транспортировать серьезные грузы.

Устройство трансмиссии

Практически все грузовики КамАЗ оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Переключать передачи на КамАЗе необходимо с использованием педали сцепления и соответствующего рычага.

Трансмиссия может функционировать в двух режимах – первичном и вторичном (H и B, соответственно). Для переключения между режимами используется специальный рычажок. Если отпустить рычажок, автомобиль будет ехать в облегченном режиме, а вот при перевозке грузов следует поднимать рычажок.

Рычаг переключения КПП

Как тронуться с места на КамАЗе

Начинать движение необходимо после включения пониженной скорости. Напомним, что переключать скорости можно лишь при полностью выжатой педали сцепления. Схема переключения передач КамАЗа (с трансмиссией ZF) предполагает переключение скоростей в несколько стадий.

При необходимости быстрого разгона грузовика на дороге с качественным покрытием используется следующая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. При начале движения в сложных условиях производитель советует применять такой вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Схема переключения

Для начала движения нужно разогнать коленвал двигателя до нескольких тысяч об/мин. Включение второй передачи происходит в тот момент, когда на стрелка на тахометре достигает отметки «3» (3000 об/мин). Необходимо понимать, что информация из этой статьи не просто поможет вам продлить срок службы трансмиссии, но и уменьшить расход топлива.

Переключение скоростей в разных условиях

На подъемах производитель рекомендует использовать повышенные передачи. Для того чтобы переключиться с 1-ой скорости на 2-ую, применяется метод двойного выжима сцепления. При этом следует не забывать нажимать на педаль подачи горючего, так как в противном случае коленвал может работать нестабильно.

Желательно не допускать падения оборотов двигателя ниже отметки 2000 об/мин на подъемах. Если не придерживаться данного совета, может произойти перегрев мотора или же он просто заглохнет в самый неподходящий момент. Именно так происходит движение на грузовике КамАЗ. Коробка передач работает достаточно стабильно. Необходимо лишь правильно её эксплуатировать. Разработчики решили разделить передачи на два режима с целью снижения нагрузки на двигатель. Так, начинать движение на КамАЗе с большим грузом или прицепом рекомендуется после включения повышенной передачи. Коленвал должен вращаться со скоростью от 2,6 тыс. об/мин.

Коробка передач грузовика

Как управлять КамАЗом на обледенелых участках и спусках

При движении на крутых спусках крайне нежелательно глушить мотор. Такое решение может стать причиной блокировки рулевого колеса автомобиля, поскольку электроусилитель не будет выполнять свои функции. Не стоит забывать о том, что грузовик тормозит не лишь двигателем, но и вспомогательной тормозной системой. Если вы двигаетесь на спуске с включенным дополнительным торможением, нельзя выжимать педаль сцепления и осуществлять переключение передач. Отметим, что схема коробки передач КамАЗа (DT и ZF) является немного иной. К примеру, водителю доступна возможность эффективного распределения нагрузки на основные узлы коробки передач, благодаря чему на спусках мотор не изнашивается слишком сильно.

Ещё один важный момент – эксплуатация грузового автомобиля на скользком покрытии. Необходимо всегда оставлять запас хода. Тормозить рекомендуется с помощью дополнительной системы остановки силового агрегата. В случае экстренного торможения, прежде всего, происходит блокирование колес прицепа грузовика. Зачастую незнание этого правила приводит к заносу автомобиля.

Иногда можно и тормозить двигателем, правда, это приводит к сокращению эксплуатационного срока агрегата. Недопустимым считается проскальзывание колес. Во избежание этого следует своевременно перейти на пониженную передачу, чтобы уменьшить частоту вращения коленвала.

Занос и переключение скоростей

При заносах ни в коем случае нельзя выключать сцепление. Если машину начинает вести, рекомендуется поворачивать руль в сторону заноса. Если КамАЗ забуксовал, снимайте ногу с педали газа и блокируйте дифференциал. Это надо сделать с помощью специального регулятора, расположенного на приборном щитке. В итоге на панели загорится соответствующий индикатор. Начинать движение следует со второй повышенной передачи. После преодоления сложного участка дороги не забудьте разблокировать дифференциал.

Как мы уже упоминали в начале статьи, схема переключения передач КамАЗа выглядит сравнительно несложно. Необходимо только немного попрактиковаться и у вас всё получится!

avtopub.com

Сколько скоростей у КАМАЗа 65115

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка камаз евра 3

Как правильно пользоваться делителем на камазе

Камаз - 55111

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

2017 КАМАЗ-65115 Самосвал. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Автобетоносмеситель 7 кубов на шасси КАМАЗ 65115 - GPS-AVTO.SU

Один день в работе на самосвале КамАЗ-6520.

камаз 65115

Также смотрите:

  • Диагностический разем КАМАЗа
  • Запчастей КАМАЗ характеристика
  • КАМАЗ 65117 новый 2014 год
  • Как проверить генератор КАМАЗ видео
  • Прицеп для КАМАЗ с консервации
  • Воздушный насос для КАМАЗа
  • Величина теплового зазора КАМАЗ 740
  • КАМАЗ 53605 технические характеристики седельный тягач
  • Прототипом КАМАЗа был
  • Темы с КАМАЗами для windows 7
  • КАМАЗы с лесом прицепом и установкой видео
  • Схема электропроводки КАМАЗ 6520 евро 3
  • Рычаг поднятия кузова на КАМАЗе
  • КАМАЗ 65117 ремонт двигателя
  • Расход смазочных материалов на КАМАЗ
Главная » Новинки » Сколько скоростей у КАМАЗа 65115

kamaz136.ru

Сколько передач КПП у КамАЗа?

1
  • Авто и мото
    • Автоспорт
    • Автострахование
    • Автомобили
    • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
    • Сервис, уход и ремонт
    • Выбор автомобиля, мотоцикла
    • ГИБДД, Обучение, Права
    • Оформление авто-мото сделок
    • Прочие Авто-темы
  • ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
    • Искусство и развлечения
    • Концерты, Выставки, Спектакли
    • Кино, Театр
    • Живопись, Графика
    • Прочие искусства
    • Новости и общество
    • Светская жизнь и Шоубизнес
    • Политика
    • Общество
    • Общество, Политика, СМИ
    • Комнатные растения
    • Досуг, Развлечения
    • Игры без компьютера
    • Магия
    • Мистика, Эзотерика
    • Гадания
    • Сны
    • Гороскопы
    • Прочие предсказания
    • Прочие развлечения
    • Обработка видеозаписей
    • Обработка и печать фото
    • Прочее фото-видео
    • Фотография, Видеосъемка
    • Хобби
    • Юмор
  • Другое
    • Военная служба
    • Золотой фонд
    • Клубы, Дискотеки
    • Недвижимость, Ипотека
    • Прочее непознанное
    • Религия, Вера
    • Советы, Идеи
    • Идеи для подарков
    • товары и услуги
    • Прочие промтовары
    • Прочие услуги
    • Без рубрики
    • Бизнес
    • Финансы
  • здоровье и медицина
    • Здоровье
    • Беременность, Роды
    • Болезни, Лекарства
    • Врачи, Клиники, Страхование
    • Детское здоровье
    • Здоровый образ жизни
    • Красота и Здоровье
  • Eда и кулинария
    • Первые блюда
    • Вторые блюда
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
    • На скорую руку
    • Напитки
    • Покупка и выбор продуктов
    • Прочее кулинарное
    • Торжество, Праздник
  • Знакомства, любовь, отношения
    • Дружба
    • Знакомства
    • Любовь
    • Отношения
    • Прочие взаимоотношения
    • Прочие социальные темы
    • Расставания
    • Свадьба, Венчание, Брак
  • Компьютеры и интернет
    • Компьютеры
    • Веб-дизайн
    • Железо
    • Интернет
    • Реклама
    • Закуски и Салаты
    • Прочие проекты
    • Компьютеры, Связь
    • Билайн
    • Мобильная связь
    • Мобильные устройства
    • Покупки в Интернете
    • Программное обеспечение
    • Java
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
  • образование
    • Домашние задания
    • Школы
    • Архитектура, Скульптура
    • бизнес и финансы
    • Макроэкономика
    • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
    • ВУЗы, Колледжи
    • Образование за рубежом
    • Гуманитарные науки
    • Естественные науки
    • Литература
    • Публикации и написание статей
    • Психология
    • Философия, непознанное
    • Философия
    • Лингвистика
    • Дополнительное образование
    • Самосовершенствование
    • Музыка
    • наука и техника
    • Технологии
    • Выбор, покупка аппаратуры
    • Техника
    • Прочее образование
    • Наука, Техника, Языки
    • Административное право
    • Уголовное право
    • Гражданское право
    • Финансовое право
    • Жилищное право
    • Конституционное право
    • Право социального обеспечения
    • Трудовое право
    • Прочие юридические вопросы
  • путешествия и туризм
    • Самостоятельный отдых
    • Путешествия
    • Вокруг света
    • ПМЖ, Недвижимость
    • Прочее о городах и странах
    • Дикая природа
    • Карты, Транспорт, GPS
    • Климат, Погода, Часовые пояса
    • Рестораны, Кафе, Бары
    • Отдых за рубежом
    • Охота и Рыбалка
    • Документы
    • Прочее туристическое
  • Работа и карьера
    • Обстановка на работе
    • Написание резюме
    • Кадровые агентства
    • Остальные сферы бизнеса
    • Отдел кадров, HR
    • Подработка, временная работа
    • Производственные предприятия
    • Профессиональный рост
    • Прочие карьерные вопросы
    • Работа, Карьера
    • Смена и пои

woprosi.ru

Сколько передач у КАМАЗа 4310

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

Камаз - 55111

Как правильно пользоваться делителем на камазе

Ролик Камаз 2

Переключение раздатки камаза 4310

Автотренажер "КамАЗ-Мастер-01" (оригинальная панель приборов автомобиля КамАЗ)

КамАЗ 4911 Extrime Краткий обзор

На КАМАЗЕ 4310 в ДОСААФ

коробка камаз евра 3

Также смотрите:

  • Как установить стеклоподъемники на КАМАЗ
  • Задни мост КАМАЗ 65225
  • Отзывы автомобилей КАМАЗ 65117
  • Завод КАМАЗ мерседес
  • Пружина гцс КАМАЗ
  • Номера цилиндров КАМАЗ 55111
  • Сколько скоростей на КПП КАМАЗ
  • Принцип работы предпусковой подогреватель двигателя КАМАЗ
  • Фланец переднего моста КАМАЗ 4310
  • Блок топливных фильтров КАМАЗ
  • Порядок регулировки клапанов на двигателе КАМАЗ 740
  • Плавает давление масла на КАМАЗе
  • Почему КАМАЗ дымит белым дымом на холодную
  • Давление топлива в ТНВД КАМАЗ
  • Киндеры КАМАЗы видео
Главная » Лучшее » Сколько передач у КАМАЗа 4310

kamaz-parts.ru

Кробка перемены передач 141,142

Техническая характеристика

Механизм коробки передач

 

 

КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

На автомобилях КАМАЗ-4350, -5350, -53501,-53504 устанавливаются коробки передач модели 154, на автомобиле КАМАЗ-43501 применяется коробка передач модели 141, на авто­бусах НЕФАЗ коробка модели 142, на автомобилях КАМАЗ-6350 и -6450 используется короб­ка передач модели 161.

Коробка передач модели 154 - механическая, трехходовая, десятистуиенчатая, состо­ит из основного редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

Коробка передач модели 161 состоит из основного четырехступенчатого редуктора и планетарного демультипликатора, расположенного сзади основной коробки.

Коробка передач модели 142 - механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.

Коробка передач 152 - десятистуиенчатая, состоит из основной пятиступенчатой ко­робки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.

1 КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ 141,142, 152, 154, 161

1.1 КПП 141,142

1.1.1 Техническая характеристика

Коробки передач имеют пять передач для движения вперед и одну передачу для движе­ния назад. Ниже приведены передаточные числа коробок передач. Модель двигателя 740.11-240 (740.31-240).

 

 

Номер передачи

Модель коробки передач

141

142

Передаточные числа в коробках на передачах:

первой

5,62

7,82

второй

2,89

4,03

третьей

1,64

2,50

четвертой

1,00

1,53

пятой

0,724

1,00

заднего хода

5,3

7,38

На коробке передач установлен выключатель фонаря заднего хода. Фонарь загорается при включении передачи заднего хода.

Для предотвращения одновременного включения двух передач в крышке между што­ками установлен замок шарикового типа, а от случайного включения передачи заднего хода или первой передачи при движении в крышке имеется пружинно-пальчиковый предохрани­тель. Манжеты, установленные в крышках первичного и вторршного валов, предохраняют внутреннюю полость коробки передач от попадания пыли и грязи и предотвращают утечку масла. Особенность КПП модели 141 состоит в том, что она имеет высшую передачу -ускоряющую.

 

Таблица 5 Размеры деталей и допустимый износ

Наименование параметра

Номинальный, мм

Допустимый, мм

Картер коробки передач

Диаметр отверстия под подшипник: задний первичного вала задний вторичного вала передний промежуточного вала

150,000... 150,040 150,000... 150,040 120,000... 120,035

150,055 150,055 120,050

Диаметр отверстия под стакан заднего подшипника про­межуточного вала

120,000... 120,035

120,050

Диаметр отверстия под задний конец оси блока зубчатых колес заднего хода

32,000...32,027

32,027

Первичный вал

Диаметр шейки под передний подшипник

24,992...24,978

24,960

Диаметр шейки под задний подшипник

59,990...60,010

59,985

Диаметр отверстия под передний подшипник вторичного вала

77,500...77,520

77,53

Вторичный вал

Диаметр шейки под передний подшипник

40,003...40,020

39,998

Диаметр шейки под втулку зубчатого колеса четвертой передачи

63,010...63,030

63,005

Диаметр шеек под роликовые подшипники зубчатых колес второй и третьей передач

80,977...81,000

80,957

Диаметр шейки под втулку зубчатого колеса заднего хода

70,990...71,010

70,985

Толщина упорной шайбы зубчатого колеса четвертой передачи

6,962... 6,987

6,935

Наружный диаметр  втулки  зубчатого  колеса  четвертой передачи

72,168. ..72,188

72,148

Наружный диаметр втулок зубчатых колес" первой и передачи з/хода

80,977... 81,000

80,957

Толщина упорной шайбы зубчатого колеса первой передачи

4,920... 5,000

4,870

Внутренний диаметр отверстия зубчатого колеса четвертой передачи

83,236...83,271

83,291

Диаметр шейки под втулку зубчатого колеса заднего хода

70,990...71,010

70,985

Диаметр шейки под задний подшипник

59,990...60,010

59,985

Ширина паза каретки синхронизатора второй и третьей передач под сухари вилки переключения

11,200... 11,320

11,450

Ширина паза муфты включения первой передачи и пере­дачи заднего хода под втулку переключения

15,200...15,320

15,500

Промежуточный вал

Диаметр шейки под передний подшипник

65,003...65,023

64,992

Диаметр шейки под задний подшипник

49,992...50,008

49,984

Наружный диаметр стакана заднего подшипника

119,988...120,012

119,978

Диаметр шейки под зубчатые колеса: третьей передачи привода промежуточного вала четвертой передачи

70,045... 70,065 65,290...65,320 69,845...69,868

70,035 65,280 69,838

 

Наименование параметра

Номинальный, мм

Допустимый, мм

Внутренний диаметр зубчатого колеса: третьей передачи привода промежуточного вала четвертой передачи

70,000...70,030 65,200...65,230 69,800...69,830

70,035 65.235 69,835

Внутренний   диаметр   отверстия   стакана   под   задний подшипник

110,000... 110,035

110,070

Блок зубчатых колес

Внутренний диаметр отверстия блока зубчатых колес

52,012... 52,042

52,050

Диаметр переднего конца оси блока зубчатых колес

25,978...25,992

25,968

Диаметр заднего конца оси блока зубчатых колес

32,018...32.035

32,008

Диаметр шеек оси блока зубчатых колес под игольчатые подшипники

31,983...32,000

31,965

Толщина упорной шайбы блока зубчатых колес

4,952...5,000

4,900

Механизм переключения передач

Диаметры отверстий верхней крышки коробки передач под штоки вилок переключения передач

22,140...22,280

22,350

Диаметры отверстий вилок переключения передач под штоки

22,008...22,030

22,050

Диаметры отверстий вилок переключения передач под сухари

13,500...13,519

13,530

Диаметр посадочной шейки сухаря вилок переключения четвертой и пятой, второй и третьей передач

13,482...13,494

13,482

Диаметры отверстий вилок переключения передач под сухари

13,500... 13,519

13,530

Диаметр посадочной шейки сухаря вилок переключения четвертой и пятой, второй и третьей передач

13,482... 13,494

13,482

Ширина канавки сухаря вилки переключения четвертой и пятой передач под каретку синхронизатора

13,440... 13.560

13,760

Толщина выступа сухаря вилки переключения второй и третьей передач под канавку каретки синхронизатора

10,640... 10,760

10,34

Толщина лапок вилки переключения первой передачи и заднего хода

14,640... 14,760

14,520

Диаметр штоков вилок переключения

21,955...22,000

21,920

Диаметр отверстия головки вилки переключения передач под шток

22,020...22,050

22,070

Толщина лапок вилки переключения первой передачи и заднего хода

14,640... 14,760

14,520

Диаметр штоков вилок переключения

21,955...22,000

21,920

Диаметр отверстия головки вилки переключения передач под шток

22,020...22,050

22,070

Привод датчика спидометра

Диаметр цапфы зубчатого колеса привода

7,945...7,985

7,910

Диаметр шейки зубчатого колеса привода

9,985... 10,000

9,950

Ширина торца фланца преобразователя спидометра

3,840...4,000  •

3,800

Диаметр валика привода датчика спидометра

9,945...9,985

9,930

 

1.1.2 Механизм коробки передач

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ мод. КАМАЗ-141 (мод. КАМАЗ-142) состоит из следующих ос­новных сборочных единиц: картера 34 (Рис. 15) коробки передач, в котором смонтированы первичный 3, вторичный 35 и промежуточный 33 валы в сборе с зубчатыми колесами, синхро­низаторами и подшипниками, блока зубчатых колес заднего хода, верхней крышки 13 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер 38 сцепления. Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками.

Крышка 6 заднего подшипника первичного вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера сцепления.

Рис. 15 Коробка передач модели 142 (продольный разрез)

1 - вилка выключения сцепления; 2 - вал вилки; 3 - первичный вал; 4 - муфта выключения сцепления; 5 - шланг; 6 - крышка заднего подшипника первичного вала; 7, 14, 17, 26, 28 - болты; 8, 12, 15, 16, 29, 31, 36 - прокладки; 9 - рычаг переключения передач; 10 - опора рычага переключения передач; 11 - регулировочный болт; 13 - верх­няя крышка; 18 - задний шариковый подшипник; 19 - червячное колесо привода датчика спидометра; 20 - фла­нец крепления карданного вала; 21 - гайка крепления фланца; 22 - крышка заднего подшипника вторичного вала; 23 - зубчатое колесо привода датчика спидометра; 24 - крышка подшипника; 25 - шайба; 27 - сферический ро­ликовый подшипник; 30 - стакан подшипника; 32 - пробка сливного отверстия; 33 — промежуточный вал; 34 -картер коробки передач; 35 - вторичный вал; 37 - крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 -картер сцепления

 

Во внутреннюю полость крышки 6 вставлены две манжеты. Рабочие кромки манжет имеют правую насечку. Внутренняя полость большого диаметра предназначена для размеще­ния в ней маслонагнетающего устройства; спиральные лопатки на торце этой полости препят­ствуют раскручиванию масла в полости нагнетания маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центробежные силы, а значит, способствуют повышению избыточного давления масла в полости нагнетания. В верхней части крышки имеется отверстие для подвода масла из маслонакопителя коробки передач в полость нагнетания.

Крышка 22 заднего подшипника вторичного вала прикреплена к заднему торцу картера коробки передач, центрируется по наружной обойме заднего подшипника 18 вторичного вала. В задней части крышки установлена манжета с пылесборником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка. В крышке заднего подшипника вторичного вала установлены зубчатые колеса привода датчика спидометра (Рис. 16). Полость А крышки должна быть заполнена смазкой ЦИАТИМ.

Фланец 20 крепления карданного вала может выполняться в двух вариантах - круглым, либо с торцовыми шлицами.

В опоре 10 рычага переключения передач возможна установка датчика типа ВК-403 включения нейтральной передачи в коробке.

 

Рис. 16 Установка зубчатых колес привода датчика спидометра

1 - крышка заднего подшипника вторичного вала; 2 - ведомое зубчатое колесо привода датчика спидометра; 3 -ведущее зубчатое колесо привода датчика спидометра; 4, 6 - валики зубчатых колес; 5 - фланец датчика спидо­метра; А - полость

В приливах правой стенки коробки передач выполнена расточка, в которую запрессо­вана ось 12 (Рис. 17) блока зубчатых колес заднего хода. От выпадания ось предохраняется стопорной шайбой 13, привернутой болтом 14, имеющим отверстие, в которое вставлен пла­стмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение от вытекания смазочного мате­риала.

В нижней части картера в бобышках ввернуты пробки 6 и 32 (Рис. 15) сливных отвер­стий; в пробку 6 (Рис. 17) вмонтирован магнит, который улавливает металлические частицы, находящиеся в масле.

Во внутренней полости картера, в передней части левой стенки, примыкающей к пе­реднему торцу картера, отлит маслонакопитель, куда при вращении зубчатых колес забрасы­вается масло, которое затем через отверстие в передней стенке картера поступает в полость крышки ведущего вала и на маслонагнетающее кольцо. Зубчатые колеса коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми зубчатыми колесами по пятну контакта.

ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ коробки передач (Рис. 18) выполнен как одно целое с зубчатым ко­лесом; его передней опорой является шариковый подшипник, расположенный в расточке ко­ленчатого вала. Полость подшипника заполняется смазкой ЦИАТИМ 201 и уплотняется ман­жетой. На задний конец вала с упором в торец зубчатого колеса установлены шариковый под­шипник 2 и маслонагнетающее кольцо 5, стопорящееся от проворачивания на валу шариком 6. Пакет стягивается кольцевой гайкой 4, поясок которой вдавливается в пазы вала.

Центрирующий диаметр вала, выполненный под муфту выключения сцепления мод. 142 (мод. 17) составляет 54,9 мм, под муфту сцепления мод. MFZ 430 - 60 мм.

Свободный ход первичного вала регулируется набором стальных прокладок 8 (Рис. 15) толщиной 0,2 мм и 0,3 мм, устанавливаемых между торцами первичного вала и наружной обоймой подшипника.

Рис. 17 Коробка передач (вид сзади)

1 - сапун; 2, 7 - масленки; 3 - указатель уровня масла с пробкой в сборе; 4 -проюшдка; 5 - рычаг вала вилки выключения сцепления; 6 - пробка магнитная сливного отверстия; 8 - игольчатый подшипник; 9 - блок зубчатых колес заднего хода; 10 - втулка промежуточная; 11 - шайба; 12 - ось блока зубчатых колес заднего хода; 13 -стопорная шайба; 14 - болт

 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ (Рис. 19) выполнен как одно целое с венцами зубчатых ко­лес первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы и закреплены от проворота сегментными шпонками 8 зубчатые колеса третьей 7 и четвертой 6 передач и зубчатое колесо 3 привода промежуточного вала.

ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ (Рис. 20) в сборе с зубчатыми колесами и синхронизаторами уста­новлен соосно с первичным валом. На переднем конце вала размещен подшипник 2 с пристав­ным внутренним кольцом.

Рис. 18 Первичный вал в сборе                          Рис. 19 Промежуточный вал в сборе

1 - первичный вал; 2 - подшипник; 3 - упорное 1 - промежуточный вал; 2 - подшипник; 3 - зубчатое коле-кольцо; 4 - кольцевая гайка; 5 - маслонагне- со привода промежуточного вала; 4 - упорное кольцо; 5 -тающее кольцо; 6 - стопорный шарик                   распорная втулка; 6 - зубчатое колесо четвертой передачи;

7 - зубчатое колесо третьей передачи;  8 - сегментная шпонка

Рис. 20 Вторичный вал в сборе

1 - стопорное кольцо; 2 - передний роликовый подшипник; 3 - синхронизатор четвертой и пятой передач; 4, 15 -упорные шайбы; 5 - ролики подшипника четвертой передачи; 6 - втулка зубчатого колеса четвертой передачи; 7

-    зубчатое колесо третьей передачи; 8 - роликовый подшипник; 9 - синхронизатор второй и третьей передач; 10

-    зубчатое колесо второй передачи; 11 - зубчатое колесо заднего хода; 12 - муфта включения первой передачи и заднего хода; 13 - втулка зубчатого колеса первой передачи; 14 - зубчатое колесо первой передачи; 16 - вторич­ный вал; 17 - втулка зубчатого колеса заднего хода; 18 - зубчатое колесо четвертой передачи; 19 - пружина; 20 -втулка зубчатого колеса четвертой передачи; 21 - замковая шпонка

 

Все зубчатые колеса вала установлены на роликовых подшипниках, из которых под­шипник зубчатого колеса четвертой передачи насыпной, без сепаратора.

Зубчатые колеса четвертой 18 и третьей 7 передач в осевом направлении закреплены упорной шайбой 4 с внутренними шлицами, которая установлена в выточке вала так, что ее шлицы расположены против шлицев вала, и застопорена от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой 21.

По оси вала просверлен канал для подвода смазочного материала по радиальным отвер­стиям к подшипникам зубчатых колес. Масло в канал подается маслонашетающим устройст­вом, расположенным на первичном валу.

 

Рис. 21 Механизм переключения передач

1 - заглушка; 2 - верхняя крышка коробки передач; 3

-    вилка переключения четвертой и пятой передач; 4

-    установочный винт; 5 - шшшнтовочная проволока; 6    вилка переключения второй и третьей передач; 7

вилка переключения первой передачи и заднего хода

Рис. 22 Замок и фиксаторы механизма переключения передач

1 - шарик замка; 2 - стакан стопорного шарика; 3 пружина стопорного шарика; 4 - штифт замка; 5 стопорный шарик фиксатора

 

Рис. 23 Синхронизатор четвертой и пятой передач

J, 4 - конусные кольца; 2 - каретка; 3 - блокирующий палец; 5 - фиксатор; 6 - пружина

Рис. 24 Установка предохранителя механизма переключения передач

1 - стакан пружины; 2 - пружина предохранителя; 3 - предохранитель; 4 - толкатель предохранителя

 

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (Рис. 21) размещен в крышке коробки пе­редач. Каретки синхронизаторов включения II, III, IV, V и муфта включения первой передачи и передачи заднего хода перемещается рычагом, установленным в кабине, через дистанцион­ный привод, штоки и вилки. Вилки закреплены установочными винтами на штоках, располо­женных в отверстиях верхней крышки. Механизм переключения передач состоит из трех штоков, трех вилок 3, 6 и 7 переключения, двух головок штоков, трех фиксаторов с шариками 5 (Рис. 22), предохранителя (Рис. 24) включения первой передачи и передачи заднего хода и зам­ка штоков. Замок штоков предназначен для исключения одновременного включения двух пере­дач. Замок имеет две пары шариков 1 и штифт 4. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт — в отверстии среднего штока между шариками. Диаметры шариков и расстоя­ние между штоками выбраны так, что при перемещении любого штока из нейтрального поло­жения шарики выходят из лунок перемещаемого штока и входят в лунки неподвижных што­ков, блокируя их на корпус. Сверху на крышке механизма переключения передач установлена опора рычага переключения передач. С правой стороны опоры ввернут установочный винт, который фиксирует рычаг в нейтральном положении. В рабочем положении болт должен быть вывернут.

Для безударного включения передач в конструкции коробок всех типов используются синхронизаторы. СИНХРОНИЗАТОРЫ (Рис. 23) инерционного типа, пальчиковые, состоят из двух конусных колец 1 и 4, жестко связанных между собой блокирующими пальцами 3, и ка­ретки 2, перемещающейся по шлицам вторичного вала. Пальцы в средней части имеют про­точки-углубления с коническими поверхностями, являющиеся блокирующими.

Отверстия в диске каретки, через которые проходят блокирующие пальцы, также име­ют блокирующие поверхности в виде фасок с двух сторон отверстия с таким же углом накло­на, как и в проточках пальцев. Конусные кольца не имеют жесткой связи с кареткой. Они со­единены с ней фиксаторами 5, поджимаемыми пружинами 6 в канавки пальцев. При передви­жении каретки вилкой механизма переключения передач блокирующее конусное кольцо, дви­гаясь вместе с кареткой, подводится к конусу зубчатого колеса. Вследствие разности частот вращения каретки, связанной с вторичным валом, и зубчатого колеса включаемой передачи конусное кольцо сдвигается относительно каретки до соприкосновения блокирующих поверх­ностей пальцев с блокирующими поверхностями каретки, которые препятствуют дальнейшему осевому перемещению каретки. На конусных поверхностях включаемой шестерни и блоки­рующего кольца синхронизатора при осевом движении каретки возникает сила трения и, сле­довательно, момент трения, окружная сила от которого на радиусе расположения блокирую­щих пальцев смещает блокирующие пальцы в отверстиях каретки также и в окружном направ­лении. Создается значительная сила трения на конусных поверхностях отверстий каретки и блокирующих пальцев. Углы конусов в проточках блокирующих пальцев и конусных фасок отверстий в каретке подбираются таким образом, что пока происходит процесс синхронизации частот включаемых элементов, становится невозможным продвинуть каретку в осевом на­правлении. При выравнивании частот включаемых элементов момент трения на блокирующих кольцах становится равным нулю. Процесс синхронизации окончен. Окружная сила инерции на радиусе блокирующих пальцев исчезает и становится возможным осевое движение каретки и включение передачи.

ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ АВТОБУ­СОВ. На автобусные шасси, укомплектованные коробками передач моделей КАМАЗ, возмож­на установка приводов:

-  тросовый привода управления КП, разработчик ООО «КОРА», г. Наб. Челны;

-  электропневматический привод мод. ЭПП.12 управления коробкой передач (взамен тросового), разработчик ООО «КОРА», г. Наб. Челны;

-  электропневматической системы управления коробкой передач (ЭПСУ) - разработка ОАО «КАМАЗ».

www.remkam.ru

Как переключать передачи на Камазе?

Камазы 5410, 5411 представляют собой кабину, находящуюся на раме, которая может быть двухместной или трехместной. Также в некоторых из них имеются спальники. Есть два вида кабины: для летнего сезона и зимнего. Чтобы управлять Камазом необходимо знать технику переключения передач.

Коробка передач в Камазе нужна для переключения скоростей, а также для экономии топлива. Чтобы переключать правильно передачи, которых на машине данной марки может быть от 10 до 12, надо выучить схему перехода рычага коробки передач. Это нетрудная работа. На панели управления с правой стороны от водителя находится рычаг со скоростями, который имеет в составе пять различных скоростей.

Чтобы правильно переключать передачи на Камазе нужно учесть то, что они двух видов. Повышенные передачи нужны для того, чтобы вы смогли увеличивать скорость машины на свободной трассе. Пониженные передачи позволяют сдерживать развитие скорости на затруднённой, либо заполненной машинами трассе. Верхняя передача обозначается в схеме буквой «В». Для того чтобы пользоваться ею, рычаг передачи необходимо поднять вверх. Когда вы подняли рычаг вверх, вы должны почувствовать, что рычаг упёрся на первую передачу «1В». Для ускорения машины следует использовать такую схему переключения: «1В»-«2В»-«ЗВ»-«4Н»-«4В»-«5Н»-«5В». Если водитель не очень опытный, то для контроля увеличения скорости на коробке передач ему необходимо обращать внимание на прибор, который находится на панеле впереди руля — тахометр, указывающий количество оборотов. Если цифра оборотов увеличивается (например, 1000-2000), значит вы успешно переключаете верхнюю передачу и Камаз едет быстрее. Если водитель опытный, то переключение передачи он слышит по звуку двигателя.

Для снижения либо удерживания скорости вам необходимо использовать обратную схему. Для этого и существует делитель на коробке передач Камаза. При снижении скорости вам нужно изменить положение ручки рычага с верхней части в нижнюю, опустив его. Схема переключения скорости на уменьшение такова: «1Н»-«2Н»-«ЗН»-«4Н»-«4В»-«5Н»-«5В».

Таким образом, переключать передачи в Камазе с делителем не так уж и сложно, зная схемы переключения скоростей и расположение рычага, который перещёлкивается на верхнюю, нижнюю и нейтральную передачи при помощи распределителя.

И помните, что чем больше вы будете сидеть за рулём Камаза, практикуясь в его вождении, тем универсальнее будут ваши умения и навыки работы с коробкой передач с делителем.

1000sovetov.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)