Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Рулевое управление. Рулевое управление камаз


Рулевое КамАЗ

   Любая сила может быть практически бесполезной, а подчас и весьма вредной, если ее не направить туда, куда нужно. Вот и какой бы ни была мощность и грузоподъемность камского автомобиля она ничего не значит без нормального управления. Все рулевое управление КамАЗ можно разделить на основных блока-узла:

 - рулевое колесо;  - колонка рулевая;  - рулевой механизм;  - тяги. рулевое камаз

   В действии это выглядит примерно следующим образом. Водитель поворачивает руль, закрепленный с одной стороны на валу, проходящем внутри основной трубы колонки. С другой стороны рулевая колонка КамАЗ заканчивается карданным шарниром, что позволяет передать вращение на следующий вал, несоосный с валом колонки. В роли «следующего вала» чаще всего выступает винт – деталь рулевого механизма, которая вращаясь заставляет смещаться поршень рейку.

   Следует отметить, что практически на всех моделях камских авто именно рулевой механизм КамАЗ, а не тяга, совмещается с системой гидроусиления, той самой, что позволяет уменьшить прикладываемые водителем усилия, и частично нивелирует обратные удары (при наезде на препятствия или при проколе колеса). О ГУР КамАЗ более подробно вы можете узнать из других разделов на нашем сайте.

   Смещение рейки заставляет смещаться сошку, после чего начинает движение соответствующая рулевая тяга КамАЗ, воздействуя на поворотные цапфы и заставляя тем самым поворачиваться колеса.

   Естественно, что приведенное описание, это очень упрощенная версия процессов, происходящих во время передачи команды с рулевого колеса на колеса ходовые. Тем более что рулевой механизм может иметь некоторые отличия в зависимости от модели. Но, по крайней мере, это описание даст вам представление о том, как работает управление рулевое КамАЗ и «намекнет» о том, что выход из строя любой детали может повлечь за собой полный отказ этого самого управления.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  Чтобы подобного не случилось, обязательно выполняйте все предусмотренные производителем правила эксплуатации и обслуживания, а при поломках деталей для замены используйте только качественные комплектующие. Такие, как предлагает наша компания «СпецМаш».

  Вся наша продукция производится согласно технологии основного производителя, а перед поступлением в продажу проходит проверку в соответствующих структурах, включая МАДИ. Сделать заказ на необходимые комплектующие для рулевого управления КамАЗ, резину КАМАЗ,  можно по электронной почте, телефону или прямо на сайте. Наличный расчет приветствуется, впрочем, безналичные формы оплаты нас тоже устраивают. Адресная доставка по Москве оговаривается предварительно, в регионы товар отправляем через официальных перевозчиков.

Механизм рулевого управления КАМАЗ

Механизм КАМАЗ рулевого управления
 1    1/60434/21     Болт М8-6gх20     2     1/05166/77     Шайба 8 пружинная     3     5320-3401079-01     Шайба передняя     4     864201     Кольцо уплотнительное     4     864201     Кольцо уплотнительное     5     853512     Гайка М25х1,5-6Н     6     5320-3401373     Шайба пружинная     7     1/21647/21     Гайка М10х1,25-6Н     8     1/05168/73     Шайба 10 пружинная     9     (819705К1)     Подшипник     9     (819705К1)     Подшипник     9     5320-3401120     Подшипник     10     53212-3400020     Механизм рулевого управления в сборе     11     5320-3401710     Редуктор угловой в сборе     12     5320-3401090     Сошка     13     853021     Болт М14х1,5-6gх90     14     251648     Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75     15     1/07964/01     Шплинт разводной 3х20     16     1/13069/21     Болт М10х1,25-6gх30     17     1/05168/73     Шайба 10 пружинная     18     251648     Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75     19     5320-3401082     Крышка боковая     20     864227     Кольцо уплотнительное     21     864204     Кольцо уплотнительное     22     862803     Кольцо упорное     23     5320-3401140     Шайба регулировочная     24     5320-3401163     Винт регулировочный     25     5320-3401176     Шайба упорная     26     5320-3401065     Вал сошки     27     5320-3401015-10     Картер     28     864223     Кольцо уплотнительное     29     5320-3401371     Клапан перепускной     30     5320-3401377     Колпачок клапана     31     5320-3401529-10     Крышка нижняя     32     5320-3401076     Втулка картера     33     864141     Манжета     34     862812     Кольцо упорное втулки     35     862509     Шайба упорная     36     864145     Манжета наружная сальника     37     5320-3401033     Кольцо упорное сальника     38     2101-2401046     Пробка магнитная в сборе     39     5320-3401417     Винт установочный     40     5320-3401411     Рейка-поршень     41     5320-3401038     Гайка шариковая     42     864707     Шарик-заглушка     43     5320-3401179     Желоб шариковой гайки     44     5320-3401415     Кольцо уплотнительное рейки -поршия     45     864201     Кольцо уплотнительное     46     1/35466/21     Шпилька М10х1,25х20х35     47     1/21647/21     Гайка М10х1,25-6Н     48     864207     Кольцо уплотнительное рулевого механизма     49     5320-3401391     Кольцо распорное     50     5320-3401361     Кольцо уплотнительное винта рулевого управления     51     5320-3401403     Втулка плавающая     52     5320-3401359     Винт     53     1/13438/31     Болт М10х1,25-6gх50     54     379432     Пломба     55     258226     Шплинт     56     4310-3401780     Колпачок регулировочного винта предохранительного клапана     57     853034     Болт М10х1,5-6gх65

Редуктор рулевого управления КАМАЗ

редуктор рулевого управления КАМАЗ 1     853310     Шпилька М10х1,5х20х35     2     864203     Кольцо уплотнительное редуктора руля     3     5320-3401791     Втулка     4     5320-3401717     Корпус редуктора     5     4310-3401751     Шестерня ведомая     6     5320-3401753     Прокладка регулировочная     7     53212-3401737     Шестерня ведущая     8     6-205К     Подшипник     8     6-205К     Подшипник     8     864709     Подшипник шариковый     9     864213     Кольцо уплотнительное     10     4310-3401745     Корпус ведущей шестерни     11     853512     Гайка М25х1,5-6Н     12     4310-3401741     Крышка защитная     13     5320-3401740     Кольцо уплотнительное     14     862804     Манжета в сборе     15     853635     Шайба плоская 27х34х1     16     5320-3401746     Манжета в сборе     17     864113     Манжета 22х34,5 в сборе     18     853354     Болт М8-6gх30     19     1/05166/73     Шайба 8 пружинная     20     5310-3401721     Крышка корпуса     21     864245     Кольцо уплотнительное     22     5320-3401719     Крышка упорная     23     864201     Кольцо уплотнительное     24     862801     Кольцо упорное     25     50110     Подшипник     25     864705     Подшипник     26     5320-3401743     Втулка распорная     27     110     Подшипник     27     864706     Подшипник

Рулевая колонка КАМАЗ

рулевое камаз управление 1     5320-3422027     Вилка     2     704902К6УС10     Подшипник роликовый игольчатый с одним наружным кольцом ТУ 37-006-065-74     2     704902К6УС10     Подшипник роликовый игольчатый с одним наружным кольцом ТУ 37-006-065-74     2     864710     Подшипник игольчатый     3     862806     Кольцо Б 62 ГОСТ 13943-68     3     862806     Кольцо Б 62 ГОСТ 13943-68     4     864202     Кольцо уплотнительное крестовины руля     4     864202     Кольцо уплотнительное крестовины руля     5     5320-3422039     Крестовина карданного вала     5     5320-3422039     Крестовина карданного вала     6     5320-3422038     Вилка со шлицевым стержнем     7     5320-3422051     Обойма уплотнительного кольца     8     5320-3422047     Кольцо уплотнительное     9     5320-3422049     Кольцо упорное     10     5320-3422034     Вилка со шлицевой втулкой в сборе     11     5320-3403066     Фланец крепления колонки     12     5320-3402015-01     Колесо рулевое в сборе     13     5320-3402060-10     Крышка рулевого колеса верхняя     14     1/07268/11     Гайка М22х1,5-6Н     15     862805     Кольцо упорное     16     5320-3444049     Кольцо разжимное подшипника шарикового     17     636906С17     Подшипник     17     636906С17     Подшипник     17     864731     Подшипник шариковый колонки руля в сборе     18     5320-3444032     Вал колонки в сборе     19     5320-3444022     Труба колонки в сборе     20     5320-3444044     Обойма уплотнительного кольца колонки руля в сборе     21     853649     Шайба стопорная 27,5     22     853520     Гайка М27х1,5-6Н     23     1/05166/73     Шайба 8 пружинная     23     1/05166/73     Шайба 8 пружинная     24     1/60434/21     Болт М8-6gх20     25     5320-3444010     Колонка рулевого управления в сборе     26     1/05168/73     Шайба 10 пружинная     26     1/05168/73     Шайба 10 пружинная     26     1/05168/73     Шайба 10 пружинная     27     1/59705/21     Болт М10х1,25-6gх20     27     1/59705/21     Болт М10х1,25-6gх20     28     1/03892/01     Винт М5-6gх8     29     5320-3402064     Крышка рулевого колеса нижняя     30     1/32718/01     Винт М4-6gх8     31     1/11953/73     Шайба 4 пружинная     32     5320-3403068     Крышка фланца     33     5320-3403071     Прокладка крышки фланца     34     1/59707/31     Болт М10х1,25-6gх25     35     5320-3422023     Клин     36     5320-3422010     Вал карданный в сборе     37     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н     38     1/60432/21     Болт М8-6gх16     39     5320-3403009     Кронштейн крепления колонки в сборе     40     1/05196/01     Шайба плоская 8х17     41     1/05166/77     Шайба 8 пружинная     42     1/07342/01     Шплинт разводной 2х15

www.kspecmash.ru

Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации

Рулевое управление — с гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм, рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число рулевого механизма 21,7.

Насос гидроусилителя руля — лопастной, производительностью не менее 9,0 л/ мин при 600 мин-1 и давлении 5500 кПа (55 кгс/см2). Давление в системе не менее 7500 кПа (75 кгс/ см2). Привод насоса — шестеренный, от коленчатого вала двигателя.

Расположение рулевого колеса — левое. Привод от рулевого колеса к рулевому механизму осуществляется посредством карданного вала со скользящим шлицевым соединением и угловой передачей с коническими зубчатыми колесами.

Радиатор гидроусилителя руля из оребренной алюминиевой трубки, расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Удаление воздуха из гидросистемы (прокачку) проводите при отсоединенной продольной тяге (см. рисунок Рулевое управление с гидроусилителем) от сошки в таком порядке:

— снимите крышку бачка насоса; — снимите защитный колпачок с перепускного клапана и наденьте эластичный шланг. Открытый конец шланга поместите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, до половины заполненный маслом; — отверните на ½—¾ оборота перепускной клапан рулевого механизма; — поверните рулевое колесо влево до упора; — заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться; — пустите двигатель и при работе с минимальной частотой вращения коленчатого вала доливайте масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня, до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга в сосуде; — заверните перепускной клапан; — поверните рулевое колесо вправо до начала увеличения усилия и снова верните его в левое положение, откройте перепускной клапан и проследите за выделением воздуха; — повторяйте предыдущую операцию до тех пор, пока из шланга не пойдет чистое масло (без пузырьков воздуха). Постоянно следите за уровнем масла в бачке насоса, не допуская его понижения.

Если воздух удалить не удается, то проверьте герметичность соединений гидросистемы и мест стыков деталей, промойте фильтр насоса гидроусилителя.

Уровень масла в бачке насоса гидроусилителя проверяйте при работающем двигателе, передние колеса автомобиля при этом установите прямо.

Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе (см. рисунок Проверка уровня масла в бачке насоса гидроусилителя), вмонтированном в заливную горловину бачка.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неустойчивое движение автомобиля (для поддержания заданного направления движения требуется постоянная работа рулевым колесом). Чрезмерно увеличен свободный ход рулевого колеса Отрегулируйте свободный ход рулевого колеса
Изношены детали винтов пары рулевого механизма Замените комплект шарико-винтовой пары
Ослабла затяжка упорных подшипников винта рулевого механизма Отрегулируйте затяжку подшипников
Гидроусилитель не обеспечивает достаточного усилия или работает неравномерно, с повышенным шумом. Понижен уровень масла в бачке насоса гидроусилителя Восстановите уровень масла
Наличие воздуха в гидросистеме насоса гидроусилителя Удалите воздух
Засорен фильтр Замените фильтр
Стук в рулевом механизме. Чрезмерно увеличен зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма, или не затянуты крепежные детали Отрегулируйте зазоры, проверьте и затяните крепежные детали (в первую очередь сошки и вилок карданного вала колонки)
Выбрасывание масла через предохранительный клапан бачка насоса гидроусилителя. Засорен фильтр насоса гидроусилителя; чрезмерное количество масла в бачке или наличие воздуха в системе Замените фильтр.

 

kamaz.interdalnoboy.com

Ремонт рулевого управления КАмаЗа

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Ремонт рулевого управления КАмаЗа

Рулевое управление автомобилей КамАЗ собирается на заводе-изготовителе с высокой точностью путем селективной сборки. Селективный подбор деталей при сборке рулевого управления возможен только в условиях завода-изготовителя.

Приступая к ремонту рулевого управления (рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других узлов), следует иметь в виду, что восстановление деталей вследствие износа в этих узлах недопустимо.

Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортного предприятия недопустим.

Разборку рулевого управления осуществляют следующим образом. Рулевое колесо снимают съемником И-801.35.000-01, который показан на рис. 74, д. Перед этим предварительно снимают декоративную крышку и отворачивают гайку крепления рулевого колеса. Для снятия рулевого колеса необходимо завести захваты сквозь пазы ступицы рулевого колеса и повернуть их по часовой стрелке до упора; упираясь наконечником в вал рулевого колеса, ввернуть винт в гайку захвата до полного снятия рулевого колеса.

Разборку рулевого механизма производят следующим образом. Сошку рулевого механизма снимают с помощью съемника И-801.36000, который показан на рис. 74,6. Для снятия сошки необходимо завести за нее захват; упираясь наконечником в торец вала сошки, ввернуть винт в захват до полного ее снятия; отвернуть болты крепления; снять боковую крышку вместе с валом сошки. При извлечении вала сошки предварительно необходимо зачистить его шлицевый конец. Вал необходимо снимать осторожно, чтобы не повредить рабочие кромки уплотнений.

Ремонт рулевого механизма заключается в замене изношенных деталей и его сборке.

Насосы гидроусилителей рулевого управления проверяют на стенде. Проверку насосов осуществляют на производительность и максимальное давление. При несоответствиях требованиям технических условий гидроусилители рулевого управления отправляют на завод-изготовитель.

Детали рулевого управления, имеющие дефекты, заменяют только новыми. После замены деталей собирают рулевое управление.

При установке рулевого колеса затягивают гайку его крепления.

После сборки рулевого механизма производят контроль качества сборки и при необходимости производят его регулировку, как показано на рис. 74, г, е. При этом проверяют люфт рулевого колеса, осевое перемещение вала сошки и люфт в тягах рулевого управления.

Регулировочный винт должен иметь осевое перемещение относительно вала сошки 0,02—0,08 мм и вращаться при этом плавно, без заеданий. Стопорное кольцо должно полностью входить в канавку вала сошки. Это необходимо для надежного соединения деталей сопряжения.

Читать далее: Неисправности тормозных систем автомобиля КАмаЗ

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Рулевой механизм Камаз 4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Рулевой механизм Камаз 4310

Рулевой механизм передает усилие водителя от рулевого колеса на рулевой привод.

По типу он винтореечный (по типу зацепления в редукторе винт—гайка—рейка—сектор), с циркулирующими шариками, передаточное число i=21,7.

Рулевой механизм состоит из рулевого колеса, рулевого вала, рулевой колонки, карданного вала, углового редуктора, редуктора рулевого механизма.

У рулевого колеса обод, спицы и ступица имеют стальной каркас, облицованный пластмассой. Ступица соединяется с ободом двумя спицами и крепится на рулевом валу с помощью шпонки и гайки.

Рулевой вал стальной, установлен в трубе на двух шариковых подшипниках. Верхний подшипник крепится упорным и разрезными кольцами, нижний — стопорной шайбой и гайкой. Подшипник снабжен уплотнением. Осевой зазор в подшипниках регулируется гайкой. Самопроизвольное отворачивание гайки предотвращается загибанием усика стопорной шайбы в паз гайки.

Рулевая колонка — стальная труба, крепится в нижней части к полу кабины, а в верхней — к передней панели кабины.

Карданный вал передает усилие от рулевого вала на ведущую шестерню углового редуктора. Он состоит из вала, шли-цевой втулки, двух карданных шарниров.

Рис. 93. Рулевое управление:1 — рулевое колесо; 2 — колонка рулевого управления; 3 — хомут; 4 — фланец; 5 — регулировочная гайка; 6 — карданная передача; 7 — радиатор; 8 — клапан управления; 9 — угловой редуктор; 10 — рулевой механизм; 11 — продольная рулевая тяга; 12 — сошка; 13 — вал сошки; 14 — насос; 15 — бачок; 16 — трубопроводы

Вал выполнен заодно с вилкой карданного шарнира. На верхнем конце вала выполнены шлицы, на которых устанавливается трубчатая стальная втулка, которая имеет внутренние шлицы для соединения с валом. Внутри втулки имеется заглушка. Втулка выполнена заодно с вилкой.

Шлицевое соединение вала с втулкой обеспечивает возможность изменения расстояния между шарнирами карданного вала при перемещениях кабины.

Уплотнение шлицевого соединения обеспечивается резиновыми кольцами, установленными в обойме, которая навернута на втулку.

Каждый шарнир состоит из двух вилок и крестовины с игольчатыми подшипниками. Одна из вилок нижнего шарнира выполнена заодно с валом, а верхнего — заодно с втулкой.

Вторые вилки с помощью винтов-клиньев крепятся: у нижнего шарнира — на валу ведущей шестерни углового редуктора, у верхнего — на рулевом валу.

Игольчатые подшипники устанавливаются в стаканах и закреплены в вилках упорными кольцами. От попадания грязи подшипники защищены уплотнительными кольцами.

При сборке карданного вала необходимо следить за тем, чтобы отверстия в вилках для крепления клиньев находились в параллельных плоскостях, при этом оси отверстий вилок под подшипники должны быть в одной плоскости.

Угловой редуктор конический, служит для передачи усилия от карданного вала на винт редуктора рулевого механизма под углом 90°. Передаточное число t=l.

Шестерни смазываются маслом из системы гидравлического усилителя. Он состоит из корпуса, двух конических шестерен со спиральным зубом, корпуса ведущей шестерни, подшипников

Корпус редуктора выполнен из алюминиевого сплава. Крепится болтами к картеру редуктора рулевого механизма. В корпус ввернуты шпильки, на которых устанавливается корпус клапана управления. В корпусе выполнены два сквозных отверстия для подвода масла в полости цилиндра от клапана управления гидроусилителя.

Корпус ведущей шестерни выполнен из алюминиевого спла ва, крепится к корпусу редуктора болтами. Между корпусами ведущей шестерни и углового редуктора установлены регулировочные прокладки. Уплотнение обеспечивается резиновым кольцом, установленным в проточку корпуса ведущей шестерни. Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена в корпусе на двух шариковых подшипниках, закрепляемых гайкой. Вал ведущей шестерни имеет на выходе из корпуса уплотнение, которое состоит из манжеты, шайбы, упорного кольца, уплотнительного кольца и защитной крышки.

Ведомая шестерня вращается в двух шариковых подшипниках, закрепленных на хвостовике упорной крышкой. Шестерня имеет внутренние шлицы, которыми устанавливается на винте редуктора рулевого механизма. Это обеспечивает возможность перемещения винта относительно шестерни.

Зацепление конических шестерен углового редуктора регулируется с помощью регулировочных прокладок, установленных между корпусами ведущей шестерни и углового редуктора.

Редуктор рулевого механизма винтореечный. Имеет две рабочие пары: винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейку с зубчатым сектором.

Детали смазываются маслом из системы гидроусилителя.

Редуктор рулевого механизма состоит из картера, поршня-рейки, шариковой гайки, винта, сектора с валом сошки, регулировочного устройства.

Картер отлит из ковкого чугуна вместе с кронштейном, который крепится к переднему кронштейну передней левой рессоры. Имеет две крышки, выполненные из алюминиевого сплава. Картер редуктора вместе с корпусом углового редуктора составляют картер рулевого механизма, одновременно являющийся рабочим цилиндром гидроусилителя; внутри него может создаваться давление масла 7 МПа (70 кгс/см2), поэтому все разъемы картера надежно уплотняются при сборке резиновыми кольцами. Снизу картер имеет сливную пробку с магнитными пластинами, которые улавливают продукты износа из масла. В верхней части картера установлен перепускной клапан, предназначенный для удаления воздуха из силового цилиндра (картера) при замене масла в гидроусилителе.

Поршень-рейка устанавливается внутри картера и уплотняется в нем с помощью резиновых колец в проточках поршня. Поршень имеет глухое сверление для винта и расточку для установки в нем гайки. На верхней поверхности поршня нарезаны зубья рейки. Они имеют переменную толщину по длине зуба.

Шариковая гайка установлена в расточке поршня-рейки и фиксируется в нем двумя установочными винтами, раскернен-ными после сборки.

Гайка имеет внутреннюю винтовую канавку. В паз гайки, соединенной с двумя отверстиями винтовой канавки, установлены два штампованных желоба, которые образуют обводной канал. Гайка устанавливается на винте и шарике. При повороте винта шарики перекатываются с одного конца гайки на другой по обводному каналу. Благодаря циркулирующим шарикам винт вращается в гайке с незначительным трением. Это позволяет повысить долговечность редуктора рулевого механизма.

Винт изготовлен из стали. В его задней части выполнена винтовая канавка переменной глубины по длине винта. В средней части она мельче; ее глубина равномерно увеличивается в обе стороны от середины, т. е. профиль канавки бочкообразный. Такое исполнение позволяет, во-первых, получить повышенное трение на небольшом среднем участке зацепления гайки с винтом, соответствующем прямолинейному движению автомобиля, благодаря чему уменьшаются удары, передаваемые от колеса на рулевое колесо, а следовательно, и на руки водителя. Во-вторых, благодаря более плотной посадке перекатывающихся деталей уменьшается износ рабочих поверхностей винта, шариков и гайки.

В средней части винта выполнены шлицы, на которых установлена ведомая шестерня углового редуктора. Опорами винта служат циркулирующие шарики гайки и подшипники ведомой шестерни. Винт проходит через упорную крышку углового редуктора, в которой устанавливается плавающая втулка, закрепляемая стопорным кольцом. В плавающей втулке винт уплотнен внутренним резиновым кольцом и наружным кольцом из фторопласта.

Вал сошки изготовлен как одно целое с зубчатым сектором и установлен в двух подшипниках скольжения, одним из которых является бронзовая втулка, запрессованная в прилив картера, другим — расточенное отверстие в боковой крышке картера. Таким образом, вал может смещаться в осевом направлении при регулировке зацепления рабочей пары рейка—сектор.

Зубчатый сектор имеет зубья переменной толщины по длине зуба. На внутреннем торце вала сошки выполнено отверстие под регулировочный винт. На наружном конце вала в верхней части выполнены две лыски для болтов крепления сошки, а в нижней части мелкие шлицы для установки сошки.

Регулировочное устройство предназначено для регулировки зазора между зубьями рейки и сектора при их износе. Оно состоит из регулировочного винта с контргайкой, упорной шайбы, регулировочной шайбы, упорного кольца.

Регулировочный винт ввернут в боковую крышку картера и своей головкой через упорную шайбу упирается в вал сошки. Головка винта закреплена в расточке вала сошки упорным кольцом. Между ним и головкой установлена регулировочная шайба, которая определяет осевой зазор между винтом и валом.

Осевой зазор вала сошки относительно головки винта должен быть 0,02…0,08 мм. Он регулируется подбором толщины регулировочной шайбы. Винт после регулировки зазора зубчатого зацепления фиксируется контргайкой.

Работа рулевого механизма. При повороте автомобиля водитель вращает рулевое колесо. Крутящий момент передается через рулевой и карданный валы на вал ведущей шестерни углового редуктора, которая через ведомую шестерню вращает винт редуктора рулевого механизма. При вращении винта гайка вместе с поршнем-рейкой перемещается вдоль оси винта. Шарики, перекатываясь по внутренней канавке гайки через отверстие в ней, попадают по обводному каналу в отверстие винтовой канавки гайки с другой стороны. Этим обеспечивается постоянная циркуляция шариков в винтовых канавках гайки и винта.

Рис. 94. Рулевой привод:1 — крышка; 2 — прокладка; 3, 16 — пружины; 4, 6, 14, 15 — вкладыши; 5, 13 — пальцы; 7 — масленка; 8 — наконечник тяги; 9, 12, 20 — уплотнительные накладки; 10 — поперечная тяга; 11 — продольная тяга; 17 — прокладка; 18 — резьбовая крышка; 19 — шайба

При перемещении поршня рейка своими зубьями поворачивает вал сошки.

Читать далее: Рулевой привод Камаз 4310

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Рулевое управление автомобиля КамАЗ-4310 | Бесплатные курсовые, рефераты и дипломные работы

Рулевой механизм этого автомобиля со встроенным гидроусилителем и передаточным числом 21,7. Механизм крепится болтами к кронштейну левой рессоры. Водитель воздействует на. рулевой механизм через рулевое колесо 1 (рис. 132), рулевую колонку 2. карданную передачу 5, угловой редуктор 9.

Рис. 132 Рулевое управление автомобиля КамАЗ-4310: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — хомут; 4 — фланец; 5 — регулировочная гайка;6-карданная передача;7-радндатор;8-распределнтель; 9-угловой редуктор; 10-рулевой механизм; 11-продольная рулевая тяга; 12-сошка; 13-вал сошки; 14-насос; 15-бачок.

Рулевая колонка крепится к верхней панели кабины, с помощью хомута 3, в нижней части — при помощи фланца 4 к её полу. Внутри колонки на двух шариковых … подшипниках установлен рулевой вал. Подшипники снабжены уплотнениями. Смазка в подшипники закладывается при сборке. Осевой зазор в подшипниках регулируется гайкой 5. На верхнем конце вала крепится рулевое колесо, нижний конец вала имеет канавку для крепления вилки карданной передачи.

Карданная передача передает усилие от вала рулевой колонки на ведущую шестерню углового редуктора. Она состоит из вала, втулки и двух карданных шарниров. Вал и втулка имеют шлицевое соединение. Игольчатые подшипники шарниров смазываются при сборке.

Угловой редуктор предназначен для изменения по направлению усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу. Редуктор ко­нический, с передаточным отношением 1:1, крепится к картеру рулевого механизма шпильками.

Рис. 133 Угловой редуктор: 1 — ведущий вал с шестерней; 2-уплотнснис; 3-крышка корпуса; 4 -корпус подшипников; 3 — регулировочные прокладки; 6,7 — ведущая и ведомая шестерни; 8 — упорная крышка; 9 — корпус редуктора; 10-гайка; 11 — защитная крышка.

Редуктор состоит из корпуса 9 (рис. 133), ведущего вала 1 с конической шестерней 6, ведомой конической шестерни 7. Шестерни вращаются на двух шариковых подшипниках каждая; подшипники ведущей шестерни установлены в корпусе 4, закрываемом крышкой 3. Зацепление конических шестерен регулируется прокладками. Редуктор смазывается маслом, которое заправляется в систему гидроусилителя.

Рис. 134. Рулевой механизм автомобиля КамАЗ-4310: 1,6,17 — крышки: 2- распределитель; 3 -уплотнения; 4 — вал сошки; 5 — перепускной клапан: 7-картср: 8 — поршень-рейка; 9 — сливная пробка; 10 — винт; 11-шариковая гайка; 12-желоб: 13-шарик; 14-угловой редуктор; 15 — упорный шарикоподшипник; 16, 18 — гайки; 19 — винт; 20 — регулировочное кольцо; 21 -упорное кольцо; 22-предохранитсльный клапан.

Рулевой механизм с двумя рабочими парами — винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейка с зубчатым сектором. Основные детали рулевого механизма: картер 7 (рис. 134) с крышками 1,6, 17, винт 10, гайка 11 с шариками, поршень-рейка 8, зубчатый сектор с валом 10, регулировочное устройство.

Картер рулевого механизма одновременно является корпусом силового цилиндра усилителя в нижней части картера установлена пробка 9 с магнитом для слива масла, сверху находится перепускной клапан 5, используемый при прокачке гидросистемы. На клапан надет защитный колпачок. Картер закрывается задней 6 и боковой крышками 17. Впереди к картеру крепится угловой редуктор.

Винт имеет левую винтовую канавку под шарики. Гайка уста­навливается в расточке поршня-рейки и стопорится двумя винтами.

В гайке также выполнена винтов канавка, просверлены два отверстия по концам винтовой канавки и выфрезерован косой паз на наружной поверхности, соединяющий отверстия. В этот паз вставлены два ме­таллических желоба 12, образующие трубу. В канавки винта, гайки и желобов закладывается тридцать один шарик. При вращении винта шарики перекатываются через желоба из одного конца гайки на другой. Наличие шариков уменьшает потери на трение и увеличивает срок службы механизма. Винт соединяется с ведомой шестерней углового редуктора шлицами, что обеспечивает возможность его осевого перемещения относительно шестерни.

Поршень-рейка имеет четыре зуба для зацепления с сектором, в центре ее выполнено отверстие под винт. Поршень уплотняется в картере кольцами.

Зубчатый сектор выполнен заодно с валом, который установлен в картере на бронзовой втулке и в отверстии боковой крышки, изготовленной из алюминиевого сплава. Выход вала из картера уплотняется сальниками.

Зубья рейки и сектора переменные по толщине, что обеспечивает возможность регулировки зазора в зацеплении путем перемещения вала сектора в осевом направлении. Делается это при помощи регулировочного устройства, которое расположено в боковой крышке. Это устройство состоит из винта 19 с контргайкой 18 и уплотнительным кольцом, упорного 21 и регулировочного 20 колец. При вращении винта 19 перемещается вал сектора и зазор в зацеплении рейка-сектор изменяется.

Рулевой привод состоит из сошки 12 (см. рис. 132) продольной тяги 11, поперечной тяги, трех поворотных рычагов.

Рулевая сошка 12 верхней головки установлена на шлицах вала зубчатого сектора и фиксируется гайкой. Нижней головкой сошка при помощи шарового пальца соединяется с продольной тягой.

Рис. 135. Продольная рулевая тяга: 1-стержень тяга; 2-шаровой палец; 3-защитная накладка; 4-обойма накладки; 5,6-вкладыши; 7-пружина; 8-стопорная шайба; 9-крышка; 10-масленка; 11-защитная накладка

Продольная рулевая тяга (рис.135) представляет собой стержень с двумя нерегулируемыми шарнирами. Каждый шарнир включает в себя шаровой палец 2, два вкладыша 5 и 6, пружину 7, уплотнение. Шарнир закрывается резьбовой крышкой 9.

Смазка трущихся поверхностей производится через пресс-масленку 10.

Поперечная рулевая тяга (рис.136) трубчатая с резьбовыми конца­ми, на которые навинчены наконечники 2 и 14 с шаровыми нерегулируемы­ми шарнирами. Устройство шарниров такое же, как и на продольной тяге" Шарнир закрывается крышкой 6, которая крепится болтами 8.

Рис. 136. Поперечная рулевая тяга: 1-поперечная тяга; 2,14 — наконечники; 3,8 -болты; 4 -уплотнительная прокладка; 5 -масленка; 6 — крышка; 7 — пружина; 9 — защитная накладка; 10 -обойма накладки; 12,13 — вкладыши.

Продольная рулевая тяга соединяет между собой рулевую сошку и верхний рычаг 7 (см. рис. 124) левого повороты до кулака. Поперечная тяга соединяет между собой боковые рычаги левого и правого поворотных кулаков. Эта тяга с боковыми рычагами и балка переднего моста образуют рулевую трапецию; продолжение ее боковых сторон пересекается на продольной оси автомобиля. Наличие рулевой трапеции позволяет поворачивать управляемые колеса на разные углы: внутреннее колесо поворачивается на большой угол, чем наружное, что обеспечивает качение управляемых колес по разным радиусам и без бокового скольжения,

Усилитель рулевого привода состоит из насоса 14 (см. рис.132) с бачком 13, распределительного устройства (клапана управления) 8, силового цилиндра, радиатора 7, трубопровода и шлангов.

Насос служит для создания давления рабочей жидкости. В системе гидроусилителя используется лопастной насос двойного действия с максимальным давлением 8,5 до 9,0 МПа. Он установлен в развале блока цилиндров двигателя и приводится в действие через шестерни распредели­тельного механизма.

Рис. 137. Насос гидроусилителя: 1 -шестерня; 2-вал; 3-кольцо; 4 — сальник; 5 — игольчатый подшипник 6 — крышка; 7 — указатель уровня масла; 8-предохранитольный клапан; 9- прокладка; 10 — бачок ;11 — сетчатый фильтр; 12 — коллектор ; 13 — крышка; 14 — предохранительный клапан; 15 — перепускной клапан; 16-распределитсльный диск; 17 — лопасть ; 18 — статор;19 — корпус; 20 ротор; К- Калиброванное отверстие.

Насос состоит из корпуса 19 (рис.137), крышки 13, статора 18, ротора 20 с лопастями 17, вала 2 с двумя подшипниками и приводной шестерней 1, распределительного диска 16, перепускного клапана 15, предохранительного клапана 14, бачка 10 с крышкой, фильтром 11 и коллектором 12.

Корпус, статор и крышка стянуты между собой четырьмя болтами, В корпусе имеется всасывающая полость, куда масло поступают из бачка. На торце корпуса есть два овальных отверстия, по которым жидкость поступает к ротору. Крышка корпуса имеет расточку под распределитель­ный диск, горизонтальное глухое отверстие, где расположены клапаны, а также вертикальный канал, которым пространство за перепускным клапаном соединяется с бачком. В нижней части крышка имеет калибровочное отверстие К, через которое масло выходит из насоса.

Ротор установлен внутри статора на шлицах вала и имеет десять пазов, в которых размещаются лопасти. Пространство между двумя соседними лопастями является рабочей полостью насоса. Вал ротора вращается в корпусе на роликовом и шариковом подшипниках и уплотнен сальником 4. Распределительный диск направляет жидкость к лопастям ротора, под лопасти и от лопастей, для этого в диске имеются отверстия. Усилием пружины перепускного клапана диск прижимается к статору и ротору. Перепускной клапан ограничивает производительность насоса предохранительный клапан ограничивает давление, развиваемое насосом.

Бачок крепится к корпусу и крышке через уплотнительные прокладки. В бачке размещен разборный сетчатый фильтр 11 для очистки жидкости, возвращающейся в бачок из системы. При значительном засорении фильтр давлением жидкости отжимается вверх, при этом жидкость поступает непосредственно в бачок, минуя фильтр. Кроме того, в бачке имеются заливной фильтр и предохранительный клапан 8, препятствующий увеличению давления в полости бачка над жидкостью больше, чем на 20…30 кПа.

Работа насоса заключается в следующем. При вращении ротора его лопасти под действием сил инерции прижимаются к криволинейной поверх­ности статора, В рабочие полости насоса совпадающие с отверстиями в корпусе и распределительном диске, поступает масло, которое нагнетается лопастями в узкую часть пространства между статором и ротором, где создается давление. При совпадении рабочих полостей с нагнетательными отверстиями в распределительном диске масло выталкивается через эти отверстия в полость за распределительный диск, откуда под давлением по нижнему каналу уходит от насоса в систему. Одновременно масло из полости за распределительным диском поступает под лопасти ротора, усиливая их прижатие к статору.

Весь рабочий процесс — всасывание и нагнетание — происходит одновременно в двух местах (отсюда название — насос двойного действия). При повышении частоты вращения ротора масло из полости за рас­пределительным диском не успевает пройти через узкое калиброванное отверстие, давление в этой полости возрастает, за счет чего открывается перепускной клапан, и часть масла из насоса устремляется через коллектор снова во всасывающую полость корпуса, что уменьшает производительность насоса. В случае повышения давления во всей системе более 8,9…9,0 МПа открывается предохранительный клапан, масло возвращается во всасывающую полость, давление в системе снижается.

Рис. .138. Распределитель гидравлического усилителя: 1,20-плунжеры; 2,7,8 — пружины; 3 — колпак клапана; 4 -прокладка; 5,6 — клапаны;9-корпус; 11 — золотник.

Распределительное устройство (распределитель) служит для направления потока масла в полости силового цилиндра в соответствии с поворотом рулевого колеса. Распределитель золотникового типа с реактивными плунжерами, установлен но торце углового редуктора и крепится к нему с помощью болта и четырех шпилек. Основные детали распределителя являются: корпус 9, золотник 11, девять плунжеров 10 и 1 с пружинами, перепускной 6 и предохранительный 5 клапаны.

. В корпусе выполнено центральное отверстие и шесть периферийных отверстий — три сквозных и три глухих в центральном отверстии имеются три кольцевых проточки: одна центральная (более широкая) и две крайних. Центральная проточка через канал соединена с отверстием в корпусе, куда подается масло от насоса. Крайние проточки соединены между собой и с отводящим трубопроводом, по которому масло через радиатор возвращается в бачок насоса, Проточки разделяются поясками. В них также выполнены отверстия, которые через каналы в корпусе распределителя и в картере рулевого механизма соединены с полостями силового цилиндра. На торцах корпуса выполнены проточки глубиной 1,1мм,

Золотник 11 надет свободно на винт и размещается внутри корпуса. Он имеет две кольцевые проточки и три пояска. По торцам золотника на винт устанавливаются упорные шариковые подшипники. Оба подшипника и золотник стянуты на валу гайкой, буртик которой вдавлен в паз винта. Торцы золотника выступают из корпуса на 1,1 мм с каждой стороны так, что золотник может перемещаться на эту величину в осевом направлении до упора одного из подшипников в торец корпуса

Три пары плунжеров 10 размещаются в сквозных отверстиях корпуса, плунжеры прижимаются к кольцам подшипников пружинами 8. Еще три плунжера 1 расположены в глухих отверстиях корпуса и прижимаются к кольцу заднего подшипника каждый своей пружиной 7.

Перепускной клапан 6 обеспечивающий работу усилителя при неис­правном насосе или двигателе, расположен в одном из плунжеров, нахо­дящемся в глухом отверстии. Клапан соединяет между собой линии высо­кого и низкого давления.

Предохранительный клапан 5, соединяющий линии нагнетания и слива, срабатывает при давлении 6,5…7,0 МПа, что предохраняет насос от перегрева, а детали рулевого управления от перегрузок. Клапан располо­жен в бобышке корпуса, это обеспечивает возможность доступа к нему без разборки распределителя.

Силовой цилиндр преобразует давление масла в усилие, необходимое для поворота управляемых колес. Роль силового цилиндра усилителя выпол­няет корпус рулевого механизма вместе с поршнем-рейкой.

Радиатор предназначен для охлаждения масла в системе усилителя и представляет собой алюминиевую ребренную трубку, установленную перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Рис. 139. Схема работы гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ-4310: 1-насос; 2-задняя полость; 3-поршснь-рсйка; 4-рулсвая сошка; 5 -продольная рулевая тяга; 6-винт; 7- картер рулевого механизма; 8-обратный клапан; 9 — предохранительный клапан; 10- распределитель; 11- золотник; 12 -упорный подшипник; 13 — плунжер; 14 — пружина плунжера; 13 — угловои реактор; 16-передняя полость; 17 — радиатор; 18- бачок; 19-линия слива; 20 — предохранительный клапан насоса; 21-перепускной клапан; 22 — линия нагнетания; а — движение прямо; б -поворот направо; в -поворот налево.

Работа рулевого управления совместно с усилителем. При движении прямо (рис. 139а) водитель не прикладывает усилие на ободе рулевого колеса. Под действием пружин и давления масла реактивные плунжеры 13 упираются в кольца подшипников и тем самым удерживают золотник 11 в среднем положении относительно корпуса. Масло от насоса поступает к распределителю в центральную проточку корпуса, проходит через кольцевые щели в крайние кольцевые проточки и далее через радиатор возвращается в бачок. Обе полости перед поршнем-рейкой заполнены маслом под одинаковым давлением, поршень остается неподвижным, и на зубчатый сектор, а значит и на рулевой привод не воздействует.

При повороте налево (рис 139б) водитель поворачивает соответственно рулевое колесо; усилие через рулевой вал, карданную передачу и угловой редуктор передается на винт, который вворачивается в гайку и перемещает ее вперед. Гайка через поршень-рейку, зубчатый сектор и детали рулевого привода связана с колесами и оказывает винту сопротивление. За счет этой реактивной силы сопротивления, которая больше усилия предварительно сжатых пружин плунжеров, винт вместе с золотником смещается назад на величину 1,1 мм до упора переднего подшипника в корпусе распределителя, при этом дополнительно сжимаются пружины плунжеров. Сместившийся золотник своими поясками перекрывает доступ масла в переднюю полость 16 силового цилиндра, соединяя ее со сливом, и открывает доступ масла от насоса в заднюю полость 2 силового цилиндра. Под давлением масла поршень перемещается вперед, а его рейка поворачивает зубчатый сектор, вал которого через рулевую сошку 4 перемещает продольную рулевую тягу 5 вперед, что ведет к повороту управляемых колес налево.

При прекращении поворота рулевого колеса масло, продолжая поступают в заднюю полость силового цилиндра, смещает поршень вместе с винтом вперед, в результате чего золотник оказывается в среднем положении, Возвращению золотника в среднее положение способствует также усилие пружины и давление масла на сместившиеся плунжеры. После возвращения золотника в среднее положение давление масла в обеих полостях силового цилиндра выравнивается и усилитель не оказывает воздействие на управляемые колеса. «Чувство дороги» у водителя обеспечивается давлением масла на реактивные плунжеры. Чем больше давление масла, тем большая сила стремится вернуть сместившиеся плунжеры и золотник в среднее положение и тем большую силу должен приложить водитель к рулевому колесу, чтобы удержать золотник в смещенном положении при повороте.

Поворот направо (рис.139в) осуществляется аналогично. Золотник при этом смещается за счет реактивной силы вперед, масло под давлением от насоса поступает в переднюю полость силового цилиндра, а задняя полость соединяется со сливом.

При движении с неработающим насосом масло из одной полости силового цилиндра переходит в другую полость через шариковый перепуск­ной клапан 8. Движение с неисправным насосом должно быть кратковремен­ным и с небольшой скоростью. Эксплуатировать автомобиль с неисправным усилителем запрещается.

В случае повреждения какого-либо управляемого колеса автомобиль уводит в сторону этого колеса. Водитель, стремясь удержать автомобиль в нужном направлении, поворачивает рулевое колесо в сторону, противо­положную уводу; при этом включается в работу усилитель и помогает во­дителю удерживать автомобиль от увода, что повышает безопасность дви­жения.

Боковые толчки и удары смягчаются в усилителе засчет взаимо­действия поршня-рейки с жидкостью,

Регулировки рулевого управления. Техническое состояние рулевого управления в целом оценивается величиной свободного хода рулевого колеса, который при работе двигателя на холостом ходу не должен превышать 25°. В случае превышения этой величины проверяют крепление рулевого колеса, рулевой колонки, карданной передачи, рулевой сошки, передних колес; проверяют состояние и регулировку подшипников шкворней. Убедившись, что состояние указанных узлов и деталей не влияет на величину свободного хода рулевого колеса, производят регулировку рулевого механизма. Делается это с помощью регулировочного устройства, расположенного в боковой крышке картера рулевого механизма. Правильность регулировки проверяют по величине усилия, которое необходимо приложить к рулевому колесу при отсоединенной продольной рулевой тяге. С переходом рулевого колеса через среднее положение эта величина не должна превышать 28Н. При вращении винта 19 (см.рис.134) регулировочного устройства по ходу часовой стрелки усилие на ободе рулевого коса возрастает. При повороте рулевого колеса на 0,75…1,0 оборота от среднего положения усилие на его ободе не должно превышать 23Н, Несоответствие усилия этой величины может быть вызвано повреждением шариковой гайки или износом шариков. Такой рулевой механизм подлежит ремонту.

При повороте рулевого колеса более чем на 2 оборота от среднего положения усилие на рулевом колесе должно быть в пределах 6…16Н. Несоответствие этого усилия свидетельствует о необходимости регулировки подшипников золотника. Регулировка подшипников производится подтягиванием гайки 10 при снятой передней крышке.

В рулевом приводе проверяют и регулируют схождение и максималь­ные углы поворота управляемых колес.

Установленные с развалом передние колеса стремятся катиться по расходящимся окружностям. Чтобы не допустить этого передние колеса устанавливаются со схождением 1..2 мм, Это величина определяется с помощью специальной линейки. Сначала определяют расстояние между ободами колес на высоте осей перед передней осью. После передвижение автомобиля на половину оборота колеса это же расстояние измеряется за осью Разность между вторым и первым замером указывает на величину схождения передних колес. Регулировку схождения производят изменением длины поперечной тяги путем навинчивания или свинчивания ее резьбовых наконечников 2 и 14 (см. рис.136).

Максимальные углы поворота колес регулируются болтами, ввернутыми в поворотные кулаки передней оси. Эти углы должны быть 30°. В системе гидроусилителя заправляется 4,2 л масла марки Р.

 

refac.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)