|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Установка двухдисковое сцепления МАЗ 1
Сцепление автомобиля КАМАЗ 4310.
Регулировка корзины сцепления камаз
Замена корзины сцепления КамАЗ
Урал 4320 часть 18 . Ремонт, регулировка сцепления двигателя камаз 740.
Установка КПП КамАЗ
Снятие КПП Камаз, замена сцепления и установка на место!!!
Что будет если поставить сцеление неправильно.
Устанавливаем диск сцепления
Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз
Также смотрите:
kamaz136.ru
Сцепление автомобиля Камаз 14-1600010
Сцепление Камаз предназначено для обеспечения плавного трогания автомобиля с места и разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач.
В силовых агрегатах с двигателями Камаз применяются две модели : сцепление 14 или сцепление 142.
Сцепление Камаз 14 и его технические характеристики
Сцепление 14-1600010 применяется для автомобилей Камаз 5320, 5410, 5511, 4310 с дизельным двигателем 740.
Сцепление Камаз 14-1600010 - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин; привод гидравлический, снабженный пневмоусилителем.
Передаваемый крутящий момент, N.m (кгс. м) - 666 (68)Число трущихся поверхностей - 4Нажимная пружина: тип цилиндрическая, витая; количество - 12
Диаметр фрикционных накладок, мм:
- наружный - 350- внутренний - 200
Педаль сцепления:
- ход, мм - 165-175- максимальное усилие, Н (кгс) - 150 (15)- тип сервомеханизма - пружинный, на педали
Привод управления сцеплением - гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.
Диск сцепления нажимной (корзина) Камаз 14.1601090-10
Диск нажимной состоит из следующих основных деталей:
- кожух сцепления 14.1601122- диск нажимной 14.1601093- кольцо 14.1601120- оттяжные рычаги 14. 1601086 – 4 шт.- пружины 14.1601115-10 – 12 шт.
Отличительной особенностью диска нажимного (корзины) Камаз 14.1601093 является закалка ТВЧ под разжимные рычаги.
Диск сцепления ведущий средний Камаз 14.1601092
Диск ведущий средний в сборе с разводными рычагами:
- диск 14.1601094 на который устанавливается разводной механизм на 4-х шипах.
Диск сцепления ведомый Камаз 14.1601130-01
- диаметр диска Ø=350мм- толщина накладок S=4,5мм.- на ступице 10 шлицев, внутренний диаметр 34мм.- на сцепление устанавливаются два диска ступицами с длинным концом навстречу друг к другу.
Имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы.
Средний ведущий диск Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 сцепления 14-1600010 отлит из чугуна и установлен в пазах маховика на четырех шипах, равномерно расположенных по окружности диска.
Для обеспечения вентиляции сцепления Камаз, лучшего отвода тепла и снижения веса в теле диска выполнены окна, разделенные между собой внутренними ребрами.
В шипах размещен рычажный механизм, который механически регулирует положение среднего диска при выключении сцепления с целью обеспечения чистоты выключения.
Нажимной диск сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 14-1600010 отлит из серого чугуна, как и средний ведущий диск, установлен в пазах маховика на четырех шипах. С одной стороны диск имеет шлифованную поверхность, с другой – 12 бобышек для установки нажимных пружин.
Диски сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 - средний ведущий диск; нажимной диск; ведомый диск с демпфером в сборе. В состав входят: ступица; заклепка; обойма демпфера; ведомый диск; фрикционная накладка; пружина демпфера.
Каждый шип со стороны кожуха имеет прилив, в котором сделан паз и расточены два отверстия для установки оси рычага выключения сцепления.
Кожух корзины сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 14-1600010 стальной, штампованный, устанавливается на картере маховика на двух установочных втулках и крепится 12 болтами.
В кожухе корзины сцепления (диск нажимной) имеются 12 углублений для установки пружин и отверстия для установки вилок рычагов.
К ведомым деталям сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 14-1600010 относятся два ведомых диска с демпфером, ведомый вал сцепления (он же первичный вал коробки передач). Ведомый диск состоит из диска с фрикционными накладками, ступицы диска, демпфера (гасителя крутильных колебаний).
Ведомый диск сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 14-1600010 изготовлен из стали. В центре диска имеется отверстие для установки ступицы.
В диске выполнены восемь окон для пружин демпфера. По периферии диска с обеих сторон приклепаны заклепками фрикционные накладки, изготовленные из асбестовой композиции.
Ступица имеет внутренние шлицы, которыми устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач. В ступице также выполнены восемь окон для пружин демпфера. Демпфер служит для гашения крутильных колебаний, которые возникают в двигателе и трансмиссии.
Из-за неравномерности работы двигателя и упругости коленчатого вала Камаз происходит постоянное закручивание и раскручивание вала, т.е. возникают собственные крутильные колебания.
В трансмиссии автомобиля Камаз имеются валы коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, полуосей.
Сцепление Камаз 142 и его технические характеристики
Сцепление Камаз 142 применяется для автомобилей Камаз 53212, 54115, 55111, 43114, 43118, 53228, 53229, 65115, 65111 с двигателями 740.11, 740.13, 740.31, 7403
Сцепление Камаз 142-1600010 является модернизированной версией сцепления Камаз 14. Это сцепление выгодно отличается от своего предшественника увеличенным ресурсом и способностью передавать более высокий крутящий момент. Такое преимущество было достигнуто благодаря модернизации конструкции узла.
Сцепление Камаз 142-1600010 - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин; привод гидравлический, снабженный пневмоусилителем.
Передаваемый крутящий момент, N.m (кгс. м) - 833 (85)Число трущихся поверхностей - 4Нажимная пружина: тип цилиндрическая, витая; количество - 24
Диаметр фрикционных накладок, мм:
- наружный - 350- внутренний -200
Педаль сцепления:
- ход, мм - 165-175- максимальное усилие, Н (кгс) - 150 (15)- тип сервомеханизма - пружинный, на педали
Привод управления сцеплением - гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.
Диск сцепления нажимной (корзина) Камаз 142
Нажимной диск (корзина) 142.1601090 состоит из следующих основных деталей:
- кожух сцепления 14.1601122- нажимной диск 14.1601093- кольцо 14.1601120- оттяжные рычаги 14.1601086 - 4 шт.- пружины 14.1601115-10 – 12 шт.- а также дополнительно 12 пружин 142.1601116
Отличительной особенностью диска нажимного (корзины) 14.1601093 является наличие сдвоенных силовых пружин.
Диск сцепления Камаз 142 ведущий средний
Диск сцепления Камаз ведущий средний 14.1601094-10 - без разводного механизма на шипах.
Ведомый диск сцепления Камаз 142 отличается от диска ведомого сцепления 14 тем, что имеется наличие 16 демпферных пружин: 8 пружин - 142.1601151 и 8 пружин 14.1601151
При резком включении сцепления Камаз-142, торможении автомобиля без выключения сцепления, при наезде колес на препятствие в валах трансмиссии возникают вынужденные колебания.
При неравномерной работе двигателя крутильные колебания от двигателя могут передаваться в трансмиссию. Это особенно опасно, когда частота собственных угловых колебаний трансмиссии совпадает с частотой крутильных колебаний.
В этом случае наступает резонанс и нагрузка на детали трансмиссии резко увеличивается, что может привести к поломке их.
Вынужденные крутильные колебания в трансмиссии, в свою очередь, могут передаваться в двигатель, что резко увеличивает нагрузку на его детали.
Поэтому для предохранения от резонансных крутильных колебаний валов в ведомых дисках сцепления Камаз 55111, 65115, 43118 устанавливаются демпферы (гасители крутильных колебаний). Демпфер имеет упругий и фрикционный элементы.
Упругий элемент служит для изменения частоты колебаний валов и предотвращения явления резонанса, т.е. совпадения частот собственных угловых колебаний и крутильных колебаний, и состоит из восьми цилиндрических пружин.
Фрикционный элемент уменьшает амплитуды вынужденных колебаний, преобразуя энергию колебаний в тепло, и состоит из двух обойм, двух дисков, двух фрикционных колец.
К фланцу ступицы с обеих сторон приклепаны диски демпфера и обоймы. К ведомому диску сцепления Камаз-142 с обеих сторон приклепаны фрикционные кольца.
Фрикционные кольца и диски демпфера также имеют по восемь окон, окна для пружин совпадают с окнами в ведомом диске и фланце ступицы. В окнах устанавливаются восемь цилиндрических пружин.
Таким образом, между ведомым диском сцепления Камаз 55111, 65115, 43118 и его ступицей нет жесткой связи – они связаны только через восемь пружин. Диски демпфера выполнены в виде тарельчатых пружин и постоянно прижимаются к фрикционным кольцам.
При возникновении крутильных колебаний ступица ведомого диска проворачивается относительно самого диска; пружины демпфера, сжимаясь, изменяют частоту колебаний, обеспечивая несовпадение частот собственных колебаний трансмиссии и вынужденных крутильных колебаний, т. е. предотвращают явление резонанса.
При повороте ступицы диски демпфера скользят по фрикционным кольцам, и за счет трения энергия колебаний превращается в тепло.
Нажимное устройство сцепления Камаз 55111, 65115, 43118 состоит из двенадцати пружин. Пружины опираются на бобышки нажимного диска через шайбы из термоизоляционного материала. Суммарное усилие пружин равно 10500...12200Н (1050...1220 кгс).
Механизм выключения сцепления Камаз-142 состоит из четырех оттяжных рычагов, упорного кольца, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником, вилки выключения сцепления с валом, двух оттяжных пружин.
Четыре оттяжных рычага устанавливаются на нажимном диске сцепления (корзине) и соединяются с кожухом с помощью вилок. Оттяжные рычаги соединяются с нажимным диском и вилками-пальцами. Пальцы установлены в диске и вилках на игольчатых подшипниках.
На оси рычага в вилке устанавливается пружина упорного кольца, которая одним усиком упирается в кожух, а другим через петлю постоянно прижимает упорное кольцо к оттяжным рычагам.
Упорное кольцо предохраняет оттяжные рычаги (лапки сцепления Камаз-142) от износа. Для выключения сцепления на крышку первичного вала коробки передач установлена муфта выключения сцепления с подшипником в сборе.
Муфта сцепления Камаз под действием пружин постоянно прижимается запрессованными в нее сухарями к лапкам вилки выключения сцепления. Для смазки муфты и подшипника установлены шланг подачи смазки и масленка на картере сцепления.
Вилка выключения сцепления Камаз 55111, 65115, 43118 установлена на валу привода, который, в свою очередь, установлен на втулках в расточках картера сцепления. На наружный конец вала установлен рычаг вала вилки.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
_______________________________________________________________________________
Сцепление автомобиля Камаз 14-1600010
Сцепление Камаз предназначено для обеспечения плавного трогания автомобиля с места и разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач.
В силовых агрегатах с двигателями Камаз применяются две модели : сцепление 14 или сцепление 142.
Сцепление Камаз 14 и его технические характеристики
Сцепление 14-1600010 применяется для автомобилей Камаз 5320, 5410, 5511, 4310 с дизельным двигателем 740.
Сцепление Камаз 14-1600010 - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин; привод гидравлический, снабженный пневмоусилителем.
Передаваемый крутящий момент, N.m (кгс. м) - 666 (68)Число трущихся поверхностей - 4Нажимная пружина: тип цилиндрическая, витая; количество - 12
Диаметр фрикционных накладок, мм:- наружный - 350- внутренний - 200
Педаль сцепления:- ход, мм - 165-175- максимальное усилие, Н (кгс) - 150 (15)- тип сервомеханизма - пружинный, на педали
Привод управления сцеплением - гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.
Диск сцепления нажимной (корзина) Камаз 14.1601090-10
Диск нажимной состоит из следующих основных деталей:
- кожух сцепления 14.1601122- диск нажимной 14.1601093- кольцо 14.1601120- оттяжные рычаги 14. 1601086 – 4 шт.- пружины 14.1601115-10 – 12 шт.
Отличительной особенностью диска нажимного (корзины) Камаз 14.1601093 является закалка ТВЧ под разжимные рычаги.
Диск сцепления ведущий средний Камаз 14.1601092
Диск ведущий средний в сборе с разводными рычагами:- диск 14.1601094 на который устанавливается разводной механизм на 4-х шипах.
Диск сцепления ведомый Камаз 14.1601130-01
- диаметр диска Ø=350мм- толщина накладок S=4,5мм.- на ступице 10 шлицев, внутренний диаметр 34мм.- на сцепление устанавливаются два диска ступицами с длинным концом навстречу друг к другу.
Имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы.
Средний ведущий диск Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 сцепления 14-1600010 отлит из чугуна и установлен в пазах маховика на четырех шипах, равномерно расположенных по окружности диска.
Для обеспечения вентиляции сцепления Камаз, лучшего отвода тепла и снижения веса в теле диска выполнены окна, разделенные между собой внутренними ребрами.
В шипах размещен рычажный механизм, который механически регулирует положение среднего диска при выключении сцепления с целью обеспечения чистоты выключения.
Нажимной диск сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 14-1600010 отлит из серого чугуна, как и средний ведущий диск, установлен в пазах маховика на четырех шипах. С одной стороны диск имеет шлифованную поверхность, с другой – 12 бобышек для установки нажимных пружин.
Диски сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 - средний ведущий диск; нажимной диск; ведомый диск с демпфером в сборе. В состав входят: ступица; заклепка; обойма демпфера; ведомый диск; фрикционная накладка; пружина демпфера.
Каждый шип со стороны кожуха имеет прилив, в котором сделан паз и расточены два отверстия для установки оси рычага выключения сцепления.
Кожух корзины сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 14-1600010 стальной, штампованный, устанавливается на картере маховика на двух установочных втулках и крепится 12 болтами.
В кожухе корзины сцепления (диск нажимной) имеются 12 углублений для установки пружин и отверстия для установки вилок рычагов.
К ведомым деталям сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 14-1600010 относятся два ведомых диска с демпфером, ведомый вал сцепления (он же первичный вал коробки передач). Ведомый диск состоит из диска с фрикционными накладками, ступицы диска, демпфера (гасителя крутильных колебаний).
Ведомый диск сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 14-1600010 изготовлен из стали. В центре диска имеется отверстие для установки ступицы.
В диске выполнены восемь окон для пружин демпфера. По периферии диска с обеих сторон приклепаны заклепками фрикционные накладки, изготовленные из асбестовой композиции.
Ступица имеет внутренние шлицы, которыми устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач. В ступице также выполнены восемь окон для пружин демпфера. Демпфер служит для гашения крутильных колебаний, которые возникают в двигателе и трансмиссии.
Из-за неравномерности работы двигателя и упругости коленчатого вала Камаз происходит постоянное закручивание и раскручивание вала, т.е. возникают собственные крутильные колебания. В трансмиссии автомобиля Камаз имеются валы коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, полуосей.
Сцепление Камаз 142 и его технические характеристики
Сцепление Камаз 142 применяется для автомобилей Камаз 53212, 54115, 55111, 43114, 43118, 53228, 53229, 65115, 65111 с двигателями 740.11, 740.13, 740.31, 7403
Сцепление Камаз 142-1600010 является модернизированной версией сцепления Камаз 14. Это сцепление выгодно отличается от своего предшественника увеличенным ресурсом и способностью передавать более высокий крутящий момент. Такое преимущество было достигнуто благодаря модернизации конструкции узла.
Сцепление Камаз 142-1600010 - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин; привод гидравлический, снабженный пневмоусилителем.
Передаваемый крутящий момент, N.m (кгс. м) - 833 (85)Число трущихся поверхностей - 4Нажимная пружина: тип цилиндрическая, витая; количество - 24
Диаметр фрикционных накладок, мм:- наружный - 350- внутренний -200
Педаль сцепления:- ход, мм - 165-175- максимальное усилие, Н (кгс) - 150 (15)- тип сервомеханизма - пружинный, на педали
Привод управления сцеплением - гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.
Диск сцепления нажимной (корзина) Камаз 142
Нажимной диск (корзина) 142.1601090 состоит из следующих основных деталей:
- кожух сцепления 14.1601122- нажимной диск 14.1601093- кольцо 14.1601120- оттяжные рычаги 14.1601086 - 4 шт.- пружины 14.1601115-10 – 12 шт.- а также дополнительно 12 пружин 142.1601116
Отличительной особенностью диска нажимного (корзины) 14.1601093 является наличие сдвоенных силовых пружин.
Диск сцепления Камаз 142 ведущий средний
Диск сцепления Камаз ведущий средний 14.1601094-10 - без разводного механизма на шипах.
Ведомый диск сцепления Камаз 142 отличается от диска ведомого сцепления 14 тем, что имеется наличие 16 демпферных пружин: 8 пружин - 142.1601151 и 8 пружин 14.1601151
При резком включении сцепления Камаз-142, торможении автомобиля без выключения сцепления, при наезде колес на препятствие в валах трансмиссии возникают вынужденные колебания.
При неравномерной работе двигателя крутильные колебания от двигателя могут передаваться в трансмиссию. Это особенно опасно, когда частота собственных угловых колебаний трансмиссии совпадает с частотой крутильных колебаний. В этом случае наступает резонанс и нагрузка на детали трансмиссии резко увеличивается, что может привести к поломке их.
Вынужденные крутильные колебания в трансмиссии, в свою очередь, могут передаваться в двигатель, что резко увеличивает нагрузку на его детали.
Поэтому для предохранения от резонансных крутильных колебаний валов в ведомых дисках сцепления Камаз 55111, 65115, 43118 устанавливаются демпферы (гасители крутильных колебаний). Демпфер имеет упругий и фрикционный элементы.
Упругий элемент служит для изменения частоты колебаний валов и предотвращения явления резонанса, т.е. совпадения частот собственных угловых колебаний и крутильных колебаний, и состоит из восьми цилиндрических пружин.
Фрикционный элемент уменьшает амплитуды вынужденных колебаний, преобразуя энергию колебаний в тепло, и состоит из двух обойм, двух дисков, двух фрикционных колец.
К фланцу ступицы с обеих сторон приклепаны диски демпфера и обоймы. К ведомому диску сцепления Камаз-142 с обеих сторон приклепаны фрикционные кольца.
Фрикционные кольца и диски демпфера также имеют по восемь окон, окна для пружин совпадают с окнами в ведомом диске и фланце ступицы. В окнах устанавливаются восемь цилиндрических пружин.
Таким образом, между ведомым диском сцепления Камаз 55111, 65115, 43118 и его ступицей нет жесткой связи – они связаны только через восемь пружин. Диски демпфера выполнены в виде тарельчатых пружин и постоянно прижимаются к фрикционным кольцам.
При возникновении крутильных колебаний ступица ведомого диска проворачивается относительно самого диска; пружины демпфера, сжимаясь, изменяют частоту колебаний, обеспечивая несовпадение частот собственных колебаний трансмиссии и вынужденных крутильных колебаний, т. е. предотвращают явление резонанса.
При повороте ступицы диски демпфера скользят по фрикционным кольцам, и за счет трения энергия колебаний превращается в тепло.
Нажимное устройство сцепления Камаз 55111, 65115, 43118 состоит из двенадцати пружин. Пружины опираются на бобышки нажимного диска через шайбы из термоизоляционного материала. Суммарное усилие пружин равно 10500...12200Н (1050...1220 кгс).
Механизм выключения сцепления Камаз-142 состоит из четырех оттяжных рычагов, упорного кольца, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником, вилки выключения сцепления с валом, двух оттяжных пружин.
Четыре оттяжных рычага устанавливаются на нажимном диске сцепления (корзине) и соединяются с кожухом с помощью вилок. Оттяжные рычаги соединяются с нажимным диском и вилками-пальцами. Пальцы установлены в диске и вилках на игольчатых подшипниках.
На оси рычага в вилке устанавливается пружина упорного кольца, которая одним усиком упирается в кожух, а другим через петлю постоянно прижимает упорное кольцо к оттяжным рычагам.
Упорное кольцо предохраняет оттяжные рычаги (лапки сцепления Камаз-142) от износа. Для выключения сцепления на крышку первичного вала коробки передач установлена муфта выключения сцепления с подшипником в сборе.
Муфта сцепления Камаз под действием пружин постоянно прижимается запрессованными в нее сухарями к лапкам вилки выключения сцепления. Для смазки муфты и подшипника установлены шланг подачи смазки и масленка на картере сцепления.
Вилка выключения сцепления Камаз 55111, 65115, 43118 установлена на валу привода, который, в свою очередь, установлен на втулках в расточках картера сцепления. На наружный конец вала установлен рычаг вала вилки.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
avtotehtrans.ru
Установка двухдисковое сцепления МАЗ 1
Сцепление автомобиля КАМАЗ 4310.
Регулировка корзины сцепления камаз
Снятие КПП Камаз, замена сцепления и установка на место!!!
Замена корзины сцепления КамАЗ
Что будет если поставить сцеление неправильно.
Устанавливаем диск сцепления
Установка КПП КамАЗ
Ошибки при установке сцепления
Корзина сцепление Камаз
Также смотрите:
kamaz136.ru
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сцепление автомобилей Камаз предназначено для обеспечения плавного трогания автомобиля с места и разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач.
В силовых агрегатах с двигателями Камаз применяются две модели: сцепление 14 или сцепление 142.
Сцепление автомобилей Камаз-4310, 5511, 5410
Сцепление Камаз 14 и его технические характеристики
Сцепление 14-1600010 применяется для автомобилей Камаз-4310, 5511, 5410 с дизельным двигателем 740.
Сцепление Камаз 14-1600010 - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин; привод гидравлический, снабженный пневмоусилителем.
Передаваемый крутящий момент, N.m (кгс. м) - 666 (68)Число трущихся поверхностей - 4Нажимная пружина: тип цилиндрическая, витая; количество - 12
Диаметр фрикционных накладок, мм:
- наружный - 350- внутренний - 200
Педаль сцепления:- ход, мм - 165-175- максимальное усилие, Н (кгс) - 150 (15)- тип сервомеханизма - пружинный, на педали
Привод управления сцеплением Камаз-4310, 5511, 5410 - гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.
Диск сцепления нажимной (корзина) Камаз 14.1601090-10
Диск нажимной Камаз-4310, 5511, 5410 состоит из следующих основных деталей:
- кожух сцепления 14.1601122- диск нажимной 14.1601093- кольцо 14.1601120- оттяжные рычаги 14. 1601086 – 4 шт.- пружины 14.1601115-10 – 12 шт.
Отличительной особенностью диска нажимного (корзины) Камаз 14.1601093 является закалка ТВЧ под разжимные рычаги.
Диск сцепления ведущий средний Камаз 14.1601092
Диск ведущий средний Камаз-4310, 5511, 5410 в сборе с разводными рычагами:
- диск 14.1601094 на который устанавливается разводной механизм на 4-х шипах.
Диск сцепления ведомый Камаз 14.1601130-01
- диаметр диска Ø=350мм- толщина накладок S=4,5мм.- на ступице 10 шлицев, внутренний диаметр 34мм.- на сцепление устанавливаются два диска ступицами с длинным концом навстречу друг к другу.
Имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы.
Средний ведущий диск Камаз-4310, 5511, 5410 сцепления 14-1600010 отлит из чугуна и установлен в пазах маховика на четырех шипах, равномерно расположенных по окружности диска.
Для обеспечения вентиляции сцепления Камаз, лучшего отвода тепла и снижения веса в теле диска выполнены окна, разделенные между собой внутренними ребрами.
В шипах размещен рычажный механизм, который механически регулирует положение среднего диска при выключении сцепления с целью обеспечения чистоты выключения.
Нажимной диск (корзина) сцепления Камаз-4310, 5511, 5410 14-1600010 отлит из серого чугуна, как и средний ведущий диск, установлен в пазах маховика на четырех шипах. С одной стороны диск имеет шлифованную поверхность, с другой – 12 бобышек для установки нажимных пружин.
Диски сцепления - средний ведущий диск; нажимной диск; ведомый диск с демпфером в сборе. В состав входят: ступица; заклепка; обойма демпфера; ведомый диск; фрикционная накладка; пружина демпфера.
Каждый шип со стороны кожуха имеет прилив, в котором сделан паз и расточены два отверстия для установки оси рычага выключения сцепления.
Кожух корзины сцепления Камаз-4310, 5511, 5410 14-1600010 стальной, штампованный, устанавливается на картере маховика на двух установочных втулках и крепится 12 болтами.
В кожухе корзины сцепления (диск нажимной) имеются 12 углублений для установки пружин и отверстия для установки вилок рычагов.
К ведомым деталям сцепления 14-1600010 относятся два ведомых диска с демпфером, ведомый вал сцепления (он же первичный вал коробки передач). Ведомый диск состоит из диска с фрикционными накладками, ступицы диска, демпфера (гасителя крутильных колебаний).
Ведомый диск сцепления Камаз-4310, 5511, 5410 14-1600010 изготовлен из стали. В центре диска имеется отверстие для установки ступицы.
В диске выполнены восемь окон для пружин демпфера. По периферии диска с обеих сторон приклепаны заклепками фрикционные накладки, изготовленные из асбестовой композиции.
Ступица имеет внутренние шлицы, которыми устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач. В ступице также выполнены восемь окон для пружин демпфера. Демпфер служит для гашения крутильных колебаний, которые возникают в двигателе и трансмиссии.
Из-за неравномерности работы двигателя и упругости коленчатого вала Камаз происходит постоянное закручивание и раскручивание вала, т.е. возникают собственные крутильные колебания.
В трансмиссии автомобиля Камаз имеются валы коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, полуосей.
Сцепление автомобилей Камаз-65115, 65111, Камаз-43118, 55111, Камаз-53212, 53229, 53228 и его технические характеристики
Сцепление Камаз 142 применяется для автомобилей Камаз-65115, 65111, Камаз-43118, 55111, Камаз-53212, 53229, 53228 с двигателями 740.11, 740.13, 740.31, 7403
Сцепление Камаз 142-1600010 является модернизированной версией сцепления Камаз 14. Это сцепление выгодно отличается от своего предшественника увеличенным ресурсом и способностью передавать более высокий крутящий момент. Такое преимущество было достигнуто благодаря модернизации конструкции узла.
Сцепление Камаз 142-1600010 - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин; привод гидравлический, снабженный пневмоусилителем.
Передаваемый крутящий момент, N.m (кгс. м) - 833 (85)Число трущихся поверхностей - 4Нажимная пружина: тип цилиндрическая, витая; количество - 24
Диаметр фрикционных накладок, мм:
- наружный - 350- внутренний -200
Педаль сцепления:
- ход, мм - 165-175- максимальное усилие, Н (кгс) - 150 (15)- тип сервомеханизма - пружинный, на педали
Привод управления сцеплением - гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.
Диск сцепления нажимной (корзина) Камаз 142
Нажимной диск (корзина) Камаз-65115, 65111, Камаз-43118, 55111, Камаз-53212, 53229, 53228 142.1601090 состоит из следующих основных деталей:
- кожух сцепления 14.1601122- нажимной диск 14.1601093- кольцо 14.1601120- оттяжные рычаги 14.1601086 - 4 шт.- пружины 14.1601115-10 – 12 шт.- а также дополнительно 12 пружин 142.1601116
Отличительной особенностью диска нажимного (корзины) 14.1601093 является наличие сдвоенных силовых пружин.
Диск сцепления Камаз 142 ведущий средний
Диск сцепления Камаз-65115, 65111, Камаз-43118, 55111, Камаз-53212, 53229, 53228 ведущий средний 14.1601094-10 - без разводного механизма на шипах.
Ведомый диск сцепления Камаз 142 отличается от диска ведомого сцепления 14 тем, что имеется наличие 16 демпферных пружин: 8 пружин - 142.1601151 и 8 пружин 14.1601151
При резком включении сцепления Камаз-142, торможении автомобиля без выключения сцепления, при наезде колес на препятствие в валах трансмиссии возникают вынужденные колебания.
При неравномерной работе двигателя крутильные колебания от двигателя могут передаваться в трансмиссию. Это особенно опасно, когда частота собственных угловых колебаний трансмиссии совпадает с частотой крутильных колебаний. В этом случае наступает резонанс и нагрузка на детали трансмиссии резко увеличивается, что может привести к поломке их.
Вынужденные крутильные колебания в трансмиссии, в свою очередь, могут передаваться в двигатель, что резко увеличивает нагрузку на его детали.
Поэтому для предохранения от резонансных крутильных колебаний валов в ведомых дисках сцепления Камаз-65115, 65111, Камаз-43118, 55111, Камаз-53212, 53229, 53228 устанавливаются демпферы (гасители крутильных колебаний). Демпфер имеет упругий и фрикционный элементы.
Упругий элемент служит для изменения частоты колебаний валов и предотвращения явления резонанса, т.е. совпадения частот собственных угловых колебаний и крутильных колебаний, и состоит из восьми цилиндрических пружин.
Фрикционный элемент уменьшает амплитуды вынужденных колебаний, преобразуя энергию колебаний в тепло, и состоит из двух обойм, двух дисков, двух фрикционных колец.
К фланцу ступицы с обеих сторон приклепаны диски демпфера и обоймы. К ведомому диску сцепления Камаз-142 с обеих сторон приклепаны фрикционные кольца.
Фрикционные кольца и диски демпфера также имеют по восемь окон, окна для пружин совпадают с окнами в ведомом диске и фланце ступицы. В окнах устанавливаются восемь цилиндрических пружин.
Таким образом, между ведомым диском сцепления Камаз-65115, 65111, Камаз-43118, 55111, Камаз-53212, 53229, 53228 и его ступицей нет жесткой связи – они связаны только через восемь пружин. Диски демпфера выполнены в виде тарельчатых пружин и постоянно прижимаются к фрикционным кольцам.
При возникновении крутильных колебаний ступица ведомого диска проворачивается относительно самого диска; пружины демпфера, сжимаясь, изменяют частоту колебаний, обеспечивая несовпадение частот собственных колебаний трансмиссии и вынужденных крутильных колебаний, т. е. предотвращают явление резонанса.
При повороте ступицы диски демпфера скользят по фрикционным кольцам, и за счет трения энергия колебаний превращается в тепло.
Нажимное устройство сцепления Камаз-65115, 65111, Камаз-43118, 55111, Камаз-53212, 53229, 53228 состоит из двенадцати пружин. Пружины опираются на бобышки нажимного диска через шайбы из термоизоляционного материала. Суммарное усилие пружин равно 10500...12200Н (1050...1220 кгс).
Механизм выключения сцепления Камаз-142 состоит из четырех оттяжных рычагов, упорного кольца, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником, вилки выключения сцепления с валом, двух оттяжных пружин.
Четыре оттяжных рычага устанавливаются на нажимном диске сцепления (корзине) и соединяются с кожухом с помощью вилок. Оттяжные рычаги соединяются с нажимным диском и вилками-пальцами. Пальцы установлены в диске и вилках на игольчатых подшипниках.
На оси рычага в вилке устанавливается пружина упорного кольца, которая одним усиком упирается в кожух, а другим через петлю постоянно прижимает упорное кольцо к оттяжным рычагам.
Упорное кольцо предохраняет оттяжные рычаги (лапки сцепления Камаз-142) от износа. Для выключения сцепления на крышку первичного вала коробки передач установлена муфта выключения сцепления с подшипником в сборе.
Муфта сцепления под действием пружин постоянно прижимается запрессованными в нее сухарями к лапкам вилки выключения сцепления. Для смазки муфты и подшипника установлены шланг подачи смазки и масленка на картере сцепления.
Вилка выключения сцепления Камаз-65115, 65111, Камаз-43118, 55111, Камаз-53212, 53229, 53228 установлена на валу привода, который, в свою очередь, установлен на втулках в расточках картера сцепления. На наружный конец вала установлен рычаг вала вилки.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
autotextrans.ru
К ведомой группе деталей относится пара стальных дисков, соединенных со ступицами посредством пружинно-фрикционных гасителей крутильных колебаний. Каждый диск сцепления ведомый КамАЗ оснащен специальными фрикционными накладками, изготавливаемыми из композитного материала (асбеста), что придает им высокую износоустойчивость и способность выдерживать резкие скачки температуры, возникающие при трении.
В отдельную группу можно выделить детали включающего устройства. К ним относятся:
- рычаги включения, соединяющиеся с нажимным диском наружными концами в средней своей части опираются на специальные вилки, установленные в кожухе; - упорное кольцо; - муфта выключения с подшипником; - вилка выключения, установленная на валу.
При включенном сцеплении крутящий момент с маховика передается на средний ведущий диск сцепления КамАЗ и диск нажимной, потом на фрикционные накладки и сами ведомые диски. Выключение сцепления проходит в следующей последовательности – муфта выключения через упорное кольцо воздействует на внутреннюю часть рычагов, они, проворачиваясь на подшипниках опорных вилок, наружными концами оттягивают нажимный диск от ведомого диска заднего. При этом автоматический рычажный механизм переводит ведущий диск сцепления КамАЗ в среднее положение и освобождает передний ведомый диск, обеспечивая полноту выключения.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Плюс, есть еще один момент, который отличает любой наш диск сцепления КамАЗ – цена. Стоимость нашей продукции значительно ниже оригинальной, что в сочетании с «истинно камазовским» качеством делает наши изделия весьма привлекательными, как для розничных покупателей, так и для тех, кому приходится заботиться об оснащении целого автопарка.
www.kspecmash.ru
1.1 Конструкция системы сцепления.
Сцепление Камаз-5320 состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:
– механизм сцепления Камаз-5320 имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;
– форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;
–ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;
– педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.
Механизм сцепления Камаз-5320 (рис. 1) состоит из картера 20, нажимного диска (корзины) с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.
Штампованный кожух сцепления Камаз-5320 установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.
Ведущие диски Камаз-5320 нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.
Между кожухом 17 сцепления Камаз-5320 и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.
Средний ведущий диск Камаз-5320 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении.
Выключающее устройство сцепления Камаз-5320 состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).
Рис.1. Сцепление Камаз-5320
1 – ведомый диск; 2 - ведущий средний диск; 3 - установочная втулка; 4 – нажимной диск; 5 - вилка отжимного рычага; 6 - отжимной рычаг; 7 – пружина упорного кольца; 8 - шланг смазывания муфты; 9 - петля пружины; 10 - выжимной подшипник; 11 – отжимная пружина; 12 - муфта выключения сцепления; 13 - вилка выключения сцепления; 14 - упорное кольцо; 15 - вал вилки; 16 - наружная нажимная пружина; 17 - кожух сцепления; 18 - теплоизолирующая шайба; 19 - болт крепления кожуха; 20 - картер сцепления; 21 - маховик; 22 - фрикционная накладка; 23 – внутренняя нажимная пружина; 24 – первичный вал; 25 -диск гасителя крутильных колебаний; 26 - внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 - наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 8 - кольцо ведомого диска; 29 – механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска
studfiles.net